Пятница, 2017-09-22, 11:17 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 212»
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Краткий реестр великих изобретений (Об открытиях учёных и изобретателей)
Краткий реестр великих изобретений
KonstantinДата: Четверг, 2013-04-18, 10:54 PM | Сообщение # 1
Строитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Offline



АЛЕКСАНДР ФЛЕМИНГ

(англ. Sir Alexander Fleming, 6 августа 1881, Дарвел [en]— 11 марта 1955, Лондон) —
британский бактериолог. Открыл лизоцим (антибактериальный фермент, вырабатываемый человеческим организмом)
и впервые выделил пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum — исторически первый антибиотик.




(фото by Calibuon at en.wikibooks, с Викисклада)

Антибиотики – одно из замечательнейших изобретений 20 века в области медицины. Современные люди далеко не всегда отдают себе отчет в том, сколь многим они обязаны этим лечебным препаратам. Человечество вообще очень быстро привыкает к поразительным достижениям своей науки, и порой требуется сделать некоторое усилие, для того, чтобы представить себе жизнь такой, какой она была, к примеру,  до изобретения телевизора, радио или паровоза. Также быстро вошло в нашу жизнь огромное семейство разнообразных антибиотиков, первым из которых был пенициллин. Сегодня нам кажется удивительным, что еще в 30-х гг. двадцатого столетия ежегодно десятки тысяч людей умирали от дизентерии, что воспаление легких во многих случаях кончалось смертельным исходом, что сепсис был настоящим бичом всех хирургических больных, которые во множестве гибли от заражения крови, что тиф считался опаснейшей и трудноизлечимой болезнью, а легочная чума  неизбежно вела больного к смерти. Все эти страшные болезни (и многие другие, прежде неизлечимые, например, туберкулез) были побеждены антибиотиками.



http://www.proza.ru/2009/10/28/175
Прикрепления: 2826538.jpg(1Kb)
 
НатьяДата: Пятница, 2013-04-19, 8:46 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
интересно



небесный странник
 
MгновениЯДата: Пятница, 2013-04-19, 2:55 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Konstantin, приветствую вас на борту,
спасибо за открытие интереснейшей темы!



В продолжение добавлю это

фото профессора Зинаиды Ермольевой



взято тут - http://www.famous-scientists.ru/great/119/

...В 1944 году Москву посетил создатель «импортного» пенициллина – профессор Флори. Он понятия не имел о том, что в Советском Союзе есть свой пенициллин, и потому «по секрету» рассказал, что ему удалось создать чудодейственное лекарство и что он в качестве бескорыстного дара привёз с собой несколько доз. И каково же было его удивление, когда в ответ на это вместо благодарностей и восторгов Зинаида Ермольева спокойным голосом сказала, что в Москве почти целый год работает пенициллиновый завод.

То, есть в 1943 г. было открыто промышленное производство пенициллина. Но мировая общественность не знала об этом, может быть, потому...

Цитата Konstantin ()
В 1945 г. Флемингу, Флери и Чейну за их выдающиеся открытие была присуждена Нобелевская премия.


Британцы не поверили ей и предложили проверить эффективность советского пенициллина. В тот же день состоялся эксперимент. В Яузской больнице были отобраны 12 солдат с заражением крови. Их положили в одной палате – по шесть с каждой стороны. Одних лечили британским лекарством, других советским. Оба препарата в итоге показали одинаковые результаты, но пенициллин советского производства требовал при лечении меньшей концентрации. Этот эксперимент показал, что отечественный препарат более эффективен. ...

***

В 1960 г. группа ученых, возглавляемая З. В. Ермольевой, впервые в нашей стране получила противовирусный препарат интерферон...
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=11632&printer=ok


Сфера сказочных ссылок
 
KonstantinДата: Суббота, 2013-04-20, 10:46 PM | Сообщение # 4
Строитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
Благодарю, за интересный комментарий и оказанную помощь!
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-04-21, 2:13 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
БАРТОН
http://www.proza.ru/2009/12/19/185
Константин Рыжов

История
Цитата
Первая в мире промышленная установка непрерывного термического крекинга черного золота была создана и запатентована инженером В. Г. Шуховым и его помощником С. П. Гавриловым в 1891 году (патент единой Руси № 12926 от 27 ноября 1891 года). Была сделана экспериментальная установка. Научные и инженерные решения В. Г. Шухова повторены У. Бартоном при сооружении первой промышленной установки в США в 1915—1918 годах. Первые отечественные промышленные установки крекинга построены В. Г. Шуховым в 1934 году на заводе «Советский крекинг» в Баку.


Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной смесью различных химических соединений, прежде всего органических веществ – углеводородов. Углеводороды называются так потому, что представляют собой химические соединения простых элементов: углерода и водорода. Кроме них в состав нефти входят сера, азот, кислород и многие другие примеси (в том числе вода и песок). Не смотря на то, что углеводороды включает в себя только два элемента, количество их огромно. Это объясняется тем, что углерод и водород могут соединяться между собой в самых различных сочетаниях и пропорциях. Поэтому свойства углеводородов очень различны, и их изучением занимается большой раздел химии – химия органических веществ.

Углеводороды могут быть, жидкими, газообразными и твердыми. Одни из них легче воды и кипят при более низких температурах, другие тяжелее – и кипят при более высоких. Весьма различен у них удельный вес или плотность (напомним, что удельным весом называют число, показывающее во сколько раз объем какого-либо вещества тяжелее или легче такого же объема воды, взятой при 4 градусах). Важнейшим свойством нефти и ее продуктов, на котором основана первичная перегонка нефти, является их способность испарятся. В состав нефти входят такие углеводороды, которые начинают испарятся даже при обыкновенной температуре. Если нефть оставить стоять в открытом сосуде без подогрева более или менее продолжительное время, то часть ее испарится, а оставшаяся часть сделается плотнее и гуще.

Вследствие того, что в состав нефти входят различные углеводороды с различной температурой кипения, нефть не имеет постоянной точки кипения, как, например, вода. Если мы станем нагревать в сосуде воду, то заметим следующее явление: термометр, погруженный в воду, вначале будет показывать постоянное повышение температуры, но, как только температура достигнет 100 градусов, повышение прекратится. И дальше, сколько бы мы не нагревали сосуд, температура не будет расти, пока не испарится вся вода. Это объясняется однородностью воды, то есть тем, что вода состоит из одинаковых молекул.

Совершенно другую картину мы будем наблюдать при нагревании в сосуде нефти. В этом случае, сколько бы мы не подводили тепло, рост температуры не остановится. Причем, в начале нагревания будут испарятся самые легкие по удельному весу углеводороды, из смеси которых получается бензин, затем более тяжелые – образующие керосин, солярку и смазочные масла. На этом принципе была основана первичная перегонка нефти. До изобретения крекинга на крупных керосиновых заводах перегонка велась в больших перегонных кубах, в которые постоянно впускали в больших количествах перегретый водяной пар и одновременно подогревали нефть из топки под котлом, сжигая уголь или горючий газ. Проходя через нефть, пар увлекал за собой наиболее легкие из нефтяных соединений с низкой температурой кипения и небольшим удельным весом. Эта смесь керосина и бензина с водой направлялась затем в холодильник и отстаивалась. Поскольку продукты перегонки были намного легче воды они легко отделялись от нее. Затем происходил слив. Сначала стекал верхний слой с удельной плотностью до 0,77 – бензин, который направляли в отдельный бак. Потом сливали керосин, то есть более тяжелые углеводороды с плотностью до 0,86. Полученный таким образом сырой керосин горел плохо. Требовалась его очистка. Для этого его сначала обрабатывали сильным (66%) раствором серной кислоты, а затем раствором едкого натра. В результате получался рафинированный керосин – совершенно бесцветный, не имевший резкого запаха и горевший ровным пламенем, без гари и копоти.

В состав нефти входят еще и такие тяжелые углеводороды, которые, прежде чем достичь своей точки кипения, начинают разлагаться, и чем более нагревать нефть, тем интенсивнее будет происходить разложение. Сущность этого явления сводится к тому, что из одной большой молекулы тяжелого углеводорода образуется несколько более мелких молекул с разной температурой кипения и разным удельным весом. Это разложение стали называть крекингом (от английского to crack – разламываться, раскалываться). Таким образом, под крекингом надо понимать разложение под влиянием высокой температуры (и не только температуры, разложение может наступать, к примеру, от высокого давления и по некоторым другим причинам) сложных и крупных частиц углеводородов на более простые и мелкие. Существенным отличием крекинг-процесса от первичной перегонки является то, что при крекинге происходит химическое изменение ряда углеводородов, тогда как при первичной перегонке идет простое разделение отдельных частей или, как говорят, фракций нефти в зависимости от точек их кипения.

Явление разложения нефти было замечено давно, но при обыкновенной перегонке нефти такое разложение было нежелательным, поэтому здесь и использовался перегретый пар, который способствовал испарению нефти без разложения. Нефтеперерабатывающая промышленность прошла в своем развитии через несколько этапов. Вначале (с 60-х гг. 19 века и вплоть до начала 20 века) переработка нефти носила ярко выраженный керосиновый характер, то есть основным продуктом нефтепереработки являлся керосин, который оставался в течение полувека основным источником света. На русских нефтеперерабатывающих заводах, к примеру, образующиеся в ходе перегонки более легкие фракции рассматривались как отходы: их сжигали в ямах или сбрасывали в водоемы.

Однако интенсивное развитие автомобильного транспорта расставило другие акценты. Если в США в 1913 г. насчитывалось 1 млн. 250 тыс. автомобилей, то в 1917 – около 5 млн., 1918 – 6,25 млн., а в 1922 – уже 12 млн. Бензин, который в 19 веке очень мало находил применения и являлся почти что ненужным отбросом, постепенно сделался главной целью перегонки. С 1900 по 1912 г. мировое потребление бензина возросло в 115 раз. Между тем, при перегонке даже богатой легкими фракциями нефти на бензин приходилось всего около 1/5 от общего объема выхода. Тогда и возникла идея подвергать тяжелые фракции, выделившиеся после первичной перегонки, крекингу и получать из них тем самым более легкие бензиновые фракции. Вскоре было установлено, что исходным сырьем для крекинга могут служить не только тяжелые фракции (солярка или мазут), но и сырая нефть. Оказалось также, что крекинг-бензин превосходит по качеству тот, что получен путем обычной перегонки, так как имеет в своем составе такие углеводороды, которые плавно сгорают в цилиндрах двигателя без взрывов (детонации). Двигатель, работающий на таком бензине, не стучит и служит дольше.

При жидкостном крекинге основным моментом, определяющим сущность этого процесса, являются: температура и время, в течение которого продукт находится под влиянием этой температуры. Нефть начинает разлагаться уже при 200 градусах. Далее, чем выше будет температура, тем интенсивнее идет разложение. Точно так же – чем дольше длится крекинг, тем больше выход легких фракций. Однако при слишком высокой температуре и большой длительности крекинга процесс идет совсем не так, как требуется – молекулы расщепляются не на равные части, а дробятся так, что с одной стороны получаются слишком легкие фракции, а с другой – слишком тяжелые. Или же вообще происходит полное разложение углеводородов на водород и углерод (кокс), что, конечно же, очень не желательно.

Оптимальные условия для крекинга, дающие наибольший выход легких бензиновых фракций, были найдены в начале 20 века английским химиком Бартоном. Еще в 1890 г. Бартон занимался в Англии перегонкой под давлением русских тяжелых масел (мазута) для получения из них керосина, а в 1913 г. он взял американский патент на первый в истории способ получения бензина из тяжелых нефтяных фракций. Впервые крекинг-процесс по способу Бартона в промышленных условиях был осуществлен в 1916 г., а к 1920 г. в производстве находилось уже более 800 его установок.

Наиболее благоприятная температура для крекинга 425-475 градусов. Однако, если просто нагревать сырую нефть до такой высокой температуры, большая часть ее испарится. Крекинг продуктов в парообразном состоянии связан был с некоторыми трудностями, поэтому целью Бартона было не дать нефти испаряться. Но как добиться такого состояния, чтобы при нагревании нефть не закипала? Это возможно, если проводить весь процесс под высоким давлением. Известно, что под большим давлением любая жидкость закипает при более высокой, чем при нормальных условиях, температуре, и эта температура тем выше, чем больше давление.

Установка имела следующую схему. Работающий под давлением котел находился над топкою, снабженной дымогарной трубой. Котел изготовлялся из хорошего прочного железа с толщиной стенок около 2 см и был тщательно проклепан. Поднимающаяся вверх труба вела к водяному холодильнику, откуда трубопровод шел к сборному резервуару. Находившаяся на днище этого резервуара труба, после того как продукт крекинга проходил через счетный аппарат для жидкостей, разветвлялась на две боковые трубки. Каждая боковая трубка снабжалась контрольным краном.

В начале крекинга котел наполняли мазутом. Благодаря теплу печи содержимое котла медленно нагревалось приблизительно до 130 градусов. При этом из мазута испарялись остатки содержащейся в нем воды. Сгущаясь в холодильнике, вода стекала потом в резервуар, из которого спускалась в канаву. Одновременно из мазута выходил воздух и другие газы. Они так же попадали через холодильник в сборный резервуар и по специальной трубе отводились в трубопровод.

После того как мазут избавлялся от воды, растворенного в нем воздуха и газов, он был готов к крекингу. Топку усиливали и, температура в котле медленно повышалась до 345 градусов. При этом начиналось испарение легких углеводородов, которые даже в холодильнике оставались в газообразном состоянии. Но так как эти легкие газообразные фракции не находили выхода, давление внутри установки начинало повышаться. Когда оно достигало 5 атм, легкие углеводороды уже не могли улетучиваться из главного котла. Эти сжатые газы поддерживали одинаковое давление в котле, холодильнике и резервуаре. Между тем, под влиянием высокой температуры начинался процесс расщепления тяжелых углеводородов, которые превращались в более легкие, то есть бензин. При температуре порядка 250 градусов они испарялись, попадали в холодильник и здесь конденсировались. Из холодильника бензин перетекал в сборный резервуар, а потом поступал в специальные уплотненные котлы. Здесь при пониженном давлении из бензина испарялись растворенные в нем легкие газообразные углеводороды. Эти газы постепенно удалялись из котлов, а полученный сырой бензин сливался в специальные баки.

По мере испарения легких фракций с повышением температуры содержимое в котле становилось все более упорным по отношению к теплоте. Работа прерывалась, как только более половины его содержимого превращалось в бензин и проходило через холодильник. (Это количество было легко рассчитать благодаря счетчику жидкости). После этого соединение с трубопроводом прерывалось, а кран трубопровода, соединенный с компрессором, открывался, и газ медленно улетучивался в компрессор низкого давления (одновременно закрывался трубопровод, прерывая связь установки с полученным бензином). Топку гасили, и когда содержимое котла остывало, его сливали. Затем котел очищали от коксового налета и приготовляли к следующему запуску.

Метод крекинга, разработанный Бартоном, положил начало новому этапу в нефтеперерабатывающей промышленности. Благодаря нему удалось повысить в несколько раз выход таких ценных нефтепродуктов как бензин и ароматические углеводороды.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-04-21, 2:41 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Владимир Григорьевич Шухов



http://shukhov.bstu.ru/gallery/

Владимир Григорьевич Шухов один из замечательных конструкторов конца XIX – начала XX столетия, входит в плеяду выдающихся инженеров России. Наряду с Г.Эйфелем, Р. Мелартом, Э.Фрейсине Шухов является основоположником современных строительных конструкций.

В 1878 г. Шухов построил первый в России нефтепровод, разработал конструкцию цилиндрического резервуара с тонким днищем на песчаной подушке и ступенчатой толщиной стенок (современные резервуары строятся по тому же принципу) и форсунку для горения мазута. В последующие годы Шуховым были созданы различные насосы, запроектированы и построены нефтеналивные суда, установки для переработки нефти, а также открыт принцип крекинга нефти, система Московского водоснабжения (1887-1890гг.).

Шухов изобрел новый водотрубный котел в горизонтальном и вертикальном исполнении (знаменитые "Паровые котлы Шухова"). В 1896 г. начато их серийное производство.

В 1892 г. Шухов построил свои первые железнодорожные мосты. В последующем он спроектировал несколько типов мостов (с пролетами от25 до 100 м.), на основе этих типовые решений под его руководством было построено 417 мостов на различных железнодорожных линиях. Шухов разработал конструкции покрытий самого различного назначения. Известы арочные покрытия московских магазинов ГУМ и Петровский пассаж, гостиница "Метрополь", дебаркадер Киевского вокзала в Москве и др.

В 1895 г. Шухов подает заявку на сетчатые покрытия (сетки из полосовой и уголковой стали с ромбовидными ячейками). На Всероссийской Промышленной выставке фирма А.Бари по проектам Шухова построила 4 павильона с висячими покрытиями.

По принципу сетчатых конструкций Шухов разработал конструкцию сетчатой башни гиперболоидного типа и широко использовал такое конструктивное решение в водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачт военных кораблей. Наибольшую высоту среди гиперболоидных башен имела башня маяка в г. Херсоне (68 м.).

Дальнейшей модификацией идеи сетчатых гиперболоидных конструкций стала конструкция радиобашни на Шаболовке (г. Москва), построенной Шуховым в 1919 - 1922 гг. Первоначальный проект высотой 350 м из-за дефицита металла был заменен на 150 метровый вариант, который эксплуатируется и поныне.
Последней работой Шухова в области строительной техники стало сохранение архитектурного памятника — минарета знаменитого медресе в г.Самарканде (XV век). По проекту Шухова и под его руководством накренившийся после землетрясения минарет был с помощью своеобразного коромысла выправлен.

Шуховым опубликовано 25 работ и получено 11 патентов.


Сфера сказочных ссылок
 
ГостьДата: Воскресенье, 2013-09-15, 5:33 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
Форд
Константин Рыжов

Большинство великих изобретений относились к области техники. Испокон веков технические усовершенствования позволяли революционизировать производство, многократно повышая производительность труда. Но изобретение, о котором пойдет речь ниже, имеет совсем другую природу – оно не из области техники и является, по существу, тем, что принято называть научной организацией труда. Оказалось, что эта область отношений, на которую долгое время не обращали должного внимания, таит в себе колоссальные возможности и может произвести в производстве революцию, равную по своему значению внедрению паровой машины или электрических моторов. Впервые огромное значение правильной организации труда продемонстрировал на своих заводах выдающийся американский предприниматель и инженер Генри Форд. Сын небогатого фермера, он за несколько лет благодаря ясному уму, холодному расчету и гениальной интуиции приобрел многомиллионное состояние и сделался одним из богатейших людей мира. Форд был блестящим инженером, талантливым изобретателем, виртуозным бизнесменом и оригинальным философом. Но все же прославился он не из-за своих изобретательских талантов или деловых качеств, а благодаря тому, что разработал, воплотил в жизнь и довел до совершенства идею массового поточного конвейерного производства. Нет сомнения, что организация поточного производства – одно из величайших изобретений 20 века, благодаря которому человечество за последние восемьдесят лет получило невиданный прирост материальных благ. С его повсеместным внедрением промышленность развитых стран как бы вышла на новый, качественно другой уровень и оказалась через несколько десятилетий готовой к внедрению новых высоких технологий – всеобъемлющей механизации, автоматизации и роботизации производства, всего того, что принесла научно-техническая революция 50-90-х гг. нашего века.

А начиналось все очень скромно. В 1893 г. Генри Форд (работавший тогда механиком в электрической компании Детройта) собрал автомобиль на газовом двигателе. Это была первая автомашина в городе и одна из немногих в Америке. Через несколько лет Форду удалось организовать «Детройтскую автомобильную компанию», в которой он занял пост главного инженера. Компания наладила выпуск автомобилей конструкции Форда, но дела ее шли неважно, так как голос Форда не имел тогда большого веса, и многие вопросы решались вопреки его рекомендациям. В 1902 г. Форд отказался от своего поста, ушел из компании и с головой погрузился в конструирование нового автомобиля. Когда машина была готова, он выступил на состязаниях и победил гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона. В 1903 г. он создал новый гоночный автомобиль «999» – настоящий монстр с двигателем в 80 л.с. На этой машине гонщик Ольдфильд выиграл гонки 1903 г., на целый километр опередив своих соперников.



да воздается по трудам всегда
 
ТанецДата: Понедельник, 2013-12-16, 9:19 PM | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1857
Статус: Offline

Паровоз Тривайтика, работавший на Мертир-Тидвильской дороге.

1804 г. Первый паровоз Тривайтика

Константин Рыжов

http://www.proza.ru/2013/04/14/908



Свои опыты по созданию самодвижущегося транспортного средства Тривайтик начал с того, на чем остановился Мердок. Он сконструировал паровой двигатель повышенного давления, работавший «на выхлоп» без конденсатора. Затем в 1801-1803 гг. Тривайтик построил несколько паровых повозок, который весьма успешно бегали по скверной дороге из Кемборна в Плимут. По существу, это были первые в истории автомобили. Но до изобретения пневматических шин ездить на таких машинах могли только энтузиасты. Хороших дорог было мало, и никакие рессоры не могли спасти машину и ее водителя от жестокой тряски. К тому же все эти сооружения были очень громоздкими и тяжеловесными для того чтобы передвигаться по грунтовым дорогам. Тогда у Тривайтика возникла идея поставить паровой автомобиль на рельсы. В 1804 г. он создал свой первый паровоз.

Этот паровоз представлял собой цилиндрический паровой котел, покоившийся на двух осях. Топка располагалась впереди под дымовой трубой, так что тендер (повозку с углем, где сидел кочегар) приходилось прицеплять впереди паровоза. Длинный горизонтальный цилиндр 210 мм в диаметре имел ход поршня в 1,4 м. Шток поршня далеко выдавался впереди паровоза и поддерживался особым кронштейном. С одной стороны паровоза имелась сложная зубчато-колесная передача на обе оси, с другой – большое маховое колесо, как у фабричной паровой машины. По многим показателям этот первый в истории паровоз имел удивительные характеристики. Так, при собственном весе в 5 т, он транспортировал со скоростью 8 км/ч пять вагонов общим весом 25 т. Порожняком он двигался со скоростью 26 км/ч. Тривайтик не был уверен, что трения между колесами и рельсами будет достаточно для поступательного движения паровоза. Поэтому наружная часть колеса, выдававшаяся за рельсы, была утыкана головками гвоздей, которые вдавливались в брусья, уложенные параллельно рельсам. Впрочем, очень скоро Тривайтик убедился, что нужды в этих дополнительных приспособлениях нет – паровоз мог прекрасно передвигаться по гладким рельсам и тащить за собой несколько вагонов.

Не смотря на свои хорошие ходовые качества, первый паровоз не вызвал к себе интереса. Дело было в том, что Тривайтику приходилось демонстрировать свое детище на Мертир-Тидвилской конной железной дороге. Тяжелый паровоз постоянно ломал чугунные рельсы. Было очевидно, что для него придется строить специальные пути. Однако хозяева рудников, которых Тривайтик хотел заинтересовать паровозом, не хотели вкладывать деньги в строительство новой дороги и отказались финансировать изобретателя. В последующие годы Тривайтик сконструировал и построил еще несколько паровозов.
 
ВсадникДата: Пятница, 2014-11-14, 5:21 PM | Сообщение # 9
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline


Путь открыт и цель ясна!
 
MгновениЯДата: Четверг, 2015-03-12, 6:57 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2015-04-07, 8:58 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Читателям этой темы - даю общую ссылку на авторские публикации Константина
http://www.proza.ru/avtor/litera4&book=25#25

С помощью зрительной трубы можно многое увидеть!

1600 г. Зрительная труба Мециуса

Подобно очкам зрительная труба была создана человеком далеким от науки. Декарт в своей «Диоптрике» так повествует об этом важном изобретении: «К стыду истории наших наук столь замечательное изобретение было впервые сделано чисто опытным путем и притом благодаря случаю. Около тридцати лет тому назад Яков Мециус «человек никогда не изучавший наук», но любивший устраивать зеркала и зажигательные стекла, имея для этого различной формы линзы, вздумал посмотреть через комбинацию выпуклого и вогнутого стекла, а затем так удачно установил их на двух концах трубы, что совершенно неожиданно получил первую зрительную трубу». Говорят, что на это его подтолкнули дети, игравшие со стеклами.
http://www.proza.ru/2012/03/18/405

**********



Изобретатели: Иоанн Лепперсгей, Яков Мециус, Захарий Янсен
Страна: Голландия
Время изобретения: 1608 г.

Таким образом, первая зрительная труба появилась в Нидерландах в начале XVII века. Причем ее изобрели, Ioann-Lippersgeyкроме Мециуса, независимо друг от друга сразу несколько человек. Все они были не ученые-оптики, а обычные ремесленники. Один из них — очковый мастер из Миддельбурга Иоанн Лепперсгей — в 1608 году представил созданную им трубу Генеральным Штатам. Вторым был Захарий Янсен.

Услышав об этой новинке, знаменитый итальянский ученый Галилео Галилей писал в 1610 году: «Месяцев десять тому назад дошел до наших ушей слух, что некий бельгиец построил перспективу (так Галилей называл телескоп), при помощи которой видимые предметы, далеко расположенные от глаз, становятся отчетливо различимы, как будто они были близко».
Галилея нельзя считать изобретателем зрительной трубы, хотя он, несомненно, был первым, кто создал ее на научной основе, пользуясь теми знаниями, которые были известны оптике к началу XVII века, и превратил ее в мощный инструмент для научных исследований. Он был первым человеком, посмотревшим на ночное небо сквозь телескоп.

Поэтому он увидел то, что до него еще не видел никто.

********************
Мгновения Вечности - вот к каким восхитительным картинам мироздания привело это открытие, расширив наше восприятие!



Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-06-11, 4:23 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline


первый в мире Электромобиль русского инженера
Ипполита Романова


В последней трети XIX века мир охватила форменная электрическая лихорадка. Поэтому и электромобили делали все кому не лень. Это был «золотой век» электрических автомобилей. Города были меньше, и пробег на одной зарядке в 60 км был вполне приемлем. Одним из энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов.

Но главное даже не это. Романов придумал и создал
в металле электрический омнибус на 17 пассажиров,



разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Правда, под свой личный коммерческий страх и риск.

Найти нужную сумму изобретатель не смог, к большой радости конкурентов — владельцев конок и многочисленных извозчиков. Однако работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как

изобретение, убитое муниципальной бюрократией.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2015-06-11, 5:35 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2016-10-01, 10:44 AM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline

История метода биорезонансной терапии



Панацея, о которой фармацевты почему-то хотят забыть.



Саму историю появления данной терапии можно кратко описать как борьбу надежды на выздоровление, стремления помочь людям избавиться от болезней и любви к жизни с желанием наживы фармацевтических компаний, административной тяжбой и отказом от природы.



Биорезонансная терапия уходит своими корнями в конец 19 века. Задолго до появления гипотезы Ф.Морелля (1977г.) и провозглашения им метода БРТ, российский ученый, академик Н.Е.Введенский в 1879 г. уже проводил опыты по электрическому ритмическому воздействию на живые системы организма. Совместно с А.А.Ухтомским разработал теорию физиологического парабиоза, переменной лабильности, усвоения оптимального ритма переменной лабильности и теорию доминанты. А Д.Н.Насонов разработал теорию паранекроза клетки. Пара – значит на границе, рядом, Некроз – разрушение, гибель клетки, ткани, органа.






Рис. 1. Из статьи Н.Е.Введенского «О влиянии электрического раздражения блуждающего
нерва на дыхательные движения у млекопитающих» (1881).


Н.Е.Введенский фактически экспериментально обосновал понятие оптимального ритма (Fopt), что выражается в резком увеличении функции клетки, нерва, органа при ритмическом электрическом раздражении или воздействии определенной частотой при минимальном пороге раздражения. А это и есть тот самый БИОРЕЗОНАНС, понятие которого никак не могут между собой согласовать ученые.
Н.Е.Введенский ввел понятие «физиологический парабиоз», как нормальное мобильное функциональное состояние, поддерживаемое и управляемое частотой от нервных центров самим организмом, его нервной системой. Аналогичные парабиозу, фазы протекания процессов при адаптационном синдроме открыл Г.Селье, П.В.Симонов такие же фазы обнаружил при эмоциональных реакциях, а И.П.Павлов аналогичные фазы регистрировал в реакциях целого мозга.



В начале 20 века, великий русский ученый Александр Гаврилович Гурвич открыл, что у каждого многоклеточного организма есть электромагнитное поле, создаваемое одиночными клетками. В результате этого возникает общее поле живого организма, которое имеет важнейшее значение для осуществления физиологических процессов.



В дальнейшем идею биорезонансного взаимодействия продолжил доктор Роял Райф, который использовал генератор электромагнитных волн для лечения рака в последней стадии. Еще в далеком 1934 году в штате Калифорния вышеупомянутый ученый взял 16 смертельно больных добровольцев, у которых был рак последней стадии. Через 3 месяца лечения 14 уже здоровых людей прекратили свое лечение, оставшиеся двое лечились еще 4 недели, после чего также были выписаны полностью здоровыми.



Р.Райф был гениальным человеком, что позволило ему создать вирусный микроскоп с невиданным ранее увеличением. Микроскоп помогал определять на какой частоте электромагнитного излучения колеблются молекулы пациента и его заболевания, после чего ученый воздействовал на последние так, чтобы те погибали. В течение нескольких лет была создана сводная таблица частот, которые были бы губительными для определенных возбудителей болезней.



К 1933 г. он усовершенствовал эту технологию и построил невероятно сложный Универсальный Микроскоп, который имел почти 6 000 различных частей и был способен к увеличению объектов в 60 000 раз. С этим невероятным изобретением Р.Райф стал первым человеком, который фактически увидел живой вирус. Современные электронные микроскопы немедленно убивают все, и мы рассматриваем только мумифицированные останки и развалины. То, что может видеть микроскоп Р.Райфа, является шумной деятельностью живых вирусов, поскольку они изменяют форму, чтобы приспособиться к изменениям в окружающей среде, быстро реагируют на канцерогенные вещества и факторы, и преобразовывают нормальные клетки в клетки опухоли.



Р.Райф кропотливо идентифицировал индивидуальный спектр излучения каждого микроба, используя свойства спектрального среза. Он медленно вращал кварцевые призмы блока, чтобы сосредоточить свет единственной длины волны на микроорганизме, который он исследовал. Эта длина волны была выбрана, потому что она резонировала со спектральной частью излучения микроба, основанного на теперь установленном факте, что каждая молекула колеблется на своей собственной частоте. Атомы, которые объединяются, чтобы сформировать молекулу, скрепляются к той молекулярной конфигурации с ковалентными связями энергии, которое и испускает и поглощает его собственную вполне определённую электромагнитную частоту. Ни у каких двух разных молекул нет одних и тех же электромагнитных колебаний или энергетического спектра. Резонанс усиливает свет таким же образом, как две океанских волны усиливают друг друга, когда они сливаются вместе.



Результат использования резонансной длины волны состоит в том, что микроорганизмы, которые невидимы в белом свете внезапно, становятся видимыми в отблеске света. Они становятся видны, когда частота цвета, резонирует с их собственным спектром излучения. Р.Райф таким образом мог увидеть, иначе невидимые организмы, и наблюдать их активное вторжение в культуры тканей. Открытие Р.Райф позволило ему рассмотреть организмы, которые никто больше не мог видеть с обычными микроскопами.



Больше чем 75 % организмов, которые Р.Райф мог видеть с его Универсальным Микроскопом, были видимы только в ультрафиолетовом свете. Но ультрафиолетовый свет вне диапазона человеческого видения, это 'невидимо' для нас. Специальная подсветка Р.Райф позволила ему преодолеть это ограничение с помощью гетеродинного метода, который основан на технике объединения двух сигналов с целью получения третьего разностного сигнала. Он освещал микроб (обычно вирус или бактерию) двумя различными длинами волн той же самой ультрафиолетовой короткой частоты, которая резонировала со спектральной частью микроба. Эти две длины волны взаимодействовали в точке слияния. Это взаимодействие в действительности рождало третью более длинную волну, которая попадала в видимую часть электромагнитного спектра. Это было то открытие, с помощью которого Р.Райф сделал невидимые микробы видимыми, не убивая их. Открытие, которое не могут повторить сегодняшние электронные микроскопы. В действительности, Р.Райф идентифицировал человеческий вирус рака... в 1920-ых! Р.Райф проделал 20 000 неудачных попыток преобразовать нормальные клетки в клетки опухоли. Наконец он, достиг успеха, когда выделил вирус рака, пропустив его через сверхтонкий фильтр фарфора, и ввел его в лабораторных животных. И наконец, чтобы доказать этот вирус вызывает опухоль, Р.Райф создал 400 опухолей по очереди из той же самой культуры.


http://www.biomedis.ru/bioresonance_therapy_history.php
далее в ролике



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-10-24, 10:04 AM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Хронология развития микроскопа
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Современный оптический люминесцентный тринокулярный микроскоп

1590 — Голландские изготовители очков Ганс Янсен и его сын Захарий Янсен, по свидетельству их современников (Пьера Бореля (англ.)русск. 1620—1671 или 1628—1689 и Вильгельма Бориля 1591—1668), изобрели составной оптический микроскоп.
1609 — Галилео Галилей изобретает составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами.
1612 — Галилей представляет оккиолино (occhiolino — «маленький глаз») польскому королю Сигизмунду Третьему.
1619 — Корнелиус Дреббель (1572—1633) презентует в Лондоне составной микроскоп с двумя выпуклыми линзами.
1622 — Дреббель показывает своё изобретение в Риме.
1624 — Галилей показывает свою оккиолино принцу Федерику (англ.)русск., основателю Национальной академии деи Линчеи.
1625 — Джованни Фабер (англ.)русск. (1574—1629), друг Галилея из Академии рысеглазых, предлагает для нового изобретения термин микроскоп по аналогии со словом телескоп.
1664 — Роберт Гук публикует свой труд «Микрография», собрание биологических гравюр микромира, где вводит термин клетка для структур, которые им были обнаружены в пробковой коре. Книга, вышедшая в сентябре 1664 (часто датируется 1665 годом), оказала значительное влияние на популяризацию микроскопии, в основном из-за своих впечатляющих иллюстраций.

1674 — Антони ван Левенгук улучшает микроскоп до возможности увидеть одноклеточные организмы. Микроскоп Левенгука был крайне прост и представлял собой пластинку в центре которой была линза. Наблюдателю нужно было смотреть через линзу на образец, закреплённый с другой стороны, через который проходил яркий свет от окна или свечи. Несмотря на простоту конструкции она позволяла получить увеличение в несколько раз превышающее микроскопы того времени, что позволило впервые увидеть эритроциты, бактерии (1683), дрожжи, простейших, сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых и мышечных волокон, инфузории и многие их формы. Левенгук отшлифовал более пятисот линз и изготовил, по крайней мере, 25 микроскопов различных типов, из которых сохранилось только девять. Сохранившиеся до наших дней микроскопы способны увеличивать изображение в 275 раз, однако, есть подозрения, что Левенгук обладал микроскопами, которые могли увеличивать в 500 раз.
1863 — Генри Клифтон Сорби разрабатывает поляризационный микроскоп, чтобы исследовать состав и структуру метеоритов.
1866-1873 — Эрнст Аббе открывает число Аббе и первым разрабатывает теорию микроскопа, что становится прорывом в технике создания микроскопов, которая до того момента в основном основывалась на методе проб и ошибок. Компания «Карл Цейс» использует это открытие и становится ведущим производителем микроскопов того времени.
1931 — Эрнст Руска начинает создание первого электронного микроскопа по принципу просвечивающего электронного микроскопа (Transmission Electron Microscope — TEM). В качестве самостоятельной дисциплины формируется электронная оптика. За эту работу в 1986-м году ему будет присвоена Нобелевская премия.
1936 — Эрвин Вильгельм Мюллер изобретает полевой эмиссионный микроскоп (англ.)русск..
1938 — Джеймс Хиллир (англ.)русск. строит другой ТЕМ.
1951 — Эрвин Мюллер изобретает полевой ионный микроскоп и первым видит атомы.
1953 — Фриц Цернике, профессор теоретической физики, получает Нобелевскую премию по физике за своё изобретение фазово-контрастного микроскопа.
1955 — Ежи Номарский (англ.)русск., профессор микроскопии, опубликовал теоретические основы дифференциальной интерференционно-контрастной микроскопии[1].
1967 — Эрвин Мюллер добавляет время-пролётный масс-анализатор к своему полевому ионному микроскопу, создав первый зондирующий атомный микроскоп (англ.)русск. и позволив тем самым производить химическую идентификацию каждого индивидуального атома.
1981 — Герд Бинниг и Генрих Рорер разрабатывают сканирующий туннельный микроскоп (Scanning Tunneling Microscope — STM).

1986 — Герд Бинниг, Куэйт и Гербер создают сканирующий атомно-силовой микроскоп (Atomic Force Microscope — AFM). Бинниг и Рорер получают Нобелевскую премию за изобретение сканирующего туннельного микроскопа.
1988 — Альфред Церезо, Теренс Годфри, и Джордж Смит (англ.)русск. применили позиционно-чувствительный детектор в зондирующем атомном микроскопе, позволяя с помощью него видеть положение атомов в трёхмерном пространстве.
1988 — Кинго Итайя (Kingo Itaya) изобретает Электрохимический сканирующий туннельный микроскоп (англ.)русск..
1991 — Изобретён Метод силового зондирования Кельвина (англ.)русск. (Метод зонда Кельвина, Kelvin Probe Force Microscopy, KPFM).


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2016-11-20, 1:27 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Живой пример того, каким образом, подобно прошедший истории изобретений, сегодня также русские изобретения становятся гениальностью иностранных "изобретателей"...
И кто в этом заинтересован...

Послесловие к межконтинентальному проекту
Игорь Цветков


http://www.proza.ru/2008/10/31/22

АНГЛИЯ- ЕВРОПА- АЗИЯ –АМЕРИКА ПО 66 ПАРАЛЛЕЛИ.
( МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ)


Авторы : Цветков Игорь Николаевич
Цветков Дмитрий Игоревич

Написать это заставило меня недавнее событие показанное по Питерскому каналу. Но вначале немного документов , вернее просто их входящих и исходящих итак первый - Письмо Президенту которое зарегистрировано под номером А26-26-81604 от 20 марта 2008 года в котором был подробно изложен проект скоростного поезда на псевдовакуумном эффекте .
В письме сообщалось ,что мой проект отправлен Министерство Транспорта РФ. Из Минтранса мне ответили , что мой проект за номером 03/1294 от 29. 04. 08 отправлен ОАО РЖД для получения заключения экспертизы о технической и экономической целесообразности данного предложения .
Немного отступления , до этого я обращался в правительство с этим же проектом . Но там только ответили , что рассматривается и направлен в Институт Транспорта . Было это в далеком 2005 . Ответа я тогда не дождался и вот повторно обратился выше . Но как оказалось итог тот же самый.

Вот после этих безответных писем , я выложил его в инет на прозу.ру и еще кое куда в конце 2008 года . Ну просто для того , что бы хоть кто нибудь попытался реализовать по честному не присваивая себе авторство . Я бы в этом случае только порадовался ,даже без упоминания моего имени . Ну сказал бы просто , что Российский проект. Пол года назад я попытался получить хоть какой то вразумительный ответ из вновь созданного Комитета по инновациям и технологиям . Но там тоже также ситуация , что и до этого .
Так вот к чему я все это так подробно . А к тому ,что 13 августа 2013 по питерскому каналу показали большой сюжет о презентации на американском Тв супер проекта скоростного турбопоезда , и что эта гениальная идея и разработка супер умного американского новатора . Идея его один в один из моего проекта , причем даже слова то с моего текста. Нарисованный компьютером он представлялся всему миру как свергениальность американцев над всем другим миром . Вот эта часть меня больше всего и покоробила . Правда, как я объясняю знакомым , есть в этой презентации и хорошее . Я для себя уяснил , что экспертное бюро ОАО РЖД находиться в США . И вот от туда проект получил высокую оценку . Но есть и плохое , тупой и бездарь ихный инженер нес полую ахинею . Видимо с переводом у него плохо . Он в ваккууме будет двигать поезд по воздушной подушке ? А у меня четко написано в псевдоваккуме . Но видимо это слово он перевести не смог. Есть и еще там огрехи . Я тут обратился с просьбой ну как то ,ремаркой, с Тв просто добавить , что проект то, РУССКИЙ . И услышал удивительную фразу . А зачем Вам это , добивайтесь через суд авторства . Я попытался объяснить , что вопрос не в авторстве моем , а просто престижа . Ну что русским он этот проект разработан . Ну Русский он . Вот как Русские горки . Так и не поняли меня . И вот я не пойму . Вот для америкосов престиж ,это все . А вот нам , что ? Этого не надо . Ну если реализуют ,флаг им в руки . Правда в том варианте который подробно изъяснял горе автор , он привезет на первую остановку фарш из пассажиров ,это не аллегория , это факт . Я ведь этот проект собирал из канализационных труб и пускал по ним банку с моторами ,обмотанную разрезанной шапкой ушанкой . И кое какие результаты имею и представление . А может я и не прав? Может не нужен нам этот самый просто Престиж ? Вот для этого я и написал послесловие .

© Copyright: Игорь Цветков, 2013
Свидетельство о публикации №213081502194
http://www.proza.ru/2013/08/15/2194


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-01-07, 12:02 PM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Волшебный фонарь Кирхера

Речь идет об Атанасиусе Кирхере (1601-1680), который, изучая свет, заинтересовался «волшебным фонарем», придуманным в середине XVII в., и впервые описал принцип его действия.



Атанасиус Кирхер

«Атанасиус Кирхер» Гравюра того времени (Государственная библиотека. Берлин). О нём говорили, что он был последним великим энциклопедистом (Кирхер занимался математикой, механикой, оптикой, акустикой, магнетизмом, естественной историей, медициной...), как Аристотель или Леонардо да Винчи.

Его интерес к техническому применению науки (он доработал микроскоп и примитивную пишущую машинку) не помешал ему, как и Джону Ди (см. главу «Джон Ди»), построить свою концепцию мира в основном на эзотерическом знании.
Это нашло отражение прежде всего в знаменитом трактате «Ars magna lucis et umbrae» («Великое искусство света и тени»), титульный лист которого весьма красноречиво указывает на интерес Кирхера к эзотеризму, а также на его занятия гармонией, благодаря чему он внёс немалый вклад в развитие музыки эпохи барокко.

Титульный лист трактата Атанасиуса Кирхера



Титульный лист трактата Атанасиуса Кирхера «Ars magna lucis et umbrae» («Великое искусство света и тени»); (1646).

Кирхер обобщил в своей работе «Великие искусства света и теней» весь накопленный в этой области опыт и описал принцип действия волшебного фонаря. Волшебный фонарь служил для проецирования через систему линз на белую поверхность (экран) увеличенного изображения какого-нибудь небольшого предмета, чаще всего прозрачной пластинки с нанесенным на ней рисунком. (Каждому хорошо известен принцип действия фильмоскопа - современной разновидности волшебного фонаря). Волшебный фонарь можно считать первым прообразом кинематографа, в котором еще нет передачи движения.

http://allconspirology.org/books....29



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-02-12, 3:53 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Великие русские изобретения, которые перевернули мир

25 мая 1889 года в Российской империи родился Игорь Сикорский, русский авиаконструктор, изобретатель, ученый и философ. Сикорский создал первые в мире четырёхмоторный самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет «Илья Муромец». Изобретения Игоря Сикорского положили начало многомоторной авиации.


Россия богата великими учеными и изобретателями, которые внесли свой значимый вклад не только в российский прогресс, но и в мировой. Предлагаем вам ознакомиться с гениальными плодами инженерной мысли наших соотечественников, которыми по праву можно гордиться!



russianinventions05



1. Гальванопластика

Мы так часто встречаемся с изделиями, которые выглядят как металлические, а на самом деле сделаны из пластика и лишь покрыты слоем металла, что перестали их замечать. Еще есть металлические изделия, покрытые слоем другого металла — например, никеля. А есть металлические изделия, которые на самом деле копия неметаллической основы. Всеми этими чудесами мы обязаны гению физики Борису Якоби — кстати, старшему брату великого немецкого математика Карла Густава Якоби.


Увлечение Якоби физикой вылилось в создание первого в мире электродвигателя с прямым вращением вала, но одним из самых главных его открытий была гальванопластика — процесс осаждения металла на форме, позволяющий создавать идеальные копии исходного предмета. Таким способом были созданы, например, скульптуры на нефах Исаакиевского собора. Гальванопластика может применяться даже в домашних условиях.


Метод гальванопластики и его производные нашли многочисленные сферы применения. С его помощью чего только не делали и не делают до сих пор, вплоть до клише госбанков. Якоби получил за это открытие в России Демидовскую премию, а в Париже — большую золотую медаль. Возможно, изготовленную тоже этим самым методом.





2. Электромобиль

В последней трети XIX века мир охватила форменная электрическая лихорадка. Поэтому и электромобили делали все кому не лень. Это был «золотой век» электрических автомобилей. Города были меньше, и пробег на одной зарядке в 60 км был вполне приемлем. Одним из энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов.


Но главное даже не это. Романов придумал и создал в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Правда, под свой личный коммерческий страх и риск.


Найти нужную сумму изобретатель не смог, к большой радости конкурентов — владельцев конок и многочисленных извозчиков. Однако работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как изобретение, убитое муниципальной бюрократией.





3. Трубопроводный транспорт

Что считать первым настоящим трубопроводом, сказать сложно. Можно вспомнить предложение Дмитрия Менделеева, датированное еще 1863 годом, когда он предложил на бакинских нефтяных приисках доставлять нефть от мест добычи до морского порта не в бочках, а по трубам. Предложение Менделеева не было принято, а спустя два года первый трубопровод построили американцы в Пенсильвании. Как всегда, когда что-то делается за границей, это начинают делать и в России. Или по крайней мере выделять деньги.


В 1877 году Александр Бари и его помощник Владимир Шухов вновь выступают с идеей трубопроводного транспорта, уже опираясь и на американский опыт, и вновь на авторитет Менделеева. В итоге Шухов в 1878 году построил первый в России нефтепровод, доказав удобство и практичность трубопроводного транспорта. Пример Баку, который тогда был одним из двух лидеров мировой нефтедобычи, стал заразительным, и «сесть на трубу» стало мечтой любого предприимчивого человека. На фото: вид трехтопочного куба. Баку, 1887 год.





4. Электродуговая сварка

Николай Бенардос происходит из новороссийских греков, живших на берегу Черного моря. Он автор более ста изобретений, но в историю вошел благодаря электрической дуговой сварке металлов, которую запатентовал в 1882 году в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефестом».


Метод Бенардоса распространился по планете со скоростью лесного пожара. Вместо того чтобы возиться с клепками-болтами, было достаточно просто сварить куски металла. Однако потребовалось около полувека, чтобы сварка окончательно заняла главенствующее положение среди монтажных методов. Вроде бы простой метод — создать электрическую дугу между плавящимся электродом в руках сварщика и кусками металла, которые надо сварить. Но решение изящное. Правда, оно не помогло изобретателю достойно встретить старость, он скончался в бедности в 1905 году в богадельне.





5. Многомоторный самолет «Илья Муромец»

Трудно сейчас поверить, но чуть больше ста лет назад считалось, что многомоторный самолет будет крайне сложным и опасным в управлении. Доказал абсурдность этих утверждений Игорь Сикорский, который летом 1913 года поднял в воздух двухмоторный самолет, получивший название Le Grand, а затем и его четырехмоторный вариант — «Русский витязь».


12 февраля 1914 года в Риге на полигоне Русско-Балтийского завода в воздух поднялся четырехмоторный «Илья Муромец». На борту четырехмоторного самолета было 16 пассажиров — абсолютный рекорд того времени. В самолете был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и… прогулочная палуба. С целью демонстрации возможностей самолета летом 1914 года Игорь Сикорский совершил на «Илье Муромце» перелет от Петербурга до Киева и обратно, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны эти самолеты стали первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками.





6. Квадролет и вертолет

Игорь Сикорский также создал и первый серийный вертолет, им стал R-4, или S-47, который компания Vought-Sikorsky начала выпускать в 1942 году. Это был первый и единственный вертолет, который участвовал во Второй мировой войне, на тихоокеанском театре военных действий, в качестве штабного транспорта и для эвакуации раненых.


Однако вряд ли военное ведомство США дало бы Игорю Сикорскому смело экспериментировать с вертолетной техникой, если бы не удивительная винтокрылая машина Георгия Ботезата, в 1922 году начавшего испытывать свой вертолет, который ему заказали американские военные. Вертолет первым реально отрывался от земли и мог держаться в воздухе. Возможность вертикального полета, таким образом, была доказана.


Вертолет Ботезата называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре винта размещались на концах металлических ферм, а система управления располагалась в центре — точь-в-точь как у современных радиоуправляемых дронов.



http://bigpicture.ru/?p=574113


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-02-12, 3:55 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline


7. Цветное фото

Цветная фотография появилась еще в конце XIX века, однако снимки того времени характеризовались смещением в ту или иную часть спектра. Российский фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из лучших в России и, как и многие его коллеги по всему миру, мечтал добиться максимально натуральной цветопередачи.



В 1902 году Прокудин-Горский изучал цветное фотографическое дело в Германии, у Адольфа Мите, который к тому времени был всемирной звездой цветной фотографии. Вернувшись домой, Прокудин-Горский стал совершенствовать химию процесса и в 1905 году запатентовал свой собственный сенсибилизатор, то есть вещество, повышающее чувствительность фотопластинок. В результате ему удалось получать негативы исключительного качества.



Прокудин-Горский организовал ряд экспедиций по территории Российской империи, снимая и известных персон (например, Льва Толстого), и крестьян, храмы, пейзажи, заводы, — таким образом создав удивительную коллекцию цветной России. Демонстрации Прокудина-Горского вызвали большой интерес в мире и подтолкнули других специалистов к разработке новых принципов цветной печати.





8. Парашют



Как известно, идею парашюта предложил еще Леонардо да Винчи, а спустя несколько веков, с появлением воздухоплавания, начались регулярные прыжки из-под воздушных шаров: парашюты подвешивались под ними в частично раскрытом состоянии. В 1912 году американец Бэрри смог с таким парашютом покинуть самолет и, что немаловажно, живым опустился на землю.



Проблему решали кто во что горазд. Например, американец Стефан Банич изготовил парашют в виде зонта с телескопическими спицами, которые крепились вокруг туловища пилота. Эта конструкция работала, хотя все равно была не очень удобна. А вот инженер Глеб Котельников решил, что все дело в материале, и сделал свой парашют из шелка, упаковав его в компактный ранец. Котельников запатентовал свое изобретение во Франции в преддверии Первой мировой войны.



Но кроме ранцевого парашюта он придумал еще одну интересную вещь. Раскрываемость парашюта он испытывал, раскрывая его во время движения автомобиля, который буквально вставал как вкопанный. Так Котельников придумал тормозной парашют в качестве системы аварийного торможения для самолетов.





9. Терменвокс



История этого музыкального инструмента, издающего странные «космические» звуки, началась с разработки сигнализации. Именно тогда потомок французских гугенотов Лев Термен в 1919 году обратил внимание на то, что изменение положения тела близ антенн колебательных контуров влияет на громкость и тональность звука в контрольном динамике.



Все остальное было делом техники. И маркетинга: Термен показал свой музыкальный инструмент руководителю Советского государства Владимиру Ленину, энтузиасту культурной революции, а после демонстрировал его в Штатах.





Жизнь Льва Термена была сложной, он знал и взлеты, славу, и лагеря. Его музыкальный инструмент живет и поныне. Самая крутая версия — это Moog Etherwave. Терменвокс можно слышать у самых продвинутых и у вполне попсовых исполнителей. Это действительно изобретение на все времена.





10. Цветное телевидение



Владимир Зворыкин родился в купеческой семье города Мурома. Мальчик имел возможность с детства много читать и ставить всякие опыты — эту страсть к науке отец всемерно поощрял. Начав учиться в Петербурге, он узнал об электронно-лучевых трубках и пришел к выводу, что именно за электронными схемами будущее телевидения.



Зворыкину повезло, он вовремя уехал из России в 1919 году. Много лет работал и в начале 30-х годов запатентовал передающую телевизионную трубку — иконоскоп. Еще раньше он сконструировал один из вариантов принимающей трубки — кинескоп. А потом, уже в 1940-е годы, он разбил световой луч на синий, красный и зеленый цвета и получил цветное ТВ.



Кроме этого, Зворыкин разработал прибор ночного видения, электронный микроскоп и еще много всяких интересных вещей. Он изобретал всю свою долгую жизнь и даже на пенсии продолжал удивлять своими новыми решениями.





11. Видеомагнитофон



Компанию AMPEX создал в 1944 году русский эмигрант Александр Матвеевич Понятов, который взял для названия три буквы своих инициалов и добавил EX — сокращенное от «excellent». Поначалу Понятов производил звукозаписывающую аппаратуру, но в начале 50-х сосредоточился на разработке видеозаписи.



К тому моменту уже были опыты записи телеизображения, но они требовали огромного количества ленты. Понятов и коллеги предложили записывать сигнал поперек ленты, с помощью блока вращающихся головок. 30 ноября 1956 года в эфир вышли первые записанные ранее новости CBS. А в 1960 году компания в лице ее руководителя и основателя получила «Оскар» за выдающийся вклад в техническое оснащение индустрии кино и телевидения.



Судьба свела Александра Понятова с интересными людьми. Он был конкурентом Зворыкина, вместе с ним работал Рей Долби, создатель знаменитой системы шумопонижения, а одним из первых клиентов и инвесторов был знаменитый Бинг Кросби. И еще: по распоряжению Понятова около любого офиса обязательно высаживались березы — в память о Родине.





12. Тетрис



Давным-давно, 30 лет назад, в СССР была популярна головоломка «Пентамино»: нужно было укладывать на разлинованное в клеточку поле различные фигуры, состоящие из пяти квадратиков. Выпускались даже сборники задач, и шло обсуждение результатов.



С математической точки зрения такая головоломка была отличным тестом для компьютера. И вот научный сотрудник Вычислительного центра АН СССР Алексей Пажитнов написал такую программу для своего компьютера «Электроника 60». Но мощности не хватало, и Алексей убрал один кубик из фигурок, то есть сделал «тетрамино». Ну а потом пришла идея, чтобы фигурки падали в «стакан». Так появился тетрис.



Это была первая компьютерная игра из-за железного занавеса, а для очень многих вообще первая компьютерная игра. И хотя уже появилось много новых игрушек, тетрис по-прежнему привлекает своей кажущейся простотой и реальной сложностью.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-02-12, 5:36 PM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11953
Статус: Offline
Современные изобретатели

Интервью с изобретателем

GOOGLE.COM



Неизвестный Джобс. Документальный фильм



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2017-02-17, 2:51 PM | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1857
Статус: Offline
Открытие радиоактивности





Открытие Рентгена мгновенно облетело весь мир и поразило не только специалистов. В канун 1896 в книжном магазине одного немецкого города была выставлена фотография кисти руки. На ней были видны кости живого человека, а на одном из пальцев – обручальное кольцо. Это была снятая в рентгеновских лучах фотография кисти жены Рентгена. Первое сообщение Рентгена О новом роде лучей было опубликовано в «Отчетах Вюрцбургского физико-медицинского общества» 28 декабря оно было немедленно переведено и опубликовано в разных странах, выходящий в Лондоне самый известный научный журнал «Nature» («Природа») опубликовал статью Рентгена 23 января 1896.

Новые лучи стали исследовать во всем мире, только за один год на эту тему было опубликовано свыше тысячи работ. Несложные по конструкции рентгеновские аппараты появились и в госпиталях: медицинское применение новых лучей было очевидным.

Сейчас рентгеновские лучи широко используются (и не только в медицинских целях) во всем мире.

Лучи Беккереля. Открытие Рентгена вскоре привело к не менее выдающемуся открытию. Его сделал в 1896 французский физик Антуан Анри Беккерель. Он был 20 января 1896 на заседании Академии, на котором физик и философ Анри Пуанкаре рассказал об открытии Рентгена и продемонстрировал сделанные уже во Франции рентгеновские снимки руки человека. Пуанкаре не ограничился рассказом о новых лучах. Он высказал предположение, что эти лучи связаны с люминесценцией и, возможно, всегда возникают одновременно с этим видом свечения, так что, вероятно, можно обойтись и без катодных лучей. Свечение веществ под действием ультрафиолета – флуоресценция или фосфоресценция (в 19 в. не было строгого разграничения этих понятий) было знакомо Беккерелю: ею занимались и его отец Александр Эдмонд Беккерель (1820–1891), и дед Антуан Сезар Беккерель (1788–1878) – оба физики; физиком стал и сын Антуана Анри Беккереля – Жак, который «по наследству» принял кафедру физики при парижском Музее естественной истории, эту кафедру Беккерели возглавляли 110 лет, с 1838 по 1948.
далее http://vlad-ezhov.narod.ru/jadro/project/p12aa1.html



Мария Кюри, урожденная Мария Склодовская (1867–1934 гг.), родилась в Варшаве. В 1891 году она иммигрировала во Францию, где училась в Сорбонне и совместно со своим мужем Пьером Кюри (1859–1906 гг.), который также был студентом, а затем профессором Сорбонны, изучала магнетизм и радиоактивность. В 1903 году чета Кюри разделила с французским физиком Антуаном Анри Беккерелем (1852–1908 гг.) Нобелевскую премию по физике за открытие радиоактивности. После смерти мужа Мария заняла его должность на кафедре в университете. В 1911 году она получила вторую Нобелевскую премию, по химии, за свою работу над выделением элементов полония и радия. Кюри умерла от лейкемии, вероятно, вызванной длительным воздействием на организм радиации. Данная фотография Кюри находится в архивах Лиги Наций. Кюри была членом Комитета по интеллектуальному сотрудничеству Лиги, учрежденного в 1922 году для укрепления международного сотрудничества среди преподавателей, людей искусства, ученых и представителей других интеллектуальных профессий, а также улучшения условий труда квалифицированных работников. Среди членов комитета был ученый Альберт Эйнштейн, писатель Томас Манн и композитор Бела Барток. В 1926 году комитет переехал из Женевы в Париж, где он был заново учрежден как Международный институт интеллектуального сотрудничества. Архивы Лиги в 1946 году были переданы Организации Объединенных Наций и хранятся в штаб-квартире ООН в Женеве. В 2010 году они были включены в реестр программы ЮНЕСКО "Память мира".
https://www.wdl.org/ru....r=twwdl
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Краткий реестр великих изобретений (Об открытиях учёных и изобретателей)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега