Вторник, 2017-10-24, 10:28 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 6 из 6«123456
Модератор форума: Руми, Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен и притч (размышления и отклики)
Исследование басен и притч
MгновениЯДата: Среда, 2011-02-02, 6:54 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline


Собираем в тему - исследование басен, притч и сказок,
размышления и отклики!


*****
Ответвление темы Баснословная шкатулка
Связанный раздел: Галактический День Эзопа


Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 101
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Спасибо! От меня подарок...

Зыбкость волн гуляет утром.
Мягко светится Земля.
В голове мелькают сутры.
Снег ложится на поля.
Краски ярче, вдохновенней.
Звуки песен, голоса.
Слышу музыку свечений
Высших Сфер. Бой на часах,
Сила мантр и заклинаний-
Удивленье без конца.
Разновидность состояний
Диссонансов от Творца.
В пульс мгновения вплетаю
Золотой свет от огня.
Жизнь вокруг звучит, сияя.
Снова ты позвал меня.



небесный странник
 
MгновениЯДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Актуальность басен Эзопа ни у кого не вызывает сомнения.
Однако, редко кто осмеливается приложить мораль басни
к своему лекалу восприятия мира.

Суфии говорят

Одно из величайших заблуждений,
Как тормоз для слепых и для глухих -
Себя не видеть в токах рассуждений,
Когда мы повествуем о других.

На этом я могу поставить точку,
И, если ты попробуешь смолчать,
И вспомнить иногда про эту строчку,
Возможно, будешь миром управлять...

ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА

Версия 1

Ученый чтил Гермеса Тота, и Гермес
Ему за это подарил такое чудо:
Павлин, что яйца золотые нес на блюдо,
Когда хотел явить воочию мир чудес!

Ученый долго изучал того павлина,
Хотел узнать, как появляются желанья.
И препарировать решил во благо знанья,
Да рассмотреть, какая в чуде сердцевина.

Там оказались потроха одни, увы...
Он в ожиданиях обманулся, все тщеты.


Версия 2

Ученый чтил Гермеса. Бог Гермес такой,
Что покровительствует знанию торговли.
Тот подарил ему павлина: - Только помни,
Два золотых яйца он дарит в день земной.

Ученый тотчас возжелал разбогатеть.
А два яйца... Что два яйца, внутри же клад!
И он разрезал птице брюхо, сам не рад...
А в потрохах - уже и нечего смотреть.

Приглашаем принять участие в обсуждении и добавлении ваших версий басни Эзопа!

За эзоповский разбор этой басни учреждается приз - Волшебное путешествие!
Кто же возьмет на себя труд эзопового толкователя?



Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрей. 
Назначили они для состязания время и место и разошлись. 
Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. 
А черепаха понимала, что двигается она медленно, и потому бежала без передышки. 
Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.

Басня показывает, что нередко труд берет верх над природными способностями, когда ими пренебрегают.Перевод М. Гаспарова



Работаю и день и ночь
Все включено.
Все стимулы - от совести до страха.
А результат - точь в точь,
Как ни смешно
Но кажется, что даже эффективней черепаха!

И лег я спать.
И снится сон
Станок печатный на Парнасе
И сам великий Аполлон
Он тоже спит!
На ноль по массе!

Проснулся.
Думал да гадал
Но смысл пока не очевиден.
Что грош цена моим трудам?
Нет, извините,
Так не выйдет!

Ищу подсказку.
Интересно:
А вот апория Зенона
О споре черепахи с Ахиллесом -
О том, что Рим не стоит мессы
И бог не есть икона?

Но только в толковании ли смысл?
Что с точки духа, то не в теме тела!
...в глазах у черепашки вижу мысль
Она пришла
Она есть
захотела...





В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Рецензия на «Размышление об Эзоповой черепахе»
(Михаил Просперо)


летящая стрела, вернись [верна?]
Рим с каждым вздохом хорошеет
у черепахи что молниеносно? - шея
а остальное - вымысел

Фернан
аделантадо [нет смешнее слова]
сухое мясо стряхивает с мачт

апория - отсутствие условий
а остальное
идиомный март

Елена Евгеньева   02 18:12.02.2014


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-02-03, 1:00 PM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Просперо,  спасибо за размышления об Эзоповой черепахе, актуально-то как.

Цитата Просперо ()
Ищу подсказку.
Интересно:
А вот апория Зенона
О споре черепахи с Ахиллесом -
О том, что Рим не стоит мессы
И бог не есть икона?

Но только в толковании ли смысл?
Что с точки духа, то не в теме тела!
...в глазах у черепашки вижу мысль
Она пришла
Она есть
захотела...




Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
nasto-0-8Дата: Среда, 2015-02-04, 1:39 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Вот уж Пир так Пир! Столько мудрых мыслей! Замечательное исследование!
Спасибо, Феана!




Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
Valera73Дата: Четверг, 2015-02-05, 9:57 AM | Сообщение # 107
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Статус: Offline


Крайцев Валера
 
ТанецДата: Понедельник, 2015-02-09, 1:35 PM | Сообщение # 108
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1951
Статус: Offline
Любопытно наблюдать, как иные умные люди, прочитав басни Эзопа, поспешно делают выводы о примитивности сюжета, не задумавшись о смысле эзотерического Текста.

В качестве иллюстрации приведу выдержку из беседы на философском форуме
Журнала Философский Штурм.

Цитата
Филоверум, 8 Февраль, 2015 - 21:37,
http://www.philosophystorm.org/kak-pobedit-filoveruma
...Еще раз Вам основания - ЭЗОП отмазал пьяницу, который давал несбыточные обещания. Эзоп совершил преступление против истины. Ксанф море не мог выпить. Возражения есть?


И в другой теме, оговаривая древних мудрецов, ставя публично себя выше великих посвященных, человек буквально кричит о своей правоте...

Цитата
Филоверум, 8 Февраль, 2015 - 23:34,
http://www.philosophystorm.org/kak-pobedit-filoveruma

Иван Иваныч, вот пишу я, пишу, а Вы не читаете. В статье ведь написано, как дочка меня разнесла в пух и прах. Как???
..
.....
Как Феано может желать признания верным одно и совершенно противоположное? Это зачем? Истина одна! Не может быть верно одновременно одно и ему противоположное. Это приводит к хаосу, а хаос к старданиям. Еще есть ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, которые являются следствием реализованных желаний Феано.

Иван Иваныч, Вы как считаете, Ксанф мог выпить море? Если да, то выпейте и докажите свою правоту НА ДЕЛЕ. А если Ксанф не мог выпить море, тогда Вы должны были приструнить Феано, а не меня. Но у Вас же своя справедливость, как у всех. Вы считаете справедливым нападать на того, кто говорит правду и истину. Это Ваше дело. Но справедливость - это закон природы. И это я тут вдалбливаю всем давно, но все почему-то думают, что я решаю, что справедливо, а что нет.

Вы читать умеете? СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО ЗАКОН ПРИРОДЫ. Так видно???

Я ничего не решаю относительно справедливости, я решаю только как действовать. Это природа действует справедливо всегда и абсолютно точно.

Я не обижаюсь ни на кого, я возмущаюсь, как, например, тот же Иисус "Доколе буду находиться среди вас, маловеры!".

Иисус ушел, и я не вечно тут буду спорить с вежливыми, которые ни одного аргумента не могут привести, и из-за этого постоянно скатываются на обсуждение моего поведения.
.....
Иваныч, для начала скажите, Ксанф мог выпить море??? Хоть на этот вопрос ответьте.


Очевидно, что выступающий с обвинениями против Эзопа, обвиняет самого себя - свой эз-отерический оп-ыт, точнее сказать, сообщает об отсутствии такового...

Не понимая значение диалогов в притче, не имея опыта общения с мудрецами, не видя смысла отношений Ксанфа и Эзопа в самом себе, в уме, не потрудившись подумать над значениями слов, над философским понятием "море", даже не видя смысла в баснях, человек является к философам с поучениями.
Выглядит это смешно, а потому Эзоп и не откликается на пустые выпады в его адрес.
С другой стороны взглянув, мы отчетливо увидим в крикуне Филоверуме нынешнего Ксанфа-философа, похваляющегося перед собравшимися слушателями, что выпьет море - то есть, что уже охватил своим знанием мир. Твердя о своей исключительной правде, правоте, человек уподобился опьяненному своим "всезнанием" чудаку, которому придется искать помощи у своего же раба - Эзопа.

Для думающих людей полезен собственный анализ любой ситуации, умение видеть разными взглядами одно и то же явление, понимать цель и средства достижения цели.



Сообщение отредактировал Танец - Пятница, 2015-02-13, 10:43 AM
 
ТанецДата: Пятница, 2015-02-13, 10:32 AM | Сообщение # 109
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1951
Статус: Offline
Позвольте мне в теме разместить исследование не басни или притчи, а легенды
о биографии замечательного баснописца, чей день рождения сегодня отмечается
и на Галактическом Ковчеге, и во всем мире.

Иван Андреевич Крылов.



Легенда о блинах


На протяжении долгого времени считалось, что знаменитый баснописец Иван Андреевич Крылов умер от того, что объелся блинами. Эта причина смерти указывается во многих биографиях поэта. Между тем это не более чем миф, а причина смерти Крылова иная. Вообще, Крылова можно назвать человеком-загадкой. Его биография довольно противоречива. О нем еще при жизни ходило множество легенд, некоторые из которых литератор поддерживал сам. Причем легенды, как ни странно, рисуют его не с лучшей стороны, между тем как многое, что описывалось в них, как выяснилось, не совсем соответствовало действительности.

Так можно ли разобраться, что являлось правдой, а что вымыслом, и от чего в действительности умер Крылов?

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Его отец был военным, офицером, выслужившимся из солдат. Детство мальчика прошло на Урале и в Твери. В 1774 году отец вышел в отставку и некоторое время занимал должность председателя губернского магистрата.

После того как отец умер, мать переехала в Петербург в надежде добиться пенсии, но это ей не удалось. Оставшись почти без средств к существованию, она была вынуждена сама зарабатывать на хлеб себе и содержать сына, поэтому нанималась на поденную работу в богатые дома. Для того чтобы свести концы с концами, мать устроила мальчика на службу. Он получил должность писца в канцелярии в Казенной палате. К тому времени Ивану еще не исполнилось и 15 лет.

Об образовании Крылова также ходит немало легенд. Где он получил образование и каким оно было? Он умел читать и писать, раз его взяли на должность писца. Когда речь заходит о том, где и чему он учился, приводятся противоречивые сведения. В некоторых биографиях указывается, что он был ленив, учился очень плохо, не проявлял способностей ни к какой науке. Упоминается, правда, что он научился говорить по-итальянски и играть на скрипке. Однако в других источниках говорится, что он прекрасно владел четырьмя иностранными языками и, хотя из-за службы не мог посвящать достаточно времени учению, был очень способным молодым человеком, много читал и с настойчивостью и упорством занимался самообразованием.

Литературным творчеством Крылов начал заниматься довольно рано. Уже в 1782 году он написал комическую оперу «Кофейница», а в период с 1786 по 1788 увидели свет комедии «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники», трагедия «Филомена». Автору в то время еще не исполнилось 20 лет. Поэтому нет ничего удивительного, что первые сочинения Крылова постигла неудача: их не печатали и не ставили в театре.

В 20 лет молодой человек уже издавал собственный журнал под названием «Почта духов». Такое странное, на первый взгляд, название, было выбрано потому, что журнал был построен в виде своеобразной переписки волшебника с духами...
Читать далее...
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-04-21, 11:58 AM | Сообщение # 110
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
На домашнем сайте Эзопа создала страничку со входами
в исследовательские публикации, часть которых были созданы
на основе наших бесед на форуме.

Вход



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2017-02-13, 12:04 PM | Сообщение # 111
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1951
Статус: Offline
Исследование притчи

НАКШБАНДИ


Учитель дервишей, великий Накшбанди,
Вёл разговор на главной площади столицы.
Лазурь мечетей восходила от земли,
И улетали ввысь премудрости жар-птицы.

Но вот случайно в круг собравшихся вошёл
Бродячий дервиш, что из братства Маламати, -
«Людьми укора» называли, «светом шор»...
И разговор прервался, будто бы… некстати.

- Идёшь откуда ты? Скажи, любезный друг?
Так суфий суфия приветствует обычно,
- Я представленья не имею, путь мой - круг, -
Шутя, ответил, осмотревшись вскользь, тактично.

А уж вокруг зашелестели:
- Пустозвон!
Учитель, строго ход беседы соблюдая,
Вопрос второй ему, повысив голос, тон:
- Куда идёшь ты? - а в ответ опять, -
- Не знаю.
- А что есть бог? - опять,
- Не знаю.
- Что есть зло?...
- А что же правильно? - Тут дервиш улыбнулся:
- Да то, что нравится, и что мне хорошо!
- А что неправильно?
- Что плохо мне, - запнулся...

И тут толпа во гневе прочь его смела.
Но он ушёл целенаправленно и смело
В том направлении, что значит - никуда...
А Накшбанди сказал:
- Он сделал свое дело!

«Людьми укора» называли только тех, кто, словно зеркало, покажет отраженье того, что мы не видим, просто не успев заметить то, что затмевает самомненье.

Когда ты делом занят истинно своим, то любопытным ты не станешь объяснять, и даже тем, кто жаждет видеть и понять поток всех дел и русло действий вместе с ним... Любая внешняя оценка этих дел второстепенна тем, кто сутью овладел.
http://stihi.ru/2006/09/10-1809

Разбор суфийских притч следует делать самостоятельно, но для тех, кто впервые читает такие тексты, поясню. В самом начале обычно заложен "краеугольный" камень, о который читателю нужно бы споткнуться... то есть, не просто внимательно прочесть начало сказки, а «включиться» сознанием. Например, так.
Учитель дервишей, великий Накшбанди
Вёл разговор на главной площади столицы.

На что следует обратить внимание тут? На то, что перед нами не учитель людей, собравшихся на площади, а учитель дервишей! Что он просто вёл разговор, а не учил! Ибо не было рядом учеников, а лишь любопытные, считающие, что вполне понимают великого Учителя. Обратите внимание на то, что главная площадь восточной столицы обычно базарная, то есть, это место, где собираются болтающие торгаши и покупатели, а не ученики...

Тем не менее, суфий – человек в миру, но не от мира - несёт свет знания именно в тёмную толпу простого народа. Обычным разговором, необычными ответами, мимолётной мудрой беседой можно достичь большего, чем поучением.

Учитель дервишей узнал вошедшего в толпу суфия и приветствовал его в соответствии с традицией, имеющей важное значение для суфиев. Понимая, что собравшиеся не в состоянии извлечь пользу немедленно от их разговора друг с другом, они все же демонстрируют его на публике, реагирующей «правильно» на «болтуна», в котором та не способна увидеть своё отражение. В притче говорится:

А уж вокруг зашелестели:
- Пустозвон!
Мастер, понимая важность момента для окружающих, интонацией своих вопросов усиливает внимание собравшихся, вынуждая прислушаться и подумать чуть глубже, чем обычно. На первый взгляд, разговор выявляет «глупые» ответы «несведущего» в философии бродячего дервиша, в то же время, каждый ответ суфия Учителю предельно прям и точен.

- Куда идёшь ты? - а в ответ опять, -
- Не знаю.

В самом деле, в философском смысле понимания пути, человек не знает цели своего движения в годах и не может правильно сказать о конечном пункте. Суфий понял, что вопрос Учителя именно философского, а не бытового плана. Кто может понимать, понимает сразу, но другим нужно время для осознания. В завершении беседы звучит:

- А что неправильно? - Что плохо мне, - запнулся...

Почему же запнулся уверенный и знающий человек? Да потому, что толпа тотчас сделала неправильные выводы: плохо стало и ему, и одновременно самой толпе. Неправильно то, что плохо – так он ответил и ситуация показала его ответ на деле! Казалось бы - простая притча, очевидные вещи говорятся, но это лишь первый уровень рассмотрения её.

Более глубоко разобрать уровни любой сказки или притчи стоит постараться самому читателю!

Справка
Бахауддин Мухамма́д ибн Бурхануддин Мухаммад аль-Бухари́ (перс. بهاءالدین نقش‌بند‎); или Бахауддини Балогардон родился в марте 1318,в Касри-Хиндуване (ныне в Каганском районе) близ Бухары, в Узбекистане — скончался в марте 1389,в Касри-Хиндуване (ныне в Каганском районе) близ Бухары, в Узбекистане;) великий религиозный деятель, известен также как суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбанди (фактически он является пятым шейхом ордена). Известен как Бахауддин Накшба́нд, Ходжаи Бузург и Шахи Накшбанд.
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен и притч (размышления и отклики)
Страница 6 из 6«123456
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега