Понедельник, 2017-12-18, 7:56 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 34 из 43«1232333435364243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-01-15, 9:32 AM | Сообщение # 661
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline


Звук: Harbour Lights - Rick Wakeman www.allmusic.com
Изображение: Ван Гог в технологии tilt-shift - Snow-Covered Field with a Harrow, 1890 (detail) tiaurus.info
Текст: Михаил Порядин и Елена Евгеньева www.stihi.ru


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-01-15, 10:03 AM | Сообщение # 662
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Цитата (Фeaно)
Несгорающие страницы - те, что изо дня в день горят светом звёздным - любимые лица - с песней духа летящий взгляд...


так на осенней рябине под первым снегом
красное загорается
так в повседневной рутине бегущего человека
красное загорается

спорить ли со светофорами ?
жить ли по точной формуле?

что-то опять упорное
пробивается в голову
как цыпленок в яйцо

снится, что на подрамнике
пластина серого мрамора
необработанное лицо


Прикрепления: 0686310.jpg(19Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-01-15, 10:04 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2013-01-15, 12:03 PM | Сообщение # 663
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Осень?
Осень.
Небо – о земь.
Сон – туман. Туман, - как сон.
Все сердечные занозы, -
Ноют сразу – в унисон.
Дождь отплакал, -
Мёрзнут слёзы.
Ворон чёрный метит в глаз.
Где-то куколки-стрекозы
Крылья спрятали от нас.
О, зима!
Под снегом - зёрна!
Там и -
Зёрнышко надежд.
В одеяла спрятав корни,
Мы к весне –
одни и те ж!
Как все ландыши и розы,
Как пшеница и горох.
Обгорает жизни проза,
Образует
Вечность
Строк .
Для чего стихи поэту?
Он бы умер и замёрз,
Если б не спасало это, -
Будто, -
Крылышки -
Стрекоз.




Цитата (ognebo)
что-то опять упорное пробивается в голову
как цыпленок в яйцо снится, что на подрамнике
пластина серого мрамора необработанное лицо


Два полушария, - два жёрнова,
Стирают муками – в муку
Всё, - и полезное, и вздорное,
Из мук потом стихи пекут.

Дитя сердечное задумалось:
Зачем на свете – зеркала?
Зачем сомнения Киндзюлиса,
Когда вся жизнь и так – мала?

Пока ты жив и в сердце – маленький,
Гони все страхи и - живи!
Расти в саду цветочек аленький, -
Волшебный зонтик из любви.
Прикрепления: 5237167.jpg(36Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Вторник, 2013-01-15, 4:51 PM | Сообщение # 664
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
Пока ты жив и в сердце – маленький,
Гони все страхи и - живи!
Расти в саду цветочек аленький, -
Волшебный зонтик из любви.




мы идем тропой ветвистой,
наступая мягко в травы,
вместе с вЕтрами,
забавно
чуть звенящими монисто
берега воды зеркальной
шепчутся между собою
тихо…медленно…спокойно
о событиях
веками
мы идем, едва касаясь
трав душистых под ногами
по тропе, между снопами…
и к дороге привыкаем…
хлебосольной и речистой…
сотворенной светом чистым



небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Вторник, 2013-01-15, 4:53 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2013-01-25, 9:09 AM | Сообщение # 665
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
ПАРАФРАЗ ТЕАТРАЛА ИНКОГНИТО

…ну, что ж, пару слов так пару слов. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ - мало? Ровно два слова. Но вы мягко намекаете взглядом, типа Иешуа любит троицу, а Воланд – 666, а уж сколько слов говорит после репетиции труппа о любимом главреже, об этом мизантропе, нарезающем на мизансцены великий роман, в меру своего «НЕ ВЕРЮ!» …

ВАУ ВАМ. Как бывший работник театра, могу сказать на всякие обиды следующее.

ПЕРВАЯ ФРАЗА. Это все-таки бета-версия, на нашем жаргоне называемая генеральный прогон (три ха-ха - после первой читки).

ВТОРАЯ И ГЛАВНАЯ. Почему- то юные авторы думают, что их гениальные стихи должны читать исключительно так, как они их задумали-прочувствовали-пережили. Но люди-то разные. И из всего вашего объяснения поющим актерам достались только ваши стихи. И они их поняли по-своему. И поют уже без участия романтичнейшего автора. В этом-то и интерес. В этом главная фишка. Собственно это то, как ваши стихи и музыка переживаются людьми. Не пожевать же ж в театральном буфете зритель сюда приходит. И роман они все читали.
А АВТОР КТО? Конечно само наименование постановки "Мистерия для Маргариты" как бы намекает, что эти фантазии и стихи максимум читаются про себя, из ЖЖ, аськи, или е-мейла и типа того. Как Емеля по щучьему велению и своему хотению. И что автор их на миру никогда не читает и, в общем, не подразумевается оного по жизни. А вот в театре, в храме, где все не от мира сего… Но это так – лирика. Которую очень не любил М. Булгаков. Потому что хорошо знал театр и то, что там с ним делают. Знал и шел на нож глав режа. Роман, прочтенный кем-то жив, а не прочтенный мертв как иероглиф. Не в рифму, но правда. И нет единого мнения в вопросе приготовления зрелищ из духовного хлеба. Или, можно подумать, что Шекспир В. оставил детальное руководство, как ставить его трагедии? Ну, кроме самих трагедий.

ПРОВЕРЕНО НА ПОМИДОРАХ. На заре моей пробы со-творчества в песнях театра, то есть показа этих песен главрежу, я получил наставления. И дельные надо сказать. Но боже, как это по сей день обидно - откуда он знает, как МОИ песни надо исполнять?! Он что, их написал? Кто имеет право и переиначивать да еще менять слова! Тот и имеет. Как только я вступил на территорию за рампой, я дал ему это право. Попробуйте и вы почувствуете, как после этого оно - творчество - уже не только ваше, оно уже трансформировалось через призму восприятия и воспроизведения другого человека , а это, согласитесь, тоже творческий акт. Это… Для не профессионально творческой личности поясню на близком всем примере. Попробуйте объясниться женщине в любви и если эта любовь уже не только ваша, почувствуете разницу. То есть, каждый человек, читающий ВАШИ творческие признания, имеет право воспринимать их, как ему вздумается, и, не поверите, даже так их читать (исполнять) со сцены. Это его акт сотворчества. Вы не согласны? Ну что же - ваше право ему их не давать. Например, не печатать вообще. Ах, вы не это имели в виду - есть второй вариант - принесите помидоры, если вы считаете, что ваше извращают и переиначивают. Ну - мало ли кто там на сцене.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-01-25, 9:12 AM
 
ГостьДата: Пятница, 2013-01-25, 12:29 PM | Сообщение # 666
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 806
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
Ах, вы не это имели в виду - есть второй вариант - принесите помидоры, если вы считаете, что ваше извращают и переиначивают. Ну - мало ли кто там на сцене.

Бедный окровавленный Мастер...
biggrin


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Суббота, 2013-01-26, 6:49 AM
 
ГостьДата: Суббота, 2013-01-26, 6:48 AM | Сообщение # 667
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 806
Статус: Offline
Мы все - проекции друг друга, а столкновения индивидуальностей называем иногда творческим восприятием... а как иначе? 
Каждый неповторим, уникален, вся правда относительна, как и ложь, фантазия...

/Из письма /


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-01-27, 8:15 PM | Сообщение # 668
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Цитата (Гость)
Мы все - проекции друг друга, а столкновения индивидуальностей называем иногда творческим восприятием... а как иначе?  Каждый неповторим, уникален, вся правда относительна, как и ложь, фантазия... /Из письма /
Мы все - проекции провидиц
Мы - медный взгляд щита Персея
Мы - тот язык, что раньше идиш
Познало племя Моисея

Я был - ты помнишь? - белым волком
На службе у царевны Лыбидь
И ты мою ласкала холку
И отпускала крови выпить

Я спал - ты видишь? - старой клячей
Вел жернов в шахте под лучиной
А ты - погонщиком незрячим
Была, точнее да - мужчиной

Я пел - ты слышишь? - это в Храме
Бревенчатом. Вода шипела.
Мы пели о Прекрасной Даме
А по углам уже горело

Мы все проекции не помним
Мы можем только обозначить
Мы - бой часов в чумную полночь
...вы вновь от Воланда? - удача...



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2013-01-28, 3:02 PM | Сообщение # 669
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
Мы все проекции не помним
Мы можем только обозначить
Мы - бой часов в чумную полночь
...вы вновь от Воланда? - удача...



Мы все – проекции? Но чьи же,
Коль верим в Воланда и в Бога
И платим днями наших жизней
Исправно - общие налоги?!

Горят пульсары вдохновений.
Миры вращаются, как сцена.
Сердечный ток прикосновений, -
Как шоковая панацея –

Вернутся рыцари с пажами,
Инспектор – справедливый Воланд.
Найдутся вечные скрижали
В пожарах чумного застолья.

На нитях бус тысячелетий
Мельчатся в бисер камни-чётки.
Лишь мастер, в шапочке надетой,–
Бессмертен во вселенских сводках.

Цивилизации остынут,
И оси сменят направленье, -
Не склонят перед тьмою спину
Алмазы- Флойды просветленья.

В цепи подвижников-пророков
Всегда есть место для живущих, -
Кресты. Костры – для одиноких
Орфеев, - о любви поющих.

Всегда есть место Маргаритам,
Лелеющим в ладонях ветер,
Вздымающий огонь, сокрытый
В возлюбленном её поэте………


Скульптуры. Мастер и Маргарита

http://img0.liveinternet.ru/images....048.JPG
Автор проекта - скульптор Александр Рукавишников


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Понедельник, 2013-01-28, 11:14 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2013-02-02, 4:59 PM | Сообщение # 670
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
«Мы не забываем, что сегодня у нас первый день оставшейсяжизни». Я так и не знаю до сих пор – цитата это или слова Мастера Лео.

В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2013-02-02, 5:56 PM | Сообщение # 671
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
И далее: “Усталость — одна из форм индульгенции усталости духовной.Увы, всегда разлада физической ее базы. Ведь живет фотосинтез, извечный круг:
уголь, водород и свет в зерне хлорофилла — углевод. Творимая природой первичная
“живинка”...

Мы же делаем —живое! Мы — вестники живого... Без этого мирулетучится в расходе теплоты, которая ничего не греет и ничего не создает.

Чижевский, Вернадский, Дьяков видели Солнце. Мы живем вразреженной плазме. Солнышко — ее концентрированное состояние.

Рерих: ”Мы дети солнца, в прямом, а не переносном смысле”. Так вот этого дитятю надо кормить. Это чудо — “био”, котороедает больше, чем получает! И чудо это в нашей руке. Кормить зверя коня, чтобы
оседлать. Иначе “пристанет”. Не повезет...”

Финал: “И обнаружится, что нет у потока жизни “возрастного рубежа”!Есть каждый день новое, которое ждет твоего освоения, открытия и радости
обретения.

Ваш “Л”


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-02-03, 10:40 PM | Сообщение # 672
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12516
Статус: Offline
Вся печаль и страданья
Растворяются сном,
Лишь одно Мирозданье
Сохранит свой паром...

Все ушедшие судьбы,
Страсти, бури в душе,
Источатся в подлунный
Пыльный слой в ворожбе…

Вспыхнет ярче зарница,
Дождь с грозой налетит –
Этот мир… тоже снится,
Но с реальностью слит…



И поэт не сдается,
Чёткость ритма творит,
Хоть дождинкой – вернётся!
Хоть искринкой – горит!

Он творит не напрасно!
И сгорает не зря.
Это чувствует ясно
Необъятное Я.


Сфера сказочных ссылок
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-02-10, 7:40 PM | Сообщение # 673
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 806
Статус: Offline
Мой Мастер
http://www.stihi.ru/2012/01/09/10183
Свет Мой

*

Создавая тебя из осеннего неба и плоти,
зачитался Булгаковым Бог и забыл, что творит.
Спохватился, когда пересыпал ума две щепоти
и назначил в бродяжьей судьбе легион Маргарит...
Ты и клял тот замес, и вопил в небеса "Я - не Мастер!",
оставляя на смятой постели частицу души.
И просил горе-Аннушку рельсы скорее умаслить,
чтобы глупый вагон все проблемы наотмашь решил...
Были злые чужбины милее, чем отчие храмы.
Были войны как дом, а дома походили на клеть,
где стонали твои Маргариты - и девки, и дамы,
- приземляя тебя, были сами готовы взлететь.
А бывало, ложились года, будто карты - по масти,
и не мучил вопрос "Сколько в этой колоде мастей?.."

Снова шепчет листва у прудов Патриарших - "мой Массстер",
но боится душа постояльцев и новых гостей...

Только Бог, поразмыслив за чаем и ложечкой манны,
перестал нас лепить из молитвы, воды и песка.
Начитавшись Булгакова, пишет людей как романы.
Ты – из тех неоконченных Богом романов.
В стихах…


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2013-02-10, 7:42 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-02-10, 8:18 PM | Сообщение # 674
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Цитата (Гость)
Ты и клял тот замес, и вопил в небеса "Я - не Мастер!",
Аннушка уже упала в цемент.
Я долго не мог решиться написать эту фразу. И Мастер Лео тоже не записал в дневнике больше ничего об этом эпизоде. Кроме указания места действия. "Был у следователя. А..." и далее по тексту.
Аннушка была его лагерной любовью и жила где-то в Караганде, или в Салехарде, или ... нет - не в Улан-Уде, там же у него была обычная театральная жена из Оперного. Когда Лео пришлось рассказывать об этом оперу, в смысле оперуполномоченному следственного управления, с указанием точных имен и адресов, тот только хмыкал с завистью. Сидишь тут, паришься со всякой швалью, а этот нищий бездомный старик в волшебной сказке закулисья, среди соцветия актрис, прима-балерин. Кто-то с прима-балериной отдыхает, а кто и с сигареткой «Прима» за 14 копеек пачка...
Так он и сказал, что магнитофон записал, а расшифровщик отпечатал прямо в протоколе дознания. А что? Знания судебной психологии позволят следователю видеть не абстрактного свидетеля или обвиняемого, наделенного правилами и обязанностями, а живого человека. И что бы человек ни сплел, самое бредовое высказывание, самая от фонаря попытка лжи, самый ненужный обломок горелой спички - любой осколок подсознательного может вывести опытного дознавателя на путь доказательного познания.
Протокол этот мне продал за символическую цену один симпатичный старичок из бывших обвинителей Мастера Лео. Как он получил документы строгой подотчетности, я не знаю. Это точная расшифровка магнитофонной записи беседы следователя, от звонка по телефону о том, что гражданин доставлен, до звонка по тому же телефону с командой увести задержанного. Я только некоторые имена убрал и непечатные выражения.
- Ваше имя, год рождения и род занятий на бланке записаны верно?
- Да, гражданин начальник.
- Так сразу?
- Такая школа.
- Колонна 501. А вашу жену гражданскую, точнее - лагерную, вы в какой колонне нашли?
- Это была спецколонна, проще говоря - паровозное депо. Мне было поручено набирать женщин в театральную труппу для Салехарда, я прибыл...
- Это есть в Деле. Конкретно о встрече.
- Аннушка разлила масло в депо.
- Шутите? Как-то по-булгаковски это звучит сегодня.
- Проверьте. Так написано и в деле.Тогда еще журнал не вышел с романом "Мастер и Маргарита", писарь был не из московских литераторов, да и в этом деле юмор запрещен.
- Смешная фраза.
- Меня тоже этот крик караульного - "Аннушка разлила масло" - почему-то ввел в состояние истерического смеха.
- Курить будете? «Прима». Московская. И вот вы начали истерически хохотать. И…?
- И вымазанный в масло и угольную пыль (он, видимо, уже поскользнулся там и упал), караульный прицелился в меня. От этого смех сразу иссяк. Я спросил разрешения пойти помочь убрать масло с пола депо, пока не примерзло совсем. Оно на морозе стекленеет. И конвоиры стекленеют на морозе. Им работать нельзя по уставу, а за это дело на полу можно было получить хорошо по шапке. Если бы масло было вылито в канаву, его бы тихо списали. А так порча имущества налицо, ничего не попишешь. Если до утра не уберем, выйдет на службу начальство, будет акт и последствия. Спасибо. Действительно «Прима» московская лучше свердловской или уфимской.
- Да. Сейчас нам чайку принесут. Вы извините ребят за то, что руки заломили, когда везли, молодежь, неопытные.
- Что вы, что вы, все достаточно профессионально было при задержании без нарушений процессуального кодекса.
- Приятно беседовать с понимающим толк в нашем деле человеком, притом не уголовником. Редкость вы для меня. За 20 лет работы. Но давайте подробнее об очистке советского депо от немецкого машинного масла.
- Нам дали лохмотья для грязной работы и закрыли нас снаружи. Масло разрешили сжечь в топке баньки для машинистов и комсостава. Мы переоделись и, уже в ходе переодевания, как-то заметили друг друга. Голый мужчина и голая женщина спиной друг к другу заметили… да-с. Или таковых подробностей не надо для протокола. А что вы не пишете ничего?
- А техника пишет. Шуршит пленка, слышите? Так что говорите, говорите, это не впустую.
- Да, в общем-то, на этом и всё. Как, простите за жаргон, мы «отшваркали стойло» с помощью простых технических приемов? А именно – угольной крошкой посыпали, затем скатывали толстые брикеты, затем их в печку начали класть где-то с полчетвертого утра, раньше нельзя было, чтоб мороз не перестал нам помогать брикетировать, если депо прогреется. Да и всё-то сжигать зачем? Начальство не будет рыться в угольной куче. В общем – в четыре банька прогрелась и мы пошли мыться. Нас открыли в пять часов тридцать минут. Подъем был в шесть утра, водные процедуры 20 минут, завтрак до семи. Далее должно было быть прослушивание актрисы, но нас попросили поторопиться, дрезина на Салехард выходила в восемь. Мне выдали дело и тело. И мы спали вместе всю дорогу до Салехарда.
- То есть вы …. (здесь я удалил вопрос следователя).
- Нет, нет. Именно суть в том, что мы спали, укрывшись каким-то тулупом. Понимаете, это очень разные вещи, если мужчина или женщина уходит, оставляя только смятую постель. И если они спят, видят общий сон.
- Расскажите сон.
- Он был страшный.
- Страшнее реальной жизни в лагколонне?
- К реальной жизни привыкаешь. А тут пришел некто в тяжелой черной шубе и вопрошал гневно: «Как князь князю ответствуй – что за позор на высокий род ты накладываешь? Ты разве не знаешь, что в Личное дело з/к К-вой №1488 не внесен образ самого человека, а записано только то, что записано? А жена – не рукавица….» Примерно так. Поскольку я от родителей еще в гражданскую войну съехал, непривычно было ощущать себя воспитуемым.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2013-02-10, 9:14 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2013-02-11, 4:06 PM | Сообщение # 675
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
"Аннушка...." - продолжение дознания.

- Непривычно - это одно, а страшно - совсем другое.
- Представьте себя маленьким ребенком посреди белой огромной зимней лесотундры. И посмотрите на себя откуда-то с высоты. Откуда и спускается эта тяжелая воронья шуба, наощупь - как космический холод. Ребенок сжался в комочек на краю дрезины-коляски, а черное шерстистое крыло всё ниже, ближе. А вдоль железнодорожной насыпи - она вогнулась вниз, уходя со мной прочь от черного крыла и из насыпи стала стальной рекой - а вдоль этой реки кишат в болоте белоснежные крокодилы.
- Сильно. Экспрессивно. Давайте чайку попъём. И сразу же  доскажите, будьте любезны.
- Чай интересен на вкус. Что-то медицинское?
- Простите - не сказал - это у меня заменитель сахару. Но он полезен. Себе добавлю даже. Ясность ума восходит с чаепитием. И что же воронья шуба-то?
- Донна Анна моя заворочалась во сне и крепко послала чернобурого. А потом захныкала, прямо по-детски. И я во сне стал большим, теперь уже ее прижал к себе, как ребенка. Логики перехода из ипостаси в ипостась во сне, конечно, нет. Но и в этой антилогичности есть нечто.
- Да, согласен с Вами. Вот, только что читал в некой литературе: "Здесь, ... совершенно то же делает фантазия во сне — т. е. мнимая причина выводится из действия и представляется после действия, и все это с необычайной быстротой, так что здесь, как когда смотришь на фокусника, может возникнуть неправильное суждение, и то, что следует одно за другим во времени, может показаться одновременным и даже в обратной последовательности. Из этих процессов мы можем усмотреть, как поздно развилось более острое логическое мышление, строгое отношение к причине и действию, если еще теперь наш разум и рассудок непроизвольно возвращаются в своих функциях к этим примитивным формам умозаключения, и мы приблизительно половину нашей жизни пребываем в этом состоянии. "
- Похоже на Ницше.
- Совершенно верно. Чаек-то пейте, остывает. Уже не мешает привкус заменителя сахара? Еще пару глоточков и вы ощутите настоящий дух желтого китайского чая. Его копченые нотки. Жёлтый чай требует определённого способа заваривания, неправильным приготовлением можно испортить чай. Заливать чай нужно мягкой, негорячей водой, градусов 70, но при этом она должна обязательно прокипеть, иначе будет «сырой», а крутой кипяток убьёт все запахи и полезные вещества, также такой чай будет горьким. Заваривать предпочтительнее в стеклянном стакане, тогда чайные почки при заваривании несколько раз вертикально всплывают и опускаются, можно оценить «танец чаинок».
- Вы поэт чая! Работали в Китае?
- Да, я полюбил этустрану. Хотел привезти оттуда жену, но вы же понимаете, что теперь мы им не братья, а ревизионисты. Как жаль, как жаль. Вы так хорошо рассказали мне о том, как полюбили Аннушку. Ну а теперь, может быть, расскажете мне о том, как вы ее убили? Любил-убил, поэзия...
- Брысь.
- Что за "брысь"?
- Черный кот сидит у вас на краю стола и говорит мне: "Что, скотина, напился чайку со скополамином? Теперь поговоришь под сывороткой правды".
- Кот очень черный, как воронья шуба? Ах, не отвечайте, вот еще о подлинном ощущении чая: "Китайская традиция чаепития — это особая философия жизни. Время, течение которого останавливается в процессе вкушения чая, меняет вкус самой жизни, делает ее восприятие более чутким и спокойным. Это моменты, что позволяют выйти за пределы привычной суеты и погрузиться в мир грез и мечтаний." Итак - погружаемся в мир грез. Прошу вас, расскажите мне о последней вашей встрече с Аннушкой. Подсказываю - с того момента начните, когда она пошла на вас с топором.
- Она кричала, что я никуда не поеду, ни на какие съемки. Что можно и здесь актрисок снимать, дешевок, ну и с... нет, не буду повторять, это эмоции на лагерном языке. Это не важно.
- Да уж, така неважнецкая забава...  Сидишь тут, паришься со всякой швалью, а этот нищий бездомный старик в волшебной сказке закулисья, среди соцветия актрис, прима-балерин. Кто-то с прима-балериной отдыхает, а кто и с сигареткой «Прима» за 14 копеек пачка...
 Не важно... Хорошо, отвечайте по сути. Коротко о важном.
- Она взяла топор, чтоб изрубить моё пальто. Чтоб я не мог поехать. Зима. Я вошел с улицы. Пальто было на мне. То есть, вы понимаете, что значило в таком состоянии порубить пальто.
- Да. Понимаю. Пальто нашли. Судя по следам, раны были бы несовместимы с жизнью. Но у вас ведь уже были раны, несовместимые с жизнью, еще раньше, в 1944-м? И в лагере семь лет спустя. И так каждые семь лет с вами происходит?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-02-12, 3:08 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-02-12, 9:03 AM | Сообщение # 676
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Цитата (Гость)
И просил горе-Аннушку рельсы скорее умаслить,
- Как-то не подсчитывал. У нас, у актеров, столько бывает смертей на рептициях, знаете ли... А в лагколонне, да, был такой случай. Был такой случай, да. Извините, немного заговариваюсь. Вы, добрейший дознаватель, точно мне подсыпали что-то в чаек. Кот не врёт. Так вот. Один вояка бросился на меня с заточенным обломком лопаты и ударил этим копием меня в живот. Я иногда говорю во сне по-немецки. Когда снится Касталия. Игра в Бисер. И вот вояка подслушал и догадался, кто я на самом деле. Он на войне работал в заградотряде. Видел десятки диверсантов, сотни своих трусов и дезертиров. Убивал их на месте. Не каждый раз, только во время передвижения войск, то есть боя. Если идем в наступление, или отступаем. Для него война не кончилась. Не кончится никогда. Мы с ним разговаривали очень хорошо за два дня до того. Очень хорошо говорили. Я предложил ему сыграть роль Степного Волка в нашей постановке. Он без грима подошел бы, и по характеру ему привычна роль опричника. После этого разговора он и не спал ночами. А я как раз эти две ночи был у Моцарта, мы с ним очень веселились, ставили миниатюру по "Волшебной флейте", только Пабло на саксофоне лабал основную тему. Моцарт просто умирал со смеху: "wie Brötchen dick Flöte!" - как булочка толстая флейта. Я не по теме говорю уже, вы смеетесь?
- Нет, нет, всё очень забавно. Так вы и Моцарта хорошо знали? Это интересно. Однако вы для протокола поясните, кто есть вояка, а то некто подумает, будто это из конвоя военный с лопатой на ЗК. Нонсенс может возникнуть.
- Конечно же не из конвоя был нападающий. Хотя да, путано я рассказываю. И из конвоя люди тоже играли в труппе лагерного театра. А для таких вот вояк были специальные лагеря. Не знаю, насколько общепринят этот термин, но у нас на 501-й этих ЗК называли вояками. Их нельзя к людям, я уж теперь сам точно знаю. После лопаты-заточки. Но на самом деле он не пробил меня насквозь. Потому что у меня под курткой были спрятаны две половинки овальной чаши из венецианского стекла. Зеленое стекло инкрустированное золотом. Я нашел это чудо там, где наша узкоколейка проходила через Мангазею. На реке Таз нашел разбитый венцианский таз. Хотел дома склеить, использовать в качестве реквизита в спектаклях. Но не получилось. Одну половинку чаши - на животе - ее мне вояка разбил лопатой, велика была и сила удара, и злость. А вторая половинка разлетелась от удара об рельсы, я же плашмя упал, очень легкий был на лагерном питании. И страшные на вид раны были с двух сторон моего тела, и на животе и на спине. Но не одна сквозная. Это лагерный врач по визуальному осмотру записал, без пальпации.
- Как у вас всё красиво складывается. Значит, эти шрамы у вас не от топора любезнейшей супруги, а от стеклянной венцианской посудины. Это проверят специалисты. Вы отлично контролируете даже свой бред, должен сказать. Но вернемся к вещественному доказательству, а именно к иссеченному вашему пальто. Вот фото. Вот заключение эксперта. Кровь не определенно ваша, но группа ваша, сделаем поточнее сравнительный анализ или будем давать показания?
- Будем давать.  Аннушка зацепила меня, но чуть-чуть, рукав левый, да она в правой руке держала оружие. Я ударил ее коротко и точно, по китайской технике, когтем тигра чуть ниже горла, она начала задыхаться, схватилась за горло. Пока восстанавливала дыхание я убежал. Пошел к Магдании. Дворами проходными побежал. Она обожала меня. Я принял решени бросить Анну и уйти к Магдании. Она была настоящая княжна из Эристави, Гурийской ветви. Не пой, красавица, при мне... Да. Не вышло. Не вошел в ее девичью обитель.
- Отчего же. Черный кот дорогу перебежал?
- Нет. Белая собака огромных размеров стояла в подворотне, через которую мне надо было пройти. В темном провале подворотни большая белая собака. На фоне света в конце туннеля она должна была бы быть черной. Но была белой. И я повернул обратно. Вышел из лабиринта другим проходным двором и увидел телефон-автомат возле кинотеатра "Октябрь". В монетоприемник была вставлена монетка. Но не прошла. Видимо отсек был переполнен. Телефон сработал. Как она хохотала, чертова старая дева! Еще один тетральный роман рухнул, как пьяный клоун в оркестровую яму.
- И вы? Опять домой? Повинную голову меч не сече...?
- Да уж, не сече... Не тот случай. Кроме того, что вызов на съемки и кошелек с деньгами оставлены на комоде, ничто не препятствовало мне выехать на съемки. Что я и сделал. Легко. Пошел к Шломо Алтгаузену. Он поднялся, даже не бурчал, что среди ночи, открыл мне, посмотрел пальто, которое давно уговаривал меня продать, для приличия еще раз проверил, действительно ли соблюдены каноны, особенно ша‘атнез, запрет смешивать в одежде шерстяные и льняные нити. Моя вещь была сшита в Одессе настоящим еврейским портным. Порез на рукаве делал возможной очень приличную скидку, но Шломо, отсчитывая мне денежку чуть-чуть добавил сверху и лукаво сказал, что в этом разрезе есть особый шарм, он пришьет там специальную шнуровку и очень маленькие цицес, так будет просто шикарно. И будет это стоить уже дороже нового. И я с деньгами в одном кармане пиджака и с документами в другом кармане пиджака, насквозь продуваемого, ушел прямо по шпалам к вокзалу. В свете сливочной луны рельсы сияли, как умасленные...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-02-12, 3:10 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-02-12, 12:14 PM | Сообщение # 677
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2493
Статус: Offline
Аннушка - что же на самом деле случилось?

- И это всё, что вы знаете? Тогда я продолжу. По документам бывшее ваше пальто продано в ателье Алтгаузена 5-го ноября. Вы находились в это время за две тысячи километров от места убийства, съемки начались 27-го октября. Есть фрагмент кинопленки с датой дубля. Но на пальто нет никаких "цицес" - или что это такое, что не замтили эксперты, не отметили? И вообще - что было на самом деле, ваша гипотеза.
- Цицес - это такое подобие кисточки, на старинном еврейском платье по канону позволялось очень уважаемым. Что было на самом деле? Кот что-то готов сказать, но ему надо дать чайку тоже. Вот ведь, догадался сейчас - появился оттенок дикой валерианы в чаище вашем. Вот кот выпьет и опять пойдет по цепи кругом.
- Забавно! А что ж вы из моего стакана-то наливаете в блюдечко?
- А я уж после третьего глоточка поменялся с вами стаканчиком. Поскольку по сложению я излишне худощав, мне и три глоточка достаточно-с, дас ис фантастиш для.
-  То есть вы рассказываете мне всё это на пленку в трезвом уме и добром здравии?
- А вы ранее никогда не испытывали на себе эффект скополамина гидробромида? Вот и приобрели опыт.
- Да я вас...
- Да на меня уж на восьмом-то десятке лет замахиваться, зря вы... И, кроме того, не в трезвом я здравии, ибо даже треть дозы для моего сложения это излишняя нагрузка, бодает в лоб кто-то изнутри. Вот опять вижу кота. Он на шкафу. Слышите, как он бурчит на нас - "расшумелись, как мыши, наркоши нехорошие..."
- Не верьте коту. Он некомпетентен. Это висяк, по его словам. По версии кота, уважаемый, купивший от вашего Алтгаузена ваше пальто, был принят Аннушкой в полутьме за другого и, соответственно, был незаслуженно убит. Он не умел сопротивляться, он был бухгалтер. Но это был очень уважаемый бухгалтер. У него была касса, общак. Потому и находится Аннушка в цементном блоке величественной гидроэлектростанции.
- Находится и сейчас?
- Находилась. Была бы и поныне, если бы не радиометрическая диагностика при госприемке этапа. Вы же не фантазируете. Вы знаете. И можете назвать имена воров в законе, от которых получили информацию.
- Знаете ли, мы, сидельцы, дружественны друг к другу. Но не настолько. Если меня спросят, откуда я получил информацию, сошлюсь на тайну следствия.

Звонок телефона.
- Да, товарищ полковник... Есть, товарищ полковник... Но, разрешите доложить... Есть, передать дело...
- Это вам не лично кот Бегемот позвонил по внутреннему телефону? - (странный, болезненный смех мастера Лео)
Тишина. Гулкие шаги по голому полу.
- Здравствуйте, товарищи офицеры.  Мне нужно перемотать пленку. Там впереди есть материалы по предыдущему делу.
- Нет. Снять обе кассеты и передать пленку как есть.
- Есть.
Щелчок. Конец записи.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-02-12, 2:47 PM
 
ГостьДата: Суббота, 2013-02-16, 1:21 PM | Сообщение # 678
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 806
Статус: Offline
Актеры - о фильме «Мастер и Маргарита»
Михаил Ульянов (Понтий Пилат):

Приглашение, которое я получил, было прельстительно и в какой-то мере неожиданно. С Булгаковым меня судьба сводила в «Беге». Я получил огромное наслаждение от этой фантасмагорической литературы: «В Мадрид, может быть? Испанский народ... Не бывал. Но могу пари держать, что дыра». А?! Какая литература! Какая прелесть! Я играл Чарноту... И вот — Понтий. Понтий, в которого вложено очень много от Булгакова, это целая философия человеческого недоверия к окружающему миру и философия безвыходности.

При всем том Понтий Пилат — человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, говоря по-русски; знающий цену человеческой мерзости, неверности — он отчаялся изменить что-то в этой жизни, плюнул на мир и всю свою любовь перенёс на собаку. И вдруг встретил Иешуа, который поразил его своей любовью, своей противоположной позицией: только любовь может спасти мир. Если Понтий считает, что только сила презрения спасет мир, то Иешуа считает, что мир несут любовь и прощение. И это Пилата потрясло. Это его выбило из седла, в которое он, как вы наверняка помните («в белом плаще с кровавым подбором, с шаркающей кавалерийской походкой»), садился годами.

Это является главной темой - ради этого я играл Понтия Пилата. Заскорузлый, заматерелый человеконенавистник, человекознатец, который человечество знает наизусть, «на глаз и на ощупь». Знает все грехи: и предательство, и ненависть, и мерзость, и лукавство, и низость, и ложь, которые окутывают с головы до ног. Вдруг он, встречает Личность, всему этому не предающую значения. И это Пилата потрясает. Поэтому прокуратор и собирается спасать Иешуа, но это ему, естественно, не удаётся, потому что Синедрион тоже понял опасность, которую представляет этот человек.

Если люди будут верить друг другу, если будут любить друг друга — тогда не нужны будут ни Синедрионы, ни государства, ни правительства. Чем править, если люди сами справляются с простой обязанностью — быть человеком, соседом, другом, любить, помогать — больше ничего не нужно. А вот, когда царствует ненависть и идет отстаивание только своих интересов— вот тогда нужны вожди и лидеры, нужны Наполеоны, Гитлеры, Сталины — без них человечество жить не может.

Позиция Иешуа — это еще как бы один из приветов мечты человеческой. Христос, или Иешуа, воплощает мечту людей, и он знает, как эту мечту в реалии воплотить. И его идея людей привлекает потому, что это, — противоположно тому, чем они живут. А люди живут грешно, они несчастны, в общем-то, из-за того, что запутались в своих воззрениях, своих учениях. Нас ведь все время чему-то учат, заставляют во что-то верить — то в марксизм, то в какие-то колонии, то в «город под солнцем». Человечество, как сумасшедшее, ищет, чем же себя занять. И только Христос, или Иешуа по Булгакову, видит Исправление мира в самом человеке, в его душе, в его сердце.

Вы знаете, сегодня, когда отчаяние охватывает душу, когда душа «срывается с петель», действительно охватывает безверие в человеческие благоразумие. Я уж не говорю о приближении к совершенству. Есть сумасшедший гон, за чем? За деньгами. За чем? За победой над ближним своим. И что дает такая победа? То есть выхода из этой гонки, из этого безумия нет вроде бы никакого. Люди все время строят карточные домики... Тема Понтия Пилата, поверившего на секунду, а если даже и не поверившего, то согретого философией Иешуа - тема, полная печали, У Понтия голова болит ведь не только от физического недомогания, но и от всей этой человеческой пошлости. Иешуа вылечивает ему голову не потому, что он — древний Кашпировский, а потому, что даёт возможность увидеть какую-то другую ЖИЗНЬ.


А последующее столкновение Понтия с ужасным, заскорузлым миром Синедриона, с религией (другой, языческой), которая держит людей за горло, окончательно приводит Понтия в отчаяние. Понтий Пилат фигура трагическая. И трагизм его в том что он задумывается над природой человеческих взаимоотношений и не находит выхода. И на секунду луч света, который несет в себе Иешуа, освещает этот выход, этот путь, но тут же оказывается заткнутым черной силой, мощной и беспощадной силой языческой религии...

Снимали мы все это в Иерусалиме, в Хайфе, на Мертвом море. Сам по себе Израиль и все эти места очень интересны, потому что — библейские. Особенно дно Мертвого моря. Производит потрясающее впечатление. Что-то во всем этом есть бесконечно тоскливое и вечное. В песках, в обломках на дне.

«Мастер и Маргарита» ведь тянет к себе, словно магнит, это великая книга. И творческие люди со всех сторон хотят «укусить» роман в его солнечное сплетение. Было несколько попыток создать киноверсию, театральные постановки на «Таганке» и во МХАТе... Но наша картина интересна уже тем, что режиссер Юрий Кара собрал замечательных русских актеров — Филиппенко, Павлов, Дуров, Стеклов, Бурляев, Вертинская, Гафт, Куравлёв... Это я ещё не всех перечислил. У нас было одно желание — соприкоснуться еще раз с Булгаковым, с этой потрясающей литературой, и наиболее полно воплотить наши ощущения и то как мы сами понимали этот роман. Лента должна вызвать интерес своей серьезностью и неожиданностью решения мировых проблем, над которыми бились и будут биться умы философов и поэтов.

Мы так много говорим о мистике вокруг экранизации булгаковского романа. Так вот вам и чертовщина — показать два разных фильма с одинаковым названием. Если лента жива, нельзя держать ее в запасниках. Как раз и нужно сейчас столкнуть поклонников и противников обеих экранизаций. Это полезно с точки зрения более глубокого познания «Мастера и Маргариты». Есть в этом, на мой взгляд, некая апокалиптическая пронзительность. Все равно же и Кара, и Бортко скроили разные пиджаки из одного и того же материала.

Я считаю, что в нашем фильме есть непостижимая простота. У Бортко все сложнее. Хотя и там, и там есть проблемы. Сравнивать своего Пилата и то, как сыграл Лавров, считаю неправильным. Для сериала Кирилл работает замечательно. Но мы с Карой прокуратора делали жестче. Что касается того, какую версию показывать: чтобы оценить фильм, снятый столько лет назад, достаточно будет и сокращенного варианта. Но для сравнения концепций Кары и Бортко нужна полная версия.

http://www.ovideo.ru/Детально_о_фильме_Мастер_и_Маргарита_(1994)


да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Суббота, 2013-02-16, 1:23 PM | Сообщение # 679
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 806
Статус: Offline
Николай Бурляев  (Иешуа Га-Ноцри):

Роман ошеломил меня, как и всех, кто читал его в конце 60-х, когда он появился в печати. Жили мы в атеистическом государстве, и появление образа Христа в литературе было невероятным открытием. И именно сцены с Иешуа поразили мое воображение. И я как актер все время пытался подступиться к образу Христа.

На пробах к разным ролям просил гримеров, не раскрывая, разумеется, своих планов, приблизить мой облик к иконописному. Хотел понять, насколько могу приблизиться к Главному образу.

В то время у меня не было критического отношения к роману, я проглотил его, как и все, особо не раздумывая. По прошествии времени появились работы специалистов, занимающихся духовным образованием, в частности профессора Духовной академии Михаила Дунаева, который проанализировал роман и показал, что написан он с позиций Воланда, который вершит судьбами героев. Помню, читал эту статью как раз в то время, когда решал для себя вопрос, соглашаться ли на участие в фильме «Мастер и Маргарита (1994)», — мне предлагали роль Ивана Бездомного.

Когда пришел на пробы, то объявил Юрию Каре, что эту роль играть не буду, она мне неинтересна, что есть лишь один образ, который попытался бы воплотить, — Иешуа Га-Ноцри. Кара сделал пробу, получилось убедительно. Мне близка точка зрения профессора Дунаева. И, несмотря на то, что роль Иешуа — лучшее, что я сделал в кино, сегодня не взялся бы за эту работу, потому что понимаю — правы те, кто считает, что прикасаться к этому образу грешные люди не должны.

Но работалось над образом Иешуа празднично, спокойно, состояние души было молитвенно-возвышенное, я испытал то, что называется ощущением гармонии. Все сцены с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом снимались на Святой земле. Мы жили в гостинице в одном номере с Львом Дуровым, он играл Левия Матвея. Cоглашаясь на участие в фильме, я поставил условие, что изменю антиевангельские фразы в булгаковском тексте, там, где Иешуа рассказывает, что за ним повсюду ходит Левий Матвей и записывает все, что он говорит. Режиссер со мной согласился, и работалось мне поразительно легко, как ни над одной ролью. Конечно, приходилось преодолевать себя, я постился, молился, жил уединенно от группы, стараясь, чтобы суетный мир не вторгался в мою жизнь во время съемок.

Трижды был у Гроба Господня, там же в одно из посещений был причащен и благословлен на этот труд. И сейчас, глядя на экран, не ощущаю, что это я, мне трудно даже осознать, кто передо мной, у меня не было такого отношения ни к одной роли.

Есть икона, есть храм, есть распятие, а Христос, показанный на экране, в любом случае есть актер, играющий Его, а не Он. Так зачем же пытаться сыграть Истину, пытаться воплотить Идеал? Вот я попытался, и это тоже мой грех. И хотя я слышал немало одобрительных отзывов от наших священников и сербских монахов, вспоминаю все чаще слова отца Иннокентия о том, что не надо было делать этого.

Иконы пишут, как правило, монахи, соблюдая канон. Они молятся, находясь в духовном потоке, в котором работают, поэтому икона свободна от самости автора, поэтому через нее всегда можно выйти в грешный мир. И я, берясь за роль, грешным делом думал, что поборюсь с Князем тьмы на его территории, но, увы, это был всего лишь голос моей гордыни, не более того.



да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Суббота, 2013-02-16, 1:26 PM | Сообщение # 680
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 806
Статус: Offline
Александр Филиппенко  (Коровьев):

Я и у Бортко мечтал сыграть Коровьева, но Абдулов меня предупредил, что режиссер обещал ему эту роль уже давным-давно. Я уступил. Мне главное — нечисть сыграть. Это интересно. Главное отличие в съемках у двух мастеров в том, что производственные технологии за прошедшее время сильно продвинулись. Если в 1992 году Настя Вертинская в роли Маргариты летала с помощью палочек-веревочек, то, работая с Бортко, мы ощущали себя уже как в Голливуде.

Но все равно ленту Кары сейчас было бы интересно посмотреть. Только нужно его немного перемонтировать и добавить крупных планов. Тогда же мы тоже замахивались на десять серий, а денег нашлось только на пятичасовой фильм. Сейчас так причудливо тасуется колода, как говорил Воланд, удивительно, что фильм Кары мы увидим следом за сериалом Бортко.


да воздается по трудам всегда
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 34 из 43«1232333435364243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега