Вторник, 2017-10-17, 2:54 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Руми, Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир этрусков на Ковчеге
Пир этрусков на Ковчеге
MгновениЯДата: Среда, 2016-11-23, 4:11 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline




из Википедии

В середине VII века до н. э. в Этрурию прибыл знатный грек Демарат из Коринфа. С его сыном Лукумоном связано предание о первом этрусском царе, описанное Ливием. Лукумон был женат на этрусской знатной женщине Танаквиль. В Тарквинии он не мог занять видного положения, не являясь чистокровным этруском, и жена уговорила его отправиться в Рим. По дороге супругам было дано предзнаменование о будущем величии Лукумона. Оно сбылось: под именем Луция Тарквиния Приска (Луций — производное от Лукомон, Тарквиний — по названию родных мест, откуда он прибыл, Приск — переводится как «первый», имелось в виду первый в роде этрусских царей Рима) Лукумон стал первым этрусским царём Рима (616—578 до н. э.). В это время этруски сильно продвинулись на юг, к Кампании. Было основано двенадцать колоний, самой крупной была Капуя (современная Санта-Мария-ди-Капуя-Ветере).

В 578 году до н. э. Тарквиний был убит, и власть перешла к его внебрачному сыну Сервию Туллию. Он был убит в 535 году до н. э. собственными братьями, один из которых, Тарквиний Гордый (534—510/509 до н. э.) стал новым царём Рима. Легенды говорили о нём, как о беспощадном тиране. Он упрочил господство Рима, расширил территории. Однако, недовольные царём римляне изгнали его. С падением Тарквиния Гордого в Риме началась эпоха Республики.

Около 525 года до н. э. этруски спустились в область Болоньи, являвшейся крупным центром культуры Вилланова. Было основано двенадцать городов-государств, образовавших союз (Вейи, Кортона, Ареццо, Черветере, Тарквиния, Вульчи, Кьюзи, Орвието, Перуджа, Популония, Ветулония и Розеллы). Этрурия достигла берегов реки По. В это время этрусская экспансия достигла апогея. Два порта — Спина и Адрия — обеспечивали выход в Адриатическое море. Этрурия процветала. В конце VI и начале V века до н. э. объём импорта из греческой Аттики резко вырос. Постепенно интересы этрусков и греков вошли в конфликт. Около 535 года до н. э. этруски, объединившись с Карфагеном, вступили в сражение с фокейцами. Греки победили, но Сардиния осталась в руках карфагенян, а этруски основали колонию на Корсике. В 524 г. до н. э. этруски встретились с греками уже на суше. Победить греков не удалось и на этот раз.

Ослабление господства

После 509 года до н. э., когда был свергнут Тарквиний Гордый, история Этрурии пестрит пробелами. Этруски не смогли вернуть себе власть над Римом. Позже они потерпели поражение под Аричией, городом к югу от Рима, затем утратили власть над Южной Лацией, потеряли дороги, ведущие на юг, в Кампанию. Ослабли и союзники этрусков, и близ Кум этрусский флот потерпел поражение от греков во главе с Гиероном в 474 году до н. э. Сиракузцы стали нападать на этрусские колонии Корсики и Эльбы. Этруски утратили былое господство.

V столетие и первая половина IV века до н. э. стали временем борьбы этрусских государств с Римом, которая началась с соперничества за Фидены, маленький этрусский городок в 10 км от Вечного города. В 435 году до н. э. городок был захвачен римлянами. Возникла необходимость объединения этрусских государств, однако союз так и не состоялся. Город Вейи оказались один на один с римлянами. В 405 году до н. э. началась осада Вей; город был захвачен в 396 году до н. э. Победа Рима была полной и необратимой.

Вскоре на северные государства Этрурии напали галльские племена. Этруски лишились Болоньи, Марцаботто уже в IV веке до н. э. В 391 году до н. э. галлы перешли Апеннины. Они нанесли поражение Риму у Аллии, притоке Тибра. В это кризисное время жители этрусского Цере (современный Черветери) приняли сторону Рима, о чём последние не забыли. Тем временем римляне продолжали вторжение в Этрурию. В войну были втянуты Черветери, Чивита-Кастеллана и Тарквиния. Между 358-м и 351 годами до н. э. борьба шла непрерывно. В 351 году до н. э. было заключено перемирие, длившееся сорок лет. В 311 году возобновилась война, в результате которой этрусские города-государства прекратили своё существование как независимые политические образования. Этруски наконец объединились и отстояли Перуджу, Кортону и Ареццо, было заключено перемирие на тридцать лет. Тарквиния заключила ещё одно перемирие на сорок лет.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-12-30, 8:27 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline
Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. М., 2000 г.

САКРАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЭТРУСКОВ


Важнейшей стороной религиозных представлений у всех древних народов являлась земледельческая магия. Этрусская ритуальная магия, связанная с плодородием земли, выражалась в проведении обрядов и праздников, посвященных различным богам, отвечающим за плодородие.

Этруски имели специальные книги, посвященные обрядам и ритуалам во время календарных праздников. Одна из таких книг была найдена, но, к сожалению, до сих пор не прочитана. Историю ее находки мы кратко приведем ниже.

В 1840 году дворянин из Хорватии Михаил Барик купил в Египте у александрийского антиквара мумию. Барик был архивистом в канцелярии венгерского королевского дома и увез приобретение к себе домой в Вену. Там он ее выставил, как редкость, в своей гостиной. После смерти Барика в 1859 году мумию развернули и обнаружили останки женщины в возрасте около тридцати лет. Мумию и ее повязки некоторое время хранили в отдельных футлярах, а затем в июле 1862 году преподнесли в дар Загребскому национальному музею.


Рисунок 90
Тексты религиозного календаря на свитке с Загребской мумии и сама мумия. Единственная уцелевшая книга этрусков
Хранитель египетской коллекции профессор Генрих Карл Брудх заметил на повязках неизвестные письмена. В своих воспоминаниях он писал: "Я бы так никогда и не узнал о надписях на повязках, если бы один виток случайно не размотался и не обнаружилась его внутренняя сторона. Мое удивление возросло, когда я понял, что письмена мне неизвестны, и тогда я решил, что тут непременно должна оказаться надпись на египетском, которую нужно лишь отыскать, и начал разматывать повязки, что не составило особого труда. Вскоре открылся еше один загадочный текст..."

Профессор так и не смог определить, что за текст он обнаружил. Только через двадцать с лишним лет, в 1891 году, повязки отправили на экспертизу в Венский университет, где загадочный язык был определен как этрусский.

Полоски льняной ткани, на которых запечатлены письмена, были плотного тканья, и казалось, что они просто пропитаны мазями и кровью, но при внимательном осмотре было видно, что они покрыты надписями. Текст наносился двумя цветами: черным - сами слова и красным - подчеркивания и вертикальные линейки, делившие письмена на колонки шириной около 23 см. Радиоуглеродный анализ ткани показал, что текст может относиться к IV веку до н.э.

Было определено, что книга имеет религиозное содержание и описывает ритуалы, связанные с различными богами, для разных дней года. Она содержит 216 текстов.

Изучение текста книги показало связь ее содержания с текстами древнеримских гимнов Арвальских братьев, которые, как будет показано ниже, также имеют этрусское происхождение. Связь текста прослеживается с умбрскими ритуальными наставлениями Игувинских таблиц - обрядовыми текстами религиозных коллегий, изложенными в стихах, на что указывает Майяни.

Книга до сих пор не прочитана, поэтому, реконструируя этрусские религиозные праздники, мы исходим из того факта, что большинство этрусских праздников, было заимствовано римлянами и сохранено в римской традиции. Во второй части нашей работы, при описании мифологии и культа этрусско-римских богов плодородия, будут приведены сохранившиеся сведения о праздниках и ритуалах, посвященных отдельным богам. Во избежание повторов в данном разделе мы этой широкой темы касаться не будем.

В первом приложении к данной работе приводится реконструированный календарь праздников этрусско-римских богов на основе римского календаря дней посвящений этим или аналогичным богам. Зная о том, что этруски в своей жреческой практике широко использовали астрологию, дни, посвященные почитанию различных богов, дополнительно соотнесены с астрологическими символами (см. Приложение 1)* [*А.И. Немировский предполагает, что на ободе модели печени из Пьяченцы расположен своеобразный этрусский календарь. По его мнению, отсчет нужно начинать с 5 ячейки, где находится божество Текум. Он соотносит божества в ячейках со следующими месяцами: tecum - январь, lvsl - февраль, nev - март, cav - апрель, fufluns - май, selva - июнь, levns - июль, tluscv - август, cels - сентябрь, cvlalp - октябрь, vetisl - ноябрь, cilensl - декабрь. (Немировский А.И. Бронзовая печень из Пьяченцы как календарная система //Древние цивилизации. Древний Рим. М., 1997.)].
http://www.kladina.narod.ru/nagovitsin/part_1.htm#a9_4


Сфера сказочных ссылок
 
МаскаДата: Четверг, 2017-02-23, 10:57 AM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Благодарю за интереснейший материал!


Из вышеприведенного сайта:

Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. М., 2000 г.

ГЕНИИ И ЮНОНЫ

Этрусский Гений соответствовал римскому Гению - божеству-прародителю рода, что сближает их с Майами. В более поздних представлениях Гениями стали называть богов мужской силы. Считалось, что Гении руководили поступками человека на протяжении всей его жизни.

Гении, возможно, связывались с судьбой человека. Данный факт подтверждает то обстоятельство, что в римской империи они изображались с атрибутами, аналогичными атрибутам богини судьбы - Фортуне, в обоих случаях присутствует "рог изобилия" и сами скульптуры словно делались по одному образцу (ср. изображение гения императора Октавиана Августа I в. н.э. и статую Фортуны из Остии II в. н.э.).

Рисунок 157

Фортуна. Статуя из Остии. Мрамор. II в. Рим, Ватиканский музей

Рисунок 159

Деталь канделябра, Гений. 480 г. до н.э.

Рисунок 158

Гений императора Октавиана Августа. Мрамор. Нач I в. н.э., Рим, Ватиканский музей

В день рождения каждый римлянин приносил своему Гению в жертву воскурения, возлияния, цветы и плоды. Все значительные события жизни отмечались жертвоприношением Гению. После смерти человека его Гений оставался возле его могилы, что так же связывает Гениев с понятием судьбы.

Близость Гениев к Пенатам видна из того, что Гениев имели не только люди, но и города и отдельные местности.

Кроме личных, существовали Гении семьи. Фамильные Гении у этрусков связывались с культом домашнего очага и священного огня. Кроме того, Гении отвечали за деторождение и увеличение семьи, они связывались с фаллической символикой.

Появлялись Гении обычно в обличье змей. Их змееподобность указывает на древность представлений, связанных с ними, и на их связь с Хтоническим миром.

Считалось, что Гении появлялись на свет вместе с младенцем, как воплощение внутренних свойств человека, олицетворяя понятие индивидуальности. Римляне считали, что у каждого человека свой Гений, а иногда два - добрый и злой. В отличие от мужчин каждая римская женщина имела своего духа хранителя - Юнону (см. раздел "Уни"). Главной среди Юнон считалась Юнона/Уни, богиня брака и материнства, супруга Юпитера/Тина. Ее эпитетами были: Луция - светлая, Румина - кормилица, Монета - советница и др.

Гениям соответствуют греческие демоны, которые в ряде случаев воплощали в себе роковые силы судьбы, а в понимании Сократа и его последователей - раскрывали характер человека и были его ангелами-хранителями.

Слово "genus" означает "род" и того же корня, что слово "женщина", задача которой - продолжение рода. Переход звука "г" в звук "ж" довольно частое явление в истории развития языков. Например, мы говорим "боГ", но "боЖеский", "слаГать, но "сложение", "полаГать", но "положение" и т.д.
http://www.kladina.narod.ru/nagovitsin/part_2.htm#b10_2


Я белою пеной скользну над водою...
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-03-01, 2:34 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline
Этой зимой мне довелось побывать в устье реки По. Что-то подсказывало мне, не случайно выбрала я это место. И вот сегодня выяснилось, действительно, не случайно. Древние корни... древней души, той самой, что живет в царстве Галактики Водоворот среди Семи звёздных морей, притягивают как магнит.

Сказки Семи Морей...

В древнем Риме термин Семь Морей, «septem maria» (латынь) и «Ἑπτὰ πελάγη» (древнегреческий), зачастую нёс иной смысл, нежели сегодня. Судоходную сеть, куда включали многочисленные озера, лагуны и перешейки, в устьях реки По, где та впадает в Адриатическое море, в обиходе называли «Семью Морями». Плиний Старший, римский писатель и флотоводец, писал об этих лагунах, отделяемых от открытого моря отмелями:

    Все эти устья входят во Фла­ви­ев канал; первоначально прокопанный этрусками на основе [одного лишь] Сагис­ско­го устья. Они благодаря этому смогли направить поток [речной] воды через Атри­ан­ские болота, которые сейчас и названы «Семью морями», [а тогда звались Атри­ан­ски­ми] по славному этрусскому портовому городу Атрии. От него же старое название нынешнего Адриатического моря: Атри­а­ти­че­ское.




Книга Плиния Старшего
Из Википедии
Прикрепления: 4466789.jpg(76Kb)


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2017-03-03, 8:57 AM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Еще с сайта Наговицина А.

ВЛАДЫКА НАД ЖИВЫМИ И МЕРТВЫМИ
- ЛУКУМОН


Мы ранее уже говорили, что в центре этрусского города жил верховный правитель - Лукумон. Он жил рядом с таинственной ямой-пещерой, закрытой камнем, которая была входом в иные миры. Камень и яма назывались Мундусом.

На записях, сделанных на пеленах для бинтования Загребской мумии, записан этрусский текст, который по содержанию являлся чем-то вроде календаря с указанием необходимых ритуалов в честь того или иного божества. Среди терминов встречается этрусская форма "Lauxu-mnti" - указание, судя по грамматической форме, на некое место, к которому по каким-то причинам имел отношение Лукумон. Возможно, что под этим словом и местом понимался тот же Мундус. Видимо, это так, потому что слово "Мундус" нам известно от римлян, а этрусское название Мундуса могло быть совсем иным.


Рисунок 103
Ларис Пулена. Каменный саркофаг. Город Тарквинии. Археологический музей
Этрусский царь-Лукумон был пожизненным, но не наследственным правителем. Такое не наследственное царствование сохранялось даже во времена Древнего Рима при царях этрусской династии. Критерием выбора нового царя служила его "богоизбранность", некий божественный признак данный свыше.

В подтверждения этого положения приведем две версии римско-этрусской легенды о царе Тарквинии Гордом.

Так, рабыня римского царя Тарквиния Приска, совершая жертвоприношение у домашнего очага царя, увидела как на нем появился фаллос. Она и все окружающие поняли, что это Гений семьи предсказывает рождение божественного ребенка в доме царя.

Царь приказал Окризии одеть платье невесты и расположиться около очага. В результате Окризия забеременела и ее сын Мастарна, стал крупным этрусским военноначальником, а позднее - царем под именем Сервия Туллия.

Плутарх рассказывает эту легенду несколько иначе. Царь альбанов Тархетий увидев чудо, приказал своей дочери соединиться с Гением династии, но она испугалась и послала вместо себя свою рабыню Окризию.

Интересно, что подобный сюжет встречается и на одном из этрусских зеркал, найденном в Тоскане. На нем изображен гадатель по печени в окружении нескольких людей. Из надписей на зеркале видно, что в сцене присутствует Тархетий и Окризия, присутствующие обращаются к богу Вольтумне. Отличие в сюжете легенды заключается только в том, что царь Тархетий изображен в процессе гадания по печени о чудесном явлении.

Царь в Этрурии правил вместе с советом старейшин, существовал институт народного собрания. Лукумоны в обыденной жизни мало чем отличались от своих сограждан. Известны изображения Лукумонов в простой одежде.

У этрусков институт Лукумона отражал "социальное устройство" Небесного царства, где верховный бог - громовержец Тин имел даже два Совета для принятия ответственных решений. Древнейшие этрусские цари, известные по легендарной традиции, будучи земным воплощением верховного божества, даже внешне уподоблялись Юпитеру/Тину, что хорошо прослеживается в обрядах выхода Лукумона к народу и в ритуале триумфа. Уподобление Лукумонов богу накладывало на них много обязательств - они в повседневной жизни имели много табу и запретов.

В Риме долгое время сохранялся этрусский обычай, привнесенный царями этрусской династии. Он совершался в праздник регифурий ("бег царя"), который отмечался 24 февраля и посвящался богам Подземного мира - Манам. Принеся Манам соответствующие жертвы, царь убегал с форума. Бегство было связано с запретом для царя соприкасаться со всем, что связано со смертью. Запрещено было даже произносить название бобов, которые считались растением, посвященным царству мертвых.

Царская власть в Этрурии, как и во всем Средиземноморском регионе, в глубокой древности носила сакральный, мистический характер.

Античная литература донесла до нас много указаний на особенности поведения этрусских царей. Суеверные греки и римляне их боялись и не понимали. Все же выделяются несколько признаков правления Лукумонов. Это насаждение культа подземных божеств и ритуализация всей жизни страны и народа. Все это проводилось в таких удивительных для других народов масштабах, что царь воспринимался в античной традиции как средоточие связи с Потусторонним миром, а его дворец, его город - как сакральный инструмент, управляющий этим миром. Источники сообщают о том, что в царском дворце (в Региуме) постоянно происходили чудеса, о которых шла леденящая душу молва. Мистичность правления Лукумона выражалась даже в том, что общение Лукумона с подданными подчинялось лунному циклу. Неделя у этрусков состояла из 9 дней, а Лукумон выходил к подданным каждый девятый день, т.е. три раза за двадцатисемидневный лунный месяц.

Как известно, во многих древних культурах, в том числе и в славянской, лунный цикл календаря используется в магических ритуалах. Многие из этих ритуалов восходят еще к женской магии времен матриархата. Мистическое понимание роли царя-жреца, видимо, было присуще народам всего Средиземноморья, к которым следует отнести и предков русского народа.

Подобное отношение к царской власти было в Крито-Микенском, Ассирийском, Вавилонском, Хеттском царствах. Явно прослеживаются соответствующие параллели у славян и скифов. Внешними символами царской власти у этрусков были золотая диадема, скипетр, расшитая пальмовыми листьями золотая тога, трон, представлявший из себя кресло из слоновой кости, золотой перстень и фасции со вставленным в них двойным топором (Dion. Hal., III, 61 и сл.; Sil. It., VIII, 484 и сл.; Flor., I, 1).

Фасции - это пучки прутьев с вложенными в них топориками. Рим перенял их у этрусков, что произошло не случайно: Лукумоном был один из первых царей Рима - Тарквинии Древний.

Фасции, как уже говорилось, указывали на власть Лукумона над жизнью и смертью подданных. Прутьями он мог приказать наказать провинившегося, а топориком - казнить. Сам двойной топорик - лабрис олицетворял двуединость мира живых и мертвых и имеет крито-микенскую параллель.

Золотая диадема-корона, согласно описанию Тертуллиана, состояла из сочетания золотых листьев и желудей дуба (Tert. Cor., XIII, 1). Отметим, что у этрусков дуб являлся символом высшего небесного бога Тина, олицетворением которого на земле и являлся царь.

Атрибутом царя являлось и переносное куруальное сидение, которое следует отличать от трона.

Сакральный характер трона этрусских царей, подтверждается посвящением царем Аримнестом трона Зевсу Олимпийскому (Paus., V, 12, 5).

Сама сакрализация трона у этрусков уходит своей традицией в Малую Азию, где трон был принадлежностью богини-матери и владычицы зверей. Рассматривая статуэтку из Чатал-Хююка (VII тысячелетие до н.э.), мы видим богиню-мать, восседающую на троне с подлокотниками в виде спин леопардов. Как будет показано ниже, леопарды - древнейший символ, связанный с возрождением природы и души человека. Они являлись в более позднее время атрибутами женоподобного бога Диониса, имевшего малоазийское происхождение. Культ Диониса, во многом заменил собой древнейший культ богини-матери, сохранив при этом многие его атрибуты.

В хатских мифах, дошедших до нас в хеттском переложении, сам трон обожествляется и представляется как богиня* [*Гютербок Г.Г. Хеттская мифология // Мифология древнего мира. М., 1977.]. Само слово "трон" имеет хетто-хатское происхождение и означает "богиня-трон".

В этом случае сидение на троне - своеобразное нахождение в лоне богини-матери. Зная о многочисленных соответствиях между этрусскими и хетто-хатскими представлениями, можем с большой долей вероятности предположить, что установка тронов в этрусских гробницах имела несколько подтекстов. Первым из них являлся трон, как символ воцарения души в Загробном мире. Вторым, более древним, сакральным значением трона и сидения на нем, было пребывание в лоне богини-матери. Для души умершего такое пребывание олицетворяло последующее возрождение.

Другим признаком царской власти служил скипетр, который являлся аналогичным атрибутом царя и в Древней Анатолии. На вершине скипетра изображался орел, который как и дуб соотносился с верховным богом. Например, греческий Зевс сам мог превратиться в орла.

На связь орла с царской властью у этрусков указывает этрусско-римская легенда, в которой говорится, что воцарение в Риме Тарквиния Древнего, было ему предсказано орлом, упавшим с неба на его голову.

За этрусками эти символы царской власти перенял Рим, затем Византия, а ныне мы знаем некоторые из их как царские регалии в России.

Вся власть в городе-государстве принадлежала правителю - Лукумону. Он был верховным судьей, военным предводителем и главным жрецом государства (Macr. Sat., I, 15,13).

При торжественном выходе царя впереди шли ликторы с фасциями. Лукумон выезжал к народу на колеснице, запряженной белыми лошадьми, его лицо было раскрашено алой краской, он был облачен в плащ, расшитый звездами, в руке держал скипетр с головой орла. Торжественные выезды Лукумона к народу, по сообщению Макробия, происходили четыре раза в год, каждый раз в новую лунную фазу. В ходе торжественной церемонии Лукумон совершал жертвоприношения на благо своего народа. Присущая ему святость гарантировала его подданным спокойное и счастливое будущее.

Лукумон выполнял священную обязанность - он заботился о священном огне города, открытом для всех граждан города, но недоступном для чужаков. Священный огонь олицетворял дух города-государства, а Лукумон был его хранителем.

Городской рынок у этрусков считался священным местом. На рынке осуществлялись административные дела и совершались торговые сделки. Продажа крестьянами продуктов своего труда была строго регламентирована, она происходила каждый девятый день. Именно на рынке этрусский царь - Лукумон принимал жалобщиков и творил суд и расправу.

Каждый Лукумон в случае опасности поднимал ополчение: он призывал на войну патрициев, а те собирали своих слуг и рабов и следовали за Лукумоном на битву. Такая практика сбора ополчения часто приводила этрусков к военным неудачам. Только в конце своего существования Этрурия создала подобие национальной армии, но экспансию Рима она уже остановить не смогла.

Лукумоны сражались верхом или на колесницах, с которыми этруски познакомили жителей Италии. Вооружение Лукумона и его армии поначалу было доэллинским: обоюдоострые топоры и короткие, кривые мечи с трехгранными клинками. Впоследствии, возможно, из за связей с греками, характер этрусского вооружения изменился, хотя доспехи так и остались бронзовыми.

Ливии рассказывает, что Толумний, Лукумон города Вейи, скакал верхом перед своими воинами, "сияя на поле битвы в несравненном великолепии своих царственных одежд".

Из предыдущего материала, основанного на римских источниках, видно, что Лукумон в начале римской эпохи предстает прототипом римских императоров, со всей их торжественностью и пышностью. Остановимся на том, чем был Лукумон для самих этрусков и как его образ изменялся от эпохи к эпохе.

Власть Лукумонов исторически проходила через несколько фаз развития.

1. В начале истории Этрурии можно выделить период безраздельной власти и почти сказочного могущества Лукумонов. Видимо, это связано с представлениями о патриархальном управлении мира и социального устройства.

2. В VIII-VII вв. до н.э. Лукумонская сила концентрируется в персоне супруги правителя, женщине, "амазонке", богине. Проявляются явные черты матриархата, выражающегося в немыслимой для других государств личной свободе женщин.

3. С VI-V вв. до н.э. идет фаза, когда в роли Лукумонов выступают или жрецы, или аристократия. Начинается упадок древних традиций, которые народом соблюдаются по инерции. Третий этап связан с началом римской экспансии на Этрурию и с тем, что на периферии, в колониях Этрурии, утрачивается связь с центральным государством, что приводит к потере сакрального смысла обрядов и ритуалов.

Для того, что бы представить себе, кто такой Лукумон, рассмотрим особенности развития института Лукумонства, связанные с этими тремя этапами. При этом надо четко сознавать, что особенности, проявленные в первом и втором периоде этого развития, полностью не исчезали в третьем, а только "затушевывались" новыми представлениями.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2017-03-03, 8:59 AM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-04-20, 6:01 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12078
Статус: Offline
Древние письмена Этрурии



Диск из Мальяно (Piombo di Magliano, TLE 359). Этрусская спиральная надпись. V—IV век до н. э.
Этрусская спиральная надпись на свинцовом диске из Мальяно (Piombo di Magliano, CIE 5237=TLE 359, Железный век, не ранее 1200 года до н. э., наиболее вероятно V—IV век до н. э.).
Подробнее в Википедии см. статьи:
Фестский диск или Табличка из Мальяно



Спиральная надпись линейным А, выполненная чернилами на внутренней поверхности чаши (вид сверху). Третий среднеминойский период.


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир этрусков на Ковчеге
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега