Дата: Понедельник, 2020-03-16, 4:51 PM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Ложное авторство
Мы все в разной степени заражены однобокими трактовками, а то и просто ошибками той или иной идеологии, а чаще всего - их смесью. В каком-то смысле, это неизбежно. Поэтому желательно избегать того, что называю "чувство ложного авторства": убеждения, что наши убеждения - вполне наши и вполне верны. Отделение, отстранение себя от своих мнений, суждений, убеждений, знаний - гигантский шаг на пути развития личности, гигантский шаг на пути к всеобщему и сетевому миру. Более того: такое отделение дает нашему эго значительно большую безопасность и защищенность. Это не безразличие, не беспринципность. Просто понимание общей для всех "человеческой ситуации", неизбежной обусловленности нашего формирования и развития. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Понедельник, 2020-03-16, 4:59 PM | Сообщение # 62
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
"Авторское же творчество" мое - невысокого пошиба и полета. Оно складывается из неизбежных ответов на приходящие возражения и комменты к этим дайджестам. Собственно, эта ветка именно для того и заведена. В более полном объеме (хоть мне и трудно представить, что кого-то может это заинтересовать) часть их собрана тут: Соня: размышлизмы http://forum.arimoya.info/forums/sonia/ Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:27 AM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Современная адвайта: "просветление для ленивых"
Так мимоходом назвал свой метод Рамеш Балсекар. Имхо, метко. В этом видится не только стремление нашего времени к фастфуду, но и непрестанные усилия просветленных учителей и мастеров разных школ дать нам все новые, самые разнообразные пути "спасения" (самореализации). Вспоминается часто приводимая притча об отце, пытающемся выкликать заигравшихся детей из горящего дома*. Они не в состоянии осознать грозящую им опасность; да и трудно им оторваться от своих игр. Тогда отец кричит: "Поглядите, какие новые игрушки привез я вам с ярмарки!" Такой благочестивый обман не вполне является обманом: спасая детей, отец, действительно, может предложить им нечто много более привлекательное, чем их прежние игры.
Сколько могу судить, впервые утверждение, что просто слушание ведет к просветлению, сделал вот уж лет 30 как покойный Нисаргадатта Махарадж, а затем неоднократно повторял его ученик Рамеш Балсекар. Мысль в том, что подлинная весть адвайты для большинства все равно непостижима. Поэтому просто многообразное и многократное ее слушание, минуя концептуализирующий мозг, как-то целокупно воздействует на наш организм в силу самой своей истинности. (так и поступаю: начитываю или прошу кого-то начитывать мои выписки, а потом, занимаясь повседневными делами, вешаю их из ай-пода в одно ухо.)
При этом, если, по православной свой закалке, все время себе напоминаю, что слушание не есть понимание, понимание не есть осознание, осознание не есть постижение, а постижение не есть просветление, современные учителя часто делают акцент на противоположном: слушание ведет к пониманию, понимание ведет к осознанию, осознание ведет к постижению, постижение ведет к просветлению.
Еще один интересный момент. Возможно, не для одной меня составляет трудность поверить в реализацию мастеров адвайты (поэтому тексты предпочитаю их видео). Возможно, дело в том, что обычно джняни работает с сознанием непосредственно, минуя любого рода йогические практики, и слишком уж напоминает обычного человека. (полагаю все же, что нельзя выйти на широкую аудиторию, не пройдя "сертификации" своей реализации у просветленных учителей: на каждого гуру есть свой Гамбург). --- *) Лотосовая сутра
Сама же привыкла определять много опередившего меня в своем развитии человека по глазам. Это глаза младенца, глаза пространства, глаза врубелевского Пана...
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:35 AM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Средство против страха
Страх не помогает решить ситуацию. Страха нельзя избежать, но можно приучиться им не руководствоваться. "Глаза боятся - руки делают" И хоть боятся не столько глаза, сколько "кишки", полное вверение себя Жизни, не только не лишает нас разума, но и позволяет действовать более разумно и эффективно даже в сложной-тревожной ситуации.
"Да будет воля Твоя!" - не пассивность и не бездействие, но оптимальное психическое состояние, творчекое расположение духа, чтобы лучшим образом ответить на опасность.
"Я + Бог" гораздо лучше чем, "Я - Бог". Но страх, порабощая нас, именно влечет нас от Бога отключиться. "Нетужки, тут мне надо самому что-то срочно предпринять. Я срочно должен взять дело в свои руки!"
Однажды Кришна совершал священнодействие: кушал. Вкушал прасад; а прасад Бога - молитвы верующих. Радха благоговейно сидела рядом и млела, глядя на него. Ничто в мире не должно было прерывать его в такую минуту. Вдруг Кришна резко вскочил и стремглав бросился к двери. Однако, добежав до двери, он вдруг остановился и спокойно вернулся к прерванному занятию.
"Что случилось?", - спросила пораженная Радха. "Я вдруг увидел, что странствующего монаха окружила толпа злобных подростков (как тут не вспомнить пророка Елисея с внезапно появившимися медведицами) и те стали швырять в него острые камни. Монах же, был так погружен в молитву, что лишь блаженно улыбался, не замечая грозящей ему опасности." "Ну? И что же? Почему же ты тогда остановился??!"
"Видишь ли" - грустно ответил он - "не успел Я добежать до двери, как мой монах очнулся, решил, что он одинок и беспомощен, и что надо срочно брать дело в свои руки. Когда он нагнулся, чтобы поднять камень для своей защиты, мне пришлось вернуться. Раз он решил, что справиться сам, без Меня, - кто я такой, чтобы вмешиваться?"не успел Я добежать до двери, как мой монах очнулся, решил, что он одинок и беспомощен, и что надо срочно брать дело в свои руки. Когда он нагнулся, чтобы поднять камень для своей защиты, мне пришлось вернуться. Раз он решил, что справиться сам, без Меня, - кто я такой, чтобы вмешиваться?"
Св. Силуан: "Держи душу свою во аде и не отчаивайся " /"Св. Маргарита в пасти дракона" (один из многочисленного семейства художников Гадди; все они принадлежали школе Джотто)/ Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:36 AM | Сообщение # 65
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Ленин терпел - и Соне велел
Цитата
//...?//
Да уж какая там из меня-то личность! Вот ведь за нежить меня почитают. Ну ладно. Я-то стерплю. А вот каково терпеть Ленину?! Он ведь - живее всех живых. А народ ему в ответ - мертвяк! Так что: Ленин терпел - и Соне велел.
Цитата
\\...бездушного механического статиста или интерактивное справочное пособие\\ \\считаю, что вас несколько человек под одним именем.\\ \\их там очень много\\ \\О, великий мистификатор нашего времени \\
Дегуманизация непонятного - реакция самая естественная :lol:
КД (когнитивный диссонанс) обычно приводит к острому (временному) шизофреническому расстройству. А что естественно - то не стыдно.
Архивны юноши толпою На Соню чопорно глядят И про неё между собою Неблагосклонно говорят.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:37 AM | Сообщение # 66
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Ленин терпел - и Соне велел
Цитата
//...?//
Да уж какая там из меня-то личность! Вот ведь за нежить меня почитают. Ну ладно. Я-то стерплю. А вот каково терпеть Ленину?! Он ведь - живее всех живых. А народ ему в ответ - мертвяк! Так что: Ленин терпел - и Соне велел.
Цитата
\\...бездушного механического статиста или интерактивное справочное пособие\\ \\считаю, что вас несколько человек под одним именем.\\ \\их там очень много\\ \\О, великий мистификатор нашего времени \\
Дегуманизация непонятного - реакция самая естественная :lol:
КД (когнитивный диссонанс) обычно приводит к острому (временному) шизофреническому расстройству. А что естественно - то не стыдно.
Архивны юноши толпою На Соню чопорно глядят И про неё между собою Неблагосклонно говорят.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:39 AM | Сообщение # 67
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь. Природа - это итог жестокого эволюционного выживания биологических видов... А внешне - да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до романтичной симпатичности...//
Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.
Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.
"Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.
Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:41 AM | Сообщение # 68
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Иисусова молитва и молитва Иисуса
Цитата
Ммммм, печалька. Помазанник такой молитве никогда не учил. Он учил лишь одной молитве.
я б не стала обольщаться грамматической "очевидностью". "Иисусова молитва"* - молитва с именем Иисуса. Вы же говорите о "молитве Иисуса" (aka "молитва Господня" или "Отче наш"). Которая в некоторых отношениях уступает "Иисусовой молитве". Предлагая свой пересказ самой распространенной (а вовсе не поминальной) еврейской молитвы Кадиш ("Да святится Имя Твое")* не как непременную, sine qua non, а как пример, как самую простую и известную всем слушающим иллюстрацию его же предворяющих слов: "молясь, не говорите лишнего". "Иисусова молитва" еще более соответствует этому пожеланию (католики сокращают ее вообще до одного слова: "Иисус"). На ее фоне "Отче наш" более походит на свою противоположность: "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны". В свете же окончания этой фразы Иисуса: "не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него", - произносить слова из "Отче наш" "хлеб наш насущный дай нам на сей день" - и вовсе становится как-то неловко --- *) https://ru.wikipedia.org/wiki/Иисусова_молитва **) "Главные мотивы каддиша вошли в христианскую молитву Отче наш (Матф. 6:9–10)" http://ejwiki.org/wiki/Кадиш https://boruh.info/zhizn/replika/91-otche-nash-evrejskaya-molitva Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:43 AM | Сообщение # 69
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
((На "Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ")) "...прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску...". ...это равносильно познанию источнику всей духовности, то есть равенства ему, - кто так выступает????
(28. Глава, которая показывает, что неизменное совершенство за пределами действия нельзя найти, стремясь к нему) Внемли! Я — всевышний источник, ум чистый и совершенный. Все явления суть я. и всё изначально пребывает в естественном состоянии моей природы. Внемли! Поскольку я пребываю в естественном состоянии, все явления освобождаются в истинной реальности. Без надобности что-либо изменять учитель освобождается в истинной природе. Без надобности что-либо изменять учение освобождается в истинной природе. Без надобности что-либо изменять собрание учеников также освобождается в истинной реальности. Внемли! Поскольку всё освобождается, нет нужды исправлять положение тела или представлять божество. Нет нужды исправлять голос и речь. Нет нужды исправлять ум созерцанием. Исправляя себя, невозможно обнаружить естественное состояние, а не найдя его. невозможно освободиться. Таким образом, нельзя достичь состояния равенства истинной природы. Внемли, тому, что я тебе объясняю! Ум чистый и совершенный, всевышний источник, изначально находится в запредельном всему естественном состоянии. Великое совершенство, источник всего, извечно было естественным состоянием. Когда последователи атийоги слышат о великом совершенстве, они оказываются на уровне изначальной просветленности, и таким образом, не действуя, достигают полного блаженства. Не нуждаясь в усилиях для своей практики, они достигают просветления. У людей бывают разные способности. Некоторые склонны к упражнению и постепенному продвижению, тогда как другие способны к мгновенному пониманию. Таким образом, то, что необходимо, проповедуется согласно различным способностям. Атийога есть великое совершенство, [и буквально означает): а) — пребывание в естественном состоянии, истинной природе, никогда не имевшей начала; и б) - означает, что эта природа самосовершенна, не нуждается в поиске; йога относится к высшей йоге великого совершенства. Двойственное рассуждение об абсолютной и относительной истинах исходит из простого желания что-то прибавить или отнять |в истинной природе]: таким образом не распознается недвойственность. Знание будд трех времён не содержит двойственности, поскольку является узнаванием единого естественного состояния.
Дальше - для тех, кто это выдержал. Главное уже сказано выше.
(29. Глава о раскрепощении в естественном состоянии) Внемли! Я покажу тебе твою собственную природу. Ты есть я. источник. Я есть и всегда был ум чистый и совершенный. Что такое ум чистый и совершенный? Великие небеса Ваджрасаттвы — Это обширное измерение бытия, где все всегда благо (Самантабхадра). Будучи совершенным всеобщим всеосвобождающим путём, Оно лежит за пределами возникновения, прекращения и помышления. Будучи любовью, постигающей подлинный смысл, Оно не стремится взрастить великое сострадание. Будучи великим пространством. не нуждается в восхвалении Глубочайших и высочайших достоинств. Все явления суть неизменное подлинное бытие: Оставишь его без действий оно самоосвободится. Самородную мудрость не нужно искать: Освобождаясь, она заодно указывает путь к освобождению. Пять первоначал — это будда. Пребывающий в природе всех существ. Даже если держишься ложных понятий. Освобождение приходит изнутри, а не извне. Полную мудрость нелегко обнаружить, Её достигают посредством праджни и метода. Хотя при таком описании кажется, будто оно от чего-то зависит. Блаженство рождается из себя самого. Великое чудо нетрудно: Из глубинного понимания естественного состояния Все способности и достоинства Возникают немедля. Созерцать— значит не искать Реальность, которая никогда не выказывает себя зримо. Желая обнаружить как «другое». Ее никогда не достичь. Страдание существ — ум чистый и совершенный. Который. всеобъемля, проявляется многообразно. Никогда не двигаясь. Он пребывает во всем равномерно, словно бескрайний простор. Никогда не рожденное нельзя уничтожить. Просветлбнная первооснова, существующая изначально, Не раскрывается благодаря умственным усилиям. Созерцательная устойчивость высшего качества Не требует мысли о созерцательной устойчивости. Не применяя мысль и без нужды в очищении. Мудрость рождается из самой различающей мысли. Выдумав выражение «причина и следствие». Кто-то верит, что устранением добродетелей и недостатков Можно освободиться из этого мира; Но это выявляет лишь великое самодовольство в принятии и отвержении. Привязанность, непривязанность и то, что между — Просто слова, словно эхо. Помысел пространства не рожден. Сам этот помысел подобен пространству. Без привязанности, без намерения, словно пространство. Собственное благо проявляется, словно пространство. Равенство, запредельное мысли, есть дхармакая. Которую, как отражение луны в воде, нельзя ухватить. Все поле опыта мира — Это глубокая речь Будды.
Восхитительно! оно не объект: Так (тот. кто ищет его.| подобен хватающему небо слепцу. Путь очищения, идущий ступень за ступенью, Не сравнится с путем недеяния. Существуй путь на самом деле. Словно края неба, никто не достиг бы. Итак, поскольку таково естественное состояние Именно потому, что оно проявляет себя в своей истинной природе, его можно понять. Поскольку оно — самое сердце, Все из него возникает: восхитительно! Время прошедшее и настоящее Пребывают в совершенном бытии естественного состояния: Путь его такой же, Это сама его природа. Всеобщий путь в согласии с этим Проявляется как луна и её опора. Поскольку он является равенством всего, Питая крайние воззрения, его не постичь. Нет ни прошлого, ни будущего. все существует изначально. Поскольку всё есть одно, будучи охвачено дхармакаей. Высшие достоинства существуют в самой природе. Все— не более, чем имя и призрачное волшебство; Те. чьи занятия зависят от времени. Не видят их проявлений во времени: Для того, кто поглощен желанием. не преодолев его. Ценен пример пустоты. Это едино, целиком за пределами формы. Путь йоги — словно след птицы в небе. Внешнее и внутреннее — это двойственность, само внешнее и есть внутреннее. Даже толика глубокого состояния неподвластна пониманию. Существование — просто имя, и причина его — ложные взгляды: Так оказываются отделены от равенства созерцания. Недвижимое, это символ тела. Непоколебимое, это мудрость. Ни за что не цепляясь, это свобода от «я». Ничего не отвергая. это равенство превыше слов. Всегда и всюду Все существа, которые страдают и наслаждаются, возникают только из этого состояния. Здесь совершенно нечего осуществлять Поскольку природа никоим образом неопределима. Как на неё смотришь, так и видишь. Все второстепенные методы достижения просветления. Связанные с созерцанием различных качеств, подобны отражению луны в воде. Оно совершенно полно во всём без исключения. Неизменно и всегда остается целым. Безгранично, словно пространство: Бытие не зависит от чего-то постороннего. Блаженство самосовершеиного состояния Происходит исключительно от мгновенного присутствия Естественной силы несравненной мудрости. Легкое и трудное, трудное оттого, что лёгкое. Зримо не проявляясь, объемлет все и вся. Это восхитительное и необычайное проявление энергии, Подобно пространству, превосходит действие. Этот путь един для всех И по природе свойственен всем существам. Блаженство лежит в понимании. Оно как таковое есть чистое измерение мира. В силу всеобщего равенства, нечего выстраивать постепенным образом. Достижения (сиддхи). рожденные из видения. — Это совершенно равное созерцание. Сохранять это состояние хоть на мгновение — единство. Быть удовлетворенным — обет. Превосходя действие, все виды деятельности уже исполнены. Все напасти естественно отступают благодаря нерассудочной мудрости. Оставаться в равновесном созерцании без слов — это высшая мантра.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:46 AM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
//А ты не боишься, что, прочтя такое, люди забросят свою практику?//
я боюсь, что из прочитавших тут это вряд ли найдется хоть один, кто практикует вовсе. Во всех же прочих источниках по дзогчен хорошо разъясняется, что подобное - есть высочайший уровень практики, результат долгого тернистого подъема на такие вершины, что у всякого от задирания головы, чтоб только глянуть на нее - немедленно слетает шапка.
Цитата
//и у тебя?//
я???!! Да я не то что гору - кротовый холмик еще не осилила.
Цитата
зачем же читаешь это?
Даже ни разу не державшим в руках шпаги не возбраняется читать про Д'Артаньяна. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Среда, 2020-05-13, 10:48 AM | Сообщение # 71
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
\\София, времени слишком мало осталось, использовать все практики из списка не хватит и нескольких жизней, да и сомнительна возможность достижения результата.\\
Надежда - мой компас земной, а удача - награда за смелость А практик... - довольно одной, чтоб только о доме в ней пелось. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Воскресенье, 2021-08-29, 11:42 AM | Сообщение # 72
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Тессеракт Истины
В праздничных диспутах при царских дворцах мудрецов разных индийских направлений мысли и школ (скажем, буддистов и ведантистов) выяснялось не кто прав, а кто не прав. Обсуждалось, как лучше перевести откровение на обыденный язык. Логика была лишь одним инструментом (но хорошим критерием). Суть была в сопоставлении образов, мифов, гештальтов, парадигм наиболее точно отображающих, выражающих невыразимую истину. Чей опыт "слона" (ощупываемого мудрецами) дает профанам более верное о нем представление. (Разительный контраст с кровавыми оргвыводами, следовавшими за богословскими прениями Вселенских Соборов)
Для сравнения: 4 х мерный куб непредставим никаким воображением. А вот трехмерных его моделей существует немало. Есть ли среди них хоть одна неверная? Нет, конечно. Адепты, знатоки иных измерений, могут обсуждать лишь меру соответствия видимого только им с тем что возможно воспринять нашим 3 х мерным умом и взглядом.
Дата: Воскресенье, 2021-08-29, 12:10 PM | Сообщение # 75
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
"Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать."
Дата: Понедельник, 2021-08-30, 2:47 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
//...?//
На самом деле есть только Целое. А никакое высказывание "обо всем сразу" - невозможно. Любое высказывание обречено быть выражено словами. А любое слово неизбежно должно иметь (словарное) оПРЕДЕЛение. Абсолютная же, подлинная реальность - бесПРЕДЕЛьна. О ней ничего нельзя сказать. Словом на нее можно лишь указать. Как палец указывает на луну. Самой луны коснуться он - не может. "Целое", "Абсолют", "Преисполненная Пустота", "Бог", "Смерть"* - это просто такие обозначения, такие указатели, такие "пальцы". Так, слово "бесконечность" никакого отношения к реальной бесконечности не имеет. И все же - пытается на нее указать. Не говоря уж о вскользь затронутом: любое слово вообще - лишь мало на что претендующее обозначение объекта. Ежели коротко, то лучше словами Людвига Витгенштейна: «Мистики правы, но их правота не может быть высказана, она противоречит грамматике». Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Понедельник, 2021-08-30, 2:59 AM | Сообщение # 77
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
Соня: Вы так привыкли воплощать, что утратили знание Себя Ну кто воплощает то...Атман, который творит эго, или какие то "Вы"...? Ежели вас сотворил Атман, то чего вы там чистите то "себя" до атмана? Атман против атмана..Ага..
Видимо, связывать себя четкой логикой и грамматикой неплодотворно и вряд ли нужно. Возможно, следует в таких случаях различать (как это делается в словарях) два значения слова "вы": - вы, какими вы являетесь на самом деле - и - - вы, какими вы себя воспринимаете.
Поэтому призыв в названии самой известной книги Раманы Махарши "Будь тем кто ты есть!" вовсе не тавтологичен.
Цитата
Атман, сотворивший эго... Ну кто воплощает то...Атман, который творит эго, или какие то "Вы"...? Ежели вас сотворил Атман, то чего вы там чистите то "себя" до атмана? Атман против атмана..Ага..
Другая сторона вопроса: Природа сотворила яйцо; но вовсе не затем, чтоб оно так яйцом и осталось. Осознание себя Атманом есть процесс созревания; вполне сопоставимый с рождением птенца и превращением в птицу.
Цитата
Яйцо в адвайте у Брахмана - это полный аналог буддийского яйца - мировой коллективной кармы от прошлого эона. Только там сидит сам Брахма:):) Карма там! Карррммма! А у вас птенец то наоборот должен тогда не вылупиться из яйца и обратно в него залупиться. Но и в самом яйце тоже однородности нет.. Короче читайте первоисточники *( в смысле если это первоисточники и вам время не жалко)..
Дело же не в чтении, да? Просто в адвайте принято описывать ситуацию с точки зрения результата (говоря по-дзогченовски - с точки зрения Плода). Это может стать плодотворным методом. А может - и интеллектуальным упражнением и игрой.
Цитата
у вас птенец то наоборот должен тогда не вылупиться из яйца и обратно в него залупиться.
Конечно. Такая вот драматическая игра в прятки. При пробуждении можно посмеяться над кошмарным сном. Отказать ему в реальности. Но когда спишь - иной реальности просто не существует. Так что сон может и иллюзия. Но страдания во сне - вполне реальны. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Суббота, 2021-09-11, 4:52 PM | Сообщение # 78
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Яблоки или апельсины? (на христианскую критику буддизма)
Цитата
\\"Немудрое Божие мудрее человеков" - Библия!\\
"Немудрое человеков делает любую мудрость Божию просто глупой" - Соня.
Цитата
\\Христианский взгляд на Дзен: Из всех современных восточных учений дзен, возможно, самое интеллектуально-изощренное и духовно-трезвое учение: его идеи о сочувствии и о любви к «космическому Будде», быть может, самый высокий религиозный идеал, которого может достигнуть человеческий разум без Христа. Его трагедия в том и заключается, что в нем нет Христа, а значит – нет спасения, и сама его изощренность и трезвость очень эффективно препятствуют его последователям искать спасения во Христе. Такой дзен-буддизм сегодня дает почти все, что может пожелать молодой религиозный искатель наших дней, – за исключением Христа, Истинного Бога, и вечного спасения, которое лишь Он один может даровать. ...Такое «новое религиозное сознание» становится врагом христианства, который намного могущественнее и опаснее всех ересей прошлого. \\
1. Примерно на таком же уровне неопровержимой "доказательности" протестанты доказывают, что католики и православные - идолопоклонники. 2. Да. Христианство это не буддизм. 3. Забавно, что даже заняв такую заведомо беспроигрышную позицию, сравнительное богословие все равно пользуется самыми варварскими представлениями о буддизме.
Происходит это, видимо, не от слабости идейной позиции - утверждение христианской истины в карикатурных представлениях о других религиозных системах не нуждается - а по той простой причине, что представление о буддизме и других религиях формируется теми же архаичными учебниками по сравнительному богословию, устаревшими уже к концу 19 века.
Яблоки или апельсины? А стоит ли так ставить вопрос? Можно исповедовать яблоки и изучать апельсины. Можно исповедовать апельсины и изучать яблоки. Это подход здравый.
Но сравнительное богословие яблок легко докажет, что апельсины - это испорченные яблоки. А сравнительное богословие апельсин легко докажет, что яблоки - это испорченные апельсины.
Цитата
\\Вы сейчас в этом во всем себя считаете правой, а вскоре, встретив Господа, понесете это все в макулатуру\\
я? себя? правой? - Не упомню за собой такого. Напротив: рада и благодарна вам за неагрессивный стиль и тон.
Просто скорблю о весьма невысоком уровне сравнительного богословия. (Не вашего, а как такового. И не в науке, а в учебных заведениях.) Будем надеяться, что это временное явление.
Цитата
\\Ну что поделаешь.. 1. Господь Иисус Христос разговаривал на понятном даже простым людям языке. И за Ним шли толпы. 2. Библия: "Немудрое Божие мудрее человеков"\\
1.Имхо все ровно наоборот. 2. А "немудрое человеков делает любую мудрость Божию просто глупой" - Соня. Не важно, что написано. Важно - как понято.
Дата: Вторник, 2023-02-14, 9:05 AM | Сообщение # 79
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Евангелие от луча
Цитата
//"...Тогда можно ощутить, что ты живешь в самом себе и что вокруг только одно непрерывное сознание."//
Такое ощущение, действительно возникает. Тогда (на моем близком к нулевому уровне) и укрепляется нутряная убежденность в "правде текстов". Так, проживя век в кромешной тьме, пораженная внезапно пробившимся сквозь ставни лучом, - обретаешь сердечную уверенность в существовании солнца. Но пока ставни еще не распахнулись, пока сама еще по этому лучу не пошла и самим этим лучом не стала, - (своим по-прежнему небольшим) умом понимаю: радование вспыхнувшему солнечному лучу и уверенность в существовании его источника, дает мне основание с доверием относиться к "правде текстов". Но не дает (лично мне) права утверждать "как все есть на самом деле". В одних книжках написано, как стать космонавтом и полететь к солнцу. Это захватывающе. Убедительно. Но чуть дальше от моей интуиции. В других - как стать лучом, вспомнить, что и ты есть луч; и как луч - неотрывен от солнца... Такие тексты мне много ближе. Но, пока еще и луч-то не сияет непрестанно, а лишь временами вспыхивает; пока я все еще во мраке своей кромешной комнатки, - не могу делать от себя утверждения, не исходящие из собственного опыта. Когда ставни широко распахнутся, хлынут потоки света и иллюзия мрака развеется; когда откроются мои крепко зажмуренные глаза (плотные ставни - мои же собственные сомкнутые веки), и я окажусь в реальности света и солнца, - тогда и смогу говорить с полной уверенностью и правом.
Пока же дай-то Бог не разлучаться с лучом, верить правде своего сердца и укреплять ее созвучными этой правде отрывками из текстов.* Чуять вечно звучащую единую ноту существования, держаться ее и выверять все по этому камертону. *) (Хоть карта это не путь и не территория, изучение карты способствует движению по пути.) Не став ею, не берусь что-то утверждать об истинной реальности. Как стрелка компаса: ничего не знает о севере, но просто развернута в его направлении. Ваш опыт, судя по вашим словам, значительно обширнее и глубже моего, раз он позволяет вам говорит с такой уверенностью. Могу лишь этому радоваться.
Дата: Пятница, 2023-02-17, 6:02 AM | Сообщение # 80
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4384
Статус: Offline
Цитата
//...?//
Нет, ну массовые религии вообще не принуждают к серьезному духовному росту. Конечно, буддизм непосредственнее и потому элитарнее. Но все равно: отвертеться от Бога всегда можно; было бы желание. я не против повторения имени Авалокитешвары, чтобы родиться в раю (Чистой земле), но пурист назвал бы это ревизионизмом и духовной капитуляцией. Впрочем, не моя б корова мычала :sorry:
Соня: ну, массовые религии вообще не принуждают к серьезному духовному росту. Это про Христианство, иудаизм, ислам и иже с ними. Это дело элитарное: для самоубийц. Потому так строги требования, предъявляемые Иисуса к своим последователям. Соня: я не против повторения имени Авалокитешвары, чтобы родиться в раю (Чистой земле)
Цитата
//а откуда в буддизме всплыли практики молитв?! да и повторения имён? это явно что-то позднее.//
Позднее не значит худшее. Буддизм со временем не деградировал, Искались все более относительно простые подходы. Как ни неожиданно, практика причастия в христианстве относится именно именно к к высшим янам: путей и методов в буддизме. Это - ваджраяна (а так же гуру-йога.) Практика мантр практикуется всеми серьезными религиями. В христианстве это - Иисусова молитва. Это помогает концентрации и укрепляет наше намерение. Клятва способствует той же цели.
Цитата
//созерцать Будду -- да! но молитвенно обращаться к нему, разве он учил!?//
Молитвенное обращение опять же служит той же цели А цель такой практики - полное отождествление себя со своим богом (избранным идеалом). Христианство дает возможность осуществить Гуру-йогу одним скачком: соединение с богом не только мысленно, а буквально соединив с ним свою плоть и кровь. Не важно, что написано. Важно - как понято.