Вторник, 2017-10-24, 10:38 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: larfedlos, Constanta 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Поэзия Ауробиндо и эхо (созвучное поэзии Ауробиндо)
Поэзия Ауробиндо и эхо
РумиДата: Понедельник, 2010-11-15, 4:49 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1488
Статус: Offline

мандала "Мечты сбываются" - автор Мона

« Поэт — и об этом знали древние — есть провидец, а не просто сочинитель виршей, не просто менестрель, рапсод или трубадур; он не просто прибегает к поэтическим средствам для изложения собственных мыслей. Он устремляет взор в те сферы, которых не достигает зрение поверхностного ума и находит слово-откровение, не просто точное и действенное, но озаренное и озаряющее, вдохновенное и единственно верное слово, которое заставляет прозреть и нас.

...Поэзия способна приоткрыть в слове безграничные значения, лежащие за пределами того ограниченного интеллектуального значения, которое оно обычно имеет. Она выражает не только заурядное жизненное сознание человека, как то делает обычное примитивное слово, не только идеи его интеллекта, которому в настоящее время чаще всего служит речь, но живой опыт, видение, взгляды более возвышенной и широкой его души. Делая их реальными для нашего жизненного сознания, обнаруживая их присутствие перед нашим интеллектом, она при помощи слова распахивает пред нами врата Духа »

Шри Ауробиндо , Поэзия будущего, с. 10)

http://www.aditi.ru/sa/sa_poetry.htm

Связанная тема:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/26-2403 - Шри Ауробиндо. Савитри - Легенда и Символ (Читаем вместе)


Суфизм - религия Любви
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-07-18, 8:54 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
А за временем, за годами, за секундными куполами
ждет нас чудо - души вдохновенье - ждет великое преображенье!
Мы едины вне всех времен, светом наших душ Мир рожден!

((()))

...я слышала шаги твои,
сравнивая их с движением планет по своим орбитам,
и думала,
долго так думала..
а приведут ли они тебя на краешек моей Вселенной,
а увидишь ли ты
звездочки моего мира Водоворота
с их неудержимой фантазией и
воздушными взрывами сотворяемых миров,
миров неведомых, невидимых глазу,
но существующих столь же реально,
как и видимые с Земли... далекие звезды...

Оказалось,
что дальнее
при внимательном рассмотрении оказывается так близко,
что можно дотронуться и даже...
в некоторые мгновения
увидеть сияющие входы в волшебные царства неизвестного,
фантастичного лабиринта Времени
Иного качества, с иными законами,
созданными Творцом их..
Помнишь?
Это ведь был ты!
09.06.2016



Ветром снов многооких
Я над морем летала,
По столетьям далеким,
По таинственным залам...

Горы снежные снизу,
А вверху звездный кров,
Покоряясь капризу
Пела песню без слов...

Песня - музыка сердца,
О любви без конца,
Бесконечное скерцо -
В небесах мудреца...

Мира тайна бездонна,
Увлекает нас вновь...
Вздохи сердца - влюбленность,
Голос сердца любовь...

Море куполом встало,
Чаша полнится влагой,
Но среди карнавала
Танца звездного мало...


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-09-27, 6:20 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Просыпается светлое Слово
Древней песней звучит изнутри…
Колокольное эхо собора,
В одеянии нежной зари.

Выплывает оно величаво
Белым лебедем сказки ночной,
Я такого еще не встречала
Слова истины были земной…

Вот уж гимном звучит откровенно,
Тайны сотней веков льет мотив,
Зажигает светила мгновенно,
Вихри тайных времен воскресив…


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2016-10-22, 10:46 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Оттого, что мы слышим друг друга
И касаемся крыльями мысли,
Не страшны нам сомнения жизни,
Мы в единстве вселенского круга,
Сферы музыки, музыки сфер...
Полифонией многолосья
Созревают златые колосья
На духовных полях мира Мер...

(()))

Любая дорога - до Бога!
Но там, где страданья,
страдают незнаньем,
Что путь - в осознании срока,

Что срок мы замыслили сами,
В мирах где душа,
свободой дыша,
Судьбу выдает по программе

Законов земных и мечтанья,
Закон тяготенья -
обяжет хотенья,
Мечты - создают Мирозданья.

Две силы не равновелики,
И та побеждает,
Что сердцем дерзает
Творить восхищенные лики...



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2016-11-09, 9:10 AM | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1951
Статус: Offline
Достоинства роз и вина
Открыты любителю выпить
Нектар аромата до дна
И счастьем тропинки осыпать…
Несведущий, знай, ты прощен
Поскольку не знаешь причины
Страстей, к суете обращен,
Живешь ты при свете лучины.

(()))

- Как можешь говорить о Боге ты,
Коль сам его не видел никогда? -
Спросил так ученик.
- Мои версты
В пространствах, где не властвуют года.

(()))

У птицы Веры два крыла: страх и надежда.
Летать без крыльев зря пытается невежда.

(()))

Если Знания нет - нищий он у дверей,
Даже если богаче он многих царей.

(()))

Чем мы являемся не видимо другим,
Ведь оболочка то скрывает, что творим.

(()))

Чьи речи лучше их поступков - те ученые,
У мудрецов поступки лучше их речей.
А цель наук, к которым тянутся влеченные,
Святое действие от знания лучей
И бого-словие, как Слово, что от Бога.
Иди же к цели, хоть и сбился ты немного…
https://www.stihi.ru/2004/04/01-738
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2017-02-28, 10:06 AM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Из Википедии:
В своей концепции «интегральной веданты» Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли. Это выразилось в его полемике с двумя полярными позициями — философией «аскетического» спиритуализма Адвайта Веданты и материализмом западной философии. Шри Ауробиндо работал над созданием новой интегральной философии, которая вобрала бы в себя лучшее от первой и второй, избавившись при этом от их слабых сторон. В основе этой новой философии должен быть принцип, из которого можно было бы вывести всё качественное многообразие мира. Эта философия должна показать связь Духа и Материи, не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена от дуализма при объяснении вселенной. Она должна объяснить поступательный процесс мировой эволюции, её законы, место и назначение человека в этом процессе.
Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной

Полемизируя с теорией Ади Шанкары, Шри Ауробиндо отмечает, что Адвайта Веданта не смогла добиться главной цели своей философии — дать монистическое понимание мира («адвайта» — «недвойственность»). Неизбежно стремясь преодолеть отрыв сущности от явления, Адвайта вынуждена была признать наличие двух сущностей: вечного, реально существующего Брахмана (Абсолют), и иллюзорную, творящую вселенную, майя.
Преодолевая дуализм Адвайта Веданты (Брахман — майя), Шри Ауробиндо наделяет майю реальной силой. Это сила Брахмана, которая делает возможным Его самопроявление, самоограничение и самопоглощение, которые проявляются на разных этапах создания вселенной.
Он преодолевает характерный для философии Адвайты метафизический отрыв явления от сущности посредством учения о совпадении противоположностей в Абсолюте: определённого и неопределённого, единого и множественного, неподвижного и изменчивого, бесформенного и обладающего формой, бескачественного и качественного, конечного и бесконечного бытия. В качестве истоков он ссылается на идеи Гераклита, а также «Иша-Упанишады» и «Бхагавад Гиты». Такое совпадение противоположностей делает новую философию Шри Ауробиндо свободной от противопоставления сущности и явления при объяснении мира.
Синтез идеализма и материализма в философии Шри Ауробиндо даёт совпадение духовного и материального начал в Абсолюте. Однако духовное начало оказывается все же «сильнее», так как оно способно к самостоятельному существованию, в то время как материальное может существовать лишь в качестве его проявления.

Решение проблемы единства и многообразия


Шри Ауробиндо критикует идею майа вада Адвайты Веданты, и решает проблему связи между невыразимым единым Брахманом и миром множественности, помещая между ними переходную ипостась — Сверхразум, или Супраментал. Сверхразум в философии Шри Ауробиндо — это творящий божественный принцип, Сознание-Истина, в котором множество индивидуальных сознаний и тел предстаёт как манифестация единства.
Новое понимание Эволюции

Одним из самых выдающихся новшеств, привнесённых Шри Ауробиндо в философскую мысль Веданты, является новое изложение концепции космической и человеческой эволюции. Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.

Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть вовлечено в последующее духовное существование, преодолевающее существующие материальные ограничения, выходящее за пределы неведения к состоянию Супраментального существования. Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопутствовать знание, блаженство, сила а также субстанция и энергия Супраментального сознания.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2017-07-03, 7:38 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Cинтез йоги
Ауробиндо Шри
Глава Х Реализация Космического Я

https://self.wikireading.ru/47765

Реализация Космического Я

НАШЕЙ первой императивной целью, после того как мы отошли, отмежевались от ума, жизни, тела и всего остального, что не является нашим вечным существом, является избавление от ложной идеи нашего я, благодаря которой мы отождествляем себя с низшим существованием и представляем себе только наше видимое бытие, как бренные или непостоянные создания в бренном или непостоянном мире. Мы должны познать себя как я, дух, вечное; мы должны сознательно существовать в нашем истинном бытии. Поэтому это должна быть наша главная, если не самая первая, единственная и всепоглощающая идея и стремление на пути знания. Но после того, как мы познали вечное я, которым мы являемся, когда мы стали им неотъемлемо, у нас есть еще вторая цель: установить истинные отношения между этим вечным я, которым мы являемся, и непостоянным существованием и непостоянным миром, которые мы до сих пор ложно принимали за наше настоящее бытие и единственно возможное состояние.

Для того, чтобы существовали реальные отношения, необходимо, чтобы это были отношения между двумя реальностями. Ранее мы считали вечное я отдаленной концепцией, далекой от нашего мирского существования, если не иллюзией и нереальностью, ибо в природе вещей мы не могли представить себя как нечто иное, чем ум, жизнь, тело, изменяющиеся и движущиеся в протяжении Времени. Избавившись однажды от нашей приверженности низшему состоянию, мы готовы ухватиться за другую сторону тех же ошибочных отношений между я и миром; у нас появляется тенденция считать эту вечность, которой мы все больше становимся, в которой живем, за единственную реальность, и смотреть с ее высоты вниз на мир и людей как на отдаленную иллюзию и нереальность, ибо это есть статус совершенно обратный нашему новому основанию, не содержащий больше в себе корни нашего сознания, из которого мы были подняты и преобразованы, и с которым мы, по-видимому, больше не связаны. Так может случиться, в особенности если мы сделали задачу познания вечного Я не только главной, но нашей единственной и всепоглощающей целью, отделяясь от низшей тройственности; ибо тогда мы можем перепрыгнуть сразу из чистого ума к чистому духу, не пройдя промежуточные ступени между этой серединой и той высотой, и у нас в сознании появляется глубокое чувство того, что существует пропасть, через которую невозможно проложить мост, и которую мы больше не можем перейти, возможно только болезненное падение.

далее по ссылке.

Все слова собрать бы в Слово, да пустить
По волнам миров корабликом души,
Вот бы тихо стало в истинной тиши,
Вот бы мысленно все стали говорить!
Я на этом корабле плыла однажды
По Семи морям за тайной и мечтой,
Вот и встретилась с Тобою, дорогой,
Вот и вспомнила я то, что очень важно…

А теперь кораблик парусом мой стал,
Чтобы ветром наполняться и лететь
По желанью Твоему, с Тобою петь!
Тут Вином Твоим наполнился бокал…
Тост - за все слова, что в Слово обратились!
Тост - за время, что Мгновеньем юным стало!
Пью за Вечность, мне её все время мало!
Жаждой сердца звёзды в небе засветились!


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Поэтические Туманности » Поэзия Ауробиндо и эхо (созвучное поэзии Ауробиндо)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега