Суббота, 2024-04-20, 7:36 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир этрусков на Ковчеге
Пир этрусков на Ковчеге
MгновениЯДата: Среда, 2016-11-23, 4:11 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline




из Википедии

В середине VII века до н. э. в Этрурию прибыл знатный грек Демарат из Коринфа. С его сыном Лукумоном связано предание о первом этрусском царе, описанное Ливием. Лукумон был женат на этрусской знатной женщине Танаквиль. В Тарквинии он не мог занять видного положения, не являясь чистокровным этруском, и жена уговорила его отправиться в Рим. По дороге супругам было дано предзнаменование о будущем величии Лукумона. Оно сбылось: под именем Луция Тарквиния Приска (Луций — производное от Лукомон, Тарквиний — по названию родных мест, откуда он прибыл, Приск — переводится как «первый», имелось в виду первый в роде этрусских царей Рима) Лукумон стал первым этрусским царём Рима (616—578 до н. э.). В это время этруски сильно продвинулись на юг, к Кампании. Было основано двенадцать колоний, самой крупной была Капуя (современная Санта-Мария-ди-Капуя-Ветере).

В 578 году до н. э. Тарквиний был убит, и власть перешла к его внебрачному сыну Сервию Туллию. Он был убит в 535 году до н. э. собственными братьями, один из которых, Тарквиний Гордый (534—510/509 до н. э.) стал новым царём Рима. Легенды говорили о нём, как о беспощадном тиране. Он упрочил господство Рима, расширил территории. Однако, недовольные царём римляне изгнали его. С падением Тарквиния Гордого в Риме началась эпоха Республики.

Около 525 года до н. э. этруски спустились в область Болоньи, являвшейся крупным центром культуры Вилланова. Было основано двенадцать городов-государств, образовавших союз (Вейи, Кортона, Ареццо, Черветере, Тарквиния, Вульчи, Кьюзи, Орвието, Перуджа, Популония, Ветулония и Розеллы). Этрурия достигла берегов реки По. В это время этрусская экспансия достигла апогея. Два порта — Спина и Адрия — обеспечивали выход в Адриатическое море. Этрурия процветала. В конце VI и начале V века до н. э. объём импорта из греческой Аттики резко вырос. Постепенно интересы этрусков и греков вошли в конфликт. Около 535 года до н. э. этруски, объединившись с Карфагеном, вступили в сражение с фокейцами. Греки победили, но Сардиния осталась в руках карфагенян, а этруски основали колонию на Корсике. В 524 г. до н. э. этруски встретились с греками уже на суше. Победить греков не удалось и на этот раз.

Ослабление господства

После 509 года до н. э., когда был свергнут Тарквиний Гордый, история Этрурии пестрит пробелами. Этруски не смогли вернуть себе власть над Римом. Позже они потерпели поражение под Аричией, городом к югу от Рима, затем утратили власть над Южной Лацией, потеряли дороги, ведущие на юг, в Кампанию. Ослабли и союзники этрусков, и близ Кум этрусский флот потерпел поражение от греков во главе с Гиероном в 474 году до н. э. Сиракузцы стали нападать на этрусские колонии Корсики и Эльбы. Этруски утратили былое господство.

V столетие и первая половина IV века до н. э. стали временем борьбы этрусских государств с Римом, которая началась с соперничества за Фидены, маленький этрусский городок в 10 км от Вечного города. В 435 году до н. э. городок был захвачен римлянами. Возникла необходимость объединения этрусских государств, однако союз так и не состоялся. Город Вейи оказались один на один с римлянами. В 405 году до н. э. началась осада Вей; город был захвачен в 396 году до н. э. Победа Рима была полной и необратимой.

Вскоре на северные государства Этрурии напали галльские племена. Этруски лишились Болоньи, Марцаботто уже в IV веке до н. э. В 391 году до н. э. галлы перешли Апеннины. Они нанесли поражение Риму у Аллии, притоке Тибра. В это кризисное время жители этрусского Цере (современный Черветери) приняли сторону Рима, о чём последние не забыли. Тем временем римляне продолжали вторжение в Этрурию. В войну были втянуты Черветери, Чивита-Кастеллана и Тарквиния. Между 358-м и 351 годами до н. э. борьба шла непрерывно. В 351 году до н. э. было заключено перемирие, длившееся сорок лет. В 311 году возобновилась война, в результате которой этрусские города-государства прекратили своё существование как независимые политические образования. Этруски наконец объединились и отстояли Перуджу, Кортону и Ареццо, было заключено перемирие на тридцать лет. Тарквиния заключила ещё одно перемирие на сорок лет.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-12-30, 8:27 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. М., 2000 г.

САКРАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЭТРУСКОВ


Важнейшей стороной религиозных представлений у всех древних народов являлась земледельческая магия. Этрусская ритуальная магия, связанная с плодородием земли, выражалась в проведении обрядов и праздников, посвященных различным богам, отвечающим за плодородие.

Этруски имели специальные книги, посвященные обрядам и ритуалам во время календарных праздников. Одна из таких книг была найдена, но, к сожалению, до сих пор не прочитана. Историю ее находки мы кратко приведем ниже.

В 1840 году дворянин из Хорватии Михаил Барик купил в Египте у александрийского антиквара мумию. Барик был архивистом в канцелярии венгерского королевского дома и увез приобретение к себе домой в Вену. Там он ее выставил, как редкость, в своей гостиной. После смерти Барика в 1859 году мумию развернули и обнаружили останки женщины в возрасте около тридцати лет. Мумию и ее повязки некоторое время хранили в отдельных футлярах, а затем в июле 1862 году преподнесли в дар Загребскому национальному музею.


Рисунок 90
Тексты религиозного календаря на свитке с Загребской мумии и сама мумия. Единственная уцелевшая книга этрусков
Хранитель египетской коллекции профессор Генрих Карл Брудх заметил на повязках неизвестные письмена. В своих воспоминаниях он писал: "Я бы так никогда и не узнал о надписях на повязках, если бы один виток случайно не размотался и не обнаружилась его внутренняя сторона. Мое удивление возросло, когда я понял, что письмена мне неизвестны, и тогда я решил, что тут непременно должна оказаться надпись на египетском, которую нужно лишь отыскать, и начал разматывать повязки, что не составило особого труда. Вскоре открылся еше один загадочный текст..."

Профессор так и не смог определить, что за текст он обнаружил. Только через двадцать с лишним лет, в 1891 году, повязки отправили на экспертизу в Венский университет, где загадочный язык был определен как этрусский.

Полоски льняной ткани, на которых запечатлены письмена, были плотного тканья, и казалось, что они просто пропитаны мазями и кровью, но при внимательном осмотре было видно, что они покрыты надписями. Текст наносился двумя цветами: черным - сами слова и красным - подчеркивания и вертикальные линейки, делившие письмена на колонки шириной около 23 см. Радиоуглеродный анализ ткани показал, что текст может относиться к IV веку до н.э.

Было определено, что книга имеет религиозное содержание и описывает ритуалы, связанные с различными богами, для разных дней года. Она содержит 216 текстов.

Изучение текста книги показало связь ее содержания с текстами древнеримских гимнов Арвальских братьев, которые, как будет показано ниже, также имеют этрусское происхождение. Связь текста прослеживается с умбрскими ритуальными наставлениями Игувинских таблиц - обрядовыми текстами религиозных коллегий, изложенными в стихах, на что указывает Майяни.

Книга до сих пор не прочитана, поэтому, реконструируя этрусские религиозные праздники, мы исходим из того факта, что большинство этрусских праздников, было заимствовано римлянами и сохранено в римской традиции. Во второй части нашей работы, при описании мифологии и культа этрусско-римских богов плодородия, будут приведены сохранившиеся сведения о праздниках и ритуалах, посвященных отдельным богам. Во избежание повторов в данном разделе мы этой широкой темы касаться не будем.

В первом приложении к данной работе приводится реконструированный календарь праздников этрусско-римских богов на основе римского календаря дней посвящений этим или аналогичным богам. Зная о том, что этруски в своей жреческой практике широко использовали астрологию, дни, посвященные почитанию различных богов, дополнительно соотнесены с астрологическими символами (см. Приложение 1)* [*А.И. Немировский предполагает, что на ободе модели печени из Пьяченцы расположен своеобразный этрусский календарь. По его мнению, отсчет нужно начинать с 5 ячейки, где находится божество Текум. Он соотносит божества в ячейках со следующими месяцами: tecum - январь, lvsl - февраль, nev - март, cav - апрель, fufluns - май, selva - июнь, levns - июль, tluscv - август, cels - сентябрь, cvlalp - октябрь, vetisl - ноябрь, cilensl - декабрь. (Немировский А.И. Бронзовая печень из Пьяченцы как календарная система //Древние цивилизации. Древний Рим. М., 1997.)].
http://www.kladina.narod.ru/nagovitsin/part_1.htm#a9_4


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
МаскаДата: Четверг, 2017-02-23, 10:57 AM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
Благодарю за интереснейший материал!


Из вышеприведенного сайта:

Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. М., 2000 г.

ГЕНИИ И ЮНОНЫ

Этрусский Гений соответствовал римскому Гению - божеству-прародителю рода, что сближает их с Майами. В более поздних представлениях Гениями стали называть богов мужской силы. Считалось, что Гении руководили поступками человека на протяжении всей его жизни.

Гении, возможно, связывались с судьбой человека. Данный факт подтверждает то обстоятельство, что в римской империи они изображались с атрибутами, аналогичными атрибутам богини судьбы - Фортуне, в обоих случаях присутствует "рог изобилия" и сами скульптуры словно делались по одному образцу (ср. изображение гения императора Октавиана Августа I в. н.э. и статую Фортуны из Остии II в. н.э.).

Рисунок 157

Фортуна. Статуя из Остии. Мрамор. II в. Рим, Ватиканский музей

Рисунок 159

Деталь канделябра, Гений. 480 г. до н.э.

Рисунок 158

Гений императора Октавиана Августа. Мрамор. Нач I в. н.э., Рим, Ватиканский музей

В день рождения каждый римлянин приносил своему Гению в жертву воскурения, возлияния, цветы и плоды. Все значительные события жизни отмечались жертвоприношением Гению. После смерти человека его Гений оставался возле его могилы, что так же связывает Гениев с понятием судьбы.

Близость Гениев к Пенатам видна из того, что Гениев имели не только люди, но и города и отдельные местности.

Кроме личных, существовали Гении семьи. Фамильные Гении у этрусков связывались с культом домашнего очага и священного огня. Кроме того, Гении отвечали за деторождение и увеличение семьи, они связывались с фаллической символикой.

Появлялись Гении обычно в обличье змей. Их змееподобность указывает на древность представлений, связанных с ними, и на их связь с Хтоническим миром.

Считалось, что Гении появлялись на свет вместе с младенцем, как воплощение внутренних свойств человека, олицетворяя понятие индивидуальности. Римляне считали, что у каждого человека свой Гений, а иногда два - добрый и злой. В отличие от мужчин каждая римская женщина имела своего духа хранителя - Юнону (см. раздел "Уни"). Главной среди Юнон считалась Юнона/Уни, богиня брака и материнства, супруга Юпитера/Тина. Ее эпитетами были: Луция - светлая, Румина - кормилица, Монета - советница и др.

Гениям соответствуют греческие демоны, которые в ряде случаев воплощали в себе роковые силы судьбы, а в понимании Сократа и его последователей - раскрывали характер человека и были его ангелами-хранителями.

Слово "genus" означает "род" и того же корня, что слово "женщина", задача которой - продолжение рода. Переход звука "г" в звук "ж" довольно частое явление в истории развития языков. Например, мы говорим "боГ", но "боЖеский", "слаГать, но "сложение", "полаГать", но "положение" и т.д.
http://www.kladina.narod.ru/nagovitsin/part_2.htm#b10_2


Я белою пеной скользну над водою...
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-03-01, 2:34 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Этой зимой мне довелось побывать в устье реки По. Что-то подсказывало мне, не случайно выбрала я это место. И вот сегодня выяснилось, действительно, не случайно. Древние корни... древней души, той самой, что живет в царстве Галактики Водоворот среди Семи звёздных морей, притягивают как магнит.

Сказки Семи Морей...

В древнем Риме термин Семь Морей, «septem maria» (латынь) и «Ἑπτὰ πελάγη» (древнегреческий), зачастую нёс иной смысл, нежели сегодня. Судоходную сеть, куда включали многочисленные озера, лагуны и перешейки, в устьях реки По, где та впадает в Адриатическое море, в обиходе называли «Семью Морями». Плиний Старший, римский писатель и флотоводец, писал об этих лагунах, отделяемых от открытого моря отмелями:

    Все эти устья входят во Фла­ви­ев канал; первоначально прокопанный этрусками на основе [одного лишь] Сагис­ско­го устья. Они благодаря этому смогли направить поток [речной] воды через Атри­ан­ские болота, которые сейчас и названы «Семью морями», [а тогда звались Атри­ан­ски­ми] по славному этрусскому портовому городу Атрии. От него же старое название нынешнего Адриатического моря: Атри­а­ти­че­ское.




Книга Плиния Старшего
Из Википедии
Прикрепления: 4466789.jpg (75.7 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2017-03-03, 8:57 AM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline
Еще с сайта Наговицина А.

ВЛАДЫКА НАД ЖИВЫМИ И МЕРТВЫМИ
- ЛУКУМОН


Мы ранее уже говорили, что в центре этрусского города жил верховный правитель - Лукумон. Он жил рядом с таинственной ямой-пещерой, закрытой камнем, которая была входом в иные миры. Камень и яма назывались Мундусом.

На записях, сделанных на пеленах для бинтования Загребской мумии, записан этрусский текст, который по содержанию являлся чем-то вроде календаря с указанием необходимых ритуалов в честь того или иного божества. Среди терминов встречается этрусская форма "Lauxu-mnti" - указание, судя по грамматической форме, на некое место, к которому по каким-то причинам имел отношение Лукумон. Возможно, что под этим словом и местом понимался тот же Мундус. Видимо, это так, потому что слово "Мундус" нам известно от римлян, а этрусское название Мундуса могло быть совсем иным.


Рисунок 103
Ларис Пулена. Каменный саркофаг. Город Тарквинии. Археологический музей
Этрусский царь-Лукумон был пожизненным, но не наследственным правителем. Такое не наследственное царствование сохранялось даже во времена Древнего Рима при царях этрусской династии. Критерием выбора нового царя служила его "богоизбранность", некий божественный признак данный свыше.

В подтверждения этого положения приведем две версии римско-этрусской легенды о царе Тарквинии Гордом.

Так, рабыня римского царя Тарквиния Приска, совершая жертвоприношение у домашнего очага царя, увидела как на нем появился фаллос. Она и все окружающие поняли, что это Гений семьи предсказывает рождение божественного ребенка в доме царя.

Царь приказал Окризии одеть платье невесты и расположиться около очага. В результате Окризия забеременела и ее сын Мастарна, стал крупным этрусским военноначальником, а позднее - царем под именем Сервия Туллия.

Плутарх рассказывает эту легенду несколько иначе. Царь альбанов Тархетий увидев чудо, приказал своей дочери соединиться с Гением династии, но она испугалась и послала вместо себя свою рабыню Окризию.

Интересно, что подобный сюжет встречается и на одном из этрусских зеркал, найденном в Тоскане. На нем изображен гадатель по печени в окружении нескольких людей. Из надписей на зеркале видно, что в сцене присутствует Тархетий и Окризия, присутствующие обращаются к богу Вольтумне. Отличие в сюжете легенды заключается только в том, что царь Тархетий изображен в процессе гадания по печени о чудесном явлении.

Царь в Этрурии правил вместе с советом старейшин, существовал институт народного собрания. Лукумоны в обыденной жизни мало чем отличались от своих сограждан. Известны изображения Лукумонов в простой одежде.

У этрусков институт Лукумона отражал "социальное устройство" Небесного царства, где верховный бог - громовержец Тин имел даже два Совета для принятия ответственных решений. Древнейшие этрусские цари, известные по легендарной традиции, будучи земным воплощением верховного божества, даже внешне уподоблялись Юпитеру/Тину, что хорошо прослеживается в обрядах выхода Лукумона к народу и в ритуале триумфа. Уподобление Лукумонов богу накладывало на них много обязательств - они в повседневной жизни имели много табу и запретов.

В Риме долгое время сохранялся этрусский обычай, привнесенный царями этрусской династии. Он совершался в праздник регифурий ("бег царя"), который отмечался 24 февраля и посвящался богам Подземного мира - Манам. Принеся Манам соответствующие жертвы, царь убегал с форума. Бегство было связано с запретом для царя соприкасаться со всем, что связано со смертью. Запрещено было даже произносить название бобов, которые считались растением, посвященным царству мертвых.

Царская власть в Этрурии, как и во всем Средиземноморском регионе, в глубокой древности носила сакральный, мистический характер.

Античная литература донесла до нас много указаний на особенности поведения этрусских царей. Суеверные греки и римляне их боялись и не понимали. Все же выделяются несколько признаков правления Лукумонов. Это насаждение культа подземных божеств и ритуализация всей жизни страны и народа. Все это проводилось в таких удивительных для других народов масштабах, что царь воспринимался в античной традиции как средоточие связи с Потусторонним миром, а его дворец, его город - как сакральный инструмент, управляющий этим миром. Источники сообщают о том, что в царском дворце (в Региуме) постоянно происходили чудеса, о которых шла леденящая душу молва. Мистичность правления Лукумона выражалась даже в том, что общение Лукумона с подданными подчинялось лунному циклу. Неделя у этрусков состояла из 9 дней, а Лукумон выходил к подданным каждый девятый день, т.е. три раза за двадцатисемидневный лунный месяц.

Как известно, во многих древних культурах, в том числе и в славянской, лунный цикл календаря используется в магических ритуалах. Многие из этих ритуалов восходят еще к женской магии времен матриархата. Мистическое понимание роли царя-жреца, видимо, было присуще народам всего Средиземноморья, к которым следует отнести и предков русского народа.

Подобное отношение к царской власти было в Крито-Микенском, Ассирийском, Вавилонском, Хеттском царствах. Явно прослеживаются соответствующие параллели у славян и скифов. Внешними символами царской власти у этрусков были золотая диадема, скипетр, расшитая пальмовыми листьями золотая тога, трон, представлявший из себя кресло из слоновой кости, золотой перстень и фасции со вставленным в них двойным топором (Dion. Hal., III, 61 и сл.; Sil. It., VIII, 484 и сл.; Flor., I, 1).

Фасции - это пучки прутьев с вложенными в них топориками. Рим перенял их у этрусков, что произошло не случайно: Лукумоном был один из первых царей Рима - Тарквинии Древний.

Фасции, как уже говорилось, указывали на власть Лукумона над жизнью и смертью подданных. Прутьями он мог приказать наказать провинившегося, а топориком - казнить. Сам двойной топорик - лабрис олицетворял двуединость мира живых и мертвых и имеет крито-микенскую параллель.

Золотая диадема-корона, согласно описанию Тертуллиана, состояла из сочетания золотых листьев и желудей дуба (Tert. Cor., XIII, 1). Отметим, что у этрусков дуб являлся символом высшего небесного бога Тина, олицетворением которого на земле и являлся царь.

Атрибутом царя являлось и переносное куруальное сидение, которое следует отличать от трона.

Сакральный характер трона этрусских царей, подтверждается посвящением царем Аримнестом трона Зевсу Олимпийскому (Paus., V, 12, 5).

Сама сакрализация трона у этрусков уходит своей традицией в Малую Азию, где трон был принадлежностью богини-матери и владычицы зверей. Рассматривая статуэтку из Чатал-Хююка (VII тысячелетие до н.э.), мы видим богиню-мать, восседающую на троне с подлокотниками в виде спин леопардов. Как будет показано ниже, леопарды - древнейший символ, связанный с возрождением природы и души человека. Они являлись в более позднее время атрибутами женоподобного бога Диониса, имевшего малоазийское происхождение. Культ Диониса, во многом заменил собой древнейший культ богини-матери, сохранив при этом многие его атрибуты.

В хатских мифах, дошедших до нас в хеттском переложении, сам трон обожествляется и представляется как богиня* [*Гютербок Г.Г. Хеттская мифология // Мифология древнего мира. М., 1977.]. Само слово "трон" имеет хетто-хатское происхождение и означает "богиня-трон".

В этом случае сидение на троне - своеобразное нахождение в лоне богини-матери. Зная о многочисленных соответствиях между этрусскими и хетто-хатскими представлениями, можем с большой долей вероятности предположить, что установка тронов в этрусских гробницах имела несколько подтекстов. Первым из них являлся трон, как символ воцарения души в Загробном мире. Вторым, более древним, сакральным значением трона и сидения на нем, было пребывание в лоне богини-матери. Для души умершего такое пребывание олицетворяло последующее возрождение.

Другим признаком царской власти служил скипетр, который являлся аналогичным атрибутом царя и в Древней Анатолии. На вершине скипетра изображался орел, который как и дуб соотносился с верховным богом. Например, греческий Зевс сам мог превратиться в орла.

На связь орла с царской властью у этрусков указывает этрусско-римская легенда, в которой говорится, что воцарение в Риме Тарквиния Древнего, было ему предсказано орлом, упавшим с неба на его голову.

За этрусками эти символы царской власти перенял Рим, затем Византия, а ныне мы знаем некоторые из их как царские регалии в России.

Вся власть в городе-государстве принадлежала правителю - Лукумону. Он был верховным судьей, военным предводителем и главным жрецом государства (Macr. Sat., I, 15,13).

При торжественном выходе царя впереди шли ликторы с фасциями. Лукумон выезжал к народу на колеснице, запряженной белыми лошадьми, его лицо было раскрашено алой краской, он был облачен в плащ, расшитый звездами, в руке держал скипетр с головой орла. Торжественные выезды Лукумона к народу, по сообщению Макробия, происходили четыре раза в год, каждый раз в новую лунную фазу. В ходе торжественной церемонии Лукумон совершал жертвоприношения на благо своего народа. Присущая ему святость гарантировала его подданным спокойное и счастливое будущее.

Лукумон выполнял священную обязанность - он заботился о священном огне города, открытом для всех граждан города, но недоступном для чужаков. Священный огонь олицетворял дух города-государства, а Лукумон был его хранителем.

Городской рынок у этрусков считался священным местом. На рынке осуществлялись административные дела и совершались торговые сделки. Продажа крестьянами продуктов своего труда была строго регламентирована, она происходила каждый девятый день. Именно на рынке этрусский царь - Лукумон принимал жалобщиков и творил суд и расправу.

Каждый Лукумон в случае опасности поднимал ополчение: он призывал на войну патрициев, а те собирали своих слуг и рабов и следовали за Лукумоном на битву. Такая практика сбора ополчения часто приводила этрусков к военным неудачам. Только в конце своего существования Этрурия создала подобие национальной армии, но экспансию Рима она уже остановить не смогла.

Лукумоны сражались верхом или на колесницах, с которыми этруски познакомили жителей Италии. Вооружение Лукумона и его армии поначалу было доэллинским: обоюдоострые топоры и короткие, кривые мечи с трехгранными клинками. Впоследствии, возможно, из за связей с греками, характер этрусского вооружения изменился, хотя доспехи так и остались бронзовыми.

Ливии рассказывает, что Толумний, Лукумон города Вейи, скакал верхом перед своими воинами, "сияя на поле битвы в несравненном великолепии своих царственных одежд".

Из предыдущего материала, основанного на римских источниках, видно, что Лукумон в начале римской эпохи предстает прототипом римских императоров, со всей их торжественностью и пышностью. Остановимся на том, чем был Лукумон для самих этрусков и как его образ изменялся от эпохи к эпохе.

Власть Лукумонов исторически проходила через несколько фаз развития.

1. В начале истории Этрурии можно выделить период безраздельной власти и почти сказочного могущества Лукумонов. Видимо, это связано с представлениями о патриархальном управлении мира и социального устройства.

2. В VIII-VII вв. до н.э. Лукумонская сила концентрируется в персоне супруги правителя, женщине, "амазонке", богине. Проявляются явные черты матриархата, выражающегося в немыслимой для других государств личной свободе женщин.

3. С VI-V вв. до н.э. идет фаза, когда в роли Лукумонов выступают или жрецы, или аристократия. Начинается упадок древних традиций, которые народом соблюдаются по инерции. Третий этап связан с началом римской экспансии на Этрурию и с тем, что на периферии, в колониях Этрурии, утрачивается связь с центральным государством, что приводит к потере сакрального смысла обрядов и ритуалов.

Для того, что бы представить себе, кто такой Лукумон, рассмотрим особенности развития института Лукумонства, связанные с этими тремя этапами. При этом надо четко сознавать, что особенности, проявленные в первом и втором периоде этого развития, полностью не исчезали в третьем, а только "затушевывались" новыми представлениями.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2017-03-03, 8:59 AM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-04-20, 6:01 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Древние письмена Этрурии



Диск из Мальяно (Piombo di Magliano, TLE 359). Этрусская спиральная надпись. V—IV век до н. э.
Этрусская спиральная надпись на свинцовом диске из Мальяно (Piombo di Magliano, CIE 5237=TLE 359, Железный век, не ранее 1200 года до н. э., наиболее вероятно V—IV век до н. э.).
Подробнее в Википедии см. статьи:
Фестский диск или Табличка из Мальяно



Спиральная надпись линейным А, выполненная чернилами на внутренней поверхности чаши (вид сверху). Третий среднеминойский период.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-01-26, 2:19 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Сведения об этруской цивилизации
выдержка из публикации
Цивилизациум краткий
Олег Данкир

Этруски 8 в. до н.э. К 1000 г. италики научились изготовлять железо. А спустя двести лет на полуостров приходят этруски, один из самых загадочных народов в истории цивилизаций.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 1 в. до н.э. Во время Общественной войны (90–88 гг. до н.э.) в Сулле, оставшиеся семьи этрусков присягнули на верность Мариусу и в 88 году Сулла утратила последние следы этрусской независимости.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 12 в. до н.э. Тирсены, пеласги и тевкры (одно из возможных прочтений древнеегипетских надписей) впервые упоминаются среди «народов моря», вторгшихся в XII веке до н.э. в Древний Египет из Малой Азии.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 13 в. до н.э. По мнению Геродота датировать появление этрусков (греки их звали тиррены) следует XIII веком до н.э.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 15 в. до н.э. Промежуточным пунктом миграции этрусков из Малой Азии в Италию была Сардиния, где с XV века до н.э. существовала весьма сходная с этрусками, но бесписьменная культура строителей нурагов.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 3 в. до н.э. Во время военных действий в третьем веке, когда Рим победил Карфаген, этруски направили свои усилия против бывших союзников.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 4 в. до н.э. Начиная с Веии (396 год до н.э.), один этрусский город за другим сдавался римлянам, а гражданская война существенно ослабила мощь.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 4 в. до н.э. В начале IV века, после того, как Этрурию ослабили галльские набеги, римляне захотели подчинить себе эту цивилизацию.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 4 в. до н.э. В самом начале 4 в. до н.э. войны с римлянами и мощное галльское вторжение на полуостров навсегда подорвали могущество этрусков. Постепенно они были поглощены разраставшимся римским государством и растворились в нем.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 5 в. до н.э. Политическое доминирование этрусков находилось на высоте в пятом столетии до нашей эры, в то время, когда они впитали умбрийские города и заняли большую часть Лациума. Во время этого периода этруски обладали огромной морской мощью, результатом которой стали колонии на Корсике, Эльбе, Сардинии, побережье Испании и Болеарских островах.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 5 в. до н.э. Около 474 до н.э. крупное поражение нанесли этрускам греки, а чуть позже они стали ощущать на своих северных рубежах давление галлов.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 5-3 вв. до н.э. В V—III веках до н.э. этруски покорены Римом и постепенно ассимилированы. Этрусская культура исчезла с лица земли в пятом-четвертом веке до н.э.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 5-4 вв. до н.э. После 500 до н.э. влияние этрусков стало ослабевать.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 6 в. до н.э. В конце шестого века Этрурия и Карфаген заключили обоюдное соглашение, согласно которому Этрурия выступила против Греции в 535 году, что существенно ограничило возможности торговли, а уже к пятому веку морская мощь державы пришла в упадок.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7 в. до н.э. В VII веке до н.э. народы, населявшие Этрурию, овладели письменностью.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7 в. до н.э. В начале VII века до н.э. начался так называемый ориентализирующий период. Точкой отсчёта взята дата возведения гробницы Боккорис в Тарквинии в 675 году до н.э. Там были найдены предметы в стиле Вилланова и импортные товары из Греции и Восточного Средиземноморья.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7 в. до н.э. В VII веке до н.э. торговля подняла Этрурию на новую ступень благосостояния. Виллановианские поселения начали объединяться в города, формировалось ядро полиса. Появились пышные захоронения.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7 в. до н.э. В конце VII века до н.э. этруски объединились в союз 12 городов-государств, около середины VI века овладели Кампанией.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7 в. до н.э. С начала 7 в. до н.э. этруски стали расширять свое политическое влияние в южном направлении: этрусские цари правили Римом, и сфера их влияния простиралась до греческих колоний Кампании. Согласованные действия этрусков и карфагенян в это время на практике существенно препятствовали греческой колонизации в западном Средиземноморье.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7-5 в. до н.э. В эпоху своего наивысшего могущества, ок. 7–5 вв. до н.э., этруски распространили свое влияние на значительную часть Апеннинского полуострова, вплоть до подножий Альп на севере и окрестностей Неаполя на юге. Покорился им и Рим.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 7-6 вв. до н.э. Этруски сами заняли Рим в 616 году до н.э., но в 510 году римляне изгнали их.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 8 в. до н.э. Этруски заявили о своей культуре около восьмого века до нашей эры. После этого она набрала оборотов и к седьмому столетию уже могла считаться развитой, достигнув пика и расцвета в шестом веке до нашей эры.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 8 в. до н.э. Примерно с середины 8 в. до н.э. культура Вилланова (носители которой оказались здесь ранее) претерпела изменения под явным восточным влиянием. Однако местный элемент был достаточно силен, чтобы оказать на процесс формирования нового народа значительное воздействие. Это позволяет примирить сообщения Геродота и Дионисия.

Этруски. Цивилизация Этрусков. 8-7 вв. до н.э. Резкий культурный подъём в Этрурии, начавшийся в VIII—VII веках до н.э., связывается с влиянием многочисленных мигрантов из более развитых регионов Средиземноморья (возможно, также из Сардинии, где существовала культура строителей нурагов) и соседством с греческими колониями.

https://proza.ru/2010/03/26/1590


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-03-04, 3:15 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Я. Буриан, Б. Моухова

ЗАГАДОЧНЫЕ ЭТРУСКИ

Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски. Изд-во «Наука», Главная редакция восточной литературы. М., 1970.
Jan Burian, Bohumila Mouchová. Zahadni etruskové. Praha 1966.
Перевод с чешского П. Н. Антонова.

Ответственный редактор А. А. Нейхардт.

Этру­рия — древ­нее государ­ство в цен­тре Ита­лии, достиг­шее рас­цве­та еще до воз­ник­но­ве­ния Рима. Впо­след­ст­вии рим­ляне, желая дока­зать, что они про­изо­шли от богов, поста­ра­лись изгла­дить следы этрус­ков из памя­ти чело­ве­че­ства. Две­сти лет назад перед изум­лен­ным миром пред­ста­ли вели­ко­леп­ные про­из­веде­ния искус­ства древ­не­го мира, о кото­ром до сих пор почти ниче­го не извест­но. Уче­ным пока не уда­лось про­ник­нуть в тай­ну этрус­ков, но сам ход иссле­до­ва­ний порой увле­ка­тель­ней изощ­рен­но­го детек­тив­но­го сюже­та. О них-то и рас­ска­зы­ва­ет­ся в этой кни­ге.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От авто­ров3
Как они были забы­ты и откры­ты вновь5
Этру­рия — вели­кая дер­жа­ва древ­не­го мира34
Тай­на про­ис­хож­де­ния65
Загад­ка язы­ка85
Осно­вы могу­ще­ства, при­чи­ны паде­ния120
Этрус­ский мик­ро­мир141Роди­на суе­ве­рий162
Этрус­ское искус­ство187В чем смысл работы этрус­ко­ло­гов215
После­сло­вие. ААНей­хардт217
Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски. (ancientrome.ru)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-03-04, 3:23 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Этрусская спиральная надпись. V—IV век до н. э.

Что удивительно, в возрасте 5 лет старшая дочка написала в таком вот спиральном виде своё первое письмо, содержащее жалобу на поведение младшей сестры.

   Никто такого не мог ей показать, значит, генетическая память? 



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Пятница, 2021-03-05, 3:21 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Две­сти лет назад перед изум­лен­ным миром пред­ста­ли вели­ко­леп­ные про­из­веде­ния искус­ства древ­не­го мира, о кото­ром до сих пор почти ниче­го не извест­но


Мы встретились с тобой в Гиперборее...
И в Атлантиде...и, когда то - в Лимурии…
И постоянно наблюдали голубые
За нами звёзды...
И земные феи…
А мы разыгрывали партии на сценах
Различных уровней различных сроков жизни…
И всюду смех за нами следовал, как призрак
Воспоминаний
Из копилки снов вселенной...



небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Пятница, 2021-03-05, 3:22 PM
 
ТанецДата: Четверг, 2021-10-07, 3:36 PM | Сообщение # 31
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
АИТА
АЛПАН
АПЛУ
ВАНФ
ВАНФ (Vanth), в этрусской мифологии женский демон загробного мира, олицетворение смерти. На зеркалах, фресках Ванф часто изображалась с Харуном. Постоянные атрибуты Ванф: свиток, факел, меч, змеи, обвивающие руки, ключ. Иногда отождествляется с греческими эриниями, римскими фуриями.

ВЕГОЙЯ
ГЕРКЛЕ
ГЕ́РКЛЕ, в этрус­ской мифо­ло­гии пра­ро­ди­тель этрус­ков. Древ­ней­шим свиде­тель­ст­вом почи­та­ния Герк­ле явля­ют­ся гид­рии из Цере с изо­бра­же­ни­ем подви­гов Герк­ле. С 6 в. до н. э. появ­ля­ют­ся мно­го­чис­лен­ные брон­зо­вые ста­ту­эт­ки Герк­ле. Его голо­ва изо­бра­жа­лась на этрус­ских брон­зо­вых и сереб­ря­ных моне­тах 4 в. до н. э. Отож­дествлял­ся с гре­че­ским Герак­лом (рим­ским Гер­ку­ле­сом). На этрус­ских зер­ка­лах изо­бра­жал­ся и как герой гре­че­ских мифов (сце­ны Герк­ле и Атлант, Герк­ле и Ахе­лой и др.), и как пер­со­наж чисто этрус­ской мифо­ло­гии. На несколь­ких зер­ка­лах боги­ня Уни в при­сут­ст­вии дру­гих богов вскарм­ли­ва­ет взрос­ло­го боро­да­то­го Герк­ле (оче­вид­но, это цере­мо­ния усы­нов­ле­ния Герк­ле бога­ми, при­ня­тия его в сонм богов); Герк­ле изо­бра­жал­ся с боги­ней Менр­вой как её супруг или воз­люб­лен­ный (что пред­по­ла­га­ет суще­ст­во­ва­ние этрус­ской вер­сии тео­га­мии рим­ских Минер­вы и Гер­ку­ле­са), на ряде памят­ни­ков — сидя­щим на плоту из пустых амфор (веро­ят­но, сюжет о схож­де­нии Герк­ле в под­зем­ное цар­ство и пере­пра­ве через Стикс). О вре­ме­ни появ­ле­ния куль­та Герк­ле нет еди­но­го мне­ния (воз­мож­но, он рас­про­стра­нил­ся сре­ди этрус­ков ещё в пери­од их пре­бы­ва­ния в эгей­ско-ана­то­лий­ском реги­оне; воз­мож­но, был вос­при­нят от гре­ков — коло­ни­стов горо­да Кум в 7—6 вв. до н. э., т. к. этрус­ки под­дер­жи­ва­ли с ними тес­ные свя­зи). Бес­спор­но, что этрус­ки спо­соб­ст­во­ва­ли рас­про­стра­не­нию куль­та Герк­ле сре­ди лати­нян и дру­гих ита­лий­ских пле­мён.А. И. Неми­ров­скийКАЛУ
КУЛСАН
ЛАРАН
МАРИС
МЕНРВА
МЕ́НРВА, в этрус­ской мифо­ло­гии боги­ня мате­рин­ства, покро­ви­тель­ни­ца роже­ниц. Древ­ней­шее мате­рин­ское боже­ство эгей­ско-ана­то­лий­ско­го аре­а­ла. Позд­нее почи­та­лась как покро­ви­тель­ни­ца ремес­ла и ремес­лен­ни­ков и вои­тель­ни­ца. Счи­та­лась так­же защит­ни­цей этрус­ских горо­дов и в горо­де Вейи почи­та­лась как цари­ца. Изо­бра­жа­лась в пол­ном воору­же­нии и с копьём в руке. Вме­сте с Тином и Уни вхо­ди­ла в этрус­скую три­а­ду богов, соот­вет­ст­во­вав­шую рим­ской три­а­де (Юпи­тер, Юно­на, Минер­ва).
НЕФУНС
НОРТИЯ
САТРЕ
СЕЛВАНС
СЕФЛАНС
ТАГ
ТАРХОН
ТЕЗАН
ТИН
ТИНТИ́НИЯТИ́НА, в этрус­ской мифо­ло­гии бог неба, гро­мо­вер­жец, повеле­вав­ший тре­мя пуч­ка­ми мол­ний. На этрус­ских зер­ка­лах Тин изо­бра­жён в сце­нах рож­де­ния Менр­вы, в любов­ной сцене с Уни, в каче­стве арбит­ра в спо­рах меж­ду Турмс и Аплу, Лазой и Марис. Ино­гда изо­бра­жал­ся без­бо­ро­дым юно­шей, подоб­но Зев­су-ребён­ку и юно­ше у древ­них кри­тян. Вме­сте с Уни и Менр­вой состав­лял три­а­ду богов, кото­рая соот­вет­ст­во­ва­ла рим­ской три­а­де (Юпи­тер — Юно­на — Минер­ва).
ТУРАН
ТУХУЛХА
ТУХУЛХА, в этрусской мифологии демон подземного царства. Тухулха и Харун часто изображаются как стражи, охраняющие Орфея в подземном царстве. Тухулха — с крыльями, взъерошенными волосами и змеями на голове, острыми ушами, крючковатым носом.
УНИ
ФУФЛУНС
ХАРУ
ХАРУ, в этрусской мифологии демон царства мертвых. Изображался в облике человека с молотком, иногда со свитком. В Риме во время гладиаторских игр в маске и с атрибутами Хару выходил на арену палач, добивавший тяжело раненных гладиаторов.
А.ИНемировский


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Вторник, 2021-11-02, 11:04 AM | Сообщение # 32
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Основали Рим и исчезли — секрет загадочной цивилизации этрусков раскрыт
03.10.20217363
Hi-News.ru - Новости высоких технологий.

За сотни лет до возникновения Римской империи на итальянском полуострове доминировала другая культура — этрусская. Центр ее находился в современной Тоскане и ее окрестностях. Этруски были отличными фермерами и ремесленниками, славились своим умением работать с металлом. Кроме того, они активно вели торговлю с соседними средиземноморскими цивилизациями. При этом их культура сильно отличалась от соседних. Искусство было более импрессионистским, отражало влияние восточного Средиземноморья. Женщины имели равные права с мужчинами, что в ту пору было редкостью. Язык этрусков, который сохранился до наших дней в виде отрывочных надписей на гробницах, не имел ничего общего с теми языками, на которых говорили их соседи или современные европейцы.
Изучая культуру этрусков, можно прийти к выводу, что это совершенно другой народ, не имеющий отношения к соседним местным народам. Однако исследование этрусской ДНК показало, что генетически они не отличались от другого местного населения. Ученые утверждают, что культуру и язык они унаследовали от еще более ранней цивилизации.



Этруски — предшественники римской империи

Кто такие древние этруски

Интерес к этрускам проявлял еще греческий историк Геродот. Около 500 года до нашей эры он писал, что они были мигрантами из Анатолии, которые принесли с собой особый язык и культуру. Ученые считают, что этот народ оказал колоссальное влияние на римскую цивилизацию на этапе ее зарождения. Как говорит историк Гарвардского университета Майкл Маккормик, соавтор нового исследования, первые правители Рима были этрусками. Возможно даже сам город Рим основали этруски. В результате многие римские учреждения и культурные обычаи были также заимствованы или адаптированы этрусков.

В последнее время ученые активно пытались найти ответы на загадку о происхождении этого народа. Лингвисты традиционно сосредоточились на экзотическом языке народа, тем не менее археологи заметили признаки связей с другими местными народами. По словам археолога Кембриджского университета Грэма Баркера, этрусское искусство и артефакты, похоже, являются частью давних региональных традиций, а не новинкой в этом районе.



Этруски произошли от фермеров каменного века, которые проживали в Европе

Это сложно было объяснить, пока ученые не произвели новое исследование ДНК десятков скелетов этрусской эпохи, которые были взяты из более ранних раскопок и музейных коллекций. Результаты исследований были опубликованы в журнале Science Advances. Как пишут авторы работ, этруски частично произошли от фермеров каменного века, которые жили в Европе примерно с 6000 года до нашей эры, как и их соседи по полуострову, в том числе и латиноязычные.Более того, исследование показало наличие в их ДНК большой доли степных предков. Это говорит о том, что к 1600 году до нашей эры этруски, как и другие местные народы, поглотили приток вновь прибывших “степных” мигрантов с территорий современной России и Украины. Недавно я рассказывал о том, что степной народ, называемый «ямниками» начал мигрировать после приручения лошадей и освоения молочной диеты.

Почему язык и культура этрусков отличалась от других местных народов.
Итак, загадка происхождения этрусков была раскрыта, но теперь остался второй вопрос — почему они разговаривали на своем языке, не похожем на другие? Дело в том, что везде в Европе появление степных предков совпало с появлением индоевропейских языков. Когда прибывал индоевропейский язык, он вытеснял местные языки, на который говорили раньше.Как утверждают авторы исследования, культура и язык этрусков предшествовали приходу мигрантов из степей. По какой-то причине этруски оказались более устойчивыми в плане сохранения и языка, чем их соседи. Вместо того, чтобы перенять культуру и язык у народов, прибывших со степей, они сами их обучили своему языку. То есть, просачиваясь в Тоскану, мигранты интегрировались в этрусское общество.

Возможно, этруски являются основателями Рима

В результате на этрусском языке разговаривали и использовали его в надписях на гробницах еще 800 лет, пока не возникла Римская империя со своим латинским зыком. В результате примерно в первом веке нашей эры этрусский язык перестал существовать.Этрусские гробницы многоразового использования

Чтобы убедиться, что в исследование не закралась ошибка, ученые решили произвести дополнительный радиоуглеродный анализ останков, которые были сиквенированы. Результаты авторов работ несколько удивили. Как выяснилось, почти половина скелетов, найденных в гробницах этрусского стиля, оказалась более поздних периодов. Это говорит о том, что люди повторно использовали этрусские некрополи для захоронений.
Рекомендуем подписаться на наш Пульс Mail.ru, где вы найдете еще больше увлекательных материалов.

Генетический состав более поздних останков показал, что посторонние продолжали мигрировать в этот регион. В период расцвета Римской империи около 1 года нашей эры ДНК зафиксировала значительный вклад Восточного Средиземноморья, возможно, рабов, которых привезли для работы на фермах.
Между 500 и 1000 годами нашей эры приток ДНК из Северной Европы свидетельствует о германских племенах, которые вторглись и завоевали полуостров.Теперь ученым осталось только найти объяснение, как и почему этруски смогли так долго сохранять свою культуру и язык. Отвечать на этот вопрос должны историки и археологи.


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-10-09, 1:17 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Этруски взывают о помощи

Валерий Осипов

     Своё прочтение этрусского текста на золотых пластинах  я опубликовал в отдельной брошюре в 2001 году. Краткое содержание этой брошюры изложил Герман Малиничев в своей статье, опубликованной в журнале
«Чудеса и приключения», 2004, №04.
Статья была озаглавлена «Этруски заговорили и, что характерно, по-русски».
С тех пор содержание этой статьи, а следовательно и брошюры, воспроизводилось в интернете многократно. В последнее время появились переводы упомянутой статьи на ряд европейских языков.
     Всё это неплохо, да вот беда. За двадцать лет, прошедших с выхода в свет брошюры «Священный древнерусский текст из Пирги», у меня, автора брошюры и прочтения этрусского текста, появились новые мысли. А они-то и не нашли своего отражения в статье-пересказе и в переводах.
     Конкретнее, речь идёт о том, что   сегодня я склонен изменить прочтение первых трёх слов этрусского текста на первой, начальной пластине и внести ещё некоторые небольшие поправки. И, хотя  широкий читатель  поймёт из моей публикации содержание текста на золотых пластинах в основном верно, всё же исправление прочтения первой строки этрусского текста представляется мне важным и обязательным делом. И тут мне, а, точнее, нам и славным этрускам, нужна помощь.
     Прежде всего, прочтение нуждается во всесторонней критике. А для этого необходимо внимание читателя к к этому древнему тексту, заинтересованность в проникновении к самой сути начертанного. Нужна совместная, коллективная работа над этим этрусским текстом. «Ставки» высоки. На «кону» тезис о том, что этруски писали по-славянски, если не сказать  «по-древнерусски». Сегодня линия противостояния Запада и Востока проходит, в том числе, и через всё этрусское.
     Практически, необходима площадка для публикации мнений по данной отдельной проблеме, пониманию текста из Пирги.
     В принципиальной правильности своего подхода я ничуть не сомневаюсь.
В этом я убеждался регулярно на примере прочтения и понимания десятков этрусских текстов. Повторюсь. В общем-то, и в брошюре, и в статье факты изложены в основном верно. Имеются лишь досадные огрехи. Я по-прежнему гарантирую славянскую природу языка этрусков и священную эротику текста из Пирги.
     Давайте начнём совместное прочтение с малого. Скажем, с точек между сочетаниями этрусских знаков (букв). Словоделение ли это? И, если «да», то насколько оно надёжно и последовательно?
     Давайте поможем себе сами. «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи!».
А там, глядишь, и государство придёт на помощь со своей официальной наукой. Дай-то Бог!   

© Copyright: Валерий Осипов, 2021


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-10-09, 1:18 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Об этрусках



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2023-11-14, 11:05 AM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline


Этруск это русский гет

Валерий Осипов

Вот как называет себя этруск в одном из текстов: ГЕТ  РУС, то есть «русский гет». В других этрусских текстах сами этруски называют себя словом РАСНЯ.

***

Этрусков на чистую воду
В 1992 году в итальянском городе Кортона решили снести одно старое здание. И вдруг обнаружили сенсационную находку: бронзовую табличку с этрусскими письменами. Табличка была неполной, да к тому же разбитой на несколько частей, причём одна часть отсутствовала. Обычно я не берусь за прочтение сильно повреждённых текстов. Однако в этом случае решил сделать исключение. Причина: протяжённость текста. В нём 32 строки.
Это один из самых протяжённых этрусских текстов. По какой-то неведомой причине этот текст стал достоянием широкого круга учёных только в 1999 году. Потом стала сходить лавина публикаций и прочтений. Очень многое можно найти в Интернете по ссылке
Tabula Cortonensis .
     Предлагаю желающим самостоятельно ознакомиться с содержанием этого текста. Для этого нужно 1. иметь желание
2. владеть одним из славянских языков как родным 3. доверять своим (а не чужим) глазам и мнениям.
     Обещаю, что раз в неделю буду публиковать шаг за шагом свои попытки разобраться в этом тексте. Хочу, чтобы мне указали на то, что я делаю неправильно.«У лжи короткие ноги». Если я начну завираться и фантазировать невесть что, то долго не продержусь на плаву. Текст меня потопит и без помощи критиков.
     В качестве основы предлагаю тот же текст, но уже переписанный латинскими буквами. Переписанный не мной, а одним из итальянских учёных. Теперь дело за нами. «Одна голова хорошо, а две всё же лучше».
ET • PETRUISH SCE || || VESH ELIUNTSH • V
INAC • RESTMC • CEN || || U • TENTHUR SHAR • CUS
UTHURASH • LARISALISVLA • PESC • SPANTE • TENTHUR •
SA • SHRAN • SHARC • CLTHII TERSNA • THUI • SPANTHI • ML
ESHIETHIC • RASHNA ; IIIIC INNI • PES • PETRUSH • PAV
AC • TRAULAC • TIUR • TEN[TH]URC • TENTHA • ZACINAT • PR
INISERAC • ZAL \\ CSH • ESISH VERE CUSUTHURSHUM • P
ES • PETRUSHTA • SCEV [ASH]\\ NUTHANATUR • LART PETR
UNI • ARNT • PINI • LART • [V]IPI • LUSCE • LARIS • SALINI • V
ETNAL • LART • VELARA • LARTHALISA • LART • VELARA
AULESA • VEL • PUMPU • PRUCIU • AULE CELATINA • SE
TMNAL • ARNZA • FELSHNI • VELTHINAL • VEL • LUISNA
LUSCE • VEL USLNA • NUFRESA • LARU • SLANZU • LARZ A LARTLE VEL AVES ARNT • PETRU • RAUFE \\ EPRU SH • AME • VELXE • CUSU LARISAL • CLENIARC • LARIS
USU • L[A]RISALISA LARIZAC • CLAN • LARISAL • PETR U • SCE[VA]SH ARNTLEI • PETRUSH • PUIA
CEN • ZIC • ZIXUXE • SPARZESHTISH • SHAZLEISH • IN THUXTI • CUSUTHURASH • SUTHIU • AME • TAL SUTHIVE
NASH • RATM • THUXT • CESHU • TL TELTEI • SIANSH • SPA
RZETE • THUI • SALT ZIC • FRATUCE • CUSUTHURASH • LA
RISALISVLA • PETRUSHC • SCEVASH • PESSH • TARXIAN
ESH \\ CNL • NUTHE • MALEC • LART • CUCRINA • LAUSISA • ZILATH MEXL • RASHNAL [LA]RIS • CELATINA LAU SA [CLA]NC • ARNT • LUSCNI [A]RNTHAL • CLANC • LARZ
A • LART • TURMNA • SALIN[IAL • LARTH CELATINA • A]
PNAL • CLENIARC • VELXE[SH](---------------)
[PAPAL]SHERC • VELXE • CUSU • AULE[SA](------------------) ANINALC • LARIS • FULN(------------------)
[CLENIA]RC • LART • PETCE • USLNAL (---------------)
[CUCR]INATHUR • TECSINAL • VEL (------------------------)USH • LARISC • CUSU • USLNA
(-------------------) AULE SALINI || || CUSUAL ZILCI • LARTHAL • C || || USUSH • TITINAL
LARISALC • SALINISH AULESLA • CELTINEITIS SH • TARSMINASHSH • SPARZA IN THUXT CESHU RATM • SUTHIU • SUTHIUSVE • VELXESH • CUSUSH A
ULESLA • VELTHURUSH • TITLNISH • VELTHURUSLA LARTHALC • CELATINASH APNAL • LARISALC CE
LATINASH • PITLNAL

© Copyright: Валерий Осипов
, 2013


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2023-11-14, 11:09 AM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-01-15, 5:24 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-01-30, 1:12 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир этрусков на Ковчеге
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега