Среда, 2021-12-01, 1:17 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Волшебные Острова Вход _ИМЕНА Авторов...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Танец  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Школа Гармонии - Школа Пифагора (исторические сведения)
Школа Гармонии - Школа Пифагора
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-09, 11:51 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16521
Статус: Offline
В теме будут публиковаться главы о пифагорейской Школе Гармонии
из книги Эдуарды Шюре
"Великие Посвященные"

Центральной идеей древнего пифагорейского Учения была
Идея приоритета этических принципов в обычной жизни, науке и религии,


путем постепенного воспитания ума и чувств, расширения восприятия мира до космических уровней сознания, единения дружественных душ и приближения растущего умом и душой человека к божеству, раскрывающемуся этими усилиями в нем самом. Две ветви общемирового движения душ являют собой единство восходящего и нисходящего по Закону гармонии потоков. Человек испытывает на себе воздействие обоих потоков, и в его воле выбрать направление развития душевных качеств и ума.




ПИФАГОР Самосский (Pythagoras)

(VI - V вв. до н.э.), великий посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. "Все - есть Число" - учил Пифагор.

Так говорится обычно в энциклопедиях...

Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?

Это остается космической Тайной...

Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.

Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.

****************

Тема перемещена из раздела Школа Гармонии Росток
Прикрепления: 8346476.gif(5.3 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Среда, 2020-11-18, 8:38 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4329
Статус: Offline
Слава тебе, Иерархия Света!!!

При встрече сказал мне один человек,
Назвавший себя лишь по отчеству,-
Пифагор - это Жемчуг 
Пифагор – это Свет
Для современного общества…



небесный странник
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2021-10-09, 9:44 AM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4083
Статус: Offline
Исторические сведения о системе образования в пифагорейскую эпоху Древней Греции

Образование и педагогическая мысль

Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологич. преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство.

Осн. метод воспитания – подражание образцам, в т. ч. и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греч. полисе воспитание рассматривалось как одна из осн. функций гос-ва; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей (гл. обр. мальчиков) свободных граждан полиса. Осн. воспитат. институтом в полисах 7–6 вв. до н. э. была система религ. празднеств, требовавших предварит. обучения «мусическим искусствам»: танцу, музыке, риторике. Др. осн. элементом воспитания становилась воен. подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте (т. н. спартанское воспитание). Гл. направлением спартанской системы было нравств. воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличит. чертой являлась жёсткая регламентация со стороны гос-ва разных сторон жизни, в т. ч. воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители (Платон, Ксенофонт) усматривали в этом положит. стороны, заслуживающие подражания. Гос. обучение мальчиков, находившееся в ведении гос. чиновника педонома, начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года – от 8 до 11 лет (мальчики) и от 11 до 15 лет (подростки) и 5-летней «эфебии» – от 16 до 20 лет («ирены», или «эйрены», – спартанское имя эфебов).

Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму (начатки чтения и письма) и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитат. программы в Спарте служат песни Тиртея (2-я пол. 7 в.), призывавшего пренебрегать любой славой (в т. ч. и спортивной), кроме воинской.

На характер физич. подготовки влияла программа общегреческих (Олимпийские игры, Истмийские игры и др.) и местных спортивных состязаний. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального (соревновательного) духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. К кон. 6 в. греки стали постепенно культивировать интеллектуальные достоинства, хотя физич. качества продолжали сохранять преимущественное значение.



«Обучение борьбе и кулачному бою». Изображение на килике. 490–480 до н. э. Ашмолеанский музей (Оксфорд).

К 5 в. до н. э. осн. элементом воспитания юношей стало обучение красноречию. Важное значение имело формирование письм. традиции в лит-ре: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования. Одновременно формировались науч. знания. В пифагорейской филос. школе (ок. 532, в Кротоне), носившей также характер политич. организации и религ. общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В кон. 6 в. в Кротоне и Кирене были основаны мед. школы. Большим влиянием пользовалась мед. школа о. Кос (к ней принадлежал Гиппократ).


«Учитель и ученик». Роспись блюда. 5 в. до н .э. Лувр (Париж).

Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греч. культуре и образовании. В их развитии с кон. 6 в. ведущую роль стала играть Аттика во главе с Афинами. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного (мусического) и физического (гимнастического) воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру (где приобщались к физич. культуре), муз. и грамматич. школы, которые, как правило, были частными.


«Юноша, пишущий на восковой табличке». Роспись на килике. 490–480 до н. э. Университетский музей (Филадельфия).

Уже в сер. 5 в. т. н. софисты пытались сформулировать осн. идеи эллинской педагогич. мысли. Культивировалось понятие «пайдейа» (всесторонняя развитость, образованность и культура), идеал «калокагатии» (физич. и нравств. совершенство). Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражд. поприще. Прежде всего обучали диалектике (иск-ву ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, иск-ву спора) и риторике, требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции. Релятивизм софистов (напр., утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств) разрушал устои традиц. благочестия и построенного на нём воспитания. Относительность нравств. норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа, который противопоставил практицизму софистич. школы представление о самостоят. значении добродетели, объективности нравств. норм.

К 4 в. до н. э. демократич. полис и сама полисная система вступили в эпоху упадка. Однако именно в это время создавались филос. школы – учениками Сократа Евклидом (в Мегаре), Федоном (в Элиде), Антисфеном и Платоном (в Афинах). Ок. 390 открыл риторскую школу Исократ, который ограничил компетенцию софистич. «науки»: нравственности, добродетели нельзя научить, как учат иск-ву счёта или спора. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогич. мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политич. и педагогич. деятельность и указавшему на онтологич. смысл образования, и Аристотелю, продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования.

Наряду с Академией Афинской и Ликеем в Афинах в кон. 4 в. возникли филос. школы Эпикура («Сад») и стоиков, что превратило Афины в центр воспитания, своеобразную «педагогич. провинцию» эллинистич. мира, идеал которой вдохновлял мыслителей и педагогов Зап. Европы эпохи Возрождения и Просвещения. В эпоху эллинизма (о развитии естественно-научных взглядов в этот период см. в ст. Эллинистическая культура) создавались новые науч. и культурные центры: в Александрии в нач. 3 в. был организован Александрийский мусейон с Александрийской библиотекой, зверинцем и ботанич. садом. Другим науч. центром был Пергам; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Родос.

Появились науч. разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции – грамматика Дионисия Фракийца. В нач. 3 в. Евклид создал «Начала». Характер начального образования в эпоху эллинизма практически не изменился. В возрасте 7–14 лет мальчики посещали под руководством «педагога» школу кифариста, палестру, школу грамматиста, где изучали алфавит, учились писать слоги и затем переписывали связные тексты из Гомера или трагиков; учились читать (вслух) по выборкам из Гомера, иногда адаптированным, по басням Эзопа, а также назидат. антологиям из лириков; велось обучение счёту (четыре арифметич. действия, дроби, денежные единицы, меры веса и длины). Применялись телесные наказания.

Круг занятий на более высокой ступени – в грамматич. школе – уже определялся новым характером эллинистич. образованности. Под руководством грамматика, обычно в помещении гимнасия, читали «авторов», прежде всего Гомера, Гесиода, позднее Аполлония Родосского; лириков Алкмана, Алкея, Сапфо и др. (по выбору учителя); трагиков – Эсхила, Софокла, Эврипида, а из комедиографов – Менандра. В меньшем объёме изучалась проза – Геродот, Ксенофонт и др. Из ораторов особое внимание уделялось Демосфену. Чтение и толкование «авторов» сопровождались упражнением в сочинительстве, причём были отработаны школьные жанры этих упражнений – прогимнасмы (предварит. упражнения). Обучение красноречию было спец. задачей риторской школы, традиции которой ещё в 4 в. до н. э. поддерживали Гимерий, Фемистий и Либаний. Языч. филос. школы также сохранялись и после рим. завоевания. При рим. имп. Марке Аврелии они стали получать государственную поддержку, хотя в осн. оставались частными и в таком виде просуществовали вплоть до 529 н. э., когда имп. Юстиниан запретил язычникам преподавание.
https://bigenc.ru/world_history/text/2378423#


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Школа Гармонии - Школа Пифагора (исторические сведения)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега