Понедельник, 2019-12-09, 8:38 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Пир на весь Мир! - Вход , ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: larfedlos, Constanta  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Творчество Натальи Спириной
Творчество Натальи Спириной
pauTINkaДата: Среда, 2019-01-16, 1:53 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Предлагаю  вниманию  читателей   мысли   Спириной  Наталии Дмитриевны



Это только малая часть её работ.

Все работы можно почитать здесь - http://sibro.ru/teacher/spirina/

Жизнь без смерти. Беседы о Тонком мире.

ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. Глава 3. Условия существования в Тонком Мире.

Глава 3. Условия существования в Тонком Мире.

В Учении говорится, что условия Тонкого Мира надо понять. Указывается также, что нужно думать о будущей жизни в Тонком Мире. «Не поможет людям не думать о будущем. Каждый день можно прекрасно подумать о лучшей жизни за пределами Земли»64.

И потому среди наших земных забот мы можем начать думать, что в Тонком Мире нам не нужно будет заботиться о том, чтобы хватило средств для выживания при постоянной инфляции, о квартире, о голоде и холоде, так как никаких этих забот, которые здесь так нас обременяют, там не будет. И тогда легче будут переноситься наши теперешние тяготы, потому что мы будем знать, что всё пройдёт и там ничего этого не будет.

А что же будет в Тонком Мире? Вот об этом и надо подумать, «о лучшей жизни за пределами Земли». «Чем прекраснее воображение, тем родятся лучшие возможности там, где царит мысль»65. А для этого надо, как рекомендуется в Учении, развивать воображение, которое чрезвычайно нам понадобится. Мы должны уже сейчас вообразить, чего же мы там хотим. И чем лучше мы вообразим, тем больше хороших возможностей у нас будет. Ведь там царит мысль.
 
ТанецДата: Среда, 2019-01-16, 3:39 PM | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3684
Статус: Offline
pauTINka, спасибо!


Замечательные работы Наталии Спириной освещаются на многих рериховских форумах.  

Наталия Дмитриевна Спирина (1911 – 2004) — известный рериховед, поэт, основатель Сибирского Рериховского Общества, музеев Н.К. Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Наталия Дмитриевна Спирина

Н.Д. Спирина родилась 4 мая 1911 года в Китае, в Харбине — крупном центре русского зарубежья, в семье служащих. Получила прекрасное образование, окончила классическую гимназию и Высшую музыкальную школу. В 1940-х годах она познакомилась с творчеством всемирно известного художника и мыслителя Н.К. Рериха и с Учением Живой Этики. Это Учение стало жизнью и вдохновением Наталии Дмитриевны. Много лет она изучала его под руководством Б.Н. Абрамова, духовного ученика Н.К. Рериха. Читая книги Учения, проникаясь его величием и красотой, Н.Д. Спирина начала писать стихи, в которых в поэтической форме отражались мысли Учения.

В 1959 году, выполняя указ Рерихов, Б.Н. Абрамов и Н.Д. Спирина приехали в Россию. Борис Николаевич поселился в Венёве Тульской области, Наталия Дмитриевна — в Новосибирске, в Академгородке. Многие годы она работала преподавателем музыки, но главным делом её жизни было изучение творческого наследия семьи Рерихов и Учения Живой Этики. Уйдя на пенсию, Наталия Дмитриевна смогла больше заниматься общественной деятельностью. В августе 1973 года в Доме учёных Академгородка была открыта выставка из 150 произведений Н.К. Рериха и нескольких работ С.Н. Рериха. Наталия Дмитриевна становится бессменным экскурсоводом на этой и всех последующих выставках Рерихов в Новосибирске. В 1970-х годах она организовывает литературные вечера с рассказами о Н.К. Рерихе и его творчестве. Совместно с академиком А.П. Окладниковым становится одним из основателей всесоюзных общественно-научных конференций «Рериховские чтения», которые начали регулярно проводиться с 1976 года.

Н..Д. Спирина несколько раз встречалась с С.Н. Рерихом, младшим сыном Рерихов, который жил в Индии и приезжал в Советский Союз.

Со временем ширился круг единомышленников, росла культурно-просветительская деятельность Н.Д. Спириной. В 1991 году в Новосибирске образовалось Сибирское Рериховское Общество, духовным фокусом которого была Наталия Дмитриевна. По её инициативе СибРО развернуло издательскую деятельность, стало выпускать журнал «Перед Восходом» (впоследствии «Восход»). Н.Д. Спирина до конца жизни оставалась главным редактором этого журнала.

Кульминацией деятельности Н.Д. Спириной стало создание двух общественных Музеев Н.К. Рериха — в Новосибирске и в селе Верх-Уймон (Республика Алтай). В строительстве этих музеев приняли участие сотни энтузиастов из России и других стран.

Признание своего литературного творчества Наталия Спирина получила при жизни. Первыми стали известны её стихи, изданные в сборниках «Капли», «Перед Восходом». Позднее отдельными сборниками стала выходить проза: «Сказы» — философские притчи, «Отблески» — статьи и выступления на темы рериховского наследия, и др.

Во всех своих выступлениях, слайд-программах, беседах она стремилась передать людям знания о великой силе культуры — единственного фактора, способного преобразить жизнь людей.

Н.Д. Спирина ушла из жизни 10 декабря 2004 года. Жизнь, которую она прожила, можно коротко описать тремя словами — служение Общему Благу.
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-01-16, 5:39 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15625
Статус: Offline


Н.К. Рерих. Матерь Мира

Вот перед нами эта замечательная картина Н.К.Рериха. Облик Мадонны поражает своей необыкновенной грациозностью, женственностью и какой-то особой певучестью линий Eё фигуры. Её Облик — это символ материнства, полный неотразимой нежности, изящества, любви, которая устремлена как к младенцу, так и к Миру Высшему. Это не каноническое изображение Богородицы, как на иконах, но очень необычное, особенное.

Это изображение устремляет наши сердца к Владычице Мира: «Великая Матерь Вседающая! Пошли нам, детям Твоим, Лучи Свои, дающие жизнь. Нам помоги осознать Свет от Твоего Света и жизнь Неба. К жизни, что там, к жизни пространств Твоих Света нас научи в духе касаться и в духе с Тобой пребывать»3.

У Н.К.Рериха это не единственное изображение Божественной Матери. Нам известны два варианта его картины «Матерь Мира». К ней относится обращение в Учении Живой Этики: «Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних, как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты, всему Дательница, Ты, всему откровение Дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери; Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, Давшая нам явление пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!»



Великое сострадание Богородицы и стремление помочь людям, даже грешникам в аду, нашло отражение в картине Н.К.Рериха «Madonna Laboris» («Труды Мадонны»).

Самосо'зданный ад...
Возведи нас, Благая, из пекла
Неизжитых страстей
и ненужных и мелочных чувств!
Затуманенный ум
без любви покрывается пеплом,
Затвердевшее сердце —
сосуд, что поруган и пуст.

Подними нас в Твои
ароматные райские кущи,
Матерь, давшая жизнь
бесконечным живым существам;
В неземное Твоё бытие
уведи нас, безмерно заблудших,
От сует суеты
допусти в Твой небесный Ашрам.

Чтобы вновь обрели мы,
ушедшие в страны далече,
Свой исходный и вечный,
суждённый космический дом,
Где от всех заблуждений,
иллюзий и противоречий
Мы гармонию мира
и радость любви обретём.

Н.Д.Спирина. Труды Мадонны

24 сентября 2000 г.

Долгие годы об этой картине не было ничего слышно. Искусствоведы уже стали думать, что это прекрасное полотно навсегда потеряно, однако в 2013 картина оказалась на одном из лондонских аукционов. Оказывается, что картина долгое время была в распоряжении частного американского коллекционера живописи.
На самом деле существует 3 экземпляра этой картины, написанный великим художником Рерихом. Первый экземпляр художник создал еще в 1931 году, и картина произвела очень положительное впечатление среди любителей живописи. Поэтому Рерих решил написать еще несколько картин-повторений.

https://opisanie-kartin.com/opisani....omateri


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
pauTINkaДата: Вторник, 2019-01-22, 12:28 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Спирина  Н.Д.  о   Светочах мира, Джордане  Бруно   и  Жанне  Д" Арк  :


СВЕТОЧИ МИРА (Как маяки в безбрежном океане…)

I
Как маяки в безбрежном океане
Они стоят в земном густом тумане,
Солнцеподобны и неугасимы,
Исполнены божественною силой
В сердца людей вселять любовь и свет
Немеркнущий в ночах смертей и лет.


II
Они пламя несли,
зажигали огни на планете;
Приносили дары,
не считая, не помня числа.
Они знали - их ждут,
и за судьбы людские в ответе
Они станут, когда
новой Юги наступит пора.
Их познав, полюбить -
эту радость у нас не отнимут,
Ибо только любовь к Непреложному -
вечно жива;
Ибо лишь полюбивший
вовеки не будет отринут
И воспримет от звёздных миров
золотые Слова.


ДЖОРДАНО БРУНО (Он сгорел на костре…)

Часто жизнью своей стремились
Носители Света запечатлеть принесённое
людям знание. Цена жизни оказывалась
достойною платой, и свет принесённый
сиял через века.
Грани Агни Йоги. VI, 333

Он сгорел на костре
за науку о дальних мирах...
Не стерпели пигмеи
его дерзновенных открытий!
Им спокойнее жить,
с головою зарывшись во прах,
От пространственных зорь
за стеной отрицаний укрыться.

Он раздвинул наш мир
за предел галактических звёзд,
И Космический Разум
размерами не ограничил;
Но построил меж Ним
и земным пребыванием мост,
Уводящий за скудные догмы
воззрений привычных.

О, какой безграничной
взлетала крылатая мысль
В беспредельные дали,
что ввысь от Земли увлекали,
Открывая нам замысел Высший
и внутренний смысл
Очевидности плотной,
чтоб мы до Небес дорастали.


О ЖАННЕ Д'АРК (Благоухали голубые дали...)

Жанна была воплощением сострадания
и любви в действии. Она кормила
прибегавших к ней зверюшек и прилетающих
птиц и спасала любимую родину страшной
ценой собственной жизни; прощала врагам,
предавшим её на мучительную смерть, и
скорбела об участи города Руана, в котором
её казнили.
У неё не было конца любви, как нет
этих пределов любви у Мира Небесного.
Н.Д. Спирина

* * *
Благоухали голубые дали,
Цветы кивали лучшей из подруг,
И птицы прилетали и клевали
Из самых нежных, самых чистых рук.
Чужое горе и чужая боль
Твоими были, маленькая Жанна,
Зверьё и люди шли к тебе гурьбой
За утешеньем и за состраданьем.

О ЖАННЕ Д'АРК (В тот миг, когда в огнях и ароматах...)

В тот миг, когда в огнях и ароматах,
В блистаниях предстал Архистратиг,
Ему вручила сердце без возврата
Ты в этот страшный и блаженный миг.
Архангел звал на подвиг небывалый
Спасти страну от гибели, и ты,
Объятая восторгом, целовала
На той земле небесные следы.

О ЖАННЕ Д'АРК (Не дорожа земной спокойной долей...)

Не дорожа земной спокойной долей
И не дрожа перед мечом врага,
Ты повела несокрушимой волей
Войска к победе, огненно легка.

О ЖАННЕ Д'АРК (Так от огня божественных видений...)

Так от огня божественных видений,
Через огонь войны в огонь костра,
Путём любви и самоотреченья
Пройдя через экстазы и мученья,
В Надземный Мир на крыльях устремлений
Ты вознеслась, Надземная Сестра!
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-01-31, 11:00 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15625
Статус: Offline
Что такое «Грани Агни Йоги»?

Так названа серия книг, содержащих Записи Б.Н. Абрамова (1897 – 1972), ближайшего ученика Н.К. Рериха. Источник Записей Б.Н. Абрамова и книг Учения Живой Этики (Агни Йоги) – Един, что было подтверждено Еленой Ивановной Рерих: «Помните, что, пока Вы связаны любовью, преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаёте мне, как именно исходящее из Высшего Источника» (из письма Е.И. Рерих к Б.Н. Абрамову от 28.12.1954 г.).

«Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас… И по мере продвижения по пути духа они будут всё более и более оценены»

Н.Д. Спирина, ученица Б.Н. Абрамова. Предисловие к «Граням Агни Йоги».

Смотреть фильм об Агни Йоге «Мировоззрение Новой Эпохи»



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-01-31, 11:04 AM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15625
Статус: Offline


Наталия Дмитриевна Спирина (4 мая 1911, Харбин — 10 декабря 2004, Новосибирск) — поэт, прозаик, музыкальный педагог.

Исследователь и популяризатор наследия семьи Рерихов, общественный и культурный деятель. Главный редактор журнала «Восход». Почётный председатель Сибирского рериховского общества[1]. Основатель Музея Н. К. Рериха в Новосибирске.

Темы бесед:

Что такое низший астрал?
Как бороться с низкими чувствами?
Что такое сон?
В чём разница состояний человека во время сна и после так называемой смерти?
Обязательно ли должны выявиться в данной жизни все накопления, собранные в прошлых вопло­щениях?
Что будет в Тонком Мире с теми способностями, которые человек не смог реализовать в земной жизни?
Каково значение творчества для Земли и Тонкого Мира?
Можно ли, будучи на Земле, общаться с ушедшими в Тонкий Мир и помогать им?
Можно ли из Тонкого Мира увидеть земной план?
Есть ли в Тонком Мире день и ночь, как на Земле, или там всегда день? Светит ли там солнце или его там нет вообще? Можно ли его там увидеть?
Можно ли в Тонком Мире продолжать изучать Учение Живой Этики?
Могут ли слушать наши беседы обитатели Тонкого Мира?
Как помогать перешедшему в Тонком Мире, можно ли с ним разговаривать и о чём?
Каково дальнейшее существование самоубийц? И чем им можно было помочь ещё при жизни?
Как помочь неизлечимо больному человеку, который скоро уйдёт из жизни, если он не верит в жизнь после смерти? Предлагать ему книги? Не будет ли это бестактным? Или лучше мысленно говорить с ним и молиться за него?
Как будет продолжаться эволюция человечества на другой планете? Например: на Юпитере или Венере человек воплотится человеком или должен будет пройти в своих воплощениях поочерёдно царство растительное, животное и т.д., как было на Земле?
В «Искрах Света» (вып. 1, с. 29) говорится: «Учитель обратился в низших слоях Астрального мира и Сказал: ''Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?'' И многие возмутились и воспрянули выше». Значит ли это, что там люди продолжают мыслить о своих заботах и переживаниях?
Как помогать человеку, ушедшему из жизни раньше срока? Направлять его выше? Или же наши слова не помогут?
Что такое мир телесных пережитков?
Какие самые главные Космические Законы?



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
pauTINkaДата: Четверг, 2019-01-31, 12:51 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline

   

Спирина Наталья Дмитриевна:

Сказ о благом камне.

Испокон веков искали люди счастья. И жила в народе молва и вера, что есть на свете такой камень благой, который может весь род человеческий осчастливить. Но раздобыть камень этот нелегко. Находится он у Старца Горы, а живёт этот Старец далеко-далеко, за морями, за горами, за безлюдными пустынями и непроходимыми лесами, несметное число лет в пещере на высокой скале, куда лишь орлы взлетают да где тучи гуляют. Но, однако, находились и такие люди, взыскующие Общего Блага, которые отваживались на дальние пути, чтобы раздобыть камень счастья и принести в мир свет и радость. Многие не доходили до заветной скалы — или погибали в пути, или, устав от всех дорожных тягот, унывали и возвращались назад, или просто путь найти не могли. Но были и такие удачники, которые до скалы добирались и самого Старца лицезреть удостаивались.

Вот о таких двух удачниках и будет сказ.

I

Прямым каменным столбом, упиравшимся в небо, предстала скала, на которой жил Старец, перед дошедшим после долгих мытарств до цели отважным искателем счастья. Закинул путник голову, чтоб вершину её рассмотреть, а вершина в облаках купается, и сквозь облака будто пещера проглядывает. Закружилась голова на такую высоту глядеть, а добраться до пещеры нечего и думать — прямы и отвесны скалистые стены, не за что ухватиться, не на что опереться. Как туда Старец взбирался и как оттуда спускался — уму непостижимо.

Думал-думал путник, что ему делать, как Старца повидать. Не идти же с пустыми руками обратно! И начал он звать громким голосом: «Отец, Отец! Отзовись!» Долго звал он и уже отчаиваться начал, есть ли там на заоблачной вершине кто, как вдруг раздался оттуда голос, звучный и сильный, на старческий ничуть не похожий: «Что тебе надобно, сын мой?»

«Слыхал я, — говорит путник, — что есть у тебя такой камень волшебный, который всех людей осчастливить может и жизнь сказкою сделать. И вот пришёл я просить у тебя этот камень. Уж очень темна наша жизнь и очень несчастны люди».

И отвечал после долгого молчания голос: «Есть у меня такой камень, и предназначено ему счастье на землю принести. Но велик и тяжёл камень. Большое мужество и решимость иметь нужно, чтоб его принять и донести, а главное — любовь к людям».

«Отец, — возразил ему путник, — я прошёл через горы и моря, через пустыни и леса, трудностей не убоялся, опасностей не устрашился. За камнем шёл и камень принять готов».

«Ну, быть по-твоему. Во благе отказа у нас нет. Получи то, что просишь».

И вдруг с вершины горы полился такой ослепительный белый свет, что показалось человеку, точно второе солнце из пещеры взошло и всё вокруг озарило. И благоухание такое распространилось, будто все лучшие цветы свои ароматы соединили и разом выдохнули.

Закрыл путник глаза руками, ослепнуть испугался. Стоит в трепете и взглянуть боится. «Не бойся, — раздался уже рядом с ним чудный, звучный голос. — От благого камня никакого вреда тебе не будет».

Раскрыл глаза искатель и увидел перед собой самого' великого Старца. В белой, как лилии, одежде стоял перед ним Отшельник, ростом был высок и осанкой величав, борода седая, а глаза молодые, огневой силою полны. Смотрят прямо в душу, всё до дна видят. И держит он в руках белый камень, огнём полыхающий, лучи излучающий, и камень тот очень велик и по виду тяжёл. А как спустился дивный Старец с камнем с вершины скалы, так того путник не видел и представить себе никак не мог. Посмотрел он на камень, и страх его обуял. Уж очень велико сокровище, как донести такую ношу через горы и океаны, леса и пустыни?! А Старец говорит ему: «Смотри, камня из рук не выпускай, наземь не клади, высоко держи. Потеряешь — не воротишь!»

Взял человек тот камень в руки, спина согнулась, колени задрожали. Тяжела ноша! «И как я его понесу? — думает он. — Руки будут заняты, ничего другого уж не возьмёшь, и защитить себя с такой поклажей невозможно. Да и надорвусь ещё, пожалуй. Ведь не близок путь!»

И обратился он тут к Старцу и говорит ему: «Не под силу мне твой камень снести, тяжёл очень и неудобен. А ты разреши мне взять от него частицу. С ней я легко управлюсь и людям донесу в сохранности, а свету и добра и в осколке немало. Разреши разделить камень счастья!»

Посмотрел на него Старец долгим взглядом, и показалось человеку, будто Старец глядит на него с сожалением. «Что ж, воля твоя, — тихо сказал он. — Мы никого не принуждаем, бери частицу. Но, истинно, лучше было бы тебе принять весь камень!»

Не понял человек, почему лучше было бы взять весь камень, но очень обрадовался соизволению Старца. Ударил Старец пальцем по краю камня, и откололась от монолита частица-сколок, сверкающая, как кусочек солнца.

«Получай свою частицу, — промолвил он. — Да смотри не потеряй, с другими вещами не смешай, чужим, неверным людям в руки не давай, не затри, не загрязни. Иначе не донесёшь блага до людей ждущих и во тьме сущих. А теперь прощай».

Взял путник осколок благого камня, положил его в дорожную суму, поклонился Старцу и отправился в обратный путь. Торопился скорей дойти до своей страны и принести людям долгожданное благо. Но тяжёл и долог был обратный путь. Высокие снежные горы предстали перед идущим. Холод вечных ледников и суровые вихри леденили кровь и захватывали дух. Но от осколка камня исходило тепло, и когда озябший, усталый путник прижимал его к груди, теплота и бодрость разливались по телу. Но однажды пришлось путнику карабкаться по скалам, руками и ногами цепляться, чтоб не сорваться вниз, и тут подумал он: «А хорошо, что не взял я всего камня. Пропал бы я с ним!» И вдруг показалось ему, будто частица камня, в мешке на его груди висевшая, меньше стала. На привале вынул он осколок из мешка, чтобы погреться и на его лучи полюбоваться, а камень и впрямь уменьшился и не так сильно сияет и тепла меньше даёт. «Устал я, видно, очень и промёрз, потому и видеть хуже стал, и согреться, как прежде, не могу», — решил путник и отправился дальше. После горных хребтов, скал и пропастей пошли леса тёмные, дремучие, неезженые и нехоженые. Шаг за шагом надо было сквозь чащу продираться, от диких зверей отбиваться, да и пищу себе добывать. Набрал он лесных орехов и ягод, накопал кореньев, да и положил в суму вместе с камнем. Помнил наказ Старца не смешивать камень с другими вещами, да куда было положить еду — сума-то одна. И стал тускнеть и затираться дивный осколок среди всяких съестных припасов в дорожном мешке. Видел это путник, каждый вечер вынимавший камень, чтобы освещать себе путь в кромешной мгле густого леса и при свете его ночлег устраивать, но значения тому не придавал. «Не беда, — думал он. — Вот донесу камень до места, ототру, отчищу, и снова заблестит сокровище. А в пути где уж его уберечь». Так и шёл дальше.

Напали как-то раз на него дикие звери. Отчаянно стал отбиваться человек, а чтобы дорожная сума не мешала, бросил её на землю, вместе с камнем. С большим трудом и уроном отбился путник — изодрали ему звери одежду и его поранили, но всё же удалось спастись. Поднял он мешок и пошёл дальше. А вечером как взглянул на камень, так и ахнул — вдвое меньше осколок стал. Потужил искатель счастья, но тут же подумал: «Что ж мне было делать-то? Надо было жизнь спасать. Не бросил бы мешка, не освободил бы рук, так звери тут бы меня и прикончили, и совсем ничего бы я людям не донёс». На том и успокоился.

Кончились наконец и дремучие леса, и вышел путник на луга зелёные, цветами изукрашенные. А между лугами речка текла, голубая да тихая, а на той стороне селенье стояло. «Не мешало бы мне передохнуть и сил набраться, — подумал странник. — Зайду-ка я в село, остановлюсь у добрых людей, одежду починю, запасы возобновлю, покойно поживу, в тепле отосплюсь, да и дальше. Немало ещё идти ведь придётся. А место для отдыха подходящее, лучше и не найти». Как решил, так и сделал. Переправился через речку, зашёл в село и пошёл вдоль улицы искать, куда бы ему постучаться. И видит — стоит изба, новая да высокая, резьбой по крыше и наличникам изукрашенная, на окнах цветы цветут, вокруг всё прибрано и чисто; видно, хозяева не бедняки и порядок любят. И решил путник зайти туда и попроситься на ночлег. В это время открылась дверь избы, и на крыльцо вышла девушка-красавица, высокая, румяная, приветливая. Посмотрела она на путника, улыбнулась и спросила ласково: «Ищешь кого?» «Переночевать хотел попроситься, — ответил он. — Уж очень твоя изба мне приглянулась». «Милости просим, — с поклоном отвечала девушка. — Место для странника у нас всегда найдётся». А странник смотрел на неё и глаз отвести не мог — так хороша была молодая хозяйка новой избы. И поселился он у приветливых людей в чистой, тёплой горнице.

Гостеприимны были радушные хозяева, вкусны пироги, удобна лежанка, а девица-красавица — как заря утра, век бы глядел — не нагляделся. По вечерам, после трудового дня, собиралась молодёжь за околицей, песни пели, игры играли, хороводы водили. И не было голосистей певуньи, и не было лучшей плясуньи, чем та девушка. Потом гуляли они вдвоём по берегу тихой речки, и ночь пролетала как на крыльях, и хотелось, чтобы никогда она не кончалась. Вспоминал иногда путник о заветном камне, спохватывался и начинал в путь собираться, и каждый раз отговаривала его девушка: «Поживи да поживи ещё, успеешь дойти куда надо, не уйдёт твоё от тебя». А камень всё будто худел и тусклее становился. Как ни вынет его путник посмотреть, всё он ему меньше да меньше кажется. Но был ещё свет в камне. И вот вынул он однажды осколок драгоценный поздним вечером, сидя один на завалинке, и стал на него любоваться, а тут, откуда ни возьмись, красавица появилась. «Что это у тебя в руках горит? — спрашивает. — Огонь, что ли?» Нагнулась посмотреть, да так и ахнула. «Да это ж алмаз, камень-самоцвет, ему цены нет! Что же ты его от меня прятал, таил, не показывал?! Али я тебе не друг?» — и потянулась к камню. Спохватился путник, начал камень прятать, а девушка в слёзы: «Я ли тебя не привечала, я ли тебя не ублажала, как родного приютила, кормила, поила, пуще всех любила, а ты от меня камушек прячешь, жалеешь, в руки дать не хочешь!» Не выдержал он слёз своей любимой и дал ей в руки камень. Только взяла девушка священный сколок в свои руки, как вдруг погас его свет, и на ладони у неё остался лежать простой, серый и холодный кусочек камня. «Бери назад своё сокровище! — сказала она холодно своему другу. — Я думала, что это настоящий алмаз, а это простой камень, и проку в нём никакого нет. Непонятно мне, чего ты с простым камушком, словно с невидалью какой, носишься». Повернулась и ушла недовольная.

И остался путник один, и в руках его был тёмный, холодный осколок камня. Вспомнил он тогда слова Старца и заплакал горько. А наутро девушка сказала: «Загостился ты у нас, не пора ли и честь знать». Собрался странник и ушёл своей дорогой. Уныло шёл он в родную страну, зная, что ничего не принесёт людям ждущим и во тьме сущим, и безрадостной стала его жизнь. Не радовало ни солнце ясное, ни небо лазурное, ни цветы душистые, ни травы изумрудные. Потускнел прекрасный мир, стал сер и беден. И судьба человека, избравшего частицу разделённую, стала такой же, как тот потухший осколок — тусклой и холодной, как будто от целой великой жизни отколол он себе частицу малую и с малым остался.

А люди ждали.

II

Сколько времени прошло с тех пор — не считано, только нашёлся наконец другой отважный человек, решивший отыскать и добыть камень Общего Блага. Отправился он в дальний путь и, так же как и первый, предстал перед отвесной скалой и удостоился узреть великого Старца. «Сын мой, — сказал ему Старец. — Знаем Мы, что тяжка и темна жизнь людская и уж до предела темноты и тяготы доходит. Но мало рук, могущих принять и донести камень спасения. А условие для этого одно — забыть о себе и думать только о камне. И тогда всё превозможешь, и ноша непомерная станет пером крыла».

Протянул человек руки и принял камень. Согнулась от тяжести спина и задрожали колени, так велик и тяжёл был камень светоносный. Но не усомнился путник и сказал Старцу: «Всё равно донесу; не донести нельзя».

«Иди и неси камень бережно, — предупредил его Старец. — Назад не оглядывайся, по сторонам не смотри, отдыхом не соблазняйся, на яства не зарься, прельщениям не поддавайся. Много неверных рук тянуться будут к камню; высоко держи его, запятнать не допускай. И помни: себя забудешь — дойдёшь, о себе вспомнишь — пропадёшь. А теперь прощай». И посмотрел Старец на путника долгим-долгим взглядом, и стало человеку от этого взгляда тепло и радостно на сердце.

И пошёл он с камнем в обратный путь. Предстали перед ним горные кряжи, скалы и пропасти и снежные перевалы. Надо было карабкаться, руками и ногами цепляться, ползком ползти. Но помнил путник наказ Старца — из рук камня не выпускать, наземь не класть. Как тут быть? Остановился он перед крутым подъёмом и думает, как бы одолеть его во что бы то ни стало, и чувствует вдруг, как будто не он камень несёт, а камень его подымает и вверх тянет. Ухватился человек за камень покрепче, а тот его на самую вершину и вытянул, так по воздуху и поднял. А как спускаться начали, так камень его будто придерживает, оступиться и упасть не даёт. Так и прошли они горные переходы.

Пошли леса тёмные, густые, непроходимые. Идёт путник, через чащу продирается. Надо бы о пище подумать, ягод нарвать, кореньев накопать. Но руки заняты драгоценной ношей; как тут добывать что-нибудь. И решил носитель камня все силы собрать, а его из рук не выпускать. И стал он замечать, что голода не чувствует, будто что-то его питает и греет, тепло и бодрость по жилам разливаются. Тяжело нести камень, а сила не убывает. Подивился путник и дальше путь продолжал. И по ночам камня из рук не выпускал, так и ложился спать на спину, а камень на грудь клал. Пытались на него звери дикие нападать, но поднимал он высоко камень, и свет его несказанный ослеплял хищников, и они бежали в страхе прочь. Встречались и разбойники и тоже были отражены благим камнем. Света перенести не могли злодеи и все во тьму уходили. Понял тогда путник, что непереносны злу лучи камня и боится оно этих лучей больше всего на свете. Непобедим камень!

Кончились леса, начались пустыни безводные. Солнце палит сверху, раскалённый песок ноги жжёт, ни укрыться, ни напиться. Но не замедлил путник шага, велика была его решимость донести камень и помочь людям, до предела бед дошедшим. И когда жар становился невыносим, начинала исходить от камня дивная прохлада. Она овевала человека, и становилось ему легко, и жажда не мучила его. Были пройдены и пустыни, и пришёл путник на берег моря. У берега стоял маленький чёлн. Как переплыть в нём океан, не управляя им, держа камень в руках? Но надо было переплыть во что бы то ни стало. Помнил человек о тех, кто ждёт сокровище спасения. Раздумывать было нельзя. Оттолкнул отважный путешественник лёгкий чёлн от берега, вскочил в него и поплыл по морю-океану. Поднялся попутный ветер, надул парус, и как стрела помчалось утлое судёнышко через море по волнам, и воды даже ни разу не зачерпнуло, будто управлялось чьей-то твёрдой и опытной рукою. Так переплыл странник с камнем и океан.

Начались людские поселения. Бережно завернул путник сокровище в покров, от завистливых глаз и недобрых рук. Донесёт до цели, тогда покажет тем, кто ждёт, а неждущим видеть камень не дано. Шёл он раз, запылённый, усталый, через большое село. Была весна, и в садах цвели деревья и манили отдохнуть и насладиться прохладной тенью и нежным ароматом. Навстречу путнику из ворот вышла молодая красивая девушка, похожая на цветущую яблоньку, улыбнулась ему и сказала приветливо: «Странник, видно, ты идёшь издалека и сильно устал. Зайди к нам, отдохни немного, поешь и попей и расскажи о дальних странах. Зайдёшь к нам — не пожалеешь».

Взглянул на неё странник — хороша была девушка, так хороша, что смотрел бы — не насмотрелся. Да и отдохнуть сильно хотелось, всё тело болело и ныло и просило покоя. Но вспомнил он тут слова Старца: «Отдыхом не соблазняйся, прельщениям не поддавайся». А девушка уговаривает: «Да ты не бойся, путник, зайти отдохнуть. Мы люди добрые, тебя не обидим. Дай мне твою поклажу, а сам иди умойся и поешь с дороги». И протянула руки к камню. Отшатнулся от неё путник, точно его что-то отбросило в сторону. Вспомнил слова о чужих руках, которые будут тянуться к сокровищу. Поклонился он красавице, поблагодарил за приглашение и пошёл дальше. Много разного народу встречал он на своём пути, многие любопытствовали, что это он несёт так бережно, показать просили; а были и такие, что отнять намеревались. Но зорко смотрел путник, яро хранил камень блага, и сила сокровища отражала все недобрые попытки. Никому не дал прикоснуться к своей ноше и торопился очень. Знал, что ждут не дождутся его и, если не донесёт ко времени, тьма поглотит его народ и все погибнут. Наконец, после долгого пути, стал он приближаться к своей стране. И видит — мрак навис над нею и чёрные тучи уже совсем низко. Чует — тяжело дышит земля, задыхается. Тогда освободил от покровов путник свой светоносный камень и поднял его высоко над головой. И стал литься из камня ослепительный свет, ярче и белее солнечного. Стал исчезать мрак, начали рассеиваться тучи, и всё злое, что жило на земле и владело ею, стало в страхе уползать в норы и щели, ища спасения, но огонь лучей жёг всё нечистое и уничтожал тёмное. Так шёл отважный человек по земле и нёс камень, и лучи блага созидали повсюду новую, прекрасную и светлую жизнь. Пробудил камень людей, и воспрянули они духом, поняли, что и в них есть свет и сила и что многое они могут; объединились и стали радостно трудиться, себя и жизнь свою улучшать и украшать. Радовалось сердце мужественного искателя счастью общему, и ноша его непомерная была для него легче пера. И услышал он издалека звучный голос мудрого Старца: «Отважным отрада! Благо принявшему полную чашу; горе избравшему частицу разделённую. Принёсший счастье людям получает в нём свою долю. Не донёсший частицу сам остаётся без своей части блага. Не бойтесь непосильной ноши!»

На том и кончается сказ о камне сохранённом и о частице разделённой.

   


Сообщение отредактировал pauTINka - Четверг, 2019-01-31, 1:09 PM
 
pauTINkaДата: Четверг, 2019-01-31, 9:16 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline

Храм Истины. Путешествие по будущему    (сказ   Спириной  Н.Д.).

Как вчерашний день стоит завтра.

Листы Сада М. Озарение. 2–VIII–7Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Если бы каждый день уделять полчаса будущему! Истинное приветствие Наше получит костёр ваших помыслов. ...Пусть Страна будущего облекается в плоть мысли.Листы Сада М. Озарение. 3–III–10

Приехав в новую столицу, мы прежде всего отправились осматривать самую главную достопримечательность её — Храм Истины, великий монумент Новой Эпохи. На высоком холме над городом возвышается это величественное белое здание, видное со всех концов столицы. От него вниз по холму спускаются каскады белых мраморных ступеней, обрамлённых пёстрыми лентами цветочных полос, источающих благоухание.Первое, что поражает при приближении к Храму, это простота и величие его архитектурного замысла. Огромное здание из белого мрамора и гранёного стекла кажется воздушным и устремлённым ввысь, как один гармоничный аккорд. Невольный радостный вздох вырывается при виде этого торжественного и светлого творения, и хочется вместе с его сверкающими стенами вознестись к лучистому золотому шару, венчающему купол и символизирующему единое солнце — Истину.

Мы поднимаемся по белым ступеням и невольно замечаем их особенность. Нижние ступени густо украшены причудливой резьбой, но чем выше, тем узор становится проще, а на последней, самой верхней ступени уже нет никаких рисунков. Так, чем ближе к Истине, тем меньше причудливых узоров человеческих измышлений; а на самом верху — величие и тайна Простоты.

Над входом в Храм золотыми буквами выведены слова: «Истина — Солнце, религии — лучи его». И весь Храм, как снаружи, так и внутри, служит воплощённым материальным выражением этой основной идеи.Мы входим в Храм. Внутри это один гигантский круглый зал с куполом, уходящим ввысь. В центре зала возвышается огромный белый очаг в форме лотоса, в котором горит живой негасимый огонь, переливающийся всевозможными цветами и оттенками. Повсюду разливается чистый, свежий аромат смол и эвкалипта.В стены зала вделаны ниши, в каждой из которых находится изображение одного из Великих Учителей человечества и перед ним, в таком же очаге, но меньшего размера, горит одноцветное пламя — синее, лиловое, изумрудное, золотое и многих других цветов; у всех различное и неповторяющееся.Вокруг каждого изображения крупными золотыми буквами изложена в кратких формулах неискажённая основа Учения, принесённого данным Учителем, и даны Его изречения по наиболее важным вопросам Бытия.

А над нишами против входа высится гигантское изображение Матери Мира, Вседающей, Всевмещающей. Она стоит над всеми на фоне беспредельного неба, и Её синий, в звёздах, плащ распростёрт по всей окружности стен зала. Матерь всего сущего благостно приветствует каждого, пришедшего к истоку всех Учений мира.Мы выходим на середину зала, оглядываемся вокруг, и священный трепет охватывает наши сердца. Все Те, светом Которых во все века питался и жил дух человеческий; Те, Которыми держалась и держится планета; лучшие из лучших, истинные Светочи мира, основатели всех религий собраны здесь.

Мы начинаем наш осмотр. Изображения расположены в хронологическом порядке. По бокам от входа идут самые древние Носители Учений, а в центре, напротив входа, под гигантской фигурой Матери Мира находятся рядом ниши трёх Владык: Будды, Христа и Майтрейи, кульминировавшего и объединившего все Учения, данные в прошлом.

Мы подходим по очереди к каждой нише и внимательно читаем краткие и ясные формулы Учения, провозглашённого каждым из Учителей. Изложение Учений просто и доступно всем приходящим. К концу осмотра нам становится совершенно ясно, что Истина — одна и что все Учителя черпали свои заветы из одного и того же космического источника Истины и говорили одно и то же. А по мере роста сознания человечества расширялись и размеры даваемого единого Учения и всё та же великая Истина выявлялась в её различных аспектах и гранях.

Сердце радовалось тому, что вместо религиозных раздоров и антагонизма в этом Храме выявлено вмещение и объединение всех существующих и существовавших религий и Учений и ни в чём не найдено повода для вражды и разногласий.

Так в век всеобщего объединения и сотрудничества произошло и самое великое и значительное из них — объединение всех религий в величественном Храме единой Истины и через него в сознании людей.

Здесь не бывает богослужений, но в те часы, когда открыт Храм, там находятся сотрудники Института Живой Этики и дают желающим нужные разъяснения и отвечают на их вопросы. Множество людей посещает ежедневно Храм Истины.Многие приезжают сюда из других стран, чтобы увидеть и ознакомиться с этой воплотившейся мечтой человечества. Много трактатов и статей наиболее выдающихся людей всего мира посвящено идее и значению Храма Истины. Наглядно показанное в нём единство основ всех религий не может не убедить в этом даже наиболее узко мыслящих представителей церквей.

Сердца же простых людей горячо сочувствуют идее Храма, способствующей не ограниченному никакими религиозными разногласиями единению между всеми народами мира.



Сообщение отредактировал pauTINka - Четверг, 2019-01-31, 9:23 PM
 
pauTINkaДата: Пятница, 2019-02-01, 10:20 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline


ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ    (Спирина  Н.Д.,   из   Учения   Живой   Этики).

Я поручаю говорить о назначении жизни на земле.

Агни Йога. 183

Что такое земная жизнь? В чём её смысл и цель? Люди утеряли понимание назначения земной жизни. Бесчисленные бедствия, страдания и преступления происходят от этого. Люди страдают от болезней, нужды, потерь, не понимая, к чему всё это, и не видя выхода из круга постоянных терзаний. Люди погружаются в излишества и пороки, чтобы как можно приятнее и веселее прожить короткую земную жизнь, которую они считают единственной; люди идут на бесчисленные войны и преступления лишь для того, чтобы как можно больше приобрести для своего земного обогащения. Всё это приводит к новым страданиям, бессмысленным и непонятным.

«Так нужно человечеству снова понять смысл своего кратковременного пребывания в земном состоянии. Только основным определением своего существования в плотном виде и пониманием Тонкого и Огненного Мира можно укрепить бытие своё»1.

Без понимания смысла и цели своей земной жизни она становится безысходным кругом страданий, болезней и потерь. Выход из этого круга только один — ясное осознание своего назначения на земле.

«Можно строить жизнь так, что каждый день будет концом, но можно так просветить жизнь, что каждый час будет началом. Так на глазах можно перестраивать наше земное существование. Только этим путём вопросы будущего и сознание об огненном совершенствовании сделаются ощутительными»2.

Наша земная жизнь не есть единственная, как полагают многие, она — мгновение в беспредельной цепи существований, капля в океане вечной жизни.

«Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть маломалейшая частица твоих существований», — говорит Живая Этика3.

«Не легко признать, что земная жизнь есть мгновенное видение. Не легко понять всё это, хотя люди должны предчувствовать уже от рождения»4.

«Жизнь земная иногда называлась безвременною. Истинно, жизнь земная между иными состояниями не имеет протяжённости»5.

«...Существование земное не будет даже сотою частью жизни в Мире Тонком»6.

«Нужно усвоить мысль о переходности часа здешнего и о непреложности Беспредельности»7.

«Только понятие пути может соответствовать земному пребыванию»8.

«Этот мир не есть наша обитель. Он лишь одна из многих стадий, через которые мы идём... Этот мир есть мир пяти минут, нечто, через что мы должны пройти»9.

Осознание этого в корне меняет наше отношение к земной жизни и всю нашу жизнь в целом. Когда мы осознаем, что краткий миг земной жизни дан для подготовки к длительному пребыванию в других мирах, то и действовать мы будем соответственно. Вместо накопления земной собственности, которую всё равно придётся оставить, мы будем устремляться к накоплению и совершенствованию того, что нужно во всех мирах.

«Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолётной остановки поезда. Достойный путник на кратком ночлеге заботится не утрудить хозяев, но сознание его устремлено к цели путешествия. Но путники Великого Пути часто мыслят лишь о ночлеге, маломысленно забывая о своём назначении. Несоизмеримо маломыслие с великим Путём! Потому огненный путь будет путём сознания будущего»10.

«Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром, потому разумно и в кратком мгновении почерпнуть пользу для длительного»11.

«О чём заботиться — о тесном или обширном, о кратком или длительном? Самый простой рассудительный человек скажет — пусть лучшее будет длительным.

Сравним земную жизнь с надземным пребыванием. За малыми исключениями, пребывание в Тонком Мире несравненно длительнее. Значит, мы должны готовиться не для кратких остановок и должны особенно ценить то, что понадобится в длительном пребывании. Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность»12.

«Люди должны быть в постоянном приготовлении к будущему. Только в таком сознании смогут они гармонизировать земную жизнь»13.

Но несмотря на свою краткость, земная жизнь чрезвычайно ценна и необходима для духа. Именно в ней, и только в ней, можем мы приобрести всё нужное для дальнейшего пути, для будущего; только на земле можем мы закладывать зёрна совершенствования, которые дадут свои плоды в других мирах. Только подходя к земной жизни не снизу, от плоти, но сверху, от духа, можем мы правильно понять её.

«...Всё земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира»14.

«Но разве не зовёт каждый небосклон к мысли о вечном движении? Только в этих эволюционных понятиях можно принять красоту пути земного как обители по восхождению. Сама краткость пути не должна смущать, наоборот, должна радовать, как солнечный оборот»15.

«К чему устремимся, к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание; срочны Миры Тонкий и Мысленный, но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и следует стремиться. В Мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной как тупик пути — или восхождение, или разрушение.* Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремлённый дух; все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного»16.

«Мир Огненный есть суждённое будущее. Кто же задержится в пути, зная великое назначение? Кто же не будет уважать плотное состояние, зная, что оно помогает восхождению? (...) Так, наше краткое здешнее пребывание дано как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру»17.

Как можем мы приобрести сознание — нашу единственную, неотъемлемую собственность во всех Мирах? Лишь пройдя на земле через всё земное — горе, радость, труды, испытания — и преодолев их в непрестанной сознательной борьбе, можем мы всё понять и вместить. Земная жизнь — единственный путь ко всем достижениям.

Сказано, что нет Ангела, который не был бы когда-то человеком. Так все великие Духи прошли через материю, и потому именно они и вмещают весь Мир.

«Многие слышали о Кумарах, но немногие правильно поняли их. Явление какое-то надземное — так скажут, но забудут, каким трудом складывается достижение. Учёные уже начинают понимать, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путём наслаиваются и качества водителей человечества. Если они не пройдут страдания земные, они не могут отзвучать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлечённое не может слагать силу духа»18.

Тягостно для духа воплощение в материю. «...Нелегко подойти к земным сферам от Тонкого Мира. Это ныряние можно сравнить с водолазом. Как водолаз должен надевать тяжкий доспех, чтобы противостать давлению океана, так идущий на землю должен окружить себя тяжкою плотью»19.

Тягостны бесконечные земные заботы, болезни и беды. Чистилище и Ад не есть отвлечённость потустороннего мира, но страдания и испытания нашей земной жизни.

«Нет более мощного Чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее Ада, нежели земные заразы духа. Утверждать Чистилище на Земле, как ведущее начинание к Миру Тонкому и Огненному, есть задача очищения сознания. (...) Ведь лишь понятие единства пути заставит людей жить красотою и умирать как путники, продолжающие своё странствование. (...) Направим мысли людей к Чистилищу на Земле»20.

«Когда явлены условия счастливой земной жизни, не войдёт дух в храм предначертанный»21.

Так, когда фокус нашего сознания отходит от земных явлений и устанавливается на Высшем Мире, на Беспредельности, тогда и вся жизнь наша преображается. «Заботы земные как камни с горы, чем ниже, тем стремительнее натиск обвала. Не лучше ли взойти на самую вершину, где нет камней обрывающихся? Устремление кверху преображает и заботы о земном. Они хотя и остаются, но смысл их меняется. Так можно познавать, насколько вершина полезнее ущелья»22.

«Кто же в сердце своём не поймёт красоту вознесения? Кто же не ощутит в сердце тягость возвращения в дом временный, в дом угрожаемый, в дом тесный? Так нужно сознать Мир Высший, чтобы всем бытием перенестись и вознестись. Не мысля о Высших Мирах, разве возможно выглянуть в окно тесного дома? И сердце поведёт путём Христовым, как к ступени Преображения. Так откроем двери дома тесного. Каждое единение сознания уже есть открытие двери»23.

«Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем»24.

«ЛИШЬ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДУХА МЫ ЗДЕСЬ»25.

Мир земной для нас — как тупик пути;
Дальше: взлёт наверх или вниз сползти;
А недвижным быть — значит в никуда:
Мимо жизнь пройдёт, сгинет без следа...
Мир земной — тупик, роковой упор:
К духу или в прах, к звёздам или в сор.

Н.Д.Спирина. Капли

1 Мир Огненный. I. 83.
2 Там же. 308.
3 Мир Огненный. II. Заключение.
4 Братство. 230.
5 Там же. 435.
6 Сердце. 329.
7 Иерархия. 401.
8 Мир Огненный. II. 347.
9 Вивекананда С. Карма-Йога.
10 Мир Огненный. II. 425.
11 Братство. 319.
12 Аум. 534.
13 Там же. 535.
14 Мир Огненный. I. 508.
15 Там же. 408.
16 Там же. 157.
17 Мир Огненный. II. 176.
18 Братство. 489.
19 Мир Огненный. I. 338.
20 Мир Огненный. III. 69.
21 Листы Сада Мории. Зов. 4.11.1921.
22 Аум. 304.
23 Сердце. 333.
24 Аум. 190.
25 Сердце. 400.



Сообщение отредактировал pauTINka - Пятница, 2019-02-01, 10:25 AM
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2019-02-01, 11:22 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3414
Статус: Offline
Цитата Н.Спирина ()
Осознание этого в корне меняет наше отношение к земной жизни и всю нашу жизнь в целом. Когда мы осознаем, что краткий миг земной жизни дан для подготовки к длительному пребыванию в других мирах, то и действовать мы будем соответственно. Вместо накопления земной собственности, которую всё равно придётся оставить, мы будем устремляться к накоплению и совершенствованию того, что нужно во всех мирах.


 
Я выдумать бы это не смогла:
В минуте заключаются года!
В минуту можно вечность заключить
Тогда, когда научишься любить!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
pauTINkaДата: Пятница, 2019-02-01, 12:17 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
Любить   минуту   и   года,
Где   счастлив   будешь   ты   всегда.

Не   зарывайся   в   пепел...  Нет.
Будь   счастлив   ты   на   много   лет.
 
pauTINkaДата: Воскресенье, 2019-02-03, 10:38 AM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline




Сказ о молитве (Спирина Н.Д.).

Высокий Дух сказал своему Собрату: «Великий Брат, сегодня день Твоего праздника. Многие тысячи людей заполнят храмы, чтобы почтить Тебя и порадоваться сердцем о Тебе. Тысячи свечей зажгут они перед Твоими изображениями, как символ их горящих сердец; и огни духа, зажжённые во имя Твоё, разгонят окружающий мрак. Какой радостный день для Тебя сегодня!»

«Брат мой, — отвечал Великий Дух, — не радует Меня этот день. Ибо, воистину, не Меня вспоминают в этот праздник люди, но думают лишь о себе. Они тщательно собирают и приносят в храмы груды своих бед, горестей и забот и нагромождают горы их перед Моими изображениями. Они просят Меня о помощи и молят о заступничестве, но никто из них не пытается отрешиться от себя и подумать обо Мне. Потому не зажигается радость в храмах и нет её в сердцах людей. Если хочешь убедиться в этом сам, пойдём со Мной, и Ты всё увидишь».

Из высших огненных сфер стали спускаться Великие Братья в плотные слои, близкие к Земле. Перед их взором стала вырисовываться внутренность большого храма, до отказа заполненного людьми. Одни стояли на коленях, другие плакали или вздыхали и клали земные поклоны. Психическая атмосфера храма была заполнена клубами тяжких дум, исходящих от молящихся. Тусклые, давящие облака печалей и тревог окутывали присутствующих.

«Почему они не радуются?» — спросил первый Брат.

«Потому что они думают о себе, — отвечал Великий Дух. — Если бы только они дерзнули отбросить все свои земные беды и вспыхнуть радостью обо Мне, атмосфера очистилась бы и луч Духа Моего дошёл бы до их сердец. Но они просят о благодеяниях и отвергают истинную Благодать общения. Не Я им нужен, а благополучие земное. И потому нет радости в них».

В это время первый Брат заметил, что в одном из углов храма, неподалёку от изображения Почитаемого Великого Духа, воздух как будто разредился. На некотором пространстве не было серого тумана и сиял ровный яркий свет. Он исходил от человека, спокойно стоявшего посреди толпы с выражением торжественной радости на лице. Взгляд его был сосредоточен на чём-то, не видимом для других. Казалось, он созерцал нечто прекрасное, что переполняло его сердце восторгом. Он не клал поклонов, не крестился, не опускался на колени, и только губы его по временам еле слышно шептали что-то.

«О чём он молится?» — спросил первый Дух.

«Он ни о чём не молится, — ответил второй, — он беседует со Мной. Послушай».

Первый Брат направил своё внимание на заинтересовавшего его человека и услышал, как тот почти беззвучно говорил: «Какое счастье, что Ты есть! Ты — Солнце Духа! Ты — Свет миру! Ты — Источник Благодати! Благодарю Тебя за всё. За Твою великую помощь людям. Радуйся, Сподвижник Ангелов и Помощник человеков! Да уподобимся мы в нашей малой мере Тебе!» Потом он замолкал, и только сердце его вспыхивало ярким огнём, и множество искр разлеталось от этого пылающего сердца во всех направлениях. Они пронизывали душную атмосферу, оставляя в ней светящиеся полосы. Некоторые из этих искр достигали до сердец других молящихся, и тогда в озабоченных глазах людей начинала теплиться робкими огоньками непривычная радость. Они облегчённо вздыхали и с новой надеждой обращались к своему Святому.

Великий Сподвижник с любовью глядел на беседовавшего с Ним человека, и из очей Его струились ослепительные лучи, окутывавшие того, на кого Он смотрел, белоснежным одеянием. И видно было, как всё существо устремлённого к Нему расцветало и наполнялось силами от благого воздействия этого светового потока.

«Как это прекрасно! — тихо сказал первый Дух. — О, если бы все так устремляли свои сердца к Миру Света!»

«Если бы они все вместе сделали это хотя бы только на одно мгновение, — ответил второй, — то тёмная, удушливая атмосфера вокруг них сразу рассеялась бы и лучи света Нашего проникли бы к ним и принесли им радость и оздоровление. О, если бы они все захотели сделать это!» И Великий Дух со скорбью сердца взглянул на клубы серого дыма горьких, безрадостных молитв, поднимавшихся к куполу храма вместе с облаками ладана из курящихся в руках священнослужителей кадильниц.

 
pauTINkaДата: Среда, 2019-02-06, 1:12 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
 

Ларец сокровищ (Спирина Н.Д.).

Дал отец своему сыну, перед уходом последнего в дальний путь, небольшую шкатулочку и сказал: «Много будешь ты странствовать по свету, много увидишь, услышишь, почувствуешь и поймёшь. Запомнить всё и удержать в памяти не дано. Но вот даю тебе на дорогу ящичек, называемый "ларец сокровищ". Понесёшь его неотлучно с собой, и всё, чем обогатишься, будет откладываться туда на вечное сохранение, а когда придёт срок — извлечёшь оттуда нужное и воспользуешься. И помни — ничто не пропадает. Иди, учись и собирай». И пошёл сын в дальнее-дальнее странствие, взяв с собой завещанный ларец.

И был каждый день его странствий как целая жизнь, так много узнавал, видел и совершал он. Он не отказывался в пути ни от какой работы и жил, сообразуясь с обстоятельствами и бытом той страны, куда он приходил. В одной стране он был земледельцем и изучал основы агрикультуры; в другой был мастеровым и осваивал ремёсла; в третьей был художником и изучал живопись, скульптуру и архитектуру; в четвёртой был учёным, посвятив долгое время изучению наук и исследованиям. Невозможно перечислить всё, кем он был и что он узнал и освоил и сделал. Всё узнанное и понятое откладывалось в его сокровенный ларец, который был всегда при нём. Все знания, вся красота, все звуки, цвета и ароматы, весь опыт великой Жизни, состоящей из множества жизней, — всё сохранялось в ларце. Неоднократно, во время своих странствий по миру, этот человек богател, потом разорялся, был много раз бедняком и богател опять, но накопленное сокровище ларца было всегда при нём, независимо от того, был ли он беден или богат, знатен или ничтожен, здоров или болен, счастлив или несчастлив. Много раз его нажитая собственность отнималась или воровалась у него, но ларца никто взять не мог, и человек начал постепенно понимать, что это — его единственная неотъемлемая собственность, которую ни разрушить, ни украсть нельзя. И чем больше понимал он это, тем больше стремился познавать и накапливать ценный опыт в непрестанной работе. Было радостно думать, что ни одна способность, ни одно самое маленькое знание не пропадёт, но будет сохранно отложено в ларец. И всё прекраснее и богаче становилась жизнь его. Он уже так много умел и знал, что люди начинали считать его талантом и даже гением и удивлялись его разносторонним способностям и познаниям. И он учился и работал, видя, какую большую пользу он приносит людям своими знаниями и опытом и как сам, в труде и достижениях, продолжает пополнять сокровища своего ларца.

И вот настал наконец сыну срок возвращаться к отцу в свой родной дом. Далеко ушёл он от дома в своих неисчислимых странствиях. Трудно было возвращение. Нужно было идти через непроходимые леса, высочайшие горы, моря и бездны. Много было и опасностей на пути. И хотелось сыну принести любимому отцу как можно больше ценных подарков. Долго отбирал он лучшее, что у него было, и наконец собрал и упаковал самые ценные свои сокровища. Тут было и золото, и драгоценные камни, и богатая одежда, и ценная утварь, и редкие книги, и многое другое. И с этим тяжёлым грузом отправился человек в обратный путь, к своему родному дому. И вот, по мере продвижения к цели, начал он терять одну за другой все свои вещи. Часть груза затонула во время плаванья по морю в жестокую бурю. Драгоценности отняли напавшие в узком ущелье разбойники с большой дороги; во время перехода через безводную пустыню часть каравана погибла и не на чем было нести наиболее тяжёлый груз и пришлось бросить его в песках; наконец, уже совсем недалеко от родной страны, надо было пересечь высочайший снежный хребет, и перед восхождением пришлось оставить все остальные вещи, так как взобраться на вершину можно было лишь без всякой поклажи. Так пришёл сын в родной дом с пустыми руками, и горько было у него на сердце, что ничего не сумел доставить он отцу, порадовать его и показать, что недаром он так долго жил и работал в чужих краях. Так предстал он перед отцом.

Велика была радость встречи после такой долгой разлуки. Долго рассказывал он отцу, что он делал в чужих краях, как работал, жил и учился. Наконец отец спросил сына: «Что же ты принёс с собою?» Смутился сын и в печали поведал отцу обо всех своих злоключениях и о том, что в результате столь тяжёлого пути приехал он с пустыми руками. «А ларец ты сохранил?» — спросил отец. «Ларец всегда при мне», — ответил сын. «Открой его и покажи мне», — велел отец. И был открыт сокровенный ларец, хранилище сокровищ, и там было всё, что накопил человек за все свои бесчисленные странствия, труды и постижения. Там был весь опыт многообразной жизни, через которую проходил он, все знания, вся красота, все таланты, приобретённые упорными трудами, все способности и навыки, все впечатления и картины всего виденного, все лучшие качества, выкованные в многочисленных испытаниях жизни, — одним словом, всё то, что создаёт из человека существо полноценное, тот идеал, к которому в глубине сердца стремится каждый.

«И ты говоришь, что ты ничего не принёс мне? — воскликнул отец. — А сокровища ларца?! Ведь именно за этим я и посылал тебя в долгий путь Жизни. Ты принёс то, что всегда твоё и в то же время всегда общее, твоя часть вклада в великую Чашу сокровищ Вселенной. И ты будешь раздавать из ларца сокровища без числа, но богатство твоё будет от этого только расти и приумножаться. И делясь неиссякаемым, ты вступишь в другие миры и другую жизнь, вернее, в другой этап единой Жизни, и будешь приобретать новые сокровища опыта и знаний и совершенств. Ибо завершение есть только начало, и в этом радость Беспредельности. Познай же радость вечного Пути!»

И вспыхнул человек всеми огнями своих накоплений, и окружился светом радуги. И понял в мгновенном озарении всю свою жизнь, всё, что было и для чего всё свершалось. И с ларцом, полным ценностей прошлого, взошёл на новую ступень Жизни, чтобы продолжать собирать сокровища во всевмещающее хранилище нетленных накоплений.



Сообщение отредактировал pauTINka - Среда, 2019-02-06, 1:17 PM
 
БелоснежкаДата: Среда, 2019-02-27, 7:08 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3414
Статус: Offline




Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
pauTINkaДата: Четверг, 2019-02-28, 2:25 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-04-16, 9:10 PM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15625
Статус: Offline
Спирина Н.Д.. Книги онлайн



Спирина Наталия Дмитриевна (4.05.1911 - 10.12.2004) - рериховед, общественный деятель, поэт, прозаик. Руководитель Сибирского Рериховского Общества, основатель музеев Н.К.Рериха в Новосибирске и на Алтае.

Наталия Дмитриевна - представитель той подлинной русской интеллигенции, для которой служение высоким человеческим идеалам было делом всей жизни. Она приехала в Новосибирск в 1959 году из Харбина (Китай), крупного центра русского зарубежья, где родилась и получила прекрасное образование педагога-музыканта.Знакомство Наталии Дмитриевны с творческим наследием великой семьи Рерихов и его жемчужиной - Учением Живой Этики, которое, по выражению академика А. Л. Яншина, является «мировой этической системой», навсегда определило направление ее интересов. Много лет в теснейшей взаимосвязи она работала под духовным руководством Б. Н. Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, став со временем известнейшим рериховедом современности.Ее подвижническая культурно-просветительская деятельность и неугасимый энтузиазм дали мощный импульс развитию рериховского движения в нашей стране.

Сайт автора

   Спирина Н.Д.. Аудио книги

   Спирина Н.Д. на видео


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
pauTINkaДата: Среда, 2019-04-17, 11:48 AM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 489
Статус: Offline
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Творчество Натальи Спириной
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега