Пятница, 2024-04-19, 5:06 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-04-14, 3:48 PM | Сообщение # 681
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
http://www.stihi.ru/2013/04/14/6591

и рассыпаю бисером колье
и расплетаю старых снов стеклярус
и разлетаюсь в брызги на стекле
апрельским звоном наполняю парус

лучами сердца обнимаю свет
ушами сердца слышу мадри-гало
устами сердца прошепчу завет
ах, пусть апрель срывает покрывала!

и занавески дрогнут на окне
и новый вестник тронет океаны
и новый облик в солнечном огне
собой украсит парус златотканый

и мы опять на радужной земле
и вешний ветер нам поёт из Грига
и к нам идет один из кораблей
и так цветут цветы на мачтах брига!

...и это только будущая книга...



да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-04-14, 5:18 PM | Сообщение # 682
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline
...с уздой реальностей печальных
http://www.stihi.ru/2013/04/12/6662
Лариса Лось

Поминовением весны -
сирень морская из туманов.
И снова поверху волны
житейский плотик мой упрямый.
И жизнь свою, теперь -
ничью,
я не кляну, как неудачу.
Под крестик –
новую свечу,
и дней огарки –
мелочь-сдачу…
Неумолимый рок несёт
на скалы
чуждых убеждений
и недосказанное всё
погибнет на полях сражений
развоплощения мечты
с уздой
реальностей
печальных,
когда бумажные цветы -
свежей и ярче обручальных,
и со смирением свечи
сгорают майским ароматом
желания
в дыму кручин
живого счастья и утраты…..




Баллада сквозь пламя бала
Михаил Порядин

*

Баллада ангельского сада
Сквозь пламя воландова бала!

...так звездочка в рассвете алом
Глядит подснежниковым взглядом

Так первоцвет любви нежданно
Украсил зимний сад за речкой.
Так открывается дар речи
Балладой легкой и желанной, -

Кристаллом солнечного бала

...но ночи были так нежны
и красный праздник сатаны
прекрасен!
Зло на зло восстало!

и мы сквозь дымный переход
идем
и крашеное пламя
ручной змеёй ползет за нами
везет в зубах дозревший плод.

Из ада тоже был исход!

И вот опять открылась нам
Прохладно синяя весна
Земля ждет в полусне восход.

Пусть будет теплым бриз ночной
Пусть утолит твои печали
В ладошках девочку качая
Не спящий ангел за спиной.

Забудь душевные разлады!
Учись читать по облакам,
Где пишет белая рука
Балладу ангельского сада


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2013-04-14, 8:34 PM | Сообщение # 683
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
Баллада ангельского сада
Сквозь пламя воландова бала!
...так звездочка в рассвете алом
Глядит подснежниковым взглядом




Опять весна даётся нам…
И полнолуний майских цепи…

Гроза - на жизнь , что так нелепа...
привычка давняя к балам…

А нам-то хочется тепла…
И мы хотим любить и верить…

Но бьют копытом кони в двери,
трещат тугие удила -
за то, что не творили зла,
но, молча мы его терпели…

Пройдёт ли стороной гроза?
И кто же мы на самом деле?

Лучами обнимая, свет
прикосновеньем к сердцу солнца
пронзая тело, в душу льётся,
и тени под ногами нет…

Куда сбежала эта тень,
меня преследуя годами?

Я –
Ева с солнышком-Адамом!
Да здравствует весенний день!

И бисер - россыпью с колен -
фамильное колье Морганы…
Прикрепления: 1996249.jpeg (28.1 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2013-04-14, 8:51 PM | Сообщение # 684
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата (Гость)
и мы опять на радужной земле
и вешний ветер нам поёт из Грига
и к нам идет один из кораблей
и так цветут цветы на мачтах брига!



Сольвадор Дали. Сахарный сфинкс (1933)
Холст, масло

Вся жизнь – игра,
то - плот, то - корабли.
Погони. Взлёты.
Тьма и Свет – в спирали.
Сравненье зла
с добром. Как у Дали,
абсурды дань подушно собирали…
Пер Гюнт усталый,
с болью за отца
в погоне за удачей и за славой!
В конце пути он понял до конца,
чего ему всю жизнь не доставало….
Девчонка Сольви!
И судьба- лыжня.
Очаг нехитрый, но неугасимый,
обманутый на жизнь. О, времена!
О, Боже,
Доля! -
Нрав мужской спесивый!
Сольвейг!
И ты - его ждала?
Ждала... а как иначе, если он – любимый...
Любовь,
а ты, зачем же ты так зла?!
Зачем же, жизнь, ты так неумолима?

Будь, Сольви, счастлива, ты дождалась…
Ах,
если б ждал так кто-то где-то нас…
**************************************




Сольвейг : «Ты только не долго!»
Пер Гюнт: - «Терпенье, родная. Но ты меня жди.»

Сольвейг:
(кивая ему вслед) « Я живу ожидая…..»
. Ибсен Генрик "Пер Гюнт"
.


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Суббота, 2013-04-20, 3:59 PM | Сообщение # 685
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline




Прозрачен воздух над рекою,
Мир освещает лунный свет,
Встречает вечность нас с тобою
И дарит сказкой бездну лет!
А над вершинами вершины,
Непостижимостью маня,
Слагают древние былины,
Зерцала жизни, бытия.
А над ревущими ветрами
Ветра всей жизни - круговерть,
Кометы машут рукавами
Пророча взглядом чью-то смерть…
А над мерцающим великим
Небесным куполом – Она!
А Разум стал потоком тихим,
И нежность скрыла имена…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-04-21, 5:23 AM | Сообщение # 686
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
А Разум стал потоком тихим, И нежность скрыла имена…


Лепесток мой
Корабль Чайной Розы
На спокойной воде

Он готов плыть туда
Куда веет дыханье Твоё


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Понедельник, 2013-04-22, 8:34 AM | Сообщение # 687
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Поклон вам, мастера поэты!



да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Пятница, 2013-05-03, 8:56 PM | Сообщение # 688
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline

отклик на http://www.stihi.ru/2009/11/14/2167, Ева Яблокова
*

Ошибками мелкими часто греша
Среди повседневных напраслин
Живу.
Наяву
ночью шепчет душа:
"Проснись же, мой Мастер..."

Какие такие средь кактусов сны?
Спасай кулаками счастье!
Иду.
А в пруду
вижу облик Весны:
"Вернулся, мой Мастер..."

Бумага для магии слов не бела
Там знаки проявлены власти.
Скажи
Среди лжи
ты со мной ли была?
За что я - твой Мастер?

Не рукопись это. На этих листах
В ином не напишется ритме.
Пишу.
Не держу
взаперти боль и страх.
Прости, Маргарита!

От этого лучше подальше уйти.
Защитники сердца убиты.
В аду
Не в саду.
А гореть - не цвести.
Прощай, Маргарита!

Не ангел ведет меня за рубежи,
Не в благости мы ненасытны.
Живи
Не в любви
много легче прожить
Не будь Маргаритой!

Поэту легко уходить из людей.
Дом здесь, в темной дьявола пасти.
Но мне
И в огне,
и в ладонях гвоздей
Легко.
Кто-то шепчет: "мой Мастер..."

Прости, что тебя не сумел разлюбить.
Пытался, клянусь своей честью.
Пьёшь яд?
Первый взгляд
- это вечная нить...
Что ж, вместе - и смерть краше песни!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-05-03, 8:58 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-05-03, 11:11 PM | Сообщение # 689
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
Не ангел ведет меня за рубежи,
Не в благости мы ненасытны.
Живи
Не в любви много легче прожить
Не будь Маргаритой!




Приходят май на убывающей луне...
она свой свет теряет, отдавая
Тебе, Огнебо, и напоминает,
Рождает свет свой вдохновение - в огне.
В Огне!
Огнебо!
Затмения Луны и Солнца - в мае.

Каков же знак дуальных этих сил?
Вопрос
Мессий?
Но нет, мы занавес ещё не закрываем.
Ни Боже мой! И даже не проси.
Прости..................................


Миша, Мастером и Маргаритой мы, наверное, никогда не перегорим и не переболеем...Удивительный плэйкаст!


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-05-21, 9:48 AM | Сообщение # 690
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень
Михаил Просперо - реинкарнация М., уточненная по видению Владимира Куша 


Мы просто стояли и ждали знак.
И это была старая площадь в столице явленных Альберихов. Я была в доспехах, черных и тяжелых. Копье тоже было черное и тяжелое. Пальцы мои побелели от холода и напряжения. Я с трудом охватывала древко копья, я опиралась на него, чтобы устоять, выдержать все это железо на плечах и все эти взгляды, наполненные презрением, самолюбием, никчемной гордостью и постыдным страхом.
Древко копья пропиталось утренней влагою. Туман был плотен, облако улеглось здесь еще ночью, накрыло своим рыхлым телом шпиль черно-белого обелиска посреди площади Альбер Леди. Мелкие капли собирались на стрельчатых окнах, скользили по слюдяным стеклам. Серые, свинцовые, эти капли казались мне тяжелее самого свинца, из которого были сделаны оконные переплеты.
«Будь мужчиной. Стой ровно. Смотри гордо. Смерть не коснется сильного», – это голос Учителя за спиной. Не голос, мысль его звучит в пустой от усталости голове. Зачем? Я помню. Я знаю. Но уже 16 лет не могу привыкнуть к тому, что в зеркале напротив меня этот светловолосый малыш, мальчик, юноша. Зачем? В прошлой жизни я была девушкой, невестой, женой, двое детей было, потом... Не помню, что-то страшное совсем, наверное, раз так заслоняется разум от этой колючей памяти. И мне кажется, что мать носила меня девочкой, а отец очень хотел наследника, собрал в темнице семь кругов чистых и не чистых, чтобы они исполнили его волю какими-то молитвами, или заклинаниями, или как там это делается...? Не знаю. Зачем?
Мужчиной должна была быть она, черноглазая и смуглолицая великая княжна Ашкенайзе, несчастная красавица, с юных лет несущая корону герцогини и тяжкое бремя якобы супружесткого счастья в лице весьма престарелого супруга-герцога. Одна девичья жизнь отдана за мир между Альберихами и Ашкенайзе. Это небольшая цена, война стоила бы три-четыре тысячи жизней, в том числе, возможно, и жизнь самой великой княжны. Она уж не усидела бы дома в дни великой охоты на людей. Но войны не было. И вся неизжитая злость кипит в жилах моей сестры.
Она бросает в толпу четкие словечки, мелкие и острые, как стрелы из детского арбалета. Она знает, что толпе нравятся эти шпильки. Она швыряет их, не глядя. А кому в глаза ей здесь смотреть? Кто осмелится? Старый князь умер. Он мог. Он многое мог. Но почему он тогда не пошел и не убил этого здоровенного мужлана, эту потную скотину, еще тогда!? Почему эту рухлядь, эту раздутую старческую немощь должна терпеть возле себя цветущая сорокапятилетняя женщина? Твари, твари… Вы никогда не узнаете, о чем плакала по ночам юная невеста. Но вы узнаете другое. И смерть гаденыша, из-за которого я могла опять остаться без престола, будет всего лишь началом ночи длинных ножей. Одна ночь ножей за тридцать лет унижения, как же этого мало. Чертов обычай, надо отстоять эти двадцать четыре часа, чтобы принять предрешенное и сделать уже сделанное судьбой…
Толпа не слышит этих мыслей моей родной сестры о моей скорой смерти. Это не их вопрос. Для них вполголоса летят остренькие шуточки о неких шевалье, которые стали на сторону черни и швали. Всего лишь потому, что их, гордых, не позвали. А позовут? Едва ли. Лошади умнее некоторых всадников, лошади сами идут к кормушкам, полным отборного зерна. А всадника кормит война.
Толпа уже давно разделилась на два полукруга. И полукруг за спиной моей сестры становится все массивнее и шумнее, эта масса уже не шелестит, как листва в осеннем саду, она уже пыхтит, как картошка в походном котелке над костром. Устали люди. Уже заканчиваются сутки после смерти отца. Знак не пришел. Значит, властителя выберут всадники. Будет бой, но небольшой. Мои знают, что ночью их тихо убьют. Поэтому они захотят умереть героями. Но и не смогут убить много своих соотечественников, просто не захотят ослабить рыцарство ради личной славы. Так будет, если сыновья Ориона согласятся выполнить то, чему учил Учитель Гиперборион. Мы просто уйдем, как идёт...

- Он идет! – сказала низким грудным голосом ведунья Кассандра. Тишина сошла с небес. Все замерли.

Ослепительно белый круг рассеял туман над шпилем обелиска Альберихов. Луч ударился о верхушку шпиля и потек свет по обелиску. И я этого не видел, потому что свет Ориона ударил прямо мне в лицо, в грудь, в живот, в ноги, и я упал бы плашмя на спину, если бы не плечо Учителя, не его рука на моем копье, не его щит за моей спиной.
Видимо я стал выше ростом. Выпрямился после прямого удара. Ведунья Кассандра, женщина огромного роста, оказалась на голову ниже меня. Другие еще ниже. Обелиск Альберихов стал стаей птиц и с криком взорвалась эта стая, ка испуганные голуби на площади, когда я вбегал быстро ребенком. Тогда я упал, испугавнно отшатнулся от птиц. Сейчас устоял. Но мир раздробился и стал какой-то цветной мозаикой. Люди были прозрачными камушками, стеклышками в этих витражах. Свет сиял и слезы готовы были хлынуть из глаз моих.
Зачем же – люди – ниже?
Княжна Ашкенайзе первой подняла голову и встала с колен, и попыталась взглянуть в мои глаза, но отшатнулась, заслонилась ладонью и пошла прочь, покачиваясь, гордая и никому не нужная. И я не заплакал от жалости к ней, потому что жалость эта ушла прочь, побрела рядом с согнутыми людьми, села на плечо толстому старику, который, подслеповато щурясь, молча шел вслед за моей сестрой. В этой жизни я уже их не увижу, ни сестры, ни жалости. Правитель владеет людьми, не владеют Правителем человеческие слабости.
Что у меня осталось, так это только способность ясно слышать Учителя Гипербориона.
Всегда.
Он тоже пытался вернуться в этот мир, он заклинал себя:
“Прежде всего - о целостности мировосприятия. “Истина - это целое”. В сложности бытия, среди равнодушной или враждебной природы, ограждает человека от хаоса культура, она дает возможность ощутить себя частью целого - звеном цепи мироздания”.
Люди кланялись и уходили. По-разному. Так и служить будут, по-разному. Последней поднялась с колен Кассандра. Она протянула мне коробочку, продолговатый футляр из черного бархата, в котором сиял овальный камень, изумрудная слеза, удлиненная, как след падающей звезды в августовском небе. Поцеловала камень и отдала мне. Мы остались одни. Я и Учитель.
Будет ли мир этому дому? Удержит ли щит твой всех алчущих, или меч мой отцовский вновь станет зазубрен, изломав сотни ножей мясников? Они ведь тоже люди, почему небо позволяет брату идти на брата? А если Луч Ориона ударит в каждого из них – то все, нашего мира не будет?
И отвечал мне Учитель, мой великий Утешитель Лео:
“Я не знаю, разразится ли “катаклизм” - это вне меня, но я знаю твердо, что если он разразится, то ты уцелеешь.
Потому что уцелеют “позванные”.
А уйдут “темные” и “высокие”, ибо ни те, ни другие не смогут начать сначала: одним не с чем - не знают, другие - знают слишком много, чтобы начать снова (побоятся либо проклянут все).
А “позванные” поверят в себя и в силы, которые их сохранили, чтобы жить.
Это им начать снова!
И ты - иже с ними!”.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-05-21, 9:54 AM | Сообщение # 691
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Мистерия для Маргариты - День Рождения, действие 1
Михаил Просперо - находка в интернете - картина моего ровесника из Польши - интересно - когда он увидел ЭТО? Персонажи - по рисункам  Нади Рушевой, тоже, к слову, моей ровесницы... Мир равно открылся нам  - стоящим рядом?


ДЕНЬ этот в маленьком, увитом плющом домике из замшелого красного кирпича, начинался как обычно. Маргарита Николаевна стремительной легкокрылой птичкой порхала по комнатке, доводя до идеального блеска и без того замечательный порядок, тихохонько, чтоб не потревожить Мастера, работавшего в огромном старом кресле над громоздким хрупколистым фолиантом, напевая себе под нос нечто, напоминающее апрельскую капель и июльское утро одновременно. Вот она приостановилась посреди комнаты, скептически подбоченилась — надо ли? — и, по-матадорски взмахнув полотенцем, легонько толкнула пальчиком тяжелые створки, свинцовые переплеты стрельчатого окна. Полотенце пробежалось по мелким слюдяным окошечкам, в которых тотчас же с неправдоподобной яркостью заплясало белоснежное кипение вишневого сада. Маргарита радостно засмеялась, любуясь отражением расцветающей девятнадцатилетней красавицы, но, тотчас же прикрыла губы ладошкой, оглянулась, и кинулась к следующему окну, металлический переплет которого был настолько раскален воспаленным приморским солнцем, что, казалось — открой это окно — и по комнате прокатится иссушающее дыхание черного самума, но она-то знала, что волны ласковой средиземноморской «талассы» играют свои делъфиньи игры почти возле самого фундамента из тяжелых круглых валунов, поэтому смело развела створки обеими руками и замерла, закрыв глаза, вливая теплое прикосновение солнца всей кожей, глубоко вдыхая крутые горько-соленые запахи полосы прибоя. Возле третьего окна Маргарита капризно выпятила нижнюю губу, прикусила ее, зябко повела плечами — но все же высунулась почти до пояса в зыбкий серый туман и, быстро смахнув прилипший к слюдяному стеклышку корявый черно-бурый лист, нырнула обратно в комнату. За четвертым, заиндевелым окошком, в этот час была ночь — а кто ж ночью протирает окна? — поэтому Маргарита только вытаяла посреди белых джунглей на стекле глазок, чтоб взглянуть на скучно стынущую среди волнистых туч луну. Она прильнула к глазку, и — ! -- тут уж от громкого возгласа изумления удержаться ей не удалось: луна кипела!
Мастер встревожено поднял голову в своем кресле, но спрашивать ему ничего не пришлось — в дверь постучали, потом послышался смех сдавленный и шум какой-то возни, веселый такой шум — наконец дверь открылась, и на пороге возник во всем блеске потертого кургузого клетчатого костюмчика — господин переводчик с иностранных языков Коровьев-Фагот! Он сделал шаг в комнату и туг же упал, споткнувшись об выкатившийся у него из-под ног черный шерстяной клубок. Клубок развернулся посреди комнаты в обыкновенного черного кота. Кот чихнул и церемонно вытер лапою усы.
— Будьте здоровы, Бегемот! — кинулась с радостным смехом к гостям Маргарита.
— Ну, вот, так и завсегда. . .— обиженно забурчал клетчатый, шаря по полу в поисках упавшего на ковер пенсне. — Просил же я Мессира посылать к дамам одного толстого Бегемотища...
— Ой, что вы, дорогой Фагот! Я так рада вас видеть, — запротестовала Маргарита Николаевна, стала коленками на ковер и протянула Коровьеву пенсне.
— Вы, королева, передо мной, на коленах?..— изумленно-испуганно запричитал тот.
— Па-азволь-тэ прэдложит тэбэ руку! — церемониальным шагом подошел к ней Бегемот, но уже не кот, а стройный кавказец в полуопереточном обмундировании "грузинского князя".
— Ах! — томно опустила ресницы Маргарита и, прикоснувшись к расшитой серебром перчатке, легко вскочила на ноги. — Какими ветрами к нам, князь, простите?..
— Бек де Мот! — звякнул шпорами восточный красавец, упал на одно колено и припал усищами к ручке дамы.
— Вот-вот... Чики-чирики, а дело, завсегда, мне одному... — продолжал бубнить Коровьев, охлопывая карманы тощего пиджачка. — Бумажка-от, записка-то — где-кось она? Опять за подкладку завалилась, што ли?
— Добрый день, господин Коровьев, день добрый! — радушно произнес Мастер и, успокаивающе добавил: — Если не особо существенно Вы своими словами...
— Нет! Существенно! — вскричал Фагот. Наконец вытащил из кармана мятый засаленный листок календаря с красной датой и, торжествуя, поднял его над головой: — Вот! С ДЕВЯТНАЦАТИЛЕТИЕМ Вас, значится, Маргарита Николаевна, и всех благ! Фу... Индо, взопрел...
- Ах «сэтгот комильфо» Фахотс, прэ нон, трэз нонсэнс! С бухты-барахты — а где же суприс? — с французско-замоскворецким изяществом разочарованно протянул Бек де Мот.
— Стол накроем в саду! — захлопала в ладоши Маргарита и выпорхнула за дверь. — Мастер, Мастер! Нет — вы только взгляните — что за чудо! — летел из сада ее восторженный голосок.
- САМ прибудут...— значительно сообщил на ухо Мастеру господин Фагот,
И грянул пир!
Невидимый оркестр вспенил лепестки цветущих вишен, сумасшедшей прелести вино заискрилось в высоких хрустальных фужерах, почерневшие доски дубового стола заскрипели под тяжестью лебедей и павлинов, устриц и кокосов, винограда и ананасов — да стоит ли перечислять все, что можно увидеть на столе у силы, тем более
— нечистой? Один только перечень сыров, да не наименований сортов, а стран-производителей. Этого продукта, занял бы больше времени, чем потребовалось гостям и хозяину, дабы подойти к столу, за которым уже восседал Воланд. Азазелло широко осклабился за его спиной, Гелла хлопотала, поудобнее устраивая на деревянной скамеечке больную ногу Повелителя Тьмы, — Любезнейшая госпожа Маргарита Николаевна! — сусальным петушком пропел Коровьев. Все встали, взяли бокалы. Маргарита, возбужденно дыша, как бы случайно, мимоходом, прижалась к плечу Мастера. — Э-ус... от имени и по поручению кхс.. .— Коровьев поперхнулся и отпил глоток вина. Волаид шевельнул бровью удивленно. Раздался звон бьющегося хрусталя и гомерический хохот Бегемота, показывающего пальцем на прислоненный к стулу фагот, возникший на том месте, где только что стоял г-н Коровьев.
— Позвольте Бегемоту, Мессир? —изогнулась над столом лебединой шеей Гелла. Воланд кивнул, с некоторым еще раздражением и Гелла слегка укоротив шею, свысока оглядела стол и плавно наклонила голову: — Просим вас, Беге мот...
— Самая прекрасная обезьяна, — сказал Гераклит, — безобразна по сравнению с родом людей. Самая прекрасная женщина — это говорю я, Бегемот! — не подлежит и сравнению с Вами, виновницей нашего сегодняшнего торжества! Виват абсолютной Красоте Вечной Юности! Виват!! Виват!!! Гости заулыбались, Маргарита Николаевна порозовела от смущения, Мастер поклонился и поднес к губам вино, но из-под стола раздалось, словно кто-то скреб ногтем по фаготу:
— Виват Непреходящему Абсолюту... Виват вовремя умершему, дабы открыть дорогу беспредельному росту своего внутреннего «эго» — будь то красота души, или тела!
Воланд хмыкнул. За столом появился Коровьев. Все вышили.
— Благодарю, я так рада...— Маргарита запнулась и беспомощно повернулась к Мастеру, повела рукой неопределенно — и он пришел на помощь:
— Господа наши, дорогие гости, благодарим вас за этот неожиданный праздник, который, будь он даже традиционным, вряд ли доставил бы нам с Маргаритой меньшее, большее ли — наслаждение...— Мастер понимал, что говорит что-то не то, что звучит его спич вроде как «дорогие хозяева, а не надоели ли вам гости?» — но... И тут Бегемот, сглаживая возникшую шероховатость, заорал: - «Мессир! Какова идея — традиционное девятнадцатилетние Маргариты Николаевны!?» — однако никто даже не улыбнулся.
Тем не менее, Мастер благодарно взглянул на Бегемота и, слегка склонив голову в направлении Воланда, смял речь следующим образом: — Как вам будет угодно, Господа, всегда рады. А по дополнению господина Коровьева — оно справедливо, спасибо... Виват!
Воланд благосклонно кивнул, и все выпили и разбили бокалы оземь, и зашумели, заплескали вновь шампанским, заугощались закусками. Коровьев и Азазелло набросившись на главное украшение стола - торт с павлином - наперебой предлагая имениннице лучшие кусочки, но хитрый кот Бегемот и тут успел:
— Вы позволите, Мастер? — галантно осведомился он и, словно грациозная птица взмахнула черным крылом его бурки и белым крылом воздушного шлейфа Маргаригы, под томительную венскую мелодию.
— Не свежо ли Вашей ноге здесь, Мессир? — озабоченно спросила Гелла. — Может быть, соизволите послать к Абадонне, за квартой свежей крови?
— Нет. Мы пройдем о Мастером к камину, и там я подарю ему свой подарок. Если не ошибаюсь, дорогой Мастер, "Игру в бисер" придумали на Земле несколько позже Вашего отбытия сюда?
— Вы, разумеется, никогда не ошибаетесь, — поднялся Мастер из-за стола вслед за Воландом. Они шли, а черно-белая птица пролетала перед ними, упоенно кружась. И Маргарита хохотала, а Бек Бегемот, топорща, в неимоверно ужасной гримасе, восточные усы, надрывно декламировал:
«орет продюсер, пирог уписывая: вы просто дуся! Ваш лоб — как бисерный! А вам известно, чем пахнет бисер? Самоубийством, самоубийством...»
Мастер предложил Воланду свое кресло у камина, а сам хотел присесть на скамеечку Маргариты, но под руками услужливого Азазелло скамеечка выросла в тяжелый резной палисандровый трон. В камине затрещали березовые чурки.
— Итак — «Игра в бисер«, — сказал Воланд. — Игровое поле — Вечносгь, распростертая во Вселенной. Фишки — девять Муз с Философией во главе, а также все прочие известные вам проявления Пронизывающего все сущности и сути, все помыслы и идеи. Правила? — всего одно: Гармония. Цель — Катарсис. Я намеренно изъясняюсь в терминологии древних греков — любимой вашей ступени детства человеческого сообщества**.
— Я начинаю догадываться, Мессир! Как Гераклит Темный, я могу играть сочетаниями, образующими «целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучие и разногласие, из всего одно и из одного — все».
— Полагаю нашу Игру начатой, — усмехнулся Воланд.
— Да, если угодно. И, добавлю, что «расходящееся сходится и из различных образуется прекраснейшая гармония, но все возникает через борьбу».
Авторская ремарка: Здесь и далее я вынужден опустить имена авторов цитат-фишек этой любопытной игры — к сожалению, книга академика А. Ф. Лосева, подарившая мне эти крупицы древнегреческой мысли — сгорела в 1988 году, 28 октября. Там же осталась и книга К. Бальмонта «Костры мирового разума» и др. Рукописи не горят — но авторы порой, да...
— Не сомневаюсь, что вы преднамеренно ошиблись, цитируя Аристотеля. Ведь не зря сказал Ипполит: «Скрытая гармония сильнее явной».
— Да... Демокрит полагает, что скрытая гармония сильнее... То есть, нет, не так! Что «гений счастливее жалкого искусства — и он исключает здравомыслящих из Геликона...», — грустно сказал Мастер.
— «Прекрасна надлежащая мера во всем", - заметил Воланд.
— .. .«часто я слышал, что никто не может быть хорошим поэтом (говорят, что это сказано в сочинениях Демокрита и Платона), без душевного огня и без некоторого вдохновения, своего рода — безумия...»
— . . .»если перейдешь меру, то самое приятное станет неприятным...»
— "Человек — есть мера вещей существующих, что они существуют, и несуществующих — что они не существуют...»!
— . . .«у кого есть ум, для того мерою слушаний и рассуждений является целая жизнь".
— Простите, Мессир! Но кто же из земных философов имел в запасе не жизнь, а эту проклятую бесконечную Вечность?! — вырвалось у Мастера.
— «И - », — торжествующе загремел Воланд, — «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал ни один бог и никакой человек, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим!» И все рождено Великою Матерью ТЬМЫ !!!
Мастер порывисто, быстро, скользнул взглядом по подбородку Князя Тьмы и, зажав рот ладонью, уставился в камин. Воланд не торопил его.
— *Кто горел — того — не по-дож-жешь...», — провыл под окном Бегемот, бренча на гигаре средь «веселящейся молодежи».
— Наташа! Наташа! — закричала, захлопала в ладоши Маргарита.
Действительно, в саду появилась ведьмработница Наташа, но уже не верхом на хряке, а, правя целой тройкой этих неблагородных животных, причем коренной был во всем "хилтоннс-диор», правый пристяжной — в "пума-адидас", а левый — вообще в какой-то причудливой сбруе, разукрашенной пластмассовым и металлическими бляхами с черепами, молниями, пауками и малоприличными надписями на английском языке.
Подруги расцеловались. Наташа преподнесла с поклоном Маргарите большую коробку, перевязанную розовой ленточкой, предупредила:
"осторожно, тяжелая..."
— Ах! - вскричала Маргарита. Конечно же, это были журналы мод, каталоги супермаркетов и прочая, прочая, прочая...— Какая прелесть! Какая прелесть...
— Теперь говорят шарм», — поправила ее Наташа.
— А самый модный возраст? — спросила Маргарита, приглядываясь к облику подруги с некоторым удивлением: «Парижсюр шарм и свекольная раскраска?..»
— «Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет», — снова забренчал на гитаре Бегемот, приглашая всех пить и танцевать, *гудеть и отрываться».
— Сейчас, сейчас! — ой! — откуда это? — Наташа достала из коробки букет отвратительных желтых цветов, мокрых, земных...
— Дай сюда! — резко вывихнув ведьмработнице руку перехватил букет Коровьев, встряхнул. Выпала бумажная трубочка. Он развернул ее, прочел, сидя на корточках, протянул снизу, медовенько лромолвивши: — Это никак вам, хозяюшка, письмецо...
Маргарита пробежала глазами записку, нахмурилась, скомкала ее в кулачок: принужденно улыбнулась гостям:
— Странная прихоть. Фрида просит, чтобы ей опять подавали платок. Мессир! — повернулась она к окну. — Я, право, ничего не понимаю — она отказывается от вашего милосердия... Нет, право
— странно — платок! Какой-то самосадизм, мазохизм... Это что — тоже сейчас в моде? — повернулась она к Наташе.
— Мадам! Чес-слово, я даже не в курсе, кто такая есть эта Фрида! — испуганно замахала руками та, делая заученно-честные глаза, как прежде в домработницах по случаю неприятностей с хозяйской мелочью.
— Это тот самый платок, — улыбнулся Коровьев доверительно, погладил Наташу по руке и вдруг сильно сдавил ей ладонь, дернув на себя, — тот самый платок, которым наша Фрида удавила своего байстрюченка...
И вытянулся во фрунт перед окном:
— Мессир! Позвольте нам с Азазеллой быстренько, мухой слетать! Мы подадим ей — раскопаем и подадим — трупик дитятка — ха-ха... — и попятился Фагот от окна.
По саду прокатилась удушающая волна серного ангидрида. Голые деревья протянули черные обрубки рук к свинцовому небу.
— С кем приходится работать..— железом по стеклу резанул голос Воланда. — Гелла — глобус!
  Все гуськом потянулись в дом, только Наташа бочком отступила к своему свинячьему экипажу и тихо испарилась...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2013-05-27, 3:59 PM | Сообщение # 692
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline


Ревизия сонных иллюзий:
Хожу в колизеях коллизий
Читаю царапины в камне
Они обо мне

И что же под пылью прикрыто?
"Si Aura mediocritas"?
Что, знаешь ли, как-то...
Постфактум?

Всё золото мертвой латыни
Не стоит и капли в пустыне
Но то, что лишь "Tibi et igni"
Постигни!

Сказал я. И тут же, в тени
Открылась в каньон Аверни
Дорожка - аллеей березовой
Сквозь озеро

Я помню, я видел, всё верно:
В метро остановка "Inferno"
А линия там кольцевая
Я знаю

"Что знаешь ты?" - голос был четок
Как стук на сандаловых чётках
Как грохот под днищем вагона
"Ты кто нам?"

"Куда ты посмеешь
Из чрева железного змея?"
"Скажи же, о мудростью гордый!"
"Si, Urbi et orbi!"

...проснулся. Луна в ветках стынет.
На столике книжка латыни.
А в пачке одна сигарета.
Вот эта.

Какая ж плохая привычка -
Курить по ночам. Где же спички?
Откуда-то дождик стал сеять.
Пройдусь-ка

По дну Колизея.

***



Aurea mediocritas - Золотая середина.Формула практической морали, одно из основных положений житейской философии Горация, нашедшей выражение в его лирике; употребляется также для характеристики посредственных людей.
Tibi et igni - «Тебе и огню», т. е. прочти и сожги
Inferno - ущелье, в котором паломники в Страну Востока утеряли флейтиста Лео
Urbi et orbi - «Городу и миру»; на весь мир, всем и каждому
Отдельное спасибо Бахоригуль http://www.stihi.ru/2013/05/27/186 - ревизия снов


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-05-29, 2:44 AM | Сообщение # 693
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Михаил Евгеньевич, дорогой, Вы по-своему гениальны! Есть, есть светлый Ангел, который ведёт Вас за руку!
Иногда Ваша мудрость зашкаливает за пределы простого человеческого сознания. "ДНЯ РОЖДЕНИЯ М Н." мне когда-то хватило, чтобы восхищаться Вами всю оставшуюся жизнь. Наверное, в мире не я одна такая. Поэтому совпадениям не удивляюсь. Все Светлые Силы - с нами и за нас. Поэтому и тема наша - бессмертная, как сама ЛЮБОВЬ.


"Я помню, я видел, всё верно:
В метро остановка "Inferno"
А линия там кольцевая
Я знаю"




Венец Творца – любовью ростом с Бога.
И силой веры рвётся дантов круг.
Один – за всех?! Но с Ним – не одиноко!
Зато спираль растёт виток к витку…

Спиралью, свитой судеб параллелью,
Наш Млечный путь, туманом среди звёзд
Венчая Дух, проверенный в инферно,
Для новых смелых опускает мост…
Прикрепления: 0394481.jpg (19.0 Kb)


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-05-30, 10:41 AM | Сообщение # 694
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Примите и мои благодарности, дорогие Авторы!
Миша, Лариса, действительно, великолепно!
Так хочется разместить тут букеты, а не получается в этих условиях..
smile


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-20, 7:41 PM | Сообщение # 695
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-06-21, 11:14 AM | Сообщение # 696
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
MгновениЯ! Talia! Shadow!

Всем сердцем БЛАГОДАРЮ за оправданный женский идеал, воплощённый М.Булгаковым в Маргарите!!




Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-07-16, 7:26 PM | Сообщение # 697
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
"Я помню, я видел, всё верно: В метро остановка "Inferno" А линия там кольцевая Я знаю"


Мороза сухие узоры
Резцом повторить не боюсь.
Рисую рукою упорной
Как будто твержу наизусть:

"В начале Его было Слово.
И слово Его было Бог".
И он его вымолвит снова,
Лишь лёд остановит поток.

В начале моём было имя.
И матери радость моей.
И этим я сроден с другими,
Со множеством тихих людей.

Но или попал я в немилость,
Иль от роду был обречен,
Но Слово во мне пробудилось,
Неясное очень ещё.

Не встретил Великого Риши.
Не клятву давал на крови.
Но слово спасенья услышал
Когда умирал от любви.

И было оно так некстати -
Я, правда, хотел умереть.
Но - " Дух не меняют, как платье.
А боль будет вечно гореть".

Вот так прозвучало, примерно.
Точней повторить не могу.
Не знаю, считать это Верой?
Костром на другом берегу?

С Христом, или с Воландом споры?
Не знаю. А время не ждёт.
Читаю рассеянно Тору,
Евангелий ранний приход.

В Алмазную Сутру врастаю,
Второго покоя достиг
Но этим свой крест не оставил -
Он здесь, при Начале Пути.

Просты теософий находки.
Как жаль, это всё - не моё...
Читаю Ахматовой "Чётки"
И хочется плакать вдвоём.

Ах, Анна! Споёмте же хором!
Поэту поэт не солжет:

"Мечта о спасении скором
Меня, как проклятие, жжёт".



© Copyright: Михаил Просперо, 2013


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2013-07-17, 9:31 PM | Сообщение # 698
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline


Опять иду в роман, в старинный дом
В какой-то части и странноприимный
В каком-то счастьи непреодолимый
Как эта жизнь, которой не живём

Которой ходим, ясно видим вроде
Куда, зачем, кому и что почём.
А смерть вздыхает тихо за плечом
Так лед вскрывает ночь на мелком броде

Так греет человеческим теплом
Роман о смерти и любви за гробом
Как будто так они решили оба
И Бог, и тот, кто строил странный дом

Кто учит жить в гордыне и во зле
Повелевать собой, не побеждая
И что не может истина святая
Иной взрасти на черновой земле

И набело переписать к печати
Уже не раз сожженные листы
Зачем? Во имя страшной красоты
Где смерть не отменяет смысл зачатья?

Опять иду по белому листу
Возможно - в этом тоже воля Бога
Намеренья добры. Тверда дорога.
Но точно ль на мосту не в пустоту....?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-07-18, 7:20 AM | Сообщение # 699
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
И набело переписать к печати Уже не раз сожженные листы Зачем? Во имя страшной красоты Где смерть не отменяет смысл зачатья?

Сегодня нашелся пожелтевший газетный лист - "Красный Север", декабрь 1994.
Моя краткая заметка о выставке Нади Рушевой в Ноябрьске.
Экспромтом написал несколько строк в книгу отзывов, вот и вся заметка. А мог бы написать целый роман о Наде-Найдан, потому что ее рисунки к "Мастеру и Маргарите" уже стали для меня ключом к двери в домик из красного кирпичного кирпича, куда лукавый Михаил Афанасьевич отправил отдохнуть посмертно бессмертных любовников. Но здесь этого было не нужно. О рисунках Нади надо писать одним росчерком пера, как она рисовала - неразрывной одной линией.
...рано оборвалась линия ее жизни, рано, мы бы увидели еще много дальних и близких миров через стеклышки очков этого удивленного ребенка.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Четверг, 2013-07-18, 10:27 AM | Сообщение # 700
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Цитата (Просперо)
Опять иду в роман, в старинный дом
Рецензия на «Опять иду в роман, в старинный дом» (Михаил Просперо)

Так ставит точку вздохом "ре-ми-до"
гостеприимный старый дом,
романа лестница бегущих строк -
для жителей тяжелый рок.

Услышишь в скрипе пола риф гитар -
в души своей не уронись тар-тар,
и жесть на крыше - солнечность литавр
роняет звук в щетину трав.

Все поросло - быльем, старьем,
лишь вечно белый лист - роман
мы написали здесь вдвоем,
испили чувства океан.

Актиний, водорослей ритм
слагает нам гекзаметр чувств,
и без тебя бесцветен мир,
и без тебя наш дом так пуст.

Улекса фон Лу 18.07.2013 10:04 •



полы скрипят "до-ре-ми-до"
сто лет назад стал пуст сей дом
и Сеятель идёт за мной
непаханою тишиной
и кто-то тихо говорит
"в камине рукопись горит"
и правда, пахнет дымом дом
и так знакомым колдовством

пойдём же далее, пойдём

Михаил Просперо 18.07.2013 10:21


да воздается по трудам всегда
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега