Четверг, 2024-04-25, 2:52 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-02-03, 10:40 PM | Сообщение # 661
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Вся печаль и страданья
Растворяются сном,
Лишь одно Мирозданье
Сохранит свой паром...

Все ушедшие судьбы,
Страсти, бури в душе,
Источатся в подлунный
Пыльный слой в ворожбе…

Вспыхнет ярче зарница,
Дождь с грозой налетит –
Этот мир… тоже снится,
Но с реальностью слит…



И поэт не сдается,
Чёткость ритма творит,
Хоть дождинкой – вернётся!
Хоть искринкой – горит!

Он творит не напрасно!
И сгорает не зря.
Это чувствует ясно
Необъятное Я.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-02-10, 7:40 PM | Сообщение # 662
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1076
Статус: Offline
Мой Мастер
http://www.stihi.ru/2012/01/09/10183
Свет Мой

*

Создавая тебя из осеннего неба и плоти,
зачитался Булгаковым Бог и забыл, что творит.
Спохватился, когда пересыпал ума две щепоти
и назначил в бродяжьей судьбе легион Маргарит...
Ты и клял тот замес, и вопил в небеса "Я - не Мастер!",
оставляя на смятой постели частицу души.
И просил горе-Аннушку рельсы скорее умаслить,
чтобы глупый вагон все проблемы наотмашь решил...
Были злые чужбины милее, чем отчие храмы.
Были войны как дом, а дома походили на клеть,
где стонали твои Маргариты - и девки, и дамы,
- приземляя тебя, были сами готовы взлететь.
А бывало, ложились года, будто карты - по масти,
и не мучил вопрос "Сколько в этой колоде мастей?.."

Снова шепчет листва у прудов Патриарших - "мой Массстер",
но боится душа постояльцев и новых гостей...

Только Бог, поразмыслив за чаем и ложечкой манны,
перестал нас лепить из молитвы, воды и песка.
Начитавшись Булгакова, пишет людей как романы.
Ты – из тех неоконченных Богом романов.
В стихах…


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2013-02-10, 7:42 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-02-10, 8:18 PM | Сообщение # 663
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
Цитата (Гость)
Ты и клял тот замес, и вопил в небеса "Я - не Мастер!",
Аннушка уже упала в цемент.
Я долго не мог решиться написать эту фразу. И Мастер Лео тоже не записал в дневнике больше ничего об этом эпизоде. Кроме указания места действия. "Был у следователя. А..." и далее по тексту.
Аннушка была его лагерной любовью и жила где-то в Караганде, или в Салехарде, или ... нет - не в Улан-Уде, там же у него была обычная театральная жена из Оперного. Когда Лео пришлось рассказывать об этом оперу, в смысле оперуполномоченному следственного управления, с указанием точных имен и адресов, тот только хмыкал с завистью. Сидишь тут, паришься со всякой швалью, а этот нищий бездомный старик в волшебной сказке закулисья, среди соцветия актрис, прима-балерин. Кто-то с прима-балериной отдыхает, а кто и с сигареткой «Прима» за 14 копеек пачка...
Так он и сказал, что магнитофон записал, а расшифровщик отпечатал прямо в протоколе дознания. А что? Знания судебной психологии позволят следователю видеть не абстрактного свидетеля или обвиняемого, наделенного правилами и обязанностями, а живого человека. И что бы человек ни сплел, самое бредовое высказывание, самая от фонаря попытка лжи, самый ненужный обломок горелой спички - любой осколок подсознательного может вывести опытного дознавателя на путь доказательного познания.
Протокол этот мне продал за символическую цену один симпатичный старичок из бывших обвинителей Мастера Лео. Как он получил документы строгой подотчетности, я не знаю. Это точная расшифровка магнитофонной записи беседы следователя, от звонка по телефону о том, что гражданин доставлен, до звонка по тому же телефону с командой увести задержанного. Я только некоторые имена убрал и непечатные выражения.
- Ваше имя, год рождения и род занятий на бланке записаны верно?
- Да, гражданин начальник.
- Так сразу?
- Такая школа.
- Колонна 501. А вашу жену гражданскую, точнее - лагерную, вы в какой колонне нашли?
- Это была спецколонна, проще говоря - паровозное депо. Мне было поручено набирать женщин в театральную труппу для Салехарда, я прибыл...
- Это есть в Деле. Конкретно о встрече.
- Аннушка разлила масло в депо.
- Шутите? Как-то по-булгаковски это звучит сегодня.
- Проверьте. Так написано и в деле.Тогда еще журнал не вышел с романом "Мастер и Маргарита", писарь был не из московских литераторов, да и в этом деле юмор запрещен.
- Смешная фраза.
- Меня тоже этот крик караульного - "Аннушка разлила масло" - почему-то ввел в состояние истерического смеха.
- Курить будете? «Прима». Московская. И вот вы начали истерически хохотать. И…?
- И вымазанный в масло и угольную пыль (он, видимо, уже поскользнулся там и упал), караульный прицелился в меня. От этого смех сразу иссяк. Я спросил разрешения пойти помочь убрать масло с пола депо, пока не примерзло совсем. Оно на морозе стекленеет. И конвоиры стекленеют на морозе. Им работать нельзя по уставу, а за это дело на полу можно было получить хорошо по шапке. Если бы масло было вылито в канаву, его бы тихо списали. А так порча имущества налицо, ничего не попишешь. Если до утра не уберем, выйдет на службу начальство, будет акт и последствия. Спасибо. Действительно «Прима» московская лучше свердловской или уфимской.
- Да. Сейчас нам чайку принесут. Вы извините ребят за то, что руки заломили, когда везли, молодежь, неопытные.
- Что вы, что вы, все достаточно профессионально было при задержании без нарушений процессуального кодекса.
- Приятно беседовать с понимающим толк в нашем деле человеком, притом не уголовником. Редкость вы для меня. За 20 лет работы. Но давайте подробнее об очистке советского депо от немецкого машинного масла.
- Нам дали лохмотья для грязной работы и закрыли нас снаружи. Масло разрешили сжечь в топке баньки для машинистов и комсостава. Мы переоделись и, уже в ходе переодевания, как-то заметили друг друга. Голый мужчина и голая женщина спиной друг к другу заметили… да-с. Или таковых подробностей не надо для протокола. А что вы не пишете ничего?
- А техника пишет. Шуршит пленка, слышите? Так что говорите, говорите, это не впустую.
- Да, в общем-то, на этом и всё. Как, простите за жаргон, мы «отшваркали стойло» с помощью простых технических приемов? А именно – угольной крошкой посыпали, затем скатывали толстые брикеты, затем их в печку начали класть где-то с полчетвертого утра, раньше нельзя было, чтоб мороз не перестал нам помогать брикетировать, если депо прогреется. Да и всё-то сжигать зачем? Начальство не будет рыться в угольной куче. В общем – в четыре банька прогрелась и мы пошли мыться. Нас открыли в пять часов тридцать минут. Подъем был в шесть утра, водные процедуры 20 минут, завтрак до семи. Далее должно было быть прослушивание актрисы, но нас попросили поторопиться, дрезина на Салехард выходила в восемь. Мне выдали дело и тело. И мы спали вместе всю дорогу до Салехарда.
- То есть вы …. (здесь я удалил вопрос следователя).
- Нет, нет. Именно суть в том, что мы спали, укрывшись каким-то тулупом. Понимаете, это очень разные вещи, если мужчина или женщина уходит, оставляя только смятую постель. И если они спят, видят общий сон.
- Расскажите сон.
- Он был страшный.
- Страшнее реальной жизни в лагколонне?
- К реальной жизни привыкаешь. А тут пришел некто в тяжелой черной шубе и вопрошал гневно: «Как князь князю ответствуй – что за позор на высокий род ты накладываешь? Ты разве не знаешь, что в Личное дело з/к К-вой №1488 не внесен образ самого человека, а записано только то, что записано? А жена – не рукавица….» Примерно так. Поскольку я от родителей еще в гражданскую войну съехал, непривычно было ощущать себя воспитуемым.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2013-02-10, 9:14 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2013-02-11, 4:06 PM | Сообщение # 664
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
"Аннушка...." - продолжение дознания.

- Непривычно - это одно, а страшно - совсем другое.
- Представьте себя маленьким ребенком посреди белой огромной зимней лесотундры. И посмотрите на себя откуда-то с высоты. Откуда и спускается эта тяжелая воронья шуба, наощупь - как космический холод. Ребенок сжался в комочек на краю дрезины-коляски, а черное шерстистое крыло всё ниже, ближе. А вдоль железнодорожной насыпи - она вогнулась вниз, уходя со мной прочь от черного крыла и из насыпи стала стальной рекой - а вдоль этой реки кишат в болоте белоснежные крокодилы.
- Сильно. Экспрессивно. Давайте чайку попъём. И сразу же  доскажите, будьте любезны.
- Чай интересен на вкус. Что-то медицинское?
- Простите - не сказал - это у меня заменитель сахару. Но он полезен. Себе добавлю даже. Ясность ума восходит с чаепитием. И что же воронья шуба-то?
- Донна Анна моя заворочалась во сне и крепко послала чернобурого. А потом захныкала, прямо по-детски. И я во сне стал большим, теперь уже ее прижал к себе, как ребенка. Логики перехода из ипостаси в ипостась во сне, конечно, нет. Но и в этой антилогичности есть нечто.
- Да, согласен с Вами. Вот, только что читал в некой литературе: "Здесь, ... совершенно то же делает фантазия во сне — т. е. мнимая причина выводится из действия и представляется после действия, и все это с необычайной быстротой, так что здесь, как когда смотришь на фокусника, может возникнуть неправильное суждение, и то, что следует одно за другим во времени, может показаться одновременным и даже в обратной последовательности. Из этих процессов мы можем усмотреть, как поздно развилось более острое логическое мышление, строгое отношение к причине и действию, если еще теперь наш разум и рассудок непроизвольно возвращаются в своих функциях к этим примитивным формам умозаключения, и мы приблизительно половину нашей жизни пребываем в этом состоянии. "
- Похоже на Ницше.
- Совершенно верно. Чаек-то пейте, остывает. Уже не мешает привкус заменителя сахара? Еще пару глоточков и вы ощутите настоящий дух желтого китайского чая. Его копченые нотки. Жёлтый чай требует определённого способа заваривания, неправильным приготовлением можно испортить чай. Заливать чай нужно мягкой, негорячей водой, градусов 70, но при этом она должна обязательно прокипеть, иначе будет «сырой», а крутой кипяток убьёт все запахи и полезные вещества, также такой чай будет горьким. Заваривать предпочтительнее в стеклянном стакане, тогда чайные почки при заваривании несколько раз вертикально всплывают и опускаются, можно оценить «танец чаинок».
- Вы поэт чая! Работали в Китае?
- Да, я полюбил этустрану. Хотел привезти оттуда жену, но вы же понимаете, что теперь мы им не братья, а ревизионисты. Как жаль, как жаль. Вы так хорошо рассказали мне о том, как полюбили Аннушку. Ну а теперь, может быть, расскажете мне о том, как вы ее убили? Любил-убил, поэзия...
- Брысь.
- Что за "брысь"?
- Черный кот сидит у вас на краю стола и говорит мне: "Что, скотина, напился чайку со скополамином? Теперь поговоришь под сывороткой правды".
- Кот очень черный, как воронья шуба? Ах, не отвечайте, вот еще о подлинном ощущении чая: "Китайская традиция чаепития — это особая философия жизни. Время, течение которого останавливается в процессе вкушения чая, меняет вкус самой жизни, делает ее восприятие более чутким и спокойным. Это моменты, что позволяют выйти за пределы привычной суеты и погрузиться в мир грез и мечтаний." Итак - погружаемся в мир грез. Прошу вас, расскажите мне о последней вашей встрече с Аннушкой. Подсказываю - с того момента начните, когда она пошла на вас с топором.
- Она кричала, что я никуда не поеду, ни на какие съемки. Что можно и здесь актрисок снимать, дешевок, ну и с... нет, не буду повторять, это эмоции на лагерном языке. Это не важно.
- Да уж, така неважнецкая забава...  Сидишь тут, паришься со всякой швалью, а этот нищий бездомный старик в волшебной сказке закулисья, среди соцветия актрис, прима-балерин. Кто-то с прима-балериной отдыхает, а кто и с сигареткой «Прима» за 14 копеек пачка...
 Не важно... Хорошо, отвечайте по сути. Коротко о важном.
- Она взяла топор, чтоб изрубить моё пальто. Чтоб я не мог поехать. Зима. Я вошел с улицы. Пальто было на мне. То есть, вы понимаете, что значило в таком состоянии порубить пальто.
- Да. Понимаю. Пальто нашли. Судя по следам, раны были бы несовместимы с жизнью. Но у вас ведь уже были раны, несовместимые с жизнью, еще раньше, в 1944-м? И в лагере семь лет спустя. И так каждые семь лет с вами происходит?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-02-12, 3:08 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-02-12, 9:03 AM | Сообщение # 665
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
Цитата (Гость)
И просил горе-Аннушку рельсы скорее умаслить,
- Как-то не подсчитывал. У нас, у актеров, столько бывает смертей на рептициях, знаете ли... А в лагколонне, да, был такой случай. Был такой случай, да. Извините, немного заговариваюсь. Вы, добрейший дознаватель, точно мне подсыпали что-то в чаек. Кот не врёт. Так вот. Один вояка бросился на меня с заточенным обломком лопаты и ударил этим копием меня в живот. Я иногда говорю во сне по-немецки. Когда снится Касталия. Игра в Бисер. И вот вояка подслушал и догадался, кто я на самом деле. Он на войне работал в заградотряде. Видел десятки диверсантов, сотни своих трусов и дезертиров. Убивал их на месте. Не каждый раз, только во время передвижения войск, то есть боя. Если идем в наступление, или отступаем. Для него война не кончилась. Не кончится никогда. Мы с ним разговаривали очень хорошо за два дня до того. Очень хорошо говорили. Я предложил ему сыграть роль Степного Волка в нашей постановке. Он без грима подошел бы, и по характеру ему привычна роль опричника. После этого разговора он и не спал ночами. А я как раз эти две ночи был у Моцарта, мы с ним очень веселились, ставили миниатюру по "Волшебной флейте", только Пабло на саксофоне лабал основную тему. Моцарт просто умирал со смеху: "wie Brötchen dick Flöte!" - как булочка толстая флейта. Я не по теме говорю уже, вы смеетесь?
- Нет, нет, всё очень забавно. Так вы и Моцарта хорошо знали? Это интересно. Однако вы для протокола поясните, кто есть вояка, а то некто подумает, будто это из конвоя военный с лопатой на ЗК. Нонсенс может возникнуть.
- Конечно же не из конвоя был нападающий. Хотя да, путано я рассказываю. И из конвоя люди тоже играли в труппе лагерного театра. А для таких вот вояк были специальные лагеря. Не знаю, насколько общепринят этот термин, но у нас на 501-й этих ЗК называли вояками. Их нельзя к людям, я уж теперь сам точно знаю. После лопаты-заточки. Но на самом деле он не пробил меня насквозь. Потому что у меня под курткой были спрятаны две половинки овальной чаши из венецианского стекла. Зеленое стекло инкрустированное золотом. Я нашел это чудо там, где наша узкоколейка проходила через Мангазею. На реке Таз нашел разбитый венцианский таз. Хотел дома склеить, использовать в качестве реквизита в спектаклях. Но не получилось. Одну половинку чаши - на животе - ее мне вояка разбил лопатой, велика была и сила удара, и злость. А вторая половинка разлетелась от удара об рельсы, я же плашмя упал, очень легкий был на лагерном питании. И страшные на вид раны были с двух сторон моего тела, и на животе и на спине. Но не одна сквозная. Это лагерный врач по визуальному осмотру записал, без пальпации.
- Как у вас всё красиво складывается. Значит, эти шрамы у вас не от топора любезнейшей супруги, а от стеклянной венцианской посудины. Это проверят специалисты. Вы отлично контролируете даже свой бред, должен сказать. Но вернемся к вещественному доказательству, а именно к иссеченному вашему пальто. Вот фото. Вот заключение эксперта. Кровь не определенно ваша, но группа ваша, сделаем поточнее сравнительный анализ или будем давать показания?
- Будем давать.  Аннушка зацепила меня, но чуть-чуть, рукав левый, да она в правой руке держала оружие. Я ударил ее коротко и точно, по китайской технике, когтем тигра чуть ниже горла, она начала задыхаться, схватилась за горло. Пока восстанавливала дыхание я убежал. Пошел к Магдании. Дворами проходными побежал. Она обожала меня. Я принял решени бросить Анну и уйти к Магдании. Она была настоящая княжна из Эристави, Гурийской ветви. Не пой, красавица, при мне... Да. Не вышло. Не вошел в ее девичью обитель.
- Отчего же. Черный кот дорогу перебежал?
- Нет. Белая собака огромных размеров стояла в подворотне, через которую мне надо было пройти. В темном провале подворотни большая белая собака. На фоне света в конце туннеля она должна была бы быть черной. Но была белой. И я повернул обратно. Вышел из лабиринта другим проходным двором и увидел телефон-автомат возле кинотеатра "Октябрь". В монетоприемник была вставлена монетка. Но не прошла. Видимо отсек был переполнен. Телефон сработал. Как она хохотала, чертова старая дева! Еще один тетральный роман рухнул, как пьяный клоун в оркестровую яму.
- И вы? Опять домой? Повинную голову меч не сече...?
- Да уж, не сече... Не тот случай. Кроме того, что вызов на съемки и кошелек с деньгами оставлены на комоде, ничто не препятствовало мне выехать на съемки. Что я и сделал. Легко. Пошел к Шломо Алтгаузену. Он поднялся, даже не бурчал, что среди ночи, открыл мне, посмотрел пальто, которое давно уговаривал меня продать, для приличия еще раз проверил, действительно ли соблюдены каноны, особенно ша‘атнез, запрет смешивать в одежде шерстяные и льняные нити. Моя вещь была сшита в Одессе настоящим еврейским портным. Порез на рукаве делал возможной очень приличную скидку, но Шломо, отсчитывая мне денежку чуть-чуть добавил сверху и лукаво сказал, что в этом разрезе есть особый шарм, он пришьет там специальную шнуровку и очень маленькие цицес, так будет просто шикарно. И будет это стоить уже дороже нового. И я с деньгами в одном кармане пиджака и с документами в другом кармане пиджака, насквозь продуваемого, ушел прямо по шпалам к вокзалу. В свете сливочной луны рельсы сияли, как умасленные...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-02-12, 3:10 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-02-12, 12:14 PM | Сообщение # 666
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
Аннушка - что же на самом деле случилось?

- И это всё, что вы знаете? Тогда я продолжу. По документам бывшее ваше пальто продано в ателье Алтгаузена 5-го ноября. Вы находились в это время за две тысячи километров от места убийства, съемки начались 27-го октября. Есть фрагмент кинопленки с датой дубля. Но на пальто нет никаких "цицес" - или что это такое, что не замтили эксперты, не отметили? И вообще - что было на самом деле, ваша гипотеза.
- Цицес - это такое подобие кисточки, на старинном еврейском платье по канону позволялось очень уважаемым. Что было на самом деле? Кот что-то готов сказать, но ему надо дать чайку тоже. Вот ведь, догадался сейчас - появился оттенок дикой валерианы в чаище вашем. Вот кот выпьет и опять пойдет по цепи кругом.
- Забавно! А что ж вы из моего стакана-то наливаете в блюдечко?
- А я уж после третьего глоточка поменялся с вами стаканчиком. Поскольку по сложению я излишне худощав, мне и три глоточка достаточно-с, дас ис фантастиш для.
-  То есть вы рассказываете мне всё это на пленку в трезвом уме и добром здравии?
- А вы ранее никогда не испытывали на себе эффект скополамина гидробромида? Вот и приобрели опыт.
- Да я вас...
- Да на меня уж на восьмом-то десятке лет замахиваться, зря вы... И, кроме того, не в трезвом я здравии, ибо даже треть дозы для моего сложения это излишняя нагрузка, бодает в лоб кто-то изнутри. Вот опять вижу кота. Он на шкафу. Слышите, как он бурчит на нас - "расшумелись, как мыши, наркоши нехорошие..."
- Не верьте коту. Он некомпетентен. Это висяк, по его словам. По версии кота, уважаемый, купивший от вашего Алтгаузена ваше пальто, был принят Аннушкой в полутьме за другого и, соответственно, был незаслуженно убит. Он не умел сопротивляться, он был бухгалтер. Но это был очень уважаемый бухгалтер. У него была касса, общак. Потому и находится Аннушка в цементном блоке величественной гидроэлектростанции.
- Находится и сейчас?
- Находилась. Была бы и поныне, если бы не радиометрическая диагностика при госприемке этапа. Вы же не фантазируете. Вы знаете. И можете назвать имена воров в законе, от которых получили информацию.
- Знаете ли, мы, сидельцы, дружественны друг к другу. Но не настолько. Если меня спросят, откуда я получил информацию, сошлюсь на тайну следствия.

Звонок телефона.
- Да, товарищ полковник... Есть, товарищ полковник... Но, разрешите доложить... Есть, передать дело...
- Это вам не лично кот Бегемот позвонил по внутреннему телефону? - (странный, болезненный смех мастера Лео)
Тишина. Гулкие шаги по голому полу.
- Здравствуйте, товарищи офицеры.  Мне нужно перемотать пленку. Там впереди есть материалы по предыдущему делу.
- Нет. Снять обе кассеты и передать пленку как есть.
- Есть.
Щелчок. Конец записи.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2013-02-12, 2:47 PM
 
ГостьДата: Суббота, 2013-02-16, 1:21 PM | Сообщение # 667
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1076
Статус: Offline
Актеры - о фильме «Мастер и Маргарита»
Михаил Ульянов (Понтий Пилат):

Приглашение, которое я получил, было прельстительно и в какой-то мере неожиданно. С Булгаковым меня судьба сводила в «Беге». Я получил огромное наслаждение от этой фантасмагорической литературы: «В Мадрид, может быть? Испанский народ... Не бывал. Но могу пари держать, что дыра». А?! Какая литература! Какая прелесть! Я играл Чарноту... И вот — Понтий. Понтий, в которого вложено очень много от Булгакова, это целая философия человеческого недоверия к окружающему миру и философия безвыходности.

При всем том Понтий Пилат — человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, говоря по-русски; знающий цену человеческой мерзости, неверности — он отчаялся изменить что-то в этой жизни, плюнул на мир и всю свою любовь перенёс на собаку. И вдруг встретил Иешуа, который поразил его своей любовью, своей противоположной позицией: только любовь может спасти мир. Если Понтий считает, что только сила презрения спасет мир, то Иешуа считает, что мир несут любовь и прощение. И это Пилата потрясло. Это его выбило из седла, в которое он, как вы наверняка помните («в белом плаще с кровавым подбором, с шаркающей кавалерийской походкой»), садился годами.

Это является главной темой - ради этого я играл Понтия Пилата. Заскорузлый, заматерелый человеконенавистник, человекознатец, который человечество знает наизусть, «на глаз и на ощупь». Знает все грехи: и предательство, и ненависть, и мерзость, и лукавство, и низость, и ложь, которые окутывают с головы до ног. Вдруг он, встречает Личность, всему этому не предающую значения. И это Пилата потрясает. Поэтому прокуратор и собирается спасать Иешуа, но это ему, естественно, не удаётся, потому что Синедрион тоже понял опасность, которую представляет этот человек.

Если люди будут верить друг другу, если будут любить друг друга — тогда не нужны будут ни Синедрионы, ни государства, ни правительства. Чем править, если люди сами справляются с простой обязанностью — быть человеком, соседом, другом, любить, помогать — больше ничего не нужно. А вот, когда царствует ненависть и идет отстаивание только своих интересов— вот тогда нужны вожди и лидеры, нужны Наполеоны, Гитлеры, Сталины — без них человечество жить не может.

Позиция Иешуа — это еще как бы один из приветов мечты человеческой. Христос, или Иешуа, воплощает мечту людей, и он знает, как эту мечту в реалии воплотить. И его идея людей привлекает потому, что это, — противоположно тому, чем они живут. А люди живут грешно, они несчастны, в общем-то, из-за того, что запутались в своих воззрениях, своих учениях. Нас ведь все время чему-то учат, заставляют во что-то верить — то в марксизм, то в какие-то колонии, то в «город под солнцем». Человечество, как сумасшедшее, ищет, чем же себя занять. И только Христос, или Иешуа по Булгакову, видит Исправление мира в самом человеке, в его душе, в его сердце.

Вы знаете, сегодня, когда отчаяние охватывает душу, когда душа «срывается с петель», действительно охватывает безверие в человеческие благоразумие. Я уж не говорю о приближении к совершенству. Есть сумасшедший гон, за чем? За деньгами. За чем? За победой над ближним своим. И что дает такая победа? То есть выхода из этой гонки, из этого безумия нет вроде бы никакого. Люди все время строят карточные домики... Тема Понтия Пилата, поверившего на секунду, а если даже и не поверившего, то согретого философией Иешуа - тема, полная печали, У Понтия голова болит ведь не только от физического недомогания, но и от всей этой человеческой пошлости. Иешуа вылечивает ему голову не потому, что он — древний Кашпировский, а потому, что даёт возможность увидеть какую-то другую ЖИЗНЬ.


А последующее столкновение Понтия с ужасным, заскорузлым миром Синедриона, с религией (другой, языческой), которая держит людей за горло, окончательно приводит Понтия в отчаяние. Понтий Пилат фигура трагическая. И трагизм его в том что он задумывается над природой человеческих взаимоотношений и не находит выхода. И на секунду луч света, который несет в себе Иешуа, освещает этот выход, этот путь, но тут же оказывается заткнутым черной силой, мощной и беспощадной силой языческой религии...

Снимали мы все это в Иерусалиме, в Хайфе, на Мертвом море. Сам по себе Израиль и все эти места очень интересны, потому что — библейские. Особенно дно Мертвого моря. Производит потрясающее впечатление. Что-то во всем этом есть бесконечно тоскливое и вечное. В песках, в обломках на дне.

«Мастер и Маргарита» ведь тянет к себе, словно магнит, это великая книга. И творческие люди со всех сторон хотят «укусить» роман в его солнечное сплетение. Было несколько попыток создать киноверсию, театральные постановки на «Таганке» и во МХАТе... Но наша картина интересна уже тем, что режиссер Юрий Кара собрал замечательных русских актеров — Филиппенко, Павлов, Дуров, Стеклов, Бурляев, Вертинская, Гафт, Куравлёв... Это я ещё не всех перечислил. У нас было одно желание — соприкоснуться еще раз с Булгаковым, с этой потрясающей литературой, и наиболее полно воплотить наши ощущения и то как мы сами понимали этот роман. Лента должна вызвать интерес своей серьезностью и неожиданностью решения мировых проблем, над которыми бились и будут биться умы философов и поэтов.

Мы так много говорим о мистике вокруг экранизации булгаковского романа. Так вот вам и чертовщина — показать два разных фильма с одинаковым названием. Если лента жива, нельзя держать ее в запасниках. Как раз и нужно сейчас столкнуть поклонников и противников обеих экранизаций. Это полезно с точки зрения более глубокого познания «Мастера и Маргариты». Есть в этом, на мой взгляд, некая апокалиптическая пронзительность. Все равно же и Кара, и Бортко скроили разные пиджаки из одного и того же материала.

Я считаю, что в нашем фильме есть непостижимая простота. У Бортко все сложнее. Хотя и там, и там есть проблемы. Сравнивать своего Пилата и то, как сыграл Лавров, считаю неправильным. Для сериала Кирилл работает замечательно. Но мы с Карой прокуратора делали жестче. Что касается того, какую версию показывать: чтобы оценить фильм, снятый столько лет назад, достаточно будет и сокращенного варианта. Но для сравнения концепций Кары и Бортко нужна полная версия.

http://www.ovideo.ru/Детально_о_фильме_Мастер_и_Маргарита_(1994)


да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Суббота, 2013-02-16, 1:23 PM | Сообщение # 668
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1076
Статус: Offline
Николай Бурляев  (Иешуа Га-Ноцри):

Роман ошеломил меня, как и всех, кто читал его в конце 60-х, когда он появился в печати. Жили мы в атеистическом государстве, и появление образа Христа в литературе было невероятным открытием. И именно сцены с Иешуа поразили мое воображение. И я как актер все время пытался подступиться к образу Христа.

На пробах к разным ролям просил гримеров, не раскрывая, разумеется, своих планов, приблизить мой облик к иконописному. Хотел понять, насколько могу приблизиться к Главному образу.

В то время у меня не было критического отношения к роману, я проглотил его, как и все, особо не раздумывая. По прошествии времени появились работы специалистов, занимающихся духовным образованием, в частности профессора Духовной академии Михаила Дунаева, который проанализировал роман и показал, что написан он с позиций Воланда, который вершит судьбами героев. Помню, читал эту статью как раз в то время, когда решал для себя вопрос, соглашаться ли на участие в фильме «Мастер и Маргарита (1994)», — мне предлагали роль Ивана Бездомного.

Когда пришел на пробы, то объявил Юрию Каре, что эту роль играть не буду, она мне неинтересна, что есть лишь один образ, который попытался бы воплотить, — Иешуа Га-Ноцри. Кара сделал пробу, получилось убедительно. Мне близка точка зрения профессора Дунаева. И, несмотря на то, что роль Иешуа — лучшее, что я сделал в кино, сегодня не взялся бы за эту работу, потому что понимаю — правы те, кто считает, что прикасаться к этому образу грешные люди не должны.

Но работалось над образом Иешуа празднично, спокойно, состояние души было молитвенно-возвышенное, я испытал то, что называется ощущением гармонии. Все сцены с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом снимались на Святой земле. Мы жили в гостинице в одном номере с Львом Дуровым, он играл Левия Матвея. Cоглашаясь на участие в фильме, я поставил условие, что изменю антиевангельские фразы в булгаковском тексте, там, где Иешуа рассказывает, что за ним повсюду ходит Левий Матвей и записывает все, что он говорит. Режиссер со мной согласился, и работалось мне поразительно легко, как ни над одной ролью. Конечно, приходилось преодолевать себя, я постился, молился, жил уединенно от группы, стараясь, чтобы суетный мир не вторгался в мою жизнь во время съемок.

Трижды был у Гроба Господня, там же в одно из посещений был причащен и благословлен на этот труд. И сейчас, глядя на экран, не ощущаю, что это я, мне трудно даже осознать, кто передо мной, у меня не было такого отношения ни к одной роли.

Есть икона, есть храм, есть распятие, а Христос, показанный на экране, в любом случае есть актер, играющий Его, а не Он. Так зачем же пытаться сыграть Истину, пытаться воплотить Идеал? Вот я попытался, и это тоже мой грех. И хотя я слышал немало одобрительных отзывов от наших священников и сербских монахов, вспоминаю все чаще слова отца Иннокентия о том, что не надо было делать этого.

Иконы пишут, как правило, монахи, соблюдая канон. Они молятся, находясь в духовном потоке, в котором работают, поэтому икона свободна от самости автора, поэтому через нее всегда можно выйти в грешный мир. И я, берясь за роль, грешным делом думал, что поборюсь с Князем тьмы на его территории, но, увы, это был всего лишь голос моей гордыни, не более того.



да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Суббота, 2013-02-16, 1:26 PM | Сообщение # 669
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1076
Статус: Offline
Александр Филиппенко  (Коровьев):

Я и у Бортко мечтал сыграть Коровьева, но Абдулов меня предупредил, что режиссер обещал ему эту роль уже давным-давно. Я уступил. Мне главное — нечисть сыграть. Это интересно. Главное отличие в съемках у двух мастеров в том, что производственные технологии за прошедшее время сильно продвинулись. Если в 1992 году Настя Вертинская в роли Маргариты летала с помощью палочек-веревочек, то, работая с Бортко, мы ощущали себя уже как в Голливуде.

Но все равно ленту Кары сейчас было бы интересно посмотреть. Только нужно его немного перемонтировать и добавить крупных планов. Тогда же мы тоже замахивались на десять серий, а денег нашлось только на пятичасовой фильм. Сейчас так причудливо тасуется колода, как говорил Воланд, удивительно, что фильм Кары мы увидим следом за сериалом Бортко.


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Суббота, 2013-02-16, 10:13 PM | Сообщение # 670
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
Пожар в студию!

Мастер Лео участвовал в 12 постановках по «Мастеру и Маргарите». Наша должна была стать 13-й. Такая вот изначально заложенная мистика. Из них 5 – киноверсии, 5 театральные, и по 1-й попытке, балет и опера. Поэтому, во-первых, самого Мастера Лео было запрещено на репетициях называть Мастером, во-вторых, за час до репетиции все нательные кресты, кольца церковные с надписью «Спаси и Сохрани», всё это снималось всеми, даже Иешуа и ближайшими его апостолами. В третьих, чертыхаться было нельзя. Всего заповедей было 10. Внизу кто-то дописал 11-ю - «нельзя летать на съемки на метле». Лео сразу вычислил этого остряка, мне пришлось заново переписывать памятку 11 раз. Но это еще ничего, он пригрозил, что в следующий раз он отдаст мне роль кота-чечеточника. По комплекции я как раз подхожу на роль Бегемота, но не чечеточника, вы понимаете жестокость этой шутки мэтра…
Все 12 версий постановки не пошли дальше вип-просмотров для спонсоров, а ранее – для ЦК КПСС. Что в принципе одно и то же. Балетная версия легко провалилась на просмотре из-за одной неосторожной фразы главного художника, что было вызвано продукцией Дома шампанских вин «Новый Свет», который был основан в 1878 году князем Львом Голицыным. И на презентацию балета выставили несколько бутылочек, чуть ли не ровесниц фирмы. Главный художник сказал в тосте что-то типа того, что как много денге отвалили спонсоры, знать бы откуда такие денга… В общем, это было понято четко, несмотря на ошибки в формулировках. Гений современности получил в зубы, фильм получил визу «на полку».
С оперной версией произошло некое эхо балета, режиссер оперы решил сэкономить, а заодно украсить спектакль сольными номерами кота-чечеточника, уже отснятыми. Также великолепный канкан «Его превосходительство любил домашних птиц» был поставлен, правда под другой текст «Ай, браво, Маргарита, а вот и помело! На вас, как будто сшито. Ну - чтоб вам повезло!» Но не повезло, хоть и спонсоры были, вроде бы, другие. Но, видимо, касса общака одна. Так пошутил Мастер Лео на вип-премьере в Провансе, в замке, владельцем которого был в своё время Донасьен Альфонс Франсуа де Сад. Да, тот самый, по-нашему, далекому от культурной западной толерантности восприятию, просто садюга… Бал Воланда в этой точке Вселенной смотрелся, как у себя дома. Обнаженные Геллы и Маргариты толерантно отражались среди черных фраков на киноэкране, словно проектор просматривал зал для гостей, как видеокамеры в супермаркете. Этот юмор гостям не понравился, и, после того, как випы выпили и закусили, было принято решение всё это оплатить и на публику не давать. Такая политическая профанация, будто бы для публики едино, опера или прокламация, сокрушенно говорил Мастер Лео.
В театральных версиях Мастер Лео был всего лишь постановщиком оригинальных танцев и неоспоримым консультантом по манерам, этикету, замоскворецкому шарму и т.п. Его личный возраст очевидца описываемых событий давал такое право. А свадьба с нашей Маргаритой, когда между женихом и невестой ровно 60 лет разницы – это был супер рекламный ход, об этом писали все театральные и киножурналы, а уж разговоров в бомонде не счесть сколь было о дворянской силе, когда человек и в эти годы может…! Приглашения посыпались дождем. Бывало, что на утренних репетициях в театре Лео играл Левия, после обеда в кинопавильоне Пилата или Каиафу, а вечером в театре даже Берлиоза и Азазелло в одном лице – была и такая версия, что-то типа страшилки о трамвае-лезвии.
Лео при столь сумасшедшей загрузке не отказывал никому. Сложно было играть на сцене оперетты в Санкт-Петербурге и одновременно сниматься в Риге. Но в итоге прибалты сняли свою очень интересную версию, как антитезу югославскому прочтению. Сильная музыка Паулса, международный состав актеров, режиссер… Ну, фамилию называть не буду, так как этот фильм распался на эпизоды. Гениальные эпизоды, часть которых шла под греческий хор, пели хоралы на темы «Эпифаний» Зиедониса, Банионис сыграл Мастера, может быть под его влиянием и получился зеркальный оттиск с «Соляриса» Лема-Тарковского. А может быть потому, что свои вставные эпифании Имант Зиедонис писал, видя Маргаритой Аусме Кантане, других женщин он в тот период просто не замечал. И как-то не сообразил, что его Прекрасная Дама должна летать на метле в весьма фривольном виде перед публикой.

Даже такая версия, как полупрозрачный балахон, его в конечном счете не устроила.



Даму заменили и вторая часть съемок пошла уже не в ритме пылкой страсти к Королеве Марго, а в красивых и изящных, но холодных эпифаниях. И холод этот не растопил даже дежурный пожар в студии, что случалось на постановках всех версий. Наша студия, где мы играли свою домашнюю версию, тоже осталась нам после пожара у одного великого режиссера, человека уровня Герасимова и Климова, вот так-то!
*
Фото: Сергей Бизяев
http://beloussowa.narod.ru/MiM.files/image024.jpg


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Суббота, 2013-02-16, 10:15 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-02-17, 9:20 PM | Сообщение # 671
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
Наша студия, где мы играли свою домашнюю версию, тоже осталась нам после пожара у одного великого режиссера, человека уровня Герасимова и Климова, вот так-то!
Но об этом пожаре потом. Потому что сегодня мы сидим на даче Раймонда Паулса, самого хозяина с нами нет, неожиданно громко зазвенел телефон рано утром, вызвал на репетицию. В театр. Не как музыканта, а как и автора пьесы и актера! Да, великий Маэстро играет в небольшом молодежном театрике, в этом у них имеется безусловное сходство с Мастером Лео, правда – с очень значительным исключением. Всесоюзное признание, слава, превыше шлягерной, - это с той стороны, а всемерное замалчивание, дурная слава о жизни лагерной – это с нашей стороны. Так было впи коммунистах. Но ведь всё изменилось. Князь Лео получил пальмовую ветвь в Каннах, мы в нашем провинциальном счастии и радостно ждали и горестно тревожились – будет ли он с нами теперь хотя бы иногда? Он остался с нами. Более того – он не пошел в телешоу, после которого могло бы измениться ВСЁ. Но не изменилось НИЧЕГО. О пальмовой ветви написали в прессе как-то вскользь, как-то небрежно, дескать «за многолетние заслуги» и не более того. Мастер Лео не вошел в рамки нового московского бомонда. Почему?
- Но как прекрасны те немногие дни, когда человек выходит из своих рамок. Словно космонавт покидает свой корабль, чтобы выйти в невесомость... Мне необходимо вернуться в свою раму, чтобы снова выйти из нее однажды, - это читает эпифании сына Янка Зиедонис. Очень необычные заметки. Но не для человека с дворянским образованием, легко, пусть и немного поверхностно, владеющего греческим и латынью. Мастер Лео с улыбкой не то спорит, не то наоборот, превозносит поэта:
- Безусловно, великая дерзость со стороны Иманта писать в стиле Гомеровских эпифаний, ведь даже Джойс свои эпифании излагал устами Улисса. «Припомни свои эпифании на зеленых овальных листах, глубочайше глубокие, копии разослать в случае твоей кончины во все великие библиотеки, включая Александрийскую. Кому-то предстояло их там прочесть через тысячи лет, через махаманвантару. Как Пико делла Мирандола. Ага, совсем как кит. Читая одну за одной страницы одинокого однодума кого уж нет не одну сотню лет будто сливаешься заодно с тем одиночкой который как-то однажды..." Меня этот текст подвигнул в свое время на изучение связей индуистской манвантары с Золотым Веком в греческой мифологии. Мир ведь во все времена был един, Элладу и Индию связывала не только тоненькая нитка Великого Шелкового Пути, это была мечта не только Александра Македонского.
- Лео! Никогда не соглашусь, что эпифании моего сына хоть каким-то образом связаны с Джойсом! С Гомером – да, ведь мы живем при дороге из варяг в греки, так с детства все мы считаем. Вы меня провоцируете на некий литературный спор, да? – Янка и улыбается, и несколько раздражен. Маргарита выступает в роли миротворительницы, бросает на пол белый платок. Оба серебристоликих джентльмена наклоняются, едва не стукнувшись лбами, хохочут!
- Господа, мы ведь собрались послушать рассказ Лео о том, как погорела последняя постановка «Мастера и Маргариты». У Владимира Наумова вы ведь тоже работали? По легенде к нему явился лично Булгаков и запретил ставить синема-версию. – это спрашивает джентльмен, очень похожий на рекламу кофе «Грант». Боюсь ошибиться с фамилией, это не сам великий актер, кто-то из родственников. Но очень похож. У нас вообще сегодня бомонд второго эшелона, я бы сказал.
- Владимир Наумов одним из первых начинал экранизировать «Мастера и Маргариту» вместе со своим другом Александром Аловым. Наумов был знаком с вдовой писателя Еленой Сергеевной Булгаковой ещё со времён работы над «Бегом». Она работала на съёмках литературным консультантом, она же и дала прочитать Наумову полную версию романа. У нас же в журнальном варианте 1966 года материал был значительно урезан. Новые эпизоды коренным образом изменили сценарий. Когда Владимир, наконец, приступил к работе над фильмом, Елена Сергеевна уже умерла. И вскорости ночью Наумову приснился сон, что во входную дверь позвонили. Режиссер подошел к двери и посмотрел в глазок. Смотрит: Елена Сергеевна в шубе. Он открыл дверь, пригласил гостью зайти. Она же отказалась войти, спешит, сказала: «Я на минутку - Михаил Афанасьевич ждёт внизу. Хотела вам сообщить, Володя, что фильма не будет».
- Так это был просто сон?
- Безусловно. Но Наумов после него обращался к врачам. Потому что в ту ночь я ночевал у них, спал на диване в большой проходной зале. Слышал сквозь сон звонок в двери и разговор. Потом проснулся окончательно от порыва холодного ветра и остановил Володю на краю балкона. Он пытался спасти какого-то кота, который упал откуда-то сверху и впутался в бельевые веревки. По словам Наумова. Я кота не видал. А водки мы в тот вечер выпили поровну, сразу отвечу на обычно следующий вопрос.
- Так это был не сон?
- Кто же теперь определит? Я ведь тоже спал во время разговора у двери. А кот, как вещественное доказательство, приложен быть не может, ибо сбежал по крышам.
- Вы шутите. Миф выстраиваете. А, по вашей версии, у Эльдара Рязанова что произошло со съемками?
- Рязанову просто запретили делать фильм сверху. Без объяснений. Так он говорит, и я не стал докапываться до истины, кто именно запретил и почему. Тут пошла «Ирония судьбы» в ход, я там был не нужен, уехал на Урал, медитировал несколько лет на островке посреди озера Нагов. Есть там такой след индуизма, знак Йоги Огня. В современном просторечии именуется Остров Веры. Что не связано с православием напрямую. Просто там после революции долгое время жила некая княгиня Вера. И вот там я читал впервые вслух эпифании Иманта Зиедониса, и вот там именно ощутил всю яркость вспышек небесного огня над водой. Эпифании – это ведь вспышки свободного огненного духа, не так ли?
- Да, кстати, о вспышках огня на съемках!? Вы ведь не раз попадали в эти казусы на репетициях?
- В основном это несовершенство техники. Вот, например, надо в павильоне создать безбожную жару на Патриарших. Нагоняли тепловыми пушками, я вам скажу, до сауны Сандуновской. Но все натурально мокрые, потные, даже абрикосовая вода в бутафорском киоске натурально горячая. Я пробовался на Берлиоза, дублей 15 сделал с различными партнерами, в конце-концов меня решили заменить, раз не совпадают партнеры. Предложили Воланда, я не решился.
- Отчего же?
- Не моё. Я ведь и священный сан имел честь принять в военное время. Пусть церковm потом не признала, но и не отлучала, а сам я не отрекался.
- А кабы Иуду предложили?
- Тем более.
- Непонятная щепетильность.
- Не согласен. Но понимая важность роли, я обычно, на правах консультанта, предлагал друзьям-режиссерам кандидатуры людей, из которых Иуда получался без малейших усилий.
- Язвительны вы, батенька, не по сану церковному. А при съемках в павильоне сцен из Ершалаима, там ведь еще жарче. На Патриарших у Климова тогда скамейки сгорели, два дерева и бутафорский памятник Крылову. А у Наумова пожаров во дворце Пилата не бывало? Или на Голгофе?
- Бог миловал. Кроме того, как в театральных пьесах слово «Пожар» опытные режиссеры из текста исключают, так и в жизни киношной многие табу начали теперь вводиться. ВЫ поверьте, друзья мои, если кто хотя бы раз видел, как работают настоящие индийские или болгарские заклинатели огня, тот уже не будет многих слов произносить всуе.
- Атеисту можно. Вот смотрите, Лео, сейчас я произнесу трижды – или надо 13? Или 666 раз? Ха!.. Итак: «По Воле Воланда войди, огонь, войди!» И ведь ничего не произойдет, вот в чем слабость всех ваших мифов! - и тут и правда запах дыма ощутили все спорщики и как-то заторможенно, напряженно, стали глядеть друг на друга. Хорошо, хоть Марго эти все беседы об одном и том же изрядно надоели, она одна включилась в реальность сразу.

- Боже мой! На кухне пожар! - она вскочила и побежала туда. Это в огонь-то с такими длиннющими волосами! Я вскочил и оттолкнул ее, залил печку сам. Просто кофейник забыли, болтуны бомондские. Руки пожег здорово. Мне намазали ожоги маслом. Когда часы снимал, посмотрел дату и время. Почему-то четко пропечаталось в памяти.  Даже записал в рабочем дневнике - пожар на даче у Паулса. часы показывают то же самое время, что и на картине Верещагина "Пожар в Замоскворечье.



Потом узнал, что точно в это же время у нас на Урале загорелся павильон, который мы подготовили для съемок пожара в ресторане Грибоедове. Сгорел вчистую и очень натурально. Только актеров не было и съемка была на любительскую камеру пожарного наряда. Но время фиксации вызова в их журнале точно совпало с моим бытовым подвигом пожаротушения за три тысячи километров западнее.
Конечно, это все ерунда, случайные совпадения, но почему так постоянно? С какого количества совпадений физический эксперимент становится научным доказательством?
Вопрос, конечно, не в тему.
Но я больше вслух никогда не говорю - "Пожар в студию", чего и вам не желаю.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Понедельник, 2013-02-18, 3:33 PM
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2013-02-19, 10:12 AM | Сообщение # 672
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6066
Статус: Offline
Огненно, спасибо, ognebo!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ГостьДата: Вторник, 2013-02-19, 11:40 AM | Сообщение # 673
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1076
Статус: Offline
МОЙ  МЕФИСТОФЕЛЬ



Татьяна Костандогло:

Три эпиграфа к моемутворчеству:

"Жизнь фантастичней фантастики самой безумной"

......................................................ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ

"Врач гасит жизнь, священник гасит совесть"

...............................................МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН

"Тот, кто боится разговоров о смерти, ещё не начинал жить"

.......................................................ОШО

Начало «Мой Мефистофель»
http://www.stihi.ru/2011/01/31/7
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33847-16-1320248898

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ
http://stihi.ru/2013/02/15/6456

9.
Мой Мефистофель, свет моих начал,
Предтеча снов из огненного мира,
О, скольким смертным власть ты обещал
В обмен на души…

- Многим! Укорила?

Помилуй, в чём? Во власти разве дело?
Дай даром мне её - я не возьму.
Ужель всю жизнь я ради плена пела,
Стремясь попасть в свободную тюрьму?

- В тюрьме свободной твой родной палач
Впечатал в стены безутешный плач…

- Спаси его, кради больную душу!

- О чём, о чём ты? Будет только хуже!
Ты думаешь, что мне нужна душа
В которой нет ни радости, ни счастья?
Нет, за неё не дам я и гроша,
Не то, что власть. Да и к тому же, красть я
И не хочу, и не могу – отвык.
Давно отвык. Отсохнет пусть язык
Коль думаю иначе. Я – предтеча...?
Давай с тобой сыграем в чёт и нечет!

- Давай сыграем, прародитель снов,
Готова я. А ты? – И я готов.

10.
- Игра на сны... Начнём с твоих земных.
Чёт? Нечет?

- Нечет!

- Первый из твоих
Забавный, детский! Узнаёшь? Ты с братом,
Вокруг карандаши… листы, листы…
Вы красите, спеша! Наверх смотри...

- Зачем мы красим... их?

- Так надо, надо...
Тебе пять лет, а Александру – три.

( Скорее бы срастить листы, ведь Солнце
Потухнет скоро!
Взрослый разговор
Вот-вот в соседней комнате прервётся…
И… жизнь прервётся?)

- Дети, что за вздор?

( То мамин голос.
Клей разлит, мы плачем,
А взрослые - смеются! Почему?.. )

- Прости нас, мама…
Слепим Солнце - спрячем
Его на небе!

– Но… я не пойму,
Как Солнце вы отправите на небо?

- А мы его приклеим!!!

Без ответа,
Вздохнув, уходит мама…

- Помнишь сон?
- Конечно, помню.
Сон в нас был влюблён!

- Играем дальше? Нечет или чёт?

- Чёт. Чёт на этот раз! Кому везёт?


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Вторник, 2013-02-19, 11:49 AM
 
НатьяДата: Четверг, 2013-02-21, 12:39 PM | Сообщение # 674
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline



то в пропасть...то к протокам
из силы выбиваясь
к намеченному сроку
с волненьем приплываем...
глаза глядят устало
и пульс меняет скорость
что с нами в жизни стало?
какая ждет нас новость?
кто жизнью хороводит
впуская тьму из ада....
кто по пустыне водит
так долго нас, как стадо...


небесный странник
 
ПроспероДата: Суббота, 2013-03-02, 4:29 PM | Сообщение # 675
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=_2Mp58MEW3k


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2013-03-02, 4:36 PM | Сообщение # 676
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
МОЙ МЕФИСТОФЕЛЬ


Татьяна Костандогло:

Три эпиграфа к моемутворчеству:

"Жизнь фантастичней фантастики самой безумной"

......................................................ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ

"Врач гасит жизнь, священник гасит совесть"

...............................................МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН

"Тот, кто боится разговоров о смерти, ещё не начинал жить"

.......................................................ОШО

Начало «Мой Мефистофель»
http://www.stihi.ru/2011/01/31/7
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33847-16-1320248898

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ
http://stihi.ru/2013/02/15/6456

Стих 11.

- Опять мне повезло, представь!
Однако...
О чём мой сон?

- Он с очень добрым знаком.
Тебе - шестнадцать. Пять утра. В горах
Ты не одна.

- Меня волнует страх?

- То был твой самый первый поцелуй,
Всходило Солнце. Ртутный Шар качался…
Почти что рядом плыл… Дитя, ликуй!
Шар белым был… Дрожал…
И… вдруг взорвался!
Рассыпался… И - заискрился свет!
Такого света мир не видел сроду…
Он пел и красил радугами бед
И радостями почву небосвода...

- Да, это был мой первый поцелуй,
Но с кем? С любимым или…
Или с Солнцем?
Живу с тех пор, как...

- Девочка, ликуй! И верь мне - есть вода!
Дна... у колодца
И не было, и нет. То не беда...

- То вечный миг?
Но как в него поверить?

- Ещё не веришь? То легко проверить.
Ныряй, но помни – леденит вода...

Стих 12.

Отец родимый, я нырну в колодец!
( Тем всё равно, кто не умеет плавать...)
Воде доверюсь. Солнечный морозец
Пусть леденит! То лучше, нежель слякоть.

- Ныряй, ныряй... И в сон смотри,
Но – тише!

- Когда же я увижу палача?

- Он рядом. Он у правого плеча.
Плыви и не оглядывайся, слышишь?
Он будет рядом столько, сколько ты
Пребудешь в сказке без единой крыши,
Без стен и дна…

- Но здесь живут цветы!
Поляны роз, тюльпанов и сирени,
Кусты жасмина… Музыка вокруг…
Ты слышишь, мой отец, волшебный звук?
Но чьи они, пленительные тени,
Волнующие сердце?

- Тени мук… Страданий… Слёз…
Прости меня, дитя!
И верь - себе. И не служи туману.
И знай, что мир в плену у бытия.

- Дари мне сны! Смотреть их не устану...

Стих 13.

О, сколько снов! Моря и города,
И страны-государства, и народы
Такие… разные... Скажи, кому в угоду
Рисует сны волшебная вода?
Она не устаёт вплетать их в небо
И вновь дарить своим земным корням?

- Земным? Вода не знает запах хлеба,
Она – огонь. Да, жидкий огнь!
Задам
Тебе вопрос, а ты ответь. Земля…
Она… есть что?

- Огонь, наверно, твёрдый?

- А воздух?

- Воздух... Сплав того огня,
Но с чем?

- С Высоким Духом! Слышь аккорды!

- А сам огонь?

- Лабораторный опыт.
Светило гаснет только потому…

- Что? Нет замены божьему уму?

- Замена – есть. Но человечий ропот
Мешает мне - религиозный бум
Препятствует, полёты приземляя.
О том шептал я Фаусту, но ум
Его (апчхи!) не возродил из искры пламя.
Ваш доктор миг единственный прославил,
Идя по этой жизни напролом...
Любовь его, увы, не знала правил!
А жаль... Был Фауст в меру смел и зол,
Ты помнишь брата, славное дитя?

- Нет, мой отец. Его не знала вовсе.

- Не знала? Странно. Но смотреть готовься
И этот сон. Как дождик морося
Летает он по памяти веками
Под облаками и над облаками.
Внимательно смотри! Сам император
Смыкает четырьмя камнями двор,
Чтоб царством управлять. А дуги свода – сор?..
Где пятый камень? Сказки разве... театр?

- Но в сказках все глупцы, кто властью наделён,
Иваны-дураки не правят миром, верно?

- Им некогда. Они... своё лелеют зЕрно,
Внедряя хаос. Есть ли в том резон?
Посеешь хаос - рушится порядок:
Явь не подарок, коли сон не сладок!

- Чем рОзнится сон с явью? Поясни.

- У яви шансов тьма - родившись, воплотиться.
А сон на то и сон, чтоб рушилась граница
Меж словом "жизнь" и "смерть". А люд вопит:«Спаси!»

- Выходит, наши сны - первооснова жизни?
Они ведут к тому, что выше... Выше мысли?

- Ну, слава мне! А хитрый император
Слепец, хоть государь. К тому же, не оратор!
Безмолвствует народ иль прёт на баррикады –
Неважно... Наперёд известны все расклады...

- И что же? Смысла нет бороться за свободу?

- Свобода... от себя? Она нужна уроду,
Убийце, маньяку и прочим отморозкам.
Свобода не нужна тому, кто правит мозгом.

- Пусть так. Но в сне одном, который ясно помню,
Ты рушил этажи, ссылая люд в жаровню…

- Люд? Нелюдь! Ты о том спросить меня хотела?

- И бесов сброд? И тех, кто служит им умело?

- Приятен мысли ход! Сценарий правит миром
Один... И я - один... Хозяин и пастух,
Продюсер, режиссёр, гонимый из трактира...
А действующих лиц деньгА волнует! Дух
Не привлекает люд. К чему он им? Душок
Парит над миром сим…

- Ты сожалеешь? Мог...
Да, мог бы ты сто раз переписать сценарий!
И люд бы счастлив был, и ты бы не страдал…

- Так думаешь всерьёз? Пытался... Но ведь правит...
Мной правит ТОТ, кто мне... тебя и… заказал...

- Ты... мой… палач?!? Отец...
А ТОТ, кто... Твой - отец?!

- Ну, вот… Теперь ты всё… Всё знаешь, наконец.

( Матрёшечная связь - суть божьих построений?
В одной цветной цепи... и Моцарт, и Сальери?!
.......................................................

( Как примитивно слово «наконец»
Рифмуется с «отцом»... Стоп: На! Конец!
Гонец? Венец...)

А - дальше?

- А дальше - всё сначала! Череда
Цепей из снов. Что скажешь мне? Нет? Да?

- Конечно, да! Мефисто, переступим
И в этот раз запретную черту?
Готова я. А ты?

- Готов... Приступим?

ПРОДОЛЖЕНИЕ, ГЛАВА 3 - http://www.stihi.ru/2013/02/22/1122
ГЛАВА 4 - http://www.stihi.ru/2013/02/28/7143
ГЛАВА 5 - http://www.stihi.ru/2013/03/04/557
ГЛАВА 6 - http://www.stihi.ru/2013/03/30/8178
Прикрепления: 9073371.jpg (55.1 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Среда, 2013-04-03, 9:17 PM | Сообщение # 677
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5664
Статус: Offline


Показалось - ботинок без дна.
Интересно -
Это знак, что пришла весна
И на Пресню?

Бысть беспочвен травайный рельс
Но угрозлив
Будто в шее моей тоже что-то да есть
Берлиозово

И спешу, и в спину дышу
Господину в шубе енотовой
Что похож - я вам так доложу
На кота Бегемотова

Запах виски так не отличим
От хорошего вискаса...
Точно - высший кошачий чин
Бегемоти-сан.

Оглянулся. С кем схож лицом?
На Голгофе не был сей воин?
И Коты ведь коллеги, в конце-концов
Крысобоям!

Крест покласть бы на лобное место,да
Но боюсь, этот жест здесь сочтут интимным.
Прет булгаковщина, яко талая всепроникающая вода
Через ботинок.

Потому и рукописи не горят
Говорят в новостях с начала апреля
Не потому, что там такой идейный заряд
А отсырели.

Господа! Чертовщины не выношу.
Отчего же близок к истерике
И зачем же я снова это пишу
- ? -
Для Маргариты Мистерию.

Ах, я вспомнил! Тогда началось размягченье мозгов
И тогда чуть-чуть не нанес ботинку в луже увечье:
Эта женщина с веничком желтых цветов
Шла навстречу...



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2013-04-04, 0:39 AM | Сообщение # 678
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Мастеру


Лариса Лось
http://stihi.ru/2013/03/19/1462

"Я с ними не знаком.
Я послан Богом мучить
Себя, родных и тех,
Которых мучить грех"
Борис Пастернак
*************************


Меж полюсами трепетать
Приняв ниспосланную муку
От губ любовного холста,
От зова крови -
до разлуки.
В ознобе c жаждою огня
Ты, дара Божьего невольник,
Способен свой озноб унять -
Творенья
Исторгая - с болью!
О, да!
Коварная судьба! -
Прозрения песчаных замков!
Для близких, любящих тебя,
Заразна крови лихоманка.
Хмельные строки
сталью струн
Экстазом жгут и обвивают
Дзинь!
Рвётся ниточка живая…
И душу вынуть, –
честь перу!
Орфей наверно тоже – Брут?
Поэт, тебя боготворю я!
Люблю, пусть даже и умру.
Зато пока – с тобой пирую!
Прощаю всё.
И ты прости
Мою к тебе несправедливость.
Моя душа –
в твои листы -
Сама на гибель напросилась.
Прикрепления: 1322676.jpg (104.2 Kb)


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-04-04, 8:48 AM | Сообщение # 679
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
Поэт, тебя боготворю я!
Люблю, пусть даже и умру.
Зато пока – с тобой пирую!
Прощаю всё.
И ты прости
Мою к тебе несправедливость.
Моя душа –
в твои листы -
Сама на гибель напросилась.


"Сама на гибель напросилась":
Летит в костёр, с обрыва мчит,
В объятьях тает…
Разве милость,
Коль исчезает, что звучит?

Коль пепелище напоследок,
А память бабочкой порхнёт
В душе… живой огонь так редок,
В остатке горечь или мёд…

Что ж вспоминать, как мы любили
Ушедших пламенем любви…
Года ушли в седые были,
Теперь зови иль не зови,

Вернуть былое невозможно.
Недолюбили ль мы тогда?
Не отвечали ль осторожно?
Истаял образ без следа...

А годы, памятью играя,
Изменят облик, даже суть
Прошедших дней земного рая.
Душа захочет вновь рискнуть!

Влюбляясь снова, снова, снова,
Мы сказку сердца оживим!
Недаром мир творится Словом.
Чьё слово Свет - всегда любим.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
lariksДата: Четверг, 2013-04-04, 3:07 PM | Сообщение # 680
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Любить! Любить! Не умереть!

Путяев Александр Сергеевич
***
О, эти слёзы – на глазах!
И от ромашек –
Пыль в горошек.
Спешите, точно на вокзал,
А провожайте
понарошку.
С тобою вместе
Долететь
До синих звёзд, до чистых азбук.
С земли запрашиваю
Базу:
«Любить! Любить! Не умереть»!
Стучаться в дверь.
Порог мести
Полой плаща.
Да, хоть на брюхе
В твои объятия вползти
И распластать на теле
руки!
Шепни мне на ухо –
«Пока»!
Рвани к груди штурвал окошка.
Нас поднимает в облака
Креста
Разгонная дорожка.


Памятниками не рождаются
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега