Дата: Вторник, 2020-01-07, 8:46 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Мистерия для Маргариты 2020 01 Михаил Просперо Действие первое (День рождения)
Библиотека небольшой психиатрической лечебницы на окраине города Н., в окно видно озеро Ханто.
На полки для книг наклеены прозрачные пластиковые ленты, стоит штукатурный "козлик", ведра и банки с краской, идёт подготовка зала к ремонту. За столом человек в халате и шапочке, что-то пишет. Входит человек в больничной пижаме.
Полосатый: - А где доктор Леон? У него в кабинете ремонт, какая-то перестройка, вчера он сказал, что можно будет завтра побеседовать здесь. Белый: - Так вы и приходите завтра. Полосатый: - Я, простите, некорректно оформил мысль, возможно, но вот блокнот, у меня записано конкретно "Шестое октября 1999 года, 16-00, приём в библиотеке". Белый (берёт в руки блокнот): - Раз назначено беседовать, значит побеседуем. Доктор Леон вызван в военкомат, призыв в армию есть дело государственной важности, иные молодые люди полагают, что в лечебнице можно спрятаться от армии, от страха, от жизни. Ну, а у нас с вами что за тема беседы? (читает из блокнота) "«Никакого человека не называй счастливым, пока он не умер." Солон. Это? Полосатый: - В порядке спора, разумеется! Это час назад записал в черновике нового варианта нашей символдрамы. Но в литературном смысле - не помню уж, у кого прочёл о том, что когда рождается дитературный герой, умирает человек. Примерно так, как говорили в Клубе убийц букв, там ниже написано. Белый (читает): "– Да, запомните, друг: если на библиотечной полке одной книгой стало больше, это оттого, что в жизни одним человеком стало меньше. И если уж выбирать меж полкой и миром, то я предпочитаю мир." Ну, да, и тут в библиотеке пустые полки, все ушли в мир. А не посвятите ли меня немного в сюжет, уважаемый, кто вы есть в этом действе библиотерапии? Полосатый: - Мы с доктором избрали известный сюжет Михаила Булгакова, я - профессор Иван Николаевич Понырев, он же в прошлом поэт Иван Бездомный. Белый: - Отчего же не Мастер? У него ведь даже имени нет, такой простор. Понырев (обозначим его так): - Для Мастера всё расписано и он неотделим от Маргариты. Понырева же можно воспринимать свободно, как взгляд на подсознательный уровень... Помните, Булгаков описывает ситуацию, в которой не Мастеру, а именно поэту-профессору снится сон о романе, так же, как обычно человек видит сны о своей жизни. Тебе можно. Но ты не знаешь, куда это все идет. Белый: - Понимаю. Свобода, стадия инсайта. «Я» даёт себе свободу, чтобы «слегка безумный» бессознательный исходный материал мог подняться на поверхность, если по Маслоу. Понырев: - Отчего же сразу - безумный? Просто... ну... проще, чем стихами не могу сказать... Белый: - Как вам проще, так и скажите. Понырев: - Когда из бессмертия в жизнь Выходят смешные ромашки ...я тоже, о, Боже - скажи - Родился в холстине-рубашке?
Белый: - Ромашка? Солнечный цвет. Понырев (немного нервно): - Нет. Я сбежал тогда, но снова у меня за спиной свет жадно желтым, видите?
(на заднике сцены возникает яркий желтый квадрат, Белый делает жест рукой "продолжайте")
Примерно такое ощущение, доктор:
Желтый квадрат заливает окно моей осени? Вовсе нет!
В солнечный день ирреальность намного ясней, Как во сне.
Время идёт домой, боже мой, как дождь по просеке, Дождь по весне
Он смывает узоры Извары, но новое солнце рисует в окне Он письмо от Ван Гога рисует мне
Сеятель в желтом квадрате идёт по колючей стерне Осень, дождь сеет озимь. (переходит на другой край библиотеки, смотрит в окно, продолжает)
Да именно так было той осенью, каждый раз, когда мне снился бело-желтый сон, очень спокойный и очень жестокий сон. Словно я опять вернулся в этот город. И иду по каким-то белым хирургическим коридорам. Мне надо найти главного хирурга и выбраться. Вывести отсюда человека. Имя говорить нельзя. Это как у Орфея и Эвридики – «не окликай, не оглядывайся!» И выхожу в холл, а там, в аптечном киоске, торгует моя первая любовь. Пусть она так располнела, изменилась. Это она.
Есть же и вас такое Чувство несловесного взаимопонимания, да? Почти как от сердца к сердцу. Почему – «почти»? Я слышу. Я даже не спрашивал вслух, что делать, но сердце-то кричит и плачет. Она слышит. Жалеет по-женски. Более чем жалеет. Слышите? Говорит: «Останься здесь». Это можно понимать и как «останься со мной». Это те слова, за которые я бы жизнь отдал. И тогда и сейчас. Но только свою. А я же пришел сюда не за своей. Мне надо отсюда человека вывести. Эту жизнь я не могу отдать. Кто свою отдает – тот герой. Кто другую жизнь – предатель. Так научен. Как говорится, «по жизни».
А Она мне опять, не разжимая губ, проговаривает: «Другую жизнь. Другую женщину. Что же ты так со мной, за что?»
И каждый раз после этих слов я вышибаю дверь плечом. Даже болит плечо потом. Утром. Правое. Наше дело правое. Это мысли уже за порогом. И я уже на улице. Дождь. Ночь. Очень поздняя осень. Очень больно и всё-таки хорошо. Шаги за спиной. Значит, я не один ухожу. И действительно, слышите? - где-то совсем рядом голосок высокий, беззащитный, почти детский, поёт осеннее моё мизерере:
(умолкает, слушает песенку, обхватив голову руками, на заднике сцены в желтом квадрате сменяются изображения)
Помилуй, Боже, взрослое дитя! Я слышу, громко как шаги Твои хрустят. И утром чистым о Тебе я мыслю. Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Не знаю, был ли я в любви зачат, об этом, Господи, пожизненно молчат. И лишь Тебя спросить могу - любим ли истинно? Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Дождинки пахнут синим зверобоем, грудным узваром сила тело моет. И сладок иней на рябине красной кисти. Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
О, дай мне радость Духа Твоего! О, дай мне милость Сердца Твоего! И - Волею Твоей верну я к Чистоте Твоей –нечистых! Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Я помню, Ты не любишь жертв сожженья! Но мой костер - иное возношенье. И догорает рукопись моих телесно сладких мыслей. Спасенье осенью горит! - на мерзлых листьях -
…Помилуй, Боже, всё, что здесь ничтоже...
(отнимает руки от лба, улыбается)
- А не пойти ли и прогулять собаку? Сколько счастья в этих преданных глазах от одного слова «гулять»!
(в желтом квадрате сменяются изображения)проявляется картинка - человек с собакой уткнулись лоб в лоб)
Белый: - Отчего же не прогуляться? Пожалуйте, на сегодня сеанс окончен. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2022-01-06, 10:08 PM
Дата: Вторник, 2020-01-07, 5:50 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Говорит: «Останься здесь». Это можно понимать и как «останься со мной». Это те слова, за которые я бы жизнь отдал. И тогда и сейчас. Но только свою. А я же пришел сюда не за своей. Мне надо отсюда человека вывести.
И новая версия Мистерии Маргариты по-новому хороша, Михаил, как впрочем и прежние, ведь у каждой формируется нечто особенное, невозможно сравнивать, как людей... в каждое мгновение человек чуть-чуть иным становится, хотя и кажется, что он тот же, похожий на себя, но ведь сам - искомая в веках Тайна!
И каждый раз душа молит "Останься со мной..."
Сразу вспоминается волшебник слов духовных состояний...
дословный перевод по Руми
Останься со мною этой ночью. Мало помалу, медленно, но верно, Мое дыхание доведет тебя До безумия. Ты будешь освобожден от ума. А потом внезапно обезумеешь.
Ты следуешь своему капризу, Приходишь ко мне.
Оставайся со мною каждой ночью до рассвета.
Мы должны встретиться. Нет больше ни тебя, ни меня, Мы двое становимся одним. Когда мы станем одним, Глаз, в котором двоится, Ослепнет...
*** по книге "Долго эхо Руми"
Не уходи, мой Друг, домой... Побудь со мною ночью этой... Моим дыханьем стань, волной, …и очень ...медленно, со светом… Души безумье ощути, Освободившись от ума, Наитью следуя в пути, Ко мне приди, мой Друг, …сюда...
Уйти пытаешься? Позор! Какая низость, разве узы Слабы настолько… Гаснет взор? О, нет, ещё подлее грузы, Что носишь ты в уме своём...
Не станет золото искать, тебя, искатель злата скудный, Ошибкой было бы желать Его в себе, коль не безумный... Не убегай от страха, Друг, Иди, лети куда-нибудь… Звездою встань в небесный круг, И смерть тебе не обогнуть, что приведёт к святому входу…
Душа моя, со мной останься Ты до заветного восхода, А там… от тьмы освобождайся.
Нам в путешествии с тобой Телесность формы - лишний груз. Любой любуется Луной, Но мы – единство Её уз.
Единство - Солнце, прежде жжёт, Грозя расправой и мечом, Крича: «Спасайся!», стережёт, Но, видя стойкость за лучом, Меняет гнев на милость к нам: «Ты храбр, красив и заслужил Меня, войди же в чистый храм», - Произнесёт, И, полон сил Твой взгляд, и вот уже… слились Вы воедино – дух окреп, И нет уж вас! Единство – Мысль! А в ком двоился мир – ослеп!
***
ЦитатаПросперо ()
Помилуй, Боже, взрослое дитя! Я слышу, громко как шаги Твои хрустят. И утром чистым о Тебе я мыслю. Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Дата: Вторник, 2020-01-07, 6:17 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
И новая версия Мистерии Маргариты по-новому хороша
Хочу сделать вход более динамичным, убрал все рассуждения о Фаусте и Маргарите. Также, вспомнил некоторые просьбы режиссера, сделал представление героя, обосновал его ролевое значение.
В принципе в сюжете теперь никакой мистики, обыкновенный сеанс психотерапии, точнее библиотерапии по схеме символдрамы.
Больной и доктор.
Теперь думаю о беседе больного с собакой. Новая версия должна быть без ворона, максимально светлой, перед переходом на темную сторону Луны, где Дом Четырех времён. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Тэк-с, трэ-тэ-тэк-с... По ходу, за Иванушкой повсюду кралась толпа столяров и санитаров: как начнутся причитания о "новой жизни" и "новой женщине" - готовь ремонт двери и тащи троксевазин - синяк ему с плеча сгонять. Ещё одна Христова астигма? Мастер же Вы, батенька, апокрифы творить!))) Марго, как известно, не жаловала жёлтые мимозы. А вот дальше - самое интересное. Она Мастеру только мозги заплетала о любви к розам - реально же предпочитада положенные ей по штату маргаритки. Солнце-ромашка, говорите, трансформируется в жёлтый квадрат? А маргаритки - они разноцветные, и, чтобы им жизнь мёдом не казалась, их надобно загнать в чёрный квадрат! Так вот чем на самом деле занимался диверсант Малевич! А если логически развивать поведение тов. Бездомного с его маниакальным стремлением вечно откуда-нибудь сбежать, то, вероятно, и расейские масштабы ему в конце концов стали тесноваты. И с целью экспорта революции сколотил он попсовую тусовку "Иванушки International". Так вот под чьей личиной Троцкий-то ныкался! Правда, с помощью Божией и проф. Стравинского Иван так-таки образумился, нырнул на дно и стал Поныревым - чем избежал казни ледорубом. А радость прогулок с собакой он явно от Пилата перехватил. То, что книга - реинкарнация ушедшего автора - тут не поспоришь. Правда, потом книжки частенько начинают жить своей жизнью - настолько другой, что автору и в ночных кошмарах не снилась. Иешуа это предвидел -"боюсь, что эта путаница будет продолжаться ещё очень долго"- ан, поздняк метаться, цепная реакция уже сорвалась с цепи... Во сколько размышлизмов в один присест! Ваши сочинения, Михаил, надо читать с утреннего подъёма - мигом мозги пробуждаются! Кстати, простите моё любопытство: Просперо - не из шекспировской ли "Бури"? Или от слова "прцветание"? Всяческих удач! (*!*)
из шекспировской ли "Бури"? Да, угадали. Считаете - соль опасна Игра в Ивана Б.? В первой редакции римейка для домашнего театра он поименовался "Иван Д. (из и т.д.)" и как-то вообще сразу исчез из повествования. Надо подумать... Ваше предположение о том, что тесно в России у меня в редакции "Кадров из Мистерии для Маргариты" подтверждается его появлением на Темной Стороне Луны", что полагаю достаточно аполитичным, так пусть и будет, если сюжет не против. О маргаритках мысль хорошая, но в эту пьесу она вряд ли...
Её не Ромео назвал Маргаритой. Свеча не горит и калитка закрыта. Но светится ветка, цветущий миндаль
Жемчужный. Жасминовый. Я угадал? Шагал. Он, вы знаете, проще Ван Гога. Он тоньше. Но тоже... Да все мы под Богом.
Хотя - кто его знает, этот своевольный сюжет куда занесёт опять?
А радость прогулки с собакой лично моя, ...собакам тоже снятся сны, щенок бежит ко мне и лает И радость в нем кипит такая! - и оба мы во сне сильны http://www.stihi.ru/2018/08/12/6302 не знаю, может быть все мы в этом чуть-чуть Пилаты, но ведь не один он держал собаку по жизни, а?
Очень интересная рецензия, спасибо, ещё не раз перечту!
Михаил Просперо 08.01.2020 13:45 да воздается по трудам всегда
Белый: - Следующий! Никого нет? http://stihi.ru/2020/01/06/9200 Второй Белый (выходит из-за полок): - Марик, не борзей. Я лопну со смеху навсегда. Когда начались причитания о "новой жизни" и "новой женщине", не знал, что и делать, не то готовь ремонт двери, не то тащи троксевазин - синяк ему с плеча сгонять. Ещё одна Христова астигма в нашем вполне нормальном сумасшедшем доме! Мастер же Вы, батенька, Приколы творить! Ой, не могу! А если бы ты доучился, а не всего два курса и коридор прошел в мед-бурсе! А если бы доктор вернулся, как думаешь, ты бы долго ещё здесь работал, в хоз.части? Белый (Марик): - Ну, Борик, совсем не только коридор я проходил. У меня на третьем курсе была хоздоговорная тема с лабораторией экспериментальной биологии. Методика этой самой символдрамы. Безумно интересно! Борик: - Так это всё не импровизация в духе КВН? Я думал ты прикалываешься. Марик: - Юноша бледный со взглядом горящим, вот бы тебе сутки практики в "Кащенко"! Борик: - Ну ты смотри! Кто кого лечит? Ты стихами заговорил. Марик: - Да, есть такой эффект. Обратная связь. Неизбежное сопереживание, игра в поддавки. Важным элементом здесь является следование психотерапевта на полшага за клиентом. Он не должен вести клиента, опережая его образы, а лишь сопровождать его, максимально полно давать возможность раскрыть себя в представлении образов. Следует быть предельно осторожным, чтобы не навязать клиенту свои образы. Любой вопрос должен быть открытым, не содержать в себе элемент ответа. Например, нельзя спрашивать, большое ли это дерево? - правильным будет спросить, какого размера это дерево? Борик: - Да ты уже и со мной, как с больным говоришь, Марик. Опомнись, мы здесь помещение под ремонт готовим. Тебя куда занесло? Марик: - Борис, я правда начинал это дело, как прикол, но как глянул эти пометки в блокноте, то сразу всё само собой пошло, на автомате. Понимаешь - символдрама – это кататимно-имагинативная психотерапия, прокатывание образов, метод сновидений наяву. Очень эффективный метод, включающий арт-терапевтические элементы. На сеансе клиент расслабляется, представляет определенный образ, обрабатывает этот "имеджин" с психологом, что позволяет мягко и нетравматично проработать даже травмы детства и глубокие противоречия. Борик: - Марик, если сейчас вернётся сюда настоящий доктор, у нас с ним начнутся противоречия, вплоть до травм не по-детски. Делаем ноги. Марик: - Подожди, вот ещё из блокнота - дальше Иванушка собирается на Темную сторону Луны, только боится. Борик: - Уважуха! Полный Пинк флойд, в натуре. Солнце-ромашка трансформируется в жёлтый квадрат? А маргаритки помнишь у Флойда смех маргариток? - оу! - они разноцветные, и, чтобы им жизнь желтым мёдом не казалась, их дивертисмент надобно загнать в чёрный квадрат! Так вот чем на самом деле занимался диверсант Малевич! Он тоже сбежал из лаборатории экспериментальной биологии, скажешь нет? Марик: - Скажу да. Идём. Но хотелось бы помочь человеку. Ему должен быть прописан аминалон. Борик: - Да ты чо? Марик: - Да я ничо. Это витаминка, она повышает дыхательную активность тканей мозга, улучшает утилизацию глюкозы, улучшает кровоснабжение мозга. В основном применяют при недостаточном кровоснабжении мозга. То есть наш профессор просто в застое на своей сидячей работе. Мозг задышит, и он не такое ещё напишет, я уверен. Борик: - И чо? Ты ведь от меня чего-то хочешь, колись. Марик: - Занеси ему в палату две таблетки, скажи доктор передал. Пусть примет перед прогулкой. Борик: - Ну да, опять я. А сам? Марик: - Да меня же он доктором назовёт при больных, я вооббще подальше, на другой выход пойду. Борик: - Ладно, черт с тобой, только пошли быстрее отсюда. (уходят)
Парк больничного комплекса. Иван Николаевич Понырев на прогулке. У него хорошее настроение. (...если у театральной труппы есть большая белая собака, это наиболее идеальное решение для постановки дальнейшего монолога, точнее - диалога Ивана Понырева-Бездомного с собакой.)
Лишь сединою в бороде отмечены эпохи знаки. И не пойму, остались где в боях победы и в труде. И - нет, не осуждать людей за путь их в батраки, в бараки. Им легче, проше без идей. Что книги? - вилы по воде! Учусь жить тоже без затей. Как эти добрые собаки.
Вариант 2: Если собаки нет, то может быть просто человек с поводком в руке, который гладит по голове несуществующую собаку, говорит с ней. На заднике сцены мы видим картину Ван Гога, на которой проявляются Собака и Ворон.
Иван: ...собакам тоже снятся сны, щенок бежит ко мне и лает, И радость в нем кипит такая! - и оба мы во сне сильны. И мы опять идем по лесу, и дразнятся бурундуки, И нам ловить их не с руки: "что я за ним - в нору полезу?"
Ну да - уже солидный пёс, вся морда в благородных шрамах. За шарм придворной рыжей дамы не то чтоб насмерть, но всерьёз...
...собакам, правда, снятся сны, сегодня я твоим был братом Мена назвал хозяин Райтом, я спал средь чуткой тишины, И слышал, как хозяин пишет, как ворошит ногой костёр, Как шепчет бесконечный спор с тем, кто стихами громко дышит.
...Проснулся. Стар стал. Сыровато. Пора туда, где теплый свет. Где нет собаки двадцать лет, а всё пустое место свято...
Иван (словно очнувшись): - Джонатан, ко мне! Ты ещё не нашел меня? Ищи! Ищи! Ищи! (к залу) - Да, если тебе нужен друг - пусть это будет большая белая собака по имени Джонатан Джеремия. Тебе нужно выговориться. Ты устал, распростер свои ржавые крылья над тобой черный железный ангел. Ты устал быть Вороном, ворующим неведомое, и пойманным, и наказанным тем (всего-навсего!), что в твой разинутый клюв бьет мутная тугая струя нечисти, подобно тому, как в обратной съемке струя грязной дождевой воды изо рта химеры водосточной на шпиле громадного католического храма — но — наоборот, вовнутрь!— и разница эта очень ощутима, и, чтоб не захлебнуться, ты все шире разеваешь свой клюв, но горло уже не в состоянии пропустить взбесившийся поток, тебя заливает, затягивает, — и держит тебя на поверхности болота только слабая тонкая перепонка между пальцами вороньей лапки. (Несколько раз набирает воздух и с силой выдыхает, как сбрасывает) Но — хватит об этом, потому что ты давно вышел из оранжевого теплого дома и бредешь медлительно через мрак и изморось нудного северного дождя, спотыкаясь о корни, об поваленный ветрами сухостой — и городок Ноябрьск далеко уже позади, за спиной где-то. И вот ты уже на месте. На Лысой Горе. В самой высокой точке посреди блюдца окрестности — дождь. Ждешь.
Ты — ученик Слуги. И непонятны тебе его прихоти и забавы, а уж страшные в своей ирреальности деяния Дона...— но ведь приоткрыл же он тебе нечто, хотя и не возжелал взять в ученики — ученика — ха! Кого? — собственного взбалмошного астрального паяца? Ты не доверился любви к нему детей и собак, так жди же один теперь — но, вдыхая, как прежде, упругую силу встречного ветра! Тиш-ше... - он уже здесь?
Нет, это не Слуга, это пёс вернулся!
И, действительно — в грудь твою голую уткнулся знакомый мокрый нос, и большая кудлатая голова трется сырой шерстью — он здесь! — но ты понимаешь вдруг, что пес забежал явно мимоходом, ему — «извинитенедовас-с...»
А — куда это ты, Джонатан?.. Ах, к Маргарите Николаевне, на день рождения... да? — а меня вот не приглашали. (поворачивается к залу, разводит руками) Но... спросить уже не у кого — только белое пятнышко мерцает еле-еле где-то над серединой дымчато-сонного озера Ханто и тебе хочется идти за ним, взлететь, и - потому что за спиной ночь, а там там должен же где-то начинаться ДЕНЬ
Дата: Четверг, 2020-01-09, 5:53 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Симводрама 2020 1Михаил Просперо Краткая аннотация пьесы "МИСТЕРИЯ ДЛЯ МАРГАРИТЫ", вариант 2020 года.
Действие начинается в библиотеке стационара больничного комплекса г. Ноябрьска, идёт ремонт, поэтому психотерапевт назначает приём не в своём кабинете, а в библиотеке пансионата за городом. В окно видно дебаркадер на озере Ханто.
Проводится сеанс лечения по методике "символдрамы", зеркально сюжету Булгакова. Больной играет роль профессора Ивана Понырева, в прошлом поэта Ивана Бездомного. По окончании сеанса выясняется, что это был не врач, а исключенный из ВУЗа студен-медик Марик. Марик поясняет своему другу Борику (и зрителю), что такое "символдрама" и предлагает дать больному аминалон для раскрепощения. По рекомендации псевдодоктора больной Понырев на прогулке, идёт по берегу озера Ханто, ищет свою собаку, которой нет уж 20 лет, и попадает на "Темную сторону Луны", в Дом четырех времён, где встречает Маргариту.
В дверь домика Мастера и Маргариты стучат. Понырев прячется в саду. Это пришли Кот Бегемот и Клетчатый Коровьев. Объявляют о праздновании Дня Рождения Маргариты Николаевны. Накрывается стол, прибывает Воланд со свитой, дарятся подарки, играет музыка, танцуются танцы. Воланд предлагает Мастеру сыграть партию Игры в Бисер, по сути своей - философский турнир в формате боулинга. И в ходе Игры Мастер просит отпустить их с Маргаритой с темной стороны Луны на Землю. Новый всплеск напряжения снимает Бегемот поимкой в саду замерзшего Понырева. По времени - пора на праздничную прогулку, свита подаёт коней, а Понырева Воланд велит загрузить на ладью к Мастеру и Маргарите. Перелёт по миру восьми измерений к Земле. Она - яблочко на Дереве Мироздания. В приближении виден поток жизни. Ближе не пускает евангелист Марк (бывший Крысобой). Понырев просыпается и зовёт свою собаку. Пес прибегает, за ошейником у него записка от Иешуа "Пусть идут". Свита Воланда уговаривает Мастера и Маргариту остаться. Маргарита прыгает в Поток. Воланд грозно кричит вслед "Моё условие - порознь!"
антракт
Снова библиотека. Понырев и санитарка Люба, которая упрекает его за то, что больной едва не замерз на прогулке. Приходят Марик и Борик, псевдо"доктора" рекомендует больному пока тихие игры, есть партнёр по шахматам. Знакомит его с египтологом Шиндой. Играют в шахматы, беседуют. Понырев сокрушается о том, что разлучил Мастера и Маргариту. Шинда предлагает свою помощь, у него есть "Цилиндры Фараонов", с которыми можно перемещаться во времени. Приходят Марик и Борик, приводят египетскую принцессу Меритнит из женской палаты. У неё тоже одна из миссий - спасти Маргариту. Шинда даёт Меритнит Цилиндры Фараонов, ей дают "витаминки" и кладут на больничную каталку, отправляют на пять тысяч лет назад.
Египет, день совершеннолетия принцессы Меритнит, ей 12 лет. В честь праздника будет Великая Казнь мастеров, построивших пирамиду для властительницы Нижнего Египта. Жрецы ходят по молитвенному кругу, Иван и Шинда в одеждах рабов изображают немых. Принцесса спит и во сне в неё вселяется в тонком теле сбежавшая от Воланда Маргарита. Появляются Кот и Коровьев, Бегемот в образе священного кота Бенемуута. Меритнит-Маргарите грозит свадьба, точнее - подчинение через брачное ложе Властителю Верхнего Египта. Она принмает решение убить насильника, хоть это грозит войной и гибелью всему народу города-государства. Иван не выдерживает, вслух просит девочку не убивать никого. Девочка в гневе бросается на него со своей шпилькой-стилетом, ранит Ивана в руку, они с Шиндой пытаются уложить девочку на качалку и увезти, но не удаётся, сами спасаются бегством.
Снова медсанчасть. Понырева перевязывает санитарка. Он делает ей комплимент, она принимает его любезность и решительно соглашается быть его музой, но только если в законном браке. Вдвоём идут к доктору. Нестандартная ситуация в ходе терапии решена, больной идёт не в суд, а в ЗАГС. Доктор Леон с удовольствием закрывает больничный - "Вы здоровы". Иван и Любовь выходят из кабинета счастливые, окрылённые. Жена говорить строго "больше никаких хождений по канату". Иван отвечает - "Никаких!" - подает ей руку и они улетают, окрыленные.
Над озером Ханто Иван и Любовь видят пирамиду из металлических плит, похожих на жесткие диски компьютеров, это лестница библиотекаря Якоба Бёме. На лестнице Якоба проводится гиперфорум "Час женского счастья", площадка "В ритме Маргариты". Участвуют Королева Марго, Гретхен из "Фауста", Железная Маргарет Тэтчер, Безумная Грета Брейгеля, марроканка Маргира, школьница Грета Тундберг и т.д. Появляется Бегемот с дэнс-группой мартовских кошечек. Он явно кого-то ищет. Понырев решительно разоблачает псевдо-артиста "Он от дьявола!" Дамы в восторге - "А что, правда дьявол носит Прадо?" Уходят всей гурьбой за кошачьим кордебалетом, на сцене остаётся одна Безумная Грета, ругается на чертовщину. Потом говорит единственным зрителям, Ивану и Любе - "Вместо того, что на меня пялиться, идите, поговорите вон с той, на каталке. Да побыстрее, ей рожать скоро."
Марик и Борик завозят каталку с Меритнит. Она видит профессора, и говорит: "Это вы виноваты!" Люба берёт девочку за руку, считает пульс. "Да пульс двойной, скоро". Выясняется, что вина профессора в том, что об его плечо согнулась шпилька-стилет принцессы. И она не смогла убить врага. Люба между делом просто по-женски говорит "Военный, красивый, здоровенный, а тебе всего от роду 12 лет. Разве не так, дурочка?"
Увозят каталку. Иван пытается объясниться с женой, он в смущении. Его Любовь спокойна, даже горда за супруга, знай наших. Крик рожденного ребёнка. Иван и Люба крестятся. Входят Марик и Борик. Растерянно "Она умерла". "Кто?" "Меритнит". Люба, профессионально - "ну, 12-13 лет всё-таки не возраст для роженицы." Иван - "А дитя? я же слышал голос родившейся Маргариты". Марик "Ребёнок есть, девочка, и кушать просит." Люба - "Это его ребёнок. Все слышали - ты виноват, Ванюша, не отпирайся. Всё. Берём. Выкормим, вырастим". Иван (растроганно) - " Да, даже в этом сумасшедшем мире … (зрителям) Вы знаете, каждый ребёнок приходит в мир с вестью, что Бог ещё не потерял надежду." Занавес закрывается и вновь открывается . Эпилог: Парад колясок, Люба и Иван гуляют возле Вечного Огня в Ноябрьске, на заднем плане, на экране кадры реального Парада колясок на День Города Ноябрьска. Артисты выходят на поклон.
Занавес.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 7:27 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Появляется Бегемот с дэнс-группой мартовских кошечек. Он явно кого-то ищет. Понырев решительно разоблачает псевдо-артиста "Он от дьявола!" Дамы в восторге - "А что, правда дьявол носит Прадо?" Уходят всей гурьбой за кошачьим кордебалетом
Прожектора превращают просцениум в лист из блокнота инспектора. Ветер гремел с утра листом жестяным, искал утерянный рифф музыкального спектра. Там бы и я каламбурил, постукивая по тамбурину, и ругался с черным котом незримым, И его Как поклонник Большога Балета, уверенно убеждал бы, что настоящие сигареты Только и только "Прима"
Но Кот Бегемот и ныне, и присно, и в прошлом принимает только Эндрю Лойд Вебера мьюзикл "Кошки" Ну, конечно, ему этот кошкин сын Вебер - как мне, Джедаю, лорд Дарк Вейдер... - ...а Вы, смелейшая мад-му-азель, тоже бешено там танцовали? - я якобы случайно спрашиваю у кошечки в черной муаровой вуали, Ответа дождусь едва ли.
Ма шери, у меня же умеренна тяга и к кошкам, и даже к кошерной пище, Но эти люди с затертыми лицами, они же скучнее полиции, а на сцене не это же ищут С прожекторами Неуместными в символдраме!
Михаил Просперо 14.12.2019 21:32 В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Да, какая-то у нас путаница вокруг, быль превращается в биллинг. В самом первоначальном биологическом смысле это ведь демонстративное поведение птиц в сезон размножения. Смотрю ТВ и вижу эти танцы даже в политике.
А стремление к благосостоянию превращается в рыночную булимию какую-то.
По справочнику Б. можно определить по некоторым отклонениям в поведении и психологическом состоянии человека. Ведь, в первую очередь, это именно нестандартное поведение, а не болезнь. Самые главные признаки булимии:
1. постоянное неконтролируемое желание есть, человек ест и не может остановиться, ... 3. человек теряет вес.
Этюд состояния, да, недоработан, но поэтическим языком трудно всю эту био-бессознательность, бихевиоризм... Если помнишь - бихевиоризм – это враждебное движение в буржуйской психологии, которое полностью отрицало сознание человека как самостоятельное явление и отождествляло его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Проще говоря, все чувства и мысли человека сводились к двигательным рефлексам, вырабатываемым у него с опытом в течение жизни.
Любовь и голод правят миром, если кратко...
Михаил Просперо 12.12.2019 01:01 В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 7:42 AM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Умножаем знания- умножаем скорби. Вот если бы где записывали в дураки- то сразу и записалась бы. Дурак -это особое состояние души. А Гамлет слишком много рассуждал оттого и все его неприятности. Всё -шелуха, суета-сует.
Ну, да, если по-женски, то Гамлет ерунда, хлюпик, вот Отелло - это мужик!
По замыслу же политика Шекспира, нести всю эту философскую якобы безумную речь ему приходилось в целях маскировки истинных намерений, как и ныне нам политики говорят, что пекутся о благе не своём.
Михаил Просперо 08.12.2019 17:46 В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 7:56 AM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Михаил Просперо 9 января 2020 года в 21:39 Здравствуйте, Валентин Юрьевич! Видел, что вы посмотрели анонс "символдрамы" Что-то можете сказать в напутствие - взрастёт это посеянное в тернии?
Валентин Ирхин 10 января 2020 года в 06:48 Здравствуйте, Михаил! Вполне - это и авангардный театр 20-х в обратной перспективе (которая позволяет освободиться), и вселенная Хлебниова со стереоскопическим проникновением времен и миров...
"Перед строительством Приората Львов воздвиг по своей технологии в саду Гатчинского дворца угол избы с фундаментом. Ее стены испытывали на прочность придворные дамы и сама императрица, пытаясь проколоть зонтиками, шпильками и булавками, а также офицеры, которые рубили палашами, стреляли из пистолетов, затем из пушек, но на гладкой поверхности не осталось и царапины. После этого всякие сомнения в действенности волшебства исчезли, эта вера и позволила развиваться дальнейшей сакральной истории." http://www.proza.ru/2018/06/11/640 Может что еще всплывет. Перенести в рецензии?
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:57
Доброе утро, Валентин Юрьевич! Замечательная подсказка! И очень правильно Вы отмечаете - в обратной перспективе - ИЗ БЕССМЕРТИЯ В ЖИЗНЬ День Рождения переходит в акт рождения Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:59 вселенная Хлебниова со стереоскопическим проникновением времен и миров... НАДО ПОГЛЯДЕТЬ МИР ВЕЛЕМИРА
Спасибо!
А из авангардного театра 1920-х что бы Вы порекомендовали посмотреть, что Вам первое вспомнилось?
Наверное Мейерхольд. И Хлебникова тоже ставили тогда... опера «Победа над солнцем»... «Ошибка смерти»...
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 07:32 Спасибо, посмотрю обязательно! «Ошибка смерти»... ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 07:52 Да, в рецензию перенесите, если не затруднит. Это может стать хорошей подсказкой режиссеру. Вы первый поняли замысел столь глубоко. Это и хорошо, ибо мне нужен именно такой читатель. И плохо, ибо такого читателя очень мало, не одними академиками зрительный зал заполняется! - увы и ах...
Приведу в качестве примера из нашей беседы с режиссером Ноябрьского городского театра, для которого я и пишу это сочинение: Автор: - Настоящий читатель, это... Поясню на примере из практики. Вам нравятся сказки Гофмана? Режиссер: - О, да, например Крошка Цахес. Автор: - А я не понимаю Гофманиаду, и жутко завидую Гофману, у которого нашелся такой читатель, как Петр Ильич Чайковский, который оживил щипцы для орехов, превратил деревяшку в Щелкунчика.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 8:08 AM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Михаил Просперо 9 января 2020 года в 07:39 Вот такая на сегодня блок-схема. От смерти к рождению. Кариатиды Сны 10 января 2020 года в 02:13 Михаил, добрый вечер! Нет никаких сомнений, что это у Вас грандиозная и талантливейшая работа! есть совершенно потрясающие сцены и гениальные озарения! К примеру, про Землю как яблоко на дереве познания... И стихи прекраснейшие... мне очень понравилась сцена с собакой... интересные диалоги...Вы так одарены, так многогранны и т.д. и т.п., что я бы не хотела вмешиваться в процесс. Вам виднее , что и как писать. Думаю, Вы ещё вернётесь к написанному (это , похоже, у Вас пока мениппея), потому что написать драматическое произведение в чём-то сложнее, чем роман. Здесь есть свои, очень строгие законы. Для сравнения: "Роман – эпическое повествование с элементами диалога, иногда и с включением драмы или литературных отступлений, сосредоточенное на истории отдельной личности в общественной среде.
Драматические произведения (драматический - относящийся к драме, от греч. drama - действие) – это произведения, в которых описание жизни раскрывается через действие, поступки и разговоры героев.
У Вас - налицо диалоги и поступки героев, Но есть ли по сути драматическое действие? Которое в пьесе называется сквозным , проходит через всю пьесу в своём движении к сверхзадаче. Все события должны находиться на линии сквозного действия, то продвигая действие вперёд, то отступая... Потому что есть носители контрсквозного действия, мешающие этому продвижению. Все появляющиеся персонажи тем или иным образом задействованы в этом основном конфликте. И конфликт как-то разрешается в конце , ибо сверхзадача может быть и не достигнута. Ваша аннотация - это пересказ произведения по событиям, с этого всегда начинается режиссёрский анализ. Но известно. что у режиссёров - это "акт, обёрнутый вспять" (так у Эйзенштейна), ибо авторы так же продумывают все события , только они первые это делают. А так всё похоже. Следующий этап - исходя из пересказа , выстраивать событийный ряд , определять событие , без которого не было бы этой пьесы , которое толкает действие(исходное), потом находить главное, решающее исход битвы ... Стремясь к событию в будущем времени (мечте), которое и называется сверхзадачей. Это по Станиславскому. Три опорные точки. В ленинградской школе (Товстоногова) опорных событий пять . После главного события (точка экстремума, в литературе это называется кульминацией), всё без вариантов разрешается в ту или иную стороны
Какое событие может быть исходным в Вашей пьесе? Исходное событие обычно происходит в начале или незадолго от начала пьесы, Оно должно касаться всех , втянутых в это событие. Может ли это быть ремонт в больничном комплексе? Как это связано со спасением Маргариты. которое, похоже, у Вас сверхзадача? Или более важно вылечить больного? То есть. появляется как бы две сверхзадачи... А так не бывает. И для двух сверхзадач два главных события должны быть. Но двух сверхзадач в пьесе быть не может. В пьесе. мне кажется , нужны какие-то более оправданные (высказанные ) переходы от реальности к нереальному существованию героев. Сны с помощью таблеток? Фантазии в процессе психодрам? Как это ставить, если с этим не определиться? до 29 события ) у меня особо не появлялись вопросы. Вот какие появились потом: - Почему Маргарита бросается в Поток ( без Мастера)? - Почему Иван сокрушается, что ОН разлучил М. и М.? Как он их разлучил? - Что это за цилиндры времени в реальности? Если бы во сне. то ещё понятно, как их применять. - Как попадают в прошлое Иван и Шинда ( не обозначено)? Тоже таблеток напившись? - Что за "насильник" ? - Почему санитарка перевязывает рану, которую Иван получил во сне? - Кто такой Профессор? - Куда делись "псевдодоктора" ? Почему доктор(откуда он появился) признал Ивана здоровым, так как он пошёл (зачем?) не в суд, а в загс? - Почему и когда Иван стал отцом ребёнка? А его Люба горда за супруга, мол. знай наших..? Вы особо не напрягайтесь из-за моих рассуждений, Возможно, я не всё поняла, Вы ведь не всё ещё напечатали. Удачи Вам ! - Т.
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:10 нужны какие-то более оправданные (высказанные ) переходы от реальности к нереальному существованию героев. СОГЛАСЕН НО НЕ УТЯЖЕЛИТ ЛИ ПЬЕСУ РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕЛОГИЧНЫХ ПОСТУПКОВ? НЕ ОТПУГНЁТ ЛИ ЧИТАТЕЛЯ РАЗВЕНЧИВАНИЕ БУЛГАКОВСКОГО ВАРИАНТА ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:16
- Почему Маргарита бросается в Поток ( без Мастера)? ПОЧЕМУ_ТО ТАК ВЫШЛО В САМОЙ ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ 1984-го года И В ЭТОМ РАЗДЕЛЕНИИ СЕЙЧАС И ВИЖУ ИНТРИГУ, КОНФЛИКТ - никто ведь не хотел бы разрушать чужое благополучие, да, пожалуй на каждый Ваш вопрос нужны если не ответы, то подсказки зрителю СПАСИБО Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:29 Как это связано со спасением Маргариты. которое, похоже, у Вас сверхзадача? Или более важно вылечить больного? То есть. появляется как бы две сверхзадачи... А так не бывает. И для двух сверхзадач два главных события должны быть. Но двух сверхзадач в пьесе быть не может. БОЛЬНОЙ В ОБЩЕМ_ТО НЕ БОЛЕН. ЭТО Я ПОЯСНЮ ПРИ ВЫПИСКЕ ИВАНА ИЗ БОЛЬНИЦЫ. НО И САМ БЫ НЕ ВЫБРАЛСЯ ИЗ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ, то есть всё-таки и не совсем здоров ГЛАВНОЕ - ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ, А ВОТ МАСТЕР И МАРГАРИТА ПОСЛЕ ВИНА АЗАЗЕЛЛОВА СКОРЕЕ БЕССМЕРТНЫ, ЧЕМ ЖИВЫ и эту награду посмертно им выносить всё труднее и труднее КРАСИВО УМЕРЕТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ И ТРУДНО ЖИТЬ - бесспорно - НЕ ЗАСТАВИШЬ Думаете - надо прямо об этом сказать?
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:49 В ленинградской школе (Товстоногова) опорных событий пять . После главного события (точка экстремума, в литературе это называется кульминацией), всё без вариантов разрешается в ту или иную стороны А ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ ПЯТЬ ТОЧЕК? УЧЕБНИК ЕСТЬ? ЗАПИСКИ ТОВСТОНОГОВА? У меня Меритнит разрешается от бремени ребенком, девочкой, новой Маргаритой, живой, не бессмертной В самом начале это заложено малозаметным, может быть, замечанием Ивана, его стихи после научных рассуждений псевдодоктора: "Понырев (обозначим его так): - Для Мастера всё расписано и он неотделим от Маргариты. Понырева же можно воспринимать свободно, как взгляд на подсознательный уровень... Помните, Булгаков описывает ситуацию, в которой не Мастеру, а именно поэту-профессору снится сон о романе, так же, как обычно человек видит сны о своей жизни. По принципу тебе можно. Но ты не знаешь, куда это все идет. Белый: - Понимаю. Фрейм из Фрейда - разрешить, это решить проблемы мальчика, это не о вас, разумеется, это по учебнику. Люди продолжают и будут продолжать выбирать такие формы исцеления и творческого самовыражения, которые служат для возвышения, придания силы и напоминания им об их самых Божественных и необычных проявлениях. Свобода, стадия инсайта. «Я» даёт себе свободу, чтобы «слегка безумный» бессознательный исходный материал мог подняться на поверхность, если по Маслоу. Понырев: - Отчего же сразу - безумный? Просто... ну... проще, чем стихами не могу сказать... Белый: - Как вам проще, так и скажите. Понырев: - Когда из бессмертия в жизнь выходят смешные ромашки ...я тоже, о, Боже - скажи - родился в холстине-рубашке?"
ИЗ БЕССМЕРТИЯ В ЖИЗНЬ, КАК БЫ ЭТО НИ БЫЛО ЖЕСТОКО
Спасибо огромное за внимательное прочтение В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Барышня Смерть (подымая голову). Дайте мне «Ошибку г-жи Смерти» (перелистывает ее). Я все доиграла (вскакивает с места) и могу присоединиться к вам. Здравствуйте, господа!
Дата: Пятница, 2020-01-10, 10:08 AM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Михаил Просперо 4 июля 2019 года в 19:51 24 июня встретился с главным режиссером Ноябрьского театра, Анатолием Лобановым. Он сам из Питера, там работал неплохо.
Договорились, что попробуют поставить "День рождения Маргариты Николаевны" Перерабатываю прозу в пьесу. Сюжет, естественно, несколько меняется, тексты автора уходят в ремарки, какая-то голая скелетная линия - но ведь надо оставлять именно пустые места для актерской импровизации, полагаю.
Галина Кадацкая 4 июля 2019 года в 20:00 Вы знаете, я неоднократно говорила о кинематографичности вашей прозы. С кино это было бы по другому, но ваше произведение - это игра - тонкая психологическая игра, ваша Маргарита... это не новое прочтение, это - совершенно иной взгляд, мне так и виделась Игра Маргариты, думаю, что театр - это неплохое её воплощение. Ваша Маргарита - очень сложный образ и... она живая, её нужно озвучить. Очень хочется, чтобы проект принёс ей, Маргарите, шанс жить.
Михаил Просперо 4 июля 2019 года в 20:11 Булгаков говорил "это нельзя ставить"
Но мы же готовим к постановке не "это"
"...поэзия — по выpажению, может быть, - Эудженио Монтале (?) — искусство безнадежно семантическое, и возможности для шаpлатанства в нем чpезвычайно малы. Поэтому Михаил Булгаков и не любил поэзию, ровно на столько, на сколько все его несгораемые рукописи являются если не пиршеством шарлатанов, то уж точно мистификациями и/или искусными, искушающими читателя по сей день, Мистериями по Воле Великого Искусителя. Поверьте - тот текст Мастера и Маргариты, который вы сейчас проходите по ненавистной школьной программе, это всего лишь небольшая часть подлинной Мистерии."
Так говорил Мастер Лео, без кавычек цитируя и нобелевских лауреатов, и политических акробатов, и подлинных литераторов. Потому что он имел право так говорить, прямым текстом, потому что - я в этом уверен - именно с него Булгаков писал своего Мастера. Иначе - каким образом Лео мог владеть тайными страницами рукописей и достоверными познаниями о сокровенных эпизодах роли Мастера, словно по памяти своей, этой и другой жизни?
* Думаю, перед началом пьесы всё-таки сделать небольшой пролог от автора, или от лица Иванушки Понырева - не знаю ещё Вводить волшебника Просперо - не будет ли слишком ?
Галина Кадацкая 4 июля 2019 года в 20:20 А почему бы не ввести этот персонаж? Просперо - это небесный охотник, помните, я написала для вас стих? Меня заинтересовала этимология этого слова, листала и листала информацию, чтобы разобраться. Просперо - это ведь псевдоним? (да, кстати, я давно хотела спросить у вас о совпадении(?) - у страницы "Игорь Белкин Странные Вещи" логин << prospero>>
Михаил Просперо 4 июля 2019 года в 21:28 "Игорь Белкин Странные Вещи" логин << prospero>> это совпадение
Подумаю над введением персонажа - в Алису-то я его ввёл:
"... "И-и-и-чхи! В этом - апчхи! - супе - чхи! - слишком много... а-а-а-пчхерцу!" - с трудом подумала Алиса,- так она расчихалась в первую же минуту, как вошла. Перцу действительно было слишком много, если и не в супе, то во всей кухне. Герцогиня и та чихала довольно регулярно; а младенец вообще не делал перерывов: он либо чихал, либо ревел и переставал реветь только для того, чтобы чихнуть... И наоборот. Во всей кухне не чихали только двое: сама Повариха и большущий Кот - он лежал у печки и улыбался во весь рот. * http://stihi.ru/2019/06/21/3153 осторожно не переперчите суп и отношения
да и котов поменьше заводите чеширских) - сказала режиссёр Т. * На что Просперо из будки Суфлёра философски заметил: - Перецчеркните перецчень ваших перецживаний. Оперный перец является одним из ингредиентов приправы к музыкальной сказке. Рецжиссёр, разумеется тоже перецживает, извините за переценные указания, перец и правда у них весьма... Но Алиса стала говорить громче, заметили? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 10:10 AM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Галина Кадацкая 21 сентября 2019 года в 14:18 И совершенно верно вы говорите. В том, что сказали мне, для вас никакой угрозы нет. Я совершенно не завистлива и успехи близких и уважаемых мной людей меня только радуют, в душе чувствую под'ём от того, что жизнь дорогих мне людей одаривает их счастливыми событиями.
Михаил Просперо 21 сентября 2019 года в 14:29 Но ведь здесь не все такие. Только что написал отклик "Квинта негорящей рукописи" и получил странный комментарий от поэтессы-автора, запомниласть рифма "не захлебнись слюной играя войной" Не понял, где она нашла слюновыделение, да и начала ога с Отца и Сына и Св. Духа потому на всякий случай удалил свой отклик, у себя оставил как независимое сочинение, там ни одной строки прямой от неё нет. Работа над темой Маргариты привлекает часто неадекватные сущности, замечал.
Галина Кадацкая 21 сентября 2019 года в 15:04 На стихире очень много людей с когнитивными расстройствами, встречаются и совершенно неадекватные. С некоторых пор, прежде, чем прочесть что-либо на странице неизвестого мне автора, смотрю, а не слишком ли много публикаций на этой странице под рубрикой "религиозная лирика", ведь моя папка "Юмор на грани и за гранью" может у эдаких "рачителей духовной чистоты" вызвать жгучее желание нажаловаться на меня администрации сайта))
Михаил Просперо 21 сентября 2019 года в 16:44 По секрету признаюсь вам, переписывался с авторкой "М-З", потом она меня отключила, перед тем сообщила, что пришла спасти Маргариту от дьявола. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 10:16 AM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Галина Кадацкая 5 января 2020 года в 11:48 Здравствуйте, Михаил! Ну никак не удаётся ответить на ваше замечание под рецензией вашей(( - скидывается на " Правила пользования сервером"
Отвечу здесь: "Меня не смущает нисколько, ведь стих - это поэтические образы, а они вольнв в выборе способов выражения." с уважением и признательностью.
Михаил Просперо 5 января 2020 года в 15:45 хорошо некоторые дамы очень щепетильно относятся к этом вторжению в личное пространство
на самом деле всё ведь здесь - игра слов к сожалению
Галина Кадацкая 5 января 2020 года в 15:58 ...к сожалению... зато Какая Игра!!! ))) Стих ваш чудесен, слов нет высказать, как он подействовал на чувства)
Михаил Просперо 5 января 2020 года в 20:45 Да, к сожалению, ибо в живом общении всё намного сильнее.
НО, спасибо Интернету, всё-таки мы находим партнеров по Игре в Бисер.
...ссылку сайт не пропускает, я уже Лео такую же просьбу отправил... здесь попробую http://www.stihi.ru/2020/01/06/9200 На Ковчеге лучше вариант, там три картинки
Галина Кадацкая 8 января 2020 года в 06:08 С добрым утром, Михаил!
<<Я и первый раз прочла это с большим интересом, сейчас вернулась, чтобы вновь перечитать без спешки. Интересно. Интересно, как будет развиваться дальше сюжет необычной Мистерии. Воплощайте! - из уже подготовленных набросков и наметок. Желаю удачи в исполнении задуманного! >> - это текст моей вам рецензии, который сайт не способен опубликовать.
----- Да, чувствую, что будет интересно. Есть ли какие-то конкретные вопросы? Отвечу. --- Хотела спросить у вас, Михаил, пьесу для театральной постановки по Маргарите Булгаковской вы завершили уже? Как продвигаются дела в театре? Михаил Просперо 8 января 2020 года в 07:06 Пьесу в первом чтении я уже закончил, отправил в театр, пока информации нет, я ведь в Крыму а театр за 3300 км, на Ямале. И уже жалею, что в горячке отправил - не выполнил несколько просьб режиссера, в том числе самую главную - дать зрителю понять на старте, о чём идёт речь. Чуть ли не кратко пересказать роман. У меня в "Кадрах из Мистерии" об этом есть, но в формате рассуждений автора, это не зрительно. В "кадрах" у меня Понырева не было, я сам ходил по лунному лучу, в версии 2018 года он появился вроде бы в роли зрителя на сцене, вроде бы для вставки слов, но затем как-то врос в сюжет, стал значимым действующим лицом. Но монологи, формат беседы со зрителем, это... ну, грузит, может быть зрителя, обязывает, он же не настолько ответственен, как читатель, не все могут помогать Деду Морозу найти Снегурочку, не дети уже многие из зрителей. То есть - решил я - пусть Ваня лечит мозг не зрителю, а доктору, а зритель может смотреть, или не смотреть на это.
Вопрос - подробнее о Маргарите надо ли? Переход вроде бы достаточно сумасшедший, но не слишком ли быстро? И вообще - что получилось в этой сценке -?- Ваше впечатление, а то я рассказываю, что хотел показать.
Сейчас перечитаю сам ещё раз.
Галина Кадацкая 8 января 2020 года в 07:30 Легко воспринимаеться будет теми, кто знаком с Булгаковским "Мастер и Маргарита". Кто с этим произведением не знаком - из нашего поколения?! Столько раз издавалось-переиздаввлось, экранизации по TV -бесконечные, зрителю из ст`оящего и смотреть-то было нечего. Может, просто отправить в аннотации к прочтению произведения? Даа... ситуация изменилась... а у вас до сих пор Ноябрьск фигурирует. Почему именно Ноябрьск - понятно будет только тем, кто знаком непосредственно с вами. Видимо, вы написали ДО переезда в Крым... хотя, знаете, Ноябрьск, как имя собственное, уже звучит некой аллегорией, так что название - ннсущественно, тут и придумывать ничего не надо. Эта ваша Мистерия интересна отходом авторским от основной сюжетной линии, которая известна, в этом есть несомненный плюс - ведь ваших замыслов, кроме вас, не знает никто - а это заинтриговывает...
Михаил Просперо 8 января 2020 года в 07:40 Ноябрьск - я там живу и сейчас по прописке, 39 лет уже. Театр Ноябрьский городской. Отход от основной сюжетной линии - безусловно, ведь там красивая смерть, от которой их хочется спасти. По ходу беседы нашей расширил этот момент в диалоге Белого с Полосатым:
А не посвятите ли меня немного в сюжет, уважаемый, кто вы есть в этом действе библиотерапии? Полосатый: - Мы с доктором избрали известный сюжет Михаила Булгакова, речь идёт о спасении Мастера и Маргариты, о спасении любви их, красиво безвинно убиенных. А я здесь - профессор Иван Николаевич Понырев, он же в прошлом поэт Иван Бездомный. Белый: - Отчего же не Мастер? У него ведь даже имени нет, такой простор. Понырев (обозначим его так): - Для Мастера всё расписано и он неотделим от Маргариты. Понырева же можно воспринимать свободно, как взгляд на подсознательный уровень... Помните, Булгаков описывает ситуацию, в которой не Мастеру, а именно поэту-профессору снится сон о романе, так же, как обычно человек видит сны о своей жизни. По принципу тебе можно. Но ты не знаешь, куда это все идет. Белый: - Понимаю. Фрейм из Фрейда - разрешить, это решить проблемы мальчика, это не о вас, разумеется, это по учебнику. Свобода, стадия инсайта. «Я» даёт себе свободу, чтобы «слегка безумный» бессознательный исходный материал мог подняться на поверхность, если по Маслоу. Понырев: - Отчего же сразу - безумный? Просто... ну... проще, чем стихами не могу сказать... Белый: - Как вам проще, так и скажите. Понырев: - Когда из бессмертия в жизнь выходят смешные ромашки ...я тоже, о, Боже - скажи - родился в холстине-рубашке? Белый: - Ромашка? Солнечный цвет. Понырев (немного нервно): - Нет. Я сбежал тогда, из романа, но разве убежишь? Разве кто-нибудь может убежать от любви? Когда снова у меня за спиной свет становится жадно желтым, и это не лунный луч, вы видите?
Галина Кадацкая 8 января 2020 года в 07:47 Всё это - уместно. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 10:21 AM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Галина Кадацкая 9 января 2020 года в 05:21 Читаю с огромным удовольствием вашу новую пьесу. Очень интересно! Вчера увидела новую главу «Мистерия для Маргариты 2020 02» оставила в браузере - чтобы спокойно прочесть с утра. Нравится! Очень нравится!
---- рецензии опубликовать так и не удаётся, письма модерам и администраци тоже не проходят. Понятия не имею, сколько это будет продолжаться( Галина Кадацкая 9 января 2020 года в 17:48 Вот аннотацию к пьесе прочту с интересом. Пришлите, пожалуйста. И не "проехали" - ладно? Простите, если неверно истолковала. Джонатан... Меня глубоко тронуло... ясно было, что это - личное, но так глубоко... читала и перечитывала, возвращаясь...
Михаил Просперо 9 января 2020 года в 18:11 Ну да, в пьесе себя должно быть по минимуму, но всё-таки через персонажа личное просвечивает
Аннотацию всё-таки выложил в открытый доступ, если уж украдут идею, то... ну как минимум у них нет столько времени на то, чтоб написать лучше. Написано это было где-то в году 1984-м - начало, сама идея, просто как для домашнего театра, если не вдаваться в подробности. Опубликован впервые по-моему в 1992-м, только одна глава. Потом в 2015- вышли "Кадры из Мистерии для Маргариты" отдельной книгой с Татьяной Помысовой, в театральном альманахе, она даже организовала презентацию книги в Булгаковском Доме. Здесь всё немного по-другому, Понырев появился, Марик-Борик, санитаока Люба-Любовь, доктор Леон - на самом деле в реале он мой сосед в Ноябрьске, психотерапевт, сейчас действительно работает в основном с военкоматом Ямала - ой - это я проболтался... Галина Кадацкая 9 января 2020 года в 18:28 Зато я не болтлива) Не сомневайтесь во мне. Честь для меня больше, чем слово - это понятие в крови, в моей ДНК. Леон - я его "вычислила" - так и поняла, что "списан" из вашего близкого окружения. Увидела вашу Аннотацию в публикации.
Галина Кадацкая 10 января 2020 года в 05:50 Здравствуйте, Михаил, доброго вам утра и замечательного дня. Пьесе вашей просто необходима была, оказывается, Аннотация. Признаться, прочтённые ранее главы Мистерии воспринимались, как совсем иное произведение, причём трудно воспринимаемое. Теперь всё встало на свои места. Сюжет ожил, перестал быть нагромождением непонятных мистических аллегорий, приобрёл целостность. Очень хочется прочесть всю пьесу теперь - от начала до конца полностью, так как не отвлекаешься на домысливание, зачастую не верное, поскольку главы пьесы воспринимались разрозненными фрагментами изворотливых причуд фантасмагории. Успехов вам, Михаил, доброго радостного дня в Творчестве!
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:04 Доброе утро, спасибо. Может быть тогда оставить перед каждой сценкой некие вступления? Галина Кадацкая 10 января 2020 года в 06:24 ... возможно... если для читателей Стихиры. В театре будет другое ведь - программка в руках зрителя. Михаил Просперо 10 января 2020 года в 06:53 Да в программке это либретто вряд ли нужно полностью Разве что завязка, интрига?
Отличный вопрос. НАПИШУ-КА Я РЕКЛАМНУЮ ПРОГРАММКУ. Галина Кадацкая 10 января 2020 года в 07:54 "Публикация замечаний к рецензии
Рецензия на «Похоже, что теперь уже надолго...» (Галина Кадацкая)
Разместил на Ковчеге в Час счастья
Михаил Просперо 10.01.2020 07:39
Ваши замечания: Спасибо вам большое за это! с признательностью, _________________ условиями пользовательского договора."
)))) Вот именно здесь я и застреваю, когда не удаётся отправить ответ на рецензию.
Михаил Просперо 10 января 2020 года в 08:12 Да уж... Тогда я перенесу на всякий случай Ваши замечания по пьесе на Ковчег в рабочую ленту по МИМ 2020 ? А то вдруг Вас тут совсем перемкнут В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 10:24 AM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6017
Статус: Offline
Пять основных событий в пьесе, по Товстоногову
Станиславский предлагал выявить в анализе наиболее важные события, которые определяют процесс движения спектакля. Товстоногов считал, что пьеса в своем развитии опирается на пять таких событий: 1. Исходное событие — своеобразный эмоциональный «зачин» спектакля, его камертон, оно начинается за пределами спектакля и заканчивается на глазах зрителя; оно фокусирует, отражает в себе (как капля воды — океан) исходное предлагаемое обстоятельство, зарождаясь в его недрах. 2. Основное событие — здесь начинается борьба по сквозному действию, вступает в силу ведущее предлагаемое обстоятельство пьесы. 3. Центральное событие — это в спектакле высший пик борьбы по сквозному действию. 4. В финальном событии — кончается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство. 5. Главное событие — самое последнее событие спектакля, заключающее «зерно» сверхзадачи; в нем как бы «просветляется» идея произведения; здесь решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства — мы узнаем, что стало с ним, изменилось ли оно или осталось прежним. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2020-01-10, 11:16 AM | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Просперо, спасибо за отражение в теме дискуссий, очень интересно и познавательно. Подумалось, сам процесс создания спектакля, пересоздания, обсуждения и следствий - уже воспринимается, как нечто интригующее и интегрирующее многих участников и зрителей воедино... Процесс сотворчества интересен и непредсказуем, ибо каждый вовлечённый меняет общую картину и её детали в некоем направлении, не совпадающем с генеральным... Что хочу сказать, если вслушиваться в разноголосицу впечатлений и рецензий, то автору придётся поступиться своим планом, при этом может быть потеряно и самое важное - неповторимое... ведь мы пытаемся в этом хоре услышать свой голос впечатлений, а автор становится как бы зрителем, уподобляясь тем самым Творцу, дарующему нам свободу жизнепроявления...
Поддерживаю мысль о необходимости вступительного слова (не только в программке) перед каждым важным действием, хорошо бы с музыкальным фоном... для настройки зрителя.
Символические произведения - особый жанр, трудности в согласованности восприятия неизбежны... Книгоиздательство