Среда, 2020-02-26, 2:23 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Танец, тайна, просто_Соня  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Книги, беседы, публикации » Соня: конспекты интеграции » 2 Буддизм Тибета
2 Буддизм Тибета
просто_СоняДата: Суббота, 2020-02-22, 9:58 AM | Сообщение # 81
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 988
Статус: Offline
Светоч Махамудры
(отрывок)
Светоч Махамудры.
Пречистый Светильник, Который в Совершенстве и Полноте Освещает смысл Махамудры, Сущности Всех Явлений.
Целе Нацок Рандол.

Полностью - тут: 
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Sele%20Nasok/0001.htm



Светоч Махамудры 

Пречистый Светильник,
Который в Совершенстве и Полноте
Освещает смысл Махамудры,
Сущности Всех Явлений

В действительности, видимое и сущее, круговорот существования и покой освобождения - все это игра трех граней. Ваш собственный ум так же имеет природу трех граней и как таковой не отделен от высочайшей целостности бытия. Все качества круговорота существования содержатся в особенностях ума. Все качества пути содержатся в Учении (дхарма). Все качества плода содержатся в возможностях ума.

 Нерожденная сущность ума сама есть Тело Истины (Дхармакая), ее беспрепятственное выражение есть Тело Блаженства (Самбхогакая), а всевозможные проявления ее действия – Тело Явленное (Нирманакая). Эти три грани опять же сами собой присутствуют в нераздельном единстве. Распознать это естественное состояние и упрочиться в нем - значит в совершенстве постичь безошибочное и истинное воззрение. 

Целе Нацок Рандол

СВЕТОЧ МАХАМУДРЫ

Пречистый Светильник,
Который в Совершенстве и Полноте
Освещает смысл Махамудры,
Сущности Всех Явлений

Целе Нацок Рандол
Первый раздел
МАХАМУДРА ОСНОВЫ

ВОЗЗРЕНИЕ

Махамудра основы,  природная сущность явлений; смысл воззрения,  кратко изложенный в понятиях заблуждения и освобождения.

     Вашу природную сущность нельзя определить ни как круговорот бытия (сансара), ни как покой освобождения (нирвана). Не склонная ни к одной из крайностей, свободная от ограничений преувеличения и преуменьшения, она не  осквернена  и не запятнана такими понятиями как "приятное" или "неприятное", "бытие" или "небытие",  "существующее" или "несуществующее", "вечное"  или "невечное",  "Я" или "другой" и так далее.  Будучи неопределима по тождеству с чем-либо,  ваша сущность может служить основой для проявления любого материального объекта или понятия. Однако, вне зависимости от ее проявлений, в конечном итоге у этой сущности нет истинного бытия. Таким образом, она есть великая пустота, свободная от всех ограничений возникновения,  пребывания и прекращения - необусловленная целостность бытия (дхармадхату). Она изначально является природой, в которой сами собой присутствуют три грани бытия (трикая), и известна  как  "исходная махамудра (махамудра основы) природной сущности явлений". 

     Природа ума, без опоры и корня,
     Есть основа всех явлений.

     Эта природа  не  есть нечто существующее в мыслепотоке лишь одной личности или одного пробужденного.  Это истинная основа всего видимого и сущего, всего круговорота бытия и покоя освобождения.
     Когда вы постигаете ее сущность,  узнавая ее истинное  состояние, вы  называетесь пробужденным.  Когда вы не постигаете ее,  оставаясь в неведении о ней и пребывая в заблуждении, то называетесь живым существом.  Так  она служит основой блужданий в круговороте бытия и известна как единая основа и круговорота бытия,  и покоя освобождения.  

     Единственно ум есть семя всего.
     Из него проявляются и круговерть, и покой.

     Это единая  сущность  с  различными  проявлениями или качествами, которые возникают благодаря простому различию между постижением и  непостижением  ее.  Какая бы из этих двух [возможностей] ни имела место, эта [сущность] все равно пребывает как великая изначальная  нераздельность трех граней бытия,  не имея ни "хорошего",  ни "плохого",  и без всякого оскверняющего ее природу недостатка,  такого как изменчивость.
Обычные колесницы называют это "неизменным совершенством".  Она  также есть изначальная основополагающая природа.
     Эта природа,  которая присутствует как беспристрастная и  необусловленная основа,  [независимо  от того,] постигнута она или нет,  известна как "всеоснова" (алая),  потому как служит опорой и круговорота бытия, и покоя освобождения. Эта всеоснова - не просто всеотрицающее и пустое ничто - есть самосветящееся познание,  которое всегда  присутствует.  Это познание, называемое "сознание-всеоснова", подобно зеркалу
и его ясности. 

                И с х о д н о е     р а з д е л е н и е

     Далее объясняется, как в этой единой всеоснове произошло разделение круговорота бытия и покоя освобождения.
     Мудрое качество этого самосветящегося сознания заключается в том, что сущность его пуста,  его природа - познание, и эти два нераздельны как  сердцевина осознавания.  Будучи семенем или причиной всех пробуж-
денных качеств и свойств чистых путей, это сознание известно также как "истинная всеоснова применения", "сущность сугаты", "самосознающая истинная  грань  бытия",  "совершенная  премудрость  (праджняпарамита)",
"будда собственного ума".  Все эти названия качеств покоя освобождения значат одно и то же.  Эта [присущая всеоснове] мудрость и есть то, что должен постичь и распознать всякий вступивший на путь.
     По причине [присущего] этой  беспристрастной  всеоснове  качества неведения вы не узнаете свою собственную природу и естественное состояние не исполняется. Таким образом вы сами себя [ввели в] заблуждение.
Называемая  "вместерожденным неведением" или "великой безначальной тьмой", поскольку служит опорой всех возникающих страстей (клеша) и  омраченных мыслей, она также известна как "всеоснова многообразия склонностей".  Следовательно,  она является основой заблуждений всех  живых
существ. Тантра Открытости Постижения объясняет:

     Поскольку осознавание не возникло с опорой на что-либо,
     Это совершенно бездумное забытье
     И есть причина неведения и заблуждения.

     Эта омраченность  сопровождается  семью  порожденными  неведением состояниями ума, такими как забывчивость или средней [силы] желание.      Из этого вместерожденного неведения возникает цепляние за "Я" и за "собственную природу".  На основе этого "Я" возникает  цепляние  за "другое". Не распознавая свои собственные проявления как таковые, цепляешься за них,  как если бы они были чем-то внешним. Это первоначальное заблуждение,  [состоящее в] нераспознании природы мыслей,  цепляющихся за "видящего" и "видимое",  называется  "понятийным  неведением" или "мыслительным сознанием" (мано-виджняна). Это познавательное действие, [состоящее в] ошибочном видении ума и [его] объекта как отличных [друг от друга] сопровождается сорока порожденными желанием состояниями ума, такими как привязанность и цепляние.
     Как выражение этого мыслительного сознания прорастают и распускаются всевозможные склонности и заблуждения.  Вдобавок,  благодаря овеществляющей силе причинности (зависимого возникновения),  когда причиной служит [присущее] всеоснове неведение, а сопутствующим обстоятельством - всепроникающий ветер кармы,  полностью созревают тело, внешние объекты и ум. Различные виды чувственного сознания, а также проявления восприятия и  мышления  шестого  сознания  называются также "зависимой
[природой]".
     Пять основных и пять вторичных энергий (прана) обеспечивают носитель для  мыслей.  Благодаря  силе привычки к ошибочному цеплянию ваши собственные проявления кажутся миром с его  обитателями.  Опираясь  на эту основу,  рождается все. То, что известно как "омраченный ум", движется  сквозь  врата пяти чувств,  порождая привязанность и так далее.
Поэтому это также называется "сознанием пяти чувств".  Оно сопровождается  тридцатью тремя порожденными гневом состояниями ума,  такими как средней [силы] непривязанность и так далее.
     Таким образом  постепенно взрастают всеоснова многообразия склонностей -  корень  - и восемьдесят врожденных состояний ума - ветви - и заблуждение становится непрерывным.  Из-за этого вы без конца  скитаетесь в круговороте бытия. Так впадают в заблуждение живые существа, не достигшие осуществления [плода].

     По причине этого заблуждения возможности возникновения всех явлений как круговорота бытия,  так и покоя освобождения, подобно семенам, хранятся в этой всеоснове. Всевозможные грубые материальные объекты, а также чистые и нечистые части каналов (нади), энергий и капель (бинду) тонкого тела, равно как и всевозможные явления круговорота бытия и покоя освобождения, все уголки тройственного мира с их обитателями внешне кажутся независимыми.  Все это,  однако,  подобно содержимому  сна, волшебному представлению или поверхностной видимости, которые на самом деле не существуют. Все более и более привыкая цепляться за них как за постоянные, овеществляя их и хватаясь за них как за реальные, вы испытываете всевозможные виды наслаждения и страдания в тройственном  мире среди шести разрядов существ.  Вы беспрестанно вращаетесь в причинах и следствиях круговорота бытия,  словно белка  в  колесе.  Это  воистину свойственно всем живым существам. 

                П р е б ы в а н и е   с у щ н о с т и

     Хотя и  пребывающая  таким  образом в заблуждении и скитающаяся в круговороте бытия,  природа сугатагарбхи - ваша сущность осознавания - даже  на  самую малость не уменьшилась и не ослабела.  

     Все живые  существа - пробужденные,
     Но они покрыты временными пятнами [заблуждений].

     В конечном смысле эта изначальная природа явственно  присутствует как нераздельные  три грани бытия.  Более того,  даже будучи затемнено временными пятнами  омраченного мышления и восприятия,  природное лицо этой сущности все равно явственно присутствует как три грани бытия.  И наконец, [эта природа] также явственно присутствует как три грани  бытия во время осуществления плода,  когда омрачения проясняются и обретается совершенство двойного знания.  Поэтому двойственность заблуждения  и освобождения - это просто название,  данное состоянию несвободы от пятен омраченного мышления и неведения. Уттара Тантра гласит:

     Как прежде - так же и потом.
     Се неизменная природа.

     Хотя природа ума сама собой совершенна как изначально чистая сущность, однако,  вводите ли вы себя в заблуждение через временное омрачение или в силу вместерожденного неведения, и то, и другое имеет свое начало в вас самих, подобно грязи, которой покрыто золото. Были преподаны разнообразные методы очищения и устранения  этих  омрачений.  Эта сущность,  которая как таковая есть самосущая мудрость, неподверженная изменениям трех  времен и лишенная всяческих умопостроений есть истинная мудрость.  Поэтому все пути можно включить в "мудрость  и  метод".
Таково непревзойденное постижение победоносных.

     Вы можете подумать: "Мыслимое ли это дело, чтобы единая всеоснова разделилась и на круговорот бытия,  и на покой освобождения?" На самом деле, это похоже на один и тот же яд,  который обычно приводит к смерти, может стать лекарством, если использовать его,  применяя искусные средства,  такие как мантра.  Подобным образом,  вы свободны, когда осознаете и узнаете единую природу всеосновы,  и омрачены,  когда вы не знаете всеосновы и принимаете ее за самосущее.  Таким образом,  всеоснова меняется лишь в зависимости  от  постижения либо непостижения [ее].  

Нагарджуна учил:
     Покрыт паутиной страстей,
     Зовешься "живым существом".
     Когда от страстей ты свободен,
     Имя тебе: "Пробужденный".

     По этой причине,  охватывая все сущее с помощью искусных  средств наставлений махамудры  о подлинном смысле сути [явлений],  вы обретете устойчивость в [постижении]  природы  махамудры  основы.  Вы  очистите скверны омраченных  мыслей  посредством  махамудры пути и воссядете на царский престол трех граней бытия,  которые есть махамудра плода.  Так вы откроетесь для сокровища двойного блага.  Вы непременно должны  созреть  благодаря  данным [вам] полным или кратким посвящениям, дарующим созревание, которые являются главными вратами на путь ваджраяны. Затем вы должны потрудиться над каждой из общих и особых предварительных практик до тех пор, пока не появятся [добрые] знаки, не потакая себе в поисках удобства, в нерадивости или в ослаблении практики. Нужно высоко это ценить как начальное руководство  в  учении об освобождении.
     В частности,  вы должны сделать ударение на том,  чтобы практиковать без лицемерия. Более того,  вы должны быть уверены, что согреты теплом благодати учителя. Такова священная сущность линии всех держателей знания, достигших осуществления [плода]. 

Тантра Великой Реки, Несущей Покой, гласит:
     Эта вместерожденная мудрость неописуема,
     Распознать ее можно лишь благодаря собиранию накоплений [мудрости и заслуг], очищению покровов своих [омрачений]
     И благодати.

     Далее следует главная часть как таковая.  Неважно, какому подходу к учению  вы  следуете в соответствии с практикой разных линий преемственности, будь то распознание созерцания на основе воззрения  или  же обретение воззрения исходя из созерцания, самое главное - это снискать благодать.

                 И с т и н н о е     в о з з р е н и е

     В целом,  у множества колесниц и философских школ есть бесчисленные способы обретения воззрения, и у каждой из них есть прочная и верная основа.  Поскольку все колесницы - это проявление всеохватной деятельности  победоносных,  я буду радоваться им всем.

     В данном  случае воззрение - это природа ума,  которая изначально присутствует сама по себе как великая и всецелая пустота. Свободная на протяжение трех  времен  - прошлого,  настоящего и будущего - от таких [умо]построений, как возникновение,  пребывание и прекращение, от прихода и ухода, эта природа ума не запятнана цеплянием за понятия круговорота бытия,  покоя освобождения и пути [от первого ко второму].  Она не подвержена преувеличению или преуменьшению  как  существование  или несуществование,  бытие или небытие,  вечное или невечное, хорошее или плохое,  высокое или низкое.  Она превосходит отрицание и утверждение, принятие и отвержение,  а также изменение всевозможных видимых и сущих явлений, которые составляют как круговорот бытия, так и покой освобождения.

     Истинная природа этого изначального состояния бытия всецело  свободна, будучи нераздельностью явлений и пустоты, и отчетливо ясна, будучи единством пустоты и светоносности. Она совершенно открыта, будучи всеобъемлющей  изначальной свободой и полностью равна,  будучи необусловленным самопроизвольным присутствием.  Таково  основное  содержание воззрения: естественное состояние как оно есть,  от веку  самосущее  и изначально присутствующее как [единая] природа всего круговорота бытия и покоя освобождения.  Нет ни единой толики воззрения помимо вышеизложенного.
     Видение присущей двойственному цеплянию обманчивости через  понимание этого  изначального состояния называется "обретением воззрения", "видением природы ума",  а также "познанием природы  вещей".  

     Когда постигнуто, все именно так.
     Невозможно постичь что-то высшее.

     В действительности,  видимое и сущее,  круговорот существования и покой освобождения - все это игра трех граней. Ваш собственный ум также имеет природу трех граней и как таковой не  отделен  от  высочайшей целостности бытия. Все качества круговорота существования содержатся в особенностях ума.  Все качества пути содержатся в Учении (дхарма). Все качества плода содержатся в возможностях ума.

     Нерожденная сущность ума сама есть Тело Истины  (дхармакая),  ее беспрепятственное выражение  есть  Тело Блаженства (самбхогакая),  а всевозможные проявления ее действия – Тело Явленное (нирманакая).  Эти три грани опять же сами собой присутствуют в нераздельном единстве. Распознать это естественное состояние и упрочиться в нем - значит в совершенстве постичь безошибочное и истинное воззрение.



Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Книги, беседы, публикации » Соня: конспекты интеграции » 2 Буддизм Тибета
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега