Вторник, 2024-03-19, 10:12 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Constanta  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Космизм творчества С.А. Есенина
Космизм творчества С.А. Есенина
TaliaДата: Четверг, 2011-12-08, 10:23 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
РУСЬ БЫЛИННАЯ
Проект Ковчега - сотворчество




Сергей Александрович Есенин - поэтическое Сердце России

Самый непонятный из всех русских поэтов вообще, а "серебряных" - в частности, а точнее самый непонятый и не разгаданный нами, Сергей Есенин.
Внешняя простота и лёгкость его строки сыграла с ним злую шутку: большинство поистине космических мыслей столичного хулигана из рязанских безбрежных просторов так и не увидали своего осмысления в силу именно лёгкости, которую только по недоразумению принимали за легковесность. Его магическое эссе о сакральной русской избе, его персидские (арийские) мотивы должны были заставить пристально взглянуть на писанное и сказанное им в просто разговорах, но...не заставили. Персидские мотивы так и остались любовными фантазиями, русскую деревню в те поры шибко не любили и его удивительные отношения с животными, с окружающим миром почитали чудачествами и извиняли из-за большого таланта. Главного в его таланте мы не разглядели…., то ГЛУБИННОЕ, блиставшее всеми гранями арийское цельное понимание мира и любви в нём.\

РУСЬ БЫЛИННАЯ

 
TaliaДата: Суббота, 2013-05-11, 10:09 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
КРАСHАЯ ГОРКА. РАДУHИЦА (РАДОНИЦА )

Чую радуницу Божью

Чую радуницу божью -
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1914
Сергей Есенин



http://abc-dom.ucoz.ru/forum/5-19-1

В народном календаре у всех народов Европы с древнейших дохристианских времен был великий праздник, который выпадает всегда на первую неделю мая.
У славян же именуют праздник сей Красной Горкой - посередине он между весенним равноденствием (Масленицей) и летним солнцестоянием (Купалой).
Таким образом, Красная Горка связана с естественными солнечными природными циклами, хотя ее и пытаются соотнести с первым после Пасхи воскресеньем.
Поскольку каждый солнцеворот берет разбег, проходит пик и идет на спад - это обычно три-четыре дня. Следовательно, Красная Горка - это не конкретный день, а целая неделя, на середину которой приходится так называемая Радуница - день поминовения предков, "Дедов", которые вложили в живущих саму силу жить. "Горкой" именуют дни эти потому, что хоронили славяне родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну - клали требу, совершали возлияния усопшим. Радуница - весенняя тризна, поминовение предков, которые, находясь в мире мертвых, следят за неизменным возрождением мира. Hазвание дня этимологически восходит солнечному корню "рад"- "род", Радигощ - бог света у западных славян и вятичей. РОД - вся вселенная. Радуница - это радость за пращуров, которые ушли в лучший мир. Красный же цвет - цвет руды, крови, цвет жизни, традиционный для древнеславянской символики.
Радуница была праздником всенародным. Когда у славян перестали хоронить по покону в курганах, а стали класть мертвых в могилы - вся деревня выходила на кладбище. Hа могилы приносили еду и питье: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т. д. Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. Hа могилы лили масло, вино, пиво; все это делалось "мертвым на еду". По могиле катали яйца. Этот чисто языческий обычай никакая церковь не в силах искоренить до сих пор, она вынуждена мириться с ним, или приспосабливать под свои догматы.
Яйцо еще у древних индоевропейцев было символом жизни, символом возрождения. Из него появляется новый мир. Вспомнить хотя бы миф о Кощее, когда рушится царство смерти и приходят в движение живительные силы Природы. Это ли не было радостно? Может, и потому еще такое название - Радуница.
Бить РОДовые яйца на могилах предков означает - помогать "Дедам" возродиться в будущем, инициировать их скорое возвращение, то есть возрождение в новых поколениях.
Обряды, связанные с праздником, могут быть различны, однако они, как правило, сходятся на поклонении берёзе - дереву духов, и ритуальному пригублению напитка - берёзового сока. Береза - дерево, соотносимое у древних славян с женщиной, дающей новую жизнь человеку, и вообще женским культом.

Hа Красные Горки собирались люди со всей округи, ибо было у праздника и еще одно особое значение - в это время начинались крестьянские свадьбы. Время свадеб, и так как по христианским понятиям <Красная> - это воскресенье - день после великого <пасхального> поста, то <Красная> разрешалось совершать таинство венчания. В деревнях это было время праздничного веселья и гуляний перед началом весенних полевых работ.
Древние кельты, например, в ночь с 30 апреля на 1 мая, отмечали Бельтайн - Майский праздник, связанный с идеей вечного продолжения рода и началом свадеб, тогда выбиралась королева Мая.
У германцев эта ночь известна, как Вальпургиева - ославленная христианскими проповедниками, которые боролись против естества человеческой природы. Hа самом деле в эту ночь более опытные женщины объединялись с той целью, чтобы помочь молодицам обрести жениха и мужа.

(И.:ВАЛЬ-ПУРГИЕВА – ср. ВАЛЬКИРИЯ и ПУРПУР (ПОРФИР, ПАРФЕНОС -ДЕВА), корень и окончание «ПУР» в индийских словах, русское ПУРГА и греч. ПИРОС («огонь»).
О том, как Майский праздник был демонизирован ХЦ и назван «шабашом ведьм», читай тут:

http://nepoznan-mir.ru/doxristianskie-t … voj-nochi/
http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/ … aya_gorka/

Этот праздник, помимо всего прочего, символизирует встречу парней и девушек, это праздник поцелуев и начала половой жизни, сродни тому, что весна — это начало новой жизни для всей природы, поэтому Красная горка — это еще и первое весеннее гуляние молодых девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название — «красная» (то есть красивая) горка. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, в некоторых местах она начиналась поминанием покойников (на кладбище), после чего устраивался праздник.
На Красную горку парни и девушки выбирали себе женихов и невест и в игровой, шутливой форме, выказывали свои симпатии. Парни и девушки наряжались в самые лучшие и красивые свои одежды. "Красная горка" назвалась может быть так ещё и поэтому. Девушки и женщины заплетали в косы цветастые ленты и повязывали красивые платки, чтобы обратить на себя внимание и понравиться своему любимому.
Оставаться парням и девушкам дома в этот день было нельзя, в назидание отсутствовавших прозывали насмешливыми кличками. Считалось, что все праздничные гуляния сидевшие дома молодые никогда не найдут себе жениха или невесту или им достанутся некудышние в пару, ведь самых лучших женихов и невест "разберут" другие.
В любом случае, Красная горка была одним из самых любимых праздников в России. Кроме того, Красная горка — это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная русская пословица говорила: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется».
Жениха и невесту, которые были сосватаны именно на Красную горку, называли "вьюнец" и "вьюница", к их домам парни и девушки приходили шумной оравой, друзья жениха пели песни, за что угощались вкусными пирогами.



http://tamada-julia.narod.ru/prazdniki- … -eto2.html

Красная горка

1. В позднем городском варианте, Красная горка называлась маевкой. Это в прошлом многолюдное весеннее гуляние, которое коммунисты стали использовать для революционной пропаганды. В советское время это празднество превратилось в "Первомай", где от изначальной маевки или Красной горки осталось только обилие красного цвета, и зеленые расцветшие ветви, которые несли женщины на демонстрациях, да еще праздничный стол на дому.
Красная Горка приходится на первое мая, либо на другое близкое к первому мая теплое время в разлив весенней воды. Точной календарной даты нет. Красная горка это одновременно и время, и место, и действие. Красная горка - гора, красивая по виду и увеселительная по играм, которые традиционно знала молодежь. На это время приходилась игра в горелки, в горячую любовь, и другие.
На теплых, обязательно освободившихся от снега Красных горках, собираются в весеннее время русалии. Поэтому, в древности понималось, что на этот праздник сходятся русалии, и веселятся вместе с людьми. Так что праздник имел магическое значение, и древним сознанием рассматривался как вполне рациональное, важное и обязательное действие. Традиционно, как и на большинство праздников, на Красную горку, зажигался огонь. Девушки невестились - т.е. одевались и вели себя согласно с мыслью, что их выбирают в жены. Соответственно, от русалий они могли получить доброе здоровье, красоту, хороших детей и добрый урожай на поле. На их украшениях этого времени обязательно присутствовали образы русалий.
Часто именно на Красную горку "били по рукам" - молодые делали свой окончательный выбор. После Красной горки начинались свадьбы.

Праздниками Красной горки может руководить общая кума - Лада. Хоровод она начинает и заканчивает. На трапезу Красной горки жертвовали молодожены, в жертвенных дарах обязательны были быть яйца, пряники с изображениями птиц.
Красная горка - праздник Лады, ей принадлежат дни начала мая. Инициаторами Красной горки обычно выступали парни. Если парень не выходил на Красную горку, он получал волшебную перспективу жениться на рябой или дурнушке.
Пятого мая другой аналогичный праздник девушек - ляльник. Его устраивали либо те девушки, которым не повезло, либо совсем еще юные. Леля ходит по лесным окраинам, будит землю от зимнего сна. У людей она порождает самые нежные, самые непорочные чувства. В этот день ей поют песни девицы.
Леля - дочь Лады, как и Снегурочка Островского. По Островскому, Снегурочка может быть обыгран в игровом действии. На Красную горку она влюбляется в Мезгиря, а на Купалу - тает.
В ночь, перед Красной горкой, по необходимости, могло проводиться опахивание деревни. Это тайный женский обряд - мистерия, на котором не должны присутствовать мужчины.
На юге России, сразу за Красной горкой, на второго мая, отмечался день всходов.

2. Попробуем реконструировать этот древний праздник. Он начинается с обязательного закликания Весны. Это исключительно женское дело. Среди ведущих праздник обязательна высокая жрица - во многом она символизирует собой Ладу.
После этого в обязательном порядке зажигается костер. В это время, жрецами прославляется Даждьбог, чьи теплые лучи растописи снега.
После зажжения костра, закличек и славлений в современном язычестве было бы дано мистериальное (сценическое) действие, суть которого в приведении Богиней русалий. Девушки приходят в наш мир, идя по рельефу местности, друг за другом. Девушки приходят к участникам праздника с зелеными распустившимися ветвями (вербы) и хлещут всех, особенно таких же девушек - их же подруг с пожеланием красоты и здоровья.
Русалии разошлись и перемешались с народом. Лада приглашает девушек в хоровод. НО сперва становится в его центр и произносит заклинание, а все стоящие в хороводе, повторяют за ней. Вот этнографический текст такого заклинания: "Здравствуй, Красно Солнышко! Из за горы выкатывайся, на весь Мир воздуйся. По траве - мураве побегай, сердце девичье лаской согрей, добрым молодцам в душу загляни… Далее говорится, чтобы Даждьбог дух из душ ребят вынул и в холодный ключ закинул. Оттуда их берет Зоря, заключает уже в волшебном ключе, но теряет его… Я девица, (имя) гуляла, дорогой шла, тот ключ нашла. Кого хочу - того люблю. Кого (имя парня) сама знаю - ему дорогу замыкаю." Все называли имена свои и своего парня. В разноголосице со стороны никто не может разобрать имен. Только после такого наговора, по которому часть души желаемого парня присваивается, девицы начинали в хороводе ходить и петь весенние песни. После этого, Лада начинает хоровод. Она же его заканчивает. Приведенный заговор допускает делимость души. Заговор этот можно найти в иллюстрированной энциклопедии "Русский праздник", СПБ., 2002г.
Существенной частью молодежных игр была ритуальная для этого времени игра в горелки.
Горю, горю по девице молодой - слова хороводной песни. В разных пособиях по играм она описывается по-разному. Различно она и игралась в разных регионах России. Суть в том, что в результате песенных приговоров и хождений одного строя на другой, из партии не замужних девиц, понемногу выходят те, кто по игре выдали замуж. Они переходят в другой лагерь - замужних женщин. После каждого такого перехода говориться: "Нашего полку прибыло, прибыло. А нашего полку убыло, убыло." Игра имела многоплановый смысл. Это и магическое заклинание. И растолковывание, что девушка переходит в новый возрастной статус. Это и выбор той или иной невесты.
Игрой этого времени являетются игры с крашенными яйцами. По языческому мифу, мир сотворился из яйца. Из его разных частей вышло все Мироздание. Его рисовали на яйцах во время Великодня. Часть этих яиц доживала до Красной горки. На красную горку их катали многочисленными способами. За играми с ритуальными предметами - яйцами, в данном случае, просматривается утраченная сегодня гадательная система.
Во второй половине дня, все эти яйца находили свой конец в обязательной общей яичнице. На трапезу Красной горки жертвовали молодожены, в жертвенном обязательны яйца, пряники.
Праздник должен продолжаться до ночи и кончиться в темноте, этим он как бы предвещает Купалу.

3. За Красной горкой шла Радуница. Она собственно и заканчивала праздники, связанные с Великоднем. В этот день шли на могилы приводить их в порядок и беседовать с предками - гостями света вечности. Традиция волочебников говорит, что предки целую неделю гуляли по земле. Стало быть, на Радуницу их вновь успокаивали на том свете. Чтобы проложить для них мост - клали на могилы полотенце. И как буквально пишет в своей книге И.И. Крук: "Затем по доброй христианской традиции по кругу пускали поминальную чарку с горелкой, несколько капель которой надо было прыснуть на могилу, а остальное выпить." После этого вспоминали умерших добрым словом и голосили пожилые женщины. Тех, кто умел хорошо голосить - уважали.
Голошение - это не просто вопли, это обязательная составляющая культа предков. В голошениях вопрошали умерших отцов, матерей, бабок. Голощения о каждом родиче имели свой особый характер. Согласно книге Крука:

"А мой ты татулька, а ты мой родненький!
Ооо, ты нас покидаешь, несчастных нас сироточек?
Как ты жил, ты за нас бедных заступался, о нас заботился.
Кто теперь за нас, бедных сирот заступится, кто позаботится?
Мы при тебе бед не видели, недостатка не имели.
Да теперь не будет кому о нас заботиться.
Попроси богов, чтоб они нас бедных тут хранили,
Чтоб своею ласкою опекали, а мы пришли к тебе..."

Перечисляется, кто пришел. Далее перечислялись все деяния отца, все его отношения с людьми, просьбы простить тех, кого при жизни не простил. Рассказывалось о делах, которые отец не доделал, рассказывалось о новых событиях, что случились за год. Выражалось сожаление о том, что пришлось с ним расстаться. При этом, если отец погиб на войне, то описывались его подвиги.
Таков в конкретном действии культ предков. Так с ними беседовали. Голошение строилось в соответствии со всеми просьбами родичей, которые были оговорены заранее. После голошения, которое есть ни что иное, как языческая молитва предку, садились за трапезу.

4. Закончим этот узел фрагментом из романа А. Кондратьева "На берегах Ярыни". Он написан на основе представления, что, наоборот, на Радуницу предки не уходят, а приходят к людям.
Не будем обращать внимания на эту принятую в этнографии неточность. Если бы это было действительно так, то тогда без ответа остается вопрос: когда и как нагулявшихся за Великодень предков провожают обратно? Русалок провожают. Значит и честных предков должно проводить. Между тем, после Радуницы о них более "не помнят"!
Кондратьев правильно указывает, что выпускают к нам души предков сами боги. Возвратить же их обратно - как бы вновь похоронить - должны люди. И ежели русалок провожают до леса, то предков до могил - потому туда и идут.
"Прошла Весна над покрывшимися уже ярко-зеленой травкой бугорками кладбища и, склонив голову свою, посыпала звездочками розовых, лиловых, желтых и белых цветов могилы усопших.
И заметив тот многокрасочно-яркий покров, люди сказали: "Вот пришла Радуница, отпустились из темных гробов заключенные там души".
А царевна простерла руки свои над бугорками могил и тихо-тихо прошептала одной только ей известное слово, услышав которое души умерших покинули недра земли. Вместе с лиловыми, желтыми, белыми и голубыми цветами радостно вышли наружу дотоле там заключенные скорбные души и легкими бабочками и мотыльками, кружась под дыханием ветра, полетели навестить родные поля, огороды, хаты и оставшихся там близких людей…»
 
TaliaДата: Четверг, 2013-05-23, 8:10 AM | Сообщение # 202
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


СЕРГЕЙ ЕСЕНИН
************************
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
1914
 
ОдинДата: Четверг, 2013-05-23, 12:45 PM | Сообщение # 203
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
Talia, невероятная "постановочная" фотография! Такую - можно на стену. В качестве картины. Я имею в виду, конечно, не приколотую к извёстке фотобумажку.

Talia, а что за провидец был Есенин? Вернее, откуда у него мудрость?

При этом я имею в виду следующее:
1. Новые формы или информация могут появляться на планете только из верхнего мира. Закон сохранения.
2. Формы и информация появляются на земле среди людей - в виде "ихних" же собственных мыслей. Другого спуска нет. При этом талант провидца - в распознавании "верхних" мыслей. Это - и у пророков, и у учёных, и у изобретателей, и у художников, и у писателей.

А у Есенина что?


Один

Сообщение отредактировал Один - Четверг, 2013-05-23, 12:47 PM
 
TaliaДата: Пятница, 2013-05-24, 11:24 PM | Сообщение # 204
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Цитата (Один)
что за провидец был Есенин? Вернее, откуда у него мудрость?


Один, ваши посты часто двусмысленные..., вот и сейчас я не пойму, вы сомневаетесь в том, что С. Есенин провидец, или вас больше интересует откуда он черпал информацию?
Каково бы ни было ваше мнение о нём, для меня он - олицетворение невообразимой прозорливости, непостижимой любви ко всему вокруг и образец всезнания. А так , как он любил Родину, то трудно и сравнить с кем-либо. И безграничная деликатность.
Поэт для всего народа. И любовь к нему растёт в геометрической прогрессии.

Цитата (Один)
1. Новые формы или информация могут появляться на планете только из верхнего мира. Закон сохранения.


Вот из верхнего мира он и брал информацию. Его Душа была небожительницей, и голос с неба и диктовал ему его откровения.
И потом все гении - провидцы, великий поэт всегда все знает о себе.В какой-то миг Есенин увидел весь свой будущий путь. Что он писал, то сбылось и сбудется. Вообще гениальные стихи сбываюся.
Я верю каждой его строчке.
А то, что он "юродствовал"( намеренное антисоциальное поведение) , то на Руси это принято.
Под личиной «поврежденного в уме» появляется возможность говорить правду о людях, об общественном строе, о властях, выражать протест против существующих порядков.

.
 
ОдинДата: Суббота, 2013-05-25, 0:10 AM | Сообщение # 205
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
Talia, Есенина я не знаю. (И опять Вы увидите двусмысленность?) Но хочу узнать. Думал Вы сообщите что-нить о нём.

Аналогично Пушкин. Оказался - учёным. Далеко выходящим за рамки поэтики. Но и о Пушкине. Кроме слова "учёный" - ничего не известно.

Хорошо, что Вы рассказываете о Есенине. Но только вопросы, видимо, нужно поопасаться задавать.

Я ботан. Плохо понимаю поэтику. Но хочу узнать - что это за область знания. У Феано, например, в стихах начал видеть образы. Это ж здорово? Или плохо? Может быть, и не надо лезть не в свою область?


Один
 
TaliaДата: Суббота, 2013-05-25, 12:05 PM | Сообщение # 206
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Цитата (Один)
Есенина я не знаю. (И опять Вы увидите двусмысленность?) Но хочу узнать. Думал Вы сообщите что-нить о нём.


Один, думаете я знаю..., как можно познать Вселенную? Я его, скорее всего, просто чувствую. Читать его стихи побольше нужно.
Что- нибудь сообщить о нём..., думаю, что смогу.
 
ОдинДата: Суббота, 2013-05-25, 1:32 PM | Сообщение # 207
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
Talia, тогда спасибо. Интересно будет почитать.

Один
 
TaliaДата: Суббота, 2013-05-25, 6:08 PM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


Вильям-Адольф Бугеро, Фр. Волна.1896

МОЕЙ ЦАРЕВНЕ

Я плакал на заре, когда померкли дали,
Когда стелила ночь росистую постель,
И с шёпотом волны рыданья замирали,
И где-то вдалеке им вторила свирель.

Сказала мне волна: "Напрасно мы тоскуем", -
И, сбросив, свой покров, зарылась в берега,
А бледный серп луны холодным поцелуем
С улыбкой застудил мне слёзы в жемчуга.

И я принёс тебе, царевне ясноокой,
Кораллы слёз моих печали одинокой
И нежную вуаль из пенности волны.

Но сердце хмельное любви моей не радо...
Отдай же мне за всё, чего не надо,
Отдай мне поцелуй за поцелуй луны.

С.Есенин
1913—1915
 
TaliaДата: Суббота, 2013-05-25, 6:25 PM | Сообщение # 209
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


Какая ночь! Я не могу...
Не спится мне. Такая лунность!
Еще как будто берегу
В душе утраченную юность.

Подруга охладевших лет,
Не называй игру любовью.
Пусть лучше этот лунный свет
Ко мне струится к изголовью.

Пусть искаженные черты
Он обрисовывает смело, —
Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела.

Любить лишь можно только раз.
Вот оттого ты мне чужая,
Что липы тщетно манят нас,
В сугробы ноги погружая.

Ведь знаю я и знаешь ты,
Что в этот отсвет лунный, синий
На этих липах не цветы —
На этих липах снег да иней.

Что отлюбили мы давно,
Ты — не меня, а я — другую,
И нам обоим все равно
Играть в любовь недорогую.

Но все ж ласкай и обнимай
В лукавой страсти поцелуя,
Пусть сердцу вечно снится май
И та, что навсегда люблю я.

С. Есенин

30 ноября 1925







Пусть сердцу вечно снится май...

 
TaliaДата: Суббота, 2013-05-25, 6:43 PM | Сообщение # 210
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


Спор Есенина с Грузиновым. Есенин рассказывает о себе. «Гаврилиада» А. С. Пушкина. Сборник Госиздата


Есенин пришел ко мне с Грузиновым. Очевидно, по дороге они спорили, потому что, как только сняли пальто, Сергей сказал Ивану:
— Да, поэзия наша грустна. Это наша болезнь. Только вот сам не знаю, кто я?
— Ты, безусловно, по цвету волос, по лицу, по глазам — настоящий финн!
— А ты?
— А я Грузинов, то есть грузин. Кровь у меня восточная...
— Кровь—это самое главное. Но не забывай и о пространстве земли, на которой живут люди.
— Пожалуй, это правда, — согласился Иван.—Пространство играет свою роль.
— Как же не играть? — пожал плечами Есенин.— Возьми еврейскую поэзию, песни, даже танцы. Во всем найдешь скорбь. Почему? Евреи рассеяны по всему лицу земного шара...
Как ни интересно было мне слушать дальнейший спор, я все же побежал на кухню к матери, прося приготовить чай и что-нибудь закусить. Мать сказала, что у нее готов обед и через четверть часа она попросит моих гостей в столовую.
{92} Когда вернулся в мою комнату, на коленях у Сергея сидел наш серый с белыми пятнами кот Барс, очень своенравный и неохотно идущий на руки к чужим людям. Есенин почесывал его за ушами, под подбородком. Кот от наслаждения закрыл глаза и запел свою мурлыкающую песню. Грузинов ходил из угла в угол по комнате, вынимал из кармашка часы и посматривал на них, как будто читал лекцию и опасался не закончить ее во время. Он говорил:
— В «Сорокоусте» и слепому ясно, что ты восстаешь против машины в сельском хозяйстве. Иван прочитал:

Никуда вам не скрыться от гибели,
Никуда не уйти от врага.
Вот он, вот он с железным брюхом
Тянет к глоткам равнин пятерню.
С. Есенин. Собр. соч., т. 2, стр. 44.
http://www.bibliotekar.ru/esenin-sergey/12.htm
Далее по ссылке, так как комп считает, что текст большой..., и спойлер не помогает!
 
Таинственный_ГостьДата: Пятница, 2013-06-21, 11:33 PM | Сообщение # 211
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
 
 

 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Суббота, 2013-06-22, 7:30 PM | Сообщение # 212
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость давно вас не было.Как всегда подобрали музыкальный стих и поэтическую музыку!!!Очень красиво и чудесно!
 
Таинственный_ГостьДата: Суббота, 2013-06-22, 8:03 PM | Сообщение # 213
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia . Гармония...  

...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Вторник, 2013-06-25, 0:33 AM | Сообщение # 214
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
   

...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Понедельник, 2013-07-08, 10:45 PM | Сообщение # 215
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость если Вам не отвечаю сразу, то знайте, я благодарна Вам всегда!!!



СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

Пойду в скуфье смиренным иноком
Иль белобрысым босяком -
Туда, где льётся по равнинам
Берёзовое молоко.

Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.

Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари.
Сгребая сено на покосах,
Поют мне песни косари.

Глядя за кольца лычных прясел,
Я говорю с самим собой:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Бродяжной палкой и сумой.

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдет просёлочной дорогой,
Молясь на копны и стога.

( 1914 )

 
Таинственный_ГостьДата: Понедельник, 2013-09-02, 11:36 PM | Сообщение # 216
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia, Спасибо!  
 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Понедельник, 2013-09-16, 1:00 AM | Сообщение # 217
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
 
   
Прикрепления: 9149937.jpg (34.2 Kb)


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
TaliaДата: Понедельник, 2013-09-16, 11:56 AM | Сообщение # 218
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Таинственный_Гость

Великолепно, восхитительно... и твоё недавнее про ласточку, чудо из чудес! Благодарю!




 
Таинственный_ГостьДата: Понедельник, 2013-09-16, 11:58 PM | Сообщение # 219
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Talia, Спасибо!   Рад, что Вам понравилось...  
 
 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Воскресенье, 2013-09-22, 10:18 PM | Сообщение # 220
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
             

 


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Космизм творчества С.А. Есенина
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега