Пятница, 2024-03-29, 4:25 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ГостьДата: Пятница, 2011-09-30, 3:55 PM | Сообщение # 281
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Статус: Offline


Рецензия на «Сон Маленького Принца» (Улекса фон Лу)

Ветер весны растерял мои сны и дождями усыпал розарий
Маленький Лис среди тысячи лиц промелькнул
Это было уже красной осенью утром в Изваре
Сказки ведь бегают стайкой по детским следам
Словно шумные лайки, когда спит усталый охотник
Вы уж простите, его не будите, он Мастер, он крепкий работник
Он рисовал здесь уснувшую осень, а вовсе
Не попрекал здесь адептов нужды за посевы вражды
Да, за те черные зерна на просеке торной, которую рубят здесь грозы
Да, за те самые
Чьим ядовитым туманом питаются эти урманы
И люди
Дыша их дурманом
Идут в беспокойные войны
...странные сны прорастают
Здесь Воланд сквозь осени холод вышел и дышит
Халат его золотом
Или цветами язвительно желтыми вышит
Ходит с улыбкой
На наши ошибки опять отвечает таким теплым с-смехом...
Ярким, почти красным мехом
Полы халата украшены, и на карманах, и на рукавах
Ах!...
Не сбежал, неужели, мой красный лисенок отселе...?
Маленький Принц среди тысячи лиц промелькнул, уходя в свою сказку
Свет над водою сталь пепельной серой звездою, не Воланд ли это снял маску...?
Мне что-то тяжко во сне
Я как будто плыву через тающий снег
Мокрый, тяжелый, он пахнет костром и бедой
Радостно только, что я в этом сне не дитя
Я большой и с душой молодой
И я смогу защититься
И даже спасти розу Принца...


Михаил Порядин 30.09.2011 15:53


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Пятница, 2011-09-30, 3:58 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-30, 7:57 PM | Сообщение # 282
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (Гость)
Я как будто плыву через тающий снег Мокрый, тяжелый, он пахнет костром и бедой Радостно только, что я в этом сне не дитя Я большой и с душой молодой И я смогу защититься И даже спасти розу Принца...


С нетерпением ждём продолжения "Воландской осени"!!!

Прикрепления: 0068621.jpg (58.6 Kb)


Мысли - начало поступков
 
PegasДата: Пятница, 2011-09-30, 8:19 PM | Сообщение # 283
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
понятия добра и зла относительны и меняются на каждом новом уровне.. как и эгоизм


Quote (larfedlos)
Мы найдём также, что всякое истинное стремление человека выйти за пределы зла, всегда основано на борьбе с тем, что мы называем эгоизмом. Все этические принципы и моральные положения, если они истинны, основаны на этом утверждении.
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2011-09-30, 9:12 PM | Сообщение # 284
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (Pegas)
понятия добра и зла относительны и меняются на каждом новом уровне.. как и эгоизм


Как часто именно мы переходим на более высокие уровни? Пока не врубилась))) Вы уж просветите в своей теме, пожалуйста...


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Пятница, 2011-09-30, 9:51 PM | Сообщение # 285
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Наверное, это именно то, что я чувствовала, но не могла достойно выразить, говоря о Булгакове..


И мне моё чутьё подсказывает: так и было, так и есть. Спасибо за добрые слова, larfedlos, я сама Вам ещё больше благодарна за эту тему, за чуткость и понимание.

 
TaliaДата: Пятница, 2011-09-30, 10:02 PM | Сообщение # 286
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (Talia)
В дни, когда Справедливость ослепшая меч обнажает,




Торжество Истины и Справедливости
Ханс фон Аахен
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2011-10-01, 4:48 AM | Сообщение # 287
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-10-01, 6:10 PM | Сообщение # 288
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
...вся их цепочка подтверждает мою философию,
скорее, чувственную, чем привнесённую знанием…


larfedlos Дата: Пятница, 2011-09-30, 7:36 PM | Сообщение # 306


Так розы пробуждают чувствознанье
Так снег приоткрывает ясность цвета
Так кожа вспоминает осязаньем
Сухую нитку в пальцах робкой Греты

Так кофе просветляет мозг усталый
Так дымный лик рисует сигарета
Так. Я не сплю. Я сбросил одеяло.
Я дома или перед домом Греты?

Так воет кот на лестнице пожарной
Так греет жемчуг пазуху поэта
Так странно, Фауст, мудрый дурень старый
Молиться на свечу в окошке Греты

Так розы пробуждают чувствознанье
Так снег приоткрывает юность цвета
Так кожа вспоминает осязаньем
До поцелуя трепет робкой Греты...

Прикрепления: 6360310.jpg (67.0 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Суббота, 2011-10-01, 6:11 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-10-01, 6:18 PM | Сообщение # 289
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
любви забытой пытка

Михаил Порядин



...трава хрустит наутро звездной пылью
а дождь вчерашний умер этим утром
а медный лист своей ладонью тыльной
обратной, то есть, стороною мутной
точнее - лапкой птичьей в перепонках
щеки моей коснулся в робкой роще
где можно быть рябиновым ребенком
или собакой боязливой, тощей
или летящим клином запоздалым
или смешливой белкой любопытной
а дождь вчерашний стал рябиной талой
а вкус ея - любви забытой пытка...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Суббота, 2011-10-01, 6:19 PM
 
ГостьДата: Суббота, 2011-10-01, 6:44 PM | Сообщение # 290
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Статус: Offline
на "любви забытой пытка =Михаил Порядин"

Убитый дождь седел, и выпал иней,
нарядная рябина под косынкой,
и белым присыпалось все, что ярко,
и тлели угли памяти пожаров,
любви забытой пытка только ярче
на графике костра рябины алой,
ладошки листьев смялись и зачахли,
невозвратимость - пытка, перестаньте,
но чувств костер бинтует свежий иней,
круговорот воды - не возвращений,
прошу у осеней грехотпущений,
и над прудом в слезах склонилась ива...


Улекса фон Лу 01.10.2010 21:43



Коллаж - композиция М.Поряддина по фото http://www.photosight.ru/photos/3963039/
Автор: lilit10 Название: рябина в сахаре
и кадр из фильма Фауст http://kinobank.org/view_images/movie/48817/page/1/
Прикрепления: 0941698.jpg (41.8 Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Суббота, 2011-10-01, 6:58 PM
 
ГостьДата: Суббота, 2011-10-01, 7:07 PM | Сообщение # 291
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Статус: Offline


Комментарий автора

"Любовь долготерпит, милосердствует. Не завидует, не превозносится,

не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит..."


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Суббота, 2011-10-01, 10:35 PM | Сообщение # 292
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Маски и Маргарита – 3011 г. до н.э.



СЕРЫЙ ПОТОК жрецов с курительными чашами обтекал Меритнит с двух сторон. От дыма благовоний кружилась голова, тяжелая корона Низкого Египта очень сильно давила на виски. Девочка покачнулась и, может быть, даже упала бы, если бы не заботливые руки Масая Маара, личного телохранителя принцессы, но от тока этих сильных мужских рук тело еще сильнее затрепетало и какое-то кружение вихря вокруг и молний электрических возникло…

Маргарита Николаевна вынырнула с дождем из серого потока осенних облаков, и вместе с потоком тихой воды скользнула по пологой стенке пирамиды и каплями осыпалась в одну из курительных чаш, и зашипел космический дождь на раскаленных углях, и облако пара окутало двенадцатилетнюю принцессу Меритнит, и девочка вдохнула полной грудью странный дерзкий аромат, еще более вызывающий, чем запах Масая Маара…

- Падайте ниц! – возгласил Верховный Жрец Храма Миллионов лет Ра, громоголосый Небмаатра, Владеющий правдой Ра. – Великая Меритнит приняла благословение. Радуйтесь, пьющие дождь Меритсекрет, пьющие Молчание. Нами доволен Ра. Слушайте правду Ра, открывающую уста мои. Завтра наш народ пойдет просить милости у Белого Коршуна, которого прислала богиня Мут. И мы будем жить счастливо по воле её…

- Остановись, Небмаатра! Подай сюда папирус. Я, владычица Низкого Египта, сама оглащу моему народу звездные знаки. – Жрец застыл в изумлении, девочка кивнула головой Масаю и он прыгнул, легко, как храмовая кошка, выдернул папирус из рук жреца и протянул владычице. Лист был абсолютно чист. Конечно же, слова бога видят только Посвященные. Жрец ухмылялся, он склонился перед властительницей, но его лицо отражалось в чаше с жертвенной водой.

- Даю этой девочке Второе имя Небхепрура – Владеющая сиянием Ра. И да носит она это имя с честью до третьего рождения, когда разобьёт цепи завоевателя Менеса и примет своё истинное Имя, еще неведомое ни Книге живых, ни Книге мертвых. – Девочка легко выдохнула эту ложь, хлопнула в ладошки позвала: - Бенемуут! Подай мне, Небхепруре – знак - Владеющая сиянием Ра!

И Бенемуут действительно явился в облике огромного кота, что было достаточно дерзко, ибо этот облик обычно принимал сам Ра, вкушая жертвенное молоко на ступнях своей статуи, защищающей стены Храма Миллионов лет. Все участники посвящения Меритнит оцепенели. Только она сама, узнавшая в многочисленных медных зеркалах себя - Маргариту Николаевну - в белых одеждах, ничему не удивилась. Её перестало забавлять противостояние со жрецом. Она могла дать девочке Меритнит силу легко противостоять тому, что значит в эти годы учащенное дыхание Масая Маара. Но помощь дают только тому, кто просит. Только если просит. А Властительница и сама знала, куда далее идти в час своего совершеннолетия.

....в тронном зале гулко были слышны шаркающие шаги по дворцовой площади. Это жрецы обходили 77 кругов вокруг ее кенотафии во здравие новой властительницы. Так должно сделать возле каждой из 40 могил владычицы. Меритнит сняла обувь и обруч, взяла у Масая теплый шерстяной плащ и укуталась, поджав ноги, сжалась в клубочек прямо на троне. Сказала – «Горячее молоко и деловые папирусы мне. Через получас…» - и уснула, как провалилась. Ей снилось, что она, совсем уже взрослая, тихо разговаривает с Бенемуутом, который сменил черную кошачью шкуру на фиолетовый плащ.

- В какой год я вернулась, Бегемот? – спросила Маргарита Николаевна. – Места чем-то знакомы, по-моему, мы с мужем были здесь между первой и второй мировой войнами, были в туристическом круизе по Египту. Я еще монетку здесь, рядом, остапвляла, она как приклеилась к камню, я её ногой сбросила с террасы храма Миллионов лет, чтоб вернуться когда-нибудь.
- Год три тысячи одиннадцатый до вашей эры, о прекраснейшая из всех известных мне воплощений Маргариты.
- Вы очень любезны де Мот... Так здесь совершеннолетие всех девочек в двенадцать? Или только царская привилегия это? Любопытно. Для такого тела и крем Азазелло еще ни к чему… А, если позволено узнать, Мастер тоже здесь?
- Позволено. Более того. Сейчас этой девочке принесут на утверждение список двухсот с чем-то великих мастеров, строивших погребальный комплекс владычицы Низкого Египта.
- И в этом списке я найду его Имя?
- Возможно, хотя, лучше бы вы не нашли это имя. Лучше утвердите казнь мастеров безликим списком.

Маргарита побледнела, почувствовала, что теряет сознание, что только шарканье ног Пьющих молчание Ра еще как-то связывает её с этой новой нереальностью. Да, именно связывает, крепко, по рукам и ногам. Перехлестывает через горло стальной струной. Но надо что-то сказать.

- Почему именно это время, де Мот?
- Более схожего с вашим жизненным путем исторического периода не нашлось в ближней истории. Сегодня, вполне вероятно, начнется Великая Освободительная Революция Низкого Египта. Власть народа и всё такое. Это случается в социуме каждые пять тысяч лет, плюс-минус сто на дисперсию, то есть на брызги волны накануне войны, разумеется - образно говоря о математических закономерностях для случайных величин.
- Почему казнь мастеров?
- Обычай. Обыкновение. Обыденность. Всех времен и народов.
- Да, я понимаю, я помню… И я могу что-то сделать?
- Безусловно. Вы можете покориться, попросить чашу счастья и… И жить многая лета наложницей фараона Всея Египта. Или не покориться, что означает море крови и неясный исход. Вариативно, знаете ли, весьма, весьма вариативно.
- То есть я могу предотвратить и гибель мастеров, но ценой тому во всем Египте кровопролитие? А остановить восстание я могу?
- Приостановить лет на сто. В пределах вариативности. Длиной в одну-две жизни. Разве мало? А предотвратить ход истории даже нам с Коровьевым не приходило никогда в голову, о Высокая властительница Низкого Египта!
- Моё время на решение – тридцать-сорок минут, так?
- Уже менее того. Властитель Верхних Фив разбил лагерь в получасе отсюда, в смысле не пешком конечно, а для хорошей колесницы. Ему доложено время проведения процедуры вашего совершеннолетия, так что с минуты на минуту вы… получите…
- Царственное унижение – хотели вы сказать?
- Целую жизнь во власти за одну ночь без любви. Обычай. Обыкновение. Обыденность. Всех времен и народов.

Масай Маар налил немного теплого молока в блюдечко. Кот должен попробовать перед Властительницей. Затем осторожно погладил плечо девочке Меритнит. Очень осторожно, почти нежно. Кот молока не хотел. Но никого рядом не было, да и антилопу Масай доил сам, сам держал чашу на углях. Потому молоко подал, вопреки традиции. Девочка села поудобнее на троне, свесила ноги, выпила молоко, и, болтая ногами, приказала:

- Деловые папирусы перенести в длинный ящик. Возможно, взгляну завтра. Там всё равно казни, думаю, никто из перечисленных в списках жителей Низкого Египта не будет иметь претензий к власти за лишний день жизни.

Масай кивнул и кинулся, радостный, бежать прочь из зала. Девочка остановила его:

- Ты так рад. Почему?
- Там мой брат.
- И ты принес мне папирус, который убьёт твоего брата? И не попросил ничего? И всё ещё любишь меня?

Масай молчал. Холодный осенний ветер крутнулся по залу, раздул огонь в жаровнях.

- Положи папирусы в жаровню, Масай Маар. Теперь тебе не надо нести их в длинный ящик, потому расскажи-ка мне – каков из себя Властитель Верхних Фив? Крепок ли? Силен?
- Да. Он очень силен.
- У него крепкая охрана?
- Да, у него очень крепкая охрана.
- А у нас есть вино, которое крепче мужской силы?
- Есть. Но Властитель Верхнего Египта не станет его пить, он пьян ожиданием встречи с вами, Властительница.
- Распорядись подать охране Властителя самые лучшие вина. Подожди. Еще не всё. Вот золотая шпилька со вставкой явленного с неба железа. Скажи, достаточна ли длина этой шпильки, чтоб достать до сердца спящего мужчины?

Масай молчал. Кивал головой. Ему было немного страшно, так как казалось, будто перед ним не девочка Меритнит, а богиня-кошка, женщина с глазами вечернего РА…

- Или мне всё-таки, ну скажи, если любишь меня, Масай Маар, нужно ли мне, всё-таки, в честь высокого гостя сделать прическу повыше, попышнее? Но не согнется ли слишком длинная шпилька?


Прикрепления: 3125537.jpg (50.5 Kb) · 3468548.jpg (44.9 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2011-10-02, 7:20 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-10-02, 3:41 AM | Сообщение # 293
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Маргарита Николаевна вынырнула с дождем из серого потока осенних облаков, и вместе с потоком тихой воды скользнула по пологой стенке пирамиды и каплями осыпалась в одну из курительных чаш, и зашипел космический дождь на раскаленных углях





Настоящая нежность … она молчалива…

Она в трепете пальцев и в мудрости взгляда.

Я тобой на дорогах вселенских хранима,

И другой мне охраны вовеки не надо.

Я с тобою беспечна как ветер в апреле,

Я вольна и легка, словно вешняя птица…

Ты надеялся, ждал, но не очень-то верил,

Что Любовь к тебе в сердце еще постучится.

Опускается ночь мягким шелком желанья,

И тепло чутких рук вспоминает гитара.

И звучит наш аккорд чистотою хрустальной:

Я отныне с тобой …

…………………………….твоя Белая Тара

*Слово Тара происходит от санскритского корня «тр» , что означает «переносить». Тара является одной из шакти, одной из видов энергий, которая переносит человека от относительного бытия к высшему. Тару называют Богиней, переносящей через океан сансары. Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощущаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лена Салео.
http://www.stihi.ru/2011/10/02/18

Прикрепления: 9867924.jpg (18.9 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-10-02, 7:05 AM | Сообщение # 294
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Как две капли воды из реки Белой Тары
Михаил Порядин



Настоящая нежность - она безмятежна
Словно росы в розарии розовым утром
Словно детский и ясный и снова безгрешный
Взгляд шафранный монаха поверх книги сутры

Настоящая вечность короче секунды
Ибо тянется время лишь в жизнь ожиданий
Где я режу железо упрямым корундом
Где кольчугу сплетаю из нити страданий

Настоящее сердце спокойно, незримо
Разве будучи счастлив считаешь удары?
Настоящая нежность - да! - неповторима
Как две капли воды из реки Белой Тары


Прикрепления: 7757934.jpg (44.5 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Воскресенье, 2011-10-02, 8:06 AM | Сообщение # 295
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Статус: Offline
Рецензия на «До поцелуя Маргариты» (Михаил Порядин)



...как капельки дождя на паутинке,
любовь все чувства собирает в облачко,
когда накопит, чтоб не стало льдинкой,
в ЛЮБОВЬ перерождает в СВЕТЕ солнечном...


Просто Любознательный Читатель 01.10.2011 21:53
Прикрепления: 9025190.jpg (107.5 Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2011-10-02, 8:07 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-10-02, 2:21 PM | Сообщение # 296
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline

Тень луны ритуальным костром

Возжигает подземные царства,

Рассекая текучесть времён,

Нарушая порядок пространства

Назовите явленье концом,

Предвещаемым ныне иль завтра,

Как цыплёнок проклюнет яйцо,

Новый Дух возродит наше Астро.

И не будет у света конца,

Как и душ – от любви отречения,

Что при жизни впитают сердца,

Станет новых галактик свечением….

Мы с тобой возвратимся домой

Сквозь парсеки далёкой дороги,

Все следы страха смертного смой,

И уверуй: с любовью мы - боги……..


Прикрепления: 7344468.jpg (29.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-10-02, 7:32 PM | Сообщение # 297
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Тень луны золотит мои сны
Тень луны будит море ночное
Тень луны, за которой виденья видны
За которой идут порождения зноя

Тень луны в дождевых витражах
Тень луны будит лик в сердолике
Тень луны, за которой чуть тоньше ножа
За которым не видно глаза твои, викинг

Тень луны накануне рассвета в огне
Тень луны накануне раскрытия глыбы
Тень луны белой женщиной тает в окне
В эту ночь камень должен отдать Эскалибур...


Прикрепления: 7757972.jpg (57.8 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ЛасточкаДата: Воскресенье, 2011-10-02, 9:16 PM | Сообщение # 298
Строитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 2
Статус: Offline

Свобода

" А вот какое неприметное событие случилось в тот момент, когда
Пилат собирался освободить Иешуа: "В это время в колоннаду стремительно
влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг, снизилась, чуть задела
острым крылом лицо медной статуи в нише и скрылась за капителью колонны.
Быть может, ей пришла мысль вить там гнездо".
Алхимическая символика: преобразование человеческой "меди" в
божественное "золото". Эту догадку подтверждают золотые идолы на крыше
дворца - "медный" низ и "золотой" верх, - а также Воланд, сидящий на крыше
дома Пашкова.




"- Ты знаешь, - говорила Маргарита, - как раз когда ты заснул вчера
ночью, я читала про тьму, которая пришла со Средиземного моря... и эти
идолы, ах, золотые идолы. Они почему-то мне все время не дают покоя...".



Освобождение - вот что подсказывает ласточка, влетевшая в колоннаду.
Эта птица дважды упомянута в Библии и названа словом "дрор" - "свобода".
Пилату обещали свободу, но он не понял знака богов: "...показалось смутно
прокуратору, что он чего-то не договорил, а может быть, чего-то не
дослушал".
"Пришло бессмертие", - тоскливо думает Пилат перед объявлением
приговора. Чье? Но он ничего не помнит. Его истинное "Я", переходящее из
жизни в жизнь, забыло себя. Пилат - перигей погружения души: дно Вселенной,
планета Земля, телесная оболочка прокуратора, тяжелая, как водолазный
скафандр.
Булгаков даст точные приметы его "придонного" состояния: "Поплыла вместо этого всего какая-то багровая гуща, в ней закачались водоросли".
Странный арестант по имени Иешуа - "водолаз-спасатель". Он пытается напомнить прокуратору о свободе, которая его ждет, - но лишь в конце долгого и мучительного пути. Мы оставляем его спящим, он видит длинную череду снов, и в предпоследнем из них прокуратор становится... профессором Иваном Николаевичем Поныревым!
Будьте предельно внимательны, читатель: именно здесь скрыта разгадка многих неувязок, смущающих комментаторов "Мастера и Маргариты". Секрет в том, что все события, описанные в романе, - московские и ершалаимские - снятся двум персонажам из эпилога - душевнобольному профессору и его безымянной жене. Конец становится началом: о том, что снится профессору в эпилоге, мы читаем в первой главе. Сначала спящий видит себя поэтом Иваном Бездомным, который встречается с иностранным профессором и словно воочию наблюдает допрос Иешуа. Сон во сне. Поныреву снится гибель Берлиоза, погоня за Воландом, происходившая со "сверхъестественной скоростью", и "крещенское" купание в реке.
("Дух перехватило у него, до того была холодна вода, и мелькнула даже мысль, что не удастся, пожалуй, выскочить на поверхность. Однако выскочить удалось, и, отдуваясь и фыркая, с круглыми от ужаса глазами Иван Николаевич начал плавать...").

После сцены в ресторане он попадает в клинику и... В этот момент спящему делают укол морфия (см. эпилог), но профессору снится,
что ему колет снотворное дежурный врач. В палате его снова навещает Волапд, пришедший под видом мастера. Его рассказ погружает профессора во второй сон во сне: он - историк в одном из московских музеев - выигрывает сто тысяч, разводится с женой, нанимает маленькую квартиру, знакомится с Маргаритой и пишет роман о Пилате. Таким замысловатым способом спящему напоминают о прокураторе, - чтобы вернуть историка в ершалаимский слой матрешки снов.
Извлечение начинается: в этом сне Понырев тоже попадает в психиатрическую клинику Стравинского, но в последней главе он словно раздваивается - умирает в своей палате и одновременно посещает 117-ю палату Ивана Бездомного - то есть, самого себя в предыдущем сне. (Символическое возвращение по ступенькам множества снов: обитатель палаты ь 118 (побритый
в субботу) переходит в палату ь 117. Надо полагать, что в следующей палате - 116-й - обитает сам профессор Понырев из эпилога, которому снится ночной гость - "обросший бородой человек". Наконец, герой освобождает грезящего в
каменном кресле прокуратора - опять-таки самого себя! - и этим заканчивает свой "роман о Пилате".
А кем была Маргарита во времена Пилата? Его женой! Жену Понтия Пилата звали Клавдией; она упомянута в первых редакциях романа. Клавдия - Клодина: именно это имя пытается напомнить Маргарите пахнущий коньяком толстяк без штанов - преобразившийся Бегемот. ("Штаны коту не полагаются, мессир!" - говорит Бегемот, а немного позднее ныряет в коньяк).
Все это может показаться чересчур сложным и не очень убедительным. Но загляните в двадцать четвертую главу, где Воланд спрашивает мастера: "А ваш роман, Пилат?" Разве непонятно, что это обращение?"

ОЛЬГА И СЕРГЕЙ БУЗИНОВСКИЕ " Тайна Воланда"



Сообщение отредактировал Ласточка - Воскресенье, 2011-10-02, 9:19 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2011-10-03, 1:14 AM | Сообщение # 299
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (Ласточка)
ах, золотые идолы. Они почему-то мне все время не дают покоя..."



«Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы…»

. И. Ефремов.»Лезвие бритвы»
*****************************************************************************


В опыте дешифровки Сергея и Ольги Бузиновских мне кажется интересным следующее:

"Дьяблерии — так назывались средневековые спектакли с ряжеными бесами. В последней главе булгаковского романа маски сброшены: «Воланд летел тоже в своем настоящем виде».

В Писании обнаружено более 250 упоминаний о втором пришествии Иисуса. Он должен появиться неожиданно, в другом облике и под другим именем: «И назовут тебя новым именем».

«Его нельзя не узнать», — сказал ночной гость Ивана.

Воланд появился в Москве и не был узнан, как не узнали москвичи и маскарадное воинство Его — «членов преступной шайки».

Но разве Иисус не предупреждал, что придет тайно: «Се, иду как тать»? «Тать» означает «вор», «разбойник»: беседуя с литераторами, неизвестный «воровски оглянулся».

Воланд назвал Левия глупым рабом, Ивана — дураком, а Маргариту — королевой.

Он помог бывшему историку выиграть сто тысяч и написать роман, — отняв старое имя и саму память о нем. «Я — мастер!»

Свершилось еще одно пророчество: «И рабов своих назовет новым именем».

Иешуа не узнал даже его ученик и посланец Левий Матвей, загадочным образом оказавшийся в Москве. (Еван. от Луки: «Ибо у Него все живы»).

Воланд именует Левия рабом, — но почему?

В пятнадцатой главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит ученикам: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его».
Левий назван рабом именно потому, что не узнал своего «господина».

Мессию опять не признали: лицо Иешуа названо «обезображенным» и «неузнаваемым». А в изборожденном страданием «лысеющем лбе» Воланда можно увидеть намек на Лысую Гору, чье второе название в романе тоже приводится — Лысый Череп.

По-арамейски — Голгофа... «Мир вам!» — говорит Азазелло словами Христа.

«Сегодня такая ночь, когда сводятся счеты», — объясняет Воланд.

«Кот... откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на нее, оттиснул на бумаге слово „уплочено"...». Между тем, обещано, что во второй раз Мессия придет как «Искупитель».

(Мессир — Мессия?)

«Боги, боги мои!» — эти слова Булгаков повторяет несколько раз.
Иешуа — Пилату: «Бог один!». И Воланд подтверждает:

«Один, один, я всегда один.».

«Имейте в виду, что Иисус существовал», — говорит «иностранец».

Свидетельствует — о себе? Именно так: «Я лично присутствовал при всем этом». В самом раннем варианте главы (1928 г.) он почти не скрывается: «Смешно даже говорить о евангелиях, если я вам рассказал. Мне видней». А в булгаковских черновиках 1929 года мы обнаружили такие строки:

"— В самом деле, если бог вездесущ, то спрашивается, зачем Моисею понадобилось на гору лезть, чтобы с ним беседовать? Превосходнейшим образом он мог с ним и внизу поговорить!

В это время и показался в аллее гражданин. Откуда он взялся? В этом-то весь и вопрос".

Так кто же посетил булгаковскую Москву — «однажды весной, в час небывало жаркого заката», — а затем неузнанный вознесся с Воробьевых гор? Ответ скрыт в названии той главы, где Воланд приходит к Ивану под видом мастера — «Явление героя». Богоявление?»
http://www.erlib.com/Ольга_Бузиновские/Тайна_Воланда/3/

Если по прочтении романа я пришла к пониманию единства и неотделимости друг от друга Света и Тьмы, то неудивительно, что способны слиться воедино и образы Воланда и Иешуа, тем более, что ранее мы доказали, что Иешуа это – не Иисус Христос.
А Воланд так твёрдо стоит на позициях справедливости, и так не похож на подстрекателя и соблазнителя - Сатану, что поневоле приходит мысль, что он служит верховным небесным силам,
по-библейски тайно и неожиданно явившись неким инспектором в земные владения.
Не переодетым ли Мессией? Только сам Михаил Афанасьевич мог бы нам это рассказать…

Далее, Впервые от Бузиновских я узнала о Леонардо да Винчи ХХ-го века - Роберто Орос ди Бартини, - удивительной личности, поражавшей современников.

авиаконструктор, учёный - теоретическая физика,
аэродинамика, философия, логика
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бартини,_Роберт_Людвигович

«Возможно, он откроет «второе дно» булгаковского романа и объяснит, почему прототипом Воланда стал Роберто Бартини — инженер, художник, физик, пилот, подпольщик, аристократ. Парадокс Агриппы: «Я — Бог, я — герой, я — философ, я — демон, я — весь мир, на деле же это просто утомительный способ сказать, что меня нет».

«Человек-невидимка».

Истина проявляется в мелочах. В книге И.Чутко можно прочитать о том, что главный конструктор носил очень старое пальто и шапку, которой впору было чистить обувь. Работал в полутьме. Писал странные картины. «Одну комнату в квартире он попросил маляров выкрасить в ярко-красный цвет, другую сам разрисовал таким образом: на голубом потолке — солнце, чуть ниже, на стенах, — поверхность моря, волны в белых барашках, кое-где островки. Чем „глубже", ниже по стенам, тем зелень воды становилась гуще, темнее, и в самом низу — дно». В красной комнате барон работал, а «на дне» отдыхал — пил бурду из крепчайшего чая и кофе со сгущенкой — один к двум — и кушал вафельный торт «Сюрприз».

Рассказывая о картинах Бартини, Чутко особо подчеркивает фантастичность сюжетов: «. про то, чего никто не видел, но нельзя сказать уверенно, что такого быть не может». Явно неземные пейзажи, солнце — маленькое, нездешнее, похожее на яркую звезду, необыкновенные сооружения и летательные аппараты. А эта картина описана в первой статье о «невидимке», напечатанной еще при жизни конструктора: «На другом рисунке было море, волны и остров. На острове невероятно высокая башня, каких не бывает и быть не может, уходящая сквозь подсвеченные снизу облака. И на кончике башни, за облаками, чуть ли не среди звезд — белый огонь».

Картин у Бартини было много, — почему же Чутко (или сам Бартини) выбрал именно эту — с явно аллегорическим маяком?

Последователь Рерихов непременно вспомнит о Башне Шамбалы. Белый свет на вершине исходит из таинственного кристалла, называемого Чантамани. Тибетские ламы утверждают, чтс мелкими осколками этого камня владеют десятки посвященных, выполняющих свою тайную миссию в разных странах. Похожая легенда была известна в духовно-рыцарских орденах раннего Средневековья.

Говорили о чудесном камне, разбившемся на два или три осколка; меньший из них был вделан в знаменитое кольцо Соломона, а из большого выточили чашу Святого Грааля — ту самую, из которой Апостолы причащались на Тайной Вечере. После казни в нее собрали кровь Учителя. Красиво и неправдоподобно. Но все, кто рассказывал нам о Бартини, отмечали, что на его галстуке была булавка с каким-то блестящим камушком. Эту же булавку он прикалывал на шарф, — если надевалось пальто.

И. Чутко: «. Некоторые странности в его поведении, в том, как он воспринимает окружающее, можно было заметить еще задолго до гимназии. Например, он ничего не боялся: в пять лет, был случай, темным осенним вечером ушел один в заброшенный парк князей Скарпа, чтобы увидеть фею, жившую, по преданию, в боковой башне пустующего замка. К этой башне, сложенной из небольших ноздреватых валунов, чуть подует ветер — гудевшей внутри на разные голоса, добрые люди и днем-то решались приближаться только компаниями. В парке Роберто заблудился, заснул под папоротником».

В последнем издании «Красных самолетов» есть эпизод с неким гипнотизером и телепатом. Он предложил проверить наличие таких способностей у зрителей. Здесь появились слова, которых не было в первых изданиях: «. оказывается, по части телепатии пятнадцатилетний Роберто может поспорить с самим маэстро».

«Типичный прогрессор!» — полушутя-полусерьезно уверял нас один таганрогский знакомый Бартини, большой почитатель Стругацких.

В доказательство он привел немало случаев, когда барон отвечал на вопрос раньше, чем его успевали задать. Знали за ним и другую странность: Бартини почему-то не чувствовал жажду и голод, и коробка с вафельным тортом стояла на рабочем столе, — как напоминание. Однажды конструктор упал в обморок прямо у чертежной доски — забыл вовремя попить! То же самое произошло в минавиапромовской столовой , когда Роберта Людвиговича заставили пригубить водку. Об этом вспомнили два человека, — они утверждали, что Бартини был абсолютным трезвенником.

— Чепуха! — убежденно сказал С., старый приятель Бартини. — Ел и пил он как все. Женщин любил. А вот то, что без чувств его находили — факт.

Талантливейший визионер был, по-нынешнему — контактер: без страховки «улетал» на несколько часов!

Смотреть страшно было: бледный, под глазами темные круги, — как после глубокого запоя. В шараге его таким и запомнили — сидит часами, глаза закрыты, в лице ни кровинки. А потом выдавал сумасшедшие проекты.

Был такой случай: в конце сорокового года, когда Ту-2 еще не летал, Бартини предсказал, что максимальная скорость будет почти на сто километров меньше ожидаемой. Сперва прогноз не подтвердился: опытный экземпляр достиг расчетной скорости.

Туполев, конечно, посмеивался. И что вы думаете?! Серийные машины — с усиленным, по требованию ВВС, вооружением и с другими моторами — развивали скорость, предсказанную Робертом Людвиговичем! Ну откуда он мог знать, что «движок» АМ-37 снимут с производства? Таких случаев было немало — достаточно, чтобы понять: это не расчет, не интуиция. Как, извините, рассчитать — в каком гастрономе хороший коньяк дают? А ведь ни разу не ошибся!

Удивительный был человек, — какой-то. неземной, что ли? Не помню, чтобы он на кого-нибудь голос повысил. Совершенно одинаково держался, разговаривая с министром и с чертежником. В кабинете Бартини царил полнейший беспорядок: бумаги лежали везде — на столе, на полу, на подоконнике — в несколько слоев. Но в этом хаосе была какая-то система: он никогда ничего не искал, брал нужный чертеж из кучи не глядя.
. «В МОЕМ СОЗНАНИИ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО...»

«Не понятое вами остерегайтесь называть несуществующим», — говорил Бартини.

В одной из работ он пишет: «Есть Мир, необозримо разнообразный во времени и пространстве, и есть Я, исчезающе малая частица этого Мира.

Появившись на мгновение на вечной арене бытия, она старается понять, что есть Мир и что есть сознание, включающее в себя всю Вселенную и само навсегда в нее включенное. Начало вещей уходит в беспредельную даль исчезнувших времен, их будущее — вечное чередование в загадочном калейдоскопе судьбы.

Их прошлое уже исчезло, оно ушло. Куда? Никто этого не знает. Их будущее еще не наступило, его сейчас также нет. А настоящее? Это вечно исчезающий рубеж между бесконечным уже не существующим прошлым и бесконечным еще не существующим будущим. Мертвая материя ожила и мыслит. В моем сознании совершается таинство: материя изумленно рассматривает самое себя в моем лице. В этом акте самопознания невозможно проследить границу между объектом и субъектом ни во времени, ни в пространстве. Мне думается, что поэтому невозможно дать раздельное понимание сущности вещей и сущности их познания».

http://www.youtube.com/watch?v=Kmr8fmZs93Y&feature=player_embedded#!

С удивительными людьми водил знакомство Михаил Афанасьевич….
В 1925-м году он посещал Волошина в Коктебеле, и в этом же году там бывал и Роберто Бартини.
«Дом Волошина был одним из культурнейших центров не только России, но и Европы», — писал Андрей Белый. Сотни людей жили там каждое лето — поэты, писатели, актеры, художники, композиторы, ученые. В 1925 году, например, в волошинском доме гостили четыреста человек! Среди них — М.Булгаков с женой. А в булгаковском архиве сохранился путеводитель по Крыму, изданный в двадцать четвертом году. Карандашом отмечены строчки, рассказывающие о судьбе тех, кто решит отдохнуть в этом ужасном месте: «Крымское сирокко доводит нервных больных до исступления. Люди умственного труда чувствуют ухудшение. Неудобство комнат, полное отсутствие медицинской помощи. Как только мраком окутывается долина, идут они в свои комнатки и спят, тревожимые страшными сновидениями». О таинственных свойствах здешних мест знали еще в древности: не напрасно Овидий поместил в киммерийскую пещеру бога сна Гипноса и сына его Морфея. Это постоянно «подтверждали» и гости Волошина: первые два дня они спали как убитые.»
Странное совпадение: «Туманность Андромеды» И.Ефремов писал в Коктебеле,
и он тоже -ученик Бартини...

Я с детских лет болею его «Туманностью Андромеды» и «Лезвием бритвы», как и «Аэлитой» А.Н. Толстого.....

Прикрепления: 3381365.jpg (8.2 Kb) · 8279828.jpg (14.2 Kb) · 3242598.jpg (27.8 Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Понедельник, 2011-10-03, 5:31 PM | Сообщение # 300
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Огромное спасибо за ОТКРЫТИЕ для меня. Лариса!!!
Я тоже выросла на произведениях учеников Великого Мастера!!!
И я плачу...от переизбытка чувств...



Касаясь звучания строчек воздушных,
я чувствую крылья и воздух упругий
лицо охлаждает...в полете по кругу
к груди прижимаю из рук самых лучших
великую нежность, сокрытую тайну
Теплом наполняя просторы вселенной,
где Вечною Мудростью сеется семя,
я звуки пленительных строчек вдыхаю...
ликую и плачу...и таю...и таю...


небесный странник
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега