Пятница, 2024-04-26, 0:19 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Фeaно, Руми  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Мысль изначальная
Мысль изначальная
MгновениЯДата: Среда, 2018-08-15, 5:12 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline




Первая книга – «Ожерелье мысли» – предназначена читателям разных возрастов.
Книга вторая – «Мысль изначальная»– для философски настроенных людей.
Обращаю внимание на очевидную трудность восприятия данной книги,
то есть, книга не для всех будет интересна или полезна.




Размышления для способных иррационально мыслить умных людей.
Мысль о Мысли и мыслях, - вот о чём мы начнём разговор. А что может быть интереснее, чем рассмотреть природу рождения мысли в себе, природу появления главной среди бесчисленного множества второстепенных… Мысли управляют нами или мы ими, - тоже интересный вопрос. И мы с вами найдём ответ!

Буду благодарна за ваши вопросы или комментарии, пожелания или замечания, выраженные в
специально открытой на форуме Дискуссионной теме - Мысль -
Презентация по книге -
ВХОД.
Файл PDF 

***
Добавлен в Библиотеку Ковчега
электронный формат книги "Мысль изначальная" - читальный зал Феаны



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2022-08-19, 7:33 PM | Сообщение # 141
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Въедливый, могу понять вас, ибо пользуетесь линейной логикой, но философия А.Ф. Лосева, действительно, многомерна.
Не стоит отрицать все то, что пока непонятно...

Со мной спорьте, сколько угодно, а с А.Ф. Лосевым Вам пока не стоит, воздержитесь иронизировать, сначала следует хотя бы одну из его книг прочитать внимательно, с пониманием философской Основы.  Если хотите понять, а не убедить себя в своей правоте суждений...

Цитата
Ибо он профессор, доктор филологических наук (1943). Православный монах в миру́.

...Рассказывали, что на вопрос, остались ли ещё в СССР философы-идеалисты, Сталину ответили: есть один, Лосев, на что Сталин сказал: «Один пусть останется»....

...После смерти Сталина у Лосева вновь появилась возможность публиковать работы. В его библиографии более 800 произведений, более 40 из них монографии. Учёный сотрудничал с "Философской энциклопедией" и третьим изданием БСЭ, с энциклопедией «Мифы народов мира» и «Философским энциклопедическим словарём»...  Лосев — автор переводов Аристотеля, Плотина, Секста ЭмпирикаПрокла и Николая КузанскогоКаллиста КатафигиотаМарка Эфесскогоареопагитского корпуса (из последнего сохранился только фрагмент). Редактор сочинений Платона (тома 1-3, 1968-72).Написал монографии об эллинистическо-римской эстетике (1979) и эстетике Возрождения (1978).М. А. Солопова называет А. Ф. Лосева наиболее авторитетным из отечественных философов-антиковедов XX века, имеет государственные награды и орден, высоко оценен философами современности.
  Почитайте в Википедии, если интересно, глубочайшей эрудиции и философского ума человечище..


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2022-09-06, 9:21 AM | Сообщение # 142
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Добавлю и это.

Чувство возможно мыслить, но не логикой ума человеческого, а огненной - Мыслью изначальной. Изначальное чувство едино - Чувство перво-Истока. Вы говорите о первоначале... оно всегда, т.е. исходно, двойственно. Чтобы выразить Исток, нужно "отойти" от Истока своим восприятием его.



Чувство (Единого мира) и Мысль (Единого мира) - вот первоисточная двойственность. Иными словами говоря, двойственность уровня поверх бытового, бытийственного (чувства и мысли). Как можно описать (воспринять) Исток жизни, ощущение Первоистока? Средствами искусства, где триединства формы-содержания-цельности выплёскивается в мир перемен, делясь и умножаясь восприятием.
Это:
Восприятие мира и Мир восприятия.
Желание Творца и Творец желания.
Мысль чувственная и Чувство мысли.
Время движения и Движение времени.
Выразить природу Мысли можно лишь отражением, отражённая мысль это уже звук, Слово (знак, символ, форма, Бог человеческого восприятия...), а это и есть восприятие чувственное.

«Необходимый – есть податель бытия!» - суфийская мудрость.

Мысль изначальная есть всё. И если всё действительно есть всё, то оно охватывает собой и источник своего происхождения. Ведь если не охватывает, значит, не есть всё. Если же Мысль охватывает и источник своего происхождения, то спрашивать, откуда возникла Мысль изначальная, что она такое и отличается ли от бытия, от необходимого нет нужды.

Сильнее Мысли силы нет!
Когда та Мысль идет от Бога,
И от небесного порога, то чудесами полон свет!

И не спешите возражать поэтическому восприятию философских основ, ибо ритмы свидетельствуют близость гармонии, а гармония – близость цельности…

Кто память древнюю открыл,
И тайнам мира дар разбег,
Себя всецело посвятил
Созданью цели – «Человек!»

Он тайна тайн, любовь любви,
Ведь он Творец любой яви…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-09-25, 6:35 PM | Сообщение # 143
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Хотелось мне завершить книгу о Мысли изначальной ещё на сотой странице, но время длится, и книга длится, приходится делать усилие для завершения временного процесса движения мысли, само не может прекратиться…

Оттуда искры вечные! Кто разрывает тьму?
Найдёшь её в душе своей, неведомой уму…
Зовётся тайной, истиной, сокровищем миров,
Возлюбленной, единственной, царицею пиров…
Романтика мечтателя, возвышенность души,
Её нежнейшей практикой великое сверши!

Суждения о различии и похожести, о характеристике людей всегда есть ошибка восприятия – с точки зрения «другого», просто потому, что уникальность наша изначальна, а единство мира – завершающий момент.
Отсутствие временности явлений… где? Соединение начала с окончанием – тоже уникально, это квази-тождество Истине... Поэтому и говорится, нет предела совершенствованию. Таковы все творцы, Атомы галактические, как звездочки на небе, нет тождественных… А ниже (выше, ортогонально…) уровнем (в восприятии) возникает… планетарный к примеру, он и порождает роды, виды, множества подобных изначальному. Поэтому мы и похожи, и различны ОДНОВРЕМЕННО. Все роли мы играем одновременно там, в Атоме Реальности себя-Творца. А тут, во временном мире роли разделены, и вам не трудно видеть других, иных, и познавать себя, как уникальную сущность. В зависимости от того, Кто (внутри вас средоточием) воспринимает и Зачем (это главная формула нахождения результата наблюдения).

При желании можно принять любое убеждение верным, если встать в центр говорящего о ней (убеждённого). Но зачем?! Мы интересны именно несовпадениями при кажущейся похожести (например, системы ценностей или целей). Поэтому разговоры и мысли вечны… - во времени. После каждой точки можно начать новый полезный в чем-то или кому-то разговор.

Но зачем?
Да ведь каждому своя нужда, свой особый недостаток или… избыток.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2022-10-03, 5:33 PM | Сообщение # 144
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
В интрасферном восприятии ложное и правильное – разные названия аспектов одного – истинного, к которому каждый стремится до момента Истины (внутреннего озарения, блаженства свободы). Но лучше называть относительно правильным, нежели ложным чужие мнения, убеждения, веру… по той простой причине, что всевмещение разного и есть Закон Бога – единство.



К Истине мы приходим неодновременно!
И неоднократно!
И нет конца-начала моментам истины в свете знания.
Концы-начала – лишь во временном (относительно правильном/ложном) восприятии мира.

"Субъект" – динамичная Тайна любого временного Мира.

Мышление – входит в интегральную сферу восприимчивости – фрагментом целостного.

Вера и уверенность, как восприятие и мышление – разные «вещи». Истинным может оказаться только личное целостное восприятие, а не мышление, являющееся фрагментом восприятия. Однако, глубокое мышление может завершиться, как временный процесс, новым качеством истинности достигнутого в самом себе предела. Называют «эврикой» или «озарением», высверком, творческим выплеском и это лишь этап… на бесконечном пути. Как только вы испытали «эврику», так и мысль (процесс мышления) меняет свои наряды, одеваясь в световые одежды души. И начинает новый путь в новом качестве «знания» себя.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Суббота, 2022-10-22, 4:32 PM | Сообщение # 145
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Мышление и действие



Мысль сама по себе не существует, но лишь в движении, в чьем-либо восприятии движения мыслеобразов или мыслемузыки, мыслецветности или мыслечувственности, то есть, Мысль можно рассматривать, как невидимый и незаметно действующий элемент сознания, а можно, как видимый и действующий, совместить оба взгляда на мысль помогает интрасферное мировосприятие. Это означает, что мысль в той степени действует, в какой воспринимающий в состоянии воспринять это действие. Согласитесь, что на дурака мысль умного не действует, и она невидима, либо является фоном для колыхания в глупости собственных мыслишек.

Отсюда простой вывод: всё именно таково, каковым лично вы это воспринимаете, всё зависит от воспринимающего (его состояния, желания, цели, самоидентификации) человека (сознающего существа, каковым может оказаться и не человек…)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2022-11-01, 12:12 PM | Сообщение # 146
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
Цитата
Андреев, 31 Октябрь, 2022 - 22:17, ссылка А есть ли универсальная ценность, к которой стремятся все, добрые и злые, умные и глупые, младенцы и мудрецы?
 



Феано, 1 Ноябрь, 2022 - 08:32, ссылка
Разумеется, как же иначе!

***

Андреев, 1 Ноябрь, 2022 - 09:10, ссылка

И эта ценность называется...? :)



Да как ни назови Её, Она
Желание желаний всех, по сути,
Стремление к Искомой, свет в минуте…
Единственная ценность, глубина…

Зови иль не зови Её, Она
Величественна сутью простоты,
В любом созданье есть Её черты,
Бездонна и прекрасна и умна…

И щедрости Её предела нет,
И милости, и тайны, и признаний,
Начала и конца нет мирозданий!
Неисчерпаем звёзд небесный Свет!

Любовь Ей имя, Вечная Любовь...


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Суббота, 2022-11-05, 12:13 PM | Сообщение # 147
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
И щедрости Её предела нет,И милости, и тайны, и признаний,

Начала и конца нет мирозданий!Неисчерпаем звёзд небесный Свет!

Любовь Ей имя, Вечная Любовь...

Качнётся небо...осветив лучами
Заснеженное время просыпаний...
И упадут на лица тающие блики,
И озарят на дне глубин улыбки.
А глубина у тех глубин такая...
Что не видать глазами бездны края...

Её увидеть можно только сердцем...

Танец света на ладони,
Утро тишины и тайны,
Звук грозы монументальный -
В каждой жизни есть те корни,
Что зовут к себе и манят.

И когда дверь открывает
Это время, вдруг внезапно,
Мы бежим в тот мир обратно,
Чтоб душою в нём оттаять.
Надышаться чтоб им жадно.

Чтоб вбежать, вспотев, под вечер
В Дом, оставшийся жить в сердце,
В голосах, пропахших детством
Наших судеб и отечеств.
Чтобы вспомнить это место...


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2022-11-05, 12:17 PM
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-11-17, 7:43 PM | Сообщение # 148
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline


38 187 просмотров 17 сент. 2016 г.
Лекция Александра Дугина "Что такое мысль". Философ предельно заострил фундаментальные вопросы о метафизическом положении человека, находящегося в промежуточном положении между зверем и ангелом и обладающего единовременно zoe и logos, жизнью и мыслью.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-01-18, 7:14 PM | Сообщение # 149
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline


ГЛУБОКОЙ МЫСЛИ

Прекрасна жизнь глубинной Мысли,
Мощна и трепетна, вольна
Игрой проекций странных чисел,
И беспредельна вся волна…

Искрится, пенится, взлетает,
Целует радостной порой,
Рассветом чувства оживляет
И умножается игрой…

Бывает истинной и нежной,
Когда из бездны явит взор,
Ты раб фантазии безбрежной,
Она – твой верный приговор…

Судья ты ей или любовник?
Случайный гость её глубин
Или заботливый садовник,
Что прячет в розах Мысль рубин?

В темнице дух ея, не скрою,
Скучает, видимость темниц
Для мыслей мелких, что волною
Не в силах стать, слетают ниц…
Вдохни Вселенной, взор пошире,
Тогда всмотрись, не ошибись!
Психея смотрит на Зефира...
А он Её возносит ввысь!


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2023-02-05, 4:13 PM | Сообщение # 150
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
Мысль изначальная стремится приобщиться к древнейшим, изначальным Идеям, порождающим саму мысль о Мысли.

О первых началах
Submitted by Петрович
on Суб, 07/02/2016 - 20:34
Автор:  Теофраст
Переводчик:  Афонасин Е.В.
Источник текста:  http://nsu-ru.academia.edu/EugeneAfonasin



Считая естественные науки лишь «вероятными», Теофраст, по словам Симпликия (Комментарий к Физике Аристотеля 1.1, 184а16 сл., фр. 142–143 FGH&S), следует за Платоном (ср. Тимей 29с) и Аристотелем (ср. Вторая аналитика 1.2, 71b20–23), полагая, что, не имея возможности исследовать первые начала непосредственно, «мы должны удовлетвориться тем, что происходит по природе и находится в наших силах (φύσιν καὶ δύναµιν)».
И далее (цитируя из первой книги Теофраста О природе):
Цитата
«Так как без учета движения невозможно говорить ни об одной вещи (ведь все вещи в природе находятся в движении), а без учета изменений и взаимных влияний [невозможно говорить] о вещах, находящихся в центральной области, то, рассуждая об этих вещах и по их поводу, мы не можем отвлечься от чувственного восприятия. Напротив, с него нам и следует начать наше рассмотрение, либо взяв явления как таковые, либо начав с них, если конечно существуют начала, более фундаментальные (κυριώτεραι) и исходные (πρότεραι), нежели они».


Как бы там ни было, ясно, что, несмотря на склонность к непосредственному изучению природных явлений, Теофраст на каком-то этапе своих исследований решил уделить внимание и проблеме первоначал. По своему обыкновению он собирает мнения своих предшественников и формулирует вопросы, касающиеся первых начал, оставляя многие из них без ответа. Дошедший до нас небольшой трактат, впоследствии названный (по аналогии с сочинением Аристотеля) Метафизикой, очень конспективен. И хотя текст не фрагментирован и произведение дошло до нас полностью, у читателя неизменно складывается впечатление, что перед нами не сочинение, предназначенное для опубликования, а краткий конспект лекций или просто список вопросов для обсуждения. Ни один из сюжетов, за исключением, возможно того, о чем идет речь в двух последних главах, не разбирается сколь-либо детально.[3]
В первой главе Теофраст касается отношения между первоначалами и чувственно воспринимаемыми сущностями, затем (во второй и третьей главах) переходит к вопросу о том, могут ли наблюдаемые явления выводиться из первых начал. Главы с четвертой по седьмую касаются свойств первых начал: конечные они или бесконечные, подвижные или неподвижные, а также каково их отношение к материальному и формальному, добру и злу. Наконец, восьмая глава посвящена вопросу о разнообразии сущего, а заключительная девятая касается вопроса об ограниченности телеологического объяснения.

Ограничивая роль причинных связей в мире, Теофраст в то же время развивает идею о том, что состоящий из разнообразных частей космос – это составное «органическое» целое, «полностью согласованное с собой и взаимосвязанное (σύµφωνον ἑαυτῷ καὶ ἀπηρτισµένον)», наподобие «гражданской общины, живого существа или чего-то подобного, также состоящего из частей» (8а3–6). Именно поэтому он допускает в себе одновременно порядок и беспорядок, добро и зло. Нет также необходимости постулировать и какой-то особый внешний источник движения, аристотелевский неподвижный двигатель – круговое движение ему присуще от природы, оно для него естественно, как жизнь для живого существа: движение – это и есть жизнь космоса (10а14–15).[4]
Первое критическое издание трактата принадлежит Узенеру (Usener 1890). Более современное издание на основе обширной текстуальной базы подготовили Росс и Фобес (Ross & Fobes 1929). Текст сопровождается переводом на английский язык и базовым комментарием. С тех пор исследователи значительно продвинулись в изучении трактата. Лакс и Мост (Laks & Most 1993) подготовили новое издание и комментированный перевод этого сложного сочинения на французский язык. Ван Раалтэ (van Raalte 1993) опубликовала новый английский перевод, снабженный обширнейшим комментарием. Трактат дважды переводился на немецкий язык (Henrich 2000 и, независимо от него, Damschen, Kaegi & Rudolph 2012). В настоящее время особое внимание уделяется изучению средневековых переводов трактата и его влияния на арабскую и западноевропейскую философские традиции. Из новых публикаций упомяну две значимые работы, оставшиеся мне пока недоступными: Gutas 2010 и Jaulin & Lefebvre 2015. На русский язык трактат переводится впервые.Теофраст. МетафизикаI

(1) (4a2) Как и какими средствами следует определять теорию (θεορία) о первых началах? Ведь, теория о природе более разнообразна и, по крайней мере, по мнению некоторых, менее упорядочена, так как включает в себя всевозможные изменения, тогда как теория о первых началах отличается определенностью и постоянством.[5] (4а5) Именно поэтому она помещается не в [область] чувственного восприятия, но в [область] умопостижения – того, что свободно как от движения, так и от изменения; потому ее, в целом, считают более достойной и великой [теорией].
(2) Прежде всего, (4а10) существует ли какая-нибудь связь и, скажем так, общность (κοινωνία), между тем, что относится к умопостижению и тем, что принадлежит природе, или же ничего подобного нет, и они как бы отделены друг от друга, как-то взаимодействуя (συνεργοῦντα) между собой, чтобы обеспечить единство сущего? Разумнее (εὐλογώτερον) предположить, что связь определенного рода все же существует и что мир не разделен на отдельные эпизоды, но что одно, к примеру, раньше, а другое – позже, (4а15) а также что есть начала и то, что вытекает из этих начал, как, например, вечное по отношению к временному.
(3) Далее, если верно последнее, то какова природа этих сущностей и в чем они находятся? Если принять, что умопостигаемые (τὰ νοητά) находятся лишь в математических [объектах] (ἐν τοῖς µαθηµατικοῖς), как говорят некоторые,[6] то окажется, что не только их связь с чувственным миром не вполне ясно очерчена, (4а20) но и сами они не выглядят как нечто достойное этого мира. Ведь они представляются как нечто, специально изготовленное (µεµηχανηµένα) нами для того, чтобы наделить вещи очертанием, формой и пропорцией; сами же по себе они природой не обладают. (4b1) А если они все же обладают ею, то она не способна обеспечить их связь с природными вещами, достаточную для того, чтобы произвести в них, например, жизнь или движение. Ведь даже число [на это не способно], (4b5) хотя его некоторые полагают первым и важнейшим.

(4) И если некая иная сущность первичнее и лучше их, [7] то относительно ее следует попытаться сказать, едина ли она по числу, виду или роду. Ведь разумнее, учитывая природу первоначала, полагать, что они содержатся в немногих и необычных вещах, – если не в первых или даже не в самом первом. (4b10) Что это за сущность (или сущности, если их несколько), нам следует каким-то образом прояснить, по аналогии ли, или посредством какого иного уподобления. Они, с необходимостью, распознаются по их силе и превосходству по отношению ко всему остальному, как если бы были божеством. (4b15) Ведь начало всего, благодаря которому все существует и сохраняется, конечно же божественно. И легко его описать подобным образом, сложно сделать это яснее и убедительнее.

(5) И если искомое начало таково, и верно, что оно обеспечивает связь с чувственно воспринимаемым, и что природа, вообще говоря, (4b20) пребывает в движении так как таково ее отличительное свойство, то ясно, что именно это начало и следует считать причиной движения. А так как само по себе оно неподвижно, то ясно, что оно не может через свое движение выступать причиной для природных вещей. (5а1) Тогда остается предположить, что оно таково благодаря некой лучшей и первичной способности: а именно такова природа желаемого (ἡ τοῦ ὀρεκτοῦ φύσις),[8] от которого происходит круговое движение, непрерывное и нескончаемое. Таково решение [проблемы] о том, что нет начала движения, (5а5) если только оно само не обеспечивает его собственным движением (τὸ µὴ εἶναι κινήσεως ἀρχὴν ἢ εἰ κινούµενον κινήσει)...

...

VI
Следует обсудить и такой вопрос: как надлежит понимать разделение на материю и форму? Должно ли одно считать сущим, а другое несущем (τὸ µὲν ὄν, τὸ δὲ µὴ ὄν)? (8а10) [Мыслить их] как бытие в возможности (δυνάµει) и как бытие, ведущее к действию (εἰς ἐνέργειαν)? Или же заключить, что это первое есть нечто неопределенное, подобно материалу в руках зодчего, и сущность всякого творения зависит от той формы, которую придали вещам в соответствии с исходными пропорциями (κατὰ τοὺς λόγους)? И если это так то, хотя изменение должно быть происходит к лучшему, (8а15) бытие (τὸ δ' εἶναι) тем не менее будет истинно существовать лишь по отношению к чему-то, ему подлежащему [материи, субстрату] (ведь без подлежащего (µὴ ὑπαρχούσης) ничто не может возникнуть), а не в качестве чего-то конкретного, как некое качество или количество, то есть [существовать оно будет] как некая сущность неопределенного вида, хотя и обладающая способностью (ὡς ἀόριστον τοῖς εἴδεσιν, δύναµιν δέ τιν' ἔχον). И, в целом, понимать это следует по аналогии (κατ' ἀναλογίαν) с искусствами (8а20) или подыскать какое-нибудь иное подходящее уподобление (τις ὁµοιότης).
VII
(1) Странным выглядит и следующее обстоятельство, хотя спрашивать об этом, возможно, лишь праздное любопытство (περιεργίαν): почему природа, да и вся сущность мира состоит из противоположностей, так что худшему в нем определена в общем-то не меньшая доля, а иногда и большая, [33] (8а25) так что Еврипид, как кажется, высказал универсальную истину, заметив, что
«хорошие вещи одни не случаются»? [34] Однако так говорить – это все равно, что спрашивать, (8b1) почему не все вещи хороши, или не подобны друг другу, или почему мы приписываем бытие (τὸ εἶναι) всем вещам, хотя в них нет ничего такого, что сделало бы их подобными друг другу, как, например, черное и белое.
(2) Мнение, согласно которому сущее (τὸ ὂν) невозможно без противоположностей, еще более парадоксально. (8b5) А склонные к еще большим парадоксам также причисляют (προσκαταριθµοῦσιν) к природе универсума не сущее, не бывшее и не могущее быть (τὸ µὴ ὂν µηδὲ γεγονὸς µηδὲ µέλλον),[35] однако все это чрезмерное мудрствование.
VIII
(8b10) Ясно, что слово «сущее» используется в разных смыслах. Ведь ощущение созерцает различия и ищет причины. А, возможно, правильнее будет сказать, что оно побуждает рассудок (ὑποβάλλει τῇ διανοίᾳ) продолжать исследования, через простое разыскание или специально сформулированные проблемы, посредством которых, даже если невозможно продвинуться в их решении, некоторый свет все же проливается на то, что выглядело совершенно темным. (8b15) Познание, следовательно, недостижимо без учета некоторых различий. И различие наблюдается как в случае, когда одна вещь отличается от другой, так и в случае общих понятий (καθόλου), когда под один общий признак подпадает много вещей, которые также необходимо должны различаться между собой по мере того, как общие понятия разделяются на роды и виды. (8b20) (2) Да и любая наука касается особенного (ἰδίων). Ведь сущность и чтойность (τὸ τί ἦν εἶναι) своя у каждой вещи, и всякая вещь, наблюдаемая сама по себе (καθ' ἑαυτὰ), а не случайным образом (κατὰ συµβεβηκὸς), будет чем-то в отношении какой-то другой вещи (τὶ κατὰ τινός). В целом же, задача науки как раз и состоит в том, (8b25) чтобы вычленять единое из многого, говорится ли об этом в целом и в общем, или же индивидуально и в частности, например, в отношении чисел, линий, животных и растений. Совершенной будет та наука, которая содержит в себе и то, и другое...
http://simposium.ru/ru/node/13212

Все сказанное полностью вписывает в себя Интрасферное мировосприятие, что вызывает восхищение творческим резонансом мысли.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Воскресенье, 2023-02-05, 4:13 PM
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2023-02-27, 1:43 PM | Сообщение # 151
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
Кто мысль порождает живую во свете?
Взрывая сует суету, повседневность,
Заплатки и страхи, где жесткая ревность,
Желанье стихов… неживого поэта?

Тела наши – платья, а сами мы братья
Тех роботов, что создаются умами?
Для цели благой, чтобы жить… по программе
Достатка, успеха, привычки занятья
Тем важным,
что кажется важным сегодня,
А завтра… останется ветошью праха.
А мысль суеты суетлива из страха,
Что завтра умрёт,
ибо станет негодной…
живущей сегодня.

Мы копии мыслей, как будто бы новых,
А коль присмотреться, рожденных не нами,
Увы, мы живём, как рабы по программе,
Питаясь остатками в залах царёвых…



БЕРИТЕ ЛУЧШЕЕ

Берите лучшее и облекайте светом,
Любовным чувством украшая естество,
Тогда поймёте, что единственным сюжетом,
Что важен сердцу, означается Родство!

В ученье древнем, у философов великих
Всегда найдётся это лучшее в трудах,
А непонятное оставьте в нишах тихих,
Пусть дозревает до свечения в веках…

До осознания у вас в душе явленья,
До единения с великими в кругах
Сиянья звездного, до головокруженья,
До вдохновения и счастия в годах!

Ищите лучшее, и в современных сагах,
Всегда найдётся то, что можно сохранить,
Чтоб преумножить мысль чудесную в аншлагах,
Любовью высшей души мира осенить.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Понедельник, 2023-02-27, 4:26 PM | Сообщение # 152
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Берите лучшее и облекайте светом,Любовным чувством украшая естество,
Тогда поймёте, что единственным сюжетом,
Что важен сердцу, означается Родство!


Идущие к Свету, склоняюсь пред вами.
И в сердце несу ваши мудрые мысли.
И слушаю голос Божественных Истин
И Путь устилаю надежды стихами
Для тех, кто идет вверх осваивать выси...


небесный странник
 
НатьяДата: Вторник, 2023-02-28, 10:02 AM | Сообщение # 153
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Ищите лучшее, и в современных сагах,Всегда найдётся то, что можно сохранить,
Чтоб преумножить мысль чудесную в аншлагах,
Любовью высшей души мира осенить.


Из сотен потоков, рек,озер и вечно бьющих ключей струится живая вода,
глубокая и чистая, ароматная и удивительная.
В ней нельзя ни утонуть, ни захлебнуться; Нет здесь и наводнения, несущего беду и разорение.
Здесь издалека видны  драгоценные деревья, растущие в один ряд. Их  плоды всегда в соку,
не вянут и не гниют, Все они одинаковой величины и лишены червоточины. 
Свежи, сочны, обильны, и поистине вечно существуют.
Драгоценная Страна Света беспредельна…
Поистине, она свободна от малейшего угнетения, в ней нет нужды и убытка.
Здесь каждый движется, как хочет, живет по своей незамутнённой воле.
Здесь все любят друг друга!!!


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Вторник, 2023-02-28, 10:05 AM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2023-03-25, 8:46 PM | Сообщение # 154
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Цитата Натья ()
Драгоценная Страна Света беспредельна…
Поистине, она свободна от малейшего угнетения, в ней нет нужды и убытка.


Продолжение в книге второй, 2018 г.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Понедельник, 2023-03-27, 4:08 PM | Сообщение # 155
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ПОЭТЫ...У НАС ЗАБАВНАЯ ПРОФЕССИЯ: МЫ НЕ СОСТРАДАЕМ, МЫ УЧИМСЯ И УЧИМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРАДАНИЯ.

ЧТОБЫ ЖИЗНЬ СОЗИДАЛАСЬ, МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ НУЖНО ОТПЕТЬ И ПОХОРОНИТЬ

СО ВСЕМИ ПОДОБАЮЩИМИ ИМ ПОЧЕСТЯМИ - МЁРТВЫМ НЕ МЕСТО В ЦАРСТВЕ ЖИВЫХ.

МЫ ПАТАЛОГОАНАТОМЫ МНИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ И АКУШЕРЫ РАДОСТИ - ВОТ КАКАЯ У НАС ПРОФЕССИЯ.


небесный странник
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-03-27, 6:32 PM | Сообщение # 156
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Цитата Натья ()
ПОЭТЫ...У НАС ЗАБАВНАЯ ПРОФЕССИЯ: МЫ НЕ СОСТРАДАЕМ, МЫ УЧИМСЯ И УЧИМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРАДАНИЯ.ЧТОБЫ ЖИЗНЬ СОЗИДАЛАСЬ, МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ НУЖНО ОТПЕТЬ И ПОХОРОНИТЬ...


Только это не профессия, а призвание души превосходить своё прошлое...



Фрагмент Песни Заратустры
(по книге Море Ницше)

- О, Заратустра! - он насмешливо шептал,
- О, камень мудрости! Ты бросил высоко
Себя над собственной главой, но суждено
Любому камню падать вниз!
Иль ты не знал?
Приговорённый к самому себе, узнай,
Что каждый камень упадёт твой
на тебя!

Но я взбирался вверх и грезил:
- Ты иль я...
А голос мужества вскричал ему:
- Слезай!

Убийца лучший - это Мужественный зверь,
Что нападает под торжественные звуки,
И побеждает тяжесть горечи и муки,
И даже скорбь души - невольницы, поверь.

Смертельно Мужество для головокруженья
У края Бездны... Разве “Видеть всё в себе”
Не означает “Видеть Бездны в глубине”?
Смертельно Мужество и для долготерпенья...

И сострадание убьёт оно.
О, да!
Ведь эта пропасть глубока, коль человек
Извечно всматривается... в короткий век...
И только Мужество спасает все года.

Лишь нападающее Мужество дерзает,
Напав на смерть и победив, ей так сказать:
- Так это Жизнь была? Ну что ж, ей погибать!
А я попробую ещё! - и возрождает!

Глаза имеющий, увидит, ну а ты,
Имея уши, слушай песни Высоты...

на сайте Мысль о Мысли


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2023-04-22, 7:23 PM | Сообщение # 157
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
ШУТОЧНОЕ



Ну вот Она – прекрасна и умна!
Спасибо, Мысль, что ты лицом к лицу,
И даже если рядом… не одна,
И если незнакомкой мудрецу.
Глупцов и собеседников-плутов…
Не счесть, куда, скажи, от них сбежать,
Талдычат, как сороки, ум оглох,
Ослеп, а знаний нет, но обижать,

Пожалуй, их не стану, ведь глупцы -
Как фон, где мысль сверкает новизной,
И пусть шумят, «философы-купцы»,
Торгуя новомодною казной.
Лишь Ты, моя умнейшая, мне свет
Над логикой ушедших в прах идей.
С тобою на любой вопрос ответ
Приходит, даром обществу людей.
Куда Ты направляешься, ответь,
Быть может, по пути, да не тому?
Пленяет ум мирская круговерть,
Загадками пытливому уму…

К Тебе ли я с Тобою, Мысль, иду?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-05-09, 4:13 PM | Сообщение # 158
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
Тела наши – платья, а сами мы братья
Тех роботов, что создаются умами
Для цели благой,
чтобы жить… по программе?
Достатка, успеха, привычки занятья
Тем важным,
что кажется важным сегодня,
А завтра…
останется ветошью праха?
А мысль суеты суетлива из страха,
Что завтра умрёт, ибо станет негодной… живущей сегодня.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2023-05-09, 4:16 PM
 
MгновениЯДата: Среда, 2023-05-10, 7:28 AM | Сообщение # 159
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Тела наши – платья, а сами мы братья
Тех роботов, что создаются умами
Для цели благой,
чтобы жить… по программе?



Изначальная Мысль – Желание,
Но желание не простое,
А божественное предзнание
Мироздания Золотого!

Дивный замысел изначальности
Хода времени для познания…
Бесконечные спектры шалости
В новых формах трудов ваяния…

Глина месится неразумная,
И коль форма творцу понравится,
Оживляет её в раздумии:
Что получится?
С грузом справится?

То привиделось
иль измыслилось?
В царстве каждом свои сомнения,
Поиск Истин движением жизненным
До рождения
Вдохновения!

Изначальное царство божие
В наших душах растёт медлительно
До момента, где нет похожего,
Нет программ, но всё
Восхитительно!

Изначальная Мысль – сотворение
Слова Бога желанием истинным,
Безграничное восхищение
В ограниченном сроке
Измысленном…
10.05.23


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2023-11-14, 12:26 PM | Сообщение # 160
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Мы копии мыслей, как будто бы новых,
А коль присмотреться, рожденных не нами,
Увы, мы живём, как рабы по программе,
Питаясь остатками в залах царёвых…


Цитата Шахерезада ()
Из труда Теофраста
(1) (4a2) Как и какими средствами следует определять теорию (θεορία) о первых началах? Ведь, теория о природе более разнообразна и, по крайней мере, по мнению некоторых, менее упорядочена, так как включает в себя всевозможные изменения, тогда как теория о первых началах отличается определенностью и постоянством.[5] (4а5) Именно поэтому она помещается не в [область] чувственного восприятия, но в [область] умопостижения – того, что свободно как от движения, так и от изменения; потому ее, в целом, считают более достойной и великой [теорией].


Я, поверьте, не философ,
не писатель иль поэт,
Не учёный… нет вопросов,
но в душе волшебный свет…

Не обычный или личный, -
Но эпический, родной,
Надвременный, непрактичный,
Заколдованный судьбой.

Все творцы в науке равных,
Все писатели друзья,
И философы, шаманы,
Мудрецы, Учителя…

В галактических скрижалях,
В межпространственных мирах
«Водовората», в звёздных далях,
Да не в сказке, - на Пирах!

В мире дальнем сокровенном
Нет деления… совсем,
Песнь души о вдохновенном,
Ритмы духа надсистем.

И не то, что б гармонично,
Тут иное – всё в Одном,
Не воссозданном вторично,
А мгновением с Вином!
Опьяняющим звучаньем
Неоформленной пока
Мыслью света изначальной!
Чудом чувства доцветка…

**

Josephine Wall***

Когда мы светимся, мы - Боги!
Когда уходит караван
По млечно-солнечной дороге,
Мы отзвук, эхо, сна туман...
Каскад проекций краткосрочных,
Как брызги капель над волной,
Мы звуки песенки в цветочных
Лугах, ликующих весной...

О, прах земной, тяжёлый, бренный,
Ты словно гири на крылах,
Но ток души наш - дерзновенный,
Творит сияние в веках...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Мысль изначальная
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега