Среда, 2024-04-24, 1:52 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Constanta  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Космизм творчества С.А. Есенина
Космизм творчества С.А. Есенина
TaliaДата: Четверг, 2011-12-08, 10:23 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
РУСЬ БЫЛИННАЯ
Проект Ковчега - сотворчество




Сергей Александрович Есенин - поэтическое Сердце России

Самый непонятный из всех русских поэтов вообще, а "серебряных" - в частности, а точнее самый непонятый и не разгаданный нами, Сергей Есенин.
Внешняя простота и лёгкость его строки сыграла с ним злую шутку: большинство поистине космических мыслей столичного хулигана из рязанских безбрежных просторов так и не увидали своего осмысления в силу именно лёгкости, которую только по недоразумению принимали за легковесность. Его магическое эссе о сакральной русской избе, его персидские (арийские) мотивы должны были заставить пристально взглянуть на писанное и сказанное им в просто разговорах, но...не заставили. Персидские мотивы так и остались любовными фантазиями, русскую деревню в те поры шибко не любили и его удивительные отношения с животными, с окружающим миром почитали чудачествами и извиняли из-за большого таланта. Главного в его таланте мы не разглядели…., то ГЛУБИННОЕ, блиставшее всеми гранями арийское цельное понимание мира и любви в нём.\

РУСЬ БЫЛИННАЯ

 
TaliaДата: Суббота, 2012-10-06, 10:34 PM | Сообщение # 121
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Евгений Головин
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. ГОРЕ ГОРЬКОЕ

"Выткался на озере алый свет зари". Без причин и следствий. Без труда, как по преданию, вырастали пирамиды после гимна Озирису. Время действия — вечер:



Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, —



иволга утром смеется, а вечером плачет, провожая солнце. Действие — эротическая динамика, вполне угодная природе.



Хмельному от радости пересуду нет.



А кому заниматься пересудами? Глухари "со звонами плачут", алости зари весело тоскуют. Эмоции природы легки, их не сравнишь с "глубиной содержания" чувств человеческих.

Сергей Есенин никак не мог расстаться с мыслью о "натуральности" человека — так Руссо воспевал счастливого дикаря. Последний и вправду довольно максимально близок природе, и все же экзистенциальное различие налицо — человек и природа противоположны полярно. "Человек человеку волк" столь же справедливо, как "человек человеку индюк". Жизнь и смерть в природе онтологически равны — отсюда принцип abundatio — изобилия. Человек, напротив, скудно существует по принципу privatio — лишенности. Ему хронически ничего не хватает. В искреннем стихотворении "Письмо к женщине" ситуация весьма тягостна:



Вы помните,

Вы всё, конечно, помните,

Как я стоял,

Приблизившись к стене.

Взволнованно ходили вы по комнате

И что-то резкое

В лицо бросали мне.



Эта женщина "лишена" правильного поведения возлюбленного. Он оправдывается — трогательно, недопустимо, бесполезно, хотя и верно по сути:



Не знали вы, что в сонмище людском

Я был, как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.



Зачем "бить на жалость" перед лицом безжалостности? Матери-природе угодна строка из стихотворения "Выткался на озере":



Зацелую допьяна, изомну, как цвет.



Потом: вероятно, неудобно чувствовать себя загнанной лошадью… антропоморфно. Идентификация здесь принципиально невозможна. Зачем было бросать роскошное бытие природы ради вечной нищеты и сумятицы "сонмища людского"? И Сергей Есенин — то ли клен, то ли иволга, то ли метель — поверил зеркалу и решил, что он — человек. Неубедительность подобного решения легла на всю его поэзию двадцатых годов — его село отказывалось принимать данную рефлексию. Ну хорошо. Если человек, то кто? Крестьянский сын, развеселый парень с гармошкой, предатель деревенского бытия, городской стихотворец, хулиган, дипсоман? Общая бестолковость и постоянный дефицит человеческой жизни смутили его до крайности:



Вчера прочел я в "Капитале",

Что для поэтов —

Свой закон.



Видимо, интересная книга этот "Капитал", коли там провозглашаются такие истины! У людей есть чему поучиться. Пора освобождаться от пейзажного дурмана.



Облезлый клен

Своей верхушкой черной

Гнусавит хрипло

В небо о былом.

На нем бы вешать

Иль отдать на слом.



Правда, Сергей Александрович понял, что поторопился. Уже в следующем стихотворении "Весна" читаем:



Привет тебе,

Мой бедный клен!

Прости, что я тебя обидел.

Твоя одежда в рваном виде,

Но будешь новой наделен.



Может быть, не так уж хороши люди, не так уж плоха природа. Поэт наткнулся на человеческий дефицит:



Без ордера тебе апрель

Зеленую отпустит шапку.



Сергей Есенин — великий поэт или просто Поэт, что избавляет нас от необходимости воспевать его мастерство, а сразу перейти к его "мировоззренческим терзаниям", ибо оные тенью сопровождают Поэзию. В стихотворении "Песнь о хлебе" он решил пожалеть и людей, и природу:



Вот она, суровая жестокость,

Где весь смысл — страдания людей,

Режет серп тяжелые колосья,

Как под горло режут лебедей.



Магия стиха легко добивается своей цели, энергии драстического сравнения сопротивляться нельзя: очень жаль лебедей, очень жаль колосья. Аргумент:



Никому и в голову не встанет,

Что солома — это тоже плоть!..



Однако принцип abundatio противен страданию, горю и жалости. Колосья и лебеди, прежде всего формальны, то есть: в их форме, согласно Аристотелю, совпадают жизнь и смерть, поэтому не велика беда, если в ином гибнет воплощенная множественность. Но разве про людей нельзя сказать то же самое? Да, если бы люди жили по принципу abundatio. Но "лишенность" дает себя знать: люди настолько боятся физической смерти (живем только один раз!), что экстраполируют эту боязнь на всё окружающее. Жестокое обращение с "августовским полем" вызывают реакцию:



И из мелева заквашивая тесто,

Выпекают груды вкусных яств…

Вот тогда-то входит яд белесый

В жбан желудка яйца злобы класть.



Результат:



И свистят по всей стране, как осень,

Шарлатан, убийца и злодей…

Оттого, что режет серп колосья,

Как под горло режут лебедей.



Когда Сергей Есенин писал данное стихотворение, он, разумеется, верил в единство человека и природы, а вышеприведенные строки очень напоминают Парацельса (Paracelsus. Astronomia magna): "С вашим хлебом вы едите звезды. Поэтому нельзя обрабатывать землю железом, ибо с таким хлебом в ваше нутро проникнет siderium холодных звезд, отравляя тело и душу".

Всё это правильно, если разделять мысль о единстве природы и человека, микро и макрокосма вообще. Были времена, когда человек учился у природы и стремился к подобному единству. Разумеется, и сейчас подобные индивиды есть. Но к семнадцатому веку, когда Святое Писание стало подвергаться атакам рацио и, по выражению аббата Рансе, основателя ордена траппистов, "диавол, всемирный делитель (от diabolo — делить) разделил человека от природы", начался "прогресс". К двадцатому году прошлого столетия, когда Сергей Есенин создал великое стихотворение "Сорокоуст", торжество дьяволова механического мира проявилось достаточно резко:



Трубит, трубит погибельный рог!

Как же быть, как же быть теперь нам

На измызганных ляжках дорог?



Надо сказать несколько слов об инновациях в поэтике Сергея Есенина. Этот поэт, изначально обладающий высоким даром "образа", то есть даром виртуозного соотнесения реального с… менее реальным, подобно многим своим современникам, явно акцентировал "метафору в себе". В результате стихи от прямого действия перешли к сложному, обогатились ассоциациями, далекими резонансами, реминисценциями, присвоили лексику традиционно внепоэтическую:



Полно кротостью мордищ праздниться,

Любо ль, не любо — знай бери,

Хорошо, когда сумерки дразнятся

И всыпают нам в толстые задницы

Окровавленный веник зари.




Поистине странно обвинять мать-землю в неурожаях и недородах, отца-солнце в слишком жаркой страсти, от которой образуются пустыни и высыхают реки. Понятно, в принципе abundatio необходимо присутствует privatio, как в мужском теле кроется женское начало и наоборот. Но нельзя уравновесить чудовищный человеческий диссонанс, как нельзя утолить голод паровозной топки. И поэтому человеческое брать, брать, брать… иметь, иметь, иметь… вызывает ужас у этих оригиналов — поэтов:



Всё познать, ничего не взять

Пришел в этот мир поэт.



Поэтическое познание суть мудрость, то есть нечто противоположное "информации". Отнять ее, завоевать ее нельзя. Необходимо вырваться из человеческой драки и, даже если природа не знает мудрости, обрести покой:



Никуда не пойду с людьми,

Лучше вместе издохнуть с вами.

Чем с любимой поднять земли

В сумасшедшего ближнего камень.



Таков урок "Кобыльих кораблей" — стихотворения грубого, страшного, гениального.
 
Таинственный_ГостьДата: Суббота, 2012-10-06, 10:57 PM | Сообщение # 122
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia, Спасибо! Мне тоже нравится эта музыка, вот и сейчас слушаю... "Немного грусти пробуя на вкус..."

...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
ЛаодикаДата: Четверг, 2012-10-11, 8:15 PM | Сообщение # 123
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline


Jan-Marie Constantin Van Beers With Thoughts of Him

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Всё любя, ничего не желать?

Сергей Есенин




Винсент ван Гог Haystacks in Provence 1888 г.

Стога часто встречаются в стихотворениях о деревне у Сергея Есенина. Например:

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

или:

Еду на баркасе,
Тычусь в берега.
Церквами у прясел
Рыжие стога.

а еще:

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдёт просёлочной дорогой,
Молясь на копны и стога.




ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
Таинственный_ГостьДата: Четверг, 2012-10-11, 11:17 PM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Пятница, 2012-10-12, 10:21 AM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость,

Таинственный гость, это Ваш-е творение - БЛАГОДАТЬ...и от музыки и от стихов кровь стучит в душу!

 
ЛаодикаДата: Пятница, 2012-10-12, 10:53 AM | Сообщение # 126
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline
Таинственный_Гость,



ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
Таинственный_ГостьДата: Пятница, 2012-10-12, 12:34 PM | Сообщение # 127
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia, Лаодика, Спасибо Вам Большое!

...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Четверг, 2012-10-18, 2:07 PM | Сообщение # 128
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2012-10-18, 5:09 PM | Сообщение # 129
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6063
Статус: Offline
Таинственный_Гость, спасибо. Замечательно!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Таинственный_ГостьДата: Четверг, 2012-10-18, 5:12 PM | Сообщение # 130
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Белоснежка,

...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Четверг, 2012-10-25, 5:22 PM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость,




Храм Солнца в Гарни, Армения.

 
Таинственный_ГостьДата: Среда, 2012-10-31, 0:48 AM | Сообщение # 132
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia,


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Среда, 2012-10-31, 11:19 AM | Сообщение # 133
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость,

С ДОБРЫМ УТРОМ!!! СОБРАЛА ВСЕ СЕРДЦА,КАКИЕ БЫЛИ ДЛЯ ВАС!!!
Я и не знала, что у СЕРГЕЯ есть такое стихоТВОРЕНИЕ! Как же я плохо знакома с его творчеством!
 
Таинственный_ГостьДата: Среда, 2012-10-31, 1:20 PM | Сообщение # 134
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia, Спасибо! С Добрым Утром! И Я не знал, когда делал каст Стихотворение нашлось....
Вот ещё одно стихотворение Есенина встретилось...



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...

Сообщение отредактировал Таинственный_Гость - Среда, 2012-10-31, 8:56 PM
 
Таинственный_ГостьДата: Четверг, 2012-11-08, 7:34 PM | Сообщение # 135
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Пятница, 2012-11-09, 1:16 AM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость





 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-11-09, 11:54 AM | Сообщение # 137
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Talia! Таинственный Гость! Примите мою сердечную благодарность! С любовью!

[size=12]"Айседора настаивала на том, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души. Все эти идеи, новаторские по своему характеру, естественно, вступали в противоречие с балетной школой того времени."
http://www.aska-life.com.ua/people/Aisedora_Dunkan.html

Сергей Есенин

Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Это золото осенье,
Эта прядь волос белесых —
Все явилось, как спасенье
Беспокойного повесы.

Я давно мой край оставил,
Где цветут луга и чащи.
В городской и горькой славе
Я хотел прожить пропащим.

Я хотел, чтоб сердце глуше
Вспоминало сад и лето,
Где под музыку лягушек
Я растил себя поэтом.




Там теперь такая ж осень...
Клен и липы, в окна комнат
Ветки лапами забросив,
Ищут тех, которых помнят.

Их давно уж нет на свете.
Месяц на простом погосте
На крестах лучами метит,
Что и мы придем к ним в гости,

Что и мы, отжив тревоги,
Перейдем под эти кущи.
Все волнистые дороги
Только радость льют живущим.

Дорогая, сядь же рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.


9 октября 1923
http://feb-web.ru/feb/esenin/texts/es1/es1-193-.htm

Прикрепления: 5094026.jpg (96.9 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Пятница, 2012-11-09, 12:04 PM
 
Таинственный_ГостьДата: Среда, 2012-11-21, 3:25 PM | Сообщение # 138
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia, larfedlos, Белоснежка,


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...

Сообщение отредактировал Таинственный_Гость - Среда, 2012-11-21, 3:26 PM
 
Таинственный_ГостьДата: Четверг, 2012-11-22, 5:42 PM | Сообщение # 139
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline




...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Пятница, 2012-11-23, 10:24 AM | Сообщение # 140
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость, larfedlos, благодарю вас!

 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Космизм творчества С.А. Есенина
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега