Среда, 2017-12-13, 11:47 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Руми, Vector 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Имам Газали
Имам Газали
ShadowДата: Четверг, 2013-06-06, 9:50 AM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-06-06, 1:12 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Shadow, прекрасный фильм!
Благодарю за открытие темы об Имаме Газали.


Любовь - есть результат любого Знанья.
Незнающий не любит... Вот признанье.
Аль-Газали
(1058 - 1111)


Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-06, 2:33 PM | Сообщение # 3
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
не за что)
другой фильм, который я рекомендовала -- снят суфиями по суфийским притчам
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-06-06, 8:02 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Shadow, на ваше усмотрение публикуйте.

Эхо сказки Аль–Газали

НА ВОСТОЧНОМ БАЗАРЕ

Как-то раз на восточном базаре
Там, где ряд благовоний стоял,
Неизвестный упал, как в угаре:
Странный обморок вмиг обуял...

Люди вкруг обступили, вздыхают,
Шепчут, брызжут холодной водой,
И сомнения их овевают:
может, странник уже не живой?

- Эй, торговцы, вглядитесь-ка лучше,
Может, знает хоть кто-то его?
Но в рядах лишь галдели тягуче -
этой публике не до того...
Есть в их жизни дела поважнее,
И товар дорогой: хмель, духи,
И приправы и мази-елеи,
но один все ж узнал и... - Хи-хи...

Это ж мусорщик с улицы Дикой,
Благовоний не смог он стерпеть,
Ведь дышать он привык не гвоздикой,
А тухлятиной, больно смотреть...

В тот же миг отыскали тряпицу,
С чьих-то рук обтиравшую грязь.
И вернули страдальца в больницу.
Подышал тухлым - жизнь "обрелась"...


Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-06, 8:14 PM | Сообщение # 5
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
salute



 притчи Имама Аль-Газали
1) Рассказывали, что Моисей, мир ему, беседовал как-то с сынами Израиля, и один из них
разорвал на себе платье или рубаху, а Всевышний внушал Моисею, мир ему:
«Скажи ему: разорви для Меня свое сердце, а не платье».

2) Абу-л-Касим Абази сказал Абу ибн Убайду: «Я считаю, что, когда люди собираются вместе, лучше, чтобы они слушали декламатора, чем
злословили». А Абу ответил: «Лицемерное слушание, заключающееся в том,
что ты изображаешь состояние, которого не испытываешь, хуже, чем
злословить тридцать лет или вроде того».

3) Говорили, что однажды Али, да почтит Господь его лик, заплакал, и его спросили: «Отчего ты плачешь?» Он ответил: «У меня уже
семь дней нет ни одного гостя, я боюсь, что Господь пренебрег мной».

4) Рассказывали, что Кайс Ибада заболел, а братья его долго не приходили к нему. Ему сказали: «Они смущены тем, что много должны тебе».
А он ответил: «Аллах считает постыдным то, что мешает братьям навестить
брата». Затем он приказал глашатаю провозгласить, что каждый, кто
должен Кайсу, теперь свободен от долга. И порог его дома сломался — так
велико было число тех, кто навещал его.

5) От Абана ибн Усмана слышали, что один человек захотел навредить Убайдаллаху ибн Аббасу и, появившись перед курайшитами, сказал
им: «Убайдаллах сообщает вам, что сегодня вы приглашены к нему на
обед». Они пришли к нему, заполнив весь дом. Он спросил: «Что это?» Ему
рассказали. Тогда он приказал купить фруктов, нанял людей, и, пока они
пекли и готовили, гостям подавали фрукты. Они съели их, когда уже были
поставлены столы, и наелись они досыта. Убайдаллах спросил своих
помощников: «И все это имеется у нас каждый день?» — «Да»,— ответили
они. «Тогда пусть эти люди приходят к нам обедать каждый день»,— сказал
он.

6) Говорили, что Харун ар-Рашид послал Малику ибн Анасу, да смилуется над ним Господь, пятьсот динаров. Это дошло до ал-Лайса, и тот
дал ибн Анасу тысячу динаров. Разгневался Харун и сказал: «Я дал ему
пятьсот, а ты даешь тысячу, но ты — мой подданный!» Тот сказал: «О
повелитель правоверных! Мой ежедневный доход — тысяча динаров, и я
постеснялся дать такому, как он, меньше, чем доход одного дня!» И
рассказывали, что халиф не обложил его налогом, несмотря на то, что его
доход каждый день составлял тысячу динаров.
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-06, 8:19 PM | Сообщение # 6
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
 
ShadowДата: Воскресенье, 2013-06-09, 9:29 PM | Сообщение # 7
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Глава, повествующая о четырех типах скрытых нравов Сердца, которые составляют его войско
Знай же, что у Сердца есть связи со своими внутренними войсками, которые проявляются в нем в виде различных качеств и нравов, некоторые
из этих нравов плохие и губят его, а некоторые - хорошие, и они приводят
его к счастью. И хотя этих нравов много, все они подразделяются на
четыре типа: скотские нравы, зверские нравы, чертовские нравы и
ангельские нравы.
Из-за заложенных в нем плотских желаний и стремлений оно поступает по-скотски, то есть жадничает, обжирается и предается разврату, из-за
заложенной в нем агрессивности оно делает то же, что и собаки, львы и
волки, то есть бьет, убивает, дерется, поскольку в нем заложено
предательство, лукавство, хитрость и стремление к беспорядку и раздору
между людьми, оно делает чертовские дела, от того же, что в нем заложен
ум, оно поступает по-ангельски, то есть любит знания и порядок, избегает
плохих дел, стремится к установлению порядка в народе, понимает то, что
его могущество слишком высоко, чтобы поступать подло и низко, радуется
познанию Всевышнего в своих поступках и понимает то, что невежество и
глупость - это недостатки.
И на самом деле, как будто в человеческой натуре есть четыре вещи - собака, кабан, черт и ангел. Собака ведь является порицаемой и порочной не из-за того, как она
выглядит и какие у нее лапы, уши, хвост, а из-за качества, которое
имеется в ней, а именно драчливости, и свинью ругают не из-за
физиономии, а из-за алчности, жадности и стремления к грязи, и в этом
заключается истинная сущность души свиньи и собаки, и в человеке эта
сущность так же проявляется, да и истинные сущности чертовства и
ангельства в нем проявляются таким же образом.
Поэтому было сказано, что повелели человеку: лучами ума, который является отпечатком и отблеском ангельства, выяви в себе чертовскую
подлость и плутовство, чтобы они разрушились и не могли больше творить
раздоров, так, как об этом сказал Пророк, да благословит его Бог и да
приветствует:
"В каждом человеке есть черт, и у меня он тоже есть, но Всевышний Бог оказал мне помощь, и я победил этого черта,
так что больше не может причинить мне зла"
.
Так же повелели человеку: держи этого кабана плотских желаний и этого пса агрессивности прирученными, под надсмотром ума, чтобы они вставали и
садились только по его приказанию.
Если человек будет так поступать, он сможет получить от этих нравов и качеств только добро, что станет зародышем его счастья, а если он будет
поступать наоборот и сам станет прислуживать им, и проявятся в нем
дурные нравы - это станет зародышем его несчастья. Когда же ему
откроется его положение во сне или наяву на примерах, он увидит, что он
прислуживает собаке, или свинье, или черту. Известно ведь, каково
состояние того, кто отдал мусульманина в плен к неверным. Представьте,
что с ним будет за то, что он отдал в плен собакам, свиньям и чертям
ангела, ведь его состояние еще ужаснее.
Если же большая часть людей честно присмотрятся к себе, они поймут, что сутками они прислуживают страстям своей плотской души, их состояние
именно так и выглядит, и хотя на самом деле они сейчас остаются в
человеческом виде, в Судный день проявится их внутренний смысл и их вид
будет соответствовать их содержанию, и тот, кого победили плотские
желания, будет выглядеть как свинья, а те, кого победила агрессивность,
будут выглядеть собаками или волками, и именно поэтому, если кто-то
видит во сне волка, толкование этого - злой человек, а если кто увидит
свинью, то толкование этого - грязный человек, это оттого, что сон -
пример горней жизни.
Постольку, поскольку сон далек от этого мира и проявляет свидетельства скрытого смысла, человеку дается в нем возможность
увидеть, какой он внутри, и это большая тайна, раскрытием которой эта
книга не будет заниматься.


Сообщение отредактировал Shadow - Воскресенье, 2013-06-09, 9:32 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-06-10, 6:03 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Сказки Суфиев

Притча о трех областях

По сюжету Аль Газали


Пусть резюме покажется простым,
И пусть не каждый в нем увидит больше,
Ствол дерева… с годами станет толще,
Сюжет же остается молодым.

((()))

Так велико различье жизни одного
Из человеческого общества и всех,
Но много больше все ж различие помех,
Что нам мешают видеть сущности всего...

А жизнь построена подобьем образца,
Столь очевидного в понятии одних,
И столь открытого по мнению других,
Но не разгаданного все же до конца.

Тот образец подвержен Времени теченью,
И распадается на множество иных,
Таких же правильных образчиков благих.
Но люди знают лишь фрагментов назначенье...

И неизменно те значения находят,
Что ожидают... а не те, что существуют
На самом деле.
Вот о них и повествуют
Седые сказки, что из Вечности восходят...

*****

Когда ты хлеб печешь, зачем о производстве
Муки иль соли постоянно поминать?
Следи за Временем, как преданная мать
Растит ребенка, и в любви, и в благородстве...

*****

Суфийской ниточкой, но собственной иглою
Я постараюсь вышивать по образцу
Прекрасной притчи с уваженьем к мудрецу
Ал -Газали, что разговор ведет со мною...

Мы для примера область первую рассмотрим...
Пшеница в поле, и в источнике вода.
И в шахте соль. Все - завершенное пока...
Как человек, который сам с собой не спорит...

У всех субстанций есть возможности, они
Могли бы прежними подолгу оставаться,
Как в человеке, но могли бы изменяться
По обстоятельствам, усильями в Пути...

Вторая область состоянья человека
Дает возможности активности. Итак,
Преобразуется в муку чудесный злак,
Соль очищают, а вода - напитки века.

Коль в первой области - возможность к измененью,
То во второй уже есть практика для Знанья,
Анализ Опыта и тяга Пониманья,
И к третьей области доступное теченье.

И только там, где составные элементы
Прекрасны Качеством, в Количестве точны,
Где место, время и поток соблюдены,
Играют дрожжи, как души эквиваленты...

И превращается все в тесто Существа...
Пылает печь для хлеба!
Что же еще нужно?
Прикосновение!
Внутри, да и наружно...
И сотворяющая хлынет к вам Волна.

*****

Когда ты хлеб печешь, зачем о производстве
Муки иль соли постоянно поминать.
Есть Место, Время, есть и преданная Мать.
Растит дитя свое в Любви и благородстве...

*****

Традиционная религия и школы
Метафизических, мистических наук
И точных знаний, как и прежде, только жнут,
Иль перемалывают образцы основы.

Но для того, чтобы продвинуться в Пути,
Прикосновение нам должно обрести.
А по заказу это чудо не свершится,
Но существует то, чему должны учиться.


Сфера сказочных ссылок
 
ShadowДата: Среда, 2013-06-19, 9:35 AM | Сообщение # 9
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Четыре стоянки и каждая остановка, расширяет горизонт видения.

Первая - махсусат- чувства. Мир чувственных данных. То есть когда в своем
постижении опираются на чувства. Приравнивается к хождению по земле.

Вторая - мухилат- образы. Мир образных данных. Это когда в своем видении
опираются на образное сопоставление и ассоциации. Тоже по земле.

Третья - мавхумат - воображение - Мир данных воображения. Творческое видение.
Это уже типа хождения по воде но с помощью корабля.

Четвертое - макулат- разум - Мир божественных истин. Это типа хождения по воде.

Пятый этап подобен хождению по воздуху.
 
ОдинДата: Среда, 2013-06-19, 9:56 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
MгновениЯShadow, - интересно!

Один
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-20, 12:57 PM | Сообщение # 11
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Цитата
Ты должен остерегаться от нравоучений и выступлений с проповедями перед другими, пока не осознаешь и не будешь следовать
тому, что ты будешь говорить. Всевышний Аллах сказал ‘ Исе ( да
благословит его Аллах и приветствует) : " О сын Марьям ! Наставляй
самого себя в первую очередь. Если ты сам примешь эти наставления, то
только тогда наставляй других. В противном случае, стыдись Меня !". Если
же ты являешься таковым, и Аллах послал тебе испытание, обязывая
заниматься проповедью, то остерегайся двух вещей :
1. Остерегайся обременить себя красноречивыми выражениями, жестами, стихами и всякими
притворствами. Аллах считает человека, старающегося искусственно
украшать свою речь, Своим врагом, поскольку неестественное украшение
речи указывает на пустоту души его хозяина и на забвение им Аллаха,
тогда как целью проповеди является представление мысленно трудностей в
Потустороннем мире и упущений в служении Господу.
Затем ты размышляй о своей прошлой жизни и о трудностях на пути Аллаха, чтобы уйти из
этого мира с твердой верой, спастись от ужасов пребывания в руках ангела
смерти и от допросов Мункара и Накира.
2. Также ты думай об ужасах Судного дня, стояния перед Аллахом, отчета, взвешивания деяний,
прохождения через мост Сират, а также об Аде и его мучениях. Это то, о
чём тебе следует помнить и поучать других, чтобы они ведали о своих
упущениях и недостатках, дабы вселять в сердцах присутствующих на
собраниях ( маджлисах ) страх перед огнем Ада и его мучениями, чтобы они
с раскаянием и глубокой печалью вспоминали о своих упущениях,
прегрешениях в прошлом, и горевали о пропащей жизни, которая прошла без
повиновения [ Аллаху ].
 АЛЬ-ГАЗАЛИ. СУЩНОСТЬ СУФИЗМА

http://persia.ru/main/?page=527



Сообщение отредактировал Shadow - Четверг, 2013-06-20, 12:58 PM
 
ОдинДата: Четверг, 2013-06-20, 1:30 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Shadow, какое хорошее дело Вы делаете. (Да ещё и с такой ават) Я не для передачи "другим" читаю Ваши выкладки, наставления. А для себя. Я графоман ещё не конченный.

Один
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-20, 4:25 PM | Сообщение # 13
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
спасибо за  такие важные для меня слова

 
liliyaДата: Среда, 2013-06-26, 9:05 PM | Сообщение # 14
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
Избранные речи имама Газзали  
Смирение



Имам ал-Газзали говорил: «Знай! Смирение — это результат, плод веры и внутренней уверенности в величии и великолепии Всевышнего. Каждый, кто наделён хоть в какой-то степени смирением, будет проявлять его во всех своих активных и пассивных делах, во время намаза и в другое время, на людях и наедине с собой. Ибо смирение возникает в результате действия следующих предпосылок:

1) познания всемогущества и величия Бога;

2) понимания того, что Господь ведает обо всех делах и состояниях Своего раба;

3) знания о том, что Господь ведает о недостаточном поклонении раба своему Создателю.

Смирение — это результат, плод этих знаний. Оно проявляется не только во время намаза и не относится только ко времени исполнения молитвенного обряда»[Ал-мазхаб мин ал-ихйа. — С. 143.].



Странники



«Люди в этом мире — всего лишь странники. Их первой колыбелью и последним пристанищем является могила, а их истинной родиной является рай или ад. Жизнь — это протяжённость пути, который они проходят в мире. Годы жизни — этапы и стоянки на этом пути. Дни и месяцы представляют собой мили и фарсахи[2]. А вдохи и выдохи, которые совершает человек, — шаги по этому пути. Послушание Богу и поклонение Ему — путевой запас, который мы берём с собой в дорогу. Время, проведённое в пути, — лучший капитал [который мы обретаем], в то время как похотливые желания и душевные страсти — это разбойники, подстерегающие нас на нашем пути.

Человек, совершающий такой путь, получает от его преодоления большую пользу. Это встреча с Богом в раю, а также великие вечные милости, которые Господь ниспосылает человеку. А ущерб, который может возникнуть в результате неправильного движения раба Божия по этому пути, — это удаление от Господа.

Каждый, кто хоть на мгновение отвлечётся от своего пути в этом мире, то есть проведёт свою жизнь не в послушании и не в поклонении Богу, которое приближает человека к Создателю, испытает великую печаль и раскаяние в День скорби и сожаления. Именно с учётом этой огромной и страшной опасности счастливый и благой человек выходит на путь усилий и стараний, отказывается от чувственных наслаждений. Он серьёзно и целенаправленно использует на благо каждое мгновение своей жизни, считая, что остаток жизни — это лёгкое и счастливое обретение»[Ал-мазхаб мин ал-ихйа. — С. 274.].



Путь счастья



Имам ал-Газзали говорил: «Важнейшим вопросом высшего плана для человека является обретение вечного блаженства. Лучшее, что есть для человека, — это то, что способствует достижению такого блаженства и вечного счастья.

Только совершая благие поступки, человек может обрести такое счастье, а благие поступки могут быть совершены только тогда, когда человек имеет представление о том, как их следует совершать. Таким образом, основу счастья в этом мире и в загробной жизни составляет получение знаний — для совершения наилучших поступков. А из этого делаем вывод, что лучшее дело — это обретение знаний»[Ал-мазхаб мин ал-ихйа. С. 46.].



Общественные нормы



«Будь таким, как заповедовали некоторые из мудрецов:
Будь приветливым в обращении с другом и врагом.
Проявляй своё достоинство без гордыни и высокомерия, будь смиренным без самоуничижения.
Соблюдай умеренность и проявляй чувство меры во всех своих делах, ибо порицается и осуждается не только избыток чего-то, но и недостаток.
Не смотри слишком много по сторонам и не оглядывайся.
Старайся поменьше играть со своей бородой, пальцами и перстнями на руках.
Старайся не держать руки во рту, не чистить зубы руками и не ковырять во рту, не плюйся во все стороны.
Не ходи слишком быстро и не вытягивай вперёд ноги, когда сидишь в присутствии других людей.
Старайся садиться и вставать степенно, говорить размеренно и ритмично.
Хорошо и спокойно слушай, что говорят другие; не выказывай излишнего удивления или невнимания к их словам.
Никогда не говори о своём восхищении своим ребёнком и доброте к нему, не хвались своим стихотворным и ораторским даром или другими своими качествами.
Никогда не украшай себя и не используй ароматическое масло подобно женщинам»[Бидайат ал-хидайа. С. 154.].



Будь похожим

на соратников Пророка (с)



«Знай и будь уверен в том, что люди, которые больше всех похожи на соратников Пророка (с) и в большей степени, чем другие, знают образ действий и традиции праведных предшественников, от которых и получили истинную религию, являются самыми умными людьми своего времени и ближе всех стоят к Истине (Богу).

Имам ʻАли (ʻа) сказал: “Лучший из нас тот, кто больше других следует религиозному пути”. Так он ответил на претензии одного человека, который заявил ему, что он [ʻАли] выступил против кого-то».



Чистота — половина веры



Имам ал-Газзали сказал: «Трудно себе представить, что Пророк ислама (с), сказавший, что «чистота — половина веры», имел в виду исключительно внешнюю чистоту тела и обошёл своим вниманием внутреннюю загрязненность и разложение человека. Такого не может быть, иначе данное утверждение было бы совершенно неверным. У тахарата[6] есть четыре ступени:

1) внешняя чистота, то есть очищение тела от всяческих загрязнений;

2) очищение членов тела от совершения греха;

3) очищение сердца от отрицательных моральных качеств, от отвратительных и уродливых поступков;

4) очищение внутреннего мира человека от всего небожественного, свойственное пророкам и праведникам».



Намаз — молитвенное обращение к Богу



Имам ал-Газзали сказал: «Намаз — это молитвенное обращение к Богу. Так как же можно проявлять небрежность в исполнении намаза?

Сохранилось предание об Али бин Хусейне (или, как его ещё называли, Зайн аль-ʻАбид-дине), свидетельствующее о том, что всякий раз, как он совершал вуду[8] перед намазом, кожа у него светлела. Тогда члены его семьи удивились и спросили: “Что с тобой происходит во время омовения?”. Али ответил: “Вы хоть знаете, перед Кем я буду стоять во время намаза?!”»[Ал-мазхаб мин ал-ихйа. С. 123.].



Будь знающим, а не простым вместилищем знаний



Имам ал-Газзали сказал: «Учёный, получающий знания, должен делать это осознанно, быть в них уверенным и воспринимать их с чистым сердцем. Он не должен просто подражать другим в том, что те также услышали от кого-либо ещё. Нужно подражать только поступкам и словам Пророка (с) — человека, владеющего шариатом. Подражать его соратникам нужно только в силу того, что они поступали в соответствии с тем, что видели и слышали от Пророка (с). Но даже подражая словам и поступкам Пророка (с), нужно проявлять как можно больше усердия в постижении истинного смысла его поступков и слов».

В поступках Пророка (с), несомненно, имеются скрытые смыслы и сокровенные цели, поэтому подражающий ему должен попытаться понять и осознать их. Ведь если человек ограничится только тем, что услышит и запомнит из сообщений о делах Пророка (с), такой человек окажется не по-настоящему знающим, а всего лишь [пассивным] вместилищем для знаний»[ Ал-мазхаб мин ал-ихйа. С. 76.].



Три категории людей



Имам ал-Газзали считал: «Людей можно подразделить на три категории:
Людей первой группы можно сравнить с хлебом насущным. Они нужны всем.
Люди второй группы похожи на лекарства, то есть потребность в них возникает эпизодически.
Люди третьей группы схожи с болезнью. Они никогда никому не нужны, но иногда «сваливаются» на других. Никто не может с ними подружиться. От них нет никакой пользы. С ними следует обходиться осторожно, чтобы освободиться от них , не понеся ущерба.

Человеку бывает полезно обратить внимание на таких людей, присмотреться к их поведению. Польза состоит в том, что это позволяет познать всё низкое в людях и их поступках, чтобы потом постараться их избежать.

Счастлив тот, кто принимает советы других и верит в правоверную религию. Когда у Иисуса (ʻа) спросили: “Кто тебя воспитал?”, он ответил: “Никто. Я сам сумел различить невежество невежд и удалиться от него”»[Бидайат ал-хидайа. С. 144.].


Салих Ахмад аш-Шами

http://islamfond.ru/articles/159-izbrannye-rechi-imama-gazzali.html

всем - здравствуйте!
Мне просто понравилось,что человек проделал большую работу, собрав воедино речи Газали...
а я вот пользуюсь плодами чужого труда себе во благо...))))))
 
ShadowДата: Четверг, 2013-06-27, 11:17 AM | Сообщение # 15
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
спасибо
покапаюсь сегодня по ссылке)))
 
ShadowДата: Понедельник, 2013-07-08, 5:06 PM | Сообщение # 16
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Последние слова имама Аль-Газали
Живи в этом мире, как странник или путник [проходящий через него]

Хадис

Имам Газали проснулся рано утром и, как обычно, вознес молитвы, а затем спросил, какой сегодня день. Его младший брат Ахмад Газали ответил: "Понедельник". Тогда он попросил его принести ему саван и, поцеловав его, лег и со словами "О Аллах, с радостью подчиняюсь Тебе" испустил последнее дыхание. В его изголовье были обнаружены стихи, скорее всего, сочиненные им той ночью.

"Скажи моим друзьям, когда они будут смотреть на меня мертвого, оплакивать меня и скорбеть обо мне,

чтобы они не верили, что тело, которое они видят, есть я.

Во имя Бога, говорю тебе, это не я.

Я есть дух, но не плоть.

То была только моя временная оболочка и моя одежда.

Я сокровище, скрытое талисманом, созданное из пыли, моей гробницы, я жемчужина, исчезнувшая из раковины,

Я птица, а это тело было только клеткой,

Из которой я вырвался, и она осталась в память обо мне.

Помолитесь Господу, Который освободил меня

И подготовил для меня место в высших из небес.

До сегодняшнего дня я был мертв, хотя жил средь вас,

Теперь я живу в истине, сбросив погребальные одежды.

Сегодня я веду беседу со святыми и лицезрею Господа

Без занавеса между нами.

Я взглянул на "Аль-Лаух-аль-махфуз"
И прочел обо всем, что было, есть и будет.

Пусть мой дом исчезнет, положите мою клетку в землю,

Избавьтесь от талисмана, это только оболочка и не больше.

Отложите мой плащ, он был только моей внешней одеждой.
Положите их в могилу, забудьте о них,

Я ушел вперед, а вы остались позади.

Ваше жилище не подходит для меня.

Не думайте, что смерть есть смерть, нет, это жизнь

-Жизнь, о которой мы даже не могли мечтать здесь,

В этом мире, в котором мы обречены на сон,
Смерть не что иное, как сон, длинный сон,

Но не пугайтесь, когда придет смерть,

Это только начало пути в этот благословенный дом,

Благодаря милости и любви Всевышнего.

Возблагодарите Аллаха за Его Милость и не ведайте страха.

Что я есть сейчас, тем же будете вы,

Ибо я знаю, что вы такие же, как я,

И души всех людей исходят от Господа.

Тела всех созданы одинаково,

Из хорошего и плохого.

Я несу вам радостную весть

"Пусть мир и спокойствие от Господа будут навеки с вами".
 
ShadowДата: Понедельник, 2013-07-08, 5:08 PM | Сообщение # 17
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Слова имама аль-Газали о дружбе и верности
 

Добрый друг – тот, кто в то время, когда ты каким-либо образом свернёшь с пути праведности и дороги благодеяния, ступив на тропу непокорности и греха, проявит усердие в наставлении тебя и направлении на праведный путь, считая для себя обязательным помочь тебе [исправиться].

***Искренний друг – тот, кто, когда узнает о твоём недостатке, не будет стремиться раскрыть его, а когда услышит о достоинстве, будет показывать его в десять раз больше; когда сделает по отношению к тебе милость, сохранит (скроет) её в сердце, а когда увидит от тебя пользу, не забудет; когда ты допустишь ошибку в отношении его, он не обидится, а если попросишь прощения – простит.

***У того, кто ищет друзей без недостатков, – мало друзей. У того, кто упрёком встречает каждый промах друзей, – много врагов. А тот, кто будет ждать от друзей, чтобы они – в приобретении пользы – предпочитали его себе, будет постоянно в обиде.

***Когда увидишь, что друг твой общается с твоим врагом, не следует обижаться. Ведь если он верный друг, то не допустит, чтобы тебе был вред от врага. А если он неверный друг, то пусть уж лучше у твоего врага будет такой приятель.

***Врагам своим говори такие слова, чтобы, если они станут твоими друзьями, тебе не было стыдно за свои слова. Если у тебя есть тайна, не открывай её другу, ведь, может быть, он станет тебе врагом. Не причиняй врагу всевозможное зло, ведь он может когда-нибудь стать тебе другом.

***Дружбу и приязнь води с честными друзьями и искренними приятелями, так как дружба друзей за карман и стакан, и приязнь приятелей за глоток и кусок не бывает вечной.

***Не переусердствуй в дружбе, дабы не достичь пределов крайнего восторга. И не доведи вражду до того, чтобы не осталось никаких других мыслей, кроме как уничтожить врага.

***Друзья бывают трёх видов: друзья, друзья друзей и враги врагов. И враги бывают трёх видов: враг, враги друзей и друзья врагов.

***Друг становится врагом из-за обиды, а враг – благодаря милости и великодушию – становится другом. Если не имеешь сил с помощью дара милости привести врагов в круг друзей, постарайся не обратить своих друзей во врагов плохими поступками.

***Если захочешь дружить с кем-либо, внимательно проверь чистоту его нравов во время его гнева. Если они окажутся чисты, дружи с ним. А если нет, не делись с ним своими тайнами (т. е. не будь ему близким другом).

***Не завязывай узы дружбы с тем, с кем не пришлось пообщаться, так как нельзя подружиться с тем, кого не испытал.

***Худший из людей – тот, кто враждует с другими, кого не любят другие, тот, кто считает возможным причинять вред людям, кто не прощает ошибок и не принимает извинений.

***Самый большой невежда – тот, кто, приобретя друга, – из-за несоблюдения обязанностей братства и обычаев дружбы – заставляет его ненавидеть себя.

***Тот, кто приветлив с подобными себе, может не бояться ни друзей, ни врагов. И тот, кто своим нравом и поведением показывает друзьям поддержку, обезопасил себя от их вражды.

***Дружба, которая строится на мирском, по малейшему поводу обращается во вражду. А дружбе ради Всевышнего никакие мирские качества не могут повредить.

***Смелость людей мужества можно узнать в день битвы. Верность людей доверия можно узнать в день беззакония и несправедливости. Любовь и преданность жены можно узнать в день бедности и недостатка. А истинность дружбы друзей – в день бедствий и несчастий.

***Умному следует воздерживаться от вражды, даже если его силы и могущество больше, чем у врага, так как проявление смелости курильщиков опиума в употреблении яда не является признаком мудрости.

***Нельзя доверчиво полагаться на врага. Даже если он и выражает приязнь. И не следует поддаваться его обману, даже если он старается проявить любовь. Поскольку если вода, общаясь с огнём, оставит свою влажную и холодную природу и станет настолько горячей, что приблизится к природе огня, всё равно, когда она коснётся пламени, она потушит его.

 

 «Лучи мудрости» («Анвар аль-Хикмат»)
 
РумиДата: Четверг, 2014-10-30, 8:03 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1487
Статус: Offline


Не считай ложным то, чего ты не в состоянии понять.
__
Ал-Газали

Любой период жизни… сладок. Но иные...
Неповторимы, как узоры у желаний,
И наслаждения, как тайны у признаний:
Не знают радость брака дети озорные...
Не может юный человек ценить богатство
Или величие... Он позже то поймет.
А человек созревший - юность не зовет,
Он увлекается игрой иного царства.
Потенциальные возможности для духа
Лишь постепенно появляются внутри,
Где Разум чувствует желания Любви,
И наслаждается способностями слуха!
Реальный Разум - это внутреннее чудо,
А внешний рост ума предшествует ему.
Но предпочтенье отдается не уму,
А Разумению души. Ей это любо...
То - наслаждение искателя пути
Великой Истины, и выше не найти...


Суфизм - религия Любви
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Имам Газали
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега