Вторник, 2024-04-23, 5:06 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Мистерия Маргариты 2020 (третья версия символдрамы)
Мистерия Маргариты 2020
ПроспероДата: Вторник, 2020-01-07, 8:46 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Мистерия для Маргариты 2020 01  Михаил Просперо
Действие первое (День рождения)

Библиотека небольшой психиатрической лечебницы на окраине города Н., в окно видно озеро Ханто.

На полки для книг наклеены прозрачные пластиковые ленты, стоит штукатурный "козлик", ведра и банки с краской, идёт подготовка зала к ремонту. За столом человек в халате и шапочке, что-то пишет. Входит человек в больничной пижаме.

Полосатый:
- А где доктор Леон? У него в кабинете ремонт, какая-то перестройка, вчера он сказал, что можно будет завтра побеседовать здесь.
Белый:
- Так вы и приходите завтра.
Полосатый:
- Я, простите, некорректно оформил мысль, возможно, но вот блокнот, у меня записано конкретно "Шестое октября 1999 года, 16-00, приём в библиотеке".
Белый (берёт в руки блокнот):
- Раз назначено беседовать, значит побеседуем. Доктор Леон вызван в военкомат, призыв в армию есть дело государственной важности, иные молодые люди полагают, что в лечебнице можно спрятаться от армии, от страха, от жизни. Ну, а у нас с вами что за тема беседы?
(читает из блокнота)
"«Никакого человека не называй счастливым, пока он не умер." Солон. Это?
Полосатый:
- В порядке спора, разумеется! Это час назад записал в черновике нового варианта нашей символдрамы. Но в литературном смысле - не помню уж, у кого прочёл о том, что когда рождается дитературный герой, умирает человек. Примерно так, как говорили в Клубе убийц букв, там ниже написано.
Белый (читает):
"– Да, запомните, друг: если на библиотечной полке одной книгой стало больше, это оттого, что в жизни одним человеком стало меньше. И если уж выбирать меж полкой и миром, то я предпочитаю мир." Ну, да, и тут в библиотеке пустые полки, все ушли в мир. А не посвятите ли меня немного в сюжет, уважаемый, кто вы есть в этом действе библиотерапии?
Полосатый:
- Мы с доктором избрали известный сюжет Михаила Булгакова, я - профессор Иван Николаевич Понырев, он же в прошлом поэт Иван Бездомный.
Белый:
- Отчего же не Мастер? У него ведь даже имени нет, такой простор.
Понырев (обозначим его так):
- Для Мастера всё расписано и он неотделим от Маргариты. Понырева же можно воспринимать свободно, как взгляд на подсознательный уровень... Помните, Булгаков описывает ситуацию, в которой не Мастеру, а именно поэту-профессору снится сон о романе, так же, как обычно человек видит сны о своей жизни. Тебе можно. Но ты не знаешь, куда это все идет.
Белый:
- Понимаю. Свобода, стадия инсайта. «Я» даёт себе свободу, чтобы «слегка безумный» бессознательный исходный материал мог подняться на поверхность, если по Маслоу.
Понырев:
- Отчего же сразу - безумный? Просто... ну... проще, чем стихами не могу сказать...
Белый:
- Как вам проще, так и скажите.
Понырев:
- Когда из бессмертия в жизнь
Выходят смешные ромашки
...я тоже, о, Боже - скажи -
Родился в холстине-рубашке?

Белый:
- Ромашка? Солнечный цвет.
Понырев (немного нервно):
- Нет. Я сбежал тогда, но снова у меня за спиной свет жадно желтым, видите?

(на заднике сцены возникает яркий желтый квадрат, Белый делает жест рукой "продолжайте")


Примерно такое ощущение, доктор:

Желтый квадрат заливает окно моей осени?
Вовсе нет!

В солнечный день ирреальность намного ясней,
Как во сне.

Время идёт домой, боже мой, как дождь по просеке,
Дождь по весне

Он смывает узоры Извары, но новое солнце рисует в окне
Он письмо от Ван Гога рисует мне

Сеятель в желтом квадрате идёт по колючей стерне
Осень, дождь сеет озимь.
(переходит на другой край библиотеки, смотрит в окно, продолжает)

Да именно так было той осенью, каждый раз, когда мне снился бело-желтый сон, очень спокойный и очень жестокий сон. Словно я опять вернулся в этот город. И иду по каким-то белым хирургическим коридорам. Мне надо найти главного хирурга и выбраться. Вывести отсюда человека. Имя говорить нельзя. Это как у Орфея и Эвридики – «не окликай, не оглядывайся!» И выхожу в холл, а там, в аптечном киоске, торгует моя первая любовь. Пусть она так располнела, изменилась. Это она.

Есть же и вас такое Чувство несловесного взаимопонимания, да? Почти как от сердца к сердцу. Почему – «почти»? Я слышу. Я даже не спрашивал вслух, что делать, но сердце-то кричит и плачет. Она слышит. Жалеет по-женски. Более чем жалеет. Слышите? Говорит: «Останься здесь». Это можно понимать и как «останься со мной». Это те слова, за которые я бы жизнь отдал. И тогда и сейчас. Но только свою. А я же пришел сюда не за своей. Мне надо отсюда человека вывести. Эту жизнь я не могу отдать. Кто свою отдает – тот герой. Кто другую жизнь – предатель. Так научен. Как говорится, «по жизни».

А Она мне опять, не разжимая губ, проговаривает:
«Другую жизнь. Другую женщину. Что же ты так со мной, за что?»

И каждый раз после этих слов я вышибаю дверь плечом. Даже болит плечо потом. Утром. Правое. Наше дело правое. Это мысли уже за порогом. И я уже на улице. Дождь. Ночь. Очень поздняя осень. Очень больно и всё-таки хорошо. Шаги за спиной. Значит, я не один ухожу. И действительно, слышите? - где-то совсем рядом голосок высокий, беззащитный, почти детский, поёт осеннее моё мизерере:

(умолкает, слушает песенку, обхватив голову руками, на заднике сцены в желтом квадрате сменяются изображения)

Помилуй, Боже, взрослое дитя! Я слышу, громко как шаги Твои хрустят.
И утром чистым о Тебе я мыслю.
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

Не знаю, был ли я в любви зачат, об этом, Господи, пожизненно молчат.
И лишь Тебя спросить могу - любим ли истинно?
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

Дождинки пахнут синим зверобоем, грудным узваром сила тело моет.
И сладок иней на рябине красной кисти.
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

О, дай мне радость Духа Твоего! О, дай мне милость Сердца Твоего!
И - Волею Твоей верну я к Чистоте Твоей –нечистых!
Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.

Я помню, Ты не любишь жертв сожженья! Но мой костер - иное возношенье.
И догорает рукопись моих телесно сладких мыслей.
Спасенье осенью горит! - на мерзлых листьях -

…Помилуй, Боже, всё, что здесь ничтоже...

(отнимает руки от лба, улыбается)

- А не пойти ли и  прогулять собаку? Сколько счастья в этих преданных глазах от одного слова «гулять»!

(в желтом квадрате сменяются изображения)проявляется картинка - человек с собакой уткнулись лоб в лоб)

Белый:
- Отчего же не прогуляться? Пожалуйте, на сегодня сеанс окончен.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2022-01-06, 10:08 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-01-12, 7:12 AM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Цитата Танец ()
если вслушиваться в разноголосицу впечатлений и рецензий, то автору придётся поступиться своим планом, при этом может быть потеряно и самое важное - неповторимое... ведь мы пытаемся в этом хоре услышать свой голос впечатлений, а автор становится как бы зрителем, уподобляясь тем самым Творцу, дарующему нам свободу жизнепроявления...
 Совершенно верно!
И это самое трудное - стать Зрителем, оставаясь Творцом.

Да тут как раз есть особенности, нужна не столь лиричность, сколь сценичность, то есть минимум пространства свободного домысливания зрителем в зале, ведь текста на бумаге у него нет, он не может, как читатель, вернуться и перечитать не вразумительно сформулированное по его разумению. Всё линейно должно быть, и в то же время немного неожиданным.

Внёс уже часть требуемых дополнений в текст, начал уточнение некоторых, понятных только мне обстоятельств.

Думаю открыть в Тантре тему, в которой пьеса будет без комментариев и иных "маргиналий". Текст сюжета символдрамы поставить первым сообщением, в этот текст вставлять ссылки на уже готовые эпизоды, примерно так, как сделала Лара Фай-Родис в нашей с ней ленте по обсуждению романа.

Спасибо за то, что вслушиваетесь в разноголосицу!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2020-01-20, 11:48 AM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Могу написать: талантливо, но Вам лучше писать короткие минитюры.
Попробую обосновать. Вы пишете интересно, но заумно. Из написанного Вами видно, что вы очень начитанный человек, но то, что Вы пишете, это для единиц, таких же умных, как и Вы.

Михаил Савик   19.01.2020 20:01  

Это я знаю, более того, по жизни я человек-газета, журналист, меня и в газетах ругали за слишком заумные статьи, урезали "лишнее". Потом я сам стал редактором и мне учредитель тоже говорил, что надо быть проще. Однако за год с небольшим я наработал своих читателей столько, что ушли две газеты-конкурентки, то есть, оказалось, что читетель не так уж прост, как его малюют. А самое главное - если упрощать, значит о чём-то умолчать, а мне неловко соврамши потом. Где-то в 2002-м ушел из журналистики в социологию и там писал уже ВСЁ, что видел, правда читал только заказчик эту реалию.

В принципе, есть более логичное, хоть и несколько высокопарное объяснение:

"Эта книга для совсем немногих. Возможно, ни одного из них ещё вовсе нет на свете. Быть может, они — те, что понимают моего Заратустру; так как же смешивать мне себя с теми, кого и сегодня уже слышат уши?.. ... Необходима в делах духа честность и неподкупность, и необходимо закалиться в них, — иначе не выдержишь..."

Классика не стареющая и меня эта позиция если не устраивает, то успокаивает.

Вот только что меня спросил один новый читатель - " а Вы умеете свои мысли облекать в стихотворные строки? Или метель выметает и... жуткая пустота и нет места фантазиям?)))"

КАКОЙ КОМПЛИМЕНТ МОЕЙ ПРОСТОТЕ, НЕ НАХОДИТЕ?

Ответил примерно так - иногда получается, но где-то тоже, да, как метелью
стих привёл, но его пповторно ресурс не пропускает

Михаил Просперо   19.01.2020 20:21


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2020-01-20, 11:51 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Мне понравилось, как ты пишешь, но не по чеховски.
Не усложняй, тогда твоя талантливость тебя далеко выведет, но не заведёт.)

Михаил Савик   19.01.2020 20:12  

Да уж в драматургии меня успели попрекнуть, что действия больше, чем мысли

САМ НЕ ВЕРЮ! - радость-то какая...

Михаил Просперо   19.01.2020 20:16   

как раз наоборот, поэтому и читать трудно.
разбавляй кефиром или водкой, тогда всем легче буит: и тебе, и читателям.

Михаил Савик   19.01.2020 20:18


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2020-01-20, 11:54 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Рецензия на «От Марка, бывш. Крысобоя» (Михаил Просперо)

Взглянув только мельком, когда раскрыла первый раз ссылку на Крысобоя, поняла, что не время читать. Прочту внимательно, не позволяя непростительной спешки - подумала я тогда и вот сейчас исполнила своё намерение - читала не отвлекаясь - слово за словом, строку за строкой, становясь незримым наблюдателем событий там - в воплощённом - ярком, живом, не похожем ни на что, читаное ранее.
Примите мой поклон...

Галина Кадацкая   19.01.2020 06:15

Да, это очень напряженный фрагмент, точнее - запев к ещё одной линии - Иешуа и его дети, ли Мария-Маргарита, или вещие вещи Иешуа, не знаю, какова будет эта книга еще не написанная. В пьесу не входит, может быть Марка вообще сниму, оставлю одного Левия, потому лучше не отвлекайтесь.

Михаил Просперо   19.01.2020 05:44

Я прочла сегодня утром, как и написала в рецензии, правда, не дописала об этом, получилось, что я только намереваюсь прочесть.
Давно не испытывала такого при чтении - полное слияние с событиями, чувствами, ощущениями.
Раньше не составляло труда никакого - одно мгновение и я вся уже там... ничто из внешнего не могло служить помехой.
Эти состояния были как желательными, так и необходимыми - растождествление с собой реальной.

Галина Кадацкая   19.01.2020 06:12

В любом случае в эту пьесу вводить Марка не резон, это всё-таки пока только Маргариты Мистерия.
Вообще находки посыпались - хоть отбивайся - Юнг оказывается именно 5 тысяч лет интервал рекомендует, я по совсем другим критериям ставил 3011 год до нашей эры в 2011 нашей... Но совпало - даже опять немного перемкнуло мою динамо-машину, ибо такая новость - как динамит в смысле нобелевском, честное слово.

Михаил Просперо   19.01.2020 15:26


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2020-05-27, 6:47 AM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
А Маргарита всегда не жена
Михаил Просперо

Это всё игра в понарошку.
Сказка.
И действительно взрослая.
А звезда так глядит в окошко
Очень ясная.
Светоносная.

А на улице тишина.
Дождик.
И действительно шепчет:
А Маргарита всегда не жена
Это ясно
А ей не легче.

А на термометре температура
38 и 5.
И действительно не реально.
Всё. И жизнь. И литература.
Кроме смерти
Диаметральной.

Что ж так плачет дождь неумело?
Мальчик,
И действительно тебя видит?
А нельзя, ты ко сну разделась.
На минутку.
А жизнь - под прикрытием.

А свеча не задута в спальне.
Ибо страшно.
И сон - недействительность ненадолго.
И окно - сумасшедшее зеркало дальнее,
И в нём нитка,
Которая ищет иголку.

Да, им вместе хочется шить, да -
99 из ста
Реально живут и всегда выживают.
Это сон, ибо всё уже не страшнее события.
"Летальный" -
Это исход туда, где летают.

А на балконе такие перила волглые,
Дерево.
Каждый из нас был однажды деревом.
Засыпал. И боялся уснуть надолго.
И боялся Бога.
Больше, чем неверия.

А потому, что там Вечность,
А здесь - человечное -
Тепла ощущение.
И действительно женскому твоему сердечку
Нужно - о, Господи, прости, но нет, не прощение.

А потому что и мы не спасаем любовь свою,
И она нас ни от чего не спасает.
Ни от кого.
Потому что Маргарита всегда на краю,
Обнажённая и босая.

Потому что плохое, это всегда навсегда,
И только на минутку - хорошее.
И время не здесь, а ещё раннее, или уже позднее.
Это всё игра в понарошку.
Сказка.
И действительно взрослая.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2020-05-27, 6:50 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
И я тишину - пойму
Михаил Просперо

И мы ставим пьесу, не мессу.
И образы - не образа.
И правду сказать неуместно.
И ложь невозможно сказать.

И выход на авансцену
Автору ни к чему.
И пауза здесь бесценна.
И я тишину - пойму.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Пятница, 2020-05-29, 9:59 AM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6921
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Это всё игра в понарошку.
Сказка.
И действительно взрослая.
А звезда так глядит в окошко
Очень ясная.
Светоносная.

А на улице тишина.
Дождик.
И действительно шепчет:
А Маргарита всегда не жена
Это ясно
А ей не легче.

Волшебные слова и настроение, благодарю!
 
художник неизвестен?
https://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/2758474/


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Среда, 2020-09-30, 6:45 AM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Вот Лео уходит от Турандот
Михаил Просперо

Это было безумно весело, просто безудержно безумно. В меня влюбилась лично главный инженер Базы Производственной и Технической Комплектации Ракетно-Радиаторного завода Альбина Альбертовна. А что? Я был свободен, с женой практически в разводе, мы жили уже в разных городах, да и... Кому нужны бытовые подробности в час восхитительного взлёта?

Всё произошло само собой. Я бросил всё и сутки спал в поезде. Проснулся и почувствовал зверский аппетит, захотелось не только поесть, но и выпить, хотя бы пива. В поезде не было даже буфета. Вернулся в купе. И тут стоянка. Какой-то знакомый вокзал розоватого оттенка. Знакомый по сну год назад - да - я стоял в этой будочке, висящей над железнодорожными путями, пол ходил ходуном, потому что подо мной шел поезд. Уже без меня. Надо же. Да, надо. Я схватил портфель со своим арт-портфолио и вышел на перрон. Сказал проводнице:

- Надо выйти здесь.
- Билеты надо? - равнодушно спросила она, прикрывая ладонью сигарету, курить как раз опять запретили в поездах, ещё одно неудобство для беглеца-молодца.
- Не надо, зачем? - и я улыбнулся и ушел в новую жизнь.

Прошёл через вокзальный ресторан, амбре вчерашних закусонов было круче моего зверского аппетита. Пошёл прямиком на товарную станцию Базы Производственной и Технической Комплектации Ракетно-Радиаторного завода (далее БПиТКо РРЗ), где виднелась та самая будочка над путями, вещь из моего вещего сна. Меня почему-то пропустили без пропуска, видимо вид в белой рубашечке с портфелем чуть-чуть помятого командировочного был привычен вахтеру. И вот я стою в этой будочке, висящей над железнодорожными путями, пол ходит ходуном, потому что подо мной уходит поезд. Уже без меня. Как во сне, один к одному. Или как два к двум. Что-то ещё было до боли знакомо, но сообразить пока не могу, есть хочу.

В будочке я не один, была ещё дама, если так можно назвать женщину в форме железнодорожника с крупными ромбами на погонах, дама была занята продвижением товарняка, приостановленного на период прохождения скорого пассажирского. Очень металлическим голосом говорила: "Третий узел блокируется, второй открыть," - что-то такое. Повернулась в крутящемся кресле, увидела меня, резко спросила:

- Что вы хотели?
- Поесть перед началом новой жизни, - пошутил я.
- Что вы хотели ЗДЕСЬ? - ещё более резко спросила дама.
- Пейзаж замечательный и такая женщина на фоне густых металлургических лесов, - попытался смягчить ситуацию я, это всё-таки сработало, о своей женственности она не забывает даже будучи командиром в танке, что там на железнодорожном полустанке.
- Вахта! - она смотрела на меня а говорила в микрофон. - Маринка уже прошла? Пять минут? Хорошо.

Она поднялась, сбросила железнодорожную лягушачью кожу и оказалась прекрасной принцессой лет 45-ти. Повернулась к платяному шкафу, там на плечиках висел розоватый кардиган, фирма, не китайский, я разбираюсь в деталях. Меня за это даже критиковали - вспомнилось:

...если хочешь, то может быть, повторим,
я готова, хэллоу.
Или я не Кармен, а?
...ой, я что ж приодену-т на хэллоуин?
Красный свитер гамена из Гарлема
Подойдёт?
И цепочка из толстой стали
В точках ржавчины, копоти жира, и -
В общем символ и уз и вериг любви,
Идиома при гениталиях
Колокольчик сниму только, вот.

Тайлер — остров уже обитаемый,
Да чело-версия спиннера,
Яко выше спины и иже.
Но чужой остров.
Турандот на диете мандаринового питания
В картине, как в карантине,
Мне всё-таки ближе,
Там отрубат голову только после трех вопросов.

Тарантино входит в чужой очаг
Карлик-Нос, двойник Буратино,
Театральный суфлёр в час Любви и Веры,
Повторюща-хрюша в пустых мелочах,
Ржавый гвоздик в старый ботинок,
Но забыл проложить фанеру.
Фонограмма где?
А ещё мне вас рекомендовали,
"Скандалист,
Но продуктивный артист с пристрастным вниманием к деталям"

Ну, если верить, что "Листоманию" написал действительно Ференц Лист
А не тайно гадать на либретто
По опрокинутой чашке кофейной гущи...
Нет, настоящая музыка это всё-таки мистер Твист.
Здесь же вот и сказке конец, и Щелкунчик шлендает где-то
И никто орехов не лущит.

Это всё я сам себе проговариваю в уме, а сам элегантно снимаю кардиган с плечиков и танцевальным движением набрасываю его на плечики дамы. При этом происходит естественное случайное соприкосновение моих рук и её током отозвавшегося тела. Вот это да. Вот и встретились два одиночества. Пауза. Входит, видимо, Марина.

- Простите, Альбина Альбертовна! Спасибо, что выручили.
- Да ладно, как там Славик?
- Температуру сбила, справку дали, в садик взяли.
- Отлично. Удачи. Идёмте - последнее, это мне.
- Там можно заплатить картой?
- Нет, там под запись своим сотрудникам. - набирает по мобильному, - Две порции ко мне в номер и одну пива "Хейнекен" - (яделаю умоляющий жест) - нет, две пива.

Номер оказался трёхкомнатным люксом, стол был заставлен вчерашней едой и навстречу нам вышла черная овчарка, не то беременная, не то перекормленная. Альбина Альбертовна ушла в ванную, в дверь постучали, я открыл, двое девушек проворно очистили стол и вновь накрывали, я ушел на балкон. Там шел медленный снег, крупный, плавный, кружащий, да, те самые круги и стрелы. Нужна только свеча на столе. И она горела, но за столом сидел какой-то парень, ел мою порцию и пил моё пиво. Или не моё?

- Андрей, это... - она как будто забыла моё имя, которое я и не говорил, ибо не спрашивали.
- Леонид Леонидович.
- Вы присаживайтесь, кушайте, мужчины. Я с утра только кофе. И сигарету.
- Завтрак космонавта, - важно произнёс я.
- Приятного аппетита, - буркнул Андрей.
- Вах, дарагой, зачем аппетит? И без аппетит всё летит! - пошутил я, вышло не смешно, но к пиву уместно, я выпил его прямо из бутылки в один ковть. Пардон за вульгарные маргиналии. И еду проглотил не разбирая вкуса. Что-то похожее на мясо по-французски, с сыром, много сыру. И мяса нормально. И музыка из "Листомании", черт побери, как догоняют меня эти эпизоды из тяжелого железнодорожного сна.
- Рик Уэйкман, уважуха, - сказал я по-молодёжному Андрею, тот скривился:
- Достали эти Парсонсы с "Фрейдианой", лучше бы настоящую "Вердиану".
- У меня есть, грампластинка на том ещё виниле. Их всего 4 осталось в записи 1956 года по мировому каталогу, моя пятая, в каталог не подаю, чтоб не украли. - не удержался, чтоб не похвастать я. Впечатление произвёл, Андрей отдал мне своё пиво и ушёл в свою комнату. Собака ушла с ним.

Альбина Альбертовна также не открывала дверь спальни, пила кофе, или уже спала после рабочей ночи. Мне спать не хотелось. Открыл пиво. Выпил не спеша, полчаса прошло, примерно. И чего ждать? Надо трудоустраиваться, раз такая встреча в этом городке в горах. Взял портфолио пошел на первый этаж, так размещалась кадровая служба БПиТКо РРЗ. Меня как будто ждали. Старый кадровик, как будто из времён КПСС, взял трудовую:

- Свердловская киностудия? Оформлен был, понятно, режиссером. У нас пишите заявление на инженера, нет, старшего инженера сектора инжиниринга и логистики. По сути будет у вас первая запись по специальности.
- Благодарю вас, спасибо. И направление на жильё, пожалуйста. - странно, как-то это всё происходило, как будто проигрывался отрывками сценарий дополнительных игровых сцен документального фильма. Взял пакет направлений, пошел на второй этаж. В отделе инжиниринга никого не было, пустой стол у окна. Сел на стол. Смотрю на медленный снег. Сугроб прямо нарос за какой-то час.

На стене план эвакуации при пожаре. Рядом с точкой нашего кабинета запасной выход на берег темной реки. Не удержался, вышел. Вдоль берега кромка темного песка, мороза ещё нет, почти ноль, разделся и прыгнул в воду скользом, не в глубину, мало ли что на дне у производственного блока. Пять больших гребком туда, семь маленьких обратно. Лег в снег. Как лечу на облаке.

А сегодня прозрачное небо приносит призраки инея,
И рисует белым туманом, как пишет идущего по воде,
И становится плотной волной, затем стеной, на которой нотные линии -
Самолет задержали на 8 часов в аэропорту под Улан-Удэ.

Я вернулся. Я встряхнулся. Хорошо бы растереться, но нечем. В Улан-Удэ тибетец научил меня сушить своим телом мокрую простынь. Это было на левом берегу реки Селенги, у моста, минус 35 морозца. Я снова там, мысленно там, а телом здесь. Как это формулируется в практике Осознаваемого Сновидения:

"С точки зрения Сновидения, то, что происходит между нашими маленькими «я» – это сообщество Земли, проявляющее и познающее себя.
С точки зрения вашего маленького «я», части вызывают проблемы. Но с позиции 24-часового Осознаваемого Сновидения, с позиции двойника, все, что случается, происходит потому, что Большое «Я» развертывается в мир частей, разъединяет Себя и забывает себя, создавая разделения и видя красоту в нашем предельном разнообразии, и, наконец, вспоминает и видит Себя, как другого.
Ваше маленькое «я» – это человек, который носит ваше имя, развертывание кусочка этого сообщества. Ваше Большое «Я» – это сообщество, состоящее из вас и тех гнетущих (или чудесных) ситуаций, на которых поневоле сосредоточивается ваше маленькое «я». Ваша судьбы – выражать и претворять в жизнь точку зрения вашего маленького «я». Но Сновидение, которое создает вас, создает меня и отчасти создается мной. Иными словами, ваши индивидуальные чувства и процесс – также и мои. Мы все создаем эту удивительную драму под названием «Жизнь», которая смотрит на саму себя.
Достигая осознаваемости, вы понимаете, кто вы, и также отстраняетесь от этого, более сочувствуя мне. По существу, вы можете сменять роли, поскольку знаете, что вы – это все роли."

Достигая осознаваемости, вы ещё со мной? Вот Лео уходит от Турандот. Музыка преображает, обожествляет бытовой анекдот.

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2020-10-22, 8:19 AM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
приснись хоть раз, поговори со мной!
Михаил Просперо


И жизнь – цена несбывшейся надежде,
И смерть – цена невстреченной судьбе.
*  http://stihi.ru/2019/12/20/5786
И Мастер с Маргаритой где-то между
Высоких звёздных точек "В" и "Б"

И Бог им сон покойный обещает,
А Воланд обеспечивает - так?
Где Млечный Путь и мой баркас качает.
Везу, как старый Ной, весь свой бардак...

Весло натерло руки, злой и голый.
Туда ведь так идут, кто в чём достоин.
Нет денег дать Харону два обола,
Не собирал. И не растил биткоин.

...проснулся. Сон мне, календарь без даты,
Такой, да ну ты помнишь, отрывной.
Он в доме, что согрел, висел когда-то.
...приснись хоть раз, поговори со мной!


Голос http://stihi.ru/2020/10/20/394
Праймериз к Турниру поэтов 2020 Выпуск 08 тур 2


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-01-10, 9:24 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
И о том, кто любовью спасён
Михаил Просперо
Приснился в субботу мне бой Бегемота с трамваем в лице Берлиоза.
Всё просто:
Читающий сдуру уходит в литературу и сон был, как выдох с мороза.
Если по ГОСТу.

Но рельсы едва ли достойное место для теста воскресного о бесподобном.
Пусть и неудобно
Гулять по роману в халатике банном, пить сок абрикосовый с булочкой сдобной
И видеть сквозь окна

Собачьи личины пустой чертовщины летящей на свечи любовных альковов -
Сгорят, право слово!
Спасают Рим гуси, и чёрт в Иисусе находит не страх, но возможность покрова.
Я слишком раскован?

Я слишком дословным счёл то, что условно, слегка принамечено в сценках дьяблерии7
Но может быть верю я?
Не слишком нескромно поэтом Бездомным себя объявить в Третьей Римской Империи?
...окна, всё окна, где двери, а?

Гремит полонез, он здесь теме в разрез, должен быть Берлиоз, "Осуждение Фауста".
И - пожалуйста:
Пройдите сквозь льдинку, возьмите пластинку, она между книг, сочинения Канта и Гаусса,
Гонорис кауза.

Пауза.
Река точно Яуза.

Направо Мытищи, но то, что мы ищем не здесь, а при Кащенко, радио "Зазеркалье",
Слыхали?
О, как же божественна песня о женственном, танец Анитры, служанок богини Кали.
Мы в зале.

Зал бальный, точнее он холл, он за входом центральным, вход-выход свободен, тем более сон.
Очень жаль, что нельзя обо всём.
Ведь если распутать, раздать по минутам, то мы потеряем всё то, что не знаем о том, кто ещё не влюблён
И о том, кто любовью спасён.



на блиц http://stihi.ru/2021/01/10/1923


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-01-10, 9:25 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
иллюстрация
http://litvinovs.net/illustrations/master_and_margarita/grachev
Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: Коллажи Олега Грачева

Справочно о предполагаемом месте встречи Мастера с Иваном Бездомным:

В 1994 году больнице было возвращено прежнее название — имя Алексеева[31]. В 1996 году в память об Алексееве по проекту архитектора Алонова Ю. Г. была построена и освящена часовня во имя Николая Чудотворца[9][35][36]. В 1998 году в больнице, в седьмом санаторном отделении, случился пожар, во время которого были уничтожены деревянные конструкции межэтажного перекрытия и перегородок, мебель на площади около 100 м²[37].

В 2014 году у больницы появилась собственная радиостанция, названная «Зазеркалье». Инициаторами и создателями выступили студентки журфака МГУ Дарья Лебедева и Софья Еркушова. Ведущими на радио являются пациенты[38]. Первый прямой эфир состоялся в марте 2015 года. Материальную поддержку проекту оказывает благотворительный фонд «Добрый век»[39][40].

В 2017 году открыли амбулаторный модуль Психиатрической клинической больницы № 1 имени Алексеева в шестом филиале консультативно-диагностической поликлиники № 121[41][42]. В этом же году больница приняла участие в проекте «Первый опыт». Его суть заключается в помощи прохождения трудовой реабилитации пациентам с первым эпизодом шизофрении. Реабилитация проходит на базе больницы с последующей интеграцией в реальное производство[43].

Территория больницы в настоящее время составляет 27 гектаров[44][45]. Вход и выход — свободный, на ключ закрываются только двери отделений и медицинских кабинетов. Большинство пациентов, с разрешения лечащего врача, могут гулять по территории и выходить в город. Некоторые пациенты днём уходят работать или учиться, а вечером возвращаются. Существует также дневной стационар, в котором пациенты находятся днём, а ночуют дома[44][45]. На территории имеется оранжерея, где пациенты сами выращивают около 70 тысяч растений[44][45], а также музей, посвящённый истории Алексеевской больницы и психиатрии в целом[31][46]. Посещение осуществляется по предварительной записи и является бесплатным. Летом музей не работает. Основателю больницы Алексееву и его роду посвящена отдельная экспозиция[47][48]. Психиатры больницы являются авторами газеты «Нить Ариадны», освещающей актуальные вопросы научной и практической психиатрии[49].

http://ru.wikipedia.org/wiki/Психиатрическая_клиническая_больница_№_1_имени_Н._А._Алексеева


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2021-12-22, 2:29 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
«Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
/Документ о встрече Воланда с Кантом из архива Михаила Булгакова/



- Интерес нечистой силы к "Критике чистого разума" диалектически логичен и делает честь обоим участникам диалога. Ещё чашечку глинтвейна, Мессир Воланд? - велеречиво и превежливо испросил Мастер Кант. - Пикантный приятный напиток делает мой слуга Мартин Лампе
- Приятно и нам вас слушать, да присядьте же, беспокойный вы старик, Иммануил, - Мессир якобы случайно сбросил со стола листок с так и не подписанным соглашением о передаче души господина философа в соответствующие истинному Бессмертию пределы, листок подхватила девица из обслуги и отнесла на ту сторону зала, к Канту.

- Вы обронили, Herr Professor.
- Женщины даже мужской пол делают более утончённым, - улыбнулся и ей Herr Professor. - А вы не хотите ещё чашечку глинтвейну?
- Как я могу на службе, - с сожалением облизнулась дамочка.
- Женщина не любит выдавать себя и поэтому не напивается. Она слаба и потому хитра. - Кант развеселился и даже немного бравировал своими суждениями апостериори. - Это уже по части критики практического разума, мессир, если позволительно в нашем диспуте несколько отклоняться от заявленной темы.

- Там прочли всю трилогию, всю вашу трипитаку. И не всем довольны. - Мессир побарабанил пальцами по столу, ему подали книгу.

„Царство Божие придёт к нам только тогда, когда церковная вера с чудесами, таинствами и обрядами заменится верой разумной, без чудес, таинств и обрядов. Время это приближается. Вера эта ещё в зародыше. Но зародыш не может не разрастаться.“ (прочёл некто нудным пасторским голосом, наступила пауза, Кант кашлянул, отпил малюсенький глоточек горячего глинтвейна, поставил чашечку на столик)

- Позвольте уточнить, в чём недовольство? Это суждение базируется на традиции ожидания прихода Царства Божия сюда. Да, парадокс - все люди идут туда, а молятся о встречном движении. Но это лично для вас и в устном формате, здесь и теперь в конкретном приложении к Церкви произнесено, на публику же я просто отмечаю, что в нашей природе заложено тяготение к заведомо пустым желаниям. И никакой привязки к институтам теократии, мессир. - уже без улыбки осторожно пояснил Кант.

- Чем-то вы мне напоминаете тайного советника Гёте, его черновики к доктору Фаусту.
- Не читывал трудов Гёте, не слыхал о докторе Фаусте.
- Труд выйдет в печать через 4 года после того, как вы скажете «Es ist gut»(«Это хорошо»).
- Не понимаю, о чём вы. Как бы...
- Ну и хорошо, что не понимаете. - перебил Иммануила Воланд. - Это отвлечённое суждение. Условная цифровая игра. Некий философ К. умирает в 1804 году, а в 1808 году некий поэт Г. издаёт поэму. В которой всё нехорошо. И последние слова перед смертью у философа совсем другие. И некая безнравственность в сюжете, злость на напрасно прожитую жизнь, затем практические действия, например совращённная философом девица - масса интересного для публики. Вещь обречена на успех. К вам не имеет никакого отношения. Вы скучны, вы достали публику своей пресной добротой.

- Злой человек не может быть счастливым, ибо оставаясь наедине с собой, он остается наедине со злодеем. - осторожно ответил Имманул. - В кабинете я работаю наедине с собой, в спальне смотрю сны наедине с собой. Вы тоже, господин дьявол, мой сон, надеюсь.

- Но ведь не страшный сон? Но ведь вам, как минимум, интересно со мной, не так ли, беспокойный старик Иммануил? - Воланд опять улыбался. - Да и, старик, не такой уж вы и старик. Луиза Ребекка Фриц очень аппетитно выглядит и с этой дамой ваши сны в спальне могут быть много интереснее для чувственного опыта, нежели эти беседы с плодами своего воображения.

- В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность. - Кант даже порозовел от смущения от самой мысли о духовном слиянии. - Луиза телесно прекрасна, я некрасив. Если дети будут красивы, как она, то «Es ist gut»(«Это хорошо»). Если как я слабы здоровьем, да ещё и воспримут от неё слабость духа... Нет. У моей матери было 12 детей, она отдала нам всю себя и рано умерла. 

- Не забудьте указать в своём критическом труде, что „человечность — это способность участвовать в судьбе других людей.“ - Воланду явно наскучила беседа, он уже не шутил, язвил. - И не забудьте отказать себе в этой способности в человечности. Вы себя со стороны видите?

Иммануил развёл руками. „Люди бежали бы друг от друга, если бы всегда видели друг друга совершенно открыто.“ Подумал, но не сказал. Потому что кто его знает, может быть собеседник не плод воображения, не фантом предутреннего сна? Говорит-то он многое из того, о чём думать не доставляет радости уму.

- Время без одной минуты 5 утра. - сказал из-за спины Воланда механический голос. 

- Да, нам пора. Так Вы готовы подписать договор и получить ВСЁ, что заслужили пресной жизнью в этом скучном Кенисберге, господин философ?

- Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все. - рассмеялся Кант. - И где же будет моя логика, если я подпишу всё, зная, что это не всё?

....все знали, что каждое утро Иммануила начиналось в 5 часов. Не снимая ночной одежды, Кант отправлялся в рабочий кабинет, где слуга философа Мартин Лампе подготавливал хозяину чашечку горяченького напитка и курительную трубку. 

Только Мартин знал, что у Канта появилась странная особенность: находясь в кабинете, ученый надевал треуголку прямо поверх колпака. Он теперь полностью исключил глинтвейн, только медленно попивал слабенький зелёный чай, раскуривал табак и читал план предстоящей лекции. За рабочим столом Иммануил проводил минимум два часа. Потом читал лекции. Потом...

Сегодня его сбило с мысли нечто круглое. У студента Вильхельма на рубашке не было пуговицы. Кант попытался вспомнить, о чём лекция, и не смог. Это нехорошо. 

«Wie hast du's denn so weit gebracht? Sie sagen, du habest es gut vollbracht?» это написал в своей домашней курсовой работе невежливый, неопрятный студент - «Как достиг ты столь многого? Говорят, что хорошо выполнил свое дело?» 

Старик Иммануил написал ему ответ не для публики, а тоже лично, прямо в конспекте: «Mem Kind, ich habe es klug gemacht: Ich habe nie uber das Denken gedacht»'  - «Дитя мое, я поступил умно: я никогда не размышлял о мысли».
 
Старик лукавил. Студенту это нравилось, он ведь хотел стать не бухгалтером, а ловеласом. Но на это не учат, это от природы. И он написал 230 лет спустя конкретно следующее:

"Не кантовать" -
Старик Иммануил запрет на интернет нам завещать забыл.
Им смело можно в чате коучать!

"Не колумнить" -
Бродяга Христофор просил поставить вдоль Колумбии забор.
А то там каждый чел себя Колумбом мнит!

"Не пиковать" -
Не в смысле "не пикапить", а как бы романтическая копоть...
А так как дело тонкое, Восток -

- Вот томагавк твой, Ястребиный Коготь.
Пусть тама гавкнут ток...

..."пикантно" - это ежели по Канту, от истинно "пикапить"? Иль "прикнопить"?

И Антифауст бродит по Европе, -

...он будто бы из Калининграда в Кёнисберг идёт не по улице, а по времени. По точному времени. И в этом эпизоде все ответы старика Иммануила точно по Канту, лишь с небольшой интонационной окраской, смею заявить - в допустимых для имманентно сущего возраста пределах пикантности.

*
Вместо морали - первое письмо от Гретхен:

Восторги! голова кругом от кругозора Вашей головы!) Кстати, что такое "коучать"? Может, "поучать"? А то Вы никогда не просматриваете написанное Вами. Бывают иногда помарки от неправильного нажатия клавиш...)
Ваша Г.

Поучинг - это новое слово для меня! Пользовался исконно славянским Коучинг (англ. произносят coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной, волшебной,  или профессиональной цели.

То есть
"Скажи, коучдесник, любимец богов
Что сбудется завтра со мною?
Каких себе благ наскребу из блогОв?
Чего в бла-бла-каре нарою?"

...стучат? Сам открою.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2021-12-22, 2:58 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
... автор не заметил, что стал невольным подражателем Михаила Булгакова) но - гениальным подражателем, очень интересное произведение.

Виктор Сюрдо   22.12.2021 09:30   

смею заметить, что автор стал невольным подражателем Иммануила Канта, точнее - компилятором-толкователем его труда "Критика практического разума", откуда честно приводятся высказывания оного философа. Авторским дополнением в данном интервью есть только вопросы господина Воланда.

За исключением фразы-рекомендации - "Не забудьте указать в своём критическом труде, что „человечность — это способность участвовать в судьбе других людей.“ - Воланду явно наскучила беседа, он уже не шутил, язвил.
И Кант включил эту способность в свой труд,, принял рекомендацию.
Думаю, это не первая и не последняя их встреча



В левой части иллюстрации подлинная гравюра 1792 года

Михаил Просперо   22.12.2021 11:46   

Канта не читал. однако, поражаюсь вашей всеядности)) значит, это была свободная интерпретация его произведения? хорошая у вас работа. :)

Виктор Сюрдо   22.12.2021 12:56 

Не был чужд и Кант поэзии некоторое время. Приходилось ему, правда, писать эпитафии умершим коллегам, в основном.
Упомянутая в начале «Критика чистого разума» опубликована в 1781 и 1787 г.г. Правда труд был написан не для широкого читателя. И сам Кант не рекомендовал начинать знакомство своей философии с «Критики». Поскольку книга читалась и воспринималась на первых порах тяжело, философ в 1783 г. издаёт «Пролегомены ко всякой будущей метафизике» – своеобразное дополнение к «Критике», поясняющее ряд моментов. Тем не менее, «Критика чистого разума» стала одной из, как сейчас говорят, культовых в мировой философии. Почти все значительные философы обращались к этому произведению.
Философ также пишет «Критику практического разума» и «Критику способности суждения», являющиеся продолжением «Критики чистого разума».
В обсуждаемом диалоге с Воландом Кант цитирует фразы из "Критики практического разума".

Михаил Просперо   22.12.2021 14:5


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2021-12-22, 10:57 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
тихий снег владеет искусство плацебо
Михаил Просперо

Карандаш и набросок на новом листе  -
Птицы танцуют на снежном холсте...*
*http://stihi.ru/2021/12/22/7199
Ветер в рваном огне перекинул страницу,
Пусть уносит записанное в суете,
Ибо то, что от нервов, стихами и звать не годится.

А их звать и не надо, и сами приходят,
Словно в мельницу Сампо крупинки мелодии,
Твердой манной по подоконной жестянке,
И спокойный их шорох и Богу угоден,
И тому одному, что шепчется за окном спозаранку.

И в словах негромких какая-то сила,
Как в записках беспокойного старца Иммануила -
Томик Канта забыл закрыть и он смотрит в небо,
Словно хочет взлететь вопреки бескрылым,
Словно верит, что тихий снег владеет искусством плацебо.

И снится Канту, что он кормит рисом нарисованную птицу.
И на снежном холсте и пусто и нет -

"У нас есть только две вещи:
звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас."
(Иммануил Кант)



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2022-01-02, 9:22 PM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Информация об авторе

Михаил Просперо (Михаил Евгеньевич Порядин)

Контакты:

Моб. телефон: +7(978)0581925
e-mail: mep07@yandex.ru

Информация о рукописи

Жанр: роман;
Поджанр: фэнтези;
Название: «Мистерия Маргариты»
Объем: …. а.л.;
Публикация первой версии этого материала – «МистерияМаргариты»: Альманах «Оставив за спиной кулисы», Помысова Т., ПроспероМ. «Скифия СПб» 2015, ISBN 978-5-00025-054-9  https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/840511/
Предположительно продан весь тираж, поскольку в июне этого года моему коллеге понадобился экземпляр для передачи музею теплохода «Михаил Булгаков», купить не удалось.

Синопсис к обновленному роману: «МистерияМаргариты»

Главные герои:
Иван Понырев — ученый, социолог, отказавшийся от стихосложения поэт, здесь с него всё начинается на теплоходе «Михаил Булгаков»,
в опубликованной версии его нет;
Мастер Лео — танцор, киноактер, ЗК, человек, в которого воплотился сбежавший от Воланда Мастер Булгакова в 1944-м году;
Маргарита из Мытищ — девочка 12 лет при первойвстрече с Мастером Лео (ему 72), жена Мастера Лео в 20 лет и его вдова в 32.

Иван Николаевич Понырев берёт билет на теплоход «Михаил Булгаков» и отправляется из Москвы в Казань. Там, на верхней палубе, возле бассейна под названием «Патриаршие пруды», находит собеседника, перед которым может выговориться.

Собеседник его – фокусник-иллюзионист МихаилПросперо (имя можно заменить, в Челябинске прототип есть). Он легко меняет обычный сценарий Гёте-Булгакова, переносит Понырева в психиатрическую клинику №1, где карантин, ремонт и вообще стихийные бедствия, но арт-терапия якобы продолжается. На самом деле доктора нет, его изображает студент-медик Марик, очень похожий на г-на Коровьева, а подыгрывает студент Борик, толстяк с кошачьими повадками. Студенты дают Поныреву таблеточку для освобождения фантазии, он идёт на прогулку в лесок при больничке и попадает про канату в Дом 4-х времён, где живут Мастер и Маргарита.
Там происходит празднование очередного 19-тилетия Маргариты Николаевны. Визит Воланда со свитой. Игра в бисер Воланда с Мастером. Кот Бегемот отбирает на зимней стороне сада замерзающего Ивана Понырева у Барышни Смерти, присоединяет к компании и все едут смотреть Землю, Маргарита сбегает – прыгает в серый поток на ленте времени, Мастер запаздывает – и раздаётся команда Воланда – «Пусть, но порознь!»
Далее происходит появление Маргариты в облике принцессы Меритнит в Верхнем Египте примерно 5 тысяч лет назад. Ей 12 лет, её берёт замуж завоеватель Всего Египта, она убивает его. Понырев и иллюзионист тоже там, в образе рабов принцессы, пытаются спасти её, но еле успевают сами сбежать.
Мастер появляется на Земле в 1944 году, в теле расстрелянного танцора и киноактера Лео, он хорошо говорит по-немецки, он знаком с солдатом из похоронной команды, тот работал охранником на киностудии в довоенной Германии. На съемках "Фауста". Камрад актеру рад и князь Лео уходит раненый в церквушку у реки.
Очередная «Воландская осень» Мастера Лео – Ямал, 1954. Лагерь под Салехардом. Он в расстрельной команде, убивают лошадей, которых не вывозят по закрытию зоны. Где Лео отбывал срок, как сдавшийся врагу-немцу.
Мастер Лео в Ленинграде, 1964-й. Встреча с девочкой Найдан (прототип Рушева), которая нарисовала Мастера и Маргариту, и она узнаёт в нём Мастера и вскоре умирает.
Мастер Лео в Швейцарии у вдовы Германа Гессе, 1974-й. Уходит от неё и ныряет в горное озеро, как Магистр Игры в Бисер.
Новое появление Маргариты – Аквитания, примерно тысячу лет назад. Снова замужество против её воли. На этот раз она бросается со скалы в реку.
1984-й год. Мастер Лео и 12-летняя Маргарита встречаются в Мытищах, девочка тонет в реке, он спасает её и узнаёт. И понимает, что означает это «порознь» от Воланда - разница в возрасте 60 лет.
Лео остаётся в Мытищах, где был проездом.Открывает, по сути -  для Маргариты, театр-студиюв ДК Машиностроителей. Понырев тоже в студии, даже стихи пишет для постановок,
Мастер Лео разрешил.
В 1992-м ей 20, ему 80. Они обвенчались. 7 лет счастья. Съемки в кино в РФ и за рубежом, пальмовая ветвь Мастеру Лео в Каннах. А потом танцор ломает ногу в 1999-м. И 5 лет со стремительно стареющим колясочником. Вдова в 32.
Понырев приезжает, помогает Маргарите поставить памятник Мастеру Лео. Случайно находит завещание – Мастер завещал Маргариту ему, удачливому бизнесмену Ивану. Приятель-иллюзионист предлагает Ивану свадебный подарок – он легко может внушить Маргарите, что Иван – Мастер. Какая разница – Лео, Иван?
Но Иван не принимает подарок. Он и бизнес давно бросил, и сцену тоже. Ушёл в науку. Женился. И на самом-то деле он никакой не Иван Понырев – это просто его сценический образ. И только на круизном теплоходе «Михаил Булгаков». Каждый год одна и та же роль, в надежде, что сценарий изменится.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2022-01-02, 10:20 PM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2022-01-02, 11:04 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Ну и фантазия у Вас, Михаил! Неужели всё это можно раскрутить во множество жизненных линий целого романа? С кого Понырёва придётся писать? Тот купил билет на круизный теплоход "М. Булгаков", поделился мыслями с фокусником-иллюзионистом Просперо... Меня терзают смутные сомнения...

ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2022-01-03, 7:21 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2022-01-04, 5:02 PM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
купил билет на круизный теплоход "М. Булгаков", поделился мыслями с фокусником-иллюзионистом Просперо... Меня терзают смутные сомнения...
На теплоходе "Михаил Булгаков" - 2022 - в круиз с иллюзионистомСегодняВот уже многие годы речные просторы нашей страны бороздит прекрасный 4-палубник, носящий имя Михаила Булгакова.

Фотозаставка официального видео

На борту этого великолепного теплохода вас ждут уютные одно-, двух-, трёх- и четырёхместные каюты со всеми удобствами, а также шикарные «Люксы». Питание в ресторанах «Михаила Булгакова» неизменно отличают изысканность и разнообразие. В главном баре теплохода можно весело провести вечер и потанцевать.

Есть и более спокойный релакс-бар с прекрасным обзором. Выбор напитков в них широкий, бармены готовят отличные фирменные коктейли.Важно! В вечернее время гостей корабля ждут не только развлекательные программы и концерты, но и театральные постановки по мотивам произведений Михаила Булгакова.

Коллаж, фон от Гиви Сипрошвили

Да - вот именно, по мотивам. Планета Земля звучит, каждый человек – это нота в оркестре, не только он сам, это еще и та единственная в своем роде, совершенно особенная, в каждом случае важная и замечательная нотка, или точка, где явления мира, как смычок и скрипка, скрещиваются именно так, только однажды и никогда больше. Но записанную музыку можно исполнить дважды, трижды, многажды.
Тишина должна быть в библиотеке!
Почему у нас всегда есть выбор смерти, но нет выбора жизни? - в смысле, чтобы человек звучал гордо, а не падал в жестяное ведро монеткой человеческого капитала. Нет, ну хотя бы медалью "За отвагу"!Почему нам кажется, что мы понимаем друг друга? - когда мы себя не понимаем, свою любовь не понимаем.Почему этого не знает даже Священное Писание? - "Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 1Кор.13,8"
...мысль автора о связи людей на расстоянии, посещала и меня. А у вас тоже бывает, что подумаешь о каком-нибудь событии или человеке, и непременно происходит соприкосновение, и ты понимаешь, что это не случайно, но описать это по-другому не можешь, как случайность...


Патриаршие пруды на 4-й палубе теплохода.

...а случайно на Патриарших Прудах не подают горячую абрикосовую? Имею в виду бар на 4-й палубе теплохода "Михаил Булгаков". Патриаршие пруды, потому что здесь бассейн, да?
Патриотичный рейс Москва - Углич - Кузино - Горицы - Мандроги - О. Валаам - Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Мандроги - О.Кижи - Петрозаводск - В Пути - Мышкин - Москва. 11 дней/10 ночей. Успею привести в порядок все эти наброски, выписки, заметки. Хотя, конечно, писать в баре "Михаила Булгакова" свою книгу по мотивам самого Афанасьича, это некоторое амикошонство, хемингуейство, да, дайкири ещё сверху, это уже ужасно много.

- Вы позволите? - к моему столику подошел человек со своим стаканом дайкири, чем-то похож на Синатру, такая обаятельная улыбка, по-детски самоуверенная.

- Извольте, - в тон, как мне кажется, отвечаю. Отчего не изволить, я только что наблюдал, как мило сей иллюзионист показывал различные фокусы деткам.- Вы писатель? Мне нужна свежая история для постановки иллюзии по Булгакову. Вечером в магическом театре.- Так Вы и театральный режиссер? Моя история ещё не театральна, она пока лишена шарма, гламура, вкусной приятности, в ней нет милой гармонии выдуманных мелодраматических историй, она отдает бессмыслицей и душевной смутой, безумием и бредом, как жизнь всех, кто уже не хочет обманываться. Ван Гога, например.
- Вам не мешает начитанность? - вы всё время как будто цитируете, - сказал дядя Федор Синатра. - Чтобы не сказать своё тайное, да?
- Да. Но с вами готов меняться не глядя. На ваше тайное в допустимых пределах можно. Око за око. Мы ведь на теплоходе, по воде, вода всё уносит. И где визитка вашей тайны, сэр?
- Я иллюзионист, чародей, портфолио посмотрите в сети интернет на имя "Михаил Просперо". Работаю профессионально, ставлю реалити-шоу, что до сих пор не было связано с высоким искусством. Как любой человек обладаю некоторым даром утешения душ, даже случалось изгонять бесов, материализовать духов и раздавать розовых слонов. Обычное ремесло шамана или знахаря интернет-эпохи. И чем меньше говорить о технологиях - тем лучше. Надо просто пробовать и ставить это, как голос.
- Голос? Апорт! - я попытался отшутиться, изобразил, будто командую, играю с собакой у бассейна, который называется "Патриаршие пруды".
- Да, совершенно верно. Интонация - что надо! Заведите ваш с собакой ритуал. Животному нравится, когда ему чешут уши, уделяйте этому процессу по 10 минут каждый день. Таким образом вы будете ассоциироваться у питомца с приятными ощущениями.



И я действительно ощутил, что чешу уши своей собаке! Но на теплоходе нельзя с собакой в общественном месте, и кроме того, пёс не любит, когда я выпивши. Он убегает, не дозовёшься.- Давайте мы его найдём. Он забежал в больничный парк той самой замечательной клиники номер 1, где действие романа Булгакова на самом деле происходит. И вы можете зайти туда в роли Ивана Николаевича Понырева, поэта Бездомного, и, смею вам заметить, не бездарного. С Вами очень интересно работать, Иван Николаевич! Вытяните любую карту, да просто подумайте о ней, и она прилетит...


И я хотел бы возражать этому чародею, потому что не собирался работать в круизе находясь, но с другой стороны вечером чем ещё заняться, чтоб не как дома тупо в телевизор?И я захожу. Вы можете зайти со мной. Не бойтесь, с нами ничего не случится, это же иллюзия!



Понравилась статья?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2022-01-04, 7:15 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2022-01-04, 5:26 PM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Неужели всё это можно раскрутить во множество жизненных линий целого романа?
Множество жизненных линий Гёте-Гуно-Берлиоза-Булгакова и многих других с разумным опасением подходившей к этой грани иллюзиона уже написано.

Вы, Александр. подсказали мне идею объединяющую эти разрознённые заметки - на теплоходе музыка играет - а в баре можно поговорить не хуже, чем в купе поезда со случайным попутчиком - а если ещё профессионал-иллюзионист - я нашёл его ВКонтакте, его действительно зовут Михаил Просперо по сцене, то есть - на теплоходе встретились Михаил Просперо и Михаил Просперо.

Он из Магнитогорска, а первоначальное действие у меня начиналось в Миассе, тоже в тех краях. Такая находка. Но действие из Москвы ближе столичному читателю - это мне подсказала Лара Фай-Родис - поэтому я и начинаю из Москвы, и Маргариту из Мытищ с Мастером Лео поселяю почти в Москве.

Начинаю в очередной раз. При этом обстановка теплохода мне знакома, я на Валаам добирался второй раз на Горчакове, по-моему тоже 4-х палубный, только чуть покрупнее, он и по Балтике ходит. 

Кстати - въедливые комментарии атеиста в отношении всяких иллюзий вполне могут дать заряд для отдельной темы - я вообще хочу мини-книжечки сделать, серию в жанре интеллектуальной прозы, по-моему что-то похожее получается. Плюс стихи в примечаниях. Материала много. И Ваши фото интерьеров лестницы хорошего теплохода с рисунками с лестницы нехорошего дома тоже очень мне помогли.

Читают это мало, так что на популярный бизнес проект прицела нет, скорее как желание сохранить уходящую натуру, пожалуй - по крайней мере сегодня.

Ещё раз с Новым Годом, Александр! И ещё раз спасибо за помощь в поисках пути к читателю!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2022-01-04, 8:12 PM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Рад сотворению помощи вдохновившемуся на иллюзион писателю и поэту с практикой социального менеджера!

В будущую вторую версию романа "Мистерия Маргариты".
Сквозная сюжетная линия, как представляется, о психологии взаимной любви: от древнего Египта до наших дней. Эта психология воплощалась в жизненную реальность в "театре" Белого Свете под условными именами Маргарита и Мастер в разные тысячелетия и... оставалась неизменной, хотя менялась фактура (одеяния и возраст персонажей) и сцена (интерьеры и условия сложившейся к тому времени цивилизации). Это неизменность необъяснимого влечения, несмотря на разницу в возрасте, преданности до самопожертвования во спасение-благоденствие любимого человека, невозможности собственной жизни без любимого. Когда случается очередная реинкарнация Маргариты, она ищет в жизни своего Мастера, и если не находит, то добровольно уходит из жизни. Я имел в виду такие жизненные линии персонажей.

А в древнем Египте было 12 Египетских мистерий. Их описание может стать покруче, чем "в белом плаще с кровавым подбоем..." у Булгакова, начавшего с Га-Ноцри.

Успеха!


ёклмн&ёпрст
 
ПроспероДата: Четверг, 2022-01-06, 12:39 PM | Сообщение # 40
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5661
Статус: Offline
На теплоходе "Михаил Булгаков" из Москвы в Санкт-Петербург

Сегодня


Сочетания в этот сочельник на самом деле под ломтики ели
Еле-еле успели, снег быстро таял и расцветал багульник,
В Аквитанию шел "Титаник" и куклы спали в постелях,
Звон капели, гудит блок питания у ноутбука, что улей -

У кота октаэдр точечно бочечный, да Диогена дилемма,
Дилетанту легче пройти в игольные уши к умеющим слушать,
А когда диаграммами заморочен, то уже не слышишь о чём изначально фонема,
Звон монеток в ведре, пять золотых от Пинк Флойд для спасающих души -


"В это время из языка Учителя Бхайшаджья-гуру, царя вайдурьевого сияния, вырвался луч сотен и тысяч разных цветов, распространился по десяти сторонам света и очистил живые существа в десяти пределах от скверны грехов, содеянных словом. Усмирив болезни и демонов гдон, свет вернулся в язык. Появилось воплощение слов (Бхайшаджья-гуру) — риши по имени Маносиджи. Он поклонился Учителю, совершил вокруг него круг почета и, став перед Учителем в позе льва, молвил от имени круга риши слова..." -



Да, "Чжуд-ши" читаю, такая книга простая, но перевод, да сложный.
И чуть-чуть понимаю уже для кого белый свет расцвечен листьями и цветами.
И наш кукольный бал в балагане становится плоским, да, как оплошность,
Но уже Петербург, причал, можно пройтись по гранитной кромке к Прекрасной Даме -



Сочетания в этот сочельник ведут по дорогам Блока
В этом городе певчих и падших (скользко ведь на мостовой булыжной)
Где блеснуло в глазах, и метнулось к мечте, и стало в холодной бутылке током
Да, конечно, здесь, в Петербурге, на каменной сцене и видно, не только слышно -



"Так легко, как снежный пух, Рождества крылатый дух/ Озаряет небеса, Сводит праздник на леса,
Чтоб от неба и земли Светы встретиться могли, Чтоб меж небом и землей / Загорелся луч иной,
Чтоб от света малых свеч Длинный луч, как острый меч, Сердце светом пронизал, Путь неложный указал." -

...надо же - Блок, похоже, тоже читал "Чжуд-ши"! Потому и жив?


Понравилась статья?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2022-01-06, 12:44 PM
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Мистерия Маргариты 2020 (третья версия символдрамы)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега