Четверг, 2024-04-25, 2:32 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Заметки на полях "Поэмы без Героя" (Читая либретто непоставленного балета Анны Ахматовой)
Заметки на полях "Поэмы без Героя"
ПроспероДата: Суббота, 2023-02-25, 7:46 PM | Сообщение # 121
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ах, АннаА! -4- Ахм-Шер

Михаил Просперо

*
- Очередная криптограмма Анны А. - Байрон по-итальянски, не так ли? А не память ли это о художнике-итальянце, ещё одно нестираемое отражение в наших зеркалах - "Ах, знала ли Анна, модель Модильяни..." - вперёд, в Париж 1910 года!

(делает пассы кистью, на экране - работы Амадео Модильяни, на сцене танец парижских птиц, снежные розы в мастерской Модильяни и т.д. по возможностям дизайна и хореографии)
3 - http://stihi.ru/2023/02/21/8018
картина 4 - Лувр, Египетский зал

(входит Анна - несёт в руках серебряную змейку-браслет - оглядывается)

- Амадео, мон амур, раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Только не залезай больше ни в какие пыльные жуткие саркофаги, я обижусь.

(примеряет браслет-змейку - ВСПЫШКА СВЕТА - появляются танцующие рабыни. Анна в центре танца как бы дирижирует соло - всё вращается вокруг неё)
 
Входит Модильяни с папирусом в руках. Зачитывает:

- Слушайте, дети ночи, с вами говорит великая КНИГА АМДУАТ, Послание из Сокрытого Помещения. Места пребывания душ, богов, теней и блаженных, а также то, что они делают. Начало — Рог Заката, врата западного горизонта, конец — первичный мрак, врата восточного горизонта.

(делает полукруг вместе с танцующими):

- О, принцесса Амунет, загляни за Рог Заката — за черную гору, за которой садится Солнце Ра. Прочти Книгу Амдуат, дабы познать запредельные души там, познать, что они делают там, познать их изменения для Ра.
(делает поклон на запад)
И чтобы познать наши таинственные души и то, что они делают здесь, чтобы знать находящееся в отдельных часах и познать богов каждого часа. Чтобы знать, к чему Он их призывает.
(делает поклон на восток)
Чтобы познать врата и дороги, по которым странствует этот Великий Бог, чтобы познать течение часов и их божества. Чтобы познать тех, которые преуспели, и тех, которые истреблены.

(появляется ладья со «старым», вечерним солнечным богом, вплывает в подземный мир. На носу барки стоит Упуаут — «Отверзающий дороги», рядом с ним — Сиа, персонификация творящего ума Великого Бога.)

- Дерзкая Амаунет, сегодня ты — «Госпожа ладьи», богиня, направляющая ход барки во время первого часа ночи.

(подает ей руку, она поднимается на палубу)



Анна-Амаунет:
- Как горяч сегодня наос — вместилище бога Солнца, «Тело возлюбленного Ра»!
Амадео:
- Позволь, Амаунет, с тобой пребудут Две богини с перьями на голове, стоящие перед баркой, — это «Две Правды» (Маат, в своей двойной форме Маа-ти), ибо в подземном мире Дат находятся не только блаженные, но и осужденные души. И это для них раскалено Тело Ра, и они смогут пройти, если на их стороне хотя бы одна Правда, если их сердца не отобрала демон-крокодил Амат.

(Анна приглашает на борт Две Правды, Амадео продолжает)

- Позволь, Амаунет, пусть от врагов солнечного бога нас защищает в первом часу ночи «Тот-Который-Ранит» (показывает на фигуру с ножом перед Маат) и его три змея.

(Анна позволяет, входят 12 обезьян с огненными кобрами в руках)

— Великую Амаунет приветствуют стражи первых врат, отделяющих день от ночи. Пусть Двенадцать кобр, извергающих огонь, рассеивают мрак, царящий в подземелье Дат.

Анна-Амунет:
- Да, очень холодно, больше огня, Амадео!
Модильяни:
- Госпожа, «старое Солнце» вступило в подземелье Дат, и умерло, но уже в первом часу ночи ему сопутствует элемент грядущего воскресения из мертвых — образ утреннего Солнца, священный скарабей, тоже плывущий в твоей ладье.
Анна-Амунет:
- Очень долгие сборы, нельзя ли ускорить Бег времени?
Модильяни:
- Прикажи - видишь - фигура перед поднявшимся на хвост змеем, держащая в руке слегка изогнутую «волшебную палочку» — это «Тот-Кто-Измеряет-Часы».
Анна:
- Пусть подойдёт ближе вон та верста коломенская, что-то знакомое в облике...
Модильяни:
- Да, принцесса, да - это достижение границ первого часа ночи. Это межевой столб, увенчанный рогами - «Тот-Что Разделяет-Долину», и божество, обращенное навстречу всей нашей процессии, — «Тот-Кто Запечатывает-Землю» — служитель, замыкающий врата первого этапа странствия Солнца.
Анна:
- Амадео, у меня разболелась голова.
Модильяни:
- Защищайся! На тебя взглянул из первого часа ночи «Тот-Что-Раскалывает-Лбы-Врагов Ра» — защищайся.
(Анна перёт из рук Амадео второй браслет Амаунет, скрещивает руки перед собой. Вспышка света).
Анна:
- Амон-Амадео, расскажи мне обо мне-Амаунет.
Модильяни:
- Ты родилась 5 тысяч лет назад. Место твоё - Ахм Шер, также известный как Оазис Ахм Шер и Священная Пустыня. Когда-то он считался святым, но сегодня известен тем, что полностью скрыт от мира, и, как написано в одной Книге, все, кто его нашел, никогда не вернутся, чтобы рассказать эту историю. Ты всё ещё хочешь узнать?
Анна:
- Ты же говоришь, это же игра, Амадео?
Модильяни:
- Люди всё время играют с людьми. Твой отец назначил тебя наследницей престола, и ты была таковой 7 лет, пока юная жена из Верхнего Египта, девочка моложе тебя, пока эта тварь не родила ему сына.
Анна:
- И он посмел взять своё слово обратно?!
Модильяни:
- Ты помнишь, Анна?
Анна:
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Мне снилась эта девочка, но у неё во сне была дочка. Жаль, что жене моего отца не повезло, что родила сына. Но хватит о личном. Всё. Мы уходим.
Модильяни:
- Принцесса, вот список имён, которые ты можешь выбрать в новой жизни.
Анна:
- Та, которой все восхищаются. Ахмаунет. Уходим, Амадео и забудем Ахм Шер, ты сможешь.

(свет гаснет, снова зажигается малый круг, за столиком Лев Гумилёв и художник Бунтов)

Лев:
- Так вот почему папа назвал Модильяни чудовищем, он знал об этом египетском демоне.
Художник:
- Откуда он мог знать? Даже переводы египетских песен Анна не публиковала в те года. Ни слова о чём-то подобном.
Лев:
- Да разве в одной семье, под одной крышей, Что-либо утаишь? Да просто спать в одной постели - а ведь оба они умели читать чужие сны. И папа написал не принятую публикой тяжелую книгу "Чужое небо". Там, как сама мама сказала: «Самой страшной я становлюсь в «Чужом небе» (1912-й год), когда я, в сущности, рядом (влюбленная в Мефистофеля Маргарита, женщина-вамп в углу, Фанни с адским зверем у ног, просто отравительница, киевская колдунья с Лысой Горы...). Там борьба со мной! Не на живот, а на смерть!»
Художник:
- Ну,может быть это женские эмоции, она ведь была беременна, а Ваш папа уехал в экспедицию.
Лев:
- И уехал именно в Африку. Может быть, он хотел найти Ахм Шер чтобы освободить Ахматову? Чтобы не делить её даже с богом Солнца.

(затемнение, кадры Египта, стихи Ахматовой)

Золотая появляется на судне Солнца, -
Ра любит ее.
Дневное судно могуче, -
Ра любит ее.
Твоя сила достигает Средиземного моря, -
Ра любит ее.
Ра вышел, чтоб узреть красоту ее, -
Ра любит ее.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-02-26, 6:03 PM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
О, Валерий Яковлевич (Брюсов)! Какая ведьма "сопряла" вас с ним (Гумилёвым)? Да видели ли вы его? Мы прямо пали. Боря (А.Белый) имел силы издеваться над ним, а я была поражена параличом. Двадцать лет, вид бледно-гнойный, сентенции- стары, как шляпка вдовицы, едущей на Драгомиловское. Нюхает эфир (спохватился!) и говорит, что он один может изменить мир.

"До меня были попытки... Будда, Христос...Но неудачные".

"Весь облик тогдашней Ахматовой, высокой, худенькой, тихой, очень бледной, с печальной складкой у рта, вызывал не то растроганное любопытство, не то жалость"."

Валерия Сергеевна Срезневская:
У Ахматовой была большая и сложная жизнь сердца... Но Николай Степанович, отец её единственного ребёнка, занимает в жизни её сердца скромное место. Странно, непонятно, может быть, и необычно, но это так"."Ахматова больше молчала. Оживлялась она лишь тогда, когда стихи читал Мандельштам. Как, впрочем, и сам Мандельштам оживлялся, когда очередь чтения доходила до Ахматовой"."Мне казалось, что его литературные занятия и "Всемирная литература" ему вполне нравились. Он никогда на жизнь не жаловался. Помню, я как-то сказала"Всемирка"- он меня поправил, смеясь :"Ну, зачем вы так? это наша всемирочка, наша девочка..." (т.е. его самое нежное слово!)"."А я в эти ночные прозрения и ясновидения вообще не верю. По-моему, все стихи, даже Пушкина, лучше всего читать в яркий солнечный полдень. А ночью надо спать. Спать, а не читать стихи, не шататься пьяным по кабакам. Впрочем, как кому. Ведь Блок сочинял свои самые божественные стихи именно пьяным в кабаке".

"Георгий Владимирович Иванов:
За полгода до смерти Гумилёв сказал: "Знаешь, я смотрел, как кладут печку, и завидовал- знаешь, кому?- кирпичикам. Так плотно их кладут, так тесно и еще замазывают между ними каждую щёлку, чтобы нигде не дуло. Кирпич- к кирпичу. Друг- к другу, все вместе- один за всех, все за одного... Самое страшное в жизни- одиночество. А я так одинок..."
И, точно недоумевая, прибавил:
-В сущности, я- неудачник".

"Горький немедленно после ареста Гумилёва поехал в Москву просить за него перед Лениным. Вернулся радостный: Ленин пообещал, что Гумилёва помилуют. И вот через некоторое время Горький появился в комнатах "Всемирной литературы" в слезах. Он поминутно вытирал глаза платком. От него мы узнали, что Гумилёв расстрелян".

"В тюрьму Гумилёв взял с собой Евангелие и Гомера. Он был совершенно спокоен при аресте, на допросах и- вряд ли можно сомневаться, что и в минуту казни".


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-02-26, 7:26 PM | Сообщение # 123
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ахматова:

«Где, высокая, твой цыганенок,
Тот, что плакал под черным платком,
Где твой маленький первый ребенок,
Что ты знаешь, что помнишь о нем?»
«Доля матери — светлая пытка,
Я достойна ее не была.
В белый рай растворилась калитка,
Магдалина сыночка взяла.
Каждый день мой — веселый, хороший,
Заблудилась я в длинной весне,
Только руки тоскуют по ноше,
Только плач его слышу во сне.
Станет сердце тревожным и томным,
И не помню тогда ничего,
Все брожу я по комнатам темным,
Все ищу колыбельку его».


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-02-26, 7:30 PM | Сообщение # 124
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ольга Моисеевна Грудцова (урожд. Наппельбаум; 1905–1982), мемуаристка:

У нее были коротенькие ноги колесом, одухотворенное лицо, распущенные волосы, огромные блестящие глаза… Говорили, что у нее был роман с Гумилевым когда-то. Она сидела на полу, на подушке с гитарой, и пела. Много я слышала в продолжении моей жизни цыган, но такого замечательного таланта не приходилось больше встречать [12; 177].

Вера Константиновна Лукницкая:

Она была его тайной пристанью в шумном, гневном мире. Он, одержимый, утомленный, рядом с ней – отдыхал. В то тяжелое время ему было легко только у нее. Она, ничего не требуя, всегда нежно и терпеливо успокаивала его и пела ему. Она сочиняла музыку на его стихи, которые он писал на ее коленях, и пела их ему.
В 1923 году Нина Алексеевна Шишкина-Цур-Милен подарила своему близкому другу Павлу Лукницкому часть архива Гумилева и более двух десятков беловых автографов его стихотворений и черновых вариантов. Что-то он писал у нее, что-то приносил. Сохранились в памяти рассказы Лукницкого о его отношениях с Ниной Алексеевной и стихи, написанные ей Лукницким, но поскольку Ахматовой общение это было неприятно вдвойне, то в дневниках Лукницкого почти отсутствуют подробные записи (может быть, вырезаны, выброшены?) о знаменитой певице – цыганке Нине Шишкиной и ее судьбе. Лишь отдельные, обрывочные фразы. <…>

В архиве сохранились надписи на книгах.
На верстке сборника «Жемчуга» издательства «Прометей» (СПБ., 1918):
«Богине из Богинь, Светлейшей из Светлых, Любимейшей из Любимых, Крови моей славянской прост (ой), Огню моей таборной крови, последнему Счастью, последней Славе Нине Шишкиной-Цур-Милен дарю я эти „Жемчуга“.
Н. Гумилев,
25 сентября 1920».
На «Шатре»:
«Моему старому и верному другу Нине Шишкиной в память стихов и песен.
Н. Гумилев
21 июля 1921 г.»


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2023-03-09, 10:34 AM | Сообщение # 125
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ах, Анна А! - Предсказание свадьбы
Михаил Просперо

http://stihi.ru/2023/02/25/971

Санкт-Петербург, Ахматова и Гумилёв гуляют по улицам в ожидании поезда на Киев. К ним подходит цыганка, обращается к Николаю:
- Позолотите ручку, господин офицер! Любовь нагадаю, руку смерти отведу...

Николай (иронически):
- Ай, красавица ромни, нет золота с собою, хожу с единою любовью.

Цыганка:
- Да любую монетку дай, чувствую, сердцем чувствую, всего один шаг тебе до любви и два шага до смерти.

Анна:
- Не давай ей ничего, Коля, не нужно.

Гумилёв:
- Отчего же не дать, вот пятиалтынный, красавица ромни.

Цыганка:
- Трижды ты просил любви, очарованный странник. И ты получишь любовь, но счастье будет мимолётным. Трижды ты просил смерти, а она смеялась. И ты убьёшь сам в первый раз, и будешь награжден крестом. И убьёшь второй раз, и будешь награждён вторым крестом, а потом -



Анна (перебивает её, отнимает её руку от руки Николая):
- Довольно! Теперь давай-ка я тебе погадаю, спрошу -

«Где, высокая, твой цыганенок,
Тот, что плакал под черным платком,
Где твой маленький первый ребенок,
Что ты знаешь, что помнишь о нем?»

Цыганка:
- Замолчи! Не твоё это дело! Черная ты, чёрная!

(выдергивает руку, убегает)

Николай (хохочет):
- Ну, Анечка, какой чудесный экспромт и прямо в точку! Есть продолжение этого экзерсиса?

Ахматова:
- Ещё нет, однако будет. А давай в Киеве сходим к цыганам, они не такие злые там.

Николай:
- Да, я помню, как они пели и плясали в ресторане гостиницы "Европейская", отчего же пойти к цыганам.

(затемнение - цыганский танец. По окончанию танцевального номера в круге света столик, Ахматова и Гумилёв.)

Анна:
- Николай Степанович, вы смотрите на меня так, словно в четвертый раз хотите позвать меня замуж за Вас.

Николай:
- Совершенно верно. В этом мире меня интересует только то, что имеет отношение к Вам, Анна Андреевна.

Анна:
- Я согласна. Вы любите меня уже три года, и я верю, что моя судьба стать Вашей женой. Воистину - "Люблю ли тебя, я не знаю, но кажется мне, что люблю"...

Николай:
- Боже мой! Я тоже не знаю ничего, кроме одного - мы должны быть вместе, и теперь мы вместе. Надеюсь, Вы это не во исполнение цыганского гадания, Анна Андреевна?

Анна:
- Да я в эти ночные прозрения и ясновидения вообще не верю. По-моему, все стихи, даже Пушкина, лучше всего читать в яркий солнечный полдень. А ночью надо спать. Спать, а не читать стихи, не шататься пьяным по кабакам. Впрочем, как кому. Ведь Блок сочинял свои самые божественные стихи именно пьяным в кабаке. Скажите тост, Николя!

Николай:
- По гусарски - за любовь!

(поднимают бокалы, затемнение. Танец двоих)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2023-03-09, 1:15 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2023-03-09, 1:16 PM | Сообщение # 126
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Рецензия на «Ах, Анна А! - Предсказание свадьбы» (Михаил Просперо)

Ну вот тяните вы меня за язык, Михаил, уж не первый год.
Ваши публикации всколыхивают во мне запретное - не греховное, а то, о чём говорить не велено. Кем, незнамо, почему, не ясно. Если со мной понапроисходило мистического и я десятилетиями ответы искала, то ведь есть и другие, которые перед навью стоят опешенно, ища ответов... поделиться хочется...
К чему это я? К тому, что, обладая даром ясновидения, смогла в ступор ввести цыганку:
ходили как-то по дворам, денежку, еду, одежду просили, гадать предлагали. И ко мне старая сунулась. Ну, вынесла ей, что могла - мыло, хлеб, варенье не раскрытое. Погадать предлагает, а я ей и говорю: "не по адресу, сама я вас всех вместе сильнее".
Глаза у неё зоркие, проницательные, поняла, что не шучу.
На следующий день пожаловала ко мне с "делегацией" - 6 цыганок, ответа от меня ждала только одна - молоденькая, муж её уехал на заработки в Россию и - ни слуху, ни ни духу от него вот уже полгода, как.
Что мне ей, бедненькой, сказать, если я, поикоснувшись к ней, увидела, как убили её Николая... горько, больно, слёзы текут...
Старуха велела свите своей больше никогда меня не тревожить, даже если в городе в центре повстречают, поклонилась мне в пояс и признала, что я сильнее и её, и всего её рода...
(Это было в девяностых)

Галина Кадацкая   09.03.2023 10:55   

добавить замечания

у меня не менее неприятные воспоминания...

А в сценке почти ничего не придумано, использованы дневниковые записи героев. То есть просто по жизни. И стихи Ахматовой здесь доподлинные. Вообще в этой постановке, чем далее изучаю факты, тем менее моего авторства остаётся.

Михаил Просперо   09.03.2023 13:14


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2023-03-10, 6:11 AM | Сообщение # 127
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Рецензия на «Ах, Анна А! - Предсказание свадьбы» (Михаил Просперо)

Спасибо Вам Миша!замечательная работа! Очень люблю Ахматову и благодаря Вашему таланту образ проявляется живыми красками! Вы обладете поэтической магией, как прыжок в иное измерение. http://stihi.ru/2020/02/22/5798
Можете использовать если Вам подойдет. Буду рада

Нина Шендрик   09.03.2023 14:04   

добавить замечания
Спасибо, Нина!
Прошел по ссылке, оставил ремарку - готовил для пьесы, но решил не давать пока в действующую схему ничего из своего - ибо чем глубже работаю с архивами, тем больше нахожу именно личных заметок героев по теме.
Там у меня ведь все прототипы отражений - люди творческие. Даже ныне малоизвестный художник Бунтов, мой вологодский земляк - в реале я встретился с его внуком, тоже художником, тоже Бунтовым. Встретились в студии деда на Васильевском. И маску Пушкина держал в руках я именно там.

Здесь стихи о цыганке - реально Анны А!
Последняя фраза эпизода о Пушкине - чуть-чуть адаптированная в разговорную речь фраза из дневника Анны А.
Да... И вот при таком обилии фактического материала стало как-то неловко свои стихи вводить в пьесу. Даже стихи Льва Гумилёва пока снял - снижают накал маминых строк!

Вчера первую половину собрал в расширенный синопсис по эпизодам, уже 15 слайдов, если по 2 минутя на сценку, это полчаса. А ведь ещё танцы - минимум по 3 минуты - то есть уже 45 минут, а дети просили на один час по времени...

А ведь у меня ещё и половины не сказано!

Михаил Просперо   10.03.2023 06:09


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2023-03-11, 6:22 PM | Сообщение # 128
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
«Хотелось бы побольше узнать о нашем земляке, художнике Василии Бунтове: его творчестве, корнях, семье, жизни после войны. По воспоминаниям генерала Федора Лисицына, именно этот художник в мае 1945 года рисовал серп и молот на Знамени Победы, которое установили над рейхстагом наши солдаты Егоров и Кантария. Об этом я узнала из очерка Елены Швецовой, опубликованного в санкт-петербургской газете «Вести», но хотелось бы подробностей.Валентина Горб, деревня Минино Вологодского района».Василий Бунтов действительно был нашим земляком, хотя больше он известен как ленинградец, потому что всю свою сознательную жизнь прожил в городе на Неве, где находится и его могила. Тем не менее известно, что его отец был пожарным под Вологдой, а бабушка - искусной кружевницей, работы которой в 1898 году даже выставлялись в Париже и получили Гран-при.По скудным данным интернет-сайтов, родился Василий в 1905 году, а когда их село в нынешнем Усть-Кубинском районе было раскулачено, молодой человек устроился на баржу водоотливщиком, чтобы попасть в Петроград, где он закончил художественно-промышленный техникум, а затем институт повышения квалификации работников искусств. Работал учителем черчения и рисования в школе.Ушел на войну с первых ее дней, воевал на Карельском, Северо-Западном, Прибалтийском и Белорусском фронтах, дошел до Берлина, был офицером, заместителем командира батальона, но полностью так и не смог сменить кисть на автомат. Рисовал где придется, и боевые товарищи знали наверняка - в редкие минуты отдыха командир раскроет планшетку, достанет полагавшийся офицерам комплект карандашей и начнет делать наброски. Его военные рисунки с документальной точностью передают будни, но не ужасы войны. В работах Бунтова нет исступления, в них присутствует умудренность опытом многое повидавших бойцов, когда паниковать по поводу и без него - это вредить себе и другим.7 апреля 1945 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, когда полк Василия Бунтова стоял в Бад-Шенфласе, под Берлином, художник получил от командования необычный приказ. За двое суток он должен был изготовить девять знамен, похожих на Государственный флаг СССР. Это была поистине благая весть!Как вспоминал сам художник, со своим начальником, майором Голиковым, они чудом раздобыли красный сатин - другого материала в тех условиях найти было просто невозможно, да и некогда. Работали без перерыва день и ночь. На всех знаменах, кроме звезды, серпа, молота, названий дивизий, наш земляк поставил порядковые номера от 1 до 9. Пока Василий Бунтов работал, солдаты нашли деревянные бруски и сделали из них древки.Знамена раздали дивизиям и предупредили, что Знаменем Победы будет называться тот флаг, который будет водружен над рейхстагом. Им оказалось знамя с порядковым номером 5, врученное 150-й Идрицкой ордена Кутузова стрелковой дивизии. Сейчас оно хранится в Москве, в Центральном музее Вооруженных Сил.

Кстати говоря, картина художника «Взятие рейхстага», экспонируемая в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга, где он запечатлел свое Знамя Победы, является одним из немногих произведений на военную тему, созданных с натуры. Отметим, что наш земляк вернулся с войны не только известным художником, но и гвардии майором, кавалером боевых орденов и медалей.После войны долгие годы он жил с семьей, где воспитывались две дочери, на улице Большая Зеленина в Санкт-Петербурге. Умер в 1979 году.Петербуржцы, по праву считающие его также своим земляком, чтут память о Василии Бунтове, периодически организуя выставки его работ. Вологжане отстали в этом от своих соседей из северной столицы, и тот факт, что Василий Бунтов является, по сути, нашим земляком, малоизвестен, а жаль. Тем более, что довоенная жизнь автора Знамени Победы плохо изучена, и жители Вологодчины могут восполнить этот пробел. Может быть, кто-то богат воспоминаниями и какими-то материалами, связанными с этим человеком? Пишите и звоните к нам в редакцию!

(8172) 23-02-14


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2023-03-11, 6:43 PM | Сообщение # 129
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Выставка художника-фронтовика Василия Бунтова в Пушкине

К большому удивлению, не обнаружил в сети никакой информации об этом музее, поэтому как случайный посетитель делюсь своими впечатлениями. В Царском Селе на Лицейском переулке д.5. в помещении первого этажа, совмещенном с блинной (!), размещается бесплатный музей, название точно не воспроизведу, что-то вроде "Реликвии Великой Отечественной войны". Всего три зала, в двух - военная копанина, фотографии, документы, награды, письма. В третьем - реконструкция комнаты жителя блокадного Ленинграда, т.е. много бытовых вещей. Но самая ценная и интресная часть экспозиции - рисунки и акварели художника Василия Алексеевича Бунтова. До войны он был студентом художественного училища, и во время войны много рисовал. Зарисовки с натуры, сделанные на фронте вплоть до 1945 г., очень техничные, живые. Чрезвычайно жаль, что в сети нет работ Бунтова, которые можно было бы приложить к этому посту sad Василий Алексеевич прошел путь до Берлина заместителем командира по политчасти, и в любую свободную минуту рисовал: бойцов, танки на марше, полевую почту, разрушенные города и деревни. 20 апреля 1945 года в политотделе армии Бунтов получил срочное задание: изготовить девять одинаковых знамен, похожих на Государственный флаг СССР. Он вспоминал: «Раздобыли сатин... Работал без перерыва ночь, день и еще ночь. На всех знаменах, кроме звезды, серпа и молота, названий дивизий, я поставил порядковые номера от 1 до 9. Пока работал, солдаты нашли деревянные бруски, из которых были сделаны древки. Знамена раздали дивизиям, при этом было сказано, что Знаменем Победы станет называться то, которое будет водружено над Рейхстагом. Им потом оказалось знамя с порядковым номером 5, врученное 150-й Идрицкой дивизии». Знамя, как известно, водрузили Егоров и Кантария. Кстати, Бунтов фотографировался с героями на фоне Рейхстага и позже нарисовал их портреты. Знамя сейчас хранится в Центральном музее вооруженных сил. "


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2023-03-11, 6:44 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2023-03-11, 6:48 PM | Сообщение # 130
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
фильм о музее в Пушкине



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-03-12, 4:42 PM | Сообщение # 131
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ах, Анна А, После Авроры

Михаил Просперо
предыдущее  http://stihi.ru/2023/03/09/2482

Выстрел Авроры. Движение революционных масс. Постановка на усмотрение труппы, с перемежением света и тьмы.
Снова круг света с Бунтовым и Гумилёвым за столиком или у мольберта.


Лев:
- Я знаю всё это, я жил в этом. Когда моего отца-офицера расстреляли, мне было 10 лет. Мама задолго до того ушла к египтологу Шулейко, папа тоже женился на другой. Но мама объявила себя его вдовой. И все приняли, и не надо об этом. Она достаточно сказала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне».
Бунтов:
- Вы прямо пролистываете десятилетия. Ведь осудили вас не в детском возрасте, в 30-е годы уже.
Лев:
- Да, и по смешнейшему поводу, из-за реплики на лекции о Николае Степановиче Гумилёве. Лектор безграмотно заявил, что, дескать, «Гумилёв не добрался до Абиссинии, а пишет о ней». Я с места говорю – «Вы вводите студентов в заблуждение, Гумилёв добрался именно до Абиссинии» Он: «Да кому лучше знать? Вам или мне?» - Конечно мне, я же Гумилёв!
Бунтов:
- И за это он Вас привлёк к ответственности?
Лев:
- Не он. Некий пролетарий-студент написал в ЧК о моём высокомерном пренебрежении новой советской наукой, о том, что я монархист. Много написал.
Бунтов:
- Оклеветал?
Лев:
- Хуже. Написал правду. Я действительно считал и считаю, что раздача территорий Российской империи ошибочна, то же создание Финляндии, например, это как финский нож в спину революции.
Бунтов:
- Да, Ваше предположение подтвердилось сначала Финской войной, затем блокадой Ленинграда, всю северную часть окружения города держали финны.
Лев:
- Это было потом, когда я уже был в лагерях. Хотя – первый раз матушка нашла в себе силы нас отстоять.
Бунтов:
- Нас? Вы были действительно в организации?
Лев:
- Какая организация… Мы просто сошлись на этой почве с новым гражданским мужем Анны Андреевны, господином товарищем Пуниным, вот нас обоих и привлекли. А матушке кто-то посоветовал поехать в Москву к Булгаковым, у Сталина было некоторое благоволение этому автору «Белой гвардии». Который на ту пору писал о любви к Мефистофелю всякую чертовщину. Его не трогали, ибо был при смерти. А с Маргаритой у мамы было немало общего, с Еленой Сергеевной Булгаковой. Они обе были Маргариты. И написали письмо Сталину и через связи Булгакова передали. Помогло. Ненадолго.

(танец двух Маргарит вокруг трона Мефистофеля)



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-03-12, 8:32 PM | Сообщение # 132
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ах, Анна А, 9, Красный художник
Михаил Просперо
Красный художник - предыдущее http://stihi.ru/2023/03/12/6057
*
(снова круг света, мольберт, Лев и Бунтов)

Лев:
- Я хочу попросить у Вас прощения, Василий Алексеевич за некоторое небрежение пролетарскими ценностями. Вы же известный автор девяти Знамен Победы, я вас видел 1 мая у рейхстага, вы фотографировались с Егоровым и Кантарией, знаменоносцами Победы.
Бунтов: Ё
- Надо же, Вы помните… А я уж думал, все забыли вологодского реалиста Бунтова. Эти знамёна в музеях. Их как-то не приняли. Даже номер 5, то знамя, что было над рейхстагом, не вынесли на Парад Победы 24 июня 1945 года.



Лев:
- Что ж так?
Бунтов:
- Я рисовал Маршала Победы Жукова. Он выделил мне 15 минут. И удалось спросить о знамёнах. Он сказал, что это его решение. Потому что не оправилсь от ран те воины, которые водружали мои знамёна на девяти зданиях Берлина. А если не они – то никто, так сказал Жуков.
Лев:
- Может быть, это говорил не Маршал, а дипломат?
Бунтов:
- Может быть. Я не был отдельно награждён за эту работу, за знамёна, войну закончил в чине майора, а начинал рядовым. Но за своей спиной слышал о том, что у меня на картинах война без героя. Это было не востребовано новым временем. Но я и не считаю героями ни себя, ни боевых товарищей. Мы просто хорошо делали свою работу. Качественно уничтожали врага. У меня все награды боевые. У Вас же тоже есть боевые, так ведь?
Лев:
- У меня всего две медали, одна из них всеобщая, за взятие Берлина. Не успел повоевать, мне же удалось вырваться из мест заключения только в 1944-м. И, стыдно вспоминать, но своего пролетарского надзирателя я просто перепугал. Взял ножик для бумаги и заявил, что порежу себе вены, если он не даст ходу и этому моему прошению на фронт. Простите, опять я обижаю пролетариат.
Бунтов:
- Да ничего, я из раскулаченных под Вологдой. Но в Ленинграде об этом никому не говорил. Мы не герои, мы просто работники.
Лев:
- Так вот в чём Ваша привязанность к сочинениям моей матушки, вас привлекла «Поэма без героя» Анны Ахматовой! Вы искали там подобных себе?
Бунтов:
- «Над сколькими безднами пела, во скольких жила зеркалах…»
Лев:
- Вы как понимаете эти строки?
Бунтов:
- Буквально. Читаю её записки по Ташкенту – «Я не была здесь лет семьсот». И я ей верю.
(восточный танец  Снова круг света и диалог)
Бунтов:
- Мы по её возвращению в Ленинград, договорились, что я её нарисую. Она была много щедрее маршала Жукова, мы по часу в студии беседовали. Анна Андреевна показала мне все 16 рисунков Модильяни, которые она возила с собой всю войну. И, по-моему, в папочке был и 17-й, какой-то странно уродливый рисунок, полу-маска, полу-лицо.
Лев:
- Мне она их не показывала. От папы я слыхал, что это пьяное чудовище Модильяни сделал нечто вроде портрета Дорианны Грей, почти по Оскару Уайльду. Чтоб этот портрет брал на себя все преступления прообраза.
Бунтов:
- Не могу ничего добавить. Я видел мельком, издали. Анна Андреевна пояснила, что эту карикатуру Модильяни написал в отместку за то, что ей приснился сон, в котором все нарисованные им уроды оживают. Она рассказала,  он очень обозлился и эта карикатура стала последней их совместной работой, они расстались навсегда.
Лев:
- Мне мама говорила, что Моди писал её в стиле Чёрной Богородицы, поляки-католики зовут её Матка Боска Чехонтовска. Это грех, сказал ей на то я. А ещё больший грех - это меня отпевать вживую в стихах!
Бунтов:
- Но стихи красивые.
Лев:
- И пророческие,  и я сел в соответствии с прогнозом. То есть до войны за папу ел лагерную кашку, после войны за маму.  Не помогла и медаль за взятие Берлина. Посадили по тем же обвинениям довоенным. Ничего не придумали. А Вам что матушка напророчила?
Бунтов:
- Мои портреты она назвала фотографиями домохозяйки Горенко Анны Андревны и рекомендовала отдать сталинской охранке  для афишек «Горенько разыскивается в Стране Героев»!
(разводит руками, Танец Страны Героев)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2023-03-13, 10:29 AM | Сообщение # 133
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Ах Анна А - Семья
Михаил Просперо

Картина 10
Памятник семье

(снова Лев и Художник Бунтов)
Художник:
- Да, сколько же жизней своих она помнила? Скольким людям напророчила, но ведь и давала надежду в это тяжкое время.
Лев:
- Да, времена не выбирают, в них живут и умирают.  И мама умерла в день смерти Сталина ровно 13 лет спустя. И если со Сталиным ушла стальная эпоха, то с мамой ушёл Серебряный век. Или надо жить не эпохами, а проще…
(улыбается переводит разговор) - Да, а «афишку для охранки», вы, разумаеется, сожгли, и к домохозяйке Горенько более ни ногой?
Бунтов:
- Конечно, но супругу проведывать отсылал. Та прямая женщина, с порога спрашивает: — Анна Андреевна, когда вы последний раз ели?
Ахматова, напряженно думая: —;Ну, сегодня точно нет. Вчера? Не помню, кажется, тоже нет. - Ну и жена забывает там свою авоську с продуктами, на всякий случай.
Лев:
- Замечательно. Мне надо было тоже быть проще, не искать 20 лет слова примирения, а просто зайти и сказать «Мама, пришей мне пуговицу».



Фон - этот памятник находится в г. Бежецк, Тверская обл. 2003г.
В этом городе Лева Гумилев закончил школу, теперь она носит его имя. Родовое поместье его бабушки Слепнево находится в 7 км от Бежецка.
Интересная композиция все раздельно…
*

Бунтов:
- У меня в студии был на днях один человек, представился драматургом, оставил под Маской Пушкина вот этот листок, как бы приглашение на пьесу.
(читает)
Час накануне разрыва завесы  / так одинок.
Господи! - если всё это пьеса – /автор жесток.
Господи! - да зачем же Ты нищим –  бисер да в грязь?
Здесь никогда и никто не отыщет  / Божию власть.
Дай им не Сына - вина и хлеба  / полные коробА!
И - разорви это черное небо,  / поперёк лба!

...рухнули стены рваных огней, -  верится мне?
Дождь побежал по стеклу, сильней, / поток потёк по стене.
С дерева в крону потусторонний  / холод вошёл.
Словно в блокаде опять, в обороне.  / Холодно, но хорошо.
...дождик - что шёлк, что легкий сиреневый шёлк...

Танец румба на текст Ахматовой в сиреневых тонах, начинают выходить на поклон персонажи.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2023-03-13, 10:32 AM | Сообщение # 134
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Рецензия на «Ах Анна А - Семья» (Михаил Просперо)

Миша это еще не конец. Спектакль обрввается слишком внезапно. Остается некая загадка. В прореху неба ушел целый мир но песня осталась как тень. Остались Бродский Тарковский пастернак. Их посвящения прозвучат?

Миша замечательно получилось. Хотелось бы увидеть! Спасибо!!!

Нина Шендрик   13.03.2023 09:06   

добавить замечания
Пока в первом чтении достаточно. Вчера кратко обсудили с заказчиком (внучкой), она опасается что и так много больше часа. Дальше будет видно.
Пока достаточно и этой пары параллельно - автора Поэмы без героя" рисует художник "Победы без героя" - этот момент возможно стоит усилить.
*
Я думаю продолжить в развернутом формате, за стенами театра. Только что прочёл оценку Ахматовой ещё одного художника, 29-го по её счету из рисовавших Поэтессу:

Длительная пауза.

Затем:

— Ладно. Ну, что вы мне привезли?

В томительной тишине я пытаюсь прикрепить мою литографию к мольберту. Я нес ее свернутой в трубочку, и теперь она никак не хочет распрямиться. Я вожусь долго, руки не слушаются, в голове шум. Все напряженно ждут. Наконец я поворачиваюсь и рывком делаю шаг в сторону.

Анна Андреевна смотрит каким-то усталым взглядом. Только пальцы выбивают нервную дробь. И вдруг в тишине, медленно, раздельно произнося каждое слово:

— Большей пакости я не видела! Аня, Аня! Разве это я? Это какая-то сонная, чванливая старуха! Вы хотели меня разоблачить? Вам это удалось.

Тишина. Только пальцы ее постукивают по столу.

Потом тихим печальным голосом:

— Но я вас не виню. Это я виновата… я. — И совсем тихо: — Зачем я разрешила вам рисовать?

Всё! Аудиенция закончена. А я-то хотел подарить ей мою литографию. Я кое-как стал сворачивать свой непокорный лист. Аня неуверенным голосом пыталась говорить что-то утешительное. Анна Андреевна что-то ей отвечала. Ко мне подбежала Ольга Кузьминская и шепнула на ухо:

— Хороший портрет!

Уже у двери я виновато произнес:

— Анна Андреевна, простите меня!.. Прощайте!

Михаил Просперо   13.03.2023 09:54  

Спасибо Вам, Нина, очень ценное замечание.
По Бродскому... я вообще-то с трудом его читаю, и не как поэта, а как остромысла, да и сама Ахматова с некоторой завистью отметила "Какую нашему рыжему биографию делают". Это на его ссылку в Вологду, кажется. Сам Бродский по конфликту Анны с сыном стал на её сторону, сказал, что Льва тюрьма сломала. Да ничего подобного. Из тюрьмы Гумильвёнок привёз серьёзные научные наработки на две докторских диссертации!
По Тарковскому почти не смотрел, погляжу.
По Пастернаку немного есть в "Ре-Озе" у меня, сейчас найду.

"Когда Пастернак предложил мне проводить Анну Андреевну Ахматову, я, сделав вид, что замешкался, уступил эту честь Славе.(Рихтеру)"
(На виртуальном ветру, Вознесенский, мемуары, копирайт 2018 года,

Там ещё есть о Лиле Брик пару слов, тоже с некоторыи опасением.

Много людей литературных прошло через её судьбу за 77 лет.

Михаил Просперо   13.03.2023 10:26


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2023-03-13, 10:42 AM | Сообщение # 135
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
полная версия на 13 марта 2023

часть 1
Прикрепления: 1_akh_anna_a_13_03_2023.docx (783.5 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2023-03-13, 10:50 AM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2023-03-13, 10:54 AM | Сообщение # 136
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
полная версия на 13 марта 2023

часть 2
Прикрепления: 2_akh_anna_a_13_03_2023.docx (562.7 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-03-13, 5:27 PM | Сообщение # 137
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18320
Статус: Offline
Просперо,  если правильно поняла прикрепление файлов в теме, как предложение текстов для Библиотеки Ковчега,
то вот, что у меня получилось в доработке макета:



код

Код
<iframe style='width:700px;height:400px' src='https://online.pubhtml5.com/ucdb/wacm/'  seamless='seamless' scrolling='no' frameborder='0' allowtransparency='true' allowfullscreen='true' ></iframe>


адрес https://online.pubhtml5.com/ucdb/wacm/

 С благодарностью, всё получилось превосходно!


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-03-14, 8:35 PM | Сообщение # 138
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
Случайно попался на глаза... список литературы об Анне Ахматовой

Возможно, кому-то пригодится, оставлю здесь.

ЛИТЕРАТУРА


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ПроспероДата: Четверг, 2023-03-16, 1:49 PM | Сообщение # 139
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5668
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
С благодарностью, всё получилось превосходно!
Это вАМ СПАСИБО И ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ  salute


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Заметки на полях "Поэмы без Героя" (Читая либретто непоставленного балета Анны Ахматовой)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега