Воскресенье, 2020-02-23, 1:35 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Идеология человечества (научные основы)
Идеология человечества
chadrinДата: Пятница, 2010-01-29, 8:31 AM | Сообщение # 1
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Идеология человечества

Формат конференции - несколько необычен. Она заочна по внешней форме, по характеру обсуждения, но очна по своему внутреннему влиянию на результаты общественных отношений, на эволюционный рост каждого человека. Временные рамки ее ограничены только временем эволюции Мироздания. Она посвящена не выработке нового, а осознанию уже изученного, но не понятого человечеством Знания.

Почему это Знание можно назвать полным и самодостаточным - потому, что оно отражает принципы устройства Мироздания и его цель развития. Причины и следствия – основы этого подхода. Именно это и есть предмет любой технологии производства: цель и методы. Именно это и станет, когда осознается обществом, основой технологии общественного развития.

Сегодня мало кто задумывается, что кризис в обществе прочно связан с кризисом в науке, которая по большому счету не может называться наукой, не отвечая на главные вопросы бытия, не будучи адекватной требованиям времени, не являясь синтетической и взаимосвязанной. Ведь нельзя же назвать подлинно научным – знание количества тротила для уничтожения Земли и отсутствие Знания как сохранить человечество, как развиваться без кризисов и социальных катастроф.

Девиз конференции: подымаешься ты - подымаются все

По всем вопросам, можно обращаться по адресу:

chadrin@vitebsk.by

Шадрин Виктор

***************************
Связанные темы:
Мир ценностей http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-2132
Философские статьи и комментарии http://kovcheg.ucoz.ru/forum/26-1938
Проект Венера - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1925



С уважением Виктор
 
pauTINkaДата: Воскресенье, 2018-12-16, 5:16 PM | Сообщение # 101
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 502
Статус: Offline
Натья,   во-первых,  мы   "вкалывали"   с  женой   до  седьмого  пота,  так  как  работали  на  четыре  семьи  (так  сложились  жизненные  обстоятельства).   И  урожай  не  плохой  получали  -  на  всех   хватало  и  удовольствие  огромное  получали   от  проделанной  работы,  ведь  мы  кормили  самых  близких  нам  людей.
Во-вторых,  я  не  Бог,  мне  далеко  до  него,  как  пешком  до  Пекина.  Но  пиши  мне  на  "ты".
Каждый  из  нас  по  своему  Бог,  Творец   своих  Систем,  Галактик, Вселенных...
Тоже  самое  говорит  и  Феана  (созидатель  этого  чудного  проекта  под   названием  Ковчег).
 
НатьяДата: Воскресенье, 2018-12-16, 6:55 PM | Сообщение # 102
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2933
Статус: Offline
миры...
океаны...
глубины
зрачков отражений вселенной
свободные формы лепнины
полотна картин
гобелены
миры параллельные, воздух
все чище и тоньше
жалейка
жалеючи, вертится змейкой
светло и невинно
а мы троекратное эхо
возводим вокруг пирамиды
и ходим по льдам Атлантиды
по новым заветам и ветхим
в мирах...
океанах...
глубинах,
напичканных адреналином


небесный странник
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2019-02-18, 3:55 PM | Сообщение # 103
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1033
Статус: Offline
Вот это Мира картина!..
Подайте адреналина...

Поддайте адреналина!

С улыбкой, Въедливый.


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-02-21, 1:08 PM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15914
Статус: Offline
Жаль, что актуальнейшая тема выдыхается, хотя времени прошло немало с 2010 года...
Подводить черту всё же рано, ибо проблема Идеологии человечества остаётся нераскрытой или даже несущественной в научных исследованиях и в беседах на форуме.

Возможно, где-то в сети и найдётся приемлемое для большинства из нас решение вопроса, но сформулировать хотя бы в самых главных чертах ответы на вопрос ВАЖНО.

Бегло ещё раз просмотрев сообщения темы, выделила это:

Цитата MгновениЯ ()
Без нормальной идеологии любой человек или сообщество теряют свою духовно-идейную базу, которой тут же овладевают духовно-идейные суррогаты, ведя в итоге такого человека, либо сообщество к деградации и регрессу, а заодно, к идеологическим конфликтам, противоборству, вражде. Только нормальная идеология призывает к воспитанию, образованию и просвещению, ибо она сильна силой своих знаний, принципов и ценностей. Только лучшая жизнь для ВСЕХ в данном сообществе, способность решать текущие и надвигающиеся проблемы совместного общежития может служить доказательством необходимости следования её идеям и принципам.


Цитата pauTINka ()
Творить   мыслью,   научиться   любить   всех   так же,   как   Он.   Трудная   задача, но   Дух   воплотился   в   теле   человека   именно   для   того,   чтобы   решать  эту
наисложнейшую   задачу.   Всё   остальное -  дополнительные    действия,   человеческая
иллюзия.   
      Глобальные    мыслеформы    разделения   и   осуждения,   тысячелетиями   заполнявшие
ментальный   план   Земли,   должны   быть   растворены  полной   осознанностью  людей.


Цитата Лара_Фай-Родис ()
Большинство общества снова оказалось заложником Системы, которую твоё личное мнение на любую тему абсолютно не интересует. Дома болтай о чём угодно, а на работе твоё каждое слово стоит денег, и хорошо, если приносит хозяину прибыль. А так как все СМИ принадлежат тем же олигархам, то и служат все телеканалы тем же целям. А огромная масса простолюдинов привыкла верить телевизору. В хищных загребущих руках Власти любое учение, любая теория должна служить приумножению прибыли. Ни на чём не зарабатывают они так много, как на войне. И не их дети гибнут под артобстрелами.


Но хотелось бы вернуться к самому началу темы и привести в теме статьи её авторов, так как некоторые ссылки уже не работают, и другие могут исчезнуть...

Фрагменты статьи Юрия Черепахина

«Логика - это карма,
карма - это механизм
принуждения к этике».
В.Шадрин, из письма автору

Предисловие

Каков будет результат, если мы два умножим на два? Четыре. Где окажется камень, если мы его бросим вверх? На земле. Что случится с человеком, если он совершит безнравственный поступок? ……………….

Трудно найти на сегодня более важную, и в то же время более неопределенную тему для современного общества, чем нравственность. Все мы понимаем, что наш низкий нравственный уровень – это однозначно плохо, но насколько плохо и как лечить эту болезнь, никто толком не знает. А если бы знали, давно бы предприняли адекватные меры против этой заразы и избавились от нее. По крайней мере – осознанно бы двигались в нужном направлении. Но этого нет и в помине. Нет осознания данного предмета, не намечены пути к нравственной реализации, нет самого планомерного движения.

Мы утверждаем, что предмет нравственности, несмотря на пристальное внимание к нему со стороны самых различных философских школ начиная с античности, наукой этикой до сих пор не раскрыт. По крайней мере – не раскрыт до той полноты, чтобы выявить его действительное значение в жизни человека и общества, а также определить основные закономерности, действующие в данной сфере. В статье предпринята попытка нового (а скорее – забытого старого), более полного определения предмета нравственности. ..
...

Данная работа состоит из двух частей. В первой части мы рассмотрим предмет нравственности как проявление добродетельных качеств человека через его поступки, что является традиционным подходом в этике. Мы постараемся выяснить, до какой степени раскрыта объективно-природная, естественнонаучная сторона этического закона в его традиционной трактовке. Во второй части мы покажем, что существует и другой угол зрения на предмет этики: нравственность, как качественно иной уровень сознания человека (не ставить знак равенства с мировоззрением!), что существенно отражается на его способности адекватно воспринимать мир и постигать законы Космоса. Насколько мне известно, такой подход является сравнительно новым для данной области исследований.

Отметим, что термины «нравственность» и «мораль» в данной работе несут равную смысловую нагрузку, если нет специального контекста...

...
Но без понятия Кармы, как информационного накопителя, где хранятся сведения о всех наших деяниях (её еще связывают с тонким «каузальным» телом человека), нет никакой возможности увидеть естественно-природную сторону закона нравственности. И здесь речь даже не о принципе множественности человеческих воплощений, а о самых обыденных вещах, которые, если быть внимательным, мы без труда увидим в нашей повседневной жизни. Замечено, что если человек совершает неблаговидный поступок: лжет, ворует, унижает, льстит и т.д.; непременно меняется психосоматическое состояние его организма в негативную сторону. Т.е. – он постепенно разрушает себя: свое тело, свою психику. Также внимательный человек может отследить зигзаги судьбы, своей и чужой, которые зависят не от чей-то чужой воли, а от воли самого объекта наблюдения.

Кроме того, сегодня с помощью специальной техники можно заниматься анализом тонко-энергетической биологической оболочки человека (его ауры), которая существенно меняет свои параметры при различных состояниях человека, при различном образе жизни, при совершении им различных поступков и т.д. (см. исследования Центра духовной реабилитации «Адамант» в России). Эти исследования доказывают прямую зависимость нашего физического и психического здоровья от уровня нравственности.

Стоит сказать, что понятие Кармы, если подойти к его изучению серьезно, без нашего «научно-материалистического» снобизма (а иначе – нашего невежества), то мы легко обнаружим самую тесную связь между многими религиями мира, например: между буддизмом и христианством. И это несмотря на то, что первые – отвергают идею бога, вторые – делают ее центральной. Все дело в том, как понимать слово «бог» и что в него вкладывать. Закон Кармы это не «изобретение» Будды, а та база, на которой держатся этические воззрения всех религий мира.

Добавим, что без понимания явления коллективной Кармы историку нет никакой возможности понять объективный ход истории. Впрочем, так же как и аналитику, прогнозирующему этот ход.

Вообще надо заметить, что в современных учебниках этики раздел «религии» представлен настолько поверхностно и «дежурно», что лучше бы его не было вообще… На мой взгляд, понять и разобраться в Учениях Христа, Будды, Магомета – это задача куда сложнее задачи постижения учения того же Канта или Аристотеля – слишком велика разница в глубине и уровне системности этих знаний. Но наука этика идет своим путем…

Итак, первый вывод, который мы можем сделать на основании наших рассуждений. Раскрытие закона нравственности необходимым образом требует раскрытие механизма природы Космоса, который однозначным образом реагирует на все наши деяния. Закон нравственности – это закон Кармы, исполнение которого не зависит от наших мировоззренческих предпочтений или верований. Свобода индивида, таким образом, заключена в наиболее ясном понимании им механизмов кармического воздаяния и видении себя органической частью не только общества, но и Космоса в целом.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-02-21, 1:16 PM | Сообщение # 105
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15914
Статус: Offline
...продолжение...

Этика Пифагора – Платона, закон Гармонии

Продолжая исследовать вопрос этики и пытаясь более полно определить её предмет, обратим внимание на другой научный подход к нравственным законам, который мы найдем, например, у Пифагора и Платона. Приводя следующую цитату Аристотеля, мы увидим его отношение к воззрениям этих ученых.

«Первым взялся говорить о добродетели Пифагор, но рассуждал неправильно. Он возводил добродетели к числам и тем самым не исследовал добродетели как таковые. Ведь справедливость (dikaiosyne), например,— это вовсе не число, помноженное само на себя. … Платон смешал и связал добродетель со своим учением о высшем благе и поступил неправильно: это благо не имеет отношения к добродетели как таковой. Ведя речь о бытии и об истине, он не имел оснований говорить о добродетели, поскольку они не имеют с нею ничего общего».
Аристотель «Большая этика»

Такая линия рассуждений нам будет вполне понятной, если мы вспомним, какое место этике определял Аристотель. Он, в отличие от Пифагора и Платона, не наделял нравственными свойствами сам Космос, а сразу «падал вниз» - на бренную землю, в гущу человеческого общества, и, казалось, достигал большей предметности в вопросах нравственного поведения человека, ан нет. Таким способом «упрощения» он отрезал от предмета нравственности ту его часть, которая базируется на общих принципах устроения Космоса, его естественных «законах компенсации». В отличие от Аристотеля, Пифагор и Платон «шли постепенно сверху вниз», не упуская из виду принципы целостности и одухотворенности Космоса.

И Пифагор, и Платон были посвящены в эзотерические знания. Очевидно, это давало им, с одной стороны - возможность в своих научных поисках использовать некие базовые «ключи», позволяющие глубже раскрывать естественные законы мироздания, а с другой - абсолютно адекватно относиться к нравственной стороне жизни. Показать это можно на примере Школы Пифагора:

«Следует вкратце рассказать о том, как выглядела, согласно описанию Ямвлиха, пифагорейская школа, которая произвела такое большое впечатление на потомков. Пифагорейская школа предполагала прежде всего тщательный и, как сказали бы сейчас, дифференцированный отбор, и такой же дифференцированный принцип соблюдался и при обучении. Пифагор интересовался прежде всего не умственными способностями, как современные педагоги, занимающиеся тестированием, а нравственными качествами будущих учеников, и долго и внимательно изучал характер будущих учеников, а затем предписывал им пятилетнее молчание, так как последнее считалось труднейшим видом воздержания. Ученик, выдержавший это и некоторые другие испытания, принимался в обучение и, отдав свое имущество в общее пользование, становился членом общины. Общим же имуществом распоряжались специально назначенные для этой цели экономы. Оно становилось общим потому, что у пифагорейцев главным принципом был принцип «у друзей все общее», и Ямвлих в главе XXXIII подчеркивает особую роль дружбы в пифагорейской школе и системе воспитания, причем Пифагор понимал дружбу очень широко - как дружеское согласие всех частей мирового целого, начиная от первоэлементов, из которых слагается человеческое тело (и тело космоса тоже), продолжая дружеским согласием членов отдельных семей, затем дружеским согласием совокупности семейств и домохозяйств, из которых слагается полис, город-государство, и заканчивая дружеским согласием народов и государств между собою, и все это - в подражание дружескому согласию и хороводу небесных светил, который подобен хороводу Муз и которым руководит бог Пифагора Аполлон. Ученики Пифагора не представляли, однако, при всем их стремлении к общности, одну общую массу, так как соблюдалось строгое различение и разграничение: те, кто преуспели в занятиях, назывались «математики» («познаватели»), а те, кто отстали от них, - «акусматики» («слушатели»). Обучение велось с помощью символов и иносказаний, что делало его содержание недоступным для непосвященных и предохраняло учение от профанации и опошления. На первоначальной стадии обучения главной целью было очищение души, освобождение ее от страстей, о чем мы уже упоминали выше. Кроме исправления души музыкой и применения различных видов воздержания, сюда входило выполнение чисто этических требований, как то: уважение старших, почитание богов, принцип справедливости по отношению ко всем, включая неразумных животных, и в этой связи требование не причинять вреда ничему живому, а также соблюдение верности договорам».

В.Б.Черниговский «Пифагор и пифагорейская школа в изображении Ямвлиха»

Данный отрывок очень ярко характеризует отношение учителя и философа Пифагора к вопросам нравственности. И это не была лишь дань дельфийской религиозной традиции, как хотят это представить некоторые современные исследователи, но сознательно занятая позиция ученого, мыслящего системно, не упускающего из вида главных принципов жизни Космоса. Он возводил добродетели к числам не потому, что хотел «избежать их исследования как таковых» (что видно из описания его Школы), а потому, что он ясно видел вселенскую Гармонию и был способен выразить её Числом, чего не мог понять Аристотель.

Пифагор впервые назвал Вселенную Космосом (красивым зданием) и развил учение о Космосе как о закономерном, стройном целом, подчиненном законам гармонии и числа.

Платон, который по сути продолжил учение Пифагора о числовой Гармонии Космоса, также в своих исследованиях опирался на тот факт, что Космос – это единый живой одухотворенный организм и человек в нем неизбежно был подчинен как законам физической природы, так и законам духа. Человеческое бытие для Платона не мыслилось без бытия Космоса, органической частью которого и является человек. Поэтому для него не было другой морали, кроме морали Космоса.

«Не скажем ли мы, что в нашем теле есть душа? Откуда же, дорогой Протарх, оно взяло бы ее, если бы тело Вселенной не было бы одушевлено, заключая в себе то же самое, что содержится в нашем теле, но, сверх того, во всех отношениях более прекрасное? … Слушай: как только в нас, живых существах, расстраивается гармония, так вместе с тем разлаживается природа и появляются страдания. Когда же гармония вновь налаживается и возвращается к своей природе, то следует сказать, что возникает удовольствие...»
Платон «Филеб»

Мы можем понять Аристотеля, который хотел вынести предмет нравственности из закрытых эзотерических ниш на общедоступный экзотерический уровень, где каждое рассуждение опирается лишь на видимое и осязаемое, однако эти рассуждения, лишенные философского, системного взгляда на жизнь и «сведенные к быту», в быту и оставались, в том смысле, что они не бытовую жизнь подтягивали до истины, а истину опускали в быт, делая из нее «полуистину», а иначе – убивали ее.

Пифагор и Платон учили закону Гармонии.
Космос – гармоничен, и потому вечен и прекрасен, наполнен любовью и справедливостью. Любая самодостаточная, целостная система, любой живой организм должны стремиться к гармонии. Иначе – разрушение и смерть. Поэтому нравственный поступок в их глазах был единственно возможным логичным поступком. Иные – разрушающие и убийственные.

Закон Гармонии – это закон жизни.

И не даром главным символом пифагорейской школы была пятиконечная звезда – символ Гармонии.

В глазах Пифагора и Платона понятие свободы имели совсем иной окрас, чем в последующих этических школах. Оно у них понималось, как свобода творчества, а не «свобода, ограниченная предписанием».

Свобода творчества – это свобода в выборе языка Гармонии, где высшим судией выступает сам закон Гармонии – верховный закон жизни.

Следует подчеркнуть, что именно философско-математическое понимание Гармонии, как главного свойства Космоса, позволили Пифагору и его последователям приблизиться к понятию нравственности с «точных» и «естественных» позиций. Но это понимание у них не заканчивалось абстрактными философскими рассуждениями, а подтверждалось собственной самореализацией, очищением и доведением до совершенства всех своих жизненных сфер, что позволяло им видеть и ощущать мир именно таким, каким он «выводился» из философской теории (см. 2-ю часть).

Такая цельность ученых, которая заключалась в полном соответствии их образа жизни с научными этическими воззрениями, в наш век давно стала диковинкой. Но мне кажется, что мы от этого никуда не уйдем. На наш взгляд, лишь чистота психической и духовных сфер ученого исследователя, совместно с его способностью логического анализа, позволит ему увидеть действующие природные механизмы в нравственной сфере и придать им стройный вид законов. Причем, данное утверждение мы в равной степени распространяем на все гуманитарные дисциплины, которые лишь в этом случае смогут обрести такую же научную обоснованность, какую обретает новая этика.

В этой связи. Наука о Гармонии, которая сегодня переживает ренессанс, может очень помочь этике в её возрождении. Это с одной стороны – «сверху». С другой стороны – «снизу» - нарождающаяся на наших глазах новая физика, которая стала проникать в область тонких энергий (теория торсионных полей), поможет специалисту-этику найти и обосновать физическую природу механизма кармического воздаяния и вывести ее из религиозно-мистического тумана на ясный свет рационального объяснения. Здесь же может помочь и наука психология, которая всё дальше проникает в область изучения психической энергии. Я уже не говорю о научном интересе самых разных специалистов к учению Рерихов Агни Йога (Живая Этика (!!!)), где синтезирован огромный пласт знаний о природе человека и Космоса. Более того, теория эволюции жизни, заложенная Чарльзом Дарвиным (в приложении к биологическим структурам) сегодня находит свое серьезное развитие уже с учетом новых знаний генетики, а также делаются попытки распространить её на Жизнь в целом, не ограничиваясь биологической сферой (эта тема особенно близка автору данной статьи). Теория эволюции «осмысливает» жизнь человека, четко определяет его конституционную (антропологическую) цель, которая заключена в эволюции его сознания, в гармонизации всех его жизненных сфер, и в такой постановке нравственная задача для человека высвечивается с особой ясностью и предметностью.

Именно в таком синтезе научных направлений я вижу перспективу возрождения этики, которая сегодня, как мы показали, переживает глубокий кризис.

Теперь мы можем сделать второй вывод:

Закон нравственности самым непосредственным образом вытекает из закона единства целостной системы «человек – Космос», которая по своей сущности есть система эволюционирующая, постепенно раскрывающая свой скрытый творческий потенциал, стремящаяся ко все большему благу, совершенству, Гармонии. Закон этики – это закон Кармы, действующий «во исполнение» главного закона жизни - закона Гармонии (закона Творчества).


Осталось ответить на вопрос: почему этика стала развиваться в «нормативно-правовом» русле (этика Аристотеля-Канта), а не в русле «естественно-природном» (этика Пифагора-Платона)? Тема обширная. Ключом может быть следующее соображение. В первом случае - надо уметь рассуждать, во втором – еще уметь и ЖИТЬ, подразумевая под этим: умение сочетать широту философского взгляда с видением самых тонких нюансов человеческой жизни, а также умение жить согласно своим научным убеждениям.

«Историю этики я наметил в общих чертах, читая, например о Сократе и Сенеке. Сегодня никто из философов не связывает этику со своим поведением, а эти философы были готовы меняться, если находили обоснованное требование. Как это произошло - можно выявить и этапы, и действительно - точку наверное поставил Кант - всем остальным было психологически удобнее рассуждать, не предпринимая никаких усилий для исправления себя».
Из письма В.Шадрина автору.
http://www.obretenie.info/txt/uri/etica.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Идеология человечества (научные основы)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега