Вторник, 2017-10-24, 1:32 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 10 из 10«128910
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Новая научная парадигма (современные взгляды на мир)
Новая научная парадигма
ФeaноДата: Среда, 2010-12-08, 3:34 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1852
Статус: Offline

Каков мир на самом деле?
Какова роль человека в мире?
Что за цель в развитии науки и искусства?
Куда мы движемся, как единое человечество?


Друзья, давайте вместе попытаемся ответить на эти важнейшие вопросы.


Многие проблемы, стоящие как перед отдельными людьми, так и перед сообществами, государствами и всей нашей цивилизацией, следует рассматривать, как разные грани единого кризиса, который является ничем иным, как кризисом представлений. Он вызван назревшей необходимостью изменения восприятия людьми общей картины мира. Пока еще большинство из нас придерживаются концепций устаревшего мировоззрения, представлений, не отвечающих требованиям нашего времени. Сегодняшний технократический, перенаселенный, глобально взаимосвязанный мир, ускоряющий движения буквально во всех сферах жизнедеятельности человека, вынуждает нас обратить внимание на глобальные задачи.

Для решения таких проблем нашего времени требуется радикальный сдвиг в наших представлениях,
в восприятии, в мышлении, в системе наших ценностей.

Это тема будет представлять новые взгляды на мир и общество в целом.

Когда речь заходит глобальной картине мира, о Космосе, о первоисточниках, мысль человека устремляется в глубину времени, внутрь тысячелетий, с удивлением обнаруживая актуальность древней мудрости в дне современном, тогда и приходит понимание единства картины мира. Лучшее новое должно быть основано на лучшем достоянии Человечества - древнем знании, знании законов Космоса, интегральной этики и гармонии, на понимании драгоценной сущности души человека, вмещающей в себе космос, на

Знании Великих Посвященных,
Знании Законов Гармонии Мира.


Надеюсь, эту тему поддержат мастера Галактического Ковчега.



Ведущий Галактического Университета
- автор новой науки, доктор философии, доктор экономики, академик Международной Академии Меганауки, академик Общественной Академии Национальной Безопасности - Михаил Иванович Беляев.


Связанные темы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-5 - Сказочная наука - Единая наука Милогия
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-57 - Все есть Число
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-894 - Единый Закон и Духовность
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1326 - Диалоги о науке


Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-08-08, 6:26 PM | Сообщение # 181
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Итак снова и снова, на протяжении всей истории науки, возникало ощущение, что фундамент знаний сдвигается, а то и рушится. Нынешняя смена парадигм в науке тоже вызывает подобное ощущение; но теперь это, возможно, происходит в
последний раз - не потому, что больше не будет прогресса или перемен, а
потому, что больше не будет никакого фундамента. Будущей науке не
потребуется твердой основы, на которой должен строиться храм знаний, и
мы сможем заменить метафору храма метафорой сети. Подобно тому, как мы
видим окружающую нас реальность как сеть отношений, наши описания
(понятия, модели, теории) также образуют взаимосвязанную сеть,
отражающую наблюдаемые явления. В такой сети не будет ничего первичного
или вторичного, как не будет и никакого фундамента.Новое представление о системе знаний как о сети без какого-либо фундамента
заставляет учёных испытывать сильнейший дискомфорт. Впервые это
представление было отчетливо сформулировано Джеффри Чу тридцать лет назад в виде так называемой бутстрап-теории частиц. Согласно этой теории, природа не может быть сведена ни к каким
фундаментальным сущностям вроде «строительных кирпичиков» вещества; она
может быть понята только через её самосогласованность. Вещи существуют в
силу их взаимосогласованных отношений, и вся физика должна быть
выведена из единственного требования - чтобы все составляющие были
согласованы друг с другом и самосогласованны.За истекшие тридцать лет Джеффри Чу и его коллеги разработали на основе бутстрап-теории полную теорию субатомных частиц и более общую философию природы. Философия бутстрапа отказывается не только от фундаментальных кирпичиков материи, но и
вообще от каких бы то ни было фундаментальных сущностей -
фундаментальных констант, законов или уравнений. Материальная Вселенная
выглядит как динамическая паутина взаимосвязанных событий. Ни одно из
свойств любой части этой паутины не является фундаментальным: все они
вытекают из свойств других частей, и всеобщая согласованность их
взаимосвязей определяет структуру всей паутины. То, что философия
бутстрапа не признаёт никаких фундаментальных сущностей, делает её, на
мой взгляд, одной из глубочайших философских систем Запада. В то же
время, она столь непривычна для нашего традиционного научного мышления,
что её придерживается лишь небольшая часть физиков. Между тем отказ
признать какие-либо фундаментальные сущности -  вполне обычное явление в
восточной философии, особенно в буддизме. Можно сказать, что контраст
между «фундаменталистами» и «бутстрапперами» в физике частиц имеет свою
аналогию - контраст между доминирующими течениями в западной и в
восточной философии. Сведение природы к фундаментальным кирпичикам
восходит к древним грекам, в чьей философии оно возникло и утвердилось
вместе с двойственностью «материя - дух». С другой стороны, для
восточной философии характерны воззрения на природу как на паутину
взаимоотношений без каких-либо фундаментальных сущностей. Самое яркое
свое выражение и наиболее серьёзную разработку эти воззрения нашли в
буддистской школе махаяна, и, когда я писал книгу «Дао физики»,
поразительное соответствие между физикой бутстрапа и буддистской
философией я постарался сделать главным содержанием и кульминацией
книги.
Все четыре критерия новой парадигмы в научном мышлении, которые я представил выше, взаимосвязаны.

Природа рассматривается как внутренне связанная динамическая сеть
отношений, включающая и человека-наблюдателя как неотъемлемую часть. Все
части этой сети -  всего лишь относительно устойчивые паттерны.
Соответственно, природные явления описываются сетью понятий, среди
которых ни одно нс является более фундаментальным, чем любое другое.
Эти новые концептуальные установки немедленно порождают важный вопрос: если
все со всем связано, то как можно надеяться что-то понять в этом
«всём»? Если все естественные явления в конце концов взаимосвязаны, то
для того, чтобы объяснить хотя бы одно из них, мы должны знать и
понимать все остальные, что явно немыслимо. Как же превратить философию
бутстрапа и паутины в научную теорию? Только приняв тот факт, что
существует приблизительное знание. Если нас устраивает приблизительное
понимание природы, то мы можем описывать избранные группы явлений,
пренебрегая другими, менее существенными. Так можно объяснить многие
явления, используя для этого немногие другие, и в результате понять
различные аспекты природы приблизительно, не ставя себе задачи понять
всё сразу.

Переход от истины к приблизительному описанию - очень серьезный
шаг для всей современной науки; он-то и составляет мой
пятый критерий.


Картезианская парадигма основывалась на вере в определенность научного знания, о чем однозначно и заявил Декарт. Новая парадигма признает, что все научные понятия и теории ограниченны и
приблизительны. Наука никогда не обеспечивает полного и определенного
понимания. Учёные не имеют дела с истиной (если под ней понимать точное
соответствие между описанием и описываемым феноменом): они имеют дело с
ограниченными и приблизительными описаниями реальности. Самую красивую
формулировку этого критерия я нашёл у Луи Пастера: «Наука развивается через попытки ответить на все более тонкие вопросы,
которые касаются всё более глубокой сущности естественных явлений».Интересно и этот новый научный подход современной науки сравнить с позицией
мистиков, и здесь мы встречаемся с одним из существеннейших различий
между учёными и мистиками. Мистиков обычно не интересует приблизительное
знание. Их цель - абсолютное знание, включая понимание всего сущего.
Прекрасно сознавая сущностную взаимосвязанность всех аспектов Вселенной,
они понимают, что объяснить нечто означает в конечном счете показать,
как это нечто связано со всем остальным. Поскольку же это невозможно,
мистики часто настаивают на том, что ни одно отдельно взятое явление
невозможно объяснить полностью. Поэтому обычно они стремятся не к
объяснению чего-то, а к прямому, не-интеллектуальному переживанию
единства всех вещей.

Мой шестой критерий, наконец, выражает не наблюдение, а скорее призыв.

Я уверен, что перед угрозой ядерного холокоста и опустошения нашей
естественной среды обитания нам не остаётся ничего другого, как только
радикально изменить методы и системы ценностей, на которые опираются
наши науки и технологии. И пусть последним критерием звучит мой призыв к
переходу от философии доминирования и контроля над природой (включая в
неё и человеческие существа) к философии сотрудничества и ненасилия.
В основе нашей науки и технологии лежит верование, что вместе с
пониманием природы мужи обретают владычество над природой. Я не случайно
выбираю слово мужи: я хочу подчеркнуть очень глубокую связь между
механистическим мировоззрением в науке и системой ценностей патриархата.
Стремление контролировать всё и вся - чисто мужская склонность. В
истории западной науки и философии эта связь наиболее ярко воплощена в
личности Фрэнсиса Бэкона, который ещё в XVII веке расхваливал новые
эмпирические методы в науке,
употребляя при этом страстные и откровенно злобные выражения. Природу
пора «загнать, затравить», писал он, «поставить на службу», «сделать
рабыней», «взять под стражу»; а задача учёных состоит в том, чтобы
«пытками выбить из нее все секреты». Это представление природы в образе
женщины под пытками, из которой добывают её секреты с помощью
механических устройств, сильно напоминает процессы над ведьмами в том же
XVII веке; Бэкон знал, о чем говорил, поскольку состоял генеральным
прокурором при короле Джеймсе I. В его лице мы уже видим решительную и
пугающую связь между механистическими науками и патриархальными
ценностями; эта связь трагически отразилась на всем дальнейшем развитии
науки и технологии.До XVII века цель науки состояла в мудрости, постижении естественного порядка и гармонической жизни в этом порядке. В
XVII веке это отношение к природе (его можно назвать экологическим)
изменилось на противоположное. После Бэкона целью науки стало знание, которое можно использовать для господства и
контроля над природой; это продолжается и по сей день: наша наука и
технология направлены преимущественно на достижение опасных, вредных,
антиэкологических целей.Новая перемена мировоззрения требует коренных перемен и в системе ценностей - по существу, полной
переориентации души: от намерения доминировать и удерживать контроль над
природой пора отказаться в пользу сотрудничества и ненасилия. Такое
новое отношение к природе  по-настояшему экологично и - неудивительно -
присуще духовным традициям. Прекрасно сказали об этом мудрецы древнего
Китая: "Кто следует естественному порядку, тот следует потоку Дао».

Фритьоф Капра, Дао физики:
общие корни современной физики и восточного мистицизма, М., «София», 2008 г., с. 387-395.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-10-22, 3:03 PM | Сообщение # 182
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
О «переоценке ценностей», структуре Пространства и сущности Времени
http://elementy.ru/blogs/users/ideabank/ ?{QUERY_STRING}
«Парадигма части» VS «Парадигма целого»...Абсолютная порождающая структура
Владимир Рогожин

Более четырех столетий назад усилиями Г.Галилея и И.Ньютона свершилась «вторая архимедова революция» в физике. Это было началом Великой войны «парадигмы части» с «парадигмой целого», которая продолжается и до настоящего времени. Но последние годы, когда сами исследователи стали говорить о «неприятностях в физике» [2], встал вопрос о необходимости преодоления такого противостояния. Как показывает история развития фундаментальной науки, необходимо взглянуть по углом зрения «парадигмы целого», прежде всего на категории «пространство» и «время». Т.е. провести своеобразную «переоценку ценностей», но при условии: добраться до самых удаленных смыслоразличимых глубин материи.

Необходимо еще раз провести углубленный сущностный анализ данных категорий и сделать попытку их предельного диалектического «расширения». Такое расширение и «схватывание» (понимание) нового образа пространства с онтологическим обоснованием даст нам выход на искомую структуру, новое понимание сущности времени. Опора только на эксперимент и формулы - «вырезки» из целостного бытия, не дают возможности «схватить» структуру, которую У.Эко назвал «отсутствующей»[3].
Итак, для критического анализа концепций пространства и времени вернемся к началу «второй архимедовой революции» - становлению физики Нового времени. Это было началом выдавливания взгляда на мир как на целое, иерархический гармоничный космос, время начала победоносного шествия в науке «парадигмы части». Революция проявилась как cвоеобразное «интеллектуальный мятеж» против сложности природы, ее иерархии – началась эпоха ее «покорения».

Отец-основатель эпохи Галилео Галилей первый наиболее системно подверг «ударам» мир иерархического, упорядоченного космоса Аристотеля. У Галилея исчезает пространство как нечто целостное, вечное, материально существующее. Происходит отрыв «материи» от «пространства». Из картины мира исчезает «абсолютный покой» и иерархия мира. Пространство по Галилею – замкнутое пустое вместилище мира, совокупность траекторий тел. Структура пространства определяется равномерными круговыми движениями[4]. Категория «пространство» математизируется, а сама математика («язык природы» - геометрия) деонтологизируется. Постепенно механицизм вытесняет образ мира как «живого космоса». Единый «Логос» распадается на «законы природы», начинается эпоха экспериментально-математического естествознания. С исчезновением мира как целого исчезает и «цель» в широком смысле. Но необходимо отметить, что для «схватывания» искомой структуры пространства чрезвычайна важна идея Галилея о «предельном переходе», представляющем собой, хотя и отдаленно, математизацию принципа «совпадении противоположностей» Н. Кузанского.

Атаку на мир как целое ведет и Декарт. Он «раскалывает» мир на две части: "Res cogitans" ("Вещь мыслящая") и "Res extensa" ("Вещь протяженная")[5]. Философия уходит в «понятие», естествознание – в геометрию и математические формулы - «вырезки» из целостного бытия. Но что важно, единство мира у Декарта, несмотря на его «раскол», продолжает осуществлять материя. Материя не отрывается от пространства, она есть само пространство - анизотропное и неоднородное. Вихри материи определяют криволинейный характер движения тел. Декарт отказывается от аристотелевского понятия абсолютного места, или абсолютного топоса, оно определяется только относительно - через положение тела относительно других тел. Т.е. место - понятие относительное. Декарт исключает из картины мира пустое пространство: космос Декарта беспределен. Но идею о множественности миров Декарт отвергает в силу непрерывности материи. Раскалывая мир на "res cogitans" и "res extensa", Декарт деонтологизирует время: время как длительность он относит к "Res extensa", а время как «модуль мышления» - "Res cogitans".

Завершает атаку на мир как целое Исаак Ньютон.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-12-15, 2:32 PM | Сообщение # 183
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Новая парадигма синергетики - интересная статья. PDF-файл

Чудов Сергей Владимирович, науч. ред. изд. "Мир". 2006 год



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2016-12-28, 8:45 PM | Сообщение # 184
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
повторно сообщение от Милогика (Михаила Беляева)

КАНОНЫ ЕДИНОГО ЗНАНИЯ:

МИРОЗДАНИЕ есть СИСТЕМА: ЦЕЛОЕ, взятое за ЕДИНИЦУ. Все СИСТЕМЫ в МИРОЗДАНИИ есть ЧАСТИ ЦЕЛОГО, осмысляемые в ДОЛЯХот ЕДИНИЦЫ.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ – есть ЗНАНИЯ о СИСТЕМНОМ ЕДИНСТВЕ.ПРИРОДА,созданная по ЕДИНОМУ ПРИНЦИПУ, подчиняется ЕДИНЫМ КАНОНАМ, проявляя общие ЗАКОНОМЕРНОСТИ, которые в нашем материальном мире изучает наука, увы, разделённая людьми на отдельные дисциплины(?)

ГЛАВНОЕ В НОВОМ НАУЧНОМ МЫШЛЕНИИ является взгляд исследователя на объект исследования как на ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ЦЕЛОГО и применение ко всем, без исключения, ПРИРОДНЫМ СИСТЕМАМ ОТНОШЕНИЙ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ВСЕОБЩИХ и АБСОЛЮТНЫХ ПРИНЦИПОВ и КАНОНОВ, для осознания ВСЕОБЩЕЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ в данном конкретном объекте.

В этом СТРОГОСТЬ, ПРОСТОТА, ПОЛНОТА и ГАРМОНИЯ научного метода познания!
ПРИНЦИПЫ, КАНОНЫ и ЗАКОНОМЕРНОСТИПРИРОДЫ НЕЛЬЗЯ ФАЛЬЦИФИЦИРОВАТЬ.

Традиционная наука не выбрала «точкой опоры» КАНОНЫ ПРИРОДЫ, а потому для познания окружающей Реальности современная научная парадигма требует «постоянной модификации» частных знаний, фальсифицируя достигнутое как «устаревшее».
ИЗ ЭТИХ УТВЕРЖДЕНИЙ СЛЕДУЕТ, ЧТО
РЕЧЬ ИДЕТ О НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ, НЕ СОВМЕСТИМОЙ С ТРАДИЦИОННОЙ.


http://www.milogiya2017.ru/


Сфера сказочных ссылок
 
milogikДата: Понедельник, 2017-01-16, 3:49 PM | Сообщение # 185
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
ДОПОЛНЕНИЕ....

Целостность, Целое
Существуют утверждения о том, что в Мире нет числа больше Единицы... В моих монографиях "Каноны Единого Знания" (2013г) и "Общей Теории Относительности Событий и Перемен" (2016) обосновывается принцип дополнительности как абсолютный принцип, отражающий
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ДВОЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ":
"ЧТО ОТ ОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УБУДЕТ, ТО ПРИСОВОКУПИТСЯ К ДРУГОЙ".

ЭТОТ ЗАКОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ. Т.Е. ЛЮБАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ЗАМЫСЛОМ,  (ГЛАВНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ), КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН ДВОЙСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЕМ  ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
Следовательно принцип дополнительности лежит в фундаменте ЗАКОНОВ СОХРАНЕНИЯ СИСТЕМ ЛЮБОЙ ПРИРОДЫ. ПОКА ЗАМЫСЕЛ СОХРАНЯЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ И СИСТЕМА В РАМКАХ ДАННОГО КАЧЕСТВА. ПРИ НАРУШЕНИИ ЗАМЫСЛА СИСТЕМЫ ПОСЛЕДНЯЯ ИЛИ РАЗРУШАЕТСЯ ИЛИ ПЕРЕХОДИТ В НОВОЕ КАЧЕСТВО.
Видимо будет справедливо утверждение, что научная парадигма представляет собой некую упорядоченную систему взглядов,  которые следует рассматривать как ЦЕЛОЕ, которое формируется в соответствии с принципом дополнительности, отражая закон сохранения ЗАМЫСЛА научной парадигмы. Пока в процессе эволюции парадигмы Замысел,сохраняется и научная парадигма. В настоящее время Старая научная парадигма не соотвествует заложенному в ней Замыслу, т.е. требуется изменить Замысел научной парадигмы.
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-03-11, 10:54 AM | Сообщение # 186
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Дорогие участники, друзья,
пришла пора создать в пространстве - Образовательного мира Ковчега
мастерскую сайта, где были бы отражены важнейшие идеи и концепции
Новой Научной парадигмы, для возможности интегрировать лучшие,
и для определения главного - направления развития сознания Человечества
в целом. Замысел должен быть прояснен как вектор развития для интеграции научных ветвей познания мира в единстве с ветвями развития искусства и религии, как необходимых взаимодополняющих ветвей Древа жизни. Куда движется наша цивилизация - это должно быть сформулировано
для того, чтобы лучше понимать средства достижения цели и наши возможности.

Обращаюсь ко всем заинтересованным собеседникам, присылайте и высказывайте ваши
пожелания по созданию такой новой мастерской взамен старой, которой более 10 лет... и ссылки многие устарели.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-03-19, 5:36 PM | Сообщение # 187
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline


Наука? Околонаучные институты?
Новые идеи рождаются на глазах... и тают быстро, но что в наше время долговечно?
Возможно ли выработать единую научную парадигму, которую приняли бы хотя бы несколько ведущих в научном мире академий?

Пример того, как стремление людей науки служить делу мира и идеям гармонии
вызывает к жизни новые проекты:


********************

Международная Научная
Академия Глобального Ноосферного Мира (АГНМ)
Интеллектуальный Конкурс в Академию

Аргументация СФЕРОНОВ:
Достоинства и недостатки.


54-й Проект ГСГ
Начат: 15 января 2017
Утвержден ГСГ: 11 марта 2017

Публикация:
На русском: http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=718
***

Выдержка из требований Конкурса:

На Конкурс принимаются текстуальные отзывы/оценки по его предмету, т.е. об аргументации СФЕРОНОВ, в пределах от 10 строчек до 2 стандартных страниц (не более) с размером шрифта12 TimesNewRomanи одинарным интервалом.

Длительность Конкурса: 1 год, до 15 февраля 2018г. Отзывы на Конкурс принимаются до 15 января 2018 г. в виде прикрепленных к емайл файлов в формате WORD.DOC. Другие форматы не принимаются.

Ввиду дефицита финансирования, для первого Конкурса ГСГ имеет возможность установить только одну денежную премию в $1000. Она будет обеспечена бизнесом СЕО ГСГ Рамеш Кумара, Андрея Семашко и некоторыми другими спонсорами ГСГ. Главная награда Конкурса – признание его победителей Академиками АГНМ с работой и зарплатой. Структура и условия работы этой Академии будут объявлены в начале 2018. Результаты Конкурса объявляются в годовщину ГСГ – 15 февраля.

Подробнее по ссылке.

А мне подумалось, может быть, придумывание все новых терминов и авторских теорий для глобального мира в попытке объять необъятное никогда не завершится?


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-03-19, 6:04 PM | Сообщение # 188
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Михаил, можно ли подробнее пояснить, какой именно Замысел не соответствует Старой научной парадигме? Какова она, как формулируется Старая научная парадигма?
Вы кратко описали тут, но это не научная, а политико-экономическая стратегия "развития", в науке все же всегда преобладал и преобладает более гуманный замысел и парадигма, нежели то, о чем вы пишете:

Цитата
• социал-дарвинистский характер развития, гарантирующий будущее избранным;
• движущая сила направлена на погоню за богатством, на стремление к личному успеху, власти, превосходству, как неотъемлемые компоненты Общества Потребителей;


Это относится к идеологии государственной и экономической стратегии, а не научному миру и его парадигме... Научный поиск, как я вижу его, - поиск самоотверженных искателей Знания о мире. А уж как пользуются трудами ученых политиканы и международный бизнес - это другой разговор, не о научной парадигме.

Цитата milogik ()
В настоящее время Старая научная парадигма не соотвествует заложенному в ней Замыслу, т.е. требуется изменить Замысел научной парадигмы.


Мне видится, что научный замысел реализует каждый гений в науке и вдохновенный учёный по разному. Кроме того, видится, что творческий замысел, имею в виду духовный путь, вмещающий опыт воплощения души в разных временах к единой цели, реализуется не только в мире науки, но (даже в большей мере по влиянию на массы людей) в мире искусства и сказок (легенд, мифов, различных религиозных сюжетов, теогоний, пророческих всеобъемлющих картин мироздания и т.д.). Хочу сказать, что не столько научная парадигма или официально принятая в мире науки программа, стратегия, сколько надвременной замысел гуманитариев, духовных людей, философов-мыслителей влияет на общий ход истории развития народов и стран. Точнее, все вместе формирует взаимодополнительную картину реальности, которую принято называть общей. Научные революции, проходившие в истории челоовечества, и смена научной парадигмы, безусловно, очень важны, но без слаженного взаимодействия новой науки с философией, гуманитариями, духовенством, людьми искусства не обойтись.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-03-22, 7:20 PM | Сообщение # 189
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Цитата milogik ()
Следовательно принцип дополнительности лежит в фундаменте ЗАКОНОВ СОХРАНЕНИЯ СИСТЕМ ЛЮБОЙ ПРИРОДЫ. ПОКА ЗАМЫСЕЛ СОХРАНЯЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ И СИСТЕМА В РАМКАХ ДАННОГО КАЧЕСТВА. ПРИ НАРУШЕНИИ ЗАМЫСЛА СИСТЕМЫ ПОСЛЕДНЯЯ ИЛИ РАЗРУШАЕТСЯ ИЛИ ПЕРЕХОДИТ В НОВОЕ КАЧЕСТВО.
Видимо будет справедливо утверждение, что научная парадигма представляет собой некую упорядоченную систему взглядов,  которые следует рассматривать как ЦЕЛОЕ, которое формируется в соответствии с принципом дополнительности, отражая закон сохранения ЗАМЫСЛА научной парадигмы.


Из статьи
Акимов А.Е., Шипов Г.И.
Международный институт теоретической и прикладной физики
Академии Естественных Наук

Были построены решения указанной системы уравнений, описывающие электромагнитные, гравитационные, ядерные и торсионные (слабые) поля. Тем самым не только была решена проблема суперобъединения, но и было сделано нечто большее. Была реализована программа геометризации Клиффорда-Эйнштейна-Картана, позволившая наряду с объединением электромагнетизма, гравитации, сильных и слабых взаимодействий осуществить объединение, включающее еще и поля кручения — торсионные поля (поля, порождаемые классическим спином, вращением).
Новая Парадигма позволила существенно больше расширить наше понимание Природы, чем это сделали в XX веке теория относительности, атомная физика, квантовая механика и теория электромагнетизма вместе взятые. На основе Новой Парадигмы были предсказаны необычные свойства торсионных полей, что позволило разработать в России за последние 15 лет комплекс передовых технологий на новых физических принципах, получивших название торсионные технологии, которые обеспечили стремительный прорыв в этом направлении. Эти технологии охватывают все отрасли народного хозяйства и социальные сферы. Областью торсионных технологий являются торсионная энергетика, торсионный транспорт, торсионные коммуникации и связь, торсионное производство конструкционных материалов, торсионная геология и геофизика, химическое производство, экология, утилизация отходов атомных производств, очистка территорий от радиоактивных загрязнений, сельское хозяйство, медицина. Об этом я подробно говорил в выступлениях на прошлых конференциях.
Часть технологий доведена до коммерческого использования: металлургия, геология.
Часть близка к завершению отработки технологического процесса: коммуникации и связь, некоторые области медицины.
В отношении остальных имеются экспериментальные подтверждения возможности их практической реализации и высокой эффективности. Это касается, например, торсионного транспорта. Торсионные движетели планируется испытать в космосе в ближайшее время.
Единственные технологии, в отношении которых еще только планируется экспериментальная отработка, — это технологии утилизации отходов атомных производств и технологии очистки территорий с радиоактивными загрязнениями.
Начавшийся процесс внедрения торсионных технологий означает, что новая научно-техническая революция находится в стадии реализации уже свыше пяти лет. Торсионные технологии не имеют мировых аналогов. Лишь в этом году в США с опозданием против России более чем на 15 лет начались работы, которые только ставят задачи поиска подхода к путям разработки торсионных технологий.
http://www.newepoch.ru/journals/11-2/spirit_mission.html

Цитата MгновениЯ ()
Куда движется наша цивилизация - это должно быть сформулировано
для того, чтобы лучше понимать средства достижения цели и наши возможности.


Те же самые мысли были высказаны и Е.И.Рерих.
Новая Парадигма, послужившая основой создания уже в конце XX века Суммы Технологий XXI века, Суммы Технологий адекватной задачам и потребностям Развития Цивилизации, не является только физической парадигмой. На предстоящем этапе развития ей уготована роль Цивилизационной Парадигмы.

...в отсутствии понимания Сверхзадачи — Развития Цивилизации на Земле, выбор критериев Устойчивого Развития России может оказаться неоптимальным или даже неверным.

Представляется, что Глобальной Целью — Сверхзадачей Человечества является обеспечение его Эволюционно-Ориентированного Развития в гармонии с природной средой Земли, в гармонии с Ноосферой, в гармонии с Космосом.

Каким образом в реалиях современного капиталистического общественного устройства можно достигать гармоничных отношений? Там, где власть политическая и экономическая в руках мультимиллионеров, заказывающих и внедряющих идеологию общественных отношений, заказывающих и внедряющих научные направления поиска технологий, говорить о приоритете духовности в социуме не приходится.

Еще цитата из статьи:
"...понятие "Благо Человечества" не является самоочевидным. Оно требует конкретизации. Как уже отмечалось, Сверхзадача Земной Цивилизации заключается в самом общем ее виде в обеспечении постоянно восходящей Эволюции. Все остальное должно быть подчинено этой Цели. Благом для Человечества является все, что удовлетворяет этой Цели. Отсюда прямо следует, что первостепенным в переходе Человечества в шестую Расу является Духовный, Нравственный Императив..."

И все эти красивые декларации остаются словами призыва, не подкрепленными делами или законами на государственном уровне, и в мире научного осознания ответственности перед будущим. Если я ошибаюсь, вы мне возразите?


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-03-24, 7:41 PM | Сообщение # 190
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
в отсутствии понимания Сверхзадачи — Развития Цивилизации на Земле, выбор критериев Устойчивого Развития России может оказаться неоптимальным или даже неверным.


Новая научная парадигма, интегрированная со шкалой ценностей души человека (выражаемой средствами искусства, творчества...) должна ясно определить цель развития цивилизации и пути достижения.
В противном случае ничего не выйдет.



Цитата MгновениЯ ()
Сверхзадачей Человечества является обеспечение его Эволюционно-Ориентированного Развития в гармонии с природной средой Земли, в гармонии с Ноосферой, в гармонии с Космосом.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2017-08-08, 9:19 AM | Сообщение # 191
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline


Опубликовано: 30 июл. 2017 г.
Мнение «Стороннего зрителя» о проблемах, обсуждённых на заседании научного совета по Евразийской интеграции и интеллектуальному потенциалу России и РАН, прошедшего 19 июля 2017 г. в Москве. Мнение представил Масликов В.И., г. Хабаровск, 2017-07-30. Ссылка на книгу «Универсум: Материя – Информация – меРа»: https://www.morebooks.de/store/ru/boo... (ISBN 978-620-2-00631-6)

***

Прошла по ссылке...
Категория:
Философия
Цена:2,649.79 руб такое знание не каждому по карману...


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Новая научная парадигма (современные взгляды на мир)
Страница 10 из 10«128910
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега