Воскресенье, 2020-02-23, 2:32 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Климтомания (жадные женщины Климта во втором чтении)
Климтомания
ПроспероДата: Четверг, 2020-01-23, 5:34 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3251
Статус: Offline
В 2009-м на Интерлите вел тему "жадные женщины Климта", от которой кое-что сохранилось в библиотеке этого сайта. Но именно кое-что и в редакторском прочтении. Без личной переписки по сути вопроса, что, как минимум, выхолащивает тему, делает её не плодотворной. И 11 лет спустя я вновь возвращаюсь к дерзости Климта именно из личных соображений.

Приведу несколько фрагментов из личной переписки, полагаю - достаточно обезличенными эти фрагменты.

НЕТ, Вы меня не смущаете, просто я написал о том, что вообще-то никакого отношения ко мне не имеет, не моё дело, грубо говоря. Как минимум это написано до нашего с Вами знакомства.
ТО ЕСТЬ меня смущает некое вторжение в Ваше личное пространство, очень многие этого не принимают, потом если и заходят ко мне, то как неопознанные, видимо не авторизуются специально.
ДЕЛО В ТОМ, что я, конечно, по жизни не маг Просперо из Шекспира или из Эдгара По, вы тоже ведь не совсем по жизни пишете, есть отдельная от Вас поэтесса, но иногда в стихотворениях можешь затронуть более допустисмого своё личное, вот как-то так.
И ПРОРОДЕ не отличить, где наши вымышленные ролевые эмоции, а где реальные, соответственно и воздаяние за слово ...
Вселенная не делает различия между вибрациями, которые вы посылаете в ответ на реальное положение дел, и вибрациями, возникающими под воздействием вашего воображения."
Последние две строки много более чем игра, не находите?

Кроме того, мы - тоже процитирую - "Люди начинают понимать, каким образом они одновременно удерживают себя внутри, а весь остальной мир — снаружи.
Но я научился и тому, что, если достаточно долго и достаточно глубоко смотреть в глаза самого пугающего внутреннего монстра, это превратит его в сокровище. Часто я советую людям, которым предстоит пережить противостояние между их героическим и демоническим “я”, чтобы они поглубже заглянули в глаза демону, потому что, если они сумеют заглянуть достаточно глубоко, быть может, маска демона спадет и тогда им откроется то, что за ней.
Ибо, как говорил Фриц Перлз, “единственный выход — пройти через это”.
Это называли “энтузиазм”, “en theos” — “Бог внутри”.

Театр или терапия?
я думаю, что это в большей степени было разновидностью трансценденции — пробуждением Бога внутри, нежели терапией. Хаос творческих энергий высвобождался в форме и структуре искусства. И именно это, как я полагаю, дает людям “Путешествие героя” — возможность создавать произведение искусства из первичных материалов собственной жизни."

ЗДЕСЬ ДЛЯ МЕНЯ КЛЮЧЕВОЕ
"из первичных материалов собственной жизни",
от этого никуда ведь не денешься


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2020-01-23, 5:48 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3251
Статус: Offline
Поскольку в Тантре Театра всё написанное имеет тенденцию вырасти пьесой, начну с реального диалога Художника с Заказчиком:

Климтомания 6. Конкретно
Михаил Просперо

http://www.stihi.ru/2020/01/22/2505

Фердинанд Блох-Бауэр(официально):
- Господин Климт! Вы, вероятно, уже догадались, что я пригласил Вас, чтобы сделать заказ и потому захватили с собой подрамник? Я бы хотел заказать Вам необычный портрет моей жены Адели.
Климт: - Чем же он должен быть необычен?
Фердинанд: - Тем, что должен просуществовать минимум несколько веков!
Климт (заинтересованно): - Интересно, интересно... несколько веков. Не знаю. Мне интересно изображать важнейшие точки жизни человека: Зачатие, Беременность, Рождение, Юность, Полдень Жизни, Старость..
Фердинанд: - Но Библию написали люди, Сикстинскую Мадонну нарисовал человек и эти произведения живут в веках! Вот и Вы сделайте портрет моей жены, как Мадонну Австро-Венгерской Империи и пусть этот портрет живёт в веках!
Климт: - Вы ставите передо мной очень трудную задачу!
Фердинанд: - А мы никуда не торопимся. Я заплачу Вам хороший аванс, чтобы Вы не думали о деньгах.
Климт: - Подобная картина может потребовать и дополнительных затрат.
Фердинанд: - Например?
Климт: - Например, платье я хотел бы отделать золотыми пластинами...
Фердинанд: - Если Вы собираетесь отделать платье моей жены золотом, и привлечь внимание к нижней части картины, то я куплю колье в надежде привлечь внимание к верхней части картины.
Адель Блох-Бауэр (иронично): - Вот вы уже всю меня и поделили. Мне остаётся только «сложить ручки на груди», чтобы привлечь внимание к средней части картины.
Фердинанд:- Мне бы хотелось, чтобы портрет моей жены не содержал обнаженных мест, как ваш портрет Юдифи.
Климт: - Разумеется. Я сделаю эскиз, и только после вашего одобрения приступлю к основной работе.
*
Некоторая пикантность этой сделки заключалась в том, что Адель Блох-Бауэр была любовницей Густава Климта. Контрактом финансист Фердинанд Блох-Бауэр, я бы сказал, подковал блоху! Он связал золотой цепью господина художника, приковал к нижней части своей супруги на 4 года, и был в полной уверенности, что за это время она ему предостаточно надоест. Гонорар Климта в источнике не разглашается, он по тем временам был баснословен, однако это было выгоднее предпринимателю, нежели развод с дочерью  Председателя Ассоциации Австрийских Банкиров.
*
При иллюстрировании использованы:
- коллекционная монета с фрагментом "Адель" номиналом 50 евро. Рыночная стоимость 505 евро.
- фото Климта с любимым котом.

Посмотреть источник полностью: http://www.spletnik.ru/blogs....ya-adel

http://www.stihi.ru/2020/01/22/3422


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-02-02, 11:20 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3251
Статус: Offline
Различение нравственно чистого и нечистого носит магический характер. Люди верят в нравственную магию слова. Они суеверно боятся прикоснуться к нравственному табу. Их терзают угрызения совести, не имеющие никакого отношения к их личной совести и личной вине.
Бердяев.
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/82-2703-4#122647

Да, вот потому я и возобновил работу над "Климтоманией", над работами художника именно на грани нравственных табу.

Правда, честно говоря, как-то быстро устаю от этого позолоченного потока порока... Но вот сегодня опять вспомнился фрагмент из личной жизни, шок от увиденных в Праге подлинников Климта.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-02-02, 11:22 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3251
Статус: Offline
Климтомания, Реальное право полёта
Михаил Просперо


Я правда был на Карловом мосту
Всего лишь раз. Но помню полночь Влтавы.
И мелкий дождь был как туманный саван
Подобен свиты Воланда хвосту
Или толпе несметных войск кометы.
И в этой сырости стал даже шепот гулким.
Мы шли средневековым переулком
И плохо так тянулась сигарета
И это всё о нём, и не об этом...

2

Мы были там с женой в 1984-м, нарушали режим пребывания - ходили гулять по ночному городу, да еще вместе с местным населением в лице чеха Индржиха, гида советской делегации.
В общем - нам дома потом за это визу закрыли. А Индржих проскочил - спустя год послал нам открытку из Ленинграда - из Праги не рискнул - у них негласно не поддерживалась дружба с "оккупантами", в смысле - освободителями.
А мы с ним еще многое нарушали - он нас водил не по туристическим местам, а куда сами чехи ходят - в кафешки, в скверик у Национального театра. А здание напротив Индржих назвал "Театр марионеток" - на самом деле там было здание правительста ЧССР. С большим трудом мы его уговорили зайти в трактир "У келиша" к Швейку - чех очень не любил этого персонажа и самого Гашека.
Да, но вернёмся на Карлов Мост, и ночная Влтава - это описывать непросто, это лучше поставить пластинку Бедржиха Сметаны и закрыв глаза слушать и видеть медленно текущее спокойствие.

3

И где-то там, чуть ближе к городищу
Зажглись огни. Они на самом деле
Горели. Трое над свечой сидели
И под гитару пели. - И - "...что ты ищешь?" -

Спросил меня твой голос за плечом.
Я прошептал: "Молчи! Час ожиданья..."
Я на воде прочел часть заклинанья:
"Кто искрой бысть рожден - тот стань свечой!"

Но как? Но как гореть, не прогорая?
Как сжечь стерню не погубив все всходы?
Как мог огонь пройти сквозь жизни воды?
Как может только смерть быть дверью рая?

4

Пою кантату
Депрессионату
С закрытыми глазами по канату
Заведомо куда легко бежать
Ведь правда же? - скажи, моя душа!

Но только надо
Сбросить прочь награды
Уходим снова в ночь, любви солдаты
Чтобы добиться своего в боях
Да вот любовь - не бой. Увы и ах...

Учусь быть гордым.
Подобрал аккорды
Исполнил а-капелла "Ну вас к чорту!"
Открыл глаза. Рассвет подвел черту.
Стоят самоубийцы на мосту,

Пьют кофе, курят.
Спорят о культуре
Свободной воли в личной сигнатуре.
Земля черна. А в небе переливы.
Смерть одномерна. Чем и горделива.

Жизнь коротка.
Не всё в твоих руках.
Давно бы научился отпускать
Своих несбывшихся. Чужие неответы.
И злые самолюбия советы.

Иль это надо?
Иль осенним садом
Идти за Эвридикой сонным адом
И есть твой путь?
...уже была когда-то
В какой-то жизни - Депрессионата?
...так крест наш уплотняется под прессом
Небесным?

5

Не знаю... - Карлов мост - куда ворота?
Куда ведет свою комету Воланд?
Кто здесь сильней чем Тьма, чем Страх, чем Голод?
Кто книгу тайн закрыл, и дверь в три оборота..?

Ключ бросил Влтаве, чтоб хранила Слово.
Ушел туман под мост, в ворота ночи словно.

6

- "Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах"... - это сказал Чайка, да, прилетел Jonathan Livingston Seagull. Мы ждали свой утренний кофе на палубе гостиницы-пароходика и смотрели, как жизнь вытесняет ночь с зеркала Влтавы.
- "Через час мы вступаем в ограниченную распорядком часть путешествия по Чехии", - сказал я, сделал глоточек "горячуще кавички" и добавил, глядя в глаза наклонившему голову Джонатану: - "а хотелось бы спросить у вас, как у эксперта по части жизни и смерти, о проявлении свободной воли в личной сигнатуре".
- "Каждая птица имеет право летать, свобода есть сущность каждого, и потому всё, что ее ограничивает, должно быть отметено прочь, будь то традиция, суеверие или любое другое ограничение в какой угодно форме," - так говорил Jonathan Livingston Seagull.
- "Это улыбка улетевшей птицы" - попытался поспорить я, а он не стал спорить, улетел.

7

Пришел Индржих, сообщил, что по просьбе группы сегодня свободный день, то есть набег граждан СССР на пражские магазины. Надо доотовариться перед вечерним отъездом. Инджрих попрощался, но тут я спросил его: "Скажи, а где нам можно увидеть подлинники Климта?" И он пошёл с нами. Довёл до дверей музея, договорились, что заберёт здесь же через три часа. А сам побежал сопровождать группу по магазинам.

Описывать впечатление от подлинников, это всё равно, что нырять в глубину Марианской впадины. Да ещё после бессонной ночи.

Лава ли сплава подъемлет сияние страсти
Золото маслом тяжелым поверх невесомых касаний
Дух осязает познанье земное и тягу лобзаний
Тело сгорело бы в жарком дыханиии счастья
Если бы дождь поцелуями не утолял ожиданий...

"Это не картина, а скульптура" - совершенно верно! Он настоящий металл и камни вплетал в картины, они полускульптурны. Я удивляюсь, как он доподлинную отрубленную голову Олоферна в руки Юдифи не дал! - но и без того работа жутко страстная... (не то разговоры рядом, не то свои мысли вслух).
- ...а я знала художницу, Таня ее зовут, так она этот Поцелуй (в 90-х)- еще и в лоскутном варианте воспроизвела - эффектно, стильно и очень точно - финифть и майолика отдыхают+)))) У Климта - как потом я выяснила, просматривая импрессион австрийской живописи, воплощены наиболее полно всамделишно нежные, беззащитно-интеллигентные и ой-йей какие рафинированные женщины начала столетия, которые первую мировую войну и спровоцировали+))) поскольку - вообще шерше ля фам, и тиражировние стиля в частности, дает который вариант Елены и Париса в истории, - а стиль ушел в Россию к Трем сестрам, (на австрийских курортах нахватались,) у которых ключи от сердца были потеряны+))) (это точно со стороны, и так точно по-женски!)
- Вот это класс! Без вопросов! А на Водяных змей - ничего нет у тебя? Мне эта больше всего нравится))) Сама о ней думаю, но пока не разродилась))) (да - они как в первородных водах плывут, что ли?)

Золотая вода навсегда, навсегда, навсегда
Золотая волна, ты укромный пергамент, ты тайное знамя
Золотая беда укуси змия знаком, угости и истоком в инако

Нагота не стыдна для любовниц Великих Нагов

Золотая вода моё тело ласкает несмело
Золотая волна и устами остудит и страстью и счастьем
Золотая беда мук тантала, в лантановых лилиях - жало

Нагота моя радует губы любовниц Великих Нагов

Золотая вода неизменной богиней из пены
Золотая волна этих плавных качаний мечтаний и страсти венчаний
Золотая беда из мистерий артерий уходит сквозь стены и вены

Нагота моя стала добычей любовниц Великих Нагов

Золотая вода надо мной, полусон , дзен змеи водяной...

Мы вышли через три часа и постояли немного на залитой золотом площади, место называлось, кажется, Градец Кралов. Сейчас пишу и вижу нас втроём, счастливых и переполненных увиденным.

Инджриху тоже сегодня очень повезло, когда группа организованно шла по огромному супермаркету, ему попался на глаза не очень дорогой альбом с видами Ленинграда. Он не любил СССР, но его очень интересовал старый Петербург, очертания былого, улетевшего, но ведь оставшегося в каких-то отпечатках, оттисках, да?

До отправления поезда оставалось 35 минут. Нас поторапливали. Я так хорошо, так четко вижу стрелки на часах, как будто не прошло 35 лет. Как будто открыл глаза на другом пароходике, по каналу плыву и поворачиваю на Неву, наяву...

Да, был я как-то на Васильевском острове в Мастерской художника Бунтова. Ему от деда и отца досталась по наследству маска Пушкина из первых оттисков со слепка. Я не смог к ней притронуться. Это не предмет искусства, это очертание оставшегося на губах слова...

8

Улыбка улетевшей птицы. Уснуло слово на губах.
Полупрощение убийце. Полунасмешка, полустрах.

Уж не копейка жизнь, полушка, уж не придворный "гранмерси",
А просто сочинитель Пушкин, а вдох и выдох всей Руси

И отпевать его не стоит, не будет в тишине блажен,
Не будет никогда покоя Поющей в Вечности Душе.

Он сам решился на такое, он понимал на что идёт.
Так пальцам Моцарта покоя душа-ребенок не даёт

Да! - мне не чудится, не снится
Улыбка улетевшей птицы

9

Почему-то так схожи они, посмертные маски Пушкина в Петербурге и Моцарта в Праге. Острова на реке Забвения, птицы, охотящиеся на тени водяных змей.

Птицы летят на огонь маяка. Птицы в огне сгорают.
- Каждая птица - душа моряка, так говорили в стае.

Кажется - был я одной из них, каменной падал чайкой.
Разве спасением для других стало моё отчаянье?

Кажется - я научился жить, можно ведь жить и с этим
Кто меня просит сгореть, чтоб светить - здесь вот? На этом свете.

Птицы летят на огонь маяка.
Я обжигался, но только слегка. Пока.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Климтомания (жадные женщины Климта во втором чтении)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега