Вторник, 2017-12-19, 1:20 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Гаврош 
Галактический Ковчег » ___Галерея Ковчега » Галактики Живописцев » Разговоры о сумерках и сером цвете
Разговоры о сумерках и сером цвете
Ирина2Дата: Воскресенье, 2008-12-14, 7:32 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline


Желающие поговорить о восприятии серого во всех его аспектах, о цветовых телах , о теориях Иттона, Гете и остальных - прошу сюда biggrin Если эта тема интересна - поркуа бы и не па?
 
IzotopДата: Вторник, 2008-12-16, 3:40 PM | Сообщение # 41
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Ирина2, , Очень хорошо, что вы "заценили" эту тему..
Quote (Ирина2)
там интересная зона получается стыковка света и отражения - сумерки цвета, а не света. Давайте и сосредоточимся на этом

Если можно, (чтобы мы соучаствовали умами) дайте, пожалуйста, общую нить своего понимания (ассоциации). Я думаю, что возникнут и другие цепочки для нашего логического продвижения.
И попутно: Есть ли в пределах любой из двух систем какие-либо Порядки обхода или смены цветов(светов)?. Неважно (пока)с какой целью (формально конечно, позже эта цель станет специфическим и семантическим признаком алгоритма). А пока это нужно, чтобы получить графическое выражение некой закономерности (для анализа и/или восприятия) трансформаций и для сравнения двух систем в действии!

Добавлено (2008-12-16, 3:40 Pm)
---------------------------------------------
Вниманию всех желающих принять участие.
Информация к размышлению по результатам знакомства с теориями Ньютона и Гёте (в виде тезисов):
ДЕЯНИЯ СВЕТА. (О чем же сказали Гете простые опыты Ньютона):
Свет принципиально неделим.
Свет незрим. Он виден только на материальных объектах, где может проявляться как ЦВЕТ.
• Свет созидает ЦВЕТ там, где наталкивается на тьму
Свет и Тьма взаимодействуют, порождая красочность мира
• Законы красочного мира не сводятся к формулам и длинам волн. (Они связаны с восприятием и с устройством органа восприятия, например, глаза).
• Глаз обязан своим существованием свету
• В глазе живет покоящийся свет, который возбуждается при малейшем поводе изнутри или снаружи.
Весь цветовой круг заключен внутри человеческого глаза!
• Ньютон увидел частный случай и распространил закон на все проявления цвета.
Гете обозрел целое и нашел общие закономерности образования цветов.
• Ньютон получил 7 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
• Гете: Его 3 основных цвета – желтый, пурпурный, голубой.
• Легчайшее затенение света проявляется как желтый. В природе это цвет солнца.
• Наивысшее проявление света, его экзальтация – пурпурный.
• Пурпурный цвет - самая активная точка напряжения и борьбы, (свет испытывает наибольшее давление тьмы).
Голубой цвет - максимальное высветление тьмы.
• Круг Гете (3 основных цвета) из комбинаций которых складывается весь спектр. (Между - красный, фиолетовый, зеленый).
• Гете: цветовой круг заключен внутри человеческого глаза.
• Ньютоновский принцип цветовой гармонии называет дополнительными цветами те, что на кругах Гёте не совпадают.
• По Ньютону зеленый с красным это лучшее сочетание.
• По Гёте - зеленый тянется к пурпурному, а красный – к голубому. Чей закон гармонии законнее?
• Голубой и красный цвета дополняют друг друга - они дополнительные. Они (в Круге Гёте) расположены друг против друга.
Смешение голубого и красного нейтрализуются до белого
Напротив основного (элементарного) цвета, всегда оказывается смесовый.
• Ньютон экстраполировал частность на все проявления цвета.
• Гёте шёл от целого и нашел общие закономерности образования цветов.
Изотоп Шурикович-Пилитель

Сообщение отредактировал Izotop - Вторник, 2008-12-16, 5:56 PM
 
zritelДата: Среда, 2008-12-17, 0:06 AM | Сообщение # 42
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Izotop,
Quote
Есть такое у Итона?

У него есть по этому поводу и по поводу серого глава 3 "Цветовая гармония". Если никто не против
я ее прямо здесь выложу, где-то на пол нашей странички?
Quote
Кстати, на вашу фразу у меня прозрение произошло.

Я имел ввиду что Пак на основе системы триначалия, создал много реальных методик лечения и оздоровления, которые каждый день проверяются на практике и приносят совершенно вещественные результаты людям с любым типом мышления.
Что касается Михаила Ивановича, то предлагаю не переходить на личности.
Кажется у китайцев есть поговорка по поводу 200 : пусть цветут сто цветов, пусть поют сто птиц.
Пару слов о логии .На мой взгляд любая ЛОГИЯ - вещь сугубо субьективная, где субьектом выступает как один человек так и большая группа людей. Если быть более точным - логия обусловлена коллективным метаболизмом ментального , эмоционального и физического тел человека или человеков. Неактивность, несоединенность, несинхронизированность различных частей которых приводят к искаженному восприятию - иллюзии. В обратном случае логии нет как таковой, прямое видение.
Ирина2,
Quote
Самое главное чтобы сумерки из названия топика не воцарились в сознании

Думаю, что продуктивнее будет признать это фактом. smile Наше сознание имеет "серый цвет",
это его текущее нормальное состояние и далее соответсвенно плясать.

Добавлено (2008-12-16, 11:50 Pm)
---------------------------------------------
И.Иттен
3. Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.
Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии «гармоничными», обычно состоят из близких друг к другу тонов или же из различных цветов, имеющих одинаковую светосилу. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью. Как правило, оценка гармонии или диссонанса вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекательного-непривлекательного. Подобные суждения построены на личном мнении и не носят объективного характера.
Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей. Гармония – это равновесие, симметрия сил. 1/1) учение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы. Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» – зелёный. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают комплиментарные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом. Другой опыт состоит в том, что на цветной квадрат мы накладываем серый квадрат меньшего размера, но той же яркости. На жёлтом этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом – голубовато-серым, на красном – зеленовато-серым, а зелёном – красновато-серым, на синем – оранжево-серым и на фиолетовом – желтовато-серым (рис. 31-36). Каждый цвет заставляет серый принять его

Добавлено (2008-12-16, 11:50 Pm)
---------------------------------------------
И.Иттен
Последовательный и симультанный контрасты указывают на то, что глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах. Рассмотрим это ещё и с другой стороны. Физик Румфорд первым опубликовал в 1797 году в Никольсон-журнале свою гипотезу о том, что цвета являются гармоничными в том случае, если их смесь даёт белый цвет. Как физик он исходил из изучения спектральных цветов, В разделе, посвящённом физике цвета, уже говорилось, что если изъять какой-либо спектральный цвет, предположим, красный, из цветового спектра, а остальные окрашенные световые лучи – жёлтый, оранжевый, фиолетовый, синий и зелёный – собрать с помощью линзы вместе, то сумма этих остаточных цветов будет зелёной, то есть мы получим цвет дополнительный к изъятому. В области физики цвет, смешанный со своим дополнительным цветом, образует общую сумму всех цветов, то есть белый цвет, а пигментная же смесь даст в этом случае серо-чёрный тон. Физиологу Эвальду Герингу принадлежит следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция – расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция – их восстановление – уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создаёт в глазах состояние равновесия». Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Если мы видим белый квадрат на чёрном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточного изображения увидим чёрный квадрат. Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.
Процессы, идущие в зрительном восприятии, вызывают соответствующие психические ощущения. В этом случае гармония в нашем зрительном аппарате свидетельствует о психофизическом состоянии равновесия, в котором диссимиляция и ассимиляция зрительной субстанции одинаковы. Нейтральный серый соответствует этому состоянию. Я могу получить один и тот же серый цвет из чёрного и белого или из двух дополнительных цветов в том случае, если в их состав входят три основных цвета – жёлтый, красный и синий в надлежащей пропорции. ^ В частности, каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета:
красный – зелёный = красный – (жёлтый и синий); синий – оранжевый – синий – (жёлтый и красный);
жёлтый – фиолетовый = жёлтый – (красный и синий). Таким образом, можно сказать, что если группа из двух или более цветов содержит жёлтый, красный и синий в соответствующих пропорциях, то смесь этих цветов будет серой.
Жёлтый, красный и синий представляют собой общую цветовую суммарность.
Глазу для его удовлетворения требуется эта общая цветовая связка, и только в этом случае восприятие цвета достигает гармоничного равновесия. Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет. Все другие цветовые сочетания, которые не дают нам серого цвета, по своему характеру становятся экспрессивными или дисгармоничными. В живописи существует много произведений с односторонне-экспрессивной интонацией, причём их цветовая композиция, сточки зрения выше изложенного, не является гармоничной. Эти произведения действуют раздражающе и слишком возбуждающе своим подчёркнуто настойчивым использованием какого-то одного преобладающего цвета. Нет необходимости утверждать, что цветовые композиции должны быть обязательно гармоничными, и когда Сера говорит, что искусство – это гармония, то он путает художественные средства и цели искусства. Легко заметить, что большое значение имеет не только расположение цветов относительно друг друга, но и их количественное соотношение, как и степень их чистоты и яркости.

Добавлено (2008-12-17, 0:06 Am)
---------------------------------------------
Еще хотел бы добавить пару своих вопросов к размышлению:
- почему у физиков три основных цвета : красный, синий, зеленый , а у художников : красный, синий,желтый?
- почему основной цвет природы зеленый?

 
IzotopДата: Среда, 2008-12-17, 0:33 AM | Сообщение # 43
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
zritel,
Я бы взял из представленной вами выпискиИ.Иттен" 3. Цветовая гармония" (для дальнейшего анализа - по объединению алгоритмов трансформации светов и цветов) вот эти пункты:
1. Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более цветов.
Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.
2. Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей.
Гармония – это равновесие, симметрия сил.
3. смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, возникнет красный квадрат. И наоборот. Эти опыты со всеми цветами, подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному.
4. Глаза требуют или порождают комплиментарные цвета (это, мне кажется, будет ключевой момент). И это есть естественная потребность достичь равновесия.
5. Если на цветной квадрат мы накладываем серый квадрат меньшего размера, но той же яркости. серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым,
на оранжевом – голубовато-серым, на красном – зеленовато-серым Каждый цвет заставляет серый принять его
6. Глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах.
7. Физик Румфорд опубликовал гипотезу, что цвета являются гармоничными в том случае, если их смесь даёт белый цвет.Он исходил из изучения спектральных цветов: если изъять какой-либо спектральный цвет, предположим, красный, из цветового спектра, а остальные окрашенные световые лучи собрать с помощью линзы вместе, то сумма этих остаточных цветов будет зелёной, то есть мы получим цвет дополнительный к изъятому.
8. В области физики цвет, смешанный со своим дополнительным цветом, образует общую сумму всех цветов, то есть белый цвет, а пигментная же смесь даст в этом случае серо-чёрный тон.
9. Эвальд Геринг: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние оптической субстанции, в котором диссимиляция – расход сил, затраченных на восприятие цвета, и ассимиляция – их восстановление – уравновешены. Это значит, что средний серый цвет создаёт в глазах состояние равновесия».
10.Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойствие. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равновесия.
11. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.
12. Можно получить один и тот же серый цвет из чёрного и белого или из двух дополнительных цветов в том случае, если в их состав входят три основных цвета – жёлтый, красный и синий в надлежащей пропорции. (В частности, каждая пара дополнительных цветов включает в себя все три основных цвета:
красный – зелёный = красный – (жёлтый и синий); синий – оранжевый – синий – (жёлтый и красный);
жёлтый – фиолетовый = жёлтый – (красный и синий).
13. Если группа из двух или более цветов содержит жёлтый, красный и синий в соответствующих пропорциях, то смесь этих цветов будет серой.
Жёлтый, красный и синий представляют собой общую цветовую суммарность.
14. Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет. Все другие цветовые сочетания, которые не дают нам серого цвета, по своему характеру становятся экспрессивными или дисгармоничными.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[ b]Очень неплохой задел по конечному пункту о природе "серого". Очень ценный. Он пригодится. Спасибо![/b]
Но! Мы пока что не двигаемся никуда по логическому пути. Как я говорил - надо бы иметь для анализа какую-нибудь последовательность смены цветов (или светов) тогда, опираясь на практику восприятия можно было бы выявить сходство и различия в трансформациях. И подумать об общем алгоритме. Пока это не сделаем - трудно двигаться вперёд.

Добавлено (2008-12-17, 0:33 Am)
---------------------------------------------

Quote (zritel)
Еще хотел бы добавить пару своих вопросов к размышлению:

Я бы рад сказать, но ответить может только будущий алгоритм, когда мы его синтезируем... Но Вы сохраните эти вопросы в памяти. Они весьма вожны...


Сообщение отредактировал Izotop - Среда, 2008-12-17, 0:39 AM
 
zritelДата: Среда, 2008-12-17, 3:27 AM | Сообщение # 44
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Izotop,
Quote
Но! Мы пока что не двигаемся никуда по логическому пути. Как я говорил - надо бы иметь для анализа какую-нибудь последовательность смены цветов (или светов) тогда,

Что подразумевается под последовательностью? Я не очень понял основной посыл.
wacko пару постов написал и стер smile
 
liraДата: Среда, 2008-12-17, 5:58 AM | Сообщение # 45
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Мудрые учили идти от общего(Единого) к частностям. В Едином только -Дух. В частности-познавание Духа Самого Себя в беспредельности Своего проявления(не майя, не иллюзия...) . Для этого существует инструмент-человека с пилой(органы чувств, разум).
Смотря с этой горки все правы- Гете, Ньютон...... Каждый пилит по своему, в зависимости от того , как заточена пила.
Вывод: Надо точить пилу!!!


Ученье - Свет

Сообщение отредактировал lira - Четверг, 2008-12-18, 8:03 AM
 
Ирина2Дата: Среда, 2008-12-17, 10:52 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
Izotop, не заценила тему, а зацепила суть, как мне показалось.

Некоторые возражения по мелочам:
1Комплиментарные (дополнительные) цвета ,стоящие рядом не воспринимаются человеком как гармония - слишком силен контраст - они бьют по глазам. Соседние цвета воспринимаются дисгармонией.Гармоничными воспринимаются триады через два цвета на третий,или триадиз всего круга - сверните спектр в кольцои поделите на три части. Про этом наиболее гармоничными бывают триады неодинаковой светлоты-темноты. В принципе законы гармонии здесь практически совпадают с гармоническими аккордами на фортепиано или гитаре

Quote
6. Глаз получает удовлетворение и ощущение равновесия только на основе закона о дополнительных цветах.

Это очень сомнительное утверждение - глаз скорее получает удовольствие от полной гамм цвета, смешанной в определенной пропорции, а дополнительные цвета - лишь попытка компенсировать,черезмерное напряжение
zritel,
Quote
Еще хотел бы добавить пару своих вопросов к размышлению:
- почему у физиков три основных цвета : красный, синий, зеленый , а у художников : красный, синий,желтый?
- почему основной цвет природы зеленый?

Насчет физиков - не знаю, а насчет художников - это не совсем так - вероятно вы имеете ввиду триаду полиграфистов - желтый,голубой,пурпурный, плюс черный? Если это так, то к гармонии это не имеет отношения, скорее это из области технологий и функциональности - этими четырьмя цветами и белым цветом бумаги путем растрирования можно составить любой оттенок наиболее экономичным способом, но те же полиграфисты знают, что такая система небезгрешна - область бирюзового и фиолетового практически всегда получается менее яркой и насыщенной,цвета смотрятся серее, грязнее.

Лира

Quote
надо точить пилу

пила затачивается обучением и тренировкой - так японские дети к моменту поступления в школу различают до 300 оттенков цветов. Просто их этому учат.
 
milogikДата: Четверг, 2008-12-18, 8:43 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Уважаемая, Ирина2,
Спасибо, вы открыли очень интересную тему. Но я пока помолчу. Мне пока интересно читать.
 
liraДата: Пятница, 2008-12-19, 7:59 AM | Сообщение # 48
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Ирина 2, именно, обучение, развитие. Закрыв глаза(созерцание) можно наблюдать всевозможные цвета, несравненно богаче, чем
в радуге. Откуда они берутся!!!


Ученье - Свет
 
Ирина2Дата: Пятница, 2008-12-19, 8:18 AM | Сообщение # 49
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
lira, так ведь радугу то мы видим через воздух иногда достаточно грязный, и воду,

Еще немного о сумерках - наш аппарат глаз-мозг устроен так, что недостающие или нечетко видные детали мы реконструируем до идеала, потому в сумерках все нам кажется (особенно в детстве и юности) куда более заманчивым. С возрастом наш глаз привыкает реконструировать - узнавать уже более обычные, много раз виденные подобные предменты, да и романтики у многих в душе поубыло - мы словно уже не хотим и не надеемся увидеть идеал, а просто прикладываем похожий "файлик из банка, хранения" в памяти. Гениальные художники тем и отличались, что могли отбросить эти стереотипы привычного и увидеть пейзаж или цветок, как в первый раз.

 
MгновениЯДата: Пятница, 2008-12-19, 9:24 AM | Сообщение # 50
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12528
Статус: Offline
Quote (Ирина2)
тем и отличались, что могли отбросить эти стереотипы привычного

И художники таким образом видения обладают, и музыканты, и писатели, и поэты, и просто Влюбленный человек...

Молитву Мысли сотворя,
Я постигала в нетерпенье
Причины... жизни, бытия - Творца великое творенье...
Под грузом Знания всего я умираю ежедневно,
И бесконечное звено мне дарит чудо Со[впад]енья...

В нем нетерпение ушло... И грань кристалла засияла.
И Солнце новое взошло, и Светом тайны все объяло.
Но как хотела б я не знать ответ на главные вопросы,
Самой кольцо Времен прервать, уйти живой водою в росы.

Под тяжкой ношею ответов я лишь Незнанием взлечу,
Встречая таинства рассветов, вопросом стать сама хочу...
Вся жизнь моя и тело мыслей... лишь чья-то тень, игра миров.
Постичь сиянье вечных Истин не суждено, не снять покров.

Как тень Земли на лунном диске способна лишь себя понять,
Так и Земля, творенье Мысли, той тенью не способна стать.

Молитву тени не понять, и не постичь ее мгновенья...
О, как хотела б я не знать загадку чуда Со[твор]енья.

Quote (Ирина2)
нечетко видные детали мы реконструируем до идеала


Сфера сказочных ссылок
 
Ирина2Дата: Пятница, 2008-12-19, 9:46 AM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
МгновениЯ, замечательные стихи.
Quote
О, как хотела б я не знать загадку чуда Со[твор]енья.

Но, подумай, ведь и себя мы тоже потихоньку творим - можем по канонам идеала, а можем по совету досужей соседки, которая точно знает, как принято :-)
 
zritelДата: Суббота, 2008-12-20, 0:22 AM | Сообщение # 52
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Ирина2,
Quote
Насчет физиков - не знаю

На основе этого был создан первый цветной телевизор, имеется ввиду с электронно-лучевой трубкой.
http://dvo.sut.ru/libr/tvivt/i100_tv/8.htm

Quote
а насчет художников - это не совсем так - вероятно вы имеете ввиду триаду полиграфистов - желтый,голубой,пурпурный, плюс черный?

Один знакомый художник http://www.jung-cultur.ru/index.p....emid=27 подтвердил мне это, вычитанное у Иттена. На базе этих трех им создан двенадцатичастный цветовой круг. http://bookz.ru/authors....06.html

Izotop
Вы это имели ввиду?

Сообщение отредактировал zritel - Суббота, 2008-12-20, 0:29 AM
 
Ирина2Дата: Суббота, 2008-12-20, 10:07 AM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
zritel, я думаю, что отличие в том, что у физиков свет, а у художников отражение. Из зеленой краски нельзя составить желтую, из желтой зеленую можно. . Это привязка по собственным ощущениям именно к красителям. Стронцияновая желтая - не просто желтая - лимонная. . А первые цветные телевизоры и первые цветные кинопленки, насколько я помню грешили именно тем, что мир на них был зелено-розовым, то есть то же погрешности но в другую от полиграфии и художеств сторону. Хмм, а может я и тут с "левой резьбой" ,но мне никогда не приходило в голову делить цвета мира на главные и второстепеные - краски,- инструмент, подручное средство - да, но не цвета.

(Реплика в сторону: Эх, вот она сингулярность в действии - я ведь действительно помню, как в детстве я с родителями пыталась снимать домашние фильмы на кинокамеру - это тогда еще только-только появилось в продаже, помню первые цветные телевизоры в домах у редких людей- мы бегали смотреть к одноклассникам на это чудо -, а ведь я еще даже не на пенсии то есть по историческим меркам - мгновение)

 
Ирина2Дата: Суббота, 2008-12-20, 10:27 AM | Сообщение # 54
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
Знаете, на практике, все сложнее, чем у Иттена, намного сложнее, понятно, что он дает только общие характеристики, и все же..все-же. Здесь лучше доверяться не рекомендациям, а очень искренно послушать самого себя. И если внутренний голос сказал -"Хммм... чой-то тут у тебе как-то не совсем..." то надо ему верить. Известный рассказ,воспоминание,о том как расстроился Куинджи, когда его "Лунную ночь над Днепром" повесили в зале,в котором в окне, через дорогу был виден красный кирпичный дом. Куинджи сказал, что картину убили этим - когда выходило солнце - оно освещало дом, и рефлекс - через окна, через дорогу все-таки менял свет в зале.
Из собственного опыта - как-то делали выставку пластмассовых садовых изделий - ярко, радостно, но администрация тоже постаралась и чтобы было светлее и ярче заменила лампы накаливания на люминисцентные - и все... Весь желтый и оранжевый стал глухим ,грязным,отвратительным. Пришлось срочно часть изделий тащить на улицу, чтобы посетитель первое впечатление получил от настоящего цвета, а потом уже корректировал подсознательно увиденное в зале. Причем, погода как раз была псмурная, но тем не менее яркость и радостность изделия не потеряли, наоборот, смотрелись в контрасте еще оптимистичнее.
 
Ирина2Дата: Суббота, 2008-12-20, 10:34 AM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
ах, да и еще, вдогонку:
Quote
Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы. После каждого геометрического упражнения рекомендуется давать задания на выполнение свободных композиций в соответствии с характером данного контраста.

Вот тут возникает некое тождество, которое мне лично очень напоминает о милогии - хотя с формулами опять будет напряг))) Контраст,чтобы быть гармоничным должен учитывать яркость цвета и общую его площади. Это очень токо чувствовали японцы ,рисую на большом, серовато-желтом свитке мааааленькую изумрудную стрекозку где-нить в уголку .:-)
 
MгновениЯДата: Суббота, 2008-12-20, 11:13 AM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12528
Статус: Offline
Ирина2, а мне хочется задать вопрос относительно возможности существования объективной оценки красоты и гармонии произведений искусства... Мне думается, что вкус в большей мере формируется общественным мнением, причем с самого детства, нежели развитием внутренне присущих критериев выбора лучшего. Ко всему этому можно добавить, что в разном возрасте мы по-разному оцениваем одно и то же произведение...

Quote (Ирина2)
..если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы.

А не идет ли тут речь о главное качестве характера человека-автора? Доминанты... предпочтения... цели - они играют роль "одного цвета" даже в судьбе, не только в отношениях людей.

Quote (Ирина2)
Контраст, чтобы быть гармоничным должен учитывать яркость цвета и общую его площади. Это очень токо чувствовали японцы...

Возможно, это задается самой Природой, а все попытки научиться такой гармонии искусственно безнадежны?


Сфера сказочных ссылок
 
Ирина2Дата: Суббота, 2008-12-20, 12:15 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
Quote
возможности существования объективной оценки красоты и гармонии произведений искусства... Мне думается, что вкус в большей мере формируется общественным мнением, причем с самого детства, нежели развитием внутренне присущих критериев выбора лучшего.

О.Даа... Общество все время пытается управлять нами, заявляя, какие именно куличики считаются красивыми и правильными в нашей конкретной песочнице))) Потому что так нами легче управлять.
нО, если снизить пафос, то можно сравнить исусство с духовной пище и по аналогии с просто пищей. Наличие в мире ванильного мороженого не отменяет соленый огурчик и глупо было бы заявлять, что-что то из них правильное и истинное))). Когда манипуляции общества четко определяемы, все-таки выясняется, что мы в большинстве своем не настолько уж разные и те природные законы, которые прошиты в нас, проявляются и в наших предпочтениях.
Единственным, на мой взгляд точным критерием является искренность художника, поддержанная его талантом (Кстати, за вранье для улучшение материального благосостояния Небеса талант отнимают - тому много примеров)
Половину современного искусства занимает оригинальничанье, мертвое и холодное - думаю, что это и раньше так было, просто время смело тот мусор,оставив ценное, сметет оно и у нас.

Quote
А не идет ли тут речь о главное качестве характера человека-автора? Доминанты... предпочтения... цели - они играют роль "одного цвета" даже в судьбе, не только в отношениях людей.

Не знаю, скорее это профессиональное качества рекламщика - навязать свои предпочтения, заставить человека поверить, что именно это ему и нужно., ведь Иттен дает в основном примеру из коммерческих использований цвета. На мой взгляд гармониия проявляется именно во взаимоотношениях и пропорции - в природе нет некрасивых цветов - есть неуместные и несвоевременные.

Quote
Quote
Возможно, это задается самой Природой, а все попытки научиться такой гармонии искусственно безнадежны?

Вовсе нет - ведь нам нравится - значит в наших мозгах такая функция присутствует.. Те же японцы утверждают, что главное - увидеть красоту и поделится ею с другими - а уж каким способом - нарисовав или притащив кучу приятелей полюбоваться - дело десятое.. Наше восхищение - гармонизирует окружающее и тем самым усилит эту красоту, увеличит ее пространство. После мелодичного колокольчика, тишина куда более гармонична, ты же наверно сама замечала...
 
milogikДата: Суббота, 2008-12-20, 12:20 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Уважаемая, Ирина2,
Quote
[Вот тут возникает некое тождество, которое мне лично очень напоминает о милогии - хотя с формулами опять будет напряг)))

Ваша интуиция вас не подводит. И хотя с формулами у вас напряг. Этоне так страшно. Ваше сердце уже чувствует "дыхание" рычажных весов этой формулы. ПОэтому я рекомендую для начала всеем поискать самим ответы натэти и иные вопросы темы на страницах моей новой, и уже доработанной, книги
www.milogiya2008.ru/biblioteka/vektorizin1.pdf - Векторная алгебра Книги Перемен (книга).
На страницах этой книги я попытался дать ответ и на вопрсы о сером и цветном.
ЕНа страницах этой темы ведется вопрос о цветах серого и о том, как это проявляется. У вас очень хорошая картинка была приведена в самом начале темы, на которой видны серые оттенки, не совсем серого цвета. Ваша дискуссия на эту тему происходит в рамках поиска "черной кошки в темной комнате, в которой ее нет". Сейчас поясню эту мысль.
Основная гамма цветов белогор света содердит сеаь цветов. Среди них серого цвета нет.
Серый цвет может проявится кратковрменно лишь при взаимодействии белого и черного цветов. Это восьмой цвет радуги, т.е. это миг сумерек цветов радуги.
Что касается получения основных цветов радуги путем смешеения двух или трех цветов. то здест замешан в явном виде Единый закон, в соответствии с которым эволюция цветов радуги проходит несколько этапов (монограммы, дуаграммы, триграммы, гексаграммы, энеаграммы,....). Мы живем в трехмерном (триграммном) пространстве цветов радуги, порождающим основнуюу цветовую гамму нашего мироздания.
Существуют мироздлани и высшего урвоня. Напримекр, цветова гамма следующегомироздания вклбчает в себя уже 13 цветов, а самая совершенная -20. И среди них доля "серого" еще меньше чем в нашем мироздании.
Но если мы пойдем в другом направлении, в миры низшего уровня, то там мы увидим только трехцветную радугу, в которой доля серого будет больше, и серые тона здесь будут "чище". Если мы спустимся еще ниже, в мир монограмм, то здесь других цветов радуги, кроме серого цвета со всевозможными оттенками не будет в принципе. Все эти миры проявляются и в нашем мире. Вспомните о хроматической гамме (13 нот).Вспомните об интерференции и дифракции, суть которых уже обсуждали здесь. Вспомните, что интерференционная и дифракционная картины во многих случаях есть чередование только белого и черного цветов.
Я полагаю, что привнес в тему много иной, не "традиционной" информации о сером цвете и цветах сумерка. Мне остается только пожелать удачи на пути освоения сути мной сказанного.

Уважаемый, Лира

Quote
.... Закрыв глаза(созерцание) можно наблюдать всевозможные цвета, несравненно богаче, чем
в радуге. Откуда они берутся!!!

Хотелось бы надеяться, что кое-что из вышеизложенного будет доступно и вашему восприятию: Цветосмешение отражает не только суть смешения цветов, но и получения на их основе качественно иной радуги цветов высших мирозданий


Сообщение отредактировал milogik - Суббота, 2008-12-20, 12:27 PM
 
IzotopДата: Суббота, 2008-12-20, 3:33 PM | Сообщение # 59
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Ирина2,
Quote (Ирина2)
zritel, я думаю, что отличие в том, что у физиков свет, а у художников отражение.

Мне тоже кажется, что вся соль проблемы именно в этом. Но это формулировали и до меня (нас). Размежевание позиций восприятия произощло давно (Гёте - Ньютон). А вот объединения не произошло. Вот в чём проблема. Но, раз два столь разных воспприятия сходятся в одном (в человеке!), то должна быть и объективная (разумная) формула такого объединения - система. Мне кажется, что ни одна система не может (и не должна) поглотить другую, так как реальные соотношения (читаем у Пифагора) тех же цветов или светов предшествуют числам. А отношениям (чего угодно) предществуют формы (в т.ч. и восприятий), а им - личностные представления о красотах (например смешения цветов, светов, оттенков, контрастов, композиций и всего прочего). Если мы не будем следовать этой "Лестнице Пифагора", то неизбежно придём в тупик.
Отсюда следует необходимость чётко определиться - о какой ступеньке мы ведём речь и к какую сторону идём (к Красоте или Числам)
Изотоп
 
Ирина2Дата: Суббота, 2008-12-20, 11:11 PM | Сообщение # 60
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 827
Статус: Offline
Спасибо, уважаемый Михаил Иванович, сейчас скачаю Вашу книгу и вдумчиво ее прочту. А до этих пор воздержусь от всяких своих гипотез.
Izotop, - а мне кажется нет тут никакого особого размежевания - разные способы классификации и все. . Противопоставление же красоты и чисел исходят от двоешников из обеих областей. Они не желают подниматься вверх со ступеньки на ступеньку и придумывают для этого оправдания. Гармония же может быть проявлена и как красота и как точная и беспристрастная логика, и как формула.
Пока в схеме, где границы цветов условны, серый в центре , а из него во все стороны расходятся подобно лучам набирающие интенсивность цвета, я не вижу особых противоречий..Эдакий восхитительный одуванчик :-) Надо бы нарисовать все это, оно достаточно наглядно, но сорри, сил уже водить мышкой нет. Цельный день ее за хвостик таскаю :-)

Михаил Иванович, что-то не грузится у меня на комп Ваша книга, закачивается 4,5 мега и зависает, несколько раз попробовала.(((

 
Галактический Ковчег » ___Галерея Ковчега » Галактики Живописцев » Разговоры о сумерках и сером цвете
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега