Четверг, 2018-10-18, 3:28 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мысль (сотворчество с Философским Штурмом)
Мысль
MгновениЯДата: Четверг, 2018-07-19, 4:57 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Однажды весной 2014 года случилось мне увидеть тему с интересным для меня названием на форуме журнала "Философский Штурм", где я изредка участвую в беседах.

Юрий Дмитриев
Что такое мысль? - о мысли Ницше и о мысли вообще

Файл в Каталоге Ковчега

Припомнила я о своём старом эссе точно по этой же теме, решила поучаствовать.
А спустя четыре года оказалось, что разговор продолжается уже в другой теме, основанной на этой.
Решила порадовать любителей философии и подготовить электронную книгу с беседами участников.

Заодно подредактировать своё эссе и тоже создать электронную книгу, так как материала много собрано.



Начну с сотворческой книги.

Связанная тема:
Философские статьи и комментарии http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1938
по дискуссиям портала "Философский Штурм"

Авторская статья - ниже в теме


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-07-19, 5:01 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Время составления макета книги 18.07.18

«Что касается суеверия логиков, то я не перестану подчеркивать один маленький факт, неохотно признаваемый этими суеверами, именно, что мысль приходит, когда "она" хочет, а не когда "я" хочу; так что будет искажением сущности дела говорить: субъект "я" есть условие предиката "мыслю". Мыслится (Es denkt): но что это "ся" есть как раз старое знаменитое Я, это, выражаясь мягко, только предположение, только утверждение, прежде всего вовсе не "непосредственная достоверность". В конце же концов этим "мыслится" уже много сделано: уже это "ся" содержит в себе толкование события и само не входит в состав его. Обыкновенно делают заключение по грамматической привычке: "мышление есть деятельность; ко всякой деятельности причастен некто действующий, следовательно - ...". Примерно по подобной же схеме подыскивала старая атомистика к действующей "силе" ещё комочек материи, где она сидит и откуда она действует, - атом; более строгие умы научились наконец обходиться без этого "остатка земного", и, может быть, когда-нибудь логики тоже приучатся обходиться без этого маленького "ся" (к которому улетучилось честное, старое Я)».

Эта мысль Фридриха Ницше (п. 17 «По ту сторону добра и зла») верна во всём, кроме одного: «суеверие логиков» здесь ни при чём. Ибо с логической точки зрения в «Я мыслю» грамматический субъект «Я» не является логическим субъектом, а грамматический предикат «мыслю» - логическим предикатом. Вообще, сказать «Я мыслю» или просто «мыслю» или просто «Я» - означает сказать одно и то же. Как в перформативном высказывании (например, «клянусь!») действие, им выражаемое, возникает лишь в момент самого высказывания, так и «мыслю» возникает в самом акте мысли, а «Я» в самом акте Я. Обычными лингвистическими средствами это выразить трудно. Но на языке теории множеств Я = {Я}, на языке логики Я ≡ Я(Я). Здесь и субъект, и предикат едино суть, а потому ещё нет ни того, ни другого. Нет здесь и метафизического подразделения на «субъект» и «объект» - не случайно сами эти категории появились в философии достаточно поздно. А потому не случайно (как это справедливо отмечает Ницше) и в «человек мыслит нечто» отнюдь не очевидно: человеком ли мыслится мысль об этом нечто или мысль о нечто мыслится (мыслит себя) в человеке. В любом случае из факта подобной амбивалентности вытекает по крайней мере одно: абстрактной мысли нет, мысль всегда конкретна. Хотя никому из мыслителей, постоянно имеющих дело с сонмом мыслей, пока не удалось конкретно ответить на простой, казалось бы, вопрос: что такое мысль и как она устроена в самой себе?

Связанные материалы

Откуда Мысли? Феано Запись
Словарик понятий. Рефлексия Дилетант Запись
О знании Дилетант Запись
Мышление без субьекта. Возможно ли это? Андреев Запись
Наука о мысли, понятии и мышлении. Андреев Запись
Юрий Дмитриев, 6 Апрель, 2014 - 17:08
Пермский, 6 Апрель, 2014 - 20:25, ссылка
Юрий Дмитриев в 6 Апрель, 2014 - 18:08
http://philosophystorm.org/chto-ta....-316489


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-07-20, 8:47 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Пермский, 6 Апрель, 2014 -20:25, ссылка
Цитата
Юрий Дмитриев в 6Апрель, 2014 - 18:08
А потому не случайно(как это справедливо отмечает Ницше) и в «человек мыслит
нечто» отнюдь неочевидно: человеком ли мыслится мысль об этом нечто или
мысль о нечто мыслится (мыслит себя) в человеке. Ибо никому из мыслителей,
постоянно имеющих дело с сонмом мыслей, пока не удалось конкретно ответить
на простой, казалось бы,вопрос: что такое мысль и как она устроена в самой
себе?
Хочется добавить к стартовому посту темы такое соображение. Казалось бы мыслит
человек,что означает - генерирует мысли. Однако "мысли витают в воздухе" и

человек, когда его посещает светлая мысль, спешит её зафиксировать в своей памяти,
пока эта ветреная персона не улетучилась из ума.

Выражение точное "идеи витают в воздухе", но идеи нам даны не иначе, чем в

мыслях, умозрении.

Есть ответ на данное вопрошание в эзотеризме
http://yaunikum.ru/1758-chto-takoe-mysl.html
но интересно сформулировать ответ на языке философии.

Аватарпользователя Феано
Феано, 8 Апрель, 2014 -09:14, ссылка
Думается мне, что все зависит от восприятия человека, от его представления о мире
и о себе самом. Если он не воспринимает себя органично встроенным в мироздание,
как клеточку единого тела, то вполне может приписать мысль себе. На эту тему
много чудесных притч написано. Заблуждения человека и есть сам человек мыслящий
smile

Теперь о Ницше. Каждый из нас воспринимает его самого и его философию по-
своему, и нет единого правильного мнения о чем-либо, что относится к человеку
мыслящему.  Мое восприятие философии Ницше, как одна из  граней отражённого
звучания, такова.

ИЗ   КНИГИ   «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ»

ОТДЕЛ  1      О ПЕРВЫХ  И  ПОСЛЕДНИХ
ВЕЩАХ


-14-
Отражённое  звучание

Когда  волна, что  называют  настроеньем, 
Растёт до неба,  заставляя  в  нас
звучать
Всё потаённое, на чём времён  печать,
Вмиг  пробуждаются иные  ощущенья
...Они  расталкивают память  в  водопад,
И  сочетанья чувства  с  мыслью,
наконец,
Летят,  как молнии  искрящихся  сердец, -
Неиссякаемый, небесный  звездопад!
Мир принимает тайну чувства  божества,
Иоткровения  весь  мир
объединяют!
Хотя,  в действительности...
Слово   проверяет
Твою  готовность... быть  песчинкой  Существа...

-16-

Явления  и вещь  в  себе

О  сложных темах...  да в  стихах...   уж
мудрено.
А  вещь в  себе...  сложна
и  в  прозе.
Но  грешно
Не  попытаться  кое-что  сказать  мне
вслух...
Философ  прав, коль  истолковывает  двух:
Само  явленье и  того,  кто
созерцает.
А  мир троичен,  мир  извечный твёрдо  знает...
Что  между тем  и этим  связь -
соображенье!
Оно  - суть  мысли,  отражённое
движенье.
Чтоб  осознать, мы  останавливаем  время,
И  в неподвижную  картину  сеем
семя...
Оно  растёт,  и всё  обычно,  но
всегда
Неповторимо!
Вещь  в себе  -  себе
верна!
В  происхождении мышленья  -  было
Слово!
В  многообразии же  мира...   всё
не  ново...
По  существу же,  вещь  в
себе,  как  пустота,
Когда  нет мысли,  суть ясна, чиста,
проста...

-33-

Заблуждение  о жизни   необходимо  для
жизни
Вот“заблуждение  о  жизни,
необходимое  для  жизни”,
Где размышляет  Ницше  строго
О том,  что  жизнь
нам  не  от
бога,
Что каждый  видит  из
себя,
Что жизнь  -  ловушка,
западня...

Что  люди верят  в  ценность
жизни лишь  от  убогости
их  мысли...
Обыкновенный человек и  не  поймёт
себя  вовек...  Но,
если б  мог  он

постараться, 
до  Человечества добраться, то,  видя  всю
его  бесцельность, он
впал бы  в  гнев,
где  беспредельность.
А,  научившись
сознавать  себя  той частью,   где  опять...
цветы  на дереве  цветут и  красоту
в  сей  мир
несут, он
смог  понять бы  сопричастность с Природой  жизни,
где  всевластность царит  без 
счастия  и  зла, и...  расточает,  что
взяла!

Тогда  лишь можно  сознавать,
Что  заблужденье -  жизни  мать,
Что  расточать себя  в  миру способен
гений  на  пиру,
И лишь  его-то  заблужденья
необходимы  для  спасенья!
Вариант  2
Вот  “заблуждение о  жизни,  необходимое
для   жизни”,
где  размышляет Ницше   строго,
что  жизнь дана  нам  не  от
бога...
Что  каждый смотрит  “из  себя”,
что  жизнь -  ловушка,  западня...
О  том, что  нет   без
заблуждений
мечты  великих   поколений!
Без  искажений нет  прямых, как  без
медяшек  золотых.
Что  объективно - не  увидишь,     вне
субъективности  не  примешь...
И  не оценишь,  как  судья,
коль  ценит   все
не  бог,  а
“я”...
Зато   река  всех   заблуждений...    века
течет  без  напряжений,
И  без препятствий  на  пути,
стремясь   к  Обители
прийти,
Припасть  всей сутью  к  Океану
без  торжества  и
без  обмана,
И  всё забыть  в  волшебный  миг,
осознавая,  что  достиг...
Предел   великих заблуждений,  “Незабываемых”  свершений,
Предел  величия ума,  чем  одаряет
иногда...
Судьба  мечтателей, пророков
При прохождении уроков...
Да  слиться с  целым  и
мечтой,
Став  Океанскою волной.
Как можно  жить  без
заблуждений,
Коль  невозможно вне  течений
Проплыть  рекой  времён
Земли
И  Океан...  в
себе  найти...
И  вот, он  дарит  нам
цветы  своей  судьбы,
своей  мечты!
Их  ароматом покоряет,  своим    волненьем
увлекает
В  теченье  мысли   мудреца,   в
чертоги  дивные  творца...
Но...  называет их  не  так,
как  нам   привычно...
Это  знак,
Что  называют заблужденьем,
Необходимым  потрясеньем,
Несовершенством  человека в  оковах  суетного
века,
Что   в каждом  имени  земном
скрывает  тайну  под
замком.
Нам   Ницше дарит  плод  ума,
пытаясь  всё  понять
до  дна...

((())) 

Единая  мысль для  ума,  что
велик,
Что  дарит ему  лишь    ключи
от  сокровищ,
Для   всех остальных,  - как   кусочки
полотнищ,
Ненужных   да старых... в  чём   ходит
старик...
Аватарпользователя Андреев
Андреев, 9 Апрель, 2014 -08:39, ссылка
Цитата
По  существу же,  вещь  в
себе,  как  пустота,Когда  нет мысли,  суть ясна, чиста,
проста...
По существу же, вещь в себе есть пустота.
Когда нет мысли, нет у вещи бытия. smile
Когда нет мысли, не в смысле логического дихотомического рассуждения,
разлагающего первозданность реальнсти, а когда нет мысли, как присутствия
мыслящегосубьекта, тогда бытие неотличино от небытия. Если я вам скажу что тихий океан исчез, как вы отличите его бытие от небытия без

свидетельства субьекта (себя или иного)?


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-07-21, 10:41 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Аватар пользователя Феано
Феано, 9 Апрель, 2014 - 11:54, ссылка
Спасибо за интересные размышления..
Мысль, в широком понимании значения слова, мне так думается, всегда - тайна образа Идеи, мыслеобраза, скрывающего суть чего-либо или кого-либо. Потому и говорю, что в тот момент, когда нет мысли, суть ясна, чиста, проста... Это субъективное восприятие. Пустота же, в субъективном понимании значения слова, это отсутствие у субъекта восприятия: мысли, чувства, дыхания, интуиции, памяти, ощущения жизни и т.д...
Но дальше, за ощущаемой (воспринимаемой субъектом) пустотой, следует новый момент, ощущается движение времени или, точнее говоря, пробуждается новое восприятие мира, образа мысли, любых ощущений... и это меняет нечто вокруг, следовательно, и нечто внутри нас. Вещь в себе меняется, изменяя и мысль о ней, и саму суть, заключенную внутри неё.
Что бы вы мне ни сказали о Тихом океане или о чём-либо ином, это не связано с бытием или небытием, а только с моим восприятием ваших слов или убеждений, с моим доверием к вашему иному восприятию мира. Однако чаще всего мы наблюдаем массовое явление легковерия людей, позволяющих зомбировать себя, как окружающим людям, так и СМИ, разным книгам, стойким массовым мыслеформам социума. И поэтому так медленно движется земное время, так часто повторяют люди свои ошибки, закольцовывая пути следования к цели. Гении человечества, такие как Ф. Ницше, пробуждают зомбированных людей от спячки их сознания талантливым Словом или иным останавливающим время способом.

О, эти чудные Слова - мгновенья прозы!
Вас не заменят даже рвущиеся грозы,
И вспышки молнии на небе - Древом Жизни
Не отразят глубины ваши, светомысли!
Не покориться вам? Так мир не обрести с миндалевидными глазами на пути, ни улететь в кипящий смерч, водоворот, ни отразить звучащий звёздный хоровод... Вот потому-то вас, Слова души моей, я воспеваю и храню в потоках дней. В плодах созревших Слов таинственный нектар преображает мир, вручая сердцу дар...
Великолепные, жемчужные Слова!
Мне Заратустра подарил суть существа...
Одно другого может быть необходимей,
Когда полвечности всей вечности правдивей...

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 8 Апрель, 2014 - 23:28, ссылка
Пермский в 6 Апрель, 2014 - 21:25

Цитата
но интересно сформулировать ответ на языке философии

Обычно и встречаются примерно такие определения, как по "эзотерической" ссылке: "Мысль - это проявление индивидуального сознания, его порождение и продукт его деятельности; это тонкоматериальная субстанция, несущая энергию и информацию". Вроде бы, что-то в нём сказано, а по сути - ничего. Поэтому, да, нужна формулировка на языке философии. но интересно сформулировать ответ на языке философии

Цитата
Казалось бы мыслит человек, что означает - генерирует мысли. Однако "мысли витают в воздухе" и человек, когда его посещает светлая мысль, спешит её зафиксировать в своей памяти, пока эта ветреная персона не улетучилась из ума.

Верно подмечено. Хотя современные технологии манипулирования сознанием заставляют задуматься и о другой стороне медали: может, выражение "мысли витают в воздухе" не столь уж метафорично? И, увы, не только светлые витают: едва ли не чаще - словно микробы...

Аватар пользователя Андреев
Андреев, 9 Апрель, 2014 - 08:53, ссылка
Цитата
Есть ответ на данное вопрошание в эзотеризме


Мне понравилось это:
"Мысль есть такое же явление, как свет или электричество. Мысль, может быть, видима психическим зрением, может быть, ощутима для сенситивного субъекта".
«В космосе существует динамическое начало, невидимое и неосязаемое, разлитое по всей вселенной, не зависящее от видимой и весомой материи и действующей на нее. И в этом динамическом элементе зиждется разум выше нашего...»
(К. Циолковский. Монизм вселенной).

но интересно сформулировать ответ на языке философии.
На языке философии это может звучать так. Мир имеет два онтологических начала материю и сознание, физическую природу и духовный мир (мир логосов, эйдосов, духов, мыслей). Как мир состоит из физических объектов, которые состоят из атомов.
Так и мир духовный состоит из ментальных "объектов", а мысль является первичным "атомом" этих "объектов", связью между субъектом и объектом.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 10 Апрель, 2014 - 06:47, ссылка
Лет восемь назад довелось обсуждать аналогичные темы (правда, не непосредственно в Интернете, и по электронной переписке). Сейчас нашёл-таки копии тех старых писем и два фрагмента ниже выложил: ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ И КАК ОНА "ЕСТЬ" и ТИПЫ РЕФЛЕКСИИ И ТИПЫ "ПОНЯТИЙ".

Аватар пользователя Андреев
Андреев, 6 Июль, 2015 - 07:59, ссылка

Цитата
Выражение точное "идеи витают в воздухе", но идеи нам даны не иначе, чем в мыслях, умозрении.

Да идеи-смыслы - реальны, а мозг, точнее разум - орган, который ими питается. Он их не вырабатывает, а выделяет из окружающей среды, из видимого разнообразия, формирует и поглощает, испытывая при этом чувство ментального наслаждения и удовлетворения ментальной (духовной) жажды. Помните? "Духовной жаждою томим в пустыне мрачной я влачился..."
Вот разум жаждет поглощать новые идеи-смыслы-истины-знания так же, как желудок расщеплять пищу и выделять из неее углеводы и белки, чтобы строить физическое тело, сохранять свою физическую жизнь.
Мысли - это кванты духовной энергии, молекулы рАзумной природы. Когда мы начнем изучать их свойства и классифицировать, как мы изучили таблицу Менделеева, родится новая наука: "антропо-психо-философия" - учение о душе-сознании-духе-я и о Софии-Логосе-Ноосфере, об их стремлении навстречу друг другу и об ошибках (погрешностях), препятствующих их воссоединению (религии).

Эта наука заново переоткроет многовековую практическую мудрость всех духовных традиций и даст возможность каждому сделать выбор: жить в полноте своей истинной природы, или метаться на побегушках у телесно-биологического монстра.


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-07-23, 6:51 AM | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2512
Статус: Offline
Аватар пользователя Пермский
Пермский, 11 Июль, 2015 -03:08, ссылка
Андреев,6 Июль, 2015 - 07:59, ссылка
Цитата
Да идеи-смыслы -реальны, а мозг, точнее разум - орган, который ими питается. Он их не
вырабатывает, а выделяет из окружающей среды, из видимого разнообразия,
формирует и поглощает, испытывая при этом чувство ментального наслаждения и
удовлетворения ментальной (духовной) жажды. Помните? "Духовной жаждою
томим в пустыне мрачной я влачился..."Вот разум жаждет поглощать новые идеи-смыслы-истины-знания так же, как желудок расщеплять пищу и
выделять из нее углеводы и белки, чтобы строить физическое тело, сохранять
свою физическую жизнь.
Ваша аналогия, Андрей, на удивление точна. Человек питает все свои тела. Как пища
для желудка и воздух-пища для легких, также мы питаем и свои тонкие тела. Для
состояния человека очень важно, чем мы питаем наши тела. Или это бесконечные
теле-сериалы теле-шоу, питающие наше астральное и ментальное тела сомнительной,
мягко говоря, пищей, или как поется в песне "Прогноз погоды"
Ни один прогноз погоды нам не может помешать
О хорошем думать, о хорошем говорить,
И любить и верить и любимым быть.

 Аватар пользователя Андреев
Андреев, 11 Июль, 2015 -06:04, ссылка

Пермский,11 Июль, 2015 - 03:08, ссылка
Цитата
Человек питает все свои тела. Как пища для желудка и воздух-пища для легких, также мы питаем и
свои тонкие тела.
Мне кажется, что на карте бесконечного числа психологических и психопатологических
классификаций отсутствует одна простая, которая могла быть свого рода формулой
тел:Физическоетело (Т) - витально-душевное (Ж) - разумно-духовное (Д)Например:
Т50-Ж40-Д10- сластолюбивый ленивец;
Т20-Ж50-Д40- страстный интеллектуал;
Т10-Ж30-Д60- ученый, философ, святой; 

Аватар
пользователя Галия
Галия, 11 Июль, 2015 -10:17, ссылкаНу и создайте сами такую классификацию. Покажете докторам, как диагностировать
человеческий организм комплексно, а не по частям, а также подарите (продадите))
им ориентировочную шкалу, как можно сделать из пациентов с показателями
Т50-Ж40-Д10 и ниже нормальных членов общества уровня Т10-Ж30-Д60.))

 Фристайл, 11 Июль, 2015 -09:39, ссылка 

Цитата
Казалось бы мыслит человек, что означает -генерирует мысли. Однако "мысли витают в воздухе" и человек, когда
его посещает светлая мысль, спешит её зафиксировать в своей памяти, пока эта
ветреная персона не улетучилась из ума.
Насчет"витают" у меня вот какая ассоциация: человек-сачок.winkСачковать- отлавливать витающие мысли.Но:1)Человеческий сачок имеет сложную организацию, и не каждый сачок в состоянии
поймать каждую мысль.2)Человеческий сачок имеет свойство настраиваемости, ибо в разных состояния можно
уловить, а можно и нет.Человеку,как организму, дано много органов чувств, одни развиты более, иные - менее, и
некоторые "чувства" просто не всплывают в сознание, хотя и на
неосознаваемом уровне вполне себе учитываются обрабатывающим комплексом
"человек". Следовательно, от сознания зависит осознает ли оно
очередное чувство. К примеру, я некоторое время занимался биолокацией, и пришел
к выводу, что используемые рамки - "стрелки часов", необходимые для
визуализации, введения в сознание уже ощущенного. Другоедело, что мысль - вовсе не неделимый квант, а "волновой пакет",
далеко не тождественным образом "первообразу" воспринимаемый
сознанием. Ведь не все волны трансформируются с единым "коэффициентом
трансформации", а к тому же по пути к осознанию на него накладываются
всевозможные помехи, и как апофеоз искажений - воплощение с огромными
искажениями мысли в речевой форме. Я предполагаю, что есть исходная мысль, к примеру -причина  мироздания, есть масса ее частных случаев,
есть пакеты из частных случаев - более-менее справедливые мысли, есть
загрязненные всевозможными искажениями и шумами мыслишки, ничего не стоящие с
позиции справедливости их содержимого.
 
ТанецДата: Вторник, 2018-07-24, 3:22 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2512
Статус: Offline
Аватар пользователя Галия
Галия, 11 Июль, 2015 - 10:05, ссылка
Сачковать - отлавливать витающие мысли.
Красивая ассоциация!

Примерно так же мне нравится буквальность выражений "гонять балду" - т.е.
намеренно гнать голову к нужным мыслям и "заниматься проституцией" - от "про"
- вперед и "ституция" - стоять, ставить, и вместе "заниматься предварительной
постановкой мыслей, планировать", в отличие от "конституции" - согласованно
установить или "реституции" - восстанавить. Как ни странно, но при кратком
пояснении люди всегда легко соглашаются с этими смыслами. smile
Однако, человеку, как организму, дано не много органов чувств, а всего пять.
Просто факт. Которыми, однако, можно много чего прочувствовать, разумеется,
при качественном развитии и настраиваемости этого пятигранного "сачка".

Аватар пользователя Алла
Алла, 11 Июль, 2015 - 10:51, ссылка
Галия
Однако, человеку, как организму, дано не много органов чувств, а всего пять.
Просто факт. Которыми, однако, можно много чего прочувствовать, разумеется,
при качественном развитии и настраиваемости этого пятигранного "сачка".
Галия, опять не так.
Чувств (состояний) у нас столько, сколько нам надо.
Тогда как, ощущений у нас и у всех всего пять.

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 29 Июль, 2015 - 18:25, ссылка
vayner1940@mail.ru, 29 Июль, 2015 - 18:20, ссылка
Алле : Ощущений (образов-картинок воспринятой информации) у нас тоже
сколько нужно, а вот органов восприятия у нас пять, они то и формируют у нас
бесконечное количество комплексных ощущений (образов-картинок) из различных
сочетаний зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и тактильных элементов
воспринятой информации.
Симон Вайнер.

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 17 Июль, 2018 - 15:08, ссылка
Беда всех участников, что они в своих рассуждениях не используют понятие
информация или вообще сознательно его игноррируют, чт о и приводит их к
отклонению от предмета обсуждения или в тупик или просто к слвоблудию.
Мысль это определенная по количеству и содержанию совокупность информации
и возникает она в процессе переработки сознанием воспринимаемой органами
восприятия информации из окружающего человека мира или из его внутреннего
мира, а сам процесс переработки - это мышление. При мышлении информация в
мозгу переносится по командам программ разума с одного носителя -
функционально локализованной группы нейронов на другой, а затем результат
излучается и ее вопринимает в. т. ч. другой человек.

При переработке воспринятой информации в сознании она "распознается" в
понятия, а затем и определенные группы понятий, составляющие смысловые
"куски" информации и такими "кусками", т. е. мыслями - запоминается в памяти
сознания или передается из одного "участка" сознания в другой (при обдумывании
чего-либо) и излучается т. е передается (на внешние носители-приемники всем,
кто способен ее воспринять. Излучение,передача (перенос
информации) и восприятие происходит посредством носителя информации-
мыслительного поля, генерируемого нейтронами специальными нейтронами мозга,
работающего в диапазоне частот и модулирующегося в "куски"-мысли
программами разума.
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-07-24, 9:04 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Аватар пользователя Евгений Силаев
Евгений Силаев, 17 Июль, 2018 - 17:18, ссылка
Тоскливо читать такие рассуждения.

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 17 Июль, 2018 - 20:45, ссылка
Е. Силаеву :
Что, не так заумно ни о чем как у Вас?

Аватар пользователя Фристайл
Фристайл, 11 Июль, 2015 - 12:34, ссылка
Однако, человеку, как организму, дано не много органов чувств, а всего пять
Вестибуля́рный аппара́т (лат. vestibulum — преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха.
https://ru.wikipedia.org/wiki....1%83...

Аватар пользователя Галия
Галия, 11 Июль, 2015 - 13:42, ссылка
А, ну да, если смотреть по элементам, то и вправду органов получится многовато: и тактильные, и температурные рецепторы, и ветвящиеся нервные окончания, вестибулярный аппарат, тела Мейснера, колбы Краузе..)) почти всё изучено. Но в целом-то, это ведь один орган чувства или чувствования - осязание?

Аватар пользователя Алла
Алла, 11 Июль, 2015 - 11:03, ссылка
Волновой пакет формируется "чипами" самого мозга из электро-импульсов от рецепторов ощущений. Т.е. датчики связи (ощущения) с параметрами состояния внешнего мира имеют собственный блок преобразования интенсивности и частоты электро-импульсов в электро-магнитные гармоники, которые, собственно, и формируются мозгом в волновой пакет (голограмму).

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 31 Июль, 2015 - 21:20, ссылка
vayner1940@mail.ru, 15 Июль, 2015 – 14:09
Юрию Дмитриеву, Пермскому и др. : Все Ваши потуги (как и потуги Ницше) в понимании, а следовательно и в адекватном определении понятий мысль, мышление будут оставаться такими же безуспешными, фрагментарными беспомощными как и сейчас. Ваши попытки напоминают мне попытки дикарей описать впервые увиденный ими автомобиль. Они подходят к проблеме и снизу и сверху и спереди сзади, но все равно пытаются увидеть в нем знакомое им существо, т. е. невиданного зверя, ибо они не созрели еще до понятий «машина», «техника». Вы как и они, хватаетесь за отдельные, знакомые Вам проявления мысли (пытаетесь установить ее логичность или нелогичность, абстрактность или конкретность, субъектность или объектность, связь с Я и др.), но не видите предмет Ваших поисков в целом. Происходит это по той причине, что Вы исследуете внешние признаки мысли и мышления, пытаетесь ответить на вопросы «как оно устроено?», «какое оно?» «где оно находится?», «с чем оно связано?» и др. т. е. на второстепенные, но хоть поверхностно знакомые Вам вопросы, вместо того чтобы прежде всего ответить на вопросы «понятиеобразующие», глубинные - «что это?», «откуда оно возникло? или в чем его первопричина?». Такой неверный подход к исследованию проблемы простителен дикарям, которые не созрели до уровня понимания проблемы или Ницше, которому еще не известно было понятие «Информация», которое и является тем первоисточником, первопричиной понятий «Мысль», «Мышление», « Смысл» и не простителен Вам, которым давно известно понятие «Информация», но Вы упорно продолжаете его игнорировать как первооснову, первопричину ВСЕГО, в т. ч. и Мысли и Мышления. Именно неприменение в исследованиях многих явлений и проблем понятия Информация как первопричины их - приводит к неадекватным или в лучшем случае неполным результатам (в т. ч. туманным, но с претензией на наукообразность, фрагментарным или вообще ошибочным), каковыми пока являются Ваши результаты. Далее по теме : 1. Мышление - процесс восприятия и переработки (изменения состояний) воспринятой информации о внешней и внутренней, духовной и материальной реальности разумным существом (достигшим в своем развитии уровня обладания Умом, Разумом, Сознанием. 2. Ум - это информационно-программный комплекс включающий в себя : органы восприятия информации (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание); носитель информации - нейроны коры головного мозга; Инстинкты - программный комплекс, обеспечивающий переработку и систематизацию воспринятой информации в состояние образов-ощущений и их совокупностей - инстинктов и выработку команд-рефлексов организму; Разум - программный комплекс, обеспечивающий переработку и систематизацию воспринятой информации из состояния образов-ощущений в состояние образов-символов по -средством присвоения им индивидуальных Имён-Слов и последующего их запоминания в Сознании (ос- мысления в Понятия), т. е. преобразование в состояние мыслеобразов (Мыслей) и систематизации Мыслей для общения в социуме благодаря наличию в Сознании каждого члена социума набора общепринятых, а значит понятных каждому Слов-Понятий и их совокупностей - фраз, т. е. наличию речи и письменности (изображения знаков-символов для каждого Понятия) как средства общения; Сознания - информационно-программная база данных, обеспечивающая накопление, запоминание и хранение всей воспринятой информации, её упорядочение, систематизацию и применение в жизнедеятельности. 3. Информация - первопричинная и основополагающая сущность Всего, имеет два аспекта - Абсолютный-Духовный, содержащий в Себе ВСЁ в неизменяемом духовном (нематериальном) виде, вне Пространства, Времени и Изменений и Относительно-духовный-Материальный, вторичный по первопричинности к Абсолютному, перманентно изменяющийся, материализованный массой-инерцией (сопротивляющейся Изменениям), протяженный в Пространстве и Времени и существующий в двух видах - относительно духовном непрерывном бестелесном (вакуум, поле) и дискретном телесном, имеющее форму (тела, вещи, предметы), причем все реальные свойства информации (её содержание) материализуются в теле, а их отображение (отпечаток) эмманируется из тела в виде поля, воспринимаемого всеми другими телами. Воспринятая в виде волн различной частоты (световых, звуковых, термических) или молекул различных химических веществ информация преобразуется органами восприятия в электрические сигналы, которые переносятся нейронами нервов в кору головного мозга в низший отел Ума - отдел инстинктов и рефлексов, где формируются образы-картинки-ощущения, инстинкты и рефлексы-команды организму для выполнения им автоматических действий-реакций на воспринятую информацию. Далее под воздействием программ Разума совокупность сигналов в виде образов-картинок-ощущений преобразуется в образы-символы, затем в Слова-Понятия, Мысли, фразы, речь, запоминание и использование при функционировании Сознания. Таким образом Мысль-это промежуточное состояние воспринятой информации в процессе Мышления (переработки её в Разуме), результат её осмысления.
Симон Вайнер


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-07-28, 10:40 AM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 1 Август, 2015 - 06:04, ссылка
vayner1940@mail.ru, 31 Июль, 2015 - 21:20, ссылка
Цитата
Юрию Дмитриеву, Пермскому и др... Ваши попытки напоминают мне попытки дикарей описать впервые увиденный ими автомобиль...

Готов признать правомерность такой оценки, хотя тогда в "и др" входит и Симон Вайнер тоже. smiley
Все мы дикари сравнительно с Богом.

Аватар пользователя Феано
Феано, 1 Август, 2015 - 11:38, ссылка
«Все мы дикари сравнительно с Богом».
Именно так.
Для - vayner1940@mail.ru , 15 Июль, 2015 – 14:09
А все известное - известно.
Отчего
Пытливый ум не успокоится никак?
Мечтой влекомый, тайны ждет он, ищет знак
Открытья чудного. Он жаждет Существо!
Он, как ребенок, постигающий впервые
Игрушку новую, деревья и дома,
Лужайку, лес и откровенность ветерка…
Он вспоминает: это отзвуки родные…
А Гераклит изрек:
Вселенная - Огонь!
Живой Огонь ума то вспыхнет, то угаснет,
"Известно все", хотя… в уме умнейшем глаз нет…
Глазами звезд смотреть - прекраснейшая роль.
Мудрец сказал: - Все - суть движение. Вода
Реки времен, потоков, движимых до цели,
Но сами цели не видны уму на деле.
Он информацией питается труда
Своих потуг: достичь желаемого им,
И пьедестал воздвигнуть словом разуменья,
Причин причину изъяснить миротворенья,
И стать умнейшим, ибо ум Умом творим.
Но согласитесь же, друзья, пусты заслуги
Огонь духовный информацией назвать,
Творца Ничем и Всем заочно величать,
А солнце, - жизни Жизнь, - причислить к неразумным.
Пусть все известно нам, но тайна - в нас, живая,
В прах обратит попытки умничать, играя…
Хоть жизнь Игра, но есть и Автор сей Игры,
Что зажигает звезды, празднуя Пиры…
…Так будем просто благодарны мы Ему!

((()))
Дискретно ли время? Волна ли, частица?
И то, и другое, его восприятье –
Основа основ сознающих собратьев,
А несознающим мир времени мнится…
Ролик "Все тлен" https://www.youtube.com/watch?v=wGZDYfVka9Y

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 2 Август, 2015 - 18:05, ссылка
Феано : Стихи красивые (вызывают смутные, но волнующие образы-ощущения), но мало понятные т. к. не означают никакой конкретной мысли, впрочем и как Ваши и др. участников размышления и их результат (выводы). В этом вся разница в нашем с Вами мышлении: Вы свой процесс размышления заканчиваете на стадии, когда значительная часть перерабатываемой Умом информации еще в состоянии образов-ощущений - чувств, т. е. не переработана Разумом в образы-символы-слова-Понятия (т. е. информация осмыслена не до конца, тогда как я приучил свой Ум пытаться осмыслить информацию до конца и не просто пересказать ощущения, а сформулировать (сделать легко понятным для других) результат размышлений. Кстати, Ваша злая ирония по поводу первопричинности Информации полностью подтверждает вышесказанное, т. к. смысловое содержание Огня духовного не вызывает никакого понятия об Информации и это Вы, а не я эти два различных по смыслу понятия отождествили. Для Вас Мысль - это Огонь, а для меня - результат процесса мышления. А солнце - по Вашему разумное (как бог Солнца у дикарей), а у меня - материальное тело - звезда, центральное светило планетной системы. Симон Вайнер.

Аватар пользователя Феано
Феано, 2 Август, 2015 - 19:12, ссылка
Уважаемый Симон Вайнер, это ваши слова:
Цитата
...Такой неверный подход к исследованию проблемы простителен дикарям, которые не созрели до уровня понимания проблемы или Ницше, которому еще не известно было понятие «Информация», которое и является тем первоисточником, первопричиной понятий «Мысль», «Мышление», « Смысл» и не простителен Вам, которым давно известно понятие «Информация», но Вы упорно продолжаете его игнорировать как первооснову, первопричину ВСЕГО, в т. ч. и Мысли и Мышления.


Вы отождествили понятие "Информация" с первопричиной, первоисточником.
Первопричина - творчество Творца - Огонь духовный.

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 17 Июль, 2018 - 21:09, ссылка
Феано :
А что первопричиннее Творец или его твочество? А что такое Творец ? если по-Вашему - то это первопричина огня - горение топлива (угля, бензина, свечки и др.0 -всего,что творит огонь. И чем отличается огонь духовный от огня материального? Ответ - огонь духовный - это метафора, т. е. форма относительной бестелессной информации, употребляемая в литературе и речи, а огонь материальный - это пламя при горении - преобразовании одного вида телесной информации (топлива) в другой - золу и ее мелкие частицы (дым) и ощущение (бестелессную информацию) теплоты - увеличения скорости (хаотического (броуновского) движения молекул).
Кстати, никто и ничего не мешает Вам применить метафору своей поэзии " Информация - огонь духовный, она же огонь материальный - ощущение теплоты. ВОт это будет отражать действительность в поэтической форме.smiley

Аватар пользователя Феано
Феано, 18 Июль, 2018 - 07:56, ссылка
Здравствуйте. Не могу принять ваше представление об Информации: "Информация - огонь духовный, она же огонь материальный - ощущение теплоты".
Понимание единства Творца и Творчества, дарит понимание, что всякое разделение на материальное и идеальное, "огонь духовный и огонь материальный" - суть характеристика качества достигнутого уровня сознания (восприятия). Люди воспринимают мир неповторимым образом, отсюда и почва для движения Мысли и мыслей, для разногласий, обсуждений и вообще для существования любой информации.
В этом ролике очень верно, на мой взгляд, говорится об информации:
https://youtu.be/QTsOy3JE8IQ
Информация - это знание, лишённое смысла (А.Дугин),
а это сказка "Лжецарица" по теме http://proza.ru/2006/08/26-80


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-07-31, 6:41 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Феано, 18 Июль, 2018 - 08:17, ссылка
Ещё раз поясню своё восприятие. Ваши слова:
Цитата
vayner1940@mail.ru, 2 Август, 2015 - 18:05, ссылка
...тогда как я приучил свой Ум пытаться осмыслить информацию до конца и не просто пересказать ощущения, а сформулировать (сделать легко понятным для других) результат размышлений. Кстати, Ваша злая ирония по поводу первопричинности Информации полностью подтверждает вышесказанное...

Моя ирония о "первопричинности информации" - свидетельствует о неприемлемости такого отношения к информации, и сомнительности результатов умственных размышлений. Вот мои слова:
"Вы отождествили понятие "Информация" с первопричиной, первоисточником.
Первопричина - творчество Творца - Огонь духовный".
Повторю ещё точнее: первопричина - Творчество Творца. Ни процесс творчества, ни самого Творца, ни вместе оба понятия, никак нельзя называть информацией. Информация - лжецарица мира нашего материально ориентированного. Но там, где есть подделки, лжецарица, там нужно отыскать и оригинал, Царицу. И не пытаться дать Ей логические определения "результатов размышления ума"... Она - Вечность Творческого Огня.

Аватар пользователя Феано
Феано, 18 Июль, 2018 - 08:43, ссылка
Всемирный потом информации (2005 г.)
фрагменты статьи:
...Для приобретения материальных ценностей платёжным средством нашего времени являются деньги, а для достижения ценностей более высокого уровня (энергии духовной) оплатой является накопленный опыт души, и следовательно, качественно соответствующее уровням - время жизни. На что потратил своё время и на что направляешь свои мысли, - то и получил в кошелёк «плавучести Ковчега»... всё по закону - Справедливо. Мир справедлив при кажущейся многим умам несправедливости. Сложность перехода составляет согласование планов, то есть, организация грамотного взаимодействия уровней душевных энергий, для чего, как мне видится, необходимо обрести сферическое или голографическое зрение, целостное восприятие мира...
...Мы смотрим на мир привычно - изнутри себя - и видим его несовершенство, более того, видим закономерную гибель привычного мира, захлебывающегося в своих грязных информационно-рекламных водах спекулятивного социума, в котором живём, пытаясь спасти самое необходимое нам - стержень души - её духовные основы, только они и надёжны. Но жизнь подвела нас к радикальным и очень быстрым в восприятии переменам - качественному переходу из одного структурного вида форм жизни (мысли) в иной. Качественно меняются приоритеты, ценности жизни. Разговорами и призывами этот процесс не сдержать, но душеспасительные беседы нужны. Так бывало и раньше, когда лозунги менялись, менялась вера, устои общества, его ценности.

Сохраняется совершенное, вечное.
То, о чём мы думаем, становится реальностью очень быстро, то, чего опасаемся, настигает нас, и это не сказки. Генная инженерия, фильмы ужасов с поедающими людей сущностями стали явью. Мир мысли внедряется в мир материи. Буквально вчера вечером, устав от компьютера, смотрела по 13 каналу (ТВ3) новый документальный фильм о спонтанных мутациях в природе. Учёные биологи подтверждают, что человек отстает в гонке за биологическое лидерство, уступая братьям меньшим: насекомым, животным, бактериям и пр. Активно вмешиваясь в природные процессы (пестициды, атомные взрывы, испытание новых видов оружия, генетические опыты и прочие уродливые плоды цивилизации) именно человечество вызвало к жизни необратимые мутационные процессы...

Аватар пользователя Доген
Доген, 1 Август, 2015 - 13:56, ссылка

Цитата
"Все мы дикари сравнительно с Богом."
- подобные заявления вызывают у меня благодушие и невольный смех, а также вызывает восхищение неподражаемой искренностью если, под "мы" Дмитриев имеет ввиду себя, Пермсого, Симона, Андреева и Феано; логика подобных заявлений очень проста - сначала создается образ Всемогущего и Бессмертного и на этом фоне человек разбирается по косточкам, забывая что Бог не только Бессмертный, но и безжизненный, в отличие от человека, иначе он не был бы бессмертным.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 1 Август, 2015 - 20:18, ссылка
Как-то один священник по аналогичному поводу ответил оппоненту: "Вынужден Вас разочаровать - человек бессмертен".

Аватар пользователя Доген
Доген, 1 Август, 2015 - 20:54, ссылка
Слуга бога схитрил, не уточнив - человек религиозно бессмертен.

Аватар пользователя vayner1940@mail.ru
vayner1940@mail.ru, 2 Август, 2015 - 18:02, ссылка

Догену : Правильно так : Слуга бога схитрил, не уточнив сознание и душа человека бессмертны. А применение к Богу понятия «бессмертный» некорректно по определению, т. к. понятия жизнь и смерть применимы только к материальному телу, тогда как Бог - не материальная, а духовная сущность.
Симон Вайнер.

Аватар пользователя Доген
Доген, 2 Август, 2015 - 18:22, ссылка
сказать - сознание и душа человека бессмертны - неприемлемо, т.к они также из духовной области и понятия жизнь-смерть не играют; а сказать - они религиозно-метафизически бессмертны вполне; и бог как духовная сущность, также религиозно-метафизически бессмертен.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-08-03, 8:21 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 4 Август, 2015 - 00:11, ссылка
Доген, 1 Август, 2015 - 20:54, ссылка
Цитата
Слуга бога схитрил, не уточнив - человек религиозно бессмертен

Сколь бы человек ни хитрил, он бессмертен буквально - со всеми вытекающими... Как говаривали наши предки тысячу лет назад, "ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду, суда Божіа не минути".

Аватар пользователя Доген
Доген, 4 Август, 2015 - 01:12, ссылка
"суда Божия не минути" - подпрограмма основной программы "раб божий" и программы "религиозное бессмертие".

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 4 Август, 2015 - 01:53, ссылка
В своё время все узнаем...

Аватар пользователя Доген
Доген, 7 Август, 2015 - 21:10, ссылка
узнаем-то узнаем, вот только передать будет некому.

Аватар пользователя kto
kto, 8 Апрель, 2014 - 09:06, ссылка
Мысль дана субъекту (геному) в ощущении. Ощущение является при транскрипции гена (структурного элемента субъекта). Сигнал, запускающий транскрипцию, поступает либо от вещи внешней среды либо от нейрона мозга, который является нейронной моделью внешней среды.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 10 Апрель, 2014 - 06:52, ссылка
Как вопрошал Джидду Кришнамурти, генная инженерия, с одной стороны, и компьютер - с другой, и когда они встретятся, а это неминуемо, что тогда будет с человеком?

Аватар пользователя Дилетант
Дилетант, 11 Июль, 2015 - 08:46, ссылка
kto, 8 Апрель, 2014 - 09:06, ссылка
Цитата
Мысль дана субъекту (геному) ... Сигнал, запускающий транскрипцию, поступает либо от вещи внешней среды либо от нейрона мозга, который является нейронной моделью внешней среды.

Мысль без субъекта - "засушенная" мысль. Когда засушенная мысль попадает в субъектную часть, то начинает своё движение, становясь собственно мыслью, но засушенной мыслью в движении.
Но когда движение мысли становится "видимым" моим "я", осознаваемой "картинкой", тогда движение засушенной мысли переходит на уровень мышления.
В этом смысле, геном - это не "засушенная мысль", а хранящаяся, дремлющая, ждущая внешнего подходящего толчка. Но весьма похоже, что не дождавшись подходящего толчка, дремлющая мысль может перейти в мысль засушенную, "написанную на бумаге".
Программа, записанная на "носителе" - это "засушенная мысль". Для того, чтобы её реализовать, необходимо поместить "состояния" носителя в считыватель - подать для начала на сравнение.
Сравнение - активный элемент, позволяющий получить результат сравнения. Активность сравнения не внутренняя, а внешняя, и проявляется результатом сравнения. Сравнение активизируется действием "подачи" (посылом) "состояния носителя" на "сравнение".
Таким образом, активность сравнения - это проявленная активность в результате сравнения, проявленная результатом сравнения.
В дремлющем геноме сравнение находится в состоянии ожидания. А в "засушенном геноме" сравнение уже не работает, или его нет.
Для запуска программы (засушенных мыслей) надо иметь сравнение и посыл "состояния носителя" на сравнение. Ну, и то, что после сравнения - выбор путей реализации.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-08-07, 1:34 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Аватар пользователя kosmonaft
kosmonaft, 8 Апрель, 2014 -09:58, ссылка
Приходит не мысль, а "Я".Не так..."Я" приходит вместе с мыслью. Нет мысли-нет "Я". Нет "Я"-нет мысли."Я"- этои есть мысль. Почему наше "я"(малое) ничего не может сказать о мысли? Потому что "я" находится внутри мысли."я"находится внутри "Я". 

Аватар пользователя kto
kto, 8 Апрель, 2014 -10:51, ссылка

Да.У меня "Я" это геном, а "я" это ген.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 10 Апрель,2014 - 07:22, ссылка
kosmonaftв 8 Апрель, 2014 - 10:58 Хорошо сформулировано. Ниже как раз добавил пару развёрнутых комментариев на сей счёт.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-08-07, 1:37 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13836
Статус: Offline
Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Юрий Дмитриев, 10 Апрель, 2014 - 06:28, ссылка

ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ И КАК ОНА "ЕСТЬ"

Допустим, человек мыслит нечто предметное (собственно, в эмпирической реальности люди преимущественно так и мыслят: здесь прежде всего мысль нужна для жизни, а не наоборот). Собственное бытие мысли есть "я-йность", которой предваряется "я" как мыслящая идеальность; и обратно - мысль есть "флексия" идеальной деятельности "я" мыслящего человека в деятельность реальную. Соответственно, она, как первый момент этого общего мыслительного акта, есть конституирование таковой предметности, предметного содержание мысли. Назовем деятельность по образованию этого мысленного ("флективного") предметного содержания "конститутивной": конституируется мысль как мысль о чем-то.

Но в то же время эта предметная содержательность есть содержательность именно мысли, а не предмета "самого по себе". То есть, наличествует она лишь для того, кто мыслит, "дана" ему посредством "ре-флексии", отнесения мысли и ее предметного содержания к самой себе и к собственному "я" мыслящего. Мысль "как таковая" и есть не что иное, как такое отнесение, поэтому речь здесь - о "с-мысле", о "первичной рефлексии" как непосредственной "видимости внутри самой себя", а не о какой-то иной. Соответственно, деятельность по обеспечению "смысловой данности" назовем "рефлективной", это второй момент.
Причем, с одинаковым правом можно сказать, что и конститутивная деятельность уже изначально (флективно) включает в себя деятельность рефлективную (подумать о чем-то конкретном означает и "вообще" думать), и наоборот, рефлективная деятельность уже изначально (флективно) включает в себя конститутивную (невозможно "думать вообще", "подумать" всегда означает "подумать о чем-то"). Так что какой момент тут "первый", а какой "второй" в плане хроно-логическом смысла не имеет: они оба - "нулевые", оба вне времени (мышления), где первым мигом последующего дления мысли является миг уже "готовой данности" этой мысли, миг ее специфически-нераздельной "перцепции": как мысленного "вос-приятия" некоего предметного содержания и как "приятие" самой непредметной мысленности его.

В этом плане у мысли никогда нет первого мгновения, а всегда - только второе. И вернуться к "рождению" мысли невозможно, ибо у мысли нет рождения, она "творится" - единственное, в чем человек, пожалуй, равен Богу. Вот только само последующее дление мысли в самой мысли также не заложено, как не заложено и ее "рождение": будучи "из ничто", чем-то "небывало" новым, она тут же "изничтожается", если не "воз-обновляется" непрерывным "творением" мыслящего. Впрочем, уникальность мысли не в этом: все вещи в мире подчинены тому же закону, все каждый миг так или иначе "творятся заново" в соотношении друг с другом, что составляет существо времени и пространства. Уникальность мысли в том, что ее обеспечивающее от рас-творения со-творение не обеспечит никто, "ни Бог, ни царь и ни герой", ни сама мысль - только, и исключительно только, мыслящий данную мысль человек: своей "прессингующей силой", своей экс-прессией. Поэтому поддерживающее определение мысли как некой определенности всегда есть в то же самое время (и во времени) ее пере-определение. И это перманентное пере-определение задает длящееся как бы "само собой" наличное движение мысли, ее авто-логию - каковая в "простейшем" случае есть тавто-логия: то, что даже в просторечии именуется "понятием" ("пойманное", "схваченное" предметно-экспрессивно-смысловое значение, длящееся в своей неизменности: "груша = груша", "стол=стол" и т. д., сколько бы времени ни прошло).
Но очевидно, что даже изначально, если не хроно-логически, то логически (или же онто-логически), конститутивная деятельность и деятельность рефлективная - не одно и то же: первая "эстравертна", вторая "интровертна", первая соотносит мысль прежде всего с мыслимым предметом, вторая соотносит эту же мысль прежде всего с мыслящим "я". В итоге "вневременного" двуединства обоих этих моментов мыслящее "я" и обретает, как данную, вышеназванную специфическую "перцептивность": мысль как перцепцию, которой до этой наличности мысли в самой этой мысли ничто не предшествовало, ибо у каждой данной мысли относительно самой себя, как данной мысли, нет никакого "до".

В общем виде "формулу" таковой специфической перцепции, именуемой мыслью, можно выразить в виде конъюнкции: "я мыслю ЭТО" и "это мыслю Я", где и "мыслимое это", и "мыслящее я" (в качестве мыслящего именно "это") наличны лишь в момент наличия самой данной мысли. И подобная "автономность мыслительного бытия" от бытия всего остального, подобная исключительная "одномоментность", всецелая "сиюсекундность" мысли - единственный залог творения чего-то принципиально нового. Только посредством этого человек может выступать как в буквальном смысле слова "creator", не нуждающийся - по образу и подобию Бога - для творения (мысли как мысли) ни в чем ни в себе, ни вне себя. И только посредством этого человеком может реализоваться и реализуется его собственное бытие, опосредованное свободой.

Однако, значит ли, что оба "полюса мысли" равным образом исчезают после прекращения данной мысли? Опять-таки очевидно, что нет: некое мыслимое "это", когда я перестану о нем думать, начисто исчезнет из моей мысли вместе с самой этой мыслью, не будет уже и меня как "думающего это" - но сам-то я "как таковой" все же останусь. Более того, во мне останется и след того, что я "это думал", останется опыт и память этой конкретной мысли - пусть и соотносящаяся с былой живой мыслью лишь как памятник человеку с самим человеком.

Все, вроде бы, предельно очевидно. Вот только что здесь означает, что и после мысли останется не только память о ней в "я", а "останется само я"? Ведь нельзя сказать, что это буквально то же самое "я", которое только что мыслило данную мысль - это мыслившее данную мысль "я" само ушло в прошлое вместе с мыслью, которую перестало мыслить: то "я" уже "не есть", как уже "не есть" мыслившаяся им мысль. Но "остаться" после того как всецело минует данное "есть" может только то, что уже и до него было, а потому с данным "есть" накрепко не связано. Значит, "я" было уже и до данной (теперь прошлой) мысли?
Кажется, что за вопрос! Даже чисто по-житейски всем известно, что мысль может придти в голову, если только есть голова на плечах. А если еще и "по-философски", то для того, чтобы "я" могло хоть о чем-то подумать, надо, чтобы это "я" уже было до всякого думания. Но в каком смысле - "было до", если у самой мысли никакого "до" и "было" вовсе нет, как нет никакого "будет" и "после", а есть только "есть"? И в каком смысле мысль может задним числом "принадлежать" тому же самому "я", которое ее не мыслило, если она "принадлежит" тому "я", которое ее мыслит? Наконец, откуда берется и куда девается само мыслящее данную мысль "я", если "предшествующее я" эту мысль еще не мыслит, а "последующее я" - уже не мыслит?

Вопросы, эквивалентные тому, "откуда берется" сама новая мысль - но ответ не эквивалентен: "творится-из-ничего" тут не скажешь, ибо до всякой новой своей мысли "я" все-таки есть, и есть во времени. Однако не скажешь и по аналогии с прочими вещами и их свойствами: мол, "я" - субстанция, а "мысль" - акциденция, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Субстанциональная форма может, конечно, преходяще иметь, менять и даже порождать из себя свои акцидентальные формы, но "творить" их - нет: потому-то далеко не всякая субстанция является "мыслящей вещью", а "акциденция мысли" присуща человеку совсем не так, как акциденции цвета его волос или температуры его тела.
Суть состоит в том, что "нулевой" относительно новой мысли миг ее непосредственного "творения", миг, которого для этой мысли (и для непосредственно мыслящего ее "я") вовсе нет, ибо первым мигом собственного дления мысли является миг ее уже "готовой данности", перцептивности, - этот миг отнюдь не является "нулевым" для "творящего" эту новую мысль "я": и момент конститутивной деятельности, и момент деятельности рефлективной - это его деятельность, его экс-прессия, и ничья иная, а потому новая мысль - уже его мысль (в плане флексии), хотя еще и не мыслится им (в плане ре-флексии). Соответственно, "я", творящее новую мысль, но еще непосредственно "не воспринимающее" ее, и "я", которое "воспринимает" эту новую мысль, но уже как непосредственно "сотворенную" - это в существе своем одно и то же "я": с одной и той же конститутивно-рефлективной деятельностью, инвариантно обеспечивающей его самотождественность в любых мыслительных ситуациях. Это и есть то, что называется апперцепцией: обусловленное самим бытием "я" некое "пред-восприятие" мысли и мыслимого в ней, реализующееся в мысли как перцепции, "вос-приятии" этого мыслимого. Причем, можно сказать и наоборот: апперцепция - это мысленное "вос-приятие", перцепция некоего предметного содержания и "приятие" самой непредметной мысленности его, предваренное бытием "я".
Если вернуться к приведенной выше "формуле мысли", то теперь - с учетом не только специфической мыслительной перцепции, но и апперцепции - ее нужно выразить уже в виде трехчленной коньюнкции: "Я есмь" и "я мыслю ЭТО" и "это мыслю Я", где "мыслимое это", и "мыслящее я" (в качестве мыслящего именно "это"), как и прежде, наличны лишь в момент наличия самой данной мысли - но оба (как и сама данная мысль) предварены теперь бытием "я", которое также, в свою очередь, способны предварять.

Таким образом, в контексте всего вышесказанного, схематично можно подытожить так.
Конститутивная и рефлективная деятельность "я" (человека в единстве его "души и тела") творят мысль, специфическую идеальную предметно-смысловую перцепцию, экс-прессивно составляя вместе с тем и ее апперцепцию. Последняя - также целый сложный "механизм", но один из ключевых его пунктов состоит в том, что "язык есть сила, полагающая внутреннее как сущее" (Гегель, из его "йенской реальной философии"), посредством которого мысль структуризируется, а также "переструктуризируется" в (внутреннюю и внешнюю) речь и в максимальной степени может задействовать способы обобщающей репрезентации. В этом плане, переходящем в план перцепции, можно сказать, что и изначально мысль являет собой "слово", хотя не состоит ни из каких отдельных слов, ни из слов вообще, будучи по "материи" своей чисто семантической. В апперцептивном же плане (но на уровне не идеального, а психического, где как раз и уместно говорить о "рождении" мысли - тогда как в аспекте ее идеальности употребимо вообще только "творение": в своей идеальности мысль есть "actus purus", "чистый акт") в свою очередь достаточно установлено, что "сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции..." (Л. С. Выгодский). Данная так, мысль есть единство понятийного, эмоционального, волевого и поведенческого компонентов.

Остается добавить, что "как" мысли, как некой реальности, совпадает с "как" самого бытия реальности, с ее "элементарным актом", осознанным еще в античности и наиболее систематично сформулированным Аристотелем в триаде: "dynamis - energeia - entelecheia". Сформулировано это было настолько емко, что с тех пор выдержало бесчисленное количество переводов, в том числе и почти противоположных. В итоге можно дать лишь некий общий перечень, где dynamis - возможность, способность, сила (эти три различения, намеченные еще самим Аристотелем и развитые неоплатониками, были актуальными в связи со средневековым понятием "виртуальности" и вновь стали таковыми в связи с современной "виртуалистикой"), потенциальность, потенция; energeia - энергия, деятельность, действие (в философско-теологическом плане наиболее задействованы восточной христианской традицией), акт, актуализация, осуществление, действительность; entelecheia - энтелехия, действительность, актуализированность, осуществленность (уже как свободная деятельность под знаком "to telos", которая имеет в себе "цель", а потому "целостна", и в этом смысле - "телесна", что потом, в свое время, в плане "средневекового" подхода, первым развил Боэций). Наконец, названная аристотелевская категориальная триада оказалась весьма емкой и в том отношении, что посредством нее (как это достаточно убедительно продемонстрировано исследованиями С. С. Хоружего) оказывается возможным выражение сущностных особенностей самых разных философских дискурсов - включая такие, наиболее фундаментальные, которые издавна и традиционно (хотя и несколько условно) именуются как "западный" и "восточный".
Все это в конечном счете сводится к одному: мысль в "изначальности" своей есть "мгновенно-целостное понятие", - но не как некая исходная логическая форма самой себя, а просто как вполне "понятная" самому мыслящему человеку предметно-экспрессивно-смысловая "схваченность" мыслимого.

Соответственно, таковая и так понимаемая "изначальная" мысль пронизывает и собственно понятия (обыденно-житейские или научные), и художественные образы, и религиозные догмы, и идеологические концепты, и правовые да моральные нормы, и философские категории... - все они так или иначе "осмысленны", и только потому так или иначе "понятны". Пронизывает она так или иначе и человеческие чувственные образы, и наглядные представления, и мотивы, и цели, и эмоции... Хотя в то же время многое чего даже в вышеперечисленном, а тем более в самом человеке (как персонально, так и "человеческом мире") отнюдь не "пронизывает".

Но как бы то ни было мышление, как оперирование смыслами, может осуществляться - более того, должно осуществляться - и в форме непосредственной предметно-орудийной деятельности (так называемое "ручное мышление" или мышление посредством категорий действия, "операций"), и в форме наглядно-образной, и в форме символической..., наконец, - в собственно понятийной. Лишь в целостности таковых многообразных и не сводимых друг к другу способов своего "инобытия", деятельных форм своей экстериоризации и интериоризации (где дискурсивность - лишь один из способов и одна из форм) мысль есть то, что именуется "мышлением". И в этом отношении на нередко дискутировавшийся вопрос "чем человек "первично" мыслит: понятиями или суждениями?", ответ может быть только таким: "человек мыслит мыслями" (роли и значения подобных "тавтологий" в философском дискурсе, естественно, здесь касаться не буду). И наоборот, можно сказать, что "мысли мыслятся человеком" также в том смысле, что "выражают себя" через человека, наличествуют посредством "владения" его целостностью, ибо мышление есть бытие мыслящего тела, и мыслит именно человек - не только как animal rationale, "разумная душа", но и как res rationale, res cogitans, "мыслящая вещь", где "ego" есть "ipse-res", "вещное я", а не какое-то его, "очищенное" феноменологической редукцией от всего личного, абстрактное "я", абстрактное "сознание" или абстрактная "субъективность".

Здесь, особенно после Гегеля, уже трудно подходить чисто по-декартовски, радикально разводя волю и разум, относительно которого (и в противовес воле) "нельзя спрашивать о том, дозволено ли ему что-либо или не дозволено, поскольку он не обладает способностью выбора, а лишь о том, может ли он или нет". Хотя сам Декарт был еще далек от того голого рассудочного рационализма, который (как затем и столь же голый "безрассудный" иррационализм) стал едва ли не синонимом рациональности вообще. Ибо у него сохранялось многое от средневековой традиции, что побудило дать на сей счет специальное разъяснение: "Под именем cogitatio я понимаю все то, что для нас, сознающих притом самих себя, в нас происходит, насколько мы об этом в нас имеем сопутствующее знание. Так что не только познание, воление, воображение, но также ощущение здесь то же самое, что мы именуем cogitare". Тем не менее, именно картезианская "вседозволенность разума" имела (и имеет) в новоевропейской философии (и в новоевропейской цивилизации) самые далеко идущие последствия. Гегелевская же "абсолютная идея", разум, понимаемый как безусловно знающая себя воля и безусловно волящее себя знание, его в себе и для себя сущее саморазвитие - все это смогло ухватить само существо мысли: нераздельное единство в ней предметного, смыслового и экспрессивного "начал". И - что не менее существенно - начало "креативности", изначальный акт творения мысли из "чистого ничто" (тождественного "чистому бытию"). Но так данное мышление (как и каждая "отдельная" мысль: в силу своей "до-мгновенности"-"мгновенности" и по причинам "инобытийных" способов ее "дления") уже изначально не только "рационально" (ре-флективно), но и "ир-рационально" (флективно).


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мысль (сотворчество с Философским Штурмом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега