Пятница, 2009-04-10, 12:55 Pm
Главная Персональный раздел Выход
You logged in as MгновениЯ · Group "Администраторы" · RSS
Небеса Книги мастеровКарта проекта
Личные сообщения
(Новых: 0)


Меню сайта

Разделы новостей

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Друзья сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Философская пинакотека 
....... )c( 2006-2020 Kопирайта нет, копируйте на здоровье :)
Вы вошли как Странник Галактики Группа "Гости"Приветствую Вас, Странник Галактики Вторник, 2024-04-16, 11:56 PM


Все Залы

Зал 3
Философская пинакотека

 

Философия и философы в изобразительном искусстве

 

Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483-1520)

Росписи Станца делла Сеньятура (1509-1511, Рим, Ватикан)

§        Росписи восточной стены (общий вид) (см. Афинская школа)

§        Росписи западной стены (общий вид) (см. Диспута)

§        Росписи северной стены (общий вид) (см. Парнас)

§        Росписи южной стены (общий вид) (см. Добродетели)

§        Росписи потолка

·        РафаэльАфинская школа (1510-1511, Рим, Ватикан, Станца делла Сеньятура)

Эту монументальную фреску Рафаэль создал, когда ему было всего 25 лет, и она стала одним из шедевров эпохи Высокого Возрождения. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Под величественными цилиндрическими сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли.

«Афинская школа», как начали называть эту фреску спустя много лет после написания, изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н.э. Рафаэлю было хорошо известно, что собрания этой Академии проходили под открытым небом, в оливковой рощи. Но, тем не менее, он изображает фоном величественное здание, выдержанное в классическом стиле. Возможно, подобное строение казалось Рафаэлю более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем природный пейзаж.

При взгляде на фреску, основание которой расположено над дверью, изображённые над ней своды кажутся уходящими в бесконечность, хотя высота фрески лишь вчетверо превышает человеческий рост. Рафаэль выстраивает архитектуру изображённого здания по законам театра, и на этих подмостках, как на сцене, эффектно и гармонично располагает человеческие фигуры.

В этой фреске Рафаэля чувствуется влияние целого ряда более ранних работ других великих художников. Однако Рафаэль идёт дальше и усиливает внутреннюю гармоническую связь между архитектурой и людьми, создавая для этого группы фигур, повторяющиеся в ритме архитектурного ансамбля. Центральные арки здания усиливают и подчёркивают основные фигуры - Платона и Аристотеля, и одновременно создают пустое пространство перед ними. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным.

Всего на фреске представлено свыше 50 фигур. Многие из них не поддаются атрибуции, на счёт других нет единой точки зрения.

o       Аверроэс (Ибн Рушд, 1126-1198)

o       Аверроэс (фрагмент крупным планом)

o       Анаксагор (ок. 500 – ок. 428 до н.э.)

o       Анаксагор, Анаксимандр, Аверроэс и Пифагор (фрагмент крупным планом)

o       Анаксимандр (610-546/545 B.C., иногда идентифицируется как Боэций)

o       Анаксимандр (фрагмент)

o       Анаксимандр (фрагмент крупным планом)

o       Антисфен (444 – после 371 до н.э., иногда идентифицируется как Ксенофонт)

o       Аристоксен (2-а половина IV в. до н.э., обычно идентифицируется как Парменид)

o       Аристотель (384-321 до н.э.)

o       Аристотель и Платон (фрагмент крупным планом)
электронная книга Библиотеки Галактического Ковчега " Семь мудрецов о тайне"

o       Боэций (480-524, обычно идентифицируется как Анаксимандр)

o       Боэций (фрагмент, персонаж обычно идентифицируется как Анаксимандр)

o       Боэций (фрагмент крупным планом, персонаж обычно идентифицируется как Анаксимандр)

o       Гераклит (ок. 540 – ок. 480 до н.э.)

o       Гераклит (фрагмент крупным планом – портрет Микеланджело, 1475-1564)

o       Гипатия (ок. 370-415)

o       Гипатия (фрагмент – портрет Франческо Мария делла Ровере, 1491-1538)

o       Диоген (ум. ок. 320 до н.э.)

o       Диоген (фрагмент крупным планом)

o       Зенон из Кития (ок. 335 – ок. 263 до н.э., иногда идентифицируется как Зенон из Элеи)

o       Зенон из Кития (фрагмент)

o       Зороастр (ок. 628 – ок. 551 до н.э., портрет Пьетро Бембо, 1470-1547)

o       Зороастр (фрагмент крупным планом)

o       Зороастр, Евклид и Птолемей (фрагмент крупным планом)

o       Ксенократ (ум. 314 до н.э., обычно идентифицируется как Парменид)

o       Ксенофонт (ок. 431 – до 350 до н.э., обычно идентифицируется как Антисфен)

o       Парменид (род. ок. 515 до н.э., иногда идентифицируется как Аристоксен или Ксенократ)

o       Парменид (фрагмент)

o       Парменид (фрагмент крупным планом)

o       Перипатетики

o       Пифагор (ок. 580 – ок. 500 до н.э.)

o       Пифагор (фрагмент крупным планом)
Вселенная Пифагор - раздел форума, две электронные книги "Дары Пифагора" и "Учение Пифагора" в ритмах Феаны

o       Платон (428/27-348/47 до н.э., портрет Леонардо да Винчи, 1452-1519)

o       Платон и Аристотель (фрагмент крупным планом)

o       Плотин (ок. 205-270)

o       Плотин (фрагмент крупным планом)

o       Сократ (470-399 до н.э.)

o       Сократ с учениками: Алкивиадом, АнтисфеномЭсхином (фрагмент)

o       Сократ с учениками (фрагмент крупным планом)

o       Эпикур (341-270 до н.э.)

o       Эпикур (фрагмент – портрет Томмазо Ингирами?)

o       Эпикур (фрагмент крупным планом)

o       Эсхин (начало IV в. до н.э.; см. также другой фрагментобычно идентифицируемый как изображение Александра Македонского или Агафона)
электронные книги Авторов проекта в серии "Наследие мудрецов часть 1" + часть 2 и   проект "Царство мудрости" - меню слева

Продолжение - Зал 3

 

Хостинг от uCoz