Вторник, 2017-10-17, 10:45 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 35 из 43«1233343536374243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Суббота, 2013-02-16, 10:13 PM | Сообщение # 681
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Пожар в студию!

Мастер Лео участвовал в 12 постановках по «Мастеру и Маргарите». Наша должна была стать 13-й. Такая вот изначально заложенная мистика. Из них 5 – киноверсии, 5 театральные, и по 1-й попытке, балет и опера. Поэтому, во-первых, самого Мастера Лео было запрещено на репетициях называть Мастером, во-вторых, за час до репетиции все нательные кресты, кольца церковные с надписью «Спаси и Сохрани», всё это снималось всеми, даже Иешуа и ближайшими его апостолами. В третьих, чертыхаться было нельзя. Всего заповедей было 10. Внизу кто-то дописал 11-ю - «нельзя летать на съемки на метле». Лео сразу вычислил этого остряка, мне пришлось заново переписывать памятку 11 раз. Но это еще ничего, он пригрозил, что в следующий раз он отдаст мне роль кота-чечеточника. По комплекции я как раз подхожу на роль Бегемота, но не чечеточника, вы понимаете жестокость этой шутки мэтра…
Все 12 версий постановки не пошли дальше вип-просмотров для спонсоров, а ранее – для ЦК КПСС. Что в принципе одно и то же. Балетная версия легко провалилась на просмотре из-за одной неосторожной фразы главного художника, что было вызвано продукцией Дома шампанских вин «Новый Свет», который был основан в 1878 году князем Львом Голицыным. И на презентацию балета выставили несколько бутылочек, чуть ли не ровесниц фирмы. Главный художник сказал в тосте что-то типа того, что как много денге отвалили спонсоры, знать бы откуда такие денга… В общем, это было понято четко, несмотря на ошибки в формулировках. Гений современности получил в зубы, фильм получил визу «на полку».
С оперной версией произошло некое эхо балета, режиссер оперы решил сэкономить, а заодно украсить спектакль сольными номерами кота-чечеточника, уже отснятыми. Также великолепный канкан «Его превосходительство любил домашних птиц» был поставлен, правда под другой текст «Ай, браво, Маргарита, а вот и помело! На вас, как будто сшито. Ну - чтоб вам повезло!» Но не повезло, хоть и спонсоры были, вроде бы, другие. Но, видимо, касса общака одна. Так пошутил Мастер Лео на вип-премьере в Провансе, в замке, владельцем которого был в своё время Донасьен Альфонс Франсуа де Сад. Да, тот самый, по-нашему, далекому от культурной западной толерантности восприятию, просто садюга… Бал Воланда в этой точке Вселенной смотрелся, как у себя дома. Обнаженные Геллы и Маргариты толерантно отражались среди черных фраков на киноэкране, словно проектор просматривал зал для гостей, как видеокамеры в супермаркете. Этот юмор гостям не понравился, и, после того, как випы выпили и закусили, было принято решение всё это оплатить и на публику не давать. Такая политическая профанация, будто бы для публики едино, опера или прокламация, сокрушенно говорил Мастер Лео.
В театральных версиях Мастер Лео был всего лишь постановщиком оригинальных танцев и неоспоримым консультантом по манерам, этикету, замоскворецкому шарму и т.п. Его личный возраст очевидца описываемых событий давал такое право. А свадьба с нашей Маргаритой, когда между женихом и невестой ровно 60 лет разницы – это был супер рекламный ход, об этом писали все театральные и киножурналы, а уж разговоров в бомонде не счесть сколь было о дворянской силе, когда человек и в эти годы может…! Приглашения посыпались дождем. Бывало, что на утренних репетициях в театре Лео играл Левия, после обеда в кинопавильоне Пилата или Каиафу, а вечером в театре даже Берлиоза и Азазелло в одном лице – была и такая версия, что-то типа страшилки о трамвае-лезвии.
Лео при столь сумасшедшей загрузке не отказывал никому. Сложно было играть на сцене оперетты в Санкт-Петербурге и одновременно сниматься в Риге. Но в итоге прибалты сняли свою очень интересную версию, как антитезу югославскому прочтению. Сильная музыка Паулса, международный состав актеров, режиссер… Ну, фамилию называть не буду, так как этот фильм распался на эпизоды. Гениальные эпизоды, часть которых шла под греческий хор, пели хоралы на темы «Эпифаний» Зиедониса, Банионис сыграл Мастера, может быть под его влиянием и получился зеркальный оттиск с «Соляриса» Лема-Тарковского. А может быть потому, что свои вставные эпифании Имант Зиедонис писал, видя Маргаритой Аусме Кантане, других женщин он в тот период просто не замечал. И как-то не сообразил, что его Прекрасная Дама должна летать на метле в весьма фривольном виде перед публикой.

Даже такая версия, как полупрозрачный балахон, его в конечном счете не устроила.



Даму заменили и вторая часть съемок пошла уже не в ритме пылкой страсти к Королеве Марго, а в красивых и изящных, но холодных эпифаниях. И холод этот не растопил даже дежурный пожар в студии, что случалось на постановках всех версий. Наша студия, где мы играли свою домашнюю версию, тоже осталась нам после пожара у одного великого режиссера, человека уровня Герасимова и Климова, вот так-то!
*
Фото: Сергей Бизяев
http://beloussowa.narod.ru/MiM.files/image024.jpg


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Суббота, 2013-02-16, 10:15 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-02-17, 9:20 PM | Сообщение # 682
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Наша студия, где мы играли свою домашнюю версию, тоже осталась нам после пожара у одного великого режиссера, человека уровня Герасимова и Климова, вот так-то!
Но об этом пожаре потом. Потому что сегодня мы сидим на даче Раймонда Паулса, самого хозяина с нами нет, неожиданно громко зазвенел телефон рано утром, вызвал на репетицию. В театр. Не как музыканта, а как и автора пьесы и актера! Да, великий Маэстро играет в небольшом молодежном театрике, в этом у них имеется безусловное сходство с Мастером Лео, правда – с очень значительным исключением. Всесоюзное признание, слава, превыше шлягерной, - это с той стороны, а всемерное замалчивание, дурная слава о жизни лагерной – это с нашей стороны. Так было впи коммунистах. Но ведь всё изменилось. Князь Лео получил пальмовую ветвь в Каннах, мы в нашем провинциальном счастии и радостно ждали и горестно тревожились – будет ли он с нами теперь хотя бы иногда? Он остался с нами. Более того – он не пошел в телешоу, после которого могло бы измениться ВСЁ. Но не изменилось НИЧЕГО. О пальмовой ветви написали в прессе как-то вскользь, как-то небрежно, дескать «за многолетние заслуги» и не более того. Мастер Лео не вошел в рамки нового московского бомонда. Почему?
- Но как прекрасны те немногие дни, когда человек выходит из своих рамок. Словно космонавт покидает свой корабль, чтобы выйти в невесомость... Мне необходимо вернуться в свою раму, чтобы снова выйти из нее однажды, - это читает эпифании сына Янка Зиедонис. Очень необычные заметки. Но не для человека с дворянским образованием, легко, пусть и немного поверхностно, владеющего греческим и латынью. Мастер Лео с улыбкой не то спорит, не то наоборот, превозносит поэта:
- Безусловно, великая дерзость со стороны Иманта писать в стиле Гомеровских эпифаний, ведь даже Джойс свои эпифании излагал устами Улисса. «Припомни свои эпифании на зеленых овальных листах, глубочайше глубокие, копии разослать в случае твоей кончины во все великие библиотеки, включая Александрийскую. Кому-то предстояло их там прочесть через тысячи лет, через махаманвантару. Как Пико делла Мирандола. Ага, совсем как кит. Читая одну за одной страницы одинокого однодума кого уж нет не одну сотню лет будто сливаешься заодно с тем одиночкой который как-то однажды..." Меня этот текст подвигнул в свое время на изучение связей индуистской манвантары с Золотым Веком в греческой мифологии. Мир ведь во все времена был един, Элладу и Индию связывала не только тоненькая нитка Великого Шелкового Пути, это была мечта не только Александра Македонского.
- Лео! Никогда не соглашусь, что эпифании моего сына хоть каким-то образом связаны с Джойсом! С Гомером – да, ведь мы живем при дороге из варяг в греки, так с детства все мы считаем. Вы меня провоцируете на некий литературный спор, да? – Янка и улыбается, и несколько раздражен. Маргарита выступает в роли миротворительницы, бросает на пол белый платок. Оба серебристоликих джентльмена наклоняются, едва не стукнувшись лбами, хохочут!
- Господа, мы ведь собрались послушать рассказ Лео о том, как погорела последняя постановка «Мастера и Маргариты». У Владимира Наумова вы ведь тоже работали? По легенде к нему явился лично Булгаков и запретил ставить синема-версию. – это спрашивает джентльмен, очень похожий на рекламу кофе «Грант». Боюсь ошибиться с фамилией, это не сам великий актер, кто-то из родственников. Но очень похож. У нас вообще сегодня бомонд второго эшелона, я бы сказал.
- Владимир Наумов одним из первых начинал экранизировать «Мастера и Маргариту» вместе со своим другом Александром Аловым. Наумов был знаком с вдовой писателя Еленой Сергеевной Булгаковой ещё со времён работы над «Бегом». Она работала на съёмках литературным консультантом, она же и дала прочитать Наумову полную версию романа. У нас же в журнальном варианте 1966 года материал был значительно урезан. Новые эпизоды коренным образом изменили сценарий. Когда Владимир, наконец, приступил к работе над фильмом, Елена Сергеевна уже умерла. И вскорости ночью Наумову приснился сон, что во входную дверь позвонили. Режиссер подошел к двери и посмотрел в глазок. Смотрит: Елена Сергеевна в шубе. Он открыл дверь, пригласил гостью зайти. Она же отказалась войти, спешит, сказала: «Я на минутку - Михаил Афанасьевич ждёт внизу. Хотела вам сообщить, Володя, что фильма не будет».
- Так это был просто сон?
- Безусловно. Но Наумов после него обращался к врачам. Потому что в ту ночь я ночевал у них, спал на диване в большой проходной зале. Слышал сквозь сон звонок в двери и разговор. Потом проснулся окончательно от порыва холодного ветра и остановил Володю на краю балкона. Он пытался спасти какого-то кота, который упал откуда-то сверху и впутался в бельевые веревки. По словам Наумова. Я кота не видал. А водки мы в тот вечер выпили поровну, сразу отвечу на обычно следующий вопрос.
- Так это был не сон?
- Кто же теперь определит? Я ведь тоже спал во время разговора у двери. А кот, как вещественное доказательство, приложен быть не может, ибо сбежал по крышам.
- Вы шутите. Миф выстраиваете. А, по вашей версии, у Эльдара Рязанова что произошло со съемками?
- Рязанову просто запретили делать фильм сверху. Без объяснений. Так он говорит, и я не стал докапываться до истины, кто именно запретил и почему. Тут пошла «Ирония судьбы» в ход, я там был не нужен, уехал на Урал, медитировал несколько лет на островке посреди озера Нагов. Есть там такой след индуизма, знак Йоги Огня. В современном просторечии именуется Остров Веры. Что не связано с православием напрямую. Просто там после революции долгое время жила некая княгиня Вера. И вот там я читал впервые вслух эпифании Иманта Зиедониса, и вот там именно ощутил всю яркость вспышек небесного огня над водой. Эпифании – это ведь вспышки свободного огненного духа, не так ли?
- Да, кстати, о вспышках огня на съемках!? Вы ведь не раз попадали в эти казусы на репетициях?
- В основном это несовершенство техники. Вот, например, надо в павильоне создать безбожную жару на Патриарших. Нагоняли тепловыми пушками, я вам скажу, до сауны Сандуновской. Но все натурально мокрые, потные, даже абрикосовая вода в бутафорском киоске натурально горячая. Я пробовался на Берлиоза, дублей 15 сделал с различными партнерами, в конце-концов меня решили заменить, раз не совпадают партнеры. Предложили Воланда, я не решился.
- Отчего же?
- Не моё. Я ведь и священный сан имел честь принять в военное время. Пусть церковm потом не признала, но и не отлучала, а сам я не отрекался.
- А кабы Иуду предложили?
- Тем более.
- Непонятная щепетильность.
- Не согласен. Но понимая важность роли, я обычно, на правах консультанта, предлагал друзьям-режиссерам кандидатуры людей, из которых Иуда получался без малейших усилий.
- Язвительны вы, батенька, не по сану церковному. А при съемках в павильоне сцен из Ершалаима, там ведь еще жарче. На Патриарших у Климова тогда скамейки сгорели, два дерева и бутафорский памятник Крылову. А у Наумова пожаров во дворце Пилата не бывало? Или на Голгофе?
- Бог миловал. Кроме того, как в театральных пьесах слово «Пожар» опытные режиссеры из текста исключают, так и в жизни киношной многие табу начали теперь вводиться. ВЫ поверьте, друзья мои, если кто хотя бы раз видел, как работают настоящие индийские или болгарские заклинатели огня, тот уже не будет многих слов произносить всуе.
- Атеисту можно. Вот смотрите, Лео, сейчас я произнесу трижды – или надо 13? Или 666 раз? Ха!.. Итак: «По Воле Воланда войди, огонь, войди!» И ведь ничего не произойдет, вот в чем слабость всех ваших мифов! - и тут и правда запах дыма ощутили все спорщики и как-то заторможенно, напряженно, стали глядеть друг на друга. Хорошо, хоть Марго эти все беседы об одном и том же изрядно надоели, она одна включилась в реальность сразу.

- Боже мой! На кухне пожар! - она вскочила и побежала туда. Это в огонь-то с такими длиннющими волосами! Я вскочил и оттолкнул ее, залил печку сам. Просто кофейник забыли, болтуны бомондские. Руки пожег здорово. Мне намазали ожоги маслом. Когда часы снимал, посмотрел дату и время. Почему-то четко пропечаталось в памяти.  Даже записал в рабочем дневнике - пожар на даче у Паулса. часы показывают то же самое время, что и на картине Верещагина "Пожар в Замоскворечье.



Потом узнал, что точно в это же время у нас на Урале загорелся павильон, который мы подготовили для съемок пожара в ресторане Грибоедове. Сгорел вчистую и очень натурально. Только актеров не было и съемка была на любительскую камеру пожарного наряда. Но время фиксации вызова в их журнале точно совпало с моим бытовым подвигом пожаротушения за три тысячи километров западнее.
Конечно, это все ерунда, случайные совпадения, но почему так постоянно? С какого количества совпадений физический эксперимент становится научным доказательством?
Вопрос, конечно, не в тему.
Но я больше вслух никогда не говорю - "Пожар в студию", чего и вам не желаю.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Понедельник, 2013-02-18, 3:33 PM
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2013-02-19, 10:12 AM | Сообщение # 683
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Огненно, спасибо, ognebo!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ГостьДата: Вторник, 2013-02-19, 11:40 AM | Сообщение # 684
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
МОЙ  МЕФИСТОФЕЛЬ



Татьяна Костандогло:

Три эпиграфа к моемутворчеству:

"Жизнь фантастичней фантастики самой безумной"

......................................................ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ

"Врач гасит жизнь, священник гасит совесть"

...............................................МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН

"Тот, кто боится разговоров о смерти, ещё не начинал жить"

.......................................................ОШО

Начало «Мой Мефистофель»
http://www.stihi.ru/2011/01/31/7
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33847-16-1320248898

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ
http://stihi.ru/2013/02/15/6456

9.
Мой Мефистофель, свет моих начал,
Предтеча снов из огненного мира,
О, скольким смертным власть ты обещал
В обмен на души…

- Многим! Укорила?

Помилуй, в чём? Во власти разве дело?
Дай даром мне её - я не возьму.
Ужель всю жизнь я ради плена пела,
Стремясь попасть в свободную тюрьму?

- В тюрьме свободной твой родной палач
Впечатал в стены безутешный плач…

- Спаси его, кради больную душу!

- О чём, о чём ты? Будет только хуже!
Ты думаешь, что мне нужна душа
В которой нет ни радости, ни счастья?
Нет, за неё не дам я и гроша,
Не то, что власть. Да и к тому же, красть я
И не хочу, и не могу – отвык.
Давно отвык. Отсохнет пусть язык
Коль думаю иначе. Я – предтеча...?
Давай с тобой сыграем в чёт и нечет!

- Давай сыграем, прародитель снов,
Готова я. А ты? – И я готов.

10.
- Игра на сны... Начнём с твоих земных.
Чёт? Нечет?

- Нечет!

- Первый из твоих
Забавный, детский! Узнаёшь? Ты с братом,
Вокруг карандаши… листы, листы…
Вы красите, спеша! Наверх смотри...

- Зачем мы красим... их?

- Так надо, надо...
Тебе пять лет, а Александру – три.

( Скорее бы срастить листы, ведь Солнце
Потухнет скоро!
Взрослый разговор
Вот-вот в соседней комнате прервётся…
И… жизнь прервётся?)

- Дети, что за вздор?

( То мамин голос.
Клей разлит, мы плачем,
А взрослые - смеются! Почему?.. )

- Прости нас, мама…
Слепим Солнце - спрячем
Его на небе!

– Но… я не пойму,
Как Солнце вы отправите на небо?

- А мы его приклеим!!!

Без ответа,
Вздохнув, уходит мама…

- Помнишь сон?
- Конечно, помню.
Сон в нас был влюблён!

- Играем дальше? Нечет или чёт?

- Чёт. Чёт на этот раз! Кому везёт?


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Вторник, 2013-02-19, 11:49 AM
 
НатьяДата: Четверг, 2013-02-21, 12:39 PM | Сообщение # 685
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline



то в пропасть...то к протокам
из силы выбиваясь
к намеченному сроку
с волненьем приплываем...
глаза глядят устало
и пульс меняет скорость
что с нами в жизни стало?
какая ждет нас новость?
кто жизнью хороводит
впуская тьму из ада....
кто по пустыне водит
так долго нас, как стадо...


небесный странник
 
ПроспероДата: Суббота, 2013-03-02, 4:29 PM | Сообщение # 686
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=_2Mp58MEW3k


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2013-03-02, 4:36 PM | Сообщение # 687
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
МОЙ МЕФИСТОФЕЛЬ


Татьяна Костандогло:

Три эпиграфа к моемутворчеству:

"Жизнь фантастичней фантастики самой безумной"

......................................................ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ

"Врач гасит жизнь, священник гасит совесть"

...............................................МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН

"Тот, кто боится разговоров о смерти, ещё не начинал жить"

.......................................................ОШО

Начало «Мой Мефистофель»
http://www.stihi.ru/2011/01/31/7
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33847-16-1320248898

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ
http://stihi.ru/2013/02/15/6456

Стих 11.

- Опять мне повезло, представь!
Однако...
О чём мой сон?

- Он с очень добрым знаком.
Тебе - шестнадцать. Пять утра. В горах
Ты не одна.

- Меня волнует страх?

- То был твой самый первый поцелуй,
Всходило Солнце. Ртутный Шар качался…
Почти что рядом плыл… Дитя, ликуй!
Шар белым был… Дрожал…
И… вдруг взорвался!
Рассыпался… И - заискрился свет!
Такого света мир не видел сроду…
Он пел и красил радугами бед
И радостями почву небосвода...

- Да, это был мой первый поцелуй,
Но с кем? С любимым или…
Или с Солнцем?
Живу с тех пор, как...

- Девочка, ликуй! И верь мне - есть вода!
Дна... у колодца
И не было, и нет. То не беда...

- То вечный миг?
Но как в него поверить?

- Ещё не веришь? То легко проверить.
Ныряй, но помни – леденит вода...

Стих 12.

Отец родимый, я нырну в колодец!
( Тем всё равно, кто не умеет плавать...)
Воде доверюсь. Солнечный морозец
Пусть леденит! То лучше, нежель слякоть.

- Ныряй, ныряй... И в сон смотри,
Но – тише!

- Когда же я увижу палача?

- Он рядом. Он у правого плеча.
Плыви и не оглядывайся, слышишь?
Он будет рядом столько, сколько ты
Пребудешь в сказке без единой крыши,
Без стен и дна…

- Но здесь живут цветы!
Поляны роз, тюльпанов и сирени,
Кусты жасмина… Музыка вокруг…
Ты слышишь, мой отец, волшебный звук?
Но чьи они, пленительные тени,
Волнующие сердце?

- Тени мук… Страданий… Слёз…
Прости меня, дитя!
И верь - себе. И не служи туману.
И знай, что мир в плену у бытия.

- Дари мне сны! Смотреть их не устану...

Стих 13.

О, сколько снов! Моря и города,
И страны-государства, и народы
Такие… разные... Скажи, кому в угоду
Рисует сны волшебная вода?
Она не устаёт вплетать их в небо
И вновь дарить своим земным корням?

- Земным? Вода не знает запах хлеба,
Она – огонь. Да, жидкий огнь!
Задам
Тебе вопрос, а ты ответь. Земля…
Она… есть что?

- Огонь, наверно, твёрдый?

- А воздух?

- Воздух... Сплав того огня,
Но с чем?

- С Высоким Духом! Слышь аккорды!

- А сам огонь?

- Лабораторный опыт.
Светило гаснет только потому…

- Что? Нет замены божьему уму?

- Замена – есть. Но человечий ропот
Мешает мне - религиозный бум
Препятствует, полёты приземляя.
О том шептал я Фаусту, но ум
Его (апчхи!) не возродил из искры пламя.
Ваш доктор миг единственный прославил,
Идя по этой жизни напролом...
Любовь его, увы, не знала правил!
А жаль... Был Фауст в меру смел и зол,
Ты помнишь брата, славное дитя?

- Нет, мой отец. Его не знала вовсе.

- Не знала? Странно. Но смотреть готовься
И этот сон. Как дождик морося
Летает он по памяти веками
Под облаками и над облаками.
Внимательно смотри! Сам император
Смыкает четырьмя камнями двор,
Чтоб царством управлять. А дуги свода – сор?..
Где пятый камень? Сказки разве... театр?

- Но в сказках все глупцы, кто властью наделён,
Иваны-дураки не правят миром, верно?

- Им некогда. Они... своё лелеют зЕрно,
Внедряя хаос. Есть ли в том резон?
Посеешь хаос - рушится порядок:
Явь не подарок, коли сон не сладок!

- Чем рОзнится сон с явью? Поясни.

- У яви шансов тьма - родившись, воплотиться.
А сон на то и сон, чтоб рушилась граница
Меж словом "жизнь" и "смерть". А люд вопит:«Спаси!»

- Выходит, наши сны - первооснова жизни?
Они ведут к тому, что выше... Выше мысли?

- Ну, слава мне! А хитрый император
Слепец, хоть государь. К тому же, не оратор!
Безмолвствует народ иль прёт на баррикады –
Неважно... Наперёд известны все расклады...

- И что же? Смысла нет бороться за свободу?

- Свобода... от себя? Она нужна уроду,
Убийце, маньяку и прочим отморозкам.
Свобода не нужна тому, кто правит мозгом.

- Пусть так. Но в сне одном, который ясно помню,
Ты рушил этажи, ссылая люд в жаровню…

- Люд? Нелюдь! Ты о том спросить меня хотела?

- И бесов сброд? И тех, кто служит им умело?

- Приятен мысли ход! Сценарий правит миром
Один... И я - один... Хозяин и пастух,
Продюсер, режиссёр, гонимый из трактира...
А действующих лиц деньгА волнует! Дух
Не привлекает люд. К чему он им? Душок
Парит над миром сим…

- Ты сожалеешь? Мог...
Да, мог бы ты сто раз переписать сценарий!
И люд бы счастлив был, и ты бы не страдал…

- Так думаешь всерьёз? Пытался... Но ведь правит...
Мной правит ТОТ, кто мне... тебя и… заказал...

- Ты... мой… палач?!? Отец...
А ТОТ, кто... Твой - отец?!

- Ну, вот… Теперь ты всё… Всё знаешь, наконец.

( Матрёшечная связь - суть божьих построений?
В одной цветной цепи... и Моцарт, и Сальери?!
.......................................................

( Как примитивно слово «наконец»
Рифмуется с «отцом»... Стоп: На! Конец!
Гонец? Венец...)

А - дальше?

- А дальше - всё сначала! Череда
Цепей из снов. Что скажешь мне? Нет? Да?

- Конечно, да! Мефисто, переступим
И в этот раз запретную черту?
Готова я. А ты?

- Готов... Приступим?

ПРОДОЛЖЕНИЕ, ГЛАВА 3 - http://www.stihi.ru/2013/02/22/1122
ГЛАВА 4 - http://www.stihi.ru/2013/02/28/7143
ГЛАВА 5 - http://www.stihi.ru/2013/03/04/557
ГЛАВА 6 - http://www.stihi.ru/2013/03/30/8178
Прикрепления: 9073371.jpg(55Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Среда, 2013-04-03, 9:17 PM | Сообщение # 688
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline


Показалось - ботинок без дна.
Интересно -
Это знак, что пришла весна
И на Пресню?

Бысть беспочвен травайный рельс
Но угрозлив
Будто в шее моей тоже что-то да есть
Берлиозово

И спешу, и в спину дышу
Господину в шубе енотовой
Что похож - я вам так доложу
На кота Бегемотова

Запах виски так не отличим
От хорошего вискаса...
Точно - высший кошачий чин
Бегемоти-сан.

Оглянулся. С кем схож лицом?
На Голгофе не был сей воин?
И Коты ведь коллеги, в конце-концов
Крысобоям!

Крест покласть бы на лобное место,да
Но боюсь, этот жест здесь сочтут интимным.
Прет булгаковщина, яко талая всепроникающая вода
Через ботинок.

Потому и рукописи не горят
Говорят в новостях с начала апреля
Не потому, что там такой идейный заряд
А отсырели.

Господа! Чертовщины не выношу.
Отчего же близок к истерике
И зачем же я снова это пишу
- ? -
Для Маргариты Мистерию.

Ах, я вспомнил! Тогда началось размягченье мозгов
И тогда чуть-чуть не нанес ботинку в луже увечье:
Эта женщина с веничком желтых цветов
Шла навстречу...



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2013-04-04, 0:39 AM | Сообщение # 689
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Мастеру


Лариса Лось
http://stihi.ru/2013/03/19/1462

"Я с ними не знаком.
Я послан Богом мучить
Себя, родных и тех,
Которых мучить грех"
Борис Пастернак
*************************


Меж полюсами трепетать
Приняв ниспосланную муку
От губ любовного холста,
От зова крови -
до разлуки.
В ознобе c жаждою огня
Ты, дара Божьего невольник,
Способен свой озноб унять -
Творенья
Исторгая - с болью!
О, да!
Коварная судьба! -
Прозрения песчаных замков!
Для близких, любящих тебя,
Заразна крови лихоманка.
Хмельные строки
сталью струн
Экстазом жгут и обвивают
Дзинь!
Рвётся ниточка живая…
И душу вынуть, –
честь перу!
Орфей наверно тоже – Брут?
Поэт, тебя боготворю я!
Люблю, пусть даже и умру.
Зато пока – с тобой пирую!
Прощаю всё.
И ты прости
Мою к тебе несправедливость.
Моя душа –
в твои листы -
Сама на гибель напросилась.
Прикрепления: 1322676.jpg(104Kb)


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-04-04, 8:48 AM | Сообщение # 690
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
Поэт, тебя боготворю я!
Люблю, пусть даже и умру.
Зато пока – с тобой пирую!
Прощаю всё.
И ты прости
Мою к тебе несправедливость.
Моя душа –
в твои листы -
Сама на гибель напросилась.


"Сама на гибель напросилась":
Летит в костёр, с обрыва мчит,
В объятьях тает…
Разве милость,
Коль исчезает, что звучит?

Коль пепелище напоследок,
А память бабочкой порхнёт
В душе… живой огонь так редок,
В остатке горечь или мёд…

Что ж вспоминать, как мы любили
Ушедших пламенем любви…
Года ушли в седые были,
Теперь зови иль не зови,

Вернуть былое невозможно.
Недолюбили ль мы тогда?
Не отвечали ль осторожно?
Истаял образ без следа...

А годы, памятью играя,
Изменят облик, даже суть
Прошедших дней земного рая.
Душа захочет вновь рискнуть!

Влюбляясь снова, снова, снова,
Мы сказку сердца оживим!
Недаром мир творится Словом.
Чьё слово Свет - всегда любим.



Сфера сказочных ссылок
 
lariksДата: Четверг, 2013-04-04, 3:07 PM | Сообщение # 691
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Любить! Любить! Не умереть!

Путяев Александр Сергеевич
***
О, эти слёзы – на глазах!
И от ромашек –
Пыль в горошек.
Спешите, точно на вокзал,
А провожайте
понарошку.
С тобою вместе
Долететь
До синих звёзд, до чистых азбук.
С земли запрашиваю
Базу:
«Любить! Любить! Не умереть»!
Стучаться в дверь.
Порог мести
Полой плаща.
Да, хоть на брюхе
В твои объятия вползти
И распластать на теле
руки!
Шепни мне на ухо –
«Пока»!
Рвани к груди штурвал окошка.
Нас поднимает в облака
Креста
Разгонная дорожка.


Памятниками не рождаются
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-04-14, 3:48 PM | Сообщение # 692
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
http://www.stihi.ru/2013/04/14/6591

и рассыпаю бисером колье
и расплетаю старых снов стеклярус
и разлетаюсь в брызги на стекле
апрельским звоном наполняю парус

лучами сердца обнимаю свет
ушами сердца слышу мадри-гало
устами сердца прошепчу завет
ах, пусть апрель срывает покрывала!

и занавески дрогнут на окне
и новый вестник тронет океаны
и новый облик в солнечном огне
собой украсит парус златотканый

и мы опять на радужной земле
и вешний ветер нам поёт из Грига
и к нам идет один из кораблей
и так цветут цветы на мачтах брига!

...и это только будущая книга...



да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-04-14, 5:18 PM | Сообщение # 693
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
...с уздой реальностей печальных
http://www.stihi.ru/2013/04/12/6662
Лариса Лось

Поминовением весны -
сирень морская из туманов.
И снова поверху волны
житейский плотик мой упрямый.
И жизнь свою, теперь -
ничью,
я не кляну, как неудачу.
Под крестик –
новую свечу,
и дней огарки –
мелочь-сдачу…
Неумолимый рок несёт
на скалы
чуждых убеждений
и недосказанное всё
погибнет на полях сражений
развоплощения мечты
с уздой
реальностей
печальных,
когда бумажные цветы -
свежей и ярче обручальных,
и со смирением свечи
сгорают майским ароматом
желания
в дыму кручин
живого счастья и утраты…..




Баллада сквозь пламя бала
Михаил Порядин

*

Баллада ангельского сада
Сквозь пламя воландова бала!

...так звездочка в рассвете алом
Глядит подснежниковым взглядом

Так первоцвет любви нежданно
Украсил зимний сад за речкой.
Так открывается дар речи
Балладой легкой и желанной, -

Кристаллом солнечного бала

...но ночи были так нежны
и красный праздник сатаны
прекрасен!
Зло на зло восстало!

и мы сквозь дымный переход
идем
и крашеное пламя
ручной змеёй ползет за нами
везет в зубах дозревший плод.

Из ада тоже был исход!

И вот опять открылась нам
Прохладно синяя весна
Земля ждет в полусне восход.

Пусть будет теплым бриз ночной
Пусть утолит твои печали
В ладошках девочку качая
Не спящий ангел за спиной.

Забудь душевные разлады!
Учись читать по облакам,
Где пишет белая рука
Балладу ангельского сада


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2013-04-14, 8:34 PM | Сообщение # 694
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
Баллада ангельского сада
Сквозь пламя воландова бала!
...так звездочка в рассвете алом
Глядит подснежниковым взглядом




Опять весна даётся нам…
И полнолуний майских цепи…

Гроза - на жизнь , что так нелепа...
привычка давняя к балам…

А нам-то хочется тепла…
И мы хотим любить и верить…

Но бьют копытом кони в двери,
трещат тугие удила -
за то, что не творили зла,
но, молча мы его терпели…

Пройдёт ли стороной гроза?
И кто же мы на самом деле?

Лучами обнимая, свет
прикосновеньем к сердцу солнца
пронзая тело, в душу льётся,
и тени под ногами нет…

Куда сбежала эта тень,
меня преследуя годами?

Я –
Ева с солнышком-Адамом!
Да здравствует весенний день!

И бисер - россыпью с колен -
фамильное колье Морганы…
Прикрепления: 1996249.jpeg(28Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2013-04-14, 8:51 PM | Сообщение # 695
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата (Гость)
и мы опять на радужной земле
и вешний ветер нам поёт из Грига
и к нам идет один из кораблей
и так цветут цветы на мачтах брига!



Сольвадор Дали. Сахарный сфинкс (1933)
Холст, масло

Вся жизнь – игра,
то - плот, то - корабли.
Погони. Взлёты.
Тьма и Свет – в спирали.
Сравненье зла
с добром. Как у Дали,
абсурды дань подушно собирали…
Пер Гюнт усталый,
с болью за отца
в погоне за удачей и за славой!
В конце пути он понял до конца,
чего ему всю жизнь не доставало….
Девчонка Сольви!
И судьба- лыжня.
Очаг нехитрый, но неугасимый,
обманутый на жизнь. О, времена!
О, Боже,
Доля! -
Нрав мужской спесивый!
Сольвейг!
И ты - его ждала?
Ждала... а как иначе, если он – любимый...
Любовь,
а ты, зачем же ты так зла?!
Зачем же, жизнь, ты так неумолима?

Будь, Сольви, счастлива, ты дождалась…
Ах,
если б ждал так кто-то где-то нас…
**************************************




Сольвейг : «Ты только не долго!»
Пер Гюнт: - «Терпенье, родная. Но ты меня жди.»

Сольвейг:
(кивая ему вслед) « Я живу ожидая…..»
. Ибсен Генрик "Пер Гюнт"
.


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Суббота, 2013-04-20, 3:59 PM | Сообщение # 696
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline




Прозрачен воздух над рекою,
Мир освещает лунный свет,
Встречает вечность нас с тобою
И дарит сказкой бездну лет!
А над вершинами вершины,
Непостижимостью маня,
Слагают древние былины,
Зерцала жизни, бытия.
А над ревущими ветрами
Ветра всей жизни - круговерть,
Кометы машут рукавами
Пророча взглядом чью-то смерть…
А над мерцающим великим
Небесным куполом – Она!
А Разум стал потоком тихим,
И нежность скрыла имена…


Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-04-21, 5:23 AM | Сообщение # 697
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
А Разум стал потоком тихим, И нежность скрыла имена…


Лепесток мой
Корабль Чайной Розы
На спокойной воде

Он готов плыть туда
Куда веет дыханье Твоё


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Понедельник, 2013-04-22, 8:34 AM | Сообщение # 698
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
Поклон вам, мастера поэты!



да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Пятница, 2013-05-03, 8:56 PM | Сообщение # 699
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline

отклик на http://www.stihi.ru/2009/11/14/2167, Ева Яблокова
*

Ошибками мелкими часто греша
Среди повседневных напраслин
Живу.
Наяву
ночью шепчет душа:
"Проснись же, мой Мастер..."

Какие такие средь кактусов сны?
Спасай кулаками счастье!
Иду.
А в пруду
вижу облик Весны:
"Вернулся, мой Мастер..."

Бумага для магии слов не бела
Там знаки проявлены власти.
Скажи
Среди лжи
ты со мной ли была?
За что я - твой Мастер?

Не рукопись это. На этих листах
В ином не напишется ритме.
Пишу.
Не держу
взаперти боль и страх.
Прости, Маргарита!

От этого лучше подальше уйти.
Защитники сердца убиты.
В аду
Не в саду.
А гореть - не цвести.
Прощай, Маргарита!

Не ангел ведет меня за рубежи,
Не в благости мы ненасытны.
Живи
Не в любви
много легче прожить
Не будь Маргаритой!

Поэту легко уходить из людей.
Дом здесь, в темной дьявола пасти.
Но мне
И в огне,
и в ладонях гвоздей
Легко.
Кто-то шепчет: "мой Мастер..."

Прости, что тебя не сумел разлюбить.
Пытался, клянусь своей честью.
Пьёшь яд?
Первый взгляд
- это вечная нить...
Что ж, вместе - и смерть краше песни!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-05-03, 8:58 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-05-03, 11:11 PM | Сообщение # 700
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
Не ангел ведет меня за рубежи,
Не в благости мы ненасытны.
Живи
Не в любви много легче прожить
Не будь Маргаритой!




Приходят май на убывающей луне...
она свой свет теряет, отдавая
Тебе, Огнебо, и напоминает,
Рождает свет свой вдохновение - в огне.
В Огне!
Огнебо!
Затмения Луны и Солнца - в мае.

Каков же знак дуальных этих сил?
Вопрос
Мессий?
Но нет, мы занавес ещё не закрываем.
Ни Боже мой! И даже не проси.
Прости..................................


Миша, Мастером и Маргаритой мы, наверное, никогда не перегорим и не переболеем...Удивительный плэйкаст!


Мысли - начало поступков
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 35 из 43«1233343536374243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега