из вольных бесед о дайджестах-конспектах
|
|
просто_Соня | Дата: Суббота, 2019-11-16, 11:41 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата Соне. Очень-очень-очень много слов. Что примечательно - лишних. Мне часто пишут собеседники, что в некоторых вопросах я чрезвычайно многословен. На это я не без доли сарказма замечаю: не все объемные книги - глупые. Вы можете сказать в ответ ровно то же самое, конечно, однако здесь это не сработает. Потому что есть объем, происходящий из раскрытия смысла, когда более лаконичное изложение просто сделает текст нечитаемым, а бывает - из попытки заполнить свободное место, ничего, в сущности, не прояснив. Объясните, как все эти товарищи, измаравшие столько страниц, оперирующие банальными штампами, и постоянно жужжащие о том, о сем, о следующем, о предшествующем, и обо всем на свете разом хотят добиться от читателей какого-то духовного прогресса, научить "тишине ума"? Если человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком? Вашей вины в этом нет, Вы большая умница, что проявляете такой последовательный интерес к очень не простым вопросам. Но, думаю, в перечне многих тем неплохо бы создать одну, например, "Беседы с Соней", где можно было бы подробно рассмотреть тот или иной подход, прояснить неоднозначные моменты, обсудить любопытные идеи и подходы. Аргументов для Вашей позиции, думаю, накопилось более чем достаточно - таким образом весь массив данных получит практическое применение, выступая как информационная база для ссылок, иначе же его освоение в полной мере кажется мне чрезвычайно затруднительным и бесперспективным.
Цитата Соня, А где почитать ваше личное мнение о вами прочитанном? И спасибо за ваш библиотекарский труд.
Цитата постоянно жужжащие о том, о сем, Прежде всего, эти дайджесты не для информации, а для трансформации. Вся суть, информация о христианстве - в одной известной фразе: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Вопрос в том, как это реализовать, да? Для этого существует не только необъятный корпус христианской литературы, но и просто бесконечное, ежедневное повторение одного и того же.
Цитата человек постоянно видит перед собой эти их "зу-зу-зу..." бесконечным потоком". От ежедневного вечернего и утреннего правила (простите, что перехожу на православный язык) до литургии, где всякий раз происходит радикальнейшее таинство: полнейшее соединение нас с Богом, вплоть до телесного нашего состава! Однако результаты, гхм... не всегда видны.
Да что там литургия! Основное ноу-хау православия, запатентованный им метод реализации (настолько эффективный, что его позаимствовали даже суфии) - одна единственная фраза! Ну что вот, спрашивается ее бесконечно твердить? зу-зу-зу..." Ну да, "Сыне Божий, Сыне Божий". Мы уже с одного разу все поняли. Ясен пень, что "сыне", а не "мать его". Но фишка-то не в информации ...
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Суббота, 2019-11-16, 2:02 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата (Из текста от Сони) "Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?" И что дальше? Самый ключевой вопрос в эзотерических поисках истины. B определенном смысле можно согласиться.
Зинаида Миркина
* * * Я люблю этот спуск Творца В растворившиеся сердца, В темноту, в глубину глубин, Куда входит лишь Он один.
Спуск последний, последний вход. Мир оборван, но Он идет. Почва выплыла из-под ног, Но по морю ступает Бог,
И я чувствую твердь ступней В океане души моей. Шаг один - и, как тяжкий след В темноте проступает свет.
Шаг, другой, и - из зыбких вод Первозданная жизнь встаёт. Третий...Господи, погоди! Разорваться не дай груди!...
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Суббота, 2019-11-16, 2:11 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?" Такой вопрос мог задать чел похожий на безграмотного, попавшего в библиотеку. - Ну пришел я в библиотеку. И чо? Цель жизни достигнута, главная работа сделана!!!! Сурово, но точно
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Суббота, 2019-11-16, 2:14 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата ... Что Вы думаете, человек, достигший ощущения единства бытия, гнозиса, обретает конечную цель? Или это только первый шаг?... .. Они утверждают, что просветление это полное постижение и прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску. ... Возникает вопрос. Если человек достиг света, отсутствия эго и покоя, то это конечный пункт его поисков? Как-то так: "Ну вот "достиг" я бесконечности - и что "дальше"?" Реализация, пребывание в Боге, в полнoте бытия, - это непрестанный полет, бесконечное погружение и взлет в бесконечность, вечно длящееся, подобно Большому Взрыву, расширение сознания. Ощущаемое изнутри (как и внутри Большого Взрыва) как полнейший запредельный покой, /"Подобно огромному неподвижному камню" (заглавие одной из книг Рамеша Балсекара)/
Именно эта предельная и запредельная интенсивность бытия - "прекращение всякого интереса к дальнейшему духовному поиску". Можно сравнить это с "достижением уровня немедитации" в тибетком буддизме; или в "Всевышний Источник. Основная тантра Дзогчен Сэмдэ": http://forum.arimoya.info/threads....-116387
Цитата "...Он учил тантре «Самовозникшего состояния чистого присутствия. ... Сокровенный смысл недвойственной мудрости— Изначальная просветлённость за пределами действия и усилия. ... Созерцать — значит оставлять состояние "равенство за пределами рождения и прекращения", как оно есть, [ничего] не ища! .. Созерцать — означает оставить сознания шести чувств свободными и раскрепощёнными! ..Природа ума просветлена изначально, Нет ничего иного, чтоб созерцать. Но нельзя рассудком понять этот «объект созерцания»: Созерцать — значит не отвлекаться от природы ума!
Созерцая ум, я вышел за пределы объекта созерцания. Исследуя ум, ничего не увидеть. Но именно зреть это «нечего видеть» есть «видение». Созерцать — значит не отвлекаться от смысла «нечего видеть»! Стремиться к ступеням просветления и освобождению — отклоняться от бодхи, Стремиться обрести счастье — великое страдание, Стремиться достичь состояния, запредельного мысли, — ещё одна мысль: Понимая это, не ищи чего-то ещё!..." Текст этот стоит того,чтобы прогуляться по ссылке
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Воскресенье, 2019-11-17, 5:24 AM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы. Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково.
Мое вступление к Тема: 10 Наставления
Эта сборная и по необходимости пестрая тема может показать столь разные, но типологически и сущностно единые указания и подходы к "слону" (из притчи о слепых мудрецах). Ошо не раз мудро замечал: лишь окунувшись в кажущийся хаос различных подходов и языков описания, можно нащупать не заимствованный, а свой собственный, органически свойственный каждому путь. Жанр выписок позволяет за малое время прикоснуться к разным авторам, книгам, путям, стилям, подходам, - и, возможно, найти что-то особо для себя близкое. В чужих словах порой можно лучше расслышать голос внутреннего учителя; они могут оказаться камертоном, на который отзовется собственная, прежде неслышно звучавшая нота; чье-то видение может по-новому открыть и наши глаза; чей-то палец может указать на раньше лишь смутно ощущаемую луну или показать нам до того невидимую ее сторону; чей-то рассказ о "слоне" может позволить и нам самим к нему прикоснуться или открыть прежде не воспринимавшиеся его части. Непредвзятость - великая сила.
Как и в большинстве этих сборных веток, список предполагаемых к публикации тут книг весьма велик, и мне нелегко будет его систематизировать. Надеюсь потом привести его задним числом. Чересполосица неизбежна. Это не свалка, а обширное меню на разные вкусы. Ведь именно единый, трудно определяемый вкус и есть то, что отличает сборную солянку от помоев. Лично я вижу и чувствую во всем этом многообразии - интегральную общность. Надеюсь, и читающие найдут здесь нужную им пищу для души. И для практики. Поэтому другая сходная и дополняющая эту ветка так и называется: "Практики".
В силу неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Воскресенье, 2019-11-17, 10:16 AM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата :Сумиран: Я знаю, что вопреки всему, что я говорю, вы будете продолжать заниматься «самосовершенствованием» и ждать «советы». Итак, откройте свои записные книжки и пишите: Сделайте привычкой думать и говорить в пассивном залоге. Почему бы вместо «я вижу нечто» или «я слышу нечто» не думать в пассивном залоге: «нечто видится» или «нечто слышится»? Тогда восприятие будет основано не на действии феноменальной сущности, а на происходящем или событии. Со временем псевдосущность «я» отойдет на второй план.
Автор статьи пишет тут и в других местах: "я", "я", "я"... То есть у автора сильна псевдосущность "я". Следовательно, автор либо не следует методике освобождения от псевдосущности "я", либо следует но успехов в этом не имеет или они минимальны. В обоих случаях прислушиваться к такому автору как-то глупо кажется. Лапшу себе вешать на уши))
Гаутама Сидхартхович Будда учил различать истины абсолютные и относительные. 90%, (а то и все) его высказывания произносились на языке относительных истин. (Строго говоря, на языке абсолютной истины никакое высказывание вообще невозможно.) Поэтому Будда легко и свободно употреблял в Дхаммападе и в других местах: "я", "я", "я"... , не прибегая даже к таким оговоркам, как это делает Сумиран. Посему, следуя вашему критерию, "у автора (Будды) сильна псевдосущность "я". Следовательно, автор (Будда) либо не следует методике освобождения от псевдосущности "я", либо следует но успехов в этом не имеет или они минимальны. В обоих случаях прислушиваться к такому автору (Будде) как-то глупо кажется. Лапшу себе вешать на уши))"
Ровно по той же причине дао-дэ-цзиновское Знающие - не говорят, говорящие - не знают не входит в противоречие с тем, что все знающие (Лао-цзы, Будда, Иисус, Кришна в Бхагават гите; всяк может подчеркнуть ему нужное, вычеркнуть ненужное) именно что - говорили; иначе б содерание их вести осталось никому не известным.
Посему просветленный легко и свободно пользуется термином "я", просто чтобы указать на некий объект мира, воспринимаемого его слушателями. Ровно так, как пользуется именованиями любого другого воспринимаемого, или умопостигаемого объекта. При том что в области абсолютной истины никаких "объектов", никакой отдельности просто не существует, и, следовательно, никакое высказывание прсто невозможно. На худой конец, под дулом пистолета, можно выдавить лишь одно слово. Скажем, "все". И точка. Такое предложение не может никак быть продолжено. Ни какого сказуемого. Никаких дополнений. Оно именно что - назывное.
Ибо на самом деле есть только Целое. А никакое высказывание "обо всем сразу" - невозможно. Любое высказывание обречено быть выражено словами. А любое слово неизбежно должно иметь (словарное) оПРЕДЕЛение. Абсолютная же, подлинная реальность - бесПРЕДЕЛьна. О ней ничего нельзя сказать. Словом на нее можно лишь указать. Как палец указывает на луну. Самой луны коснуться он - не может. "Целое", "Абсолют", "Преисполненная Пустота", "Бог", "Смерть"* - это просто такие обозначения, такие указатели, такие "пальцы". Так, слово "бесконечность" никакого отношения к реальной бесконечности не имеет. И все же - пытается на нее указать.
Не говоря уж о вскользь затронутом: любое слово вообще - лишь мало на что претендующее обозначение объекта.
Ежели коротко, то лучше словами Людвига Витгенштейна: «Мистики правы, но их правота не может быть высказана, она противоречит грамматике». В грамматике же, в любом внятном высказывании, местоимение 1 лица ед. числа порою просто необходимо.
https://books.google.com/books?i....f=false ----
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2019-11-17, 10:23 AM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18771
Статус: Offline
| Цитата просто_Соня ( ) Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу.
Верный путь поиска. Сначала следует увидеть и осознать единый корень всех религий, а затем принять в себя весь веер разнообразных ветвей Единого Древа. После того, как такая удивительно красивая по смыслам единая картина мира утвердилась в сознании, в душе, человек реализует отождествление себя со "внешним" единством, стремясь найти "общий вывод" религий и учений, духовных историй, первоисточников. И ведь, находя его в одном единственно верном слове-символе - "Бог", осознав суть Бога в Любви Божественной и Творчестве Божественном, человек постепенно отрицает всё то многообразие и бесчисленные качества открытого (благодаря соприкосновениям со внешними мирами) в себе особого мира - в итоге он сознаёт, что снова и снова перед ним - Два Пути: либо нужно раствориться в существующем бесконечном многообразии единого Бога, либо идти дальше, вглубь Космоса - Неизвестным этому миру творческим путём, творением нового - Бога, Мира, Замысла...
Таким образом, многообразие сознаваемого и видимого, сворачивается в точку на звёздном небе, и начинается удивительная мистерия раскрытия Новой тайны - в себе едином. Человек становится Творцом не кажущимся, декларируемым или ощущаемым умом, чувствами, интуицией и т.д., а в Реальности - Вне времени.
Автопоэзис (Autopoiesis) — понятие обозначаетавтопоэтичную систему, которая воспроизводит все свои элементарные части при помощи действующей сети таких же элементов и, благодаря этому отграничивается от внешней среды.
Его божественная длань Перстами мир творит, играя… И не воюет, а ваяет, А нам открыта только грань… Его галактики, как вдох Перворождённого пиита, Пред коим бездна форм разлита, Пусть фантазирует, как бог!
Аутопоэзис, также: аутопойезис, аутопоэз, автопоэзис (др.-греч. αὐτός ауто- — сам, ποίησις — сотворение, производство) — термин, введенный в начале 1970-х годов чилийскими учёными У. Матураной и Ф. Варелой, означающий самопостроение, самовоспроизводство, репликацию живых существ, в том числе человека, которые отличаются тем, что их организация порождает в качестве продукта их самих без разделения на производителя и продукт. Единый критерий разграничения между живыми организмами и неживой материей в настоящее время отсутствует, и аутопоэзис является одним из ряда критериев этого разграничения, используемых большинством учёных.
Полагаю, аутопоэзис в разной мере присущ всему в мире, и живым организмам, и неживой материи, и их основе – вездесущим космическим полям, производными которого являются времена локальных пространств, как бы самодостаточные, самотворящие миры, находящиеся, тем не менее, в неразрывной связи со всеми иными благодаря Единству Космоса. Всё в мире имеет единый корень и единые основные свойства, подчинено мировым процессам творения и утилизации отживающего, всеобщему движению космического Танца. (по книге "Творец")
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Воскресенье, 2019-11-17, 10:46 AM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
|
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Воскресенье, 2019-11-17, 1:45 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата "Одно меня смущает. Раньше я искал общее во всех религиях, и нашёл. Нашёл настолько, что вовсе не вижу между ними особой разницы. Теперь я ищу независимое подтверждение, что религии не просто заимствовали всё друг у друга, а действительно пришли к общим выводам. И не нахожу. Напротив, похоже все пользовались идеями друг друга, и от китая до египта все рассуждали одинаково."
Да уж,глубокомысленно...Но во первых религии не "приходят к выводам" но навязывают их.А точнее всего один,основной и общий: -Дарвин был неправ и по ту сторону морей и звезд,стоит некая разумная и могущественная сила.Наличие которой вроде как самоочевидно,но прочей достоверной информации почему-то практически ноль,что и породило тысячи религиозных течений,основатели которых попросту тырили друг у друга необходимые для нового культа факты. Вот вам и вся "роза мира"... о крышах и крысах
Цитата Имхо, ты идеализируешь религию, Соня. В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами. Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают. --- Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов). Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют. --- При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.
Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости. Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы. Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Вторник, 2019-11-19, 7:19 AM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата Соня: Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов). Соня,религиозно-мировоззренческие системы и "йожеские" практики.суть не одно и то же. Все зависит от определения.
Соня: Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Так что принципиально противопоставлять их нет необходимости. Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы. Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.
Цитата Рели́гия (от лат.religare — связывать, соединять) — система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Природа организации может не иметь точного определения: http://traditio.wiki/wiki/Религия Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1]. Другие определения религии: учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2]. одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения[3]. организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4]. духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия
Цитата Соня: Непредвзятость - великая сила. Непредвзятость - прерогатива ребёнка. Взрослый же, которому удалось "обратиться" и стать Царём в своём индивидуализированном царстве, состоящем из фрагментов разного рода вибраций, снова обретает вожделенную непредвзятость. Для Бога она как мёд в сотах, с неповторимым вкусом в каждой ячейке.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Среда, 2019-11-20, 9:54 AM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| /"Спор о вере" продолжатся / Религия как фетиш
Традиционный образ сравнивает Бога с врачом, а нас - с больными (не вошедших в полноту своего жизненного потенциала.) Так вот. Вся совокупность традиций в каждой религии - это лекарства, средства. Не надо фетишизировать лекарства, средства. Богу-врачу надо, чтобы мы выздоровели, а не только всю жизнь принимали лекарства. Ум очень любит подменять цель средствами; сами средства делать целью. Некоторые так увлекаются питьем лекарств, что просто спиваются.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Среда, 2019-11-20, 10:11 AM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата Другими словами: не надо обожествлять средства в теистических религиях тоже? Конечно. И сама теистическая религия - есть лишь средство. Как говорил Патанджали*: "Бог - это просто колышек, на который можно повесить свою шляпу". ----- *) который (как считают исследователи) в своей системе Йоги ввел понятие личного Бога (Ишвары) лишь позднее; когда убедиЛся, что это значительно облегчает и ускоряет йогу путЬ.
Цитата Другими словами: не надо обожествлять средства в теистических религиях тоже? я прямо вижу как такой прагматичный, циничный субъект подходит к батюшке и говорит: -Только давай без благословений, исповедей, да и не обожествляю я тут ничего, так что просто дай просфору и скажи когда подействует.... "без благословений, исповедей" не обойтись. Причем исповедь - важная и в чем-то уникальная фича некогда единой Восточной и Западной Церквей. Буде будет воля столпившегося в этой ветке благородного собрания, могу поведать, как сия фича работает и как она довольно быстро была наполовину превращена в свою противоположность."без благословений, исповедей" не обойтись. Причем исповедь - важная и в чем-то уникальная фича некогда единой Восточной и Западной Церквей. Буде будет воля собравшегося в этой ветке благородного собрания, могу поведать, как сия фича работает и как она довольно быстро превращена в свою противоположность.
Цитата ...да и не обожествляю я тут ничего, так что просто дай просфору и скажи когда подействует.... А вот это уже невозможно. Как если бы больной, прослышавший как безвредное плацебо в 70% случаев дает долговременный исцеляющий эффект**, сказал бы врачу: "ну-ка подавай свое плацебо - исцелиться желаю". Выйдет Пшик: весь эффект плацебо основан на вере больного, что он пЬет чудодейственное лекарство. ---- **) (слова священника перед причастием: "Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши." /"Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным."/
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2019-11-20, 10:19 AM | Сообщение # 13 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
| Цитата просто_Соня ( ) Богу-врачу надо, чтобы мы выздоровели, а не только всю жизнь принимали лекарства.
и в параллельной теме Читаем Бердяева
Цитата Познание Бога нам трудно и в известном смысле даже невозможно, оно неизбежно должно прийти к методу апофатическому и обнаружить тщету и бесплодие метода катафатического. Бог не может быть предметом познания, потому что человек в акте познания не может возвыситься над Богом. Нельзя пролить свет на Бога, можно только получать свет от Бога.
Книгоиздательство
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Среда, 2019-11-20, 10:27 AM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
|
Что знает слепой?
Апофатическое*, "отрицательное" богословие является истинным. Дионисий Ареопагит и Нагарджуна прекрасно бы поняли друг друга. (Предпочитая, все же, свою картину чужой).
Апофатическое богословие является истинным. Но не "путеводным". Катафатическое**, "положительное", дающее какие-то образы, смыслы, утверждения, - является "условно истинным". Истинным, при условии, что воспринимающая сторона, верующий, искатель, - имеет представление о чем идет речь, об источнике образа. Поэтому на Востоке так часто предупреждают: "Учение - лишь палец, указывающий на луну. Но не сама луна". "Сообщить" луну (как учение) невозможно. Луны можно достичь только самостоятельным поиском, движением ей навстречу, открытостью лунному лучу.
Палец-учение очень красив, правилен и убедителен. Так и хочется за него схватиться. Потому что это относительно просто. Тут тоже требуется работа и ума, и сердца. Но работа это относительно легкая, относительно безопасная; она не требует тотального самоотрицания, "отвергнись себя и иди за Мной". Движение же к луне по лунному лучу более требовательно, более тотально; такое движение дает начало "алхимии преображения".
я без всякого пренебрежения отношусь к катафатике; к писаниям и учениям. Просто надо более отчетливо сознавать их смысл и цель.
Апофатика тоже таит в себе опасности. Она дает мгновенное экстатическое видение, интеллектуально-эмоциональное головокружение, восторг. Но не дает опоры, метода, надежды. После такого сногсшибательного путешествия, "нети-нети", остается легкое самодовольство своей продвинутостью и мысль: "До Бога высоко, до луны далеко". До нее, как до хармсовского носа, "не допрыгать, не достать". https://rustih.ru/daniil-xarms-vrun/
Положительное богословие дает учение, интеллектуальное понимание, образы, смысл и цель. Порой, даже дает и значительные переживания. Просто ни на чем этом нельзя останавливаться; надо идти дальше.
Искатель пришел в собрание старцев. Слепой пришел в собрание зрячих. "Что есть свет?", - спросил он. Зрячие только покачали головами. "Свет нельзя объяснить. О свете нельзя рассказать. Свет можно только увидеть. Увидеть самому. Прозреть". Но слепой был так опечален; он был так чист и искренен в своем устремлении ... , что один из зрячих подошел к нему и положил свою прохладную ладонь ему на глаза. (Представьте себе: добрая прохладная ладонь действительно может дать понятие о свете).
"Я понял! Я понял"", - воскликнул слепой и радостно умчался прочь. Зрячие осуждающе покачали головой. "Из добрых побуждений, брат, ты сделал недоброе дело. Раньше слепой знал, что он слеп. Теперь он думает, что знает."
*) Апофатическое богословие https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B5
**) Катафатическое богословие http://azbyka.ru/dictionary/10/katafaticheskoe_bogoslovie-all.shtml
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2019-11-20, 11:37 AM | Сообщение # 15 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
| Цитата просто_Соня ( ) Дионисий Ареопагит и Нагарджуна прекрасно бы поняли друг друга. (Предпочитая, все же, свою картину чужой).
Безусловно (и взаимодополнительно-гармонично) понимают друг друга истинные мудрецы (разных времён и религий, культуры и науки), ибо живут духом в источнике, в Едином. А выражают себя творчеством Творца по-разному - от различия своей личностной (ставшей божественной, духовной) Природы. Поэтому любой путь и любое направление пути (катафатический, апофатический и все иные... включая "движение на месте", способное выкристаллизоваться в безначальное вращенье) - Необходимы.
И даже бормотания, стенания случайных попутчиков не отвергаются ими, а вмещаются в неограниченность собственного мира - Единого, интрасферного, особого качества, неповторимой структуры духа.
Цитата просто_Соня ( ) Зрячие осуждающе покачали головой. "Из добрых побуждений, брат, ты сделал недоброе дело. Раньше слепой знал, что он слеп. Теперь он думает, что знает."
Можно, конечно, пожалеть слепого, но... Давайте на минутку представим, что зрячие, давшие оценку действию другого зрячего, проявили недальнозоркость духа. Откуда им знать, что думает, а тем более, что чувствует и переживает слепой, получивший творческий импульс на его неповторимом пути саморазвития! Возможно, прозревший слепой, как вечный Гомер, станет творцом нового мира зрячих - на тысячелетия осветив им путь...
Книгоиздательство
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Среда, 2019-11-20, 6:05 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
|
Цитата Соня, А зачем вы все это /дайджесты-конспекты/ делаете? Что вы хотите донести до ваших читателей? Вы не боитесь, что в этом океане информации, идей, учений и мнений легко утонуть? Неужели вы все это прочитали? .......
Цитата Значит, прочитали... Снимаю шляпу :bravo: Но это все для "внешней" Сони. А вот что для "внутренней"? Вы нашли, что искали? Как же трудно наЙти то, чТо никогда не терялось! ... Но надобны времени горы, чтоб данное в руки - найти. "Жизнь - это предчувствие Бога незрячей личинкой Его" /Миркина/
* * *
О, Господи, что это значит - поток исчезающих лет? Жизнь - это такая задача, в начале которой - ответ.
Но надобны времени горы, чтоб данное в руки - найти. Жизнь - есть ощущенье простора в стенах, в тесноте, в заперти.
Нечаянный сполох мгновенный, прорыв в мировой западне. Жизнь есть ощущенье Вселеннной в едва различимом зерне.
Ведущая в бездну дорога, где каждый шажок - торжество. Жизнь - это предчувствие Бога незрячей личинкой Его.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Среда, 2019-11-20, 10:34 PM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата Да что ты все о смерти, да о смерти?! Помирать собралась что ли? Память смертная /сПХБ (с полей христианских баталий)/
Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.
У Миркиной в одном старом стихотворении есть примерно такие слова "Смерть - это способ отдарить Творца". В том смысле, что Он подарил нам эту жизнь ... .
Дело в том, что истинно и подлинно оставить страх перед Тем, Кто неизбежно убьет наше тело, но пришел спасти нашу душу - дело вовсе нелегкое.
Бойко отбарабанить на отлично привычные вероучительные формулы - значительно легче.
Готова ли я буду, когда придет мой час? Сумею ли я перед лицом смерти, после мучительной, может быть, болезни отдать душу в любящие объятия Христовы? (икона "Успение") Не пустыми ли и легковесными окажутся тогда нынешние бодренькие слова мои?
Не будет ли моя нынешняя решимость подобна порывистости Петра, воскликнувшего. ""хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя". Подобное говорили и все ученики."
------ "Сказал Господь притчу сию: у одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?"
. * * * Покой, снимающий вину... Ни жеста,ни словечка всуе. Ведь смерть нас вводит в тишину Непредставляемо живую. Душа справляет торжество Неугасимого горенья: Ведь мертвый входит внутрь Того, Кто сам есть жизнь и воскресенье. О, это единенье с Ним, Как в колыбели, так на тризне!.. И чтобы в смерти быть живым, Учитесь умирать при жизни.
/Миркина/
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Четверг, 2019-11-21, 4:21 PM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата \\Полагаю, что просветление, которое вызывается искусственно (с помощью определённой практики) - сродни суррогатным состояниям, вызываемым приёмами психотропных препаратов. Истинно благодатное просветление ничем не обусловлено (хотя может быть наградой за труды или утешением в скорбях), даётся свыше только, как Дар.\\ \\Совершенно верно, до Бога не дойдешь ни тренингами и техниками\\ \\А просветление разве бывает от ума? Ведь то что начертано - не вычеркнуть. Можно ли сосчитать все песчинки в своей ладони? А все булыжники на земле? Где каждый булыжник брошен почитаемым в этом мире духовным учителем, каждый предлагает свой ответ (Здесь мудрость, Кто имеет ум, тот сочти камни, ибо это число человеческое, число 666) )))) Если сочтешь наступит ясность и отчетливость сознания...\\
Языки разные, но (запредельный словам) смысл - общий. Хоть и выражен "на разных языках" /Деяния 2 глава/. При том что сам "предмет" (субьект) необъятен. Слона можно начать изучать "с любого места. Хотя его бивень нимало не похож на его ухо. Постенно же, с влюбленностью в безграничное, слон постигается во все болшей его полноте. Ошибка слепых лишь в том, что они, потрясенные и восхищенные опытом своего "прикосновения" к слону, отрицают любой другой (подлинный) опыт как ложый. Хоть он просто выражен на другом языке (приближение к слону с незнакомой стороны).
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |
Просперо | Дата: Четверг, 2019-11-21, 5:50 PM | Сообщение # 19 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5971
Статус: Offline
| Цитата просто_Соня ( ) "Учение - лишь палец, указывающий на луну. Но не сама луна". "Сообщить" луну (как учение) невозможно. Луны можно достичь только самостоятельным поиском, движением ей навстречу, открытостью лунному лучу. Не от этого ли тезиса возник и сюжет эпизода, где Пилат и Иешуа идут по лунному лучу? Не знаю, к месту ли, но приведу свою зарисовку по теме:
луна пьяна луна одна луна покинута Пилатом
луна бледна болит спина кровать скрипит на всю палату
ник нейм нихт найн никто из них
насколько в лунном тени четче! - легко читаю по губам луны
луна как барабан бегу по ней и бью чечетку молчу
ведь стоит закричать вернутся, будут свет включать опять
и надо мной возникнет слепящий капельницы никель какие только в хирургии
нет, нет! мне легче на луне там я не сплю, я жду коней
луна пьяна луна одна луна покинута Пилатом
луна - она на всю палату...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
просто_Соня | Дата: Суббота, 2019-11-23, 4:13 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4429
Статус: Offline
| Цитата Технология Просветления находится за пределами возможностей Человеческого восприятия. Или я неправ?
Трудно, ох как трудно добраться туда, где ты уже находишься. Трудно, ох как трудно рыбешке отыскать океан, в котором она плавает. Трудно, ох как трудно найти очки, которые на самом деле на моем носу сидели. Трудно! Но можно ...
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
|
| |