Дата: Вторник, 2017-10-03, 7:25 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18886
Статус: Offline
Замок Херста (Hearst Castle)
А знаете где находится этот бассейн? Вы наверное думаете, что у какого нибудь арабского шейха или эмиратского хана? О, нет... Сейчас мы вам расскажем все подробнее …
Дата: Вторник, 2017-10-03, 7:42 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18886
Статус: Offline
Херст-касл (Hearst Castle, то есть «замок Херста») — национальный исторический памятник на тихоокеанском побережье Калифорнии, примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Главный усадебный дом стоит на «Зачарованном холме» (исп. La Cuesta Encantada) в 8 км от океана. В доме 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, на территории усадьбы — несколько бассейнов и теннисных кортов, кинотеатр, аэродром и крупнейший в мире частный зоопарк.
Вильям Рэндольф Херст был человеком со многими интересами и многими талантами. Он создал одну из самых больших империй в области СМИ и издательского дела в США. Во время зенита его карьеры он владел 26 газетами, 13 национальными журналами, 8 раlиостанциями и многими другими службами новостей. А также он выпускал кинообзоры новостей и создал почти 100 художественных фильмов. На продолжение всей его жизни он собирал произведения искусства и антикварные изделия со всех концов земного шара, строил и ремоделировал здания, где выставлялись его коллекции. Это выдающееся поместье было построено в то время, когда многие богатые американцы строили загородные резиденции похожие на дворцы.
Херст выбрал это место для строительства своего замка из сентиментальных соображений. Его отец, процветающий инжерер-добытчик, купил землю в этом районе еще в 1865 году. В 1870х Херст и его отец приезжали сюда отдыхать и жили здесь в палатках. Когда Херст вырос, он, его жена Миллисент и их пять сыновей проложили палаточную туристическую традицию. Позже это поместье стало его основным местом жительства. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2017-10-03, 7:47 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18886
Статус: Offline
К тому времени Вильям Рендорф Херст был очень богатым человеком. Богатым не отцовским наследством — свое состояние Херст заработал сам, будучи от природы очень одаренным человеком. На пике своей активной жизни Херст владел 26 газетами, 13 журналами и 8 радиостанциями. Но не только — помимо всего, Херст был очень влиятельным человеком в киноиндустрии, и приложил руку к созданию около 100 фильмов, каждый из которых имел коммерческий и зрительский успех. Будучи человеком с утонченным художественным вкусом, Херст тратил свое богатство на приобретение произведений изобразительного искусства, шедевров античных времен, антиквариата, скульптур, которые не прятал от людей. Наоборот, он строил на свои деньги музеи, где выставлял приобретенное богатство, радуя людей чувством прекрасного.
И на каком-то этапе, Херст решил сам создать шедевр, шедевр, который спустя годы назовут Замок Херста.
К строительству дома Херст приступил в 1919-ом году, когда ему было уже 56 лет. Вместе с архитектором из Сан-Франциско, талантливой Джулией Морган, он терпеливо создавал настоящее произведение искусства. Да, да, именно произведение искусства, потому что, назвать его всего лишь домом, дворцом, или замком — значит преуменьшить величие этого потрясающего своей красотой шедевра. Шедевра, который создавался вплоть до 1947 года! Целых 28 лет!
До 1947 года он непрестанно возводил, сносил и перестраивал свой замок, который он обычно называл «ранчо». Привлечённый им архитектор Джулия Морган эклектически перетасовывала стили различных периодов европейской истории: главный дом напоминает испанский собор эпохи платереско, а у кромки Нептунова бассейна живописно расположился павильон с перевезённым из Средиземноморья древнеримским фронтоном. Произведения искусства для украшения усадьбы (включая гигантские плафоны) доставляли из Европы.
От расположенного неподалеку маленького городка Сен-Симеон в замку ведет аккуратная дорога. На огромной автостоянке, припарковав автомобиль, посетители направляются к входу на территорию огромного поместья. Здесь их, поделив на группы, рассаживают в автобусы, и везут на экскурсию. В споровождении гидов, которые неприкрыто влюблены в этот замок.
«Мы просим вас не курить, не жевать жвачку, выключить вспышку фотоаппаратов, и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к статуям, мраморным колоннам и деревянным дверям! Пожалуйста, мы просим вас! Соблюдайте наши правила, эти произведения искусства должны еще долго служить людям и после вас! И не отставайте от группы!».
Вильям Херст был очень гостеприимным человеком. Поэтому, одной из его целей было создание соответствующих условий для своих гостей, каждый из которых был именем в какой-либо из областей человеческой жизнедеятельности. «Моя цель — собрав всех своих друзей, не думать о проблеме их расселения!». Три гостевых дома, каждый из которых сам по себе является архитектурным памятником. И каждый — со своим названием. «Дом солнца» смотрел на восток, «Горный дом» глядел на горы, а с окон «Морского дома» открывалась панорама на струящийся вдалеке океан. Отдавая дань прошлому испанскому владычеству, Херст назвал эти дома по- испански — «Каса дель соль», «Каса дель мар», «Каса дель монте».
А свой дом назвал бесхитростно — «Каса Гранде», то есть, Большой Дом. 18 комнат в «Доме солнца», 19 комнат в «Морском доме», 10 комнат в «Горном доме», и 110 (!) комнат в «Большом доме»!
Но гости должны были не только комфортно ночевать — для их услады Херст построил безумно красивый бассейн, который назвал «Нептун». Бассейн, который своей роскошностью, своим убранством напомнил мне величие Римской империи. Стоя у кромки бассейна, было трудно себе представить, что всего-лишь несколько десятилетий назад эти окрестности оглашали смех и веселье самых знаменитых людей планеты, которые плескались в водах этого поражающего воображение своей красотой храма воды!
Дата: Вторник, 2017-10-03, 7:58 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18886
Статус: Offline
Ностальгия! Великое чувство, великие переживания! Но есть в жизни и другое чувство, своей глубиной затмевающее даже ностальгию.
В возрасте 54 лет Херст влюбился. В самую обыкновенную актрису варьете. И всю свою последующую жизнь он посвятил этой любви. Любовь, помноженная на ностальгию по отчему дому, создала шедевр под названием «Замок Херста». Жена, не давшая развод, жила в Нью-Йорке, а Херст со своей самой большой любовью жизни, обитал в Калифорнии, на строительной площадке своего произведения.
Произведения, которое он посвятил двум людям — своему отцу, и своей женщине…
По вечерам в усадьбе проходили рауты, достать приглашение на которые считалось большой честью. Помимо бесчисленных голливудских звёзд, на вечеринках в доме Херста бывали такие знаменитости, как Калвин Кулидж, Франклин Рузвельт, Уинстон Черчиль, Чарли Чаплин.
В 1947 году владелец дома по совету докторов был вынужден оставить морское побережье. Десять лет спустя его корпорация передала Херст-касл властям штата при условии, что семейство Херстов сохранит право проживать на его территории.
Херст-касл послужил прототипом грандиозного поместья Ксанаду, возведённого Чарлзом Фостером Кейном в фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941). Флоридское поместье Кейна описывается как самое крупное в мире — «самый дорогостоящий памятник, построенный человеком в честь себя самого со времён пирамид». Свезённых туда произведений искусства хватило бы для наполнения десяти музеев.
В целях экономии бюджета Уэллс не стал строить макет поместья. Для изображения внешнего вида замка в фильме использована графика на матовом стекле. Неприступные стены сумеречно освещённого Ксанаду всегда окружены зловещим густым туманом. Съёмка интерьеров велась снизу и чуть по диагонали, подчёркивая гигантоманию Кейна и одиночество дома, ставшего тюрьмой его хозяина, а равно и пустоту его внутренней жизни.
Дата: Вторник, 2017-10-03, 8:01 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18886
Статус: Offline
В результате возник потрясающей своей красотой и великолепием замок, состоящий из нескольких больших зданий, каждое из которых имеет свое название: Дом Солнца, Дом Горы, Дом Моря, Большой Дом. Все они украшены, как снаружи, так и внутри, предметами из антикварной коллекции Херста: картинами, скульптурами, мебелью, украшениями из серебра.
Впечатление производит и Римский бассейн, расположенный в одном из домов. При его строительстве были использованы стеклянные венецианские плитки, некоторых из которых покрыты золотом.
Не менее впечатляет и расположенный на территории замка другой бассейн, украшенный колоннадой и статуей Нептуна а также, расположенные вдоль прогулочной дороги, великолепные скульптуры, некоторые из которых были привезены из Египта.
В настоящее время замок является музеем, в который можно попасть только в составе экскурсионного тура, самостоятельно посетить комплекс нельзя.
На территории комплекса расположена смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на замок и на тихоокеанское побережье, а также магазин подарков и сувениров.
Замок Нойшванштайн находится в Юго-западной Баварии (Германия) недалеко от городка Фюссен. Он, по сути, является плодом фантазии монарха Людвига II, который решил в 1869 году опустить плато скалы и создать уникальное творение архитектуры. Кстати, название замка переводится как «Новый лебединый камень».
Строительство продолжалось целых 17 лет, на него ушла баснословная сумма (около 6 миллионов золотых марок), но при Людвиге закончен он так и не был, хотя, конечно, он и по сей день является таким, каким придумал его монарх. Невероятно красив тронный зал, который больше похож на музей с множеством произведений искусств. Также привлекает внимание и Грот – комната, расположившаяся на третьем этаже и оформленная в виде сказочной пещеры с водопадом.
Подробнее о замке и его строительстве, внутреннем убранстве - в теме Сказочная Бавария
Панорама и внешний вид
А в этом видео показана внутренняя красота замка, которую не разрешается фотографировать... но автору ролику как-то удалось снять все на камеру. Вот только музыкальное сопровождение... оставляет неприятное впечатление, лучше бы просто выключить звук (на мой вкус совершенно негармонично)
Дата: Понедельник, 2017-10-09, 8:10 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18886
Статус: Offline
Крепость Алькасар в испанской Сеговии
— величественный дворец и надежная королевская крепость, расположенная в исторической части старинного города Сеговия, в провинции Кастилия и Леон, в Испании. Крепость стоит на мощной и высокой скале, расположенной у слияния рек Эресма и Кламорес, неподалеку от близ гор Гвадаррама, относящихся к Центральным Кордильерам.
Крепость Алькасар – одна из самых узнаваемых в Испании. Это положение на скале делает ее одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар возник в седьмом веке, на месте старинного древнеримского деревянного укрепления, которое называлось просто: «крепость на холме у Эресмы». Алькасар возводился арабами, как крепостное сооружение, но первое упоминание о нем в исторической литературе встречается только в 1120 году, когда мавры уже были изгнаны из Испании католиками. Кстати, рядом с Алькасаром находится еще одна достопримечательность Сеговии - акведук, он хорошо сохранился, несмотря на то, что его возвели римляне много веков назад.
Алькасар Сеговии, за время своего существования, успел побывать и королевским дворцом, и государственной тюрьмой, и королевской артиллерийской академией. Несмотря на его внешнее великолепие и пышность, стоит помнить, что это надежное убежище и один из самых неприступных испанских фортов. Тут есть тайные подземные лабиринты, через которые Алькасар соединяется с другими городскими дворцами.
Самыми ранними строениями Алькасара, сохранившимися по сей день, являются северная галерея и Большой зал, который с двух сторон окружен примыкающими королевскими покоями, оформленными в красивом испано-мавританском стиле. Сейчас очень трудно сказать, каков был Алькасар с самого начала его возведения, до тех пор, пока он не стал официальной резиденцией короля Альфонсо Восьмого и его жены Элеоноры Английской, после захвата христианскими войсками мавританского города Сеговии. К слову, Сеговию именно они сделали столицей Кастилии. В период Средневековья, Алькасар был самым любимым местом проживания практически всех королей Кастилии. С ним связана история воцарения Изабеллы Первой Католической на трон, в 1474 году, сразу же после получения ей известия о смерти короля Энрике Четвертого, тут же прошла ее коронация, как королевы Кастилии и Леона, тут она вступила в брак с Фердинандом, королем Арагона. Позже здесь проживали король Филипп Второй, король Хуан Второй, и каждый из правителей вносил свою лепту в изменение и дополнение общего облика данной крепости. Но расцвет Алькасара длился до провозглашения столицей Испании города Мадрида, после чего королевский двор, покинув Сеговию, перебрался туда. После этого, два века в Алькасаре была тюрьма. При короле Филиппе Втором здание Алькасара изменило свою форму, приобретя облик замков Центральной Европы. В 1762 году королем Карлом Третьим в Алькасаре была открыта Королевская Артиллерийская школа, проработавшая целый век, вплоть до сильнейшего пожара, 1862 года, при котором была повреждена целостность здания: обрушилась крыша, бесследно исчезла часть интерьеров. Началось постепенное восстановление крепости Алькасар в Сеговии, при этом приходилось использовать старые рисунки внутренних помещений и интерьеров дворца. Только в 1882 году, здание Алькасара было реконструировано и отреставрировано. Там открылся военный офицерский колледж. В 1898 году верхние этажи крепости отдали под размещение там Главного военного архива, он располагается там и по сей день. В 1953 году во дворце открыли музей, чтобы его восстановленные стены, собранная вновь мебель, старинные интерьеры, богатая коллекция оружия рассказывали туристам об интересной истории этого замка, судьбах его жильцов, об истории этого испанского региона в целом.
Зал Галеры – был назван в честь интересного старинного потолка, сделанного в форме перевернутого корабельного корпуса. Зал построили в 1412 году, по приказу регентши Каталины Ланкастерской, которая правила при несовершеннолетнем сыне — короле Хуане Втором. Фриз украшает искусная резьба по дереву, в мавританском стиле «мудехар». По фризу идет два ряда надписей: верху - молитва, внизу – информация о строительстве данного зала. Окна украшают два витража, на одном изображен король Энрике Второй и сцены смерти короля Педро Первого и короля Хуана Первого, на втором – король Энрике Третий с семьей. Стену украшает картина со сценой коронации королевы Изабеллы Католической, в качестве королевы Кастилии и Леона, на знаменитой площади Майор в городе Сеговия.
Зал Шишек – был назван в честь необычной формы потолка, который словно украшен шишками. Очень интересен фриз, он оформлен в стиле мудехар, но с элементами готики. Фриз создали в 1452 году. Стены помещения обтянуты тканью – камкой, а также оформлены двумя фламандскими шпалерами, пятнадцатого и шестнадцатого веков. Тут старинная мебель, самый интересный экземпляр – бюро, работы семнадцатого столетия.
Зал Шнура – был назван в честь «Францисканского шнура», которым украсили стены этого зала, по приказу короля Альфонсо Десятого Мудрого, в знак искреннего покаяния за чрезмерную гордыню. Кроме того, стены этого зала украшают обои, изображающие битву при Арсиле, а также доска «Благовещение», шестнадцатого века и прочие доски, изображающие католических святых.
Зал оружия – он расположен под сторожевой башней, тут находится богатейшая оружейная коллекция, различных эпох. Если вы заглянете за маленькую кованую дверь в небольшое помещение, то увидите старый пресс, с помощью которого чеканили монеты при первых Бурбонах, а также два старинных сундука, где хранились ценности.
Посетить крепость Алькасар в Сеговии можно каждый день, в период с апреля до сентября - с десяти утра до семи вечера, а с октября до марта – с десяти утра до шести вечера. Цена входного -билета пять евро, можно взять аудиогид, причем есть на русском языке, это стоит три евро. http://puteshestvie.net/sights/449-starinnaya-krepost-alkasar.html
Дата: Вторник, 2020-04-07, 4:37 PM | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ИСПАНИЯ
10 место. Гатика, Бискайя. Замок Бутрон
Гатика, Бискайя. Замок Бутрон 9 место. Сарагоса. Дворец Альхаферия.8 место. Кока. Замок Кока.7 место. Сеговия. Дворец Алькасар.6 место. Бесалу. Замок Бесалу.5 место. Сан-Ильдефонсо. Дворец Ла-Гранха.4 место. Близ Мадрида. Дворец Эскориал.3 место. Мадрид. Королевский дворец.2 место. Гранада. Замок Альгамбра.1 место. Барселона. Национальный дворец. Книгоиздательство
Дата: Вторник, 2020-08-11, 12:56 PM | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Оказывается, в России тоже есть средневековые замки, хотя бы и построенные недавно. Вот один из них недалеко от г. Тольятти... Чем-то напомнил мне итальянский дворец на озере Изола Белла, но там... другой масштаб и фантазия, иной уровень восприятия, белые павлины гуляли,а вокруг озера синие горы, а сад... не описать в словах... Прогулки там, кстати сказать, бесплатные, а тут, как оказалось, русский бизнес... Но всё равно красивые фото: Осмотреть тут.
История замка Шамбор – один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары. Местность, на которой он возвышается, принадлежала в Х веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 году она была приобретена Людовиком Орлеанским. Когда он взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны. Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции. Сразу же после своего вступления на престол Франциск отправился на покорение Миланской провинции в Италии, которую не сумел сохранить его предшественник. Франциск I, король Франции После возвращения во Францию молодой и честолюбивый король, одержавший победу в сражении у города Мариньян, страстно увлеченный итальянской архитектурой эпохи Возрождения и охотой, начинает строительство замка Шамбор. После взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии. Тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем, было удовлетворено лишь частично реконструкцией замка Блуа. Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен, так как в 1519 году художник умер в Кло-Люсе вблизи Амбуаза. Франциск I очень любил Леонардо, называл его своим отцом и был с ним до самой последней минуты его жизни. Строительство Шамбора началось в тот же год, в год кончины Леонардо да Винчи, и стало одной из самых крупных строек Возрождения. Рассказывают, что на стройке было занято до 1700-1800 рабочих. Потребовалось около 220 000 тонн камня. Жизнь на стройке была не из легких, тем более, что замок строился на болотистом месте, много рабочих умерли от болотной лихорадки. Плотники загоняли дубовые сваи фундамента на глубину до 12 метров. Во время профилактических раскопок 2007 г. обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника - возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка. На телегах из порта Сен-Дье (Saint-Dyé) привозились строительные материалы и особенно каменные блоки из белого песчаника - камня белого цвета, рыхлого и хрупкого. Каменотесы, не в пример другим рабочим, не имели фиксированной зарплаты, им платили сдельно, как и положено за работу сдельщика. Поэтому на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Такая подпись позволяла казначею оценивать и оплачивать работу; знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках, ещё не пострадавших от граффити после открытия замка публике.
Замок Шамбор. Лестница Леонардо да Винчи в замке Шамбор
К числу самых красивых старинных построек в Долине Луары относится французский замок Шамбор. Глядя на него, создается впечатление, что он парит в воздухе. Своим строительством он обязан властному воину и эстету Франциску I. Будучи охотником, король решил построить не просто охотничий дом, а замок, который бы поражал своей красотой и великолепием. Об истории этого замка пойдет речь в статье. Замок, как олицетворение новой эпохи Шамбор - это нечто большее, чем просто замок. Он возник на стыке эпох: средневековья и ренессанса, став олицетворением последней. Блестящее свидетельство рассвета короля Франциска I - огромная конструкция замка с необычными для того времени архитектурными элементами возвышается над пышной зеленью окружающего пейзажа. Этот замок прославился строгостью неординарной архитектуры и умелым распределением изысканных скульптурных украшений. Известно, что в строительстве здания замка, носящего явные следы итальянского стиля Доминико де Кортона и Леонардо да Винчи, участвовали французские каменщики. Королевский замок Шамбор - символ престижа и власти Франциска I. Описание замка Изначально замок был задуман как крепость, но, впоследствии, был перестроен. Он выглядит как воздушный замок, который не служит целям обороны, а лишь демонстрирует власть доброго короля, ценителя красоты. Строение имеет внушительные размеры: длина фасада чуть больше 165 метров, а ширина 117 метров, количество комнат более 400. Своеобразное отражение социальной жизни середины 16 века - замок Франции Шамбор. В центре королевского дворца, возвышающаяся над другими постройками, башня с короной и лилией - символами королевской власти. Левое крыло - это невысокая капелла с крестом, и довольно скромные башенки, изображающие духовенство и дворянство, подчиняющееся монарху. На зданиях, расположенных ниже, находятся террасы, и невысокие постройки, подобные народу, который преклонил колена перед троном, и несет на своих плечах тяготы жизни. Материал для строительства Замок был построен из известнякового туфа. Этот белый камень, легко поддающийся обработке, подвержен разрушениям под воздействием атмосферных явлений. Учитывая это, цоколь здания был сложен из камня, более устойчивого к погодным условиям. Почти все строительные материалы доставлялись из ближайшего к замку порта Сен-Дье, а оттуда на стройку по реке Луаре. Кровельный шифер замка Шамбор (фото ниже), напоминающий итальянский мрамор, использовался для геометрических узоров, украшающих чердачные помещения и дымоходы. Во времена Франциска I крыши покрывались также позолоченным свинцом, что производило на гостей короля неизгладимое впечатление. 8 часов 56 минут назад Хотите убрать "висящий жир" с живота? Он уйдет всего за неделю! Еще 413 129 346 Франциск отказался от своего плана изменить русло Луары, вместо этого был прорыт канал от притока реки, и вокруг замка появился крепостной ров с водой. Это был грандиозный, по своему размаху, замысел. Кстати, замок строили 18 000 рабочих в течение 17 лет. Несмотря на это, огромные расходы на строительство замка того стоили. Франциск произвел впечатление на своего заклятого врага Карла V. "Приезжайте ко мне", - сказал он римскому императору, имея в виду Шамбор. И действительно, когда его противник приехал в замок, он, якобы, воскликнул: "Это сумма всего того, что человечество могло создать в искусстве!". Лестницы замка Но что на самом деле скрывается за лилией и короной? Как можно попасть, если не в жизни, то хотя бы в сказочном дворце, снизу на самый верх? Это лестницы замка, которых в нем, внешних и внутренних, насчитывается 77. Среди них центральная, единственная в своем роде, двойная винтовая лестница замка Шамбор. Это чудо изобретательского ума Леонардо да Винчи. Она состоит из двух разных, открытых, и расположенных друг над другом пролетов. Лестница закручивается вокруг полой колонны, внизу которой есть проход, через который без труда можно попасть с одной лестницы на другую. Великий гений так и не увидел замок. Он ушел из жизни, когда строительство только началось. По рассказам очевидцев, зафиксированных в исторических бумагах, он умер на руках своего мецената.
Строительство замка так никогда и не было завершено на протяжении столетий. Вот что сказал по этому поводу сам Франциск: "Если бы кто-то, начиная строительство, думал о его завершении, оно бы никогда не началось". Ремарка из мемуаров Мадмуазель де Монтальсье (1659 год)"Лестница - это самый удивительный и необычный элемент дворца. Она сделана так, что, тот, кто по ней поднимается, видит того, кто спускается, но не встречается с ним. Хозяину дома нравилось играть со мной в эту игру. Он спускался по лестнице, а я поднималась. Его очень развлекала мысль, что я думала, что должна встретиться с ним. Меня это тоже очень забавляло".
Внутреннее описание замка
Не будь этой знаменитой лестницы, не было бы и главного центрального объекта, названного донжоном. Прекрасно сконструированные стропильные фермы донжона строили корабелы. Они занимались этим в короткие промежутки между ожесточенными боями с Карлом V, когда морской флот не нуждался в их помощи.Замок Шамбор никогда не предназначался для отражения атак, но построен был, как образец укрепленного замка средневековья. В нем, возможно, тоже по идее Леонардо да Винчи, располагались первые современные королевские апартаменты. Впервые появляются одинаковые комнаты, расположенные друг над другом на нескольких этажах. Прямо около лестницы начинаются большие залы, расположенные в форме греческого креста, и похожие на улицы. Они соединяют комнаты, служат для приемов и театральных представлений. В углах здания и в башнях находятся четыре апартамента квадратной или круглой формы. Каждый апартамент состоит из одного большого зала с высокими потолками и шести невысоких комнат с потолками пониже. Апартаменты расположены на разных этажах и соединяются небольшими винтовыми лестницами. Идеально для заговоров и интриг, что любила тогдашняя знать.... Кроме того, лестницы есть в круглых апартаментах в угловых башнях. Есть конструкции, ведущие во двор. Можно сказать, что главными внутренними достопримечательностями замка являются его лестницы. Рабочий кабинет короля Внутри замка Шамбор находится рабочий кабинет Франциска I. Везде буква "F". С нее начинается Франциск и Франция. Саламандра на королевском гербе олицетворяет лозунг короля: "Я сжигаю все, но не сгораю сам". Чтобы немного перекусить, король пользовался обычными способами. В маленьком кабинете Франциска была мойка, и небольшая печка для разогревания еды. Франциск I редко приезжал в свой загородный замок, и всегда оставался там ненадолго. В целом, он провел в нем всего 100 дней, как утверждают библиографы короля.
От далёких вершин, что укрыты снегами, Принимаем призыв, что не слышен ушами. Принимаем сердцами, что помнят о них, Об истоках любви, да о недрах своих. С серебристых вершин к нам нисходит Любовь, Как вода в Океан… Океаном стань вновь.