2015 Шедевры абсурда
|
|
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-02-08, 11:20 PM | Сообщение # 41 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Вопросы об абсурде. Клуб «Свободного Мышления». Из книги «Шедевры абсурда»
1.Что есть сущность абсурда? 2.Как его реализовать? 3.Обладает ли он теми свойствами, которыми мы его наделяем? 4.Содержит ли абсурд некий смысл? 5.Является ли этот смысл неведомым для нас? 6.Каково ваше отношение к абсурду? 7.Поскольку человек - тайна великая, а всё непонятное столь часто представляется абсурдным, позволю себе спросить: кто вы есть на самом деле ?» Стихи.ру
1. Абсурд – это интеллектуальный мусор, оставшийся от процесса поиска нового. Абсурдирование – метод поиска нового путём разрыва существующих связей (ассоциаций) между понятиями. Хочу также заметить, что, если нет интеллекта, нет и интеллектуального мусора, т.е. абсурда.
2. Абсурд достигается перепутыванием связей между понятиями объектов или явлений. Например, два понятия связаны ассоциативною связью. Одну сторону связи отнимают от соответствующего ей понятия и прилепляют к другому какому-нибудь понятию, в реальном мире не связанному с первым понятием. Хаотическое отлипление и прилипывание связей иногда может дать некий неожиданный и продуктивный в чём-нибудь смысл. Или просто оказаться забавным. Таким образом, сознательное абсурдирование - один из самых эффективных способов поисков и рождения нового и забавного.
3. Абсурдное произведение невозможно наделить какими-то свойствами, потому что абсурд по природе своей вне планов. Творя абсурдное произведение, нельзя сказать заранее, что получится. Впрочем, это относится, как правило, ко всем сочинениям, даже и не абсурдным. Как нельзя заранее сказать, что откроешь, невозможно и предугадать, что за мусор останется.
4. В абсурдном произведении может быть смысл, а может не быть. Это зависит от того, в какой степени разорваны ассоциативные связи и каковы связи новые. Впрочем, если новые связи окажутся целесообразными в неком смысле, получится уже не абсурд, а открытие. Думаю, смысл не в абсурде, а в абсурдировании, через которое возможно открытие новых смыслов, откровение и прозрение.
5. Вот он уже – вЕдомый (смысл). Кроме того. Талантливо слепленное абсурдное произведение расширяет сознания автора и читателя и помогает тем самым всем в саморазвитии, внешнем и внутреннем. Оно является как бы приводным абсурдным ключом, заводящим сознание для активного творчества. Может быть, даже уже не абсурдного.
6. Положительное отношение, исключительно! Я этим методом (абсурдирования) пользуюсь постоянно. Сознательно или же бессознательно, целенаправленно или же по привычке, удовольствия и смеха ради.
7. На самом деле, я – это я. Активная индивидуальная информационная система (ИИС), состоящая из своего материального мира (тело, ММ), идеального мира (сознание, ИМ) и активной инстанции («я», АИ), занимающаяся абсурдированием с целью дальнейшего познания и развития мира. И просто удовольствия ради.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-02-15, 6:59 AM | Сообщение # 42 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Десять заповедей Абсурда
Мои 10 заповедей абсурда.
1. Я есть Абсурд твой, да не будет тебе Абсурда иного, кроме Меня. 2. Не сотвори себе чужого Абсурда. 3. Не произноси имени Абсурда твоего всуе. 4. Шесть дней делай и соверши в них все дела твои, день же седьмой - Абсурду. И все первые шесть. 5. Чти Абсурд свой, да благо тебе будет и долгожителем будешь ты на земле и во Вселенной. 6. Не убий – разрушишь чей-то Абсурд. 7. Не прелюбодействуй с Абсурдом. 8. Не укради у Абсурда. 9. Не лжесвидетельствуй, Абсурда хватает без этого. 10. Не пожелай чужого Абсурда. + 11. Множественность и соразмерность Абсурда.
История вопроса. Начало. Третий раз захожу. Никак было не уловить мысль. И вот понял – десять заповедей абсурда! Нужно их сформулировать! Вот к чему подтолкнуло меня на подсознательном уровне произведение Александра Тагаева. Давайте все думать…
Абсурд – в самой постановке вопроса. Почему десять? Почему заповедей? Почему абсурда?
Перехожу иногда из минус бесконечности в плюс бесконечность… А как же иначе? Отрицательные грани личности огранивают нас наряду с гранями положительными. И пусть будут все они – бесконечными!
Вовсе не противоречу себе. Это просто две стороны моего мировоззрения, одна из положительных граней, другая из отрицательных. Бывает ли у кого-либо одна грань? Не знаю… Может быть, у чего-нибудь плоского? Нет, и у плоского - две стороны. Но это не о тебе, безусловно!
Ничего удивительного в том, что нас ограничивают бесконечности, самые разные. Значит, в конце концов, для нас - нет пределов.. Из-за этого иногда и появляется, кстати, что-то типа «кощунства», о котором ты сказал на мои «десять заповедей абсурда». Они - просто шутка на грани, когда сам не понимаешь уже, можно ли так шутить или нет. Другие тем более не понимают… Но ведь мысль назад не вернуть. Потом… люди всё равно к сказанному привыкают. Или забывают про глупость.
У каждого человека должно быть нечто, перед чем он благоговеет и чему поклоняется. В конце концов, слова – только названия. У Бога много имён, ровно столько, сколько наших понятий. И ещё больше, бесконечное множество. Именно в этом ключе и предложен мой вариант «Десяти заповедей Абсурда». Кто-то может посчитать это «кощунством», другой – свободой от догм. Впрочем, никаким догмам предложенные заповеди не противоречат… Есть вещи, которые сравнивать невозможно.
Абсурд состоит также в том, что заповеди придуманы для того, чтобы одни их соблюдали, другие же нарушали. Кто «те» и кто «эти»? Здесь должен каждый определяться самостоятельно. Иначе, будет сформулировано ещё одно правило… И так может быть – без конца! Но правил не должно быть больше, чем нужно. Это надо отчётливо понимать.
Насчёт предупреждений – СПАСИБО! В чём-то ты прав. Наверное… Но, с другой стороны, зачем мне хитрить? Скрывать что-то? Если конкретно, я ведь не сказал, что Бог – это я, или Бог это - Абсурд. Нет. «У Бога много имен, бесконечное множество» - вот что сказано. И, если кому-то мир предстаёт абсурдным (т.е. такова точка зрения человека), и он, соответственно выражает себя и творит нечто в ключе абсурда, можно сказать, что он молится конкретно – Абсурду. Абсурд – его Бог, или имя Бога его – Абсурд. Разве не так? Для А. Т., может быть, так и есть, кстати. Конкретно, всю свою жизнь он посвящает Абсурду. А на самом-то деле, - тому же самому Богу или миру единому, который один для нас всех, просто мы его по-разному видим и представляем. Это и здорово, что – по-разному! Не серчай! Не подозревай худшего. Мы такие, каковы есть. И только, как ты правильно говоришь, полная искренность выведет, приведёт нас, среди света и тьмы, может быть, - к истине… А что ещё надо?
Нет ничего абсурднее десяти заповедей абсурда!
Никогда ни за кого ничего не утверждаю. В том числе, за А. Т. Его абсурд – это его, а мой – это мой. Своего абсурда никому не отдам, но могу поделиться. Не жалко! А чужого – не надо. Если только немножко… Веселее, товарищи!
Несмотря на то, что мы только что набросали десять заповедей абсурда, что он такое на самом деле, по-прежнему трудно сказать. Можно только приводить примеры абсурда и увеличивать количество его заповедей. Последнее будет, пожалуй, настоящим абсурдом.
Так я, собственно, ни на чём не настаиваю. В данном случае, решает А.Т. и коллектив в целом. Если народу ближе другая заповедь, ради бога. Я не буду навязывать свои заповеди. Тем более, что под номером восемь почему-то оказалась не одна, а сразу десяток. Возможно, степень абсурда здесь превысила меру. В конце концов, я же предложил и другой вариант, объединяющий выставленные мной 10 заповедей в одну: «НЕТ НИЧЕГО АБСУРДНЕЕ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ АБСУРДА.» А свои десять заповедей, честно сказать, я давно уже выставил на персональной страничке.
Конечно, снимай, нет вопросов. Честно сказать, я и сам был не согласен с восьмой заповедью общего списка. Мой текст, скорее, - проекция библейских заповедей на определённую плоскость или в некоторое пространство. Абсурда? Преисподней? – Не знаю. Может быть, это - тень заповедей… Или отблеск от них. И, безусловно, её не надо было включать в основной текст. Я и не ожидал этого. Абсолютно! В любом случае, так быстро 10 заповедей не формируются. Тут нужны годы или столетия. Окончательного варианта вообще может не быть. Однако создавать его необходимо - упорно, всем вместе. Не жалея никаких сил!
«Не надо прикладывать никаких сил»? «Пожалуйста»?.. Не вижу причин ограждать кого-то от своих мыслей и вообще лишать информации. Каждый должен решать сам. В этом, кстати, суть моих «Десяти заповедей абсурда». Вместе с одиннадцатой, конечно.
«А сколько из десяти заповедей Вы соблюдаете?»
Живу не по внешнему закону – по внутреннему. У меня есть небольшая миниатюра «Десять заповедей природы». http://www.proza.ru/texts/2001/06/13-52.html
А еще из «Диалогов с самим собою» - «Одиннадцатая заповедь». Там, в частности, разбираются классические 10 заповедей. И предлагается главная - Одиннадцатая. http://www.proza.ru/texts/2003/06/16-94.html
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Четверг, 2016-02-18, 9:34 PM | Сообщение # 43 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Абсурдные мысли
Происходящее - реально, сколько бы ни казалось абсурдным. Настоящий абсурд - абсурд образов, связывание в подсознании не связываемых в реальности картинок и ситуаций.
«Невозможность существования мира» вносит в наше бытие особую прелесть абсурда.
Увы, плохо знаком с современным абсурдом. Когда-то меня поразила книжка абсурдных пьес Ионеско. Конечно, Хармс, Хлебников… Стало у самого вылезать что-то такое… Но ничего на их уровне потом не встречал. И меня - не встречали...
Только техникою абсурда можно выплеснуть адекватно поток сознания, пока сам ещё ясно не понимаешь, что хочешь сказать. И не знаком с техникой.
За стереотипами сознания не видно, что мы живём в искусственном мире абсурда. Выявлять который и указывать на него – наш поэтический долг. В юности я исполнял свой долг почти бессознательно, а теперь чувствую определённую меру ответственности. Что только мешает.
К абсурду окружающего нас мира лучше всего подходить с добрым юмором.
Заумь, как мне представляется, в большей степени – хаос. Абсурду свойственен хоть какой-то порядок, пусть другой. Не от мира сего и не от сознания нашего. Иное вИдение сознанием мира. А заумь, может быть, – вообще иные миры, из которых ты видишь только фрагменты. Возможно, атомы, но другие, не наши. И соответствующие тем мирам иероглифы… или какие-то части от них. В абсурде надо быть последовательно абсурдным.
К абсурду нужно относиться абсурдно. Но серьёзно и с юмором.
Абсурд, безусловно, не цель. Вряд ли кто-нибудь хочет мир сделать ещё абсурднее. Результат человеческой деятельности? - Конечно. И состояние души. Точнее, сознания, как экстракт восприятия того, в чём живём. Т.е. мы уже в абсурде живём и, не имея никаких ясных понятий о Смысле своего бытия и Цели своей, конечно же, бессистемным интеллектуальным мусором только увеличиваем абсурда количество.
Творцы ищут не хаос. Во всём должна быть система, но такая, которая нравится. Созданием новых симпатичных систем мы и занимаемся, думаю. Это могут быть системы абсолютно абсурдные на чей-то взгляд. Не все умеют разглядеть красоту нового. Всё истинно ценное не умирает и будет однажды оценено в соответствии со своей значимостью для мира. То, что не нужно, рассыплется и отпадёт, оставляя новый культурный слой до времени невостребованного абсурда.
Творчество являет собой удивительную Вселенную, в которую собирается весь абсурд мира. Для того, как я понимаю, чтобы построить из него некое новое и прекрасное Целое.
Как воспринимать читателям «реальную поэзию», созданную, по существу, в прошлом? Ведь реальность каждое мгновенье утрачивается. С другой стороны, всё, что мы создаём, в момент создания - абсолютно реально, любое стихотворение и любое исправление стихотворения. А потом эта «реальность» опять же утрачивается. Или «реальность» – оперативное реагирование, первая вспышка мыслей и чувств по поводу? Ну, а если эта вспышка произошла через некоторый промежуток времени? Разве она не реальна? И каков должен быть промежуток жизни «реальности»? Как относиться к прошедшей «реальности» из «реальности» новой?
Абсурдность в поэзии абсолютно реальна. Реализм не абсурден и поэзией не является.
Люди сами придумывают не существующую «реальность». Или предчувствуют, предугадывают существующую, но непознанную. В меру своих способностей. Чем талантливей человек, тем она представляется и ужаснее, и прекраснее, одновременно. Эта противоречивость фантазии и создаёт ощущенье абсурда.
С помощью проекта «Вселенная», моей философии и мыслей всех разумных людей мы выведем мир из абсурда. Все вместе. Это не пустые слова. Ощущаю Проект как мощный стержень, вокруг которого вертится моё сознание, иначе давно бы улетевшее в никуда! А завтра ко мне ещё кто-нибудь присоединится, всенепременно. Не исключаю, что ты, мой читатель. Можешь называть это абсурдом, если тебе так легче ей проникаться.
Абсурдная жизнь. Абсурдная смерть… И всё-таки, это лучше, чем никакое существование.
Абсурд может быть лёгким или тяжелым. Последние времена склоняюсь к тяжелому.
Иногда только биография и остаётся от жизни. Или же фотография. Полный абсурд! Но как часто не остаётся и этого.
Абсурдные вещи, отражающие реальность на подсознательном уровне, иногда жуткую, в явном виде не проявленную в сознании, видимо, всё-таки лучше не редактировать. С другой стороны, редактируя, обретаешь иногда понимание, что же хотел ты сказать, записывая, казалось бы, полный абсурд. Так, порой, от абсурда приходим мы к пониманию, расширяем и укрепляем сознание. Чтобы потом суметь выйти на новый виток абсурда, более высокого уровня…
Да, простая голая правда. В этом и состоит абсурд, что она именно такова.
Неисповедимая толпа слов ведёт нас неизвестно куда!
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Пятница, 2016-02-26, 7:06 AM | Сообщение # 44 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Абсурдное существование большинства и политика
«Как говаривал (весьма давно) один из моих не самых глупых шефов, один из способов решения проблемы - довести дело до полного абсурда! Могу заверить, что в своей практике приходилось не раз применять этот весьма эффективный метод!» Н.
Конечно! Доведение любого дела до полного абсурда предполагает уже абсолютную необходимость разрешения проблемы. Если же абсурда ещё не достаточно, можно потянуть и не трогать. Поэтому, как только мы хотим что-нибудь изменить, зачастую вполне преждевременно, мы искусственно представляем другим всю абсурдность, неестественность и глупость существующей ситуации. Хотя она не обязательно такова.
Вот, например, из истории. В 1917-ом году деструктивным элементам удалось убедить массы в абсурдности самодержавия. Хотя это было вовсе не так… И в результате многочисленных перипетий абсурд стал намного более полным. Реальным. Однако же всё-таки не абсолютным. Резервы есть, но их немного уже. И можно надеяться, что скоро наступит вполне естественное, наконец-то, разрешение ситуации! Все вдруг станут сами собой – в счастье своём и несчастьях.
Но торопиться – не наа-адо! Потому как крайние проявленья абсурда чрезвычайно опасны и, скорее, могут вызвать даже Апокалипсис. А так, в небольших дозах, с ним вполне можно жить, улыбаясь.
И всё-таки, если не хочешь растратить жизнь в пустяках, надо абсурд преодолевать, систематически и основательно, хотя бы отчасти его исключать. Чем в большей мере, тем лучше! И может быть, преодоление абсурда – главный смысл бытия разума, который сам же и порождает абсурд.
Впрочем, я не хотел говорить о политике. Просто в ней абсурд существования большинства наиболее очевиден.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |