Четверг, 2024-03-28, 7:29 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: milogik  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Этика - основа образования (Галактическая Наука Наук)
Этика - основа образования
MгновениЯДата: Суббота, 2007-12-08, 10:38 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline

Наука начинается с понятия ценностей мироздания

В продолжение публикаций:



***

ЭТИКА ДЛЯ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

ОСНОВЫ ЭТИКИ

Далай-лама XIV выдержки из книги

Глава 1
СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ПОИСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ

Я сравнительный новичок в современном мире. Хотя я покинул родину еще в 1959 году и с тех пор моя жизнь в Индии в качестве беженца свела меня довольно близко с современным обществом, все же в те годы, когда я формировался как личность, я был в основном изолирован от реалий двадцатого века. Отчасти причиной этому было мое предназначение как Далай-ламы: я стал монахом в очень раннем возрасте. В этом также отразился тот факт, что Тибет избрал для себя — ошибочно, на мой взгляд — изоляцию от всего остального мира, укрывшись за высокими горными хребтами. Однако теперь я очень много путешествую и рад, что постоянно встречаюсь с новыми людьми.

Более того, люди самых различных судеб сами приходят повидать меня. Многие — в особенности те, кто потрудился добраться до высокогорной Дхарамсалы, где я живу в эмиграции — прибывают в поисках чего-то для себя. Среди них есть такие, кто испытывает сильные страдания: кто-то потерял родителей и детей; у кого-то родственник или друг покончил с собой; кто-то болен раком или СПИДом. И, конечно, приходят земляки-тибетцы со своими рассказами о лишениях и бедах. К сожалению, многие преисполнены нереальных ожиданий, полагая, что я обладаю целительной силой или могу дать им некое особое благословение. Но я всего лишь обычный человек. Самое большее, что я могу, — попытаться помочь им, разделяя их страдания.



Связанные темы:
2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика /forum/144-2389
Этика - основа образования /forum/28-148
Этика - эссе, цитаты, история /forum/26-1263
Живая Этика и отношение к "инакомыслящим" /forum/89-1776
Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? /forum/4-857
Этика творчества - /forum/40-2684

Идеология человечества /forum/28-1218-2
Школы XXI века /forum/28-156
Человек Галактический - /forum/11-1913



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-01-29, 1:40 PM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Виталий, спасибо за ваше участие в наполнении темы.
Надеюсь, вместе мы сможем сделать больше, чем в одиночку.

Цитата ivanov_v ()
Уничтожая природу, разрушая многообразие Целого — тело, основание наше, мы уничтожаем себя.
Вот почему необходим единый этический подход ко всем уровням иерархии развития, начиная от простейших объектов и заканчивая людьми, субъектами высшими. Да, в этику надо включить отношения не только между людьми, но и ко всем частям сущего.

:music:

Именно, ко всем частям единой планеты, ко всем фракталам нашего земного мира, нашей Солнечной системы миров.
И поскольку мы, человечество, живем именно за счет животворного свечения Солнца и благодатных даров Земли,
во главу этических общечеловеческих идей и нужно ставить максимально бережное и внимательное отношение к Природе Земли и Природе Светила.

Цитата ivanov_v ()
...высшим критерием абсолютного зла и добра является благо Целого. Увы, его может выявить только время, которое не позволяет вернуться назад, чтобы поправить.

Там, где все изменяется, ничто не может быть неизменным. Потому, в принципе невозможно «идеальное государство» Платона.


Тут я выскажусь несколько иначе, поскольку при употреблении слов "абсолютное добро и абсолютное зло" в мыслях людей возникают различные мыслеобразы, и следует опираться на факт относительности всего, включая наши суждения и убеждения. Нет ничего абсолютного в относительных мирах, кроме факта их относительности. Все относительно.
Где же и как искать опору неизменности главных ценностей?
Да именно в великих Идеях, выкристаллизованных Человечеством,
тут и Платоновские идеи о совершенном государстве,
тут и Идеи великих его предшественников: Пифагора, Гермеса, Орфея...
тут и идеи религиозных лидеров, чьи имена хранят века - Зороастр, Будда, Пророк, Апостолы, Бахаулла...

Вот она - основа общечеловеческой Этики отношений - в мире бесконечных перемен!
Тут и критерий истинности великих Идей - тысячелетняя история Сохранения их Человечеством.
Хранят дольше всего самое ценное!

Цитата ivanov_v ()
Если хочешь, чтобы мир был прекрасен, сам стремись к совершенному.

Цитата ivanov_v ()
Красота и здоровье Целого — основные критерии правильности Пути элементов, малых и больших «я» его составляющих.


А в этом полностью с вами соглашусь, и большинство людей согласятся с такими словами. Но как быть тем, у кого по природе мало красоты и здоровья, у кого жестокий ум, извращенное сознание? Как быть тем, чей реальный мир - уродство войны и пагубность лжи, порочность страсти? Как быть тем несовершенным людям, кто вынужден добывать свой хлеб жестокой, "звериной" борьбой за выживание в уродливом мире наживы?
Вот тут и встают главные вопросы.
Как знание о благе донести до неблагополучных масс? И не просто донести это знание, но на деле показать плоды его в современном мире? Удивительное дело, но Платон донес это знание не только до своих современников, но и до нас с вами, а многие люди называют его мечтателем-идеалистом. Иисус донес это знание до нас с вами, а многие считают, что божественные знания не актуальны, раз мы живем в таком жестоком мире.

Великие посвященные потому и велики, что жизнью своей, на деле воплотили Знание в мир наш, создав свой мир, гармонично встроенный в миры других людей духа, мудрецов, создав тем самым сияние звездное. Эти миры и светят маяками, вечно сияют на небосклоне нашего несовершенного сознания.

Тут - наиценные плоды цивилизации, тут галактическая, планетарная Этика
- основа образования для нашего мира - для всего Человечества.
Вот и предлагаю обратиться к "голове" единого Человечества - к великим умам, одухотворенными великими Идеями Человечества - условно - к "Семи Мудрецам", чьи имена могу по-разному звучать в разных народах, и чье свечение никогда не угаснет,
это Живые наши Духовные Лидеры.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-04-01, 1:25 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Выше вершины ума - солнечные закрома!
Лучше умнейших идей - солнечной мысли елей.
Этика мира родного в цели, ведущей до Бога.


Мои закрома собираю в виде ритмичных переложений трудов солнечных мудрецов - http://stihi.ru/2016/01/28/9575
Но душа болит за подростков, ведь детишек кормят "убойной" пищей капитализма, силой СМИ и соц. Программ.
Дети любят яркие обертки...

Но мы можем и в эти яркие фантики вложить то ценное, что поможет им реализовать свои таланты и быть гармоничными людьми, любящими мир и наш Ковчег - Землю.



Этика Пифагора изложена в ритмах книги



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-05-24, 8:33 AM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Античная этика

История моральных и этических учений

В ранних трудах античных ученых этика была неразрывно связана с философией. Эти труды отдавали большее предпочтение проблемам устройства мира, космичности человека, его места в этом космосе. Затем, когда многие греческие города стали самостоятельными полисами, в которых утвердилось демократическое устройство, ученые стали уделять внимание морально-этическим проблемам поведения человека в обществе и постепенно античная этика стала определяться в самостоятельную науку. Произошло это приблизительно в 4 в. до н. э.

Основоположниками этических учений стали софисты. Это были учителя философии, которые провозглашали человека мерилом добра и зла. По мнению софистов, нет в природе законов, ограничивающих волю человека, все моральные и нравственные ценности исходят из интересов его самого. Ярким представителем софистов стал Протагор.

С критикой софистов выступил Сократ, который считал, что моральные законы существуют, и долг человека соотнести с ними свою систему ценностей. Сократ считал, что мораль напрямую связана со знанием, он стал родоначальником этического рационализма.

Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что душа человека пребывает до вселения в физическое тело в идеальном мире с высокими ценностями. Каждый человек рождается с душой, наделенной 3-мя свойствами – волей, чувствами и разумом, причем одно свойство, всегда бывает преобладающим. И если человек будет заниматься делом, соотносящимся с преобладающим свойством души, то он будет счастлив, а общество в целом идеально. По Платону обществу должна быть присуща также справедливость, когда его слои не вмешиваются в жизнь друг друга.

Впервые термин «этика» вводит Аристотель. В противовес Платону, он считал, что морально-этические качества человека формируются не в потустороннем мире, а под действием реальной общественной жизни. Достичь счастья можно, постигнув основные принципы этики. В каждом человеке есть неразумное и разумное составляющее, уравновешивает их разум и его развитие дает правильное направление этим составляющим. Этика по Аристотелю – это опыт общественной жизни.

Переломом этических учений, обращенных на общественную жизнь человека, стало появление трудов древнегреческого материалиста Эпикура. Он обосновал учение, направленное на самого человека. Главным в жизни он считал достижение счастья через телесные удовольствия, знание и мудрость. Все это, по мнению Эпикура, должно быть в человеке уравновешенно.

Почти одновременно с трудами Эпикура появляется стоицизм, учение разработанное Сенекой и Марком Аврелием. Стоики считали, что человек не должен отрываться от природы. Изменить законы природы он не в силах и счастье каждого зависит от внутреннего отношения к происходящему. Развивая внутренний мир, человек может придти к гармонии с природой и счастью.

Далее тема Письма Сенеки


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-09-09, 11:16 AM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
О НЕБЕСНОМ СОТВОРЧЕСТВЕ

Илья Клименчук

Небесное сотворчество – это совместная духовная работа человека с жителями небесного мира (ангелами, чистыми предками). Сотворчество наряду с гармонией и провидением является одним из Небес, которые тождественны Божьей мысли и сияниям золотого цвета.

Человек – небесное создание и поэтому, хотя и не осознает этого, но всегда мыслит, творит и действует вместе с духовным миром. При небесном сотворчестве около человека находится Рай - Небо Небес, расположенное над семью Небесами. Рай, как и Небо, имеет семеричное строение и исполнен сияниями Божьего разума (Сына). Рай есть недра Неба, первочеловек небесной вселенной золотого сияния, окруженный подобно одежде белыми небесными сияниями. Образно Рай сравнивается со стоящим в недрах солнца Божьего разума сверкающим человеком, в то время как это солнце окружено Небом и облаками. Поэтому Рай также называют солнцем Божьей славы, колесницей Божьей славы, солнцем Божьего разумения и провидения.

Небесное сотворчество, как и небесная радость, в целом характеризуя четвертое Небо (легкие и сердце), постоянно возрождают человека, с чем связано их воспевание как зародыша, юного существа, смеющегося ребенка. Небесное сотворчество воспевается как чистое, прозрачное, ясное, мгновенное, всегда очищающее, сверкающее как молнии Божьего провидения. Оно даровано как истинный свет Божьей истины поэтам-пророкам, само являясь поэтом-пророком. Его возносят к Небу, прося, как и небесную радость, стать вестником славословия. Небесное сотворчество является средоточием положительных мыслей и чувств – это высшая свобода, понимание, проблеск высшего знания и вечная жизнь, которые и воспеваются в мыслях провидения благодарного Неба.

Мысли провидения - это различные варианты одного содержания – радостное, неописуемое и метафорическое воспевание Божьей вечности. Небесное сотворчество является выражением благословенной мыслительной субстанции, в которой воспевают мыслительный ток, тесно связанный с дыханием человека. При этом связь сотворчества и Рая обозначает одновременно и благодетели, и помощь, в которых воспевают ток дружелюбия, и самый ток, и Божий разум, отождествляемый с вечной жизнью.

Чистое сотворчество и творческое озарение живет в небесных молниях, которые отождествляются с легкими и всей дыхательной системой. Как ветер небесных мыслей небесное сотворчество высоко возносит мыслительные течения, дарует громоподобие, преображая и просветляя облака небесных чувств.

Процесс небесного сотворчества внутренне сложен и происходит следующим образом. Люди, разговаривающие и поющие вместе с небесными ангелами, видят и все, что есть на Небе, через посредство небесного света, в котором находится наша душа. Так же и ангелы видят через нас то, что есть на земле, потому что в постигающих Бога людях Небо соединено с миром, и мир соединен с Небом. Когда ангелы обращаются к человеку, они соединяются с ним до полного убеждения, что все, принадлежащее человеку, принадлежит им, и не только все, относящееся к его речи, но и все, относящееся к его слуху и зрению. С другой стороны, и сами люди убеждены, что все полученное нами по наитию от ангелов есть наше собственное.

Таково было соединение небесных ангелов с древнейшими жителями земли. Поэтому и времена те названы были «золотым веком». Так как древние люди признавали Божье начало в человеческом образе («видели Бога в каждом живом существе» – см. переработку «Упанишад» – «Учение. Телец») и, следовательно, признавали Бога, то они разговаривали с небесными ангелами, как с подобными себе, и, в свою очередь, небесные ангелы (небесные силы) разговаривали с ними, как со своими. Таким образом, в тех и других Небо и мир составляли одно.

Но после этого времени люди постепенно удалялись от Неба, начав любить себя более Бога и земной мир более Неба. Вследствие этого люди начали познавать радость любви к себе и к миру раздельно от небесной радости, и, наконец, раздел этот дошел до того, что люди перестали знать об иной радости: тогда человеческие души, которые ранее были открыты к Небу, закрылась, а открылись к миру человеческие тела. В этом состоянии люди находятся в свете относительно всего мирского и во тьме – относительно всего небесного.
Далее https://sites.google.com/site/tl2010rs10/


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2016-10-26, 11:36 AM | Сообщение # 45
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
ОСНОВЫ ЭТИКИ

Далай-лама XIV выдержки из книги


"...В большинстве случаев безнадежности и отчаяния мы находим, что проблема тут не столько в самой ситуации, сколько в том, как воспринимает ее человек. Конечно, может статься, проблема неразрешима без помощи других людей. В таком случае решение сводится к тому, чтобы обратиться за помощью. Однако иной раз возникают и некие действительно безвыходные обстоятельства. Вот здесь источником утешения может быть религия, — но это отдельная тема.

Из чего еще может состоять этика добродетели?

В качестве основополагающего принципа важно избегать крайностей.
Все знают, что переедание столь же опасно, как и недоедание, и то же относится к поискам и освоению добродетели. Мы обнаруживаем, что даже благородные порывы могут стать источником вреда, если они доводят до крайности. Например, избыток храбрости без должного внимания к обстоятельствам быстро превращается в безрассудный риск. Неумеренность подрывает одно из основных намерений при освоении добродетели, состоящее в желании уменьшить нашу склонность слишком остро реагировать на других и на те события, которые причиняют нам неизбежные страдания.

Важно также осознать, что для преображения сердца и ума таким образом, чтобы наши действия самопроизвольно становились нравственными, требуется внедрить стремление к добродетели в сердцевину нашей повседневной жизни..."

...
... Что касается специфики образовательного процесса, то это дело специалистов. Поэтому я ограничусь лишь несколькими предложениями. Первое из них состоит в том, что для пробуждения в юном человеке понимания важности основных человеческих ценностей лучше не представлять ему социальные проблемы как чисто этические или религиозные. Важно подчеркивать, что здесь ставкой является наше выживание. Тогда дети увидят, что держат в руках будущее. Второе — то, что я верю, что в классах можно и нужно учить диалогу. Если представить студентам спорный вопрос и предложить обсудить его, это может стать прекрасным способом ввести молодежь в концепцию ненасильственного разрешения конфликтов. В действительности, если бы в учебных заведениях это заняло бы достойное место, можно надеяться, что это оказалось бы полезным даже для семейной жизни. Видя, что родители ссорятся, подросток, уже понявший ценность диалога, невольно скажет: "О, нет! Это не метод! Вы должны поговорить, обсудить всё, как следует".

И наконец, очень важно устранить из наших школьных программ стремление представлять других в негативном свете. Можно не сомневаться в том, что в некоторых частях мира при изучении, например, истории насаждают фанатизм и расизм по отношению к другим обществам. Разумеется, это неправильно. Это ничего не добавляет к счастью всего человечества. Сейчас более, чем когда-либо, мы нуждаемся в том, чтобы показать нашим детям: различия между "моей страной" и "твоей страной", "моей религией" и "твоей религией" имеют второстепенное значение. Скорее мы должны подчеркивать ту мысль, что мое право на счастье весит ничуть не больше, чем право других людей. Это не значит, что я предлагаю учить детей пренебрегать культурой и историческими традициями их родины. Наоборот, очень важно, чтобы они впитали все это в себя. Детям полезно научиться любить свою страну, свою религию, свою культуру и так далее. Опасность возникает лишь тогда, когда все это перерастает в узколобый национализм, расовое чванство и религиозный фанатизм. Здесь снова уместно вспомнить Махатму Ганди. Хотя он получил очень хорошее образование на Западе, он никогда не забывал о богатом наследии индийской культуры и никогда не отказывался от него.

Если образование представляет собой один из наиболее мощных видов оружия в наших поисках лучшего, более спокойного мира, то второе такое оружие — средства массовой информации. Как хорошо известно всем политикам, они уже не единственный авторитет в обществе. Вместе с газетами и книгами радио, кино и телевидение оказывают на людей такое влияние, какое и представить было невозможно сотню лет назад. Эта сила налагает огромную ответственность на всех, кто работает в сфере массовой информации. Но она также налагает огромную ответственность и на каждого из нас, — на всех, кто слушает, читает и смотрит. Мы тоже играем свою роль. Мы не бессильны перед средствами массовой информации. В конце концов, выключатель всегда у нас под рукой..."
http://www.theosophy.ru/lib/dl-etika.htm

**********************

«Расти и размножайся!» – велит сама Природа.
Властитель, ты к народу иначе бы призвал:
«Подумайте о средствах для продолженья рода,
Чтоб счастие и мудрость отец потомству дал».

***

Лучший совет проси у себя,
Пусть божеством будет Совесть твоя.

***

Если имеешь ты верного друга,
То избегай многолюдного круга.

***

Сколь ни стыдливы, но истину зреть
Лучше нагую! Пусть ложь под одеждой,
Пусть лицемерие в маске небрежной,
Станет ли истина ветошь терпеть?
Истине маски приличия – смерть.


Афоризмы Пифагора

Из всех уму доступных знаний
Наиважнейшая, запомни,
Наука нравственных исканий.
Её плодами ум наполни.

***

Земля – что значит, вам понятно? Звезда, имеющая пятна.

***

Ты обретёшь свободы знанье,
Свободным станешь по судьбе,
Когда одно лишь одеянье –
Необходимость – на тебе.
..далее http://stihi.ru/2016/01/28/4304



Книгоиздательство
 
АлисаДата: Четверг, 2017-03-09, 12:16 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
Как правильно воспитывать детей в компьютерном веке?
Как создать благополучные условия для развития детей в техногенном обществе?
Беседа с доктором психологических наук, профессором, академиком Российской Академии Образования, основателем гуманной педагогики.

Бесценные знания по воспитанию детей.

 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-03-18, 6:11 PM | Сообщение # 47
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
О XVI конференции «Этика и наука будущего»



Дорогие друзья!
Приглашаем вас на XVI Междисциплинарную научную конференцию

«Этика и наука будущего»
на тему «Солнечная система и жизнь на Земле»


Конференция состоится 1–2 апреля 2017 года с 10:00 до 19:00 в конференц-зале Московского технологического колледжа (подробную информацию см. http://www.delphis.ru/journal/news/priglashaem-na-konferentsiyu)

Регистрация:

Вход в технологический колледж осуществляется по регистрационным спискам. Регистрация на месте проведения конференции невозможна. Просим всех участников (докладчиков и слушателей) обязательно пройти регистрацию одним из следующих способов:

– Пройти электронную регистацию: https://goo.gl/forms/Dfv9gKjWUwmEFfOq2

–Зарегистрироваться по телефону: 8 495 628 06 79

– Отправить свои данные на эл. почту Delphis@Delphis.ru (ФИО; Город, область, страна; Специальность, учёная степень, звание; Название организации, которую Вы представляете или частное лицо; Контактный телефон; e-mail)

ПРОГРАММА

1 – 2 апреля 2017 года
XVI МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО»
на тему
«СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ»

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Журнал и Благотворительный фонд сохранения и развития культурных ценностей «Дельфис»
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
Донецкий национальный технический университет

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Председатель оргкомитета:

Рыбаков Ростислав Борисович, доктор исторических наук, профессор, президент Восточного университета, председатель попечительского совета Благотворительного фонда «Дельфис»
Зам. председателя:

Джура Сергей Георгиевич, кандидат технических наук, доцент Донецкого национального технического университета (г. Донецк)
Зам. Председателя:

Квартальнов Павел Юрьевич, литературовед, переводчик английского языка, зам. гл. редактора журнала «Дельфис»
Члены оргкомитета:

Борисов Сергей Кирович, ведущий инженер Института обшей физики им.А.М.Прохорова РАН, член редколлегии и редакции журнала «Дельфис», научный редактор;
Герасимова Ирина Алексеевна, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН;
Лескова Наталья Леонидовна, научный журналист, обозреватель журналов «В мире науки», «Наука и религия», «Экономические стратегии»;
Салимов Равиль Сагитович, директор Культурного центра «Радуга» (г.Нефтекамск)
Тоотс Наталья Александровна, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Дельфис»;
Якимова Нина Николаевна, кандидат физико-математических наук, зам. гл. ред. по науке журнала «Дельфис»
1 апреля (суббота, до обеда)

Ведущие: Лескова Наталья Леонидовна, Тоотс Наталья Александровна

10:30 – 10:45 Рыбаков Р.Б., докт. ист. н., профессор, председатель оргкомитета; Тоотс Н.А., гл. ред. журнала «Дельфис»
Приветственное слово


http://www.delphis.ru/journal....-2017-g


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-03-22, 6:25 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Космическая этика К.Э.Циолковского

Казютинский Вадим Васильевич
Ведущий научный сотрудник РАН,
академик Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского



К.Э.Циолковский считал этику важнейшим разделом космической философии. Основное его философское сочинение так и называется: «Этика, или естественные основы нравственности»[1]. Этическим проблемам посвящены и многие другие его работы: «Любовь к самому себе, или истинное себялюбие»[2], «Научная этика»[3] и др. Характерная особенность космической философии К.Э.Циолковского состоит, однако, в том, что этика в ней настолько тесно переплетается с метафизикой, что различие соответствующих проблем оказываются непростым делом. Этические проблемы в названных сочинениях погружены в метафизический контекст. Часто они являются центральными и в сочинениях собственно метафизических, таких, например, как «Монизм Вселенной»[4] или «Причина космоса»[5]. Именно этика – смысловой стержень социально-практических приложений космической философии. Отсюда следует, что оценки этических взглядов К.Э.Циолковского невозможно вполне понять адекватно, если не рассматривать их в контексте космической философии как целостной системы.
Но, несмотря на то, что Циолковским было посвящено этике большое число философских сочинений, возникают серьёзные неясности в интерпретации её содержания. Среди них: во-первых, реконструкция её оснований (как считал сам Циолковский, этику следует вывести из «начал Вселенной»; одни исследователи с этим принципом согласны, тогда как другие – нет); во-вторых, реконструкция смысловой структуры этой этической концепции, выявление её глубинных смыслов (зачастую парадоксальных), этических императивов, разработанных в рамках космической философии: императива «истинного себялюбия» и других; в-третьих, этическая оценка выдвинутых Циолковским проектов преобразования мира и человека; в-четвёртых, реконструкция, интерпретация и оценка размышлений К.Э.Циолковского (например, является ли она «научной», в соответствии со взглядами К.Э.Циолковского, или системой иного типа; эволюционной или абсолютной этикой и т.п.). Короче, этика К.Э.Циолковского нуждается не только в изложении и оценке, но также и в реконструкции, направленной на понимание заложенных в ней смыслов, которые часто не только не совпадают со смыслами, лежащими на поверхности, но даже им противоположны.
Исследователи этической концепции К.Э.Циолковского обычно не отмечают того довольно очевидного факта, что многие проблемы, которые К.Э.Циолковский относил к этическим, на самом деле выходят далеко за рамки этики. Например, когда он спрашивает: «Жили ли мы до рождения и будем ли жить после смерти? Какова жизнь прошедшая и будущая?»[1] – очевидно, что это проблема философской метафизики, а не этики. Лишь часть проблем, обозначены К.Э.Циолковским как этические. К ним относятся: «Какие поступки лучше? Что хорошо и что плохо? Каковы основы нравственности и в чём она состоит?»[1]. Все эти проблемы рассматриваются в плане сугубо метафизическом.
В сущности, то, что К.Э.Циолковский называет этикой, есть концепция человека, его жизни, смерти и бессмертия, на основе которой выводятся этические ориентиры его деятельности. Парадоксальным образом, однако, К.Э.Циолковский в центр своей этической системы ставит не человека, а «подлинного», по его словам, «гражданина Вселенной» - атом-дух. Это, пожалуй, доминанта его этики.
далее тут http://www.newepoch.ru/journals/16/kazutinski_etika.html


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2017-04-25, 10:09 AM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Благовестие от Букашки. Всепрощенье
Сюр Гном


Всепрощенье


И се рек Букашка:

Я заменяю Первородный Грех Первородным Прощением. Все мы уже прощены. Изначально. Ибо родились такими, какими смогли бы стать. Ибо стали такими, какие есть. И есть те лишь, кем могли бы быть. Мы стали теми, кем можем стать. Изначально.

Всепрощение исключает кару, как исключает грех. Наказания нет, ибо нет преступлений.

Прощенье не требует поводов, его стимул кроется в природе его самого.

Нет грязи, ибо всё – чисто. Нет пороков, ибо всё непорочно. Нет эгоистических желаний, идущих во вред иным, ибо нет ничего кроме Меня, и на что бы вы не указали Мне, Я отвечу вам – и это Я. И ни одно из желаний Я не обращено во вред себе. Но к добру лишь. И Я растворяюсь в мире, как растворяется в нем радуга.

Ни одна птица не в силах была бы подняться в воздух, знай она, что изначально грешна, а полёт – порочен.

Единственная истинная святость есть сила жизни.

И всякая птица свята, ибо бесконечно жива.

И Я есть всё и во всём, ибо во Мне есть всё.

Знай ты, что изначально прощен – и полетишь.

И само всепрощение становится излишним, ибо нет и не может быть прегрешений. И не за что тебя прощать. Тебя можно лишь благословить к полёту.

Ибо падение – любое падение – есть наказание, и мысль о наказании порождает страх, и страх парализует волю, и отсутствие воли приводит к паденью.

Встань же на край, и исполнись всепрощающей жаждой Свободы.

И ты полетишь.

12. IV. 15
http://www.proza.ru/2015/04/27/1911


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2017-06-06, 8:04 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
Сообщение от участника Философского Штурма
((()))

Готовлю учебник научной этики на базе Раджа-йоги и советских наработок.
http://philosophystorm.org/chto-takoe-etika#comment-250827

Моральный кодекс



Изложен в «Йога-сутре» (сутры 30 – 45 книги 2) и включает в себя первые две ступени йоги: яму и нияму. В Новом Завете он изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами – если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет – вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.

Итак, первая ступень йоги – Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику. Включает в себя пять заповедей: воздержание от причинения вреда или принцип ненасилия – ахимса; воздержание ото лжи, принцип правдивости – сатья; воздержание от воровства, принцип не бери чужого – астея; воздержание от полового распутства или принцип брахмачари; воздержание от принятия незаслуженных даров, свобода от алчности, жадности – принцип апариграха.

Вторая ступень йоги включает в себя правила поведения йога. Это чистота внешняя и внутренняя – шауча; удовлетворенность, довольство малым – принцип сантоша; самодисциплина, аскетизм – принцип тапас; изучение духовной литературы, первоисточников, духовное образование и самообразование – есть принцип свадхиайя; посвящение всей своей жизни Богу есть принцип Ишварапранидха. Разберем более подробно эти десять правил.

Ахимса. Непричинение зла, вреда всем живущим, воздержание от злобы. Часто этот принцип называют ненасилием. Он является основным в этике йоги, и другие принципы сверяются с ним. Лозунг йогов: «Пусть все живущие будут мирны и счастливы». Каждое правило должно выполняться в мыслях, словах, делах (поступках). Йог должен контролировать себя на всех этих трех уровнях. Отклонение от заповедей называется грехом. Ненависть можно назвать основным грехом. Зарождаясь в уме, она проявляется в речи как оскорбление, унижение и в поступке как насилие, агрессия, жестокость.

Моральный кодекс универсален, то есть он действует во всей нашей галактике, планете, стране и т.д., где бы человек ни находился, в любом месте и при любых обстоятельствах. Следует помнить, что грех (преступление) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опьянении или при слепом подражании и будь оно слабое, умеренное или сильное, были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто – все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей. Человек становится рабом греха и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.

Йогу требуется противостоять греховной деятельности, развивая противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти – любовь, агрессии – милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства – бескорыстие, желание помогать другим.

Таблица морального кодекса




Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы – космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки – к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях.

Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе – непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими.

Принцип Сатья – правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век – это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил – скажи горе той – ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости.

Принцип Астея – «не кради», воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа «не бери чужого» проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира.

С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха – свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации – свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций (рождений и смертей) и победа над желаниями дает знание о рождениях.

Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию (создание) предметов и другие способности.

Принцип Ниямы – чистота внешняя и внутренняя (Шауча) также должен быть развит до высших пределов. Будьте совершенны как Отец ваш Небесный. Результатом чистоты будет прекращение влечения к телам. Чистота должна быть в мышлении, речи и поступках.

Принцип Сантоша – довольство малым. От совершенства в этом принципе приходит величайшее счастье, любовь.

Принцип Тапас предполагает самодисциплину, выносливость по отношению к парам противоположностей, таких как боль и наслаждение, жара и холод, голод и жажда. Как высший результат самообуздания – совершенство тела и органов.

Изучение – Свадхиайя – это духовное образование, работа с первоисточниками, изучение Писаний, таких как «Йога-сутра», Новый Завет, Бхагават-Гита, чтение книг великих йогов. В 20 веке к таким можно отнести Вивеканананду, Йогананду, Саи Бабу и других. Нужна глубокая подготовка в области философии и психологии. Совершенство в этом принципе ведет к притягиванию к себе святых и великих умов, которые помогают ему в работе.

Принцип преданности Богу – Ишварапранидха. Бог для йога и Учитель и Отец. Вся жизнь для йога – это школа духовного совершенствования, все жизненные ситуации являются учебными, чтобы достичь совершенства и слиться с Богом.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-10-08, 6:52 PM | Сообщение # 51
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Что происходит...

Начало 2017 года ознаменовалось для России очередной волной наступления глобализаторов. Готовится новый вариант закона о сборе персональных данных учащихся без согласия родителей для системы «Контингент», госуслуги становятся все более электронными и удаленными, детей в школах пересаживают за компьютеры, пускают в учебные заведения и кормят по биометрическим данным (система «Ладошка»), готовятся навязать систему врачебных консультаций на расстоянии (телемедицину). Из семей россиян массово изымают детей по навету школьных психологов или иным мнимым причинам, принимаются новые ограничения на пользование наличными деньгами (последнее – назначение комиссии за снятие средств в банкомате «родного» банка), создание «групп смерти» в соцсетях и иные психоатаки на детей через интернет стали массовым явлением, усиливаются апостасийные явления в Русской Православной Церкви…
Не спешите думать, что глобализаторы и трансгуманисты являются чистыми материалистами и желают блага для всего человечества. «Колокол России» поговорил об истоках глобализма и духовного отступления в стране с известным публицистом и религиоведом, доцентом МГИМО Ольгой Четвериковой.

Человек без личности и души

«Колокол России»: Ольга Николаевна, у нас эксперты любят рассуждать о смене технологических укладов, о постоянном техническом прогрессе как залоге всеобщего благоденствия. Звучит здорово, но немного страшно – как бы в глобальном мире не изменился сам статус человека разумного. Может ли такое случиться?

Ольга Четверикова: Сегодня ученые, предприниматели, бизнесмены – все, кто определяет технический прогресс, – изменили условия формирования личности. Новые технологии вносят изменения во все сферы нашей жизни: производство, сферу услуг, гуманитарную сферу… Они меняют уже не только сознание, но и самого человека. В том мире, который они создают, – а сейчас он уже постинформационный – мы подошли к такому этапу, когда объектом изменений является не природа, не окружающий нас мир, а человеческая личность.

Вместо человека-личности инициаторы этих перемен говорят о «человеческом ресурсе», «человеческом капитале». Они воспринимают нас исключительно как удобных производителей предметов и товаров, востребованных сегодня на рынке. Все, что способствует формированию человека-потребителя, обладающего определенным набором «компетенций» для обслуживания транснационального бизнеса, – это приветствуется. А все, что не вписывается в этот подход, что способствует формированию человека как личности, – отрицается за ненадобностью.
То есть происходит не просто духовное принижение человека – нас реально превращают в нечто совершенно иное. И делают это не какие-то маргиналы – все развитие человечества повернуто в этом направлении. Я бы вообще использовала сейчас слово «прогресс» в негативном смысле, потому что техническое развитие неизбежно сопряжено с нравственным падением. Вспомним хотя бы историю о создании Вавилонской башни… Как строили каинитскую цивилизацию тысячелетия назад, так и продолжают это делать. Причем все это – за счет уничтожения в человеке его духовного начала, его личности.
Сегодня эти тенденции достигли апогея, поэтому на слуху и становится все более распространенным понятие «трансгуманизм», являющееся концептуальной основой, определяющей, что есть человек. Для трансгуманистов человек – это некое переходное звено к постчеловеку, лишенному своей духовной сущности. Мы видим движение к постчеловечеству во всех областях: экономике, социальной политике, образовании, культуре, искусстве, здравоохранении. В медицине развивается подход к человеку как к биообъекту, набитому органами, которые можно использовать для трансплантации, разного рода генетических экспериментов. Если бы человек воспринимался как самостоятельная личность, это все было бы невозможно.
Традиционная система ценностей, морали и нравственности заменяется предельно практичной и гибкой для бизнеса биоэтикой. Биоэтика усердно занимается оправданием возможностей ученых-экспериментаторов ставить опыты над человеком – в техническом, биологическом, культурном, идейном плане. Она максимально расширяет рамки дозволенного, чтобы снять ограничения в нравственных вопросах и делать с человеком, что заблагорассудится. Поэтому уже сейчас в школах и детсадах повсеместно проводятся интеллектуальные и психологические эксперименты над юношеством.

КР: И новое поколение, очевидно, будет воспринимать себя как «человеческий капитал» уже без всяких усилий и внушений сверху?

О.Ч.: Да, в этом ключевую роль играет перестройка образования. Точнее, о реформе или перестройке говорить даже глупо – речь идет о полном демонтаже старой системы. Еще в 2009 году авторы известного форсайт-проекта «Образование-2035», в частности, Дмитрий Песков, позже назначенный главой отделения «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, изложили нам свои планы. Фактически речь шла о том, что вся эпоха Нового времени, основавшая классическое образование, уже подошла к концу и образование в его нынешнем виде больше не нужно. Оно не отвечает потребностям технологического и информационного общества…

То, что было основано еще в 17 веке, – образование с оценками, учебниками, стабильными коллективами-классами, программами, учителями – все это нужно убирать. Соответственно, новая система совсем иная, потому что ранее готовили образованных во всех отношениях личностей, в том числе и развитых нравственно. То есть закладывались основы воспитания человека, ребенку помогали сформировать морально-нравственные качества. Но сегодня это стало вредить вершителям прогресса, для которых человек – винтик в системе производства и потребления.
Современный рынок определяется потребностями высокотехнологичного транснационального бизнеса. Соответственно, вся система образования должна работать на него. Стратегия «Образования-2035», которой до последнего времени следовало Министерство образования России, определяет четко: к 2035 году все традиционные формы обучения должны быть уничтожены. Поэтому когда сегодня нас пугают переводом ряда школ на электронное, дистанционное образование, нет смысла критиковать отдельные аспекты – это общий процесс. Как тяжелая болезнь, захватившая весь организм, делает бесполезным обращение внимания на отдельные покраснения или язвы.
КР: Но педагоги 21 века рассказывают нам, что компьютер и интернет – настоящее окно в мир для школьника. Дескать, с его помощью проще познавать происходящее, находить контакты с друзьями, проводить время с пользой.

О.Ч.: Все современные формы обучения с помощью компьютера, погружение ребенка в виртуальный мир с детского сада приводят к тому, что у него наступает так называемое «цифровое слабоумие». Многие участки его мозга, как отмечают специалисты, перестают развиваться и атрофируются. Мы получаем «эффект Маугли», когда люди, выросшие среди зверей, при попадании обратно в человеческий мир уже не могут воспитать в себе качества развитого индивида. Сейчас это происходит повсеместно, и я как преподаватель могу сказать, что ребята просто не готовы нормально воспринимать информацию – у них нарушены нейронные связи, помогающие мыслить и анализировать.

далее тут читайте


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2017-10-10, 11:50 AM | Сообщение # 52
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline


Управляемое разложение общества.
Школа Аналитики Фурсова


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-12-21, 8:03 AM | Сообщение # 53
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline


Дарио Салас Соммэр (Dario Salas Sommer) – чилийский философ, исследователь и писатель, последовательный сторонник возрождения духовности и нравственности. Является уникальным представителем практической философии, как системы знаний о фундаментальных основах человеческого бытия.

Родился 4 марта 1935 года в Сантьяго-де-Чили в семье педагогов, в которой общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Его дед, Дарио Салас Диас, был известным общественным деятелем, министром образования, инициатором масштабной реформы системы образования в Чили.

На протяжении более пятидесяти лет Дарио Салас Соммэр занимается вопросами, связанными с развитием сознания и внутреннего мира человека. В своей лаборатории в Сантьяго он проводит научные исследования в области психологии, медицины, биофизики и квантовой физики, результаты которых представлены в его лекциях и книгах.

Выступая за необходимость переустройства мира на основе морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, он написал 9 книг (некоторые из которых ранее были изданы под псевдонимом Джон Бейнс) и прочел более 3000 лекций по всему миру.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2018-02-26, 2:14 PM | Сообщение # 54
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
Вновь и вновь мы будет возвращаться к античным понятиям о благе, этике, добродетели и гармонии мира - как к основам гармоничного развития каждого человека.

***

Этика Платона получила свое научное содержание и свой идеальный характер через связь, в которую вошли этические принципы его учителя Сократа с его собственной метафизикой и антропологией. Так как душа у Платона по своей истинной сущности принадлежит к сверхчувственному миру и так как только в последнем можно найти подлинное и устойчивое бытие, то обладание добром или блаженство, которое есть высшая цель человеческой жизни, может быть достигнуто только через подъём в этот высший мир. Напротив, тело и чувственность суть могила и темница души; душа получила свои неразумные части лишь через соединение с телом, и тело есть источник всех вожделений и всех нарушений духовной деятельности. Поэтому истинное назначение человека состоит в бегстве из земного бытия, и это бегство, согласно платоновскому диалогу «Теэтет» (176 В), состоит в том, чтобы через добродетель и знание уподобиться божеству, – или в том философском умирании, к которому другой диалог, «Федон» (64 А – 67 В), сводит жизнь философа. Но поскольку, с другой стороны, видимое есть все же отражение незримого, возникает задача использовать чувственное явление как вспомогательное средство для созерцания идей и внести это созерцание в чувственный мир.
Великий греческий философ Платон Из этой точки зрения Платон исходит в своем учении об эросе и в исследовании Филеба о высшем благе.
Находя самую ценную часть высшего блага в разуме и знании, он все же считает нужным включить в его понятие не только опытное знание, правильное представление и искусство, но даже и удовольствие, поскольку оно совместимо с духовным здоровьем. С другой стороны, в отношении страдания он требует также не бесчувственности, а властвования над чувством и укрощения его. Но если в этих положениях и признается значение внешних условий для человека, то все же существенным условием человеческого счастья является по Платону его духовное и нравственное состояние, его добродетель. Последняя является условием счастья не только потому, что ей обеспечена награда как в здешнем, так и в загробном мире. Нет, даже если бы боги и люди относились к праведному так, как того заслуживает неправедный, и к неправедному, как того заслуживает праведный, то все же праведный был бы счастливее неправедного: творить несправедливое хуже, чем терпеть несправедливость, и быть наказанным за свои проступки желательнее, чем оставаться безнаказанным и, следовательно, не исправляться. Ибо, в качестве красоты и здоровья души, добродетель непосредственно есть и блаженство.

Она несет в себе самой свою награду, точно так же, как порок несет в себе свою кару; она есть властвование божественного начала в человеке над животным и в качестве такового она одна только может делать нас свободными и богатыми, доставлять нам длительное удовлетворение и душевное спокойствие.В самом своем учении о добродетели Платон вначале тесно примыкает к этике Сократа. Он совершенно не признает истинной добродетелью обычную добродетель, так как она не основана на знании. Он сводит все добродетели на знание и вместе с их единством утверждает их доступность обучению. Таково его учение в диалогах «Лахет», «Хармид» и «Протагор». Но уже в «Меноне» он признает, что, наряду со знанием, к добродетели может подвигать и истинное представление, а в «Государстве» находит, что эта несовершенная добродетель, основанная только на привычке и правильных представлениях, есть необходимая предварительная ступень для высшей добродетели, основанной на научном познании.

Полностью читайте тут Этика Платона
http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/4063-etika-platona


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Вторник, 2018-05-15, 10:36 PM | Сообщение # 55
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Далай-лама XIV Тензин Гьяцо — всемирно известный духовный лидер тибетского буддизма, распространенного и в России, провел в мае в Дхарамсале на севере Индии несколько встреч с ведущими российскими учеными. О чем шла речь в беседах с нейробиологами, генетиками, философами и другими представителями науки, что необходимо изучать и доносить до массового сознания сегодня, быть ли третьей мировой войне, как принимать правильные решения, побеждать страхи, депрессии и радоваться жизни, "Океан-учитель" (так переводится титул далай-ламы) рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости. Беседовала Ольга Липич.

— Ваше Святейшество, вы верите в науку? — Прежде всего, для меня как для последователя традиции древнеиндийского монастыря-университета Наланда очень важны исследования. Я всегда говорю, что Будда — это ученый Древней Индии. Думаю, у учеников Наланды, открытых новым идеям, был совершенно научный склад ума. Сам себя я называю наполовину монахом, наполовину ученым.


© РИА Новости / Ольга Липич


Далай-лама рассказал, почему щекочет полицейских
Буддизму присущи логические размышления и эксперименты, и это сближает его с наукой. Сам Будда говорил своим последователям не принимать на веру его учение, а проводить исследования.Уже 30 лет я встречаюсь с современными западными специалистами в таких областях, как космология, нейробиология, квантовая физика, психология, — и этот диалог нас взаимно обогащает. В буддийской традиции накоплены глубокие знания в этих сферах, особенно когда затрагиваются вопросы понимания реальности (ничто не существует беспричинно и независимо), того, что такое "я", природы вещей и сознания. 
© РИА Новости / Ольга Липич
Дискуссии российских и буддийских ученых во главе с далай-ламой в Дхарамсале
— В философском осмыслении науки нередко встречается утверждение, что она существует ради безграничного исследования мира, "наука ради науки". Как вы считаете: есть ли в ней место нравственности? — Множество проблем, с которыми люди сталкиваются повсеместно, в том числе и в России, — это проблемы, связанные с эмоциями.И в первую очередь, это огромная пропасть между богатыми и бедными, как на глобальном уровне, так и в отдельных странах. Россия раньше была социалистической страной, но, тем не менее, в ней тоже существует этот разрыв. И в Китае, ныне социалистической стране, он существует. Это вопрос нравственных принципов — заботы о людях в целом и о беднейших слоях общества в частности.
© РИА Новости / Нина АлексееваПерейти в фотобанк


Далай-лама рассказал, когда на земле могут воцариться сострадание и мир
Ключевой фактор здесь альтруизм, забота о благополучии других. Если мы будем руководствоваться эгоистическими интересами, гнаться за собственной выгодой, счастьем, деньгами и властью, то не сможем принести благо широким слоям населения.В основе социализма и марксистской революции во многом лежала забота о благополучии беднейших слоев населения. В процессе индустриализации, ставшей результатом погони за деньгами, правами рабочих пренебрегали, их безжалостно эксплуатировали. Карл Маркс же выступал против феодальной системы, в которой лишь немногие наслаждаются богатством, а рабочие подвергаются эксплуатации. В сфере экономики он говорил о справедливом распределении материальных благ. Абсолютно неприемлемо, когда немногие богатые семьи, в том числе власти предержащие, эксплуатируют труд рабочих людей. И присущая ему идея о справедливом распределении материальных благ мне тоже близка.Вообще, в том, что касается социально-экономической теории, я марксист, буддийский марксист.

РИА Новости https://ria.ru/interview/20180515/1520540888.html


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2018-06-01, 11:16 AM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
По книге Громова В.

Новая идеология

Глава 2. Высшая этика.
Высшая Этика представляет собой: свод морально-этических законов, отвечающих высшим идеалам Новой Идеологии; проект кодекса поведения для всех сознательных людей, для строителей коммунистического общества.

Сразу оговоримся, Законы так трудно сделать справедливыми, что для этого нужны величайшие усилия лучших умов человечества. А все потому, что в ходе времени плохое часто оборачивается хорошим, а хорошее становится плохим. Это диалектика жизни как процесса, перед которым оказалась бессильной религия с ее попытками установить вечные истины и вечные требования к человеку.

* * *
1. ПОЛЮБИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ТРУД И ЗНАНИЕ, ПУСТЬ ТРУД И ЗНАНИЕ СТАНУТ ГЛАВНЫМ СМЫСЛОМ ТВОЕЙ ЖИЗНИ.

Труд - основная жизненная потребность человека. Нужно четко осознать, что труд есть биологическая необходимость. Мышцы становятся дряблыми и атрофируются, если мы их не упражняем. Мозг приходит в расстройство и хаос, если мы не используем его постоянно для достойных занятий. И только потребность к творчеству и созидательному труду по гармоничному устройству среды существования, общественных и межличностных отношений, может служить источником высших человеческих наслаждений и являться духовным стержнем личности. Знание - это единственно верный способ постижения окружающего мира, основанный на труде и опыте.

Главная цель жизни человека - это труд и знания. Главный смысл жизни человека - в развитии, в движении вперед.

2. УЧИСЬ, УЧИСЬ, УЧИСЬ.

Двигаться вперед, не обладая знаниями - невозможно. Человек, не пополняющий систематически своих знаний, неизбежно обречен на провал в практической работе.

3. ТВОРИ ДОБРО ИЛИ ХОТЯ БЫ НЕ ТВОРИ ЗЛА И НЕ СОЗДАВАЙ ДЛЯ НЕГО УСЛОВИЙ.

Добро - это все то, что способствует эволюции и развитию; Зло - все то, что препятствует им.

Может возникнуть справедливый вопрос - почему человек должен творить добро, стремиться к добру, а не к злу?

Приведем некоторые соображения на этот счет. Во-первых - мозг человека обладает замечательной способностью исправлять искажения внешнего мира, не только визуальные, но и мыслительные, возникающие из-за искривления законов природы в неправильно устроенном обществе. Мозг борется с дисторсией, выправляя ее в сторону прекрасного, спокойного, доброго. Мы запоминаем преимущественно хорошее, яркое, сильное, а длинные куски незначащей жизни тонут в одинаковой череде дней. Все это касается, разумеется, нормальных людей, а не психопатов с комплексом неполноценности. Во вторых - разве вам не знакомо, что лица людей издалека всегда красивы, а чужая жизнь, увиденная со стороны, представляется интересной и значительной?! Следовательно, в каждом человеке заложены мечты о прекрасном, сформировавшиеся за тысячи поколений, и подсознание ведет нас сильнее в сторону добра, чем это мы сами думаем.

4. В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ - ДЕЙСТВУЮ РЕШИТЕЛЬНО, В СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТРУДЕ ОСМОТРИТЕЛЬНО.

Добро должно быть активнее, чем зло, иначе все остановится. Осмотрительность необходима для понимания того, не вредишь ли своими действиями более гуманным целям других.

5. ПОМОГАЙ ЛЮДЯМ, ЧЕМ МОЖЕШЬ, ОСОБЕННО БЕДНОМУ, БОЛЬНОМУ, ОБИЖЕННОМУ, НУЖДАЮЩЕМУСЯ. ДЕЛАЙ ЭТО С РАДОСТЬЮ, ИБО НЕТ ВЫШЕ РАДОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗЕМЛИ, ЧЕМ ПОМОГАТЬ И ОТДАВАТЬ.

Самое прекрасное в жизни - помогать людям, и особенно когда имеешь для этого власть, силу, возможности. Может ли быть радость выше этой?!

Однако подаяние это не помощь, а откуп от собственной совести.

Действуй так, чтобы нищета была невозможна.

6. НАУЧИСЬ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ, ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ БУДЕТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ, НЕ БУДЕТ И ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ.

7. НАУЧИСЬ НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ.

Добивайся полного бесстрашия. И не забудь, что бесстрашие - это не только отсутствие трусости. Это полная работоспособность всего организма, полное спокойствие в атмосфере опасности. Не бойся трудностей и не бойся смерти. Принимай бой и никогда не сдавайся.

8. БУДЬ МУЖЕСТВЕННЫМ.

Мужество - это когда человек не сдается. Бороться и искать, найти и не сдаваться!

9. ХОЧЕШЬ ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ, ЖИВИ ДЛЯ ДРУГИХ.

Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.

10. ПОБЕДИ В СЕБЕ ЭГОИЗМ.

Самая великая борьба человека - это борьба с эгоизмом! Не сентиментальными правилами и красивой, но беспомощной моралью, а диалектическим пониманием, что эгоизм - это не порождение каких-то сил зла, а естественный инстинкт первобытного человека, игравший очень большую роль в дикой жизни и направленный к самосохранению. Вот почему у ярких, сильных индивидуальностей нередко силен и эгоизм, и его труднее победить. Но такая победа - необходимость, пожалуй, важнейшая в современном обществе.

11. ПОБЕДИ В СЕБЕ ЗАВИСТЬ.

Главная причина враждебности между людьми, непосредственно не связанными, а тем более связанными, - зависть. Увы, самая примитивная, мещанская, буржуазная, как хотите ее называйте, но зависть остается основным бичом в человеческих отношениях.

12. СТРЕМИСЬ К КРАСОТЕ И ГАРМОНИИ.

Красота - это инстинктивно воспринимаемая целесообразность строения, приспособления к определенному назначению.

Красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Говоря общим языком, красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений - с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности.

Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон - наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее - чувство меры. Существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота - это уже личные вкусы каждого.

13. НЕ СТАНОВИСЬ РАБОМ ВЕЩЕЙ.

Человек не должен становиться рабом вещей - не человек должен работать на вещи, а вещи на человека!

Различные вещи, деньги, ценности и т.д., если человек зациклен на них, только отвлекают его внимание от развития, от истинных ценностей жизни!

14. БОРИСЬ С ЛЕНЬЮ И СКУКОЙ.

Борись с ленью и скукой, хоронящей многие нужные и полезные дела.

15. НЕ ДАВАЙ ОБЕЩАНИЙ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ИХ ВЫПОЛНИТЬ.

16. СОВЕТЫ ВЫСЛУШИВАЙ ВНИМАТЕЛЬНО И С БЛАГОДАРНОСТЬЮ.

Очень часто, люди, имеющие жизненный опыт, пытаются нам помочь своими советами. Но, увы, как правило, мы к ним не прислушиваемся.

17. НЕ ЗАПАДАЙ.

Жизнь многообразна и многопланова. Не стоит зацикливаться на каком-то одном ее аспекте, в ущерб другим. Следует стремится к максимальной полноте жизненных ощущений.

18. ПОСТОЯННО САМОСОВЕРШЕНСТВУЙСЯ, ИЗЖИВАЙ СВОИ НЕДОСТАТКИ.

Расти в силе каждый день. А для этого научись действовать, а не ждать. Действие, действие и еще раз действие - вот путь человека Земли.

19. НАУЧИСЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ.

Будь внимательным к каждому человеку, с которым говоришь, к каждому делу, которое делаешь. Вся жизнь человека - только внимание. Тот, кто не разовьет своего внимания в жизни каждого дня, не сможет ни в одной области достичь чего-либо значительного.

20. НАУЧИСЬ ТЩАТЕЛЬНОСТИ И ТЕРПЕЛИВОСТИ В ЛЮБЫХ ДЕЛАХ.

21. НАУЧИСЬ ГИБКОСТИ.

Действуй гибко. Умей уступить в малом, если хочешь выиграть в большом.

22. НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ ОТ МАЛОГО В РАБОТЕ, ИБО ИЗ МАЛОГО СТРОИТЬСЯ ВЕЛИКОЕ.

23. НАУЧИСЬ ПОБЕЖДАТЬ НЕПРИЯТНОСТИ.

Если тебе предстоит неприятное дело, но оно необходимо для достижения цели, не откладывай его. Вскрой нарыв, чтобы устранить боль, вместо осторожного поглаживания, которое лишь продлит болезненный период.

24. ВСЕ ЗА ОДНОГО, ОДИН ЗА ВСЕХ.

Все за одного, один за всех - таков коммунистический принцип в вопросе о личном и общественном интересе.

25. СЛЕДИ ЗА СВОИМ ТЕЛОМ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТВОЙ УМ РАБОТАЛ ПРАВИЛЬНО.

Бездействующие мышцы, мозг и другие органы теряют работоспособность. Для "поддержания формы" нужно упражнять ум и тело. Кроме того, бездеятельность закрывает все пути для реализации врожденного стремления творить, созидать. Это приводит к нервному напряжению и чувству неуверенности из-за бесцельного существования.

26. СТРЕМИСЬ К САМОЙ ВЫСШЕЙ ИЗ ДОСТУПНЫХ ТЕБЕ ЦЕЛЕЙ, И НЕ ВСТУПАЙ В БОРЬБУ ИЗ-ЗА БЕЗДЕЛИЦ.

Ни ближайшие, ни отдаленные цели не являются подлинной конечной целью, которая служила бы маяком и мерой всех наших поступков. Не нужно заноситься, метить слишком высоко и браться за непосильные задачи. У каждого есть свой потолок. Для одних он близок к максимуму, для других - к минимуму человеческих возможностей. Но в рамках своих врожденных данных надо сделать все, на что мы способны, стремиться к высшему мастерству.

27. СТРЕМИСЬ К БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ, УЧИСЬ ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ, ЛЮБИТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЕЕ.

Человек - часть природы. Наша жизнь и благополучие прямо связаны с жизнью и благополучием природы.

28. ПОМНИ, ЧТО ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫМИ НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ, ПОКА НЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ УСТРОЕНО ОБЩЕСТВО.

В первую очередь это касается ученых, работающих над созданием новых видов оружия, двойных технологий и т.п. Пока мы не построили справедливое бесклассовое общество, не нужно своими действиями приумножать страдания.

Ученые не должны становиться убийцами, несмотря на почести, привилегии, подкуп. Помните, нынешняя общественная система основана на подавлении и терроре. Всякое усовершенствование этих методов неминуемо обернется против вас самих.

29. УМЕЙ ИЗВЛЕКАТЬ УРОКИ ИЗ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК.

Постарайся не делать ошибок. Извлекай уроки из допущенных ошибок.

По возможности учись на чужих ошибках.

30. САМОЕ ДОРОГОЕ У ТЕБЯ - ЭТО ЖИЗНЬ. ОНА ДАЕТСЯ ТЕБЕ ОДИН РАЗ И ПРОЖИТЬ ЕЕ НАДО ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ, ЧТОБЫ НЕ ЖЕГ ПОЗОР ЗА ПОДЛЕНЬКОЕ И МЕЛОЧНОЕ ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ УМИРАЯ ТЫ СМОГ СКАЗАТЬ: ВСЯ ЖИЗНЬ И ВСЕ СИЛЫ БЫЛИ ОТДАНЫ САМОМУ ПРЕКРАСНОМУ В МИРЕ - БОРЬБЕ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Жизнь длится лишь мгновение; сама по себе она - ничто; ценность ее зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря нему жизнь чего-нибудь стоит.

31. НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ ТЕБЯ СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ТЫ НЕ РЕШИШЬ ЕЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

32. СОХРАНЯЙ В ПАМЯТИ НАЧАЛО СВОЕГО ПУТИ, НАЧАЛО СВОИХ ИСКАНИЙ.

Вспоминай, что не всегда ты был силен. Не всегда побеждала в тебе любовь без раздражения и горечи. И тебе будет легче покрывать своей любовью, своим милосердием и миром ту духовную пропасть, что лежит между тобой и теми людьми, кому ты несешь свои новые знания.

33. РАССКАЗЫВАЙ И ПЕРЕДАВАЙ ДРУГИМ НОВУЮ ИДЕОЛОГИЮ.

Жизненный опыт даст тебе счастье и радость только тогда, когда ты сможешь передать его другим.

* * *
Помни - Свобода - это самоограничение! Это право каждого человека жить и действовать так, как он считает нужным, но, осознанно ограничивая себя в своих действиях и мыслях, чтобы они не причиняли вреда ни другим людям, ни окружающей среде планеты. Лишь на основе этого высшего принципа возможна действенная, подлинная свобода.

По книге Громова В.
http://bookap.info/okolopsy/newidea/gl3.shtm

*******

От себя.
Правда же эта новая идеология очень похожа на старую, из нашего общего социалистического  строя общества?  При всем уважении к социалистическим ценностям нужно сказать, что о целях жизни и перспективах развития человека галактического пора бы говорить по-другому, исходя из реалий 21 века и его технологий, неизбежно влияющих на воспитание души и ума.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2018-06-01, 11:23 AM
 
ТанецДата: Пятница, 2018-06-08, 12:42 PM | Сообщение # 57
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Идеал этики - это самосознание.
http://www.orlov-yoga.com/Radhakrishnan/Radha6.htm##p077

Моральное поведение - это самосознающее поведение, если под я мы подразумеваем не эмпирическое я со всеми его слабостями и вульгарностью, себялюбием и мелочностью, а более глубокую природу человека, свободную от всех уз эгоистической индивидуальности. Вожделения и страсти животного я, желания и честолюбие эгоизма ограничивают жизненную энергию пределами более низкого я и суживают духовную жизнь, и их надо держать под контролем. Для духовного роста или осознания высшего эти помехи и влияния должны быть преодолены. Моральная жизнь является единством понимания и разума, а не простого чувства и инстинкта. "Знай, что я, или Атман,- как Владыка, который восседает в колеснице, называемой телом, буддхи, или разум,- то возница, рассудок - это узда, чувства - лошади, а объекты - дороги. Когда я, чувства и разум действуют согласованно, их обладателя называют умным. Но у кого не хватает понимания, кто слаб разумом, у того чувства выходят из повиновения разуму, как норовистые лошади из повиновения возницы. Тот же, кто обладает пониманием, кто силен духом, у того чувства находятся в подчинении, как добрые лошади у возницы. Тот, у кого нет понимания, кто безрассуден и нечист, тот никогда не достигнет бессмертного, нематериального состояния, но войдет в круговорот рождения и смерти. Но тот, кто обладает пониманием, кто разумен и чист, достигает состояния, из которого нет возврата"

Желания должны сдерживаться. Когда рулем управляет желание, душа терпит кораблекрушение, так как это не соответствует закону человеческого существования. Если мы не признаём идеала, предписываемого разумом, и не считаемся с высоким моральным законом, наша жизнь будет такой же, как животное существование, без конца и цели, где мы беспорядочно заняты, любим, ненавидим, заботимся и убиваем без цели и причины. Присутствие разума напоминает нам о чем-то более высоком, чем простая природа, и требует от нас превращения нашего натурального существования в человеческое, осмысленное и целеустремленное. Если же, несмотря на предостережения, мы делаем удовольствия целью наших стремлений, наша жизнь становится сплошным моральным злом, недостойным человека. "Человек, обладая разумом, ничуть не возвышается над простой животностью, если его разум применяется им только в том же направлении, в каком животные используют свои инстинкты"

Только безнравственные превращают блага этого мира в богов и поклоняются им. "Теперь Вирочана, удовлетворенный своими мыслями, отправился к асурам и проповедовал им, что единственное, что должно быть почитаемо, - это телесное я, ему единственно следует служить, и тот, кто почитает тело и служит ему, приобретает оба мира - и этот и будущий. Поэтому, даже теперь человека, который не подает милостыни, который не имеет веры и не совершает жертвоприношений, они называют асурой, так как это является доктриной асуров 185. Наша жизнь, если ее так направить, оказалась бы во власти тщетных надежд и страхов. "Рациональная жизнь будет отмечена единством и постоянством. Различные периоды человеческой жизни будут находиться в порядке и будут обнаруживать единый высший идеал. Если же вместо разума нами будут руководить чувства, наша жизнь станет зеркалом преходящих страстей и временных наклонностей. Тот, кто ведет такую жизнь, будет назван, подобно Догберри (Dogberry), ослом. Его жизнь, которая будет рядом бессвязных и беспорядочных эпизодов, не будет иметь ни цели, к которой должно стремиться, ни работы, доведенной до конца, ни целенаправленности. В рациональной жизни каждый поступок, прежде чем он будет совершен, должен предстать перед судом разума, и оценен со стороны его способности служить высшей цели, и если будет найден подходящим, совершается индивидом"

Разумная жизнь - это жизнь бескорыстного служения миру.

Разум говорит нам, что индивид не имеет своих собственных интересов, отдельных от интересов целого, частью которого он является. Он освободится от уз и капризов судьбы только в том случае, если откажется от своих идей обособленного чувственного существования. Хороший человек тот, кто в своей жизни подчиняет личные цели социальным, плохой человек тот, кто делает наоборот. Душа, совершая эгоистический поступок, налагает на себя узы, которые могут быть разорваны только посредством возвращения в лоно всеобщей жизни. Этот путь сострадания открыт для всех и ведет к экспансии души. Если мы хотим избежать греха, мы должны избегать эгоизма. Мы должны подавлять пустое тщеславие и глупую ложь относительно верховенства маленького я. Каждый из нас представляет самого себя как исключительную единицу, как ego, резко отграниченное от чего бы то ни было, находящегося вне его физического тела и духовной истории. Из этого эгоизма и возникает все то, что является нравственно дурным. Мы должны осознать в нашей жизни и поведении, что все вещи в боге и от бога. Человек, который познает эту истину, будет страстно желать потерять свою жизнь, будет ненавидеть все собственные блага и отдавать все, что он имеет, может быть, пожелает даже быть презираемым и отверженным от мира, если таким образом он сможет прийти в согласие с мировой жизнью Бога. В одном смысле мораль упанишад является индивидуалистической,- в том смысле, что цель ее - самосознание; но "индивидуалистическое" здесь перестает иметь сколько-нибудь исключительное значение. Осознать самого себя - это значит отождествить себя самого с тем благом, которое не принадлежит только тебе. Моральная жизнь - это жизнь, центром которой является бог, жизнь страстной любви и энтузиазма к человечеству, искания бесконечного через конечное, а не просто эгоистичное предприятие для мелких целей.


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-07-14, 9:39 AM | Сообщение # 58
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline


О потере ценностных ориентиров постиндустриального общества.
Лекция Александра Дугина


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-12-06, 10:09 PM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2018-12-07, 8:34 AM | Сообщение # 60
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2608
Статус: Offline
Золотой кодекс поведения для себя и для общения с другими от мудрого земного человека.

Самое трудное в жизни - оставаться свободным и уметь подчиняться осознанным необходимостям, среди которых главные - сохранение общения и уважение к другим. (перефразируя Ф. Энгельса)


ёклмн&ёпрст
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Этика - основа образования (Галактическая Наука Наук)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега