Понедельник, 2019-04-22, 2:10 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Для желающих присоединиться просьба войти по гостевому входу и сообщить ваш Логин в теме Зала Гостей - Вход Поздравляем Вас с наступлением поры Волшебства!
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Фeaно, Руми  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Соломоново Море (эхо мудрости царя Времен)
Соломоново Море
MгновениЯДата: Воскресенье, 2011-02-20, 3:13 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14905
Статус: Offline



...по волнам Семи Морей и Моря Соломона...

Тема авторских переложений библейских текстов, книг Соломона и сказок о Соломоне.
Тут будут публиковаться фрагменты моей книги "Соломоново Море".


Царь Соломон. Гравюра Г. Доре. 1860-е гг.

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ - СОЛОМОН



публикация

Я в устах Его - песня, а Он...
Это сердце мое - Соломон.


ЧАСТЬ 1

*хор: Сам прозрачный елей - Твое Имя!
Пуще вин Твои ласки пленяют...
Это девушки ценят и знают,
Ароматами дышат Твоими...
- Мы с Тобой побежим, Свет Зари!
- Рады мы веселиться с Тобою!
- Справедливой Ты даришь судьбою.
- Царь! В покои Свои… позови!



*** Я смугла, но собою прекрасна,
Как все девушки Иерусалима.
Как Кедара шатры... я игрива,
Как завесы Твои в небе... ясна.
Это солнце меня подглядело -
Осмуглило девицу слегка...
Виноградники я стерегла
Братьев милых, а свой... не сумела.

*** Расскажи мне, Светило души!
Где пасешь ты стада свои щедро?



Связанные разделы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86 - Семь Морей
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37 - авторский
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79 - Волшебный суфизм

Связанные темы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-2072 Царица Савская и другие древние царицы
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1068 - Сказки о Царице Вдохновения
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-32 - Храм Эхо
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-2358 - Притчи Соломона
Прикрепления: 0984800.jpg(141.3 Kb)


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-03-06, 9:12 AM | Сообщение # 81
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14905
Статус: Offline


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2018-06-17, 12:59 PM | Сообщение # 82
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3140
Статус: Offline
Толкования Песни песней

Согласно религиоведческой традиции XX века Песнь Песней несёт в себе следы языческого культа Адониса.В Православной традиции считается, что Песнь Песней несёт в себе тройственный духовный смысл: описывает любовь между Богом и человеческой душой (и людьми в целом относительно с пониманием Церкви как объединения людей), пророческие описания о Богородице, духовное возрастание человеческой души на пути следования к Богу[4]. Возражение против каноничности книги Песни Песней выдвинул Феодор Мопсуестийский, истолковавший её буквально, как любовную песнь Соломона. Отрывки из его сочинений с критикой книги были единодушно восприняты V Вселенским Собором как нечестие, а сам автор был предан анафеме.[5] Существует постановление V-го Вселенского Собора, которое анафематствует тех, кто учит, будто бы «Песнь Песней» говорит о любви между мужчиной и женщиной[6]. В Песни песней усматриваются следующие темы православного вероучения: 1. Исихазм 12-ти ступеней духовного возрастания на основе учения Макария Великого, 2. Стяжание Святаго Духа Божия (по учения преподобного Серафима Саровского), 3. Гносеологическое исследование шести основных ступеней духовного возраста человека по учения преподобного Исаака Сирина, 4. Догмат о воскресении мёртвых (современное исследование Георгия Зайцева)[7].В протестантском толковании, девушка (невеста) — есть христианская церковь, а юноша (жених) — Иисус Христос, или триединый Бог вообще. После пришествия Иисуса Христа жених с невестой обручены, но до свадьбы невесте следует доказать свою любовь, верность и преданность жениху. На пути к этому, невесту подстерегает множество испытаний и преград (стражники), но пройдя все из них, после второго пришествия Иисуса Христа состоится долгожданная свадьба.
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-09-22, 3:19 PM | Сообщение # 83
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14905
Статус: Offline
Напомним себе, Соломон простым и открытым Словом говорил в «Экклесиасте» о времени:

Всему свой час, дан срок всему под небесами.
Родиться - время, проживать и умирать.
Для насажденья - время, время вырывать
Те насаждения пред нашими глазами...

И убивать есть время, но и исцелять.
Есть время строить, разрушать, рыдать, смеяться,
Плясать и ползать, и взлетать, и изумляться,
Швырять камнями, но затем и собирать...

И обнимать, и избегать объятий - время,
Искать есть время, и давать сему теряться,
Хранить и тратить, рвать, сшивать, молчать, ругаться,
Любить есть время, ненавидеть злое семя...

Войне есть время, время миру... Что же в том?
Что пользы в том всему творящему, скажи!
И понял я свою задачу в сем пути.
Бог наказал её решить до входа в Дом...

Всё сделал Он прекрасным в свой заветный срок.
И даже Вечность Он вложил в сердца людей.
Но лишь дела, что Бог творит душой своей
Непостижимы до конца... Вот, в том урок!

Так я узнал, что блага нет для человека,
Но кроме тех, как пить, и есть, и делать благо!
То - Божий дар, Его великая награда,
Его творение живёт для всех из века!

Так я узнал: что Бог творит - дано навек.
Нельзя прибавить иль отнять от божьих дел.
Господень страх нам Бог назначил на удел.
Что было - есть уже и будет - человек!

Нужна только открытость, интуитивная восприимчивость при чтении духовных текстов. А поэт говорит:
Не забывайте свою мечту, влюбляйтесь сердцем и будьте сильными и смелыми в духовных битвах. Ваши боги помнят о вас всегда, потому, что они внутри вас самих.



Пусть вы забыли о желаниях своих,
Но никогда они о вас не забывают…
Незавершённое в душе всегда вскипает,
Чтобы прильнуть волной к брегам миров иных…

полностью переложение


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-12-18, 9:35 PM | Сообщение # 84
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 14905
Статус: Offline
фрагмент книги
Дионисий Ареопагит

О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ



ОБ ИМЕНАХ "ДОБРО", "СВЕТ", "КРАСОТА", "ЛЮБОВЬ", "ЭКСТАЗ", "РВЕНИЕ",
О ТОМ, ЧТО ЗЛА НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЧТО ОНО НЕ ОТ СУЩЕГО И НЕ В ЧИСЛЕ СУЩИХ


1. Ну, хорошо, перейдем теперь в нашей речи уже к тому самому благоименованию, которое богословы решительным образом выделяют из всех других, применяемых к сверхбожественной божественности, называя Благостью, как мне кажется, само Богоначальное бытие, имея при этом в виду, что для Добра существовать - как для Добра по существу - означает распространять благость во все сущее. Ибо как солнце в нашем мире, не рассуждая, не выбирая, но просто существуя, освещает все, что по своим свойствам способно воспринимать его свет, так и превосходящее солнце Добро, своего рода запредельный, пребывающий выше своего неясного отпечатка архетип, в силу лишь собственного существования сообщает соразмерно всему сущему лучи всецелой Благости.

Благодаря им возникли все умопостигаемые и разумеющие сущности, силы и энергии; благодаря им они существуют и имеют неиссякающую и неумаляемую жизнь, свободные от всякого тления, смерти материи и рождения, пребывающие выше непостоянства, текучести и так или иначе происходящего изменения. Поскольку они бестелесны и невещественны, они воспринимаются разумом, а поскольку они суть разумы, они сверхмирно разумеют и подобающим образом просвещают логосы сущего и далее к родственному свое переправляют. И обитель они имеют от Благости, и пребывалище их оттуда же, и связь, и охрана, и средоточие благ; Ее желая, они имеют и бытие и счастье; по возможности Ей уподобляясь, они благовидны и, общаясь с теми, кто ниже их, они, как учит божественный закон, распространяют на тех получаемые от Добра дары.

2. Оттуда - их надмирные чины; их единство друг с другом; вмещение их друг в друга; неслиянные разделения; их силы, возводящие к высшим тех, кто ниже их; заботы старейших о следующих за ними; охрана каждой из них своей собственной силы и постоянное сообращение их вокруг самих себя; их тождественность и крайность в стремлении к Добру; и прочее, о чем сказано нами в книге "Об ангельских свойствах и чинах".
https://lib.pravmir.ru/library/book/2812


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2019-03-01, 2:24 PM | Сообщение # 85
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3221
Статус: Offline
Книги "Соломоново Море"







Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Четверг, 2019-04-11, 5:07 PM | Сообщение # 86
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3140
Статус: Offline
Фрагмент жизнеописания

ДЕМЕТРИЯ  ФАЛЕРСКОГО(350 – 280 г.г. до н.э.)  © И.И. Вегеря, 2006



«…Ведь мы можем назвать многих не особенно ученых людей, бывших великими государственными деятелями, и ученейших людей, неискусных в делах государства; что же касается человека, выдающегося в обоих отношениях, который был бы первым и в занятиях наукой, и в управлении государством, то кто может сравняться с Деметрием Фалерским?»(Цицерон, О законах, III, 6, 14).

Справка

Деметрий Фалерский2 (350 – 280 г.г. до н.э.) - последний в каноне 10-ти классических афинских ораторов, фактически неограниченный властитель Афин с 317 г. по 307 г. до н.э.; в качестве «бывшего царя» с 297 г. до н.э. ближайший советник при дворе Птолемея Сотера в Египте, инициатор создания Музейона (совместно со Стратоном) и Александрийской библиотеки; фактический организатор, руководитель и редактор Септуагинты – первого перевода книг Ветхого Завета на греческий.

Фрагмент:

Имея печальный опыт уничтожения огромного количества статуй, воздвигнутых в его честь в Афинах, Деметрий склонялся теперь к тому, что истинным памятником человеку и правителю являются его деяния24. Но в деле пропаганды культа Сараписа его роль, по-видимому, была существенной. Известно, что пеаны в честь бога Сараписа, которые сочинил Деметрий, пели еще во времена Диогена Лаэртского25. Не исключено, что и сам факт ослепления Деметрия Фалерского и последующего чудесного исцеления милостью Сараписа являлся мистификацией.

Немаловажным приобретением Птолемея Сотера, которое поначалу могло представляться не самым первостепенным, стало и усиления влияния на Афины через прежних сторонников и друзей Деметрия Фалерского, и прежде всего – через Феофраста и Ликей. Само присутствие при царском дворе столь авторитетного философа, оратора и политика делало несравненно более высоким и авторитет самого Птолемея Сотера. Да и приезд вслед за Деметрием в столицу Египта целого ряда философов-эллинов: Стратона, Феодора Безбожника, Анникерида – сделал возможным для царской власти опереться в культурной и идеологической сфере не только на местное египетское жречество.

Но главным поприщем Деметрия, на которое был призван он, конечно, являлось законодательство. Не известна вся мера участия Деметрия в разработке законодательства птолемеевского государства, которое имело существенные различия для эллинского и туземного населения – но, по-видимому, именно Деметрием по образцу его афинского законодательства, были написаны законы для Александрии26, которая формально имела собственное городское управление.

Не менее важной для Птолемея Сотера представлялась, по-видимому, деятельность Деметрия Фалерского в должности воспитателя наследника престола Птолемея Керавна. Воспитателем другого царского сына Птолемея II Филадельфа являлся философ Стратон. Вероятно, воспитание царского первенца, которому ко времени появления Деметиря Фалерского в Египте было уже около 20 лет не могло быть сколько-нибудь результативным – но Птолемей Сотер, по-видимому, все же надеялся привить своему первенцу, имевшему прозвище Керавн (Молния), хоть какие-то начатки уважения к закону при помощи одного из самых великих законодателей и ораторов своего времени.

Однако, перемены произошедшие в характере и мировоззрении Деметрия Фалерского в годы скитаний на чужбине, более влекли его к научной деятельности, нежели к управлению государством. Хотя Деметрий в качестве ближайшего советника царя, вне всякий сомнений, чрезвычайно способствовал тому, что Александрия быстро превратилась в лидера мировой торговли и ремесел, в ведущего производителя сельскохозяйственной продукции – но истинный масштаб личности Деметрия Фалерского проявился в том, что за десять-пятнадцать лет проведенных им в Египте, Александрия сделалась культурным и научным центром эллинистического мира, потеснив с этого места традиционно лидировавшие Афины.

И наиболее важным событием, которое способствовало столь стремительному возвышению Александрии, конечно, являлось основание в 295 г. до н.э. Александрийского Музейона, который был создан по предложению Деметрия Фалерского, ясно представлявшего себе его устройство по образцу афинского Ликея. Реализация этого проекта осуществлялась при непосредственном участии воспитателей царских наследников – Деметиря Фалерского и Стратона. Этот факт, по-видимому, может свидетельствовать о том, что одной из первоначальных задач Музейона являлось обеспечение самого высокого уровня образования наследникам престола, а также подрастающей элите Египта. В дальнейшем это вполне сочеталось с полноценной научно-исследовательской работой в самых различных отраслях знаний, преимуществом среди которых первоначально пользовались науки гуманитарные, что отвечало личным интересам Деметрия и Стратона.

По-видимому, почти одновременно с этим Деметрием была высказана идея о создании Библиотеки, предназначение которое состояло в том, чтобы собрать и сохранить полный корпус греческой литературы, равно как и все заслуживающие внимания произведения на других языках. Вероятно, дабы заинтересовать этой идеей царя, Деметрием первоначально также был высказан тезис о чрезвычайной пользе данного учреждения лично для монарха. Во всяком случае нам известно изречение Деметрия обращенное к Птолемею: «В книгах написано то, чего друзья не решаются говорить царям в лицо»27.

Впрочем, Птолемей Сотер сразу же понял, что концентация научных знаний и культурных ценностей может оказаться оружием куда более грозным, нежели боевые слоны и колесницы28 – поэтому оба проекта имели всецелую поддержку царя стороны и щедрое финансирование. Оставаясь неизменным хранителем библиотеки от момента ее создания до 284 г.29, Деметрий Фалерский в первые десять лет сумел собрать около двухсот тысяч книг30, среди которых находились поэмы Гомера и Гесиода, философские сочинения Платона и Аристотеля, трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида и т.д. и т.д. При этом его обязанностями было курирование приобретения и копирования книг, идентификация подлинности приобретенного, хранение библиотечного фонда, а также работа по созданию образцовых списков текстов, которые имели разночтения и варианты.

В одном ряду с этими событиями стоит также и предложение Деметрия Фалерского по переводу священных книг иудеев на греческий, поскольку в них «имеются сведения о законах иудеев, знание которых будет весьма полезно царю». Это предложение весьма заинтересовало юного Птолемея II, который, по-видимому, только вступил в обязанности соправителя31 своего отца Птолемея I Сотера, а потому проявил изрядное рвение в своем первом монаршем деянии32. Именно поэтому уже в конце этого же 285 г. до н.э. в Александрию прибыли 72 толковника из Иерусалима, которые с большим почетом были приняты при царском дворе, включая семидневный пир с ответами на философские вопросы юного монарха – по окончании которого они совершили известный перевод на острове Фарос в течение 72-х дней в октябре-декабре 285 г. до н.э.33. Непосредственным организатором работы по переводу, ее научным руководителем и редактором окончательного текста являлся Деметрий Фалерский.

По-видимому, именно Деметрием Фалерским в период совершения Перевода Семидесяти также была написана книга «Речения»34, которая известна всем под именем «Книги Экклезиаста».

Последние годы жизни.Работа над переводом книг Завета иудеев на греческий, а также написание «Книги Экклезиаста» были, по-видимому, последними значительными деяниями Деметрия. Постепенно Деметрий отходит от государственных и научных дел. Уже в следующем 284 г. до н.э. он был заменен на должности хранителя царской Библиотеки Зенодотом Эфесским. Возможно это являлось следствием ухудшения здоровья Деметрия или временной потери зрения, о которой сообщает Диоген Лаэртский – что было несовместимо с исполнением обязанностей хранителя Библиотеки.
https://u.to/P5nRDQ
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Соломоново Море (эхо мудрости царя Времен)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега