Среда, 2017-08-23, 5:34 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 17 из 22«1215161718192122»
Модератор форума: Руми, Vector 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Волшебная Страна Суфизм (о пути и мировосприятии суфиев)
Волшебная Страна Суфизм
ФeaноДата: Воскресенье, 2009-02-22, 7:50 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1828
Статус: Offline


МОРЕ СУФИЯ
одно из семи... авторского сайта Семь Морей

Предваряю тему цитатой мастера.

"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.

Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."

Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана,
оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда
Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).



Мастерские Галактического Ковчега:
Сотворческая Коллекция плэйкастов по теме
Шатёр Шейхов
Небеса суфиев
Эхо Руми - новый сайт

Внешние ссылки:
Библиотека суфия
Книги о суфизме


в теме используются тексты книг Идриса Шаха


Единство - Закон Богов
 
Таинственный_ГостьДата: Суббота, 2013-03-30, 8:21 PM | Сообщение # 321
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
                    


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
ОдинДата: Воскресенье, 2013-03-31, 6:35 PM | Сообщение # 322
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Первый пост роскошен. О суфиях. Как же я раньше его не замечал? И последующие стихи.

Один
 
Таинственный_ГостьДата: Воскресенье, 2013-03-31, 11:00 PM | Сообщение # 323
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
 

 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-04-04, 8:04 PM | Сообщение # 324
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Таинственный_ГостьОдин, благодарю за участие.
Для меня Волшебная Страна Суфизм похожа символически на Маяк,
где лучи света - сердца и мысли мудрецов.
А мир вокруг - моря.



Сфера сказочных ссылок
 
Таинственный_ГостьДата: Суббота, 2013-04-06, 0:21 AM | Сообщение # 325
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
MгновениЯ, Спасибо!  



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
MгновениЯДата: Суббота, 2013-04-06, 10:48 AM | Сообщение # 326
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Таинственный_Гость,  благодарю за вдохновенные работы!



Коллекция - Галерея плэйкастов пополнилась вашими работами!



Сфера сказочных ссылок
 
Таинственный_ГостьДата: Понедельник, 2013-04-08, 0:51 AM | Сообщение # 327
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
MгновениЯ, Спасибо Большое!   



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
БелоснежкаДата: Среда, 2013-04-10, 4:00 PM | Сообщение # 328
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline


...Она же... играет, любуясь прекрасным мгновением...
И дела Ей нет, что в стремлениях думы стараются,
Бегут серпантином, пытаясь постичь беспредельное,
И дела Ей нет, что в трудах наше тело скитается
По пыльным дорогам сего мироздания цельного...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Таинственный_ГостьДата: Пятница, 2013-04-12, 1:30 PM | Сообщение # 329
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
Цитата (Белоснежка)
...Она же... играет, любуясь прекрасным мгновением... И дела Ей нет, что в стремлениях думы стараются, Бегут серпантином, пытаясь постичь беспредельное, И дела Ей нет, что в трудах наше тело скитается По пыльным дорогам сего мироздания цельного...
  


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Суббота, 2013-04-13, 1:29 AM | Сообщение # 330
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-04-14, 3:03 PM | Сообщение # 331
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Таинственный_Гость,  благодарю за плэйкасты!


Фрагменты из книги И. Шаха "Благоухающий скорпион"


ИСТОРИИ КАК СТРУКТУРЫ

Несколько ученых, специализирующихся как в изучении Ближнего Востока, так и в других областях, написали недавно, что сказки имеют необыкновенную ценность в качестве структур, позволяющих удерживать в уме определенные концепции в особом взаимоотношении друг с другом: они помогают охватить целый диапазон идей, которые обычно никаким другим образом связать невозможно. Истории Муллы Насреддина появляются, например, в научном мире, и кто, вы думаете, их использует? В отчете о второй конференции в Корал Гэйблз (США), посвященной принципам симметрии в физике высоких энергий, с их помощью иллюстрируют некоторые труднодоступные концепции физики. В настоящее время учеными проводится интересный эксперимент, и он показывает, что использование незнакомых и даже сбивающих с толку историй и утверждений можно, выражаясь языком научной терминологии, назвать одним из методов переключения мозговой деятельности из режима последовательной и логической мысли в режим единого (целостного) мышления.
В этой области изучения было отмечено, что именно таким образом работают некоторые суфийские сказки из моей книги Tales of the Dervishes («Сказки дервишей») , не имеющие никакого явного «смысла» или допускающие более чем одно толкование. Расширение деятельности правого полушария и намеренное «истощение» возможностей левого вполне может послужить объяснением таких бессмысленных команд, как «Думай о звуке незвука».
На меня произвела большое впечатление фраза одного маленького школьника: приняв на себя стремительный поток слов необыкновенно красноречивого и логически мыслящего юноши, он вдруг выкрикнул своему оппоненту: «Пойди и сшей себе кусок пирога!» Эффект последовал незамедлительно, потому что интеллектуал тут же потерял нить своих рассуждений и замолчал. Несправедливо, однако, пользоваться этим знанием только для того, чтобы победить в споре.
Холистическое, общее мышление, разумеется, не может претендовать на первенство в области линейной деятельности и, по-видимому, перехватывает контроль над умом, как только логическая мысль наталкивается на утверждения, подобные вышеприведенному. Однажды какой-то фрейдистский психиатр, выступая в высокоуважаемом обществе, приводил яркие и убедительные доводы в пользу своей системы знания. Я решил провести тест и сказал: «Все фрейдисты постоянно говорят что-то вроде: "Надо выяснить, не била ли его бабушка, когда он находился в ее утробе..."» Бедняга чуть не задохнулся от неожиданности и, заикаясь, еле слышно промолвил: «Но ведь подобное даже физически невозможно». Его реакция вызвала такой взрыв хохота у собравшихся, которые, несомненно, до этого были настроены на логический лад, что ему так и не удалось вернуть себе былую важность в этой компании.

СЕКРЕТ, САМ СЕБЯ ОХРАНЯЮЩИЙ

Неоспоримая ценность более знакомых нам историй, обыгрывающих тему «мистического мастера с Востока», состоит в том, что они позволяют поместить взаимоотношения людей в некую новую перспективу, при условии, что это делается в разумных пределах. Если сказки читаются в целях нравоучения или пропаганды, с тем чтобы внушить кому-то веру, заставить подчиниться мудрости «мастера» — такое их использование непригодно для наших обучающих целей. В подобных случаях истории обычно вкрапливаются в систему идеологической обработки различными учениями, которые уже стали или только станут культами. Но если послание (о том, что соответствующее время, соответствующие обстоятельства, расположение определенных факторов в соответствующем порядке — являются условиями, которые необходимо соблюдать, чтобы научиться тому, чему учит традиция) уважают и не путают с умением перещеголять других, то в таком случае сказки оказываются необыкновенно ценными. Я же нередко задаю себе вопрос: не относится ли фраза, часто употребляемая суфиями: «Секрет сам себя охраняет» — к этим сказкам, так же как к другим областям суфийского опыта? Ведь патологическая реакция на них эффективно препятствует параноику получать от историй то, что им предназначено сообщить человеку. Истории, конечно, вовсе не являются изобретением грубых эзотеристов с Востока, желающих впечатлить или запугать искателей или подчинить их волю, хотя некоторые тексты могут быть использованы разными людьми именно в таких целях. Множество инструментов используются для более грубых задач, чем были предназначены. Фактически, одна из целей моего настоящего описания — призвать людей к бдительности.
Давайте рассмотрим историю, в которой заложено свойство «терапевтического отвращения», в результате чего она, вероятнее всего, раздосадует и отвратит всякого, кто думает только о том, что его собираются обмануть.

СМЫСЛ МОЛЧАНИЯ

Один искатель Истины, страстно желая найти настоящего мастера, накопил денег и отправился в далекое путешествие к обители суфийского мудреца.
Когда его допустили на территорию поместья, он был встречен мудрецом и провел с ним в беседе час или два, обсуждая самые общие вопросы. Так как мистическая тема даже затронута не была, у гостя появилось ощущение разочарования.
Его поселили во внутреннем дворе, в доме для гостей, и спустя несколько дней опять допустили в присутствие суфия, который давал ежедневную аудиенцию посетителям.
Обратившись к мудрецу, искатель сказал: «Я пришел издалека, чтобы спросить, каков признак истинного мастера, ибо хочу последовать за таким человеком, если когда-нибудь найду его».
Суфий ничего не ответил. С наступлением вечера люди стали расходиться, и искатель направился в отведенное ему помещение. Там он встретился с другим посетителем и рассказал ему о случившемся.
«Вместо того чтобы разочаровываться в мудреце, тебе бы лучше разочароваться в самом себе, потому что ты не сумел понять мастера, — сказал искателю тот человек. — Беседуя о всякой всячине, он фактически давал понять, что с тобой пока можно говорить только о несущественном, и тебе не следует спрашивать о высоком, пока мастер сам не заведет об этом речь. Когда в собрании в ответ на твой вопрос мастер промолчал, он таким образом показал тебе, что признаком истинного учителя является его способность не отвечать на вопросы тех, кто не в состоянии извлечь пользу из ответа, который им уже был дан».
С тех пор как начиная с 1964 года я стал публиковать подобные истории, непрерывный поток писем, телеграмм и телефонных звонков, достигший поистине потрясающих размеров, свидетельствует об огромном интересе людей к этой литературе. Чаще всего задают такой вопрос: «Как пользоваться обучающими историями?» После чего обычно следует замечание: «Я не получаю от них духовных переживаний». Ответить на эти два вопроса достаточно просто, и часто мне удавалось подтолкнуть людей к тому, чтобы они сами находили ответ, — я отфутболивал их вопрос назад к ним, предлагая им исследовать собственные предположения. Та же техника, конечно, пропагандируется в десятках опубликованных сказок. Поразмышляв немного, человек сам себе отвечает: «Наверно, надо больше знать, прежде чем ими пользоваться», — или: «Духовность, по-видимому, означает для меня что-то приносящее эмоциональные переживания определенного характера, связанные со специфическими образами. Возможно, мне необходимо развить восприятие того, что же такое духовность на самом деле».

УЧЕНИК ДРУГОГО СОРТА

Одна из особенностей суфиев состоит в умении подходить к одному и тому же — к нуждам своих учеников — с самых разных сторон, так, чтобы с помощью того, что мы называем «разбрасыванием» («созвездием импульсов»), постепенно соединялись части единой картины, и учащийся мог придти к пониманию. Вот еще одна история, которая способна пролить свет на этот всесторонний и недогматический подход.
Жил-был суфийский учитель. Своих учеников он одевал в одежды из шерсти, заставлял носить чаши из морского кокоса для сбора подаяния, учил их вращаться в мистическом танце и нараспев произносить отрывки из определенных классических произведений.
Некий философ спросил его: «Как суфийский учитель, что бы ты сделал, если бы тебя отправили в страну, где нет овец и не из чего делать шерстяные одежды, где люди не знают о существовании морского кокоса, где танцы считаются аморальными и где тебе не позволили бы учить людей по классическим произведениям?»
Суфий тут же ответил: «В таком месте я нашел бы учеников совсем другого сорта».
Именно эта возможность сделаться в суфийской области учеником, исследователем или учителем другого сорта, освободиться от тирании инструментов, внешних аспектов и догм — как раз и утверждается в заявлении, что для суфиев все второстепенные идеи и атрибуты существуют лишь для того, чтобы их можно было отбросить на высших уровнях обучения и обходиться без них, причем чем быстрее, тем лучше.
Совершенно очевидно, что в любом обществе есть люди, которые могут испытать чувство личностного самоутверждения только от таких поверхностных вещей и атрибутов. Их не привлекут более значимые и действенные глубины обучающих историй; фактически, некоторых из них эти глубины чуть ли не пугают.
Люди в отчаянии описывали мне обучающие истории как «бесконечную серию приспособлений для тестирования», а такой взгляд немногим более полезен, чем фраза: «Жизнь — только череда неприятностей». Каким бы справедливым ни было подобное утверждение, разве это все, что способен увидеть в жизни такой наблюдатель? Впрочем, возможно, что только это.
Я совершенно убежден, что обучающие истории раздражают людей, потому что в них снова и снова звучит такая мысль: нельзя вылечить корь, закрашивая пятна на коже...


Сфера сказочных ссылок
 
Таинственный_ГостьДата: Воскресенье, 2013-04-21, 0:18 AM | Сообщение # 332
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
MгновениЯ, Спасибо!   

 

 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2013-04-22, 9:29 AM | Сообщение # 333
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Таинственный_Гостьsalute


http://nowimir.ru/GAL/062007.htm

Проходит жизнь, спешит иная,
Но ты спешить остерегись,
Побудь подольше в лоне рая,
Не рви плоды – кристальна высь!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2013-04-22, 9:30 AM
 
ShadowДата: Воскресенье, 2013-06-02, 11:55 PM | Сообщение # 334
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=XA6fqbrswKo&feature=youtu.be
 
ShadowДата: Понедельник, 2013-06-03, 4:04 PM | Сообщение # 335
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата (Фeaно)
"...Философия суфиев не содержит никакого верования
не верно
основа суфизма   -- Ислам.

Шейх ибн Теймийя, так классифицировал Суфиев:
1- Первые Суфии, Суфии - Ахлю Сунна, они не примешивали новоизобретенные измышления или чуждые элементы к Курану и Сунне.
2- Суфии Ахлю Сунна - последующие, которые перемешали, взгляды тасаввуфа (что в своем
первоначальном смысле, ассоциировалось с аскетизмом и их одеванием
шерстяной одежды), так вот их более поздние последователи смешали,
собственные взгляды и суждения с Кураном и Сунной, но они не были
подвержены влиянию философских доктрин.

3- Суфии более поздние, которые были подвержены философским взглядам, углубились в них и
выражали это Исламской философией, в корне противоречащей Курану и
Сунне.
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-06-03, 8:20 PM | Сообщение # 336
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Shadow,  конечно, вы правы.
Никакого спора быть не может, что Ислам развивал учение суфизма. Но само слово и течение суфизма могут шире рассматриваться, благодаря утверждениям самих мастеров суфиев.

Приведенные цитаты - не слова Феаны, кавычки относятся к указанному ниже автору ( вынесла из-под Спойлера сноску)

Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана,
оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда
Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).

И многие другие суфии тоже рассматривают течение суфизма в более широком аспекте, как основу для всех ветвей религии Человечества.

На нашем же форуме много сказочников, мы не суфии, в официальном значении, статусе, а просто влюбленные в мир люди.
Поэтому и раздел назван Волшебным суфизмом.

Джунайд говорит:
Суфизм - это надежность сердца и щедрость души.
Суфизм - это свобода, великодушие и отсутствие насилия над собой.

Но очень интересно услышать ваши мысли о традиционном, исламском суфизме, в русле наших тем сотворчества.


Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Понедельник, 2013-06-03, 9:14 PM | Сообщение # 337
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
да, я поняла уже, что здесь не суфии, а просто любители восточной литературы  --  талантливые творческие люди
а если о суфиях, то нынешние суфии отклонились от правильного пути,
 их взгляды и учения стали в корень расходится с тем, с чем пришел и научил эту Умму, Пророк Мухаммад (сас).

Имам аз-Захаби (рахимахуЛлах) писал в книге "Сир а`лям ан-нубаля" 15/407-412: "...Поистине Тасоввуф (Суфизм) и что следует ему, а так же образ
действия, мораль (этика) и любовь, это то, что пришло от Сахабов Пророка
Мухаммада (сас). Это довольство Аллахом, и
обязательность страха перед Ним, это джихад на пути Его, и адаб в
соответствии с адабами Шариата из чтения Курана с выражение (с
таджвидом) и следование Курану, это ночные стояния в молитве со страхом
перед Аллахом, это посты (соум) в одни дни и разговения в другие, это
старания и усердия (в ибадатах) в известной мере (т.е. соответствующей
Сунне), это альтруизм (предпочтение других братьев, себе), это обучение
простых людей, это скромность и простота в обращении с вериющими, и
возвышенность в обращении с неверными, и со всем этим вместе взятым,
Аллах поведёт кого пожелает по прямому пути.
 
Учёный лишённый тасаввуфа (суфизма) и того что к нему относится (выше
перечисленное), будет пуст, а суфий если будет лишён Знания Сунны,
собьётся с прямого пути."

а Вам советую посмотреть фильм Баба Азиз -- прекрасная суфийская сказка


Сообщение отредактировал Shadow - Понедельник, 2013-06-03, 9:18 PM
 
ShadowДата: Понедельник, 2013-06-03, 9:16 PM | Сообщение # 338
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Да, хотела добавить -- я увидела, что в основном приводятся слова Инаййат Хана
А Ираки? Халляль? Насими? Шамс?


Сообщение отредактировал Shadow - Понедельник, 2013-06-03, 9:17 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-06-03, 9:54 PM | Сообщение # 339
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Shadow,  все верно.
Но верно и то, что время меняет все, и условия жизни, и сознание людей, и цели на пути к Единому.
Если Учение не развивается, то превращается в догму, а затем утрачивает силу. Но не всегда так, ибо есть такие Учения и Знания, которые любят все люди, и потому они не меняют ценности в любых временных условиях, в большинстве народов мира,
это как раз и есть древние мудрые притчи, сказки и Первоисточники.

Но и Библия к моменту ее канонизации насчитывала более 600 вариантов, а Коран тоже переводится на разные языки, что искажает первоначальное звучание хоть немного. А в результате из благородного и возвышаюшего души людей текста вырываются слова и наделяются жестокими смыслами, что и происходит сегодня, увы. Вот и получается, "джихад на пути Его" - становится убийством людей. А где альтруизм в связи с этим.

Крайности всегда чреваты войной и страданиями людей.
А другим авторам посвящена книга Суфийский Круг.
На Стихире - Эхо Руми, ссылка выше smile

Добавляйте ваших любимых авторов!


Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Понедельник, 2013-06-03, 10:15 PM | Сообщение # 340
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Вот и получается, "джихад на пути Его" - становится убийством людей. А где альтруизм в связи с этим.
 Джиха́д (от араб. الجهاد‎‎ [dʒɪ’hɑ:d] — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха.

это из википедии
джихад -- борьба с няфсем, со своим эго упрощенно говоря -- отсюда преувеличенный аскетизм
не пугайтесь этого слова

как объяснить  -- это не просто любимые авторы
это история суфизма
Шамс  -- это учитель Руми
Халяль, Насими  -- хурруфиты (позние суфии), ужасно жестоко казненные за ересь

да, я не нашла тут объяснения слов (вино, возлюбленная), встречающихся в стихах суфиев
может дадите ссылку?
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Волшебная Страна Суфизм (о пути и мировосприятии суфиев)
Страница 17 из 22«1215161718192122»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега