Суббота, 2017-10-21, 10:33 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: Руми, Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Коаны
Коаны
TaliaДата: Воскресенье, 2011-02-06, 8:48 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (Натья)
Спрашивал Конфуцзы; "почему не весел?"
Отвечал Юн Ци Ци: "потому что человек,
мужчина и живу"....

Натья salute1 salute2

 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-02-06, 8:52 PM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline

Джоджу однажды спросил Мастера Нам Чеона: - Что является истинным
путем? Нам Чеон ответил: - Повседневный ум - это истинный путь...
- Тогда следует мне держаться его или нет?
Нам Чеон сказал: - Если попытаешься удерживать его, то как же я смогу
понять истинный путь?
Нам Чеон ответил: - Истинный путь не зависит от понимания или
непонимания. Понимание - это иллюзия, непонимание пустая
бессмыслица. Если ты полностью достигнешь истинного пути недуманья,
он как пространство ясный и пустой. Зачем же ты создаешь правильное и
неправильное? Джоджу услышал это и достиг просветления.

 
НатьяДата: Воскресенье, 2011-02-06, 11:16 PM | Сообщение # 43
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline

Распускайся душа ярким светом,
Безымянной звездой над рассветом.
Светлой магией, солнечным ветром
И хмельными цветами в саду.
Раскрывайся душа лепестками
В каплях радужных, белыми снами,
Озарением, в пух облаками
Трепетанием крыльев в цвету!


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2011-02-06, 11:16 PM
 
TaliaДата: Суббота, 2011-02-19, 10:27 AM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Суть Дзэн

Дзэнская притча

Дзэн — это творческое состояние, возникающее, когда «жаждущий припадает к источнику Бытия». Словами это невозможно передать, но Мастера стремятся выразить это примером своей жизни, как бы говоря: «К чему слова? Делай, как я!»
Ум — это постоянные вопросы и ответы. У пытливого человека должны быть вопросы, но если он примет ответ — вопрос умрёт. Вопросы должны оставаться. Один вечный вопрос к Бытию и один вечный, непрерывный ответ Бытия.
Один учёный пришёл к Будде и задал сразу множество вопросов. Будда спросил его:
— Вы пришли искать или задавать вопросы?
Учёный ответил:
— Какая разница? Вопрос — это и есть поиск!
Будда сказал:
— Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск — это жажда, а вопрос — это игра ума.
Дзэнское хокку говорит:
Дикие гуси летят через озеро.
Озеро, конечно, отражает их.
Гуси не просят: «Отрази нас».
Озеро не говорит:
«Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне».

 
TaliaДата: Пятница, 2011-03-04, 11:51 AM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Слова не нужны

Первая притча

Басе, Мастера Дзэн спросили:
- Расскажите что-нибудь о своих беседах. Вы говорите и при этом выступаете против слов. Вы говорите: «Тот, кто знает, тот молчит!» Но ведь вы не молчите! Как это понять?
Басе ответил:
- Говорят другие, я цвету!

Вторая притча

Один человек пришел к Мастеру Дзэн Бокудзю и сказал:
- Я проходил мимо, но я не могу оставаться у тебя долго. И я подумал, что хорошо было бы зайти и послушать тебя. Мне много не надо. Скажи просто одно слово или одну фразу, которая означала бы Истину, и я понесу их в моем сердце!
Бокудзю ответил:
- Я не могу этого сделать, потому что даже одно слово может разрушить Истину. И спешишь ты или нет, я не могу ничего сказать. Неси только это: ты спросил Бокудзю, он сказал тебе: «Я ничего не могу сказать. Помни только это».
Человек сказал:
- Это не очень-то много и это мне не поможет. Скажи что-нибудь, лишь слово. Я многого не прошу.
Бокудзю сказал:
- Не заставляй меня. Даже одного слова достаточно, чтобы Истина испарилась. Просто посмотри на меня и неси это в своем сердце.

Третья притча

Мастер Дзэн решил послать ученика основать новый монастырь и объявил, что назначен будет тот, кто лучше всех ответит на вопрос. Поставив на землю вазу с водой, он спросил:
- Кто сможет сказать, что это, не называя его?
Старший из учеников сказал:
- Никто не может сказать, что это – деревянный башмак.
Затем подошел повар, ногой опрокинул вазу и вышел. Он и стал настоятелем нового монастыря.

 
ПроспероДата: Воскресенье, 2011-03-06, 6:44 AM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Гуси мои проснулись на озере грусти
Гусли мои стали сеткой плакучей ивы
Или я сам стал зеркала переливом?
Перелетая воду
Переходя через мостик



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
TaliaДата: Вторник, 2011-05-10, 7:09 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Чистота

Дзэнский наставник очень любил играть с детьми. Куда бы он ни направлялся, вокруг него сразу же собиралась толпа ребятишек, с которыми он играл в мяч или в прятки. Однажды, во время игры в прятки, все дети вдруг убежали домой и оставили наставника одного. Он так и стоял с закрытыми глазами до самых сумерек, пока наконец кто-то не спросил его, что он делает. Наставник ответил, что играет в прятки и ждёт, пока кто-нибудь придет и найдёт его. Он даже не понял, что дети подшутили над ним.
Как-то наставнику задали вопрос, отчего он так любит играть с детьми.
- Мне нравится их искренность и отсутствие лжи, - ответил наставник.
Наставник часто говорил людям: "Есть три вещи, которые я ненавижу: это поэзия поэтов, писания писателей и блюда поваров".

Quote (ognebo)
Гуси мои проснулись на озере грусти
Гусли мои стали сеткой плакучей ивы
Или я сам стал зеркала переливом?
Перелетая воду
Переходя через мостик

ognebo

 
TaliaДата: Вторник, 2011-05-10, 7:19 PM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline

Освобождение

Помогая Ворону расставить цветы перед собранием, Дятел спросил:
— Что такое освобождение?
— Поставим, пожалуй, на эту сторону ещё парочку нарциссов, — сказал Ворон.
— Вы не ответили на мой вопрос, — сказал Дятел.
— Нарциссы, — сказал Ворон.

 
InventionДата: Пятница, 2011-05-20, 1:28 PM | Сообщение # 49
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline

"Это истина, которую нужно увидеть здесь и сейчас, а не откладывать по времени, она призывает практика прийти и прозреть; она ведёт внутрь нас... "
"Слова Будды"

В Бирме камень, который лежит у края обрыва, буддистские монахи позолотили (как — никто не знает) и сделали важным местом паломничества. Камень напоминает о бренности всего сущего. Наверху, как утверждают, находится отпечаток ступни Будды.

... Мне и прежде неприятно было слышать тех, кто рассуждал о величии прозрения. Теперь же я взаправду понял, что просветлённость - дело обычное..."
"Гао Паньлун. 16-й век н.э."

Древние говорят: "Когда человек даёт себя ослепить вещам, он поддаётся праху. Когда человек позволяет вещам господствовать над собой - его дух замутняется. Замутненный дух может создать произведение только ремесленное, напряжённое, которое ведёт его к саморазрушению. Когда мрак и прах загрязняют нашу творческую деятельность - это паралич. Так что, самое важное для человека - это уметь чтить восприимчивость, потому что тот, кто не способен чтить, растрачивает себя дочиста подобно тому, как тот, кто получил дар творчества, но пренебрегает им, доводит себя до бессилия. В таком тупике человек всё теряет и ничего не выигрывает и, в конце концов, ничто более не может порадовать его душу. Поэтому я предоставляю вещам следовать за мраком вещей и праху позорить себя прахом, тогда как дух мой остаётся незамутнённым, и творчество может родиться"
"Прозрение здесь и сейчас" Вершинин В.Н.

ПРИТЧА
В сутре Будда рассказал притчу:
Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал со всех ног, тигр за ним. Подбежав ко обыву, он стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, и повис на нём. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже, другой тигр пожидал его, чтобы съесть. Только лоза удерживала его.
Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепившись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!

СЧАСТЛИВЫЙ КИТАЕЦ
Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть статую отважного юноши, несущего холщевую сумку. Китайские купцы называют его Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой.
Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил:"Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."
Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?"
Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе.
"Тогда,- спросил его другой,- что есть реализация Дзен?"
Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.


Истина находит того, кто может её увидеть.
 
TaliaДата: Пятница, 2011-07-22, 3:00 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (Invention)
"Что есть сущность Дзен?"


 
TaliaДата: Пятница, 2011-07-22, 3:02 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
 
ЛаодикаДата: Воскресенье, 2011-10-02, 6:39 PM | Сообщение # 52
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
«Всем бхагаватам прошлого и будущего,
а также Анаами Бабе, чьи лотосовые стопы
растоптали мой интеллект».

Анаами Дасс.




Безымяный старик... Анаами Бабе

Повсюду Бог...

Прекратить поиски...

Остановиться...

И научиться любить...

"Анаами Баба" означает "безымянный дедушка". Не смотря на то, что автор никогда не встречался с Анаами Бабой и не имеет никаких доказательств его существования, он свято верит, что этот человек ходил по земле и давал подзатыльники всем сонным бхагаватам.

1. Анаами Бабу спросили:
-- Что такое Дао?
-- Это поток,-- ответил Баба.
-- Для чего он?
-- Чтобы быть с ним в гармонии.
-- Что для этого нужно делать?
-- Ничего.
-- Ничего не нужно делать?!
-- Нужно ничего не делать.

2. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?
-- Не помогает,-- ответил Баба.
-- А во всех книгах написано, что помогает.
-- Тогда поститесь,-- пожал плечами Баба.

3. Анаами Бабу спросили:
-- Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не
говорите, что "просто позволяете им расти"!
-- Хрен с вами, зовите цирюльника,-- вздохнул Баба и обрился наголо.

4. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он
сказал:"Быть или не быть -- это Его личное дело и меня оно не касается.
Откуда могу знать я? Меня нет".

5. Анаами Бабу спросили, что есть истина? "Вы что, оглохли?"--
поинтересовался он через минуту, проведенную в молчании.

6. Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?
-- То, на которое Он отзывается.
-- Как зовешь Его ты?
-- Если Ему надо, Он сам зовет меня.
-- Что Он говорит тебе?
-- Нам не о чем разговаривать.

7. Анаами Бабу спросили, в чем суть страдания, и он дал вопрошающему по
шее:
-- Больно?
-- Больно, Баба...
-- То-то и оно.

8. "У вас что, совсем нет сердца?"-- спросил один бхагават Бабу после
очередной его выходки и Анаами Баба заплакал.

9. "Когда-то я хотел творить чудеса,-- признался Анаами Баба,-- но не
мог. А теперь могу, но не хочу".

10. В молодости Баба совершил хадж в Мекку. "Какую заслугу ты приобрел
этим?"-- спросили его позже. "Мозоли на ногах"-- мрачно ответил Баба.

11. Анаами Баба пришел в мечеть послушать чтение Корана и когда дошло до
слов:"Будь! И все стало", Баба поднялся со своего места, промолвив:"Не
будь!"-- и все прекратилось.

12. Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда
стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети
один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза
заблестели. "О, меня тоже зовут домой"-- прошептал он и оставил тело.

13. Анаами Бабу спросили, можно ли есть мясо? "Почему вы спрашиваете
разрешения у меня?!-- возмутился Баба.-- Спросите у мяса! Видите эту
корову? Подойдите к ней и, если она разрешит, можете умять ее со всеми
потрохами".

14. Однажды на даршан к Анаами Бабе пришел премьер-министр.
-- Зачем ты пришел?-- спросил Баба.-- Хочешь стать великим святым, как я?
-- Бабаджи,-- улыбнулся министр,-- я и надеяться на это не смею.
-- Правильно,-- одобрил Баба,-- надежда убивает. Хочешь стать великим
премьер-министром?
-- Если на то будет ваше благословение,-- обрадовался премьер.
-- Неправильно,-- заключил Баба.-- Хрен тебе.

15. Анаами Дасс был единственным учеником Анаами Бабы. Когда он первый раз
пришел к Бабе, тот спросил:
-- Как тебя звать, сынок?
-- Как хочешь Баба,-- ответил он.
-- Будешь моим слугой.
-- Вы нуждаетесь в служении?
-- Это ты в нем нуждаешься, глупец,-- засмеялся Баба.

16. Анаами Баба учил Анаами Дасса искусству медитации:"Сядь в тихом и
спокойном месте... впрочем, можешь стоять или идти куда-нибудь, если
надо... Закрой глаза... или открой, если хочется... Собери все свое
внимание... то есть рассей его... нет. Помни одно -- дхьяна должна... А!
Забудь об этом. Принеси молока".

17. "В чем суть вашего учения?"-- спросил Анаами Дасс. "Суть учения,--
сказал Баба,-- находится в самом учении, так же, как и смысл жизни -- в
жизни, вода реки -- в реке, а сердце человека -- в человеке".

18. После встречи с Бабой Анаами Дасс оставил свой дом, чтобы следовать за
своим учителем, и когда через несколько лет они проходили мимо этого уже
полуразвалившегося здания, Баба предложил войти. В доме поселилась
бродячая собака с маленькими щенками и когда Анаами Дасс вошел вовнутрь,
ему досталось несколько болезненных укусов. Он стал искать во дворе палку
для непрошенной гостьи, но Баба, смеясь, остановил его:"У нее есть дети,
значит, есть что защищать. У тебя нет ничего, этот дом -- больше не твой,
или ты думаешь иначе? Будем спать во дворе".

19. "Что вы со мной делаете?"-- время от времени сокрушался Анаами Дасс.
"Только то, что ты позволяешь"-- невозмутимо отвечал Баба.

20. "Анаами Дасс, ты загрустил?-- спросил Баба.-- Я тоже чувствую печаль".
-- Как святой может чувствовать печаль?
-- Может,-- заверил Баба.-- Единственное, чего святой не может, это идти у
нее на поводу.

21. Анаами Баба и Анаами Дасс совершали паломничество к святым местам и в
дороге у них закончилась вся провизия.
-- Что мы будем сегодня есть?-- спросил Анаами Дасс.
-- А чего бы ты хотел?-- поинтересовался Баба.
-- Немного хлеба и молока, если можно.
-- А что у нас есть?
-- Ничего, Баба.
-- Тогда на чем был основан твой вопрос, на твоих желаниях или на реальном
положении вещей? Если у нас ничего нет, Анаами Дасс, то и есть мы ничего
не будем,-- радостно сообщил Баба.

22. "Эй, Анаами Дасс!"-- крикнул Баба и Анаами Дасс обрел просветление.
"Сукин сын, ты что, оглох?"-- заорал Баба и Анаами Дасс потерял
просветление.

23. "Иногда меня трудно понять,-- признался Анаами Баба,-- но это не
мешает делу, ведь какая польза в том, чтобы понять меня? Поймите себя".

24. Анаами Бабу спросили, кем он был в прошлой жизни? "Прошлое -- это
уловка ума"-- ответил он.

25. Анаами Бабе захотелось грибов, он пошел в лес и принес ведро поганок.
"Вам жить надоело?!"-- ужаснулся Анаами Дасс. "С какой стати ты обязываешь
меня различать желания?-- возмутился Баба.-- Желание это только желание,
будь то желание жизни или грибов. А ты что, НЕ ХОЧЕШЬ?"

26. "Ум -- как автомобиль,-- сказал Анаами Баба,-- его скорость дарит
такое счастье, а столкновение с ним -- такую боль!"

27. Анаами Баба и Анаами Дасс пили чай. "Ты дурак,-- сказал наконец
Баба.-- Зачем тебе Бог? Пей чай".

28. У Анаами Бабы спросили, кто достоин большего почитания -- Брахма,
Вишну или Шива? "Брахма заварил всю эту кашу с сотворением мира,-- отметил
Баба,-- за что его уважать? Но Брахма -- это зеленые почки, первое тепло,
цветущие деревья и весенний ветерок... Вишну старается сохранить Майю,
вращая колесо сансары, и это подло по отношению к вам. Но Вишну -- это
знойный летний полдень над неподвижным прудом и песня одинокой кукушки...
Шива разрушает все, что построили предыдущие два глупца, и у него совсем
нет жалости к ним, а это жестоко. Но Шива -- это также и запах желтых
листьев в прозрачном осеннем воздухе и первый снег... У меня совсем нет
почтения к этой троице, но они так красивы, и как мне не любить их?"

29. У Анаами Бабы спросили, любит ли он музыку? "Все это ерунда,-- ответил
он,-- по сравнению с тем, что музыка любит меня".

30. У Анаами Бабы спросили, на сколько планов делится Существование?
"Существование не делится,-- объяснил Баба,-- его делят такие дураки, как
ты".

31. Анаами Баба и Анаами Дасс ночевали под открытым небом. "Посмотри на
Луну, Анаами Дасс,-- сказал Баба,-- в ней -- целое учение. Луна мертва и
наполнена бездействием, однако она отражает солнце точно так же, как
святой -- Бога. А вокруг -- тьма".

32. Один бхагават написал про Анаами Бабу книгу и пошел к нему за
разрешением издать рукопись. "Ух ты!-- сказал Баба.-- Дай почитать".
Бхагават принес ему толстую папку с плодами своих бессонных ночей и Баба в
тот же день успешно потерял ее.

33. "Не могли бы вы выразить свое учение одним словом?"-- спросил Бабу
Анаами Дасс. "Мое учение?-- захохотал Баба,-- Расслабься, сынок!"

34."Есть,-- сказал Анаами Баба,-- есть такое слово "надо!". Но я им не
пользуюсь".

35. Однажды на даршан к Бабе пришло несколько бхагаватов и каждый по
очереди подходил к нему с личной просьбой.
-- Тебе чего?-- спросил Баба очередного бхагавата.
-- Я пришел к вам, чтобы обрести Свободу...
-- Свободен,-- сказал Баба.-- Следующий.

36.Однажды ход мыслей Анаами Бабы принял такой дурацкий оборот, что он не
на шутку перепугался, что впадает в старческий маразм, но сразу же
успокоился, когда понял, что просто случайно настроился на ум Анаами
Дасса.
"Анаами Дасс, почему я могу читать твои мысли?" - спросил Баба.
"Не знаю, Бабаджи. Почему?"
"Потому что это не твои мысли" - ответил Баба.
"А почему я не могу читать ваши?"
"Потому что это не твои мысли" - проникновенно повторил Баба и постучал
Анаами Дасса по лбу.

37. Когда Анаами Баба приходил в храм Шивы для поклонения, он зажигал самые
вонючие благовония, какие только мог найти. Кто-то наконец не выдержал и
спросил, как же так можно? "А я не затягиваюсь" - невозмутимо ответил
Баба.

38."Бабаджи, вы умеете передвигать свою точку сборки?" - однажды спросил
Анаами Дасс на свою голову.
"А что это такое, точка сборки?"
"Ну, это точка, в которой зафиксировано ваше сознание..."
"Во-первых, сознание не мое, - отрезал Баба, - а во-вторых, оно нигде не
зафиксировано..."
"А в-третьих?" - участливо поинтересовался Анаами Дасс.
"А в-третьих, вот!" - сказал Баба и, треснув Анаами Дасса по шее, задвинул
его точку сборки в такое место, что глупых вопросов Анаами Дасс никогда
больше не задавал.

39."Когда я был молодым бхагаватом, - рассказывал Анаами Баба, - мой гуру
часто говорил мне, что я и есть Брахман, но я все равно просил дать его
мне посвящение в какую-нибудь практику... Наконец, он не выдержал и
сказал, что отморозкам вроде меня традиционно предлагается пранаяма -
способ выработки психического тепла, и действительно - в конце-концов я
оттаял... Ты понимаешь, о чем я, Анаами Дасс? Анаами Дасс!! Эй!!!"

40."Если у камня нет мыслей, - спросил Анаами Дасс, - то чем это
отличается от медитации?"
"Медитация, - ответил Баба, - это умение слушать, а не молчать. Иначе я
мог бы просто дать тебе этим камнем по голове, приведя вас к общему
знаменателю..."

41."Вы постоянно бьете меня, Бабаджи, - пожаловался Анаами Дасс, - когда
же это кончится?!"
"Это ничто, - усмехнулся Баба, - по сравнению с тем, что ты мне скажешь,
когда я тебя убью"

42."Бабаджи, неужели вы ни в чем не нуждаетесь?!" - спросили как-то Бабу.
"Ну, почему же, - возразил он, - просто мне нет нужды горевать по этому
поводу"

43."Моя жизнь была исполнена страданий, - признался Анаами Баба, - пока я
считал ее своей. Люди всегда тормозят, когда дело касается того, что кому
принадлежит"

44.Когда у Анаами Бабы выпал последний зуб, он заметил, что это сделало
его лишь еще более загадочным. На вопрос Анаами Дасса:"Почему?" Баба
ответил:"Пошому што пошимать меня штало ешо более шатрудшительно"

45. "Ты любишь меня, Анаами Дасс?"-- спросил Баба.
-- Не люблю, Бабаджи,-- признался Анаами Дасс.
-- И я тебя тоже -- нет.
-- Может быть, поэтому наша любовь не знает границ?-- спросил Анаами Дасс
и Баба засмеялся.


ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-12-18, 10:40 PM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Кто-то спросил у Мастера Риндзая:
— Как прийти к познанию Изначального?
Риндзай совершал утреннюю прогулку с посохом в руке. Он поднял посох перед глазами вопрошающего и сказал:
— Наблюдайте! Это посох. Если вы можете его наблюдать, нет никакой нужды никуда идти.
Человек, должно быть, был слегка озадачен. Он посмотрел на посох и спросил:
— Как можно достичь просветления простым наблюдением посоха?
Риндзай сказал:
— Вопрос не в том, что ты наблюдаешь, а в том, что ты наблюдаешь!

 
MгновениЯДата: Понедельник, 2012-02-06, 2:04 PM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
ЧЕЛОВЕК И БОГ



Однажды праведный человек пригласил к себе в гости ангела. Тот прилетел, и в доме тотчас стало светло и просторно. Возрадовался человек и не отпустил ангела, оставил жить у себя. Прошло некоторое время, и захотел человек пригласить к себе в гости Бога, пригласил, а Тот не пришел. Тогда человек обратился к ангелу за помощью, и тот ответил:
- И в тебе, и во мне Бог присутствует, разве мало?
- Я-то знаю, - пояснил ему человек, - но другие не знают.
- Дорогой мой, - произнес грустно ангел, - Он здесь, но ты не видишь, ты только знаешь… ошибочно думая, что другие не знают, не видят…

Я – весь это мир - вездесущность Желаний
Хранить себя в лучшем из всех состояний.


Сфера сказочных ссылок
 
TaliaДата: Среда, 2012-05-16, 11:55 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline



О Мастере ХОРА

Мастер ХОРА — современный дзенский Мастер (психотехник, психофилософ, психоаналитик)

Заповеди неизвестные

Вопрос:
Владимир и его супруга написали Мастеру личное письмо, текст которого не публикуется. Письмо было передано Мастеру, он его прочитал и дал следующий ответ.

Ответ Мастера:

Спасибо за письмо, оно искреннее, от всей души. На такие письма отвечают глаза в глаза. Если я вам отвечу текстом, это будет несколько неправильно, это все равно что обед без соли.
Я дам ответ вам несколько иначе. Мне как-то задали вопрос, знаю ли я какие-либо заповеди, которые еще не всем известны.
Мой ответ: да, но они всем известны, просто не сформулированы четко и ясно, где каждая запятая и точка на своем месте.
Заповеди разбиваются на десятки, по количеству пальцев на руках. Пять для левой руки, для слабой руки, пальцы загибают правой. Это то, что надо требовать от себя, воспитывать в себе, вкладывать в это волю.
Пять для правой руки, их загибают без помощи левой. Это стержень, которого надо держаться.
Я вам высылаю сырой текст, не обращайте на это внимания, просто следите за мыслью.

Левая рука:
1. Не предавай друга — это предать брата.
2. Не предавай брата — это предать отца.
3. Не предавай отца — это предать мать.
4. Не предавай мать — это предать Бога.
5. Не предавай Бога — это предать себя.

Правая рука:
6. Если у тебя нет друга, найди его в себе.
7. Если у тебя нет брата, найдешь его в себе.
8. Если у тебя нет матери, не печалься — найдешь ее в себе.
9. Если у тебя нет отца, не падай духом — найдешь его в себе.
10. Крепость. Найди Бога в себе, и ты никогда не поте¬ряешь себя.

Заповеди требуют объяснений, ими воспитывают. Это — заповеди для детей.
Как пример: «Не предавай друга», — чтобы такого не происходило, не испытывай его без нужды, не требуй большего, чем он может дать, тогда ты не потеряешь друга.
Дружите с теми, с кем стоит дружить, и не дружите с тем, с кем не стоит дружить.
И так каждая заповедь должна объясняться, на всех уровнях.

Взаимоотношения человека и Бога

Вопрос:
Какие, на ваш взгляд, определяющие понятия в отношениях человека с человеком и в отношениях человека с Богом?

Ответ Мастера:

Я по-простому объясню. Вы в ребенке видите ребенка или Бога? Любая мать знает Бога… Человек не видит человека в человеке. Если ты в человеке увидишь Бога, то и в Боге увидишь человека.

Путь Воина Жизни. Истина

Вопрос:

Почему истина изменчива? То, что я не принимала в прошлом году, в этом — я оправдываю и беру за образец в жизни.

Ответ Мастера:

Истина никогда никому не изменяла. Изменчивы вы — в этом для вас должна быть истина. На мир нужно смотреть через ценностные принципы. Тогда не придется жаловаться на изменчивость истины. Изменчивы вы. А вот истина здесь ни при чем.

Путь Воина Жизни. Мужчина и Женщина

Вопрос:
Что такое воин в ХОРА и духовный путь воина? Если есть воин, то есть и объект, на который направлено желание победить. Как воин может существовать без желания, без негативных чувств к противнику, даже если враг находится внутри самого человека?

Ответ Мастера:

Продолжаю читать ваши мысли, вопросы. Типичная женская логика — раз есть воин, значит, нужно кого-то побеждать. Вы внутреннее качество развития мужчины как женщина перевели во внешние взаимоотношения.
Воин — это не значит, что он должен ходить и кого-то бить. Воспитанный воин меч не достает, пока нет угрозы его жизни. Это то, что должно быть вовне. А внутри него меч в ножнах не лежит. Положи его в ножны — заржавеет, и вместо мужчины получится кисель.
Раз сказал о мужчинах, скажу и о женщинах. В тот день, когда женщина перестает следить за собой, в ней умирает женский дух — это тоже Воин Жизни.

 
АкбальДата: Воскресенье, 2014-12-07, 4:16 PM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 471
Статус: Offline
Talia
Благодарю, за то, что Это есть....

фото Натальи Хегай
Прикрепления: 0818836.jpg(123Kb)


Наталья Хегай
http://www.stihi.ru/avtor/hegainatalya
 
АкбальДата: Воскресенье, 2014-12-07, 4:30 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 471
Статус: Offline

фото Х.Н.
Прикрепления: 4100602.jpg(68Kb)


Наталья Хегай
http://www.stihi.ru/avtor/hegainatalya
 
СветланаДата: Вторник, 2014-12-09, 6:41 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3437
Статус: Offline
 
АкбальДата: Понедельник, 2015-01-05, 1:48 PM | Сообщение # 59
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 471
Статус: Offline
Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учитьдхарме, но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. <…> Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию.— Тит Нат Хан[35]
Прикрепления: 1279752.jpg(21Kb)


Наталья Хегай
http://www.stihi.ru/avtor/hegainatalya
 
TaliaДата: Среда, 2015-01-07, 12:09 PM | Сообщение # 60
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Цитата Акбаль ()
Благодарю, за то, что Это есть....

АКБАЛЬ     

Бодхичи́тта (санскр. बोधिचित्त, bodhicitta , «пробуждённое сознание»; тиб. བོད་སྐད་, byang sems, byang chub kyi sems; кит. 菩提心, Пути Синь; яп. 菩提心, бодайсин) — основополагающая философско-мировоззренческая доктрина буддизма Махаяны, провозглашающая любовь ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв ради спасения всех живых существ из цепи перерождений. Понятие Бодхичитта относится к основным понятиям Учения Будды, означает сознание (ум) — (Читта) и полное просветление (Бодхи). Дословно, бодхичитта — «Пробуждённое сознание (мысль)».
1. Стремление достичь просветления на благо всех существ. «Да стану я Буддой на благо всех живых существ» - это стандартная фраза, описывающая мотив стремления к пробуждению, выражающая суть бодхичитты.

2. В контексте Дзогчен — исконная пробужденность ума, синоним термина ригпа.
Тот, кто зародил в себе бодхичитту — Бодхисаттва.

"Что такое реальность? Реальность — это наша энергия. А что такое сострадание Бодхичитты? Сострадание — тоже наша энергия, подобная лучам, испускаемым кристаллом. Откуда исходят лучи? Из кристалла. Откуда исходит сострадание? Из нашего состояния, из нашей потенциальности, и потому оно есть одно из качеств этого состояния. Не понимая этого, невозможно оказаться в полном единстве.
В нашей повседневной жизни много волнений и проблем; не умея с ними справиться, мы только ухудшаем ситуацию. Почему же у нас столько проблем? Потому что мы не понимаем Бодхичитту.

В Сутрах Махаяны относительную Бодхичитту развивают размышлением о страданиях всех живых существ и о том, что все они были нашими родителями. Так оно и есть: все живые существа были то нашими матерями, то отцами, то детьми. Когда же началась сансара? Говорят, что сансара беспредельна, потому что не имеет ни начала, ни конца. Однако в некоторых учениях считается, что у сансары нет начала, но конец может быть. Поэтому бодхисаттвы принимают обет перерождаться в сансаре, пока она полностью не исчерпается, и стойко переносят страдания ради блага других существ."



   
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Коаны
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега