Вторник, 2018-10-23, 3:37 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Единая религия?
Единая религия?
MгновениЯДата: Суббота, 2008-11-01, 1:53 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Ветви религии - ветви у Древа...
Ствол же, известно, у Древа - один.
Корни... как ветви, в объятьях глубин.
Разные соки для сути побега...

Религия в цифрах и фактах

Мировая религия должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Под мировыми религиями на сегодняшний день принято понимать буддизм, христианство и ислам. По последним данным сейчас в мире проживает 2,1 млрд. христиан, 1,3 млрд. мусульман, 376 млн. буддистов, а также 900 млн. индуистов, 394 млн. даосистов и 1,1 млрд. атеистов.

Русская православная церковь утверждает, что к ней относятся около 120 млн. граждан России. Лидеры ислама же считают, что мусульман в стране от 13 до 49 миллионов. Всего в РФ проживает около 144 миллионов человек, среди которых есть атеисты, католики, буддисты и верующие других конфессий. Так что путем несложных подсчетов легко выяснить, что как минимум одна из конфессий преувеличивает свою популярность.

И хотя нет точных цифр по этому вопросу, по данным Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП), верующими в Бога себя называют 47% респондентов. Это в 4 раза больше, чем в конце семидесятых годов прошлого столетия. С того момента в 2,5 раза уменьшилось количество атеистов - 10%. По данным петербургского НИИ комплексных исследований, соотношение между верующими и атеистами приблизительно 80% к 18%.

К тому же многие исследователи подтверждают, что в России имеет место быть любопытнейший парадокс: общее число верующих (47%) меньше числа приверженцев различных конфессий (70%).
http://statistika.ru/naselen/2007/12/05/naselen_9686.html

Возможно ли в принципе сблизить религиозные ветви и, тем самым, людей разного вероисповедания во благо всем?



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2017-01-21, 3:34 PM | Сообщение # 121
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline


Для тех, кому интересны Хроники Акаши
в восприятии Крайона.


...Акаши — это энергетические записи того, «что вы делали»… Они не организованы в «линейном» порядке, и однако, вам так хочется, чтобы они были как-то организованны и расположены по-порядку… И вам хочется, чтобы считыватель информации о прошлых жизнях рассказал вам о том, кем вы были, и что с вами происходило. И считыватели «знают», что всё, что они оттуда достают, — это лежащая на поверхности энергия, которая была вашей в прошлом, и что они не могут реально рассказать вам о том, «когда именно» это было. Они могут лишь сказать, «что» это было: над «чем» вы работали; «что» было завершено; «что» было прекрасного для вас в этих циклах между "единицами" и "девятками"; и ещё, наверное, о той свободе от кармической энергии, которая есть у вас сейчас. И именно при таком считывании Акаши будут прочитываться как книга, и будут проявляться эти "единицы" и другие числа…

Вы знаете также и то, что Акаши несут кармические энергии прошлого, которые подталкивают и заставляют вас делать некоторые вещи. И иногда эти записи Акаши являются препятствием на пути, поскольку там имеется «незавершенная энергия», и такие вещи, от которых вы должны избавиться, перестать их бояться, узнать о них. Всё это — часть записей Прошлого, выдвинутая для вас на передний план сегодня.

Есть те, кто несут такие наклонности, поразительные наклонности и предрасположенности, о которых вы даже не догадываетесь, что они есть у вас внутри, с самого рождения, там, в вашей ДНК… как следствие того, что происходило с вами в прошлом воплощении, или перед ним, или ещё раньше… Ведь вы помните, что вы меняете и пол, и расу, и вы побывали в каждой из них?… Так многое происходило с вами, и вы даже не в курсе о том, «что» вы принесли в «сегодня»: Что-нибудь произойдет — и оно проявится, как безотчетная реакция, как какая-то проскочившая мысль, и вы скажете: "Откуда она взялась?!". Или, возможно, вы даже не заботитесь ни о чем — вы просто реагируете…

И так многие из вас, до сих пор, не очень-то любят, например, находиться «на воде», так много среди вас «любителей суши». Страхи того и сего, того и этого… были перенесены в «сегодня» через записи Акаши. И так много значит то, насколько ты умеешь сейчас, старая душа, работать с этими записями, избавляться от них. Но в последние два-три-четыре года мы начали рассказывать о том, как пользоваться записями Акаши по-иному: Как пользоваться ими в качестве хранилища тех знаний, которые вы можете оттуда извлечь.

Как вы хотели бы пользоваться ими, чтобы это понравилось вам, сейчас? Как насчет Здоровья? Как насчет более долгой жизни? Вы накопили это, оно есть в ваших Акаши… Все те вещи, о которых мы говорили: отсутствие страха, самоценность, мужество — всё это есть там. Вы обладаете ими всеми. И мы уже говорили об этом: Можете ли вы пойти и достать это? Можете ли вы работать над этим? И ответ: Да! И вы спрашиваете: "Как?" И мы отвечаем: "Катализатором является ваше Врождённое, которое подключено к Высшему-Я!" Оно начнет работать для вас, чтобы дать те вещи, которые вам нужны, которые вы заслужили, и которые уже есть там, в ваших Акаши…

Ваши Акаши задают скорость смены воплощений
http://www.kryon.su/frm//viewtopic.php?f=2&t=1884
 
MгновениЯДата: Вторник, 2017-04-25, 10:03 AM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Учение о Господе. 1 Введение
Илья Клименчук



УЧЕНИЕ О ГОСПОДЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕНИЕ


Глава 1

Люди называют планету Земля матерью, а российские люди называют Россию своей матерью, матушкой. Творец Вселенной, Земли и каждой страны на планете создал их настолько святыми, то есть чистыми, милосердными, что даже духовный, чистый мир Небес принимает некоторые из земных благодарностей. Для Земли это - большая честь.

Сегодня, в январские дни Рождества и Богоявления 2017 г., Земля рассказывает нам историю о том, Кто ответственен за ее сотворение, Кто преподнес ей дар человеческой жизни, Кто сделал ее руки местом благоденствия людей, Кто управляет небесными телами, Кто властвует над океанами, распростершимися над Землей, а также над океанами человеческих эмоций и над атмосферами мыслей, отчего те обязаны знать о своих пределах в русле элементарной этики.

Это Послание о милости и правдивости Вездесущего, Всеведущего, Проницательного, Творца, Который является Источником силы, здоровья и пищи для всех. Сегодня душа Земли рассказывает нам историю о Святой Троице, Которая для защиты верующих в Нее людей принимает различные образы благоприятного стечения обстоятельств, как необычных явлений, так и обыденных человеческих радостей, Которая рождается как милосердная Душа, чтобы прекратить вражду на Земле, Которая возрождает всех, кто ищет Бога, чтобы в душе каждого человека положить конец хищничеству и жестокости.

Творец Земли - Тот, Кто создал Вселенную, состоящую из Вселенных. Его знают под именем Господа Святой Троицы. У разных народов, в различных вероисповеданиях о Нем говорят как о Божьем Разуме - Супруге Божьей Души (Духа), Которые и составляют Его.

История сегодняшнего Послания очень важна для каждого человека не только потому, что эта история – история о Творце, и не только потому, что оно рассказывает о вере человека в Бога как о милости к другим. Это ПОСЛАНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ ВНУТРЕННЕЙ МИЛОСТИ И ПРАВДИВОСТИ. Оно раскрывает перед нами прошлое, настоящее и будущее человечества, показывает какие ошибки делать нельзя ни при каких соблазнах.

Это Послание вдохновляет нас счастливо жить и идти по пути истины, утверждать внутреннюю правдивость, справедливость и быть внутренне милой душой. В этом Послании заложены ценности и принципы светлой человеческой жизни. Оно – благословение для всего человечества. Люди понимают, что когда приходится сталкиваться с перипетиями жизни, Бог всегда помогает нам преодолеть трудности. Земля рассказывает нам эту историю только потому, что была создана до появления человека. Ее история уходит в глубокое прошлое, когда людей еще не было. И началась она с бурных извержений энергии и материи, проливаемых в новый мир из высших Сфер.

Во время сотворения Вселенной Божий Разум сказал Божьей Душе, что Он создал человека, но что касается поступков, то ответственность за них Бог возложил на самих людей. В действительности это означает, что если человек не будет поддерживать в чистоте свое сознание и перестанет различать между плохим и хорошим, между внутренне милостивым (чистым – отсюда понятие о «чистом, Святом Духе») и хищным (нечистым – отсюда и понятие о «нечистом духе»), то он не сможет совершать хороших поступков. Быть в сознании означает осознавать свои желания. Кто не осознает свои желания, может обрести весь мир, но в итоге желания, которые человек не осознает, изменяют ему. Теряя голову от хищной наживы на других людях, такой человек пренебрегает своими обязанностями и проявляет несправедливость по отношению к обществу. Землю бросает в дрожь землетрясений, когда она думает о последствиях деяний таких зверей в человеческом образе.

Далее http://www.proza.ru/2017/01/14/956


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2018-02-26, 3:12 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3056
Статус: Offline
Фрагмент статьи Н.Э. Циолковского

Научные основания религии


http://tsiolkovsky.org/ru....religii



...В сущности, мы верим настолько, насколько это определяется на­шим разумом. Однако, у множества чрезвычайно умных и учёных людей, разум, отвлечённый в сторону жизнью, не работает в этом на­правлении, и потому нет большой разницы в силе веры между учёны­ми и не учёными. Ограниченная и недолгая и не упорная работа разу­ма даже разрушает веру.

Я много и неустанно размышлял над вопросами веры в связи с на­учными фактами и нашёл в своём разуме многое, подтверждающее основы веры. Многое в ней осталось для меня неясным, многие во­просы совсем не решены. Но так как разумная вера имеет великую силу и оказалась довольно близка к учению Христа, то я и не думаю, чтобы изложение её оказалось вредным для общества. Пускай суще­ствует 2 веры: одна — чистое христианское учение без натяжки и умствования, другая — научная, ограниченная, неполная. Может быть, наступит время, когда обе сойдутся в одно.

В тех случаях, когда разум бессилен или противоречит вере, можно быть скромным, не полагаясь чересчур на наше весьма неполное зна­ние и нашу, без сомнения, узкую и слабую логику. Будем надеяться, что работа умов, с течением времени, рассеет и последние остатки разногласий.

Наука принимает за несомненное, что количество вещества в мире остаётся неизменным, точно также, как и количество энергии. Откуда же они явились? Ум не мирится с существованием вселенной без при­чины. Существование мира есть чудо, которое никогда не перестанет удивлять размышляющего человека. Ничто вещественное, ничто су­ществующее в мире не может создать ни одного атома материи. Что же за причина создала бесконечную вселенную. Эту сверхъестествен­ную причину мы называем Богом.

Поэтому, кто признает существование причины, тот должен при­знать и существование Бога, потому что-то и другое означает одну и ту же сверхъестественную сущность.

Если бы мы ещё могли создавать частицы вещества или если бы они создавались как-нибудь миром, то мы могли бы сказать, вселен­ная сама себя создаёт, ведь этого нет и потому мы должны признать существование особой Силы, явившейся ещё до создания вселенной и бывшей её причиною.

Найдутся люди, которые скажут: «Не лучше ли обойтись без при­чины; мир существует сам по себе, а до причины нам нет дела, потому что она все равно останется для нас непостижимой; не принять ли в основание всех вещей одну основу — мир! Приняв его причину, вы только одно понятие заменяете другим ещё менее понятным».


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2018-02-26, 3:21 PM
 
ТанецДата: Четверг, 2018-05-24, 10:48 AM | Сообщение # 124
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Гомер

Лосев Алексей Федорович
1. Религия у Гомера и ее эволюция

1. Религия у Гомера и ее эволюцияРетроспективно-резюмирующий характер гомеровского эпоса особенно ярко сказался на демонстрации религиозных представлений. У Гомера можно найти бесконечно разнообразные оттенки религиозного сознания, начиная от грубой магии и фетишизма и кончая тонкими и красивыми формами художественной мифологии. Но, конечно, все древнее и стародавнее изображается у него на втором и на третьем плане, не играет существенной роли в повествовании, а если и играет, то уже в виде развлекательного рассказа, далекого от примитивной и буквальной веры первобытного человека, а иной раз находит для себя даже критику и является предметом скептических настроений.Вопрос о наличии у Гомера разнородных религиозных представлений, восходящих к весьма отдаленным ступеням культурного развития, много раз освещался в науке, причем даже среди некоторых буржуазных ученых была достигнута известного рода историческая позиция, хотя и далекая от научных социально-исторических методов, но довольно эффективная в смысле опознания соответствующих материалов. Почти каждый из крупных историков греческой религии уже стоит на этой исторической точке зрения. К нашим концепциям в этой области ближе всего работа ряда шведских ученых, из которых укажем на Э. Хедена, который еще в 1912 г. в своей специальной работе о гомеровских богах собрал весьма убедительный материал на эту тему у Гомера.
Голова грифа. Бронза. Олимпия. VII в. до н. э.

В дальнейшем воспользуемся этим материалом, присоединяя сюда также и собственные наблюдения и наблюдения других, а главное, нашу социально-историческую интерпретацию, которая у Э. Хедена целиком отсутствует.а) Древнейший историко-религиозный слой. Намеки на древнюю магию. Если начать с остатков у Гомера наиболее древних религиозных представлений, то, во-первых, их здесь очень мало, а во-вторых, цивилизованный Гомер относится к ним мало внимательно, если не прямо с пренебрежением.Одиссей упрекает Агамемнона за пустые слова на ветер, и Агамемнон согласен, что боги превратят это в пустяки, тщету (metamonia). Это место (Илиада, IV, 355–363) есть отзвук каких-то давнишних верований в магическое воздействие демонов на человеческие дела. Евриал (Одиссея, IV, 408 слог) говорит, что если он сказал дерзкие слова, то пусть боги развеют это слово по ветру. Аякс (Илиада, VII, 193–198) сначала просит ахейцев молиться молча, чтобы троянны не услышали этой молитвы, а потом разрешает молиться как угодно, дерзко заявляя, что он никого не боится и что его воле перечить нельзя. Пока Киклоп не знает настоящего имени Одиссея, он ничего не может сделать с ним особенно плохого; но когда (Одиссея, IX, 502–505) Одиссей открывает ему свое имя, тот через молитву к Посейдону обрушивает на его голову все несчастья.Во всех этих текстах чувствуется едва заметный отзвук первобытных представлений о магической силе слова и имени, отзвук, едва ли понятный даже самому Гомеру. Точно так же Гомер едва ли понимает, что такое подражательная магия, когда (Илиада, III, 300 слог) о возможных нарушителях клятвы говорится, чтобы их мозг так же разлился по земле, как сейчас вино-во время возлияния.

б) Молитвы и жертвы. Гомеровские поэмы наполнены разного рода молитвами, жертвами и возлияниями в честь богов; и с первого взгляда это производит впечатление полной наивности, искренности и отсутствия всякого критицизма в отношении религии. Тем не менее было бы весьма легкомысленно принимать у Гомера все эти обряды первобытной религии за чистую монету. Цивилизованный поэт чувствуется на каждом шагу. Конечно, тут нет никакого атеизма. В "Илиаде" (IX, 497 слог) выставляется тезис, что боги всегда умолимы, хотя они и выше нас добродетелью, а в "Одиссее" (III, 47), что все смертные люди нуждаются в богах. Антилох (Илиада XXIII, 547 слог) уверен, что если бы Евмел молился богам, то он не был бы последним в состязании. Тевкр (XXIII, 862) уступает в стрельбе из лука Мермону только потому, что этот последний пообещал жертву Аполлону, а Тевкр не пообещал. По мнению Приама (XXIV, 425–428), мертвый Гектор потому не поддается тлению, что он всегда приносил жертвы богам.Молитвы смертных иной раз даже меняют планы бессмертных богов. В "Илиаде" (XV, 870–378) Нестор горячо молится Зевсу о победе ахейцев, и Зевс вопреки собственному же плану исполняет просьбу Нестора и в знак этого даже гремит громом. В XVII песни (645–650) Аякс умоляет Зевса не губить ахейцев, а если губить, то при свете солнца; и Зевс исполняет его просьбу, хотя во всей этой песни Зевс помогает именно троянцам, а не ахейцам.

В XXIV песни (287–321) Гекуба просит Приама помолиться Зевсу о благополучной поездке к Ахиллу и о послании птицы в знак исполнения просьбы. И это все приводится в исполнение.Тем не менее мольбы смертных у Гомера далеко не всегда исполняются богами, так что Гомер ко всем этим мольбам относится достаточно трезво. В "Илиаде" (III, 297–302) ахейцы и троянцы просят Зевса об исполнении приносимых ими клятв перед поединком Менелая и Париса, но тут же говорится, что Зевс не исполнил этой мольбы. В VI песни (301–311) троянки умоляют Афину даровать победу троянцам и приносят ей в дар роскошный пеплос; но тут же Гомер весьма выразительно замечает, что богиня отвергла молитву этих троянок. В XVI песни (233–252) Ахилл просит Зевса отогнать троянцев от кораблей и остаться невредимым Патроклу, но Зевс первую просьбу выполнил, а вторую не выполнИлиада В "Одиссее" (III, 141–147) Агамемнон хочет принести Афине гекатомбы для ее умилостивления, но он не знал, что ее нельзя будет склонить, и опять характерное замечание Гомера — "вечные боги не так-то легко изменяют решенья". В XIX песни (363–369) Евриклея выражает свое недоумение по поводу того, как много жертв Одиссей приносил Зевсу и насколько жестоко тот отнимает у него день возвращения домой.Правда, все эти тексты о неисполнении молитв можно понимать и более сложно в том смысле, что боги-де сами знают, что делают, и не людского ума дело распоряжаться волей богов. Так, например, хотя Зевс в течение долгого времени и не исполнял мольбы Одиссея о возвращении, тем не менее в конце концов мольбу эту он услышал. Или в "Илиаде" (XX, 104–109) Аполлон натравливает Энея на Ахилла, но Гера, например, против этого, а Посейдон считает нужным придерживаться в этом деле нейтралитета, хотя (290–300) сам Посейдон во внимание к жертвам Энея предлагает богам спасти его. Таким образом, здесь еще можно не видеть скептицизма Гомера и приписывать неисполнение человеческих просьб богами усложненному религиозному чувству Гомера.

в) Знаменья и оракулы.

Скептицизм и критицизм Гомера в религиозной области заметно проявляется и в отношении знамений и оракулов. В поэмах Гомера отражается иной раз еще и та ранняя ступень религиозного развития, когда вера в разные знамения еще ничем не поколеблена.В "Илиаде" (IV, 379–381), когда эпигоны просили помощи у микенцев во время своей войны с фиванцами, Зевс грозным знаменьем воздержал микенцев от этого. В "Одиссее" (XVI, 400–405) ставится вопрос об убийстве Телемаха в зависимость от ответа Зевса; а в XX песни (241–246) пролетевший слева орел с голубкой в когтях свидетельствует женихам о невозможности этого убийства.Имеются указания также и на словесные прорицания, т. е. на так называемую мантику или оракулы. В "Илиаде" (VI, 438 слог) Андромаха предполагает в разговоре с Гектором, что ахейцы наступают по чьему-то предсказанию. В "Одиссее" (III, 214 слог) Нестор тоже предполагает о прорицании богов для преследования Телемаха женихами; то же самое Одиссей говорит Телемаху в XVI песни (95 слог); Евмей говорит Одиссею (XIV, 89 слог), что какой-то божественный голос сообщил женихам о гибели Одиссея. Преследователям Телемаха (XVI, 356 слог), возможно, боги внушили вернуться обратно.Однако уже и в некоторых из приведенных текстов мысль поэта двоится: Андромаха считает не только возможным божественное внушение в наступлении ахейцев, но и их собственный почин в этом. Нестор, кроме веления богов, предполагает также возможность добровольной уступки Телемаха женихам; преследователи Телемаха тоже, возможно, сами добровольно прекратили преследование.Но у Гомера нас удивляет и прямое непонимание божественных знамений и их противоречие с самой божественной волей. В "Илиаде" (XII, 200–229) Зевс посылает страшное знаменье, препятствующее троянцам переходить через ров (орел выпускает из своих когтей в лагерь троянцев огромную окровавленную змею); но, как видно из 252–255 стихов, Зевс этим знаменьем хотел только поддержать дух троянцев. Наоборот, в XIII песни (821–823) Зевс посылает ахейцам благоприятное знамение (орел, парящий справа), а Гектор понимает его (828 слог) как знаменье для ахейцев неблагоприятное. Известное знаменье в Авлиде (поглощение драконом девяти воробьев и последующее превращение его Зевсом в камень), истолкованное Калхасом как свидетельство будущей победы ахейцев над троянами, вызывает (Илиада, 299 слог) большое сомнение у Одиссея, который предлагает еще некоторое время проверять это предсказание, хотя оно было сделано уже девять лет назад.
Наконец, у Гомера имеются прямые скептические выпады против знамений и оракулов. В "Илиаде" (II, 858–861) мы находим ехидное замечание о том, что троянский птицегадатель Энном погиб в бою, несмотря на все свое птицегадание. Толкователь снов Евридамант (II, 148–151) не сумел разгадать вещих снов двух своих собственных сыновей перед их гибелью. В "Одиссее" (I, 414–417) Телемах не желает внимать прорицаниям гадателей, созываемым его матерью Пенелопой.
Во II песни (177–186) один из женихов Евримах рекомендует гадателю, предвещающему возвращение Одиссея, погадать лучше дома своим детям, потому что мало ли разных птиц летает под солнцем и нужно ли всем им верить; кроме того, гадателя упрекает он в подкупе и желает его гибели. Предсказателю Феоклимену, несмотря на его страшное и притом правдивое видение (XX, 350–370), женихи отвечают наглым хохотом и собираются выгнать его ночью на улицу. Приам (Илиада, XXII, 220–225) считает, что он отправился бы к Ахиллу даже в том случае, если бы сделать это ему запретил какой-нибудь птицегадатель. Наконец, нужно привести то знаменитое место из XII песни (235–243), где Гектор, несмотря ни на какие указания птиц, высказывает общее и совершенно независимое суждение: "Знаменье лучшее всех — лишь одно: за отчизну сражаться".г) Магические операции в стиле волшебной сказки. В других местах гомеровских поэм, правда, очень немногих, идет речь о магических операциях, но уже одним своим стилем она тоже весьма снижает значение этих операций и сводит их почти только на любопытную сказку. Нянька Одиссея Евриклея, вспоминая ранение Одиссея в давние времена, говорит, что кровь тогда уняли у него только путем заговора (Одиссея, XIX, 455–458). Конечно, самый факт заговора здесь налицо. Но так, как он здесь изображен, он относится к весьма отдаленному прошлому, еще к детству Одиссея, вложен в уста простодушной старухи, и упоминание до чрезвычайности кратко.

Все это говорит о полной неактуальности магической операции заговора для тех времен, которые изображены в "Одиссее". В "Одиссее" (IV, 219–232) рассказывается о тех травах, которые Елена вывезла из Египта и которые после их примешивания к вину вызывают у выпившего это вино состояние небывалого блаженства. Стиль этого рассказа тоже свидетельствует о старинной сказочности мотива и переносит читателя в отдаленный и чудесный Египет, где, по словам Гомера, все люди вообще из рода Пеона, т. е. все являются врачами и исцелителями. Это намеренная сказка, вполне сознательно отодвигающая чудотворное действие трав в давно ушедшую старину. В контексте волшебной сказки Гомер повествует также о лотофагах и о растении лотос, вкушение которого тоже дает забвение всех забот, забвение родины и желание навсегда остаться в данной стране и всегда питаться только одним лотосом (IX, 92–99). Нечего и говорить, что вся история с Киркой есть сплошная волшебная сказка, тоже сочиненная не для реального изображения жизни, но ради забавного рассказа для слушателей и читателей, любящих всякие чудеса и необычные истории. Прежде всего Кирка подмешивает в напиток для спутников Одиссея какое-то зелье, дающее им забвенье родины (X, 234–236). Затем Кирка одним ударом своего жезла превращает спутников Одиссея в свиней (237–243). Потом Гермес является Одиссею и дает ему чудодейственную траву "моли" с черным корнем и белыми цветами для противодействия магическим операциям Кирки (302–306). И трава эта так и действует, как сказал Гермес (316–319). Та же самая Кирка превращает спутников Одиссея из свиней обратно в людей, тоже при помощи намазывания их зельем и притом каким-то новым, не тем, которое она подсыпала им в вино (391–394). Гомер рассказывает о шапке-невидимке Аида, о чудотворном поясе Афродиты или мече Посейдона, о волшебных жезлах Посейдона, Гермеса и Афины, об эгиде Зевса и крылатых сандалиях Гермеса, о золотых служительницах Гефеста, о золотом и серебряном псах у Алкиноя (тоже создание Гефеста).
Таким образом, древнейший историко-религиозный слой, т. е. магия, знаменья и оракулы, хотя и представлены у Гомера в полной мере, но, с одной стороны, они явно даются здесь в потускневшем виде, непонятными даже самому Гомеру, а с другой стороны, встречают со стороны героев недоверие и даже прямой отпор, и только в некоторых местах этот древнейший историко-религиозный слой дается объективно без всякой оценки со стороны автора или дается с явным намерением рассказать какую-нибудь любопытную волшебную историю незапамятной старины, причем даже с примесью юмористики и бурлеска.Горгона. Из храма Артемиды на о-ве Корфу. VI в. до н. э.
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Единая религия?
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега