Пятница, 2024-03-29, 1:38 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Руми, БАМ  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Сила волшебных сказок
Сила волшебных сказок
РумиДата: Воскресенье, 2011-01-23, 10:20 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1478
Статус: Offline

В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге,
открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома...
построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.

Разрешите познакомить вас с некоторыми строениями



Город Мастеров - сайт СКАЗКИ МУДРЕЦОВ УЖЕ закрыт, увы...
Обитель Тишины - http://altair756.ru/kovcheg.htm
Град Сердца - - сайт закрыт
Храмы, Обители - - сайт закрыт
+ На острове https://sseas7.narod.ru/eho1.htm
Храм Художника - сайт закрыт
Храм Орфея - https://sseas7.narod.ru/216.htm
Небесный Град - http://www.grani-r.narod.ru/page1/gradn.html
Храм Света - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/33-51
Град Мудрецов -http://sseas7.narod.ru/seven.htm
Город Солнца - http://sseas7.narod.ru/78.htm
Град Аркаим - и другие страницы - сайт закрыт
Храм Радости - https://www.sseas7.narod.ru/09.htm
Золотой Город https://sseas7.narod.ru/210.htm
Часовня Времен https://sseas7.narod.ru/209.htm
Храм Зодчего Былины - сайт закрыт +
+ На Острове -http://sseas7.narod.ru/bilina.htm
Святилище Острова https://sseas7.narod.ru/60.htm
Часовня Времен https://sseas7.narod.ru/209.htm
Небесный Китай https://sseas7.narod.ru/china.htm
Башня Сокровищ https://sseas7.narod.ru/198.htm
Дворец Сказочников - - сайт закрыт...



Седою сказка не бывает
И устаревшею для мира
Она не может стать. Дар Пира,
Где Безвремение свет рождает.


Библиотека Сказок Ковчега
***

Л. ТРЕВЕРС

Взрывная сила волшебных сказок. Волшебные сказки описывают всю человеческую судьбу. Спящая Красавица и вечная борьба со сном. Орфическое искусство и внутренний смысл вещей. За слышимым скрыто неуслышимое. Огнь посвящения. Волшебные сказки индусов и персов. Уильям Блейк. Постоянное перемещение назидающего огня. Будоражащие труды Гурджиева. О новых словах. Бескрайняя космология. О чем говорят все волшебные сказки: Проснись, спящий, проснись!

Выражение "волшебная сказка" так часто неточно употреблялось, что стало в наши дни довольно обманчивым. В то же время непонятно, как можно без него обойтись или найти лучшее: это неотъемлемая часть нашей традиции, и она включает в себя очень многое. У очага волшебной сказки есть место для многих детей: это мифы, народные сказки, легенды, саги, не говоря уже об общей их матери, старой и могущественной прорицательнице, которой является религия. Это замечательная семья, и если сегодня волшебные сказки, может быть, слегка устарели, так это лишь оттого, что никто больше не хочет находиться в обществе такого количества волшебниц. Я слышал, как некоторые родители утверждали, что не хотят, чтобы их дети читали волшебные сказки, опасаясь, что в дальнейшем, став взрослыми, они начнут принимать желаемое за действительное. В момент наибольшей откровенности они бы, может быть, сказали, что не считают правильным давать детям то, что в основе своей обладает такой взрывчатой силой. Не потому, что волшебные сказки могут кому-то повредить, а потому, что они способны вызвать цепочку вопросов, ответом на которые может быть только правда. Трудно представить что-нибудь менее обнадеживающее для того, кто хотел бы принимать желаемое за действительное.

Глупо было бы отрицать, что волшебная сказка для ребенка - это прежде всего развлечение. Но развлечение - только одна ее сторона. Другая касается природы мироздания и отношения к нему человека. Это то, о чем никому из пас не поздно подумать. Волшебная сказка - одновременно и описание человека, и карта его духовных странствий. Каждая из этих историй связана, словно пуповиной, с идеей вечности.
.





Суфизм - религия Любви

Сообщение отредактировал Руми - Воскресенье, 2011-01-23, 11:14 AM
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2021-05-15, 3:42 PM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Журнальный клуб Интелрос » Проблемы цивилизационного развития » пр№2, 2021
фрагмент публикации
С.Г. Ильинская, В.И. Рыжкова
Цивилизационная специфика архетипических образов русской и европейской сказок (опыт сравнительного исследования)

"...В литературоведении долгое время доминировал взгляд отечественного филолога и фольклориста В.Я. Проппа о единстве образов и мифологем ска­зок различных народов. Сегодня он постепенно пересматривается, в том числе под влиянием локально-цивилизационной теории. Философский ана­лиз архетипических основ той или иной культуры выделяет в ней универ­сальные (например, Апокалипсис) и локальные архетипы и утверждает, что архетипическим единством обладает, скорее, не сказка, а миф. А сказки, напротив, «открывают доступ для анализа отдельной культурной традиции, социальной атмосферы определенного народа, поскольку имеют прочную генетическую связь со своей исторической средой: они отражают генеало­гию желаний, повторяющихся из поколения в поколение… В сказках стано­вится более очевидным, какие модели социально-общественного поведения поощряются и, наоборот, какие наказываются. В сказке лучше просматрива­ются черты главного героя, с которым, как правило, и происходит самоиден­тификация слушателя. В мифах же и сюжет, и сам герой часто имеют над­персональный характер. Поэтому сказки становятся удобным материалом в рамках анализа этнических и социальных архетипических установок и мировосприятия того или иного народа» [3, с. 106‒107]3.

В связи с этим вырастает значимость эвристического потенциала тек­стов народных сказок, в которых скрыты глубинные смыслы человеческой природы и особенности национального характера.

По мнению исследовательницы Е.М. Лулудовой, через архетипы и ар­хетипическое сказки передают «истинную мудрость».
Главная цель каждой сказки – сказать о жизни нечто фундаментальное, отвечающее на один из основных, базовых, смысложизненных архетипических вопросов: «Что есть мир?» и «Что я должен делать?»

Причем, мораль в сказке «не выво­дится в конце отдельным утверждением, а “вычитывается” столько раз, сколько “читатель” ее “читает”. Сказка – это не то, что “я знаю”, а то что “я помню”»
[7, с. 807]..."

Далее http://www.intelros.ru/readroo....ya.html


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ТанецДата: Четверг, 2021-12-16, 9:48 AM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


В основе своей Волшебная Сказка обладает мощной взрывной силой, просвечивающей темноту земного восприятия. Сказки способны вызвать цепочку вопросов, возникающих светом в душе, ответом на которые может быть только правда. Сказки - искренность сказителя, а Волшебная сказка - та самая искомая Жемчужина "морского дна" жизни земной.

Разумеется, волшебная сказка для ребенка - это игра воображения, интересное развлечение. Но развлечение - только одна ее сторона. Другая остаётся сокрытой, растущей в душе Жемчужиной, ибо касается природы мироздания, отношения к нему человека и раскрытие в себе мира нового, вселенной неведомой.

Цитата Шахерезада ()
Главная цель каждой сказки – сказать о жизни нечто фундаментальное, отвечающее на один из основных, базовых, смысложизненных архетипических вопросов: «Что есть мир?» и «Что я должен делать?»Причем, мораль в сказке «не выво­дится в конце отдельным утверждением, а “вычитывается” столько раз, сколько “читатель” ее “читает”

Так будем благодарны Сказочникам, Авторам, как известным, так и неизвестным, оставившим нам все Первоисточники, Мифы и Легенды, древний Эпос и религиозное сознание, вросшее в рациональное Необходимым душе светом, со сказочными рассказами, волшебными превращениями и таинственными многомерными смыслами, в которых мы постоянно находим для себя нечто новое и благое для себя и всех нас.

Прикрепления: 4865072.jpg (235.2 Kb)


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2021-12-19, 12:08 PM | Сообщение # 63
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline
Друзья, кто ещё не был в наших старинных сказочных строениях, что в первом сообщении,
приглашаем посетить.  Кто знает, сколько времени им осталось... Так быстро всё изменяется.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2021-12-26, 9:04 PM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline


Кунг-Фу Панда Крушение волшебной сказки

Александер Бобров

«Кунг-Фу Панда» – Крушение волшебной сказки

Опыт краткого антропологического анализа мультфильма

Кунг-Фу Панда – прекрасный мультфильм, красочный, динамичный, хорошо разбавленный легким и совершенно не безвкусным юмором, который, впрочем, скорее, следовало бы скорее назвать иронией. Это полтора часа зрелища, в которое безусловно, приятно, погрузиться как детям, так и взрослым. Конечно, - и взрослым тоже, но только в том случае, если они при этом полностью отдадутся действию и не будут мыслить о том, что скрыто внутри этой истории, какая идеология составляет ее каркас, какие симптомы вскрывает это, на первый взгляд сказочное, повествование.

Приятно смотреть именно тогда, когда не думаешь. Но, я рискнул немного подумать.

За каждой сказкой стоит нечто, что я обозвал «каркасом» или моделью сказочного общества, моделью действия. Наверняка об этом написано немало трудов. Но, мы решили рассмотреть именно Панду. Так вот что находится в «Панде» в виде ее «каркаса».

Панду, главного героя, можно легко рассматривать как некого обыкновенного «серого человека», почти шинеле-чеховскую личность, пусть названную в сказке зверем. (Прим. - Замена человеческого характера подходящим к тому образом зверя - не более чем простое сравнение, это даже не метафора, - такая замена похожа на ту очевидную всем замену, которые, например, были характерна для басен Эзопа, где в зверях без труда узнавались те или иные человеческие характеры). (Прим. - Вообще, в данной «сказке», характер героев, всего лишь материализуется, воплощается в облике соответствующего зверя, конечно, тогда, когда это «характерный» герой, а не просто «подходящий по цвету и облику» той или иной перипетии сюжета зверек.)

Для упомянутого «простого парня», т.е. Панды, отчетливо характерны следующие черты: мечтательность, причем занятость именно той мечтой, которая с точки зрения «бытового разума» является в значительной мере сказочной, почти глупой, которая коренным образом не соответствует тому образу жизни, который ведет данный «человек»; обжорство как следствие неумеренности и отсутствии сильной, направляющей все воли (которая как можно будет заметить далее характерна для «злого персонажа»); наличие в обыденном быту незначительного, невысокого своего предназначения (работа всю жизнь в мелком семейном бизнесе, направленность на неизменность серых будней). Собственно, данное описание, как и отсутствие манер, неуклюжесть, неряшливость и несобранность характерны пожалуй, вполне очевидны для «среднестатистического члена современного демократического общества», как бы хорошо о складе такого общества мы бы не думали. Следует соглашаться, что современные США (о России мы речь предусмотрительно вести не будем) – не Спарта.

В русском переводе ему, главному герою, присваивается также сходный с «обыденным простым» лексикон, который, конечно, не скрывается, а даже подчеркивается как «самоутверждение героя в любой ситуации». При этом лексикон этот часто противостоит всем «особым в себе» ситуациям, ситуациям и средам, которые имеют свои, подчас, древние законы - буддийским и даосским беседам, стилистике кун-фу, даже самим атмосферам битвы и страха. Так можно видеть, что через данный лексикон наш «простой парень» санкционируется, включается в неестественную для себя среду, он как бы подминает эти, ранее сами в себе, среды и образы жизни, превращает их в свои и теперь мы замечаем, что все происходящее – от древних культур до любых перипетий бытовой деятельности – во власти и под действием главного героя – «простого парня». Итак, Тезис 1 - Простой парень властвует над всей историей и всеми историями. На это следует обратить внимание, кто в исторической семье, по мнению творцов «сказки» - главный.


© Copyright: Александер Бобров, 2008


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2021-12-29, 1:17 PM | Сообщение # 65
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline


Жил на свете один учёный. Он занимался глобальными мировыми проблемами и проводил все дни в своей лаборатории в поисках ответов на поставленные вопросы.

Однажды в лабораторию пришел его семилетний сын, и учёный, озабоченный решением глобальных проблем, попросил мальчика пойти поиграть в другое место. Однако сынишка очень хотел помочь папе и не уходил. Тогда учёный придумал одну хитрость. Он взял научный журнал, в котором была напечатана карта мира, и разрезал страницу с картой на несколько частей. «Мой сын любит головоломки, - думал ученый, - вот я и дам ему задание сложить обратно «разрушенный мир». Ученый рассчитал, что на это задание у маленького мальчика уйдет дней десять, и он сможет спокойно заниматься своими важными делами.

Через несколько часов сын вернулся.

- Папа, я всё сделал, - сказал он, протягивая склеенную карту.
Отец не поверил собственным глазам, но карта действительно была готова, и все её части были размещены на своих местах. С удивлением он воскликнул:
- Как ты сделал это? Ведь ты не знаешь, как выглядит карта мира!
Мальчик ответил:
- Да, я не знал, на что похожа карта земли, но, когда ты вынул карту из журнала, чтобы разрезать, я увидел на обратной стороне фигуру человека. Поэтому я перевернул кусочки карты и собирал человека, а потом снова перевернул собранную страницу и увидел собранный мир!_____
Габриель Гарсиа Маркес


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Суббота, 2022-08-13, 11:34 AM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline


Что значит сказка?

Это прошлое и будущее Человечества.
Это дары мудрости предков.
Это путь к Свету.

Приглашение в путешествие глубины души своей, многоуровневости, голографичности мира, к осмыслению значения Слова народного, заложенного в сказке смысла, сохраняемого эзотерического сюжета, приглашение в гости к красоте природы мира извечной, к корням мудрости и зрелости мысли своей, родной, изначально народной.

Сказка – путешествие по Космосу мировой души до цели – сотворения своей индивидуальной галактики – своего царства.
Сказка – это возможность самотворения, изменения судьбы своей.
Сказка – это гармония Любви в жизни.

Так кто же такой царь? Добрый радетель всего народа или богатый бездельник? А царство? Территория, ограниченная границами или необозримый мир? Сколько значений у каждого старого слова? Прежде всего, их два противолежащих, отталкивающихся друг от друга значения, позволяющих уму двигаться в том или ином направлении, ну, а следом возникают оттенки каждого значения в виде веера, радуги, павлиньего хвоста. Значения слов, как и смыслы притч, растут с ростом ума и души читающего их, но не бесконечно, а до определенного предела, при достижении которого главное значение или главный смысл утверждается на первом месте в построении внутреннего мира, своей уникальной вселенной.

Сказка – это исторический процесс формирования генетической Программы рода. Сказки, перешагнувшие границу своего рода и полюбившиеся другим народам, подаренные миру, становятся планетарным достоянием. Таковы, к примеру, Сказки 1001 ночь, Мистерии Древнего Египта, легенды Древней Греции и т.д.. По этой причине можно дать и такое обобщенное определение – сказка – это Программа планетарного роста Сознания Человечества.

Привычка мыслить шаблонами, линейной логикой и однозначностью слов делает нас одномерными, смертными, но растущими существами. Хотя это условное состояние, ведь мы понимаем, что царь бывает и щедрый, и жадный, и добрый и злой, как и любой персонаж сказки, как и любой человек рядом с нами. В зависимости от ситуации он меняет проявляемые им качества характера. Да ведь и мы сами меняемся постоянно, даже в настроении одного дня, не то что срока жизни. Так и общество наше меняется, и политическая, экономическая, культурная и духовная среда, все меняется и зависит от нас с вами, нашего настроя и удержания себя на высоте лучших своих качеств. А как иначе? Мы все хотим быть счастливыми царями своей судьбы!
Конечно, не все сказки блещут звёздами нам, есть среди них не слишком понятные и не слишком мудрые, это говорит лишь о малом возрасте самой сказки. Многими веками и тысячелетиями хранятся самые лучшие достижения мысли.

Сказка - это квинтэссенция главных сюжетных линий судеб человеческих, зеркало нашей жизни. Сказка учит нас сферическому восприятию, умению видеть и слышать тончайшие уровни жизни, предваряющей материальное воплощение. Таким образом, рожденная нами самими, созвучная, сотворческая сказка - наше возможное будущее. Уж если вы способны планировать дела текущего дня, следующего года, то почему бы не спланировать нашу общую Судьбу, планетарную! А спланировав её, нужно просто верить и любить.
Сказки воплощаются Любовью.
Во всех планах бытия!

Что может сказка?

Выйти за рамки времени-пространства.
Помочь осознанию своей роли в жизни.
Вернуть утраченную радость детства.
Решить сложную бытовую проблему.
Объяснить события судьбы вашей.
Научить вас быть дарителем.
Отыскать вашу любовь.
Показать цель жизни.
Обучить волшебству.
Воплотить мечту.
Что пожелаете, даже найти то, не знаю что…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Сергей-ЕДата: Среда, 2022-12-07, 7:31 PM | Сообщение # 67
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Статус: Offline
Для чего написаны мифы и сказки?

Мифы, сказки, легенды, притчи, в чем их смысл? Ошибочно думать, что все мифы это вымысел или игра человеческого воображения. Мы с детства помним, что – «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Миф, это некая шкатулка, которая содержит иногда самые драгоценные жемчужины духовной истины. Причем, жемчужины такой редкой красоты, что они не могут быть представлены материалистическому интеллекту. Потому что если начинать раскладывать всё по полочкам ума и объяснять, то наш вечно сомневающийся интеллект всё испортит. Попробуем же разобраться, насколько мифичны мифы, почему они такие, и о чем же они, на самом деле?

Мифы, сказки и легенды направлены в первую очередь на понимание их душою, сердцем и подсознанием, но никак не интеллектом. Поэтому там всё завуалировано и закамуфлировано в виде символов, которые воспринимает только наше подсознание, поскольку в нём есть их расшифровка. Обратите внимание, если бы все мифы были бы выдумкой, то, как бы разнились сказки народов мира? Однако в них одни и те же символы обозначают одно и то же. Причем вне зависимости от того, какому народу они принадлежат, и к какому времени относятся. Не важно, появился ли этот миф в 12-м веке, или был сложен за несколько тысячелетий до нашей эры. Везде, в любом эпосе, мы найдём родство символов и понятий.

Вот почитайте русские сказки, персидские, итальянские, сказки иных разнообразных народов мира, везде одни и те же символы. О чем это говорит? Это говорит о том, что за этими символами стоят одни и те же законы, истины, процессы. И весь этот символизм нужен им для того, чтобы защитить их от интеллекта, который начнёт задавать глупые вопросы – а объясни, а докажи, а почему это так, а не верю, а не может быть такого…
Видимо поэтому Пифагор написал когда-то отдельно и достаточно резко – «Не смей не верить сказкам дивным о богах, хотя и кажутся лишь вымыслом в веках».

Чтобы защитить эти духовные символы и в тоже время позволить им работать на благо человечества для его возвышения. Все великие Учителя, которые управляют нашей эволюцией, и использовали и используют подобные приёмы – шифруя знания в скрытый символизм. Глупец сказал, который раз – там хорошо, где нету нас. Мудрец не тратил слов напрасно, ведь там где он – всегда прекрасно! ))

Всё это означает то, что мы с вами не бесхозны, не брошены и не беспризорники. И если мы будем держаться на душевных частотах, способных воспринимать эту их помощь, хотя бы немного, то сможем эту помощь воспринимать и распространять дальше. Потому что мы будем принимать её, уже на осознанном уровне, и будем позволять ей материализоваться. И где-то улучшится жизнь, уменьшится смертность, где-то кого-то не убьют, где-то ракета или снаряд не долетит до места назначения…

Нам стоит понять, что на свете много чудес, и как много от нас зависит. Поэтому Учителя и управляют нашей эволюцией. Невидимые, но могущественные, они давали и дают нам духовные истины спрятанными в символике мифа так, что бы они могли воздействовать в первую очередь на наши чувства. Пока не настанет время, когда наше пробуждающееся духовное сознание не станет принимать это от нашей собственной души. Это сделано аналогично тому, как мы учим детей морали, по книжкам, по сказкам, оставляя более непосредственное обучение на поздние годы. Поэтому и детям полезно читать сказки, объясняя им, кто такая злая мачеха, почему это так, почему Золушке в конце концов повезло, почему она оказалась одарена столь щедро… Да потому, что у неё добрая душа была. Понимаете, почему детям надо читать больше сказок?

Эти мифы и сказки сродни тем видам искусства, которые тоже очень мощно воздействуют на человеческую душу. А это скульптура, живопись и музыка. Но посмотрите, как по-разному они воздействуют на человека, как и три мира. Скульптура это передача информации через материальную форму. Живопись, это уже краски – чувства и образы. Именно краски излучают определённые вибрации, которые воспринимает наша душа. Иногда мы замираем перед какими-то картинами, сами не понимая почему. Вот стоишь и хочется стоять, потому что душа чувствует какие-то родные вибрации, идущие через эти краски и через эти образы к нашей душе. Музыка – это уже самое тонкое восприятие. Восприятие, влияющее на нашу душу, на подсознание и на наш дух. Однако это влияние бывает, как созидательным, так и разрушительным. Есть музыка, которая разрушает, и не только душу, но и психику.

Как же хорошо всё это знали в древности, когда целительство было неразрывно связано с созданием образов и с музыкой. Вот взять хотя бы древний Египет, где систры использовали в одних случаях, барабаны в других. Там лечили не только музыкой, но и ритмом. Мы же знаем, что каждый орган человека живёт в своём определённом ритме и определённом спектре. Колебания приводят к болезни, и для того, чтобы вернуть больному органу его здоровое состояние на него воздействовали тем ритмом, который являлся его родным, в пределах которого он существует.

Мифы, сказки и мистерии готовили людей к тому, что нельзя дать непосредственно интеллекту, они были вехами подготовки к духовному пути человечества. Те, кто входил с ними в контакт, те, кто слушал их когда-то, может быть в прошлых жизнях, являются людьми, которые и сегодня склонны проявлять интерес к этим вещам. В тоже время, когда большинство людей, которые ещё не готовы к духовным изменениям и не готовы жить духовной жизнью - мало интересуются этим.

И если мы при чтении мифа чувствуем какое-то душевное волнение, то это показывает, что когда-то мы были приобщены к этим мистериям и уже немного подготовлены к восприятию той духовной истины, которая в них заложена. Это значит, что в нашу душу и подсознание уже была проведена некая закладка и когда человек испытывает потребность узнать эту истину, через какую-то легенду, сказку или миф, это говорит о том, что когда-то в его душу были вложены эти семена. И сегодня эти символы смогут развернуться в душе и сознании, поднимая их на более высокий уровень.

Многое хотелось бы ещё сказать, но пока прервусь, так как эти мысли следует изложить отдельно.
Обсуждали это с друзьями и делюсь.

С ЛЮБОВЬЮ,
СЕ
 
Сергей-ЕДата: Четверг, 2023-08-03, 11:22 PM | Сообщение # 68
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Статус: Offline
Трогательная сказка о настоящем призвании
Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

РЕКЛАМА

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.

Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…
Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.
Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.

Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
– Готово, – сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
– Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
– У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
– Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
– Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.
– Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.
Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» – очень интересные были лица у людей.
Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

– Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.

Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.
– Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.
– Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…

Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…
– Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!
– А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.
– Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!

Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?

Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!

Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.

Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал.

Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.

Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…

– Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…
– Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?
– Нет. Дочкин.

Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.

Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…

– Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.

Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.

Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.

На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.

– Готово, – сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!
Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.

– Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.
– Такая-такая, – уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.
Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.
– Спасибо. Спасибо вам, – сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?
– Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?
– Аня…

Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
– Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!

Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!

– Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
– Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
– Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
– А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
– Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
– Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
– А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
– Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!
… Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста.

Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону. Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою. А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец. Что ж, такое вот у человека призвание…

Автор : Эльфийка©

Делюсь, С ЛЮБОВЬЮ,
СЕ
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2023-08-04, 1:04 PM | Сообщение # 69
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline
Замечательный рассказ - современная легенда! Устными пересказами превратится в красивую сказку о божественном художнике (и мультфильм уже такой есть: о рисующем волшебной кистью художнике, оживляющем эти картины волшебной скрипкой музыканте, спасённой девочке и собаке Кляксе - хороший мультик для детей!).

Цитата Сергей-Е ()
Мифы, сказки и легенды направлены в первую очередь на понимание их душою, сердцем и подсознанием, но никак не интеллектом.

Не скажите!
По мере развития технической цивилизации, мы видим в сказках "намёки-уроки", что когда-то уже БЫЛО нечто подобное (развитая цивилизация на Земле или привнесенная цивилизация пришельцев-богов!) и закрепилось в сказках всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА мифологически, как подарки от богов или волшебников:
- Сказка о Емеле и управляемая голосом (средствами ИИ) самодвижущаяся печь (двигатель и движитель не известны);
- Сказка "Аленький цветочек" и телепортация на большое расстояние, голографическая связь со спиральной развёрткой или телевизор (яблочко на тарелочке);
- Сказка "О царевне и 7 богатырях" и дальняя он-лайн телесвязь, интернет (говорящее и показывающее зеркало с видео реального события - чем не смартфон?);
- Сказка о царевне-лягушке"  и голографические свето-эффекты, лучевое оружие Кощея, самонаводящиеся стрелы, самоориентирущиеся киберы-гиды;
- Индийские сказочные эпосы Махабхарата и Рамаяна вообще насыщены летающими виманами, подводными аппаратами, самонаводящимися "стрелами" Рамы и т. п. высоко технологичными средствами борьбы непонятной цивилизации.

Желающие могут привести и другие примеры.

Сказка не ложь, а глубоко законспирированный шифро-намёк, понятный лишь для соответствующего уровня развития технической цивилизации.


ёклмн&ёпрст
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-11-01, 3:18 PM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Сказка – путешествие по Космосу мировой души до цели – сотворения своей индивидуальной галактики – своего царства.
Сказка – это возможность самотворения, изменения судьбы своей.
Сказка – это гармония Любви в жизни.
Так кто же такой царь? Добрый радетель всего народа или богатый бездельник? А царство?

Случайно натолкнулась на беседу в 2012 году (на Стихире) по поводу этих слов. Решила тут сохранить, интересно вышло.

РЕЦЕНЗИЯ

Очень верные и добротно прописанные выводы. Для "особо одаренных интеллектуалов" можно было бы дать ссылки на работы таких известных антропологов, как Фрезер, Пропп, Илиаде.
"А вот с этой сентенцией согласиться трудно - "Сказка – путешествие по Космосу мировой души до цели – сотворения своей индивидуальной галактики – своего царства.
Сказка – это возможность самотворения, изменения судьбы своей".
С путешествием по Космосу души - все нормально, а вот с "сотворением своей индивидуальной галактики - своего царства" - проблемка. Так же как и с "самотворением", и "изменением своей судьбы". Хотелось бы знать, что Вы под этим имеете в виду? Если это метафорически, то все равно нуждается в пояснении. И насколько это состыкуется с суффизмом?
Если найдете возможность ответить - буду признателен.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   23.08.2012 21:08    

****

Всегда рада замечаниям энциклопедиста, прожившего опыт "суффизма вдрызг". Охотно отвечу за свои сказки, а так же за домыслы смыслов кажущихся бессмысленными превращений галактического масштаба, которые не хочет принимать ваш изощренный в знании и изъяснениях его великолепный ум. Конечно же, в пределе мечты, человек возвышается до уровня творца, никак не меньше. Но что происходит следом за этим? Как утверждают великие:
"Есть дорастание, переход из класса в класс, от уровня к уровню. И переход на каждый уровень предполагает отмирание иллюзорных представлений, выстроенных на плюралистичном восприятии Целого. Каждый следующий уровень разнИтся от предыдущего, прежде всего, частотной характеристикой, позволяющей душе "звучать" резонансно по отношению к более глубоким уровням Бытия.
Причина страданий не в наличии "отрицательных энергий других миров", а в нашем ограниченном, насыщенным эгоистическими желаниями и ценностями уме".
Таким образом, становится понятно, что "проблемки" возникают не на стыке разных мировоззрений носителей интеллекта или даже в сказочнике, сотворяющем свою историю начал мира, описывающем свою индивидуальную галактику, исходя из прожитого опыта, а внутри воспринимающего, точнее сказать, в его собственном, непревзойденном в умении выражать невыразимое, уме.
Связь с суфизмом галактики Водоворот М51, позволившей ее соавтору изменять ход событий галактического плана, а, следовательно и самую обычную судьбу человеческую, очевидна по многим факторам и реальным событиям, на краткое ознакомление с которыми даже у внимательного и терпеливого наблюдателя не хватит времени жизни. Дел у каждого человека в его собственном мире, сами знаете, больше, нежели возможности их выполнить.
Но уж если говорить не метафорически, а практически, то одну ссылочку (из двух сотен) я все же предложу вашему вниманию, надеясь на несколько минут, уделенных ей и, соответственно, мне.
http://sseas7.narod.ru/40.htm

Ссылки на антропологов имеются в некоторых темах форума, спасибо за напоминание.
Чуть не забыла главное, благодарю вас за щедрое внимание и понимание!

С неосязаемым теплом всех сказок,

Сказки Суфиев   23.08.2012 21:59   

****

Ну, "великие" могут еще и не то наговорить, было б понято. Но выводы, по крайней мере правильные. Как говорили древние индусы - "Все беды от неинформированности". Правда они имели в виду не внешнюю, горизонтальную информированность, а тотальную, включающую в себя опыты совмещенных переживаний открытого Целому ума, дисциплинированных чувств и тела, т.е. - непосредственного ощущения Живой Реальности, переживаемых в максимально доступных психике расслабленных напряжениях.
По ссылке прошелся. Связи с суффизмом не увидел. Но! Какие мои годы. Всего 40 лет всматриваюсь. С другой стороны, суффизм, как и даосизм, как и дзен-буддизм, как и герметизм, как и санхья, как и веданта, как и тибетский мистицизм, как и учение дон Хуана, как и учение Христа, наконец - предлагают, прежде всего, исключительно ценности экзистенциальные и уж, по крайней мере, не предусматривают "построения "своей" галактики", и "изменения своей судьбы". Это уже что-то из области интерпретаций. По крайней мере, я подобного не встречал. Даже наоборот - все эти учения предлагают научиться принимать Реальность (и судьбу в том числе) без попыток менять что-либо.
Ну, а по поводу "возвышения в мечте до уровня творца", то это, видимо, свойственно поэтам. Без всякой иронии. В символе веры, там где на церковнославянском пишется "Творец всего сущего" - на древнегреческом пишется Поэтос, т.е. - Поэт. Так что, получается, что поэт - отчасти сотворец. Хотя у Вас, видимо это было сказано в ироническом ключе. Почему бы и нет? Принимаю.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   23.08.2012 22:40   

****

Благодарствую за разумные доводы, Юрий, спорить с которыми вряд ли станет кто-нибудь из умных людей, но другое дело дураки, в обществе которых вы чувствуете себя на своем корабле. С ними-то и происходят те удивительные вещи, которые впоследствии, по прошествии уже каких-нибудь пары веков, начинают приобретать мифологические контуры и легендарные привкусы в пересказах "очевидцев" событий, имевших место на вышеупомянутом корабле, как трудовые матросские будни тех, кто волей высшей судьбы осмеливается помышлять о своей воле и управлять кораблем одновременно во все стороны, то есть, плыть не только по сферам (разума, сознания..), но по торам Мебиуса, о существовании которых современный мир узнал именно от поэта. Разумеется, слова не в силах, а ум не в состоянии охватить бездну чувствования, сравнимую лишь с хаосом и беспорядком для нормального, адекватно мыслящего ума, и поэтому в мире ученом используют фундаментальные формулы и устойчивые термины, килограммовые книги и мегабайтные виртуальные хранилища информации, вместо перышка эфемерной Жар птицы или звука глупой свирельки.

И по этой элементарно-простой причине и получается результат:
"По ссылке прошелся. Связи с суффизмом не увидел. Но! Какие мои годы. Всего 40 лет всматриваюсь..."

Видите, как просто все объясняется. Да и в мои 2550 лет всматривания не все связи хорошо прослеживаются, однако суфизм-то у сказочников, как вы могли бы догадаться, тоже сказочный. В двух словах такой - http://proza.ru/2007/07/22-273
и более подходящий к реалиям текущего времени -
http://proza.ru/2012/05/22/646

"...С другой стороны, суффизм, как и даосизм, как и дзен-буддизм, как и герметизм, как и санхья, как и веданта, как и тибетский мистицизм, как и учение дон Хуана, как и учение Христа, наконец - предлагают, прежде всего, исключительно ценности экзистенциальные и уж, по крайней мере, не предусматривают "построения "своей" галактики", и "изменения своей судьбы". Это уже что-то из области интерпретаций..."

Я бы сказа точнее: не из области интерпретаций, а из области корневого слоя внерелигиозного суфизма, давшего рост всем религиям нашей маленькой, чудесной планеты, и возвращающего порожденное к себе самому, в свой срок.

Со сказками,

Сказки Суфиев   24.08.2012 10:24   

****

Внерелигиозный суффизм? Это вроде христианства без Христа и Отца Небесного! Даосизм без Дао! Буддизм без Будды! Шаманизм без "духов". Психология без психики!

В этом мире, названье которому - тлен,
Не сдавайся вещам несущественным в плен.
В мире сущим считай только Дух Вездесущий,
Чуждый всяких вещественных перемен.

Все учения представляют собой некую методику, разрушающую дискурсию ума с помощью смысловых парадоксов и апорий, использующую саму особенность дискурса для его же нивелирования. Т.е., они - своего рода "палец, показывающий на луну". И, если ум увлечен разглядыванием этого "пальца", увлечен морфологическим аспектом, пусть и интеллектуального порядка - то "луну" он не увидит, и может называть себя, как хочет, как велят его амбиции, используя для самоопределения какие угодно образные вычурности, какие угодно словесные формулы. Все это будет в рамках его нерасширенного диапазона восприятия и описания. Мир такого ума всегда будет насыщен всякого рода "сущностными" формами, чрезвычайно "богат" иерархическими построениями, т.е. - обусловлен множественностью, "тьмой внешней" (как это называл Христос). Но, конечно, есть ли смысл употреблять всуе имя Христа, в общении с "внерелигиозным суфием"? Ведь, скорее всего, для подобного адепта, эта категория - "Христос", "Логос", "Дух" - скорее всего ничего не значит, кроме махрового "невежества масс", "религиозного фанатизма", и "реакционного клерикализма".
Наверное 2550 лет это большой срок. Я вот, помню свои рождения на Марсе, и не одно, но не пытаюсь использовать этот факт для выстраивание какой-то особой, "романтической" концепции. Их и так уж довольно много наворочено. Задача инкарнирующих в этом цикле состоит, прежде всего в научении ориентироваться в мире форм, собственно в мире Иллюзии; научении не подпадать под гипноз разных плюралистических конструктов, как бы ни были оно "возвышенны"; подставиться под "ветер кармы", чтобы он выдул из душ все мелкодисперсное; научении при "этой" жизни принимать возможности любых переходов в "другие измерения, т.е. - Смерть! А смерть - есть только для "временного", ложноэгоистичного, обособленного, человечьего нетрансформированного сознания. И когда все это "распято", когда через череду "смертей" душа освобождается от всего формально обусловливающего её, то и умирать уже нечему. И все это может сделать только Дух, а не "сам" человек. Только через "умаление" человеческого естества, Дух может развернуться в человеке полностью. Это в христианства называется "обоженьем". Т.е. - Океан вмещается в каплю! И именно к этому ведут все учения, если только не застрять на одном из переходных этапов.
Ну да, эта тема - бесконечна, а что самое печальное, это то, что критерии - экзистенциальны, и нужно быть чрезвычайно осторожным и наблюдательным, сверяющим свой опыт с опытом "мастеров" ( в Христианстве - Отцев аскетов), дабы не подпасть под власть Майи. Хотя, даже исповедуя культ Кали - олицетворение мировой Иллюзии и Сылы, можно прийти к Христу, как это получилось с Рамакришной.

У нас с Вами, сдуру, может уже книжка получится.
Заканчиваю. Желаю Вам прийти к Духу, и тогда Он сможет Вам все паказать. Только надо очень много "возжелать" (как это сделала Мария), желательно ВСЕГО БОГА! Ну и быть готовым к тому, что Он, Она, Оно - начнет подымать ручку реостата, повышая энергийную проходимость. Это всегда мучительно.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   24.08.2012 16:31   

****

Юрий, спасибо вам большое, всегда с интересом читаю ваши сообщения. Собственно говоря, никогда раньше и не вела подобных бесед на Стихире, а от каждого вашего сообщения много можно почерпнуть полезного для ума.

Все же мне хочется хотя бы в малой степени развернуть ваш взгляд на реальность внерелигиозного суфизма. Это не мое терминологическое или смысловое изобретение. Надеюсь, развернутая цитата мастера суфия будет тут к месту, убедит больше, чем эти сказки...

“Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
...
......
Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности следует идее, отраженной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.

Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."

Сказки Суфиев   24.08.2012 18:17   

****


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-11-01, 3:18 PM | Сообщение # 71
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
продолжение

Ну, если Вы имеете в виду под "внерелигиозностью" отсутствие акцента на " веровании", то я, с криком "Банзай" соглашусь, т.к. сам довольно скептически отношусь ко всяким "верованиям", в какие бы одежды не были они обряжены. Но, с другой стороны, религиозность, если она растет из Религии - это единственное, что способно внести смысл в существование человека. Дело в том, что термин "Религия" в современном мире утратил свое первичное, этимологическое значение. То же самое произошло и с категорией "духовное", непосредственно вытекающее из "религиозной" жизни души, и переведенное в спектр интеллектуальной жизни - литературы, искусства, науки. А этимологическое происхождение слова "Религия" базируется на двух составных: это - приставка "ре" (ре-конструкция, ре-волюция, ре-комбинация, ре-трансляция, и т.д.) и слово "лига", что на латыни означает "мост". И получается, что РЕЛИГИЯ - это мост, по которому можно пройти к Богу, к Я и обратно. Собственно - обратная связь с Целым, с Божеством. И только так есть смысл понимать этот термин, а не вестись на поводу у современных интерпретаторов, профанирующих вся и всё.
И, раз Вы это понимаете, если уж написали, что "... самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен...", то где же тут место "внерелигиозности"? Ведь "религиозность" это не "набожность", не обрядовость, не свечкопсалмослужебность, это прежде всего - прямое переживание действий Духа в уме, душе, и, прежде всего - в теле. Тогда - это РЕЛИГИЯ!
Но жизнь в Духе - не простая штука. Вера занимает одну из начальных ступеней, когда приходит знание, то Вера - упраздняется, и переполюсовывается на Доверие, Доверие Богу. А Любовь скрепляет Веру и Знание в целостное переживание Божества, насыщенное полнотой ощущений, мыслей и чувств.
А вообще-то, я посоветовал бы Вам ознакомиться с трудами таких "мастеров", как Макарий Египетский, Григорий Синаит, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, и других отцов аскетов, собственно - мистиков. А как я успел понять, то и суффизм без мистицизма - просто ментальная мозгомолка, как и христиаство без мистицизма - моралистская чушь. Ну, где-то так.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   24.08.2012 21:57   

****

Уважаемый Юрий,
благодарю вас за высказанные смыслы и полезные напоминания, за интерес, доброжелательность и главное - ваше время.
Поскольку тема сказок для меня очень много значит, я все же продолжу наш разговор еще чуть-чуть, не злоупотребляя. Если не мне, то другому случайному читателю этой беседы может открыться кроме "указательного пальца" направление его луча и не только, как об этом говорит суфийская притча

Зу-н-Нун Египетский рассказывал о том,
Как научился расшифровывать он знаки
И их значения, сокрытые во мраке...
Так, эту притчу нам рассказывает он:

- В одном из мест стояла статуя одна
На постаменте из массивнейшего камня.
Где надпись странная была, (прочел и сам я,
Как все другие, и не понял все сполна...)

- Ударьте в этом месте, чтобы овладеть
Дарами ценными! - И люди... ударяли
Сто раз на дню и только руки ушибали
Об эту надпись... Так, что больно и смотреть...

А, между прочим, я вниманье обратил,
Что пальцем статуя куда-то указала...
И ровно в полдень тень от пальца то упала
На мостовую, по которой я бродил...
И я отметил это место и добыл
Необходимые для дела инструменты.
И, догадались вы, вот – главные моменты...
Конечно, камень те сокровища укрыл!
Под ним открылся вход в такое подземелье,
Где были чудные изделия искусства.
И я исследовал их "каменное" русло,
И овладел секретом древним вневременья...

*****

О, тень прекрасная, чье имя Человек!
Ищи сокровища, что спрятаны на век.
А коль найдешь, ищи иные инструменты,
Что дарят истинные, чудные моменты.

*****

Не смотрите на палец мой, дети, а взгляните-ка лучше, куда я указываю жестом этим! И поймите - ведь жизнь вам дана.
..другие притчи египтянина - http://stihi.ru/2006/11/07-1340
И вы, Юрий, как большинство людей мощного ума и богатого опыта, уверовавших в непогрешимость своих сформировавшихся убеждений, пришли к необходимости использовать именно этот метод "указательного пальца" в общении с людьми, полагая, что в них "человеческое слишком человеческое", а в вас уже другая мера. Возможно, но...
наедине с собой мы мним других глупее иль простодушнее себя, чтобы душа могла немного отдохнуть и не спеша коснуться вечности, нет действия ценнее...
Наверняка вы узнали, чью мысль я выразила рифмой. Так вот поэтому Сказкам и захотелоcь снова не согласиться с вашим категоричным убеждением: smile

"...Я вот, помню свои рождения на Марсе, и не одно, но не пытаюсь использовать этот факт для выстраивание какой-то особой, "романтической" концепции. Их и так уж довольно много наворочено. Задача инкарнирующих в этом цикле состоит, прежде всего в научении ориентироваться в мире форм, собственно в мире Иллюзии; научении не подпадать под гипноз разных плюралистических конструктов, как бы ни были оно "возвышенны"; подставиться под "ветер кармы", чтобы он выдул из душ все мелкодисперсное..."

Конечно, эти задачи верны на этапе планетарного созревания сознания и постижения ветра кармы, ради выдувания мелкодисперсных накоплений. Но это, все же, этап, имеющий свои начала и конец, с чем вы согласились в другой нашей беседе. Так вот, после завершения планетарного наступает внутригалактический этап созревания, преодолевающий границы солнечной системы, который умными людьми обычно воспринимается либо как психическая ненормальность адепта либо как фантазия заигравшегося в творца поэта. Меняются не только ценностная шкала и убеждения, но и способ их выражения, и значения слов, действий. Опыт отцов аскетов, несущих крест незыблемой веры, безусловно поучительный и благородный, требующий внимания потомков, все же на данном этапе утрачивает актуальность. Пути неповторимы и эволюционное движение выталкивает нас на новый уровень по необходимости. С планетарного на галактический. Вы напомнили мне мое стихотворение прошлого века, описывающее тот прошлый опыт..
В час, когда ты устанешь от жизни земной,
В час, когда обратишь ко мне ясные очи...
Загорятся Зарею все черные ночи...
Ты увидишь Рассвет для Былины иной.

Это будет прекрасная сказка души,
Где ты сможешь забыть все земные печали,
И родными окажутся дальние Дали.
Зазвучат колокольчики дальней тиши...
Этот час, как волна от морского прибоя,
Смоет пыль ног твоих и следы на песке...
Обратишь свои взоры тогда ты ко Мне...
Погружаясь в Зарю бесконечного Моря.

В час, когда от земного пробудишься сна,
И вернешься домой прилетевшей стрелой,
Ты узнаешь, что память от прожитых лет
Как узор на ладошке раскроет секрет,
Ты пройдешь, как по нитке, над пропастью тьмы
Прошлых жизней твоих, как Лучом от звезды,
В час, когда ты Себя разглядишь до конца,
Ты увидишь и Вечность свеченьем Кольца!

И узнаешь сплетение судеб земных,
И меня ощутишь на спиралях своих...

Сказка - реальный путь к Свету, и путь сказочника галактик не должен быть страданием на кресте или муками перерождения души. Оставьте прошлому горький опыт и войны идей, доверьтесь вашей интуиции, ведущей вас к счастливому творцу своей реальности. Право же, пора лететь дальше - http://sseas7.narod.ru/intro.htm

Ваши слова - ваше убеждение
"ничего выше архетипа учения Христа нет, и на сегодняшний день - быть не может. Это последний сценарий для данного цикла, да и не только"...
неоспоримо лишь для планетарного уровня, который будет преодолен и оставлен в памяти в виде страшной легенды о страданиях людей и войнах Земли.

С улыбками и пожеланием счастья,

Сказки Суфиев   25.08.2012 10:03   

****

Юрий, еще спасибо за это важное пояснение:
"где же тут место "внерелигиозности"? Ведь "религиозность" это не "набожность", не обрядовость, не свечкопсалмослужебность, это прежде всего - прямое переживание действий Духа в уме, душе, и, прежде всего - в теле. Тогда - это РЕЛИГИЯ!"

Мне думалось, что формула "Суфизм - религия Любви" - настолько хорошо всем знакома и понятна, что слово "внерелигиозность" будет понята в верном смысле - независимость от религиозных традиций, догм и обрядов.
Но как же лучше выразить, каким словом?

Сказки Суфиев   25.08.2012 10:37  
https://stihi.ru/2012/08/02/7691


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Сила волшебных сказок
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега