Среда, 2018-08-22, 3:02 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Руми, Vector  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Притчи о познании, знании и учениях
Притчи о познании, знании и учениях
MгновениЯДата: Среда, 2017-07-05, 2:09 PM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline




Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-07-20, 5:23 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
Слыхали ль вы, что есть обычай королей
Располагать всех храбрых воинов слева трона,
А справа визирей, блюстителей закона,
Писцов, министров, правоведов...
А друзей
Всегда по центру,
Это суфии. Они...
Им зеркалами станут в главные моменты.
Чтоб, посмотрев в их лица, зреть не сантименты,
А зеркала души - источники свои.

((()))

Дай зеркала тем, кто красив, чтобы другие
Смогли увидеть душ прекрасных кладовые.

Способность видеть красоту дана любому,
Чтоб, полируя души, зреть дорогу к Дому.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2017-08-22, 8:51 AM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
Эхо Чжуан Чжоу

Если та сороконожка, что подумает сначала,
Как добраться до причала, постоит ещё немножко,
То забудет о движенье в пересчёте ног своих,
В мыслях суетных, пустых, обрекающих на тленье…

Осознай же, человек! Что не ты живёшь, а Он,
Господин твой и Закон. Не мешай Ему вовек.
От претензий и амбиций, от величия ума
Откажись. Живи века, не жуком, а вольной птицей!

((()))

Мудрец, проснувшись, вспомнил бабочку из сна...
Ах, до чего же хороша она была!
Потом задумался. А был ли это сон,
Или сейчас я сном глубоким опьянён?
И, если я проснусь, то снова стану ею,
Прекрасной бабочкой порхающей моею?

НОЧНОЙ РАЗГОВОР

Пришёл однажды Чжуан Чжоу в земли Чу,
И натолкнулся вдруг ногой на голый череп.
Хлестнул ремнём его, как волны бьют о берег,
Да стал расспрашивать: зачем, да почему?

- Что довело Вас, мой учитель, до такого?
Не безрассудная привязанность ли к жизни,
И не покорность ли захватнической мысли?
И не беспутная ли жизнь в годах былого?

А, может, тихая, похожая на смерть,
Та долголетняя вас жизнь похоронила?
За разговором этим ночь уж наступила.
Подушкой… череп стал, и лёг мудрец на твердь…

А в полночь череп в сон пришёл, да говорит:
- Болтал ты попусту, любитель рассуждать!
Живых людей заботы можешь лишь считать…
А нам неведомы они, в нас дух не спит!
Ты хочешь выслушать глас мёртвого?
- О, да!
- Так слушай, мёртвому нет слуг, царя и дома.
Круговорот Земли, Небес - ему дорога!
Земное счастье не сравнится никогда!

Но не поверил Чжуан Чжоу и спросил:
- А хочешь волею Владык вернуться к жизни?
Жену, детей, друзей опять вернуть, помысли!
И, грозно вспыхнув, череп так сказал: - Нет сил!
Чтоб повелели мне сменить моё забвенье
На человеческие тяготы и долю.
Ценю я вечность, и спокойствие, и волю,
А коль вернусь, то разве только… на мгновенье.

((()))

В глубинах света есть и мрак, но не ищите…
Во глубину же мрака до свету идите…

по книге "Ода Дао"


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-10-05, 5:53 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
РАЙСКАЯ ПИЩА



- Уйти б от этих тяжких вериг жизни,
Отдав себя течению судьбы.
Звучали в головне Юнуса мысли...
Адамов сын бежал от суеты.

- Узнать бы те пути, что доставляют
Всё то, в чём есть воистину нужда,
Да способ, чрез который постигают
Ответы жизни - Как, Зачем, Куда.

Ко мне, благодаря моим усильям,
Сложившимся с усильями других,
Приходит часть всеобщего обилья
Законом справедливости святых.

Кто верит, тот получит и поддержку,
Отдам себя той Силе в небесах,
Что нам даруют истину, надежду.
Уйду из мира грешного. Аллах!

Другие пусть живут трудом за деньги,
Изыскивая меру сил своих.
Посредники питают поколенья!
А я найду поддержку от прямых.

Подумав так, Юнус ушёл из дома,
А к ночи, опустившись на траву,
Уснул в покоях божеского крова.
И птичий щебет слышит поутру...

- Невидимые силы не оставят,
Почувствую я их, когда придут...
И пусть они моим рассудком правят,
Мечты мои реальность обретут...

Так, целый день у речки, в размышленье,
В молитвенной беседе сам с собой,
Юнус провёл в волшебном окруженье,
Разглядывая рыбок под водой.

А мимо проезжали верховые
В роскошных одеяниях вельмож...
И звук их колокольчиков, впервые,
Воспринял он как ... суетную ложь...

Они же размышляли абсолютно
О собственных правах на этот путь.
И важничая гордо и прилюдно,
Спешили воз делишек подтолкнуть...

Юнус решил, что это испытанье,
И скоро он забудется легко,
И с пятою молитвой в созерцанье
Отправился искать души зерно...

Вторая ночь прошла и вот с рассветом
В могучем Тигре солнца луч ловя,
Юнус охвачен истинным ответом
Божественного дара Короля...

В шестом часу, как солнце засветило,
Раздался шорох листьев в камышах.
Пакет волною к берегу прибило,
Три четверти от фунта... О, Аллах...

Когда Юнус сорвал обертку пальмы,
Чудесный запах вмиг его пленил!
Багдадская халва, чей вкус миндальный
Терпение его благодарил,
Была в пакете... Этим ценным яством
Могли себя потешить богачи,
Для воинов она была лекарством,
Ему же дар - как солнышка лучи.

- Так вера ожиданьем оправдалась! -
Воскликнул наш Юнус, - Теперь бы знать,
Как часто дар даётся... Мне осталось
Напрячь все силы. Ждать и размышлять.

Три дня в один и тот же час Юнусу
Источник присылал пакет халвы...
И пища так пришлась ему по вкусу,
Что требовала славы и молвы.

- Открытие достойно осознанья
Всем миром! Если знаешь, то учи!
Но понял вновь, что это - испытанье,
А Знанье, вне сомнений, впереди.

Итак, пора искать Источник выше...
Найти да осознать бы, для чего
В его прямые руки, будто с крыши,
На землю посылается зерно.

Так много дней он вверх шёл по теченью,
Халва же появлялась в свой черёд...
Он лакомился, с целью просветленья,
Чтоб двигаться и мыслями вперёд...

И вот, пред ним раскрылась вся картина...
Река в верховье шире стала вдруг,
И в этом многоводье - сердцевина,
Прекрасный остров - высящийся круг!



На острове громадный чудный замок,
Красой своей затмивший берега.
Источник райской пищи спозаранок
Из чьих-то рук восприняла река...

Обдумывая, что же делать дальше,
Юнус встречает вскоре мудреца
В цветных лохмотьях, выглядящих старше,
Чем возраст у отшельника - отца.

Приветствуя друг друга, по завету,
Услышал он: - Что ищешь ты, мой друг?
- Я следую священному обету,
И в поиске мне нужен остров - круг...
Не сможешь ли помочь ты в этом деле?

- Поскольку ты не знаешь ничего,
О замке и невидимом пределе,
То главное - Ищи в Словах зерно!
В изгнании и строгом заточенье
Живут в том замке дочка Короля,
И слуг прекрасных толпы, чье значенье
В охране этой девы... от тебя.

Не вырваться оттуда ей, нет дверцы,
Ведь тот, кто заточил её туда,
За дерзостный отказ руки и сердца,
Воздвиг преград неведомых... года.
Невидимые глазом, что обычен
И прочные, как камень иль стена,
Преграды код содержат семиричен,
Однако есть и слово - Вазифа.

Оно вскрывает истинные Силы,
Поднимет на борьбу добра со злом,
И, если ты достоин, чудо - джинны
Помогут обратить преграды в лом...
Так, мир тебе! -
и с легкостью изящной
Тот древний старец мимо зашагал,
И звуком в поднебесье уходящим
Он что-то очень тихо напевал...

Так, день за днем, "вазифа" исполняя,
Следя за появлением халвы,
И солнце на закате провожая,
Юнус обрел свершение мечты...

Увидев наконец-то деву - чудо,
Он понял - это та, с чьих нежных рук
Халва спускалась в воды, чьи причуды
И дивный взгляд излечат боль, недуг.

- Так вот где непосредственный Источник
Той райской пищи, что я принимал.
А остров - это райский оторочник...
Вазифа! Совершенство я познал!

И вдруг, Творца божественные Силы
В эфирный мир потоком понесли,
Дворцов чудесных дверцы отворили,
А дух вознесся видом сей красы...

В одном из них увидел сын Адама
Лицом к лицу создание Творца,
И юное, и мудрое как лама,
Вне возраста, с чертами от Отца.

- На твой призыв - виденье зазвучало,
Явился я, вознёс в сей мир тебя!
От дервиша узнал ты: Звук - Начало.
Теперь проси, что хочешь, от меня.

- Могучий Повелитель царства джиннов!
Я Истину ищу, и понял вдруг...
Что там, в благоухании жасминов,
На острове Она, как некий круг...

Молю тебя, дозволь войти мне в замок!
С принцессою позволь поговорить.

- Да будет так! Исчезнут грани рамок,
Но помни - правду пьёт, кто в силах пить!

- Да, Истина есть Истина, я знаю!
Приму Её, какой бы ни была...
За благо каплю правды принимаю,
И помню, что не каждому дана.

И вскоре сын Адама мчал обратно,
Вне тела, по веленью волшебства,
С отрядом джиннов, движущихся статно,
Исполнить то, что им велел глава.

В руке Юнус держал зеркальный камень,
Что стены и заслоны отражал,
А джинны, излучая лёд и пламень,
Крушили их, как режет лист кинжал.

А камень обнаружил три преграды:
Невидимых гигантов строй, затем...
Невидимую сеть слепой шарады,
И массу глыбы каменной - тотем.

Все три преграды словно растворились,
Умчались джинны с облаком колец.
Юнусу во дворец врата открылись,
И он вошёл к принцессе, наконец...

Она была поистине прекрасна,
Чиста и непорочна, словно свет,
К Юнусу подходя, сказала властно:
- Твой подвиг заслужил любой ответ!
Отныне ты - герой освободитель!
Отец велит тебя благодарить.
Проси, что хочешь, здесь его обитель.
Ты вправе также здесь остаться жить.

- Прекрасная жемчужина! Я жажду
Знать Истину, лишь этого хочу!
Откройте мне глаза, хотя б однажды,
И я на крыльях счастья улечу.

- Ну, что ж, любая истина, что сможешь
Ты взять из рук моих, уже твоя!
Смелее вопрошай, и ты умножишь
Ту суть, что отдаёт тебе Тебя...

- Скажите мне, прекрасная Халкави!
Но как, в ряду Каких причин благих
Чудесная халва, что вы бросали,
Узнала... о молениях моих...?

Воскликнула принцесса: - Сын Адама!
Ведь то, что ты халвою здесь назвал,
Остатки от косметики - бальзама,
Чем тело мне слуга мой натирал...

Немое... удивление... застыло
На жаждущем познания лице!
Халкави нечто скрытое открыла...
И словно растворилась вновь в кольце.

- Теперь... узнал я Истину из Света,
Что каждый понимает сквозь себя...
Остатки от дневного туалета
Мне стали райской пищей Короля...


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2017-10-06, 6:30 PM | Сообщение # 45
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2436
Статус: Offline
Знанье

Твои мысли обо мне – это мысли о тебе,
Как и все твои сомненья – лишь пути до откровенья…
Но само оно – суть тайна, что зовётся нами
знанье
И дарует постоянство,
словно трезвость в мире пьянства,
Только волны жизни моря, постоянно
с знаньем споря,
Намывают острова, где волшебная трава*…
Говорящая о чуде, как о некоем сосуде,
Запечатанном в лесу, сохраняющем красу…
Есть на острове леса, вот уж точно – чудеса,
Ветви до неба достали!
А стволы, как в карнавале,
Кружат возле той травы,
тень кидая от листвы…
Наводя на травы страх,
обещая скорый крах…
Люди в травах поселились,
с муравьями подружились,
Стали строить города – началась времен чреда,
Тут история земная, тут и ад, и близость рая,
Академии наук, так разросся умный луг!
А иные муравьишки, непокорные людишки,
Стали в древо заползать и то древо изучать.

Потекли года, столетья, то в раю, то в лихолетье,
И однажды у людей родился пророк Морей…
Он рассказывал о Море, будто видел на просторе
Эту бездну – звёзд полна, необъятная страна!
И законы там иные, тверди нет, края чужие…
Там бессмертные живут, от людишек стерегут
Свои тайны и бессмертье, тут уж верьте иль не верьте,
Но пророку явен сон, будто Богу равен он!
Записали в Книгу света все слова того Поэта.
Вот вам - Библия людей, что живут среди Морей.
Запечатанное чудо, родилось из Ниоткуда!

А истоки чуда в сердце,
а оно у иномерца,
Что без меры в Море Жизни
создаёт как брызги мысли,
Зажигает в небе звёзды, околдовывает грёзы,
Отпускает их во сны, чтоб на острове... лгуны
В них себя распознавали да летали в дальни Дали!
И с тех пор пошла молва, что трава-то не трава,
А разумное созданье – человеческое Знанье!

Знанье вглубь росло да в ширь,
как могучий богатырь,
Вот уж люди на ракетах, позабывши о запретах,
Стали Море покорять, да о звёздочках мечтать…
Но законы притяженья, травянистого плененья,
Превзойти-то не могли… Оторвались от Земли,
А найти на Море остров** - постоянности апостроф,
Нет возможности траве, духа нету в голове.
Тут духовные науки полетели, словно мухи,
Что по запаху летят, во все стороны глядят…
В корешках древнейшей книги отыскали люди… фиги,
И под фиговым листом родился научный том.
Глубина его секретов не от трав-отрав заветов,
Но космические Были, чтобы люди изучили
В них своё отображенье, ограниченность круженья.
Лишь загадочная Мера жизнь творит рожденьем Сферы…

* - Волшебная трава -
** - Волшебный остров Эхо
http://sseas7.narod.ru/intro.htm
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-10-07, 3:51 PM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
ГАЗАЛИ О ПУТИ

Человек не является человеком, пока его характеру свойственны потворство своим желаниям, алчность, раздражительность и нападки на других людей.
Ученик должен как можно меньше обращать внимание на привычные вещи, то есть на своих приятелей или свое окружение, ибо возможность концентрации внимания ограничена.
Ученик должен взирать на своего Учителя как на врача, знающего, как излечить больного. Он будет служить своему Учителю. Суфии учат самыми неожиданными способами. Опытный врач точно предписывает определенные лекарства, однако, посторонний наблюдатель может быть весьма изумлен тем, что он говорит или делает; ему не понять необходимости или уместности совершаемой процедуры.
Вот почему маловероятно, что ученик сумеет задать должный вопрос в должное время. Но Учитель знает, что и когда человек может усвоить.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ИСТИННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Газали указывает связь, а также различие между общественным, или ложным, контактом между людьми -- и высшим контактом.
Что лишает развитие отдельного человека или группы людей похвальных качеств, так это их привязанность к повторению и к тому, что имеет замаскированное социальное основание.
"Если ребенок, -- говорит он, -- просит нас объяснить ему суть удовольствия, заключающегося в обладании властью, мы можем ответить, что оно подобно удовольствию, испытываемому им во время игры; хотя, на самом деле, между ними нет ничего общего, за исключением того, что оба понятия принадлежат к категории удовольствия".


ТРИ ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА


Совершенный Человек из круга суфиев знает три формы взаимоотношений с людьми. Они зависят от состояния людей. Эти три образа действия применяются в:
1. Форме религии, окружающей суфиев;
2. Емкости сознания учеников, обучение которых ведется в соответствии с их способностью понимать;
3. Особом круге людей, разделяющих понимание знания, приобретенного путем непосредственной внутренней практики.

ЧЕЛОВЕК БЫЛ СОЗДАН, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ

Верблюд выносливее человека; слон крупнее; лев превосходит его в храбрости; корова может съесть больше, чем он; птицы приносят более многочисленное потомство. Человек был создан для того, чтобы учиться.


ЦЕНА ЗНАНИЯ


"Это знание, несомненно, имеет цену. Оно дается только тому, кто способен хранить его и не утратить".

"Книга Знания",
цитата из "Икрима".
КОММЕНТАРИЙ ДЖУНУБИ:


Указанное знание, разумеется, есть знание суфиев. Это не относится к книжному знанию, к чему-то такому, что может быть записано или увековечено в форме фактов, ибо от подобного материала не убудет, если открыть его кому-то, кто может оказаться неспособным извлечь из него пользу. Это есть знание, даваемое в такой момент и таким образом, что оно подтверждает и одухотворяет книжное знание. "Дать знание, которое будет утрачено" означает позволить человеку раскрыть в себе определенное "состояние" восприятия истины, прежде чем он окажется способен удержать такое состояние; в результате он теряет преимущества, даруемые этим состоянием, и оно утрачивается.

КОММЕНТАРИЙ АХМАД МИНАИ:


Вследствие трудности рассмотрения факта этого рода и благодаря весьма понятной лени, интеллектуалы решили "упразднить" любое знание, которое не может быть выражено в книгах. Это не значит, что его не существует. Это усложняет нахождение его и обучение ему, поскольку вышеназванные деятели (интеллектуалы) приучили людей не искать его.


СОБСТВЕННОСТЬ


Вы владеете только тем, что невозможно потерять при кораблекрушении.




ТРИ ВИДА ЗНАНИЯ


Ибн аль-Араби из Испании передал этот древнейший закон своим последователям.
Существуют три вида знания. Первое -- это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.
Вторым идет знание состояний, включающее как эмоцио-нальные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.
Третье -- это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и ученые сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой.
Но люди, постигающие истину, -- это те, кто знает, как воссоединяться с реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов знания. Таковы истинные Суфии, Дервиши, которые Постигли.

ИСТИНА

Идрис Шах


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-10-21, 8:12 PM | Сообщение # 47
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline


Уравновешенность

У Насреддина суть ясна была всегда,
Он мастерски давал ответы: по уму
Всех вопрошающих, созвучные тому,
Что те могли понять. И всё же иногда…

За идиота принимал муллу иной …
И прозвучал такой вопрос:

- Скажи-ка мне
А почему так происходит на земле,
Что спор идёт о направлениях порой?

И Насреддин в ответ:
- Да если ли все в одном,
Перевернулась бы земля, и поделом…


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-10-25, 6:59 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
Птица и яйцо

Эхо Сухраварди

Представить трудно, но бывают и такие,
Как эта птица, не умевшая летать...
Она ходила по земле вперед и вспять,
И даже знала, что летают все другие...

Случилось так по воле сложных обстоятельств...
Она высиживала некое яйцо
Обычной птицы, улетевшей за крыльцо
Родного места в силу высших обязательств...

Птенец способен был к полету изначально,
Еще в скорлупке, а когда он подрастал,
К приемной матери вопросы обращал...
- Когда я в небо полечу? - Она ж печально...

Ему советовала: - Чтобы ты взлетал,
Будь понастойчивей в упорстве и стремлении...
(Сама ж учить его не смела и в падении),
А этой малости птенец не замечал...

Он благодарен был той птице, что вскормила
Его с тех пор…
- Иначе... был бы я в яйце!
Любой, кто высидел птенца, уже в венце.
Полет со временем придет, прибудет сила!

Взойдет прекрасный день и названная мать
Поможет мне подняться в небо, не иначе!
Так оперившийся птенец решал задачи.
А вот ответа у задачи не видать...

*****

Что нам дано, мы не всегда способны взять!
И не всему обучит нас земля и мать...
http://stihi.ru/2006/08/19-918


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-10-26, 4:53 PM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline


Преуспевающим
Сказки Суфиев

Ну, как не повторить суфийской притчи,
(повторы неизбежны на пути),
Ещё раз оценить ума величье, и скрытый смысл по-новому найти.
Для этого должна я повториться, а тем, кто в первый раз о том прочтёт,
Должна позволить сердцем удивиться,
А, кто услышит сердцем, - тот поймёт...

… Давным-давно, - рассказывают люди, -
Один чудак колени повредил,
И стал на костылях, как на верблюде,
Ходить и жить из всех, что было, сил...
Родным он объяснил удобства эти,
Старательно учил и преуспел!
Использовал для разных целей клети,
И общество порадовать сумел!

Открылись школы, где детей учили
Ходить на костылях, «удобства для»,
И кафедры научные открыли,
Законы сочинили в свете дня.
А костыли искусно вырезали,
Металлом украшали и тесьмой,
Из пластика, стекла изготовляли
Для разных целей, красили сурьмой.

Всё общество во многом преуспело!
А те, кто не учился «пользы для»,
Ханжи, глупцы, ходящие без дела,
Пытались осознать всё для себя.

Глупцы спросили тех, кто с костылями:

- Зачем вам костыли, ведь мы без них
Шагаем по земле, а вы с цепями
Бредёте со старанием слепых.

Ответили глупцам, хоть их немного:

- В иллюзиях ваш ум, в глазах зола! Оденьте-ка очки, -
Сказали строго, - прозреете при помощи стекла!

Да нужно ли мораль искать у притчи?
Суфийский путь для зрячего открыт.
Тому ж, кто ждет удобства и величья,
Скажу, что этот путь он не узрит.

Источник всех религий, всех народов - суфизм бездонным смыслом манит нас.
И таинством бесчисленных восходов кристалл горит сияньем вечных глаз.
http://stihi.ru/2006/12/14-1053


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-11-08, 1:21 PM | Сообщение # 50
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline


Притча Руми


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2018-01-14, 1:52 PM | Сообщение # 51
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline

фото - http://www.geimian.com/wx/55769.html

Старый негодяй

Эта притча умнее и тоньше иных...
В ней отсутствует логика умных-глухих...

*****

Придётся вам… поверить в то, что хитрецу,
Изрядно ловкому и умному лжецу
На воспитание отдали сто сирот...
Он обучал их без особенных хлопот.

И вот, заметив, что детишки неглупы,
Решил он пользу поизвлечь с их стороны.
У них и сила есть и слабость, как у всех,
Но это знание сторон - его успех...

Так, он не стал учить тому их, как учиться,
А уверял, что нужно только не лениться,
Да делать то, что скажет он, и воздержаться
Лишь от того, чего им стоило бояться..

Он уверял их, что они владеют всем,
Не раскрывая тайных помыслов совсем...
А ведь поручено ему когда-то было
Учить учиться их...
Но прошлое уплыло...

Не таковы ли ныне все учителя?

***

А дети выросли, и вот, заметил он
Что большинство из них уходят от влиянья.
Их не пугают даже страх и наказанья!
Он разделил детей на сферы разных школ...

И уж не требовал от них ни послушанья,
Ни уваженья, напрямую, но... однако,
Он подчинил их силе некоего знака -
"Ума культура" - это смысл образованья!

Он говорил им:
- Ум - единственная цель,
Даёт всецело понимание сей жизни!
И, направляя к самомнению их мысли,
Он демонстрировал эмоции...
сквозь щель...
самосознания и самолюбованья.

- Коль человек порабощён страстями слепо,
То он уже не человек, а лишь безумец!
Но Интеллект...
Вот высочайший вольнодумец!

- Должно быть, правда это, - думали они,
Свои проблемы разрешить мы можем сами.
Наш интеллект повелевает полюсами,
А все эмоции поистине, хрупки...

Но этот старый негодяй не позволял
Предполагать им, что имеется иное,
Альтернативное и гибкое благое
Решенье каждой из задач, и повторял...

Что только выбор между чувством и умом
Всегда существенен и... - в пользу Интеллекта.
- Он совершается решением субъекта.
А интуиция - беспочвенна, как сон.

- Уж, если что-то показалось, то случайно.
Ведь совпадений много в жизни, ну и что...
Есть подражательное некое звено.
А суеверие нам лжёт необычайно!

***

И, тем не менее, среди детей нашлись
Такие странные, что тайну ощущали,
И Нечто скрытое себе воображали,
И даже спрашивать об этом принялись...

Одним ответил он конкретно словом:
- Нет!
Нет ничего, чего б наш разум не постиг.
А, если кажется вам нечто, это миг,
Что несущественен. Лишь в разуме ваш свет!

Другим иное говорил он:
- Да, конечно!
Есть очень многое, что ум ваш никогда
Здесь не постигнет... Виновата голова,
Но лишь она спасает, пусть небезупречно.

При этом он подумал так же и о том,
Чтоб эти школы друг о друге не узнали,
Противоречие ответов не сыскали.
А пресс учений нарастал, как снежный ком!

Не все, кто слушал, соглашались до конца.
И было много сомневающихся в нём.
Ведь тайны жизни мы из жизни только пьём,
А жажда знать ведёт и старца, и юнца...

Ведёт наш ум нас по дорогам и тропинкам самопознания, сквозь тьму иных умов и представлений о существенном и цели, о назначении ума и чувств в союзе...

***

Возникло много тем, наук, вероучений...
Возникла путаница множества умов...
Тогда созвал он часть своих учеников,
И дал инструкции из сложных объяснений.

Те разошлись по разным странам всей Земли,
Разобъясняя те запутанные темы,
Что далеки от всем понятной теоремы,
Зато дают свободу мыслям новизны...

- Возможно, то произойдёт, возможно, - это.
Но постоянности в Природе просто нет...
Откуда жизнь возникла? Где сокрыт ответ?
Путями логики нельзя постичь ответа...

Теперь уж часто было слышно:
- Я не верю!
- В многообразье жизни сложно разобраться...
Мне нужно опытом проверить, постараться...
Я личным опытом узнаю и проверю...

Кто поумнее, говорили и такое:
- Мы отвергаем все учения, но то,
Что неспособны вскрыть они "двойное дно",
Не исключает объясненье "золотое"...

Тогда другие наступали:
- Изложите
Весь этот тайный механизм потока жизни
В логичных доводах могущественной мысли!

- Тогда вы Истину отвергнете, поймите! -

Был им ответ на это.
Но другие вновь:
- Не может истинным быть То, что свет холодный
Ума познания не выдержит... Бесплодный,
Не может разум оживлять, даруя новь...

Нашлись такие, кто сказал:
- Я верю вам,
Речениям мудрым, потому, что вы сильны!
А ваши доводы логичные умны!

Жаль, эта рабская доверчивость, как хлам...

***

Культ интеллекта поощряя, негодяй
Эгоцентризм и разногласие плодил...
И честолюбию свободный путь открыл,
Да подтолкнул слегка:

- Дерзай, да применяй...
В науке - славу обрети, в делах - успехи:
Поход за лидерством, охота за богатством,
Ещё - политика, еще - владение царством
Всех удовольствий мира и его утехи...

Театр, живопись, кино, балет, эстрада, -
Изобретал старик всё больше отвлечений, -
Спортивных, модных, теле-шоу представлений...
Чтоб тяга к целостности не была б наградой,

А облегчение от чувства недостатка
Им помогло бы как-то выразить себя,
Чтоб жизнь казалась им прожитою не зря,
Чтоб было им хоть иногда от жизни сладко...

Ведь говорят, что, если лошадь не найдёт
Траву зелёную, то станет есть солому...
Ну, а слепой... найдёт ли он дорогу к дому...
Холодный разум... разве мир вокруг поймёт!

Старик поймал его, как ловят обезьяну -
Она в бутыли красно яблочко схватила,
Да в узком горлышке рука её застыла,
И убежать уж не смогла, и, будто спьяну...

Твердит сама себе:
- Зато я съем его!
Когда в мешок её сажают да увозят...

Вот так и люди, увлеченья превозносят...
- Зато я вовремя схватил то, что дано!

И, фрагментарно видя жизнь, не понимают,
Что общепринятая норма поведенья
Лишь негодяя отражает настроенье.

И Море Истинное в будних днях теряют...

***

Он не сказал, что лишь Гармония ума
И чувств глубоких вызывает к жизни то,
Что Интуицией зовётся так давно...
Злодей скрывал, что жизнь, как амфора без дна...

Открыл он людям дверцы комнат Мирозданья,
Сказав, что есть ещё другие этажи,
Но объяснил, что за окошком - миражи...
Да крепко запер дверь входную для познанья...

И большинство людей живут на этажах,
Не помышляя о других высоких планах,
А уж, тем более, о внешних Океанах,
Сосредоточившись на суетных делах.

Но, несмотря на это, есть и смельчаки,
Что непокорство в нужном русле проявили,
И все теории злодея раскусили.
Их называют иногда... весельчаки...
А иногда и сумасшедшими.
Зато
Они умеют выходить за Мирозданье!
И там, на воле, обретают Силу Знанья
Прекрасной Истины...
Немногим то дано.

В них - триединство - мысли, чувства и Её...
Её Высочества - сердечной чистоты,
Что с Интуицией рождает все миры!
Сия Гармония... рождает всех и всё.

Нередко, суфиями их зовёт народ,
Зовут волшебниками или мудрецами,
Зовут космическими братьями, отцами,
И матерями, продолжающими род.

У них есть нечто, что баракою зовётся...
Словами это нечто трудно объяснить,
Как из тумана влагу жизни сладко пить...
Такое Знание лишь опытом даётся.

Нельзя учить ему, но можно научиться!
Нельзя отдать его, но... можно просто взять,
Да выйти в двери Мирозданья... погулять.
Нельзя постичь умом, но... можно погрузиться.

И негодяй им помешать уж не сумеет.
Он не увидит их и выгоды своей.
Он - просто сторож, что у запертых дверей
Мечту Хозяина в своём уме лелеет...

И негодяем он покажется лишь тем,
Кто, зная выход, не умеет выйти просто...
На самом деле... сторож маленького роста,
Хотя и хитрый, но не властвует над всем.

К тому же, старый негодяй...
изрядно стар,
Не может выгодно продать он свой товар...

А вы взгляните на картину, что вверху, да погрузите интуицию в снега её чистейшей красоты и глубины, раскройте грани мирозданья своего...


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-01-15, 4:17 PM | Сообщение # 52
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
Готовится электронная книга по теме.
Приветствуются предложения или замечания.
Думаю над оформлением, обложкой.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-01-16, 9:01 AM | Сообщение # 53
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
Макет собран, вот что получилось для первого варианта книги, куда вошли избранные притчи о знании.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-02-06, 8:49 AM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline


Покупатель и продавец
Сказки Суфиев
Однажды гость пришел болтливый, а Учитель
Его любезно слушал, речь не прерывая.
Тот собирался стать учёным, умножая
Законы мира, словно он миров родитель…

Любитель множество нелепостей сказал
И непродуманные выводы изрек.
И не прочувствовал момента человек.
Учитель, видя это, молча наблюдал.

Разочарованный молчаньем гость ушёл,
Ведь поддержать его учёную беседу
Никто не смог, да и пора было к обеду,
Да книгу новую ещё он не прочёл.

Спросил Учителя я:
- Больше не придёт?
Ведь он решил, что не способны вы ответить...
Иль вы избавились, позвольте вам заметить,
От пустомели? Средство впрок ему пойдёт!

В ответ услышал:
- Это способ, а не средство!
Ведь я даю ему лишь то, что хочет он.
Он ищет тех, кто в спорах истинно силён,
Усилив пыл свой, он скорей найдёт соседство.

А я молчанием приближу этот миг.
И продавец, и покупатель слов найдут
Друг друга вскоре... Может, что-нибудь поймут.
А может, нет... От спора высохнет родник.

Уж, если я и не могу помочь ему
Найти всё то, чем я охотно б поделился,
То тем молчанием лишь к Богу обратился.
Всему - свое: когда, зачем и почему.

((()))

Учитель станет ли страдать от пониманья
Того, что кто-то усомнится в пользе знанья
Ученья скрытого от умной суеты?
Он знает способ достиженья высоты.

((()))

Какая разница, что думают все те,
Кто, прочитав стихи, укажут на ошибку.
Они лишь вызовут ответную улыбку,
А чудо зреет в сокровенной высоте…

http://www.stihi.ru/2006/06/16-878


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-02-22, 1:19 PM | Сообщение # 55
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline


Иисус и неверующие
Сказки Суфиев
Жизнь -  чаша, из которой пил Руми.

Волшебной называют эту чашу. Она оберегает жажду нашу от жадности и корысти, пойми, волшебные слова его стихов восходят ярким всполохом зарницы... в душе, взмахнут крылами дивной птицы, и мы осознаем... верхи основ.

Пустынною дорогой шёл Иисус
Вблизи окраин Иерусалима.
И путники, что шли дорогой мимо,
Почувствовали редкостный искус...

К Иисусу люди с просьбой обратились
Назвать им тайну Имени того,
Кто может воскрешать, кому дано.

- Мы знаньями уже обогатились.
Теперь же мы готовы воспринять
Твои слова, они укрепят веру.

- Но вижу я, - не знаете вы меру.
Воспользовавшись, вы пойдёте вспять!
Не знаете вы то, чего хотите,
И то, о чём вы просите меня...
Но, редкую настойчивость храня,
Те люди настояли...

- Так идите.
Храните моё слово. В добрый путь!
Они ушли, но позже оказались
В пустыне снова и не удивлялись,
А шли вперёд, надеясь не свернуть...
Но вот, пред ними кости… грудой белой.
И люди тут решились испытать
Божественное Слово!
Воскрешать
Хотелось им!
Те кости, скороспело...
В скелет соединившись, обросли
Вдруг мясом, да и кожей, да и шерстью!
И вот, пред ними… хищник!
Рта отверстье
С клыками!!
Разорвал их...
на куски!

Имеющие разум, да поймут... Иные, пусть сумеют развиваться, то верить, то не верить, сомневаться... Имеющие сердце - обретут.

Обсуждение на Стихи.Ру

Обалденные стихи! Очень глубокие, наполненные смыслом, не всяк поймёт.Благодарю!

Александр Ярга 27.10.2014 21:50



Благодарю, Александр.

Вы правы, притчи Руми, суфийская мудрость не всегда бывает востребованы читателем по причине глубины заложенных смыслов. На первый взгляд, интересный сюжет на тему самомнительности большинства искателей истин, называющих себя достигшими. Люди склонны завышать свои способности понимания мира, божественного Слова, мудрости древних, использования магии в жизни. На второй взгляд можно заметить и детали притчи, характеризующие путь искателей, по которым они могли бы узнать о реальном своем положении в продвижении к истине. Но далее следует третий уровень рассмотрения сюжета и его значения, на этом обычно ум человека тормозит.
Очень люблю рассматривать суфийские сказки, погружаясь в их многоаспектные смыслы.

С теплом и улыбками,

Сказки Суфиев 28.10.2014 13:34



Да, согласен. В притчах заложено очень много "слоёв"-смыслов. Подобно притчам, скрытыми смыслами изобилуют и Боговдохновенные Священные Писания всех религий.

И, конечно, Иисус Христос тоже в Слове передавал очень много смыслов. Полное значение своих изречений Иисус открыл только апостолам, они единственные могли вместить в свой "сосуд" эту Мудрость. Иные же из окружения Мессии думали слишком поверхностными, материалистическими категориями.

Как-то я общался с собеседником на эту тему. Мы остановились на том, что Иисус, будучи Мессией (т.е. Великой Душой, посланной Богом на Землю, помнящей свою миссию) обладал огромной Силой материализации Слова, поэтому не имел права "бросать слова на ветер", ибо видел, ведал влияние их на судьбы мира и людей как в отдельности, так и в Целом. Ну, тут я уже своё видение описываю. Но суть в том, что пребывая Сознанием в Слиянии с Отцом Небесным, Иисус был вне времени (ясновидение, яснослышание, ясночувствование...), поэтому каждое его Слово охватывало одновременно все мыслимые и немыслимые смыслы в масштабах от систем "Человек" и "Мир", до системы "Вселенная". Иисус охватывал прошлое, настоящее и будущее в пространственно-временных координатах планеты Земля, потому что сам он вне времени.

Поэтому, например, одни в его изречении "Я пришёл к павшим овцам дома Израилева" видят один верный для них смысл - Иисус пришёл только лишь к евреям, его учение только для них. Иные же (и я в том числе) видят это иначе: здесь Израиль эзотерически означает Рай, Небеса, являющиеся Домом для всех Душ Вселенной. И согласно такой трактовке, "павшие овцы дома Израилева" - это всё человечество, так как мы, согласно многим легендам, отпали от Божественной Благодати и снизошли ("пали") на Землю. Соответственно, Иисус заявляет - "Я пришёл вернуть всё человечество на Небеса". А если в этом изречении есть и более двух смыслов?...

Увы, раннехристианские редакторы Евангелия исказили многие изречения Иисуса в угоду политики Церкви, а также из-за неспособности понять заложенный в них смысл... Благодарение Богу, что хоть что-то осталось относительно нетронутым временем.

Александр Ярга 28.10.2014 18:13



Я тоже так думаю, Александр, спасибо за беседу!
Любой первоисточник, в каком бы надежном виде он ни сохранялся, является все же неким словесным изложением, искажением несказанного Слова Творящего. Думаю, что искажения, сделанные церковниками или переводчиками, переписчиками и т.д., не смогут затемнить смыслы того Первоисточника, что хранит человеческое сердце глубоко внутри себя. При чтении каждого Первоисточника я, к примеру, обращаю внимание не только на форму выражения мысли или послания, но и на то исходное желание, с которым когда-то был написан текст. То есть, стараюсь погрузиться в "состояние автора". Когда читаю переводы суфийских сказок, вижу явные переводческие "ляпы", то есть, моменты непонимания переводчиком некоторых изящных ходов мысли автора. С другой стороны, каждый человек читает и воспринимает по-своему любой текст, видит по-своему правильно каждое событие, в этом Красота Человека - уникальность восприятия.

Сказки Суфиев 28.10.2014 19:17



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-07-02, 6:25 PM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13631
Статус: Offline
Рассказы о святых. Аттар
Предисловие



Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2018-07-09, 9:03 AM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3002
Статус: Offline
НАСТАВНИК

Вот... дышит ровно, 
спит, а тёплая постель
Речную воду будто впитывает... Он
Во сне всё грезит: 
- Где река? Мираж иль сон?
Быть может, там? Или вон там?
Но “там” - всё мель!



Всё то, что в будущем - иллюзии из сна...
Открой Наставнику души немедля дверь!
Вкуси божественное: 
Здесь, 
Сейчас, 
Теперь!
Твоя реальная разумность не полна...
В противовес метанью мысли: то назад,
К оценке прошлого, а то уже вперёд.
Так... умирает ум, стремящийся в полёт,
Всё время требующий власти и наград.

Учёность, друг мой, это головокруженье,
А измождённая прославленность - могила.
Но созерцательная радость сердцу мила,
Внимай же лучше ей, мой друг, для восхожденья.

А быть учителем - зарница грозовая...
Ты далеко на ней, конечно, не умчишься,
На вспышке молнии едва лишь умудришься
Ты только реку пересечь... себя теряя.

Но не наставничество молния, о, нет!
Она велит поплакать только... облакам.
От вспышки молнии ума поплачь ты сам,
О настоящей жизни, где блистает Свет...

Ребёнку разум говорит: 
- Мне надо в школу.
Но научить он сам себя, увы, не может...
А ум больного причитает: 
- Врач поможет.
Но сам себя не исцелит он от укола...

Однажды бесы пробралися к Небесам...
Пытаясь тайны разузнать, но тайный голос
Им приказал: 
- Согнитесь так, как гнётся колос...
Идите вниз Пророков слушать, это вам...
Войдите в дом чрез дверь, а не ломитесь в стену.
Вы - пустота у тростника, но можно стать
Тем тростником, что сладок мякотью, опять...
Наставник ждёт и видит будущую смену.

Когда из следа, что оставлено копытом
Коня Пророка Гавриила, землю взяли,
В тельца златого бросив, что же увидали?
Да... поклонился тот телец сердцам открытым!

Вот, что Наставник может сделать для тебя!
Он оживит тебя, бредущего долиной,
Как будто снимет колпачок он соколиный.
Любовь - сокольничий... Ищи же Короля!

Учись! И в мыслях никогда не говори:
- Я лучше, чем... - что бы то ни было... О, да!
Так испокон веков талдычет сатана.
В спокойной тени древа лучше подреми...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Притчи о познании, знании и учениях
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега