Дата: Вторник, 2018-11-27, 4:59 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18657
Статус: Offline
Великий древнегреческий мудрец Гераклит, о котором ходят странные и недостоверные легенды, оставил потомкам много сокровищ-высказываний и главную загадку жизни вечной, выразив её кратко:
Всё произошло от Огня... Огня Творческого Принципа!
Логос - Бог - Судьба - Необходимость - Разум Космоса
ПРОМЕТЕЕВЫ ДУМЫ
Прикованный к скале извечной думой, Вопросом задаётся – почему За мой огонь живу судьбою трудной, Страдая от любви души к уму? Прольётся ли дарящий жизни дождик, Когда желанья царствуют в уме? Взорвёт стрелою тропку подорожник, Оплавится ли строчка, что в письме? Толкнёт ли кто заснувшее сознанье, Когда не верит в сон свой наяву? Весенний птичий гай… не для познанья, Крылатость душ приветствует весну.
Естественное чудо не закажешь, И жемчуг в тираже не обретёшь, Но нет явленья огненности краше, В её красе дышать не может ложь.
Неукротим огонь познанья жадный, Неутолима жажда красоты, Но ритмы не желаньям благодарны, А действию волшебной чистоты. Что в первый раз – вне времени блистает, Второй - уже по замыслу идёт. И радости судьбы, и все печали Поставлены у Мойры на учёт…
Нет нового в подлунном откровенье, Лишь звёздные событья из любви Врываются в сакральные мгновенья, Хоть Крон и поклянётся на крови… Грохочет Зевс, титанов повергая, А Прометей, прикованный в аду, Всемерно человеку помогая, Поплатится себе же на беду… Быть может, человечество безумно, - Не хочет увидать небесный дом? Прикуй себя к скале извечной думой, Терпи, пока не грянет в сердце гром…
Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».
.. Гераклит не ассоциировал бога с необходимостью культа или служения. Бог сущностно не отличен от логоса и логос среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы.
«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций». «Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём». «Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот Космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым Огнём, мерами разгорающимися и мерами погасающими»
И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды
Связанные темы: Вода жизненосная /forum/114-2611 Пир Семи мудрецов /forum/57-1800 Воздушная стихия /forum/114-2614 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2020-07-04, 8:27 PM | Сообщение # 41
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Гераклит всячески подчеркивает пребывание в смене, постоянство в изменении, тождество (tayton) в перемене (metapiptein), меру (metron) в становлении (metaballein), единство в раздвоении, вечность в преходящем. Если он говорит о превращении всего в огонь, то превращение это не чисто алогическое становление, а всегда "определяется мерами" (В30,31; А8,10).
Дата: Пятница, 2020-07-17, 10:30 AM | Сообщение # 42
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Гореть без времени фрагмент публикации
Играть словами для того, чтоб отразить Невыразимое, с гореньем жизнь прожить!
((()))
- О, Соломон! Ты одарил меня сполна Бесценным светом легендарного руна. Но как мне чудо это в сердце сохранить? - Хранить, сгорая - это значит мир творить!
До той поры, когда не слышен ход времён, Ты рабством умствования всё-таки пленён…
((()))
Коль сознаешь в себе раба, то попытайся Узреть Всевышнего внутри, воспламеняйся!
((()))
Я помню время, где трава в огне сгорала… Была травой я и огнём… но было мало...
((()))
Огонь - проекция духовного Огня… Трава - побеги от пытливого ума…
((()))
Не укоряй себя за прошлое. Оно Тебе уроком - в этом жизни существо.
((()))
Уроки к будущему ставни открывают. Запомни: будущее - то, что боги знают.
((()))
Мы потому живём во времени, что Бог Определил нам для урока некий срок.
((()))
Когда без времени отправишься в полёт, То новый пульс времён уловит мысли ход, И ты окажешься игрушкою в руках Всевышней воли… Сохрани себя в веках!
((()))
Те, кто тайну пирамиды сердцем знают, В нашем времени земном себя скрывают…
Без загадок не смогли бы мы дышать!
((()))
Когда цветком я белым падала к земле, То я мечтала лишь о яблоках Тебе.
((()))
Когда в горах я диким яблочком поспела, Меня не Ева, а змея земная съела, И вознеслась на крыльях мысли прямо в рай… И бог впустил её: - Ты Тайну охраняй!
((()))
Когда от ливня рифм в пещере я укрылась, Нашла родник с живой водою и напилась…
Огонь стал сущностью надличного Огня и пламенеющими водами Меня... - Водоворота галактического мира, не угасает в нём Орфеевая лира... Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2020-08-27, 12:32 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18657
Статус: Offline
Всё ж неутихнет твоя, о, Орфей, Песня Света! Вечная спутница сердца влюблённой души. Жизнь бесконечна, и нет на пути ей запрета, Только Огонь свой душевный, молю, не туши!
В руке моей факел, В другой руке лира, Иду понад безднами, песню пою Мерцающим звездам, галактикам мира. В извечном кружении ход к Алтарю.
В душе моей пламя Безмолвия светит Кристальными гранями чувств и ума, А в сердце - Любовь кружит птицей рассвета, А в сердце миры золотого зерна.
Серебряным дождиком крылья омыты, Прозрачна накидка и шлейф до Земли, И в каждом движении лигами слиты Живые аккорды кантаты Любви.
Душа утопает в божественной длани, А тело, как прежде, живет на Земле. Нас манят знакомые звездные Дали Магнитами, скрытыми в собственной мгле.
((()))
Гори, Огонь подножья моего, Сжигай одежды тленные до тла. Пусть высветится путь – души дела, Звёздой воскреснет духа существо, Пусть пенные миры вскипят Твои, Возлюбленный, Единственный Творец, И в ракушке морской миллион сердец Озвучат эхом тихие стихи… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2021-03-04, 5:19 PM | Сообщение # 46
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Свидетельства об Огне и Огнях древнейшей в мире Энциклопедии - фрагмент
Плиний Старший ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
КНИГА II >>> Текст по изданию: Архив истории науки и техники. Вып. 3. Сборник статей. Наука, Москва, 2007. С. 287—366. Перевод с лат., комментарии и послесловие Б. А. Старостина. Размещение параграфов приведено редакцией сайта в соответствие с изданием: C. Plini Secundi Naturalis Historiae Libri XXXVII. Vol. 1, ed. C. Mayhoff. Lipsiae, Teubner, 1906, по нему же добавлена нумерация глав (в бумажном варианте отсутствует).
...В Бактрии в Кофантской [области], а также в Мидии и в Ситтакене, на персидском рубеже ночами пылают огненные смерчи176. В Сузах в Белой Башне [огненные столбы] выходят из 15 печей, причем самый большой из них виден также и днем. На Вавилонской равнине пылает как бы рыбий садок площадью в югер. В Африке около горы Геспериус [Зеленый Мыс] долины ночью [от множества огней] пылают наподобие звездного неба. Подобно этому и на равнине Мегалополитанской177. Впрочем, такой огонь скорее приятен, и хотя бы он горел в лесу, он не зажжет густой листвы над собой. Как повествует Феопомп, вечно пылающий кратер горы Нимфей178 [в Иллирии] соседствует с ледяной водой источника, а по огням этого кратера жители той местности, Аполлонии, угадывают грозящие беды. При дождях кратер увеличивается и извергает минеральную смолу, которая более жидка, чем прочие [разновидности этого вещества]. Ее примешивают к воде источника, которая без этого не годится для питья. Но есть ли в этом что-нибудь чудесное?
238Во время союзнической войны179 остров Гиера180 из числа Эоловых островов, расположенных посреди моря напротив Италии, горел вместе с прилегающей к нему полосой моря, пока депутация сената не выполнила умилостивительных обрядов. Наибольшая же сила извержений наблюдается на Эфиопском хребте, на горе под названием Теон-Охема181, где бушующее пламя выбрасывается навстречу солнечному жару. Вот сколь разнообразны и многочисленны пожары, которыми Земля воспламеняется силой природы вещей.
107. (111) 239Кроме того, только этой стихии, [огню], свойствен принцип самовоспроизведения и самопорождения (ratio foecunda, seque ipse pariat): сколькими кострами может покрыть Землю огонь, выросший из мельчайших искр! В чем заключается тот природный принцип, который сам нисколько не повреждает, питает способность к истреблению и пожиранию во всем мире? Добавьте бесчисленные звезды и огромное Солнце, добавьте огни, зажигаемые человеком, и те, что внутренне присущи камням, или деревьям — и извлекаются путем трения; и еще огни туч и источники молний. И тогда мы увидим, что величайшее чудо уже то, что нам дано просуществовать хотя бы один день, избегнув вселенского пожара. Подумайте еще и о том, что зеркала, обращенные вогнутостью к лучам Солнца, воспламеняют легче любого другого огня.
240А разве не кишит вся Земля неисчислимым множеством мелких, но порожденных самой природой огней? На [горе] Нимфей182 из земли выходит пламя, которое дождь лишь усиливает. То же и около Скантийских источников [в Кампании]. Здесь пламя, впрочем, слабое, и когда оно переходит на какое-нибудь другое вещество, последнее горит не долго; ясень, укрывающий этот огненный источник, покрыт вечнозеленой листвой. Другой такой источник в Мутинском поле дает огонь в дни, посвященные богу Вулкану. Есть свидетельства, что в полях под Арицией [Ареццо] есть такая земля, что если уронить на нее уголь, она загорится; в Сабинском и Сидицинском полях [в Кампании] такие камни, которые загораются, если их помазать определенной мазью; в Салентинском городе Эгнации [в Апулии] некий священный камень: если положить на него кусок дерева, оно сразу вспыхнет. На Лацинийском мысе [Капо-делле-Колонне] алтарь Юноны. Он под открытым небом, но пепел на нем остается неподвижным, какие бы ни бушевали бури.
241Даже в водах и в телах, не исключая человеческие, внезапно могут возникать огни. [Историк] Валерий Антиас рассказывает такие случаи: однажды пылало все Тразименское озеро; когда Сервий Туллий в детстве спал, из его головы вырывалось пламя; подобное же пламя горело над Л. Марцием в Испании, когда он заклинал солдат отомстить за обоих Сципионов, [братьев Публия Корнелия и Гнея Корнелия], погибших в битве с карфагенянами. Позже я поведаю много таких случаев и разберу их подробнее. Пока же я беру их как бы в некоей смеси, в качестве чудесных знамений. Исходя из такой интерпретации природы, я спешу провести читателя как бы за руку, показывая ему мир в целом. Книгоиздательство
Жил человек всем сердцем преданный Будде. Владел он статуей прекраснейшей его, Шедевром зодчества, явившим мастерство, Что по достоинству возвышено везде. Хранил сокровище своё он пуще глаз. Но вот, случись, зима морозная, а он В своей соломенной избёнке без окон. Уж замерзает, и без дров на этот раз...
- Пришёл мой смертный час, а в доме нету дров, Чтоб развести огонь, хотя бы на часок. И вдруг, услышал он небесный голосок! Пред ним... Будда: - Сожги меня, согрей свой кров! А человек в испуге... Статуя на месте. - Должно быть, дьявол ты? Как можно Будду сжечь! Да никогда не брошу статую я в печь! А сам Будда тут рассмеялся: - Страшно мести?
Уж, если видишь только в статуе меня, То упускаешь суть мою в самом себе. Я - не предмет моленья. Я дрожу в тебе! Сожги же статую! Огня мне дай, огня! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2021-09-27, 12:01 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3930
Статус: Offline
Огонь Созиданья
Роман Невесёлый Огнь жжёт и всё разрушает, Есть ли, кто огнь познает? Но проторён в средостении, В сердце, огнь познаний, Мы его дети, и нас он узнает.
Но через смутную завесу сознания, Мы узнаём в чувстве огонь созерцанья, Ведь всё, что нас везде окружает, Огнь тот знает и в полноте понимает, Ибо светел во мраке тот огнь познанья.
Ах, как многое от нас ускользает. Не все из людей здесь это узнают. Не всякую душу тот огнь умом оживит, Но Разум Вселенной тому благоволит. Гермес Трисмегист и Моисей Законодатель, Давид, Соломон и всякий Ума созидатель - Это все те, коих ОГОНЬ тот создатель.
Чуть философии об этом самом Огне и Свете Разума нашего:
Язык мышления - (Ларри Кей) В своей работе (1975) Джерри Фодор выдвинул смелую гипотезу, что средой мышления является врожденный язык, который отличается от всех разговорных языков и является семантически выразительно полным. Предполагается, что так называемый «ментализ» (т.е. LOTH) является внутренним языком, который содержит все концептуальные ресурсы, необходимые для любого из положений, которые люди могут понять, подумать или выразить - короче говоря, этот внутренний язык содержит всю основу мысли и значений. И хотя немногие последовали за Фодором, приняв эту крайнюю гипотезу, многие философы и учёные-когнитологи придерживаются некоторой более слабой формы представления о языке мысли (LOT), т.е. о том, что существует ментальный язык, отличный от языков, на которых говорят люди, и этот LOT проявляется через чувство в Интуиции, что непротиворечиво твёрдо выводят однозначность Возможности Бытия Бога, а на основе возникшей в этой теории---Максимы Всеобщности Представлений о языке, мышлении, природе математики и т.д.---выводится и Необходимость Бытия Бога. Это ясно из следующих оснований содержания ментализа Гипотезы LOT Фодора и содержания врожденной Генерирующей Грамматики Ноама Хомски. Причём, становится совершенно ясным и тот факт, что раз Полнотой обладает только Истина (как ея непременная и безначальная самотождественость), и в высшем разумении полнотой обладает и Сам Бог, то той Порождающей и универсальной Грамматикой врожденного Метаязыка Сознания человека---есть именно Богом Данное человеку Имя, и вся информативность этого Имени от Бога-Слова---дана тут же Эмпатией Божества и своей духовной сути, в момент получения Душой этого Имени от Бога, в стремлении к подобию чего порождается всякая социальность человека и любое его Познание. Это умозаключение имеет самое большое значение в понимании разума и мышления человека, ввиду того, что всю полноту информативности человек оказывается имеет ещё до своего рождения в своём Духе, и в жизни ему остаётся только понять, что есть он сам (просто кроме себя больше нечего открывать, как встреча с тем моментом, когда мы видели всё (Сатпрем "Шри Ауробиндо и Великое путешествие сознания")), т.е. эта данная ему полнота, что может быть ясно и однозначно понято только трудом широкого научно-философского познания и его обобщения, т.е. путём Просвещения и сообща.
Гипотеза языка мышления (LOTH) Джерри Фодора может быть разделена на пять компонентов:
(1) РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ РЕАЛИЗМ: мыслители имеют явные репрезентативные системы; думать, что мысль с заданным содержанием, должно быть соответствующим образом связано с репрезентацией с правильным значением, например, иметь веру в то, что капитализм порождает жадность, значит иметь репрезентативный маркер с содержанием «капитализм порождает жаднос (2) ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ: (основная) репрезентативная система, лежащая в основе мышления человека и, возможно, лежащая в основе мышления у других видов, семантически и синтаксически подобна языку, т.е. похожа на разговорные человеческие языки. В частности, эта репрезентативная система состоит из синтаксических токенов, которые способны выражать пропозициональные значения в силу семантической композиционной способности синтаксических элементов. Например, есть ментальные слова, которые выражают понятия (и тому подобное), которые могут быть сформированы в истинные или ложные ментальные предложения. (3) ОТЛИЧИТЕЛЬНОСТЬ: язык мышления не идентичен разговорной речи. (4) НАТИВИЗМ: существует единый генетически детерминированный ментальный язык, которым обладают люди, и, возможно, (по крайней мере, частично обладают) все другие виды мышления. (5) СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОЛНОТА: этот язык выразительно семантически завершен - любой предикат, который мы можем семантически понять, выразим на этом языке.
LOTH, разработанная J.Fodor, применяет модель части/целого к самим ментальным событиям: в данном случае речь идёт о сложности и о содержательности психических событий, а не только о сложности предложений, которые являются их намеренными объектами. (Фодор 1987: 142) При таком подходе ключевым элементом Гипотезы языка мышления (LOTH) Джерри Фодора является тезис о том, что психические события имеют семантически значимую сложность. Из этого факта выводится и семантически содержательное значение психических актов, потому всякое познание есть и самопознание, вцелом всегда приводящее к сопутствующему некому особому познанию, о чём и речь в СТИХОТВОРЕНИИ.
И вообще хочу вам Спасительной Надежды и смысла добавить, чтоб вы знали, откуда спасение ждать, и привожу выдержку из ДИАЛОГА ПЛАТОНА - ГОРГИЙ - [http://psylib.org.ua/books/plato01/16gorgi.htm#r79]:
Согласно Сократу, по существу только истинный философ может быть воспитателем народа и мудро руководить им. Эта мысль пронизывает весь его труд "ГОСУДАРСТВО". В идеальном государстве философы специально должно воспитываются для этого (VI 498с – 504е) и именно они управляют государством, познавая и черпая основы в сущности идей, а не только через внешнее разнообразие чувственного мира (V 473с – 480а). Платон пишет: "Пока в городах не будут либо философы царствовать, либо нынешние цари и властители искренне и удовлетворительно философствовать, пока государственная сила и философия не совпадут в одно... дотоле... не жди конца злу". Благословенно и божественно само думание, ибо оное суть олицетворение Свободы и Бога, именно сознанием Бог сотворил человека по Образу и Подобию Своему, поражает вся колоссальность вложенного в сознание потенциала и величия, что очень удачно показано в LOTH (ГИПОТЕЗЕ ЯЗЫКА МЫСЛИ (LANGUAGE OF THOUGHT HYPOTHESIS)) философа Джерри Фодора. Об этом говорят пророки и Апостолы Христовы в Духе Святом:
1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам) - "Всё испытывайте, хорошего держитесь". Ибо в том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию своей да извествуется». Всё просто. Истина – это опора, на которую всегда опираются, когда ворочают мир. Доказано Премудрым Соломоном, имевшим Премудрость от Самого Бога, и Александром Македонским, имевшем лучшее знание от Аристотеля, 3-го от того Сократа, который явил гений философской простоты, который, как Вергилий науки, выстрадал лучшее откровение истины, ибо слова мудрых (и до их воплощения, и во время него, и после) как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря (Еккл. 12:11).; Пс. 81: 6 «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (Блж. Феодорит Кирский); Ин.10:34 Отв;ща имъ Иисусъ: н;сть ли писано въ закон; вашемъ: азъ р;хъ: бози есте? (…Я сказал: вы боги?); Исайя 58:6 - Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо.; Гал. 5, 1: Свободою убо, еюже Христосъ насъ свободи, стойте, и не паки подъ игомъ работы держитеся (Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.);
И именно философы продуцируют истины высшего достоинства, которые подобно Божиим истинам есть Всеобщие Истины, во всех Мирах и могут быть квантифицированы. А как указывает «Онтологический Тезис (критерий истинной Природности)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной», потому Бог и мог сотворить мир и Вселенную, ибо Он есть всесовершеннейшая Истина, а значит квантифицируемая и существующая в абсолютном смысле. А Православие на пятом Соборе прокляло Платонизм и лучшего и самого христианского своего подвижника и мыслителя Оригена. Да и вообще доказуемо, что всякое официальное христианство---это ересь и впрямую христианствующий сатанизм, отсюда и голубое лобби, и проклятья на спасительный разум (данный Богом каждому во спасение как талант ума), и вообще лютейшее преследование инакомыслия и особенно истинных избранников Божиих. Православие вообще самая кровожадная религия (того ли хотел и то ли проповедовал Христос, Бог наш?), хотя истина дана лучше всего в Православии. И потому ставить попов и их избранников у власти в государстве---это впрямую антихристианство.
Причём ясен и факт, что если пределов познанию (как и Богу) нет, то верно действующий Разум всегда свободен, что отметил ещё Платон (Платон, Законы IX 875cd), ибо истинные Знания стоят выше всякого закона, ибо нельзя их добывающему разуму быть в таком случае чьим-либо непременным рабом; нет, ибо таковой разум познаёт, чтоб править, если только он по своей этой познавательной природе действительно обладает истинной свободой, необходимо полагаемой в самодвижущейся Истине, а значит именно в высшего достоинства Познании (философском) ничто его не ограничивает, кроме него самого. То тоже самое следует и из того факта, если попытаться УТВЕРЖДАТЬ НЕЧТО МЕТА-ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ, в том смысле, что существует неукоснительный выполняемый сознанием непременный ЗАКОН. То самое существование непременного, окончательного и всеобщего ЗАКОНА тотчас же приводит к отрицанию этим фактом существования подневольности некому всеобщему Закону, ибо утрачивает СМЫСЛ и самая возможность понять что-то уже нечто Абсолютное, если оное уже существует, ибо нет цели это понимать, если нет последствий этого понимания в этом Абсолютном, тем более что все содержательные совокупности своей сути не содержат (парадокс Рассела), что доводит, что суть Закон---Это самый этот Разум, понятый вообще, в том числе и как Всеобщая Истина, что подразумевает естество существования Бога, как Совершеннейшего Разумного Существа — Абсолюта, моделью чего (т.е. истинно Образом и Подобием Божества) как раз и есть человек. Причём иначе, чем будучи истинно Образом и Подобием Божества, — человеку и не дано было бы никакой возможности понять, что есть категории всеобщности и необходимости, что вообще может существовать Абсолют и что в жизни может быть какая-то принципиально бОльшая цель, чем осязается и понимается в наблюдаемой действительности.
Дата: Вторник, 2021-10-19, 4:08 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline
ОГОНЬ ДУХОВНЫЙ
Подкинешь хворост, и огонь горит! А влажное лишь тлеет в вязкой мысли… О чём сравненье сердцу говорит? Что ветвь сухая искрой дарит жизни!
Что древнее «просохло» от воды Времён, от наводнения идей, Потоков информации, тщеты… Древнейшее – спасенье для людей,
Что жить стремятся огненно, искрясь Талантами, делами! Чуден миг, Когда умы изыскивают связь С живой Вселенной, обращаясь в лик Творца творцов и мысленного танца Космического творчества души, Лишь в ней горят огни протуберанца Звезды, что выплывает из тиши…
Огонь горит надзвёздного сиянья, Духовной силы, мощи естества Природы галактического званья В душе - для обретения родства.
((()))
Мгновения, что прожиты душою В гармонии и с миром, и с собой, Сокровища, что мы зовём Судьбою, Дарованной нам щедрою рукой...
Того, кто посылает нас на Землю Учиться и взрослеть, творить, любить, Того, кому всегда и всюду верю, К кому направлен светлый жизни путь. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2021-10-19, 4:11 PM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Мгновения, что прожиты душоюВ гармонии и с миром, и с собой, Сокровища, что мы зовём Судьбою, Дарованной нам щедрою рукой...
Того, кто посылает нас на Землю Учиться и взрослеть, творить, любить, Того, кому всегда и всюду верю, К кому направлен светлый жизни путь.
время снов тишиною укрылось пчелы мёдом заполнили соты одинокие птицы полёты совершают над местом гнездилищ
от дождя краски солнца тускнеют улеглись в землю зёрна столетий звёзды песни поют ночью третьей от начала рождений, планете
замирают последние звуки... время детям поднять к небу лица и... проснувшись... Богам поклониться до земли и прижать к сердцу руки... небесный странник
Дата: Вторник, 2021-10-19, 4:11 PM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline
НА ОБЛАКЕ РАЗДУМИЙ
На тихом облаке раздумий Под бесприметною чадрой Душа, при свете полнолунья Открылась вдруг Златой Горой.
Мой ум, завидев диво духом, Враз осмелевши, вопросил Внутри себя, проникши слухом В пространство спрятанное Сил:
- Но какова Любовь? Безвестна? Ответь, душа, хоть намекни, Она огонь миров, невеста, И каковы её огни?
Душа на ушко зашептала, Ум опрокинувши в себя: - Сколь ни скажу, всё будет мало, Любовь - творение Огня.
Любовь земная - притяженье Души и тел, и страсти тел, Дела её - суть прегрешенья, Хоть человек добра хотел...
Любовь души - глубокий омут, То штиль, а то водоворот, Смятенья, бури сна земного, Бездонный путь мирских широт...
Она как-будто и взлетает, И покоряет мир земной, И плодоносит, и ваяет Тот град, где Храм её златой, Но окончанье неизбежно, Лишь память сердца сохранит Её черты - туманны, нежны, А то рельефом во гранит...
Её ответ был несомненен, Но невесом, как свет небес. И ум опять: - Об откровенье Скажи ещё, мой дух воскрес! Душа, твои просторы - вечны, Ты вдохновляешь и ведёшь За край земли потоком встречным, Рай обещаешь, но ведь лжёшь!
Так где же истина, святыня Твоей любви, душа, скажи! Веропокорная рабыня? Самоотверженность во лжи?
Спасая слабого “во благо”, Приводишь часто... в никуда... Ах, память... Райского ли сада, Мгновений брызги - жизнь скудна?
Кто принял тайные посланья Любви вневременной в себя, Кто ею стал в пылу дерзанья, Сгорая млечностью Огня, Тот осознал любви величье
Не долгой памятью времён, А вечной сутью вне обличья, Вне лет земных... Тот - умудрён?
А дальше что... душа, ответь мне, Кому та мудрость, мыслей мёд? Ведь быстро сохнут жизни плети, А сухостой - Тот Огнь сожжёт!
- Сгорают души, с ними тело, Тот Гераклитовый Огонь И движет Космос - До предела, К Началу всех времён, всех воль! Творца во зрелости Творенья, о том и смысл души реченья...
Дата: Пятница, 2021-11-12, 6:51 PM | Сообщение # 54
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
СМАКУЙТЕ
Смакуйте волшебные жизни мгновенья, Амриты небесной живительный сок, Рисунками, песней и стихотвореньем, Словами души, в них таится Исток
Миров чудодейственной силы, что скрыта Совсем не случайно, от всех и тебя, В нём вечности тонкая ниточка вшита, Как мостик над временем, каплей Огня Даруется времени - пульс вневременья, А жизни обыденной - счастье и смех. И в мир этот ветхий, где беды, сомненья, Являются чудо, любовь и успех... 2019 г. Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2021-11-21, 3:24 PM | Сообщение # 55
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18657
Статус: Offline
Спуск Иштар в ад
Миф о Таммузе и Иштар является самым ранним примером аллегории об умирающем боге и восходит, по-видимому, к 4000 г. до Р. X. (см. книгу Льюиса Спенса "Вавилон и Ассирия"). Из-за плохой сохранности табличек, на которых записаны легенды, невозможно уловить больше, чем фрагментарные детали обрядов Таммуза. Использована версия легенды по книге Эдуарда Шюре - Великие посвященные. Музыкальная страничка на Семи Морях http://sseas7.narod.ru/37.htm
Фрагмент книги "Мистерион"
Часть 1
Минуты длились в черной бездне, как века! И Он почувствовал Эпоху зарожденья Земли бесформенной потоками круженья... Сатурн вращался мрачной тучей, как река.
Река, чьё имя – Океан – времён теченье, Так представляли люди древние его, Сатурна грозного, что дал исток всего Земного мира и времён обозначенье.
Подобно призрачному шару в темноте Юпитер выступил на солнечной орбите, Томясь на привязи, на огненном магните Ретивым пленником, страдающим в узде.
Элохим вырвали богиню с рук Супруга, Чтоб повернуть Его, летящего сквозь бездну... Архангел павший повторял:
- Я не исчезну... Вернись ко мне, Иштар, любимая подруга!
Как снег бела, та в бессознании плыла Вокруг одной полуразрушенной планеты. Не различая ни себя, ни вихри света, Ни зов Супруга, уплывавшего в века...
И в страшных судорогах Огня и сил Воды Земля - звезда Борьбы и Боли - улыбнулась Покровом зелени... Иштар в тот миг очнулась И устремилась к ней лавиною с горы...
Пред Королем Земли покорная предстала:
- Ты знаешь Все, где мой Люцифер, где Супруг?
Но в изумлении немом дрожащих слуг Король и сам застыл... Богиня продолжала...
- Уж, коли скажешь, посажу тотчас в карету И на златых колесах ввысь умчимся мы, Где ты Богов узришь, волшебные умы, Но прежде этого, я жду, Король, ответа!
- Великолепная! Покайся и направь Свои молитвы прямо к Солнцу, лишь Оно Вернет из пропасти Супруга твоего! Меня и Землю от страдания избавь...
- Сказал ты… Солнце? Не его ли силы это Низвергли в бездну смертоносным ураганом! Уж если Небо и Земля твердят обманом, Тогда в глубинах Ада я найду ответы!
И со светящимся лицом Богиня пала Из мрака в мрак, переходя по кругам Ада. С мольбою - Где Люцифер? Где моя отрада? Но у границы туча черная предстала:
- Ты не пройдешь, коль не отдашь свою тиару, Она сняла с себя сверкающую дань, И улетели силы божеские вдаль, Готовя пленницу дрожащую к удару...
Второго круга туча тьмы ночей темней Остановила криком:
- Крылья мне отдай!
И отдала она, покинувшая Рай, И обессилевшая тяжестью своею...
На третьем круге снова чудище завыло:
- Отдай свое мне тело, тунику златую! И, как увидело Богиню тут нагую, И непрозрачную, мгновенно отступило...
Но в центре бездны воет адовое пламя, Паля столбом огня до видимых высот.
Взревев как гром, оно свершило поворот:
- Так что ты хочешь от меня?
- Люцифер с вами?
- Он недоступен для Богов и для тебя В пространстве бездны бесконечном и далеком, И ты узнай, - звучало голосом жестоким, - Из Ада нет дороги в Рай. Супруг твой - Я!
- Не верю, лжешь! - Иштар бесстрашно закричала.
- Сама найду его, на все решилась я! Я отдала свои богатства в пасть огня, Но есть Любовь моей души. Она восстала.
Любовь как Мудрость бесконечно велика. В сравненье с ней твое могущество - мираж, Все тучи адовые, весь твой экипаж Сравню с соломинкой, но сердцем я сильна.
- О, нет, - в ответ. - Все, перешедшее в мой круг, Мое навек! И ты... пришла своим желаньем Ко мне! Иштар. И, вопреки словам, признаньям, Меня ты любишь! Не страшись же, я - твой друг.
Иначе ты здесь не стояла б предо мной? Дыханье пламени коснулося тебя! Когда узнаешь ты всю суть сего Огня, Забудешь Все, и станешь верною женой... На что Люцифер... Он же связан, он ничтожен, Но я свободен в мощном царствии своем! Пойми сама, не зря он мною покорен. И... ты ко мне... пришла, как меч, упав из ножен.
- Неправда! Мною движет ненависть к тебе И ты не сможешь доказать, о чем сказал...
- Теперь я вижу, хочешь ты, чтоб я призвал Сюда Люцифера... Но помни, брат он мне...
И в новом ритме продолжал он разговор, верша с достоинством умело приговор...
Часть 2
- Пусть будет так! Но ты пообещаешь, Что, если покажу его тебе, Моею станешь ты. Доверь судьбе Все то, чего ты искренне желаешь...
Иштар заколебалась на мгновенье. Из пламени живые языки Лизали тело, полное тоски, Как огненные змеи тьмы творенья...
Но вдруг, с порывом ветра вихрь надежды!
- Коль мужа я увижу, буду с ним! Ты вызовешь его Огнем своим, И будет Свет, и будет так, как прежде!
Вскричал тут Голос молнией веков..
- Могуществом, что мне даруют Боги, Бессмертием сей бездны, где пороки Лишь служат пьедесталом для Богов...
Теперь повелеваю - Появись! Люцифер... И предстало вдруг виденье, Как в облачке тумана привиденье, Архангел, устремивший взоры ввысь.
Страдающий, обвязанный веревкой. Но вместе с тем, величественный вид, И гордый взгляд, и нимб над ним горит, И капли крови красной под бечевкой...
Она хотела броситься к нему, Когда он устремил взгляд на Иштар, Влюбленный и безмолвный, сердца дар, Но силы вдруг… исчезли... - Почему? Смогла лишь только вымолвить она... И, голоса не слыша своего, Добавила, не видя ничего, - Возьми меня отсюда в никуда...
И в этот миг Люцифер вдруг исчез... Чудовищный дракон из центра вышел, Ревущий языками злобных дышел, И тотчас к жертве змеями полез...
Пронзительно Богиня закричала Сквозь бездну, разрывая все круги...
Тиару, крылья, божеское тело - Все отдала в залог своей Любви. Осталось только сердце... Вот, возьми. Оно летит, не ведая предела.
И с ним я рассеку все своды бездны, И к людям на земле вернусь опять, Они помогут мужа отыскать, Средь них найду я тех, кто сердцем честны.
((()))
Наука без Божественной Любви Не в силах сохранить земные жизни. Земля - звезда Борьбы и Боли мысли... Вернет двоим супругам Свет яви. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2022-01-29, 5:40 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3930
Статус: Offline
Ранее ученые полагали, что ядро Земли твердое и шарообразное. Однако недавнее исследование во многом опровергает почти все предыдущие теории. Геофизики сумели найти внутри нашей планеты так называемый «новый скрытый мир»: в 2900 километрах под поверхностью Земли ядро планеты оказалось не шаром из металла.
В некотором смысле внутреннее ядро Земли остается таким же загадочным, как и когда Жюль Верн опубликовал свое «Путешествие к центру Земли» в 1864 году. Хотя ученые знают с 1950-х годов, что наша планета не пуста, внутренняя часть планеты все еще не исследована: огромное тепло и давление просто слишком велики для любого или зонда-исследователя. Поэтому в изучении ядра геофизики полагаются на сейсмические волны Измеряя эти массивные вибрации, ученые могут реконструировать картину внутренней работы планеты. Эти волны бывают двух основных видов: прямые компрессионные волны и волнистые сдвиговые волны, или волны сжатия и сдвигов. Каждая волна может ускоряться, замедляться или отталкиваться от различных сред внутри Земли.
Ретт Батлер, геофизик Гавайского института планетологии, при изучении этих волн обнаружил странность: согласно теории сдвиговые волны должны проходить через твердый металлический шар ядра планеты.
Но в некоторых слоях волны отклонялись. Батлер сумел математический доказать, что в верхних слоях внутреннего ядра образовались гибридные области из твердых, мягких и жидких слоев еще не изученного металла.
Более подробно о земном ядре: Открытие Батлера поможет ученым лучше понять работу геомагнитного поля, которое защищает нашу планету. Читать на Trendymen: https://trendymen.ru/lifestyle/events/132596
Ядро Земли состоит из двух слоев: твердого металлического ядра и окружающего его жидкого слоя из расплавленных железа и никеля. Эта жидкость постоянно движется подобно тому, как кружит вода в кипящем чайнике. В результате возникает магнитное поле, которое защищает Землю от космических лучей, вспышек на Солнце и других опасных космических явлений.
Геологов давно интересует, как происходит это движение, и какие процессы внутри ядра приводят к периодическим переворотам магнитных полюсов Земли, а также к ослаблениям и усилениям магнитного поля. Для ответа на этот вопрос крайне важно знать точный состав жидкого и твердого ядра, так как присутствие небольших примесей других элементов может заметным образом поменять характер движения потоков в ядре.
Мукерджи и его коллеги выяснили, что значительную долю этих примесей составляет углерод, который, предположительно, попал в нижние слои недр планеты еще в первые мгновения жизни Солнечной системы.
Температура на поверхности твердого ядра Земли приблизительно достигает плюс 6000 C, давление в центре ядра около 4 миллионов атмосфер.
Огромная температура центра Земли поддерживается двумя источниками «топлива»: изначальная энергия, оставшаяся от образования планеты, и ядерная энергия, которая существует из-за естественного радиоактивного распада.
Во фрагменте Гераклита, стоящем у Дильса под номером 90, огонь объявляется универсальной валютой мира. «Огонь обменивается на всё (τὰ πάντα во мн. ч., «всё в мире») и всё — на огонь, как золото на вещи и вещи на золото». Эта мысль у Гераклита не одинока, ср. фр. 30: «Космос […] был всегда и есть и будет огонь вечноживой, зажигающийся соразмерно и гаснущий соразмерно». Слово соразмерно (μέτρα), о котором спорят, взято скорее всего в том смысле, что огня при загорании и вещей при затухании космоса отмеривается строго по золотому курсу, как опять же во фр. 31: земля и море, «поворачиваясь» друг в друга, отмериваются (μετρέεται) в должном соотношении, «логосе».
Нельзя не спросить: кто меняла, который ведь обязательно должен бы был быть при таком обмене золота на вещи и наоборот. Вопрос напрашивается, и если Гераклит не дает на него ответа, то его молчание, что называется, кричащее. Мы должны поэтому постараться расслышать, о чем он кричит, когда молчит о том, кто или что вселенский меняла.
При не очень внимательном чтении может показаться, будто ответ у Гераклита всё же имеется: «Всем рулит Перун», τὰ πάντα οἰακίζει Κεραυνός, всеми вещами правит молния (фр. 64). Но ведь молния и есть опять же огонь. Предположим, огонь сам себя меняет на вещи и вещи снова на себя, соблюдая при этом ценностное соотношение. Но тогда кто или что диктует огню закон обмена? Если вещи просто то же самое, что огонь, ипостаси огня, тогда в каком смысле и чем правит огонь? А если вещи другое огню, пусть они даже из огня, и огонь ими правит, то огонь не единственное начало. Должно быть что-то другое, что видит и огонь и вещи и соблюдает их взаимную меру.
У Гераклита есть как будто бы и другой ответ на вопрос, кто меняла: Никто, Ничто. «Космос этот, один и тот же для всех, не создал ни кто-либо из богов, ни кто-либо из людей, но он был всегда, и есть, и будет вечноживой огонь, загорающийся по мере и затухающий по мере» (см. выше). Нет необходимости думать, что Гераклит пантеист и у него космос — бог, сам себя творящий. Ничего такого здесь пока не говорится. Сказано другое: дело обстоит не так, что космос сделан (ἐποίησε) кем-то из богов или людей. Иначе говоря, увидеть в космосе что-то дальше вечно-живущего огня не удается. Вопрос, кто гасит огонь для появления вещей, кто хранит меру огня и вещей, остается открытым. Делается только ясно, что на него нет готовой разгадки.
Что место менялы, хранителя меры огня и вещей, пусто, ощущают толкователи. Некоторые их интерпретации удивительны. Место космического менялы, считает один, просто пока еще не занято; Гераклит обнаружил это головокружительное обстоятельство и пригласил человека — не первого попавшегося, а, видимо, своего ученика — занять место царя природы. «Ибо мудрость — в одном: устанавливать знание, коим владея, ты сможешь всем управлять, что ни есть» — так переведен у этого современного исследователя фр. 41. Мы слышим знакомый голос. Сознание хочет править, взобравшись на вершину вещей. Для сравнения тот же фрагмент в переводе Дильса-Кранца: «Одно мудро: разбираться в мысли, которая правит всем во всём». В переводе А. Лебедева: «Ибо Мудрым [Существом] можно считать только одно: Ум, могущий править всей Вселенной». Гераклитовский ум (логос) здесь то же что огонь.
Еще одно толкование, показывающее характер толкователя: Гераклит первым в истории человечества открыл и сформулировал закон сохранения энергии. На месте менялы угадывают что-то вроде эйнштейновской формулы превращения энергии в вещество и наоборот. В Гераклите угадывают несостоявшегося физика-теоретика. Но он философ. Для философа любой закон, тем более верховный закон природы, может быть только проблемой, не открытием.
Надо признать, что эти удивительные предположения — поставить на место первого начала инициативного человеческого мудреца или физический закон — говорят по крайней мере о чуткости к загадке, заданной Гераклитом; о понимании, что такая загадка есть. Они лучше чем пьянящие, если не пьяные, речи о «бурлящем бытии» Гераклита и «игре мирового хаоса с самим собою»; лучше, чем возбуждение по поводу гераклитовской темной глубины, заставляющее и у Гераклита тоже видеть вихрь «нерасчлененной, интуитивной мифолого-философско-научно-поэтической символики». Гераклит хотел высечь Гомера и Архилоха за то, что их мысль вязнет в мифологии. А теперь оказывается, что у него самого «земляно-чревная гармония… дана… на лоне богатой и чувственной плоти языческого стихийного космоса». Становится неясно, кого после этого придется высечь. Разве что интерпретатор возьмет свои слова обратно.
Вопрос «кто меняла огня на вещи» не сводится к вопросу о том, есть ли разум во вселенском огне. Конечно, есть. В этом Гераклит не сомневается, как вся мысль его эпохи, как вся классическая мысль. Между прочим, здесь причина, почему философу, по Гераклиту, нет надобности хлопотать о накоплении многого знания об устройстве мира. Оно, пожалуй, и престижно, но не необходимо именно потому, что и без человека вся мудрость мира заранее заключена в правящей молнии. «Многознание не учит иметь ум; иначе научило бы Гесиода и Пифагора, и опять же Ксенофана и Гекатея». Гераклит почти грубо одергивает нас: дело не в нагромождении сведений. Информация, рассказы о сущем, как и миф, вязнут в сущем. Дело не в перечислении всего многого, что есть в мире. Дело в знании одного: «мудрое отдельно».
«Из всех, чьи речи я ни слушал, ни один не достигает до того, чтобы знать, что мудрое от всего отделено», σοφόν ἐστι πάντων κεχωρισμένον (фр. 108). От «всего», значит и от космоса с его меной огня на вещи. Мы не видим в мире ничего кроме мира, огня и вещей, но из-за того, что не видим, не должны решить, что ничего нет. То, что кроме, просто совсем другое. Оно ничто любому что. Оно и есть настоящее дело философии. Гераклит кричит о том, что не может и не должен назвать то, что от всего отделено. Интерпретаторы пытаются разъяснить ему самому, что он «имел в виду». Но он не «имел в виду» ничего, когда говорил об «отделенном». Оно по определению таково, что его нельзя «иметь в виду». Мы можем видеть только его отсутствие среди «всего». Само по себе оно таково, что ни при каких поворотах глаза и подходах мы не можем его видеть. Другое огня, меняющее огонь на вещи, другое вещей, меняющее их на огонь, не может быть названо, поскольку «от всего отдельно». Вовсе не так, что отдельное уже не будет ни логосом, ни софией, ни разумом. Отдельное от логоса не значит нелогичное. Оно отдельно и от нелогичного.
Другое всему, отдельное — это та половина гераклитовской мысли, о которой Сократ сказал, что он ее не понял; чтобы понять, нужен пожалуй, говорит он, делосский ныряльщик, но что она так же подлинна, как половина, Сократом понятая, сомнений у него нет. Не поняв ту вторую половину, Сократ отнесся к ней тем единственным способом, какой достоин ее. Отдельное таково, что в нем нет ничего отвечающего приемам человеческого познания, как под водой нет воздуха для дыхания, и надо быть искусным ныряльщиком не для того, чтобы найти способ пребывания на глубине, это невозможно, а только для того, чтобы не сразу задохнуться там. В гераклитовском «ночь и день одно» нет места для привычного понимания, потому что другое ночи для нас — день, другое дню — ночь, но единое ночи и дня — другое ночи в такой же мере, в какой другое дню. Софон — другое разуму так же, как и другое неразумию. Для нас другое жизни — смерть, но для Гераклита смерть есть жизнь в другом жизни, настолько другом, что оно иное и смерти. Это иное мы не можем понять. Оно — отделенное пространством, κεχωρισμένον.
Когда Гераклит настаивает: космос в своем существе — огонь, не созданный ни богами, ни людьми, то поставленные тут рядом боги и люди своим стоянием рядом указывают на единое им, которое другое и богам и людям, — то единое, на которое Гераклит намекает в своей мысли, в передаче Гегеля звучащей: «Боги — бессмертные люди, люди — смертные боги». Эта формула в таком виде у Гераклита строго говоря отсутствует, но нельзя сказать, что Гегель исказил его (фр. 62).
Другое богам и другое людям едино богам и людям. Оно же, другое огню и вещам, едино огню и вещам. Здесь действительно нужен делосский ныряльщик. Но именно поэтому Гераклит не темный, и Сократ недаром поручился, что не понятая его сторона так же подлинна, как понятная. Он ночной только в том смысле, что не дневной; но он не меньше дневной чем ночной. Он другой туманности и очевидности, пониманию и непониманию. «Владыка, чье прорицалище в Дельфах, и не говорит, и не утаивает, но подает знаки» (фр. 93). Дело тогда не в том, чтобы понять его или объявить непонятным. В чем же?
Дело в другом. Тем самым мы сказали, кто меняла огня на вещи и вещей на огонь. Другое таково, что не может быть истолковано и продемонстрировано. Стало быть, наша задача не в понимании или непонимании. Главное — в нашем завязавшемся отношении к другому. Недаром Гераклит не хочет ничего описывать и рассказывать, уподобляться Гомеру и Пифагору. Возможно, он хочет что-то сделать? Возможно, настоящее слово мыслителя — его дело? Или опять же —общее слову и делу?
Вопроса о том, что делает мыслитель, нам не обойти. Но пока мы стоим перед его текстами и задаемся этим вопросом, Гераклит тем самым уже делает — а именно он делает наше отношение к другому нашим делом. Чем-то другим, более надежным, чем умственное понимание или непонимание, он ставит нас, едва мы потянулись к нему и оказались захвачены им, в отношение к отдельному.
Что такое другое? трансценденция? онтологическая разница? Может быть, надо опереться на бытие Хайдеггера, чтобы понять отдельное Гераклита? Но как опереться на хайдеггеровское бытие, если он не дает ему определения и пишет это слово, Sein, перечеркнутым крест-накрест, чтобы напомнить нам, что мы не представляем себе бытия? Концы этих двух диагоналей Хайдеггер предлагает понимать как указание на четверицу земли и неба, богов и людей — четверицу мира. Мир — космос. Космос, по Гераклиту, вечноживой огонь. Огонь, гаснущий в море, расслаивается на землю и небо. Огонь, вода, земля, небо — античная четверица. Обе четверицы, Хайдеггера и Гераклита, — не схемы мира. Мир, космос не такая вещь, чтобы представить его в виде схемы. Хайдеггер лишний раз напоминает, что он чистая трансценденция. Мы должны смириться с тем, что нам не удастся редуцировать мысль мыслителей к тому или иному привычному смыслу. Наша потерянность не мешает нам продолжать читать их.
«Всё ползущее бичом пасется» (Гераклит, фр. 11). Аристотель, через которого дошла эта фраза Гераклита, понимает ползущее как живых существ, диких и домашних, без упоминания человека, хотя определенный род человеческих существ у Аристотеля назван стадом и в этом смысле явно включен в число ползущего, ἑρπετόν. Бич, точнее резкий удар, πληγή,во всей греческой литературе известен, между прочим, как удар молнии Зевса, Перуна. Так прямо говорится в другом фрагменте: «Всем сущим правит Перун» (фр. 64).
«Всё живое пасется молнией». Мы раньше чувствуем, чем можем понять и объяснить, что само слово Гераклита имеет свойство молнии настигать нас прежде чем мы с разных сторон осмыслим сказанное. Мы сразу и невольно соглашаемся: да, живым правит не рассуждение, не ползучий дискурс. Всё живое, «ползущее», т.е. постепенно одолевающее пространство и время, отмечено обреченностью на внезапную покорность не словесному даже приказу, а какому-то молниеносному велению, вот уж правда «манию руки». Ползущее в какой-то момент обязательно оставит свое постепенное развитие и подчинится повелительному жесту. Вождей, вбиравших в себя молнию Зевса, нерассуждающую, сверхчеловеческую, восторгающую, всесметающую силу, называли бичами Божиими. Совсем не обязательно, чтобы такий бич знал, куда он гонит. Он передатчик молнии, жеста Громовержца.
В недрах живого организма правит молния. Птицы сбиваются в стаи и пускаются в тысячекилометровый путь, падая мертвыми от усталости, замерзая на лету. Зверь бросается на другого зверя, который сильнее его. Гераклитовскую молнию было бы напрасно интерпретировать какими-то данными биологии; скорее, она терпеливо дожидается, когда будет привлечена для объяснения законов живущего.
В ткани другого рода, тоже в важном смысле живой, хотя и не органической, ткани общественно-государственной жизни, правит сходный закон.
Распространение российского населения на огромных пространствах Восточной Европы и Азии, погруженность этого населения в природную жизнь могла кому-то казаться гарантией массивной медлительности, нелегкости на подъем, вечной китайской неподвижности. Вся эта масса народа, прикрепленная, казалось, к громадным объемам природного вещества, против всякого ожидания быстро и решительно отбросила навыки рассудительной обстоятельности, здравого смысла. Сообщение, переданное ранней весной 1917 года из отдаленной столицы по всей стране, действовало не своим содержанием, убеждало не обещанием переустройства жизни на более разумных началах взамен старым, менее рациональным. Сообщение было принято страной как сигнал. Оно вгоняло человека в другое, электризованное состояние. Современники отмечали, что человеческий тип в России сменился за несколько недель, если не за несколько дней, часов. Все вдруг поняли, что «пробил час». Медлительное до того существование восприняло импульс, который приняло не как внешний, — мы знаем, как на самом деле медленно перестраивается, с какой неохотой мобилизуется человек в ответ на внешний импульс, — и петербургские события явились тут лишь агентом какой-то более тайной силы.
XX век знал не одну такую мобилизацию целого народа, полнота и быстрота которой находились в обратной зависимости от разумной осознанности. Вернер Гейзенберг вспоминает, как Нильс Бор спросил его о начале войны 1914 г. в Германии. «Нашим друзьям, — говорил Бор, — пришлось в первые августовские дни того года проезжать через Германию, и они сообщали о большой волне воодушевления, которая захлестнула не только весь немецкий народ, но даже посторонних наблюдателей, хотя вместе с тем и навела на них ужас. Разве не поразительно, что народ шел на войну в пылу настоящего энтузиазма, когда должно же было всем быть понятно, сколько ужасных жертв, своих и вражеских, потребует война, сколько неправды будет твориться с обеих сторон? Вы мне можете это объяснить?» Ответ Гейзенберга: «Не думаю, чтобы слово энтузиазм верно отражало настроение, которым мы все были тогда охвачены. Никто из известных мне людей не радовался предстоящему и никто не считал добрым делом наступление войны. Если попытаться описать, что происходило, то я сказал бы так: все ощутили, что дело пошло вдруг всерьез. Мы осознали, что были до того времени окружены видимостью прекрасного благополучия, внезапно улетучившейся с убийством австрийского наследника престола, и из-за кулис теперь выдвинулось на передний план жесткое ядро реальности, некий императив, от которого наша страна и все мы не могли уклониться и на уровне которого теперь надо было оказаться. Всё исполнилось решимости, пусть и в глубочайшей тревоге, но всем сердцем […] В таком всеобщем порыве есть что-то кружащее голову, что-то совершенно жуткое и иррациональное, это правда […] Повсюду вокзалы были переполнены кричащими, теснящимися, возбужденными людьми […] До последнего момента у вагонов толпились женщины и дети; люди плакали и пели, пока поезд не уходил со станции. С совершенно чужим человеком можно было говорить, словно знаешь его много лет […] Но как же так, какое отношение этот невероятный, невообразимый день, который никогда не забудешь, если его пережил, имеет к тому, что обыкновенно называют военным воодушевлением или даже радостным чувством войны?.. Мелкие повседневные заботы, прежде теснившие нас, исчезли. Личные отношения, ранее стоявшие в центре нашей жизни, отношения с родителями и друзьями стали маловажными в сравнении с одним и самым непосредственным отношением ко всем людям, которых постигла одна и та же судьба. Дома, улицы, леса — всё стало выглядеть не как раньше […] даже небо приобрело другой оттенок». Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Наука без Божественной ЛюбвиНе в силах сохранить земные жизни. Земля - звезда Борьбы и Боли мысли... Вернет двоим супругам Свет яви.
Меняется свет. Фонари станут им, и Случится такое чудесное время, Когда можно будет ладонями Землю Обнять, и погладить огни звёздных ливней. И то, что казалось недавно далёким, Едва осязаемым внутренним звуком, Бесшумно со звёзд упадёт в твои руки, И станут они, словно птицы в полёте. И станешь, когда возвратишься из странствий, Из тех, про которые вряд ли кто помнит, (Где рядом с тобой ходят синие кони), Слегка отдышавшись, раздаривать радость небесный странник