Пятница, 2024-03-29, 5:24 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 24 из 24
  • «
  • 1
  • 2
  • 22
  • 23
  • 24
Модератор форума: Руми, Vector, Vector1  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Волшебная Страна Суфизм (о пути и мировосприятии суфиев)
Волшебная Страна Суфизм
ФeaноДата: Воскресенье, 2009-02-22, 7:50 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline



МОРЕ СУФИЯ
одно из семи... авторского сайта Семь Морей

Предваряю тему цитатой мастера.

"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.

Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."

Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана,
оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда
Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).



Мастерские Галактического Ковчега:
Сотворческая Коллекция плэйкастов по теме
Шатёр Шейхов
Небеса суфиев
Эхо Руми - новый сайт

Внешние ссылки:
Библиотека суфия
Книги о суфизме

 в теме используются тексты книг Идриса Шаха

Связанные темы:
Интрасферное восприятие 
Книга первая  - http://online.pubhtml5.com/ucdb/gilp
Книга вторая - http://online.pubhtml5.com/ucdb/lszo

О Восприятии

Границы восприятия в сферическом пути [ 1 2 3 … 14 15 16 ] к Человеку Галактическому

О Восприятии (Внимание) [ 1 2 3 … 14 15 16 ]Кто смотрит и Зачем? Интрасферное восприятие

издана книга "В Начале была Сказка" http://online.pubhtml5.com/ucdb/ohvi

Загадочное в восприятии [ 1 2 ]

Интрасферное мировосприятие [ 1 2 3 … 16 17 18 ]

Война за Мир [ 1 2 3 4 5 ]о качестве восприятия информации

Уровни сознания [ 1 2 ] сферическое мировосприятие

Волшебная Страна Суфизм [ 1 2 3 … 21 22 23 ]о пути и мировосприятии суфиев

Сферы над бездной [ 1 2 3 4 5 ]Сферическое мировосприятие

издана книга "Сферы над бездной" http://online.pubhtml5.com/ucdb/noqk

***
Виталием Ивановым открыта тема и издан сотворческий сборник
2018 ГК_Книга 4. Восприятие как реальность.  «Галактический Ковчег». Обсуждения


Единство - Закон Богов
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2022-09-16, 1:54 PM | Сообщение # 461
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
БАБА ТАХИР



Я — море, что бурлит, вкрапленное в алмаз,
Над буквой точка та, что суть меняет фраз.
В тысячелетье раз приходит в мир достойный.
Я тот, что родился в тысячелетье раз.
Все к лучшему ведет — и доброе и злое.
Встречаю потому превратности хвалою.
Швыряй меня, судьба! Я в море превращусь,
Твоих коварных рук ладони я омою.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2022-10-31, 11:07 AM | Сообщение # 462
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline


Последняя капля. Суфийская притча

Алена Мартель
                Суфийская притча. Интерпретация

Часть 1

В былое время, где-то на Востоке, 
В далёкой процветающей стране
Правитель жил ужасно одинокий,
Богатый, но скучающий вдвойне

От блеска злата, власти и сокровищ.
Не радовала больше жизнь его,
Устал он от бесцельных разных сборищ,
Где все желали только одного-

Развлечь халифа множеством рассказов
О тайнах, сплетнях, разных чудесах,
И даже рассмешить пытались разом!
Но холод скуки был в его глазах.

«Бесцельна жизнь, бессмысленна, напрасна...»-
Халиф так думал ночи напролёт...
А дни тянулись все однообразно...
Мелькали чередой за годом год...

Но вот однажды гость страны забытой
Рассказ повёл, что есть один мудрец,
Которому всё тайное открыто!...
И сердце загорелось наконец

У грустного владыки. И отныне
Решил он сам отшельника найти,
Живущего в загадочной пустыне.
Туда теперь вели его пути

И самое заветное желанье
Узнать: а что есть истина одна?
Мудрейшего мечтал спросить о знанье:
Зачем же человеку жизнь дана?...

И той же ночью тайно из Багдада
Ушёл с халифом целый караван,
И цель была всему теперь отрадой:
Отшельником ответ был чтобы дан!...

Часть 2   

© Copyright: Алена Мартель, 2010
https://stihi.ru/2010/10/24/7954


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Понедельник, 2022-10-31, 3:29 PM | Сообщение # 463
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
За всю свою жизнь мы не сможем это выплатить, а мы еще меньше видим доброту и сострадание Бога, который всегда скрыт от нашего глаза, потому что мы всегда замечаем лишь то, в чем испытываем недостаток: боль, страдание, трудности. Человек настолько ими поглощен, что он теряет из виду все хорошее, что есть. Мы никогда бы в полной мере не смогли выразить благодарность, если бы посмотрели на это таким образом; это — не закон, а это — Благодать Божья, которая управляет нашей жизнью. Именно доверие этой Благодати и уверенность в ней не только дает человеку утешение, но и возносит его и приводит его ближе к Благодати Божьей.
Цитата Шахерезада ()
Любовь и свет, понимаемые как причины существования вселенной, возможно, проникли в суфийскую поэзию через переосмысление неоплатонизма, бывшего основным философским на­правлением мусульманского мира в средние века. Стойкость этих идей, их привлекательность для разных культур были вызваны как философско-эстетическими, так и мировоззренческими причинами. Картина пронизанного светом и любовью бытия, несмотря на кажущуюся таинственность и сложность, очень понятна и близка человеку.  Ведь каждый, кто истинно любит и стремится всеми своими помыслами к высшей истине, может надеяться слиться с ней, «сгореть в пламени любви» и приобщиться таким образов к божеству.


Наступит время, когда каждый человек вновь засияет как солнышко
и будет видеть не только свой Путь и своё Предназначение далеко вперёд,
но и вот этот тёмный период всяческих ограничений осмыслит совсем иначе
как время суровых испытаний и жестоких трагедий, которые никогда не должны повториться.
Ибо этот, с позволения сказать, «эксперимент» раскрывает в человеке слишком много бесчеловечного
не только в экстремальных условиях войн и раздоров, где это явно проявляется, но больше всего
как раз в обыденной жизни, когда люди привыкают к бесчеловечным явлениям в обществе
и бесчеловечному образу жизни, как к чему-то  «нормальному».


небесный странник
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2022-11-14, 2:57 PM | Сообщение # 464
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline


Обитель Истины

Сказки Суфиев

Однажды жили два известных мудреца.
Один из них служил духовному пути
Сознанья высшего, куда других вести
Он был обязан до заветного крыльца...

И люди верили в него, хоть заблуждался
В своих исканиях мудрец... Но неспроста
Его великим почитали города,
И он навечно в их истории остался...

Второй мудрец был обладателем того,
Что Знаньем истинным немногие зовут.
Он был свободен от условностей и пут.
Опять же, многие поверили в него...

В стихийном бедствии погибли мудрецы:
Недолговечны жизнь людей и связь цепей...
Но возрождаются плоды умов, идей,
И то святое, что оставили Отцы.

Итак, погибшие предстали на Суде...
Где их по очереди строго допросили,
Да место следованья душ определили,
А так же тех, кто был им предан на земле.

Кто были с первым,
вместе с ним попали... в ад!
Другие в рай попали вместе со вторым!
Недоумение сгустилось, словно дым.
Никто не мог понять ни кары, ни наград...

Спросили ангелов Суда. Те объяснили:
- Все те, кого судили мы, владели Верой.
Мудрец же первый руководствовался мерой
Сознанья высшего...
Его превозносили.
А он, в действительности, верил лишь в себя!
Воображая, что владеет высшим Знаньем.
Ученики влекомы этим обаяньем,
На самом деле, не учились... жить любя.

Они лишь внешне мудрецу и поклонялись.
Второй мудрец...
Тот верил в Истину и жил
Лишь Ею жизнь свою, искал Её, любил.
Учеников учил, чтоб жизни не боялись.

А те любили не его, а эту Веру
В явленье Истины, что Свет дает всему.
Они искали только Истину уму,
Не подгоняя под теории и меру.

Существованье после смерти - есть Обитель,
Где только Истина живёт. Её Законы
Непостижимы для людей, как небосклоны!
Обитель Истины - Реальность,
Прародитель.

Она не может быть теорией людей,
И вот поэтому мы вынесли решенье
Её Законами... И вот Её свершенье!
Коль непонятно, разорвите связь цепей.

Картина Н.К.Рерих


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-12-15, 12:04 PM | Сообщение # 465
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
На сон – еще одну неизбежную человеческую слабость – в суфийских общинах смотрели по-разному.

Одни учителя утверждали, что со сном нужно бороться, ибо он – признак небрежения. Другие возражали, что сон – благо, поскольку во сне человек бездействует и не грешит ни словом, ни поступком, а грехи его не записываются. Если ты грешник, говорили они, лучше спи, чтобы не грешить хотя бы во сне, а если праведник – бодрствуй, чтобы угождать своей праведностью Господу.Шах Шуджа из Кирмана не спал сорок лет подряд, потом заснул и увидел во сне Господа. С тех пор он старался всегда спать, надеясь снова удостоиться такого же видения.

«Безумный» Шибли колол себе веки иглой, чтобы не заснуть ночью.



«Дервиш». Худ. Кемаль ад-Дин Бехзад. Ок. 1500 г. Частная коллекция.

Еще одним важным шагом на пути спасения был обет молчания. Пророк говорил: кто хранит молчание, тот спасен. Джунайд добавлял: знающий Бога – нем.

«Суфизм – как болезнь, которая начинается бредом, а кончается молчанием», – писал аль-Кушайри.

Болтливый язык, как вино, опьяняет ум, и тот, кто к нему пристрастился, уже не может от него воздерживаться. Чтобы бороться с этим пороком, говорить надо только по необходимости, не открывая рот без повеления или вопроса, а если его получил – ограничится прямым ответом на вопрос. В самом строгом случае вслух позволялось произносить только исповедание веры, молитвы и благодарение Богу – и то лишь потому, что так повелел Аллах.
https://dzen.ru/a/Y5ox6ecPojc4DHZl


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-01-24, 4:05 PM | Сообщение # 466
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Что ни скажи – найдёшь опроверженье,
Пусть малое…
Кто ищет – тот найдёт.
Задумайся, а могут ли сомненья
Сойтись на полюсах, как вечный лёд?



В поэмах восточных поэтов о любви выделяется характерная особенность красноречия и многославия, а также образноизысканное повествование о предмете любви и его чувственном почитании... В подобных суфийских текстах очень тесно связаны образы женской красоты и земных чувств с образами многократно превосходящей их Красоты души человеческой, трудновыражаемой в словах. Вот почему сказочность повествования не просто литературный прием многих классических и суфийских авторов, используемый для усиления впечатления читателя, но необходимость процесса творческого выражения сути... Именно необходимость постепенного, целенаправленного возвышения, облагораживания чувствования развития сюжета самим автором (в процессе творческого труда) и служит основанием для резонансного отклика в душе читателя разных времён...

Да, в наше время клипового восприятия, стереотипов массового сознания, компьютерных технологий и информационной пресыщенности, вероятно, трудно найти терпеливого читателя суфийских текстов, тем не менее, связь в мирах невидимых, надвременных существует в состоянии активной передачи Знания от истоков вечных в миры временные – Красотой Фантазии Мастера, Чудом Замысла Творца.

ТВОРЧЕСТВО МИРА

Почувствовав росток в неповторимость
И осознав себя, как вне себя…
Желаньями любить
и стать Любимым…
Мир точечный измыслил…
мысли жемчуг,
И складки временам создал в сюжетах…
Сквозь сферы прорастая в неизвестность,
Жонглируя беспечно временами
Невиданных пространств и порождая
Соперничество между ними всеми,
Из флейтовой мелодии оркестры
Он создал, трепетанием усилив,
Из моноцвета выплеснул он краски,
И разукрасил своды Мирозданья
Орнаментами, формой ароматов
Из тонких ощущений, так представил
Он зеркала проекций древних мифов…
Сквозь битвы грубых отблесков, осколков
Единства своего, сквозь образ смерти,
И миражи фантазий неуёмных,
И выдумки растущих к свету чудищ,
Он сохраняет корневую Силу
Влечения на свет и к красоте
Гармонии сотворчества миров,
И неизбывность таинства творенья
Из точки самого себя
Рассветом.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-04-26, 5:49 PM | Сообщение # 467
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
ПРЕИМУЩЕСТВА СУФИЙСКОГО ЗНАНИЯ

Анализ ситуации с этой точки зрения выявляет два возможных преимущества суфийского знания:
Во-первых, то, что в работах суфиев и других мистиков воспринималось учеными как бессвязность, может быть теперь увидено как имеющее рациональную основу.
Во-вторых, вырождение так называемых мистических систем в исключительно правополушарную и левополушарную специализацию можно на самом деле отследить, изучая современных последователей подобных систем, а также обратившись к доступному и отнюдь не предосудительному изучению техники чередования двух видов мышления, которую использовали суфии; в основе их метода, в теории и на практике, в течение десяти столетий лежала идея «моста» между двумя видами мозговой деятельности.
Как только весть о новых и эффективных подходах, о которых вы сейчас узнаете, достигнет метафизических кругов, можете быть уверены, что некоторые люди начнут «открывать» или «передавать» эти идеи как часть своих собственных учений, поэтому я вам советую, если вас интересует данная проблема, выясните, что говорили эти люди перед тем, как примкнули к популярной ныне концепции двух мозговых полушарий или услышали о формате предположений, об объективном взгляде на индийский гуруизм, или даже о лишенном безрассудства и в то же время свободном от педантизма суфийском подходе.

А пока послушайте небольшую историю о «мистике», рассматривающем правополушарного мечтателя-романтика и левополушарного ученого-буквоеда как одну и ту же разновидность личности.
Однажды мудрец спросил ученого:
«Во что ты веришь: в то, что примитивное существо в течение многих миллионов лет становится человеком, или в то, что лягушка может во мгновение ока стать принцессой?»
Ученый был возмущен. «За кого ты меня принимаешь?» — воскликнул он.
«Я-то знаю, кто ты, — сказал мудрец, — но пытаюсь выяснить, кем ты сам себя считаешь».
Идрис Шах


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2023-05-19, 3:09 PM | Сообщение # 468
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline


и в ритмичном переложении эта же притча

Однажды турок, перс, араб и грек
Нашли в дороге денежку – динар.
Вот радости:

– Идёмте на базар и купим угощение, - изрек
Один из них, что персом был, - ангур!
Заспорил с персом яростно араб:

- Мы купим там вкуснейшее – эйнаб!
Но турок возразил им, трубадур,
Сказавши:

- Бросьте спорить, для чего?
Ангрур, эйнаб? К чему бесцельный шум?
Потратим наш динар мы на узум!
Тут грек вскричал:

- Стафил вкусней всего!
И дело уж дошло до кулаков,
Когда прохожий, слышавший их спор,
Сказал им:

- Глупый вышел разговор,
Достойный лишь собранья дураков.

Ангур, эйнаб, стафил да и узум
На ваших языках - одно и значат:
Вам нужен виноград, и вся задача,
Помог вам переводчик, а не ум…

https://stihi.ru/2022/08/21/3757


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2023-05-23, 6:12 PM | Сообщение # 469
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5888
Статус: Online
УЧИТЕЛЬ ХАСАН

Своим Учителем зову я жизнь свою.
Каких уроков только мне ни задавала
Святая грешница, да столько показала,
Что я и ныне ей все лавры отдаю!

Она учила звуком бубна, горным эхом,
Своей загадочностью жизненной пьяня.
Учила болью, страхом, радостью меня,
И горьким опытом, и бесподобным смехом…

Она являлась ветром времени и морем,
Порой служанкою, порою госпожой.
Она учила быть меня самим собой,
Осознающим мир в себе… морским прибоем.

Но расскажу я вам о той своей поре,
Когда ее своим Учителем назвал.
Я был ученым, чьи труды мир признавал,
О чьих успехах шла молва в родной стране.
Труды мои переводились в разных странах.
Я изучал писанья, многие науки.
Читал и лекции, был мастер на все руки.
Но все ж мечтал о неизвестных океанах…

Случилось мне приехать в дальнюю страну,
Где никогда труды мои не издавали.
В лицо, тем более, меня не узнавали.
Вдруг… оказался я… ненужным никому.
Мне было не с кем говорить, а так хотелось!
Потоки знания просились из меня!
Три дня молчания, что пост, дались не зря.
Но, наконец-то, сердце снова разговелось...

Под вечер мальчика я встретил. Тот бежал
Куда-то с глиняною лампой. Я спросил:
- Куда спешишь ты, мальчик?
Он же был так мил,
ответил тотчас:
- В Храм, где каждый день бывал.
Бог Храма хочет, чтобы там всегда был свет,
И каждый вечер мать дает мне лампу. Я…
Несу ее туда для света от огня.

- Ты очень правильный мне дал сейчас ответ.
Скажи, а сам ли зажигаешь лампу ты?
- Конечно, сам.
- Тогда ответь мне, а откуда
Берется свет? Ты, верно, видел это чудо?
И засмеялся мальчик смехом доброты…

Задул он лампу и спросил меня: - Куда
Девался свет?
Ты, верно, видел это, друг?

Тут мысль моя мгновенно вырвалась за круг
Моих воззрений, самомнения ума…
Окаменел я совершенно в этот миг.
Затем, очнувшись, поклонился я мальчишке.
Я знал так много, но все знания… из книжки…
Мне недоступен был мой собственный родник.

Читал я лекции о сотворении мира!
Не ведал я, откуда маленькое пламя
Берет исток, играя нами, как тенями.
Не ведал света я в безмолвии эфира.
Занятья бросил я свои, забыл про славу.
Про то, чему учил, когда был на виду.
И нищим стал, даруя свет души уму.
И было свыше мне дано, уже по праву…

А, медитируя, иной уж мир открыл:
Неисчерпаемый, рождающийся свет,
Что на любой вопрос дает мне свой ответ.
И с этим светом я отныне говорил!
Жизнь посылала встречи, нужные уму,
Душе и сердцу.
И учила, и учила...
И очень медленно, но все же излечила
От самомнения. За нею в след иду.

Море Суфия - http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Четверг, 2023-11-02, 10:18 AM | Сообщение # 470
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Если найдёте время для нового восприятия Большой Касыды,
а мы не раз о ней на форуме говорили и цитировали,
примете дар Ибн Аль-ФАРИДА

О нём, суфийском мастере, мудреце можно найти много сказок суфиев... некоторые из его тем записала в ритмах тут.



Омар ибн аль-Фарид (1181–1236)

«Большая таийя» или «Стезя праведного» Абу ибн аль-Фарида, — касыда, состоящая из 760 бейтов — это уникальное явление в мировой поэзии, психологии и эзотерике. Впервые в поэтической форме переданы переживания человека становящегося святым. Человек это одна из фаз развития Духа. Так же как гусеница трансформируется в куколку, а она в великолепное воздушное создание — бабочку, так и человек, прежде чем достичь вершины своего совершенства, должен пройти несколько стадий развития. Некоторые из этих фаз развития мы знаем: ребёнок становится подростком, а затем взрослым человеком. Но очень редко внутреннее существо человека — сущность растёт одновременно с внешним существом — личностью. Только у весьма немногочисленных людей рост сущности достигает зрелости. И тогда на свет появляется «бабочка» — святой.

..И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишься ты.

И будет взгляд твой углубленно тих,
Когда поймешь, что в мире нет чужих,

И те, кто силы тратили в борьбе,
Слились в одно и все живут в тебе.

Так не стремись определить, замкнуть
Всецелость в клетку, в проявленье - суть.

В бессчетных формах мира разлита
Единая живая красота,-

То в том, то в этом, но всегда одна,-
Сто тысяч лиц, но все они - она.
и далее по ссылке


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2023-11-02, 12:52 PM | Сообщение # 471
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
в серии Колибри и Волшебный суфизм

Ибн аль-Фарид. Эхо Дивана, Большая касыда/Библиотека Галактического Ковчега, кол-во стр. 40, 2023 г.



Художник обложки - Махмуд Фаршчиян

1. Сведения из Википедии стр. 3-7
2. Эхо «Дивана», реминисценции Феано стр. 8
3. «Большая касыда», пер. З. Миркина стр. 14

Фрагмент в ролике



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Четверг, 2024-02-29, 8:52 PM | Сообщение # 472
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline


Подсвечник о двенадцати свечах
Сказки Суфиев
Часть  1

Одна вдова, что коротала вечера
В  лачуге бедной, из окна на  мир смотрела...
Однажды нищего  увидев,  захотела
Она  помочь  ему  и  вышла  со  двора.

Окликнув  дервиша,  ему  сказала  так:
-  О,  благородный,  знаю,  ты  один  из  мудрых,
Искатель   вечных  тайн  да  истин  изумрудных,
Войди в  мой  дом и  отдохни.

Тут  жестом  знак

Он  подал  женщине,  хоть  та  не  поняла...

-  Благодарю  тебя,  -  сказал  он  и  вошёл.
На  девять  дней  приют  наш  дервиш  там  нашёл,
И  силы вновь  вернул,  что  старость отняла...

А  у  вдовы  был  сын  -  трудяга  Абдула.
Рубил  он  лес  и  продавал  дрова  на  рынке,
Так  ежедневно,  словно  песня  на  волынке,
Тяжёлый  труд, а  жизнь  по-прежнему бедна...

Кто  зарабатывает  хлеб  свой  для  семьи
Трудом  тяжёлым,  избегая  изменений,
Тот  не  имеет  опыт  истинных  прозрений...
Но...  опыт  -  главное  сокровище  пути.
Кто  зарабатывает  только для  себя,
Летя  по  жизни,  словно  листик  на ветру,
Имеет  опыт трудный - камни на судьбу,
В  конце  концов,  лавиной  рухнет, мир кляня...

Но золотая  середина  всех  дороже.
Бесстрашный  труженик  -  весь  мир  его  семья.
Кристалл   проявится,  когда  вокруг  друзья,
Вот  опыт  истинный,  вот  царственное  ложе.

Наш  Абдула  был  неучён  и  мало  знал.
Сказать  по правде,  не  стремился  больше  знать.
Когда же  дервиш  путь  собрался   продолжать,
То  подозвал  к  себе  парнишку  и  сказал:

-  Мой  сын, пойми,  я  -  человек  большого  знанья,
Хотя  беспомощным  кажусь  я в  этом  мире.
Идя  со мной,  ты  сможешь  видеть  мир  пошире,
Открыть  возможности,  что  дарят  пониманье.
И,  если   мать  не  возражает,  то  пойдём
Дорогой  трудною  по  разным чудным  странам,
Где ты  узнаешь,  что  сокрыто  за  туманом...
Там,  несомненно,  ценный  опыт мы  найдём.

Вдова,  желая  сыну  счастья  и  добра,
С  великой  радостью  на  это  согласилась.
И  вот  дорога  перед   ними  заструилась...
Минули  годы.  Наступила и  пора
Словам  иным,  что  дервиш  юноше  сказал:
-  Знай,  Абдула,   теперь   пришли  мы  к  нашей  цели.
Судьба  нас,  ищущих,  всё  держит  на  прицеле,
Пока не  пройден  будет  главный  перевал...

… …..

Я  совершу  теперь  особый  ритуал,
И,  если  духи  благосклонны,  мы  войдём
В  то подземелье,  где  сокровища найдём.
Готов  ли  ты?   - И  Абдула  согласье  дал.
Поклялся стойким  быть  и страха  избегать,
Тогда  лишь  дервиш  начал  делать  те  движенья,
Что  увлекли  обоих  в  некое  круженье,
Да  непонятные  слова  стал  повторять...

Земля,  ожившая,  пред  ними   расступилась,
Дрожащей  аркою  раскрыла  подземелье,
И,  наполняя  ароматом  откровенья,
Впустила  внутрь! И  Кольцо  вдруг   появилось...

Часть   2

-  Теперь,  мой  мальчик,  ты  войдёшь  через Кольцо.
Прошу  ещё  раз,  будь внимателен,  мой  друг.
Перед  тобой  сокровищ  дивных  скрытый  Круг.
Их  не  бери,  не  потеряй  своё  лицо...
Найдёшь  подсвечник  о  12-ти  свечах,
Железный, старый...  Он  и  будет -  твоя  цель...
А,  как  найдёшь, вернись  назад  чрез  эту  щель.
И   помоги  тебе  Всевышний,  о,  Аллах!

Пройдя  за Круг,  ошеломлён  был  Абдула...
Таких  бриллиантов  он не  видел  никогда!
Хрусталь  и  золото,  парча  да  изумруд...
Такого  выдумать  нельзя,  что  было  тут!
И,  позабыв  все  наставленья  старика,
Он  стал   диковинки  невольно  подбирать,
И  драгоценности  за  пазуху  пихать,
И  голова  его  была  пьяна  слегка...

Но  вот,  наткнулся  на  подсвечник,  в  руки  взял,
И  стал  разглядывать,  ещё  не  понимая,
Зачем  пришёл,  но  потихоньку  вспоминая,
И,  наконец-то  он  рассудку  снова  внял...

-  Сейчас  вернусь  и  принесу  ему  подсвечник,
Но  что  плохого,  если  нечто  прихвачу?
Припрячу  камешки  хрустальные,  парчу,
Немножко золота,  алмазный  наконечник...

Так  рассудив,  он возвращается  назад,
Проходит  Круг   и…  что  же  видит  пред   собой?
Свою лачугу,  что  дана  была  судьбой,
А  дервиш  скрылся  в  сером  облаке  утрат...

Вот  он  спешит  к  любимой  матушке, и  вот
Ей  драгоценности  показывает  с  жаром,
Они же, быстро  превращаясь, стали… паром,
И вмиг  исчезли.   Он  стоит,  открывши  рот...
В  немом  испуге  вспоминает обещанье,
И  слёзы   катятся  по  грустному  лицу.
Он  уподобился  убогому  скупцу...
Теперь  заслуженно  несёт  и  наказанье.

Исчезло  всё, один  подсвечник  лишь  остался.
Он  рассмотрел  его  внимательно, зажёг
Одну  свечу  -  и  некий  вихрь  его  увлёк!
Пред  ним  видение  затейливого  танца.
Прообраз  дервиша  кружится  рядом  с  ним!
И  вдруг  кладёт  пред  ним  монету  золотую,
Да  исчезает  в  неземную  кладовую,
Как бы  играя  отражением  своим...

Тут  Абдула  зажёг  подряд  все  чудо  свечи.
Двенадцать  дервишей  предстали  наяву!
И  целый  час  потом  кружились, как  в  пылу
Движений  чудных, неподвластных ритму  речи...
А,  исчезая,  оставляли  по  монете
Для  Абдулы  и  бедной  матери  его!
-  Чудесный Дар! -  Не  понимая ничего,
Те стали  счастливы,  как никогда  на  свете!

С  тех  пор  зажили  мать  и  сын  уже  безбедно,
А  каждый  день  дарил  12  им  монет,
Чего  хватало  им  не  только  на  обед,
И  всё  же  жаль  того,  что  кануло  бесследно...
На  этом  можно  бы  закончить  притчу  эту,
Но  нет  конца,  как  всем  известно,  у  кольца,
И мы  продолжим  поученья  мудреца,
Коль  захотелось  так  незримому  поэту...

Часть   3

Немного  времени  прошло и  Абдула,
О  драгоценностях  земли  несметных  помня,
Сказал:
- Я в путь решил  отправиться сегодня.
Простившись с матерью, он  вышел со двора.

Дорога   долгая:  пустыни,  города,
Моря  и  реки,  лес  и  топкие  болота,
И  козьи  тропки  перевалов, но  охота...
Закончить  трудный  путь,  влекущий  в  никуда.

Устав от поисков, сказал себе: «Довольно!»
Тогда  лишь  смог  он  оказаться  у  дворца,
И  снова   внутрь  войти  заветного  Кольца,
Хоть удивлялся, как и прошлый раз, невольно.
Сиянье нежное, дыханье ароматов,
И свет неведомого царства был прекрасен,
Играла музыка и хор звучал неясен,
И слуги вышли, разодетые  богато,
Да  провели  его в  роскошный, тронный  зал, 
Где  Абдула  ещё был больше  поражён,
И грандиозностью картины  ослеплён  -

На  царском  троне
- дервиш  царски  восседал!

Тот  самый  нищий,  что  однажды  отдыхал
От  тяжких  странствий  в  доме  матери  его,
Кто  научил  не  опасаться  ничего,
Кто  за   подсвечником  в  Кольцо  его  послал!

Ошеломлённый Абдула отдал подсвечник
Царю на троне, тот зажёг его тотчас,
Да осветил  убранство зала – радость глаз.
И Абдула услышал вот какие речи:

-  Я  покажу  тебе  сейчас,  неблагодарный,
Что  может  старенький  подсвечник!   -
Взял он  палку
И  по нему  ударил, 
Смяв его в мочалку…
Вдруг… 

засиял  сокровищ 

отблеск  лучезарный!

Рукою  щедрой  царь  их  подданным  раздал,
Достойным  этих  драгоценностей 
И...    чудо!
Подсвечник  снова  воссоздался  ниоткуда.
Кто  чудо  понял  Это, -  слова  не  сказал.

Тогда  лишь  дервиш-царь,  продолжил  тихо  речь:
-  Не  можешь  правильно  использовать  ты  вещи.
Не  оправдал  в тот раз  доверие  старейших,
Когда  подсвечник  я  просил  тебя  извлечь.
И  должен  ты  от  царских  врат  теперь  уйти,
Ну,  а  за  то,  что  всё ж  подсвечник  мне  вернул,
Я  награжу  тебя.       
Тут он рукой  махнул,
Повелевая  дар  со  златом  принести.
Вдобавок  дал  ещё  верблюда  для  пути,
И  разрешил  остаться  на  ночь  во  дворце.
Но   Абдула,  переживая  о  Кольце,
Решил  подсвечник  всё ж 
Украсть  да  унести...

Наутро  сделал,  что  замыслил,  и  в  седло!
Обратный  путь  не  составлял  ему  труда.
Он  не  сравнится  с   тем,  что значит  "в  никуда",
И  вот  уж  дома  он,  и  солнышко  зашло...

Зажёг  все  свечи  на  подсвечнике  и  так
Ударил палкой  по  нему,  как  только  мог!
Однако   плохо  он  запомнил  тот  урок,
Что  во  дворце  ему  представил  царь-мастак.
Тот  палку  правою  рукой  держал,  а  он
По  невнимательности  левою  ударил,
И  все  дары  свои  в  обратный  путь  отправил.
Верблюда  с  золотом,  с  подсвечником... 
-  всё  вон!

Так  стало  тягостно  бедняге  Абдуле!
Не  мог   простить  себе  свою  неблагодарность,
И  воровство,  и   очевидную  бездарность...
Ведь  был  так  близок  он  к  богатству  и  мечте.

Другой  возможности  не  будет у него.
Всё  в  этой  сказке  справедливо  учтено.

((()))

-  Войди  в  мой  дом  и  отдохни... -
Тут  жестом  знак
Он подал женщине,  хоть  та не  поняла...
А где ж скрывается причина боли, зла?
Как разделяются свечение и мрак…

На эти непростые вопросы вы, конечно, найдёте ответы сами, поразмыслив над притчами.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Волшебная Страна Суфизм (о пути и мировосприятии суфиев)
  • Страница 24 из 24
  • «
  • 1
  • 2
  • 22
  • 23
  • 24
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега