Вторник, 2017-12-12, 7:36 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 42 из 43«1240414243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2015-09-29, 10:44 PM | Сообщение # 821
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


***
Большое знанье есть всегда печаль.
Меняет мир лишь градусы, не нравы.
И снова мы стоим у тех начал,
Когда себя считает каждый правым.

И каждый занят лишь самим собой.
Стекают пот и кровь со лбов ослепших.
Ползучий мрак распял Его любовь
И наплодил иль кроликов, иль леших.

А Он принёс когда-то нам себя.
Пошёл на казнь, сиятельно-смиренный.
О чём Он думал, тяжкий крест неся?
Быть может Он и в нас, как в Бога верил?

Он никому не делал капли зла.
Он утешал униженных. Исправно
Он врачевал и души, и тела…
Толпа сказала: будет жить Варавва.

И тот Варавва и поныне жив.
И все привыкли, даже и не странно.
А Бог умолк. И тонет мир во лжи,
Творя себе тирана за тираном…

И выбор наш всем нам принадлежит.


Лара Лось
Прикрепления: 9513390.jpg(37Kb)


Мысли - начало поступков
 
ФeaноДата: Среда, 2015-09-30, 9:03 PM | Сообщение # 822
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1852
Статус: Offline
Благодарность Авторам великолепной темы!



Единство - Закон Богов
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2015-10-11, 8:35 PM | Сообщение # 823
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата Фeaно ()
Благодарность Авторам великолепной темы!


СПАСИБО, ФЕАНО!!!
Прикрепления: 4717987.jpg(39Kb) · 6235789.jpg(50Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2015-10-11, 8:46 PM | Сообщение # 824
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Слепая воля - корень наших бед,
Вернее, повод воплощаться,
Невидимый себе, ты оставляешь след,
И вновь идешь тренироваться
.



"Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты, у кельтов и галлов – так называемые друиды и семнофеи 1 (об этом пишут Аристотель в своей книге "О магии" 2 и Сотион в XXIII книге "Преемств"); финикийцем был Ох, фракийцем – Замолксис, ливийцем – Атлант. Египтяне уверяют, что начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила 3; от него до Александра Македонского прошло 48 863 года, и за это время было 373 солнечных затмения и 332 лунных. А от магов, первым из которых был перс Зороастр, и до падения Трои, по счету платоника Гермодора (в книге "О науках"), прошло 5000 лет; по счету же Ксанфа Лидийского, от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6000 лет, причем после Зороастра следовал длинный ряд магов-преемников – и Остан, и Астрампсих, и Гобрий, и Пазат, вплоть до сокрушения Персии Александром Македонским "
Диоген Лаэртский




***
Опять качает Млечная река…
Не в первый раз её переплываю
И каждый раз держусь за чудака,
Который всё про будущее знает.

Волшебник, старый или молодой?
Нам вместе с ним, наверно, лет немало,
Ей-богу, мы их даже не считали,
Меняя платья с зеркалами заодно.

А мимо нас легко неслись века,
Менялись русла, скалы осыпались,
И только нравы всё не поменялись,
И человека – днём с огнём искать,

Как Диоген? Он тоже был чудак.
И для глупцов – насмешка и потеха.
Толпа жила и думала не так...
Аскета подвиг не имел успеха.

Но ведь и царь* с ним вместе умирал,
Оставив здесь побед кровавых тщету.
Вот и теперь, всё то, что он собрал,
Вращая жизни, не возьмёт он в лету.

А мы с тобой – богаты навсегда.
Со всех времён мы добрый мёд собрали,
И мудрых мыслей выпасли стада,
Играя с жизнью в бисер на привале.

Когда-нибудь вернёмся мы сюда?


* Александр Македонский умер в один день с Диогеном

Лара Лось


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2015-10-13, 4:04 PM | Сообщение # 825
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Виток к витку - не крУги, а спирали!
Быстрей, быстрей, - растёт наш микрокосм
И вглубь, и вширь, в космические дали,
Как и в себя, науками влеком...

Хочется вспомнить в связи с тем, что Сергей Бузиновский, журналист, публицист, писатель и дизайнер,
умер утром 30 сентября 2013-го года в возрасте 54 лет.

"Я очень высокого мнения о человеческих качествах Сергея: тонкий, интеллигентный, он был, может быть, несветским, непубличным, но бесконечно талантливым писателем и публицистом. В моей библиотеке хранится экземпляр книги "Тайна Воланда", подписанный Сергеем и его женой и соавтором Ольгой. Мои друзья из Москвы, работающие с произведением Булгакова "Мастер и Маргарита", очень высоко оценили исследовательскую и литературную работу Ольги и Сергея. Я и сам читал ее с огромным удовольствием. Жаль, что такого человека не стало, он столько бы мог еще написать", – рассказал руководитель Союза писателей Алтайского края Анатолий Кирилин.
В творческой биографии Сергея Бузиновского были и работа в местных газетах, и публикации в альманахе, и даже дизайнерский опыт… Но для многих студентов филологического факультета Алтайского госуниверситета он навсегда останется самым любимым автором самой загадочной и захватывающей книги о непростой и мистической судьбе одной из ярчайших личностей ХХ века – "красного барона"Роберта Людвиговича Бартини, ставшего прототипом самых известных литературных героев – от Маленького принца до булгаковского Воланда.
Справка: Сергей Бузиновский родился в Барнауле, окончил филологический факультет Алтайского госуниверситета. Первую книгу – "Ро" – он с женой Ольгой Бузиновской опубликовал в 1994 году. А знаменитая "Тайна Воланда" появилась на свет в 2003-м. Позже книга переиздавалась в Санкт-Петербурге и Риге.



В теме «Рукописи не горят» я уже упоминала книгу Бузиновских «ТАЙНА ВОЛАНДА»
Будет данью уважения Сергею Бузиновскому -
напомнить читателям и о книге «РО» (о загадочной судьбе Роберта Бартини)
Эта книга – о загадочной судьбе Роберта Бартини – ученого, конструктора, философа. О вмешательстве извне в дела человечества. И о смысле такого вмешательства. Роберт Людвигович Бартини. Посетил эту Землю с 1897 по 1974 год.
Знатокам техники известен факт: еще до войны в СССР был испытан так называемый "Невидимый самолет" – летательный аппарат, буквально растворявшийся в воздухе. Прямо на старте. Но документов нет, очевидцы не найдены, несколько упоминаний в технической литературе скупы и неправдоподобны. Эта книга – отчет о расследовании. А также первая попытка документально установить факт прогрессорства – вмешательства извне в дела земной цивилизации. Десятилетний поиск привел к ошеломляющим результатам: ученый, создавший таинственный аппарат, появился в нашей стране словно ниоткуда. Он принес в Россию новую модель Вселенной – самую "безумную" за последние четыреста лет! – и оказался вовлечен во все наиболее значительные события уходящего века. И что совсем невероятно – этот загадочный человек стал прототипом многих литературных героев: булгаковского Воланда, Друда из гриновского "Блистающего мира", Маленького принца Экзюпери, ефремовского Дара Ветра. И даже – Остапа Сулеймана Марии Берты Бендер-бея!.. Книга не предназначена для широкого круга читателей.
" – Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, – ответил Кот. – Да мне почти все равно, – начала Алиса – Тогда все равно, куда идти. – сказал Кот. – Лишь бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса. – Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот, конечно, если не остановишься на полпути".
Л.Кэролл, "Приключения Алисы в Стране Чудес"
ГЛАВА I
Есть нечто. И это нечто от века сопутствует человеку. Что-то такое летает. При фараонах летало, при цезарях, при Святой Инквизиции, при развитом социализме... Что-то появляется и исчезает. Некто проходит по странам и эпохам, меняя обличья, смущая умы – великой проповедью, загадочным механизмом, полотном неземной красоты или чудесным даром прозревать сквозь века... Возможно, мировые загадки неразрешимы в принципе и существуют только затем, чтобы время от времени сбивать спесь с гордых покорителей природы. Или это пограничные столбы Знания? Мы уходим вперед – и обнаруживаем их на новом рубеже. Они ускользают, как горизонт. Они непостижимы – как готовый ответ на вопрос, который еще не задан. Но спросив, мы поймем смысл ответа. История так называемого "невидимого самолета", таинственного аппарата, способного исчезать и появляться прямо на глазах – одна из таких загадок. И разгадать ее совершенно необходимо. Если этот сказочный самолет существовал, должно измениться наше отношение к миру и человеку – этика, наука, искусство, экономика, политика... Мир, в котором такое возможно, требует полной ревизии основ. Вернее – того, что мы считаем основами. Но есть еще одна причина, по которой мы выбрали эту историю – из великого множества темных страниц уходящего века: "еще заметен след..." "Куда-нибудь ты обязательно попадешь!" – сказал Чеширский Кот. Помните? "Кот стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец, осталась только одна улыбка, сам Кот исчез, а она все еще держалась в воздухе"……………………………………..





Игрок из будущего.

В противовес террору мракобесия,
Невежеству, разгулу деспотии
Приходит с миссией уравновесия
Таинственный, загадочный мессия…

И на кроваво-увлажнённой почве
Он сеет семена преображения,
О, как же он о Человечестве хлопочет,
Ища умы для равного сближения…

Я к вам пришёл.
Со мною – диск Атона.
Вы только не забудьте об Иуде.
То, что принёс,
Сегодня - вне закона.
Моя задача – вас направить, люди!

Принёс я свет,
И он – с другой Планеты
С названием родным для вас -Земля,
Я старше вас
На полтысячелетья.
И мне легко идеи поставлять.

Объединить
Умы, сердца и души,
Чтоб выполнить мой долгосрочный план.
И на уста - печать,
Чтоб даже смертью не нарушить,
За дар бессмертия мне нужен ваш талант.

Доверим тайну
Белизне бумаги,
Она в делах проявит результат.
Дам ускоренье.
Жду от вас отваги,
И скоро люди в космос полетят.

Ключи отдам
Свои вам – крест и розу,-
Привет живого сердца от Христа,
Любовь чиста,
Составлены прогнозы.
На выполненье плана надо лет полста.

Фантасмагории,
Мистерии,
Сатира… изменится цивилизации лицо…
Восторжествует
Слово над материей,
Откуда я, - там ждёт сынов Великое Кольцо.

Ведите в Космос!
Помните да Винчи.
И инквизицию с распятьем и кострами.
Священен Логос.
Не ищи отличий.
Путь Игрока – во времени и меж мирами.

ХХ-й век! В прорыве дерзновений
Ушедший ввысь, не понявший, зачем,
Теперь ты жаждешь тайны откровений.
Век ХХ1-й отвечает в заданном ключе.

Стихи.ру

"...Виктор Павлович показал нам список «дисковцев». Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Александр Грин, Михаил Булгаков, Андрей Платонов, Сигизмунд Кржижановский, Алексей Толстой, Леонид Леонов, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Евгений Шварц, Иван Ефремов, Лазарь Лагин, Николай Носов — эти имена (и некоторые другие) мы встретили с чувством глубокого удовлетворения. Но кто такие Г.Альтшуллер, Ю.Долгушин, А. Полещук, П. Аматуни? И почему среди сказочников и фантастов оказались знаменитые сатирики Илья Ильф и Евгений Петров?..."
http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Oljga_i_Sergej_Buzinovskie_-_Tajna_Volanda.aspx#_Toc282393406

Говорят, в Коктебеле у Волошина успел побывать и Бартини.

В конце жизни Бартини оставил математический труд, доказывающий шестимерность мира. Возможно этим трудом он хотел доказать возможность своего появления из будущего?
Из этой его работы:
«Совпадение теоретических и наблюдаемых величин констант позволяет предполагать, что можно отождествлять все метрические свойства рассматриваемого тотального и уникального экземпляра со свойствами наблюдаемого Мира, тождественного с единственной фундаментальной <частицей> A. В другом сообщении будет показано, что (3+3)-мерность пространства-времени является экспериментально проверяемым фактором и что 6-мерная модель свободна от логических трудностей, созданных (3+1)-мерной концепцией фона.»

................................................................................................................
Прикрепления: 4763973.jpg(23Kb) · 2842743.jpg(27Kb) · 5787049.jpg(8Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2015-10-13, 4:26 PM | Сообщение # 826
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
После Бузиновских о засекреченном Бартини заговорили все.



Мысли - начало поступков
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-10-15, 6:48 PM | Сообщение # 827
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Цитата larfedlos ()
Я к вам пришёл.
Со мною – диск Атона.
Вы только не забудьте об Иуде.
То, что принёс,
Сегодня - вне закона.
Моя задача – вас направить, люди!

Принёс я свет,
И он – с другой Планеты
С названием родным для вас -Земля,
Я старше вас
На полтысячелетья.
И мне легко идеи поставлять.

Объединить
Умы, сердца и души,
Чтоб выполнить мой долгосрочный план...


Волей-неволей, но вспоминается мне притча суфийская, как ни странно, созвучная основой. Глубина морская содержит почти все элементы таблицы Менделеева... так и речи, идущие из глубины души, сквозь мрак и темень ее исходного состояния.

Фрагмент длинной сказки по сюжету мудреца Санайи

...Вы только слушайте
и тихо мне внимайте...
За ваше счастие радею я душою,
Хоть и не светлой, но горячею, большою!
Я рядом с вами, вы меня не прогоняйте.
Творенье божье Я, об этом не забыли!?
А всё, что создал Бог - во благо для людей.
Для обучения я здесь. Я - для друзей!
Учу я вас, учу себя... ученье - были...

Моё горение телесного огня -
То кровь людская, что от плотского желанья.
Я ваш помощник - пыль дороги мирозданья.
Ведь без дороги не познаете себя.
Я - ваша часть, пусть небольшая, но с умом!
Проклятье Бога я на тягостном пути.
От человеческого скоро не уйти...
Всё возвращается извечно,
Но потом...

далее тут


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
АнгелДата: Четверг, 2015-10-15, 11:56 PM | Сообщение # 828
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Творенье божье Я, об этом не забыли!?
А всё, что создал Бог - во благо для людей.
Для обучения я здесь. Я - для друзей!
Учу я вас, учу себя... ученье - были..
.




И смотрим мы с тобой со стороны,
И мелки нам галактики вселенной,
В сравненьи с нами так они юны!
А мы – творцы всех раев вожделенных,

Когда мы – центр, и брызги vis-а-vis –
Сиянные расплавленные солнца,
И можем мы весь мир благословить,
Давая свет, что Богом назовётся.

Пусть этот мир научится любви!
Лара Лось.
Прикрепления: 4069534.jpg(25Kb)
 
lariksДата: Пятница, 2015-10-16, 10:33 PM | Сообщение # 829
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Всё растворится всуе

Ал.Путяев

***
«Свободен»!
(Из «ММ» Михаила Булгакова).

Там, где кассир и касса, –
Спустись, мой Бог, с небес, –
Лишь ложи и мытарства,
И нет свободных мест.
Все растворится всуе.
Уже давным-давно
Кораблик не рисуют
И не грустят –
в окно;
Платочками не машут,
Стихи бросают в стол;
Воруют в Эрмитаже
Старинный валидол.
На «точке»
привокзальной
Дивизия девиц
Не прячет под вуалью
Униженных ресниц.
Умно и беспардонно,
Толпу срывая с мест,
Нерусская Мадонна
Раскачивает крест.
Давай с тобой уедем
В родное
Никуда –
Где белые медведи…
Где птицы у пруда…
Там нежности привольно
Над соснами кружить,
И никому не больно
Присниться, –
И не жить.
Там –
синие качели
И белый, белый круг
В ночи уже очерчен
Созвездьем наших рук.
Прикрепления: 0390467.jpg(65Kb)


Памятниками не рождаются
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-10-20, 5:36 PM | Сообщение # 830
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Цитата lariks ()
Там –
синие качели
И белый, белый круг
В ночи уже очерчен
Созвездьем наших рук.


Он сам себя измыслил
Словом,
Свет отделивши ото тьмы,
Создав пути первооснову
Движенья мира, где есть "Мы",

Возможность дав нам развиваться
С земли до звёздных куполов,
Учиться, драться, восхищаться
Преодолением оков,
Он одарил нас вечным даром
Великой тайны бытия:
Желанием знанья и пожаром
Любви сердечного огня.

Во тьме телесного сознанья,
В попытках строить новый мир
Вздымались своды мирозданья,
Кипели страсти, а сатир,
В наряды Бога обрядившись,
Казнил и миловал, шутя,
Пугая смертью, притворившись
Единым ликом, ум пленя,
Он подтасовывал событья,
И судьбы краткие ваял,
А смельчакам в пылу наитья
Святую истину являл,
Но снова на житейской сцене,
Кривлялся тот, кого наш ум
Измыслил в вечной перемене
Учений жизни, как колдун...

Бравурной музыкой и ритмом
Несовпадающих времён,
Велись умами войны, битвы
В противоречиях племён,
Желанье властвовать над миром
Так велико взросло в умах,
Что Бог, увлекшись божьим пиром,
Оставил страсть людей впотьмах.

Лишь те, кто празднуют победу
Над самомненьем, над собой,
Пируют с Ним, во славу неба
Творца и Замысла с игрой!

Единство Замысла творенья -
Та мысль - начала у конца,
Где миром правит Вдохновнье
И гармоничность мудреца!
http://stihi.ru/2014/01/13/12143


https://www.behance.net/gallery....lantidy

Горят ли рукописи, право... не знаю я, но мир души не подлежит земному праву, он суть всемирного огня.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
lariksДата: Понедельник, 2015-10-26, 12:16 PM | Сообщение # 831
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Взаймы у смерти. Роман. Отрывки вразброс.



Ал.Путяев.

...Если вы придумали одно новое единственное слово, вы – поэт. Вас нужно носить на руках. Со второго этажа на первый. Туда и обратно. Туда и обратно. До скончания. Patris et filiae, прости, Господи! Хоть на какое-то время станьте людьми «с других островов». Станьте как Вергилий Тулузский. Он дал двенадцать наименований пламени: огнин, зарин, варин, кипятин, жарин, трескотин, алин, дымон, палин, оживин, – просто великолепно! – кремнин, энеон. Пусть никто не повторил вслед за ним этих слов, но, может, ещё не родились такие правильные сумасшедшие. Еще не вечер, господа. Еще родится человече и скажет: «Калякулярсолнцемухраскакашка». И он станет Величайшим из Великих. Как Крученых. Вы когда-нибудь бывали в Боббио? Нет? Зря. Его основал Св. Колумбан. Монах. Святой Брандан доплыл до Счастливых островов и обогнул побережье ада. И там он увидел Иуду, прикованного к утёсу. Брандин высадился на этот остров, но остров оказался морским чудовищем…
Никогда никому не завидуйте. Не завидуйте повесившемуся Баридоту. Каспин дал ему хорошую пощёчину, и тот ожил. Посинел, но ожил. Краска стыда – синяя – вошла в моду.
И много позже одному известному поэту хотелось заполучить женщину синюю-синюю… Зачем? … чтоб провести на ней белую линию. Вот зачем. Всё до изысканного просто.
Не завидуйте никому. Но, делайте, делайте, делайте! А то ведь всю жизнь так и потратите на выдавливание из анального отверстия одного и того же, одного и того же дерьма…
В магазине Кий быстро нашел всё необходимое. Кисти и краски он не доверил посыльному. Он нёс их сам. На пробу он взял несколько просроченных тюбиков. И не потому, что они были значительно дешевле, ему хотелось прихватить немного времени из прошлого. Они как раз были произведены еще до его пробуждения, а, значит, в них было что-то от небытия. Может быть, оно как-то воздействует на творческий процесс?
«Странно, - подумал Кий, - еще вчера было семнадцатое число, и уже – на тебе, - восемнадцатое. Цирк, да и только»!
Кий снял мастерскую заранее, и теперь нёсся туда сломя голову, совсем как мальчишка: подпрыгивая на ходу, едва не теряя равновесие. Содержимое в сумках позвякивало и даже, казалось, урчало от удовольствия, точно кот, которого поглаживают по спине. Все эти склянки с маслами и лаками казались живыми. Они явно предвкушали праздник, пиршество и буйство. Они просились на палитру. Они обещали наполнить пространство запахами иной ипостаси бытия. Сирень должна пахнуть скипидаром. Тело женщины – можжевельником. Волосы и рассветы – льняным маслом.
Ультрамарин упоителен. В купе с кармином он почти неуправляем. С добавлением белил палитра становится эксцентричной, как Лотрек. Если к этим цветам добавить жёлтый кадмий, немного изумрудной зелени, или что-нибудь с фисташковым оттенком, а затем выжать на холст лимон, подлить рома и коньяка, аккуратно помешивая напиток кисточкой из натуральной щетины, можно приглашать в гости Ван-Гога. Он умел готовить солнечный грог. Ван-Гог в какой-то другой жизни был ходячей радугой. Только об этом никто никогда не догадывался.
Вам не до радуги? Жаль.
Можно вообще ничего не пить. Плесканите эти помои за окно, – и на тротуаре перед вашем домом появится танцующий Ренуар. Он приглашает вас на танец. «Танец в городе» это прекрасно. Хоть завтра в парижский музей Орсе.
А вы говорите – срок годности… После тридцати лет занятия живописью Писсаро бедствовал. Куда это годится!..
Белила в любом магазине должны быть бесплатными. Хотя бы цинковые белила. Что в них есть-то? Ровным счетом ничего. В чистом виде они почти никуда не годятся. Разве что для лепестков ромашек… Но и тут без оттенков не обойдёшься. Ничего особенного в белилах нет. Они даже не съедобны. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что они излишне вязки, почти безвкусны, тяжело сплёвываются, да и то исключительно с мыльной пеной и растворителем после десятого полоскания. А как их не хватает бедным художникам. Почему бы, господа, не учредить специальный фонд по раздаче бесплатных белил. Господа, скиньтесь по миллиону. Ведь это такой пустяк. И тогда, может быть, будет меньше убийств и грабежей. Господи, да если белила будут давать даром, разве палец потянется к спусковому крючку? Конечно, нет. Зачем убивать банкира, если его можно нарисовать? И, если он нормальный человек, то, увидев себя на картине какого-нибудь рецидивиста-примитивиста, он сам отдаст все свои сбережения, а потом застрелится. И это не будет считаться насилием. Это произойдет само собой. От угрызения совести–ли, от переосмысления жизни–ли, от запоздалого прозрения–ли…
Спешите делать добро. Для начала попробуйте посмотреть на картину Эдуарда Мане «Портрет Жанны Демарси», - правда, она из частной коллекции и не всегда выставляется, - встав на голову и широко раскинув руки. Ну, правда впечатляет? Вы, конечно же, увидите вазу на застланном скромной скатертью столе. Продолжайте смотреть. Не бойтесь, шляпка с головы Жанны не упадет. Она прошита белилами. Белила – великая вещь. Как они передают бледность лица. Это просто сказочно. Румянец проступает сам собой. Головка под зонтиком на скатерти с вазой. Прекрасно, просто прекрасно! Постояли на голове, и довольно. Теперь можете встать на ноги. Вы сделали первый шаг к пониманию живописи.
Если уж вы с таким трудом сделали один шаг, сделайте другой. Отрастите длинные волосы. Отпустите бороду. Будет что почёсывать. Внедритесь в толпу посетителей выставки современных художников. Ходите по залам с умным видом. Старайтесь, даже если вам потребуется для достижения этой цели мысленно раздеть догола одну из смотрительниц. Поверьте, художники часто так поступают. Правда, для этого у них есть другие модели и музы. Богиня зари Аврора, к слову, была натурщицей для многих из них. И чаще они это делали не ради праздного развлечения, а для вдохновения. Вообще-то, тренировать и вдохновлять нужно все органы, а не только зрение.
Экспериментируйте. Общайтесь. Это важно. Это часть творческого процесса. Работайте над собой. Приобщайтесь к прекрасному. Пусть в вашей жизни появится свой маленький Аржантей.
Мечтайте. Для этого не нужны ни деньги, ни слава. Только сила воображения. Превратитесь в отшельника, пастуха, шамана… Лучше зарабатывать на жизнь гаданием на кофейной гуще, чем протирать штаны в государственном учреждении или заниматься бизнесом. Невозможно представить Ренуара, торгующего оргтехникой! Пьер-Огюст Ренуар?! Невозможно. Мир бы остался без чудесной картины «Маленькие жонглерши в цирке Фернандо». Поместить бы ее рядом с «Девочкой на шаре». Одна в Москве, другая в Чикаго. Невозможно. Невозможно, а жаль. Но мечтать об этом никто не запретит. Мир как-то держится без стен и потолков… А всё, - благодаря чему? Благодаря прекрасным мечтам о солнечных городах, о звездных билетах, о затерянной Атлантиде…
И всё потому, что Слово Божие и Вся Палитра размещены в земном раю!
Здесь же и «Канон» Авиценны.
Здесь же тома испанских Апокалипсисов.
Здесь Книга Разврата.
Библия.
Коран.
КНИГА МУДРОСТИ. Мудрость, не похожая на нашу, все-таки мудрость…
Книга глупости. Хранилась на о. Пасхи. Впоследствии была съедена аборигенами. Еще одна глупость… От чужой глупости тошнит, а от своей собственной не колбасит?!
Вот и задумайтесь: что же будет с письменностью на земле?..
У Кия появился друг. Хороший друг, как кот, - сам по себе и живёт, и гуляет. Кия он навещал спонтанно. Мог прийти в любое время без предупреждения. Подобрал его Кий на улице. Поднял с тротуара и привёл в дом. От отчаяния и не то сделаешь. А оно для всех находит время. То чёрная полоса, то белая. Это нормально. Это справедливо.
- Конечно, это справедливо, что тебе сейчас плохо, - сказал Тротуарин, когда Кий только-только переступил порог и еще не успел освободиться от поклажи.
– Что это ты там прикупил? Выпивку?
- Ничего подобного. Краски.
- Будешь рисовать?
- Буду.
- Это справедливо. Несправедливы только войны. Людям пытаются внушить, что есть справедливые войны. Их нет. Все войны - от скаредности. Скорее бы всех перебили, может быть, хоть тогда успокоятся. Хочу напиться в День изнасилования трудящихся, а потом добиться восьмой степени самосозерцания.
- Лучше помоги мне все это разложить по порядку.
Кий вывалил на стол содержимое пакетов.
- Это невозможно. Порядка нигде нет. И никогда не будет. Мысль человека черна. И медлительна. Посуди сам, прошли века, а порядка все не-ет. Ни Великого, ни маленького… Никакого. Мысль в тапочках черепахи бродит по анфиладам.
- Высокопарно.
- Как умею.
- Ты отлыниваешь от элементарной помощи другу.
- Для дружбы я стар, для помощи беден и немощен.
- Если закрасить твои седины…
- И залатать карманы… Это ты для этого столько красок купил?
- Честно, а сколько тебе?
- Тебе это нужно знать?
- Нет.
- Тогда и не задавай лишних вопросов. Хочешь рисовать, рисуй. Я не возражаю. Видишь, я даже не против. Только рисуй честно. Нарисуй голую бабу, а лучше трех голых баб с моей волосатой задвижкой. Нет, по-другому. Нарисуй все человечество сразу, но без одежды. Изобрази всех этих пустобрехов, трибунолюдов, изобретателей доктрин и рекогносцировок, парщиков собачьего дерьма и чуши, оральных ораторов и кровососов, мусорщиков-бутикисов, ранжировщиков вшей, гонителей культуры, дуроедов, пожалуй, дуроедов оставим за рамой, еще этих, грабителей бедности, проституток в тулупах и заячьих трусах, сутенеров, рутинеров, вымогателей ума, писающих против ветра революций, революционеров… Яд давно уже не в пробирке… Он внутри нас…
- Может, хватит?
- Всех говнюков и бандитов.
- На одних красках разорюсь.
- И разорись. Тебе будет полезно, а мне грустно. Надоело улыбаться. Это ты можешь понять? Жизнь проходит, а я все улыбаюсь. Так и умру с улыбкой на лице.
- Не хочешь, не улыбайся.
- Думаешь, это так легко? Ошибаешься. Не замечал, какие у меня грустные глаза?
- Я на мужиков не засматриваюсь.
- Правда? Вот я и расстроился, а про себя улыбаюсь. Улыбаюсь, чёрт возьми, и ничего не могу с этим поделать. Время пророчества Дольчина истекло… Это так, к слову…
- Дольчин, кто это такой?
- Наполовину монах, наполовину ковбой. Дольчин был рослым и могучим, почти как я в молодости. Он носил перо и широкополую шляпу. Поверх сутаны меч. Он держал мужчин в страхе. Как я.
- Как ты? Очень, очень страшно. Суть то в чем?
- А нет никакой сути. Крестоносцы, да, по-моему, они. Я точно не знаю. Они вырвали ему ноздри и детородные члены раскаленными на углях щипцами.
- Жуть.
- Не то слово. А как он голосил-то, страшно передать слова: «Албигор, греши и насилуй нас…Амон, иже еси в преисподни… Самаэл, избави нас от правого… Фокалор, неси порчу и помрачение… Зэвос, разверзни ложесна мне… Леонард, излей семя на мя и опогань четырежды по четыре, как сраный джип…». Кажется, я немного приврал. Но! Но такую пытку, какая была уготована Дольчину, я бы и врагу не пожелал. Лучше сразу к Адрамелху или к Азазеле. На самый худой конец к Аластору. Даже к Люциферу. Да, сразу к Люциферу!
- Достаточно. Ты не глупый человек, Тротуарин.
- Спасибо.
- Почему бы тебе не обзавестись семьёй? И улыбка пройдет.
- Ради улыбки? Накладно. Я и себя-то не могу прокормить.
- С твоими знаниями легко найти работу.
- Работа, работа, работа… на дядю, на тетю… Какого хрена я должен на кого-то работать? Я что, маленький? Всю землю перепахали, должен же на ней хоть один ничего не делающий остаться? Должен. И ему за это должны платить огромные деньги. Он слит с природой. Он не может ей навредить. И еще ему памятник полагается. Определённо. Рядом со статуей Свободы, но чуть выше.
- Тебе памятник нужен?
- Точно. Похлопочи.
- Ко мне, брат Тротуарин, не прислушаются.
- Ты с деньгами. Должны. Слушай, давай, действительно, купим небольшой остров и поставим на нём два памятника. Тебе и мне.
- Мне-то за что?
- Ты ведь тоже не работаешь.
- Откуда ты взял? Работаю головой.
- Это не в счет.
- Почему же?
- Говорю тебе, не считается. Представь, солнечный остров. Погода, как в Акапулько. И ни-ко-го! Не единой души! Замечательно! Никто не притащится, чтобы возложить венок и пролить лживую слезу. Обойдёмся без красивых слов и прочих заморочек. Избавимся от любящих нас женщин. Исчезнем и растворимся в металле. Сгинем достойно. Без индульгенций от Папы. Слезу закажем из бронзы. Вечную. Не просыхающую. Пусть она покроется вековой патиной. Уедем в страну, где никто никого не знает, и знать не хочет. Ибо! Ибо все уже было. Ты что, Кий, думаешь, в шестом веке до нашей эры не было быдла? Оно существовало всегда. Но был и иудейский эпос. Восемь тысяч лет назад родился и Первый Шекспир и Первый Достоевский.
- Тогда лучше купить два острова и отлить две статуи, чтобы вообще не общаться.
- Можно и так, если я тебе надоел.
- Ты надоел мне своей болтовнёй. Не остановишь. Я, вроде бы, и сам не из породы молчунов, но так как ты… извини, часами…
- Можешь не извиняться, я сейчас ухожу.
- Ты не так понял. Я тебя не прогоняю.
- Этого еще не хватало. У меня свидание.
- Наконец-то. Надеюсь, с женщиной?
- Естественно.
- Хорошенькая?
- Нарисовать?
- Нет, вот краски не трогай.
- Это почему же? Может, я лучше рисую, чем ты. Ты раньше не рисовал, я понятия о цветовых гаммах не имею… хотя, что-то в живописи смыслю. В музеях, во всяком случае, бывать доводилось… Так что, нужно еще посмотреть, у кого это лучше получится… Ладно, пора… А ты пока запасись талантом, господин художник…
- Надеюсь, ко мне ты ее не приведешь.
- Как воспитанный человек, мог бы, но как джентльмен, ночь проведу в мотеле… Соскучился по романтике. Корень моей веры еще стоит и дает живительный сок побегам.
- Горячая женщина?
- Настоящий костёр.
- Смотри, не сгори раньше времени. Или не угоди к Люциферу.
- На костре прежде задыхаются от дыма.
- Что ж, не умирай от наслаждений.
- Надеюсь. Опыт поможет.
Кий проводил Тротуарина, и на выходе столкнулся с посыльным. Тот помог ему расставить в мастерской мольберты, укрепить на них холсты с подрамниками, правильно поставить свет. Все было готово, чтобы приступить к работе. Не хватало только художественного беспорядка. Выдавленные на палитру белила, откупоренные флакончики, вскрытые банки и баночки наполнили пространство специфическим запахом. Своеобразно, но, однако, совершенно по-разному пахнут кабинеты врачей, морги, гримёрные и мастерские художников. Ближе и роднее друг другу, конечно же, мастерские и гримерные. Их дух сходен. Здесь закупоривается сумасшедший джин. Он же дешифровщик знамений. Он же мытарь. Он же еретик. Он же заседатель Перуджийского капитула… Это многоликий джин, существо похожее чем-то и на бесполую русалку, и на доброго восьмирукого спрута.
В мастерских скульпторов и художников свой неповторимый климат. Для каждой следовало бы давать персональную сводку погоды. Дождь со снегом. Плюс сто двадцать по Цельсию. Цунами с персиками. Смог с привкусом любви. Проливное Одиночество в круглом конверте.
Запах серы и ладана, лука и апельсина, полуночи и полдня, губ и трав. В них шелест волос и платьев прозрачных, пенье морских водорослей.
В них по ночам возлюбленным рассказывают колыбельные песни. Спи мой ангел с глазами небесных птиц, спи, мой ангел, спи под простынями из пчелиной пыльцы, пусть не коснутся тебя костлявые руки несчастья, пусть благость погрузит ресницы твои в моё сердце… Баю баюшки-баю… Спи, мой ангел, божественным сном, который расплескала над тобою палитра восторга и счастья… Спи, пожалуйста, спи… И никогда не смотри, как плачет художник… Не смотри, чтобы не ослепнуть…
Мечты и явь – дьявольская связь! «… тем более, что жизнь короткая такая»…
Прикрепления: 8392245.jpeg(68Kb)


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Понедельник, 2015-10-26, 12:18 PM
 
lariksДата: Понедельник, 2015-10-26, 12:19 PM | Сообщение # 832
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
... Под утро Тротуарин вернулся. Он был навеселе. Он сказал: Я знал, что ты не спишь. Я открыл дверь своим ключом, чтобы не помешать. Помешал?
- Помешал, но это не смертельно.
- И почему так рано?
- Не издевайся. Хотел посмотреть, что у тебя получается.
- Ну, и?..
- Зависит от того, где ты собираешься ее повесить: если в туалете, то я - не против.
- Понятно. Совсем плохо?
- Наоборот. Мне нравится, поэтому и даю дельную рекомендацию. Ты, собственно, что хотел изобразить-то?
- Женщину с кошкой.
- Уверен? Не бабочку с тигром?
- Ты ничего не понимаешь.
- У Ренуара уже есть «Девушка с кошкой». Уснувшая девушка.
- А моя - с открытыми глазами.
- А где глаза-то?
- А где у Ренуара кошка?
- Кошка спит между коленей. Она сливается с юбкой.
- Она у него случайно получилось. Из юбки.
- А у тебя и случайно не получилось. Тут не хватает двух мазков. Ты мне кисть доверишь?
Тротуарин достал из кармана бутылку виски, отпил немного, а затем двумя пальцами взял кисть, буквально вывалял ее в уже смешанных красках, и, не дождавшись разрешения, принялся дубасить щетиной по холсту. Левый угол Кий не успел проработать, и теперь им занимался Тротуарин.
- Здесь должен стоять русский снеговик, – он сделал еще один глоток.
- Почему русский?
- Потому что я там никогда не был.
Он выпил.
- А почему чёрный?
- Разве?
- Да.
- А что ты имеешь против чёрного?
- Ничего. Тротуарин снова приложился к горлышку.
- Добавим морковного. Где у тебя морковь? Ага, нашел. Чудесно. Приказали народу искать в аду воду…
- Ты, по-моему, увлёкся.
- Не мешай, а то пуговицу не там нарисую.
- И эту кляксу ты называешь пуговицей?
- Во всяком случае, я не называю ее левым глазом продвинутой маркитантки, как некоторые.
- У моей женщины нормальные глаза. С поволокой.
- Поволоку вижу… Под правым глазом почему-то. То есть, она немного съехала вниз. Или я плохо вижу, или в башке подсели аккумуляторы.
- Ты придираешься.
- Ты тоже.
- Прекрати портить мою картину. Порой меня твоя бесцеремонность бесит. Не знаю, почему я ее терплю.
- Я тебя тоже терплю. Так что – взаимно. Два Ренуара в одной мастерской это слишком много.
- Давай не будем.
- Хорошо. Просто я хотел тебе доказать, что плохо рисовать умеют все. Плохо писать стихи умеют все. Плохие пьесы писать умеют не все. На это нужно сумасшедшее терпение и антиталант. Я в свое время написал одну пьесу.
- Всего одну? Чего же так мало?
- Я не Шекспир и даже и не Эрдман, и не Дюрренматт. – Он выпил и продолжил. – Может быть, я чуточку Генрик Ибсен… На ее написание ушла половина жизни. Лучшая половина, когда я еще верил в то, что добро и зло существуют раздельно. Оказалось, что это два в одном. Я еще верил в любовь. Я думал, что ради любви можно отказаться от главного – от достижения цели. А оказалось, я тратил жизнь бесцельно, потому что в чистом виде любви нет. Это - не дистиллированная вода. Я повторял и повторял ошибки. Я думал, они мне зачтутся. Я думал, что цель подождет. Человеку, живущему без очевидной цели, можно посочувствовать, можно его даже полюбить на какое-то время. Но, увы, не навсегда. Цель это стрела, пущенная в Никуда. Великая цель, маленькая – без разницы. Их место в черной дыре, куда однажды провалится все человечество со своими дурацкими амбициями, со своим дурацким пониманием предназначения. И настанут времена скончания и скончания времян… Мы свернули с правильного пути. Цена одухотворенности – зеро на вселенской рулетке. Маловероятно, чтобы мы угадали… Древние были к ней, к этой цифре начал, значительно ближе. Но это понимал только я. Я один. Страшно. Быть одиноким всегда страшно. Я понимал, что любовь это и есть высшее творчество. Она из космоса, из головы… Только ее нельзя посвятить кому-то одному. Ее нельзя увидеть. Можно только почувствовать. Это цепь противоречий, состоящая из разорванных звеньев. Ее нельзя носить, нельзя разорвать, нельзя распутать… Ее можно положить на музыку, изваять из мрамора, но носить в себе невыносимо больно… Я не люблю боль. Я хочу умереть без боли и без любви… И вот что еще скажу: хороших писателей, драматургов, художников, музыкантов, вообще, людей творческих профессий гораздо больше, чем просто хороших людей.
- И что из этого следует?
- Ничего. Не может один хороший человек помочь другому хорошему человеку. В седьмой день конца света сойдет с неба Христос в свете отца своего, и будет судить добро. И тогда в кромешной тьме нам явятся ангелы. И они скажут: «С добром надо кончать. От него все зло происходит».
- Хотелось бы послушать твою пьесу.
- Могу. Она обо всем этом.
- Как-нибудь потом.
- Она короткая. В ней всего-то два слова.
- Тогда валяй.
- Предупреждаю, в ней всего два слова, но каких! Не хочу, чтобы ты принял их на свой счет.
- Я догадался.
- Гениальная пьеса. Понятна без прочтения, без постановки. А живописи вообще не нужны слова. Знаешь, мне это нравится. Мне надоело произносить слова.
- Не похоже.
- Честно, надоело. – Он выпил и продолжил. – Чем больше я говорю, тем меньше меня понимают. Меня принимают за сумасшедшего. Какие-то тупые, безграмотные, не прочитавшие ни одной книги пустозвоны, смотрят на меня свысока. Не на меня одного. Я без претензий. Я просто сравниваю умных людей с глупцами. Они в разных весовых категориях. Добро ничего не может поделать со злом. Глупость торжествует и распространяется по планете невероятно быстро, со скоростью гомерическо-геометрической прогрессии. Ей поклоняются. Ее нельзя остановить. Нечем. Люди преданы глупости. Они ей поклоняются. Они протягивают ей афиши и билеты для автографов. Они выстаивают в очередях. Они настоящие дикие фанатики. Им несть числа. Они сплачиваются. Они создают клубы. Они бреют головы и мысли. Тупость приветствуется. Неужели с тупостью легче бороться? Это - заблуждение. Однажды она выплеснется на улицы, и все сметет на своем пути. Не помогут ни тюрьмы, ни съезды, ни форумы, ни партии. Нас ждут костры и всеобщая инквизиция. Мы будем жить в государстве мудаков. Мы будем просыпаться под мудацкие гимны, размахивать мудацким знаменем, исполнять мудацкие законы, переходить улицу на мудацкий красный свет, пока все не станем полными мудаками, пока не прозвучит «Dies irae» … Нас даже тлен после этого не возьмет, потому что глупость бессмертна… Правителям только так кажется, что тупоголовыми управлять легче. Правители не сходят с ума. Они рождаются сумасшедшими. Только сумасшедшему нужна власть над людьми.
А ты, Кий, напоминаешь мне меня в молодости. Я за многое охотно брался, но ничего не доводил до конца. Мне нужен выключатель, чтобы довести все до конца света. Я во всем максималист. Если я люблю, то люблю до самозабвения. Если мне что-то нравится, то нравится. А вот ненавидеть не умею. И не хочу этому учиться. Всем все прощаю. С годами, правда, делаю это все неохотней. А как прощать измены. Как? Где в нас этот винтик? Создатель не предусмотрел. Он дал заповеди. Да, дал. Там об этом написано. Но люди не умеют читать. Вернее, читать-то они еще не совсем разучились, а вот вникнуть в текст им слабо. Им любую абракадабру выдай – схавают. Они - мудаки. Посмотришь, вроде идёт тебе навстречу прилично одетый человек, улыбается, в очках, портфель под мышкой, охранник при нем, ключи от «Мерседеса» на пальце крутит, а рот раскроет – не рот, а пасть… И чувствуешь себя планктоном. Тебя в эту глупую пасть течение так и несет, так и затягивает. Я не хочу плыть по течению. Потому и живу на тротуаре. Зато я вижу солнце. Я могу с ним разговаривать как равный, особенно, когда напьюсь. Могу с луной разговаривать. И не вижу в этом ничего плохого. Хочешь, встану на четвереньки?.. Кий, только для тебя…
- Ты и так стоишь на четвереньках.
- Правда? А я и не заметил.
- Я помогу тебе встать.
- А нужно?
- Хотя бы для того, чтобы добраться до постели.
- А не до луны?
- Не до луны.
- Жаль. Я всех жалею, Кий. Мне так плохо, а я всех жалею. Посмотри на мои руки, Кий. Я обнимал ими женщин. Каких женщин, Кий! Ты даже представить не можешь. А теперь… на что они похожи, заскорузлые и слепые?.. Что-то происходит со мной, а я не пойму, что именно.
- Ты просто пьян.
- Я не просто пьян. Я здорово и правильно пьян. Я в этом хорошо разбираюсь. Когда я пьян, я признаю это. А теперь я болен. Я болен, и я умираю. Я это чувствую, Кий. Человек в чём-то похож на собаку. Он чувствует приближение смерти. Я потому и ушел на улицу. Я уполз, Кий. Я уполз умирать. Подальше от людей. В канаву. К солнцу. К е… матери, Кий. Я хочу, чтоб на большом пальце моей синеющей ноги болтался ключ от катафалка. Я хочу, чтобы на кладбище звучала музыка Беллини. Каста Дива. Потому что хочу остаться человеком. Понимаешь ли, че-ло-ве-ком… Я хочу всё забыть. Всё, всё, всё… В этом я хочу походить на тебя… Вот я напился, а проклятая память жива. Интересно, кто из нас умрёт раньше: я или она? Кий, вырви ее из меня раскалёнными щипцами. Ну, пожалуйста, Кий, чего тебе стоит… И я, по крайней мере, честен с самим собой. Птицы небесные, да ведь, если чешется коленка, легче разрезать штанину, и почесать ее, чем мучиться: снимать портки или засучивать задницу… Кий, я вспоминаю слова Уленшпигеля, обращенные к ослу Иефу: «Серый, ты принужден бежать за охапкой чертополоха, которую я держу перед твоей мордой, не давая её тебе, а ведь позади тебя – заросли этого лакомства. Одни гонятся за лаврами, которые судьба проносит мимо их носа, другие – за цветами любви… В конце пути они понимают, что гнались за пустяком, а позади оставили все стоящее: здоровье, труд, покой, домашний уют…».
- Проспись. Не надо было столько пить.
- Я думал это поможет… Та женщина, Кий… В общем, если ты хочешь сохранить любовь женщины, ты должен говорить ей всё, абсолютно всё… кроме правды. По большому счету она ей и не нужна… Женщина, ну, та, с которой я сегодня встречался… она по-прежнему прекрасна… как сто лет назад… Почему я не смог ее забыть?.. А что с нами будет через тысячу лет, ты не знаешь?
- Мы столько не проживем, Тротуарин. Человек частенько попадает в дурацкие ситуации, но самая дурацкая – наша жизнь. Одно утешение: из неё всегда находится выход.
- Какой ты умный, Кий. Ты, наверное, окончил Оксфорд, а я всего лишь краткие шестидесятилетние курсы по изучению собственной глупости. Но! Кий, мы написали с тобой прекрасную картину! Я завтра же отнесу ее в Лувр. Ты не возражаешь? – сказал он с невозмутимостью, присущей работнику мертвецкой.


Памятниками не рождаются
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2015-11-22, 3:27 PM | Сообщение # 833
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата lariks ()
Я хочу, чтоб на большом пальце моей синеющей ноги болтался ключ от катафалка. Я хочу, чтобы на кладбище звучала музыка Беллини. Каста Дива. Потому что хочу остаться человеком. Понимаешь ли, че-ло-ве-ком… Я хочу всё забыть. Всё, всё, всё… В этом я хочу походить на тебя…




Не будем – о смерти. Она – не нова.
Вчера и сегодня, ко сну одеваясь,
Смотрела в себя и представить старалась,
Какая приснится по счёту глава.




***
Кто сплёл канву из тьмы и света,
Кто вышил нА небе кресты,
Наверно, тоже был поэтом,
Мечтавшим счастье принести.
Миры! Вы все – из одиночеств.
Когда-то, одичавший, Бог
Хотел взаимности воочию
И начертал любовный слог,
Чтоб кто-то смог в него поверить,
Услышать неба тишину,
И соловьиною вечерей
До дрожи натянуть струну;
Шипами розы – душу ранив,
Привить крылатые стихи…
Он тоже – одинокий странник, –
Творец всех слабостей людских...
Из ничего – холсты и краски.
Из хаоса – спираль и круг.
Изгиб орбит – тепло и ласка
Объятий неизменных рук…


***************************************

Беллини будем слушать при жизни.

Anna Netrebko - Casta Diva (Norma by Vincenzo Bellini)

Прикрепления: 0383351.jpg(47Kb) · 8078726.jpg(52Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2015-11-22, 3:48 PM | Сообщение # 834
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Путяев Александр Сергеевич

Взаймы у смерти

Главы романа вразброс

***
Gaudemus igitur juvenes dum sumus.
И только теперь, распрощавшись с пожилой супружеской парой, Кий обратил внимание на горб своего будущего донора. Подгоняемый временем, отпущенным на «сделку» с дьяволом, он за собственными торопливыми увещеваниями не заметил ущербности теперь уже удалявшегося в сторону набережной старика. Горб придавал его, и без того тщедушной фигуре, сходство с обмолоченным дождями стогом перепревшего сена. И надо же было вездесущей судьбе без всякой примерки, без скидок на неопытность и ротозейство, подвести его под неотменяемый форс-мажор! Это что, происходит со всяким, кто отважится хотя бы раз изменить свою жизнь, или это издержки веры в своё особое предназначение?..
Власть судьбы, похоже, распространяется и по ту сторону сознания…
Что-то менять было поздно.
Кий заторопился в свой номер, побаиваясь, как бы ни вылезти из кожи раньше назначенного часа. На виду у прохожих менять оболочку было как-то не с руки.
Такси домчало до отеля за пару минут.
А ещё через минуту Кий был уже в лифте. Перехватив подъёмник из-под носа носильщика, он торопливо нащупал кнопку на панели. Носильщик, как и положено правилами, услужливо отскочил в сторону, оставшись дожидаться свободного «купе», благо их тут было предостаточно.
В пустынном коридоре чуть было не столкнулся с горничной, которая в тот момент катила в дальний конец тележку с халатами и принадлежностями для ванн. Он дал ей щедрые чаевые. Вежливым наклоном головы, не выказывая, однако, особого удивления или щенячьего восторга, женщина поблагодарила торопливого клиента.
Кий вставил в замок электронную карту. Сторожевой пластик лязгнул магнитными зубами, и, только для проформы, в полголоса облаяв хозяина, открыл засов. Кий повесил на дверь табличку с надписью «Не беспокоить». Заперся с внутренней стороны.
От нервотрёпки, которую сам себе и устроил, Кий впал в истерику. На пол полетел поднос с бокалами в холодной испарине. Досталось и секретеру, который Кий с разбега злобно пнул ногой. Бумаги полетели на ковёр. К подошве прицепился наэлектризованный листок со строкой из застольной песни вагантов: *
«Gaudemus igitur juvenes dum sumus».**
Кий, сплетя от напряжения руки в замок, плюхнулся в кресло. Даже через подрагивающие подушечки пальцев, которые вовсе не соприкасались с запястьями, явственно чувствовалось, как, то учащаясь, то замедляясь, барахлит болезненный пульс.
Но аритмия не была первым «симптомом» перевоплощения.
Только в тот момент, когда часы начали бить двенадцать, в ванной, куда Кий успел заскочить, чтобы перевести дух и привести себя в порядок, – хотя это действие помогло бы не больше, чем мертвому припарка, – состоялось настоящее светопреставление.
Пол вдруг заходил ходуном.
Зеркало, сотрясаемое дрожью, принялось раскачиваться из стороны в сторону. При этом оно являло образы один страшнее другого. Запотевшее полотно, пружиня, как разъеденный тлением батут, извергало из пасти то ударившегося в пляс пузатого чертенка с отвисшей многоэтажной челюстью, то с его поверхности уходила в пике обезглавленная птица с обожженными перьями, то вдруг спрыгивала на колени безобразная старуха с клюкой. Она играла обвисшей гортанью и дьявольски фальшивила, пытаясь исполнить на мотив Окенгейма*** «После тягостной старости нас поглотит земля».

* - Ваганты, голиарды – бродячие люди. Из латинских застольных песен вагантов впоследствии сложились студенческие песни.
** - Будем веселиться, пока мы молоды.


Мысли - начало поступков
 
АСуворовДата: Понедельник, 2015-11-23, 9:46 PM | Сообщение # 835
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
ВП СССР - “Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Неужто Михаил Афанасьевич Булгаков с 1929 по 1940 г. до конца своей жизни на протяжении 11 лет взвешивал каждое слово текста романа только
для того, чтобы спустя чуть менее полувека после его смерти подъезд
дома, куда он “поселил” Воланда, стал местом паломничества молодежи,
мечтающей о том, чтобы бытие каждого из них превратилось в сплошной бал
беззаботности у Сатаны при жизни и дарованный им покой по смерти? или
стал местом паломничества молодежи, видящей идеал любви в слепящей и
страстной привязанности друг к другу мастера и Маргариты, покорных
Воланду?

Роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” — не Откровение в форме
литературного художественного произведения, и не праздный вымысел,
выдаваемый за Откровение, а богословие Русского человека, ищущего истину с
беззаветной верой и доверием Богу своей жизни и посмертного бытия;
богословие, выраженное в иносказательно-притчевой форме. Это истинное богословие Русской культуры в целом в ХХ веке, определившее во многом дальнейшую судьбу региональной цивилизации России и всего остального человечества.

Но нет принуждения в выборе веры и религии, которую каждый человек
осознанно и бессознательно строит на основе выбранной им веры,
выражающей его реальную нравственность.
http://mediamera.ru/post/21703



heute uber acht tage
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2015-11-24, 1:58 AM | Сообщение # 836
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата АСуворов ()
Но нет принуждения в выборе веры и религии, которую каждый человек
осознанно и бессознательно строит на основе выбранной им веры,
выражающей его реальную нравственность.
http://mediamera.ru/post/21703


Указанная Вами, А.Суворов, книга рассчитана на невежественного читателя(слушателя) и отражает взгляд ортодоксальной церкви на МиМ. только и всего.
Этот взгляд давно известен и понятен.



Но вот, что говорил А.В.Мень, которого я очень и очень уважаю:

О романе « Мастер и Маргарита
≪…Это книга о любви, о вечности, о пошлости нашей жизни,
о предательстве самого себя≫.
Это не интерпретация Евангелия, это ≪другое и о другом.
Видимо, Булгаков сделал это сознательно. Его прежде всего интересовала тема человека,
≪умывающего руки≫. Это огромная, трагическая тема всего ХХ века…Мастер, как
справедливо замечено, тоже своего рода Пилат.
И Булгаков, отождествляя себя с ним…жалеет их и желает им покоя, покоя от укоров совести…
Цель и замысел свой автор унес с собой в
могилу…
Быть может, он не хотел изображать подлинного Христа, не решался, а поэтому
выдумал другого, чтобы куда-нибудь поместить своего Пилата… И, наконец, о ≪московском слое≫. Думается, что явление Воланда в Москве 30-х годов имеет тот смысл, что сам дьявол и его компания кажутся порядочными малыми на фоне убогой и мерзкой действительности.
Это великолепный сатирический прием≫.

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32284-16-1315135552
Умный и тонкий был Человек, наверное, за это и убили.
***
Проклятье жить в эпоху перемен
И выживать в войне переворотов,
Когда идеи терпят дерзкий крен,
И суд у стенки – лёгкая работа….
Бог есть Любовь? Неужто семь колен
Пройдёт, пока раскается хоть кто-то?!

Был Воланд справедливей во сто крат,
Когда раздел ханжей, шутя, на сцене.
Невежество бессмысленно карать:
Ему из крови море по колено.
Бог есть любовь!? Он снова был распят
Не в первый раз, и, точно, не в последний.

Случайно выживший Провидец этих лет,
Витая мысленно легко в тысячелетьях,
Скрывая код пророческих примет,
В сатиру спрячет тайну в междометьях.
Бог есть любовь! – вовеки не сгореть!
Не вышибить нагайками и плетью.

Он помнил нас, он видел нашу даль
И верил в дни прочтения секрета,
В единстве Тьмы и Света утверждал:
Бог есть любовь! От Фауста и Гретхен!
Бессмысленна кровавая вражда!
Но кто ж теперь печалится об этом?!


К великому сожалению, за две тысячи лет существования христианской церкви мир не смог стать лучше.

Блаженны Свет узревшие, ибо на них благодать Света;
Блаженны к Свету идущие, ибо наследуют землю;
Блаженные сильные духом, ибо Бога в себе узрят;
Блаженны себя не щадящие и награды не ждущие, ибо в них есть промысел Божий;
Блаженны алчущие и жаждущие мудрости, ибо не насытятся;
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;
Блаженны о себе забывающие, ибо забытыми не будут;
Блаженны в сомнениях пребывающие, ибо так они истину возлюбили;
Блаженны в суетности себе увязнуть не позволяющие, ибо только так можно Свет не потерять;
Блаженны вы, когда не ищете себе оправданий, но истинно к Свету стремитесь;(Еванг. от Матфея,гл.3)
Прикрепления: 7056633.jpg(50Kb)


Мысли - начало поступков
 
АСуворовДата: Вторник, 2015-11-24, 8:32 AM | Сообщение # 837
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Цитата larfedlos ()
Указанная Вами, А.Суворов, книга рассчитана на невежественного читателя(слушателя) и отражает взгляд ортодоксальной церкви на МиМ. только и всего.Этот взгляд давно известен и понятен.

Для справки - все к сожалению наоборот!

    Хотя представители «Русской православной церкви» (РПЦ) характеризуют КОБ как идеологию (вероучение) «тоталитарных сект», якобы сложившихся на её
основе, но их публикации такого рода основаны на сплетнях и слухах, и
сообщают о КОБ и поддерживающих её людях клеветническую информацию, не
соответствующую действительности.

   Вам огромное спасибо за новозаветный апокриф!
Глава 28По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пошли одиннадцатьучеников Его посмотреть гроб.

  Это просто праздник для меня!!!


heute uber acht tage
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2015-11-24, 2:28 PM | Сообщение # 838
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
АСуворов, дорогой, КОБ меня интересует давно, с 2006-го года.Если об этом речь,
Наверное, мы все - в поиске модели идеального общественного устройства, смотрите мою тему "Вечный зов", в которой мы с Вами, наверное, поняли бы друг друга лучше.
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1664-39340-16-1332184686

Но слушать размышления о любви в романе МиМ, как о низменной страсти, претит моему собственноиу пониманию романа.
ЭТОТ РОМАН УЧИТ НАС ЛЮБИТЬ. ЛЮБИТЬ БЕЗУСЛОВНО И САМООТВЕРЖЕННО.
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31797-16-1314081395
или читайте тему сначала, хотя, я не настаиваю.

У каждого человека - своё восприятие. Об этом - речь в теме "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ", что для меня означает, что вечные ценности сквозь тысячелетия даже на фоне
видимой деградации общества остаются неизменными и сохраняются благодаря выдающимся личностям, которые, как атланты, держат на своих плечах небо.
Их можно по пальцам пересчитать, наверное, начиная от Гипербореи.
А другие всегда "умывали руки". Невежественность толпы выгодна Власти, как светской, так и духовной. Овец можно пасти. Сынов Бога или Богов - вряд ли. Легче распять или сжечь на костре, или посадить на кол.
Учений - множество, и в каждом из них есть вкрапления вечных знаний. И любое учение в руках добрых служит на благо цивилизации, а в руках, жаждущих для себя выгоды, становится орудием массового порабощения или даже уничтожения.
Написали бы в Библии только:
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ + 10 заповедей, научились бы этому следовать, давно бы построили общественный строй, как в "Туманности Андромеды" у Ивана Ефремова.
НО - увы и ах! Время нравы не меняет.Поэтому и в христианстве были, например, Мень и - семейка Борджиа.
И в мусульманстве - суфийское течение и течение нынешнего ИГ.
Мы же с вами отвечаем каждый за себя и за своё мировоззрение. И выбор - всегда - за нами.
С уважением, Л.Л.


Мысли - начало поступков
 
АСуворовДата: Вторник, 2015-11-24, 10:07 PM | Сообщение # 839
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
Благодарю!

heute uber acht tage
 
АСуворовДата: Вторник, 2015-11-24, 11:13 PM | Сообщение # 840
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
larfedlos, Очень рад Вашему вниманию! Это дорогого стоит. По теме:

– Ни в коем случае, – ответил Воланд, – дело в том, дорогая королева, что тут произошла маленькая
путаница. Каждое ведомство должно заниматься своими делами. Не спорю,
наши возможности довольно велики, они гораздо больше, чем полагают
некоторые, не очень зоркие люди...– Да, уж гораздо больше, – не утерпел и вставил кот, видимо гордящийся этими возможностями.– Молчи, черт тебя возьми! – сказал ему Воланд и продолжал, обращаясь к Маргарите: – Но просто, какой смысл в том, чтобы сделать то, что полагается делать другому, как я выразился, ведомству? Итак, я этого делать не буду, а вы сделайте сами.– А разве по-моему исполнится?Азазелло иронически скосил кривой глаз на Маргариту и незаметно покрутил рыжей головой и фыркнул.– Да делайте же, вот мучение, – пробормотал Воланд и, повернув глобус, стал всматриваться в
какую-то деталь на нем, по-видимому, занимаясь и другим делом во время
разговора с Маргаритой.   Главное, что необходимо понять:
1. Только Человек может делать то, что не может Сатана, так как Человек Образ и Подобие Вседержителя!
2. Человек своими мыслями может делать ВСЕ!
3. Люди то что делают просто не видят, в романе образно показано что все это не только возможно, но и происходит реально.
И если это понимаешь, то сам формируешь МiР в котором живешь! И реально это видишь по своим ощущениям и верой Богу. Конечно верой не в Бога!


heute uber acht tage
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 42 из 43«1240414243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега