Пятница, 2024-04-26, 1:35 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2011-09-01, 6:14 AM | Сообщение # 81
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
«– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной...
Talia Дата: Среда, 2011-08-31, 5:54 PM | Сообщение # 92

автор рмс. - Найдан Николаевна Рушева

Шорох беззвучия дальней излучины
Голос песка на речном перекате
Может быть лучше, конечно бы - лучше бы
Просто по-детски сказать "Сказка! Хватит!"

И убегут без оглядки химеры
И выйдет Бог из осенних дождей
И обретется в неверии вера
Даже - надежда
На добрых
Людей

Словно украдкой в церковные лица
Ты подсмотрел, наклонясь над свечой
Не ошибиться бы, не ошибиться
Может быть, правда
Не поздно
Ещё?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Четверг, 2011-09-01, 9:25 AM
 
VectorДата: Четверг, 2011-09-01, 11:37 AM | Сообщение # 82
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Словно украдкой в церковные лица
Ты подсмотрел, наклонясь над свечой
Не ошибиться бы, не ошибиться
Может быть, правда
Не поздно
Ещё?

***

***
Но парадокс, нет не церковь, а Дьявол
Влюблённых спасает, дав "свежую кровь",
Так значит не поздно и время настало,
Спасла их решимость и вера в Любовь.

***
Прикрепления: 3442879.jpg (25.0 Kb)


Жить - чтобы творить,
Творить - чтобы быть.


Сообщение отредактировал Vector - Четверг, 2011-09-01, 11:38 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2011-09-01, 10:23 PM | Сообщение # 83
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (Talia)
"Живите так, чтобы если пришел бы Воланд, Он пришел к вам, как к Мастеру и Маргарите"


Quote (Vector)
Но парадокс, нет не церковь, а Дьявол Влюблённых спасает, дав "свежую кровь", Так значит не поздно и время настало, Спасла их решимость и вера в Любовь.


Друзья достойные, вы правы абсолютно.
Два эти образа он выстрадал сполна
В стране, где жить так стало бесприютно,
Где бога защищать Сам вышел Сатана.....


МАРГАРИТА.Почему - Маргарита?
МАСТЕР. Почему - мастер?
Почему Булгаков их так назвал?

Маргарита - персонаж романа "Мастер и Маргарита", возлюбленная Мастера.

Главным прототипом Маргариты послужила третья жена писателя Е. С. Булгакова.

Через нее Маргарита связана с героиней пьесы начала 30-х годов "Адам и Ева" - Евой Войкевич.

Е. С. Булгакова записала в своем дневнике 28 февраля 1938г.: "М.А. читал первый акт своей пьесы "Адам и Ева", написанной в 1931-м году... В ней наш треугольник - М. А., Е. А. (второй муж Е. С. Булгаковой военачальник Е. А. Шиловский (1889-1952), я".

Здесь Булгаков послужил прототипом академика Александра Ипполитовича Ефросимова, а Шиловский - мужа Евы инженера Адама Николаевича Красовского. Вероятно, поэтому и муж Маргариты сделан в романе инженером.

Рембрандт, гравюра "Фауст"

В литературном плане Маргарита восходит к Маргарите "Фауста" (1808-1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832).

Некоторые детали образа Маргариты можно также найти в романе Эмилия Миндлина (1900-1980) "Возвращение доктора Фауста" (1923) (см.: Мастер).
Например, золотая подкова, которую дарит Маргарите Воланд, очевидно, связана, с названием трактира "Золотая подкова" в этом произведении (здесь Фауст впервые встречает Маргариту).

Одна из иллюстраций к "Возвращению доктора Фауста" также нашла свое отражение в булгаковском романе. В сохранившемся в архиве писателя экземпляре альманаха "Возрождение" с миндлинским романом между страницами 176 и 177 помещен офорт И. И. Нивинского (1880/81-1933) "В мастерской художника", на котором изображена полуобнаженная натурщица перед зеркалом, причем на левой руке у нее накинут черный плащ со светлым подбоем, в правой руке - черные чулки и черные остроносые туфли на каблуке, волосы же - короткие и черные. Такой видит себя Маргарита в зеркале, когда натирается волшебным кремом Азазелло.

С образом Маргариты в романе связан мотив милосердия. Она просит после Великого бала у Сатаны за несчастную Фриду. Слова Воланда, адресованные в связи с этим Маргарите: "Остается, пожалуй, одно - обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!.. Я о милосердии говорю... Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках", - заставляют вспомнить следующее место из повести Федора Достоевского (1821-1881) "Дядюшкин сон" (1859): "Но превозмогло человеколюбие, которое, как выражается Гейне, везде суется с своим носом".

Слова Достоевского, в свою очередь, восходят к "Путевым картинам" (1826-1830) Генриха Гейне (1797-1856), где милосердие связано, прежде всего, с образом добродушного маркиза Гумпелино, обладателя очень длинного носа. Мысль Достоевского, высказанная в романе "Братья Карамазовы" (1879-1880), о слезинке ребенка как высшей мере добра и зла, проиллюстрирована эпизодом, когда Маргарита, крушащая дом Драмлита, видит в одной из комнат испуганного четырехлетнего мальчика и прекращает разгром.

Булгаков подчеркивает также связь М. с французскими королевами, носившими имя Маргарита. В подготовительных материалах к последней редакции "Мастера и Маргариты" сохранились выписки из статей Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, посвященных Маргарите Наваррской (1492-1549) и Маргарите Валуа (1553-1615).

Свадьба последней с королем Наваррским Генрихом - будущим французским королем Генрихом IV (1553-1610), как отмечалось в словарной статье, "отпразднованная с большой пышностью, закончилась Варфоломеевской ночью или парижской кровавой свадьбой" 24 августа 1572 г. Узнавший Маргариту по дороге на Великий бал у Сатаны толстяк называет ее "светлая королева Марго" и лопочет, "мешая русские фразы с французскими, какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара".

Гессар - это упомянутый в статье парижский издатель переписки Маргариты Валуа, вышедшей в середине XIX в., но Булгаков сделал его, как и безымянного толстяка, участником Варфоломеевской ночи. Однако, поскольку жена Генриха IV не оставила потомства, в образе Маргариты была контаминирована также Маргарита Наваррская, имевшая детей и создавшая знаменитый сборник новелл "Гептамерон" (1559).

Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам. Булгаковская Маргарита любит гениального писателя - Мастера (в ранних редакциях также названного Поэтом). Она - символ той вечной женственности, о которой поет Мистический хор в финале гетевского "Фауста":

Все быстротечное
Символ, сравненье.
Цель бесконечная
Здесь в достиженье.
Здесь - заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней.
(Перевод Б. Пастернака)

В этой последней сцене Маргарита (Гретхен) у Гёте восклицает:

Оплот мой правый,
В сиянье славы,
Склони свой лик
над счастием моим.
Давно любимый,
Невозвратимый
Вернулся, горем
больше не томим.
Собраньем духов окруженный,
Не знает новичок того,
Что ангельские легионы
В нем видят брата своего.
Уже он чужд земным оковам
И прежний свой покров сложил.
В воздушном одеянье новом
Он полон юношеских сил.
Позволь мне быть его вожатой,
Его слепит безмерный свет.

Фауст и Маргарита воссоединяются на небесах, в свете. Вечная любовь гетевской Гретхен помогает ее возлюбленному обрести награду - традиционный свет, который его слепит, и потому она должна стать его проводником в мире света.

Булгаковская Маргарита тоже своей вечной любовью помогает Мастеру - новому Фаусту обрести то, что он заслужил. Но награда героя здесь - не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда или даже, точнее, на границе двух миров - света и тьмы, Маргарита становится поводырем и хранителем своего возлюбленного: "Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я".

Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память Мастера, беспокойная, исколотая иглами память, стала потухать".

Эти строки Е. С. Булгакова записывала под диктовку смертельно больного автора "Мастера и Маргариты".

Мотив милосердия и любви в образе Маргариты решен иначе, чем в гетевской поэме, где перед силой любви "сдалась природа сатаны... он не снес ее укола. Милосердие побороло", и Фауст был отпущен в свет. У Булгакова милосердие к Фриде проявляет Маргарита, а не сам Воланд. Любовь никак не влияет на природу сатаны, ибо на самом деле судьба гениального Мастера предопределена Воландом заранее. Замысел сатаны совпадает с тем, чем просит наградить Мастера Иешуа, и Маргарита здесь - часть этой награды.
Булгаковская энциклопедия. http://www.bulgakov.ru/m/margarita/
Прикрепления: 4234409.jpg (90.7 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-02, 1:13 AM | Сообщение # 84
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
МАРГАРИТА.Почему - Маргарита? МАСТЕР. Почему - мастер? Почему Булгаков их так назвал?


Мастер - персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем.

Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа ("человек примерно лет тридцати восьми" предстает в лечебнице перед Иваном Бездомным) - это в точности возраст Булгакова в мае 1929 г. (38 лет ему исполнилось 15-го числа, через 10 дней после того, как Мастер и его возлюбленная покинули Москву).

В 1934 г. Булгакову удалось опубликовать отрывок из "Бега". Кампания против булгаковской пьесы была развернута осенью 1928 г.

Кампания против произведения Мастера также приходится на осень 1928 г., поскольку в тексте указывается, что роман "был дописан в августе месяце", затем перепечатан, отдан редактору, читавшему его две недели, затем последовала публикация отрывка и разгромные статьи, после которых в "половине октября" Мастер был арестован и через три месяца, "в половине января" 1929 г. оказался в клинике профессора Стравинского, поскольку был лишен средств к существованию.
Интересно, что массированная атака на "Бег" началась тоже ровно за три месяца до того, как Мастер оказался в лечебнице - в середине октября 1928 г. У Стравинского он находится "вот уже четвертый месяц", т. е. как раз до начала мая 1929 г. Очевидно, что арест Михаил Булгаков хронологически приурочил к началу кампании против своей лучшей пьесы.

Писатель передал персонажу и любовь к третьей жене, Е. С. Булгаковой, прототипу Маргариты. После запрета "Бега" в 1929 г. Булгаков оказался в таком же безысходном положении, как и Мастер, когда все пьесы были запрещены, а прозаические произведения не принимались в печать. В романе он заставил автобиографического героя искать убежища в психиатрической лечебнице, сам же в жизни нашел выход в письме к И. В. Сталину.

Вместе с тем, у Мастера много и других, самых неожиданных прототипов. Его портрет: "бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос", выдает несомненное сходство с Николаем Васильевичем Гоголем (1809-1852).
Ради этого Булгаков даже сделал Мастера при первом появлении бритым, хотя в дальнейшем несколько раз особо отметил, что у Мастера есть борода, которую ему в клинике подстригают дважды в день с помощью машинки (смертельно больной писатель не успел до конца отредактировать текст своего последнего романа).

Обращенные к Мастеру слова Воланда: "А чем же вы будете жить?" - это парафраз известного высказывания поэта и журналиста Николая Алексеевича Некрасова (1821-1877), адресованного Гоголю и относящегося к 1848 г. Оно приведено в опубликованных в №6 журнала "Современник" за 1855 г. "Заметках и размышлениях Нового поэта о русской журналистике" известного литературного критика И. И. Панаева (1812-1862), издававшего совместно с Некрасовым этот знаменитый журнал: "Но надобно и на что-то жить". Сожжение же Мастером своего романа ориентировано не только на сожжение Булгаковым в марте 1930 г. ранней редакции будущего "Мастера и Маргариты", но и на сожжение Гоголем второго тома "Мертвых душ" (1842-1852).

Слова Мастера о том, что "я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий" и что "в особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик" почти буквально воспроизводит сентенцию доктора Вагнера из драматической поэмы "Фауст" (1808-1832) великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832):

Но от забав простонародья
Держусь я, доктор, в стороне.
К чему б крестьяне ни прибегли,
И тотчас драка, шум и гам.
Их скрипки, чехарда и кегли,
И крик невыносимы нам.
(Пер. Б. Пастернака)

Монолог Мастера имеет ощутимые переклички и с выступлением Поэта в театральном прологе "Фауста":

Не говори мне о толпе, повинной
В том, что пред ней нас оторопь берет.
Она засасывает, как трясина,
Закручивает, как водоворот.
Нет, уведи меня на те вершины,
Куда сосредоточенность зовет,
Туда, где божьей созданы рукою
Обитель грез, святилище покоя.
Что те места твоей душе навеют,
Пускай не рвется сразу на уста.
Мечту тщеславье светское рассеет,
Пятой своей растопчет суета.
Пусть мысль твоя, когда она созреет,
Предстанет нам законченно чиста.
Наружный блеск рассчитан на мгновенье,
А правда переходит в поколенья.

Здесь почти точно описан последний приют Мастера, где он наконец обретает желанный покой. Неслучайно Мастер ранней редакции романа именовался (в черновых набросках) Фаустом и Поэтом. Только последний приют Мастера создан не божьей, а дьявольской рукою, хотя Воланд и действует по поручению Иешуа Га-Ноцри. Перед тем, как отпустить Мастера, сатана спрашивает у него: "Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула?" Однако у Гёте не Фауст, а Вагнер сотворяет гомункула. Если в отношениях с Воландом и в своей любви к Маргарите Мастер повторяет Фауста, то его приверженность к гуманитарному знанию, замысел романа о Понтии Пилате и стремление создать гомункула роднит булгаковского героя с Вагнером, любителем книжной премудрости, а не опытного знания. Мастер в своем произведении истину, по его собственным словам, "угадал", а не познал.

В формировании образа М., помимо гетевского "Фауста", значительную роль сыграла современная Булгакову вариация на эту тему. Товарищ Булгакова по работе в "Накануне" Эмилий Львович Миндлин (1900-1980) написал роман "Возвращение доктора Фауста", начало которого было опубликовано в 1923 г. во втором томе альманаха "Возрождение", вместе с булгаковской повестью "Записки на манжетах". Продолжения романа, скорее всего, по цензурным причинам, так и не последовало. Миндлин перенес своего Фауста в начало XX в. и поселил "в давней мастерской, в одном из переулков Арбата, излюбленной им улицы, шумливого и громокипящего города Москвы".

Герой "Возвращения доктора Фауста" разочаровался в возможностях познания: "Но что есть знание? Что можно знать о причине этой быстротекущей смены явлений, миров, систем? Нет смены законов. Но что можно знать о законах? Он почувствовал явственно, реально, в ужасе, что ничего не знает, что по-прежнему - как и в детстве (лужайка, игры, дом и мать с белыми булками) недвижна, нетронута тайна - неизбывно тревожное пребывание в продолжительном окружении ее".

В результате Фауст уезжает "далеко из Москвы, далеко от несколько чужой ему России, в маленький и тихий городок Швиттау", где надеется зажить тихой и спокойной жизнью, не возвращаясь более к науке. В местном погребке Пфайфера, повторяющем во многом знаменитый гетевский погребок Ауэрбаха, Фауст встречает "профессора Мефистофеля", как написано на визитке, подобной той, что предъявляет булгаковский сатана Михаилу Александровичу Берлиозу. Этот образ, несомненно, отразился в Воланде. Герой Миндлина не опознает своего старого знакомого при первой встрече у Пфайфера, хотя всеми атрибутами оперного Мефистофеля профессор обладает:

"Скучающего в одиночестве Фауста заинтересовал он сразу. У господина были до крайности тонкие ноги в черных (целых, без штопок) чулках, обутые в черные бархатные туфли, и такой же плащ на плечах. Фаусту показалось, что цвет глаз господина менялся беспрестанно". Мефистофель обращает поданную ему воду то в вино, то в пиво. В итоге "Пфайфер испуганно выронил кружку из рук и вскрикнул:
- Вы - черт, милостивый государь!
За столиками встрепенулись. Некоторые встали.
Незнакомец снял свой берет.
- Меня зовут Конрад-Христофор Мефистофель. Я профессор университета в Праге. Простите, господин хозяин, если я обеспокоил вас! Я готов уплатить вам, сколько вы скажете, - сделайте одолжение. Я немного пошутил. Поверьте, я просто проделал некоторый эксперимент. Я проверил силу словесного убеждения. Она оказалась сильнее вашего зрения. В кружках была действительно вода", в чем все присутствующие тотчас же убеждаются.

Шутка Мефистофеля еще более привлекает к нему внимание Фауста, который представляется доктором химии, приехавшим из Москвы, и приглашает профессора за свой столик. Мефистофель заявляет, что "эти шутки и подобные им немало времени и покоя отнимают у меня... Но когда в жизни ничего не остается более, как шутить! Вы понимаете, не потому, что скучно... Именно потому, что есть причины, удерживающие еще меня на земле и заставляющие влачиться еще по этой глупой, бессмысленной, проклятой человеческой жизни, именно потому ничего более не остается мне, как шутить, шутить от скуки, от досады, от злости..." Фауст возражает, что жизнь не кажется ему бессмысленной и глупой, и хотя он сам в свои шестьдесят лет так и не нашел счастья, но "если бы в мое распоряжение вновь было предоставлено такое щедрое количество времени, на этот раз я использовал бы его, я бы счастливо прожил свою жизнь!"

Тут Мефистофель обещает доказать своему собеседнику, что на земле нет самой возможности счастья (вполне по пушкинской формуле: "На свете счастья нет, а есть покой и воля"). Фауст же утверждает, что "счастье может заключаться в самом процессе стремления к счастью".

- "В вас говорит отчаяние, господин профессор, - сказал Фауст, - я убежден, что в вас говорит отчаяние. Вы наверное (я почти убежден в этом) чрезмерно огорчены чем-нибудь!" Мефистофель отвечает с сожалением:
"- Вы - поэт... вы - поэт! Все люди - поэты. Хозяин Пфайфер - тоже поэт. Поэзия - это кокаин!.."

И загадочный профессор излагает Фаусту свою мечту: "Ах, я мечтаю об одном - о восстании человека против человеческой жизни, против обманности, в которую погружен он, против роли, которую играет он на земле. Но не о словесном, не о фразерском восстании, но о действенном, об активном! Я мечтаю о восстании человеческой воли. Например, - тут Мефистофель наклонился над самым ухом Фауста - например, об организации самоубийства всего человечества..."

Мефистофель агитирует Фауста стать его сообщником в организации подобного самоубийства, а когда тот пытается отказаться, предлагает окончательно убедиться в бессмысленности человеческого существования. Фауст, однако, продолжает сомневаться: "- Едва ли! Правда, я разочаровался в возможностях науки... и я не знаю еще в чем смысл жизни, но я чувствую, что он существует!
- Так чувствуют все, и никто не знает этого смысла!"

Мефистофель приводит последний аргумент: "Господин Фауст, если я покажу вам мир не таким, каким вы видите его, но таким, каким он существует в самом себе? Ну тогда?.. Хотите?!
- Что? Что?
- Быть со мной! - глаза Мефистофеля провалились, их не было видно, - хотите? Мы отомстим тому, кто издевается над человеком, отомстим, если убедим человека лишить себя жизни!.. Прекратить себя! Будете со мной?!
- Но как вы докажете? Вы не убедите меня.
- Я покажу вам то, чего вы никогда не смогли бы увидеть с помощью вашей науки!..
Теплое дыхание окутывало голову Фауста. Слова профессора из Праги дурманили...
- Хочу, хочу, - прошептал он, - хочу!"

Фауст сетует на свою старость. Мефистофель обещает возвратить ему молодость. Наконец происходит узнавание: "...Мефистофель приблизил лицо свое к Фаусту. Глаза его мерцали, то синим, то красным цветом. Тонкие брови приподнимались кверху.
- Или ты не узнаешь меня? - спросил он тихо, смотря в глаза Фауста. Фауст вздрогнул. Он узнал и ответил: - Узнаю!.. Я буду твоим... Но, исполни обещание!"

Мефистофель возвращает Фаусту молодость, делает его двадцатипятилетним. Помолодевший герой жаждет любви, и они покидают Швиттау. В соседнем старинном городке Литли в трактире "Золотая подкова" Фауст встречает рыжеволосую дочь хозяина Марго. Первые восемь глав романа Миндлина на этом обрываются, как раз на завязке истории, повторяющей историю гетевской Маргариты (Гретхен).

Сходство с "Возвращением доктора Фауста" видно невооруженным глазом, как в образе Воланда, так и в образе М. Миндлин поселил своего Фауста в один из переулков Арбата, а М. "нанял у застройщика в переулке близ Арбата... две комнаты в подвале маленького домика в садике". Миндлинский Мефистофель называет Фауста поэтом, и будущий М. в черновиках также именовался Поэтом. Булгаковская энциклопедия
http://www.bulgakov.ru/m/master/

Ах, сколько же великолепных Авторов вдохновил вечный доктор Иоганн Фауст!


Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832) написал гениальную драматическую поэму «Фауст». Это история человеческого духа, путём мучительных поисков восходящего к вершинам познания. В конце своей жизни Фауст приходит к мысли, что высшая цель жизни — деятельное служение народному счастью:
Вот мысль, которой весь я предан,

Итог всего, что ум скопил,

Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,

Жизнь и свободу заслужил.

Так именно, вседневно, ежегодно,

Трудясь, борясь, опасностью шутя,

Пускай живут муж, старец и дитя.

Народ свободный на земле свободной

Увидеть я хотел в такие дни.

Тогда бы мог воскликнуть я: «Мгновенье!

О как прекрасно ты, повремени!

Воплощены следы моих борений,

И не сотрутся никогда они».

И это торжество предвосхищая,

Я высший миг сейчас переживаю.
(Перевод Б. Пастернака)
Прикрепления: 7901797.gif (34.9 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Пятница, 2011-09-02, 5:39 AM | Сообщение # 85
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
Вечная женственность
Тянет нас к ней.
(Перевод Б. Пастернака)

larfedlos Дата: Четверг, 2011-09-01, 10:23 PM | Сообщение # 97

Посвящение пресыщению Гёте

Михаил Порядин

Бог его ведает тайны и нам не подаст этот свиток
Но словно тайный огонь всё терзает меня допущенье
А не скрывал ли венец золотой пресыщенья
Боли в глазах вечно ждущего тень Маргариты ?

Хоть Мефистофель и честно сказал:
"Вы умрёте
Лишь этой девы любви не познав
Добрый мастер мой Гёте...."




В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-02, 12:59 PM | Сообщение # 86
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Бог его ведает тайны и нам не подаст этот свиток

Мы открываем тайны душных бездн
их обрекая на хулу и травлю,
стремясь в огонь, который не исчез
и не исчезнет, восходя спиралью....



Лариса Лось

Кто - не пленник зла ночного,
В ком свеча сгорает страстно,
Нет тому пути иного,
Пусть искания напрасны……..

«Дух окрепнет, крылья прянут,
Путь не труден, не далек,
И уже, огнем притянут,
Ты сгораешь, мотылек.»И.В. Гёте

Обречение на пламя, -
Превращение в огонь,
Вознесенье ввысь умами
В бездне слыша камертон……



"Уже он чужд земным оковам
И прежний свой покров сложил.
В воздушном одеянье новом
Он полон юношеских сил.
Позволь мне быть его вожатой,
Его слепит безмерный свет."
Гретхен. из И.В.Гёте " Фауст"
Прикрепления: 9195359.jpg (102.8 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-02, 3:24 PM | Сообщение # 87
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Где аукнется? Где откликнется?

Пуст наш домик, плющом увитый,
И скучает без нас давно,
И забытые двери раскрыты
Звёздной пылью мутнО окно,

И друзья, эти хитрые демоны,
(Разве можно им доверять?),
Пропадают, а где, не ведомо…
Ох, как стану их укорять…

Заключили в тела иные,
Осудили другой судьбой…
Непрестанные вижу сны я:
Возвращаясь, прощаюсь с тобой….

Любопытство.
И мой день рождения.
Вспомни, вспомни подарок их….
Мы – невидимые привидения?
Не похожи мы на таких.

Мы, скорее, шальные, да вечные,
И в желаниях - не истребимые,
Но не те всё проходят встречные,
Нету глаз тех, что были любимые.

Где аукнется? Где откликнется?
И найдётся ли Мастер мой?
Чтобы новым романом насытиться,
И вернуться вместе домой....…

На «Луна кипела» Михаил Порядин
http://www.stihi.ru/2006/09/11-595

Прикрепления: 7604142.jpg (43.7 Kb)


Мысли - начало поступков
 
VectorДата: Пятница, 2011-09-02, 4:27 PM | Сообщение # 88
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Лариса, вы так основательно и заразительно разбираете гениальный роман Булгакова, что мимо пройти ну просто невозможно.
smile
Безусловно Булгаков в своём романе использует сюжеты из «Фауста» и «Возвращения доктора Фауста» и его Воланд практически один к одному Мефистофель и шутки у него «ещё те».
***
Quote (larfedlos)
Мефистофель заявляет, что "эти шутки и подобные им немало времени и покоя отнимают у меня... Но когда в жизни ничего не остается более, как шутить! Вы понимаете, не потому, что скучно... Именно потому, что есть причины, удерживающие еще меня на земле и заставляющие влачиться еще по этой глупой, бессмысленной, проклятой человеческой жизни, именно потому ничего более не остается мне, как шутить, шутить от скуки, от досады, от злости..."

***
Но как гениально Булгаков разворачивает свой сюжет и особенно финал!
Во первых обстановка, в которой действуют его герои, уже совсем иная. Москва ярых социалистических времён для интеллигентной творческой личноти настоящий ад, почище потустороннего ада.
Мастер – типичный мужчина, много размышляет но мало действует, да и что он может сделать в этой жизни – написать блестящий филосовский роман и от безысходности сойти с ума.
Но какой он создал Маргариту – вот кто настоящий герой романа!
***
Quote (larfedlos)
"Только последний приют Мастера создан не божьей, а дьявольской рукою, хотя Воланд и действует по поручению Иешуа Га-Ноцри. Перед тем, как отпустить Мастера, сатана спрашивает у него..."

***
С чего вдруг такое заключение, что последний приют Мастера создан дьявольской рукой?
Воланд оказал только посильную помощь в этом, на самом деле этот приют создала любовь Маргариты, она является основной причиной развязки сюжета, а всё остальное следствия.
Маргарита ради любимого человека готова продать душу Дьяволу и идёт на соглашение с Воландом... , но тут возникает парадокс – эту Душу невозможно купить и даже сатане. Здесь вступает в действие Закон Высших Сил, на самом деле Маргарита приносит себя в жертву ради любимого человека, но при этом отказываясь от себя она приобретает Себя – свою Божественную Суть и возносится душой на Божественный уровень, становится воистину Царицей. И Воланд признаёт в ней Высокую Сущность, которую в Маргарите разбудила настоящая Любовь, и предлагает по праву стать королевой его бала, поэтому и его окружение признают в Маргарите королеву и относятся к ней с высочайшим почтением.
Маргарита не согрешила, а совершила подвиг и приобрела заслуженную свободу, вознесясь на Божественный уровень. И через свою жертву она спасает своего возлюбленного и возносит его вместе с собой на Божественный Олимп, и Мастеру даруется тоже свобода.
Между Маргаритой и Дьяволом была заключена сделка на равных – Воланд, давая этот шанс Маргарите, заполучил настоящую Царицу в качестве королевы для своего бала, Маргарита через «грех» приобрела свободу для себя и своего любимого.
Зло и добро, свет и тьма всегда соседствуют и грани между ними относительны, нельзя познать одно не испытав другого. Чтобы прийти к Свету, нужно перешагнуть через Тьму, и только тот, кто решается шагнуть в Тьму, достигает истинного Света.
Вот в чём один из главных смыслов гениального романа Булгакова, на мой взгляд, кстати так же, как и у Гёте.
***

"Маргарита крепче зажала в руке коробку и продолжала:
— Нет, погодите... я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет"
***

"Какая-то сила вздернула Маргариту и поставила перед зеркалом, и в волосах у нее блеснул королевский алмазный венец"
***
Так этот беззаветный женский подвиг
Спасительной немеркнущей любви,
Предел, увы, возможный не для многих,
Господь признал, и их благословил….
Лариса Лось
***
Нет выше действия, чем подвиг,
Нет выше чувства, чем любовь,
Беда обступит как терновник,
Они спасут нас вновь и вновь.
***
Когда враги сомкнули круг
И всё как будто безнадёжно,
Взгляни наверх бесстрашно друг,
Спасенье там всегда возможно.
***
Прикрепления: 8465915.jpg (47.7 Kb) · 5457989.jpg (68.6 Kb)


Жить - чтобы творить,
Творить - чтобы быть.


Сообщение отредактировал Vector - Пятница, 2011-09-02, 4:31 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-02, 9:18 PM | Сообщение # 89
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Vector\]<;;;;;/span>И Воланд признаёт в ней Высокую Сущность, которую в Маргарите разбудила настоящая Любовь, и предлагает по праву стать королевой его бала, поэтому и его окружение признают в Маргарите королеву и относятся к ней с высочайшим почтением.

Гораздо выше я уже говорила, и наши мнения идентичны:
"Всё её нерастраченное женское и материнское начало восстало и раскрылось в борьбе за Мастера,

..."в стремлении вдохновлять и оберегать его.Она стала сама собой - красивая, нежная, страстная, безудержная в любви и -

ледяная в достоинстве даже перед Воландом.

Именно поэтому Воланд и проникся к ней своей, поистине, отеческой заботой."
Для чего Воланду королева? Почему из 120-ти Маргарит он выбрал её?

Да именно поэтому: -безудержная в своей истинной любви(любви во спасение), - ледяная в достоинстве даже перед ним. Она не способна лебезить и унижаться.Не способна просить для себя.От всех грехов она омыта этой любовью перед Господом, который и взял бы её, как Гретхен, на небо.

В стране, где Бога выкорчёвывали из сознания, чтобы защитить ТАКУЮ ЛЮБОВЬ, нужен был Защитник, по-могущественнее правителя-сатаны в людском обличии, тонко разбирающийся в людях.

Бал у сатаны - это инвентаризация душ, в адских мучениях отмывающих свои преступления,
и поцелуй колена Королевы - последний ритуал очищения в прикосновении к носителю истинной любви.

Но - мастер! Михаил Афанасьевич, писавший его с себя, считал себя грешником великим и не претендовал на "Божественный Олимп", как Вы выразились...Он мечтал и после смерти не расставаться со своей Маргаритой, которая под диктовку дописывала роман со слов умирающего. Если этого не забываешь, ВСЁ становится по своим местам...Мечта - ПОКОЙ, наподобие мирного земного покоя в дореволюционные времена...уютная спокойная домашняя атмосфера, ставшая в то абсурдное время утопией...

М.Порядин в "Дне рождения Маргариты Николаевны" очень тонко изобразил атмосферу этого покоя, уже жутко надоевшего нашим любимым героям.Жить вечно и беспечно, не творя и ничего не созидая? По-прежнему нести в себе неискупленные грехи?Это- как прахом лежать бестолку в могиле...Поэтому и хотят они вернуться, даже ценой расставания. И путь, пройденный Гретхен к просветлению, у них, я думаю, ещё впереди...Поди знай, как сложится их следующее воплощение.

Убеждаемся, что доктор Фауст проложил бесконечные тропы перепроживания сюжета осмысления предназначения земной человеческой жизни....

Цитата vector:" Мастер – типичный мужчина, много размышляет но мало действует, да и что он может сделать в этой жизни – написать блестящий философский роман и от безысходности сойти с ума."
.........................................................................................................................................................................................................................

На мой взгляд, мастер- далеко не типичный мужчина, иначе Маргарита не прониклась бы к нему ТАКОЙ ЛЮБОВЬЮ. Он - проповедник этой ЛЮБВИ в обстановке человеконенавистничества, в позиции Га-Ностри он видит путь спасения всего человечества.
Он понимает, что каждый - заложник обстоятельств и среды обитания. И спасти может только собственная внутренняя нравственная позиция, устойчивая даже перед угрозой распятия. Булгаков хотел бы быть таким пророком (может быть, Зороастром, новым воплощением Иешуа?), но он слаб и болен слаб и болен.Поэтому и мастер его такой.

Правильно сказал Александр Мень: в образе Мастера скрыты угрызения совести самого Автора. Но тем самоотверженнее любят их великодушные мужественные в своей решительности Маргариты... С огромной признательностью к Вам,Vector!


[/quote


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Пятница, 2011-09-02, 9:31 PM | Сообщение # 90
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
И уже, огнем притянут,
Ты сгораешь, мотылек.»
_________________И.В. Гёте




во мраке кромешном всего два огня
душа чуть дыша слышит только меня

в толпе одиноки, как в сене иголки
как в красных флажках заплутавшие волки

в озерах земных две звезды навсегда
так встречные входят в туннель поезда

их ритм в сердце грешном взорвался, звеня
- во мраке кромешном два встречных огня


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Пятница, 2011-09-02, 9:35 PM | Сообщение # 91
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Статус: Offline
Здравствуйте, Михаил. Красиво и образно.
Хочется хорошего окончания, можно, как бы мне хотелось:


Два встречных огня друг для друга светили,
Огни их мечтою о встрече лишь жили,
Во мраке призывно друг другу мигая,
Друг друга средь тысяч огней узнавая,
Спешили на встречу, других озаряя.
Другие огни, что Любовь, понимая,
Свои на чуть-чуть пригасили огни,
Чтоб ярче друг другу светили они.
Нашли, и слились, и вовек не сгореть.
Людей, что их грело, тому их и греть.


С уважением.
Виталий Омельченко


Виталий, спасибо за участие в нашей животрепещущей теме!


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Пятница, 2011-09-02, 9:53 PM | Сообщение # 92
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline


Дождь неслышно вошел
Маленький лесной ученик волшебника
*
Радостно и хорошо
Ящерки в пламени бегают, как оглашЕнные
*
Или это от капельки вмиг
Так сворачиваются хвоинки зажженные
*
Искрами глаз твоих
Где читаю огни отражЕнные
*
Вижу тебя сквозь пламя
Бегущая над огнями
*
Мессы ночного леса
Маленькая принцесса
*
Знаю, нахлынет музыка скоро
Сердце согреет тепло душевное
*
Веришь ли, что в руке дирижера
И хворостинка - волшебная?




В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2011-09-03, 0:07 AM | Сообщение # 93
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
их ритм в сердце грешном взорвался, звеня -
во мраке кромешном два встречных огня


Елена Сергеевна Булгакова(Шиловская) и Михаил Афанасьевич Булгаков


«Ты была моей женой, самой лучшей, незаменимой, очаровательной... Ты была самой лучшей женщиной в мире... Божество мое, мое счастье, моя радость. Я люблю тебя! И если мне суждено будет еще жить, я буду любить тебя всю мою жизнь. Королевушка моя, моя царица, звезда моя, сиявшая мне всегда в моей земной жизни! Ты любила мои вещи, я писал их для тебя... Я люблю тебя, я обожаю тебя! Любовь моя, моя жизнь, жена моя!» - эти слова всего за несколько дней до смерти измученный писатель горячо шептал Елене Сергеевне, благодаря за те двенадцать лет счастья, которые она ему подарила.

Возлюбленная, жена, друг, секретарь, единомышленник... Ее судьба и судьба «Мастера и Маргариты» будто единый роман. Или они сами так захотели, сплетая и расплетая миф своей жизни, звенья которой невозможно разъять, будто единое полотно. И вдвоем искали вечной любви. Внутри и за пределами естества жизни. Искали как опоры.

«Да... Вот я хочу вам сказать, что, несмотря на все, несмотря на то, что бывали моменты черные, совершенно страшные, не тоски, а ужаса перед неудавшейся литературной жизнью, но если вы мне скажете, что у нас, у меня была трагическая жизнь, я вам отвечу: нет! Ни одной секунды. Это была самая светлая жизнь, какую только можно себе выбрать, самая счастливая. Счастливее женщины, какой я тогда была, не было», - писала Елена Сергеевна.

Это была неизбежность. Оправдание жизни для нее. Жизнь приобрела смысл и для него. Все было плохо. Он был женат второй раз, все истончилось, «пречистенский круг» его друзей, друзей его второй жены, заставлял его быть страдальцем, а он не хотел, в нем было еще столько жизни, но дома он стал чувствовать себя неудачником, им не интересовались… Все не ладилось...

Первоначально, еще в «той» жизни, он задумывал роман о дьяволе, посетившем «красную столицу», сатирический, смешной, без какой-либо лирической линии. Мастер и Маргарита появились в романе лишь в 1932 году, после женитьбы Булгакова на Елене Сергеевне Шиловской.

Хотя сходство судеб Мастера и автора несомненно, но есть ведь и разница. Мастер вступает в сговор с дьяволом, разуверившись в мире, испугавшись ответственности перед собой, сжигает в печке свой роман. Булгаков же был унижен, но не сломлен. И одной из основ его жизни была внутренняя, земная сила Елены Сергеевны, продлившая ему жизнь и давшая силы творить.

«Муза, Муза моя, о лукавая Талия!» - напишет он на подаренном ей экземпляре «Дней Турбиных». Она действительно была его Музой, вдохновляющей и верной. А еще Маргаритой... «Ведь Маргарита Николаевна - это Вы», - писал ей друг дома П. Попов. Елене Сергеевне Шиловской в год знакомства с Булгаковым было 36 лет, и она была на два года моложе его.

«Мы познакомились очень неожиданно. Я интересовалась им давно. С тех пор как прочитала «Роковые яйца» и «Белую гвардию». Я почувствовала, что это совершенно особый писатель, хотя литература 20-х годов у нас была очень талантлива. Необычайный взлет был у русской литературы. И среди всех был Булгаков, причем среди этого большого созвездия он стоял как-то в стороне по своей необычности, необычности темы, необычности языка, взгляда, юмора: всего того, что, собственно, определяет писателя. Все это поразило меня.

Я была женой генерал-лейтенанта Шиловского, прекраснейшего, благороднейшего человека. Была, что называется, счастливая семья: муж, занимающий высокое положение, двое прекрасных сыновей... Вообще все было хорошо. Но когда я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это моя судьба, несмотря на все, несмотря на всю безумно трудную трагедию разрыва. Я пошла на все это, потому что без Булгакова для меня не было бы ни смысла жизни, ни оправдания ее...» (Е.С.Булгакова)

«Это было в 29-м году в феврале, на масляную. Какие-то знакомые устроили блины. Ни я не хотела идти туда, ни Булгаков, который почему-то решил, что в этот дом он не будет ходить. Но получилось так, что эти люди сумели заинтересовать составом приглашенных и его, и меня. Ну, меня, конечно, его фамилия. В общем, мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь.

Потом наступили гораздо более трудные времена, когда мне было очень трудно уйти из дома именно из-за того, что муж был очень хорошим человеком, из-за того, что у нас была такая дружная семья. В первый раз я смалодушествовала и осталась, и я не видела Булгакова 20 месяцев, давши слово, что не приму ни одного письма, не подойду ни разу к телефону, не выйду одна на улицу.

Но, очевидно, все-таки это была судьба. Потому что, когда я первый раз вышла на улицу, я встретила его, и первой фразой, которую он сказал, было: «Я не могу без тебя жить». И я ответила: «И я тоже».

И мы решили соединиться, несмотря ни на что.
Но тогда же он мне сказал то, что, я не знаю почему, но приняла со смехом. Он мне сказал: «Дай мне слово, что умирать я буду у тебя на руках».
Если представить, что это говорил человек неполных сорока лет, здоровый, с веселыми голубыми глазами, сияющий от счастья, то, конечно, это выглядело очень странно. И я, смеясь, сказала: «Конечно, конечно, ты будешь умирать у меня на...» Он сказал: «Я говорю очень серьезно, поклянись». И в результате я поклялась.

И когда потом, начиная года с 1935-го, он стал почему-то напоминать мне эту клятву, меня это тревожило и волновало. Говорю ему: «Ну, пойдем, сходим в клинику, может быть, ты плохо себя чувствуешь?» Мы делали анализы, рентген; все было очень хорошо. А когда наступил 39-й год, он стал говорить: «Ну вот, пришел мой последний год». И это он обычно говорил собравшимся.



И она хранила в себе Маргариту, всегда женственная, чуть инфернальная, загадочная, всегда живая. Она больше не вышла замуж, посвятив себя, как и при жизни Булгакова, его делам: настойчиво и упорно добивалась издания его произведений, бережно хранила его архив. Она вела с ним долгие мысленные разговоры. Видела его во сне.
В дневнике, который она не переставала вести, она записывала свои «письма на тот свет». «Ташкент. 17 февраля 1943 года. Все так, как ты любил, как ты хотел всегда. Бедная обстановка, просто и деревянный стол, свеча горит, на коленях у меня кошка. Кругом тишина, я одна. Это так редко бывает. Сегодня я видела тебя во сне. У тебя были такие глаза, как бывали всегда, когда ты диктовал мне: громадные, голубые, сияющие, смотрящие через меня на что-то, видное одному тебе. Они были даже еще больше и еще ярче, чем в жизни, наверное, такие они у тебя сейчас, на тебе был белый докторский халат, ты был доктором и принимал больных. А я ушла из дому, после размолвки с тобой. Уже в коридоре я поняла, что мне будет очень грустно и что надо скорей вернуться к тебе. Я вызвала тебя, и где-то в уголке между шкафами, прячась от больных, мы помирились. Ты ласково гладил меня. Я сказала: «Как же я буду жить без тебя?» - понимая, что ты скоро умрешь. Ты ответил: «Ничего, иди, тебе будет теперь лучше»...

Наверное, там они обрели друг друга, Мастер встретил свою Маргариту, в точности исполнившую его волю. На могилу мужа Елена Сергеевна положила гранитную глыбу - Голгофу. Она служила подножием креста на могиле Гоголя и после его перезахоронения долго лежала, никому не нужная, в гранитной мастерской. На камне - лаконичная надпись: «Писатель Михаил Афанасьевич Булгаков 1891-1940. Елена Сергеевна Булгакова 1893-1970».

http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2011-01-17-185274.html

Они любили!
Понимаете!?
Они любили !
и их воспламенённыесердца
омытые любовью,
от грехов освободили,
очистили огнём их до конца!
И что бы после
вы ни говорили,
и как бы
ни стремились очернить,
они роман нетленный сотворили!
И он о них их правду говорит!
Да все – грешны!
Оставьте ваши камни!
Значение
имеет лишь одно –
она ему великой музой станет!
а сплетни все уйдут песком на дно

Прикрепления: 1432265.jpg (10.6 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-09-03, 9:19 AM | Сообщение # 94
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
Необратимо приходит завтра,
Отцвели каштаны, кончается мантра.

Айлин Риваль Понедельник, 2011-08-29, 3:00 PM | Сообщение # 82

***



Неотвратимо, до отвращения
Скрип приближался земного вращения

Плач в коммуналке чужого ребенка
Ночь на каталке в реанимации
Зеркало, как неживая иконка
Тысячи тЕней реинкарнации

Мантра растерянного метронома
Мы снова дома?

Необъяснимо, до зависания
Мрак приближался, тень за сиянием

Так на стекле проявлялась картинка
Помнишь? Тебе накануне приснилось
Детское имя больницы "Тропинка"
Где его сердце остановилось

Бисер рассыпанных капелек грома
Мы снова дома

Невыразимо, до отрезвления
Срок приближался движенья в прозрение

Маленький гром прошептал "Маргарита"
Снова есть боль и есть стук гулкой грудью
Чувствую кожей, в больнице обритой
Мы снова люди!

Мантра растерянного метронома
Мы снова дома


$IMAGE2$

"Ташкент. 17 февраля 1943 года. Все так, как ты любил, как ты хотел всегда. Бедная обстановка, просто и деревянный стол, свеча горит, на коленях у меня кошка. Кругом тишина, я одна. Это так редко бывает. Сегодня я видела тебя во сне..."


larfedlos Суббота, 2011-09-03, 0:07 Am | Сообщение # 108
Прикрепления: 1846179.jpg (80.3 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Суббота, 2011-09-03, 9:56 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2011-09-03, 11:12 AM | Сообщение # 95
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Маленький гром прошептал "Маргарита"
Снова есть боль и есть стук гулкой грудью


А вот и видение Фаусту Елены (Прекрасной, разумеется)

Мне -
Небо рассветное – к исчезновенью,
Крылья расправить из роз лепестков,
Ветра попутного ждать дуновенья,
И – раствориться среди облаков
Призраком чутким, не зная забвенья,
И алою розой – на зелень венков…

Но я возвращусь твоим вдохновеньем
И верною музой на веки веков…….
Прикрепления: 4831359.jpg (220.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2011-09-03, 11:37 AM | Сообщение # 96
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Веришь ли, что в руке дирижера И хворостинка - волшебная?


Елена Прекрасная Картина 1898 г. работы Эвелин де Морган

Богам и демонам доверю
Охрану пламенной любви,
На всех развалинах империй
Они мне говорят: - живи...
И не считая тиртханкары,
Всевоплощённостью в одном
Веди себя, как Свет из пары
Единства Ночи с Белым Днём....

И дом найдём...
И - оживём....

Прикрепления: 9741034.jpg (29.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-09-03, 10:46 PM | Сообщение # 97
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
Как Феникс из огня
Выходят на меня
Герольды несгоревшего романа

И трубы их звенят
О возвращеньи дня
Где не напрасны, нет! - Христовы раны

А не высок аршин?
Ведь се Господень Сын
А мы... мы просто мелочь человечья

Не в святости Вершин
Дела свои вершим
А нервно так грызём свои уздечки...

Чем так сходить с ума
Не лучше ли чума
Чем странные осенние пожары?

А из огня алмаз
Я выхватил для Вас
И вот неотвратимей Божьей кары -

Как Феникс из огня
Выходят на меня
Герольды

...это просто в пьесе роль,
да?



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2011-09-04, 9:46 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-09-04, 0:36 AM | Сообщение # 98
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата ognebo
Дождь неслышно вошел Маленький лесной ученик волшебника
*
Радостно и хорошо Ящерки в пламени бегают, как оглашЕнные


Бисер рассыпанных капелек грома
И на песке – ноты дождя
Вальсом выводят давний знакомый
Ритм по нейронам, сердце будя...

Волны барашками – в берег искомый…
Ищут былого слепки-следы...
Пеной кудрявятся, радуясь, - дома…
Их обнимают дети - дожди….

Ветер весёлый тропкой укромной
С берега, шорохом - вниз….
Он, как и тучи над городом,- дома.
Боже! Природы - каприз.

Мантра растерянного метронома –
Ритмом мелодий огня
Жизни людские - гостями, не дома -
Всполохом из дождя….



Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Воскресенье, 2011-09-04, 1:43 AM | Сообщение # 99
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
А вы знаете...у вас не хуже получилось и получается, чем у мастеров, ставших классиками...

Когда нибудь и вы станете известны широкому кругу читателей-почитателей...

А пока примите от меня слова восторга и восхищения....



небесный странник
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-09-04, 10:40 AM | Сообщение # 100
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5682
Статус: Offline
Но милосердно ли бессмертие?

Так электрические свечи
Сияют ровные, усердные
И сердце никому не лечат

Но обязательно ли знание?

Да, под космическим химизмом
Боль утеряет обаяние
И человеческие признаки

Но всё опять лишь страхом кончится

Ведь это Вечное во временном
Его... как земляники хочется
Среди зимы тебе, беременной

Но милосердно ли рождение

Туда, где беззащитно мужество ?
Где даже Бог в сопровождении
Недетского Голгофы ужаса ?

Но многословно ли прощение?





"...и тебя будут приглашать выступать с воспоминаниями обо мне. Ты выйдешь на сцену в черном платье, с красивым вырезом на груди, заломишь руки и скажешь: «Отлетел мой ангел...» - и мы оба стали смеяться, так неправдоподобно это казалось... "
larfedlos Суббота, 2011-09-03, 0:07 Am | Сообщение # 108


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2011-09-04, 10:46 AM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега