Пятница, 2017-04-28, 7:15 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Руми, Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Родословная Басни (История сохранения басен)
Родословная Басни
MгновениЯДата: Воскресенье, 2016-01-31, 4:30 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11520
Статус: Offline


Гесиод

Гесио́д (др.-греч. Ἡσίοδος; VIIIVII века до н. э.) — первый исторически достоверный древнегреческий поэт, рапсод, представитель направления дидактического и генеалогического эпоса.

Главным источником информации о биографии Гесиода являются выдержки из сочиненных им произведений.


Стесихор



Стеси́хор (др.-греч. Στησίχορος, 2-пол. VII в. до н. э. — ок. 556 до н. э.) — древнегреческий лирический поэт, представитель хоровой мелики. Был включен в канонический список Девяти лириков.



Поздравляю с галактическим Днем Эзопа,
празднуем ежегодно в феврале!




Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-02-01, 11:45 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11520
Статус: Offline
Эзоп - Жизнеописание и Басни
ИСТОРИЯ СОХРАНЕНИЯ БАСЕН ЭЗОПА


III век до н.э. Первое собрание басен
Первое известное собрание басен в 10 книгах, приписываемых Эзопу, записанное Деметрием Фалерским (ок. 350–ок. 283 г. до н.э.). Это собрание было утрачено после IX в. н.э.
Жизнеописание Деметрия Фалерского

Основой для сбора текстов эзоповых басен послужило создание в 295 г. до н.э. Александрийской библиотеки. А поскольку Деметрий являлся не только инициатором создания библиотеки, но и ее первым руководителем, который поставил своей целью собрать, по возможности, все книги мира – то, вероятно, именно в эти годы им и было осуществлено полное собрание эзоповых басен, о котором мы знаем от Диогена Лаэртского, которое, по имеющимся сведениям, состояло из десяти книг, и было утрачено после IX в. н.э.

Сложности идентификации подлинных сочинений Эзопа существовали уже в III в. до н.э. Скорее всего, их вполне осознавал и Деметрий Фалерский, который имел богатый опыт распознания подлинных текстов в период создания основного фонда Александрийской библиотеки, в том числе – и опыт текстуальной критики гомеровских поэм. Сейчас невозможно сказать, использовал ли Деметрий критерий подлинности при группировке эзоповых басен в сборники. Однако, совершенно ясно, что в эти сборники им абсолютно сознательно были включены и те тексты, которые попросту не могли принадлежать баснописцу YI в. до н.э. При этом, вероятно, Деметрием включалось в сборники большинство сочинений, соответствовавших критериям мировоззренческой близости и жанровой общности текстам «эзоповой басни». По-видимому, самым важным при составлении сборников «Эзоповых басен» Деметрий полагал даже не аутентичность текстов (в отличие от оценки поэм Гомера), но именно воспитательную ценность произведения.

Именно поэтому Деметрий Фалерский выступал здесь, вероятно, не только в роли собирателя, исследователя и издателя «эзоповых басен» - но также и в качестве автора некоторых из них.
http://www.demetrius-f.narod.ru/traktatus/aisopos.html

I век н.э. Первый перевод на латынь
В эпоху императора Августа (63 г. до н.э.-14 г. н.э.) его вольноотпущенник Федр (ок. 20 до н.э.—ок. 50 н.э.) осуществил переложение басен Эзопа латинским ямбическим стихом.
Краткая биография - ФЕДР

I век н.э. Сборник Фадруса
Сборник басен Эзопа был сделан в Риме Фадрусом 1 веке н.э. Интерпретация Фадрусом басен Эзопа оказала большое влияние на более поздних авторов, особенно на французкого поэта и баснописца XVII века Жана де Ла Фонтена и Крылова.


Около 100 г. н.э. Сборник Бабрия
Живший, по-видимому, в Сирии Бабрий, (15 до н.э. - ок. 70 н.э.; 2 в.н.э.), римлянин по происхождению, изложил басни Эзопа греческими стихами размером холиямб. Сочинения Бабрия были включены Планудом (1260—1310 г.) в его знаменитую коллекцию, оказавшую влияние на позднейших баснописцев. Уже в III веке басни Бабрия изучались в античных школах. В IV в. Бабрия цитировали Либаний, Фемистий, Василий Кесарийский. В Византии в IX веке его басни перелагали в ямбические четверостишия Игнатий Диакон и его подражатели. После этого стихотворные басни Бабрия постепенно были вытеснены прозаическими пересказами.


Конец IV в.-начало V века. Сборник Флавия Авиана
Флавий Авиан переложил 42 басни латинским элегическим дистихом. Изд. Tzschucke (1790), Lachmann (1845) и Fröhner (1862). Так называемый Novus Avianus Александра Некама относится к 12 в.

Конец V в. н.э. Афинский сборник
Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; "ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил", — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки.



Около 1300 г. Сборник Плануда
Монах Максим Плануд составил издание басен Эзопа, ставшее основой для всех позднейших.



1607 г. Басни Эзопа появились в России


1747 г. Перевод Сергея Волчкова
Езоповы басни с нравоучением и примечаниями Рожера Летранжа, вновь изданные, а на российской язык переведены в Санкт-Петербурге, канцелярии Академии наук секретарем Сергеем Волчковым. СПб., 1747. 515 стр.

1792 г. Сборник с жизнеописанием от Беллегарда
Езоповы басни с баснями латинского стихотворца Филельфа, с новейшего французского перевода, полным описанием жизни Езоповой снабденного г. Беллегардом, ныне вновь на российской язык переведенные Д. Т. М., 1792. 558 стр.

1823 г. Басни Езоповы И. Мартынова
Басни Езоповы. / Пер. и примеч. И. Мартынова (1771 - 1833). СПб., 1823. 297 стр.



1871 г. Полное собрание басен Езопа
Полное собрание басен Езопа. М., 1871. 132 стр.

1961г. - Фильм-спектакль "Эзоп"
Был снят ч\б фильм-спектакль "Эзоп". Режиссеры Георгий Товстоногов и Юрий Музыкант. Продолжительность - 89 мин.
В ролях: Эзоп - Виталий Полицеймако, Ксанф - Николай Корн, Агностос - Павел Луспекаев, Клея - Нина Ольхина, Мели - И. Кондратьева, Начальник стражи - В. Кузнецов, Эфиоп - Б. Васильев.

1968 г. Басни Эзопа. М.Л. Гаспарова
Басни Эзопа. / Пер. М.Л. Гаспарова. (Серия «Литературные памятники»). М.: Наука, 1968. 320 стр. 30000 экз. Репринт в той же серии: М., 1993.



Была переиздана:
Античная басня. М.: Худож. лит. 1991. С. 23-268.
Эзоп. Заповеди. Басни. Жизнеописание / пер. Гаспарова М. Л. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 288 с. — ISBN 5-222-03491-7

1981 г. Фильм-спектакль "Эзоп"
Был снят цветной фильм-спектакль "Эзоп" по пьесе Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград". Режиссер Олег Рябоконь. Продолжительность - 145 мин.
В ролях: Эзоп - Александр Калягин, Ксанф - Олег Табаков, Агностос - Валентин Гафт, Клея - Любовь Полищук, Мелита - Наталья Каресли, Хризипп - Владислав Пази, Эфиоп - Юрий Мальцев.
Действие фильма-спектакля происходит в Самосе, во времена Древней Греции.

2010 г. Двухтомник: Басни Эзопа и Эхо. История Эзопа - в ритмах Феано
Создан сайт "Эзоп-2010" в развитие раздела Эзоп на портале Сказки мудрецов (2005 г.)
2012 г. книга "История Эзопа" размещена на сайте Эзоп.
Там же авторами сайта созданы аудиобасни Эзопа.
2013 г. изданы книги двухтомника в изд. "Буквика",
2014 г. книга История Эзопа переиздана изд. "Серебряная Нить",
2016 г. электронные книги двухтомника выпущены Проектом Воплощение, Галактический Ковчег.
- Читать тут. и тут


Если вам известны другие книги и сайты, посвященные Эзопу, сообщите нам, пожалуйста!


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2016-02-14, 2:12 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11520
Статус: Offline
Очевидно, биография (жизнеописание или история) легендарного Эзопа, которому посвящены Галактические пиры, основывается на таких же легендарных историях, древних сведениях об исторических личностях, литературных персонажах, поэтах, в чьих лирико-эпических произведениях присутствуют обучающие сказки, басни, притчи, наставляющие на путь истины поучения. Целью всякой басни и притчи является передача этических правил, следовательно, и галактических законов Единого мира потомкам.
Сходство жизнеописания Эзопа с судьбой Гесиода, например, настолько очевидна, что нет сомнений в идентичности самих Авторов.

Цитата MгновениЯ ()
Юному Гесиоду частенько приходилось пасти скотину, и роскошные пейзажи, представавшие его взору, вдохновляли его, пробуждали в нем желание творить. По его собственным словам, ему однажды явились
Геликонские нимфы, которые призвали его к сочинительству и вещанию
истины о прошлом и будущем, вдохнули в него поэтический дар


Помните, как было дело с Эзопом?

ИСТОРИЯ ЭЗОПА
Часть 1 Встреча с нимфой

Повстречались они так:
Та искала, он пахал...
Плугом землю разрыхлял,
Будто знал, что ищет клад!

В темноте земного слоя
Были комья и коренья,
Камни - суть первотворенья,
Соль земли и глыбы горя...

Думал он, что тяжкий труд
Спозаранку допоздна
Предназначен для раба,
Чтоб спасти его от пут...
Безнадежного безделья,
Беззаботной суеты,
В коей гибнут все умы
Человеческого бденья...

Мысль его трудилась тоже,
Как и руки, и спина,
Ноги, чресла, жизнь сложна,
Утомлялась даже кожа.

Вдруг, нежнейшее виденье,
То ли ангел высоты,
То ли демон красоты,
То ли просто привиденье...

Дева, краше всех земных! ...далее - тут

В Палатинской антологии присутствует следующее описание: «Когда он родился, когда его только коснулся день дня, соловей, летящий по воздуху откуда-то и куда-то, сел на его губы и запел свою ясную песню».
Речь ведется о рождении поэтического гения у Гесиода...

Цитата MгновениЯ ()
В поэму введён разнообразный материал нравственных правил и хозяйственных наставлений, она обильно оснащена фольклором:
пословицами, поговорками, притчами, баснями, мифами.


Именно так рождались и басни, и басенный жанр. В эпическое произведение вплетались народные сказки, притчи, обучающие истории, смешные и познавательные случаи из жизни простого народа, а иногда под видом зверей показывались характеры людей известных в то время для читателей... Но чаще всего такие истории басен извлекались из еще более древних анналов литературного наследия.

Цитата MгновениЯ ()
Стесихор дает обработку старых сюжетов в новых формах и в новой интерпретации. Каждая из 26 книг представляла собой, по-видимому,
цельную эпическую поэму.


Так вот и жизнеописание Эзопа появилось, как литературный труд совместного творчества пересказчиков поучающих историй. Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества "Галактический Ковчег". Легендарный баснописец владел главным знанием - знанием законов мира внутреннего, связанного с миром внешним воедино. Поэтому можно сказать, что Эзоп и ныне жив, поскольку владеет сферическим мировосприятием.

Ниже цитата со страницы сайта - https://sites.google.com/site/ezop2010/
Отзыв о книге от писателя Александра Сигачёва

"...Существует мнение, что Эзоп являлся просто собирателем и пересказчиком греческих басен, и благодаря ЕГО большой популярности в народной среде, басни приписывались ему. В Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому обучали детей в школах. Биография Эзопа получила широкую популярность и была переведена на многие языки. До настоящего времени история Эзоповой басни до конца не изучена. По некоторым сведениям, на Востоке в 1 в. до н.э. было создано "Жизнеописание Эзопа" в котором представлены "басни Эзопа", всего около трехсот коротких прозаических басен народного происхождения, послуживших сокровищницей сюжетов для баснописцев последующих веков.
По мнению Феаны, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным, благодаря своей незаурядной мудрости. Существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, который бережно сохраняется и преумножается сотворчеством современных авторов...


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2017-01-21, 6:44 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1614
Статус: Offline
Историческая справка,
новая страница авторского сайта ЭЗОП-2010


Эзо́п (др.-греч. Αἴσωπος) — полулегендарная фигура lдревнегреческой литературы,
баснописец, живший в VI веке до н. э.

Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (II, 134) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путем ненадежных умозаключений. Аристофан («Осы») уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Мудрец Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть, уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э. Время расцвета Пифагорейской школы.
Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.

XXI век объединяет все вышеизложенные версии одной, утверждающей многомерность реальности. Действительно, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным благодаря мудрости, существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и одновременно существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа - неувядаемый венок мудрости народной.
Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были, вероятно, прозаические пересказы басен. В настоящее время в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.

Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы - ученики Школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества Галактический Ковчег.

III век до н.э. Первое собрание басен

Первое известное собрание басен в 10 книгах, приписываемых Эзопу, записанное Деметрием Фалерским (ок. 350–ок. 283 г. до н.э.). Это собрание было утрачено после IX в. н.э.

I век н.э. Первый перевод на латынь

В эпоху императора Августа (63 г. до н.э.-14 г. н.э.) его вольноотпущенник Федр (ок. 20 до н.э.—ок. 50 н.э.) осуществил переложение басен Эзопа латинским ямбическим стихом.

I век н.э. Сборник Фадруса

Сборник басен Эзопа был сделан в Риме Фадрусом. Интерпретация Фадрусом басен Эзопа оказала большое влияние на более поздних авторов, особенно на французкого поэта и баснописца XVII века Жана де Ла Фонтена и Крылова.

Около 100 г. н.э. Сборник Бабрия

Живший, по-видимому, в Сирии Бабрий, римлянин по происхождению, изложил басни Эзопа греческими стихами размером холиямб. Сочинения Бабрия были включены Планудом (1260—1310 г.) в его знаменитую коллекцию, оказавшую влияние на позднейших баснописцев.

Конец IV в.-начало V века. Сборник Флавия Авиана

Флавий Авиан переложил 42 басни латинским элегическим дистихом.

Конец V в. н.э. Афинский сборник

Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; "ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил", — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки.

Около 1300 г. Сборник Плануда

Монах Максим Плануд составил издание басен Эзопа, ставшее основой для всех позднейших.

1747 г. Перевод Сергея Волчкова

Езоповы басни с нравоучением и примечаниями Рожера Летранжа, вновь изданные, а на российской язык переведены в Санкт-Петербурге, канцелярии Академии наук секретарем Сергеем Волчковым. СПб., 1747. 515 стр.

1792 г. Сборник с жизнеописанием от Беллегарда

Езоповы басни с баснями латинского стихотворца Филельфа, с новейшего французского перевода, полным описанием жизни Езоповой снабденного г. Беллегардом, ныне вновь на российской язык переведенные Д. Т. М., 1792. 558 стр.

1823 г. Басни Езоповы И. Мартынова

Басни Езоповы. / Пер. и примеч. И. Мартынова. СПб., 1823. 297 стр.

1871 г. Полное собрание басен Езопа

Полное собрание басен Езопа. М., 1871. 132 стр.

1961г. - Фильм-спектакль "Эзоп"

Был снят ч\б фильм-спектакль "Эзоп". Режиссеры Георгий Товстоногов и Юрий Музыкант. Продолжительность - 89 мин.
В ролях: Эзоп - Виталий Полицеймако, Ксанф - Николай Корн, Агностос - Павел Луспекаев, Клея - Нина Ольхина, Мели - И. Кондратьева, Начальник стражи - В. Кузнецов, Эфиоп - Б. Васильев.

1968 г. Басни Эзопа. М.Л. Гаспарова

Басни Эзопа. / Пер. М.Л. Гаспарова. (Серия «Литературные памятники»). М.: Наука, 1968. 320 стр. 30000 экз. Репринт в той же серии: М., 1993.
Была переиздана:
Античная басня. М.: Худож. лит. 1991. С. 23-268.
Эзоп. Заповеди. Басни. Жизнеописание / пер. Гаспарова М. Л. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 288 с. — ISBN 5-222-03491-7

1981 г. Фильм-спектакль "Эзоп"

Был снят цветной фильм-спектакль "Эзоп" по пьесе Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград". Режиссер Олег Рябоконь. Продолжительность - 145 мин.
В ролях: Эзоп - Александр Калягин, Ксанф - Олег Табаков, Агностос - Валентин Гафт, Клея - Любовь Полищук, Мелита - Наталья Каресли, Хризипп - Владислав Пази, Эфиоп - Юрий Мальцев.
Действие фильма-спектакля происходит в Самосе, во времена Древней Греции.

2002 г. Басни Эзопа и Эхо. Феано

Более сотни басен Эзопа и басен античных авторов в ритмах были опубликованы на Стихи.Ру, авторская мастерская Феаны - Эзоп (Эзоп Ковчега) Первая публикация в 2002 г. 9 басен Эзопа © Copyright: Эзоп Ковчега, 2002 Свидетельство о публикации №102030500512 Электронная версия книги издана Проектом Воплощение в 2016 г.

2002 г. Жизнеописание Эзопа. Ранняя публикация книги Феано

Жизнеописание Эзопа опубликовано на авторском сайте "Сказки Мудрецов", и в мастерской на Стихи.Ру Новая редакция в 2011 г. - Жизнеописание Эзопа © Copyright: Эзоп Ковчега Свидетельство о публикации №111021905880

2007 г. Учрежден ежегодный Пир в честь мудреца на проекте сотворчества "Галактический Ковчег"

Открыто виртуальное сотворчество баснописцев, созданы Звездный Храм, Собрание басен старых и современных, День Эзопа, Келья Эзопа - на сайте и зеркало на форуме. Ежегодно в конце и начале каждого года проводится Пир на весь мир - в честь мудрецов и баснописцев.

2010 г. создан сайт ЭЗОП-2010

2010 г. создан сайт Эзоп,
опубликовавший книгу Феаны под своим названием Эхо Эзопа, "забыв" указать источник и ссылку.

2014 г. История Эзопа. Книга Феано

Книга "История Эзопа", записанная рифмованной прозой с разрешения Автора, издательство "Буквика", 101 стр. Была переиздана История Эзопа - СПб: Серебряная Нить, 2014. 86 стр. Серия «Галактический Ковчег» ISBN: 978-5-8853-4607-8 Затем в 2016 г. Электронная версия книги, издана Проектом Воплощение.

Электронные книги - в библиотеке Ковчега. Ссылки по представленному перечню см. тут.



*******************

Друзья, если кому-либо известны другие книги или сетевые публикации книг с баснями или жизнеописанием Эзопа, а также и других баснописцев, прошу сообщить в тему.
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Родословная Басни (История сохранения басен)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега