Школа Гармонии Росток - от 6 до 8 лет
|
|
Флора | Дата: Вторник, 2015-02-24, 8:55 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
| Школа Гармонии Росток - от 6 до 8 лет Дарим детям подарки души!
сирень
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2017-02-26, 2:45 PM | Сообщение # 41 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
|
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Суббота, 2017-03-25, 6:48 PM | Сообщение # 42 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
|
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Александр2 | Дата: Среда, 2017-04-12, 11:00 AM | Сообщение # 43 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 310
Статус: Offline
| Сказка о дружбе
В одном старом болоте, посреди леса, жили - были лягушки. Никто не мешал их беззаботной жизни, пока не появилась злобная Цапля. Она стала с утра до вечера охотиться на лягушек. Теперь невозможно стало жителям болота погреться на кочке или попрыгать по берегу. Маленький лягушонок по имени Листик никогда ещё не был на берегу, а ему так хотелось под высокие деревья, попрыгать в зелёной травке. Но взрослые лягушки предупредили, что это очень опасно. И всё же Листик не послушал их и однажды утром подплыл к берегу. Выскочив на сушу, он направился к деревьям. Вдруг его накрыла огромная тень. Листик посмотрел вверх и увидел Цаплю. Она готова была схватить лягушонка, но вдруг, откуда ни возьмись, перед её клювом появился мышонок. Он бесстрашно прокричал: - А ну, не смей обижать маленьких! От удивления Цапля забыла о лягушонке и уставилась на неожиданного заступника. - Ты кто такой, чтобы указывать мне?- грозно спросила она. - Я – мышонок Пик,- бесстрашно ответил новый приятель лягушонка. - Что же ты мне можешь сделать?- усмехнулась птица.- Беги, пока я тебя не клюнула. - Смотри,- предупредил мышонок,- вот придут мои братья и сёстра, тебе не поздоровится. Пик повернулся и побежал под дерево, где ждал его лягушонок. - Какой ты храбрый!- восхищённо воскликнул Листик, когда новый друг приблизился к нему. - Ни какой я не храбрый,- вздохнул Пик,- знаешь, почему я оказался у болота? Я убегал от Лисы. Раньше мы жили беззаботно, но недавно в лесу появилась злобная лисица. Она стала охотиться на нас. Теперь опасно из норки показываться, а нам надо заготовки на зиму делать. А Цаплю я не испугался потому, что они не охотятся на мышей. - Давай я тебя провожу домой?- предложил Листик.- Лисы не охотятся на лягушек. Я буду впереди скакать и если увижу опасность, то предупрежу тебя. Так и порешили: Листик запрыгал впереди, а Пик бежал следом за ним. Когда они переходили поляну, неожиданно появилась Лиса. - Ага, попался!- воскликнула она, глядя на мышонка. - Не трогай моего друга!- крикнул лягушонок. - Какой смелый заступник у тебя,- усмехнулась Лиса,- лучше отойди и не мешай. - Если ты не уйдёшь - я прыгну тебе на нос, и на нём появятся бородавки,- предупредил Листик. Лиса, конечно, слышала, что от лягушек могут появиться бородавки, и ей совсем не хотелось терять свою красоту. - А если я позову своих братьев,- продолжил Листик,- то мы всю тебя покроем бородавками. Уходи из леса и больше не возвращайся сюда. Лиса подумала и решила, что лучше уйти, чем связываться с этими бешеными лягушками. - Ты смотри, как помчалась!- воскликнул Дятел, который наблюдал за этой сценой с дерева. На поляну выскочили другие мышата и стали радостно прыгать и благодарить Листика. - Лягушонку надо помочь прогнать Цаплю с болота,- сообщил Пик своим друзьям. Когда Листик и мышонок подошли к болоту, перед ними снова появилась Цапля. - Теперь ты от меня никуда не денешься,- сказала она лягушонку. - Я же тебя предупреждал, что позову своих братьев,- крикнул Пик,- если не покинешь болото! Мы разорим твоё гнездо, и тогда погибнут твои птенцы. В этот момент на берегу появилось сотни мышей. Увидев их, Цапля испугалась и улетела с болота. Больше здесь её никто никогда не видел. А лягушки, увидев, что Цапля улетела, радостно повыпрыгивали на берег. Веселью мышатам и лягушкам не было конца. Теперь у них не было врагов. Ведь когда друзья объединяются, то никакой враг не страшен
!http://www.proza.ru/2016/01/03/1821
http://www.proza.ru/2016/01/03/1821
Сообщение отредактировал Александр2 - Среда, 2017-04-12, 11:01 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2017-12-29, 5:13 PM | Сообщение # 44 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
|
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2018-12-10, 7:47 PM | Сообщение # 45 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
|
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2019-05-21, 4:07 PM | Сообщение # 46 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
| Школа диалога культур
Берлянд И.Е.
Школа диалога культур - концепция целостного школьного образования, основанная на определенной логике и определенном понимании культуры; это проекция философии диалога культур В.С. Библера на идею школы. В названии этой педагогической концепции каждое из трех слов, не порывая со своим традиционным значением, радикально его переосмысливает – в духе, как нам кажется, соответствующем существенным особенностям современного состояния общества и современной культуры. С этого слова – культура – мы и начнем.Под культурой мы понимаем не просто совокупность богатств, выработанных человечеством, но совершенно особый феномен духовной жизни человека, насущный именно сейчас, который в работах В.С. Библера осмыслен в следующих поворотах. (1) Культура – это способ самодетерминации индивида, преодолевающей его детерминацию извне. (2) Культура – это сотворение мира впервые, на грани с варварством – в отличие от цивилизации, которая продолжает и продолжается. (3) Культура как диалог культур. Так понимаемая культура не синонимична, но в определенном смысле противоположна таким феноменам человеческой жизни, как цивилизация, образование и т.п. И задача школы диалога культур – вводить ребенка, ученика в культуру, формировать человека культуры(не воспитанного, просвещенного, образованного человека).Культура есть только там, где есть две культуры, где есть диалог – это после М.М. Бахтина стало уже общим местом. В концепции ШДК слово диалог, однако, тоже имеет особый смысл. Диалог – это не просто разговор нескольких субъектов о чем бы то ни было, это – в пределе – столкновение радикально различных логик, различных способов понимания. Культура – это всегда драма. «Культура, – пишет В.С. Библер, – в ее собственном, существенном для ХХ века, пафосе, – это "наследственность" увеличивающегося числа самостоятельных, уникальных, сопряженных друг с другом в диалоге (не в "снятии") типов культуры, "формаций культуры", не сводимых друг к другу и не снимаемых друг в друге в лестнице просвещенческого восхождения»
3. Прежде всего имеются в виду исторически представленные европейские культуры – Античность, Средневековье, Новое время, понятые как целостные субъекты понимания, каждая со своим особенным разумом (эйдетический, космизирующий разум Античности; причащающий разум Средневековья; познающий разум Нового времени), со своим пониманием того, что такое понимать, что такое бытие, что такое человек и т.п. Современная культура воспринимает эти культуры не как выстроенные друг за другом на лестнице прогресса и снимающие в себе достижения предыдущих культур, но как существующие одновременно в насущном диалоге.И наконец школа, то есть институт цивилизации, предназначенный для того, чтобы ввести растущего человека в культуру, тоже приобретает совершенно особый смысл.
Исходная педагогическая установка, сам образ школы связан с определенной целостной культурой, с определенным разумом, определенной идеей личности. Так, при переходе от Средневековья к Новому времени изменился коренным образом сам смысл школы – появилась, например, идея образования и идеал образованного человека, воспринявшего «последние достижения» человеческого разума в его высшей, самой истинной и прогрессивной форме – теоретических понятиях
4. Так и сейчас меняется самый смысл школы, рождается новая педагогическая установка, происходит сдвиг «от человека образованного» к «человеку культуры», «сопрягающему в своем мышлении и деятельности различные, не сводимые друг к другу культуры, формы деятельности, ценностные, смысловые спектры»
5. Рождается новая идея школы, новое содержание образования. Это содержание в концепции ШДК развернуто в следующие этапы школьного обучения.В 1-2 классах – подготовительных, которые называются «классы точек удивления» – завязываются «узелки понимания» будущих культурно-исторически рассматриваемых учебных предметов. Основными предметами в этих классах являются загадки слова, загадки числа, загадки явлений природы, загадки исторического события… Здесь разворачиваются первые подходы к современным проблемам различных областей знаний (математика, физика, поэтика, лингвистика и т.д.), более углубленное рассмотрение (и переопределение) которых происходит на последующих этапах обучения. С другой стороны, возникают исходные детские удивления и вопросы по поводу прежде очевидных фактов. Педагогическая задача этих классов – не столько обучение ребенка неким знаниям, умениям, навыкам, сколько формирование у него установки на понимание, некоторой исходной вопросительности, когда казалось бы знакомые предметы – число, слово, время и т.п. вдруг оказываются странными, удивительными, непонятными – требующими понимания. Эта вопросительность фокусируется в некие точки, узелки, т. н. точки удивления. В этих точках, пишет Библер, «происходит закрепление исходных челноков психологического и логического взаимопревращения сознания – в мышление, мышления – в сознание. Происходит торможение и вдумывание в странность этих узлов (как возможно бытие простейших предметов понимания – слова, числа и т.д.?)»
6.Это сосредоточение развернутых форм мышления в вопрошающие точки существенно и для всего обучения в ШДК на всех его этапах. Однако логическая форма этого сосредоточения различна в разных классах, на разных этапах обучения.
https://www.bibler.ru/shdkom_be_shdk.php
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2019-05-21, 4:11 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-05-21, 7:29 PM | Сообщение # 47 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6030
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка117402формирование у него установки на понимание, некоторой исходной вопросительности, когда казалось бы знакомые предметы – число, слово, время и т.п. вдруг оказываются странными, удивительными, непонятными – требующими понимания. Эта вопросительность фокусируется в некие точки, узелки, т. н. точки удивления.
...всю жизнь чувствую себя точкой удивления. Так и не сумел понять очень многое, из того, что приходится делать в повседневной практике рабочей точки хорошо механизированного организма, или хорошо организованного механизма, который раньше назывался "коллектив", сейчас - "корпоратив".
Последние 15 лет трудовой жизни занимался социологией, можно констатировать, что на сегодняшний день она представляет набор общих подходов к пониманию проблем, мягко говоря. Или даже набор навязанных стереотипов, шаблонов, брендов, и т.п. И как трудно разрушать эти шаблоны... Может быть, потому что большинству людей чужды точки удивления?
Полагаю, что этому искусству аналитического удивления следует обучать локальные целевые группы детей, которым в будущем предстоит свой ролевой функционал в социуме исполнять в сфере задачи 2 - трансформации системы, её изменения, чему система естественным образом сопротивляется (гомеостаз - это все-таки задача номер 1)
Никто не любит, когда ему задают вопросы, поверьте опыту журналиста и социолога. При социализме идеологический лоск и гром трудовых побед, при псевдо-капитализме - деньги любят тишину, а масс-медиа любят деньги.
И вот станет ваш ребенок на точку удивления и удивится - зачем одному человеку столько денег, сколько он не сможет использовать никогда?
А если он ещё потом потребует понимания, описания механизма отбора работодателем результатов труда работающего, то карьерного роста такому менеджеру не дадут в этом социуме.
РЕЗЮМЕ: (в форме вопроса) - предусматривают ли воспитатели, что точка удивления по мере взросления ребенка становится точкой сопротивления, или, как минимум - несогласия?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2019-05-21, 7:30 PM |
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2019-05-22, 8:07 PM | Сообщение # 48 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
| Всё так, согласна, Михаил. А время перемен вынуждает действовать... Информационно-технологическое общество кардинально меняет и культкру, и экономику, и отношения в социуме, и, что самое важное, мировосприятие каждого человека. Если мы хотим счастья нашим детям, должны с детства закладывать в них креативные возможности и эти "точки удивления", как начала творческой жизни. Тот факт, что в каждой культуре и в каждом обществе, стране, нации воспитание и образование значительно различаются, вынуждает нас подумать об адаптации взрослеющих детей в новом мире эклектических отношений.
Так что точка удивления становится не только точкой сопротивления и несогласия, но и целевого критического преобразования окружения. А нацелить детей на самореалицию и гармонию - наша задача.
Книгоиздательство
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2021-10-01, 9:44 PM | Сообщение # 49 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
| ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
Мальчик к маме подошел и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо? - Любознательность твоя хороша, сынишка, Обучаться - хорошо, обучает книжка.
В сказках тоже добрый знак, в них иносказанье О хорошем и плохом. Дар и наказанье – По заслугам и делам, что ты сам свершаешь, Помогаешь – хорошо, плохо, коль мешаешь Или ленишься свершить то, о чем просили. Спорт хорош, он друг уму, вместе ж это сила! Важно помнить, хорошо честно потрудиться, От ленивого плоды улетят, как птицы.
Плохо врать и обижать младших и недужных, И чужое в руки брать или ссорить дружных. Будь отзывчив на беду, но худого дела Стерегись, в кривых путях бедствие засело. Хвастать плохо, так и знай, и болтать помногу. Хорошо быть смелым, но не за счет другого.
Слово зря не говори, если обещаешь, То исполни и не ври, совесть есть, ты знаешь. Совесть главный твой закон, трудность в испытанье, Сдержан будь и не драчлив да стремись к познанью. Не откладывай дела, если можешь сделать Сразу и не кое-как, развивай умелость.
И не будь доверчив к тем, кто был ненадёжен, Время главный друг тебе, будь к себе построже. Глупость враг твой навсегда, плохо жить без меры, Хорошо с судьбой дружить, укрепляясь верой. Всех излишков избегай, с ними лишь страдаешь, Хорошо, когда с душой все дела свершаешь.
по книге
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Четверг, 2022-02-24, 4:03 PM | Сообщение # 50 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
| Нейропсихологические упражнения – это практически волшебная палочка. Они помогают развить память, речь, внимание, снижают утомляемость и повышают способность к произвольному контролю.
Глоток воды Занятия нейробикой всегда начинаем с того, что выпиваем стакан воды. Вода – это то, что необходимо мозгу для проведения нервных импульсов. И если жидкости в организме недостаточно, то и реакции мозга замедляются. Так что, если чувствуете усталость- выпейте стакан воды. Надо сосредоточиться — выпейте стакан воды. Предстоит важная контрольная или зачет? Правильно, выпейте стакан воды.
Гомолатеральные шаги Шагаем на месте. При этом высоко поднимаем колено и тянем к нему локоть. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.
Перекрестные шаги Выполняется стоя. Смысл тот же, что и в предыдущем упражнении, только теперь мы тянем к колену противоположное плечо. В идеале должно получаться как в сильно замедленной съемке. Попробуйте сначала выполнять упражнение в быстром темпе, а затем постепенно замедляйтесь. Чем медленнее вы двигаетесь, тем быстрее работает ваш мозг.
Рисуем знак бесконечности Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.
Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная концентрация Голову держим прямо и расслабленно. Важно: следить за движением большого пальца нужно только глазами!
Движение большого пальца начинается от центра зрительного поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр.
Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. Получилось?
Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку уже двумя сцепленными руками.
Дыхание животом Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом, оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной системы.
Положите руку на живот. Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник как можно глубже в легкие.
Это упражнение довольно легко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вот взрослым с ним справляться очень тяжело.
Это упражнение нередко применяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым с проблемами с дыханием.
«Ухо-нос» или «Веселые обезьянки» Со стороны это упражнение выглядит крайне забавно. Но на самом деле выполнять его не так, чтобы просто. С первого раза может и не получиться. При этом здесь как раз очень важна скорость. И чем быстрее вы будете его выполнять, тем лучше. Отличное упражнение для детей, испытывающих проблемы с чтением и письмом.
Итак, левой рукой беремся за кончик носа, а правой в этот же момент за противоположное ухо. Теперь одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».
Крабик Смешное упражнение, которое точно поможет проснуться, причем не только телу, но и мозгу. Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (но именно ступни, а не колени), и ходит на четвереньках. Да-да, как когда-то в детстве. При этом движения прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо и справа налево.
Сова Несмотря на забавное название, это упражнение помогает снять напряжение в шее и плечевом поясе. Незаменимый помощник как для школьников, которые сидят целыми днями за партой, так и для взрослых.
Порядок выполнения: схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Теперь поверните голову и посмотрите назад через плечо. Глубоко вдохните и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы.
Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Кулак-Ребро-Ладонь Это упражнение нужно выполнять лучше сидя за столом. Время завтрака отлично подойдет. Но можно при желании делать и на весу. Выполняется по очереди каждой рукой. Минимум 8-10 подходов.
Несмотря на кажущуюся простоту упражнение способствует установлению межполушарных связей.
Сжать ладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на стол.
Гравитационный планер Одно из немногих упражнений, которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз — выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо.
Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.
Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2023-05-23, 12:51 PM | Сообщение # 51 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
| Развивающие ролики - в сериях - для детей - ГАЛИЛЕО
например
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Суббота, 2023-06-03, 8:10 PM | Сообщение # 52 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
|
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |