Воскресенье, 2017-12-17, 11:10 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: sigacheval 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Юная Росса » Волшебная Страна Юность (В рамках Фестиваля-конкурса "Юная Росса")
Волшебная Страна Юность
sigachevalДата: Понедельник, 2008-12-08, 7:59 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline


АВТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ГАЛАКТИЧЕСКОМ КОВЧЕГЕ




Условия литературно-художественного конкурса "Юная Росса" подробно описаны в мастерской Стихи.Ру

В дальнейшем планируется наполнить "Волшебную Страну Юность", поэтическим, песенным, сказочным и музыкально драматическим творчество юных дарований из источников литературно-художественного журнала в Интернет "Юная Росса" и книжного альманаха "Юная Росса", а так же своими литературно-художественными произведениями для детей и юношества.
С благодарностью буду принимать отзывы. замечания и предложения о сотрудничестве.

Главный редактор журнала-альманаха "Юная Росса",
Александр Сигачёв (член Союза писателей России, к.т.н.)

E-mail:sisacheval@yandex.ru
8-903-612-39-27


Александр С.
 
СаоцинтаДата: Вторник, 2009-04-21, 10:05 AM | Сообщение # 41
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Дорогие Ковчеговцы и Странники заглянувшие на огонек, "Юная Росса" подвела итоги конкурса для начинающих писателей, и позвольте представить Вам его финалистов. А с их работами вы можете ознакомиться пройдя по одной из этих ссылок:
http://stihi.ru/avtor/rossa2
http://www.proza.ru/avtor/rossa2

Александр Александрович Сигачев
ТРОПИНКА В ДЕТСТВО
Тропинка милая, ты вьёшься, как живая, -
Навстречу с юностью бежишь, бежишь вперёд…
Ты узнаёшь меня, сторонушка родная?
Ты узнаёшь меня, зелёный мой «народ»?

А ты, калинушка, красавица лесная,
Не позабыла ль те завьюженные дни,
Когда синиц и воробьев, проворных стая
Со мной делили гроздья алые свои?

Споют, бывало, деревенские «куранты»,
А на дворе – ещё ни света, ни зари…
Уж я, заплатами сверкая, спозаранку -
Бежал послушать, как токуют глухари…

Спешил я в «Ясную поляну» до рассвета –
Смотреть, как льются с лип «червонные дожди»…
Тропинка милая, прими поклон за это,
И вновь по детству, тихо-тихо проведи...

Так здравствуй , племя, что и молодо, и зелено!
Ты мне напомнило привольное житьё,-
Где отзвенело моё детство босоногое,
Отликовало сердце певчее моё!..

Прикрепления: 5360176.doc(38Kb)


последняя иллюзия состоит в том, что можно обойтись без иллюзий

Сообщение отредактировал Саоцинта - Четверг, 2009-04-23, 9:11 AM
 
sigachevalДата: Воскресенье, 2009-10-25, 10:26 AM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Дорогие Ковчеговцы!
Вот мы и перевели стрелки наших часов на осенне-зимнее время. Но важно, чтобы в душе всегда царила ВЕСНА!
"Юная Росса" шлёт Вам вместе с этими "Осенними мотивами" - теплоту своих сердец и самые дорбые, самые светлые пожелания!

ОСЕННИЕ МОТИВЫ
(Победители Фестиваля-конкурса "Юная Росса")

Брусков Вадим
ПОДАРОК

Подарю тебе не перстень,
Не обнову, не духи.
Подарю тебе я песни,
Подарю тебе стихи.
И улыбку, чтоб согрела
В хмурый день и трудный час,
Радость, чтобы сердце пело,
А душа пускалась в пляс.
Подарю тебе тоску я,
Страсть и нежность, ты нарви
Роз букет из поцелуев –
Из цветов моей любви.
Подарю я на прощанье
Глаз мерцанье вместо свеч
И тревогу ожиданья,
И хмельное счастье встреч.
Осень, как палитра красок,
Вдохновенье, свежесть сил.
Жаль, что лес не я раскрасил
И на память подарил.

Верхотурцева Юля

* * *
Пейзаж осенний на картине,
Закат и неба видим синь.
И нитка тонкой паутины
В багряных листиках осин.
Напоминают нам о лете
Елей зеленых яркий цвет.
Но!.. листья желтые в букете,
Цветы осенний шлют привет.
И на веранде деревянной
Лежат листочки под столом,
Как будто ветер окаянный
Играл с березкой теплым днем.
Сейчас все стихло, лишь далеко
Прощальный крик летящих птиц,
И навернулась одиноко
Слеза на краешек ресниц.


Гардаш Юрий
ПОЙ, ДУША!

Красит небо просинью,
золотом печаль.
Поманило осенью в голубую даль.
Прямо за околицей
на краю села
Слепо небу молится рыжая ветла.
А над синим озером
радуга зари
Распустилась розами и огнём горит.
Пой, душа мятежная,
потеряв покой!
Плачь, рябина нежная, красною слезой.
Доля бестолковая,
не брани меня –
Я на счастье новое оседлал коня.
Там за синим озером –
спелые хлеба.
Песней, а не прозою, позови судьба.
Пой, душа мятежная,
радуге зари!
Плачь, рябина нежная, и огнём гори.

Матюшкин Роман

* * *
Я сказал, что где-то
Журавли курлыкают.
Я сказал, что где-то
Ветер, облака.
Пыльные пустырники
Пахнут повиликою,
И в траве смеется
Капля василька!
Я сказал, что где-то
Половодье осени,
Клен собой засыпал
Рыжую траву,
Я сказал, что где-то
Над пустынной росстанью
Показался лунный
Золотой кавун.
Я сказал, что где-то
С монастырской звонницы
Звуки православные
Над землей плывут.
Я сказал, что где-то
Образ Богородицы
Утешает страждущий
Богомольный люд.
Я сказал, что где-то
Огоньки колышутся.
Свечи восковые
И кадильный дым.
Я сказал, что где-то
Край, где вольно дышится,
Край, где все пропитано
Воздухом святым.

Мистяшов Владислав
ПОРА ОСЕНИ

Вот и осень пришла,
Всем нам в школу пора.
И кружит лебединая стая...
Скоро снег полетит,
Словно лист закружит
Все дорожки собой укрывая.
Вот и лужи блестят
Тонкой корочкой льда,
Неба синий поток отражая...
Чаще тучки плывут
Дорог каждый нам луч.
Будем жить мы, весну ожидая.

Садакова Любовь

* * *
Грезит осень последней любовью
Перед тем, как уйти в холода.
В золотое её изголовье
Голубая скатилась звезда.
И пока она росчерком смелым
На секунду вошла в мою жизнь,
Я ещё загадаю, успею:
О душа, ничего не страшись!
Пусть любви моей поздняя завязь,
Не ко времени, но к холодам,
И подолгу слепыми глазами
Вместо звёзд смотрит в окна туман.
Отчего меланхолия осень?
Как печален, прозрачен уют.
Даже горькие, терпкие гроздья
Завтра чёрные птицы склюют.
Завтра мир опрокинется в лужи,
Небом, ветками, жухлой листвой,
И душе он опять будет нужен –
Многодневный сугробный покой.

Симон Евгения
ОСЕНЬ

Осень, осень на дворе!
Стал прозрачным лес…
В золоченом октябре
Ближе взгляд небес.
Жёлтых листьев звездопад-
Дробью по земле,
Сонный ветер наугад
Прячется во мгле…
Может, стоит навсегда
Осень полюбить?
В эти рыжие объятья
Руки запустить.
Целовать осенний дождь,
Обнимать туман,
В лесах полуголых рощ
Забыть былой обман.
И забыть, забыть, забыть
Про весну с зимой.
Эту вечность разделить
С осенью одной...


Александр С.
 
МаскаДата: Вторник, 2009-10-27, 12:37 PM | Сообщение # 43
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Quote (sigacheval)
Подарю я на прощанье
Глаз мерцанье вместо свеч
И тревогу ожиданья,
И хмельное счастье встреч.

Quote (sigacheval)
Пой, душа мятежная,
потеряв покой!
Плачь, рябина нежная, красною слезой.
Доля бестолковая,
не брани меня –
Я на счастье новое оседлал коня.

Quote (sigacheval)
Я сказал, что где-то
Огоньки колышутся.
Свечи восковые
И кадильный дым.
Я сказал, что где-то
Край, где вольно дышится,
Край, где все пропитано
Воздухом святым.

Quote (sigacheval)
Я ещё загадаю, успею:
О душа, ничего не страшись!

Quote (sigacheval)
Может, стоит навсегда
Осень полюбить?
В эти рыжие объятья
Руки запустить.

Всем победителям вручается Звезда,
Звезда живая и морская, и прекрасная,
Но и загадочная, тайная, безгласная.
Пусть не стихают ритмы ваши никогда!



Я белою пеной скользну над водою...
 
sigachevalДата: Вторник, 2009-10-27, 1:37 PM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Нашему весёлому, Солнечному зайчику, пламенный привет от "Юной Россы"

* * *
Говорят: нет в мире чуда;
Но я верю - чудо есть!
На дне моря даже - Звёзды
Града Солнечного есть!

Как рубиновые Звёзды, -
Что над башнями Кремля!
Будет Свет, мой Зайчик добрый,
Коль есть в мире - ты и я!..

Не скрывая восхищенья, -
Сердце бьётся:тук, тук,тук...
Стал мне Солнечным виденьем -
Солнца Зайчик - Добрый Друг!


Александр С.
 
sigachevalДата: Суббота, 2009-10-31, 2:41 PM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
ИЗ ШКАТУЛКИ ЗАБЫТЫХ РУССКИХ ПЕСЕН
Из собрания народных песен А.А. Сигачёва

В общении с современной молодёжью выяснилось, что большинство молодых людей не знают слов русской народной песни "Вдоль по улице метелица метёт". Это, конечно, наводит на грустные мысли, ведь Русь всегда славилась, как Великая Певчая Держава, и эта песня была в большой чести, почиталась нашим народом...

1. ГУСЛЯР

Как налаживал гусли гусляр молодой,
Для избочин - брал явор зелёный,
Звонких струн наковал он могутной рукой,
Для колков дуб строгал прокалённый.

Вышли гусли на славу, поют соловьём,
Зарокочут, как сердце взыграет,
И слезами зальётся, а спросишь: "О чём?"
Что ответить, оно и не знает.

То не кованый ковш о братину стучит,
То не жемчуга сыплются груды,
То не ветер гулливый травой шелестит,
Запевают, поют самогуды.

Уж не водит рукою по струнам гусляр,
Гусли сами свой сказ зачинают.
Про крещёную Русь, про князей и бояр -
Самогуды про всё распевают.


Александр С.
 
sigachevalДата: Суббота, 2009-10-31, 4:35 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
СТЕПНОЙ КРАЙ
Великанов Денис

Степь. Для каждого это слово звучит по-разному. Для городского жителя степь означает пустыню, пустое место. Для меня слово «степь» означает мою родину, край, где я родился.
Я люблю свою оренбургскую степь. Это удивительный край.
Вы видели степь весной? Небо голубое, высокое, но для меня такое близкое, родное. Где парит степной орел, такой красавец, с огромными крыльями, которые смогут обнять это бездонное небо, эту бескрайнюю степь. А тюльпаны! Красные, белые, желтые – ковром устилают степь, нельзя взгляд оторвать от такой красоты! Летом серебристый ковыль волнуется от ветра. Вся поверхность земли – серебяно-зеленый океан, по которому брызнули миллионы разных цветов.
А мое озеро! Одно из самых удивительнейших и прекрасных мест на земле. С самой ранней весны и до поздней осени не затихает жизнь на озере. Лебеди, гуси, утки прилетают на наше озеро. Разве не залюбуешься парой белоснежных лебедей. Такой красивой, величавой и верной парой!
Осенью степь тоже хороша. И хоть степь немного выцвела, а трава начала желтеть. Но и в этом есть какое-то очарование, тихая, задумчивая грусть. Погреться на солнышке перед зимней спячкой из своих нор выходят сурки. Встанут на задние лапки и смотрят, смотрят вдаль, любуются своей родной степью, чтобы запомнить ее до следующей весны, когда вновь оживет и зацветет земля.


Александр С.

Сообщение отредактировал sigacheval - Суббота, 2009-10-31, 4:37 PM
 
sigachevalДата: Воскресенье, 2009-11-01, 10:25 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Котин Алексей ("Юная Росса" - Польша)
ИСХОД

Я родился и вырос
В Гималайских горах,
С юных лет овладел
Языком водопадов,
И с бамбуковой тростью
В параллельных мирах
Я блуждал и бежал
Человеческих взглядов,
Осуждений, похвал,
Разноцветных нарядов
И хрустальных зеркал.

Очарованный флейтой
Деревенских детей,
Я бродил: небосвод
Был мне другом и кровом;
Я учился свободе
От греховных страстей,
И любил лишь закат
В оперенье багровом,
Чтил и делом, и словом
Святость веры своей.

Но однажды случилось:
По низинам скорбя,
Созерцая озер
Серебристые пятна,
Я спустился в долину
И увидел тебя –
И уже никогда
Не вернулся обратно


Александр С.
 
sigachevalДата: Понедельник, 2009-11-02, 8:41 PM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
френсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон (Bacon) (22.1.1561, Лондон, - 9.4.1626, там же), английский философ. ВС 1617 лорд-хранитель печати. затем - лорд-канцлер. Помилованный после осуждения королём, не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе. Работал над грандиозным планом "Великого восстановления наук". Наука, по Бэкону, должна дать человеку власть над природой, увеличить его могущество и улучшить его жизнь. В противовес схоластической философии противопоставил обращение к опыту, подчёркивая значение эксперимента. Заключительная часть его труда должна была составить "Естественную и экспериментальную историю".
Бэкон выдвинул важный для педагогики принцип: цель образования не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методом их приобретения. Все существующие и возможные науки Бэкон разделял соответственно трём способностям человеческого разума: памяти соответствует история, воображению - поэзия, рассудку - философия, включающая в себя учение о Боге, природе и человеке. Причиной заблуждения разума Бэкон считал ложные идеи "призраки" четырёх видов: "призраки рода", рассмотрение природы по аналогии с самим собой; "призраки пещеры", возникающие от индивидуальных особенностей каждого человека; "призраки рынка", порождённые некритическим отношением к распространённым мнениям и словоупотреблениям; "призраки театра", ложное восприятие действительности. основанное на слепой вере в авторитеты и традиции догматических систем, сходных с обманчивым правдоподобием театральных представлений.
Учение Бэкона оказало огромное влияние на последующее развитие науки и философии. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания и сыграл важную роль в создании научных организаций (например, Лондонского королевского общества. Классификация наук Бэкона была широко принята просветителями-энциклопедистами.

НОВАЯ АТЛАНТИДА (Отрывки)

... Немало у нас искусственных колодцев и источников, подражающих природным и содержащих примеси различных веществ. Есть также особые небольшие водоёмы для получения настоев, где вода приобретает желаемые свойства быстрей, чем в сосудах. И среди них один, называемый райским источником; ибо мы придали ему могучие свойства, способствующие сохранению здоровья и продлению жизни.
Есть у нас обширные помещения, где мы искусственно вызываем и показываем различные явления природы, как-то: снег, дождь, искусственный дождь из различных твёрдых тел, гром, молнию, а также зарождение из воздуха живых существ: лягушек и некоторых других.
Есть у нас всевозможные парки и заповедники для животных и птиц, которые нужны нам не только ради одной лишь красоты или редкости, но также для проведения различных опытов. При этом нами сделано множество необычайных открытий, как, например, сохранение жизнеспособности после того, как погибли жизненно важные органы; оживление животных после того, как по всем признакам наступила смерть, и тому подобное. С помощью науки делаем мы некоторые виды животных крупнее, чем положено их породе, или, напротив, превращаем в карликов, задерживая их рост; делаем их плодовитее, чем свойственно им от природы, а также всячески разнообразим их природный цвет, нрав и строение тела. Нам известны способы получать много новых пород, и притом не беспродных, как принято думать...
Мы подражаем также полёту птиц и знаем несколько принципов полёта. Есть у нас суда и лодки для плавания под водой и такие, которые выдерживают бурю, есть множество приспособлений, помогающих держаться на воде. Есть различные сложные механизмы, часовые и иные, а также приборы, основанные на вечном движении. Мы подражаем движениям живых существ, изготовляя для этого модели людей, животных, птиц, рыб и змей. Кроме того, нам известны и другие виды движения, удивительные по равномерности и точности.
Есть у нас математическая палата, где собраны всевозможные инструменты, как геометрические, так и астрономические, изготовленные с большим совершенством. Есть у нас особые дома, где исследуются фокусы и иллюзии и тут же разьясняем их обманчивость. Членам нашего общества, под угрозой штрафа и бесчестья, запрещено показывать какое-либо природное явление приукрашенным или преувеличенным; а только в чистом виде, без всякой таинственности.
Утопический роман. М., "Художественная литература", 1971


Александр С.
 
sigachevalДата: Четверг, 2009-11-05, 8:07 AM | Сообщение # 49
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Агапова Зина
ВОЗВРАЩЕНИЕ

Весенним утром журавли
Домой в Россию возвратятся,
И красотой родной земли
В полёте будут наслаждаться.

Я птицам помашу рукой,
Они ответят мне крылами...
И, обретя в душе покой, -
Займусь я добрыми делами.


Александр С.
 
MгновениЯДата: Четверг, 2009-11-05, 10:08 AM | Сообщение # 50
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12513
Статус: Offline
Птицы летят к Океану сказок...


...Летим!


Сфера сказочных ссылок
 
sigachevalДата: Четверг, 2009-11-05, 10:28 AM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Благодарим, МгновениЯ! Как здорово летим!.. Чудо! По-моему, там есть и "промежуток малый..." Вобщем, одно слово - летим!..

Бауэр Люба (Победитель Конкурса "Юная Росса")

МОЯ ДЕРЕВНЯ

Средь каштанов и магнолий -
Я с берёзовой тоской, -
Разом справлюсь, вспомнив поле
И деревню над Окой.

Там белей снега несмятые,
Небо выше, хлеб вкусней...
Вечера там пахнут мятою,
А соседи все - дружней.

В погребах стоят рекламные -
Разносолы про запас,
А в сенях в кувшине мамином -
Настоящий русский квас.

Август - россыпями звёздными
Дарит взрослых и детей.
И в кустах колючих вёснами -
Торжествует соловей.

Душу греет, словно солнышко,
Образ с детства мне родной.
В реку смотрится Алёнушкой -
Деревенька Клетино...


Александр С.
 
sigachevalДата: Пятница, 2009-11-06, 10:56 AM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Крюдова Марина (Конкурс "Юная Росса")
КОНЦЕРТ ДЛЯ ВОРОБЬЯ

Был хмурый, ненастный день. Кенар Вилька, распушив перья, уныло сидел на жердочке в клетке. Он был похож на жёлтый мохеровой клубочек.
Но вот откуда ни возьмись стайка шумливых, суматошных воробьев рассыпались по рябине, что растёт прямо перед нашим окном. Пичуги оживлённо «переговаривались» между собой, весело перескакивали с ветки на ветку, что-то клевали.
Увидев воробьев, Вилька встрепенулся. Вытянулся в струнку, запрокинул голову и запел. Птицы за окном на мгновение смолкли. От удивления, видно. Однако слушать Вильку не стали. Демонстрировано, словно по команде, снялись с мест и улетели.
Остался только один воробышек. Тот, что сидел на веточке ближе всех к окну. Он смотрел на жёлтую изящную птичку и, склонив голову набок, слушал, как замечательно она поёт.
А Вилька, польщенный таким вниманием, заливался вовсю. Он снова и снова мастерски выводил свою звонкую, переливчатую мелодию. Казалось, будто в горлышке у него звенят маленькие волшебные колокольчики.
Потом воробышек улетел. Наверное, искать корм, ведь одними только песнями сыт не будешь.


Александр С.
 
sigachevalДата: Суббота, 2009-12-05, 11:12 AM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Конкурс проектов на МФК Юная Росса - "ЧАСОВНИ ПАМЯТИ"

Объявляется благотворительный конкурс учащихся колледжей «Храмовой архитектуры» в номинации – «ЧАСОВНИ ПАМЯТИ». Конкурс посвящается жертвам периода тоталитарного режима и воинствующей бездуховности в СССР.
Конкурсные проекты «ЧАСОВНИ ПАМЯТИ» исполняются в виде презентационных чертежей с основными объёмно-планировочными характеристиками эстетических образцов. Материалы конкурса представляются на МФК «Юная Росса» в электронном виде (E-mail, на дисках DVD или дискетах).
В конкурсе могут принимать участие молодые авторы проектов, разрабатывающихся в рамках учебного процесса, учащимися колледжей «Храмовой архитектуры».

Приём работ:

20 февраля 2010 года – начало приёма конкурсных работ;
20 марта 2010 года – окончание приёма конкурсных работ;

Регистрация конкурсных работ.

Конкурсантам следует сообщить о себе: фамилию, имя и отчество автора (полностью), краткие сведения об авторе, домашний адрес, год рождения, контактный телефон, E-mail.

Представления конкурсных работ:

Конкурсные работы проекта храмовой архитектуры «ЧАСОВНИ ПАМЯТИ» можно присылать в любом электронном виде по
E-mail: alsigacheval@yandex.ru или направлять по адресу: 121069, г. Москва, улица Б. Никитская, д. 50, стр. 1 (МГО СПР),
Сигачёву А.А., - с пометкой на конверте «ЧАСОВНИ ПАМЯТИ».

В конкурсный Совет проекта «ЧАСОВНИ ПАМЯТИ» входят: редакционный отдел журнала «Юная Росса», ведущие преподаватели колледжа архитектуры г. Москвы - Пименова Е.И., Антонов А.Н.

Лучшие конкурсные проекты будут представлены в административные центры мест массовых репрессий - (ГУЛАГ, места массовых расстрелов, казачьи станицы и т.п.) - с предложением установления «ЧАСОВНИ ПАМЯТИ».

СИГАЧЁВ Александр Александрович, член Союза писателей России (МГО СПР), главный редактор журнала «Юная Росса», к.т.н.
E-mail:sigacheval@yndex.ru
Моб. Тел.: 8-903-612-39-27


Александр С.
 
СаоцинтаДата: Понедельник, 2009-12-07, 3:17 PM | Сообщение # 54
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline

Объявляется конкурс на лучшее поздравление Галактического Ковчега с его трехлетием,
поздравления принимаются в виде сказок и стихов о Былине, откуда проект и берет свое начало.
Конкурсные работы присылайте на адрес эл. почты:
sigacheval@yandex.ru
Праздник начинается 23 декабря и продолжается всю неделю
Вдохновения вам, и ждем с нетерпением ваших работ
.



последняя иллюзия состоит в том, что можно обойтись без иллюзий
 
СаоцинтаДата: Суббота, 2009-12-12, 12:32 PM | Сообщение # 55
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Небольшое стихотворение от меня, это, конечно, не сказка и не Былина, а так - немного для души.

Король

Вера на крови, а сталь на рунах.
Я смотрю на Небо, Небо на меня,
И в его почти погасших лунах
Отцветают отблески огня.

Я сегодня отниму корону
Со своей уставшей головы –
Хочется, чтоб было по закону,
Но империя осталась без главы.

Я устал, и в этом верно грешен…
Только как горят ее глаза…
Я почти ушел, я безмятежен…
Я почти поверил в небеса…

Я снимаю с плеч и власть и бремя –
Тяжесть их мне больше не нужна.
Ну и пусть, оставшееся время
Я отдам лишь той, что так нежна.

Я разуюсь и босой по полю
На рассвете по росе пройду,
И в ее ладонях свою волю
И свою уверенность найду.


последняя иллюзия состоит в том, что можно обойтись без иллюзий
 
sigachevalДата: Четверг, 2009-12-17, 8:14 AM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Старик Мрамор и Дедушка Пух, Александр Шаров

Жили на свете два мастера. Один всё делал из камня, а другой — из тополиного пуха. Они были так стары, что люди забыли настоящие их имена и называли одного «Старик Мрамор», а другого — «Дедушка Пух».
Старик Мрамор запасал камень в лютые холода, когда слабые, непрочные камни дают трещины, их обламывают ветры, и они падают с крутизны, и только мрамор спокойно сверкает алым пламенем на ледяном зимнем солнце. А дедушка Пух, тот, конечно, запасал материал в те ласковые деньки, когда только и летит тополиный пух.
Мастера жили в одном доме, душа в душу. И соседи — а всегда найдутся соседи, любящие ссорить друзей, — нашёптывали Старику Мрамору:
— Тебя мы уважаем. Ты создаёшь дома, дворцы, статуи. Всем известно, что однажды лава залила воздвигнутый тобой город, но когда раскаленный поток схлынул, колонны дворцов возвышались по-прежнему. И когда несчётное воинство, всех, убивая и все, уничтожая, прошло по земле, только твои статуи сохранились на площадях сожжённых городов. И когда варвары сбрасывали статуи в пропасти, они поднимались из глубины земли… Мы уважаем твою работу, — говорили соседи. — Но старикашка Пух… Что можно сделать из пуха? Подуешь — и нет его.
— Что можно сделать из пуха? — переспрашивал Старик Мрамор, высекая статую и медленно двигая, словно каменными губами. — О… очень многое. Из пуха делают серебряные серёжки ив. И пыльцу, которая весной летит по лесу. И облака, приносящие дождь. И ту незримую ткань, которую пытались, было соткать королю негодные портняжки, да только ославили короля на весь свет, — ту ткань, которую, если она есть на самом деле, ты чувствуешь, осторожно касаясь зелёного листа, и травинки, и руки ребёнка, и губ любимой. Из пуха делают…
— Но всё это так недолговечно! — перебивали соседи, удивлённые, что Старик Мрамор, который, бывало, едва процедит одно словечко за тысячу лет, заговорил быстро и горячо, да ещё такими словами. — Но всё это так мимолётно — лист, пыльца, облако…
— А что может быть долговечнее весны?
И соседи уходили ни с чем.

Однажды выдалась особенно суровая зима. Весной не зацвели ни яблони, ни сирень, ни тополя. Дедушка Пух заболел — он не мог жить без работы.
— Бери резец, молоток и попробуй ваять из камня, — предложил Старик Мрамор.
В ту весну — люди запомнили её надолго — на ивах появились серёжки, сверкающие даже ярче, чем обычно, но такиё тяжёлые, что ветки надламывались, падали в воду и зарывались в ил. И когда пришла пора куколкам превратиться в бабочек, они покрылись незримой тканью, но, расправив радужные крылья, не смогли пробиться через эту ткань. Ведь она была каменная, а все знают, как прочен камень. И в гнёздах вывелись птенцы. Они были совсем как настоящие, даже взмахивали крылышками, но не могли подняться в воздух: ведь они были каменные, а все знают, как тяжёл камень.
И осенью птицы не потянулись на юг. Только одна стайка лебедей сумела подняться в небо. Но птица за птицей отставали, садились среди зелёных парков, чтобы навеки застыть с распростёртыми мраморными крыльями. Их, каменных лебедей, и сейчас можно увидеть почти в каждом городе — неподвижных, грустно следящих за полётом живых птиц.
Это была каменная весна, и она прошла. Но нельзя забывать, что она была.
— Давай работать, как раньше, — сказал Старик Мрамор. — Я буду ваять из мрамора, а ты…
— Да… да… Конечно, надо работать, как раньше, — ответил дедушка Пух.

Уже давно люди не видели Старика Мрамора и дедушку Пуха. Кто знает, где они, живы ли? Вероятно, живы. Появляются же, когда приходит срок, статуи, не подвластные ни злу, ни силам уничтожения, ни даже самому времени. И летит тополиный пух, и в гнёздах выводятся птенцы, куколки превращаются в бабочек, и трубят свою песню лебеди, которых, раз увидав, не забудешь до конца жизни.

Oldulo Marmoro kaj Avchjo Lanugo, Aleksandr Sharov.

En la mondo vivis du majstroj. La unua faris chion el shtono, kaj la alia — el popla lanugo. Ili estis tiom maljunaj, ke la homoj forgesis iliajn verajn nomojn kaj nomis la unuan «Oldulo Marmoro», kaj la alian — «Avchjo Lanugo».
Oldulo Marmoro rezervadis shtonon dum kruelaj frostoj, kiam feblaj, malfirmaj shtonoj ricevas fendojn, ventoj derompas ilin, kaj ili falas de krutajho, kaj nur marmoro trankvile brilas per skarlata flamo sub la glacia vintra suno. Kaj Avchjo Lanugo, tiu certe rezervis la materialon dum tiuj karesaj tagetoj, kiam chie flugas la popla lanugo.
La majstroj animkonkorde loghis en la sama domo. Sed la najbaroj — ja chiam trovighas najbaroj, emaj malpacigi amikojn, — flustradis al Oldulo Marmoro:
— Vin ni estimas. Vi kreas domojn, palacojn, statuojn. Al chiuj estas konate, ke foje lafo inundis la urbon, masonitan de vi, sed kiam la arda torento regresis, kolonoj de la palacoj altighis same kiel antaue. Kaj kiam nekalkulebla militistaro, chiujn murdante kaj chion neniigante, trapasis la teron, nur viaj statuoj konservighis sur placoj de la bruligitaj urboj. Kaj kiam barbaroj dejhetadis la statuojn en abismojn, ili levighis el profundeco de la tero… Ni estimas vian laboron, — parolis la najbaroj. — Sed la oldulacho Lanugo… Kion oni povas fari el lanugo? Ekblovu — kaj ghi ne plu estas.
— Kion oni povas fari el lanugo? — redemandadis Oldulo Marmoro, skulptante statuon kaj lante movante la kvazau shtonajn lipojn. — Ho… tre multe. El lanugo oni faras arghentajn amentojn de salikoj. Kaj la polenon, kiu printempe flugas en arbaro. Kaj la nubojn, kiuj alportas pluvon. Kaj tiun nevideblan shtofon, kiun provis elteksi por la regho la sentaugaj tajloroj, sed nur misfamigis lin en la tuta mondo, — tiun shtofon, kiun, se ghi ekzistas efektive, vi sentas, singarde tushante verdan folion, kaj herbeton, kaj manon de infano, kaj lipojn de la amatino. El lanugo oni faras…
— Sed tiuj estas tiom efemeraj! — interrompadis la najbaroj, mirigitaj, ke Oldulo Marmoro, kiu antaue produktis apenau unu vorton dum mil jaroj, ekparolis rapide kaj pasie, kaj ech per tiaj vortoj. — Sed tiuj estas tiel efemeraj — folio, poleno, nubo…
— Sed kio povas esti pli longatempa ol la primavero?
Kaj la najbaroj foriradis sen ajna rezulto.

Foje okazis precipe kruela vintero. Printempe ekfloris nek pomarboj, nek siringo, nek poploj. Avchjo Lanugo malsanighis — li ne povis vivi sen laboro.
— Prenu la skulptilon, martelon kaj provu skulpti el shtono, — proponis Oldulo Marmoro.
Tiun printempon — homoj memorfiksis ghin por longe — sur salikoj aperis la amentoj, brilantaj ech pli hele ol kutime, sed tiaj pezaj, ke la branchoj rompighis, faladis en akvon kaj profundighis en shlimon. Kaj kiam al krizalidoj ektempis transformighi en papiliojn, ili kovrighis per nevidebla shtofo, sed, etendinte la irizajn flugilojn, ne povis trarompi tiun shtofon. Ghi ja estis shtona, kaj chiuj scias, kiel fortikas la shtono. Kaj en nestoj elshelighis birdidoj. Ili estis tute kiel veraj, ech svingetis la flugiletojn, sed ne povis levighi aeren: ili ja estis shtonaj, kaj chiuj scias, kiel pezas la shtono.
Kaj autune birdoj ne ektirighis al la sudo. Nur unu birdareto ekpovis levighi chielen. Sed birdo post birdo chesis la flugon, sidighis ie inter verdaj parkoj por rigidighi poreterne kun la etenditaj marmoraj flugiloj. Ilin, la shtonajn cignojn, oni povas ankau nun vidi preskau en chiu urbo — la nemovighantajn, triste observantajn la flugon de vivaj birdoj.
— Ni laboru kiel antaue, — diris Oldulo Marmoro. — Mi skulptos el marmoro, kaj vi…
— Jes… jes… Certe oni devas labori kiel antaue, — respondis Avchjo Lanugo.

Jam delonge homoj ne vidis Oldulon Marmoro kaj Avchjon Lanugo. Kiu scias, kie ili estas, chu ili vivas? Vershajne, vivas. Ja aperas, kiam venas tempo, la statuoj, cedantaj nek al malico, nek al fortoj de neniigo, nek ech al tempo mem. Kaj flugas la popla lanugo, kaj en nestoj elshelighas birdidoj, krizalidoj transformighas en papiliojn, kaj trumpetas sian kanton cignoj, kiujn foje ekvidinte oni ne forgesos ghis la fino de la vivo.


Александр С.
 
sigachevalДата: Воскресенье, 2009-12-27, 6:57 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Валерия Ерёмина активно сотрудничает с Юной Россой, представляла цикл своих стихов "Романтика Осени"- http://www.stihi.ru/login/intro.html (МФК "Юная Росса" Журнал №4).
Валерия вместе с Предновогодними, лёгкими как ветерок поздравлениями, любезно представляет свои стихотворения для Волшебной Страны Юность "Мы и Вселенная" и "Мгновение".

Валерия Ерёмина

Мы и Вселенная
http://www.stihi.ru/pics/2009/01/10/3876.jpg

Мы и Вселенная

Ангелом потерянного времени
Плачет нашей жизни циферблат.
Сколько нам прожить еще отмерено?
Стрелка в такт меняет маскарад.

По закону жития исправлено
Красной ленточкой избитый слог:
«Кто сильнее, тот диктует правила».
Но, увы, совсем другой итог

Для Вселенной, где мы есть мгновение,
Бурым пятнышком лишь раненая тень
Нашего людского поколения –
Человек-гигант… своих проблем.

Как окно меж нами и галактикой
Время раздает свой интервал.
Мы ж секундой так мечтаем статику
Отменить. Да, близок наш финал.

Мгновение

Ветерок несет полям поклон
И на травке выдувает соло,
Собирая тут же скоро-скоро
Аромат поверх зеленых волн.

Томно пролетает стрекоза -
Крылышки звенят и серебрятся.
Там под тенью призрачного глянца
Время в невесомость паруса

Развевает по манящей неге
В шелесте танцующих травинок,
И оставив как мгновенье снимок,
Снова мчится в своем вечном беге.


Александр С.
 
sigachevalДата: Пятница, 2010-02-12, 10:10 AM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
На крыльях лицейского романса

Предлагаемые избранные песни и романсы составлены из стихотворений победителей ежегодного Международного Фестиваля-Конкурса «ЮНАЯ РОССА» - 2008-2009 годов.

http://www.stihi.ru/pics/2009/09/29/4982.jpg
Окрылённые романсом

Романс, как жанр музыкальной миниатюры, негромкий, неброский, но нежный и лёгкий зародился в России в 1759 году, с выходом в свет сборника романсов Григория Теплова под общим названием «Между делом безделье». Вот уже почти два с половиной века поэты и композиторы высказывают через песенный романс свои самые потаённые мысли и чувства. Интересно отметить широкое развитие современной бардовской песни и романса среди юных поэтов и композиторов. Интересен также и факт совместного песенно-романсового творчества взрослых и юных (учащихся, педагогов, родителей).
Верится, что «Лицейский романс», как сотворчество юных поэтов, композиторов и исполнителей получит своё дальнейшее развитие. Будем искренне признательны всем, кто выскажет свои замечания и пожелания, предложению по сотворчеству.
Пользуясь случаем, хотим выразить благодарность участникам Фестиваля–Конкурса «ЮНАЯ РОССА» и всем, кто оказал поддержку в создании сборника «Лицейский романс».

Сигачёв Александр Александрович – главный редактор журнала Фестиваля-Конкурса «Юная Росса», член Союза писателей (МГО СП РФ);

Прикрепления: 6609667.doc(73Kb)


Александр С.
 
sigachevalДата: Суббота, 2010-02-20, 0:50 AM | Сообщение # 59
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
Музыкально-поэтическая объединение "Кастальский ключ"

В сентябре 2010 года состоится презентация открытия творческого сезона Музыкально-поэтического объединения "Кастальский Ключ", под эгидой Союза писателей России (МГО СП РФ). Желающие принять участие в презентации открытия МПО "Кастальский Ключ", а также в еженедельных субботних творческих вечерах клуба "Кастальский Ключ", могут присылать сообщение по e-mail:sigacheval@yndex/ru
Работа МПО "Кастальский Ключ" осуществляется на благотворительной основе.

Краткая справка.

Касталия (вдохновеное) - в мифах древних греков дельфийская нимфа, дочь речного бога Ахелоя, спасаясь от преследований Аполлона превратилась в источник на горе Парнас, родник стал называться Кастальским ключом.
По другому варианту мифа Кастальский источник (или ключ) был подарен этой нимфе богом реки Кефиссом. В этом ручье мыли волосы жрицы Аполлона и брали воду для окропления посетителей дельфийского храма. Ключ Касталии славился и как прорицалище Аполлона, отсюда его значение как "источника вдохновения". В воде источника, посвященного Аполлону и Музам, омывались паломники, приходившие в Дельфы. Кастальский Ключ в Древней Греции почитался, как священный ключ Аполлона и муз, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам. В современном языке понятие "Кастальский Ключ" означает источник вдохновения.

Руководитель музыкально-поэтическая объединение "Кастальский Ключ", член Союза писателей России, - Сигачёв Александр Александрович.

http://www.castalia.ru/index.p....th2.JPG
КасталиЯ



Александр С.
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2010-12-19, 11:46 AM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12513
Статус: Offline
Вдохновенному мастеру слова -
Александру Александровичу Сигачеву
из глубин Космоса Дальнего в День его славный рождения
пришло послание да поздравление из Галактики Водоворот

Спиралью удивленною глядят во все глаза
С улыбкою влюбленною земные полюса.
Раскручивая Время, разбрызгивая мысль,
Пульсируют все время, вдыхая в Землю Жизнь!

И северным сиянием, и южной новизной
Поют свои признания спиралью завитой.
По солнечным пунктирам в магнитных полюсах
Полярным ориентиром кружатся в небесах...

Не долго и не скоро, не трудно, не легко,
В согласии, без спора Любви веретено
Вам дарит вдохновенье космических глубин,
Ах, Александр, примите наш галактичный Гимн.

И будьте так же счастливы, как счастливы сердца
Влюбленные в галактику и творчество Творца.

Принимайте подарки (внутри)



Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Юная Росса » Волшебная Страна Юность (В рамках Фестиваля-конкурса "Юная Росса")
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега