Суббота, 2017-10-21, 10:26 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: Руми, Фатьма 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Были о Былине (сохраним для детей)
Были о Былине
kovchegДата: Понедельник, 2009-12-14, 8:43 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Статус: Offline


Друзья!

Давайте сохраним для наших детей Были о Былине...
Рассказы, фотографии, кино, воспоминания и т.д.



Галактические подарки мастеру
Былина на Сказках Мудрецов
Былина на Семи Морях
(Гостевой вход)



Оставляйте в теме ССЫЛКИ на сетевые ресурсы и ваши коллекции.
Чтобы вставить фото, воспользуйтесь тэгами [img] или прикрепите файлом.



Анатолий Васильевич вместе с нами порадуется... из своей небесной Дали.
Фильм о мастере http://youtu.be/tMXOwf-DlrQ

Ссылки на Стихи.Ру
http://stihi.ru/2009/05/26/4033

Связанные темы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/2-196 - Былина - место рождения проекта "Галактический Ковчег"
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-860 - Пир на весь Мир!
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1339 - Традиции Ковчега
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1291 - Сокровищница притч да былин

Фотоальбомы Павла Цыганкова, где представлена Былина:
http://picasaweb.google.com/TsygankovPV/130509#
http://picasaweb.google.com/TsygankovPV/7132009
Прикрепления: 5773180.jpg(59Kb)


Единение - Закон Бога
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-03-24, 12:40 PM | Сообщение # 81
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
ИВАН-ДУРАК да НЕ ТАК…
(Разными словосложениями и мышлениями?!..)
/ Анатолий Ведов/

От чужого государства,
Да во наше Славно Царство,
Налетели разны твари,
Наших мыслей государи…



да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-03-24, 12:42 PM | Сообщение # 82
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
ИВАН-ДУРАК да НЕ ТАК…
(Разными словосложениями и мышлениями?!..)
Продолжение

Ночь. Кому-то, ещё "горько"?!..
И слышен уж кулачный бой!..
Но вдруг, затрясся дом папани?..
Иван очнулся сам не свой...
Взглянул мельком под одеяло –
Невесты нет?.. Хоть волком вой…

По слухам бабок-повестушек,
Когда второй петух запел,
С Лягушкой в облике девицы,
Трёхглавый Змий на юг летел…
. . .
Сума была давно пусто,
Когда увидел Теремок,
Манящий светом на постой,
В лесной чащобе Огонёк!..
Но, Терем тот, с двумя ногами,
Ивана сразу отрезвил,
Но всё ж с открытыми глазами,
Порог избы переступил…



да воздается по трудам всегда
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-03-24, 12:53 PM | Сообщение # 83
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
ИВАН-ДУРАК да НЕ ТАК
(Разными словосложениями и мышлениями?!..)
Завершение

Чуть Светом Солнце,
Зрит в оконце,
Иван с машиной тут,
Как тут!..
Кошу сонного, ногой,
Умертвил, а сам долой!..

Как забилась вдруг  не честь,
Сознавая эту весть…
Почернела – сокрушаясь…
Застонала –  распадаясь.
Вся в бессилии кружа,
Исчезала всем дрожа...

Слезой залилась Птица-Феникс –
Не воскреснет Кошин пенис...
Ни Но'чи радостная мгла,
Не зрит уж пятого угла,
В кругу затейливой Игры
До неизведанной Поры!..


Есть в Сказании Урок,
Правда, ложь и есть намёк
На Былые Времена,

Где познали Всё сполна?!..

http://www.proza.ru/2011/04/01/1913


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2013-03-24, 12:55 PM
 
НатьяДата: Воскресенье, 2013-03-24, 4:42 PM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline


в проталины снов наползает в ажурном
мерцании льдов, карнавальная гавань
Божественной Истины Свето-Сиянья,
и падают слезы росою лазурной:
на клейкие листья сердец нараспашку,
на косы зари - серебристой парчою...
и долго кружАтся манящей звездою
в Былинных рассветах таинственной сказки,
где каждый цветок переполнен нектаром
и бабочки, феи, шмели величаво
смолистый невиданный воздух вдыхая,
склоняются к чаше медово-янтарной...
и пьют и смеются серебряным звоном,
среди лепестков, одурманенных жаром,
легко расправляясь с пыльцой золотою...
и тихо беседуют
в мантиях сонных
с мелодией ветра...
под кронами *арок*...


небесный странник
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-04-03, 9:18 PM | Сообщение # 85
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-04-03, 9:41 PM | Сообщение # 86
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline








Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2013-11-27, 11:21 AM | Сообщение # 87
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Вспомним, Друзья, Былину!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Valera73Дата: Среда, 2013-11-27, 12:05 PM | Сообщение # 88
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Статус: Offline
Дела его и означают - Светлую Память О Себе Оставить!

А я на солнечный зов стал как есть – свиязь...



Лихо пляс творят под слова-журавли
Колокольцы января – крик в морозной ночи.
И вот я тогда солнце выну из земли,
Подышу на него и скажу – очнись.

Ты, мой друг, свиреп! Не по чину почин.
Перенёс свой серп в закрома зимы.
Колченогий дух, много ли причин,
По которым мы жизнь берем взаймы?

Не звени, рожок, малахитом льда.
Часовщик тревог мудро хмурит бровь.
В колыбели сна лишь печаль одна,
От которой у меня с волком одна кровь.

Часовщик тревог, много ли часов
На мой зимний срок отсчитал не скупясь?
Ледяная вязь для ворон и сов,
А я на солнечный зов стал как есть – свиязь.


Крайцев Валера

Сообщение отредактировал Valera73 - Среда, 2013-11-27, 12:07 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-12-16, 12:22 PM | Сообщение # 89
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
Valera73,

В память о Мастере...

Валерий Пак - песня
Тебе, моя Русь




Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-12-23, 4:07 PM | Сообщение # 90
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
С Днем Рождения, Былина!






Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-12-26, 11:59 AM | Сообщение # 91
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
Сказки всех земных народов,
Притчи созданных религий…
Все - сиянье небосводов,
Музыкальных станов лиги.

Кто же ноты пишет смело?
Кто планеты направляет?
Кто заботливо, умело
Со светилами играет?

Вот у Гавани далекой
Пристает корабль Мира…
Ждет тебя конец урока –
Замечательная Сила.



Здесь Гермесовы реченья
И заветные Скрижали,
Здесь времен души теченья,
Что влекут в златые Дали…

Здесь Былинные напевы,
Русской сказки обаянье,
Хоровод ведут тут девы,
Таковы времен сказанья...



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2014-01-15, 4:12 PM | Сообщение # 92
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
1. Словарь русских сказок и мифов



АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ (латырь) — в русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец».
В сказках говорится, что лежит он на океане-море или на острове Буяне и обозначается постоянным эпитетом «бел-горюч» или «кип-камень» (от глагола «кипеть»).
На этом камне восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые; «под тем камнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет»; «кто камень-алатырь изгложет (дело — трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет».
Вероятно, что с уподоблением солнца белому горючему камню уже в древности сливалось представление грозового облака скалою или камнем, эпитет «бел-горюч» мог указывать, с одной стороны, на заключенное внутри этого камня грозовое пламя, а с другой — на белоснежные и розовые цвета, какими окрашивают облака яркие лучи весеннего солнца.
Стих о Голубиной книге в одном из многих своих вариантов говорит: среди моря синего лежит латырь-камень;

«Идут по морю много корабельщиков.
У того камня останавливаются;
Они берут много с него снадобья,
Посылают по всему свету белому».

АМАЗОНЫ — фантастические персонажи. Изображения этих персонажей встречались в русских лубочных картинках.
В мифах этот образ не получил развития. Можно предположить, что к амазонам славяне относили народы, живущие в Далеких сказочных странах, прежде всего в Индии. Рассказы о таких людях связаны с повестями об Александре Македонском или со сказаниями об Индийском царстве.
«...Тепло у старой, уютно. Стены в картинках; картинки шелками да бисерами шиты: тут и цветочки, и лютые звери, и монастыри, и китайцы, амазоны на конях и так амазоны, лебеди, замки и опять китайцы» (А.М. Ремизов. «Чертик»).

АРКОНА — северный мыс острова Рюгена. Название древнее славянское от слова «уркан», что означало «на конце».
Здесь находился один из последних известных языческих пантеонов богов славян.
В 1168 г. его сжег датский король Вольдемар I вместе с епископом Абсалоном.

АРКОНА — СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).

БАБА ЯГА («лесная баба», ср. старосерб. ега, «болезнь», «кошмар» и т. п.) — в славянской мифологии лесная старуха-ведьма.

БАДНЯК — мифологический персонаж, воплощаемый «рождественским поленом», пнем или веткой, сжигаемой в сочельник.
У сербов канун Рождества называется «бадний день» (от слова «бадняк»). В этот день пекут праздничный пресный хлеб, с золотой или серебряной монетою внутри, называемый боговица (у сербов — чесница).
Иногда Бадняка называют старым богом, в противоположность Божичу, соотносимому с молодостью, новым годом. Бадняк связан с образом змея у корней дерева. Сожжение его в конце старого года эквивалентно, таким образом, поражению огнем змея, воплощения нижнего мира, вредоносного начала и знаменует начало нового сезонного цикла, гарантирует плодородие и т.п.
Ритуал выбивания искр из горящего Бадняка сопровождается пожеланием умножения скота по числу искр: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз. овец, свиней, ульев, счастья и удачи!»
Возжжение Бадняка известно и в Черногории и у болгар, и везде оно сопровождается семейным пиршеством.

БАЛДА — мифологизированный персонаж русских волшебных сказок о батраке и черте.
При развитии основной мысли таких сказок, фантазия допускает два главных видоизменения: в одном разряде вариантов герой сказки не отличается особенною крепостью мышц, и если берет верх над чертом, то единственно хитростью; в других же вариантах он наделен сверхъестественной силой.
Русское предание дает этому герою имя Балда, что прямо свидетельствует за его близкое родство с Перуном и Тором.
Слово «балда» — разить, ударять, рубить; от того же корня происходят «болт» и «булава». Понятна поэтому та великая богатырская мощь, какою наделен Балда в сказках: он может давать такие щелчки, что от них падают мертвыми бык и медведь.

БЕЛОВОДЬЕ (Опоньское царство) — другое имя сказочного Ирия-рая. Ирий получил это имя из-за молочной реки, текущей по раю из вымени небесной Коровы Земун. Сказочная земля, в существование которой простые русские люди верили вплоть до середины XIX века.
Считали, что в этой стране нет феодалов-помещиков, сколько хочешь свободной плодородной земли, никто не собирает подати и налоги, потому народ живет там свободно, богато и счастливо. А где могло быть Беловодье? Конечно, где-то на востоке в неизведанных землях. Ведь все земли к западу и к югу от Руси давно заняты разными народами, а к северу - лишь Студеное море.



БЕРЕЗАНЬ — райская местность, одна из Рипейских гор, также — название острова, подобного острову Буяну, либо — Атлантиде.
На острове (горе) Березани растет солнечная береза «вниз ветвями и вверх кореньями».

БЛАЖЕННЫЕ ОСТРОВА МАКАРИЙСКИЕ — круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном; на восточной стороне означен-лежит «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его тако нарицают, что залетают в сии остров птицы райские Гомаюн и Финикс и благоухание износят чудное... тамо зимы нет» (Книга, глаголемая Козмография, переведена бысть с римского языка).
На Руси ходит сказание о блаженных островах Макарийских, где реки медовые и молочные, а берега кисельные; по указанию старинных апокрифов, райские реки текут млеком, вином и медом (метафорические названия дождя).

БОЖИЧ — в южнославянской мифологии персонаж, упоминаемый в колядках наряду с символами (златорогий олень, ворота, свинья) и обрядами, обозначающими начало весеннего солнечного цикла.
Соотносится с молодостью, рождеством, новым годом, в противоположность Бадняку, старому году. Связь имен Бога и Божича делает возможным сопоставление Божича с восточнославянским Сварожичем — сыном Сварога: оба имеют отношение к почитанию солнца.
Старый Бадняк и молодой Божич скрывают под своими именами Деда-Перуна, возжигателя небесного пламени, и просветленное этим пламенем Солнце.
Божич — святой всякого семьянина, особенно ему покровительствующий.

БОЯН — эпический поэт-певец.
Известен по «Слову о полку Игореве» (его имя встречается также в надписях Софии Киевской и в новгородском летописце):
«Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы».
В песнях Бояна, таким образом, сказались шаманская традиция, связанная с представлением о мировом дереве, и навыки ранней славянской поэзии, восходящей к общеиндоевропейскому поэтическому языку.



БОГОЛЕСЬЕ — священные рощи. Славяне, живущие в лесах, относились к деревьям с большим почтением, наделяя почти каждое сверхъестественными свойствами. Рощи и леса почитались местами священными, потому что их зелень украшала мир, давала кров и пищу нашим предкам, была знаком особенной милости богов к людям. Поэтому и молились в рощах и лесах.
Ну, а если там еще пробегала вода, это место было особенно удачным для вознесения молитв. Оно называлось Боголесьем.



БУРЯ-КОНЬ — конь Перуна:
«У коня Перуна жемчужный хвост, его гривушка золоченая, крупным жемчугом вся унизанная, а в очах у него камень Маргарит, куда взглянет он — все огнем горит».

БУЯН-ОСТРОВ — искаженное детским произношением название острова Руян (см. выше "АРКОНА"). В сказках — поэтическое название весеннего неба; чтобы достигнуть царства солнца, луны и звезд, надо было переплывать воздушные воды.
Остров этот играет весьма важную роль в наших народных преданиях; без формулы «на море — на окияне, на острове — на Буяне» не сильно ни одно заклятие.
На острове Буяне сосредоточены все могучие силы весенних гроз, все мифические олицетворения громов, ветров и бури; на этом же острове восседают и дева Зоря, и Перун.
«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна» (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»).

БЫСТРОЗОРКОЙ — мифологизированный персонаж сказок.
У чехов и словаков — это великан, от всевидящих и острых взглядов которого воспламеняется огнем все, что только может гореть, а скалы трескаются и рассыпаются в песок.
У русских — могучий старик с огромными бровями и необычайно длинными ресницами; брови и ресницы у него так заросли, что совсем затемнили зрение.
Чтобы он мог взглянуть на мир, нужны несколько силачей, которые бы смогли поднять ему брови и ресницы железными вилами.
Он страшный истребитель, который взглядом своим убивает людей. Олицетворение бога-громовника.
http://supercook.ru/slav/slov-mif-01.html


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2014-03-11, 12:15 PM | Сообщение # 93
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
Удивительная сказочная Былина... в Австралии!
Сказочники всей планеты едины в стремлении дарить
людям радость и исполнение мечты!






Давайте совершим путешествие в магическую и таинственную страну чудес, которая находится в мире, наполненном фантазией, великолепием и юмором. Страну, где в зачарованном тропическом лесу каждый поворот тропинки раскрывает восхитительное чудо искусства…



В Австралии есть необычный сад скульптур. Каждая из скульптур Bruno's Art & Sculpture Garden органично соединяется с природой в единое целое. Иногда даже кажется, что это не скульптуры, созданные человеком, а побеги дерева, за необычные формы которых взялась сама природа.



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2014-12-22, 7:40 PM | Сообщение # 94
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1948
Статус: Offline
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, БЫЛИНА!


 
TaliaДата: Среда, 2014-12-24, 1:22 PM | Сообщение # 95
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Калики перехожие

«Вы­хо­ди­лисо­рок ка­лик со ка­ли­кою
Вы­хо­ди­ли они да в чис­то по­ле,
Ста­но­ви­лись ка­ли­куш­ки да во зе­ле­ный луг,
Во зе­ле­ный луг да во еди­ный круг…»
«Пес­ня про Кась­я­на Ми­хай­ло­ви­ча

Для то­го что­бы ли­те­ра­ту­ра раз­ви­ва­лась и рас­про­стра­ня­лась, нуж­но ее по­пу­ля­ри­зи­ро­вать,
пе­ре­ска­зы­вать и да­вать чи­тать как мож­но боль­ше­му ко­ли­че­ст­ву лю­дей.
По­нят­но, что кни­ги, ко­то­рые пи­са­лись и пе­ре­пи­сы­ва­лись в мо­на­сты­рях,
не мог­ли стать дос­тоя­ни­ем про­стых лю­дей. И чрез­вы­чай­но до­ро­ги они,
да и це­ли та­кой не бы­ло, на­род про­све­щать. Впол­не дос­та­точ­но про­по­ве­ди,
про­чи­тан­ной в церк­ви.Ме­ж­дутем, бы­ли на Ру­си лю­ди, ко­то­рые хо­ди­ли по де­рев­ням, от од­но­го до­ма
к дру­го­му и рас­ска­зы­ва­ли о ве­ре, чу­де­са тво­ри­ли, воз­мож­но, кни­ги
да­ва­ли. Это бы­ли ка­ли­ки пе­ре­хо­жие.

Лег­че ихна­звать, чем по­яс­нить, кто же они. Од­ни уче­ные счи­та­ли их сле­пы­ми, ни­щи­ми
бро­дя­га­ми, ко­то­рые бро­ди­ли с мес­та на ме­сто и жи­ли ми­ло­сты­ней, про­ся
ее «Хри­ста ра­ди».  Дру­гие ви­де­ли в них па­лом­ни­ков, иду­щихк свя­тым мес­там.  
Тре­тьи по­ла­га­ли ка­ли­ки — бро­дя­чие ар­ти­сты, пев­цы и му­зы­кан­ты. Зна­ме­ни­тый ис­то­рик ли­те­ра­ту­ры Алек­сандр Ни­ко­лае­вич Ве­се­лов­ский (1838 – 1906),
а вслед за ним очень мно­гие по­сле­до­ва­те­ли(в их чис­ле и Лев Ни­ко­лае­вич Тол­стой) ут­вер­жда­ли: ка­ли­ки –

бол­гар­ские мис­сио­не­ры, при­вер­жен­цы раз­гром­лен­ной сек­ты бо­го­ми­лов. От них,
мол, и рас­про­стра­ни­лись на Ру­си апок­ри­фы, дав­шие на­ча­ло на­род­но­му
пра­во­сла­вию. Еще за­га­доч­неепо­яс­не­ние, ко­то­рое при­во­дил Вла­ди­мир Ива­но­вич Даль: «Ка­ли­ка, в пес­нях
и ска­за­ни­ях, па­лом­ник, стран­ник; бо­га­тырь во сми­ре­нии,в убо­же­ст­ве и бо­го­угод­ных де­лах… Ка­ли­ка пе­ре­хо­жий, стран­ст­вую­щий,
ни­щен­ст­вую­щий бо­га­тырь». Как бы при­ми­ряя раз­ные мне­ния, Юрий Пет­ро­вичМи­ро­лю­бов, вспо­ми­ная
свое дет­ст­во, пи­сал: «Ка­ли­ка» на­ших бы­лин — не
од­но и то же, что «ка­ле­ка», т.е. по­ка­ле­чен­ный че­ло­век. Ка­ли­ка пе­ре­хо­жий
— это ста­рик, ино­гда еще в пол­ной си­ле и здра­вии. Од­ни из них да­ва­ли
обет ид­ти в Свя­тые Мес­та и, про­ся «ра­ди Хри­ста», до­ро­гой кор­ми­лись по­дая­ни­ем.
Дру­гие про­сто ни­щен­ст­во­ва­ли. Тре­тьи бы­ли вы­ну­ж­де­ны, бу­ду­чи вы­бро­шен­ны­ми
за ка­кой-ни­будь без­нрав­ст­вен­ный по­сту­пок из кре­сть­ян­ско­го об­ще­ст­ва,
ски­тать­ся. Не­ко­то­рые не име­ли пра­ва ос­та­вать­ся на мес­те бо­лее
трех-че­ты­рех дней, обыч­но это бы­ли вы­пу­щен­ные из тю­рем за тяж­кие про­ступ­ки,
и на ко­то­рых осо­бен­но по­ло­жить­ся нель­зя бы­ло. Бы­ли и ста­ри­ки, про­сто
не спо­соб­ные уже ра­бо­тать и «шед­шие в ку­соч­ки», то есть за лом­тя­ми хле­ба.
Бы­ли, на­ко­нец, и про­сто лен­тяи, бро­дя­ги по при­зва­нию».Все же,не всех бро­дяг сле­до­ва­ло счи­тать ка­ли­ка­ми.  
Очень ин­те­рес­ны мыс­ли о ка­ли­ках за­ме­ча­тель­но­го рус­ско­го эт­но­гра­фа Сер­гея Ва­силь­е­ви­ча Мак­си­мо­ва (1831-1901).

В кни­ге «Бро­дя­чая Русь» он пи­сал:
«Не ото­шла ка­ли­чья честь, ко­гда и Хри­сто­ва ве­ра за­ве­лась на
свя­той Ру­си: взя­ла она убо­гих и стран­ных под свою креп­кую за­щи­ту и ска­за­ла
оп­ре­де­ли­тель­но и твер­до, что это — пер­вые и ближ­ние дру­зья Хри­сто­вы.
В их поль­зу ус­та­но­ви­лись но­вые обы­чаи, но преж­не­го смыс­ла и значения.
Из ни­щей бра­тии от­би­ра­ли са­мых убо­гих две­на­дцать че­ло­век.
Во­ди­ли
их в те же те­ре­ма кня­же­нец­кие в ве­ли­кий чет­верг. Умы­вал их на­тру­жен­ные
по­ход­ные но­ги сам князь столь­но­ки­ев­ский, са­жал их за сто­лы ду­бо­вые и
за ска­тер­ти бра­ные, сам кор­мил их и пот­че­вал». Пре­ж­де чем сде­лать ка­кие-то вы­во­ды
вспом­ним еще бы­ли­ны, в ко­то­рых упо­ми­на­ют­ся ка­ли­ки пе­ре­хо­жие. В
пер­вую оче­редь нуж­но вспом­нить из­вест­ную еще со школь­ных вре­мен бы­ли­ну
об ис­це­ле­нии бо­га­ты­ря Ильи Му­ром­ца. При­шед­шие ка­ли­ки де­мон­ст­ри­ру­ют
ряд ма­ги­че­ских прие­мов. Они го­во­рят не­дуж­но­му Илье: «Встань и иди!». И он вста­ет и идет.
Ему да­ют энер­ге­ти­че­ски на­сы­щен­ную – вро­де
бы про­стую ко­ло­дез­ную во­ду и Илья об­ре­та­ет не­имо­вер­ную си­лу. Ну, пе­ре­ста­ра­лись
ста­рич­ки. В дру­гой раз на­сы­ти­ли энер­ги­ей во­ди­цу в са­мый раз.Во­об­ще, как за­ме­ча­ли мно­гие
ис­сле­до­ва­те­ли,ка­ли­ки ка­ким-то об­ра­зом свя­за­ны с бо­га­ты­ря­ми. Но са­ми бо­га­ты­ри –
не­обык­но­вен­ные лю­ди или не очень-то лю­ди. И рос­том, и си­лой не­дю­жин­ной,
и судь­бой (в од­ной из бы­лин, по­ве­ст­вую­щей о том, как пе­ре­ве­лись бо­га­ты­ри
на Ру­си, они об­ра­ща­ют­ся в ка­мень) от­ли­ча­ют­ся они от обыч­ных лю­дей,
будь то зем­ле­паш­цы или кня­зья. Они – осо­бая по­ро­да су­ществ, ге­рои,ко­то­рых в Древ­ней Гре­ции
счи­та­ли по­лу­бо­га­ми, вне­брач­ны­ми деть­ми
бо­гов. Зна­чит, и ка­ли­ки то­же не со­всем лю­ди,а кто? Еще раз про­чи­та­ем то,
что на­пи­сал Мак­си­мов: « Не ото­шла ка­ли­чья
честь, ко­гда и Хри­сто­ва ве­ра за­ве­лась на свя­той Ру­си». Что это оз­на­ча­ет?
Да то, что ка­ли­ки бы­ли на Ру­си в дох­ри­сти­ан­ские вре­ме­на, что они –
стран­ст­вую­щие вол­хвы, вол­шеб­ни­ки, ко­то­рых опа­са­ет­ся да­же ве­ли­кий
князь и с поч­те­ни­ем омы­ва­ет им но­ги. Впро­чем, ри­ту­ал омы­ва­ния ног,
ко­то­рый со­хра­нил­ся в ка­то­ли­че­ст­ве, го­во­рит не толь­ко о сми­ре­нии,
но и о при­зна­нии вла­сти ста­рей­ше­го. Бы­ли вре­ме­на, ко­гда имен­но вол­хвы
осу­ще­ст­в­ля­ли вер­хов­ную власть. Лишь зна­чи­тель­но поз­же вер­хов­ны­ми
пра­ви­те­ля­ми ста­ли бо­лее мо­ло­дые и энер­гич­ные вое­на­чаль­ни­ки, кня­зья.
Но в Ки­ев­ской Ру­си, да­же по­сле кре­ще­ния, об­ряд по­чи­та­ния млад­ше­го
стар­шим – пред­во­ди­те­ля вои­нов – ма­га, мог со­хра­нить­ся.Ес­ли ко­му-то на­ше
пред­по­ло­же­ние по­ка­жет­ся слиш­ком про­из­воль­ным, то на­пом­ним
ему сло­ва из­вест­но­го фи­ло­ло­га Из­маи­ла Ива­но­ви­ча Срез­нев­ско­го:
« С те­лес­ной си­лой со­еди­ня­ют­ся в ка­ли­ках,по бы­ли­нам поч­ти по­сто­ян­но, ду­хов­ная си­ла.
Это ка­кие-то ча­ро­деи, у
ко­то­рых си­ла мышц есть вы­ра­же­ние си­лы ду­ха… Ча­ро­дей­ст­вен­ная си­ла
за­лег­ла как буд­то в са­мой «кру­ге» их, во всем, что по внеш­не­му ви­ду де­ла­ет
их ка­ли­ка­ми».Мы со­вер­шен­но со­глас­ны с Мак­си­мо­вым в том, что, об­раз­но го­во­ря,
в ста­рые ме­хи вли­ли но­вое ви­но: ве­ра при­шла
но­вая, но она бы­ла впи­са­на в ста­рые фор­мы. Ка­ли­ки уже не бы­ли вол­хва­ми,
их ме­сто, от­час­ти, мог­ли за­нять бо­го­миль­ские мис­сио­не­ры – ере­ти­ки,
с точ­ки зре­ния офи­ци­аль­ной церк­ви. Еще поз­же ка­ли­ка­ми ста­ли на­зы­вать
уже рус­ских па­лом­ни­ков, ни­щих пев­цов и про­сто по­би­ру­шек. Но по древ­ней,
дох­ри­сти­ан­ской еще, тра­ди­ции их всех, пусть и от­кро­вен­ных про­хо­дим­цев,
нуж­но бы­ло ода­ри­вать, чем Бог по­слал: кро­ме еды, оде­ж­дой;  пре­дос­тав­лять
ноч­лег. Ми­ро­лю­бов пи­сал: «Лю­ди на­ши да­ва­ли охот­но, не раз­би­ра­ясь
да­же ко­му, раз про­сит че­ло­век. Од­на­ж­ды я ска­зал: « Да, ведь он про­пьет!»
А моя соб­ст­вен­ная мать мне от­ве­ти­ла: «Ну, и что ж, пусть про­пьет на здо­ро­вье!
Ес­ли уж у че­ло­ве­ка боль­ше ни­ка­кой ра­до­сти в жиз­ни не ос­та­лось»…
Отец час­то вор­чал: «Вся­ких про­хо­дим­цев кор­мишь!» На что мать не­из­мен­но
от­ве­ча­ла: «Ты ведь ие­рей? Дол­жен дать, раз про­сят ра­ди Хри­ста!» Отец,
мах­нув ру­кой, ухо­дил в сад. Мать же на­чи­на­ла раз­да­вать все, что мог­ла
най­ти».Ну, а при­чем же тут рус­ская ли­те­ра­ту­ра?Де­ло в том, что ка­ли­ки все­гда
де­ли­лись рас­ска­за­ми (ес­ли не уме­ли петь и иг­рать на му­зы­каль­ных ин­ст­ру­мен­тах)
с при­ютив­ши­ми их хо­зяе­ва­ми. Это бы­ла свое­об­раз­ная пла­та за еду и ноч­лег,
не­обя­за­тель­ная, но же­ла­тель­ная.Как вол­хвы, так и поз­же бол­гар­ские
ере­ти­ки-мис­сио­не­ры долж­ны бы­ли рас­ска­зы­вать прит­чи о бо­гах. Воз­мож­но,
они не толь­ко рас­ска­зы­ва­ли их, но и за­пи­сы­ва­ли. Или в де­рев­нях на­хо­ди­лись
гра­мо­теи, ко­то­рые за­пи­сы­ва­ли ус­лы­шан­ное от стран­ни­ков.Мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли
уве­рен­но го­во­ри­ли о том, что ка­ли­ки са­ми пи­са­ли бы­ли­ны – по­эмы ге­рои­че­ско­го со­дер­жа­ния,
ко­то­рые ис­пол­ня­ли. О цен­но­сти их твор­че­ст­ва мож­но су­дить по то­му,
что и зна­ме­ни­тый Го­мер был ка­ли­кой пе­ре­хо­жей, сле­пым пев­цом. Раз­ни­ца
лишь в том, что «Илиа­да» и «Одис­сея» на­зва­ны ос­но­вой за­пад­но­ев­ро­пей­ской
ли­те­ра­ту­ры. Мы же ли­ши­ли се­бя это­го ос­но­ва­ния – по­ста­ра­лись от­речь­ся
от бес­цен­но­го на­сле­дия, а то, что чу­дом вы­жи­ло, пре­зи­ра­ем и пред­по­чи­та­ем
не за­ме­чать, как не­что по­стыд­ное.В за­вер­ше­ние ска­жем, что с удив­ле­ни­ем и
ра­до­стью мы уз­на­ли: древ­няя тра­ди­ция ожи­ла в на­ши дни – по­ют со­вре­мен­ные
ка­ли­ки и ста­рин­ные бы­ли­ны и но­вые по­эмы. С ни­ми и хо­дят по де­рев­ням
от до­ма к до­му. И в этом и есть жи­вая ос­но­ва рус­ской ли­те­ра­ту­ры.

http://kolovodie.ru/2012....8%D0%B5



P.S. Бросается в глаза сходство слов калика, калигула, кали-юга,калки-аватар.
 
ТанецДата: Четверг, 2014-12-25, 9:42 PM | Сообщение # 96
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1948
Статус: Offline
Talia, спасибо, очень интересно!

gifts



 
ФлораДата: Пятница, 2015-02-06, 10:19 AM | Сообщение # 97
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1585
Статус: Offline
Спасибо всем за память о Человеке!
С трепетом прикасаюсь к истории Ковчега.



сирень
 
MгновениЯДата: Четверг, 2015-02-12, 4:38 PM | Сообщение # 98
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline


Вячеслав Воробьев

Что делает подонок?

Имею ввиду, что делает подонок во власти, если он уличён во лжи, клевете и вообще, в подлости?

В инете он начинает убивать и блокировать аккаунты неугодных ему авторов...

В жизни та же история...похожая...

Когда началась травля моего друга Анатолия Рядинского - создателя б/о "Былина", я приехал к нему, помню,
он тогда был практически в одиночестве, вся толпа восторженных поклонников и поклонниц его таланта,
сгинула куда-то, его по совершенно надуманным обвинениям пытались реально репрессировать,
когда я предложил организовать что-то вроде общественного протеста беззаконию чинуш,
Анатолий отказался:

- Не надо, говорил он, - это бесполезно, воевать с дураками бессмысленно...

Он оказался прав... идиотизм непобедим... инет тому яркий пример,
- подонок у власти и толпа идиотов... обычная история...

Так и живём...

Пост скриптум.

Реально было: База "Былина" - была открыта для каждого человека
и в любое время...
Место встречи - Ковчег Души!


- На это чудо, созданное редким талантом и великим трудом Анатолия Васильевича Рядинского,
приезжали посмотреть многие тысячи народу, там был, что называется "...русский Дух"
Два раза в год был праздник...для всех...это называлось - "Бал свечей"

Кого там только не было...на малом пятачке природы собрались тысячи людей,
выступали поэты, певцы, Алла Борисовна, помню, часто приезжала, С. Лоза...
да... многие были, проще сказать кого там не было...

Англичане предложили на любых условиях создать у них что-то подобное,
Рядинский отказался, он был верен России, любил всё, что называем...русским.

Сейчас "Былина" уничтожена...что-то разграблено,
что-то просто сожжено идиотами...
есть шлагбаум и забор...

Светлая память Анатолию Васильевичу Рядинскому...
его убило равнодушие многих и подлость
некоторых...


Фото и видео здесь: - http://my.mail.ru/mail/elenafant/video/44/154.html



Там написано, что центр сказки "Былина" - очаг, как называл его сам Рядинский - "Храм Солнца"
сгорел, это не правда, очаг был украден, пожар, это прикрытие кражи...
деньги собранные как пожертвование на реставрацию "Храма Солнца" исчезли куда-то...

http://www.stihi.ru/2014/03/12/1842

Видео в тему



Опубликовано: 23 дек. 2012 г.

Вечер памяти директора базы отдыха «Былина» Анатолия Васильевича Рядинского
прошел в поселке Менделеево в дк Метролог 23 декабря 2012 года..


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-12-23, 12:49 PM | Сообщение # 99
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12106
Статус: Offline
С Днем Рождения, Былина!

С Днем рождения, Галактический Ковчег.

С галактическим Днем Сказочника, дорогие друзья!






Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2015-12-25, 8:43 PM | Сообщение # 100
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1948
Статус: Offline
Весть разнесите в каждое сердце,
Чтоб укрепилась во человеке –
От безначалия пламени скерцо
Голос Всевышнего льётся вовеки!

Мир познавая, лестницу строит
Каждый в себе к тайне великой
В свете грядущего мира устоя
Чистых сердец душ светлоликих!
Тленная ветошь испепелится,
Не устоят корысть и нечисть,
Встаньте к вратам, царь и царица –
Дух и душа - к радости Встречи!
Слово живое вечно сияет
Духом, чья пища свет и любовь.
Нить протянулась крылышком к раю
Зовом Всевышним, не прекословь.

 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Были о Былине (сохраним для детей)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега