Понедельник, 2017-12-18, 7:50 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 8 из 9«126789»
Модератор форума: Руми, Vector 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Суфизм - мудрость Человечества или путь Любви (Внерелигиозный суфизм глазами современника)
Суфизм - мудрость Человечества или путь Любви
VectorДата: Вторник, 2011-05-03, 1:28 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline



Суфизм - школа мудрости, отражающей свет вечной Истины!

Сказать, что суфизм, как духовная школа, сегодня устарел,
всё равно, что сказать - я не понимаю суть суфизма!




Царица среди всех цариц,
Ты отблеск истинного света,
Склоняюсь пред тобою ниц,
О Мудрость – ты Любовь поэта!

((()))

От чаши мудрости я пригубил слегка,
И отключился ум, как-будто от вина,
В недоумении застыл, не понимает,
Откуда мудрость знания черпает.



Внерелигиозный суфизм глазами современника
Связанные темы:[/c]
Море Руми - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1240
Волшебная Страна суфизм - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-919
Раздел - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79
Прикрепления: 2131853.jpg(75Kb)


Жить - чтобы творить,
Творить - чтобы быть.
 
рыбакДата: Суббота, 2013-07-13, 9:07 AM | Сообщение # 141
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Shadow
 рад приветствовать того, кто знаком с суфизмом непонаслышке. Будет очень интересно услышать твое мнение в комментариях к Притче Рабии.
 
ShadowДата: Суббота, 2013-07-13, 10:08 AM | Сообщение # 142
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
а можно ссылку на притчу? не могу найти
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2013-07-13, 2:01 PM | Сообщение # 143
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Цитата (Shadow)
а можно ссылку на притчу? не могу найти


В этой теме идет обсуждение и разбор смыслов суфийской притчи.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ЭматоДата: Суббота, 2013-07-13, 11:44 PM | Сообщение # 144
Строитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Эмато, приветствую вас на борту космолёта!  Откуда вы и куда Путь держите?


Спасибо.)

Отвечу так чтоб сразу стало ясно, кто я и куда держу Путь.)) Мир вашему дому.


Сообщение отредактировал Эмато - Суббота, 2013-07-13, 11:46 PM
 
МилиндаДата: Воскресенье, 2013-07-14, 2:06 PM | Сообщение # 145
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Цитата (Эмато)
Отвечу так чтоб сразу стало ясно, кто я и куда держу Путь.)) Мир вашему дому.


Ха! очень замудрённый ответ!!!!)))

Прикрепления: 0166096.gif(3Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2013-07-14, 2:09 PM
 
ЭматоДата: Воскресенье, 2013-07-14, 6:24 PM | Сообщение # 146
Строитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 7
Статус: Offline

Это обычное приветствие мусульманина. Мир вашему дому. А отвечают обычно так: И Вашему дому тоже мир.))
 
рыбакДата: Воскресенье, 2013-07-14, 8:49 PM | Сообщение # 147
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
"Намасте"
 повторяю я вслед за индусами.
 
"Намасте " состоит из двух слов. Намах- почтение , уважение и "те"- тебе. От "намах" произошли  немецкое "наме" и финнское " ними", означающие Имя. Иными словами Имя есть ТО , что требет к себе почтительного отношения.
 
"Нет ни одной сферы бытия, не затронутой символическим значением Намасте. Этот жест уникален в том смысле, что его физическое явление сопровождается устным произнесением слова «Намасте». Такая практика эквивалентна понятию мантры. Звучность священного слова Намасте, как полагают, имеет глубочайшую мистическую ценность, которая соотносится с творческим изменением энергии, переходом ее из одного состояния в другое. Это преобразование находится в непосредственной гармонии с вибрациями космоса. Когда мы произносим «Намасте», это означает:  «Я преклоняюсь перед Божественным в тебе, Божественное  во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе» - это есть уважительное преклонение и прославление Всевышнего, Божественной сущности мироздания, частичкой которого является человек, признание единства и вечной духовности всего сущего. Это на мгновение раскрывает внутренний мир человека, побуждает к размышлениям о более глубоких реальностях, смягчая границы между людьми. "
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-07-14, 9:07 PM | Сообщение # 148
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12528
Статус: Online
Эмато, и вашему дому - МИР!

А у нас принято еще и представляться в зале Гостей, если вы не против.


Сфера сказочных ссылок
 
ОдинДата: Воскресенье, 2013-07-14, 9:18 PM | Сообщение # 149
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Эматорыбак, радостно такое читать про мусульманство.

Один
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2013-07-15, 8:04 AM | Сообщение # 150
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Цитата
Инайат Хазрат Хан, рассуждая о «природе» Бога, полагает, что он «скрыл во многих личностях истинную Единую Его Личность».

Если для классического суфизма «познание самого себя» есть восхождение от порочного нафса, полировка зеркала своей души, для того чтобы в нем отразился Бог, то для неосуфизма - божественность каждой личности очевидная данность, необходимо просто прийти к осознанию этого.

На сущность Бога Инайат Хазрат Хан смотрит с трех точек зрения: как на «личность», как на «нравственность», как на «действительность». С первой точки зрения Бог предстает как «наивысшее существо»; со второй, проявляет себя как «милосердие и милость», обладатель добра и координатор зла до Судного дня; с третьей, он представляется до со бытия и небытия, он есть герметический круг замыкающийся на самом себе, змея закусившая свой хвост, эзотерический символ каббалы, буддизма многих других мистических обществ прошлого и настоящего.

Помимо этого мистик XX века различает два аспекта «высшего существа»: «Зат» и «Сифат»- Познающий и Познаваемый. Первый - Бог, второй - Мухаммад. «Зат» представляет собой полноту совершенства Всевышнего, вследствие чего может именоваться только одним именем Бог или на арабском языке Аллах. «Сифат» же, в свою очередь, есть сумма всех имен (Мухаммад - Зат - Сифат) которые в круговом движении образуют Абсолют с помощью восходящих и нисходящих своих сил «Назуль» и «Урудж», что значит: инволюция и эволюция. «Зат испускает Сыфат из Своего Существа и поглощает его в Самом Себе. Это философское правило: ведь отрицательное не может утратить своих свойств отрицательного, отбрасывая от себя отрицательное, как пламя скрывает в себе огонь. Положительное не имеет самостоятельного существования, но оно, несомненно, реально, обо является отражением от реального.
Мир - не иллюзия, как многие ошибочно думали. А если и есть какая-то иллюзия, то она возникла вследствие невежественного человеческого понимания, которое рассматривает Зат, как отделенный от Сифат, а Сифат как независимый от Зата», - считал мистик.


Эту цитату привела из статьи
Трансформация идей и практик суфизма в контексте изменений исторических реалий - Мекерова М.
для размышлений над все еще существующим в сознании многих, в том числе и мастеров Ковчега, отношением к миру видимому, как к майе.
Как к иллюзорному миру, от которого людям следует избавиться или отказаться.

...если и есть какая-то иллюзия, то она возникла вследствие невежественного человеческого понимания, которое рассматривает Зат, как отделенный от Сифат, а Сифат как независимый от Зат...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ЭматоДата: Понедельник, 2013-07-15, 7:03 PM | Сообщение # 151
Строитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 7
Статус: Offline
Хорошо, но не буду представляться в теме гостей. Если вы не против. А сделаю это здесь. Меня зовут Ченг. Я художник, а мои увлечения религии.

Сообщение отредактировал Эмато - Понедельник, 2013-07-15, 7:04 PM
 
VectorДата: Понедельник, 2013-07-15, 11:37 PM | Сообщение # 152
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Цитата (liliya)
знаете,вы здесь замечательные люди, но вот хоть убейся...догонять почему то вас желания нет...


И не надо, Вам это никто и не предлагает, у каждого свой путь, о чём здесь и говорится.
***

Цитата (Shadow)
диву даюсь -- как суфизм может быть внерелигиозным? да, стихи красивые пишите, но суть суфизма полностью потеряна


Цитата (Shadow)
к какому ордену суфиев Вы принадлежите? Имя шейха назовите А если Вы не суфий -- то и спорить незачем


Цитата (Shadow)
Эмато не стоит что то объяснять здесь тут нет практиков, зато есть самодовольные люди, которые "изучают суфизм" в плохих переводах или просто в стихотворных переложениях, которые не в состоянии признать собственных ошибок, а в ответ на исторические факты просто будут обвинять Вас в религиозной агрессии или писать гнусные стихи про Ислам


Цитата (Shadow)
Один -- вы суфий? зачем вы спорите о том, что не изучали? Я пришла к вам в тему и критикую ваши взгляды? нет? ответьте себе самому на вопрос -- почему вы здесь? коорпоративная солидарность? вы что действительно не понимаете, что спор шел не о вашей точке зрения, а о древнем учении -- суфизме а если человек суфий -- то и взгляды у него соответствующие и практики у него соответствующие и почему такая реакция на высказанное мною абсолютно честно мнение о происходящем в этой теме? вы (имею ввиду всех) же позволяете себе высказывать мнение о религиях или о верущих не стесняясь? не говоря уже о высказываниях обо мне лично двойные стандарты?


Shadow, это Вы пришли в мою тему и начали здесь критику о понимании суфизма, при этом не проявив со своей стороны и малой доли понимания смысла суфийских изречений, кроме утверждения, что суфизм является неотьемлимой частью ислама. Наши цитаты суфиев, в которых они сами говорят о внерелигиозности конечной цели их практики, Вы просто игнорируете.
Shadow, здесь один только спорщик - это Вы. Многие участники форума разделяют мою точку зрения о внерелигиозности главного смысла суфизма, совпадающему со смыслом всех духовных учений, и обьяснение этого смысла на основании личной практики я здесь и привожу.
Не согласны со мной, будьте добры и дайте лучшие обьяснения на основании Корана.
Иначе Ваша критика ничего не стоит!
И пока именно в Ваших выражениях больше грубости, чем честноти.



Жить - чтобы творить,
Творить - чтобы быть.
 
ОдинДата: Вторник, 2013-07-16, 0:10 AM | Сообщение # 153
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
Vector, вот почему я Вам верю сразу и полностью?! Почему я с Вами!
Но никак - не с Shadow? И, ведь, как я изворачивался, чтобы Shadow комфортно себя чувствовала! И не грубила! Правда, делал это в Вашей теме.

Потому прошу прощения за мой вынужденный флейм. Я кое что своё стёр. Если хотите - сотрите, пожалуйста, весь остальной мой флейм. Если мешает.  Сотру потом и этот свой пост. И мы продолжим читать Вашу интересную тему без помех.

С уважением!


Один
 
ЛаодикаДата: Вторник, 2013-07-16, 5:31 PM | Сообщение # 154
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Vector, ты справедливо и мудро рассудил! Снимаю шляпу!





ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
MгновениЯДата: Вторник, 2013-07-16, 7:50 PM | Сообщение # 155
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12528
Статус: Online
Vector, ЛаодикаОдин,  спасибо!



Сфера сказочных ссылок
 
VectorДата: Вторник, 2013-07-16, 11:25 PM | Сообщение # 156
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Дорогие Друзья, спасибо!!!

Дорогой Один, Вы всё правильно делали, а вместе мы уже давно на одном корабле плывём и естественно одним генеральным курсом, благодаря Хозяйке.





Жить - чтобы творить,
Творить - чтобы быть.
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2013-07-18, 6:28 PM | Сообщение # 157
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Друзья, Галактический Ковчег плывет по водам семи морей беспредельного Океана Сознания уже седьмой год. Конечно, много удивительного случалось в павании, а как иначе в путешествиях! Бывали у нас и шторма, и штиль, приходили на проект и умные, и глупцы, мнящие себя пророками или особо просветленными, не многие выдерживали испытание временем, но все, кто хотел подружиться ради общего дела, создания Гармонии, ради сотворчества, все с нами.

А в пути встречаются и такие ситуации:

Горная дорога
Сказки Суфиев

Один ученый, занимая ум игрой,
Достиг деревни, что стояла у реки...
Да захотел узнать, различны ли пути
К другой деревне, что лежала за горой...

А заодно поупражняться на примере
Тому, какими могут быть в деревне взгляды,
Кто лучше врет, кто будет честен без награды...
Зашел в два дома он по очереди в двери...

Он посетил лжеца и честного...

И что же?
На свой вопрос: Какой дорогою дойти?
Услышал он, что нужно гору перейти...
Тот и другой ему в ответ - одно и то же!

Затем проверил у прохожих свой вопрос.
Чудак советовал рекою добираться,
Простак - долиною, а третий, рад стараться...
Ему на гору показал, где с детства рос.

И он пошел дорогой горной, размышляя:
Никак не мог понять причину совпаденья
Ответов честного и лживого в селенье,
Но вот дошел до перевала и... зевая,

Своим попутчикам поведал уж о том,
Что допустил-де он ошибку невзначай,
Когда зашел к лжецу и честному на чай...
Спросил двоих не отличавшихся умом.

Мудрец, что рядом оказался, так сказал:
- Логично мыслящим присуща слепота...
Вот за советом и спешат они всегда,
При этом каждому полезен перевал...

Но данный случай объясняется не этим!
Ведь самый легкий путь, действительно, река,
И лжец, конечно же, запутывал слегка,
Зато правдивый был внимателен, заметил...

Что вы с ослом!
И вам на лодке не доплыть.
Дорогой горною ж легко осел пройдет,
На перевале вам, возможно, повезет...
И вы узнаете, зачем и с кем вам быть...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
TaliaДата: Четверг, 2013-07-18, 10:18 PM | Сообщение # 158
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
"В Исламе доктрина единства (аль-таухид) представляется не только как сущность собственно послания, но, прежде всего в качестве основы всякой религии. Откровение в исламе значит утверждение аль-таухида, и все религии рассматриваются как повторение и перевод на разные языки доктрины единства. Более того, где бы ни присутствовала доктрина единства, она всегда имеет божественное происхождение. Поэтому мусульмане не делают различия между религией и язычеством, но между теми, кто признаёт единство, и теми, кто его отвергает. Для них мудрецы античности, такие, как Пифагор и Платон были “мувахидун” - выразители истины, лежащей в основе всех религий.

Исламская интеллектуальная традиция, как гностическая (ирфан), так и философская, и теософская (фальсафа-хикма), видит источник единственной истины, которая представляет собой “Религию истины” (дин аль-хакк) в учениях древних пророков, начиная с Адама.
А пророк Идрис, которыйотождествляется с Гермесом, прямо называется “отцом философов” (Абу хукама). Многие суфии не только называли Платона “божественным”, но для них имена Пифагора и Эмпедокла, которому приписывается важное сочинение, повлиявшее на некоторые школы Суфизма, ассоциировались с примордиальной мудростью или пророчеством.
Даже ранние мыслители перипатетики, такие, как аль-Фараби, видели связь между философией, пророчеством и откровением.
Позднее такие фигуры, как Сухраварди, расширили эту перспективу, включив сюда традицию пре-исламской Персии. Сухраварди часто говорил о Вечной Мудрости (аль-хикма аль-ладуния, то есть мудрость, которая близка к Богу) понятиями, почти идентичными с Софией и philosophia perennis в традиционном понимании, включая реализацию.
Гностик и теолог исламского мира восьмого/четырнадцатого (Исламского/Христианского) столетия Сайид Хайдар Амули открыто указывал на соответствие, существующее между плеромой, состоящей из 72 звёзд в Исламской вселенной “Мухаммадан”, и 72 звёздами плеромы, вмещающей мудрецов, сохранивших свою примордиальную природу, но принадлежащих миру, находящемуся вне Исламской вселенной. Садр аль-Дин Ширази отождествлял истиное знание с вечной мудростью, существовавшей с самого начала человеческой истории. Исламская концепция универсальности откровения – это та же примордиальная истина, которая всегда существовала и будет существовать, истина вне исторической длительности. Арабское понятие “аль-дин”, которое, наверное, наиболее подходит для перевода термина «традиция», неотделимо от идеи неизменной и вечной истины, sophia perennis, отождествляемой с philosophia perennis."
Олег Гуцуляк

Как я поняла из цитаты, что мусульмане не только признавали учение Пифагора, но и считали это Учение одним из столпов своей религии.
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2014-10-13, 5:23 PM | Сообщение # 159
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12528
Статус: Online
Цитата из книги Идриса Шаха "Путь суфиев"

ФОРМЫ СУФИЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чему еще учат суфии, как они это делают, и какие специальные проблемы это изучение ставит перед теми, кто желал бы изучать их идеи из достоверного источника?

Суфии утверждают, что имеется такая форма знания, доступная человеку, которая по сравнению со схоластической ученостью занимает такое же положение, как зрелость по отношению к младенчеству. Приведем, для примера, аль-Газали: «Ребенок не имеет действительного представления о достижениях взрослого. Рядовой взрослый не в силах понять достижения ученого мужа. Точно так же ученый не способен понять практику озаренных святых или суфиев». Это, для начала, вовсе не является концепцией, которая немедленно вызовет к себе расположение ученого. Эта проблема не нова. В одиннадцатом веке Мухаммад аль-Газали (Ал Газел), который спас мусульманских богословов, истолковав исламские тексты таким образом, что это позволило им успешно отразить натиск греческой философии, поставил схоластов перед фактом, что природа их знания уступает знанию, достигаемому путем суфийской практики. Они сделали его своим героем, и их преемники до сих пор учатся его толкованиям как ортодоксальному исламу, несмотря на его утверждение, что академический подход является недостаточным и низшим по сравнению с истинным знанием.

Можно вспомнить и Руми, выдающегося мистика и поэта, который говорил своим слушателям, что, как и подобает хорошему хозяину, он потчевал их стихами, поскольку они требовали их, – подавая то, что они спрашивали. «Но, продолжал он, стихи – это ничто по сравнению с определенной высокой степенью развития индивидуума.» Такого рода замечание не утеряло своей остроты и по прошествии почти семисот лет. Не так давно это место вызвало у одного обозревателя влиятельной британской газеты такое негодование, что он заявил: «Руми может считать, что поэзия – это ничто. Я же считаю, что его поэзия – ничто в этом переводе».

Но суфийские идеи, излагаемые подобным образом, никогда не предназначались для того, чтобы бросить человеку вызов, но были призваны лишь указать ему более высокую цель, поддержать его представление, что в сознании могут быть заключены такие силы, которые создают, например, суфийских гигантов. Любители спорить неизбежно обрушиваются на эту идею. Именно преобладание подобной реакции и дает суфиям основание утверждать, что люди в действительности не хотят того знания, которым суфизм способен наделить их: в сущности, они ищут лишь удовлетворения своих собственных желаний в рамках своей собственной системы мышления. Но суфии настаивают на том, что, говоря словами Руми: «короткое время в присутствии Друзей (суфиев) лучше, нежели сто лет ревностного поклонения».

Суфизм также утверждает, что человеку по силам стать объективным, и что объективность позволяет индивидууму постигать «более высокие» факты. Поэтому человеку предлагается попытаться дать толчок своей эволюции вверх, по направлению к тому, что в суфизме иногда называется «истинным умом».

Суфии заявляют, что это знание нельзя найти в книгах, и большая часть его передается лично в процессе взаимодействия учителя и изучающего. «Слишком большое внимание, уделяемое писанным текстам – настаивают они, – может оказаться даже вредным.» Это представляет собой еще одну проблему, ибо явно противостоит пониманию ученого, равно как и члена огромного современного образованного общества, который полагает, пусть даже временами только подсознательно, что все знание несомненно записано в книгах.

Все же суфии долго и напряженно трудились над тем, чтобы приспособить писанное слово для передачи определенных частей того, чему они учат. Это привело к использованию переделанных и зашифрованных материалов – созданных не с целью специально или навсегда сокрыть истинное значение, но предназначенных показать, после расшифровки, что то, что внешне представлялось завершенной поэмой, мифом, трактатом и так далее, допускает также и другое толкование: явление такого же порядка, как в калейдоскопе. И когда суфии для подобных целей рисуют схемы, подражатели стремятся просто-напросто скопировать их и пользуются ими затем в соответствии со своим собственным уровнем понимания.

Другой суфийский прием порождает еще одну проблему. Многие суфийские отрывки, даже целые книги или последовательность утверждений предназначены, чтобы стимулировать мышление, иногда даже путем вызывания здравой критики. Такие тексты, однако, слишком часто воспринимаются читателями, склонными все понимать буквально, как достоверное изложение убеждений, исповедуемых автором.

На Западе в целом имеется необъятное море переводов. В подавляющем большинстве это буквальный пересказ только одной грани многогранных текстов. В принципе западным изучающим известно, что такие грани существуют, но пока что они никак не прилагали это знание в своей работе. Справедли-вости ради следует сказать, что некоторые из них признали, что такое им не по силам.

Еще одна идея суфиев, порождающая проблему, которую многие нашли невозможным вместить в своем сознании, – это утверждение суфиев, что суфизм может преподаваться под многими обликами. Иначе говоря, суфии не привязаны ни к каким условностям. Некоторые весьма успешно пользуются религиозной формой, другие – романтической поэзией, некоторые обращаются к анекдотам, сказкам и притчам, другие опираются на художественные формы и плоды ремесел. Суфий по опыту может сказать, что все эти формы законны. Но посторонний, воспринимающий все буквально, каким бы искренним он ни был, нередко будет в раздражении требовать ясного ответа, являются ли эти суфии алхимиками, членами каких-либо организаций, религиозными фанатиками, скоморохами, учеными – или кем-то еще. Эта проблема, хотя она особенно приложима суфизму, отнюдь не нова. Власти приговаривали суфиев к смерти, изгоняли из дома или сжигали их книги – за то, что те пользовались нерелигиозными или неприемлемыми в данной местности формулировками. Некоторые из величайших суфийских классиков обвинялись в ереси, вероотступничестве, даже в политических преступлениях. Да и сегодня на них обрушивается огонь со стороны представителей всевозможных кругов, и не только религиозных.

***
из Сказок суфиев
ДВОЕ НИЩИХ

Однажды двое нищих подошли
К широкому, богатому порогу.
За ним благоухали цветники,
И люди жили щедро, слава Богу.

Смиренно постучавшись у ворот,
Те двое пропитанья попросили.
Но только одному от тех щедрот
Кусок сухого хлеба предложили.
Задумался второй:
- А чем же я
Пред городом богатым провинился?
И только через долгие полдня
Румяный, свежий хлеб ему явился!

Суфийской притчи сладостен намёк! Возможно, хлеб дают, чтобы не видеть, и с глаз прогнать скорее от ворот, второго - не боятся и обидеть. И ты осмысли притчи сей урок. Возможно, ждёшь чего-то долго, слишком… Спеша и приближая этот срок, ты сам себе становишься воришкой.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2014-12-17, 6:55 PM | Сообщение # 160
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline


Современный суфизм
Джавад Нурбахш

Сначала пламя любви было всего лишь
Мерцающим огоньком.
Многие пришли,
И с тех пор оно разгорелось.

Хаджи Мулла Хади Сабзавари

В наше время распространено немало заблуждений в отношении суфизма, так что будет уместно прояснить некоторые его основополагающие принципы. Люди должны знать, что сегодняшний суфизм значительно отличается от того, каким он был тысячу лет назад. Более того, суфизм и сейчас постоянно эволюционирует вслед за изменениями, происходящими в обществе.

Приведем три примера такого развития:

Пассивность и уход от мира

Уединение от общества, проведение дней и ночей в молитвах в суфизме осуждаются. У всех наставников Пути была своя профессия, они никогда не жили за счет общества. В прошлом некоторые из них подчас были вынуждены жить вдалеке от  мира из-за вероломных представителей ортодоксального ислама, которые противодействовали суфизму как завуалированно, так и открыто. Такие наставники оставляли общество, чтобы избежать нападок со стороны толпы, подстрекаемой враждебно настроенными мусульманами, объявлявшими всех суфиев неверующими и еретиками.

Однако в наши дни уединение и уход от мира и общества считаются в суфизме неприемлемыми. Всем суфиям настоятельно рекомендуется иметь работу, плодотворно трудиться на благо общества, зарабатывать на жизнь и обеспечивать свои семьи. Прежде всего, они должны служить другим людям. Если суфий проводит время, безучастно сидя в углу, то можно быть уверенным, что это — либо заблуждающийся человек, либо лицемер.
Служение творению

Один из основополагающих принципов суфизма — это служение творению, или, иными словами, миру, в котором мы живем. Таким образом, настоящий суфий никогда не бездельничает. Чтобы быть суфием, нужно не только быть полноценным членом общества, но и щедро помогать другим, радовать их серд­ца. Хотя в прошлом суфии и занимались попрошайничест­вом, они делали это в качестве упражнения, целью которого было умаление их эгоизма. К тому же на самом деле эти суфии обычно раздавали беднякам все, что получали таким способом. Тем не менее, в современном мире каждый суфий должен работать и приносить пользу, и ни один из них не просит подаяния и не паразитирует на обществе.

Если суфий и занят молитвами и духовными упражнениями, то исключительно ради усмирения своего эго и сопротивления его желаниям, а также для обретения внутренней чистоты. Такой суфий прекрасно понимает, что Богу не нужны наши молитвы.

Настоящее служение Богу — это служение Его созда­ниям, и тот, кто служит другим, обретает Божье благоволение и благо­словение. Таким образом, суфий ценит жизнь как возможность служить Божьим творениям, помогать им и смягчать их сердца, видя в людях лишь проявления Бога.

Искатель устремлен только к Богу, ибо влюбленный в Бога не ждет ничего от Божьих созданий в своей любви к Нему.
Исчезновение в Боге

Суфии встают на Путь, чтобы исчезнуть в Боге. Насколько это трудно, можно понять из стихотворения Руми:

Среди тысяч искателей найдется всего несколько суфиев.
Остальные просто живут за счет благодати мастера.

Сила, стойкость и способности, которые необходимы для достижения этой цели, есть не у каждого. Однако если в служении всему творению такой человек сосредоточен на Боге и сохраняет постоянство в своих устремлениях, он будет так или иначе воз­награжден Божественным благоволением.

Подводя итог, можно сказать, что суфизм — это школа служения Богу и человечеству, где нет и следа личных притязаний или лицемерной набожности.
http://nimatullahi.sufism.ru/chto-ta....zm.html


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Суфизм - мудрость Человечества или путь Любви (Внерелигиозный суфизм глазами современника)
Страница 8 из 9«126789»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега