Четверг, 2020-08-06, 10:58 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
)c( 2006-2020 Kопирайта нет, копируйте и используйте вне коммерческих дел, будьте здоровы! :) ... Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Мистерия для Маргариты (чистовик 2020)
Мистерия для Маргариты
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-01-12, 7:19 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3474
Статус: Offline
Символдрама новая версия 2020 01
Михаил Просперо

Краткая аннотация пьесы "МИСТЕРИЯ ДЛЯ МАРГАРИТЫ",

вариант 2020 года, всё пока на лету, поэтому отдельные главы будут уточняться, но сюжет уже ближе к реальности, чем когда-либо за последние 35 лет... biggrin

Краткая аннотация пьесы "МИСТЕРИЯ ДЛЯ МАРГАРИТЫ", вариант 2020 года по состоянию на 15,01,2020.

Пролог

Библиотека пансионата "Озерный" на окраине города Ноябрьска, в окно видно озеро Ханто. Сюда временно переселили стационар психиатрического отделения городской больницы, там ремонт. Здесь тоже идёт подготовка к ремонту, на полки для книг наклеены прозрачные пластиковые ленты, стоит штукатурный "козлик", ведра и банки с краской. За столом человек в халате и шапочке, что-то пишет. Входит человек в больничной пижаме. С ним проводится сеанс лечения по методике "символдрамы", зеркально сюжету Булгакова. Больной играет роль профессора Ивана Понырева, в прошлом поэта Ивана Бездомного. 
https://www.stihi.ru/2020/01/11/1486 - текст эпизода
По окончании сеанса выясняется, что это был не врач, а исключенный из ВУЗа студен-медик Марик. Марик поясняет своему другу Борику (и зрителю), что такое "символдрама" и предлагает дать больному аминалон для раскрепощения. По рекомендации псевдодоктора больной Понырев на прогулке,  идёт по берегу озера Ханто, ищет свою собаку, которой нет уж 20 лет, ему хочется взлететь...
https://www.stihi.ru/2020/01/08/7362 - текст эпизода
https://www.stihi.ru/2019/08/13/6171 - перелет-переход Ивана, конец пролога

Действие 1 - "День Рождения Маргариты"

Иван попадает на "Темную сторону Луны", в Дом четырех времён, где встречает Маргариту.В Доме всё есть, чего ни пожелаешь, но на циферблате часов вместо цифр 3-6-9-12  четыре нуля. Маргарита признаётся Поныреву-Бездомному, что тяготится безвременьем, но не говорит об этом Мастеру, чтобы не сбивать его творческий настрой. В дверь домика Мастера и Маргариты стучат. Понырев прячется в саду. Это пришли Кот Бегемот и Клетчатый Коровьев.
https://www.stihi.ru/2019/08/27/3764
Гости объявляют о праздновании Дня Рождения Маргариты Николаевны. САМ прибудут!
https://www.stihi.ru/2019/08/28/3971
Накрывается стол, прибывает Воланд со свитой, он снова отразился в зеркалах
 http://www.stihi.ru/2019/08/29/5212
и грянул Пир! дарятся подарки, играет музыка, танцуются танцы. 
 http://www.stihi.ru/2019/08/29/5212
Воланд предлагает Мастеру сыграть партию Игры в Бисер, по сути своей - философский турнир в формате боулинга. 
http://www.stihi.ru/2019/08/30/4142
Появляется бывшая домработница Наташа, привозит просьбу Фриды. 
https://www.stihi.ru/2019/08/30/5215
Игра прервана, Воланд включает Глобус Глобализации.
https://www.stihi.ru/2019/08/30/6022
Второй тур Игры в Бисер, в итоге  Игры Мастер просит отпустить их с Маргаритой с темной стороны Луны на Землю. 
https://www.stihi.ru/2019/08/30/7446
Новый всплеск напряжения снимает Бегемот поимкой в саду замерзшего Понырева.
http://www.stihi.ru/2019/08/31/7435
По времени - пора на праздничную прогулку, свита подаёт коней, на Понырева претендует Барышня-Смерть, но Бегемот заявляет, что добыча его, и Воланд велит загрузить поэта-профессора на ладью к Мастеру и Маргарите. 
https://www.stihi.ru/2019/09/01/4852
Перелёт по миру восьми измерений к Земле. Она - яблочко на Дереве Мироздания. В приближении виден поток жизни.
https://www.stihi.ru/2019/09/01/4852
Ближе не пускают Левий Матфей и евангелист Марк (бывший Марк Крысобой).
https://www.stihi.ru/2019/09/01/4852
Понырев просыпается и зовёт свою собаку. 
https://www.stihi.ru/2019/09/01/5049
Пес прибегает, за ошейником у него записка от Иешуа "И да идут, ибо свободны волей". Свита Воланда уговаривает Мастера и Маргариту остаться. Тянут к ним руки. Мастер борется со свитой Князя Тьмы. Маргарита первой прыгает в Поток. Воланд грозно кричит вслед "Моё условие - порознь!" 
https://www.stihi.ru/2019/09/02/1131
 - Занавес.

антракт

Действие 2: "Час женского счастья"

Снова библиотека. Понырев и санитарка Люба, которая упрекает его за то, что больной едва не замерз на прогулке. 
https://www.stihi.ru/2019/09/02/5174
Приходят Марик и Борик, псевдо"доктора" рекомендует больному пока тихие игры, есть партнёр по шахматам. Знакомит его с египтологом Шиндой. Играют в шахматы, беседуют. 
https://www.stihi.ru/2019/09/03/5028
Понырев сокрушается о том, что разлучил Мастера и Маргариту. Шинда напоминает Ивану об "Арабском сне Маргариты", это след!. 
https://www.stihi.ru/2019/09/03/5500
Предлагает свою помощь, у него есть "Цилиндры Фараонов", с которыми можно перемещаться во времени. 
https://www.stihi.ru/2019/09/03/5724
Приходят Марик и Борик, приводят египетскую принцессу Меритнит из женской палаты лечебного заведения. У неё тоже одна из миссий - спасти Маргариту.
https://www.stihi.ru/2019/09/04/1043
https://stihi.ru/2019/09/04/1452
Шинда даёт Меритнит Цилиндры Фараонов, ей дают "витаминки" и кладут на больничную каталку, отправляют на пять тысяч лет назад.
https://stihi.ru/2019/09/08/1107
Египет, день совершеннолетия принцессы Меритнит, ей 12 лет. В честь праздника будет Великая Казнь мастеров, построивших пирамиду для властительницы Нижнего Египта. Жрецы ходят по молитвенному кругу, Иван и Шинда в одеждах рабов изображают немых. Принцесса спит и во сне в неё вселяется в тонком теле сбежавшая от Воланда Маргарита. 
https://stihi.ru/2019/09/08/8455
Появляются Кот и Коровьев, Бегемот в образе священного кота Бенемуута. Меритнит засыпает и в это время она - Маргарита, спрашивает, чем ей грозит свадьба, точнее - подчинение через брачное ложе Властителю Верхнего Египта. Она принмает решение убить насильника, хоть это грозит войной и гибелью всему народу города-государства. Иван не выдерживает, вслух просит её не убивать никого. 
https://www.stihi.ru/2019/09/09/3275
От шума просыпается Меритнит. Девочка в гневе бросается на Ивана со своей шпилькой-стилетом, ранит Ивана в руку, они с Шиндой пытаются уложить девочку на качалку и увезти, но не удаётся, сами спасаются бегством. В это время с другой стороны в тронный зал входит завоеватель. Меритнит даже не пытается бежать, её осыпают цветами слуги завоевателя, выносят диковинные подарки...она восхищена завоевателем, 
https://www.stihi.ru/2019/09/15/6765 - текст эпизода
Снова медсанчасть. Понырева перевязывает санитарка Люба. Он делает ей комплимент, дарит цветы, она принимает его любезность и решительно соглашается быть его музой, но только в законном браке. Вдвоём идут к доктору. Нестандартная ситуация с "проколом", с травмой в ходе арт-терапии - решена, больной идёт не в суд, а в ЗАГС. Доктор Леон с удовольствием закрывает больничный - "Вы здоровы". Иван и Любовь выходят из кабинета счастливые, окрылённые. Жена говорить строго "больше никаких хождений по канату". Иван отвечает - "Никаких!" - подает ей руку и они улетают, окрыленные. Уже не в прошлое - в ближайшее будущее.
https://www.stihi.ru/2019/09/26/1792 текст эпизода
Над озером Ханто Иван и Любовь видят пирамиду из парящих в воздухе металлических плит, похожих на жесткие диски компьютеров, это лестница библиотекаря Якоба Бёме. 
https://www.stihi.ru/2019/09/30/1871
На лестнице Якоба проводится гиперфорум "Час женского счастья", площадка "В ритме Маргариты". Участвуют Королева Марго, Гретхен из "Фауста", Железная Маргарет Тэтчер, Безумная Грета Брейгеля, марроканка Маргира, школьница Грета Тундберг и т.д.
Появляется Бегемот с дэнс-группой мартовских кошечек. Он явно кого-то ищет. Понырев решительно разоблачает псевдо-артиста "Он от дьявола!" Дамы в восторге - "А что, правда дьявол носит Прадо?" Уходят всей гурьбой за кошачьим кордебалетом, на сцене остаётся одна Безумная Грета, ругается на чертовщину. Потом говорит единственным оставшимся перед микрофоном зрителям, Ивану и Любе - "Вместо того, что на меня пялиться, идите, поговорите вон с той, на каталке. Да побыстрее, ей рожать скоро."

Марик и Борик завозят каталку с Меритнит. Она видит профессора, и говорит: "Это вы виноваты!" Люба берёт девочку за руку, считает пульс. "Да пульс двойной, скоро". Выясняется, что вина профессора в том, что об его плечо согнулась шпилька-стилет принцессы. И она не смогла убить врага. Люба между делом просто по-женски говорит "Военный, красивый, здоровенный, а тебе всего от роду 12 лет. Разве не так, дурочка?"

Увозят каталку. Иван пытается объясниться с женой, он в смущении. Его Любовь спокойна, даже горда за супруга, знай наших. Крик рожденного ребёнка. Иван и Люба крестятся. Входят Марик и Борик. Растерянно "Она умерла". "Кто?" "Меритнит". Люба, профессионально - "ну, 12-13 лет всё-таки не возраст для роженицы." Иван - "А дитя? я же слышал голос родившейся Маргариты". Марик "Ребёнок есть, девочка, и кушать просит." Люба - "Это его ребёнок. Все слышали - ты виноват, Ванюша, не отпирайся. Всё. Берём. Выкормим, вырастим". Иван (растроганно) - " Да, даже в этом сумасшедшем мире … (зрителям)  Вы знаете, каждый ребёнок приходит в мир с вестью, что Бог ещё не потерял надежду."

Занавес.
Эпилог: Парад колясок, Люба и Иван тоже с коляской, гуляют возле Вечного Огня в Ноябрьске, на заднем плане, на экране кадры реального Парада колясок на День Города Ноябрьска.
Иван и Люба вслух мечтают о том, что Маргарита в новой жизни вновь обретёт Мастера, что настоящая любовь и реальная жажда жизни, которыя сумела вывести её из ловушки Воланда, помогут ей найти своёго Мастера, обрести счастье не на час, а на всю жизнь. И пусть это будет здесь, в этом городе с осенним именем, но по-весеннему молодом, в городе - построенном на пустом и чистом месте, где прошлое не имеет такого уж большого значения, ибо пока ещё короче обычной человеческой жизни.

Занавес.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-01-12, 7:26 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3474
Статус: Offline
Действие первое (День рождения)

Библиотека пансионата "Озерный" на окраине города Ноябрьска, в окно видно озеро Ханто.

Сюда временно переселили стационар психиатрического отделения городской больницы, там ремонт. Здесь тоже идёт подготовка к ремонту, на полки для книг наклеены прозрачные пластиковые ленты, стоит штукатурный "козлик", ведра и банки с краской. За столом человек в халате и шапочке, что-то пишет. Входит человек в больничной пижаме.

Полосатый:
- А где доктор Леон? У него в кабинете ремонт, какая-то перестройка, вчера он сказал, что можно будет завтра побеседовать здесь.
Белый:
- Так вы и приходите завтра.
Полосатый:
- Я, простите, некорректно оформил мысль, возможно, но вот блокнот, у меня записано конкретно "Шестое октября 1999 года, 16-00, приём в библиотеке".
Белый (берёт в руки блокнот):
- Раз назначено беседовать, значит побеседуем. Доктор Леон вызван в военкомат, призыв в армию есть дело государственной важности, иные молодые люди полагают, что в лечебнице можно спрятаться от армии, от страха, от жизни. Ну, а у нас какие проблемы?
(читает из блокнота)
- "Весь мир сошел с ума", это? Да разве вы один так думаете? На переходе из 20-го в 21-й век вы один? Тысячи, миллионы людей переживают социальные трансформации, вся эта перестройка 80-х с переходом в перестрелку 90-х, эта ситуация многих лишила сна и покоя. Прогресс всегда вызывает стресс. Если возникает ощущение, что ситуация дисгармонична, а поступки неправильны, необходимо просто пробудить осознанность. И это самый лучший выход из любого положения.
Полосатый:
- Нет, не это, эти вопросы мы уже проработали, я, в общем-то, социолог по специальности, общие вопросы понимаю. У меня проблема в другом - есть талант, призвание литератора, а работаю администратором, такой вот каламбур. Часто "не реализация"ведёт творческих людей к кризисным состояниям.., да вы сами посмотрите в блокнотике, чуть ниже.
Белый:
- Вот здесь, "Час счастья", да? "«Никакого человека не называй счастливым, пока он не умер." Солон. Это?
Полосатый:
- Вы далековато заглянули, это в порядке спора, разумеется! Это я всего лишь час назад записал в черновике нового варианта сюжета нашей беседы в формате символдрамы. Но это, разумеется, в литературном смысле - когда рождается литературный герой, умирает человек. Примерно так, как говорили в Клубе убийц букв, там ещё написано.
Белый (читает):
"– Да, запомните, друг: если на библиотечной полке одной книгой стало больше, это оттого, что в жизни одним человеком стало меньше. И если уж выбирать меж полкой и миром, то я предпочитаю мир." Ну, да, вот и у нас в библиотеке "Озерного" пустые полки, все ушли в мир. А не посвятите ли меня немного в сюжет, уважаемый, "кто есть, как говорится, хто" в этом действе библиотерапии?
Полосатый:
- Мы с доктором избрали зеркалом популярный роман Михаила Булгакова, у нас речь идёт о спасении Мастера и Маргариты, о спасении любви их, красиво безвинно убиенных. Отравленных вином безвинно, такой каламбур, да... А я здесь - профессор Иван Николаевич Понырев, он же в прошлом поэт Иван Бездомный.
Белый:
- Отчего же не Мастер? У него ведь даже имени нет, такой простор.
Понырев (обозначим его так):
- Для Мастера всё расписано и он неотделим от Маргариты. Понырева же можно воспринимать свободно, как взгляд на подсознательный уровень... Помните, Булгаков описывает ситуацию, в которой не Мастеру, а именно поэту-профессору снится сон о романе, так же, как обычно человек видит сны о своей жизни. По принципу тебе можно. Но ты не знаешь, куда это все идет. Бездомный - он ведь не попал в домик счастья, как Мастер и Маргарита, ему куда идти? У них не спросишь, они вне зоны доступа.
Белый:
- Понимаю. Фрейм из Фрейда - разрешить, это решить проблемы мальчика, это не о вас, разумеется, это по учебнику. Люди продолжают и будут продолжать выбирать такие формы исцеления и творческого самовыражения, которые служат для возвышения, придания силы и напоминания им об их самых Божественных и необычных проявлениях. Свобода, стадия инсайта. «Я» даёт себе свободу, чтобы «слегка безумный» бессознательный исходный материал мог подняться на поверхность, если по Маслоу.
Понырев:
- Отчего же сразу - безумный? Просто... ну... проще, чем стихами не могу сказать...
Белый:
- Как вам проще, так и скажите.
Понырев:
- Когда из бессмертия в жизнь выходят смешные ромашки
...я тоже, о, Боже - скажи - родился в холстине-рубашке?
Белый:
- Ромашка? Солнечный цвет. Красиво. Вам должны сниться яркие солнечные сны.
Понырев (немного нервно):
- Если бы... Нет. Я сбежал тогда, из романа, но разве убежишь? Разве кто-нибудь может убежать от себя? Да, мир людей на самом деле мир отражений в глазах друг друга. Но если ты остался отражением в глазаз того, кого рядом нет, это. Когда снится это, снова у меня за спиной свет становится жадно желтым, и это ярче, чем лунный луч, вы видите?

(на заднике сцены возникает яркий желтый квадрат, с рисунком Сеятеля Ван Гога.

Белый делает жест рукой "продолжайте, продолжайте")

Примерно такое ощущение, доктор:

Желтый квадрат заливает окно моей осени? https://stihi.ru/2020/01/07/3856
Вовсе нет!

В солнечный день ирреальность намного ясней,
Как во сне.

Время идёт домой, боже мой, как дождь по просеке,
Дождь по весне

Он смывает узоры Извары, но новое солнце рисует в окне
Он письмо от Ван Гога рисует мне

Сеятель в желтом квадрате идёт по колючей стерне
Осень, дождь сеет озимь.

(переходит на другой край библиотеки, смотрит в окно, продолжает)

Да, именно так было этой осенью, каждый раз, когда мне снился бело-желтый сон, очень спокойный и очень жестокий сон. Словно я опять вернулся в старый город. И иду по каким-то белым хирургическим коридорам. Мне надо найти главного хирурга и выбраться. Вывести отсюда человека. Имя говорить нельзя. Это как у Орфея и Эвридики – «не окликай, не оглядывайся!» И выхожу в холл, а там, в аптечном киоске, торгует моя первая любовь. Пусть она так располнела, изменилась. Это она.

Есть же и у вас такое чувство не словесного взаимопонимания, да? Почти как от сердца к сердцу. Почему – «почти»? Я слышу. Я даже не спрашивал вслух, что делать, но сердце-то кричит и плачет. Она слышит. Жалеет по-женски. Более чем жалеет. Слышите? Говорит: «Останься здесь». Это можно понимать и как «останься со мной». Это те слова, за которые я бы жизнь отдал. И тогда и сейчас. Но только свою. А я же пришел сюда не за своей. Мне надо отсюда человека вывести. Эту жизнь я не могу отдать. Кто свою отдает – тот герой. Кто другую жизнь – предатель. Так научен. Как говорится, «по жизни».

А Она мне опять, не разжимая губ, проговаривает: «Другую жизнь. Другую женщину. Что же ты так со мной, за что?»

И каждый раз после этих слов я вышибаю дверь плечом. Даже болит плечо потом. Утром. Правое. Наше дело правое. Это мысли уже за порогом. И я уже на улице. Дождь. Ночь. Очень поздняя осень. Очень больно и всё-таки хорошо. Шаги за спиной. Значит, я не один ухожу. И действительно, слышите? - где-то совсем рядом голосок высокий, беззащитный, почти детский, поёт осеннее моё мизерере:

(умолкает, слушает песенку, обхватив голову руками, ходит по библиотеке, делая руками дирижирующие жесты, под которые на заднике сцены в желтом квадрате сменяются изображения)

Помилуй, Боже, взрослое дитя! Я слышу, громко как шаги Твои хрустят.
И утром чистым о Тебе я мыслю.
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

Не знаю, был ли я в любви зачат, об этом, Господи, пожизненно молчат.
И лишь Тебя спросить могу - любим ли истинно?
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

Дождинки пахнут синим зверобоем, грудным узваром сила тело моет.
И сладок иней на рябине красной кисти.
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

О, дай мне радость Духа Твоего! О, дай мне милость Сердца Твоего!
И - Волею Твоей верну я к Чистоте Твоей –нечистых!
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

Я помню, Ты не любишь жертв сожженья! Но мой костер - иное возношенье.
И догорает рукопись моих телесно сладких мыслей.
Спасенье осенью горит! - на мерзлых листьях -

…Помилуй, Боже, всё, что здесь ничтоже...

(отнимает руки от лба, улыбается)

- А не пойти ли и  прогулять собаку? Сколько счастья в этих преданных глазах от одного слова «гулять»!

(в желтом квадрате сменяются изображения)проявляется картинка - человек с собакой уткнулись лоб в лоб)

Белый:
- Отчего же не прогуляться? Пожалуйте, на сегодня сеанс окончен. Следующий!
https://stihi.ru/2020/01/08/7362


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2020-01-17, 6:28 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3474
Статус: Offline
Три эпиграфа, три источника, три ипостаси символдрамы
Михаил Просперо
ТРИ ЭПИГРАФА

В малейшем ты найдешь Мастера, которого глубочайшее в тебе не сможет удовлетворить.
РИЛЬКЕ

Философски я могу познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или
Гегеля своими собственными идеями, то есть, познавая из человека, а не из предмета,
познавая в духе, а не в объективной природе.
БЕРДЯЕВ

Если пассивный всеохватывающий женский принцип, из которого каждая вещь происходит и к которому каждая вещь возвращается, объединяется с динамическим мужским принципом активной Божественной любви и сострадания, которая представляет собой средство для реализации того, к чему ты стремился, то делается один малый шаг, который есть начало пути.
(Записная книжка художника Д, пациента НИИ неврологии и психиатрии)

ТРИ ИСТОЧНИКА

Пожалуй, да, источника три - основных - "Фауст" Гёте, "Осуждение Фауста" (и прощение Маргариты) Берлиоза,  "Мастер и Маргарита" Булгакова. Который, к слову, ходил 40 раз слушать "Фауста", даже билеты сохранились, думаю - на всякий случай, как вещь-доки по делу об отрезании головы Берлиоза на трамвайной линии во исполнение естественного закона "не судите, не судимы будете", то есть нехорошо, что Берлиоз осудил Фауста...Но это не более чем мои маргиналии на полях рукописи, прошу прощения у читателя за отклонение от линии.

ТРИ ИПОСТАСИ

Этапы моей работы над темой: в 80-е годы прошлого века я написал сценку "для домашнего театра" - "День рождения Маргариты Николаевны", Это путешествие на дачу Воланда понравилось посетителям нашего домашнего арт-салона. Мы тогда тоже жили а оранжевом домике на берегу небольшого озера напротив ЦК (Центральной Котельной города Ноябрьска). По просьбам "зрителей" я написал ещё 9 глав, начал продвигать их в печать. Но они все сгорели при пожаре, уничтожившем наш домик 27 октября 1988 года. Сохранилась только первая глава в первой редакции рукописи, она лежала вместе с документами в ящике трюмо, стена упала и накрыла этот ящик.  Отмечу, что сценка пожара была прописана в одной из глав, эту главу я восстановил потом
http://www.stihi.ru/2008/03/30/1955

Первая публикация "Дня рождения" состоялась в формате "журнал-газета ВЕСТИМО" в городе Муравленко, в 1992-м. Автор тогда был редактором и соучредителем газеты "Вестимо/Вести Муравленко", по согласованию с основным учредителем горСоветом экспериментальное издание было выпущено к Старому Новому году. Продавалась журнал-газета и в отделениях связи Ноябрьска, на вокзале в киоске Роспечати, в аэропорту. Были встречи с читателями в Ноябрьске и Муравленко. В основном приходила молодёжь, но появлялись и довольно странные личности, как выяснилось привлечённые
 именем Воланда. Одного из таких поклонников опознал, как своего пациента, мой сосед, врач-психиатр Ноябрьского лечебного отделения. После такового, публичные обсуждения мы прекратили, зато в личном порядке провели несколько интереснейших бесед с доктором у костра на берегу озера, можно сказать - по месту действия сюжета. Беседы велись без диктофона, записи также не сохранились, так что всех персонажей 30 лет спустя можно считать вымышленными и нарушения врачебной тайны по ходу пьесы быть не должно.

Тема была отложена почти на 10 лет, вновь к ней автор вернулся на сайте "Интерлит", там проводились Балы Воланда и всё такое. Был написан ряд сценок, в стихотворной форме, в основном. Сотрудничество с Интерлитом было прервано, часть материалов удалось спасти на сайте "Галактический ковчег". Была открыта тема "Рукописи не горят", ведущая Лара Фай-Родис. Тема сохранилась, первое сообщение датировано "Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM" По итогам работы в этой теме автор получил предложение принять участие в театральном альманахе "Оставив за спиной кулисы"

Редактор: Помысова Т., Просперо Михаил. Издательство: Скифия, 2015 г. Серия: Живое авторское слово. Книга была презентована общественности в Булгаковском доме
 в Москве, в частности - "Кадры из Мистерии для Маргариты" вызвали большой интерес, но сам автор не смог приехать на это шоу, что несколько разочаровало публику.

24 июня 2019 года мы встретились в Культурно-Спортивном Комплексе "Ямал" с Анатолием Лобановым, главным режиссером Ноябрьского городского драматического театра. И начался новый этап работы - в формате пьесы. Здесь сюжет более динамично развивается, меньше философии.

Из первой версии "Дня рождения" в пьесу включёна именно не сгоревшая в 1988 году первая глава. С несущественными дополнениями, добавляющими не романтический мистицизм, но оттенок деформированной реальности, то есть происходит некоторая вульгаризация сюжета.

Из второй версии - "Кадры в Мистерию", в пьесу вошла глава "Маски и Маргарита, 3011 год до нашей эры", но тоже несколько приземлённая.

Всё остальное - новые действия и новые лица. Только что по ходу пьесы возник суперфинал "И всё-таки - порознь!":

*
Иван и Люба вслух мечтают о том, что Маргарита в новой жизни вновь обретёт Мастера, что настоящая любовь и реальная жажда жизни, которыя сумела вывести её из ловушки Воланда, помогут ей найти своёго Мастера, обрести счастье не на час, а на всю жизнь. И пусть это будет здесь, в этом городе с осенним именем, но по-весеннему молодом, в городе - построенном на пустом и чистом месте, где прошлое не имеет такого уж большого значения, ибо пока ещё короче обычной человеческой жизни.

Занавес.

Артисты выходят на поклон. Господин Бек де Мот в роскошной черной шубе выходит на авансцену и говорит зрителям:

- Вы думаете, всё закончилось, хэппи-энд? Нет, господа, всё только начинается. И встречу Мастера с Маргаритой мы можем организовать прямо сейчас, здесь и теперь. Но это будет встреча с дедушкой в детском саду, ведь дамочке всего 6 месяцев. Зато Мастеру уже 66 лет и 6 месяцев. При таком раскладе, как думаете, сработает по жизни ограничение господина Воланда, его условие - ПОРОЗНЬ?

До новых встреч в нашем магическом театре, господа!

© Copyright: Михаил Просперо, 2020
Свидетельство о публикации №120011702279


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2020-01-20, 8:14 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 3474
Статус: Offline
"Вмешательство рассудка в процесс считывания информации должно быть минимальным." - а от этого никуда не денешься, Миш, наш мозг всю информацию независимо от нашего того хотения интерпретирует (подгоняет) под наше сознание, а точнее под те знания, которыми мы уже обладаем, подыскивая аналогии в нашем уже известном тому, что мы "вылавливаем" в инфополе всеобщего разума. Как-то так, отсюда искажения и разночтения у разных "приёмников"-медиумов и прочих "самописцев" всего и вся).
С улыбкой, нравитесь Вы мне, Михаил, своей непоколебимой настойчивостью и неуёмным желанием продолжать писать.)

Стефания Грейцесс   18.01.2020 13:35   

Да, мне не удаётся заставить себя не думать. Разве что в поэзии, где никогда не знаешь, какой будет следующая строка, осмысление - это потом, при редактировании.

Разночтения у разных "приёмников" - это от уровня самого приёмника, от того, насколько его личный внутренний огонь шире билогического стандарта 36,6, так думаю.

Да, в творчестве журналиста в своё время, а сейчас в ходе преучивания себя в драматурга, работаешь, подыскивая аналогии в нашем уже известном. И иногда совпадения просто поражают. Например - 9 лет тому назад я переместился в поисках Маргариты в 3011-й год до нашей эры, ровно на 5 тысяч лет назад, просто так, немного от фонаря, там где-то в этот период была социалистическая революция, подобная нашей 1917 года. Подумал, что условие Воланда "порознь" в первую очеред во времени разведёт Мастера и Маргариту, а тут ситуация похожая, подобное к подобному - где-то такие были обоснования даты.

И вот сегодня нахожу "Средоточием этой активации и энергии является архетип центра, который Юнг назвал Самостью. У этого процесса почтенная пятитысячелетняя история, и он всегда принимал форму ритуальной драмы, разворачивающейся в рабочем центре, сформированном в Самости."

То есть это более простое и понятное объяснение означенного мною интервала в пять тысяч лет, НО теперь я, как минимум, должен обороняться от обвинений в плагиате у Юнга.

Я в печали, biggrin даже ни строки не написал сегодня... Попробую восполнить.

Спасибо за дельное замечание по публикации, их так редко приносят аисты...

Михаил Просперо   18.01.2020 19:20


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Мистерия для Маргариты (чистовик 2020)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Беседы Форума Сказки Ковчега Дуэты поэтов
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега