Четверг, 2017-12-14, 1:47 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Руми, Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Галактический Парнас (музы, гимны)
Галактический Парнас
MгновениЯДата: Пятница, 2011-03-04, 11:02 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline


Сопровождают Галактические Пиры Музы

Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!

Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье.
Прокл


Музы (греч., римск. - Камены), по позднейшей версии мифа, - дочери Зевса и
богини памяти Мнемосины
– покровительницы поэзии, искусства и наук. Музы обитали на горе Парнас,
у подножья которой бил Кастальский ключ (Касталия – вдохновение). Испившего волшебных вод
Кастальского ключа богини наделяли поэтическим вдохновением.
Камен (Муз), согласно Гесиоду, было девять.
Парнас — место обиталища муз.

Галактический Парнас воссоздается в Звёздном Храме.




Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, – постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза любовных песен, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза астрономии и Полигимния – муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.

Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе.

Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом – все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

Древние мифы указывали, какому виду искусства покровительствовала каждая из них,
и у каждой музы были свои атрибуты.

Каллиопа – муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем – палочкой для писания;

Клио - муза истории, поэтому её атрибут – свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами);

Мельпомена – муза трагедии, у неё в руках трагическая маска;

Талия – муза комедии, изображалась с комической маской в руках;

Полигимния – муза гимнов и красноречия, атрибутом ей служила лира;

Терпсихора – муза танцев, изображалась либо танцующей с лирой, либо пляшущей;

Урания– муза астрономии, в качестве атрибута её служила небесная сфера;

Эвтерпа – муза лирической поэзии, изображалась с флейтой;

Эрато – муза любовной поэзии, атрибутом ей служила небольшая лира.

Предводителем девяти муз был Аполлон-Мусагет, бог света, солнца, покровитель искусств.
Прикрепления: 7668012.gif(7Kb)


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2011-11-23, 11:02 AM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Но разве бог в ракушке не поёт?
Не склеивает в жемчуг пыль земную?
Не для детей, шутя, рассвет рисует
И новые дожди на землю льёт...



Михаил,

Неудивительно, что ракушка шумит,
Но замечательно, что кто-то замечает!
И если кто-то вдохновением творит,
То волшебством живит весь мир и воскресает!

Тут изумляются младые небеса,
Как будто в первый раз рождаются они,
О, люди - Музы, не жалейте голоса,
Сердца, воспойте нынче звёздные Огни!

Оставьте прошлому смятение и боль,
Терзанье плоти и докучливый успех,
Возвещена вам Галактическая роль,
Так не тащите за собою прошлый грех.



Пора Олимпу подносить души плоды -
Вся красота миров - Гармонии юдоль!
В мгновенье ока образуются сады,
Когда слагаются усилья многих воль.

Согласно легендам, бывали времена, когда боги жили рядом с людьми, ходили с ними по одной земле, одним воздухом дышали. И, конечно же, для своего обитания, выбирали они особенные места. Чтобы поселиться на Олимпе, новому поколению богов-олимпийцев пришлось выиграть битву с титанами. И более ни зверь, ни человек не могли взойти на эту гору – врата Олимпа охраняли богини времени Оры. Беззаботно и весело пировали боги, наслаждаясь нектаром и амброзией, танцами богинь радости и песнями девяти муз.

Любили боги и смотреть на землю, наблюдая за людьми, их судьбами и войнами, которые люди развязывали то тут, то там. Одни обитатели Олимпа сочувствовали грекам, другие троянцам… Теперь боги помогают всем тем, кто приближаются к высотам Олимпа Духовного.

Куда ушли олимпийские боги? Ушли в бесконечность небесного эфира или спустились к людям, растворившись среди них? А что если они никуда не уходили, а по сей день проживают на Олимпе и, желая узнать людей поближе, приказали богиням Орам не препятствовать людям в восхождении на легендарную гору?

Теперь любой человек способен прикоснуться к величественной красоте, тишине и прохладному покою Олимпа.
Более того, любой человек может участвовать в галактических Пирах, включая и наш с вами, дорогие Друзья, Ковчеговцы.


Для новых участников проекта напоминаем наши Галактические Традиции Пиров.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2011-11-23, 11:20 AM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
ognebo, вы процитировали, а Татьяна К. попросила меня вернуть прежнее звучание этих двух строк стихотворения smile

Quote (ognebo)
Не ищите вокруг, знайте, суть, мумиё -
Лишь в душе человека вовеки таится.


я вернула их, но оба варианта нравятся:

Ищите, друзья, но не ждите наград -
Великое в малом надёжно хранится.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2012-08-13, 4:23 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Дорогие Друзья!

Наш Звёздный Храм украшен новой звездой - Сердце Ангела,

подаренной мастерами - друзьями с форума Solium -
Гармонизирующая мандала от Ramjes
Музыку для мандалы специально разработал Gt
Хранится также на нашем форуме.



Сфера сказочных ссылок
 
РумиДата: Суббота, 2012-10-20, 7:16 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1487
Статус: Offline


РАДОСТИ СВЕТ

На гранях кристалла играли зарницы
Палитрой лучистой блистательных лет.
Ликуя, взлетали волшебные птицы,
Даря мирозданию радости свет,
И длился восторг Осознания мира,
Как Пир мудрецов на планете Земля,
На все лады пела заветная Лира,
Кружились, танцуя, леса и поля,
Луга заливные, долины речные,
Лагуны морские. Пустыни цвели,
Плескались моря и как звери ручные
Стихии земные играться пошли,
Созвучно мелодиям вольного Пира,
В ладу с мудрецами,
что здравные речи
Во благо Земли
и Галактик Эфира
Рекли!
Как целительны добрые встречи!

И в малых созвездьях зажглись Маяки
Во славу прекраснейшей Мысли Царицы,
Во славу Царя!
А из звездной муки
Пеклись караваи!
И пели девицы...
И Космос кружился!
Быстрее, быстрее,
И плавились звезды, взрываясь, рискуя,
И в дальней Галактике Сфер Водолея
Открылись Порталы, спирали рисуя…
Миры созидались от взмаха ресницы,
И рушились старые стебли структуры,
Свободно и мощно взлетали зарницы,
И песни трубили Времен Трубадуры…

Галактика наша, как роза цветет,
И в мир источает сотворчества цвет.
И только вершина – сакральности лед…
И только вершина хранит свой секрет...



Суфизм - религия Любви
 
MгновениЯДата: Вторник, 2013-06-04, 8:52 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Эразм Роттердамский
Похвальное слово глупости

       Писано в деревне, 10 июня 1508 г.

ГЛАВА VII

Итак, мужи... каким бы эпитетом вас почтить? Ах да, конечно: мужи
глупейшие! Ибо какое более почетное прозвище может даровать богиня Глупость
сопричастникам ее таинств? Но поскольку далеко не всем известно, из какого
рода я происхожу, то и попытаюсь изложить это здесь, с помощью Муз.
Родителем моим был не Хаос, не Орк, не Сатурн, не Иапет1 и никто
другой из этих обветшалых, полуистлевших богов, но Плутос2,

который, не во гнев будь сказано Гомеру, Гесиоду3 и даже самому
Юпитеру, есть единственный и подлинный отец богов и людей4. По
его мановению в древности, как и ныне, свершалось и свершается все -- и
священное и мирское. От его приговоров зависят войны, мир, государственная
власть, советы, суды, народные собрания, браки, союзы, законы, искусства,
игрища, ученые труды...-- вот уж и дыхания не хватает, -- коротко говоря,
все общественные и частные дела смертных. Без его содействия всего этого
племени поэтических божеств -- скажу больше: даже верховных
богов5 -- вовсе не было бы на свете или они прозябали бы самым
жалким образом. На кого он прогневается, того не выручит и сама Паллада.
Напротив, кому он благоволит, тому и дела нет до Юпитера с его громами. Вот
каков мой отец. И породил он меня не из головы своей, как некогда Юпитер эту
хмурую, чопорную Палладу, но от Неотеты6, самой прелестной и
веселой из нимф. И не в узах унылого брака, как тот хромой
кузнец7, родилась я, но -- что не в пример сладостнее -- от
вожделения свободной любви, пользуясь словами нашего милого Гомера. И сам
отец мой, должно вам знать, был в ту пору не дряхлым полуслепым Плутосом
Аристофана8, но ловким и бодрым, хмельным от юности, а еще больше
-- от нектара, которого хлебнул он изрядно на пиру у богов.

ГЛАВА VIII

Если вы спросите о месте моего рождения, -- ибо в наши дни благородство
зависит прежде всего от того, где издал ты свой первый младенческий крик, --
то я отвечу, что не на блуждающем Делосе, и не среди волнующегося
моря1, и не под сенью пещеры2 родилась я, но на тех
Счастливых островах, где не сеют, не пашут, а в житницы собирают. Там нет ни
труда, ни старости, ни болезней, там на полях не увидишь асфоделей, мальв,
морского луку, волчцов, бобов и тому подобной дряни, но повсеместно глаза и
обоняние твои ласкают молий, панацея3, непента, майоран,
бессмертники, лотосы, розы, фиалки и гиацинты, достойные садов
Адонисовых4. Рожденная среди этих услад, не с плачем вступила я в
жизнь, но ласково улыбнулась матери. Право, не завидую я вышнему Крониду,

вскормленному козой 5, -- ведь меня питали своими сосцами две
прелестные нимфы -- Метэ6, рожденная Вакхом, и Апедия
7, дочь Пана.
Обеих вы видите в толпе моих спутниц и наперсниц. А если вам угодно
знать имена всех прочих, то -- клянусь Гераклом! -- я назову их не иначе,
как по-гречески.

ГЛАВА IX

Вот эта, с горделиво поднятыми бровями, -- Филавтия. Та, что улыбается
одними глазами и плещет в ладоши, носит имя Колакии1. А эта,
полусонная, словно дремлющая, зовется Летой2. Эта, что сидит со
сложенными руками, опершись на локти, -- Мисопония3. Эта, увитая
розами и опрысканная благовониями, -- Гедонэ4. Эта, с беспокойно
блуждающим взором, называется Анойя5. Эта, с лоснящейся кожей и
раскормленным телом, носит имя Трифэ6. Взгляните еще на этих двух
богов, Замешавшихся в девичий хоровод: одного из них зовут

Комос7, а другого -- Негретос Гипнос8. С помощью этих
верных слуг я подчиняю своей власти весь род людской, отдаю повеления самим
императорам.

ГЛАВА Х

Теперь вы знаете, каков мой род, каково воспитание и какова свита. Дабы
не подумал никто, будто я без должного права присвоила себе звание богини,
внимайте, навострив уши, какими благами одаряю я богов и людей и как широко
простирается моя божественная сила.
Если не зря написал некто, что быть богом -- значит помогать смертным,
и ежели по заслугам допущены в верховное собрание богов те, кто ввел в
употребление хлеб, вино и прочие полезные вещи, то почему бы и мне не
именоваться альфой в алфавите богов, поскольку я щедрее всех?
http://az.lib.ru/e/erazm_r/text_0030.shtml


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-10-23, 1:14 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline








Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2014-01-22, 5:02 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline

Edward John Poynter

Вот хоровод устремился к центральному Храму,
Сутью религий Алтарь наполняется – Знаньем!
Веет Свободы поток и подобно органу
Мощью дарует Любовь Он всему Мирозданью!

СВОБОДА

Закатного солнца глаз огненно-красный
в синеющей дымке угасшего дня…
Прожёг основанье владыка безгласный,
И вывернул мир, наизнанку светя…
Лазурное лоно во вложенных сферах,
Похожее чем-то на чувственность мысли
В волнах моей памяти сказочной веры,
В оазисе космоса вздрогнуло жизнью!
И в вечном скольжении… чуда стаккато,
Раскрылся вдруг купол Времен исполина.
О, как я свободна, мой Бог, и богата,
И счастлива силой Твоей, и любима.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-10-21, 9:14 AM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Эразм Роттердамский
Похвальное слово глупости
Писано в деревне, 10 июня 1508 г.


В честь нашего Эзопа ковчговского и в честь Эразма Роттердамского была создана Ода Глупости.
Фрагмент публикую ниже.
(Писано на берегу Ядрана, 10 июля 2015 г.)

...Младенцу Истин, чуду «вне ума»,
Я Глупости слагаю эту Оду
Подарком нерождённому народу,
Ему открыты жизни закрома!

Счастливый тот народ, что любит песни,
Танцуя жизни танец и в дороге,
Бузумство - вот сердечное предместье,
Движенье сердца к славному порогу.

Глупца не укоряйте за наивность,
Отсутствие расчётливости знанья,
Глубоким чувствам дарится светимость
Душевная в спиралях Мирозданья.

Я к вам пришла не вдруг,
не для забавы
Сложила оду Глупости миров,
Дары мои - всезвёздные анклавы,
Где цели жизни собраны под кров
Шатра идей неведомых деяний,
Движений тел и мыслей, и судеб.
В мерцанье волн душевных осознаний
Хранителем моим стал вечный Феб*.
Пусть смертные толкуют обо мне,
Как хочется, я все приму с улыбкой,
И мудрые реченья - свет в окне,
И скудные, ползущие улиткой,
Приму философическую брань,
Насмешливые вирши клоунады,
Серьёзные трактаты, филигрань,
Намёки полусловом и тирады,
Учёные беседы...
В помощь им
Взошла я на трибуну -
Тотчас лица
Живее стали солнышком моим,
Весной пахнуло, стоит пробудиться!

Гляжу на вас,
друзья мои, любуясь,
Эразма Роттердамского творенье,
Я к вам пришла с душою, не рисуясь,
Но размышляя...
о своём именье.

Богов я вижу,
правнуков Гомера,
Хмелеющих вином души моей,
Вас, вышедших с Трофониевой пещеры,
Ушедших от неведомых теней.
Весь род людской я подчиняю власти
Своей, и помогаю этим смертным,
Недаром роль Богов и есть участье
В делах людей житейских и секретных.
Да, мною все они живут в делах:
Суды, торговля, служба, управленье,
Тут лесть и славословия хвала,
Всё - я и моя свита в отраженье.

Ах, родом я с Блаженных островов,
Где всё всего в достатке, хоть не сеют,
Не жнут, но урожай всегда готов,
И дом мой - белоснежная лилея.
Сама как сказка или Белоснежка,
МгновениЯ да изредка Феано,
Зовусь Руми, когда душой безгрешна,
Ковчегом, если буря в Океане...

..полностью публикация тут.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2015-10-21, 9:20 AM
 
ВсадникДата: Суббота, 2016-01-23, 10:55 PM | Сообщение # 29
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline


Атлас
Игорь Хомяков 2

Виденье, нет?.. поверит кто?..
на плечи небушко упало.
И раззадорен я не мало,
как будто с цирком "Шапито"!

Я нимфой к тем широтам зван, –
и льды капелью славят годы,
и солнца всплеск вбирают воды
реки безбрежной Эридан.

Нерей, дружище, не грусти,
тебе не стану рвать я жабры, –
прослыл и ты безмерно храбрым,
и нам с тобою по пути.

С прибоем хлёстким сходит страх,
но где ты, где Атлас суровый,
к тебе я выйду из-под крова
и воспою в своих стихах!

Как трудно небо удержать
в беспечных снах и звёзд алмазах,
и не прижиться в богомазах
и верой доброй воспылать...

Волнуешь ты, титан, кумир,
но не спрошу с тебя я службы, –
в саду наспевшем, в светлой дружбе
хочу я свой восславить мир.

______________

Атлас держит небо
на своих плечах
http://stihi.ru/2016/01/22/7144


Путь открыт и цель ясна!
 
ТанецДата: Воскресенье, 2016-12-11, 11:42 AM | Сообщение # 30
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2004
Статус: Offline
ЛИРИКА λυρικά



Мужчина с лирой и две танцующие женщины. Фрагмент этрусского рельефа с погребального памятника. Начало V века до н. э.
© The Walters Art Museum

Лирика — это произведения, исполнявшиеся в Древней Греции под аккомпанемент лиры и других музыкальных инструментов. Кое-что об античной музыке нам известно, можно встретить и довольно убедительные записи-реконструкции, но в целом от этих песен до нас дошли только слова.

Одни песни исполнялись хорами на городских праздниках, в них звучали мифы и восхваления спортивных побед. Сохранился целый сборник стихов о победителях Олимпийских и других игр, принадлежащий Пиндару. Другие лирические произведения пел сам автор в узком кругу, и их темы были связаны с интересами этого круга. Например, песни Сапфо посвящены любви, браку и отношениям с подругами, аудиторию Алкея больше интересовала политика родного полиса, Анакреон писал о пирах и любви.

Стихи этих авторов (все они жили в VII–V веках до н. э.) дошли до нас во фрагментах; русские переводы обычно включают в себя дополнения, сделанные современными филологами, иначе фрагменты были бы еще мельче.

Маска πρόσωπον



Комедиограф Менандр с комедийными масками. Римская копия древнегреческого рельефа. I век до н. э.
© Bridgeman Images / Fotodom
Мы знаем, что в Древней Греции актеры играли в масках (по-гречески prosopon — буквально «лицо»), хотя самих масок V века до н. э. ни в одних раскопках обнаружено не было. По изображениям на вазах можно предполо­жить, что на комедийных масках изображались челове­ческие лица, искаженные ради комического эффекта; в хорах комедий Аристофана «Осы», «Птицы» и «Ля­гушки» могли быть задействованы маски животных. Меняя маски, актер мог в одной и той же пьесе выходить на сцену в разных ролях. Актерами были только мужчины, но маски позволяли им играть женские роли.

Маски имели форму шлемов с отверстиями для глаз и рта — так что когда актер надевал маску, скрытой оказывалась вся его голова. Делались маски из легких материалов: накрахмаленного полотна, пробки, кожи; к ним прилагались парики.
http://arzamas.academy/materials/1034

Порою, мы ущелию подобны,
Порою, словно небо, высоки.
То каменные, то мы родники,
То облако, то море, то безродны…

Порою, мы с пустыми кошельками,
То грабим, то богатства раздаем,
То явны, то сокрыты. В мир идем.
Но всякий, кто приблизится, тот с нами.

Мы счистим с сердца ржавчину неверья,
И станет с нами искренен любой.
Со временем он мир постигнет свой.
Все в мире - это Духа отраженья.
http://stihi.ru/2003/11/03-754
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-10-28, 10:22 AM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
Провансальские поэты-певцы XI-XIII веков



Воспевали рыцарскую куртуазную любовь и радости жизни. Слово "трубадур" происходит от провансальского "trobar" - находить, слагать стихи.

— Достоинства
В поэзии трубадуров, влюбленный поэт хвалит в своей даме такие качества, как сortezia (вежливость), genta (приятность), ensenhada (образованность), avinen de sa persona (приветливость). Достоинства дамы, воспеваемые поэтом, включают в себя благородное происхождение (bonaire - из хорошей семьи; linhatge - род; paratge - дворянство), а также bontatz (доброту), beutatz (красоту), gensor (любезность), doussor (мягкость), jovens (молодость). Лучший способ добиться признания в поэзии и в любви - cortejar (ухаживать), domneiar (соблазнять), lauzar (хвалить), onrar (чествовать), blandir (льстить), servir (служить) и chantar (воспевать).

— Кансо
В поэзии трубадуров, самый главный жанр. Это песнь любви и учтивости - "canso d'amor e cortezia". Canso отражает знания и умение поэта-музыканта, что было видно по форме и по содержанию стихотворения.

— Куртуазность
Идеологическая система, развившаяся при дворах великих феодалов северной Франции. Включает в себя трубадурскую fin'amor (утонченную любовь) и "рыцарский" феодальный мир.
сколько нежности и любви— Либе
У миннезингеров (эквивалент трубадура в Германии), обозначает "низменную, земную любовь" в противоположность "минне" (Minne) - "высокой, чистой любви".

— Любовь
В куртуазной литературе любовь служит поэту вдохновением. Поэт выбирает себе даму, обыкновенно недоступную и надменную, и пытается завоевать ее. Для трубадуров любовь была вполне земным чувством. Для труверов, дама - посредник между Богом и людьми. Для миннезингеров, дама - это символ всех достоинств.

— Минне
У миннезингеров, обозначает куртуазную, "высокую" любовь, в противоположность "либе" (liebe) - "низменной, земной любви".

— Пастурела
Любовный спор между крестьянкой, vilana, и вельможей, который хочет соблазнить ее.

— Радость
В поэзии трубадуров, слово "joi" обозначает не только радость, но и "утеху", "веселье", "счастье", "пользу", "приятность". Поэт ставит joi в центре любви, и эта "радость" может быть как духовной, так и более земной. Joi ассоциируется с jauzimen (осуществившееся счастье); plazer (удовольствие); alegransa (веселье); joia, gaug, jauzir, jai (радость, удовлетворение).

— Торнада
Строфа, равная половине куплета. (Просто прекрасное звучание).
(Загадка) — Тровар Клюс
Один из двух стилей, которые использовались трубадурами. Тровар клюс - трудная для понимания поэзия. Этот стиль обычно скрывает тайный смысл, добраться до которого можно только с помощью ключа (сlau), а иногда нужен и второй ключ (clau segonda). Беспорядочные слова, трудные конструкции и сложные рифмы, все это предполагало прятать смысл поэмы от глупцов (fatz, necis), но который не ускользнет от посвященных (entendens). Этот стиль звался также trobar car, prim, sotil, cobert, escur (боготый, новый, изящный, скрытый, темный).

— Энтенденс
"Посвященный". Так трубадуры обозначали своих собратьев по профессии, которым был доступен смысл стихотворений, написанных закодированным языком (стиль клюс); в отличии от "посвященных", "фац" (глупцы) не понимали этого тайного смысла. Именно поэтому сегодня поэзия трубадуров кажется часто бессмысленной: у нас нет "ключа" к ней (т.е. в понимании трубадуров, все мы - "фац").

— Трувер
Эквивалент трубадура на севере Франции; трувер пишет на лангедойль (северном диалекте французского языка).

— Фриюндин, Фроуве
Миннезингеры обычно скрывают имя возлюбленной под такими неопределенными терминами (friundin - подруга; frouwe - дама). У трубадуров этому соответсвует сеньяль (senhal).


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-12-06, 3:06 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12491
Статус: Offline
МИСТЕРИЯ



«Музыкой нежной, наполненной ритмами знанья,
Затрепетали напевные ветви столетий,
Сети расставила дева души вспоминанья,
Ловит рыбёшек, плывущих в волшебные сети,
Ждущих свободы в потоке спрессованных будней,
Жаждущих света в потёмках глубоких течений,
Ищущих зёрнышки в пепле седого полудня,
Не понимающих жизни короткой значенье...

"Ангел Хранитель любовью к планете проникся"
И улыбается играм загадочной девы...
Тут превращенья открыли неведомым миксом
Новые формы сознания, новые Веды!
Странно меняются мысли под взглядом молящим,
Чистой водой омываются души земные,
И увлекает рыбёшек потоком горящим
Феникс из сказки, открывший свои кладовые...
Бывшие рыбки в полёте крыла обретают,
Ветхие с хрустом ломаются ветви структуры,
Вход озаряя янтарным сиянием рая,
Песни звучат, что слагают времён трубадуры.

Вот хоровод устремился к центральному Храму,
Сутью религий Алтарь наполняется – Знаньем!
Веет Свободы поток и подобно органу
Мощью дарует Любовь Он
всему Мирозданью!


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Галактический Парнас (музы, гимны)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега