Сборник древнейших мистерий, обрядов посвящения, сказок, гимнов Богам и священных текстов в ритмическом изложении Феаны. Часть текстов опубликованы на Стихи.Ру
Язык мистерий - символическое знанье, Что проявляется в моменты осознанья. Язык природы - проявление Творца Непостижимостью исходного яйца... Не зная таинства Орфических мистерий, Нельзя понять всю суть у жизненных явлений...
Не все страницы Семи Морей отмечены на Карте... Это одна из таких -
Вам, авторам преображенья ликов, Дано пройти души опасный Космос И встретить очи Матери великой, Всевластного найти, услышав голос, И стать Единым в миллионах тел... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2025-12-14, 8:42 PM | Сообщение # 110
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9184
Статус: Offline
[intro] В самом центре у оси вселенной, Тут, где слиты вечностью миры, Ждёт меня волшебное мгновенье, Созданное замыслом игры.
Средоточьем сладостного мига, Сочетанья тысячи сердец Тех, с кем единяла судеб лига Временных времён семи колец. Сотами космических звучаний, Вихрями мерцающих комет Сказочного мира вспоминаний О любви, что в миллионах лет…
[Chorus] В васильковых, маковых букетах, В перламутрах утра нежных зорь, В чувственно изысканных сонетах, Всюду, где играла свою роль...
Ждёт меня зеркальное мгновенье, Радостью неведомой маня, Увлекая в лоно откровенья Мощи восходящего Огня.
В самом центре звёздного торнадо Торного, на троне ста миров - Беспредельность, безначальность лада В небыли венчальных куполов...
[Chorus] В васильковых, маковых букетах, В перламутрах утра нежных зорь, В чувственно изысканных сонетах, Всюду, где играла свою роль... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2026-01-05, 2:35 PM | Сообщение # 114
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 9184
Статус: Offline
Мистерии Юпитера
Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:
(стр.182) «Самое древние святилище Юпитера возвышалось тогда на горе Кауканьон. В древние времена его иерофанты считались великими первосвященниками. С вершин этой горы они господствовали над Фракией, но с тех пор как божества долины приобрели перевес, их приверженцы сохранились лишь в небольшой числе, и храм их почти опустел. Жрецы горы Кауканьон приняли посвящённого египетского храма как спасителя. Своими знаниями и своим энтузиазмом, Орфей увлёк большую часть Фракии, совершенно преобразил культ Вакха и укротил Вакханок.
Скоро его влияние проникло во все святилища Греции. Он установил первенствующее значение Зевса во Фракии и Аполлона в Дельфах, где и положил основу для трибунала Амфиктионов, который привёл Грецию к общественному единству; и, наконец, созданием Мистерий он сформировал религиозную душу своей родины. Ибо, на вершине посвящения он слил религию Зевса с религией Диониса в единую мировую идею. В его поучениях посвящённые получали чистый свет духовных истин, и этот же свет достигал до народных масс, но умеряемый и прикрытый покровом поэзии и очаровательных празднеств.
Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом Олимпийского Зевса, а для посвящённых – Учителем, раскрывшим значение небесного Диониса.
Храм Юпитера возвышался в центре священной ограды, прочной и недоступной подобно крепости.
Настаёт час жертовоприношенья. Жрецы Кауканьона не приносят иной жертвы, кроме жертвы огню. Они спускаются по ступеням храма и зажигают принесённым из святилища факелом костёр, сложенный из ароматического дерева. Затем, из храма выходит первосвященник. Одетый в белые льняные ткани, как и другие жрецы, он отличается от них венком из мирт и кипариса, священным скипетром и золотым поясом, который сверкает тёмными огнями драгоценных камней, символами таинственной власти.
Он ведёт за руку ученика, молодого жреца Дельфийского храма, который, побледнев и дрожа от восторга, ожидает слов великого посвящённого.
«Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься к Началу всех, к великой Триаде, которая пылает в непорочном Эфире. Сожги свою плоть огнём твоей мысли; отделись от материи, как отделяется пламя от дерева, когда сжигает его. Тогда твой дух устремиться в чистый эфир предвечных Причин, подобно орлу, как стрела летящему к трону Юпитера.
Я раскрою перед тобой тайну миров, душу природы, сущность природы. Прежде всего, узнай великую мистерию: единая Сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли, Зевс – громовержец, Зевс – небожитель. В нём одновременно и глубина указаний, и мощная ненависть, и восторг любви. Дыхание всех вещей неугасимый огонь, мужское и женское Начало; Он и Царь, и Бог, и великий учитель.
Юпитер – и божественный Супруг, и Супруга, Отец и Мать. От их священного брака исходят непрерывно Огонь и Вода, Земля и Эфир, Ночь и День, гордые Титаны и неизменные Боги, и разносятся семена человеческого рода.
Любовный союз Неба и Земли чужд для непосвященных. Мистерии Супруга и Супруги раскрыты только перед людьми, достигшими божественности. Но я хочу провозгласить истину. Сейчас гром потрясал эти скалы; молнии падали на них с неба подобно живому огню, подобно катящемуся пламени, а эхо гор разносило вдаль радостные раскаты грозы. Но ты дрожал, не зная, откуда этот огонь и куда он упадёт. Это – огонь мужского Начала, семя Зевса, творческое пламя, оно исходит из сердца и ума Юпитера; оно проникает все существа. Когда падает молния, она вырывается из Его правой десницы; но нам, Его жрецам, известна Его Сущность; мы можем отстранять, а иногда и направлять Его стрелы.
А теперь взгляни на небесный свод. Взгляни на этот блестящий круг созвездий, на который наброшено лёгкое покрывало Млечного Пути, сверкающая пыль миров и солнц. Взгляни, как пылает Орион, как переливаются Близнецы и как сияет Лира. Это тело божественной Супруги, которая вращается в гармоническом круговороте под пение Супруга. Взирай очами духа и ты увидишь её опрокинутую голову, её простёртые руки, и ты поднимешь её покрывало, усеянное звёздами. Юпитер одновременно и Супруг и Божественная Супруга. Вот – первая тайна.
А теперь приготовься ко второму посвящению. Трепещи, плачь, радуйся, обожай! Ибо дух твой должен проникнуть в пылающую область, в которой великий Демиург смешивает души и миры в чаше жизни. Утоляя свою жажду в этой опьяняющей чаше, все существа забывают своё небесное происхождение и опускаются в страдальческую бездну рождений.
Зевс есть великий Демиург. Дионис – Его сын, Его проявленный Глагол, Дионис – Дух светлый, живой Разум, сиял в обителях Отца Своего, в храмах неизменного Эфира. Однажды, когда он, склонившись, созерцал бездны неба через покров созвездий, он увидел в голубой бездне свой собственный образ, простирающий к нему руки. Увлечённый этим прекрасным видением, очарованный своим двойником, он бросился, чтобы схватить его. Но призрак удалялся всё более и более и притягивал его в глубину бездны.
И наконец, он спустился в тенистую долину, обвеянную странным дуновениями, которые ласкали его тело.
В одном из гротов он увидел Персефону. Прекрасная Майя ткала покров, в котором переливались образы всего сущего. Перед божественной девственницей Дионис остановился в немом восторге. В это время гордые Титаны и свободные Титаниды увидели его. Первые – завидуя его красоте, вторые – охваченные безумием любви, подобно грозным элементам бросились на него и растерзали его в куски. Распределив между собой его члены, они бросили их в кипящий котёл и погребли его сердце. Юпитер поразил своими громами Титанов, а Минерва поднялась в высоты эфира с сердцем Диониса; там это сердце превратилось в пылающее солнце».
«Из клубов же фимиама, которые поднимались от сжигаемого тела Диониса, произошли человеческие души и поднялись к небу. Когда их бледные тени достигнут до пылающего сердца Бога, они зажгутся ярким пламенем, и тогда Дионис воскреснет, более живой чем прежде, в высотах Эмипрея.
Теперь ты познал мистерию о смерти Диониса. Выслушай мистерию его воскресения. Человечество – плоть и кровь Диониса. Страдающие люди, это – его растерзанные члены, которые ищут друг друга, терзаясь в ненависти и преступлениях, в бедствиях и в любви, на протяжении многих тысяч существований.
Огневая теплота, бездна низших сил, притягивает их всё более и более в пропасть, всё более разрывая их. Но мы, посвященные, знающие то, что на верху, и что внизу, мы – спасители душ, мы Гермесы человечества, подобно магниту мы притягиваем их к себе, сами притягиваемые Богами. Таким образом, с помощью небесных чар мы воссоздаём живое тело божества. Мы заставляем небо проливать слёзы и землю издавать ликование; подобно драгоценным камням, мы несём в сердце своём слёзы всех живых существ; чтобы преобразить их в улыбки, Бог умирает в нас; в нас же Он воскресает».
«Так говорил Орфей. Ученик дельфийского храма преклонил колени перед своим учителем, а первосвященник Юпитера простёр руку над его головой и произнёс следующие слова посвящения:
«Да будет неизречённый Зевс и Дионис, трижды проявляющийся в аду, на земле и в небесах, милостив к твоей молодости и да прольёт он в твоё сердце науку Богов.
Ныне же ты в состоянии видеть лишь земными очами. Необходим великий труд, или же тяжкие страдания, чтобы открылся внутренний взор». Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Кауканьон гора пред нами Вблизи источников Эбра. Дубами славится гора, Днём ветер вольный, гром ночами...
Венчают гору скал ресницы, уступы дикие и камни, Как распахнувшиеся ставни, как циклопические птицы...
В теченье лет, тысячелетий священным место почиталось. Пелазги, кельты там скитались и скифы, воины лихолетий, Стремились к божеской вершине, Чтоб поклоняться там Богам, Где в царстве вихрей дивный Храм Сверкал с высот по всей долине.
Подобный крепости, возвышен, там за священною оградой Юпитра Храм. Богам отрадой он сотни лет стоит недвижим.
Порой сияющее небо любимой Греции затмится, А море грозно нахмурится... Так наступает час завета...
Вот время жертвоприношений. Жрецы, спускаясь по ступеням, Подобно духам или теням Несут Огонь преображенья.
Ароматическое древо зажгут от факела костром. И с кипарисовым венком Первосвященник выйдет слева.
Одетый в белые одежды, в златой тиаре он идёт, Священный скипетр несёт, Что служит символом надежды.
Ведёт адепта он за руку. Жрецы свой хоровод ведут, И хором гимн Огню поют, а жертве - вечную разлуку.
И, словно сам Орфей средь них, Могучий силой, полный верой, Владея слов волшебной мерой, Поёт молитвы строгий стих...
- Пред тем, как ты пойдёшь к Началам, К Триаде вечной и Великой, В эфире божеском разлитой, В Себя войди и взвейся паром! Огнём от мысли плоть сожги, Воспламеняясь, отделись От мира бренного да ввысь... В эфирном таинстве замри!
В предвечном истинном эфире Причины чистые видны, Как направление стрелы у возродившегося мира...
Я тайну пред тобой раскрою миров бесчисленных и суть Богоявления и путь Души природы, путь к покою... Во глубине небес высоких и в бездне низменной Земли Едина Сущность... Посмотри, Зевс Громовержец дней жестоких И небожитель - тот же Зевс! В нём всё, что есть, одновременно! Любовь и ненависть мгновенны, И мощь миров, и свет небес...
Дыханье всех вещей - Огонь неугасимый. В нём Начало Мужское с женским повенчало.
Он царь и Бог, Любовь и боль... Отец и Мать - Юпитер Бог - Супруг божественный с Супругой.
В нём связь Времён, жара со вьюгой, В нём Безвременье, но и срок...
Союз Любви Земли и Неба непосвящённым не понять. Словами суть не передать... Слова, как призрачная пена.
Но Мысль Любви и есть Огонь, Вода, Земля, Эфир, Металл, Мистерий гимн - мемориал, Слиянье многих сильных Воль.
Из сердца и ума Юпитра исходит Зевсовое семя, Даруя миру плод и племя. И возгорается палитра!
Но я хочу провозгласить словами Истину земную! Ты слышишь гром! Я атакую... Живым огнём живую нить...
Вот эхо горы повторяют, раскаты радостью звучат. Сердца земные не молчат, они симфонию рождают.
Жрецам известна суть Огня... Мы отстранить умеем стрелы, Или направить в те пределы, где ждут наш свет, Как искры "Я"!
Теперь… взгляни в небесный свод, На круг созвездий в покрывале, Так Млечный путь на карнавале Ведёт свой дивный хоровод...
Сверкая пылью тысяч звёзд... Вот, посмотри на Орион... Вот, Близнецов блистает фон... А это Лиры свет из грёз...
Всё то, что видишь, это тело Супруги вечной во вращенье И гармоническом движенье Под песнь Супруга, божье дело!
Очами духа ты узришь Её простертых рук касанье, Её улыбку, обаянье и покрывало ощутишь...
Оно податливо и чудно... Юпитр - Супруга и Супруг, И тайны первой вечный круг! Учись читать по небу мудро...
И приготовься ко второму Обряду в силы Посвящённых И Знаньем высшим наделённых... Они дадут тебе свободу!
И трепещи... и плачь теперь... И обожай... и задыхайся... И к светлой радости покайся... И приоткрой вторую дверь!
Твой дух проникнуть должен ныне Туда, где Демиург творит, Где в чаше огненной кипит Слиянье Духа и твердыни...
Но, утоляя жажду с чаши, Все существа тут забывают Свою небесность и втекают Во круг рождений. В жизни наши...
А Демиург и есть сам Зевс! Дионис - сын Его любимый, Глагол проявленный, светимый, И Разум мира, Мир чудес!
Однажды Он, склонившись к бездне Сквозь звёзд светящих покрывало Смотрел туда, где все Начала Скрывают таинства издревле...
И Он увидел в глубине Свой образ, руки устремивший Из бездны ввысь, к нему моливший, Двойник тот… звал его к себе...
Дионис, страстно увлечённый Своим видением, простёр Навстречу руки и... костёр Его обжёг, и Он, пленённый Магнитом образа того, Что так похож, но удалялся, Влекомый, следом вниз спускался до мира, Словно луч в окно...
Так оказался Он в долине Благоухающей, тенистой, От дуновений бархатистой, Напоминающей былину.
В одном из гротов увидал Он Персефону молодую, Что вышивала ткань живую... миров... И Он пред ней предстал!
С восторгом девственницу взгляд Его ласкал и удивлялся... От взора Он преображался! А красота - как смертный яд!
В тот миг свободные Титаны и Титаниды увидали Его красу, и… разорвали!!! В куски Его!!!
Так великаны... Подобно грозным духам мести В безумстве зависти, любви В котле страстей и погребли Кусочки тела, мыслей, чести...
Солнце возгорелось, А истеченье от горенья Частей Диониса в движенье Душ планетарных завертелось...
Вот так они произошли Все человеческие души. Их устремления ведущи... Они бесценны и важны!
Нам суждено воскреснуть вновь, Зажечься в Сердце сына Бога По завершенье судеб срока... И обновится в теле кровь!
Дионис более живой Воскреснет в дивной Эмпирее Красой невиданной лилеи И увлечёт тебя с собой!
Теперь ты знаешь Всё о смерти... О воскресении пойми! А что поймёшь, в себя прими! Почувствуй! Силу круговерти...
Всё человечество земное - То сына Бога плоть и кровь. Страдает каждый вновь и вновь. Тиски тугие, судеб море.
Куски растерзанные - это Страданья каждого из нас. Соединивший их - нас спас Всевышней Волею завета...
Тепло земли земные части Все в бездну тянет темноты, Всё в плен вражды и суеты, И души терпят мрак, ненастья...
Но посвящённые умы, Познавши неба сверхглубины И тайны солнечной долины, Помочь другим теперь должны...
Душа прозревшего - магнит. Она Гермесом стала миру. Спасая души, дарит лиру, И звуки чистые дарит...
- Мы притяжение Богов познали сердцем и умом Мы тело Бога создаём свеченьем знающих умов... Бог умирает в нас и Он Вновь воскресает в нашем теле, Преобразуя на пределе Любовь и Веру в свой Закон!
Так говорил Орфей волшебник в Дельфийском Храме Преклонённым ученикам и посвящённым, Глагол влагая, как в учебник...
Первосвященник руку клал поверх главы ученика, И говорил, как свысока, всё то, что Бог в уста влагал...
- Да будет Зевс Неизречённый И трижды явленный Земле, - Дионис, - милостив к тебе! Пусть Ум пребудет освещённым! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2026-01-05, 2:39 PM
Для посвящения в таинства Мистерии человек подвергался множественным предварительным, подчас смертельным испытаниям, направленным на развитие и укрепление веры в свои силы, преодоление страха перед неизвестным, на умение молчать и вслушиваться в речи мудрецов… и в глубину собственного надсознания.
Молчание - великое начало.
В молчании и Слово зазвучало…
«…О, слепая душа! Вооружись факелом Мистерий и в земной ночи ты откроешь твоего сияющего Двойника, твою небесную Душу.
Следуй за этим божественным Руководителем и да будет он твоим Гением. Ибо Он держит ключ к твоим существованиям прошедшим и будущим…»
Миф о Таммузе и Иштар является самым ранним примером аллегории об умирающем боге и восходит, по-видимому, к 4000 г. до Р. X. (см. книгу Льюиса Спенса "Вавилон и Ассирия"). Из-за плохой сохранности табличек, на которых записаны легенды, невозможно уловить больше, чем фрагментарные детали обрядов Таммуза. Использована версия легенды по книге Эдуарда Шюре - Великие посвященные.