Суббота, 2017-11-25, 12:08 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: Александр2, Танец 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Библиотека Галактического Ковчега » Рабочие моменты издания книг (серии Галактический Ковчег)
Рабочие моменты издания книг
MгновениЯДата: Суббота, 2014-07-26, 12:50 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12348
Статус: Offline
Тема - для обсуждения рабочих вопросов издания книг.




Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-08-09, 7:48 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
Цитата Valera73 ()
Наш разговор это всё-таки разговор филологов. И обсуждение на соответствующем уровне.
Московский государственный университет печати
Голуб И.Б.

Стилистика русского языка
Учеб. пособие          http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/title.htm

Предисловие
Книга написана в соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати. Изложение теоретического материала подчинено цели научить будущих журналистов и редакторов, словесников, бакалавров филологических наук стилистическому подходу к использованию речевых средств; выработать у начинающих филологов лингвистическое чутье, любовь к хорошей, правильной русской речи и нетерпимость к порче языка, пристрастию к штампам, ложному пафосу, неоправданному снижению стиля.

В книге показаны яркие примеры искусного использования языковых средств писателями, публицистами и речевые ошибки, возникающие из-за авторской небрежности или незнания литературной нормы. Анализ примеров авторедактирования писателей-классиков, а также стилистической правки рукописей опытными редакторами позволяет проникнуть в творческую лабораторию мастеров слова, у которых следует учиться, овладевая основами литературного редактирования.

Автор книги последовательно решает поставленную в ней задачу - дать типологию речевых ошибок при изучении лексической, морфологической, синтаксической стилистики, а также фоники; научить будущих редакторов и журналистов стилистическому анализу языка рукописей; наглядно показать, как используются языковые ресурсы при литературном редактировании произведений; привить навыки стилистической правки текста, основанной на четком определении характера речевых ошибок и умелом их устранении; выработать профессиональную нетерпимость к стилистическим недочетам в словоупотреблении, звуковой организации текста, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических конструкций.

Данная «Стилистика современного русского языка» представляет объединенные автором в одной книге материалы учебников, выходивших в разные годы в издательстве «Высшая школа» (Стилистика современного русского языка. Лексика. Фоника. М., 1976; Указ. соч. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1986; Грамматическая стилистика современного русского языка. М., 1989), а также учебных пособий, изданных в МГАП (Стилистическая правка рукописи. М., 1988; Проблемы синтаксиса простого предложения при редактировании рукописи. М., 1990.).

Теоретический курс стилистики создавался и дополнялся автором в процессе многолетней работы со студентами МГАП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте.

Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.

Автор пользуется возможностью выразить благодарность своим слушателям и коллегам, проявлявшим живой интерес к проблемам стилистики и собиравшим забавные примеры речевых ошибок и стилистической правки текстов


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-08-09, 7:48 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
1.2.2.Поиск нужного слова
Поиск единственно необходимого в тексте слова требует от писателя напряжения творческих сил и неустанного труда. Этот труд порой отражен в рукописях, позволяющих нам ознакомиться с лексическими заменами, которые сделал автор, шлифуя стиль произведения. Например, в черновике повести А.С. Пушкина «Дубровский» находим такую правку: Члены (суда) встретили его (Троекурова) с изъявлениями глубокого уважения [глубокой преданности; глубокого подобострастия] - последнее слово наиболее выразительно охарактеризовало поведение подкупленных Троекуровым чиновников, и писатель оставил его в тексте.

Очень много работали над своими рукописями Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров, А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн и другие русские писатели. Поиск нужного слова отражает их авторедактирование. Интересно сравнить первоначальный и окончательный варианты некоторых текстов наших классиков. Приведем примеры из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»Варианты и черновики 1835 г..

Первоначальный вариант Опубликованный текст
1. Поднявшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета. 1. Сорвавшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета.
2. Зашумели запорожцы и разом почувствовали свои силы. 2. Зашумели запорожцы и разом почуяли свои силы.
3. ...Посмеялись над православною верою. 3. Поглумились над православною верою.
4. - «Добре!» - повторилось в рядах запорожцев. 4. - «Доброе слово сказал и кошевой!» - отозвалось в рядах запорожцев.
5. «Ну, ну, рассказывай, что такое!» - отвечала в один голос толпа. 5. ...кричала в один голос толпа.
6. Эти слова проникнули молнией. 6. Эти слова пролетели молнией.
Стремление найти точные слова побуждает писателей править текст, сопоставляя возможные варианты выражения мысли. У Н.А. Некрасова находим такую стилистическую правку в описании сцены «у парадного подъезда», которая так поразила поэта, сочинившего впоследствии известное стихотворение: «- Делать нечего, [пошли, айда, направились, потянулись] завернули в кабак». Как видим, автору не так легко было подобрать глагол движения, передавший настроение обиженных крестьян.

Стилистическая правка писателей в рукописи отражает последний этап работы над текстом, а какой труд предшествовал этому, сколько черновиков было написано и потом уничтожено, сколько раз автор произносил «про себя» ту или иную фразу, прежде чем записать ее на бумаге, - об этом можно только догадываться.

А.П. Чехов так отзывался о своей работе: «...Я занят, занят по горло: пишу и зачеркиваю, пишу и зачеркиваю»
Чехов А.П. Письмо к Е.М. Шавровой // Полн. собр. соч.: В 20 т. Т. 17. С. 7.. Брату он советовал: «Надо люто марать», - замечая: «...Я не хочу признавать рассказов без помарок»Чехов А.П. Письмо к Ал. П. Чехову // Полн. собр. соч.: В 20 т. Т. 16. С. 62.. Упрекая одного из молодых писателей в небрежности, А.П. Чехов напоминал: «Рукописи всех настоящих мастеров испачканы, перечеркнуты вдоль и поперек, потерты и покрыты латками, в свою очередь перечеркнутыми и изгаженными». И рекомендовал работать так: «Надо рассказ писать 5-6 дней и думать о нем все время... Надо, чтобы каждая фраза, прежде чем лечь на бумагу, пролежала в мозгу дня два...»Чехов А.П. Письмо к А.С. Лазареву-Грузинскому // Полн. собр. соч.: В 20 т. Т. 15.. Этот огромный труд писателя над словом скрыт от нас, потому что мы видим уже готовое произведение. Исследователь же, сравнивая черновики и беловой вариант, сопоставляя различные редакции произведений, отчасти проникает в творческую лабораторию писателя и по лексическим заменам может судить о том, как он трудился над словом.

Много лексических замен сделал А.И. Куприн, работая над статьей «Памяти Чехова». Вот примеры более точного выбора слов в процессе стилистической правки рукописи самим писателем:

Варианты Опубликованный текст
1. - А ведь никто не знает, что самое главное в этом человеке. 1. - А ведь никто не догадывается, что самое характерное в этом человеке.
2. Он мог быть добрым и щедрым, не любя, ласковым и нежным... не рассчитывая на признательность. 2. Он мог быть добрым и щедрым, не любя, ласковым и участливым... не рассчитывая на благодарность.
3. …Приезжал, кажется, с главной целью показать больному тогда А. П-чу постановку его пьесыСм.: Айдарова В.Н. Работа Куприна над текстом статьи «Памяти Чехова» // Русская речь. - 1974. - № 3.. 3. ...Приезжал, кажется, с исключительной целью...
Интересна правка М. Горького в романе «Мать»:

Варианты (редакция 1907 г.) Окончательный текст
1. Ей вдруг показалось, что сын преувеличил опасность собрания. 1. Ей вдруг подумалось...
2. Мать знала, что весь этот шум поднят работой ее сына. 2. Мать понимала, что этот шум поднят работой ее сына.
3. Он поднял плечи и опустил. 3. Он пожал плечами.
Обычно писатели в процессе редактирования сами устраняют лексические ошибки. Стилистическую правку рукописи может выполнять и редактор. Авторы, для которых литературный труд - занятие непривычное, нуждаются в помощи редактора, хотя литературное редактирование текста и не является обязательным условием его публикации.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-08-09, 7:49 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
1.2.6.Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка
Если автор не стремится к достижению определенной стилистической цели, Нарушение лексической сочетаемостинарушение лексической сочетаемости становится речевой ошибкой. В этом отражается характерная особенность диалектической природы языка: в одном случае явление, представляющее собой отклонение от языковой нормы, оказывается действенным средством создания речевой экспрессии, в другом - свидетельством небрежности, невнимательного отношения автора к слову. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости - весьма распространенная речевая ошибка.

«Хотя в этих соревнованиях наши любимые фигуристы одержали поражение, зрители приветствуют их стоя», - говорит спортивный комментатор (но: одерживают победу, терпят поражение). «Может, и к тебе пришла бессонница, и лежишь ты, не смыкая взгляда синего», - пишет поэт (но: можно сомкнуть глаза, а не взгляд). В очерке журналист замечает: «Котловина производила уютное впечатление » (можно производить приятное впечатление, а не уютное). Некоторые слова часто употребляются в речи в неправильных сочетаниях (встреча созвана, беседа прочитана, усилить внимание, уделить значение, повысить кругозор и др.).

Нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано Контаминация контаминацией внешне похожих словосочетаний. Например, говорят: удовлетворять современным потребностям, смешивая сочетания удовлетворять требования и отвечать потребностям; С него взыскали материальный ущерб в пользу потерпевших (материальный ущерб может быть возмещен; взысканы могут быть деньги); Улучшили художественный уровень экспозиций народные музеи (уровень может возрасти, повыситься; улучшить можно качество). Еще примеры контаминации словосочетаний: предпринять меры (принять меры - предпринять шаги); заслужил известность (приобрел известность - заслужил уважение); неослабная помощь (постоянная помощь - неослабное внимание); не играет значения (не играет роли - не имеет значения). Смешение словосочетаний послужило поводом для шутки:

О вкусах не спорят:

Одни уважают урюк в рассоле,

Другие любят с горчицей варенье.

Но все это не имеет роли

И, кроме того, не играет значенья.


(Е. Свистунов)

При употреблении слов, которые имеют предельно ограниченные возможности лексических связей, Нарушение лексической сочетаемостинарушение лексической сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи. Например: Серьезные проблемы обрушивались на молодых предпринимателей врасплох ; Руководители обратили серьезное внимание на достигнутые недостатки ; Они работали как самые отъявленные специалисты ; К нам пришли люди, удрученные опытом . Комизм в таких случаях возникает потому, что слова, имеющие ограниченную лексическую сочетаемость, подсказывают варианты словосочетаний с нередко прямо противоположным значением (ср.: достигнутые успехи, отъявленные мошенники, удрученные горем).

Рассмотрим примеры стилистической правки предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость:

1. Эти функции поручаются отделам рекламы. 1. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
2. В музее выставлены реликвии, преподнесенные делегациями. 2. В музее выставлены подарки, преподнесенные делегациями.
3. Главная сила Сибири - в ее обильной минерально-сырьевой базе. 3. Сила Сибири - в ее богатейшей минерально-сырьевой базе.
Как видим, стилистическая правка в основном сводится к замене слов, употребление которых привело к нарушению лексической сочетаемости.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-08-09, 7:49 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
Цитата Stilus62050О вкусах не спорят: Одни уважают урюк в рассоле, Другие любят с горчицей варенье. Но все это не имеет роли

И, кроме того,
 не играет значенья. biggrin Замечательные строки ранее не известного мне Автора!
Близкие мне. Поскольку я сейчас как раз кушаю маслины в рассоле. А супруга моя мастерски варит компоты с индийским перцем. куркумой, кунжутом, и питие сие играет многозначительно в жилах пиита Просперо.
Ощущение от компота с пряностями близко к вот этому индийскому народному развлечению:

 медитация в круге?

Подобные ощущения возникают и при перечтении классиков, у которых слова имеют роли и играют своими значеньями.

РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ЧИТАТЬ ЭТОТ УЧЕБНИК.

ПРАВИЛА НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИХ ГРАМОТНО РАЗРУШАТЬ.

(Вопрос - удастся ли потом собрать из разрушенного что-то стоящее?)
И менее значимый, но тоже интересный вопрос - а читатель сможет кушать урюк в рассоле? tongue


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Среда, 2014-08-13, 10:17 AM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12348
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Вопрос - удастся ли потом собрать из разрушенного что-то стоящее?


Хороший вопрос, спасибо.
Чтобы создать нечто из разрушенного, пролитого... нужно научиться грамотно соединять разлитое... по векам... по мирам... Молоко Небесной Коровы.

Корова
Сказки Суфиев

Представьте, что жила-была... корова!
Да в целом мире не было такого!
Она давала столько молока,
Как ни одна другая за века...
Да качества - ему сравненья нет!
Коровой восхищался целый свет.

И люди все о ней лишь говорили,
Отцы её за преданность хвалили,
Чиновники - за норму поведенья,
Церковники - за долгое терпенье...
Короче, каждый пользу получал,
А кто не мог, молчал, или мычал.

Однако же, была одна черта,
Которая всем прочим не чета...
Но многие… её не замечали,
Иные улыбались и молчали...
Была такая, знаете, привычка
Невинная по-детски заковычка...

Привычка заключалась эта в том,
Что, только лишь наполнив молоком,
Подойник та корова так лягала,
Что тут же всё... на землю выливала...

© Copyright: Сказки Суфиев, 2006


Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Среда, 2014-08-13, 10:17 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
Большие буквы нужны только после точек, в начале предложения. Что обидного в моей просьбе?
Цитата MгновениЯ ()
Большие буквы нужны только после точек, в начале предложения. Что обидного в моей просьбе?
Ну уж Вы меня прямо как ребенка в угол. biggrin Какие могут быть обиды? ведем ведь деловой разговор по соответствию или не соответствию предложенного текста общему проекту.

Это для меня всегда было самым трудным, это почти как войти в семью под одну фамилию. И я просто настаиваю на том, чтобы мне не делались никакие уступки. Пишу достаточно давно и ошибки исправлять не стесняюсь, с редакторской правкой или соглашаюсь, или снимаю материал с публикации. Это нормальная для меня практика.

Размер букв не главное в стихах. И буквы неправильные не всегда заменяются.

В тему сейчас возник спор с Линой Чирко по одной букве У

Мы же слышим
над облаками

Звезды дышут
почти словами

Звезды дышАт (2 спряж.)

Лина Чирко 24.02.2014 22:41 •


[Графиня (подвигаясь к Облонскому):] Вы хотите --- лишить меня всего, чем живут и дышат женщины нашего круга. Писемский, Бойцы и выжидатели.
*
В принципе - согласен. Классический литературный оборот через "а", но есть и просторечивые диалектизмы где прямое от "дышу". И тут, почему-то, оставил этот диалектизм, он как-то созвучнее стиху. Пишут, дышут... Вы первая заметили.
Надо подумать.
Может быть "пишут почти словами", и правда?

Синтез-Сюита Михаил Просперо 04.08.2014 17:32

Нужно просто повторить спряжение глаголов. У 1-го спряжения в 3 лице множ. числа окончания -УТ, -ЮТ (пишут, рисуют), а у 2-го - АТ, -ЯТ (дышат, видят). Можно определять спряжение по инфинитиву, а можно стишок выучить:
Ко второму спряжению
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
И ещё смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать,вертеть
И зависеть , и терпеть.
Остальные без сомненья
Будут первого спряженья.

А диалектизмы и фразеологизмы здесь ни при чем.

Лина Чирко 04.08.2014 17:57

И пока даже не знаю, как ответить, чтобы не оскорбить в лучших чувствах учителя русского языка.
Я ей о том, что в звукописи маленького текста буква "А" вместо "У" не приемлема, не звучит для меня, что готов заменить слово.
Но ей звучание стиха ни при чём.

И ЧО?
ВСЕ ГЛАГОЛЫ ЧТО НА ИТЬ biggrin

Кстати - эти звезду дышут поставлю-ка в начало своей подборки - раз уж мы под звездной обложкой выходим.!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2014-08-13, 10:17 AM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
Цитата Молли ()
одним взглядом объять весь мир...
Пусть слова наш тают
как дым

Мы же знаем
зачем говорим

Мы же слышим
над облаками

Звезды дышут
почти словами

*
Априори
и апостериори
все мы немного астероиды
дети взрыва не помнящей нас планеты
искры маленьких молний
на очень высоковольтном проводе
между началом и концом Света
*
решил дополнить свою подборку, раз уж мы идем на то, чтоб объять необъятное будем расширять ся до метагалактики happy - А что? А мой высоковольтный провод тоже серебряная нить! Почему нет? В высокоточной технике всегда есть драгметаллы!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
МоллиДата: Среда, 2014-08-13, 10:17 AM | Сообщение # 28
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Пишут, дышут...

Извините, что вклиниваюсь!
Михаил, почему-то в процессе чтения стихов, если всё написано без ошибок, то не придаёшь этому никакого значения. Но вдруг встретится случайное НЕЧТО – и начинаешь думать: описка или ошибка, и стоит ли заострять на этом внимание...
В результате – так или иначе, а появляется какое-то "незвёздное" впечатление, мысли уходят в сторону от стиха...

Я полностью поддерживаю Феано, что ошибок в текстах не должно быть.
 
ПроспероДата: Среда, 2014-08-13, 10:17 AM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
Цитата Молли ()
Но вдруг встретится случайное НЕЧТО – и начинаешь думать: описка или ошибка, и стоит ли заострять на этом внимание...
Я никогда не знаю, какая строчка будет следующей.
Потом, когда перечитываю написанное, тоже об этом думаю - случайно ли это НЕЧТО и стоит ли его оставлять в тексте.
Потому я и пишу обращения к редколлегии по вопросу - пусть растет или стоит заострить косу и...

Вам, Молли, - если уж Вы затронули по букве "У" - мне лучше написать литратурное дышат? Или созвучное "пишут почти словами"?
Но слушать дыхание и видеть облачко пара это уже две большие разницы, как говорили в просторечивой Адесе. happy а тут "пишут" это уже надо разворачивать Млечный Путь как свиток манускрипта...

Еще раз прошу помощи у клуба - подскажите, что именно воспринимается как неграмотность?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Valera73Дата: Среда, 2014-08-13, 10:17 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Статус: Offline

Цитата

Извините, что вклиниваюсь! 

Оля, мы же разговор ведём! Слово "вклиниваться" совершенно излишне! Это же - беседа для всех!


Крайцев Валера
 
МоллиДата: Среда, 2014-08-13, 10:18 AM | Сообщение # 31
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Вам, Молли, - если уж Вы затронули по букве "У" - мне лучше написать литратурное дышат? Или созвучное "пишут почти словами"?

К сожалению, у меня очень хорошая зрительная память – и видеть слово "дышут"  неприятно,
т.к. до этого ВСЕ  писали "дышат".
Хотя чисто эмоционально, с придыханием, оно очень приятно: " душечка, дыши – дышу!"

Вот ведь незадача!

Это можно сравнить только со следующим:
Они же ночью Космос слышат,
А утром о природе пишат.

 
ПроспероДата: Среда, 2014-08-13, 10:18 AM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2486
Статус: Offline
Цитата Valera73 ()
Очень интересный разговор о нормах языка! Увы, пока нет времени поддержать!
А Вы за поддержку реформаторов или за консервацию консерваторов в части языкознания? biggrin


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Valera73Дата: Среда, 2014-08-13, 10:18 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Статус: Offline

Цитата
А Вы за поддержку реформаторов или за консервацию консерваторов в части языкознания?

Я себе позволяю много вольностей в изложении, так что с консерваторами мне не по пути. Но это касается больше пунктуации и лексики. Орфографии стараюсь придерживаться традиционной. Хотя бывают изумительные ляпы. На уровне фонетического открытия!

Обложка становится всё интересней! Но, мне кажется, звёздное небо должно быть светлее.


Крайцев Валера
 
МоллиДата: Среда, 2014-08-13, 10:18 AM | Сообщение # 34
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Вам, Молли, - если уж Вы затронули по букве "У" - мне лучше написать литратурное дышат? Или созвучное "пишут почти словами"?

Возвращаюсь с повинной.
Целый день хожу и произношу про себя "они дышат",  а звучит как дышУт.  

Магия !

А если поставить в кавычках:  Звёзды "дышут"
                                                   почти словами

question
 
MгновениЯДата: Среда, 2014-08-13, 10:18 AM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12348
Статус: Offline
Разговор важный об орфографии, так как массовая безграмотность становится, увы, нормальным явлением, да не только в сетевой литературе, публикациях или на форумах, но... в умах, и входит в привычку небрежения к выработанным веками правилам, разрушая сами основы русского языка, о котором мы с вами, дорогие мои Авторы, должны бы заботиться в первую очередь.
Именно мы обязаны подавать пример молодежи в культуре речи, общения, публикаций, взаимодействия в творчестве, и в образах мысли, и в проявленных делами идеях проекта. Тем более, в издаваемых книгах. Сохранение достигнутого уровня культуры речи, и письма, и отношения к литературному труду, и т.д., предполагает не потакание масскультуре и СМИ, но повышение требовательности к самим себе.

Спасибо, Молли!
Цитата Молли ()
А утром о природе пишат.



Вот, вот, так многие "реформаторы русского языка" уже ПИШАТ в сети, без смущения,
да и у нас на форуме бывает smile Хочу сказать, что я стыжусь своих ошибок, когда случаются они, но чужие-то видны брёвнами! Иногда поправляю, как модератор, и других модераторов прошу поправлять, когда и где надо!
Кто же кроме нас будет поддерживать правила, гармонию и порядок!


***

По обложке. Я не понимаю, как звездное небо осветлить?

Миша сделал негативное небо на половине страницы, то есть, белое, куда же больше осветлять?
А кораблик замечательный, но не плагиат ли, может, это чей-то зарегистрированный знак?
И цветочек вроде бы не в тему? А на обороте обложки можно написать имена участников?
Эх, нам бы с художником-дизайнером обсудить.


Сфера сказочных ссылок
 
nasto-0-8Дата: Среда, 2014-08-13, 10:18 AM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Друзья!
Зацепила тема разговора о конкретных грамматических ошибках. У нас нет специального корректора:) А по сему, давайте уважать СЛОВО! Каждый пусть сам ПОЧИТАЕТ и ПОПРАВИТ грамматические ошибки в своей подборке!
 И сделать это надо, как можно скорее!


Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
Valera73Дата: Среда, 2014-08-13, 10:19 AM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Статус: Offline
Целиком и полностью подписываюсь под словами Веры Петровны! Давайте к себе будем строги! И это касается элементарных ошибок и опечаток, а не художественных концепций!

Крайцев Валера
 
MгновениЯДата: Среда, 2014-08-13, 10:19 AM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12348
Статус: Offline
Как начало сборки книги посылаю файлом фрагмент первой части с заголовками, выполненными Арт-шрифтом.
Если будут возражения, говорите!!

И у меня все же просьба - заголовки стихотворений - с большой буквы написать или заглавными,
если автору так уж важно не выделять первую буковку...
Друзья, поскольку издается не авторская а коллективная книга, то какие-то общие правила оформления хотелось бы соблюсти. Еще один вариант обложки в теме - Обложки для книг - этого раздела.
Прикрепления: 3402600.doc(252Kb)


Сфера сказочных ссылок
 
Valera73Дата: Среда, 2014-08-13, 10:19 AM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Статус: Offline
Феана, я посмотрел! Спасибо! Всё хорошо! А можно розоватость из цветных заголовков убрать?

Крайцев Валера
 
MгновениЯДата: Среда, 2014-08-13, 10:19 AM | Сообщение # 40
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12348
Статус: Offline
Цитата Valera73 ()
розоватость из цветных заголовков убрать


Книга будет черно-белая, заголовки тоже, только обложка в цвете:)


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Библиотека Галактического Ковчега » Рабочие моменты издания книг (серии Галактический Ковчег)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега