Четверг, 2017-08-24, 4:06 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 36 из 43«1234353637384243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-05-21, 9:48 AM | Сообщение # 701
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень
Михаил Просперо - реинкарнация М., уточненная по видению Владимира Куша 


Мы просто стояли и ждали знак.
И это была старая площадь в столице явленных Альберихов. Я была в доспехах, черных и тяжелых. Копье тоже было черное и тяжелое. Пальцы мои побелели от холода и напряжения. Я с трудом охватывала древко копья, я опиралась на него, чтобы устоять, выдержать все это железо на плечах и все эти взгляды, наполненные презрением, самолюбием, никчемной гордостью и постыдным страхом.
Древко копья пропиталось утренней влагою. Туман был плотен, облако улеглось здесь еще ночью, накрыло своим рыхлым телом шпиль черно-белого обелиска посреди площади Альбер Леди. Мелкие капли собирались на стрельчатых окнах, скользили по слюдяным стеклам. Серые, свинцовые, эти капли казались мне тяжелее самого свинца, из которого были сделаны оконные переплеты.
«Будь мужчиной. Стой ровно. Смотри гордо. Смерть не коснется сильного», – это голос Учителя за спиной. Не голос, мысль его звучит в пустой от усталости голове. Зачем? Я помню. Я знаю. Но уже 16 лет не могу привыкнуть к тому, что в зеркале напротив меня этот светловолосый малыш, мальчик, юноша. Зачем? В прошлой жизни я была девушкой, невестой, женой, двое детей было, потом... Не помню, что-то страшное совсем, наверное, раз так заслоняется разум от этой колючей памяти. И мне кажется, что мать носила меня девочкой, а отец очень хотел наследника, собрал в темнице семь кругов чистых и не чистых, чтобы они исполнили его волю какими-то молитвами, или заклинаниями, или как там это делается...? Не знаю. Зачем?
Мужчиной должна была быть она, черноглазая и смуглолицая великая княжна Ашкенайзе, несчастная красавица, с юных лет несущая корону герцогини и тяжкое бремя якобы супружесткого счастья в лице весьма престарелого супруга-герцога. Одна девичья жизнь отдана за мир между Альберихами и Ашкенайзе. Это небольшая цена, война стоила бы три-четыре тысячи жизней, в том числе, возможно, и жизнь самой великой княжны. Она уж не усидела бы дома в дни великой охоты на людей. Но войны не было. И вся неизжитая злость кипит в жилах моей сестры.
Она бросает в толпу четкие словечки, мелкие и острые, как стрелы из детского арбалета. Она знает, что толпе нравятся эти шпильки. Она швыряет их, не глядя. А кому в глаза ей здесь смотреть? Кто осмелится? Старый князь умер. Он мог. Он многое мог. Но почему он тогда не пошел и не убил этого здоровенного мужлана, эту потную скотину, еще тогда!? Почему эту рухлядь, эту раздутую старческую немощь должна терпеть возле себя цветущая сорокапятилетняя женщина? Твари, твари… Вы никогда не узнаете, о чем плакала по ночам юная невеста. Но вы узнаете другое. И смерть гаденыша, из-за которого я могла опять остаться без престола, будет всего лишь началом ночи длинных ножей. Одна ночь ножей за тридцать лет унижения, как же этого мало. Чертов обычай, надо отстоять эти двадцать четыре часа, чтобы принять предрешенное и сделать уже сделанное судьбой…
Толпа не слышит этих мыслей моей родной сестры о моей скорой смерти. Это не их вопрос. Для них вполголоса летят остренькие шуточки о неких шевалье, которые стали на сторону черни и швали. Всего лишь потому, что их, гордых, не позвали. А позовут? Едва ли. Лошади умнее некоторых всадников, лошади сами идут к кормушкам, полным отборного зерна. А всадника кормит война.
Толпа уже давно разделилась на два полукруга. И полукруг за спиной моей сестры становится все массивнее и шумнее, эта масса уже не шелестит, как листва в осеннем саду, она уже пыхтит, как картошка в походном котелке над костром. Устали люди. Уже заканчиваются сутки после смерти отца. Знак не пришел. Значит, властителя выберут всадники. Будет бой, но небольшой. Мои знают, что ночью их тихо убьют. Поэтому они захотят умереть героями. Но и не смогут убить много своих соотечественников, просто не захотят ослабить рыцарство ради личной славы. Так будет, если сыновья Ориона согласятся выполнить то, чему учил Учитель Гиперборион. Мы просто уйдем, как идёт...

- Он идет! – сказала низким грудным голосом ведунья Кассандра. Тишина сошла с небес. Все замерли.

Ослепительно белый круг рассеял туман над шпилем обелиска Альберихов. Луч ударился о верхушку шпиля и потек свет по обелиску. И я этого не видел, потому что свет Ориона ударил прямо мне в лицо, в грудь, в живот, в ноги, и я упал бы плашмя на спину, если бы не плечо Учителя, не его рука на моем копье, не его щит за моей спиной.
Видимо я стал выше ростом. Выпрямился после прямого удара. Ведунья Кассандра, женщина огромного роста, оказалась на голову ниже меня. Другие еще ниже. Обелиск Альберихов стал стаей птиц и с криком взорвалась эта стая, ка испуганные голуби на площади, когда я вбегал быстро ребенком. Тогда я упал, испугавнно отшатнулся от птиц. Сейчас устоял. Но мир раздробился и стал какой-то цветной мозаикой. Люди были прозрачными камушками, стеклышками в этих витражах. Свет сиял и слезы готовы были хлынуть из глаз моих.
Зачем же – люди – ниже?
Княжна Ашкенайзе первой подняла голову и встала с колен, и попыталась взглянуть в мои глаза, но отшатнулась, заслонилась ладонью и пошла прочь, покачиваясь, гордая и никому не нужная. И я не заплакал от жалости к ней, потому что жалость эта ушла прочь, побрела рядом с согнутыми людьми, села на плечо толстому старику, который, подслеповато щурясь, молча шел вслед за моей сестрой. В этой жизни я уже их не увижу, ни сестры, ни жалости. Правитель владеет людьми, не владеют Правителем человеческие слабости.
Что у меня осталось, так это только способность ясно слышать Учителя Гипербориона.
Всегда.
Он тоже пытался вернуться в этот мир, он заклинал себя:
“Прежде всего - о целостности мировосприятия. “Истина - это целое”. В сложности бытия, среди равнодушной или враждебной природы, ограждает человека от хаоса культура, она дает возможность ощутить себя частью целого - звеном цепи мироздания”.
Люди кланялись и уходили. По-разному. Так и служить будут, по-разному. Последней поднялась с колен Кассандра. Она протянула мне коробочку, продолговатый футляр из черного бархата, в котором сиял овальный камень, изумрудная слеза, удлиненная, как след падающей звезды в августовском небе. Поцеловала камень и отдала мне. Мы остались одни. Я и Учитель.
Будет ли мир этому дому? Удержит ли щит твой всех алчущих, или меч мой отцовский вновь станет зазубрен, изломав сотни ножей мясников? Они ведь тоже люди, почему небо позволяет брату идти на брата? А если Луч Ориона ударит в каждого из них – то все, нашего мира не будет?
И отвечал мне Учитель, мой великий Утешитель Лео:
“Я не знаю, разразится ли “катаклизм” - это вне меня, но я знаю твердо, что если он разразится, то ты уцелеешь.
Потому что уцелеют “позванные”.
А уйдут “темные” и “высокие”, ибо ни те, ни другие не смогут начать сначала: одним не с чем - не знают, другие - знают слишком много, чтобы начать снова (побоятся либо проклянут все).
А “позванные” поверят в себя и в силы, которые их сохранили, чтобы жить.
Это им начать снова!
И ты - иже с ними!”.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-05-21, 9:54 AM | Сообщение # 702
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Мистерия для Маргариты - День Рождения, действие 1
Михаил Просперо - находка в интернете - картина моего ровесника из Польши - интересно - когда он увидел ЭТО? Персонажи - по рисункам  Нади Рушевой, тоже, к слову, моей ровесницы... Мир равно открылся нам  - стоящим рядом?


ДЕНЬ этот в маленьком, увитом плющом домике из замшелого красного кирпича, начинался как обычно. Маргарита Николаевна стремительной легкокрылой птичкой порхала по комнатке, доводя до идеального блеска и без того замечательный порядок, тихохонько, чтоб не потревожить Мастера, работавшего в огромном старом кресле над громоздким хрупколистым фолиантом, напевая себе под нос нечто, напоминающее апрельскую капель и июльское утро одновременно. Вот она приостановилась посреди комнаты, скептически подбоченилась — надо ли? — и, по-матадорски взмахнув полотенцем, легонько толкнула пальчиком тяжелые створки, свинцовые переплеты стрельчатого окна. Полотенце пробежалось по мелким слюдяным окошечкам, в которых тотчас же с неправдоподобной яркостью заплясало белоснежное кипение вишневого сада. Маргарита радостно засмеялась, любуясь отражением расцветающей девятнадцатилетней красавицы, но, тотчас же прикрыла губы ладошкой, оглянулась, и кинулась к следующему окну, металлический переплет которого был настолько раскален воспаленным приморским солнцем, что, казалось — открой это окно — и по комнате прокатится иссушающее дыхание черного самума, но она-то знала, что волны ласковой средиземноморской «талассы» играют свои делъфиньи игры почти возле самого фундамента из тяжелых круглых валунов, поэтому смело развела створки обеими руками и замерла, закрыв глаза, вливая теплое прикосновение солнца всей кожей, глубоко вдыхая крутые горько-соленые запахи полосы прибоя. Возле третьего окна Маргарита капризно выпятила нижнюю губу, прикусила ее, зябко повела плечами — но все же высунулась почти до пояса в зыбкий серый туман и, быстро смахнув прилипший к слюдяному стеклышку корявый черно-бурый лист, нырнула обратно в комнату. За четвертым, заиндевелым окошком, в этот час была ночь — а кто ж ночью протирает окна? — поэтому Маргарита только вытаяла посреди белых джунглей на стекле глазок, чтоб взглянуть на скучно стынущую среди волнистых туч луну. Она прильнула к глазку, и — ! -- тут уж от громкого возгласа изумления удержаться ей не удалось: луна кипела!
Мастер встревожено поднял голову в своем кресле, но спрашивать ему ничего не пришлось — в дверь постучали, потом послышался смех сдавленный и шум какой-то возни, веселый такой шум — наконец дверь открылась, и на пороге возник во всем блеске потертого кургузого клетчатого костюмчика — господин переводчик с иностранных языков Коровьев-Фагот! Он сделал шаг в комнату и туг же упал, споткнувшись об выкатившийся у него из-под ног черный шерстяной клубок. Клубок развернулся посреди комнаты в обыкновенного черного кота. Кот чихнул и церемонно вытер лапою усы.
— Будьте здоровы, Бегемот! — кинулась с радостным смехом к гостям Маргарита.
— Ну, вот, так и завсегда. . .— обиженно забурчал клетчатый, шаря по полу в поисках упавшего на ковер пенсне. — Просил же я Мессира посылать к дамам одного толстого Бегемотища...
— Ой, что вы, дорогой Фагот! Я так рада вас видеть, — запротестовала Маргарита Николаевна, стала коленками на ковер и протянула Коровьеву пенсне.
— Вы, королева, передо мной, на коленах?..— изумленно-испуганно запричитал тот.
— Па-азволь-тэ прэдложит тэбэ руку! — церемониальным шагом подошел к ней Бегемот, но уже не кот, а стройный кавказец в полуопереточном обмундировании "грузинского князя".
— Ах! — томно опустила ресницы Маргарита и, прикоснувшись к расшитой серебром перчатке, легко вскочила на ноги. — Какими ветрами к нам, князь, простите?..
— Бек де Мот! — звякнул шпорами восточный красавец, упал на одно колено и припал усищами к ручке дамы.
— Вот-вот... Чики-чирики, а дело, завсегда, мне одному... — продолжал бубнить Коровьев, охлопывая карманы тощего пиджачка. — Бумажка-от, записка-то — где-кось она? Опять за подкладку завалилась, што ли?
— Добрый день, господин Коровьев, день добрый! — радушно произнес Мастер и, успокаивающе добавил: — Если не особо существенно Вы своими словами...
— Нет! Существенно! — вскричал Фагот. Наконец вытащил из кармана мятый засаленный листок календаря с красной датой и, торжествуя, поднял его над головой: — Вот! С ДЕВЯТНАЦАТИЛЕТИЕМ Вас, значится, Маргарита Николаевна, и всех благ! Фу... Индо, взопрел...
- Ах «сэтгот комильфо» Фахотс, прэ нон, трэз нонсэнс! С бухты-барахты — а где же суприс? — с французско-замоскворецким изяществом разочарованно протянул Бек де Мот.
— Стол накроем в саду! — захлопала в ладоши Маргарита и выпорхнула за дверь. — Мастер, Мастер! Нет — вы только взгляните — что за чудо! — летел из сада ее восторженный голосок.
- САМ прибудут...— значительно сообщил на ухо Мастеру господин Фагот,
И грянул пир!
Невидимый оркестр вспенил лепестки цветущих вишен, сумасшедшей прелести вино заискрилось в высоких хрустальных фужерах, почерневшие доски дубового стола заскрипели под тяжестью лебедей и павлинов, устриц и кокосов, винограда и ананасов — да стоит ли перечислять все, что можно увидеть на столе у силы, тем более
— нечистой? Один только перечень сыров, да не наименований сортов, а стран-производителей. Этого продукта, занял бы больше времени, чем потребовалось гостям и хозяину, дабы подойти к столу, за которым уже восседал Воланд. Азазелло широко осклабился за его спиной, Гелла хлопотала, поудобнее устраивая на деревянной скамеечке больную ногу Повелителя Тьмы, — Любезнейшая госпожа Маргарита Николаевна! — сусальным петушком пропел Коровьев. Все встали, взяли бокалы. Маргарита, возбужденно дыша, как бы случайно, мимоходом, прижалась к плечу Мастера. — Э-ус... от имени и по поручению кхс.. .— Коровьев поперхнулся и отпил глоток вина. Волаид шевельнул бровью удивленно. Раздался звон бьющегося хрусталя и гомерический хохот Бегемота, показывающего пальцем на прислоненный к стулу фагот, возникший на том месте, где только что стоял г-н Коровьев.
— Позвольте Бегемоту, Мессир? —изогнулась над столом лебединой шеей Гелла. Воланд кивнул, с некоторым еще раздражением и Гелла слегка укоротив шею, свысока оглядела стол и плавно наклонила голову: — Просим вас, Беге мот...
— Самая прекрасная обезьяна, — сказал Гераклит, — безобразна по сравнению с родом людей. Самая прекрасная женщина — это говорю я, Бегемот! — не подлежит и сравнению с Вами, виновницей нашего сегодняшнего торжества! Виват абсолютной Красоте Вечной Юности! Виват!! Виват!!! Гости заулыбались, Маргарита Николаевна порозовела от смущения, Мастер поклонился и поднес к губам вино, но из-под стола раздалось, словно кто-то скреб ногтем по фаготу:
— Виват Непреходящему Абсолюту... Виват вовремя умершему, дабы открыть дорогу беспредельному росту своего внутреннего «эго» — будь то красота души, или тела!
Воланд хмыкнул. За столом появился Коровьев. Все вышили.
— Благодарю, я так рада...— Маргарита запнулась и беспомощно повернулась к Мастеру, повела рукой неопределенно — и он пришел на помощь:
— Господа наши, дорогие гости, благодарим вас за этот неожиданный праздник, который, будь он даже традиционным, вряд ли доставил бы нам с Маргаритой меньшее, большее ли — наслаждение...— Мастер понимал, что говорит что-то не то, что звучит его спич вроде как «дорогие хозяева, а не надоели ли вам гости?» — но... И тут Бегемот, сглаживая возникшую шероховатость, заорал: - «Мессир! Какова идея — традиционное девятнадцатилетние Маргариты Николаевны!?» — однако никто даже не улыбнулся.
Тем не менее, Мастер благодарно взглянул на Бегемота и, слегка склонив голову в направлении Воланда, смял речь следующим образом: — Как вам будет угодно, Господа, всегда рады. А по дополнению господина Коровьева — оно справедливо, спасибо... Виват!
Воланд благосклонно кивнул, и все выпили и разбили бокалы оземь, и зашумели, заплескали вновь шампанским, заугощались закусками. Коровьев и Азазелло набросившись на главное украшение стола - торт с павлином - наперебой предлагая имениннице лучшие кусочки, но хитрый кот Бегемот и тут успел:
— Вы позволите, Мастер? — галантно осведомился он и, словно грациозная птица взмахнула черным крылом его бурки и белым крылом воздушного шлейфа Маргаригы, под томительную венскую мелодию.
— Не свежо ли Вашей ноге здесь, Мессир? — озабоченно спросила Гелла. — Может быть, соизволите послать к Абадонне, за квартой свежей крови?
— Нет. Мы пройдем о Мастером к камину, и там я подарю ему свой подарок. Если не ошибаюсь, дорогой Мастер, "Игру в бисер" придумали на Земле несколько позже Вашего отбытия сюда?
— Вы, разумеется, никогда не ошибаетесь, — поднялся Мастер из-за стола вслед за Воландом. Они шли, а черно-белая птица пролетала перед ними, упоенно кружась. И Маргарита хохотала, а Бек Бегемот, топорща, в неимоверно ужасной гримасе, восточные усы, надрывно декламировал:
«орет продюсер, пирог уписывая: вы просто дуся! Ваш лоб — как бисерный! А вам известно, чем пахнет бисер? Самоубийством, самоубийством...»
Мастер предложил Воланду свое кресло у камина, а сам хотел присесть на скамеечку Маргариты, но под руками услужливого Азазелло скамеечка выросла в тяжелый резной палисандровый трон. В камине затрещали березовые чурки.
— Итак — «Игра в бисер«, — сказал Воланд. — Игровое поле — Вечносгь, распростертая во Вселенной. Фишки — девять Муз с Философией во главе, а также все прочие известные вам проявления Пронизывающего все сущности и сути, все помыслы и идеи. Правила? — всего одно: Гармония. Цель — Катарсис. Я намеренно изъясняюсь в терминологии древних греков — любимой вашей ступени детства человеческого сообщества**.
— Я начинаю догадываться, Мессир! Как Гераклит Темный, я могу играть сочетаниями, образующими «целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучие и разногласие, из всего одно и из одного — все».
— Полагаю нашу Игру начатой, — усмехнулся Воланд.
— Да, если угодно. И, добавлю, что «расходящееся сходится и из различных образуется прекраснейшая гармония, но все возникает через борьбу».
Авторская ремарка: Здесь и далее я вынужден опустить имена авторов цитат-фишек этой любопытной игры — к сожалению, книга академика А. Ф. Лосева, подарившая мне эти крупицы древнегреческой мысли — сгорела в 1988 году, 28 октября. Там же осталась и книга К. Бальмонта «Костры мирового разума» и др. Рукописи не горят — но авторы порой, да...
— Не сомневаюсь, что вы преднамеренно ошиблись, цитируя Аристотеля. Ведь не зря сказал Ипполит: «Скрытая гармония сильнее явной».
— Да... Демокрит полагает, что скрытая гармония сильнее... То есть, нет, не так! Что «гений счастливее жалкого искусства — и он исключает здравомыслящих из Геликона...», — грустно сказал Мастер.
— «Прекрасна надлежащая мера во всем", - заметил Воланд.
— .. .«часто я слышал, что никто не может быть хорошим поэтом (говорят, что это сказано в сочинениях Демокрита и Платона), без душевного огня и без некоторого вдохновения, своего рода — безумия...»
— . . .»если перейдешь меру, то самое приятное станет неприятным...»
— "Человек — есть мера вещей существующих, что они существуют, и несуществующих — что они не существуют...»!
— . . .«у кого есть ум, для того мерою слушаний и рассуждений является целая жизнь".
— Простите, Мессир! Но кто же из земных философов имел в запасе не жизнь, а эту проклятую бесконечную Вечность?! — вырвалось у Мастера.
— «И - », — торжествующе загремел Воланд, — «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал ни один бог и никакой человек, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим!» И все рождено Великою Матерью ТЬМЫ !!!
Мастер порывисто, быстро, скользнул взглядом по подбородку Князя Тьмы и, зажав рот ладонью, уставился в камин. Воланд не торопил его.
— *Кто горел — того — не по-дож-жешь...», — провыл под окном Бегемот, бренча на гигаре средь «веселящейся молодежи».
— Наташа! Наташа! — закричала, захлопала в ладоши Маргарита.
Действительно, в саду появилась ведьмработница Наташа, но уже не верхом на хряке, а, правя целой тройкой этих неблагородных животных, причем коренной был во всем "хилтоннс-диор», правый пристяжной — в "пума-адидас", а левый — вообще в какой-то причудливой сбруе, разукрашенной пластмассовым и металлическими бляхами с черепами, молниями, пауками и малоприличными надписями на английском языке.
Подруги расцеловались. Наташа преподнесла с поклоном Маргарите большую коробку, перевязанную розовой ленточкой, предупредила:
"осторожно, тяжелая..."
— Ах! - вскричала Маргарита. Конечно же, это были журналы мод, каталоги супермаркетов и прочая, прочая, прочая...— Какая прелесть! Какая прелесть...
— Теперь говорят шарм», — поправила ее Наташа.
— А самый модный возраст? — спросила Маргарита, приглядываясь к облику подруги с некоторым удивлением: «Парижсюр шарм и свекольная раскраска?..»
— «Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет», — снова забренчал на гитаре Бегемот, приглашая всех пить и танцевать, *гудеть и отрываться».
— Сейчас, сейчас! — ой! — откуда это? — Наташа достала из коробки букет отвратительных желтых цветов, мокрых, земных...
— Дай сюда! — резко вывихнув ведьмработнице руку перехватил букет Коровьев, встряхнул. Выпала бумажная трубочка. Он развернул ее, прочел, сидя на корточках, протянул снизу, медовенько лромолвивши: — Это никак вам, хозяюшка, письмецо...
Маргарита пробежала глазами записку, нахмурилась, скомкала ее в кулачок: принужденно улыбнулась гостям:
— Странная прихоть. Фрида просит, чтобы ей опять подавали платок. Мессир! — повернулась она к окну. — Я, право, ничего не понимаю — она отказывается от вашего милосердия... Нет, право
— странно — платок! Какой-то самосадизм, мазохизм... Это что — тоже сейчас в моде? — повернулась она к Наташе.
— Мадам! Чес-слово, я даже не в курсе, кто такая есть эта Фрида! — испуганно замахала руками та, делая заученно-честные глаза, как прежде в домработницах по случаю неприятностей с хозяйской мелочью.
— Это тот самый платок, — улыбнулся Коровьев доверительно, погладил Наташу по руке и вдруг сильно сдавил ей ладонь, дернув на себя, — тот самый платок, которым наша Фрида удавила своего байстрюченка...
И вытянулся во фрунт перед окном:
— Мессир! Позвольте нам с Азазеллой быстренько, мухой слетать! Мы подадим ей — раскопаем и подадим — трупик дитятка — ха-ха... — и попятился Фагот от окна.
По саду прокатилась удушающая волна серного ангидрида. Голые деревья протянули черные обрубки рук к свинцовому небу.
— С кем приходится работать..— железом по стеклу резанул голос Воланда. — Гелла — глобус!
  Все гуськом потянулись в дом, только Наташа бочком отступила к своему свинячьему экипажу и тихо испарилась...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2013-05-27, 3:59 PM | Сообщение # 703
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline


Ревизия сонных иллюзий:
Хожу в колизеях коллизий
Читаю царапины в камне
Они обо мне

И что же под пылью прикрыто?
"Si Aura mediocritas"?
Что, знаешь ли, как-то...
Постфактум?

Всё золото мертвой латыни
Не стоит и капли в пустыне
Но то, что лишь "Tibi et igni"
Постигни!

Сказал я. И тут же, в тени
Открылась в каньон Аверни
Дорожка - аллеей березовой
Сквозь озеро

Я помню, я видел, всё верно:
В метро остановка "Inferno"
А линия там кольцевая
Я знаю

"Что знаешь ты?" - голос был четок
Как стук на сандаловых чётках
Как грохот под днищем вагона
"Ты кто нам?"

"Куда ты посмеешь
Из чрева железного змея?"
"Скажи же, о мудростью гордый!"
"Si, Urbi et orbi!"

...проснулся. Луна в ветках стынет.
На столике книжка латыни.
А в пачке одна сигарета.
Вот эта.

Какая ж плохая привычка -
Курить по ночам. Где же спички?
Откуда-то дождик стал сеять.
Пройдусь-ка

По дну Колизея.

***



Aurea mediocritas - Золотая середина.Формула практической морали, одно из основных положений житейской философии Горация, нашедшей выражение в его лирике; употребляется также для характеристики посредственных людей.
Tibi et igni - «Тебе и огню», т. е. прочти и сожги
Inferno - ущелье, в котором паломники в Страну Востока утеряли флейтиста Лео
Urbi et orbi - «Городу и миру»; на весь мир, всем и каждому
Отдельное спасибо Бахоригуль http://www.stihi.ru/2013/05/27/186 - ревизия снов


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-05-29, 2:44 AM | Сообщение # 704
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Михаил Евгеньевич, дорогой, Вы по-своему гениальны! Есть, есть светлый Ангел, который ведёт Вас за руку!
Иногда Ваша мудрость зашкаливает за пределы простого человеческого сознания. "ДНЯ РОЖДЕНИЯ М Н." мне когда-то хватило, чтобы восхищаться Вами всю оставшуюся жизнь. Наверное, в мире не я одна такая. Поэтому совпадениям не удивляюсь. Все Светлые Силы - с нами и за нас. Поэтому и тема наша - бессмертная, как сама ЛЮБОВЬ.


"Я помню, я видел, всё верно:
В метро остановка "Inferno"
А линия там кольцевая
Я знаю"




Венец Творца – любовью ростом с Бога.
И силой веры рвётся дантов круг.
Один – за всех?! Но с Ним – не одиноко!
Зато спираль растёт виток к витку…

Спиралью, свитой судеб параллелью,
Наш Млечный путь, туманом среди звёзд
Венчая Дух, проверенный в инферно,
Для новых смелых опускает мост…
Прикрепления: 0394481.jpg(19Kb)


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-05-30, 10:41 AM | Сообщение # 705
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Примите и мои благодарности, дорогие Авторы!
Миша, Лариса, действительно, великолепно!
Так хочется разместить тут букеты, а не получается в этих условиях..
smile


Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-20, 7:41 PM | Сообщение # 706
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-06-21, 11:14 AM | Сообщение # 707
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
MгновениЯ! Talia! Shadow!

Всем сердцем БЛАГОДАРЮ за оправданный женский идеал, воплощённый М.Булгаковым в Маргарите!!




Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-07-16, 7:26 PM | Сообщение # 708
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
"Я помню, я видел, всё верно: В метро остановка "Inferno" А линия там кольцевая Я знаю"


Мороза сухие узоры
Резцом повторить не боюсь.
Рисую рукою упорной
Как будто твержу наизусть:

"В начале Его было Слово.
И слово Его было Бог".
И он его вымолвит снова,
Лишь лёд остановит поток.

В начале моём было имя.
И матери радость моей.
И этим я сроден с другими,
Со множеством тихих людей.

Но или попал я в немилость,
Иль от роду был обречен,
Но Слово во мне пробудилось,
Неясное очень ещё.

Не встретил Великого Риши.
Не клятву давал на крови.
Но слово спасенья услышал
Когда умирал от любви.

И было оно так некстати -
Я, правда, хотел умереть.
Но - " Дух не меняют, как платье.
А боль будет вечно гореть".

Вот так прозвучало, примерно.
Точней повторить не могу.
Не знаю, считать это Верой?
Костром на другом берегу?

С Христом, или с Воландом споры?
Не знаю. А время не ждёт.
Читаю рассеянно Тору,
Евангелий ранний приход.

В Алмазную Сутру врастаю,
Второго покоя достиг
Но этим свой крест не оставил -
Он здесь, при Начале Пути.

Просты теософий находки.
Как жаль, это всё - не моё...
Читаю Ахматовой "Чётки"
И хочется плакать вдвоём.

Ах, Анна! Споёмте же хором!
Поэту поэт не солжет:

"Мечта о спасении скором
Меня, как проклятие, жжёт".



© Copyright: Михаил Просперо, 2013


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2013-07-17, 9:31 PM | Сообщение # 709
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline


Опять иду в роман, в старинный дом
В какой-то части и странноприимный
В каком-то счастьи непреодолимый
Как эта жизнь, которой не живём

Которой ходим, ясно видим вроде
Куда, зачем, кому и что почём.
А смерть вздыхает тихо за плечом
Так лед вскрывает ночь на мелком броде

Так греет человеческим теплом
Роман о смерти и любви за гробом
Как будто так они решили оба
И Бог, и тот, кто строил странный дом

Кто учит жить в гордыне и во зле
Повелевать собой, не побеждая
И что не может истина святая
Иной взрасти на черновой земле

И набело переписать к печати
Уже не раз сожженные листы
Зачем? Во имя страшной красоты
Где смерть не отменяет смысл зачатья?

Опять иду по белому листу
Возможно - в этом тоже воля Бога
Намеренья добры. Тверда дорога.
Но точно ль на мосту не в пустоту....?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 7:20 AM | Сообщение # 710
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
И набело переписать к печати Уже не раз сожженные листы Зачем? Во имя страшной красоты Где смерть не отменяет смысл зачатья?

Сегодня нашелся пожелтевший газетный лист - "Красный Север", декабрь 1994.
Моя краткая заметка о выставке Нади Рушевой в Ноябрьске.
Экспромтом написал несколько строк в книгу отзывов, вот и вся заметка. А мог бы написать целый роман о Наде-Найдан, потому что ее рисунки к "Мастеру и Маргарите" уже стали для меня ключом к двери в домик из красного кирпичного кирпича, куда лукавый Михаил Афанасьевич отправил отдохнуть посмертно бессмертных любовников. Но здесь этого было не нужно. О рисунках Нади надо писать одним росчерком пера, как она рисовала - неразрывной одной линией.
...рано оборвалась линия ее жизни, рано, мы бы увидели еще много дальних и близких миров через стеклышки очков этого удивленного ребенка.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Четверг, 2013-07-18, 10:27 AM | Сообщение # 711
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
Опять иду в роман, в старинный дом
Рецензия на «Опять иду в роман, в старинный дом» (Михаил Просперо)

Так ставит точку вздохом "ре-ми-до"
гостеприимный старый дом,
романа лестница бегущих строк -
для жителей тяжелый рок.

Услышишь в скрипе пола риф гитар -
в души своей не уронись тар-тар,
и жесть на крыше - солнечность литавр
роняет звук в щетину трав.

Все поросло - быльем, старьем,
лишь вечно белый лист - роман
мы написали здесь вдвоем,
испили чувства океан.

Актиний, водорослей ритм
слагает нам гекзаметр чувств,
и без тебя бесцветен мир,
и без тебя наш дом так пуст.

Улекса фон Лу 18.07.2013 10:04 •



полы скрипят "до-ре-ми-до"
сто лет назад стал пуст сей дом
и Сеятель идёт за мной
непаханою тишиной
и кто-то тихо говорит
"в камине рукопись горит"
и правда, пахнет дымом дом
и так знакомым колдовством

пойдём же далее, пойдём

Михаил Просперо 18.07.2013 10:21


да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Четверг, 2013-07-18, 1:08 PM | Сообщение # 712
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
Намеренья добры. Тверда дорога. Но точно ль на мосту не в пустоту....?

Пою кантату
Депрессионату
С закрытыми глазами по канату
Заведомо куда легко бежать
Ведь правда же? - скажи, моя душа!

Но только надо
Сбросить прочь награды
Уходим снова в ночь, любви солдаты
Чтобы добиться своего в боях
Да вот любовь - не бой. Увы и ах...

Учусь быть гордым.
Подобрал аккорды
Исполнил а-капелла "Ну вас к чорту!"
Открыл глаза. Рассвет подвел черту.
Стоят самоубийцы на мосту,

Пьют кофе, курят.
Спорят о культуре
Свободной воли в личной сигнатуре.
Земля черна. А в небе переливы.
Смерть одномерна. Чем и горделива.

Жизнь коротка.
Не всё в твоих руках.
Давно бы научился отпускать
Своих несбывшихся. Чужие неответы.
И злые самолюбия советы.

Иль это надо?
Иль осенним садом
Идти за Эвридикой сонным адом
И есть твой путь?
...уже была когда-то
В какой-то жизни - Депрессионата?

...так крест наш уплотняется под прессом
небесным...



да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Четверг, 2013-07-18, 1:12 PM | Сообщение # 713
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
Рецензия на «Депрессионата, Карлов мост» (Михаил Просперо)

Карлов мост впотьмах от грусти,
немо осужденье статуй,
души мечутся, им пусто,
судьбы стасовали карты.

Туз иль дама пик в зловещем
сне тумана по-над Влтавой?
И пять звезд мечами блещут -
белый призрак духа Яна.*

Наважденье, прочь, к скульптуре
прикоснись на миг! Желанье
может, сбудется, котурны
тени статуй в реку манят.

Кто-то верит, что расстаться
с жизнью на мосту так просто...
Ветер, скинь тумана ставни,
разбросай по камню росы!

В блеске капельки - надежда,
впереди - жизнь - свет и радость.
Трав предутренняя свежесть...
Карлов мост - твердь тени радуг...

Улекса фон Лу 08.07.2013 12:20 •

Волшебная красота слов и оттенок мистики завораживают.
Читала и перечитывала, с каждым разом открывая новые глубины.
Спасибо, Михаил!
С душевным теплом,

Наталья Бурнашева 09.07.2013 20:10

Мы были там с женой в 1984-м, нарушили режим пребывания - ходили гулять по ночному городу, да еще вместе с местным населением в лице чеха Индржиха, гида советской делегации.
В общем - нам за это визу закрыли. А Индржих проскочил - спустя год послал нам открытку из Ленинграда - из Праги не рискнул - у них негласно не поддерживалась дружба с "оккупантами", в смысле - освободителями.
А мы с ним еще многое нарушали - он нас водил не по туристическим местам, а куда сами чехи ходят - в кафешки, в скверик у Национального театра. А здание напротив Индржих назвал "Театр марионеток" - на самом деле там было здание правительста ЧССР. С большим трудом мы его уговорили зайти в трактир "У келиша" к Швейку - чех очень не любил этого персонажа и самого Гашека.
Карлов Мост и ночная Влтава - это описывать непросто, это лучше поставить пластинку Бедржиха Сметаны и закрыв глаза слушать и видеть медленно текущее спокойствие.

Михаил Просперо 10.07.2013 09:34



Я правда был на Карловом мосту
Всего лишь раз. Но помню полночь Влтавы.
И как спускался к нам туманный саван
Подобен свиты Воланда хвосту

Или толпе несметных войск кометы.
И в этой сырости стал даже шепот гулким.
Мы шли средневековым переулком
И плохо так тянулась сигарета...

И где-то там, чуть ближе к городищу
Зажглись огни. Они на самом деле
Горели. Двое над свечой сидели
И под гитару пели.
"...что ты ищешь?" -

Спросил меня твой голос за плечом.
Я прошептал "Молчи! Час ожиданья..."
И на воде прочел часть заклинанья:
"Кто искрой бысть рожден - тот стань свечой!"

Но как? Но как гореть, не прогорая?
Как сжечь стерню не погубив все всходы?
Как мог огонь пройти сквозь жизни воды?
Как может только смерть быть дверью рая?

Не знаю...
Карлов мост - куда ворота?
Куда ведет свою комету Воланд?
Кто здесь сильней чем Тьма, чем Страх, чем Голод?
Кто книгу тайн закрыл, и дверь в три оборота..?

Ключ бросил Влтаве, чтоб хранила Слово.

...ушел туман под мост, в ворота ночи словно...

Михаил Просперо 08.07.2013 13:42


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Четверг, 2013-07-18, 1:14 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 1:41 PM | Сообщение # 714
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Цитата (Гость)
Карлов Мост и ночная Влтава - это описывать непросто, это лучше

уж не знаю, что и лучше. Если применительно к нашей теме, то, возможно, всего оного романа с Маргаритой у меня и не было бы, ведь для того, чтобы начать полет, мне понадобилось пролететь со струей дождевой воды через горло Химеры:

..ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖЕН ДРУГ -
пусть это будет большая белая собака по имени Джонатан Джеремия.
Ты устал, распростер свои ржавые крылья над тобой черный железный ангел. Ты устал быть Вороном, ворующим неведомое, и пойманным, и наказанным тем (всего-навсего!), что в твой разинутый клюв бьет мутная тугая струя нечисти, подобно тому, как в обратной съемке струя грязной дождевой воды изо рта химеры водосточной на шпиле громадного католического храма —
но — наоборот, вовнутрь!— и разница эта очень ощутима, и, чтоб не захлебнуться, ты все ширё разеваешь свой клюв, но горло уже не в состоянии пропустить взбесившийся поток, тебя заливает, затягивает, — и держит тебя на поверхности болота только слабая тонкая перепонка между пальцами вороньей лапки. Но — хватит об этом


...да - я остановился на этом, самом интересном месте, потому что далее надо было бы рассказывать. как Полковник вел нас из дождливой полночи в солнечный полдень через Градец Кралов. Я видел себя и Маргариту откуда-то сверху, очень высоко была точка снайперского обзора. Потом, мы оказались на площади перед выходом на Карлов Мост. И вышли. И я оглянулся, чтобы встретиться взглядом с тем, который высоко, но Полковник жестко приказал "Глаза!". И я снова был на коврике для занятий, стоял, как березка, в саламба Сарвангасана.

Два года спустя, в реальном посещении Праги я узнал это место. Но точку снайпера сверху так и не смог определить. Да и не надо. Мы не пошли дальше вместе с полковником по кругам Кастанеды. Он сам сказал - "Икстлэн - это не твоё. Проси Перстень."
Серебряный перстень действительно пришел в мои руки, я купил только что сданную антикварную вещь прямо в "Булгаковской" комиссионке в Киеве. Еще был чужесный портрет маслом - голова Христа, всего за тысячу долларов в нынешних деньгах. И деньги были, но я не взял, почему-то подумал - "жалко будет, когда сгорит". И действительно - до пожара было менеее полугода...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2013-07-18, 1:56 PM
 
МаскаДата: Четверг, 2013-07-18, 7:59 PM | Сообщение # 715
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
Открылась в каньон Аверни Дорожка - аллеей березовой Сквозь озеро
стволы березовые сами
из облаков текут ручьями
осенней тяжестью полны
и вдруг - как белые слоны
пошли
а то я не заметил
что это их качает ветер?
упорных холодов погонщик
на лужах первых льдов стекольщик
огранщик бриллиантов Климта
для строгой осени элиты
в тяжелой золотой парче
средь бел-березовых свечей
где
на пороге зимней вечности
возможно
не случайной встречей мы
преображаем этот мир
уже ни я
ни вы
но - мы



Я белою пеной скользну над водою...
 
ГостьДата: Четверг, 2013-07-18, 8:02 PM | Сообщение # 716
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
Цитата (Маска)
осенней тяжестью полны и вдруг - как белые слоны пошли
Березки - белые слоны - это здорово, Миша! и в целом замечательно получилось!

Улекса фон Лу 16.07.2013

слоны сильны
покровы их парчовы
из белой глины лепит рощу Климт

Михаил Просперо 17.07.2013


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 8:16 PM | Сообщение # 717
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Здесь, в Праге, я впервые увидел подлинники Климта - мстительная Маргарита с головой Берлиоза... ???



Нет, конечно, на самом деле это героческая партизанка (или куртизанка? - как они в то время правильно называались-то?) - это Юдифь с головой Олоферна.

И еще запомнились его несколько пейзажей - перламутровые березы, инкрустированные агатами, змеевиками, яшмами - серебро и чекеанка из обычных масляных красок, а для сравнения в тело холста вдавлены полудрагоценные камни.

Но я опять вернулся к Марго-Джудит - дело ведь не в технике особой, не в настоящем металлическом браслете, подчеркивающем дешевую вульгарность этой пресыщенной светской твари - нет, это не наша советская Маргарита - но и здесь жуткая антиобаятельность в вызывающей трактовке эмоциональной канвы событий. Умиротворенность Юдифи, нежность, с которой ее пальцы перебирают кудри убиенного могучего врага-любовника - это НЕЧТО. Это сплетение жизни и смерти, столь же вызывающе, как зелие Азазеллово...Эти глаза полузакрытые
Эти губы, ласково шепчущие:

Как он силён был
Как жарок
Как жалко
Было лишать его силы стальным точным жалом

Кто бы спросил бы
Как сильно
Насилие
Может стреножить подложное женщин бессилие

Кто не отдал бы хоть часть
Да - на час
На сейчас
На секунду проклятого женского счастья

Кто не отбросил бы ризы
За низость
Из линии жизни?
Долг был недолог, дар чести во славу отчизны

Кровь на губах
Или память мужского
Горячего сока
Что ж так жестоко?

Милый мой
Сильный мой
Сладко снова со мной?
Боже мой! - как теперь мне с тобой одиноко...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2013-07-18, 8:28 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 8:24 PM | Сообщение # 718
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
Это сплетение жизни и смерти, столь же вызывающе, как зелие Азазеллово...


смерть травы - а вчера родилась зерном
смерть воды - а с утра постучалась дождем
смерть весны - и тяжелым золотом лист засыпает рощу
надо жить проще?

жизнь коротка - а у сфинкса вчера появился щенок
жизнь так капризна - а чайка всего лишь точка от бури до бриза
жизнь неуемна - и снова толкаю плечом, помогаю Сизифу, протерлось шершавым пальто
смерть это кто?

бриз мой запутался, спит в паутинках-плотинках, видит березовый сон
приз твой сегодня - кувшин оловянный, куда можно спрятать желания джиннов
хриз и антем - это лист и росток, это мокрый лиловый цветок - хризантема
жизнь - это где мы?

смерть - просто старое дерево в красной березовой рощице Климта
жизнь - это джинны желаний ручьем побежали под быстрым дождём
ждём - дождик быстрый, уже грома выстрелы где-то, как будто, недалеко
ждать не легко?

смерть звезды - а вчера она кожей покрылась планетной
смерть воды - а с утра белокрасный туман возвращается в небо
смерть любви - а я никогда не видел, как линия жизни она бесконечна, поверьте
лето - и есть бессмертие?

жизнь - ток потока, тропинка в березках, и только
видите - теплые точки линии жизни сияют на кисти Климта,
а на палитре остались малые капли смерти
верите?



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 8:43 PM | Сообщение # 719
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Видимо - там я и увидал впервые путешествие Маргариты в усыпляющих печаль и ослепляющих душу тихих водах озера Оз

.

Золотая вода навсегда, навсегда, навсегда
Золотая волна, ты укромный пергамент, ты тайное знамя
Золотая беда укуси змия знаком, угости и истоком в инако

Нагота не стыдна для любовниц Великих Нагов

Золотая вода моё тело ласкает несмело
Золотая волна и устами остудит и страстью и счастьем
Золотая беда мук тантала, в лантановых лилиях - жало

Нагота моя радует губы любовниц Великих Нагов

Золотая вода неизменной богиней из пены
Золотая волна этих плавных качаний мечтаний и страсти венчаний
Золотая беда из мистерий артерий уходит сквозь стены и вены

Нагота моя стала добычей любовниц Великих Нагов

Золотая вода надо мной
я заснул - ...дзен змеи водяной...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2013-07-20, 8:21 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 8:49 PM | Сообщение # 720
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Лава ли сплава подъемлет сияие страсти?
*
Золото маслом тяжелым поверх невесомых касаний
*
Дух осязает познанье земное и тягу лобзаний
*
Тело сгорело бы в жарком дыханиии счастья
*
Если бы дождь поцелуями не утолял ожиданья...



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 36 из 43«1234353637384243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега