Четверг, 2018-04-26, 6:59 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тэлиотитология
Тэлиотитология
ТанецДата: Четверг, 2018-01-18, 3:27 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2238
Статус: Offline



Позвольте представить вам автора новой науки ТЕЛИОТИТОЛОГИЯ
ссылкой на статью о нём:

Д. Балабанов. "Мир ультранауки Клименчука-2010 г."
http://www.proza.ru/2018/01/04/517
Цитата
В двадцати четырех статьях, написанных по разному случаю, ученый не только представил новые, никому неизвестные результаты своих научных исследований и экспериментальной работы, но, что представляется наиболее важным, - обрисовал духовную компоненту научного сотворчества и провидения, раскрывая, что современное естествознание является лишь узкой отраслью бесконечной небесной науки о духовности, которая, проникая в природный мир ступень за ступенью, становится известными нам в привычном смысле - астрономией, медициной, физикой и химией. Поэтому представляемый обзор с новой и небывалой до этого силой воссоединяет современное естествознание с его истинными истоками – знанием о Святой Троице и о духовных мирах, объясняя читателям неразрывность бытия. Статьи Клименчука в ряде положений производят изумляющий эффект на читателей. Таковы, например, объяснения о разработках по лечению рака, лекарство от которого продлевает человеческую жизнь, а также обоснование нового – ультрамагнитного поля, которое ученый называет «сопровождающим».




Тэлиотитология. Введение в предмет тэлиотитологии
Илья Клименчук

ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещённого на странице
материала ссылка на автора(-ов) обязательна


ТЭЛИОТИТОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ

Тэлиотитология (греч. тэлеиотита - совершенство; логос - учение, слово)
– наука о циклах, их комплектации, строении, взаимном отношении и взаимодействии долей циклов.


Тэлиотитология рассматривает свойства циклов как явления (время, цвет, звук, вкус, запах, личность и т.д.), зависящие от комплектации и строения соответствующих циклов – временнОго цикла, цветового цикла, звукового цикла, вкусового цикла, цикла запаха, цикла личности и т.д. Различные виды циклов рассматриваются в соответствующих разделах тэлиотитологии: тэлиотитология времени, тэлиотитология цвета, тэлиотитология звука, тэлиотитология вкуса, тэлиотитология запаха, тэлиотитология личности.

В тэлиотитологии все циклы (цикл составляет 360 град) рассматриваются как состоящие из 24 равновеликих долей (доля цикла составляет 15 град), подобно тому, как сутки комплектуются из 24 часов – долей суточного цикла. Поэтому в тэлиотитологии циклы изучаются при рассмотрении каждой из 24 долей, т.е. на долевом уровне. В свою очередь каждая доля цикла может рассматриваться как «пакет пульсации», т.е. будучи разделенной на более мелкие тэлиотитологические единицы. Внутри каждого цикла его доли и элементы их пульсации могут объединяться в формообразующие соединения – сегменты цикла.

В тэлиотитологии одинаковые доли различных циклов рассматриваются как связанные между собой, что изучается как связь между временем, цветом, звуком, вкусом, запахом, характером человека и т.д. Например, первая доля суточного цикла – это временной интервал 00-01 час; первая доля годового цикла – это интервал 20 января – 3 февраля; первая доля цикла цвета – это интервал RGB (0-0; 127,5-0; 255-255), определяющий лазурный цвет; первая доля цикла звука – интервал 392-425 Гц, определяющий звук Соль первой октавы, первая доля цикла личности – это черта характера, описанная как «Дальновидность».

Тэлиотитология связана с химией, физикой, биологией, медициной, астрономией, географией, психологией, музыкальной ритмикой и гармонией, колористикой и изобразительным искусством и др. Граница эта условна, а пограничные области изучаются тэлиотитологией времени, тэлиотитологией цвета, тэлиотитологией звука, тэлиотитологией личности, медицинской тэлиотитологией, географической тэлиотитологией и т.д. В более общем смысле тэлиотитология – наука о совершенстве, о полноте и завершенности человеческой личности в ее духовных, жизненно-полевых, эмоциональных, рассудочных, деятельных и словесных проявлениях. Термин «тэлиотитология» впервые употреблен в январе 2016 г. на авторской странице сайта «Проза.ру»

http://www.proza.ru/avtor/klimenchuk
 
ТанецДата: Четверг, 2018-01-18, 3:30 PM | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2238
Статус: Offline
Тэлиотитология. Нужность тэлиотитологии обществу
Илья Клименчук

Наука о духовном и физическом совершенстве - тэлиотитология - нужна обществу, чтобы с единой точки зрения объяснить и предвидеть сложные и загадочные явления слаженности и конфликтности форм в различных сферах бытия (психология, физика, химия, биология, медицина, астрономия, история, обществоведение и т.д.). Ценность тэлиотитологии состоит в ее полезности для общества, в способности преобразить жизнь, делая ее совершеннее, целостнее, осмысленнее, насыщеннее, комфортнее и безопаснее.

В современной науке используют точную технику и развитый математический аппарат. Алгоритм научного поиска универсален: открытиям предшествует накопление фактов, теорий, гипотез, которые затем составляют определенную систему, лишнее при этом убирается, а в итоге выявляются законы, на которых строится мироздание. Тэлиотитология появилась потому, что большинство современных знаний соединяются в новой науке, подводя итог предыдущим исследованиям.

Общественный прогресс невозможен без науки. Иначе бы люди не искали смысл жизни, а ограничились бы вопросами выживания. Наука создает удобства, комфорт для жизни, а тэлиотитология описывает, как человечеству быть счастливым, развиваясь в духовном, культурном, хозяйственном и естественнонаучном поиске.

Достижения тэлиотитологии только радостные. Они приносят познание Божьего совершенства в его продолжении в человеческой душе и как следствие – в психологии, биохимии, биофизике, физике электромагнитных и звуковых полей. Открытия тэлиотитологии позволяют как каждому человеку, так и обществу в целом, исправить дефекты современной жизни, безболезненно сводя на нет ущерб от невежественного поведения и деятельности, быть счастливыми в семейной, общественной, творческой и хозяйственной жизни.

Развитие тэлиотитологии актуально, поскольку эта наука является синтезом фундаментальных знаний современности.

Пришло время верующих ученых, поэтому жизнь на Земле меняется так же стремительно, как она менялась, например, когда человечество приступило к масштабному использованию электричества.

Тэлиотитология опирается на научную модель (картину) мира, т.е. на систему представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, построенной в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов.

При развитии любой науки знания, идеи, концепции постоянно обновляются, ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная модель мира, в том числе представленная в тэлиотитологии, – не догма и не «абсолютная истина». Научные представления об окружающем мире развиваются, основываются на совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей, что позволяет относительно точно делать способствующие развитию человечества заключения и прогнозы. При несоответствии результатов проверки теории, гипотезе, концепции, а также выявление новых фактов, имеющиеся представления пересматриваются, создаются новые направления, более пригодные для описания реальности. Такая исследовательская деятельность составляет суть научного метода.
http://www.proza.ru/2016/07/02/1019
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-01-19, 9:34 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13229
Статус: Offline
ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ

Зачатки тэлиотитологии как науки о строении и взаимодействии долей цикла возникли еще со времен появления человека разумного современной цивилизации. Поскольку во все времена люди имели дело с циклическими (колебательными) природными явлениями, первые эксперименты с отсчетом времени (наблюдения за звездным небом, использование маятников, колес и вертушек), прядение нитей на веретенах, использование колес и винтов, регулярно-ритмичное стихосложение, регулярно-орнаментальное изобразительное искусство, изучение ритмичного биения сердца явились зачатками практической тэлиотитологии. Знания накапливались веками, и люди составили представления о циклах времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда), о цикле цвета (цветовой спектр), о циклах звука (однооктавные гаммы), о цикле человеческих характеров (т.н. «характеры знаков Зодиака») и т.п. В начале для отсчета и применения циклов люди использовали природные процессы, такие как движение звездного неба, Солнца, Луны относительно горизонта, наблюдения за фазами луны и за временами года, ритмичное пение голосом, а позже, - с развитием техники, начали использовать метрономы, часы, музыкальные инструменты и оптические устройства. Также изучались психологические портреты, наиболее характерные для людей, в их «связи с мировой гармонией космоса».

Такие области знания и искусства, как древняя астрономия, физика и химия, поэзия, музыка, изобразительное искусство были развиты еще до начала нашей эры. Например, карты звездного неба с его циклическими изменениями и расчетными таблицами этих изменений применялись в Древнем Египте и в других странах.

Хотя в древности знания и скрывались жрецами, но в итоге распространились по всему Земному шару. Делались и теоретические выкладки. Например, в Древней Индии с III тысячелетия до н.э. существовала теория о пяти основных элементах (огонь, воздух, вода, земля, эфир), в Древней Месопотамии мудрецы изучали взаимоисключающие противоположности, из которых построен мир: свет-тьма, тепло-холод, сухость-влажность и т.п. В Древней Греции в V в. до н.э. Эмпедокл принял за основные элементы мироздания огонь, воздух, воду, землю, а Платон развил эти представления, поставив в соответствие каждому из элементов правильную пространственную фигуру атома, определяющую свойства этого атома. По мнению Платона из комбинаций атомов построен весь материальный мир. Затем учение о четырех взаимно превращающихся друг в друга стихиях было унаследовано Аристотелем.

С древних времен людей интересовали вопросы о строении мира, о природе Солнца и Луны. Сначала ответы на эти вопросы находили, выстраивая философские теории и учения, которые не проверялись на практике. Несмотря на то, что философские теории часто неправильно описывали наблюдения, человечество в древние времена добилось успехов в астрономии. Архимед точно сформулировал некоторые законы механики и гидростатики. Избранные теории древних мыслителей, например, об атомах, сформулированные в Древней Индии и Греции, опережали время. Постепенно из философии выкристаллизовалось естествознание.

Многие знания пришли в Европу в XII-XIII вв. с Востока, наследие мыслителей которого прослеживается от Индии и Персии. Это были знания о циклических моделях планетарных орбит, опиравшиеся на гелиоцентрическую модель Солнечной системы, которую разработал индийский математик и астроном Ариабхата; базовые положения атомизма, предложенные индусскими и джайнистскими философами; теория буддистских мыслителей Дигнаги и Дхармакирти о том, что свет эквивалентен энергетическим частицам; оптическая теория арабского ученого Альхазена. В Средние века начал складываться научный метод, в котором основная роль отводилась экспериментам и математическому описанию природных процессов.

Еще в древности людей интересовало, что происходит на небе. Была установлена связь между движением светил по небосводу и периодическими изменениями погоды на земле. По расположению Солнца и звезд первобытные земледельцы определяли наступление времен года. Кочевые племена также ориентировались по Солнцу и звездам. Необходимость в летоисчислении привела к созданию календаря.

Доисторические люди знали об основных явлениях, связанных с восходом и заходом Солнца, Луны и некоторых звезд. Периодическая повторяемость затмений Солнца и Луны была также известна. Среди древних письменных источников встречаются описания астрономических явлений, примитивные расчетные схемы для предсказания времени восхода и захода ярких небесных тел, методы отсчета времени и ведения календаря. Астрономия развивалась в Древнем Вавилоне, Египте, Китае и Индии. В китайской летописи описывается затмение Солнца, которое состоялось в III тысячелетии до н.э. Теории, объясняющие и предсказывающие движение Солнца, Луны и ярких планет на основе развитых арифметики и геометрии, были созданы в странах Средиземноморья в последние века дохристианской эры и вместе с простыми, но эффективными приборами, служили практическим целям вплоть до эпохи Возрождения.

Особенное развитие астрономия получила в Древней Греции. Пифагор пришел к выводу, что Земля имеет шарообразную форму, Аристарх Самосский предположил, что Земля вращается вокруг Солнца. Гиппарх во II в. до н.э. составил один из первых звездных каталогов.

В XV в. Улугбек построил вблизи Самарканда (Средняя Азия) обсерваторию с точными в то время инструментами, где был составлен первый после Гиппарха каталог звезд. С XVI в. астрономия начала развиваться в Европе в связи с развитием торговли, мореплавания, зарождением промышленности, что способствовало выходу науки из под влияния мифологии и церковных легенд и привело к новым открытиям.

В XVIII-XIX вв. астрономия накопила сведения и знания о Солнечной системе, нашей Галактике, физической природе звезд, Солнца, планет и других космических тел. Появление крупных телескопов и систематические наблюдения привели к открытию, что Солнце входит в состав огромной «дискообразной» (циклической) системы, состоящей из многих миллиардов звезд - галактики. В начале XX в. астрономы обнаружили, что эта система является одной из миллионов подобных ей галактик. Открытие других галактик стало толчком для развития внегалактической астрономии.

О предмете тэлиотитологии
http://www.proza.ru/2016/07/02/1011



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-01-22, 2:09 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13229
Статус: Offline
ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ.
ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ДРЕВНОСТИ КАК НАЧАЛЬНОЕ
ИЗУЧЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


В древности время отсчитывали астрономы согласно наблюдениям за циклическим движением как небесных тел, так и за их системами (Солнцем, звездами, планетами Солнечной системы, Луной, астероидами, кометами и др.) Доисторические цивилизации с их культами оставили после себя астрономические сооружения, свидетельствующие о знании древними людьми закономерностей движения небесных тел (древнеегипетские монументы, Стоунхендж и др.). В Древних Вавилоне, Греции, Китае, Индии, Майя проводились постоянные наблюдения за ночным небом. Древняя астрономия включала в себя астрометрию, навигацию по звездам, наблюдательную астрономию, составление календарей и астрологию.

Для древних людей движение небесных тел олицетворяло время, а события, происходящие во времени - историю. Представление о времени формировалось при астрономических наблюдениях за небесными светилами. Не существует другого способа определения времени, кроме как через введение эталонного кругооборотного движения. Например, один оборот Земли вокруг Солнца – это год. Измерение времени было необходимо как для истории, так и для организации человеческой деятельности. Поэтому измерение времени было одним из важнейших достижений древних цивилизаций.

К неизменяемым параметрам времени относили суточный цикл, состоящий из ночи и дня. Неизменяемо было также количество часов дня и ночи: по двенадцати. В этой системе тысячелетия назад время измерялось солнечными часами, у которых на поверхности «циферблата» наносились деления, а тень от штыря, находившегося в центре, показывала время дня.

Люди жили и определяли время по естественному движению Солнца, по длинным летним дням и коротким зимним дням, которые делили одинаково на 12 часов, а длительность часа зависела не только от времени года, но также и от географической широты места, так как на юге или на севере солнце восходит и заходит в разное время. Наряду с солнечными часами для измерения времени существовали песочные, водяные, огненные часы, функционирование которых ограничивалось небольшим промежутком строго фиксированного времени.

С развитием техники в XIV в. появились механические часы, которые четко и однообразно фиксировали часы суток по длительности, которую до этого варьировали в зависимости от времени года и суток. Появление механических часов способствовало развитию колокольного звона, используемого для озвучивания каждого часа времени. Так появились куранты и новое направление в музыке.

***

Связанные темы:
Храм Хроноса http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-227
Книги "Хронос", часть 1 и 2
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/153-1889
Пифагорово море (Теория Гармонии Музыки и Света)


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2018-02-03, 2:44 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2918
Статус: Offline
Тэлиотитологии история. 3 Астрология
Илья Клименчук

ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ.
АСТРОЛОГИЯ КАК НАЧАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


Ранняя мифология и наблюдательная астрономия в истории человечества возникли вместе с фиксацией простейших наблюдений за движением Солнца, когда начали развиваться счет, геометрия, отсчет времени в различных районах древнего Земного шара.

Благодаря наблюдению за звездным небом древние люди отсчитывали время. Вместе с этим движению небесных тел приписывалось и мистическое влияние на земную жизнь. В циклических свойствах времени заложена параллельная повторяемость событий, но древние люди ошибочно полагали, что эта повторяемость связана с небесными телами и светилами, а земная жизнь зависит от положения небесных тел на небосводе. Так появилась предсказательная астрология.

Не позднее последних веков III тысячелетия до н.э. в Древней Месопотамии была известна астрология предзнаменований, велись астрономические наблюдения, а появлению комет, солнечным и лунным затмениям приписывалось особеннное значение. До начала нашей эры вавилоно-ассирийская астрология предсказывала только явления государственного масштаба (войны, погода, урожай и т.д.), а идеи индивидуального гороскопа не рассматривались.

Появление первых индивидуальных гороскопов датируют V-IV вв. до н.э. вместе с употреблением двенадцатизнакового Зодиака и развивающейся традиции календарей-месяцесловов со списками «благоприятных» и «неблагоприятных» дней. Окончательно традиция гороскопической астрологии сложилась под влиянием греческой культуры около I в. н.э. В работе Птолемея «Тетрабиблос» излагаются основы астрологии, сохранившиеся до наших дней.





Клавдий Птолемей

Элементы догреческой астрологии были известны в Индии, в которую они попали не позднее середины I тысячелетия до н.э. после захвата Ахеменидами (Древняя Персия) северной Индии в виде вавилонской астрономии и астрологии, описанной в текстах «Мул Апин». В III-V вв. н.э. при укреплении связей между греко-римским миром и Индией греческие астрологические тексты также были переведены на санскрит, начав современную индийскую (ведическую) астрологию.

Со временем математический аппарат астрологии совершенствовался: вычисления стали строже, вершины домов гороскопа привязывались к параметрам небесной сферы, определение аспектов между планетами обрело четкость. Позже из-за внешнего сходства к астрологии отнесли календарные системы и традиции, не являющиеся астрологией, поскольку в них отсутствовал расчет положения небесных тел в определенный момент времени. Астрология (как и древняя химия, алхимия) оставила след не только в истории астрономии, естественных наук, выкладок по космической и музыкальной гармонии, религии и «волшебных» заклинаний, но также и в культуре. Так развивалось наблюдение древних людей за циклическими свойствами явлений, а поэтому и времени.

Помимо прикладного характера изучения циклов звездного неба, «развертыванию» циклических процессов придавалось и внутреннее наполнение, связываемое с гармонией Вселенной. Индийская (ведическая) и европейская астрология произошли от шумеро-вавилонских астральных мифов, в которых небесные тела (Солнце, Луна, планеты Солнечной системы) и созвездия персонифицировались как «боги» и мифологические персонажи: «влияние богов» на земную жизнь в этой мифологии воспринималось как влияние на нее небесных тел, выступающих символами «богов».

Наиболее развитые комплексы астральных преданий сложились в мифологии сельскохозяйственных цивилизаций Древнего Египта, Вавилона, Мексики, в которых астрономические наблюдения связывались с календарем и, соответственно, с сельскохозяйственными циклами. Астральные мифы этих стран «наиболее внимательны» к «подвижным» небесным телам - Солнцу, Луне и планетам («блуждающим звездам»). Например, в вавилонской мифологии «боги» ассоциировались с семью видимыми невооруженным глазом «подвижными» светилами, их числу соответствовало число дней в неделе, которая со времен императора Августа распространилась в Римской империи.

Древние люди развили теорию о циклической структуре времени. По аналогии со строением музыкальных и поэтических ритмов они заключили, что как музыка и поэзия делится на такты, а такты состоят из долей такта, так и все процессы, происходящие в мире, «состоят» из определенных циклов, которые в свою очередь состоят из еще более коротких циклов.

Пифагорейская теория Музыки и Гармонии Небесных сфер, а также основы гармонии мироздания отражены ритмичным переложением - электронная книга "Учение Пифагора". VI в. до н.э.

Древние астрологи искали ключ к разгадке тайн будущего и к его предсказанию, своего рода «философский камень», позволяющий, говоря образно, «преобразовать темное прошлое в светлое будущее и настоящее». Эта идея на протяжении тысячелетий увлекала господствующие общественные классы, не потеряв привлекательности и в наши дни. Древних астрологов, многие из которых были одновременно и алхимиками, интересовало превращение обыденной жизни на земле в роскошную, счастливую и райскую жизнь. Из-за особенностей «астрологических и алхимических технологий», ограниченных герметическими взглядами, различными знаковыми системами, «терминологиями», корпоративным распространением «учений», научное знание развивалось медленно.

Древний мир обладал развитыми технологиями, что доказывается историческими сооружениями, создание которых было возможно только на основе серьезных теоретических и практических знаний. Тем не менее, древнее происхождение астрологии, хотя и как зачатка науки о различных циклах, указывает в большей степени на ее «эзотерическую концептуальность», лишь подобную научной теории – как причудливого и цветистого соединения искусства и одного из основных разделов естествознания – современной тэлиотитологии, только формально берущей начало в «астролого-алхимическом комплексе» знаний и опыта.

Среди таких источников в первую очередь следует назвать следующие труды древних исследователей: «Апотелесматика» Гефестиона Фиванского (Византия, IV в. н.э.), «Астрономика» Марка Манилия (Рим, I в. н.э.), «Введение в астрологию» Порфирия (Греция, III в. н.э.), «Восточный гороскоп» Гуань Ло (Китай, I в. н.э.), «Джъетишаведанга» Лагадхи (Индия, конец V в. до н.э.), «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста (Европа, 1541 г.), «Мул Апин» (Ассирия, IX - VII вв. до н.э.), «Пятикнижие» Доротея Сидонского (Греция, I в. н.э.), «Тетрабиблос» К. Птолемея (Греция, II в. н.э.), «Тянь гуань шу» Сыма Цяня (Китай, ок. II - I вв. до н.э.), «Энума Ану-Энлиль» (Древнее Междуречье, XII в. до н.э.), «Явления» Арата (Греция, ок. 270 г. до н.э.) и т.д.

Наиболее известными древними астрологами считаются: Аммоний Саккас (Египет, III в. н.э.), Антигон Никейский (Рим, II в. н.э.), Афенион (Рим, ок. 100 г. до н.э.), Веттий Валент Антиохийский (Греция, II в. н.э.), Гефестион Фиванский (Византия, V в. н.э.), Гиппарх из Никеи (Греция, ок. 190-125 гг. до н.э.), Гуань Ло (Китай, III в. н.э.), Дорофей Сидонский (Египет, I в. до н.э.), Кидинну (Вавилон, ок. 315 г. до н.э.), Климент Александрийский (Греция, II в. н.э.), Манилий Марк (Рим, I в. до н.э.), Нехепсон-Петосирид (Египет, II в. до н.э.), Павел Александрийский (Египет, IV в. н.э.), Паммен (Рим, I в. до н.э.), Плотин (Рим, III в. н.э.), Порфирий (Рим, III в. н.э.), Посидоний из Апамеи (Греция, ок. 135-50 гг. до н.э.), Птолемей Клавдий (Египет, II в. н.э.), Птолемей Селевк (Рим, I в. до н.э.), Север Александр (Рим, III в. н.э.), Серапион Александрийский (Египет, рубеж н.э.), Спхуджидхваджа (Индия, III в. н.э), Судин (Нововавилонкое Царство, III в. до н.э.), Тразилл (Рим, I в. до н.э.), Фигул Нигидий (Рим, I в. до н.э.), Филон Александрийский (Египет, I в. до н.э.), Чжан Хэн (Китай, 78 - 139 н.э.), Эратосфен (Греция, III в. до н.э.).

Эпоха астрологов и алхимиков принесла первые знания о циклах как о периодических процессах и формах (движение небесных тел, смена сезонов, вращение, кругооборот веществ в природе), позволив изучить их повторяемость в природе, музыке, поэзии, архитектуре. Это также органично «переплелось» с понятиями об устройстве Вселенной, об ее внутренней гармонии. Так появились исследователи, пытавшиеся «собрать» в единую научную картину различные аспекты действительности, создавая при этом концепции гармонии мира (гармония сфер, мировая музыка).
http://www.proza.ru/2016/07/10/695


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2018-02-03, 3:04 PM
 
ТанецДата: Суббота, 2018-02-03, 3:32 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2238
Статус: Offline
Тэлиотитологии история. 4 Гармония сфер
Илья Клименчук

ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ.
«ГАРМОНИЯ СФЕР» КАК НАЧАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В ЗВУКЕ И УСТРОЙСТВЕ КОСМОСА


Гармония сфер (гармония мира, мировая музыка) - античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, продолжающее пифагорейскую и платоническую философские традиции. Суть гармонии сфер по Аристотелю в том, что движение небесных светил рождает гармонию, поскольку возникающие при этом движении звучания благозвучны, а скорости светил, рассчитанные в зависимости от расстояний между ними, выражаются числовыми отношениями благозвучий (консонансов). Платон говорит о «циклах», Аристотель о «небесных светилах», или «звездах». Позже понятие о гармонии сфер описывается как «небесная гармония», «небесная музыка», «мировая гармония».



МОНОХОРД

Когда б божественные сферы не звучали,
Не шелестели б ветром листики дерев,
Не отражался эхом сладостный напев,
Тогда б сердца, остановившись, замолчали...
Но во Вселенной нет застывшего звена!
И даже камень смерть имеет и рожденье,
И неизбежное меж ними воскрешенье -
Звучит органом Монохордова струна.

Все в этой музыке покорно Переменам,
И гармоничен ход светил и всех планет,
Где чередою день и ночь, и да, и нет...
Спираль Вселенной покоряет этим пленом!
Когда бы Ты, вдохнув, умчался в небеса,
То непременно бы увидел чудеса!

Первым после пифагорейцев учение о гармонии сфер изложил Платон в десятой книге диалога «Государство» (616b-617d) в форме мифа о загробных путешествиях Эра. Это учение об октаве из 8 ступеней (звездное небо, Сатурн, Юпитер, Марс, Меркурий, Венера, Солнце, Луна) носило более философско-литературный, нежели математический характер. Здесь не было числовых отношений между ступенями октавы. Ступени рассматривались вложенными одна в другую, их края сверху имеют вид кругов на общей оси, так что снаружи они образуют как бы «непрерывную поверхность единого вала», а ось проходила через центр восьмого круга. Первый, наружный вал имел наибольшую поверхность круга, восьмой – наименьшую. Вращаясь (двигаясь циклично) в целом, все веретено совершало один оборот, а при этом вращении движении внутренние семь кругов медленно поворачивались в противоположном направлении. Быстрее двигался восьмой круг, затем седьмой, шестой и пятый, которые двигались с одинаковой скоростью, затем четвертый, третий, второй.



Сверху на каждом из кругов «веретена» восседала сирена, вращаясь вместе с ним и издавая звук всегда одной, определенной высоты. Из восьми звуков было составлено согласие (лад) единой гармонии. Около сирен на равном от них расстоянии каждая на своем престоле, во всем белом, с венками на головах сидели мойры, которые пели, накладываясь на гармонию сирен.



В римской литературе пифагорейское учение о гармонии мира изложили Цицерон, Цензорин, Халкидий, Макробий, Боэций. В их интерпретации космическая музыка проецировалась и на человеческую деятельность, а воспроизводя небесную музыку на струнах земных инструментов и посредством пения, ученые люди открывали себе путь для возвращения на Небо подобно другим людям, которые, благодаря дарованию в земной жизни посвятили себя вдохновению, науке и знаниям, струящимся с Небес. Придав небесной гамме вид диатонической гиподорийской октавы, Боэций связал «мировую музыку» с «музыкой инструментальной» (струнами кифары), в основу которой была положена система октавных ладов (музыкальных циклов).

Идеи о гармонии мира были развиты в западноевропейской философской и музыкально-теоретической науке в Средние века и в эпоху Возрождения в работах И.С. Эриугены, М. Мерсенна, Р. Фладда, А. Кирхера, на средневековом Востоке концепция гармонии мира была изложена в «Послании о музыке» Братьев чистоты.

В Новое время концепция «музыки сфер» была развита И. Кеплером в трактате «Гармония мира». Каждой планете соответствовала своя мелодия. Отношению чисел, лежащему в основе музыкального интервала, соответствовало отношение максимальной и минимальной угловой скорости планеты (такое соотношение рассматривалось и для двух разных планет). «Музыка сфер» и связанные с ней числовые отношения позволили И. Кеплеру сформулировать третий закон движения небесных тел.



Помимо ученых гармонию мира искали и воспели писатели, поэты, композиторы: У. Шекспир («Венецианский купец» V.1), И. Гете (пролог к «Фаусту»), А. Блок («Ищу спасенья»), Н. Римский-Корсаков («Музыка сфер» для неосуществленной оперы «Земля и Небо»), П. Хиндемит (опера и симфония под названием «Гармония мира»). В 2006 г. минималист Г. Фокс написал «Песню сфер», используя астрономические данные орбит девяти планет Солнечной системы. В 2008 г. М. Олдфилд выпустил альбом «Музыка сфер».

Древние ученые пифагорейцы стремились выразить через игру на лире музыку (гармонию) сфер – высшее «звучание» планет, солнца, луны и их сфер, составляющее музыкально-математическое строение космоса, очищающее и врачующее душу. Через музыку они стремились постичь соразмерность гармонии души и космоса.

«Образ гармонии сфер» долго доминировал в астрономии (И. Кеплер), в эстетике, искусстве Европы средневековья и Нового времени.

Из нескольких тысяч звуковых частот колебаний, доступных уху человека, в музыке используют меньше ста, например, у рояля восемьдесят восемь клавиш. Эти звуки сведены в высотную систему, называемую звукорядом. Естественно воспринимаются частоты, находящиеся между собой в простых числовых соотношениях: 1 к 2, 4 к 5 к 6.

Согласно современной темперации, одному музыкальному тону соответствует частотное соотношение 9 к 8, в котором находятся в октаве звуки ре и до, соль и фа, си и ля. Внутри октавы наряду с основным тоном четко воспринимается квинта, находящаяся с ним в соотношении 3 к 2. Современный звукоряд в пределах октавы, называемый гаммой, может быть семизвуковым (диатоническим), двенадцатизвуковой (хроматическим), пятизвуковым (пентатоническим).

Названия лада как упорядоченной последовательности звуков на различных языках звучат как «согласие», «порядок», «стройность», «мир». Аналогии с музыкальным рядом в различные эпохи в различных цивилизациях использовались как модель мироустройства. Например, в средневековой Англии искусство колокольного звона служило моделью космического хода времени. Переборы колокольного звона создавали у слушателей впечатление непрекращающихся перемен, заставляя искать в изменчивости переборов определенную мелодию, которой нет, несмотря на то, что бой колоколов подчинялся неизменному математическому правилу. Дж. Т. Фрейзер в работе «О времени, страсти и знании» написал: «Обобщая музыкальную космологию звонов, модель времени и музыки, можно перейти сначала к циклическому ходу жизни и ее возрастам, затем к истории человечества, а потом и Вселенной. Сам космос можно мыслить как перебор бесчисленных осцилляторов (циклических систем – прим. сост.), подчиненный принципам организации, которые в нем проявляются».

Древнекитайская космогоническая модель описывала мир по аналогии с гармоническим музыкальным рядом, в котором основной тон («тон желтого колокола») аналогичен «пути просветления». В работе «Весны и осени господина Люя» (III в. до н.э.) говорится: «Во времена великой мудрости и высочайшей разумности гармонический эфир Неба и земли воссоединяется и дает жизнь звучащему ветру. Солнце в своем движении по небосводу достигает точки летнего солнцестояния и образует определенную конфигурацию с луной, которая, звеня подобно колоколу под ударом ветра, производит двенадцать музыкальных тонов, соответствующих двенадцати месяцам-лунам». По мнению китайцев, подобно «пути просветления», упорядочивающему мир, «тон желтого колокола» упорядочивает общество, сходный с идеальным музыкальным ладом, действуя в качестве «резонатора» космической гармонии.

Многие из рассмотренных выше идей древних мыслителей легли в основу трактата И. Кеплера «Гармония мира» (1619 г.), в котором ученый рассматривал соответствия геометрических форм, физических явлений, в том числе музыки, устройству мироздания, увязывая математическое учение о гармонии с законами движения планет.

Уже в трактате «Тайна мироздания» (1596 г.) И. Кеплер описал гелиоцентрическую систему мира, включая известные к тому времени орбиты планет Солнечной системы, с помощью системы правильных многогранников. В схеме Кеплера каждый правильный многогранник имел вписанную (внутреннюю) сферу, касающуюся центров каждой грани, и описанную (внешнюю) сферу, проходящую через все вершины, причем центр у этих сфер общий, и в нем находилось Солнце. Орбиты планет в этой модели Кеплера точно не вписывались в многогранники, но расхождения между теорией и эмпирическими данными Кеплер объяснял тем, что реальные планетные сферы имеют «толщину». В то же время он не оставил попыток построения более точной модели, что и привело его в конечном счете к открытию законов движения планет.

Наряду с поисками геометрически совершенной модели мироздания Кеплер искал также связь между соотношениями планетарных орбит и учением о музыкальной гармонии. Как говорилось выше, представления о соответствии музыкальных интервалов и орбит планет были развиты в античной и средневековой философии. Понятие же о гармонии сфер (музыки сфер) было традиционной философской метафорой, изучаемой в европейских университетах в составе четырех основных наук. Кеплер отказался от использования Пифагорова строя, связав отношения в музыкальных интервалах с угловыми скоростями планет Солнечной системы, и заявил, что
«Бог действует как великий геометр, но не нумеролог».

*******

добавление Танца

Ошибочное представление современников о том, что Пифагор занимался нумерологией сформировалось с давних пор, однако не следует проводить равенство между Учением Пифагора и отдельными впоследствии возникшими направлениями пифагорейской науки, исходящими из двух основных направлений "акусматики" и "математики". Главная часть пифагорейского учения несёт в себе духовно-просветительскую миссию, что отражено в темах нашего форума, книгах и разделах Галактического Университета.
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-02-14, 11:46 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13229
Статус: Offline
ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ КАК НАЧАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ЦИКЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ


Начальная история музыкальной гармонии прослеживает временнОе развертывание свойств гладкозвучия-конфликтозвучия (консонанса-диссонанса) и ладовых форм Древних культур (Индия, Китай, Греция, Рим, Ближний Восток). Разветвленность напевов и одновременное пение в несколько голосов закрепила в слуховом восприятии еще древнего человека понимание вертикального созвучия.

В ранних формах академического многоголосия IX-XI вв. выкристаллизовывается «автономное созвучие». Роль образующих гармонию «опор» в Средние века и во времена раннего Возрождения исполняли квинта и квинтоктава. С XIII в. музыкальные композиции обогатились использованием терций, трактуемых до этого как правило «несовершенные» (требующие разрешения) диссонансы. В эпоху Возрождения XV-XVI вв. терции уже употреблялись свободно и стали господствующими в музыке.

До начала XVII в. использовалась техника старинных ладов. Музыка основывалась на восьми (с середины XVI в. на двенадцати) церковных тонах и внутриладовой полутоновой (хроматической) системе.

В Новое время (XVII—XIX вв.) музыкальную гармонию основывали на тональности как системе музыкального мышления, сформировавшейся в эпоху Просвещения и характеризующейся «функциональной централизованностью», строгостью, рациональностью, выверенностью, иерархией, разветвленностью, динамизмом тональных функций, оптимальным подобием гармонических структур - от строения и расположения аккордов до тональных планов в крупных формах. У И.С. Баха заметны следы старинной модальности, но в эпоху Барокко мажор и минор уже начали доминировать, что сохранилось и по наши дни, особенно в массовой культуре, несмотря на усложнение гармонии в XX в., появление джаза и атональной музыки.

Философско-эстетический аспект гармонии разрабатывался с древности. У греков это отразилось в несовершенном учении о взаимном дополнении (вместо взаимного исключения – прим. сост.) противоположностей. В этом контексте слово «гармония» применительно к музыке со ссылкой на Гераклита употреблял Псевдо-Аристотель (трактат «О мире», I в. до н.э.)

Греки понимали гармонию как универсальную категорию бытия, усматривая ее проявления не только в природе, но и в занятиях человека, и связывающих человека с космосом. Отсюда возникло философско-музыкальное учение о гармонии сфер. В V-IV вв. до н.э. Филолай и Платон «гармонией» назвали октавный звукоряд-цикл (разновидности интервальных структур среди консонансов получили название «видов»), который мыслился как сцепление кварты и квинты.

Античные учебники «Гармоники» (Клеонид, Бакхий, Гауденций, Боэций) и музыкально-теоретические исследования гармонии (Аристоксен, Птолемей, Аристид, Квинтилиан) в обязательном порядке рассматривали учение о гармонии как учение об определенном по высоте (музыкальном) звуке, об интервалах с математическими выкладками, об интервально-звуковой двухоктавной системе с присущими ей звукорядными функциями, о ладовых звукорядах («тонах», «ладах»), о перемене характера музыки и т.д.

Понятие о гармонии сохраняло смысловую основу как понятие о логосе, однако конкретные представления о гармонии как о звуковысотной слаженности диктовались актуальными для каждой эпохи критериями. По мере развития многоголосия в музыке гармония разделилась на «простую» и «составную» (В. Одингтон, XIII в.). Д. Царлино в XVI в. математически обосновал отличие большого и малого трезвучий, разделил одноголосые лады на больше-терцовые (мажорные, радостные) и мало-терцовые (минорные, грустные). М. Мерсенн в XVI в. определил роль баса как фундамента гармонии, описал явление обертонов в составе музыкального звука. И. Липпий (XVI в.) трактовал мажорное и минорное трезвучия как аккорды, называя их «гармонической триадой», «истинным и триединым звучащим корнем самой совершенной и полнейшей гармонии». Он также впервые показал аккордовые обращения.

В XVIII в. Ж.Ф. Рамо разработал науку о музыкальной гармонии как о системе аккордов (теория аккорда, фундаментального баса, обращений, тональной связи и каденции; образование тонального круга, система «тройной пропорции» субдоминанта-тоника-доминанта), определив тенденции тональной гармонии, основанной на терциях.

Ф. Ж. Фетис в XIX в. ввел современное определение тональности как свойства лада тяготеть к своей тонике. Это определение охватило как старинные модальные лады, так и мажоро-минорные тональности, изученные на промежутке истории от григорианского хорала до романтиков (Г. Берлиоза, Р. Вагнера). В отличие от пифагорейцев и рационалистов эпохи Просвещения «тональность» (в более широком значении - лад) в это время понималась как «метафизический принцип», находя в ладу «тяготения», «разрешения», «устои», «притягательный консонанс» и т.д.

Г. Риман в XIX в., опираясь на идеи Ж.Ф. Рамо и на теорию «гармонического дуализма» А. фон Эттингена (мажор и минор как противоположности), создал теорию классической гармонии, проанализировал гармонические переходы и другие специфические особенности тональной системы.

В. XX в. учение о музыкальной гармонии было сильно расширено и детализировано. Например, Б. Яворский и С. Протопопов описывали новые лады, помимо мажора и минора; Г. Шенкер выдвинул теорию структурных уровней гармонической ткани в тональной музыке, разработал анализ, в основе которого лежало последовательное «снятие слоев» музыки, вплоть до элементарного мелодико-гармонического остова, что вело к простейшему мажорному или минорному трезвучию; Ю. Холопов разработал общую теорию гармонии.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2018-02-26, 11:05 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2918
Статус: Offline
Тэлиотитологии история.
6 Тэлиотитология как наука

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна 



ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. ТЭЛИОТИТОЛОГИЯ КАК НАУКА 


Тэлиотитология как самостоятельная наука определяется в XXI в., после многих открытий и становления современного естествознания, обосновывающего с одной стороны механистическую картину мира, а с другой заложенные в ней энергетические (полевые) и даже духовные явления. 

Современная тэлиотитология может быть выражена в количественных категориях, ее результаты воспроизводимы. Сегодня циклические (периодические) процессы всесторонне изучены в различных областях знания (колебательные системы в механике и акустике, электромагнитные колебания, колебательные процессы в химии, биологии, медицине, астрономии, обществоведении и пр.). Вся история науки является изучением вращения и циклов как основы функционирования окружающего нас мира. В XXI в. пришло время обобщить данные, показывая связи между различными циклическими процессами и формами, отделить науку от заблуждений современного просветительского поиска. Подобно тому, как отделяются зерна от плевел, создание тэлиотитология диктуется дальнейшей «кристаллизацией» науки в XXI в. Тэлиотитология – это не искусство, а наука, хотя и изучает многие области, связанные с искусством. 

На внутреннем и периодическом заполнении времени строится не только музыка, поэзия и пр., но и физика Вселенной. Исследования в области ритмообразования физических и общественных процессов дают ключ к простому постижению гармонии времени. Время не является «черно-белой сеткой» метрических построений, а представляет собой многомерную сферическую, «перетекающую» из одного в другой всеми мировыми процессами функцию, образованную гармонией тонких ультрафизических электромагнитных энергий, не изученных достаточно современной наукой, но известных нам по движению души в сфере искусства (цвет, звук, личность и пр.) – см. статью «История тэлиотитологии. Ультратэлиотитология». 

История современного естествознания складывается из изучения кругооборотного движения, поэтому тэлиотитология как практическое знание и наука, хотя и оформляется в XXI в, заявила о себе еще во времена изобретения первого колеса. 

О предмете тэлиотитологии 
http://www.proza.ru/2016/07/02/1011


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2018-02-26, 11:08 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2918
Статус: Offline
ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. ИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСА -
ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ КАК НАУКИ
 

Считается, что первое колесо в истории человечества «появилось» в эпоху Неолита на Балканах. В одном из поселений в Кукутени румынский археолог М. Дину обнаружил глиняные модели колес от игрушечных повозок, которые относят к последней четверти V тысячелетия до н.э. Предшественником колеса можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином.

Изобретение колеса способствовало развитию ремесел. Колесо применялось в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке, наземном и водном (гребное колесо) транспорте. В ирригационных сооружениях, на фабриках, рудниках и т.п. применялись водяные колеса. Изобретение колеса «толкнуло» вперед развитие науки в целом. Колесо применяли в астролябии и других научных инструментах. В механике широко использовались зубчатое колесо (шестерня) и зубчатая передача. 

Важное значение колеса в древнем хозяйстве отразилось в его метафорическом «обожествлении» в виде «вечного возвращения» (реинкарнации). В различных культурах колесо символизировало движение солнца, в буддизме оно изначально символизировало закон и истину, симметрию, совершенство, исполнение долга и мирные перемены. Крылатое колесо в истории означало скорость, а колесо колесницы было атрибутом власти, например, в древнегреческой (древнеримской) мифологии колесо с шестью спицами определяло власть Зевса (Юпитера) как верховного вождя. 

Древние изучали не только вращение колеса, но и связывали его с биениями сердца, кругооборотом сезонов в году, воды в природе и т.п. Древние мыслители во всем мире уделяли внимание философскому аспекту времени, связывая его с вопросами музыкальной и поэтической ритмики (мерной повторяемости акцентов). 
http://www.proza.ru/2016/07/10/1276



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Четверг, 2018-04-19, 1:54 PM | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2238
Статус: Offline
Тэлиотитологии история. 8 Философия времени
Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна

ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ВРЕМЕНИ

Время отражает последовательную смену явлений и состояний различных мировых форм. Мировые формы – это все, с чем сталкивается человек: формы материи, абстрактные категории, звуковые и температурные характеристики, различные виды речевого и музыкального развития и т.д.

Время и движение – две стороны единой данности – стороны развития всех процессов в мире, его постоянного преобразования. За пять минут минутная стрелка преодолевает двенадцатую часть круга, - это и есть пять минут. Не существует иного способа отсчета времени, его определения, кроме как через движение.

За один и тот же отрезок времени в физическом мире происходит большое число перемен, и каждый из промежутков времени – это набор большого числа всех происходящих изменений. Промежутки времени могут быть сколь угодно малы, но миг (момент времени) - это вертикаль событий, аккорд состояний, в котором отражено изменение вещей и текущее преобразование. Поэтому всем временнЫм отношениям в мире свойственна определенная длительность, представляющая собой последовательность расположенных друг после друга моментов и состояний.

Каждый отрезок времени уникален, неповторим как событийный аккорд. Даже статичные формы изменяются, поскольку находятся в контексте постоянно меняющегося окружения. Например, любой педальный аккорд, исполняемый валторнами, когда вступают скрипки, - это уже не тот аккорд в общем звучании, который звучит, когда заполнение от скрипок переходит к виолончелям.

Голоса, или горизонтальные линии звучания, - это причинно-следственные «нити», в которых от события к событию (от звука к звуку) осуществляются плавные переходы, обусловленные логикой развития и обращенные на достижение цельности фактуры. Аккорды, или что то же самое, - звучащие вертикали, - это сопряженные (связанные, но не зависящие друг от друга) события (звуки), представляющие дискретный ряд, собранный согласно правилам гармонизации, где учитывается логика голосоведения. Как плавные и дискретные переходы, так и причинно-следственные и сопряженные связи подчинены общей гармонии, несмотря на кажущийся «произвол» и бОльшую «свободу» при построении вертикалей. Мастерство композиторов-виртуозов, создавших и создающих шедевры, основано на умении удерживать фактурный баланс между плавностью голосоведения и общей созвучностью вертикальных построений.

Философия подчеркивает необратимость времени, его однонаправленность от прошлого к будущему. Тем не менее, понятие о времени связано с переменами, а перемены – результат взаимодействия противоположных по какому-либо «высвеченному» исследователем признаку, их постоянного «перемешивания» и взаимного исключения. Поэтому по ходу развития важно понимать это взаимодействие в звучащей композиции, например, считая настоящий момент моментом взаимодействия прошлого и будущего.

Основы ритма (музыкального, событийного, биологического и т.д.) трактуются исключительно с точки зрения интонационных и физических противопоставлений, что определяет принципы фразировки, исполнительские приемы и эффекты выразительности. Осмысление всего ряда промежуточных форм (ритмических конструкций) и их развития (фразировки) как способа соединения длительностей при заданных условиях (выбранном бите и темпе) возможно только при описании одного полярного состояния через другое полярное состояние (сильное время - слабое время, подъем-упадок, активность-торможение и т.д.).

Движение (не гармония) возникает как результат соприкосновения, взаимодействия двух сбалансированных, обеспечивающих существование друг друга, но взаимоисключающих состояний. Принцип кажущегося взаимного «дополнения» исключающих свойства друг друга противоположностей отражает симметрию пространственно-временнЫх форм, придающую им эстетическую законченность. Этот принцип широко используется в исполнительской практике, при сочинении и аранжировке, например, в музыке в виде принципа, получившего название респонсорного (вопросно-ответного).

Вопросно-ответный принцип – способ музыкального формообразования, предусматривающий такой тип связи между элементами формы (построениями, разделами, частями, мотивами, предложениями, фразами и т.д.), при котором эти элементы образуют взаимно противопоставленные пары. Респонсорный принцип применяется в имитационных, репризных, рефренных формах, основанных на концентрической планировке, зеркальной симметрии, периодическом повторении фигур. Чередование двух ансамблевых групп, перекличка между солистами, солистом и ансамблем (антифон) являются простейшими примерами реализации вопросно-ответного принципа. Респонсорная техника в звучании биг-бэндов, симфонических оркестров, ансамблей во все времена представлена многообразием средств и приемов: от наиболее простых (перекличка), до наиболее сложных (в области логики импровизации и композиции, гармонизации и полифонии, в распределении функций между отдельными исполнителями и инструментальными группами).

Однонаправленность времени обусловлена асимметрией причинно-следственных связей, невозможностью полностью реконструировать вертикаль. «Стрела» времени и отражена в общем истечении звучащей композиции (исторического отрезка), однако, ее битовая (дольно-пульсационная) структура подразумевает интонационную регулярность, цикличность развития. Таким образом, время - это и «стрела из прошлого в будущее», и цикличность развития, что вместе представляет вихревое развитие.

Время как категория, отражающая развитие событийных и музыкальных форм, складывается из множества их длительностей и отмечает начало и окончание тех или иных событий и звучаний. В силу этого времени присваивают свойство «прерывности», отражающее периоды проявления определенных качеств и состояний. В самом понятии о времени заложен наблюдаемый факт периодичности, повторяемости явлений и действий. Событийные циклы мы встречаем всюду вокруг себя: работа двигателей, взмахи крыльев, дыхание, сердцебиение, восходы и закаты солнца, приливы и отливы, смена сильных и слабых долей, передача исполнения от голоса к голосу в музыке и поэзии и т.д.

Без периодических явлений оперировать категориями времени было бы невозможно, поскольку только повторяемость в любом развитии формы помогает фиксировать равновеликие мгновения. Понятие о времени вводится посредством сравнения движений, через их соотнесение, а поэтому в нем заложена идея об относительности движений различных форм. Например, музыканты используют кратность при соотнесении различных голосов (музыкальных движений).

Реально за понятием о времени стоит развитие конкретных событий, запас движения (память), сценарий присущий форме. Завершение одного цикла соответствует лишь части прохождения другого цикла, т.е. момент завершения одного события – это момент развития другого события. Эти события независимы, но «охвачены» единой фактурой. Всякий раз, когда движение по какому-либо циклу оказывается в той или иной позиции по отношению к исходному положению, найдется другой цикл, завершающийся в рассматриваемый момент.

Любая позиция на цикле соответствует событиям из прошлого, в том числе и вертикали рождения (в музыке – вступления): от этой вертикали отсчитывается сама рассматриваемая позиция. В каждой временнОй вертикали (аккорде) заложена память об аккорде вступления, а также гармоническое «предвосхищение» последующих звучаний. Это универсальный принцип развития различных мировых форм.

Всякое событие есть развитие другого – более «крупного» процесса (движения), даже если оно не связано с ним непосредственно. В аккорде настоящего, как и в любом другом аккорде, «переплетены» события из прошлого и из будущего этой формы. Например, в природных в некоторых объемах процессы протекают так, как им еще только предстоит протекать в будущем, но по гораздо бОльшим (или меньшим) объемам или даже по всей системе в целом (атмосферные вихри, движение воды при возмущении, процессы в тепловых структурах). Подобные закономерности наблюдаются и как явления музыкального развития в классической музыке, в основу которой положена «гармонизация вихря» как универсальной формы развития, например, у И.С. Баха.

Из философского аспекта времени вытекают такие дисциплины как биологическая ритмика, событийная ритмика, музыкальная ритмика, стихотворная ритмика, основывающиеся на исследованиях цикличности.
http://www.proza.ru/2016/07/10/1288

О предмете тэлиотитологии
http://www.proza.ru/2016/07/02/1011
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тэлиотитология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега